6 лет

Слова по слогам для детей 6 лет распечатать: Слова для чтения для детей 5-6 лет

Содержание

Читаем по слогам со звуком. Тексты для обучения чтению дошкольников с картинками, задания по чтению

Ваш малыш выучил буквы, активно складывает слоги и небольшие слова. Пришла пора перейти к более сложным, но интересным заданиям – чтению текстов. Но здесь родителей и педагогов ожидают некоторые сложности. Предлагать дошкольнику текстовые карточки без учета особенностей возраста, степени наработки навыка слогочтения нельзя. О том, как выбрать тексты для чтения для дошкольников, где найти и как правильно распечатать тексты для чтения по слогам для младших и старших дошкольников, расскажем в нашей статье.

Возрастные особенности дошкольников

Детсадовцы после 5 лет очень активные, подвижные, любознательные. Они стремительно взрослеют, умнеют, развиваются физически и психически.
При подготовке к школе, родителям, педагогам стоит обратить внимание на следующие возрастные особенности малышей 4-7 лет:

  • Основная потребность детсадовцев – общение, игры. Дети задают много вопросов взрослым, себе, сверстникам. Учатся, играя.
  • Ведущая психическая функция – воображение, фантазия. Это помогает проявить творческий потенциал.
  • Эмоции, впечатления, положительный опыт важны для дальнейшего развития, желания продолжать деятельность. Детсадовцу 5-7 лет необходимы похвала, поддержка, отсутствие сравнения с другими детьми.
  • Активно развиваются познавательные процессы: внимание, память. Запомнить и проанализировать в 5-7 лет дошкольники могут большое количество информации. Но давать ее нужно дозировано, стараясь не перегрузить детский мозг на одном уроке.
  • Речь становится более развитой. В 5 лет малыш говорит сложными предложениями, может подобрать несколько синонимов к одному слову, знает много стихов, загадок, несколько сказок наизусть.
  • Детсадовец хочет познавать новое и учиться. Малыша подстегивает любопытство, его интересует все новое, неизвестное.

Учитывайте возрастные и индивидуальные особенности дошкольников, выбирая тексты для чтения.

В этом случае обучающие занятия будут более эффективными.

Как работать с текстами

Чтение стихотворений, маленьких рассказов для дошкольника – новый вид работы. Сложность выполнения задания по прочтению заключается в том, что детсадовец не всегда понимает смысл отрывка. Чтобы избежать этого, нужно подходить к выбору материала и методам его обработки правильно. Выстраивайте процесс обучения следующим образом:

  1. Подбирайте раздаточный материал по возрасту учащегося. Для малышей 4-5 лет карточки из 1-3 предложений, для старших дошкольников – 4-5 предложений.
  2. Обратите внимание на количество слов в предложениях. Их должно быть немного. Простые тексты для чтения для дошкольников усваиваются легче, но задерживаться на легком уровне долго нельзя.
  3. Переходите к работе с текстовыми карточками после автоматизации слогового чтения.
  4. Читайте по цепочке в группе или вместе со взрослыми при индивидуальной работе.
  5. Не торопите ребенка. На этапе обучения важно понимание прочитанного, а не скорость чтения и количество потраченного времени.





Тексты для детей 4-5 лет

Дошкольникам раннего возраста нужны особые карточки с предложениями. Чтение по слогам для детей до 5 лет лучше сопровождать текстом с картинками. Например, раскраски с комментариями. Раскрашивание будет дополнительным заданием.

Если первый раз читаем по слогам, тексты для чтения должны состоять из 1-2 предложений. Слова используйте небольшие, из 1-2 слогов. Карточки можно подготовить самостоятельно, найти в сети и напечатать.

Для маленьких учеников важно, чтобы между слогами стоял дефис или другой разделитель. Шрифт для распечатки материала для чтения по слогам в 4 года выбирайте крупный, полужирный.

  • Обучение чтению по слогам через работу с текстом не обязательно начинать после изучения всего алфавита. Находите для чтения детям с 5 лет и распечатывайте отдельные предложения из таких слов, которые состоят из изученных букв. Их много в азбуке Жуковой.
  • В возрасте от 4 до 5 лет не нужно предлагать детям сказку целиком, книгу. Большие объемы пугают малышей, отвлекают красочными рисунками на других страницах. Распечатайте только нужный фрагмент.
  • Играйте с отрывком, стихотворением. Можно читать по слову отдельно, потом по словосочетанию, затем цельную синтаксическую единицу.
  • Работайте по следующему алгоритму. Сначала читаем, потом обсуждаем, рисуем, фантазируем.


Задания

После прочтения текстов обязательно прорабатывайте материал дополнительно. Это необходимо для прочного усвоения информации, формирования навыка осмысленного чтения. Предложите дошкольникам следующие виды заданий к отрывку:

  1. Короткий пересказ.
    Детсадовец должен рассказать, что он узнал, какая информация была главной в тексте. Желательно использовать прочитанные слова, называть имена героев, их действия.
  2. Ответь на вопросы.
    Логопед, родитель задают 1-3 простых вопроса по прочитанному материалу.
    Если малыш не отвечает на них, нужно прочитать отрывок вместе, с комментариями взрослого.
  3. Нарисуй картинку.
    Играем в иллюстраторов. Дети придумывают сюжетную картинку по полученной из отрывка, стихотворения информации. Это может быть домашнее задание.
  4. Что было дальше?
    Предложите пофантазировать, придумать, что могло произойти с героями дальше.

Тексты чтения с картинками и заданиями:










Тексты для детей 6-7 лет

Если готовите тексты для чтения для детей 6-7 лет, то распечатывать можно целые абзацы. Для работы выбирайте отрывки из сказок, небольшие рассказы. С большими произведениями можно работать 2-3 урока. Не забывайте о небольших рассказах из азбуки или букваря.

  • Прорабатывайте предложения по цепочке, старайтесь задействовать каждого ученика.
  • После первого прочтения небольшого отрывка обсудите содержание. При обнаружении непониманий информации, прочитайте отрывок еще раз.
  • Если читаем по слогам в индивидуальном порядке, разные тексты для чтения детям 7 лет нужно распечатывать на отдельных листах.

Тексты с хвостами:






Учимся читать по слогам – этот этап в обучении детей чтению является одним из самых важных и непростых. Часто родители просто не знают, как научить ребёнка произносить две буквы слитно и надолго «застревают» на этом. Устав от бесконечного повторения «МЭ и А будет МА», ребёнок быстро теряет интерес, и обучение чтению превращается в мучение для всей семьи. В результате дети, уже с двух-трёх лет знающие буквы, даже к пяти годам не могут читать простые слова, не говоря уже о чтении предложений и книг.

Что же делать дальше, когда ребёнок запомнил буквы? Сразу оговоримся, что обучение дошкольника чтению слогов можно начинать и ДО того, как он освоил весь алфавит (более того, некоторые педагоги настаивают на том, что переходить к слогам нужно как можно быстрее, не дожидаясь изучения всех букв).

Но те буквы, которые мы будем соединять в слоги, ребёнок должен называть без запинок.

Для того чтобы начать обучение чтению по слогам, ребёнку достаточно знать 3-4 гласных и несколько согласных. Возьмите в первую очередь те согласные, которые можно тянуть (С, З, Л, М, Н, В, Ф), это поможет научить ребёнка слитному произношению слога. А это принципиально важный момент.

Итак, рассмотрим несколько, на наш взгляд, самых эффективных методик, которые современные педагоги предлагают для обучения ребёнка складыванию букв в слоги.

1. Играем в «Паровозики»

(игра из пособия Е. Барановой, О. Разумовской «Как научить вашего ребёнка читать»).

Вместо скучной зубрёжки, предложите ребёнку «прокатиться на поезде». На рельсах, по которым поедут наши вагончики, написаны все согласные, а на самих вагончиках – гласные. Помещаем вагончик на рельсы так, чтобы в окошечко показалась согласная, и называем, какая станция у нас получилась (например, БА). Далее перемещаем вагончик вниз по рельсам – до следующей согласной и читаем появившийся слог.

Есть похожее пособие в карточках «Игра «Паровозик». Читаем слоги.» от Е. Сатаевой

Эта игра хороша тем, что ребёнку не нужно специально объяснять, как складывать слоги. Достаточно сказать: «Сейчас мы покатаем букву А, она будет нашим пассажиром, называй все станции, на которых мы будем делать остановку». Для начала «прокатитесь» сами – пусть ребёнок перемещает вагончик по рельсам, а вы громко и чётко называйте «станции»: БА, ВА, ГА, ДА, ЖА, ЗА и т.д. Затем предложите ребёнку делать это с вами по очереди. В процессе игры, слушая вас, дети легко схватывают, как произнести два звука слитно. На третий раз ребёнок уже без особого труда «прокатится» сам.

Если ребёнок знает не все буквы – останавливайтесь только на тех «станциях», которые ему хорошо знакомы. Далее меняем вагончик. Теперь катаем буквы О, У, Ы. Если ребёнок легко справляется с заданием, усложняем задачу. Например, катаемся на скорость – засекая время, какой из вагончиков доберётся до конца пути первым. Или другой вариант: останавливаясь на станции, ребёнок должен назвать не только слог, но и слова, начинающиеся с этого слога (БО – бочка, бок, Боря; ВО – волк, воздух, восемь; ГО – город, гольфы, гости; ДО – дождь, дочка, доски и т.

д.).

Обратите внимание, что с помощью этой игры можно отработать чтение не только открытых слогов (с гласным звуком в конце), но и закрытых (с согласным в конце).

Для этого берём вагончики там, где гласные буквы написаны перед окошечком, и действуем аналогично. Теперь у нас буква на вагончике не пассажир, а машинист, она главная, она впереди. Прочитайте сначала получившиеся «станции» с закрытыми слогами сами: АБ, АВ, АГ, АД, АЖ, АЗ и т,д., затем предложите «прокатиться» ребёнку.

Помните, что и в этом, и в других упражнениях мы сначала тренируемся складывать слоги с гласными первого ряда (А, О, Э, У, Ы), а затем вводим гласные второго ряда (Я, Ё, Е, Ю, И) — так называемые, «йотированные» гласные, которые делают предшествующий им звук мягким.

Когда у ребёнка будет хорошо получаться чтение отдельных дорожек со слогами – чередуйте вагончики с пассажирами и машинистами, при этом не подсказывая – какой именно вагончик мы будем катать. Это поможет ребёнку научиться чётко видеть, где именно в слоге стоит гласный (с него начинается слог или им заканчивается). На первых порах обучения чтению по слогам у ребёнка с этим могут возникнуть сложности.

2. «Бежим» от одной буквы к другой

(из «Азбуки для малышей» О. Жуковой)

Это наглядное упражнение, которое поможет ребёнку научиться произносить две буквы слитно.

Перед нами дорожка от одной буквы к другой. Чтобы её преодолеть, нужно тянуть первую букву, пока палец, который мы ведём по дорожке, не дойдёт до второй буквы. Главное, над чем мы работаем в этом упражнении: чтобы не возникло паузы между первым и вторым звуком. Для того чтобы было интереснее заниматься, замените палец на фигурку любого зверя/человечка – пусть он бежит по дорожке и соединяет две буквы.

(«Букварь для малышей» Е. Бахтиной , «Русская азбука» О. Жуковой и др.).

Многие авторы букварей и азбук используют одушевлённые образы букв, которые нужно сложить в слог, – они дружат, ходят вместе парами, тянут друг друга через препятствия. Главное в таких заданиях, как и в предыдущем упражнении, называть две буквы слитно, чтобы две буквы-подружки остались вместе.

Для использования этого приёма вам даже не нужны специальные пособия или буквари. Распечатайте несколько фигурок мальчиков и девочек (животных, сказочных или вымышленных персонажей), напишите на каждом из них по букве. Пусть на фигурках мальчиков будут написаны согласные, а на фигурках девочек – гласные. Подружите детей. Проверьте вместе с ребёнком, что дружить могут мальчики и девочки или две девочки, а вот подружить двух мальчиков (произнести слитно две согласные) не удаётся. Меняйте пары, ставьте в них сначала вперёд девочек, а потом мальчиков.

Читайте слоги сначала в одном порядке, потом в обратном.

Этих нескольких приёмов вполне хватит для того, чтобы научить складывать ребёнка две буквы в слог. А обучение в форме игры позволит избежать зубрёжки и скучного повторения одного и того же.

4. Игры для закрепления навыка сложения букв

— Слоговые лото

Их очень просто сделать самим, для этого нужно подобрать несколько картинок – 6 для каждой карточки и распечатать соответствующие слоги.

  • Вам поможет пособие «Слоги. Выбери картинку по первому слог БА-, ВА- , МА-, СА-, ТА-. Развивающие игры-лото. ФГОС ДО» Е. В. Васильевой — в этой серии есть еще несколько пособий
  • «Буквы, слоги и слова. Лото с проверкой» А. Аникушеной
  • Подобные упражнения есть в книге «Слоговые таблицы. ФГОС» Н. Нещаевой

— Игра в магазин

Разложите на прилавке игрушечные товары или картинки с их изображениями (например, РЫ-ба, ДЫ-ня, ПИ-рожки, БУ-лка, ЯБ-локи, МЯ-со). Приготовьте «деньги» — бумажки с названием первых слогов этих слов. Ребёнок может покупать товары только за те «купюры», на которых написан правильный слог.

Сделайте своими руками с ребёнком альбомчик, в котором на одной странице разворота будет написан слог, а на другой – предметы, название которых начинается на этот слог. Периодически рассматривайте и дополняйте эти альбомчики. Для более эффективного обучения чтению закрывайте то одну, то вторую половинку разворота (чтобы у ребёнка не было лишних подсказок при назывании слога или подборе слов на определённый слог).

В этом вам помогут «Карточки для звукового и слогового анализа слов.»

— Игра в аэродром (гаражи)

На листах бумаги крупно пишем слоги, раскладываем их по комнате. Это будут в нашей игре разные аэродромы (гаражи). Ребёнок берёт игрушечный самолёт (машину), а взрослый командует – на какой именно аэродром (в какой гараж) нужно посадить самолёт (припарковать машину).

Для этого упражнения подойдут кубики Зайцева или любые карточки со слогами (можно их сделать в виде следов). Строим из них длинную дорожку – из одного конца комнаты в другой. Выбираем две фигурки/игрушки. Одной играете вы, другой — ребёнок. Кидайте кубик — ходите по очереди вашими фигурками по карточкам на столько ходов, сколько выпало на кубике. Наступая на каждую карточку, называйте слог, написанный на ней.

Для этой игры также можно использовать различные «бродилки», написав слоги в кружочках на игровом поле.

5. Чтение простых слов по слогам

Одновременно с отработкой слогов приступаем к чтению простых слов (из трёх-четырёх букв). Для наглядности, чтобы ребёнок понял, из каких частей состоит слово, какие буквы нужно читать слитно, а какие отдельно, мы рекомендуем первые слова составлять из карточек со слогами / отдельными буквами или графически разделять слово на части.

Слова из двух слогов можно писать на картинках, состоящих из двух частей. Картинки легче для восприятия (ребёнок охотнее читает слова, написанные на них, чем просто столбики слов) плюс наглядно видно, на какие части можно разбить слово при чтении его по слогам.

Повышайте сложность постепенно: начните со слов, состоящих из одного слога (УМ, ОН, ЕМ, УЖ, ЁЖ) или двух одинаковых слогов: МАМА, ДЯДЯ, ПАПА, НЯНЯ. Затем переходите к чтению слов из трёх букв (закрытый слог + согласный): БАЛ, СЫН, ЛАК, БОК, ДОМ.

Нужно понимать, что даже если ребёнок произносит все слоги в слове правильно, это не значит, что он сразу сможет осмысленно сложить их в слово. Наберитесь терпения. Если ребёнок с трудом читает слова из 3-4 букв, не переходите к чтению более длинных слов и тем более предложений.

Будьте готовы к тому, что ребёнок свободно начнёт читать слова только после того, как у него автоматизируется навык сложения букв в слоги. Пока этого не произошло – периодически возвращайтесь к отработке слогов.

И, главное, помните, что любое обучение должно быть в радость – и родителям, и детям!

Филолог, учитель русского языка и литературы, педагог дошкольного образования
Светлана Зырянова

«Айфолика» – это эффективный увлекательный курс обучения чтению для детей дошкольного возраста. В его основе лежит запатентованный способ изучения букв русского алфавита и чтения слов.

Курс состоит из отдельных приложений, каждое из которых направлено на поэтапное обучение ребенка чтению: произношение звуков, запоминание букв, чтение слогов, чтение слов и чтение предложений.

Методика подойдет как детям, которые совсем не знают азбуки, так и тем малышам, кто уже имеет начальные знания.

Современные дети рано знакомятся со смартфонами и планшетами. И конечно, прежде всего дети играют на них в игры. Онлайн курс обучения чтению «Айфолика» дает прекрасную возможность воспользоваться этим, чтобы научить ребенка читать.

Занятия по курсу «Айфолика» развивают мелкую моторику, внимание, память, логическое и абстрактное мышление, речевые умения и навыки, а также познавательную активность, самостоятельность и творческие способности ребенка.

Почему именно букварь «Айфолика»?

Для того, чтобы научиться читать, чтобы ум ребенка производил сложные мыслительные операции: сравнение, анализ и синтез, абстрагирование, обобщение и конкретизацию. Выполняя игровые упражнения с нашим букварем-онлайн, ребенок задействует все эти виды мыслительных операций. Упражнения в «Айфолике» построены на сочетании логики с ассоциированием, что активизирует работу обоих полушарий мозга малыша. На этой психологической основе и построена методика курса «Айфолика».

При разработке курса соблюдены основные педагогические принципы: последовательность, доступность, наглядность, адекватность.

Приемы обучения чтению строится на принципе «от звука к букве», начинается с фонетического блока и заканчивается упражнениями по чтению.

Изучение каждой буквы алфавита состоит из 18 развернутых этапов с игровыми упражнениями, направленными на правильное произношение звука, запоминание и воспроизведение визуального образа буквы, соотнесение звука с графическим изображением соответствующей буквы, нахождения этой буквы среди других, составление и озвучивание слогов с изучаемой буквой.

Курс состоит из набора приложений, которые включают в себя:
1. Изучение букв и звуков, которые они обозначают. Диктор методически правильно произносит звуки, затем ребенок по заданию диктора выполняет игровые упражнения и повторяет звуки. Изображение на экране помогает ребенку понять артикуляционное положение губ и языка. Это такие упражнения, как произнесение и пропевание звуков, нахождение различных предметов, названия которых начинаются на изучаемый звук.

2. Запоминание графического изображения букв. Ребенок учится запоминать и воспроизводить графическое изображение букв, воспринимать обозначаемые буквами звуки на слух и произносить эти звуки. На конкретных игровых примерах ребенок научится ассоциировать графическое изображение буквы с соответствующим звуком; сможет, рассматривая картинки, произносить слова и на слух определять место конкретного звука в слове; разовьет фонематический слух, речевые навыки и будет произносить звуки и составлять соответствующие буквы – от «А» до «Я». Играя в приложения, ваш малыш научится узнавать буквы, составляя их из различных предметов, рассматривая картинки, названия которых начинаются с изучаемой буквы, сопоставляя одинаковые и разные буквы и отгадывая интересные загадки.

3. Составление и чтение слогов. В игровой форме ребенок учится составлять открытые и закрытые слоги из уже знакомых (изученных) букв и узнавать эти слоги в словах. По мере усвоения новых букв алфавита, упражнения в азбуке-онлайн будут усложняться. Упражнения на чтение слогов вводятся уже на третьей изучаемой букве.

4. Чтение слов. Ребенок постепенно начинает складывать слоги в слова, двигаясь от простых односложных и двусложных слов к конструкциям с разными видами слогов. Играя, ребенок научится ассоциировать звучание слова с его написанием. На этапе обучения чтению слов ребенок познакомится с такими приложениями, как составление произнесенного диктором слова из предложенных слогов, чтение слов по слогам, составление слов по названию нарисованного предмета.

5. Чтение предложений. Сначала ребенку предлагается прочитать простые предложения со словами, разделенными на слоги. Постепенно задания усложняются, и вводятся знаки препинания. В результате ребенок научится читать простые тексты, состоящие из нескольких предложений.

Разработанные нами приемы обучения чтению также способствует интеллектуальному развитию ребенка в целом. Курс «Айфолика» станет для вашего ребенка первым букварем, который откроет ему волшебный мир книг.

Курс подготовлен коллективом практикующих педагогов-филологов и психологов, специалистов по дошкольному воспитанию.

Методика букваря запатентована как полезное изобретение в Роспатенте.

Курс «Айфолика» подходит для детей от 3-х лет.

В наше время появилось много разных методик, пособий по обучению чтению. Родители порой теряются что же выбрать для своего малыша. Но не смотря не на что, в наше время мы можем встретить добрую, старую азбуку, по которой мы учились сами, и наши родители. Допустим ваш ребенок уже знает все буквы, и пришло время учить их читать по слогам. В этом случаи к Вам на помощь придет азбука, которая научит его читать по слогам.

Что такое слог?

Дело все в том что ритмичность речи относится к категории ощущений, а вот как на слух определить размер и границы слога, ни в одном учебнике не указано. Даже учащиеся старших классов ошибаются при переносе слов с одной строки на другую.

Если читать определение слога в учебниках, то там пишут – что слог может вмещать в себя один или более звуков, и произносится одним толчком воздуха. А толкнуть воздух можно по разному. В школьных учебниках пишут что надо делить слова на слоги таким образом: МА-ШИ-НА или ПА-ПА.

А вот в наше время в педагогическом университете начальных классов, студентов учат громко скандировать, почти доходя до крика, хором.

Из письменной речи мы знаем, что каждый слог должен содержать одну гласную букву. Но дети которые еще пока не умеют читать, не знают сколько гласных букв должно быть в словах, поэтому разделить слово на слоги, им очень трудно.

Как же правильно научить ребенка читать по слогам?

Самое первое что надо сделать, перед тем как обучать ребенка читать, надо правильно выбрать методику или пособие.

На сегодняшний день большой популярность пользуется букварь Н.С. Жуковой. Данное пособие очень помогает ребенку понять как надо начинать составлять буквы в слоги, т.е. читать по слогам, переходя к целым предложениям.

Букварь Н.С. Жуковой можно купить почти в любом книжном магазине.

Переходим к следующему вопросу – как правильно учить гласные и согласные звуки по букварям?

Сначала надо с малышами учить открытые твердые, гласные: А, О, У, Ы, Э.

Затем мы учим твердые звонкие согласные: М, Л.

Еще распространенная ошибка, заключатся в том что мы учим с детьми не звуки, а буквы. Например правильно говорить не БЭ а Б, не СЭ а С.

Еще очень важный момент, что на каждом этапе обучение, надо обязательно закреплять пройденный материал.

Например можно объяснить ребенку, что первая буква как бы бежит за второй, или провести мостик от одной букве к другой.

Сначала надо учить несложные слоги, которые состоят из двух слогов, например: МА, СА, ЛО, ПО.

Главное чтобы ребенок понял принцип, каким образом, звуки соединятся в слоги.

Идем от простого к сложному, после простых слогов начинаем учить сложные слоги, в которых гласная идет впереди согласной.

Некоторые учителя, родители учат своих детей пропевать слоги. Но в этом способе есть один существенных недостаток, дети привыкают, и начинают петь слоги постоянно, не делая между словами промежутков.

Поэтому не надо разрешать ребенку петь все подряд, учите малыша делать паузу между словами, а затем между предложениями. Эти паузы на начальном этапе могут быть длинными, но ребенок постепенно научится.

Но и на последок, вопрос который волнует почти всех родителей – с какого возраста начинать своих детей учить читать.

Специалисты считают, что обучение чтению зависит от индивидуальных способностей ребенка. Считается что в 3-4 года учить ребенка читать еще рано, только если он сам не изъявляет желание научится читать.

Самый лучший возраст для обучения чтению – это 5 -6 лет.

В разных школах разные требования, но в большинстве школ при поступлении ребенка в первых класс он уже должен уметь читать.

Также никогда не надо забывать что все дети обучаются через игру, и скорости развития и обучения у детей каждого своя.

Обучение детей

ФГОС

  • Лучше всего для этой цели подойдет методика Марии Монтессори.
  • Шипящие согласные звуки – постановка звуков у детей дошкольного

Раннее обучение дошкольников – избранные игры и тренинги


Говорящая книга
(обучение чтению)

За год или два до школы, мы задумываемся над тем, чтобы научить своего ребенка читать. Ведь мы знаем, чем раньше наш дошкольник научится читать, тем больше полезной информации он сможет получить еще до того, как станет первоклашкой. Как только ваш ребенок выучит , можно переходить к изучению слогов. Именно такие слоги для чтения, можно скачать с данной странички.

Карточки со слогами — это ключ к умению читать. Скачайте, распечатайте и разрежьте лист по карточкам, на которых будут связки слогов, состоящие из гласной и согласной буквы. Уже через несколько недель, после того, как ребенок научится читать каждый слог, он сможет разбирать целые слова в детских книжках.

Слоги по буквам: скачать или сразу распечатать

Слоги на «Б»

Слоги на «В»

Слоги на «Г»

Не нагружайте ребенка чтением сразу всех слогов. Например, в течении недели, обучайте ребенка слогам, которые начинаются на одну и ту же буку.

Слоги на «Д»

Слоги на «Ж»

Слоги на «З»

На вторую неделю, займитесь изучением слогов, начинающихся на другую букву, а выученные слога, просто повторяйте.

Слоги на «К»

Слоги на «Л»

Слоги на «М»

Существует мнение, что буквы разных цветов, в слогах для чтения, только отвлекают ребенка, а не способствуют быстрому обучению.

Слоги на «Н»

Слоги на «П»

Слоги на «Р»

Если вы хотите разрешать карточки со слогами быстро, то используйте линейку и обойный нож.

Слоги на «С»

Слоги на «Т»

Слоги на «Х»

Чтобы карточки прослужили долго, и не одному ребенку, заламинируйте их.

Слоги на «Ф»

Слоги на «Ц»

Слоги на «Ч»

После того, как дошкольник научится правильно читать все карточки со слогами, можно перейти к чтению книжек, в которых слова разбиты слоги.

Слоги на «Ш»

Слоги на «Щ»

Слоги с М для дошкольников

  1. Организационный момент.

Задание: выделить гласный звук в слове. У детей предметные картинки (мак, кит, стол…). Дети называют предмет, выделяют гласный звук.

  1. Понятие «слово»
  1. Представьте, что мы с вами находимся в лесу. Если кто-то заблудился, как мы зовем? Ва-ля, Ма-ша, Ве-ра (хором и индив-но). Посмотрите, как я делю слова на части и хлопаю на каждую часть; «укладываю» слово на ладошку: ма-ма, лес, ре-бя-та. Сколько частей в слове, столько и хлопков. Их можно посчитать
  2. Вы заметили, что имена можно сказать по частям? Давайте посчитаем, сколько частей в ваших именах? Итак, разбрелись по лесу и зовем каждого.
  3. Послушайте (говорит логопед): Ро-ма. При повторении дети отхлопывают.
  4. Сколько раз хлопнули? 2 Кто догадался, сколько частей в этом слове? (2 части) Также разбираются др. имена детей: Ма-ри-на…
  5. Часть слова называется слог.

Стих про слоги

Слово делится на слоги,

Как на дольки апельсин.

Если слоги встанут рядом –

Получаются слова:

Ма и ма, а вместе мама,

Па и ПА, — это ПАПА
МАМА ПАПА я пишу
Посмотрите посмотрите
Как я вас люблю!

Основная часть.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЗВУКА М

ЗВУК «М» — не поется, не тянется, преграда во рту есть, согласный, твердый, обозначается синим квадратиком.

ЗВУК «МЬ» — не поется, не тянется, преграда во рту есть, согласный, мягкий, обозначается зеленым квадратиком.

2.  РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА.

1) Назвать слова на твердый звук «М», заучить их:

Мама, Малыш, море, матрешка, моряк, матрос, мак, мука, муха, Маша, мороз, молоко, масло, маргарин, макароны, мандарины, мартышка, морковь, мороженое, магазин, магнит, мост, малина, мальчик, маляр, мармелад, машина, мозаика, молния, молоток, монета, мотор, мотоцикл, муравей, мышка, массаж, маска, музыка, мыло.

2) Назвать слова на мягкий звук «МЬ», заучить их:

Мебель, медведь, миска, мишка, медаль, милиция, мед, место, месяц, металл, микрофон, метр, мешок, мизинец, мимоза, мяч, мир, минута.

3) Внимательно послушай слово и скажи, какой звук: твердый «М» или мягкий «МЬ» в этом слове?

      Мышка, мак, миска, мяч, малина, минута, мёд, морковь, месяц.

4) Определить, где слышится звук «М» — в начале, в середине или в конце слова:

    Монета, маска, дом, шлем, гном, лимон, комната, гамак, зима, сом, комок, мыло, крем, лом,  лямка, сумка, мука, море.

5) Чтение слогов

МА МО МУ МИ

6) Ищем слова, в которых встречаются эти слоги.

МА (мама, Маша, Максим)

МУ (Мурка, Мужик, мука)

итд

Учим стишок про слоги ма мо ми му:

Ма-ма-ма – дома я сама.
Му-му-му – молоко кому?
Мо-мо-мо – едим эскимо.
Мы-мы-мы – прочитали мы.
Ми-ми-ми — поем ноту ми.

ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО.

    Он всю зиму в шубе спал,                                                

    Лапу бурую сосал,                                                          

    А, проснувшись, стал реветь.

    Это зверь лесной… (медведь). 

Красный нос в землю врос,                                               

   А зеленый хвост снаружи.                                                 

   Нам зеленый хвост не нужен,                                           

   Нужен только красный нос.                                               

                                      (Морковь)     

Испишу я всю тетрадь:

          М и А, МА и МА,

          Получилось МАМА, МАМА

           МАМА – хоть 100 раз я напишу

            Посмотри скорее, мама,

           Вот как я тебя люблю!

Пишем слоги, слово мама.

11 забавных занятий для повышения фонологической осведомленности

Фонологическая осведомленность — понимание ребенком звуковой структуры слов — является основополагающим навыком, который закладывает основу для дальнейшего успешного чтения. В сегодняшней публикации мы предлагаем подборку забавных, недорогих или бесплатных занятий, которые помогут вам научить детей 4 компонентам фонологического восприятия: рифмованию, знанию слогов, знанию слов и предложений и фонематическому знанию.

Взято и адаптировано из двух книг Брукса ( «Следующие ШАГИ в обучении грамоте » Сьюзен М. Смарт и Деборы Р. Глейзер и «Фонематическая осведомленность у детей младшего возраста » Мэрилин Адамс), эти увлекательные занятия могут использоваться воспитателями и специалистами по коммуникациям — и делиться ими с родителями, чтобы они могут продолжить обучение дома.

Хотите сегодняшнюю запись в блоге в красочном, готовом к печати раздаточном материале?

Загрузить PDF

1. Блокировать (Слоги)
Объясните, что слоги являются частями слов. Продемонстрируйте, выталкивая блок для каждой части слова, когда вы произносите слово. Верните блоки в стопку, прежде чем пробовать следующее слово. Дайте каждому ребенку маленькие бумажные квадратики вместо кубиков, чтобы они могли использовать их за партой для групповой работы. Имейте подготовленный список слов, чтобы диктовать для практики. Возможно, вы захотите использовать словарный запас из одной из ваших областей обучения.

2. Возьмите одну вещь из коробки (по слогам)
Соберите несколько предметов в коробку или корзину. Не забудьте включить объекты, которые отличаются друг от друга по количеству слогов в их названии. Предложите одному из учащихся закрыть глаза, выбрать предмет из контейнера и назвать его (например, «Это карандаш»). Все дети должны повторять название выбранного предмета, выстукивая его слоги. Затем спросите, сколько слогов было услышано, стараясь не дать никому слишком быстро выкрикнуть ответ.

3. По дороге в магазин (Стиховка)
Попросите учащихся сесть в круг и предложить что-нибудь для броска, например, маленький мячик или мешочек с фасолью. Чтобы начать игру, скажите: «Я шел в магазин, чтобы купить сыра», а затем бросьте мяч ученику. Учащийся должен повторить фразу и добавить в конце рифмующееся слово, например: «Я шел в магазин, чтобы купить немного гороха (или деревьев, блох, пчел, колен и т. д.)». Затем ученик должен бросить мяч обратно учителю, который повторяет исходную фразу с новым рифмующимся словом (например, «Я шел в магазин купить варенья (или ветчины, Сэма, Пэм, барана)»). Поддерживайте быстрый темп, чтобы дети не потеряли интерес.

4. Корабль загружен… (Стиховка)
Посадите детей в круг и убедитесь, что у вас есть что-нибудь для броска, например, мяч или мешок с фасолью. Чтобы начать игру, скажите: «Корабль загружен сыром». Затем бросьте мяч кому-нибудь в круг. Этот человек должен сочинить стишок (например, «Корабль загружен горохом») и бросить вам мяч обратно. Повторите свой первоначальный стишок, затем бросьте мяч другому ребенку. Продолжайте игру таким образом, пока у детей не закончатся рифмы. Затем снова начните игру с новым грузом.

5. Слушание слов в предложениях (знание слов и предложений)
Дайте каждому ребенку шесть или семь обычных кубиков, переплетенных кубиков или квадратов из плотной бумаги, которые они будут использовать для представления слов в предложении, которое вы составляете. — по одному блоку на каждое слово. Смоделируйте детям необходимый мыслительный процесс, показав им, как повторять про себя ваши предложения слово за словом с четкими паузами между каждым. Также предложите детям расположить кубики слева направо, чтобы они начали устанавливать направленность. После расстановки блоков группу следует попросить повторить ваше предложение, указывая на каждый блок и произнося слово, которое он представляет.

6. Названия животных (фонематическая осведомленность)
Используйте карточки с изображениями животных или фотографии, вырезанные из журналов. Дайте учащимся картинки и попросите их назвать животных. Спросите: «Какой звук вы слышите в начале имени этого животного?» Если учащиеся также поработали над последними звуками, учитель может спросить: «Какой звук вы слышите в конце имени этого животного?» Эту идею можно было бы расширить с помощью большего количества картинок и «поиграть» в центрах с парами учащихся.

7. Угадай, кто? (Фонематический слух)
Посадив детей в круг, скажите: «Угадай, чье имя я сейчас назову». Затем тайно выберите имя одного из учеников и отчетливо произнесите только его начальную фонему. Для имен, начинающихся со смычного согласного, таких как Давид, фонема должна повторяться снова и снова, четко и отчетливо: «/д/ /д/ /д/ /д/ /д/». Непрерывные согласные должны растягиваться и повторяться (например, «/с-с-с-с/ /с-с-с-с/ /с-с-с-с/ /с-с-с-с/»). Если несколько имен детей имеют один и тот же начальный звук, предложите детям угадать все возможные варианты. Это показывает, что каждая фонема проявляется во множестве разных слов.

8. Основные трехзвуковые слова (выделение фонемы и идентичность)
Дайте себе и каждому ребенку по три кубика. Начните с произнесения двухзвукового слова (например, лед ) в двух четко разделенных частях: «¯ı . . . s», попросив детей повторить то, что вы сказали. Затем все дети должны изобразить слово двумя кубиками разного цвета, чтобы показать, что оно состоит из двух звуков. Затем объясните, что слова могут состоять более чем из двух звуков. Для демонстрации произнесите слово рис , «р . . . ¯i . . . с», и попросите детей повторить это слово хором. Чтобы изобразить третью фонему, поместите новый блок слева от двух других блоков, произнося все слово целиком, фонема за фонемой, указывая на каждый блок по очереди слева направо.

9. Глупые слова (выделение фонемы и определение)
Дайте детям звук и попросите их заменить звук в начале своего имени или любого другого желаемого слова. Учитель может сказать: «Глупый звук /b/. Измените первый звук в вашем имени на /b/», чтобы Мэри становится Барри , а Сэм становится Бэм .

10. Разговор роботов (смешение фонем).
Произнесите растянутое слово, в котором каждая фонема разделена примерно на секунду. Затем учащиеся повторяют это слово вам как единое целое. Например, когда учитель говорит «/b/…/l/…/a/…/ck/», ученики отвечают: «Черный!»

11. Голова-талия-пальцы ног (фонемная сегментация).
Это отличное упражнение, которое поможет учащимся определить внутренние звуки. Произнесите слово из трех звуков, например 9.0055 рукавица . Затем учащиеся встают и касаются головы, произнося первый звук (/м/), талии, произнося второй звук (/и/), и пальцев ног, произнося последний звук (/т/). Затем снова коснитесь талии, говоря: «Какой звук?» Продолжайте извлекать звуки в позициях, которые учащиеся нуждаются в помощи для идентификации.

Есть ли у вас любимое фонологическое занятие для маленьких детей? Поделитесь своим в комментариях ниже!

Получите книги, представленные в сегодняшней публикации:

– Задания 1, 3, 6, 9, 10 и 11 взяты и адаптированы из Следующие ШАГИ в Инструкции по обучению грамоте Сьюзан М. Смарт и Дебора Р. Глейзер

– Задания 2, 4, 5, 7 и 8 взято и адаптировано из книги Мэрилин Адамс «Фонематическая осведомленность у детей младшего возраста »,

. Подпишитесь на одну из наших БЕСПЛАТНЫХ информационных бюллетеней

слоговых игр для печати – Googlesuche

AlleBilderShoppingVideosMapsNewsBücher

SUCOOPTIONEN

Bilder

ALLE ANGEIGEN

ALLE ANLEGEGEN

ПЕЧАТЬ И ИГРАТЬ СОЛОВНЫ на счет слогов, как я, возьмите эти игры «Распечатай и играй в слоги». Они НЕ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ и интерактивные.

Слоговые игры Учебные ресурсы — TPT

www.teacherspayteachers.com › Диапазон цен › Бесплатно

Результаты 1 – 24 из 970+ · Это забавная (бесплатная) игра для печати, чтобы практиковаться в разбиении слов на слоги или на части слов! Распечатайте на цветном картоне и …

Syllable Game Teaching Resources – TPT

www. teacherspayteachers.com › Обзор › Search:sy…

Результаты 1–24 из 13820 с сортировкой по слогам, соответствующими играми и многим другим! Учащиеся осваивают разделение на слоги …

Weitere Fragen

Как весело учить слоги?

Как ты играешь в слоги?

Как я могу практиковать слоги дома?

Распечатайте и играйте в игры со слогами (This Reading Mama) — Pinterest

www.pinterest.com › Узнайте › Образование

Если вы, как и я, работаете со своими учащимися над подсчетом слогов, возьмите эти игры «Распечатай и играй по слогам». Игры. Они НЕ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ и интерактивные.

10 000 лучших обучающих ресурсов «Syllable Games», отобранных … – Twinkl

www.twinkl.co.uk › search › q=syllable+games

10,000 Лучшие обучающие ресурсы «Syllable Games», созданные специально для вас. · Rabbit Jump Игра на подсчет слогов · Подсчет слогов · Карточка слога для животных · Космос …

БЕСПЛАТНАЯ ПЕЧАТНАЯ игра для обучения слогам. ..

www.printablereadinggames.com › phonics_game2

Syllables Game for Two Syllable Words — карточная игра, которая превращает изучение фонетики в увлекательное занятие. Syllables Game 1 – Когда 2 согласные стоят между 2 гласными,

10 000 Лучшие обучающие ресурсы «Игры по слогам», отобранные … – Twinkl

www.twinkl.ie › search › q=syllable+games

Мгновенный доступ к распечатываемым планам уроков, оценкам, интерактивным заданиям, пакетам ресурсов, PowerPoints, электронные книги и обучающие идеи на английском языке и как …

БЕСПЛАТНЫЕ типы слогов и разделение слогов – цифровые и печатные …

mrswintersbliss.com › Все учебные ресурсы

Bewertung 5,0

(9) · Kostenlos · Auf Lager

БЕСПЛАТНЫЕ типы слогов и разделение слогов – цифровые и печатные задания … Наука чтения говорит нам, что обучение учащихся шести типам слогов помогает .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *