6 лет

Занятия для детей от 5лет до 6 лет слуховичек: Развивающие игры, занятия, задания и упражнения для детей 5 лет онлайн ❤️ IQsha.ru

Чего ожидать, если вашему ребенку нужны слуховые аппараты

Для большинства семей детей с потерей слуха первым важным шагом на пути к здоровому слуху будет оснащение вашего младенца или ребенка слуховыми аппаратами.

Детский слуховой аппарат с ушным вкладышем.
Фото предоставлено Oticon.
Детский слуховой аппарат, известный как
приемник в ухе, что означает
использовать для детей старшего возраста.
Фото предоставлено Oticon.

По крайней мере, двое из каждых 1000 детей, прошедших скрининг на потерю слуха в США, рождаются глухими или с детской потерей слуха , выявленной в ходе универсальной проверки слуха новорожденных.

У других детей потеря слуха развивается позже в детстве из-за инфекции, побочных эффектов лекарств, генетического заболевания или воздействия громких звуков. Если вы подозреваете, что у вашего ребенка потеря слуха, немедленно обратитесь к педиатру или оториноларингологу (ЛОР) и попросите направление к детскому отоларингологу.

Эти специалисты по слухопротезированию специализируются на тестировании, лечении и последующем наблюдении за детьми с потерей слуха. Вот что нужно делать, если вы подозреваете, что у вашего ребенка школьного возраста или подростка потеря слуха.

Слуховые аппараты для детей

Все модели слуховых аппаратов содержат микрофон для улавливания звука, процессор, который анализирует звук (ослабляя влияние нежелательных звуков, таких как шум ветра, например, усиливая желаемые звуки) и приемник ( или динамик) для доставки усиленного звука глубоко внутрь слухового прохода. Батарея питает устройство, и она может быть перезаряжаемой или одноразовой. Новейшие модели также подключаются к таким устройствам, как смартфоны, планшеты и ноутбуки, что обеспечивает прямую передачу потокового звука через слуховой аппарат. Они недоступны в безрецептурных (безрецептурных) моделях, и детям не следует носить безрецептурные средства.

Чем отличаются детские слуховые аппараты

Слуховые аппараты, изготовленные специально для младенцев и детей, работают так же, как слуховые аппараты для взрослых, с несколькими ключевыми отличиями:

  • Детские слуховые аппараты более долговечны, чем модели для взрослых. Дети могут сильно изнашивать слуховые аппараты.
  • Детские слуховые аппараты всегда совместимы с системами FM/DM и другими вспомогательными устройствами. Для детей школьного возраста это особенно важно для облегчения общения и обучения.
  • Батарейки для детских слуховых аппаратов защищены от несанкционированного доступа.
    Батарейки могут нанести вред при неправильном обращении или проглатывании.
  • В футлярах для детских слуховых аппаратов часто имеется специальный светодиодный индикатор, указывающий на то, что устройство работает. Эта функция позволяет родителям и учителям быстро проверять устройства.

Слуховые аппараты также не содержат каких-либо возможных аллергенов или вредных химических веществ и бывают разных ярких цветов. В зависимости от типа и степени потери слуха у ребенка размер и стиль слухового аппарата могут различаться. Младенцы и дети младшего возраста носят заушные слуховые аппараты и ушные вкладыши, которые заполняют раковину или чашу уха. Дети в возрасте 10 лет и старше могут носить за ухом небольшое устройство с тонкой трубкой и небольшим пластиковым куполом, вставляемым в ушной канал.

С какого возраста дети могут носить слуховые аппараты?

Слуховые аппараты можно надевать детям в возрасте всего нескольких месяцев. По мере взросления детям потребуется периодическая проверка слуха и новые слуховые аппараты, определяемые вашим специалистом по слухопротезированию.

Важность слуховых аппаратов для вашего ребенка

Слуховые аппараты важны для школы. Если аудиолог рекомендует слуховые аппараты для вашего ребенка, важно, чтобы он или она носил их постоянно, особенно если ребенок очень маленький. Вот почему:

  1. С рождения до трех лет детский мозг находится в периоде бурного развития. Последовательный ввод звука имеет решающее значение для развития нормальных мозговых путей для слуха, речи и языка.
  2. Раннее слушание и говорение жизненно важны для развития речи. Но когда мы впервые изучаем язык, мы не можем «учить» его детей точно так же, как преподавали бы школьный предмет. Вместо этого ловится язык. Дети усваивают слова, устный синтаксис и языковую структуру, постоянно подвергаясь воздействию языка. Для детей с потерей слуха это случайное обучение необходимо будет дополнить речевой и языковой терапией, направленной на внимание к этому слуховому входу.
  3. Постоянное слушание также важно для детей, особенно младенцев и детей ясельного возраста, для установления связи со своими родителями. Это укрепляет доверие и позволяет создать ощущение предсказуемого и надежного мира.

Слуховые аппараты могут быть особенно полезны для детей, потому что их молодой мозг находится в периоде быстрого развития. Хороший слух жизненно важен для изучения языка, речи и грамотности.

Как узнать, нужен ли моему ребенку слуховой аппарат или кохлеарный имплант?

Слуховые аппараты подходят для большинства детей с
потеря слуха, но некоторым требуется кохлеарный
имплантаты.

Большинству детей с потерей слуха могут помочь слуховые аппараты, хотя некоторым лучше подойдет кохлеарный имплант. Отоларинголог и другие специалисты по слухопротезированию определят, подходит ли вашему ребенку слуховой аппарат или кохлеарный имплант, исходя из типа и серьезности потери слуха, а также структуры и анатомии внутреннего уха.

Поскольку потеря слуха обычно выявляется у очень маленьких младенцев, дети часто начинают со слуховыми аппаратами, а затем становятся кандидатами на кохлеарный имплант, когда становятся старше. Ребенку с потерей слуха необходимо часто проходить проверку слуха, чтобы тщательно отслеживать слуховые способности и преимущества слухового аппарата.

Для некоторых детей наилучшим вариантом может быть слуховой аппарат, известный как костная слуховая система, особенно если у них кондуктивная потеря слуха, то есть потеря слуха из-за того, что наружное или среднее ухо не проводит звук нормально, но слуховые нервы целы.

Слуховой аппарат

Почти всем детям подходят заушные (BTE) слуховые аппараты, независимо от степени потери слуха. Существуют небольшие размеры BTE, специально предназначенные для детей, чтобы обеспечить надежную посадку устройства. Слуховые аппараты передают звук в ухо через мягкий пластиковый ушной вкладыш, который плотно прилегает к наружному уху. Ушные вкладыши и вкладыши можно легко заменить по мере взросления ребенка без затрат на замену самих слуховых аппаратов.

Ниже приведен обзор процесса настройки слухового аппарата для детей.

Снятие слепков ушей и получение новых ушных вкладышей

Первым этапом настройки слухового аппарата обычно является снятие слепков слуховых проходов. Это необходимо сделать, чтобы убедиться, что ушные вкладыши для слуховых аппаратов вашего ребенка идеально подходят. Специалист по слуховым аппаратам поместит хлопковую или поролоновую прокладку глубоко в слуховой проход, а затем осторожно заполнит канал оттискным материалом. Чтобы убедиться, что все структуры уха представлены точно, слепочный материал заполнит все наружное ухо. Материал застывает за несколько минут, поэтому родителей часто просят подержать младенца или ребенка, чтобы не мешали любопытным рукам.

Красочная банка для ушных вкладышей
заставить носить слух
помогает больше удовольствия для детей.

Ушные вкладыши можно заказать в различных цветах; родители могут выбрать разные цвета для каждого уха, чтобы было легко определить, какой вкладыш подходит к какому уху. По мере роста ребенка периодически потребуются новые ушные вкладыши, поэтому цвета можно менять по желанию. Детям постарше часто нравится выбирать цвет. Вы даже можете выбрать «прозрачный» ушной вкладыш. Аудиолог отправит ушные слепки по почте, и получение индивидуального заказа на ушные вкладыши займет до двух недель.

В первые пять лет жизни ребенку могут потребоваться новые ушные вкладыши каждые несколько недель или месяцев. Родители должны научиться распознавать свистящий звук, который указывает на обратную связь со слуховым аппаратом — признак того, что ушные вкладыши больше не подходят и пришло время для нового.

Настройка слуховых аппаратов

Во время этого приема аудиолог проверит, правильно ли подходят ушные вкладыши вашему ребенку, и запрограммирует слуховые аппараты на тугоухость вашего ребенка. Когда слуховые аппараты запрограммированы и активированы в первый раз, ваш ребенок сразу же начнет слышать новые звуки. Младенцы, как правило, немедленно реагируют на голос мамы или папы, с интересом поворачивая голову в сторону родителя, который теперь издает звук. Малыш может улыбнуться в ответ на новую стимуляцию. После начального программирования и активации аудиолог проведет несколько проверочных тестов, чтобы убедиться, что тихие звуки достаточно громкие, средние звуки комфортны, а громкие звуки не слишком громкие.

Младенцы, как правило, немедленно реагируют на голос мамы или папы, с интересом поворачивая голову в сторону родителя, который теперь издает звук.

Специалист по слуховым аппаратам также потратит много времени на то, чтобы научить вас, как надевать и снимать слуховые аппараты, подсоединять и отсоединять ушной вкладыш или вкладыш от аппарата, а также как отличить правый аппарат от левого. Вы узнаете, как включать и выключать их, как выполнять прослушивание, чтобы убедиться, что они работают, и как заменить или перезарядить батарею. Вы также узнаете, как содержать слуховые аппараты в чистоте и как хранить их каждую ночь.

Последующие встречи

Вашему ребенку потребуется время, чтобы научиться использовать новые звуки, которые он воспринимает. Речевая и языковая терапия поможет младенцу или ребенку догнать сверстников того же возраста и убедиться, что достигнуты основные этапы развития речи, языка и слуха. Потребуются частые последующие встречи с отоларингологом для контроля слуха. Если ребенок здоров как младенец, последующие тесты на слух помогут количественно оценить слуховые способности в определенных тонах. Поведенческие тесты на слух, являющиеся золотым стандартом, станут проще проводить, когда ребенок еще только начнет ходить. Попутно программы для слуховых аппаратов будут изменены, чтобы соответствовать этим более конкретным результатам проверки слуха.

Хорошие рабочие отношения со специалистами по слухопротезированию вашего ребенка жизненно важны! Последующие визиты важны для наблюдения за слуховыми аппаратами и прогрессом вашего ребенка в их использовании.

Во время последующих посещений также будет контролироваться функционирование и посадка слухового аппарата.

Советы по использованию слуховых аппаратов для родителей

Ношение слуховых аппаратов

Слуховые аппараты носить с ребенком может быть непросто, особенно малышам и детям, которые не носят их постоянно с младенчества. Если ваш ребенок сопротивляется слуховым аппаратам или часто стаскивает их, есть несколько способов сделать слуховые аппараты более удобными.

  • Наденьте слуховые аппараты на своего ребенка, пока вы вместе занимаетесь чем-то интересным, во время которого он или она будет менее заинтересованы в том, чтобы вытаскивать или снимать их.
  • Попробуйте надеть мягкую повязку на голову, которую можно закрепить на слуховых аппаратах, но убедитесь, что микрофон не закрыт.
  • Используйте специальные зажимы , чтобы слуховые аппараты крепились к одежде вашего ребенка. Даже если слуховые аппараты снимут, вы не потеряете дорогие устройства.

Ваш аудиолог может помочь вам подобрать ободки и клипсы, которые подойдут вашему ребенку.

Если ваш ребенок не хочет носить слуховые аппараты или новичок в их ношении, эти детские книги о потере слуха могут помочь ему эмоционально пережить этот опыт.

Процедура надевания слуховых аппаратов

Кроме того, неплохо разработать ежедневную процедуру по надеванию слуховых аппаратов вашему младенцу или ребенку. Обнимайте и держите ребенка на руках, когда вы надеваете ему слуховой аппарат, чтобы у него сложились положительные ассоциации. Когда ваш любопытный ребенок снимает слуховые аппараты, будьте последовательны, но осторожно, каждый раз заменяя их, чтобы он или она знали, где им место.

Если ваш ребенок постоянно тянет слуховые аппараты или свои уши, это может быть признаком дискомфорта из-за плохо подогнанного ушного вкладыша. Немедленно обратитесь к аудиологу вашего ребенка, чтобы узнать, не пора ли приобрести новую пару ушных вкладышей.

Ежедневные проверки

Детские слуховые аппараты необходимо проверять ежедневно, особенно для детей, которые слишком малы, чтобы сообщить вам о проблеме. Вам нужно будет проверить прослушивание, убедиться, что батарея работает, и проверить слуховые аппараты на наличие мусора и влаги. Помните, что если вы не слышите звуки, усиленные слуховым аппаратом, то и ваш малыш тоже не сможет слышать через него.

Вы также можете каждый раз визуально проверять слуховые аппараты перед тем, как надевать их. Убедитесь, что слуховые аппараты и ушные вкладыши чистые и не содержат влаги. Отсоедините ушной вкладыш от слухового аппарата, если он загрязнен. С помощью грушевого шприца выдуйте всю влагу из ушного вкладыша или трубки и удалите все загрязнения из ушного вкладыша салфеткой или дезинфицирующей салфеткой. Когда ушной вкладыш полностью высохнет, снова подсоедините его к слуховому аппарату и снова вставьте в ухо ребенка.

Безопасность

Для младенцев и детей выбирайте слуховые аппараты с надежной крышкой батарейного отсека, чтобы они не могли самостоятельно извлечь батарейки. Младенцы любят брать предметы в рот, поэтому всегда храните батарейки в недоступном для детей и домашних животных месте.

Правильные слуховые аппараты могут иметь огромное значение для социального, образовательного и коммуникативного развития вашего ребенка. Работайте с аудиологом вашего ребенка, врачом и образовательной системой поддержки, чтобы максимально использовать этот опыт.

Примечание. Если ваш ребенок проглотил батарейку для слухового аппарата, немедленно обратитесь за неотложной медицинской помощью. Время имеет существенное значение. Подробнее о безопасности батареек для слуховых аппаратов.

Помощь в классе со слуховыми аппаратами

Большинство производителей слуховых аппаратов, которые продают педиатрические слуховые аппараты и кохлеарные импланты, также производят вспомогательные слуховые устройства для улучшения обучения в классе. Одним из самых популярных вариантов являются FM-системы. Как правило, учитель носит микрофон, а приемник подключается к слуховому аппарату ребенка.

Эта статья прошла медицинский обзор Хайди Дж. Леонард, AuD, CCC-A, старшего аудиолога Mass Eye and Ear. Доктор Леонард является аудиологом, имеющим национальную сертификацию и государственную лицензию, с более чем 25-летним опытом. Доктор Леонард специализируется на детской аудиологии, традиционных и костных слуховых аппаратах и ​​кохлеарных имплантах.

Мэнди Мроз, австралийский врач, президент Healthy Hearing

Доктор Мэнди Мроз получила докторскую степень в области аудиологии в Университете Флориды. Карьера Мэнди основывается на ее преданности делу помощи людям с потерей слуха и ее прошлом опыте исследований, обучения и управления слухом. Узнайте больше о Мэнди.

Информационный бюллетень о потере слуха (для школ) (для родителей)

Отзыв: Даниэль Инверсо, австралийский доктор наук, доктор философии

Аудиология и слух в Nemours Children’s Health

на испанском языке Hoja informativa sobre las perdidas auditivas (para las escuelas)

Что должны знать учителя

Потеря слуха может повлиять на ребенка в легкой или очень тяжелой форме. Глубокая потеря слуха может означать, что ребенок «глухой». Дети рождаются с потерей слуха или могут потерять слух в результате травм, инфекций или длительного воздействия громких звуков.

Признаки потери слуха у ребенка включают:

  • ограниченную или нечеткую речь
  • не следует указаниям или не обращает внимания
  • слышит только части разговора; просьба повторить информацию 
  • невозможность слышать повседневные звуки, такие как школьный звонок или утренние объявления
  • проблемы с обучением

Потеря слуха может быть временной. Но когда это не так, есть технологии, методы лечения и другие методы лечения, которые могут помочь. Такие устройства, как слуховые аппараты и кохлеарные импланты, могут улучшить способность ребенка слышать. Изучение языка жестов или чтения речи также может облегчить общение.

Что могут сделать учителя

Педагоги, аудиологи (специалисты, занимающиеся диагностикой и лечением проблем со слухом), логопеды, родители и учащиеся с нарушением слуха могут вместе составить учебный план. Это может включать в себя создание индивидуальной образовательной программы (IEP) или плана 504, чтобы помочь детям полностью раскрыть свой потенциал. Планы могут включать помощника в классе или переводчика для помощи в общении и многое другое. По мере взросления ребенка этот план будет меняться.

Для поддержки учащихся в вашем классе:

  • Сменить место. Детям с потерей слуха может потребоваться сесть ближе к передней части класса, чтобы читать речь (читать по губам) или слышать более четко. Также рассмотрите возможность расстановки стульев в классе в форме буквы U или круга, чтобы учащиеся с нарушением слуха могли лучше взаимодействовать с одноклассниками.
  • По возможности сведите к минимуму фоновый шум. Это может означать поиск тихих мест для работы студента.
  • Используйте FM-систему. Это устройство помогает ребенку с потерей слуха или проблемами со слухом лучше слышать своих учителей в шумном классе. Чтобы использовать систему, учитель носит микрофон/передатчик, а ученик носит приемник, который усиливает звук.
  • Лицом к ученикам, когда вы говорите. Большинство учащихся с нарушением слуха в некоторой степени могут читать вслух. Чтобы помочь им, смотрите им в глаза во время разговора, говорите медленно и четко и не кричите. Пока их устройства включены, вы можете говорить нормальным тоном.
  • Используйте много рисунков, графики и текстовых меток. Многие учащиеся с нарушениями слуха учатся визуально.
  • Используйте технологии для облегчения обучения. Это включает в себя добавление субтитров в режиме реального времени к любым видео, используемым в классе, и использование программного обеспечения для распознавания голоса на компьютерах. Чтобы узнать больше, обратитесь к семье учащегося, аудиологу или специальному педагогу.
  • Составьте план пропущенных занятий, заданий и тестов. Учащиеся с нарушениями слуха могут пропускать уроки, чтобы посетить врача.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *