6 лет

Уроки для детей 5 6 лет – задания для подготовки к школе

Содержание

как обучать дошкольника дома, интересные онлайн-уроки

Ребята старшего дошкольного возраста уже понимают, что скоро пойдут в школу и готовятся к новому этапу. Развивающие занятия для детей 5−6 лет должны охватывать множество областей — математику, логику, чтение и окружающий мир. Современных дошколят надо заинтересовывать не только книгами, но и увлекательными онлайн-уроками на сайтах-обучалках.

Проверка готовности

Важно понимать, что 6-летний малыш не обязан быстро читать и писать, это придет со временем. А вот хорошая память, яркое воображение, аналитические способности и проработанная мелкая моторика помогут ускорить этот процесс. 

Развитие каждого ребенка зависит от его индивидуальных особенностей, но есть определенные критерии, на которые желательно ориентироваться, чтобы постепенно заполнять возможные пробелы в образовании. Педагоги и психологи советуют составить портрет личности малыша, понаблюдав за его поведением:

  • в общественных местах и домашней обстановке;
  • во время разговора с чужими людьми и родственниками;
  • в отношениях с друзьями и повседневном общении с ними.

Также важно беспристрастно оценить уровень развития речи и владения словом, умение выразить свои мысли и произношение звуков.

Организация любых развивалок для детей 5−6 лет немыслима без элемента игры. Хотя цель обучения — побудить ученика выполнять различные задания, делать это лучше в творческой атмосфере. Не нужно забывать, что в этом возрасте ребенку еще трудно удерживать внимание на определенной задаче, и уроки не должны длиться долго.

Лучше заниматься по 20 минут в день с небольшими перерывами, сочетая решение задачек с конструированием поделок, графическими рисунками и веселыми физическими упражнениями. Это поможет выработке

следующих качеств:

  • концентрации внимания;
  • умению переключаться с одного вида занятия на другое;
  • делать несколько дел одновременно.

Направления развития

Программа обучения дошкольников (как мальчиков, так и девочек) должна учитывать основные школьные требования первого года обучения. Не нужно стремиться сделать из малыша вундеркинда, но можно передать ему понимание того, что чем больше он будет знать, тем успешнее будет в школе.

Речь, логика, память

Первостепенное значение имеет развитое логическое мышление, когда ребенок может выделить из ряда предметов тот, что ему не соответствует, классифицировать предложенные данные и составить разумный рассказ по картинкам, порой не связанных друг с другом по явному признаку.

Развивающие задания для детей 5−6 лет должны приблизить детскую речь ко взрослой по уровню согласования слов и умению делать умозаключения. Ребенок

должен научиться:

  • четко объяснить, где и с кем он живет, назвать личные данные семьи и собственные, включая возраст, имена и фамилии, профессии членов семьи;
  • владеть интонацией (эмоциональной, вопросительным и восклицательным уровнем), правильным произношением звуков;
  • быстро менять формы слов, согласно числу, роду и падежу, грамотно вставлять предлоги;
  • уверенно рассуждать на интересные для него темы (как в монологе, так и в диалоге), спорить с оппонентом и приводить веские доказательства своих взглядов;
  • пересказывать большие рассказы, знать наизусть стихотворения и маленькие отрывки прозы, загадки и считалки;
  • уметь правильно составлять предложения, обладать большим словарным запасом и желанием его пополнять.

Для достижения таких результатов недостаточно водить ребенка на развивашки 3 раза в неделю. Необходимо постоянно общаться с малышом, отвечать на вопросы, играть в занимательные игры с алфавитом и слоговыми карточками. Полезными и интересными будут такие занятия:

  • выкладывание карточек с буквами и словами в логические картинки и воспроизведение пазла со словом по памяти;
  • красочные прописи, лабиринты с дорожками, обводка букв и рисунков по пунктирному образцу;
  • тесты с картинками, когда нужно вставить пропущенную букву или записать часть предложения, представленную рисунком, словом;
  • придумывание рассказа по перемешанным в нелогичном порядке изображениям, что заодно тренирует и логическое мышление;
  • ежедневное заучивание стихов и чтение книг.
Все занятия рекомендуется начинать с логопедической зарядки для языка, разработки речевого аппарата через скороговорки.

Для развития логики есть много ярких иллюстрированных пособий, где предлагается поделить на группы разные предметы, исключить лишнее или продолжить аналогию. Удобно распечатать страницы книжки в нескольких экземплярах и периодически давать ребенку выполнить задание заново. Так можно проверить, насколько хорошо он его усвоил.

Цифры и счет

Мозг ребенка стремится упорядочить полученную информацию, поэтому математические занятия столь увлекательны для малышей. Дети в возрасте 5−7 лет вполне способны совершать такие простые арифметические действия, как сложение и вычитание, решать простые задачи и головоломки, а также уметь:

  • различать геометрические тела и фигуры, делить их на равные составляющие;
  • ориентироваться в пространстве по принципу — прямо, лево, право, назад, вперед;
  • считать от 1 до 10 и обратно, называть цифры выборочно;
  • владеть понятиями — больше, меньше, равно;
  • знать арифметические знаки сложения, вычитания, равенства.

Для развития этих навыков необходимо приобрести рабочие тетради по математике для дошкольников, прописи, счетные палочки, раскраски с геометрическими фигурами и лабиринты-бродилки. Карточки с цифрами можно нарисовать самостоятельно или вместе с ребенком. Все это понадобится для увлекательных уроков или домашних заданий, которые дают на развивайках для детей. С помощью этих пособий можно:

  • научиться правильно писать цифры, соединяя точки по образцу;
  • последовательно соединять цифры, получая в итоге рисунок;
  • выстраивать по карточкам правильный порядок счета;
  • тренировать память, угадывая, какой карточки недостает;
  • определять количество предметов на картинке и соотносить их с цифрами;
  • выполнять простые счетные действия с помощью палочек;
  • классифицировать геометрические фигуры по форме и цвету;
  • определять направления право — лево.

Обучать ребенка математике можно совершенно бесплатно — считать шишки и камешки на прогулке, рисовать цифры и фигуры на песке, выкладывать их из травинок и веточек. Психологи уверяют, что такое времяпрепровождение более полезно, чем официальная развивайка по программе.

Мир вокруг и этикет

Взрослый часто забывает, что окружающий мир для малыша — нечто новое и непознанное. Важно называть своими именами все, что встречается на прогулке или в магазине, рассказывая про свойства предметов, растений, животных. Обязательно нужно обсуждать с дошкольником следующие темы:

  • время года в настоящий момент, его продолжительность и отличительные признаки, какие изменения несет смена сезонов;
  • названия дней недели, месяцев;
  • часы, минуты, секунды, как определить который час;
  • отличия диких животных от домашних, перелетных птиц от зимующих;
  • виды насекомых и земноводных;
  • профессии людей и разнообразие их деятельности;
  • какие бывают фрукты и овощи, чем они отличаются.

В качестве наглядных пособий подойдет ассортимент магазинов, где можно показывать разные виды одежды, обуви, мебели и бытовой техники, а дома закреплять материал, занимаясь по рабочим тетрадям.

Интеллект ребенка характеризуется и успешно освоенными бытовыми навыками. Вежливое поведение, умение благодарить и извиняться, уважать старших не менее важны, чем приобретенные способности:

  • звонить по телефону и разговаривать с собеседником по правилам диалога;
  • пришивать пуговицу и заклеивать порванные страницы книги;
  • культурно вести себя за столом и в общественных местах;
  • застегивать пуговицы на одежде и шнуровать обувь;
  • соблюдать регулярность личной гигиены;
  • следить за чистотой и опрятностью внешнего вида.

Эти навыки можно приобрести только дома, а не на развивалках, поэтому нужно обучать им ребенка как можно раньше.

Есть специальные картонные приспособления для изучения принципа шнуровки и завязывания бантов и узелков. Можно самим соорудить бизи-борды, помогающие развивать бытовые навыки. Сказки и рассказы про вежливость и правила хорошего тона отложатся в подсознании малыша при постоянном личном примере всех членов семьи.

Добрый учитель — интернет

Бывает, что у занятых взрослых не хватает времени, а ребенок жаждет новых знаний. В этом случае можно открыть ему познавательные сайты, где представлены разнообразные бесплатные уроки и развивающие упражнения для детей 7 лет в игровой форме.

Красочное оформление, простые и понятные игры, где по одному клику мышкой можно изменить предлагаемое пространство в ту или иную сторону, позволяет дошкольнику ощутить себя волшебником и не соскучиться, выполняя задания по улучшению грамотности, решению примеров и познанию окружающего мира.

В возрасте 5−7 лет можно начинать и изучение английского языка в интерактивной форме. Даже простые уроки и базисные знания, полученные во время обучающих компьютерных игр, впоследствии будут полезны в школе. Преимущества интернет-занятий для дошкольников — большой выбор и свобода творчества:

  • ребенок занимается самостоятельно и увлеченно;
  • игры часто построены с учетом предпочтений мальчиков и девочек; дети могут выбрать одинаковые по сложности обучалки с любимыми героями мультфильмов;
  • кроссворды, пазлы, загадки и ребусы представлены в огромном разнообразии, в отличие от небольших книг-пособий, а за счет ярких красок и одушевленных анимацией персонажей побуждают ребенка заниматься дольше, чем если бы он работал в тетрадях;
  • творческие занятия с компьютерными раскрасками и рисованием по точкам не требуют дополнительных материалов — палитра и разные формы кисточек уже есть в программе, можно выбирать любой рисунок из сотен.

Несмотря на большой выбор обучающих сайтов большинство родителей и педагогов советуют два основных, на которых есть необходимые уроки для дошкольников с оптимальным балансом между игровой формой и полезными знаниями. Приятно, что большинство занятий бесплатны.

На сайте Разумейкин.ру можно полноценно подготовить ребенка к школе, если выполнять все задания, представленные в трех разделах:

  1. Блок «Обучение» предлагает множество занимательных арифметических задач, обучает порядковому счету и начальным математическим действиям, знакомит с геометрией. В этом же блоке находится раздел «Грамота», где можно научиться алфавиту, слоговому чтению, фонетическим нюансам и отработать их в разделе «Тренировки». Отдохнуть от активных занятий можно в разделе «Окружающий мир».
  2. В блоке «Развитие» находится множество практических заданий и игр на укрепление памяти, концентрацию внимания и развитие речевых способностей.
  3. Блок «Наука» увлечет разнообразными заданиями и темами по географии, биологии. Даже физика и химия представлены здесь в доступной для дошкольников форме.

Упражнения во всех блоках поделены на 3 группы по уровню сложности. Каждое задание сопровождается иллюстрацией, озвученным текстом и комментариями к правильному ответу. Благодаря поэтапному усложнению упражнений у малыша формируется положительная самооценка, а достижения закрепляются виртуальными наградами и медалями.

Популярен среди родителей дошкольников и сайт Айкьюша. Развивающие упражнения для 6 лет представлены там множеством интерактивных заданий:

  • математика — счет, состав числа, сложение, вычитание, примеры, денежные расчёты;
  • логика — круги Эйлера, логические задачки, цепочки и узоры;
  • пространство и время — работа с часами, картами, схемами и сторонами света;
  • чтение и грамота — увлекательное знакомство с миром букв, слогов и слов;
  • цвета и пазлы — развитие памяти через познание спектра цветов и их оттенков;
  • английский и китайский языки — от простого к сложному.

Это лишь немногие развивающие занятия для детей 5-6 лет, которые мы подобрали. Их, конечно, много больше. Но при их подборе для себя главное помнить — правильное соотношение занятий с ребенком при помощи книг, интернета, общения и познания реального окружающего мира обязательно приведет к успеху как в школе, так и в повседневной жизни.

Оцените, пожалуйста, статью

Загрузка…

Интересное по теме

friendly-life.ru

Развивающие занятия для детей 5-6 лет.

Развивающие занятия для детей 5-6 лет. Март

Здравствуйте, уважаемые читатели сайта «Детская площадка».

Этой статьёй я начинаю цикл публикаций, на мой взгляд, очень интересного развивающего материала для детей 5-6 лет. Этот материал был любезно предоставлен мне воспитателем детского сада. Ориентирован он на взрослых, которые, используя данный материал, могут рассказать детям о природе, позаниматься развитием речи и математических способностей ребёнка. Каждое занятие «привязяно» к определённому месяцу времени года. Поскольку сейчас на дворе март, то и начнём мы с марта.

Март.
Наблюдаем за изменениями в природе

  • Солнце светит всё ярче. С крыш свесились длинные сосульки. Звонко поют синицы, чирикают воробьи. Весна на пороге…

Постарайтесь в эти чудесные весенние дни бывать с ребёнком на улице подольше. Обратите его внимание на приметы наступающей весны: рыхлый подтаявший снег, проталины, ручейки. Предложите ребёнку подставить лицо и ладошки солнышку и почувствовать, каким оно стало тёплым. Покажите кучевые облака в небе и объясните, что их появление – примета наступающей весны.

  • Во время прогулки предложите ребёнку назвать ласково все приметы весны, о которых вы говорите. Эта игра способствует развитию грамматического строя речи ребёнка, поможет потренировать его в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами:

Луч – лучик, Дерево – деревце, Ветка – веточка, Птица – птичка, Облако – облачко, Солнце – солнышко, Ручей – ручеёк, Проталина – проталинка.

  • Расскажите ребёнку, что именно в марте ночь и день становятся равными по длине.
  • Расскажите ребёнку о том, что в марте к нам прилетают грачи. Может быть вам удастся увидеть их в парке или за городом.

Понаблюдайте, как грачи строят гнёзда. Расскажите ребёнку о народной примете: ранний прилёт грачей – к ранней весне.

  • Прочитайте ребёнку отрывок из стихотворения о весне и предложите выучить его.

Снова нет ручьям покоя –
День и ночь журчат в кустах.
Ходит солнце золотое
В чистых-чистых небесах.
Б. Асаналис

  • Загадайте загадку о весне. Пусть ребёнок отгадает её и объяснит, как он это сделал.

Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнёт –
В лесу подснежник расцветёт.

Развивающие игры

  • Развивая грамматический строй речи ребёнка, учим его согласовывать числительные два и пять с существительными по образцу.

Проведите игру с мячом «Два и пять». Вы бросаете ребёнку мяч и произносите первую часть фразы. Ребёнок ловит мяч, заканчивает фразу и возвращает мяч вам.

Вы: Две птички – ребёнок: пять птичек, Две ветки – … , Две лужи – … , Две проталины – …
Два луча – пять лучей, Два грача – … , Два куста – … , Два птенца – … ,
Два облака – пять облаков, Два ведра – … , Два окна – … , Два дерева – … .

  • Разучите с ребёнком пальчиковую гимнастику. Она пригодится вам в качестве физкультурной паузы во время домашних занятий, будет способствовать развитию тонкой моторики ребёнка.

Дрозд-дроздок.

Дружок ты мой, дрозд,       (ребёнок машет сложенными накрест ладонями, как крыльями)
В крапинку хвост,                (загибает по одному пальцу на обеих руках на каждую строку)
Носик – остренький,
Бочок – пёстренький,
Перья – тонкие,
Песни – звонкие,
Весной распеваются,          (вновь машет сложенными накрест ладонями, как крыльями)
Зимой забываются.
                     Народная песенка.

  • Развиваем математическое представление и творческое воображение.

Предложите ребёнку достроить из палочек следующие изображения, а потом сосчитать, сколько палочек потребовалось для составления каждого из них.

 

  • Упражняя ребёнка с делением слов на слоги, прохлопайте вместе с ним следующие слова:

сол-ныш-ко, вес-на, ру-че-ёк, со-суль-ка, про-та-лин-ка, грач, об-ла-ка, ле-до-ход, пте-нец

  • Работая над развитием зрительного внимания и восприятия и развивая фонематические представления ребёнка, предложите ему рассмотреть картинку и найти сначала три предмета, в названии которых есть звук [л], а потом – три предмета, в названии которых есть звук [л’ ]. Потренируйте ребёнка в определении места указанных звуков в этих словах (например, в слове сосульки звук [л] в середине, в слове лужи – в начале).

Давайте почитаем

  • Прочтите ребёнку стихотворение Е. Стюарт о весне. Предложите выучить его, поработайте над правильным произношением звуков, чёткостью дикции, выразительностью речи.

                    ***
Весна пришла, сосульками
Карнизы украшая.
Ручьи задорно булькают,
Сугробы подмывая.
Забыв морозы прежние,
Без сил свалилась на бок
Заплаканная снежная
Подтаявшая баба.

Зиме совсем недужится –
Пора ей в путь собраться…
И солнце в каждой лужице
Готово искупаться.
И меж снегами влажными,
Пробив себе окошки,
Подснежники отважные
Уже встают на ножки.

Предложите ребёнку нарисовать иллюстрацию к этому стихотворению. Если потребуется, окажите ему необходимую помощь.

Если у Вас есть минутка времени, оставьте, пожалуйста, свой отзыв в комментариях. Нам очень важно ваше мнение.

Мы и дальше будем публиковать интересные развивающие занятия для детей 5-6 лет в рубрике “Детские игры и занятия”. Чтобы не пропустить, подпишитесь на обновления сайта, и новые статьи будут приходить на Ваш почтовый ящик сразу после публикации.

kid-info.ru

Занятия для детей 5-6 лет

Занятия для детей 5-6 лет. Май.

Приветствую вас, посетители «Детской площадки»!

Мы продолжаем развивающие занятия для детей 5-6 лет. В прошлый раз мы познакомились с месяцем Апрелем, а теперь наступило время познакомиться с Маем. Это, наверное, один из самых любимых месяцев года, когда всё расцветает, природа возрождается, поют птицы, воздух наполняется ароматом цветущей сирени и черёмухи и свежей листвы.

Какие изменения происходят  в природе в мае.

  • Повышается температура воздуха. Лёгкой зелёной дымкой покрыты деревья, зазеленела трава, на солнечных полянках расцвели одуванчики, появились бабочки, майские жуки, выползли и вовсю трудятся муравьи. В лесу слышно кукование кукушки, пение соловья. У грачей, ворон, сорок, галок, воробьёв появились птенцы, а у белок, волков, лисиц – детёныши.

Расскажите об этих приметах весны ребёнку, постарайтесь понаблюдать за некоторыми изменениями в природе во время прогулок.

  • Если есть возможность, рассмотрите на прогулке цветы, помогите ребёнку нарисовать их дома в альбоме. Обратите внимание ребёнка на то, что одуванчики вечером закрываются. Можете загадать ему загадки о первоцветах (заодно проверите, как он усвоил материал предыдущих занятий).

Самый первый, самый тонкий
Есть цветок с названьем нежным.
Как привет капели звонкой,
Называется…

одснежник)

Снег ещё лежит в тени,
Ельник в снежных кочках,
А на горке расцвели
Синие цветочки.

  (Печёночница)

На травинке, словно льдинки,
Белоснежные цветки.
А от взглядов у тропинки
Прикрывают их листки.

  (Ландыш)

На снежинки похожи цветки,
Как снежинки, белы и легки,
Как снежинки, изящны, прекрасны,
Ветерка дуновенью подвластны.

(Ветреница)

Развивающие игры для ребёнка 5 лет.

  • С целью развития тонкой моторики делайте с ребёнком следующие упражнения.

«Весёлые ножки»
(упражнения с массажным мячиком)

В кроссовках нарядных
Весёлые ножки
Вприпрыжку бегут
По песчаной дорожке.
Ребёнок катит мячик вперёд указательным
и средним пальцами, шагая ими по столу.
Катит мяч назад этими же пальцами, шагая ими по столу.

«Ходилочка»
(упражнение с крышками от пластиковых бутылок из-под минеральной воды)

Вот коленки все в зелёнке
У сестрёнки, у Алёнки.
Чтоб не падать, не реветь,
Надо под ноги смотреть.
Ребёнок ритмично шагает вперёд пальчиками обеих рук с надетыми на них крышками. Затем ритмично шагает пальчиками обеих рук назад.

 

Кто же это?

Ребёнок загибает по одному пальцу на обеих руках на каждое подчёркнутое слово (обозначающее части тела животного)

Отгадайте, кто же это?
Уха два, а рожек нету.
Есть короткий толстый хвост,
Есть холодный чёрный нос,
Есть четыре сильных лапы,
Очень сильных, как у папы.
И ещё хочу сказать: очень умные глаза.
Я бы угадать бы смог! (Машет руками)
Кто же это? (Пожимает плечами)
Мой щенок! (Прижимает руки к сердцу)

 

  • Развивая мышление ребёнка, его способность сравнивать и обобщать понятия, предложите рассмотреть картинки и объединить их в три группы (звери, птицы, рыбы). Затем попросите ребёнка назвать каждую картинку.

  • Работая над развитием фонематических представлений, предложите ребёнку показать картинки, в названиях которых есть звук [л] (белка)  [л ‘ ] (лиса), а потом определить место этого звука в слове.

Формируя у ребёнка умение сравнивать, предложите ему сравнить пары представителей животного мира. Например, лису и курицу.

Лиса – это дикое животное, а курица – домашняя птица.

Тело лисы покрыто шерстью, а тело курицы – перьями.

У лисы четыре ноги, а у курицы две.

У лисы нет крыльев, а у курицы есть.

У лисы рождается детёныш, а курица несёт и высиживает яйца.

 

  • Если вы хотите определить уровень зрелости нервных процессов у своего ребёнка, например развитие тонкой моторики, предложите следующее задание.

Поставьте перед ребёнком два открытых спичечных коробка. Возле каждого коробка рассыпьте по 10 спичек. Предложите по вашему сигналу уложить спички в коробки одновременно двумя руками. Пятилетний ребёнок должен выполнить это задание за 20 секунд.

Давайте почитаем.

  • Прочитайте ребёнку стихотворение С. Михалкова.

Трезор

На дверях висел замок.
Взаперти сидел щенок.
Все ушли
И одного
В доме заперли его.

Мы оставили Трезора
Без присмотра,
Без надзора.
И поэтому щенок
Перепортил всё, что мог.

Разорвал на кукле платье,
Зайцу выдрал шерсти клок,
В коридор из-под кровати
Наши туфли уволок.

Под кровать загнал кота –
Кот остался без хвоста.

Отыскал на кухне угол –
С головой забрался в уголь,
Вылез чёрный – не узнать.
Влез в кувшин – Перевернулся,
Чуть совсем не захлебнулся
И улёгся на кровать Спать…

Мы щенка в воде и мыле
Два часа мочалкой мыли.
Ни за что теперь его
Не оставим одного!

 
  • Пусть ребёнок даст характеристику щенку, расскажет, каким он был (шаловливым, непослушным, неугомонным), а потом, после повторного чтения, перечислит всё, что натворил щенок, не пропуская ни одной из шалостей щенка и не меняя порядок.

Попробуйте нарисовать щенка. В этом вам может помочь урок «Как нарисовать щенка».

На сегодня – всё.

Теперь отдохните и посмотрите забавный видеоролик о говорящем вороне:

Если у Вас есть минутка времени, оставьте, пожалуйста, свой отзыв в комментариях. Вы можете почитать другие  статьи, воспользовавшись КАРТОЙ САЙТА, а так же получать новые статьи на Ваш почтовый ящик.

kid-info.ru

Развивающие игры и занятия с ребёнком 5-6 лет. Ноябрь.

Развивающие занятия с ребёнком 5-6 лет. Ноябрь.

 Здравствуйте!

Мы продолжаем публикацию материалов для занятий с ребёнком 5-6 лет. Как и ранее, в предыдущих публикациях, здесь будет несколько разделов: сезонные изменения в природе в ноябре, развивающие игры для детей 5-6 лет и раздел «Что почитать ребёнку».

Эти материалы подбирались педагогами дошкольного образования для домашних развивающих занятий с ребёнком 5-6 лет, как дополнение к детсадовской программе.

Так же хочу предложить вам ознакомиться с развивающим видео для детей, где вы найдёте много интересных занятий.
Ну, а начинаем мы традиционно с наблюдений за природой.

Сезонные изменения в природе.

На дворе – поздняя осень. Самая унылая пора. Но вы продолжаете каждый день гулять с ребёнком на свежем воздухе и ведёте наблюдения за природой и погодой.
Обратите внимание ребёнка на серое небо, тяжёлые и низкие облака, голые и прозрачные скверы и парки. Они стали тихими и пустыми. И только белки в больших городских парках по-прежнему радуют малышей, выпрашивая орешки у прохожих и, отбежав в сторону, закапывают их про запас. А сойки тут как тут: сразу подлетают и раскапывают белкин тайник. Шубки у белок стали серыми и пушистыми.

Уже не слышно ни звонкого чириканья, ни весёлых трелей. И только в редкие погожие деньки можно иногда увидеть на рябинах стайки готовящихся к отлёту дроздов и лакомящихся горькими ягодами. Тихо стало и в лесах. Уже впали в зимнюю спячку ежи, зарывшись в листву. Готовится залечь в свою берлогу медведь.

Гуляя с ребёнком, прочитайте ему стихотворение о поздней осени Е. Головина

 Выясните, что запомнил ребёнок о жизни животных поздней осенью. Для этого задайте ему вопросы:

  • Чем занят поздней осенью медведь?
  • Что делают утки поздней осенью?
  • Как изменился мех у зайцев и белок?
  • Как готовится белка к зиме?
  • Что делают тёмными осенними ночами волк и лиса?
  • Кто такие глухари и кедровка? Что делают они поздней осенью?
  • Кто прилетает к нам на зимовку?

 

 Обобщая знания ребёнка о жизни животных, предложите ему на прогулке поиграть в игру «Кто чем питается?»

  • Белка любит… (грибы, орехи, шишки)
  • Медведь питается… (ягодами, мёдом, рыбой, насекомыми, корешками)
  • Лиса охотится на… (птиц, мышей-полёвок, зайцев)
  • Глухари щиплют… (хвою)
  • Дрозды лакомятся… (рябиной)

Развивающие игры для детей 5-6 лет

Работая над грамматическим строем речи ребёнка, учите его правильно называть маленькие предметы, образовывать существительные с уменьшительными суффиксами. Организуйте развивающую игру с мячом «Большой – маленький». Вы называете большой предмет, а ребёнок – маленький. Дети 5-6 лет с удовольствием включаются в такую игру.

  • Мяч – мячик
  • Стол – …
  • Нож – …
  • Дом – …

 

  • Карман – карманчик
  • Стакан – …
  • Шкаф – …
  • Диван – …

 

  • Рамка – рамочка
  • Шапка – …
  • Юбка – …
  • Полка – …

 

  • Чашка – чашечка
  • Ложка – …
  • Кружка – …
  • Подушка – …

 

  • Платок – платочек
  • Листок – …
  • Песок – …
  • Носок – …

 

  • Кот – котик
  • Рот – …
  • Дуб – …
  • Дым – …

 

Для развития математические представления ребёнка, учите его видеть и узнавать геометрические формы в окружающих предметах. Какие геометрические формы видно на этой картинке? (треугольники, круги, кубы, квадраты, шары, квадраты)

      Совершенствуя сенсорное развитие ребёнка, учите его выбирать предметы по заданному признаку. Например, можно рассыпать пуговицы и предложить ребёнку сложить их в разные формочки: в одну – все красные, в другую – все большие, в третью – все гладкие с ушками. Если нет пуговиц, можете воспользоваться картинкой. Пусть покажет пуговицы с названными признаками.

 Разучите с ребёнком подвижное упражнение. Его вы сможете использовать как физкультурную паузу в перерывах между занятиями. Кроме того, оно поможет ребёнку усвоить относительные прилагательные: рябиновый, кленовый, дубовый.

 

 Проверьте, сможет ли ваш ребёнок образовать относительные прилагательные от существительных. Для тренировки его в этом можете использовать хорошо знакомую нам игру с мячом.

  • Клубника – клубничный
  • Малина – малиновый
  • Слива – сливовый
  • Груша – грушёвый
  • Яблоко – яблочный
  • Свёкла – свекольный
  • Морковь – морковный
  • Сосна – сосновый
  • Ель – еловый
  • Осина – осиновый
  • Берёза – берёзовый
 

Что почитать с ребёнком

Прочитайте ребёнку сказку Ш. Перро «Золушка», рассмотрите вместе иллюстрации, а потом задайте вопросы:

  • Какой была Золушка? С кем она жила?
  • Какими были сёстры и мачеха? Как они относились к Золушке?
  • Куда однажды пригласили мачеху и сестёр Золушки? Как Золушка помогала сёстрам готовиться к балу?
  • Кто помог Золушке попасть на бал? Как крёстная собирала Золушку на бал?
  • Как прошёл первый бал Золушки? Узнали ли её сёстры?
  • Чем закончился второй бал Золушки?
  • Как принц нашёл её?
  • Чем закончилась сказка?

Выясните у ребёнка, кому из героев сказки «Золушка» принадлежат следующие предметы? (Деревянные башмачки и туфелька – Золушке, волшебная палочка – крёстной, корона – королю, жёлтое платье – одной из сестёр)

 

На этом очередной, ноябрьский выпуск развивающих игр и занятий с ребёнком 5-6 лет подошёл к концу.

Желем успехов!

Ждём ваших отзывов и комментариев.

Следующий выпуск – приблизительно через месяц. Чтобы не пропустить, подпишитесь на обновления и, как только на сайте появится что-то новое, вы сразу об этом узнаете.

kid-info.ru

Дошкольные занятия для детей 5 6 лет / Необходимые развивающие процессы: фото и видео

В период возраста 5 — 6 лет для детей необходимо проводить занятия, которые обеспечат хорошую подготовку к школе, развитие навыков и умений, получение дополнительных знаний. При этом, важно осуществлять правильный подход к данному процессу, ведь обучение должно быть интересно детям. В противном случае, развивающие занятия для детей не принесут необходимого результата. Для достижения хорошего эффекта следует осуществить тщательную подготовку программы, определить особенности развития ребенка, а также учесть множество других факторов.

Структура и принципы занятий

Физическое и умственное развитие детей имеет важное значение. В данный период ребенок не только активно усваивает новую информацию, но и применяет навыки и знания. Именно поэтому важно интересно и понятно провести необходимые развивающие занятия для детей, которые обеспечат эффективную подготовку к школе. Процесс обучения требует особенного подхода, а для этого следует учитывать такие важные моменты как:

  • Особенности индивидуального и общего развития детей дошкольного возраста;
  • Направление и цель определенной программы обучения и развития;
  • Специфика освоения детьми окружающего пространства;
  • Структурирование занятий и обучающего процесса;
  • Вовлечение ребенка в происходящее.

При осуществлении занятий необходимо использовать четкую методику, с помощью которой можно доступно и легко выразить информацию. Существует множество методов, но в любом случае важно учитывать возраст ребенка, особенности развития и подобрать качественный материал для занятий. Правильный подход позволит заинтересовать детей в получении новых знаний и навыков.

Каждый развивающий процесс для ребенка 5 — 6 лет предполагает структурированную форму, которая включает в себя начало занятий, ход и заключительную часть.

Данный этап необходимо провести максимально интересно, ведь такой возраст ребенка требует особенного подхода. Из большого количества различных видов развивающих занятий легко найти оптимальный вариант для ребенка 5 — 6 лет. Таким образом, подготовка к школе будет максимально эффективной и простой.

Методики

У ребенка дошкольного возраста в достаточной степени сформированы навыки организованного и четкого поведения. Поэтому, занятия могут быть практически любого типа, например, обучающая игра или информативная беседа. В любом случае ребенку должно быть интересно, ведь от этого зависит усвояемость новых знаний. Эффективные развивающие методики предполагают правильное начало процесса. Для этого необходимо предупредить ребенка о теме предстоящего занятия, например, игра может начинаться с краткого вступления, объяснения правил. После этого наступает основной этап, в котором важно совместить усилия взрослого и ребенка. Изложение необходимой информации может проводиться в форме беседы или игры, но в любом случае участие детей обязательно. Благодаря этому возможно провести занятие интересно и обеспечить качественное усвоение знаний.

План игры, беседы или другого типа занятий строится в соответствии с целью. При этом определяются исходные навыки ребенка, знания и направление развития. В любом случае важна активизация умственной деятельности, а для этого могут использоваться такие методики как:

  • Чередование различных типов деятельности;
  • Решение задач логического типа, поиск выхода из проблемных ситуаций;
  • Настольные, подвижные, логические, словесные методы.

Эффективным вариантом для занятий являются различные виды творчества, которое может проводиться в форме игры. Важно обеспечить ребенку выражение индивидуальности, определенную свободу действий и умственную работу, направленную на достижение необходимой цели. В результате правильного подхода дети дошкольного возраста хорошо усвоят нужную информацию и навыки.

В заключении необходимо подвести итог, обсудить новую для детей информацию и навыки. В образовательном процессе для детей отсутствует оценка усвоенного материала. Проверка качества и степени знаний производится методом наблюдения в процессе деятельности ребенка. Важно подобрать оптимальную методику, цели и способы подачи информации таким образом, чтобы детям было интересно.

deti.center

Развивающие занятия и игры для детей 5-6 лет. Сентябрь.

Развивающие занятия и игры для детей 5-6 лет. Сентябрь.

Здравствуйте!

Подошло время выпуска новой подборки развивающих занятий для детей 5-6 лет. Надеюсь, вы уже успешно прошли уроки за август? На очереди сентябрьские уроки.

Вообще-то, по месяцам деление весьма условное, просто задания «привязаны» к месяцу года, чтобы было интереснее. А так, можно для развития ребёнка использовать задания из любого месяца.

Параллельно со школьниками занятия начались и в детских садах и там ребят обучают опытные педагоги по своим методикам. Но, всё же, родителям не стоит отстраняться, а в субботнее утро, после просмотра утренних мультиков, будет полезно уделить ребёнку полчаса и позаниматься с ним дополнительно, а заодно и проверить его на соответствие уровню развития (в некоторых подборках развивающих занятий есть мини тесты). Итак, начнём?

 Изменения в природе в сентябре.

  •  Для общения с ребёнком и развивающих занятий лучше всего использовать прогулки на свежем воздухе. Учите его наблюдать за тем, какие изменения в природе происходят с наступлением осени.

Обратите его внимание на то, что с наступлением осени солнце светит уже не так ярко, стало прохладнее, исчезли бабочки и другие насекомые, в городах уже не видно стрижей и ласточек, т.е. начался отлёт птиц в тёплые края. На многих деревьях и кустарниках пожелтели или покраснели листья, оцвели цветы на лугах, часто дует холодный ветер, идут моросящие дожди.

  • В парке или сквере найдите и рассмотрите ель, липу, клён, берёзу, дуб, рябину. Обратите внимание ребёнка на характерные особенности этих деревьев: кору, листья, плоды и семена. Предложите собрать из опадающих листьев осенний букет. Дома поставьте букет в вазу. Пусть ребёнок попробует обвести и раскрасить отдельные листики, а потом вместе с ним нарисуйте натюрморт с букетом из листьев.

Загадайте ребёнку загадки о деревьях:

 

Развивающие занятия.

  • Совершенствуя навык сравнения предметов по величине, предложите ребёнку рассмотреть картинку и сравнить сначала по высоте, а потом по толщине дуб и рябину. Также можно предложить сравнить по длине ветви этих деревьев.

(Дуб высокий, а рябина низкая. Дуб выше рябины. Рябина ниже дуба. Дуб толстый, а рябина тонкая. Дуб толще рябины. Рябина тоньше дуба. У дуба ветки длинные, а у рябины короткие. Ветки дуба длиннее веток рябины. Ветки рябины короче веток дуба.)
  • Совершенствуя навык ориентировки на плоскости, тренируя ребёнка в употреблении предлогов, предложите ему рассмотреть картинку и рассказать, где находится каждый из животных.

(Белка сидит в дупле. Сова сидит на суку. Заяц сидит под дубом. Сорока летит перед дубом. Лось стоит за дубом.)

 Развивающие игры.

  •  Развивая грамматический строй речи ребёнка, учите его образовывать форму множественного числа имён существительных. Предложите ему развивающую игру:

Вы бросаете ребёнку мяч и называете дерево, овощ или фрукт. Он ловит мяч, образует форму множественного числа этого существительного и возвращает мяч вам.

Например:

  • Куст – кусты
  • Клён – клёны
  • Берёза – берёзы
  • Липа – липы
  • Огурец – огурцы
  • Кабачок – кабачки
  • Лимон – лимоны
  • Груша – груши
  • Яблоко – яблоки

Предложите ребёнку назвать, что изображено на картинке, а потом образовать множественное число от названия.

 

Развивающая игра на развитие математических представлений ребёнка.

  • Предложите разложить на ковре в свободном порядке собранные на прогулке дубовые и кленовые листья. Заранее проверьте, чтобы их было поровну. Например, по пять. Пусть ребёнок сосчитает сначала дубовые, а потом кленовые листья и сделает вывод об их количестве:
    «Дубовых листьев пять. Кленовых листьев тоже пять. Значит, дубовых и кленовых листьев поровну – по пять».

Теперь пусть подумает, как разложить листья так, чтобы сразу стало ясно, что их поровну. Он должен разложить листья в два ряда парами.

 

Попросите ребёнка подумать, как сделать, чтобы дубовых листьев стало больше на один, а кленовых меньше на один. Ребёнок должен предложить два варианта:
добавить один дубовый лист или убрать один кленовый.
Пусть сосчитает, по сколько листьев каждого вида будет в первом и во втором случае.

 Что почитать ребёнку.

Рассказывая ребёнку о том, что происходит в жизни диких животных осенью, почитайте ему сказки В. Зотова (из книги «Лесная мозаика»). Они обогатят представления ребёнка о животном мире. Вот одна из сказок.

Рысь

– Тук, тук, тук! – стучит в лесу Дятел.
– Тебя здесь и не хватало! — воскликнула Рысь.— Только собралась отдохнуть, а он расстучался.
На стволе упавшего дерева лежала дикая кошка величиной с собаку. По бокам головы у нее свисала густая шерсть, а на кончиках ушей красовались кисточки. Хвост у зверя короткий, на конце словно обрублен. Рысь вытянула свои длинные ноги с широкими лапами.
Извините,— вежливо наклонил голову усевшийся на соседнем дереве
Дятел.— Увидеть вас очень трудно. Пятнистая шерсть делает вас почти
незаметной среди падающих на землю солнечных бликов. Еще раз извините.
Дятел перелетел чуть повыше.
— Но все же разрешите мне полечить это дерево,— попросил он и объяснил: — У него под корой сидит множество жучков. И чтобы их достать, мне надо немного подолбить клювом.
— Раз так, то я не против. Нужно всегда приходить друг другу на помощь,— Рысь поднялась и спрыгнула на землю.— Я отдохну в другом месте.
Осторожно переступая, хищник направился в глубь леса.
…Рысь охотится на многих зверей и птиц. Притаится где-нибудь за упавшим стволом, старым пнем или сядет на толстый сук на дереве и ждет, когда появится добыча. А затем большими прыжками бросается на нее. На человека рысь обычно не нападает, старается скрыться от него в густых зарослях.

 

Проверяя, как ребёнок усвоил прочитанное, задайте ему вопросы:

  • Как выглядит рысь?
  • Почему рысь незаметна среди падающих на землю солнечных бликов?
  • На кого охотится рысь?
  • Как она ведёт себя по отношению к человеку?

 

На этом всё. В следующем месяце вас ждёт новая подборка развивающих занятий. Чтобы не пропустить, подпишитесь на обновления сайта, и вы будете получать новые статьи на e-mail сразу после опубликования.

kid-info.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *