6 лет

Развивающие игры логопедические для детей 5 6 лет: Мини-картотека логопедических игр для детей 5-6,5 лет | Методическая разработка по развитию речи по теме:

Мини-картотека логопедических игр для детей 5-6,5 лет | Методическая разработка по развитию речи по теме:

«Запоминай-ка»

Цели:

-Актуализация словарного запаса по пройденным лексическим темам.

– Развитие навыков понятийного обобщения.

– Развитие слухо – речевой памяти.

– Закрепление слухо – произносительной дифференциации свистящих  звуков.

Оборудование: карточка с рядами слов (для логопеда)

Описание:

Взрослый произносит ряды слов и даёт задание ребёнку на запоминание слов определённой тематики. Образец: «Я буду называть разные слова, вам надо запомнить только названия птиц».

Только птиц: аист, стрекоза, сова, снегирь, кузнечик, сокол.

Только диких зверей: барсук, овца, слон, ослик, лиса.

Только овощи: свёкла, ананас, капуста, кукуруза, редис.

Только обувь: сапожки, носки, сандалии, кроссовки, колготки.

Только мебель: подоконник, сервант, стол, кресло, порог.

Только посуда: блюдце, скатерть, кастрюля, сковорода, салфетка.

Только транспорт: автобус, колесо, самосвал, такси, скамейка.

«Путаница»

Цели:

– Развитие навыков словесно – логического мышления.

– Активизация  умений правильного согласования прилагательных с существительными  в Именительном   падеже.

Оборудование: карточки с 2-мя вариантами словосочетаний (правильных и ошибочных) для логопеда. При необходимости можно использовать картинки  из предложенных словосочетаний (цапля, блюдце, козленок, капелька и т.д.)

Описание:

Взрослый зачитывает правильный вариант словосочетаний, ребёнок их повторяет. Затем, зачитываются словосочетания, в которых сознательно допущена ошибка. Ребёнок находит ошибку и подбирает правильную  пару к каждому словосочетанию.

Правильный вариант: длинноногая цапля, желтый цыплёнок, хрустящая вафля,   круглый блинчик, весёлый козлёнок,  дождевая капля,  спелая слива,  стеклянное блюдце, сладкое суфле.

«Путаница»: длинноногая вафля, хрустящая цапля, жёлтый козлёнок, весёлый блинчик, круглый цыплёнок, дождевая слива, спелая капля, сладкое блюдце, стеклянное суфле.

                         

«Смысловые пары»

Цели:

-Развитие навыков словесно-логического мышление.

-Закрепление обобщающих функций слов.

Описание: Взрослый предлагает ребёнку пару слов, связанных определёнными смысловыми отношениями (например: часть – целое, действие  – результат и т.д.) Затем ребёнку предлагается подобрать слово – пару к слову –  стимулу (например: собака – будка, птица – …). При этом, характер смысловых связей является типовым для обеих пар слов. Если ребёнок затрудняется подобрать пару, необходимо составить предложение со словами из  первой пары и, проанализировав их отношения, задать уточняющий вопрос ко второму слову. Например: собака живёт в будке; будка – домик для собачки. Как называется домик для птицы?

Смысловые пары:

Самолёт – пилот, поезд – …, курица – цыплёнок, овечка – …., пальто – пуговка, ботинок – …, ножки – сапожки, ручки – …, птица – пёрышки, кошка – …, зайка – морковка,  корова – …, кораблик – причал, автобус –  …, мышка – норка, белка – …, ножницы – бумага, молоток – …, цветы – ваза, суп – …, малыш – коляска, кенгурёнок – …,  кондитер – пирожные,  художник -…,  волосы – заколочка, пальчик – …

                                   

«Три медведя»


Цели:

-Развитие звуко – высотной  модуляции  голоса.

-Закрепление  умений вопросительного интонирования высказываний.

Описание:  Взрослый предлагает ребенку вспомнить сказку “Три медведя”. Затем, меняя высоту голоса, просит отгадать, кто говорит: Михайло Иванович (низкий голос), Настасья Петровна (голос средней высоты) и Мишутка (высокий голос). Одна и та же реплика произносится поочередно различным по высоте голосом, в 3-х вариантах:
-Кто сидел на моем стуле?
-Кто ел из моей чашки?
-Кто спал на моей постели?
-Кто же был в нашем доме?

«Шумные коробочки»

Цели: 

– Развитие слухового  внимания и памяти.

– Формирование  навыков  дифференциации неречевых звуков.

Оборудование: одинаковые металлические баночки (из- под леденцов, крема и т.п.), наполненные сыпучими продуктами с частицами разной величины (манная и гречневая крупа, горох, фасоль и др.).

Описание: Ребенку сначала предлагается внимательно послушать и запомнить звучание каждого сыпучего продукта в металлической коробочке (при ее встряхивании). Потом, по очереди встряхивая коробочки, взрослый каждый раз просит ребенка отгадать, что в коробочке. Т.к. звуковые различия незначительны, количество банок ограничивается вначале трем, после чего медленно увеличивается, при постоянном сравнении акустических восприятий.

«Узнай, что звенит (гремит)?»

Цели: 

– Развитие  слухового внимания и памяти.

-Формирование  навыков  дифференциации неречевых звуков.

Оборудование: бубен, губная гармошка, колокольчик, погремушка и т.п.

Описание: Взрослый  предлагает ребенку послушать и запомнить звучание каждого предмета. Затем ребенок должен только на слух, без зрительной опоры (ребенок отворачивается, или игрушки закрываются ширмой) определить, что звучит.

 Название каждого звучащего предмета проговаривается.

 Количество звучащих игрушек увеличивается постепенно, с трех до пяти.

 Упражнение проводится до достижения стойкого различения громких и контрастных звуков.

«Угадай, кто позвал?»

Цели: 

– Развитие  слухового  внимания;

– Развитие  навыков дифференциации речевых звуков по тембру голоса.

Описание: Взрослый предлагает ребенку отвернуться и догадаться, кто из детей (если игра происходит в группе) или кто-то из родных (если играют дома) позвал его.

Вначале ребенка зовут по имени, затем (для усложнения) произносят которое «АУ».                       

«Близко-далеко»

Цели: 

– Закрепление представлений  о взаимосвязи громкости звука с отдаленностью/приближенностью объекта (источника звука)

– Развитие навыков силовой модуляции голоса.

– Активизация  глагольного словаря  по темам «Животные», «Птицы».

Описание:  Взрослый предлагает ребенку определить, далеко лили близко находится звучащий объект, а затем воспроизвести звукокомплексы различным по силе голосом (громко, тихо)

Кричат дети: АУ (громко)  АУ (тихо)

Лает собака АВ (громко)    АВ-АВ (тихо)

Мяучит кошка

Мычит корова

Поет петух

Кудахчет курица

Квакают лягушки

Каркает ворона

Блеет овечка.

«Рифмы»

Цели: 

– Развитие  слухо–речевой  памяти.

– Формирование  навыков  анализа ритмического рисунка слов (методом соотнесения).

Описание: Взрослый не торопясь, внятно, произносит три слова и просит ребенка повторить их. Затем взрослый называет ряд слов, среди которых надо найти слово/слова, рифмующееся (рифмующиеся) с третьим словом из запомненного ряда. 

Мак-дом-ветка

 (слова для сравнения: сетка, ком, бак, метка, клетка)

совок  –  вагон  – гном

(дом, лимон, каток, бидон, лом, сом, загон, моток)

калитка  –  дом  –  каток

(улитка, гном, платок, листок, ком)

при трудностях удержания в памяти трех исходных слов можно схематически нарисовать предметы на листке бумаги.

«Четвертый лишний»

Цели:

 – Развитие  навыков  слуховой дифференциации длинных и коротких слов.

– Развитие   слухо – речевую память.

Описание:  Из каждых четырех названных взрослым слов, ребенок должен выбрать слово, которое по звуковому составу не похоже на остальные три:

Мак  –  бак  – так  – банан

Сом  –  ком  – индюк – дом

Лимон  –  вагон  –  кот – бутон

Мак  –  бак  –  веник – рак

Совок  –  гном  –  венок – каток

Пятка  –  ватка  –  лимон – кадка

Ветка  –  диван  – клетка – сетка

                                     

«Сочинитель»

Цели:

 – Развитие  навыков  рифмовки слов.

– Развитие слухового внимания и памяти.

Описание: Взрослый читает двустишие с пропущенным последним словом  и  просит ребенка подобрать слово в рифму.

Доски на гору везем,

Будем строить новый… (дом)

                                             

Здесь красивое местечко,

Протекает  мимо… (речка)

                                              Шел по лесу шустрый мишка,

                                              На него свалилась…(шишка)

                                                 

Как-то вечером две мышки,

Унесли у Пети…(книжки)

                                                 Мама милой дочке Оле

                                                 Суп сварила из (фасоли)

Мы собирали васильки,

На головах у нас…(венки)

                                               Сшил себе котенок тапки,

                                               Чтоб зимой не мерзли (лапки)                                                    

Говорят, один чудак

В речке выловил башмак

Но, зато ему потом

На крючок попался…(сом)

«Озорные мышки» (Слоговой синтез)

Цели:

Формирование умений  анализа и синтеза звуко – слогового состава слов.

Оптимтизация слухо-речевой памяти.

Описание:

Игра предваряется чтением стихотворения (взрослым ребёнку).

         В грамоту мышки дружно играли:

        Картинки смотрели, все буквы назвали,

        Отгрызли кусочек от каждого слова.

        Слова – горько плачут.

        Составим их снова!

Задание/Инструкция: Мышки отгрызли и утащили слог «са» из всех слов. Сейчас я назову тебе  оставшиеся кусочки слов.   Добавь к каждому кусочку  слог «СОК»,  чтобы кусочки снова превратились в слова. Назови слово целиком.

Слова:  ПЕ (СОК), НО(СОК), ЛЕ(СОК), ПОЯ(СОК), ГОЛО(СОК),  КОЛО(СОК).

Вариант игры для синтеза слов со слогом «РА»

Слова: ИГ(РА), НО(РА), ГО(РА), ЖА(РА), ШКУ(РА), КАНУ(РА).

Вариант игры для синтеза слов со слогом «ЗА»

Слова: КО(ЗА), ВА(ЗА), РО(ЗА), СТРЕКО(ЗА), ГРО(ЗА), СЛЕ(ЗА), МИМО(ЗА)

                       

                         

Звуковой анализ слова (1)

Цели:

 -Развитие фонематического анализа (выделение звука из слов).

-Развитие  навыков  позиционного звукового анализа слова.

Описание:  Определить первый звук в словах. Выделить звук, голосом, «нажать» на него.

Малина,  монета, магнит,  маска, маки, море, музыка.

Определить есть звук М в слове, или нет (хлопнуть в ладоши, если в слове слышится звук):

Маска, рука, море, музыка, мука, пар, ракета, паста, зима, лимон, замок, вата, вагон, яма, март, цыпленок, коза.

Определить, где слышится звук М – в начале, середине или конце слова:

Монета, маска, дом, шлем, гном, лимон, комната, зима, гамак, сом, комок, маяк. мыло, крем, лом, лямка,. сумка, мука, море.

Определить, в каком из двух (первом или втором)  слов слышится звук М:

Калина-малина, море-горе, мох-пух, мухи – сухо,

раки-маки, монета-ракета, мука-рука, магазин-бензин, мыло-шило.

Звуковой анализ слова (2)

Цели:

 – Развитие фонематический анализ (выделение звука из слов)

–  Развитие  навыки фонематического анализа на материале коротких текстов.

Описание: Взрослый называет слова и просит ребенка определить первый звук в каждом слове. В задании  2 взрослый читает рассказ, ребенок запоминает слова с заданным звуком.

1.Определить первый звук в словах:

Оля, иволга, аист,  утка,  ослик,  этаж, автобус, обруч, улитка, абрикос, индюк.

 

2. Прослушать рассказ и запомнить  слова со звуком Р:

Рома и Вова пошли на озеро ловить рыбу. Они поймали пять карасей и двух раков. Скоро подул ветер, и сбежались тучи. Послышались раскаты грома. Мальчики поспешили к дому.

 

Логопедические игры для детей 5,6 лет

Включите в вашем браузере JavaScript!

Часы работы пн-пт 10:00-20:00, сб-вс 11:00-15:00 г. Санкт-Петербург

  • Логопедические игры
  • Логопедические игры для детей 5-6 лет

Разнообразные логопедические игры для детей 5 6 лет, купить которые вы можете в нашем интернет-магазине Умный Котик, прекрасно помогают ребенку знакомиться с миром букв и звуков, работать над произношением, речевым дыханием и даже готовить руку к письму, которым предстоит плотно заниматься в школе. Готовьте своего малыша к учебе вместе с лучшими пособиями и играми в нашем каталоге!

Логопедические пособия

Дидактические игры

Дыхательные игры

Игры на развитие слухового восприятия

Магнитные, маркерные, меловые доски

Межполушарные лабиринты

Радужные фигурки

Сенсорные игрушки

Сортировка: Сортировкапо возрастанию ценыпо убыванию ценысначала новыепо названию

950 руб 950.0

Наглядное пособие Часики Сенсорика Наглядное пособие Часики Сенсорика

1 650 руб 1650.0

Игра Больше меньше равно Сенсорика Игра Больше меньше равно Сенсорика

3 590 руб 3590. 0

Игровой набор Погружение в геометрию СТЕМ с карточками (58 элементов) Learning Resources, арт. LER9293 Игровой набор Погружение в геометрию СТЕМ с карточками (58 элементов) Learning Resources, арт. LER9293

3 690 руб 3690.0

Весы математические с карточками Edx education, арт. 25897 Весы математические с карточками Edx education, арт. 25897

3 650 руб 3650.0

Весы детские с медвежатами Edx education 25836 Весы детские с медвежатами Edx education 25836

350 руб 350.0

Думай, играй, побеждай! Новогодний лес Smile Decor, арт. П310 Думай, играй, побеждай! Новогодний лес Smile Decor, арт. П310

29%

550 руб 390 руб 390. 0

Кукольный театр Рыцарский замок Smile Decor, арт. П1008 Кукольный театр Рыцарский замок Smile Decor, арт. П1008

29%

550 руб 390 руб 390.0

Кукольный театр Цирк Smile Decor, арт. П1009 Кукольный театр Цирк Smile Decor, арт. П1009

ожидаем поступление

1 350 руб 1350.0

Слоговые домики с наборами деревянных слов-картинок Сенсорика Слоговые домики с наборами деревянных слов-картинок Сенсорика

ожидаем поступление

2 500 руб 2500.0

Дидактическая игра Местоимения Сенсорика Дидактическая игра Местоимения Сенсорика

ожидаем поступление

850 руб 850. 0

Звуковой анализ слова для детей 5-7 лет (дошкольники), Сенсорика Звуковой анализ слова для детей 5-7 лет (дошкольники), Сенсорика

ожидаем поступление

550 руб 550.0

Тактильные цифры Smile Decor, арт. М301 Тактильные цифры Smile Decor, арт. М301

ожидаем поступление

1 490 руб 1490.0

Состав числа первого десятка Морковки Сенсорика Состав числа первого десятка Морковки Сенсорика

14% ожидаем поступление

1 450 руб 1 250 руб 1250.0

Логопедический пенальчик Сенсорика Логопедический пенальчик Сенсорика

ЛОГОПЕД.

РУ: Логопедические игры. – LOGOPED.RU

Игры со звуками и слогами в работе логопеда в старшей и подготовительной группах для детей с ОНР.

Подгрупповая игра на закрепление и автоматизацию звуков в спонтанной речи “Звуковые дорожки”.

Автоматизация звуков с помощью игр. Таблицы для автоматизации свистящих и шипящих звуков.

Дидактическая игра – презентация на автоматизацию и дифференциацию звуков «Помоги слону».

Дидактическая игра на автоматизацию звуков “Мишкины картины”.

Дидактическая игра на автоматизацию и дифференциацию звуков [c] – [c’] “Едем в отпуск”.

Дидактическая игра на дифференциацию звуков [С]-[Ш] “На лесной полянке”.

Упражнения для подготовки артикуляционного аппарата к постановке звука Л. Сказка “Прогулка Язычка”.

Использование методического приема “Электровикторина” в логопедии.

Игры для развития связной речи.

Развитие связной речи у детей с ОНР через дидактические игры.

Речевое развитие детей с ОНР в играх. Из опыта работы.

Игровые приемы для развития диалогической речи.

Авторские дидактические игры для расширения словаря старших дошкольников с ОНР.

Игры для развития глагольной лексики.(Формирование глагольной лексики через дидактическую игру.)

Игра-презентация «Фрукты и овощи».

Игры и пособия на развитие лексико-грамматического строя и связной речи.

Шуточное стихотворение – игра “Путешествие букашки” на употребление в речи предлогов.

Дидактическая игра «Путешествие по родному городу» (для детей 6–7 лет).

Авторская игра «Российская армия» (для детей 5-7 лет).

Дидактическая игра “Кому что нужно?” для детей 5-7 лет.

Дидактическая игра “Опасные предметы в быту”.

Логопедическая игра “Где и кем работают люди в нашем городе?” для детей 6 – 7 лет.

Дидактическая игра “Города-герои” для детей 6 – 7 лет.

Авторская дидактическая игра для детей 4-7 лет “Дорожные знаки”.

Авторская дидактическая игра для детей 5-7 лет “Кому что нужно для работы”.

Дидактическая игра “Узнай и назови Ордена Великой Отечественной войны” для детей 5 – 7 лет.

Игры для развития мелкой моторики.

Активная гимнастика для развития мелкой моторики.

Развитие мелкой моторики руки через комплекс упражнений и игр с морской солью.

Игровой тренажер “Лесенка” для коррекции и развития мелкой моторики.

Игровой тренажер “Панель с гайками” для коррекции и развития мелкой моторики.

Дидактическая игра – пособие “Веселые петельки” для детей 4 – 7 лет.

Игровые упражнения с резинками и эспандерами для развития мелкой моторики у детей с нарушениями речи.

Игры для коррекции заикания.

Логопсихотерапевтическая игра на базе ЛЕГО.

Голосовые и логоритмические игры.

Игры для развития ритмического чувства.

Логоритмические игры с палочками.

Игры на детских музыкальных инструментах.

Игровые упражнения по воспитанию правильного вдоха и выдоха.

Игровые упражнения на расширение диапазона голоса.

Игровые упражнения на развитие темпа речи.

Голосовые игры.

Развитие просодической стороны речи у детей с дизартрическим компонентом (игровые упражнения).

Игры, направленные на развитие умений использовать паралингвистические средства.

Игры и упражнения на выделение пауз в речи.

Координационно-ритмические игры.

Игровые приемы работы по развитию моторики и ориентации в пространстве на занятиях учителя-логопеда.

Игры для профилактики и преодоления нарушений письма и чтения.

Упражнения, способствующие формированию навыков чтения.

Дидактические игры на занятиях по обучению грамоте.

Дидактические игры на развитие слоговой структуры слов.

Дидактические игры по развитию зрительного буквенного восприятия и узнавания.

Дидактическая игра “Логопедическое лото”.

Игры, направленные на развитие пространственного гнозиса.

Развитие и коррекция восприятия схемы собственного тела у дошкольников, имеющих нарушение пространственного гнозиса.

Формирование восприятия отношений между предметами и их группами у детей в игре.

Игровые приемы для развития восприятия пространственных признаков предметов (форма и величина) и зрительного восприятия.

Формирование пространственных отношений на ведущую руку.

Игровые задания по развитию речи и плоскостному ориентированию.

Игра “Цветные коробочки”.

Дидактическая игра “Мой родной город” (для детей 6-7 лет).

Другие.

Комплекс дидактических игр “По дорожке”.

Игры для развития эмоционально-речевой сферы.

Игра-викторина “Символика России” (подготовительная группа).

Дидактические игры для работы в развивающих группах.

(подготовительная группа).

Многофункциональная игра “Познавательный конверт”.

Дидактическая игра на дифференциацию звуков [Ц]-[Ч] .“Горошины”.

Дидактическая игра “Доскажи словечко” в рамках лексической темы “Осень”..

Игры на автоматизацию звуков.

Игра – упражнение по обогащению речи словами-признаками.

Игры и упражнения для развития речи учащихся .

Презентация Речевой материал – артикуляционная гимнастика под музыкальное и текстовое сопровождение “Песенка о Веселом язычке-путешественнике”.

Игра – занятие «Подвижные картинки» .

Логопедическое пособие для развития фонематического восприятия и автоматизации звуков “Речевая лаборатория”.

Физ. минутки на стадии автоматизации звуков..

Дидактическая игра на автоматизацию и дифференциацию звуков для детей старшего дошкольного возраста Прошнуруй и не только.

Презентация “Использование игр и упражнений по формированию и развитию просодических компонентов речи в режимных моментах”.

Логопедическая игра – презентация “Хлеб. Профессия Пекарь”..

Дидактические игры на автоматизацию звуков Р, Л, Ч.

Многофункциональное дидактическое пособие для развития речи ВРЕМЕНА ГОДА.

Игровое пособие Юный писатель.

Интеллектуальные игры для детей группы компенсирующей направленности (ЗПР) 5-8 лет..

Логопедические игры «Помоги Золушке», «Сколько? Чего? (Кого?)», «Жадный медвежонок».

Авторская дидактическая игра «Чей хвост?».

Авторская дидактическая игра Прятки.

Авторская дидактическая игра Кто в теремочке лишний? .

Многофункциональное учебно-развивающее коррекционное пособие “Кубики-Перевертыши”.

Авторская дидактическая игра “Путешествие Колобка”.

Многофункциональное игровое пособие Волшебные дорожки в работе с детьми с ОНР.

Использование компьютерных технологий на логопедических занятиях. Игры и упражнения для дифференциации звуков [Л]-[Й].

Дидактическая игра Карлсон и покупки (дифференциация Р-Л).

Логопедическая сказка Прогулка гномика.

Моя методическая копилка. Подборка игр на развитие фонематического восприятия и мелкой моторики..

Методическое пособие для логопеда “Умный цветочек”.

Авторская пальчиковая гимнастика для дошкольников.

Занятия с неговорящими детьми..

Развитие слоговой структуры у детей 3 -4 летнего возраста (из опыта работы)..

Пример речевой игры для ребенка с нарушениями речи..

Игры и занятия для детей в логопедии –

Что касается детей, то их всех объединяет одно: все они любят игры и занятия. Многие специалисты по патологии речи (SLP) любят интегрировать игры в свою практику. Они используют игры в качестве вознаграждения или адаптируют традиционные настольные игры к потребностям своих студентов и клиентов.

Эти игры используются не только для терапии, но и дома для поощрения развития речи и языка и закрепления полученных уроков. Эти игры также учат детей навыкам социализации, таким как социализация и чередование, которые являются важной частью развития.

Многие SLP рекомендуют и используют одни и те же игры в своей практике. Ниже вы найдете несколько рекомендаций по играм, в которые можно научиться и играть дома, чтобы закрепить уроки.

Всплывающий пират!

Рекомендованная многими речевыми патологами, в этой игре упор делается на поочередность: дети по очереди засовывают меч в бочку, пока пират не выскочит из бочки. Поскольку многие младшие дети воспринимают появление пирата как «победу», один из приемов состоит в том, чтобы давать толчки мечом в качестве награды, когда слова или звуки произносятся правильно. Доступно за 13 долларов на Amazon.

Cariboo

Эта игра позволяет SLP, учителям и родителям ориентироваться в формах, цветах и ​​буквах. Более того, он также обучает многосложным словам и начальным фонемам. Дети тоже любят эту игру, что делает Cariboo популярным выбором. Чтобы найти эту игру, вам, возможно, придется посетить распродажи и комиссионные магазины. Cranium перестал делать игру, а цены на Amazon довольно высоки.

Угадай, кто?

Еще один фаворит SLP, которые обслуживают детей школьного возраста, Guess Who? помогает детям развивать описательные навыки и улучшает грамматику. Это также помогает детям научиться формировать утверждения в виде вопросов, когда они работают, чтобы выяснить, какой персонаж выбрал их оппонент. Доступно за 9 долларов0,97 на Амазонке.

Кубики историй Рори

Соединение девяти кубиков с разными изображениями на каждой стороне дает 10 миллионов возможных комбинаций. Для SLP, которые практикуют с детьми школьного возраста, кубики Rory’s Story Cubes помогают обучать выразительным языковым навыкам, интерпретации изображений и использованию правильного синтаксиса. Многие SLP ручаются за способность игры развивать словарный запас, навыки слушания, навыки артикуляции и навыки рассказывания историй. Доступно за 9,99 долларов на Amazon.

Деловой город Ричарда Скарри

Эта игра имеет 5-звездочный рейтинг на Amazon и 1125 обзоров. Эта игра, основанная на книге Скарри Busytown, предназначена для детей дошкольного возраста и помогает развивать командную работу, считать, находить спрятанные предметы и разгадывать загадки. Доступно на Amazon за 24,06 доллара.

Многие SLP используют эту игру по разборке башни, чтобы научить артикуляции и достичь других целей в терапии. Скажи хоть слово? Вытащите блок из башни. Напишите слова на кубиках и попросите детей вытянуть слово, которое описывается. Составьте башню антонимов и башню синонимов. Доступно за 16,9 долларов США.9 на Амазоне.

Hedbanz

В этой популярной игре для вечеринок, предназначенной для детей, дети носят повязку на голову. К повязке прикреплена картинка. Другие дети должны описывать объект на карточке, не называя его, пока тот, кто носит повязку, не сделает это правильно! Это помогает развивать описательные навыки, навыки артикуляции, а также словарный запас. Есть несколько тематических версий, например, от Диснея. Доступно за 12,88 долларов США на Amazon.

Эта игра является любимой игрой SLP, потому что она учит и расширяет словарный запас, а также навыки артикуляции. Дети или учителя будут зачитывать определение по мере того, как дети соревнуются, чтобы сболтнуть правильное определение. Высказывание также поможет развить слуховое восприятие и запоминание слов. Доступно за 19 долларов США0,99 на Амазонке.

На ферме – Кто на скотном дворе

Головоломка, набор для ролевой игры и игра в одном флаконе. Who’s in the Barnyard работает над созданием когнитивных ассоциаций, сопоставляя животных со звуками, которые они издают. Для тех, у кого проблемы с артикуляцией, звуков /p/ и /h/ предостаточно. Обучение правильному использованию глаголов и предлогов возможно, и набор ориентирован на малышей. Доступен на Amazon за 24,95 доллара.

В этой игре есть бинго с изюминкой. Цель состоит в том, чтобы сопоставить все картинки на карточке с карточками, которые выходят из зингера. Игра динамичная, отлично подходит для людей с ограниченным вниманием и учит распознаванию, словарному запасу и навыкам сопоставления. Доступно за 19 долларов США0,99 на Амазоне.

Animal Soup: Настольная игра с животными

В этой игре дети пытаются создать новых животных из существующих… например, белку + кита = сквайла. Игра учит артикуляции различных звуков и животных, а также навыкам ведения переговоров, потому что на игровом поле есть место для «торга» с другими игроками. Доступно у нескольких продавцов на Amazon по разным ценам.

Candy Land

Старый продукт, который, вероятно, никогда не исчезнет, ​​Candy Land обучает навыкам очередности, а также распознаванию цветов. Эта игра используется несколькими SLP для дошкольников и логопеда раннего вмешательства. Доступно по цене 12,9 долларов США.9 на Амазоне.

Закрепление работы, проделанной в рамках школьной или частной терапии на дому, может помочь улучшить речь и артикуляцию вашего ребенка не по дням, а по часам. Мало того, многие из этих игр легко адаптируются, и по мере развития ребенка трудности возрастают.

Хотя игры могут быть веселым способом закрепить или научить новым словам, звукам, идеям и общению, иногда самые простые вещи оказываются самыми эффективными: чтение ребенку, чтение ребенку, а также пение и повторение детских стишков может стать отличным занятием, которое может помочь ребенку в логопедии.

Спросите SLP вашего ребенка о конкретных вещах, над которыми ваш ребенок должен работать между посещениями, а затем посмотрите, как вы можете включить эти практические упражнения в некоторые из этих игр. Ваш ребенок получит больше удовольствия от занятий по обучению речи, и вы должны увидеть некоторый прогресс между посещениями. Прежде чем вы это заметите, ваш ребенок начнет говорить четко и в процессе усвоит ряд других важных навыков.

Источники:

15+ Great Games for Speech, Language & Social Skills Development {ages 3-6}

https://crazyspeechworld. com/2013/12/board-games-for-speech-language.html

Six Speech Therapy Games for Speech-Language Pathologists (SLPs)

https://thedabblingspeechie.com/games-for-speech-therapy/

https://blog.asha.org/2013/05/23/best-new-games-for-speech-intervention/

https ://blog.asha.org/2012/10/16/back-to-school-great-new-games-for-speech-therapy/

https://teachingtalking.com/best-board-games-for -логопедия/

5 Favorite Board Games for Speech Therapy

Ноэль Галстиан

Ноэль — патолог речи и языка, имеет степень бакалавра биологических наук Университета Южной Калифорнии (USC) и степень магистра наук в области коммуникативных расстройств Калифорнийского государственного университета в Нортридже (CSUN). Она имеет сертификат клинической компетентности Американской ассоциации по изучению речи, языка и слуха (ASHA) и лицензию логопеда в штатах Калифорния и Невада.

6 веселых логопедических игр для детей · The Inspiration Edit

За последнее десятилетие количество обучающих игр для детей значительно выросло. Было разработано так много игр и приложений, основанных на занятиях, которые помогают обучать детей различным темам. Было показано, что для детей с нарушениями речи использование мобильного приложения или игры чрезвычайно эффективно для их развития.

Что такое логопедия?

«Приблизительно 8% детей в возрасте от 3 до 17 лет имеют расстройства, связанные с речью, голосом, языком или глотанием», по данным NIDCD (Национальный институт глухоты и других коммуникативных расстройств). В большинстве случаев детям с речевыми нарушениями рекомендуется проходить логопедическую терапию.

Логопедия — это лечение детей с нарушениями речи или языка, включая нарушения артикуляции, беглости речи и нарушения резонанса или голоса. По данным Центра NAPA, логопедия имеет много преимуществ для детей, включая улучшение общения для выражения мыслей и чувств, подготовку их к школе, улучшение качества голоса и повышение самооценки и независимости.

Если ребенку нужна логопедическая терапия, он проконсультируется с логопедом или логопедом. Логопеды (SLP) или логопеды изучают расстройства человеческого общения и коммуникативных наук.

Логопеды имеют высокий уровень образования, некоторые формы образования в области коммуникативных наук и расстройств, государственные сертификаты, участие в клинических исследованиях, а иногда и успешно сданный национальный экзамен. Также известно, что логопеды помогают на логопедических занятиях с детьми. Речевые помощники обычно имеют 2-летнюю или 4-летнюю степень в области коммуникативных расстройств. Узнайте больше о квалификации логопеда, их образовании и о том, как стать логопедом здесь.

Помощь в развитии логопеда с помощью игр и приложений

Многие логопеды используют на своих занятиях обучающие игры и приложения и рекомендуют их родителям для продолжения развития ребенка дома. Однако важно отметить, что игры или приложения не должны полностью заменять сеанс логопеда с профессионалом в области коммуникативных расстройств.

Мобильные приложения и игры отлично подходят для детей с нарушениями речи, поскольку они являются более дешевым, последовательным и увлекательным способом для детей не отставать от своего развития дома в перерывах между запланированными занятиями с логопедом. Вот некоторые из самых популярных логопедических игр для детей.

1. Скороговорки

Помните старую скороговорку на детской площадке: «Салли продавала ракушки на берегу моря»? Или «Если Питер Пайпер собрал пучок маринованных перцев, то где этот пучок маринованных перцев собрал Питер Пайпер»? Эти скороговорки могут очень помочь детям, у которых проблемы с артикуляцией. Например, Питер Пайпер поможет со звуком «П».

2. Pop-up Pirate

Pop-up Pirate особенно понравится детям младшего возраста. Ребенок будет стараться правильно произносить и артикулировать заданное слово. Если они сделают это правильно, то по очереди втыкают меч в бочку, чтобы пират выскочил. Эта игра также помогает научить детей по очереди.

3. Кубики историй Рори

Кубики историй Рори состоят из девяти кубиков с разными изображениями на каждой стороне куба. Для детей может быть 10 миллионов возможных комбинаций. Кубики учат детей школьного возраста выражать свои языковые навыки, интерпретировать изображения и использовать правильный синтаксис. Эта игра является любимой игрой многих логопедов, потому что она помогает развивать словарный запас, аудирование, артикуляцию и рассказывание историй.

Эта игра лучше всего подходит для детей от 4 лет и старше. В нем есть шесть различных занятий для детей, включая карточки, сопоставление, чередование предложений, уникальные предложения и истории. Он также имеет функцию записи голоса, чтобы помочь со слуховой обратной связью, чтобы помочь родителям или логопедам с подсчетом очков и отслеживанием данных.

5. Отслеживание беглости речи

Эта игра отлично подходит для детей, у которых проблемы с заиканием. Приложение будет отслеживать, когда ребенок заикается, сколько раз и с кем он разговаривал. Это помогает проанализировать уровень тревожности ребенка при общении с разными людьми, а затем логопед или родители могут разработать более специализированный сеанс терапии, чтобы помочь преодолеть это.

Многие дети с аутизмом борются с коммуникативной наукой и расстройствами. Let’s Be Social — это приложение, разработанное, чтобы помочь детям с аутизмом понять типичные человеческие взаимодействия и то, как реагировать на них с помощью различных действий. 40 уроков разделены на наборы навыков личного взаимодействия, навигации в сообществе, поведения в школе, управления изменениями и социальных отношений.

Дополнительные ресурсы речевой терапии:
  • ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ для развития речевых и языков
  • Видео речевой терапия
  • Super Duper Publication

    При постоянной практике дома, при помощи логопеда, специализирующегося на нарушениях коммуникации, а также при поощрении и мотивации дети могут лучше развивать речевые и языковые модели. Важно помнить, что необходимо сочетать как профессиональную помощь, так и домашнюю практику, чтобы оставаться в соответствии с их обучением и развитием.

    5 артикуляционных игр, которые понравятся вашему ребенку

    Выберите тему

    Самый популярный

    62 нравится

    12 февраля 2022 г. Родители часто изо всех сил пытаются придумать творческие и забавные способы увлечь своих детей артикуляционной практикой. Вот несколько отличных игр, которые вы можете использовать, даже если вашему ребенку трудно усидеть на месте!

    Если ваш ребенок проходит артикуляционную терапию в школе, это означает, что он работает над определенными звуками, которые нечетко произносятся при общении.

    Если у вашего ребенка трудности с произношением определенных звуков в словах, вот статьи, которые могут помочь вам с идеями логопедической и артикуляционной деятельности:

    • Articulation Therapy: An All-in-One Guide for Parents
    • B Sound Articulation Therapy
    • H Sound Articulation Therapy
    • JJ and CH Sounds Articulation Therapy
    • L Sound Articulation Therapy
    • Lisp Articulation Therapy
    • M Sound Артикуляционная терапия
    • N Звуковая артикуляционная терапия
    • NG Звуковая артикуляционная терапия
    • R Звуковая артикуляционная терапия
    • S Звуковая артикуляционная терапия
    • SH Звуко-артикуляционная терапия
    • Звуко-артикуляционная терапия T и D
    • W Звуко-артикуляционная терапия

    Как частный логопед, я всегда даю своим семьям раздаточные материалы и рабочие листы, которые они могут выполнять дома, но они могут быть скучными и скучными. лишним через некоторое время. Вы можете развлечь их артикуляционной практикой, пока они учатся. Проверьте наш список артикуляционных игр ниже!

    1. Гадалки

    Эти маленькие игры также называются «Ловцы кути». подруга будет.

    Выберите число и сосчитайте, затем выберите цвет и произнесите его по буквам. Откройте клапан, чтобы узнать, кто будет вашим следующим поклонником. Помните их?

    Помните там? Используйте их в качестве артикуляционной игры!

    Гадалки теперь можно превратить в простую и веселую артикуляционную игру, которую можно использовать с речевыми клиентами и студентами. Их легко сделать, и они могут быть увлекательными и забавными как для логопеда, так и для студента. Кроме того, у вас уже есть материалы дома, поэтому они недороги и легко доступны.

    Вы можете создавать гадалки для отработки R, L, S, Z, SH, CH, TH, R-смесей, L-смесей, S-смесей в каждой позиции: начале, середине и конце.

    Бесплатная оценка!

    Пройдите этот тест и получите отчет о достижениях вашего ребенка и индивидуальный план обучения.

    Начать тестирование

    2. Переворачивать книги

    Это займет немного больше времени, но это относительно простое занятие для ваших детей. Книжки-книжки легко сделать, и они готовы в любой момент, когда логопеду или родителю требуется занятие в крайнем случае. Независимо от того, делаете ли вы свои собственные или покупаете один из множества доступных вариантов, флипбуки предоставляют простой способ для тех, кто работает над проведением занятий по обучению артикуляции.

    Если вы хотите сделать свой собственный, но не знаете, с чего начать, Amazon продает наборы книжек-книжек, которые вы можете сделать вместе с ребенком.

    https://www.instagram.com/p/B9hSoSFAWql/

    Если вы склонны к творчеству, а я нет, то смело рисуйте их сами. Обязательно поместите изображения со звуками, на которые вы нацелены , и что звук находится во всех позициях слов. По мере того, как ваш ребенок прогрессирует, вы можете использовать одни и те же книги для работы над фразами, предложениями и разговорами, чтобы вы могли хранить их и использовать повторно какое-то время!

    3.

    Артикуляционный боевой корабль

    Старшим школьникам понравится эта артикуляционная версия игры «Морской бой» Милтона Брэдли. Используя шаблон, предоставленный Sublimespeech.com, координаты доски составлены из артикуляционных слов .

    Учащиеся по очереди говорят два слова, которые дают координаты для их предположения. Как родитель, вы можете создавать разные доски для разных звуков и предоставлять эти доски в соответствии с потребностями ученика.

    4. Шарнирный боулинг

    Некоторым детям трудно усидеть на месте на протяжении всего сеанса артикуляционной терапии. Для этих учеников наличие более физической игры может быть полезным для обучения — вот тут и приходит на помощь артикуляционный боулинг.

    Когда ребенку требуется больше физической активности, подумайте о более активных способах включения речи.

    Для игры вы будете использовать набор артикуляционных карточек для звуков, отрабатываемых в этот день. Раскладывайте карты в форме кеглей для боулинга.

    Вы можете погуглить артикуляционные карты для любого звука, над которым работает ваш ребенок, и вы сразу найдете массу!

    Пластиковая кегля будет помещена поверх каждой карты. После того, как ученик бросает пластиковый шар для боулинга в кегли и сбивает их, он затем читает слова на карточках для каждой сбитой кегли. Загляните на Amazon в поисках дешевых кеглей для боулинга и используйте любой мяч, который есть у вас дома!

    Эта игра хороша тем, что позволяет ученикам двигаться и учиться одновременно. Кроме того, поскольку учащийся получает более высокий балл за сбивание большего количества кеглей, он также получает больше словесной практики.

    Бесплатная оценка!

    Пройдите этот тест и получите отчет о достижениях вашего ребенка и индивидуальный план обучения.

    Начать тестирование

    5. Доставка пиццы

    Это еще одна отличная артикуляционная игра для учащихся, которым нужно больше физической подготовки. Доставка пиццы сочетает в себе несколько других типов обучения наряду с артикуляцией. Хотя настройка для этой игры может потребовать немного больше работы с интерфейсом, инструменты можно ламинировать и включать снова и снова. Если у вас нет ламинатора, они продают в Интернете листы, которые в основном то же самое, но вам не понадобится машина.

    Используя малярный скотч или малярный скотч, начертите на полу ряд «дорог». Затем создайте дома и уличные знаки. Каждая улица может быть названа с использованием слов со звуками, которые ученик в настоящее время осваивает. Если вы не хотите этого делать, используйте различные предметы в вашем доме, чтобы изобразить дома и дорожные знаки.

    Используя игрушечную машинку, ребенок должен «доставить» пиццу в нужный дом, используя данные направления и произнося названия улиц, когда он едет по ним. Для получения полных инструкций посетите сайт Notimeforflashcards.com.

    В любом случае, если вы считаете, что вашему ребенку трудно произносить определенные звуки речи или что у него может быть нарушение артикуляции, как можно скорее обратитесь к местному логопеду.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *