6 лет

Задачки в картинках для детей 6 лет на логику и мышление: с ответами и решениями, развивающие задания

Развиваем логическое мышление. Для детей 6 – 7 лет

Электронная библиотека

Воспитывая детей, нынешние родители воспитывают будущую историю нашей страны, а значит и историю мира.

А.С. Макаренко

Автор: Козырева Л.М.
Название: Развиваем логическое мышление
Формат: PDF (в zip-архиве)
Размер: 19,9 Мб
Объём: 32 стр.
Аннотация:

Тетрадь по развитию внимания, зрительной памяти, логического мышления старших дошкольников и младших школьников.

Задание на время «Назови цифры по порядку» развивает концентрацию внимания. Его усложненный вариант – одновременное называние прямого и обратного счета – направлен на развитие распределения внимания. Хорошо тренируется переключаемость внимания и с помощью упражнения на одновременное вычеркивание и подчеркивание сходных рисунков.

Пространственное мышление развивается также с помощью набора геометрических фигур «Монгольская игра».

Задания на развитие логического мышления – «Продолжи ряд», «Заполни недостающее», «Установи закономерность», «Реши логическую задачу».

Задания: «Какая картинка лишняя?», «Чего не стало?», «Восстанови порядок», «Дорисуй правые фигуры» – направлены на развитие зрительной памяти.

Просмотров: 62880

Говорят Дети

«Зачем нужна голова? Чтоб рот держался?»

— Ксюша, 3 года

Рекомендуем

Прописи для детей

Подготовка к школе
Развитие моторики рук
Обучение письму
Интересные задания
Современные методики

Новинки

  • Речевые игры с лего
  • Нейрологопедические прописи.
    Учимся читать и развиваем речь
  • Стань буквой! Динамические паузы при обучении грамоте дошкольников и младших школьников
  • Скорочтение для детей и не только
  • Вся базовая английская лексика. Справочник в виде карт памяти

 

Политика конфиденциальности

23 интересные логические игры для детей 5-6 лет

Логические игры для детей 5-6 лет для развития интеллекта.

Логические игры для детей 5-6 лет помогут заниматься с детьми увлекательно и интересно.

Игра 1. «Найди варианты»

Цель: развивать логическое мышление, сообразительность.

Игровой материал и наглядные пособия: карточки с изображением 6 кругов.

ВНИМАНИЕ! ЗАПИСЬ НА КУРСЫ! ИДЕТ НАБОР!

Подробнее на странице: https://academy.multi-mama.ru/product/multi-predlozhenie/

Описание: ребенку дать карточку с изображением 6 кругов, предложить закрасить их таким образом, чтобы закрашенных и незакрашенных фигур было поровну. Затем просмотреть и просчитать все варианты закрашивания. Так же можно провести соревнование: кто найдет наибольшее количество решений.

***

Игра 2. «Волшебники»

Цель: развивать мышление, воображение. Игровой материал и наглядные пособия: листы с изображением геометрических фигур.

Описание: детям раздаются листы с изображением геометрических фигур. На их основе необходимо создать более сложный рисунок. Например: прямоугольник — окно, аквариум, дом; круг — мяч, снеговик, колесо, яблоко. Игру можно провести в форме соревнований: кто придумает и нарисует больше картинок, используя одну геометрическую фигуру. Победителю вручается символический приз.

***

Игра 3. «Собери цветок»

Цель: развивать мышление, способность к анализу, синтезу.

Игровой материал и наглядные пособия: карточки с изображением предметов, относящихся к одному понятию (одежда, животные, насекомые и т. д.).

Описание: каждому ребенку выдается круглая карточка — середина будущего цветка (одному — платье, второму — слон, третьему — пчела и т. д). Затем игра проводится так же, как в лото: ведущий раздает карточки с изображением различных предметов. Каждый участник должен собрать из карточек цветок, на лепестках которых изображены предметы, относящиеся к одному понятию (одежда, насекомое и т. д.).

***

Игра 4. «Логические концовки».

Цель: развивать логическое мышление, воображение, способность к анализу.

Описание: детям предлагается закончить предложения:

• Лимон кислый, а сахар… (сладкий).

• Ты ходишь ногами, а бросаешь… (руками).

• Если стол выше стула, то стул… (ниже стола).

• Если два больше одного, то один… (меньше двух).

• Если Саша вышла из дома раньше Сережи, то Сережа… (вышел позже Саши).

• Если река глубже ручейка, то ручеек… (мельче реки).

• Если сестра старше брата, то брат… (младше сестры).

• Если правая рука справа, то левая… (слева).

• Мальчики вырастают и становятся мужчинами, а девочки… (женщинами).

***

Смотрите также:

Дидактические игры для детей 5-6 лет

Загадки для детей 5-6 лет

Стихи про космос для детей

Игра 5. «Орнамент»

Цель: развивать логическое мышление, способность к анализу.

Игровой материал и наглядные пособия: 4-5 групп геометрических фигур (треугольники, квадраты, прямоугольники и т. п.), вырезанные из цветного картона (фигуры одной группы подразделяются на подгруппы, отличающиеся цветом и размером).

Описание: предложить ребенку рассмотреть, как на игровом поле (лист картона) можно создавать орнаменты из геометрических фигур. Затем выложить орнамент (по образцу, по собственному замыслу, под диктовку), оперируя такими понятиями, как «право», «лево», «вверху», «внизу».

***

Игра 6. «Полезно — вредно»

Цель: развивать мышление, воображение, умение анализировать.

Описание: рассмотреть какой-либо объект или явление, отмечая его положительные и отрицательные стороны, например: если идет дождь — это хорошо, потому что растения пьют воду и лучше растут, но если дождь идет слишком долго — это плохо, потому что корни растений могут сгнить от переизбытка влаги.

***

Игра 7. «Что я загадала?»

Цель: развивать мышление.

Игровой материал и наглядные пособия: 10 кругов разного цвета и размера.

Описание: разложить перед ребенком 10 кругов разного цвета и размера, предложить ребенку показать тот круг, который загадал воспитатель. Объяснить правила игры: отгадывая, можно задавать вопросы, только со словами больше или меньше. Например:

— Это круг больше красного? (Да.)

— Он больше синего? (Да.)

— Больше желтого? (Нет.)

— Это зеленый круг? (Да.)

***

Игра 8. «Посади цветы»

Цель: развивать мышление.

Игровой материал и наглядные пособия: 40 карточек с изображениями цветов с разной формой лепестков, размера, цветом сердцевины.

Описание: предложить ребенку «рассадить цветы на клумбах»: на круглую клумбу все цветы с круглыми лепестками, на квадратную — цветы с желтой сердцевиной, на прямоугольную — все большие цветы.

Вопросы: какие цветы остались без клумбы? Какие могут расти на двух или трех клумбах?

***

Игра 9. «Группируем по признакам»

Цель: закреплять умение употреблять обобщающие понятия, выражая их словами.

Игровой материал и наглядные пособия: карточки с изображением предметов (апельсин, морковь, помидор, яблоко, цыпленок, солнце).

Описание: разложить перед ребенком карточки с изображением разных предметов, которые можно объединить в несколько групп по какому-либо признаку. Например: апельсин, морковь, помидор, яблоко — продукты питания; апельсин, яблоко — фрукты; морковь, помидор — овощи; апельсин, помидор, яблоко, мяч, солнце — круглые; апельсин, морковь — оранжевые; солнце, цыпленок — желтые.

***

Игра 10. «Вспомни быстрее»

Цель: развивать логическое мышление.

Описание: предложить ребенку быстро вспомнить и назвать три предмета круглой формы, три деревянных предмета, четыре домашних животных и т. п.

***

Игра 11. «Все, что летает»

Цель: развивать логическое мышление.

Игровой материал и наглядные пособия: несколько картинок с различными предметами.

Описание: предложить ребенку отобрать предложенные картинки по названному признаку. Например: все круглое или все теплое, или все одушевленное, что умеет летать, и т. п.

***

Игра 12. «Из чего сделано»

Цели: развивать логическое мышление; закреплять умение определять, из какого материала изготовлен предмет.

Описание: воспитатель называет какой-либо материал, а ребенок должен перечислить все то, что можно из него сделать. Например: дерево. (Из него можно сделать бумагу, доски, мебель, игрушки, посуду, карандаши.)

***

Игра 13. «Что бывает…»

Цель: развивать логическое мышление.

Описание: предложить ребенку поочередно задавать друг другу вопросы следующего порядка:

— Что бывает большим? (Дом, машина, радость, страх и т. п.)

— Что бывает узким? (Тропа, лепта, лицо, улица и т. п.)

— Что бывает низким (высоким)?

— Что бывает красным (белым, желтым)?

— Что бывает длинным (коротким)?

***

Игра 14. «Отгадай фигуру по загадке»

развитие аналитико-синтетической деятельности на основе умения давать характеристику фигуре по известным признакам и находить фигуру по характеристике.
1 вариант – используется аппликация с прошлой игры для развития логики.

Педагог, используя таблички «цвет», «форма», «размер» и аппликацию с прошлого занятия, загадывает загадку про одного из жителей этого города. Например: «Эта фигура по форме – круглая, по цвету – красная, а по размеру – большая». Дети отгадывают загадку и показывают её. После чего дети сами загадывают и отгадывают загадки.

2 вариант – используется набор цветных фигур (на каждого ребенка).

Ребёнок выбирает из набора глазами любую фигуру и, используя таблички «ЦВЕТ», «ФОРМА», «РАЗМЕР», составляет про неё рассказ. Например: «Моя фигура по форме — пятиугольная, по цвету — зелёная, а по размеру – маленькая». Все остальные должны выбрать из своего набора нужную фигуру и по команде педагога (на счет «Раз-два-три») показать её. Ребёнок, который составлял рассказ, проверяет.

***

Игра 15. «Что лишнее»?

Развитие аналитико-синтетической деятельности на основе умения делать обобщение.
Во всех трёх вариантах дети должны не только найти лишнюю фигуру, но и ответить на два вопроса:

— Почему она лишняя?
— Чем отличается эта фигура от всех остальных?

***

Игра 16. «ПУМ-ПУМ»

Количество участников: 6-7 человек.

Раздаточный материал: набор цветных геометрических фигур

2 квадрата: один большой желтый, другой маленький красный;
2 пятиугольника: большой красный, маленький желтый;
2 треугольника: большой желтый и маленький красный
Дети рассаживаются кругом. Всем детям раздаются фигуры. Фигуры лучше положить перед детьми. Водящий выходит из комнаты (если играют 7 человек, то это ребёнок без фигуры, а если 6, то свою фигуру он отдает воспитателю). Остальные в это время загадывают какое-то свойство, которое и будет так называемым «пум-пумом».

Например: все жёлтые фигуры. Водящий, подходя к каждому из детей, спрашивает: «У тебя есть «пум-пум»?» Если его фигура желтая, то он отвечает: «Есть», а если не желтая, то – «Нет». Выслушав каждого ответившего на этот вопрос, ведущий должен догадаться, какое свойство является тем самым «пум-пумом». После чего водящим становится другой играющий.

***

Игра 17. «Теремок»

Правила игры:

Детям раздаются различные предметные картинки. Один из детей заселяется в теремок первым, а остальные должны к нему подселиться. Каждый приходящий в теремок может попасть туда только в том случае, если скажет, чем его предмет похож на предмет, заселившегося первым. Ключевыми словами являются слова: «Тук — тук. Кто в теремочке живет?». Тот кто назовёт общий признак – заселяется в теремок.

Например, первый выбрал машину.

— Тук-тук. Кто в теремке живет?
— Это я, машина.
— А я стол. Пусти меня к себе жить?
— Пущу, если скажешь, чем ты похож на меня.

— Я похож на тебя тем, что я служу людям (удерживаю разные предметы на себе, посуду, а ты тоже служишь людям, так как перевозишь их или грузы). Ты железная, я тоже могу быть железным. Ты, машина, живешь в доме-гараже, и я живу в доме (в комнате). У тебя четыре колеса, а у меня четыре ножки. Машина может ездить, и я могу ездить, так как у меня могут быть колесики.

***

Игра 18. «Из чего сделано»

Цели: развивать логическое мышление; закреплять умение определять, из какого материала изготовлен предмет.

Описание: воспитатель называет какой-либо материал, а ребенок должен перечислить все то, что можно из него сделать. Например: дерево. (Из него можно сделать бумагу, доски, мебель, игрушки, посуду, карандаши.)

***

Игра 19. «Что бывает…»

Цель: развивать логическое мышление.

Описание: предложить ребенку поочередно задавать друг другу вопросы следующего порядка:

— Что бывает большим? (Дом, машина, радость, страх и т. п.)

— Что бывает узким? (Тропа, лепта, лицо, улица и т. п.)

— Что бывает низким (высоким)?

— Что бывает красным (белым, желтым)?

— Что бывает длинным (коротким)?

***

Игра 20. «Нарисуй и зачеркни»

Цель: развитие слухового внимания, памяти и мышления.

Оборудование: лист бумаги и простой карандаш (для каждого ребенка) .

На столе перед каждым ребенком находятся лист бумаги и простой карандаш. Взрослый предлагает детям:

• Нарисовать два треугольника, один квадрат, один прямоугольник и зачеркнуть третью фигуру;

• Нарисовать три круга, один треугольник, два прямоугольника и зачеркнуть вторую фигуру;

• Нарисовать один прямоугольник, два квадрата, три треугольника и зачеркнуть пятую фигуру

***

Игра 21. «Составь предложение по двум картинкам»

Цель: развитие внимания, мышления и речи.

Оборудование: магнитная доска; магниты; пары предметных картинок: : бабушка – кофта (чашка, ваза, девочка – кролик (фасоль, лыжи, мальчик – кот (велосипед, коньки, аист – гнездо и т. д.

Воспитатель поочередно прикрепляет к магнитной доске пару картинок и предлагает детям составить по ней как можно больше предложений.

***

Игра 22. Сладкоежки

Игра помогает формировать зрительный контроль; развивает восприятие величины

Необходимый инвентарь: рисунки банок с вареньем, надкусанных яблок.

◈ Как играем: покажите ребенку несколько нарисованных банок с вареньем различной степени наполнения. Спросите, из какой банки Карлсон съел больше всего варенья? Попросите объяснить, почему он сделал такие выводы? Покажите рисунки надкусанных яблок. Попросите его ответить, какое яблоко, по его мнению, кусал медведь, заяц, воробей, гусеница? Почему он так решил?

◈ Закрепляем: нарисуйте следы медведя, зайца, мышки. Где чьи следы? На улице попросите ребенка определить, где на снегу или песке следы взрослого человека, а где ребенка? А где следы птички и собаки?

***

Игра 23. Загадочные умники

Игра учит делать выводы, доказывать их правильность

◈ Как играем: вы знаете, что умение отгадывать загадки, формирует логическое мышление? Итак, загадываем:

Лижет дочку языком, будет телочка здорова.

Кормит также молочком, кто же мама? (корова)

◈ Когда ребенок ответит, спросите его, как он определил, что же это корова? Вот тут и начинается самое интересное! Если ребенок ответит, что корова кормит молоком теленка, скажите, что многие животные кормят молоком детей. А главная подсказка — это теленок! Только у коровы теленок. Далее:

В клетке пестрая головка,

Чистит перышки так ловко.

Что за птичка, угадай,

В клетке верно… (попугай)

◈ В клетке обычно держат попугая, у него пестрая голова и т. д.

◈ Поощряйте ребенка, меняйтесь ролями: ребенок загадывает — вы отгадываете.

◈ Закрепляем: загадывать загадки можно по 5-10 минут каждый день. А может, ребенок придумает свою загадку? Например, вот загадка ребенка 4,5 года: «По лесу ползет, иголки на себе несет».

◈ А если завести книжку и туда зарисовывать свои загадки? Назвать ее «Загадай-ка».

➣ Внимание: при загадывании загадки нужно обращать внимание на отличительную черту предмета, явления: если это дождь, то он идет с неба, из тучи, ведь дождик можно устроить и из лейки. Например, придумываем: «Водичка льется с неба, как из лейки» (аналогия) и т. д

***

А в какие логические игры для детей 5-6 лет любите играть Вы?

хитрых математических загадок – Google Поиск

AlleBilderVideosShoppingMapsNewsBücher

suchoptionen

Математические загадки для детей

  • В каком месяце 28 дней? …

  • Какое число увеличивается и не уменьшается? …

  • Если есть 4 яблока и вы уберете 3, сколько у вас будет? …

  • Если яйца стоят 0,12 доллара за дюжину, сколько яиц можно получить за доллар? …

  • Откуда футбольный болельщик перед игрой знал, что счет будет 0:0?

84 Веселые математические загадки (для взрослых и детей) – Icebreakerideas

icrewreakerideas.com ›Загадки

hervorgehobene фрагменты

16 Математические загадки. › Знания › Игры для мозга

18.01.2022 · Возможно, вам захочется разбить калькулятор, потому что для решения этих простых и сложных математических задач требуется гений.

Ähnliche Fragen

Какая самая сложная загадка?

Что идет от Z до A?

Как вы можете взять 2 из 5 и оставить 4?

Ответ 40 или 96?

35+ сложных математических загадок (с ответами) для будущих гениев – отцовские

www.fatherly.com › развлечения › трудные математические загадки…

26.02.2021 · Эти каверзные математические загадки развлекут детей спокойно оттачивая свои логические и математические способности. Скорее всего, вы тоже чему-то научитесь.

Математические загадки и головоломки для самых умных и умных

www.greetingcardpoet.com › math-riddles-easy-har…

Математические загадки: легкие, сложные, хитрые. Проверьте свои знания с помощью этих математических загадок и головоломок. Вы найдете простые загадки и математические головоломки, подходящие для детей …

Математические загадки: их могут решить только гении с высоким IQ – Джагран Джош

www.jagranjosh. com › … › Current GK

29.08. 2022 · Математические загадки с ответами: Сможете ли вы разгадать эти хитрые математические загадки? Только 2% людей с высоким IQ могут дать правильный ответ.

Математические загадки с ответами – Brainzilla

www.brainzilla.com › головоломки › загадки › математика

Математические загадки · Есть 500 гробов и 500 человек, которые в них нуждаются. · 123=0 · Как перейти от 98 к 720, используя всего одну букву? · Я число с парой …

12 хитрых математических загадок, которые ставят в тупик даже самых умных людей

www.businessinsider.com › … › Новости

07.05.2018 поставить в тупик даже самых умных людей · 1. Номер дома · 2. Яйцо уравнение · 3. Карточный вопрос · 4. Ходы конем · 5. Два на два.

Попробуйте решить эти головоломки и математические загадки – Math Warehouse

www.mathwarehouse.com › загадки › математические загадки

Три брата живут на ферме. Они договорились купить новые семена: Адам и Бен пойдут, а Чарли останется охранять поля. Бен купил 75 мешков пшеницы в …

Логические Математические загадки Головоломки с ответами Легко Трудно Сложно

www.amansmathsblogs.com Ответы … Математическая загадка 1 для подростков с ответом: Если 2 + 2 = 44, 3 + 3 = 96, 4 + 4 = 168, 5 + 5 = 2510, тогда каково значение 6 + …

Bilder

Alle anzeigen

Alle anzeigen

Ähnlichesuchanfragen

03

Самые сложные математические загадки математические загадки

математические загадки с решениями

логические загадки

каверзные загадки с ответами

математические загадки Уровень 4

математические загадки

темные загадки

логические задания0001

После ежегодного тестирования мы собираемся посвятить некоторое время другой стороне математики — аналогиям, логическим рассуждениям и математическим головоломкам. Они помогают детям развивать логическое мышление, аналитические способности и математические рассуждения.

Я решил поделиться некоторыми ресурсами, которые мы используем в нашей домашней школе.

Мои дети были ТАК, ТАК рады вернуться к этим занятиям!! С такой насыщенной жизнью, какой она была, я не могу поверить, сколько времени прошло с тех пор, как мы добавили занятия по критическому мышлению в наш день домашнего обучения. 🙂

В прошлом году мы начали семестр с математических кружков. Дети умоляли бы продолжать эти занятия. 🙂

Безусловно, наш любимый ресурс – Дневники математических кружков, 1-й год: полная учебная программа для 5–7 классов ( партнерская ссылка ). Это полная учебная программа для 5–7 классов. 4 класс.) Мы с детьми *настоятельно* рекомендуем эту книгу!!

Мы прошли несколько первых глав, и детям очень понравились эти задачи. Мы продолжаем с того места, на котором остановились в прошлом году. Лучший способ для вас решить, подходит ли это вашей семье, — это привести пример, верно? Итак, вот пример задачи:

На следующий день после Хэллоуина Тим и Алекс попали в больницу с желудочными спазмами.

Их мать сказала врачу скорой помощи, что нашла 141 пустую обертку от конфет в комнате мальчиков.

В соответствии с политикой больницы всем, кто съел более 65 конфет, вводят желудочный зонд. Тим утверждает, что процедура ему не нужна, так как он съел на 7 конфет меньше, чем Алекс. Он собирается промыть желудок? Как насчет Алекса?

Дети также решали логические задачи. Им это тоже понравилось. Я использовал некоторые логические головоломки Mind Bender, которые у меня есть от компании Critical Thinking Co. Вы найдете Mind Benders Level 3 (Classs 3-6) ( партнерская ссылка ), что является хорошим уровнем для детей, чтобы освоиться.

Еще мне очень нравится Logic Safari. ( партнерская ссылка ) У нас есть один для классов 2 и 3, потому что я купил его несколько лет назад, но у них также есть высокие уровни, включая один для Logic Safari, уровень 3: классы 5-6. (

партнерская ссылка )

Я также заставляю (старших) детей проводить аналогии. ( партнерская ссылка ) В настоящее время это работает хорошо для них:

Тем временем ЭД пролетает над доктором Ду Риддлсом. Ей это нравится (для нее это немного легко, она в группе 2), но ей понравилась эта книга. Доктор ДуРиддлс A3, 2-3 классы ей больше подходят (хотя я полагаю, что есть что-то приятное в том, чтобы легко что-то делать, верно?!

Я также распечатал несколько головоломок судоку. Мы используем бесплатные наборы от Crazy Dad. Он сделал сотни и сотни головоломок судоку для детей в квадратах 4 × 4, 6 × 6 и 8 × 8 и других головоломок судоку (это еще сложнее!). У него есть сотни головоломок. и просит пожертвование, если вы используете его материалы.

Дети начали с пазлов 4×4, а теперь могут решать пазлы 8×8. Что мне нравится в этом сайте, так это то, что у него есть десятки пакетов… которые переходят от множества подсказок к пакетам с минимумом чисел.

Пару лет назад я искал в Интернете несколько математических задачек. Моим детям это очень понравилось. Ответы доступны в этом бесплатном формате в формате PDF.

Математические загадки

Вот и все на сегодня! Детям очень нравятся эти занятия по критическому мышлению, и мне нравится, что они побуждают их к творческому мышлению. Надеюсь, сегодня вы нашли здесь что-то полезное. 🙂 О, и если у вас есть ресурс, который вам нравится использовать, я буду рад услышать ваши рекомендации!

Счастливого домашнего обучения! До новых встреч здесь или на нашей странице Homeschool Den в Facebook. Не забудьте подписаться на нашу рассылку новостей Homeschool Den. ~ Liesl

Раскрытие информации: обратите внимание, что некоторые из ссылок в этом посте являются партнерскими ссылками, и без каких-либо дополнительных затрат для вас я получу комиссию, если вы решите совершить покупку.

Мы также очень любим игры, и некоторые из них отлично подходят для развития навыков стратегии и мышления. Некоторые из игр, которые действительно требуют от детей думать и планировать заранее, включают Телепатическую игру стратегии и рассуждений, Q-bitz, Acuity и Quoridor.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *