Стишки для детей 6 лет для заучивания барто: Стихи для детей 5-6 лет: детские для заучивания стихотворения ребенку 5, 6 лет
Агния Барто стихи для детей. Агния Барто стихи для школьников
Содержание
- Для самых маленьких
- Буква «Р»
- Слон
- Бычок
- Зайка
- Баю-баю
- Грузовик
- Сорока ворона
- Для детей 4-5 лет (для заучивания)
- Козлёнок
- Самолёт
- Флажок
- Для детей 6-7 лет
- Огород
- Елка
- Щегол
- Для детей 2 класса
- Два Ивана
- Для 3-4 класса
Для самых маленьких
Стихотворения, собранные в этом разделе – очень простые и отлично подойдут для чтения малышам.
Смешной цветок
Смешной цветок поставлен в вазу!
Его не полили ни разу,
Ему не нужно влаги,
Он сделан из бумаги.
А почему такой он важный?
А потому, что он бумажный!
Ути-ути
Рано, рано утречком
Вышла мама-уточка
Поучить утят.
Уж она их учит, учит!
Вы плывите, ути-ути,
Плавно, в ряд.
Хоть сыночек не велик,
Не велик,
Мама трусить не велит,
Не велит.
— Плыви, плыви,
Утёныш,
Не бойся,
Не утонешь.
Лошадка
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Резиновая Зина
Купили в магазине
Резиновую Зину,
Резиновую Зину
В корзинке принесли.
Она была разиней,
Резиновая Зина,
Упала из корзины,
Измазалась в грязи.
Мы вымоем в бензине
Резиновую Зину,
Мы вымоем в бензине
И пальцем погрозим:
Не будь такой разиней,
Резиновая Зина,
А то отправим Зину
Обратно в магазин.
Башмаки
Брату впору башмаки:
Не малы, не велики.
Их надели на Андрюшку,
Но ни с места он пока —
Он их принял за игрушку,
Глаз не сводит с башмака.
Мальчик с толком,
С расстановкой
Занимается обновкой:
То погладит башмаки,
То потянет за шнурки Сел Андрей и поднял ногу,
Языком лизнул башмак…
Ну, теперь пора в дорогу,
Можно сделать первый шаг!
Буква «Р»
Пять лет Сереже в январе,
Пока — четыре, пятый,
Но с ним играют во дворе
И взрослые ребята.
А как на санках, например,
Он с гор летает смело!
Сереже только буква «р»
Немного портит дело.
Слон
Спать пора! Уснул бычок,
Лёг в коробку на бочок.
Сонный мишка лёг в кровать,
Только слон не хочет спать.
Головой кивает слон,
Он слонихе шлёт поклон.
Бычок
Идет бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
– Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду! Агния Барто
Зайка
Зайку бросила хозяйка —
Под дождём остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
Баю-баю
Ходят тени по стене,
Будто птицы в тишине
Стаями летят.
Кошка сердится во сне
На своих котят.
Мы спать ложимся рано,
Сейчас закроем шторы,
Диваны-великаны
Теперь стоят, как горы…
Баю-баюшки-баю,
Баю Машеньку мою.
Грузовик
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык —
Опрокинул грузовик. Агния Барто
Сорока ворона
Сорока-ворона
Кашку варила,
Кашку варила,
Маше говорила:
— Сначала кашку скушай,
Потом сказку слушай!
Для детей 4-5 лет (для заучивания)
Выучивание стихотворений наизусть пригодится не только школьникам – это отличная тренировка для памяти. Стишки Агнии Барто собранные в этом параграфе выучить довольно легко, так что они хорошо подойдут тем, кто только начинает тренировать свою память.
Козленок
У меня живет козленок,
Я сама его пасу.
Я козленка в сад зеленый
Рано утром отнесу.
Он заблудится в саду —
Я в траве его найду.
Мишка
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу —
Потому что он хороший.
Мячик
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
— Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
Кораблик
Матросская шапка,
Веревка в руке,
Тяну я кораблик
По быстрой реке,
И скачут лягушки
За мной по пятам
И просят меня:
— Прокати, капитан!
Помощница
У Танюши дел немало,
У Танюши много дел:
Утром брату помогала,—
Он с утра конфеты ел.
Вот у Тани сколько дела:
Таня ела, чай пила,
Села, с мамой посидела,
Встала, к бабушке пошла.
Перед сном сказала маме:
— Вы меня разденьте сами,
Я устала, не могу,
Я вам завтра помогу.
Козлёнок
У меня живёт козлёнок,
Я сама его пасу.
Я козлёнка в сад зелёный
Рано утром отнесу.
Он заблудится в саду —
Я в траве его найду.
Самолёт
Самолёт построим сами,
Понесёмся над лесами.
Понесёмся над лесами,
А потом вернёмся к маме.
Флажок
Горит на солнышке
Флажок,
Как будто я
Огонь зажёг.
Для детей 6-7 лет
В этом возрасте большинству детей предстоит очень волнительное событие – первый поход в школу. Приведенные ниже стихотворения подойдут для первых уроков литературы, как по размеру так и по тематике.
В школу
Почему сегодня Петя
Просыпался десять раз?
Потому что он сегодня
Поступает в первый класс.
Он теперь не просто мальчик,
А теперь он новичок.
У него на новой куртке
Отложной воротничок.
Он проснулся ночью темной,
Было только три часа.
Он ужасно испугался,
Что урок уж начался.
Он оделся в две минуты,
Со стола схватил пенал.
Папа бросился вдогонку,
У дверей его догнал.
За стеной соседи встали,
Электричество зажгли,
За стеной соседи встали,
А потом опять легли.
Разбудил он всю квартиру,
До утра заснуть не мог.
Даже бабушке приснилось,
Что твердит она урок.
Даже дедушке приснилось,
Что стоит он у доски
И не может он на карте
Отыскать Москвы-реки.
Почему сегодня Петя
Просыпался десять раз?
Потому что он сегодня
Поступает в первый класс.
Вот так защитник!
Я свою сестренку Лиду
Никому не дам в обиду!
Я живу с ней очень дружно,
Очень я ее люблю.
А когда мне будет нужно,
Я и сам ее побью.
Гуси-лебеди
Малыши среди двора
Хоровод водили.
В гуси-лебеди игра,
Серый волк — Василий.
— Гуси-лебеди, домой!
Серый волк под горой!
Волк на них и не глядит,
Волк на лавочке сидит.
Собрались вокруг него
Лебеди и гуси.
— Почему ты нас не ешь?—
Говорит Маруся.
— Раз ты волк, так ты не трусь!
Закричал на волка гусь.—
От такого волка
Никакого толка!
Волк ответил:— Я не трушу,
Нападу на вас сейчас.
Я доем сначала грушу,
А потом примусь за вас!
Две бабушки
Две бабушки на лавочке
Сидели на пригорке.
Рассказывали бабушки:
— У нас одни пятерки!
Друг друга поздравляли,
Друг другу жали руки,
Хотя экзамен сдали
Не бабушки, а внуки!
Дедушкина внучка
Шагает утром в школы
Вся юная Москва,
Народ твердит глаголы
И сложные слова.
А Клава-ученица
С утра в машине мчится
По Садовому кольцу
Прямо к школьному крыльцу.
Учитель седовласый
Пешком приходит в классы,
А Клавочка — в машине.
А по какой причине
И по какому праву
Везет машина Клаву?
— Я дедушкина внучка,
Мой дедя — Герой Труда…—
Но внучка — белоручка,
И в этом вся беда!
Сидит она, скучая
И отложив тетрадь,
Но деду чашки чая
Не вздумает подать.
Зато попросит деда:
— Ты мне машину дашь?
Я на каток поеду!—
И позвонит в гараж.
Случается порою —
Дивится весь народ:
У дедушки-героя
Бездельница растет.
Докладчик
Выступал докладчик юный,
Говорил он о труде.
Он доказывал с трибуны:
— Нужен труд всегда, везде!
Нам велит трудиться школа,
Учит этому отряд…
— Подними бумажки с пола!
Крикнул кто-то из ребят.
Но тут докладчик морщится:
— На это есть уборщица!
Его семья
У Вовы двойка с минусом —
Неслыханное дело!
Он у доски не двинулся.
Не взял он в руки мела!
Стоял он будто каменный:
Он стоял как статуя.
— Ну как ты сдашь экзамены?
Волнуется вожатая. —
Твою семью, отца и мать,
На собранье упрекать
Директор будет лично!
У нас хороших двадцать пять
И три семьи отличных,
Но твоей семьей пока
Директор недоволен:
Она растить ученика
Не помогает школе.
— Ну при чем моя семья?-
Он говорит вздыхая. —
Получаю двойки я —
И вдруг семья плохая!
Упреки он бы перенес,
Не показал бы виду,
Но о семье идет вопрос —
Семью не даст в обиду!
Будут маму упрекать:
«У нас хороших двадцать пять
И три семьи отличных,
А вы одна — плохая мать!» —
Директор скажет лично.
Печально Вова смотрит вдаль,
Лег на сердце камень:
Стало маму очень жаль…
Нет, он сдаст экзамен!
Скажет маме: «Не грусти,
На меня надейся!
Нас должны перевести
В хорошее семейство!»
Огород
Нарисуем огород,
Там смородина растёт —
Два куста смородины,
Ягоды, как бусины.
Чёрные — Володины,
Красные — Марусины.
Елка
Встали девочки в кружок,
Встали и примолкли.
Дед-Мороз огни зажёг
На высокой ёлке.
Наверху звезда,
Бусы в два ряда.
Пусть не гаснет ёлка,
Пусть горит всегда!
Часы пробили восемь.
Сейчас затихнет дом,
Сейчас платок набросим
На клетку со щеглом.
Щегол
Целый день поёт щегол
В клетке на окошке.
Третий год ему пошёл,
А он боится кошки.
А Маша не боится
Ни кошки, ни щегла.
Щеглу дала напиться,
А кошку прогнала.
Для детей 2 класса
Здесь собраны стихотворения подлиннее, а также с более сложной тематикой и подтекстом. Детям постарше будет интересно прочитать их.
Вовка — добрая душа
Шла вчера я по Садовой,
Так была удивлена —
Паренек белоголовый
Закричал мне из окна:
— С добрым утром!
С добрым утром!
Я спросила: — Это мне? —
Улыбнулся он в окне,
Закричал еще кому-то:
— С добрым утром!
С добрым утром!
Малышам и взрослым людям
Паренек махал рукой,
С ним теперь знакомы будем:
Это Вовка — есть такой!
Про Вовку, черепаху и кошку
Случилось вот какое дело —
Черепаха похудела!
— Стала маленькой головка,
Хвостик слишком тонок! —
Так сказал однажды Вовка,
Насмешил девчонок.
— Похудела? Ну, едва ли! —
Девочки смеются. —
Молока мы ей давали,
Выпила всё блюдце.
Черепаха панцирь носит!
Видишь, высунула носик
И две пары ножек!
Черепаха панцирь носит,
Похудеть не может.
— Черепаха похудела! —
Уверяет Вова. —
Нужно выяснить, в чем дело,
Может, нездорова?
Смотрит Вовка из окошка,
Видит он — крадется кошка,
Подошла, лизнула блюдце…
Экая плутовка!
Нет, девчонки зря смеются!
— Вот, — кричит им Вовка, —
Поглядите, кошка съела
Завтрак черепаший!
Черепаха похудела
Из-за кошки вашей!
Друг напомнил мне вчера
Друг напомнил мне вчера
Друг напомнил мне вчера,
Сколько сделал мне добра:
Карандаш мне дал однажды
(Я в тот день забыл пенал),
В стенгазете, чуть не в каждой,
Обо мне упоминал.
Я упал и весь промок,
Он мне высохнуть помог.
Он для милого дружка
Не жалел и пирожка —
Откусить мне дал когда-то,
А теперь поставил в счет.
Не влечет меня, ребята,
Больше к другу. Не влечет.
Блинчики
Всюду Павлику почет:
Павлик блинчики печет.
Он провел беседу в школе –
Говорил, открыв тетрадь,
Сколько соды, сколько соли,
Сколько масла нужно брать.
Доказал, что вместо масла
Можно брать и маргарин.
Решено единогласно:
Он прекрасно говорил.
Кто сказал такую речь,
Сможет блинчиков напечь!
Но, товарищи, спешите –
Нужно дом спасать скорей!
Где у вас огнетушитель?
Дым валит из–под дверей!
А соседи говорят:
– Это блинчики горят!
Ох, когда дошло до дела,
Осрамился наш герой –
Девять блинчиков сгорело,
А десятый был сырой!
Говорить нетрудно речь,
Трудно блинчиков напечь!
Важный пленник
Была весенняя пора,
Была военная игра,
И нам попался пленный.
Пленный! Пленный!
Какой почтенный пленный!
Хотя он ростом не высок,
Но у него седой висок,
Он очень важное лицо —
Директор школы
Взят в кольцо.
Он был участником игры,
Он жег сигнальные костры
И оказался пленным.
Пленным! Пленным!
Таким почтенным пленным!
Поставил двойку не одну
Он в наших дневниках,
И вот сегодня он в плену
У школьников в руках.
Приятно, что ни говори,
Дела идут на лад…
К нему бегут секретари:
— Директор! Ваш доклад!
А он вздыхает: — Ну и ну!
Предупредите: я в плену.
Такое важное лицо —
Директор школы
Взят в кольцо!
Такой бесценный пленный
Один во всей вселенной!
Два Ивана
Решили два Ивана
Меняться без обмана.
А что менять —
Не в этом суть,
Хоть что-нибудь
На что-нибудь.
Игрушечного зайку
На гвоздики и гайку,
А гвоздики и гайку
Потом опять на зайку.
Друзья не ищут выгод,
Им пошуметь, попрыгать,
Кричать: — Меняю кошку
На сломанную брошку,
А сломанную брошку
Потом опять на кошку!
Решили два Ивана
Меняться без обмана.
А что менять —
Не в этом суть,
Хоть что-нибудь
На что-нибудь.
Так целый день менялись
И при своем остались.
Для 3-4 класса
Третьекласснику понадобится совсем немного времени, чтобы заучить одно из этих стихотворений, однако они придутся весьма кстати на семейном празднике или новогоднем утреннике.
Две сестры глядят на братца
Две сестры глядят на братца:
Маленький, неловкий,
Не умеет улыбаться,
Только хмурит бровки.
Младший брат чихнул спросонок,
Радуются сестры:
— Вот уже растет ребенок —
Он чихнул, как взрослый!
Двояшки
Мы друзья — два Яшки,
Прозвали нас «двояшки».
— Какие непохожие!-
Говорят прохожие.
И должен объяснять я,
Что мы совсем не братья,
Мы друзья — два Якова,
Зовут нас одинаково.
Дикарка
Утро. На солнышке жарко.
Кошка стоит у ручья.
Чья это кошка?
Ничья!
Смотрит на всех,
Как дикарка.
Мы объясняли дикарке:
– Ты же не тигр в Зоопарке,
Ты же обычная кошка!
Ну, помурлычь хоть немножко!
Кошка опять, как тигрица,
Выгнула спину и злится.
Кошка крадется по следу…
Зря мы вели с ней беседу.
Источники
- https://sovet-podarok.ru/stihi-agnii-barto-dlja-detej.html
- https://stihipoeta.ru/poety-zolotogo-veka/agniya-barto/stihi-barto-dlya-malyshey/
- https://gotovim7e.ru/stishki-dlya-samyx-malenkix-agnii-barto.html
- https://mandarinka.info/zanjatija-s-rebenkom/89-stihi-dlja-detej-agnii-barto.html
- https://www.detiam.com/%D0%B1%D0%B8%D0%B1%D0%BB%D0%B8%D0%BE%D1%82%D0%B5%D1%87%D0%BA%D0%B0/%D0%B1%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%BE-%D0%B0%D0%B3%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D0%BB%D1%8C%D0%B2%D0%BE%D0%B2%D0%BD%D0%B0/%D1%81%D1%82%D0%B8%D1%85%D0%B8-%D0%B0%D0%B3%D0%BD%D0%B8%D0%B8-%D0%B1%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%BE/
Зачем учить стихи с ребенком?
Рубрика:
Образование
Дата публикации: 09 октября 2013 5802 Комментировать
При подготовке к школе постарайтесь, чтобы ваш ребёнок заучивал, как можно больше стихов. Это очень важный воспитательный и обучающий момент для вашего малыша. Ребенок тренирует речь, память и воображение. Увеличивается словарный запас. Формируется чувство ритма. Стихи очень мелодичны, напевны и прекрасно воспринимаются детьми любого возраста. Присмотритесь к своему ребёнку, когда вы читаете ему стихи, с каким вниманием и удовольствием он слушает. Поэтому детские авторы также с большим удовольствием пишут, кроме прозы, ещё и сказки, рассказы и истории в стихах. Проза, с её монотонностью немного утомляет детей, особенно маленьких. А вот стихи, наоборот вызывают огромный интерес и очень быстро они их запоминают. По своей природе у детей великолепная память, поэтому и стихи они запоминают очень быстро. Нам взрослым, просто необходимо использовать это качество ребёнка, чтобы ещё больше развить его память, а значит и его способность к обучению в будущем. Заучивать стихи можно уже с ребёнком самого маленького возраста. Начинать можно с замечательных детских писателей: Агния Барто, Корней Чуковский, Самуил Маршак, Сергей Михалков, Александр Пушкин. Читать стихи этих авторов своему ребёнку начинайте как можно раньше. Они научат вашего малыша только любви, добру и пониманию. Если у вас праздник в семье или приближается Новый год – это лишний повод выучить с ребёнком стихи. Радостная атмосфера предстоящего праздника, подготовка и ожидание будет стимулом к заучиванию стихов. А разучивание стихов объединит вас с вашим ребёнком. Вы найдёте общую тему для разговора и эмоциональные точки соприкосновения.
Зачем же всё-таки учить стихи?Сейчас более старшее поколение знает гораздо больше стихов, чем современные дети. Потому что в те далекие времена нашего детства, когда не было телевизоров, нам мама много читала, мы учили стихи, а затем и сами много читали. Родителям необходимо осознать, что стихи учить со своим ребёнком надо, так как это наиболее действенный метод развития детей. При заучивании стихов дети учится восприятию поэзии, расширяют свой кругозор, совершенствуют устную речь и формируют общий уровень культуры. Но самое главное – при заучивании стихов у детей развивается память.
Когда начинать учить стихи с ребёнком?С того самого момента, как только узнали, что беременны. И это не шутка. Все беременные женщины могут подтвердить, что дитя находясь в животе, очень даже реагирует на все, что происходит во внешнем мире. Если во время беременности вы будет читать вслух стихи и петь колыбельные своему малышу, который в назначенный срок появится на свет, то родившись, ваш малыш гораздо быстрее адаптируется к окружающему миру. Вполне возможно, что у вашего ребенка, в самом раннем возрасте, проявятся музыкальные и поэтические способности. Хотите родить гения? Начинайте читать ребенку стихи, с момента беременности. Ну, а новорождённый ребёнок с ещё большим удовольствием будет слушать ваш голос. А затем короткие четверостишья, например, Агнии Барто, ваш 2-3 годовалый малыш уже сможет повторять их за вами. Стихотворные рифмы, их ритмичность и мелодичность на подсознательном уровне откладываются в памяти малыша, а когда он подрастает, то с легкостью выучит первые стихи-четверостишия. В современной жизни при изобилии техники заучивать стихи с малышом можно использовать аудио и видео. Идёте с ребёнком гулять, по дороге учите с ним стихи и повторяйте их под счёт шагов. А затем дома с друзьями и родственниками устройте праздник-соревнование по чтению стихов.
Как учить?Я учу с детьми 5-7 лет стихи так: сначала читаю сама, затем объясняю непонятные слова, встречающиеся в стихах. Потом ребёнок читает стих сам, пусть медленно и по слогам – неважно. Потом читаем вместе. Рассказываем друг другу весь сюжет стихотворения. И начинаем учить по паре строк, добавляя ещё и еще по мере заучивания. «Начерно» стихотворение из 2-3 куплетов ребёнок заучивает довольно быстро. Затем только повторять выученное, как я рекомендую родителям – три раза (три подхода), по три раза (каждый подход по три раза). Ну и как всегда, очень важно, для вашего ребенка, ваше личное отношение к книгам, к литературе, к поэзии. Если вы сами знаете и любите поэзию, то обязательно передадите эту любовь и своим детям. Поэтических деток вам, уважаемые родители!
Лидия Витальевна Буцких – учитель математики, репетитор.
Другие статьи автора на сайте Ваш репетитор
Не пропустите все самое важное и интересное! Подпишитесь на еженедельную рассылку!
Читать на эту тему
Карантин и дистанционка: как не просесть в учебе
Как перестать делать домашку за ребенка
Английский для детей от Novakid: учимся легко и играючи
Виртуальные уроки для реальных результатов: плюсы онлайн-обучения
Do you speak English? Как помочь ребенку выучить английский язык
Когда репетитор все-таки нужен. И даже необходим
Запись в 1 класс на 2021-2022 учебный год
Обучение по советским учебникам: хорошо забытое старое или будущий тренд?
Репетитор: когда он не во благо, и как избежать проблем
Роспотребнадзор запретил школьникам использовать смартфоны в обучении
Арт-терапия для детей →← Методы борьбы с детской агрессией. Советы психолога.
Лидия Буцких
подготовка к школе
Ранние годы | СРЕДНЯЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА БАРТОНА
Намерение | В начальной школе Миддл Бартон мы предлагаем учебную программу, полную чудес и незабываемых впечатлений. Мы прилагаем все усилия, чтобы обеспечить стимулирующую среду, которая предоставляет захватывающие возможности, способствует вызову, исследованиям, приключениям и настоящей любви к обучению. Наша цель состоит в том, чтобы все дети развивались физически, вербально, когнитивно и эмоционально в среде, в которой ценятся все культуры, сообщества и люди. Мы стремимся к тому, чтобы наши дети были уверенными и независимыми, верили в себя и позитивно взаимодействовали с другими. Мы понимаем, что игра — неотъемлемая часть обучения, и она лежит в основе нашей начальной учебной программы. Мы считаем, что правильное сочетание управляемой взрослыми и непрерывной игры, инициируемой ребенком, обеспечивает наилучшие результаты для учеников. Теплые и позитивные отношения между персоналом и детьми, последовательный распорядок дня и крепкие отношения с родителями являются ключевыми факторами. Мы признаем решающую роль, которую должно играть дошкольное образование в обеспечении прочного фундамента, на котором успешно строится остальная часть образования ребенка. |
Реализация | В начальной школе Миддл-Бартон мы соблюдаем требования к благосостоянию, изложенные в Положении о начальной стадии обучения в раннем возрасте, и активно защищаем и содействуем благополучию всех наших детей. Мы уделяем первостепенное внимание созданию «богатой языком» среды с помощью песен, детских стишков, рассказов и предоставления времени для качественного взаимодействия между взрослыми и между сверстниками. Обученный персонал следит за тем, чтобы взаимодействие было позитивным и прогрессивным, позволяя детям процветать и собирать слова в темпе, чтобы стать уверенными коммуникаторами. Дети поощряются к раннему чтению благодаря наслаждению книгами и систематическому обучению фонетике. Дети изучают детские стишки и развивают свое математическое мышление посредством прямого обучения и исследования. Мы хотим, чтобы наши дети стали уверенными математиками, способными применять полученные знания в реальной жизни. Мы создали школьную среду, чтобы наши дети могли укреплять свои основные мышцы с помощью физических игр, дети проводили время на свежем воздухе в естественной среде в любую погоду. Они развиваются благодаря чудесному исследовательскому сенсорному опыту в нашей глиняной кухне, песочнице и участию в еженедельных занятиях Лесной школы. Наша учебная среда адаптируется, чтобы отражать интересы и прогресс детей. Детям помогают научиться работать вместе, управлять своими чувствами и задавать вопросы с помощью квалифицированной игры с участием взрослых. Мы понимаем важность участия родителей и считаем, что наши родители играют решающую роль в образовании своих детей. Мы прилагаем все усилия, чтобы создать прочные партнерские отношения между домом и школой. В рамках процесса обучения и преподавания дети оцениваются в отношении их прогресса в достижении Целей раннего обучения. Эти суждения выносятся на основе совокупных наблюдений и глубоких знаний о детях, полученных в ходе постоянной оценки. Эти текущие оценки используются для информирования планирования и следующих шагов в преподавании и обучении для всех детей в течение года. |
Воздействие | Наша учебная программа и ее реализация гарантируют, что дети, начиная с их собственных стартовых позиций, добиваются хороших успехов. За время, проведенное с нами, дети продвигаются вперед в соответствии с национальными ожиданиями хорошего уровня развития в конце года. Учащиеся также добиваются хороших результатов в соответствии со своими возрастными ожиданиями как в учебе, так и в обществе, развивая чувство собственного достоинства перед переходом в первый год обучения. Дети развивают свои способности к обучению и способны применять свои знания в различных ситуациях, устанавливая связи и объясняя свои идеи и понимание. Дети уверенно идут на риск и обсуждают свои успехи и неудачи со сверстниками и взрослыми, опираясь на свой опыт, чтобы улучшить или скорректировать то, что они делают. |
Барто, К – классы К
Вот несколько советов по мультисенсорному обучению:
Готовность к чтению
- Проведите пальцем под словами, когда читаете ребенку, чтобы помочь ему понять, что слова идут слева направо и сверху вниз. Найдите переднюю и заднюю часть книги «Прогулка с картинками», где они объясняют вам картинки. Вопросы «ч» во время чтения им (кто, что, где)
- Играйте в игры с рифмующимися словами, чтобы помочь ребенку услышать похожие звуки в словах. Например, когда вы поднимаетесь по лестнице, называйте по одному слову, которое рифмуется со словом «кошка», для каждой ступеньки.
- Читайте книги или слушайте истории онлайн.
- Дайте ребенку двух- и трехшаговые инструкции. Например: «Наденьте пижаму, почистите зубы и выберите книгу для чтения».
- Игра Саймон говорит с двумя или тремя шагами. Например: «Саймон говорит, прыгай вверх-вниз и кричи ура».
Распознавание букв
- Играйте в игры, чтобы помочь вашему ребенку узнавать некоторые буквы алфавита.
- Игра в прятки с магнитами на холодильник или карточками или Go Fish
- Память (переверните две карты) — отличный способ отработать любой навык.
Начальные звуки/словарный запас
- Найдите в доме предметы, названия которых начинаются с одного и того же звука, и определите букву, которая дает каждый звук.
- Словарь – маркируйте предметы в доме, распределяйте предметы по категориям (еда, одежда и т. д.)
- Дайте подсказки об объекте и дайте им угадать, что вы описываете.
- Просмотрите книги, журналы и т. д., найдите буквы, звуки, слова
Письмо
- Помогите ребенку попрактиковаться в написании букв, особенно букв его имени.
- Пишите кремом для бритья в ванне, солью или сахаром в форме для кекса или краской для пальцев, чтобы сделать практику более увлекательной и мультисенсорной
- Доски для сухого стирания, пазлы с именами и т. д.
- «Волшебный карандаш» — это термин, который мы используем (палец в воздухе)
Распознавание и подсчет номеров
- Считайте в течение дня (например, крекеры для перекуса или носки в прачечной).
- Укажите числа, которые вы видите в своем окружении, и пусть ваш ребенок назовет их (например, числа, найденные на коробках с едой или дорожных знаках).
- Сложите мелкие предметы в пакет, высыпьте его, сосчитайте и назовите или напишите «сколько»
- Любые настольные игры – счет, сопоставление и т. д. Также подходят для чередования и развития социальных навыков
Формы и цвета
- Обозначьте цвет, форму и размеры предметов в доме
- Помогите ребенку распознать более сложные фигуры и нарисуйте их на бумаге, а затем вырежьте. Резка — отличная тренировка мелкой моторики.
- Трассировка, рисование, книжки-раскраски и т. д. — все это хорошая практика.
- Играйте в игры, в которых ваш ребенок находит предметы определенных цветов и форм вокруг дома или по соседству, пока вы едете.
Мелкая/крупная моторика и сенсорика
- Предложите ребенку несколько вариантов письма (цветные карандаши, мелки или маркеры), чтобы поддерживать его интерес к письму и рисованию.
- Игра с пластилином — интересный способ укрепить мышцы руки, которая будет использоваться для письма.