6 лет

Психология мальчик 6 лет: Как воспитывать мальчика 6 лет: советы опытного психолога

Содержание

детская психология 6 7 лет

Содержание

  1. Как складываются отношения со сверстниками?
  2. Как складываются взаимоотношения с противоположным полом?
  3.  С какими трудностями можно столкнуться?
  4. Как помочь ребенку?
  5. Как воспитать ответственность?

Вот и пришел к концу этап дошкольного детства, позади осталось несколько непростых периодов становления личности. Однако вы стоите на пути непростого и вместе с тем интересного времени. Шестилетка находится на границе серьезных изменений. Он уже имеет личное мнение, может отстаивать свою точку зрения, усвоил некоторые социальные нормы, контролирует свое поведение, помогает друзьям. В нашей статье мы расскажем о том, какие психологические перемены ждут вашего ребенка и как ему помочь пройти по новому пути.

Психология в 6-7 лет – очередной переходной период

Как складываются отношения со сверстниками?

Возраст 6-7 лет характеризуется существенным поворотом в дружеских отношениях. Если раньше детям не требовалось общество сверстников, то на данном этапе идет полным ходом процесс социализации. Ребята уже могут рассказывать о том, где они были, что видели, строят планы на ближайшее время и с удовольствием делятся ими. У них складывается полноценное общение, совсем не связанное с игрушками.

В 6-7 появляются первые настоящие друзья

Данный возраст позволяет ребятам собираться в группы по 2-3 человека, оказывая тем самым свое предпочтение. Причем это характерно, как для девочки, так и для мальчика. В их коллективе нередко бывают споры, во время которых может прозвучать страшное «никогда я больше не буду с тобой дружить». Взрослые люди прекрасно понимают, что детские обиды легко забываются, но для детей 6-7 лет это настоящая психологическая драма.

Основная задача родителей заключается в поддержке ребенка, умении найти важные слова, помочь прожить первые переживания. Ни в коем случае нельзя с насмешкой относиться к детским переживаниям и высказывать негатив по отношению его друзей.

Доверие ребенка – главное в этом возрасте

Важно! Найдите время просто посидеть с ребенком, молча выслушать его, обнять, порой этого бывает достаточно.

Как складываются взаимоотношения с противоположным полом?

Данный возраст порой приносит сюрпризы первой любви, которая может застать где угодно. Перемены, происходящие с ребенком может заметить внимательный родитель: блеск глаз, улыбка полная тайны, а взгляд – загадки. Как же быть в такой непростой ситуации?

В 6-7 лет многих детей посещает первая любовь

Детские психологи дают довольно действенные рекомендации:

  • Будьте тактичны, любое неосторожное высказывание типа: «этот мальчик тебе не пара», «у тебя этих Лен еще знаешь сколько будет», «не смеши меня, какая любовь в вашем возрасте» может оказать негативное влияние на взрослую жизнь ребенка. Главная задача родителей заключается в том, чтобы ребенок не боялся делиться своими переживаниями, чтобы он чувствовал поддержку.
  • Будьте начеку, разговаривайте с малышом, объясняйте, что такое хорошо, что такое плохо.
  • Задача отцов правильно научить действовать своего мальчика с малых лет, прежде всего примером.
    Иначе мальчик не понимает, как вести себя, боится насмешек друзей, в итоге он дергает свой «объект любви» за косички, говорит обидные слова. Необходимо вмешаться и объяснить ему, что подобное поведение немного отличается от мужского. Тоже самое касается и девочек, им следует понять, что ухаживания нужно принимать достойно, а не лупить мальчика книгой по голове.
  • Необходимо использовать свое чувство юмора, настроиться на одну волну с чадом. Можно рассказать забавную историю на подобную тему из своего детства, про одного забавного мальчика, тем самым добавив ему уверенности.
Первая влюбленность может проявляться в бесконечных конфликтах

Нужно уметь хранить тайну, а не делится со всей семьей невероятной новостью, так как вам доверили самое сокровенное. Следует сохранить детские сокровенные чувства, при необходимости утешить, поддержать.

 С какими трудностями можно столкнуться?

Детская психология утверждает, что возраст 6-7 лет проходит через этап очередного кризиса. У некоторых детей перелом начинается в 6 лет, а у кого-то смещается к 8 годам. У ребенка меняется оценка своего места в социуме, он стоит на пороге школы, новых отношений, общественной жизни, незнакомой позиции – школьника, которая высоко ценится взрослыми. Не всегда он хочет что-то менять в сво

Непослушание в 6-7 лет – проявление кризиса

ей жизни, но новая роль подталкивает его к этим переменам.

В период перелома 6-7 лет психология делает уклон на переживание внутренней жизни, которая складывается из уровня притязаний малыша, самооценки, ожиданий.

Кризис в 6-7 лет – проявления

Данные эмоции оказывают влияние на его поведение в той или иной ситуации. Вот здесь и появляется кривляние, которое детская психология называет непосредственностью. При помощи манерничанья дети показывают, что они на грани перелома, их внутренний мир начинает отличаться от внешнего, хотя они также открыты к миру. Когда ребенок выходит из кризиса, то он справляется с тем, чего требует от него возраст, тогда исчезают негативные эмоциональные реакции, кривляния и манеры.

Как помочь ребенку?

Возраст 6-7 лет связан с быстрым ростом ребенка, он растет буквально по часам, ему тяжело высиживать в одной позе, а в школе он должен немалое время находиться в неподвижном состоянии. Поэтому важно соблюдать двигательный режим, психология утверждает, что это главная потребность его возраста, особенно это актуально для мальчика. Если у вас активный мальчик, то нужно после школы его занять в спортивной секции, бассейне, девочкам хорошо подойдет хореография.

Готовность к школе – трабования

В данный возраст ребенку еще хочется быть хорошим, он уже прекрасно осознает, когда поступил неправильно, смущается по этому поводу, расстраивается, если что-то получилось не так хорошо, испытывает искреннюю радость, когда ему дают полезное поручение.

Чтобы в дальнейшем не заглушить столь благородные позывы, необходимо почаще разговаривать с малышом, анализировать поступки, понятия морали, например, «добрый мальчик – это защищающий девочек, помогающий старым людям».

Возраст 6-7 лет характеризуется повышенной самооценкой ребенка, которая постепенно стает адекватной.

Цитата Сухомлинского о начале школьного периода

Поэтому воспитание подразумевает оценку результата его действий, однако следует помнить, что нельзя оценивать личность, чтобы не понизить самооценку малыша. Нужно критиковать действия малыша, а не его самого, это не он плохой, а его поведение оставляет желать лучшего. Данный период характеризует увеличение объема памяти, устойчивости внимания, поэтому воспитание включает в себя совместное чтение энциклопедий, просмотра развивающих передач, причем важно это делать вместе.

Как воспитать ответственность?

Завершается время беззаботного детства, поэтому ребенку будет важен момент развития таких понятий, как ответственность, долг. Воспитание этих качеств ложится на плечи родителей.

Ответственность в 6-7 лет зависит от отношения взрослых

Данный возраст подразумевает:

  • Выполнение несложных обязанностей, например, полить цветы, помочь убрать посуду, навести порядок в комнате, причем мальчик также должен выполнять задания по дому.
  • Хвалить за проделанную работу, однако делать это нужно заслуженно. Лучше обращать внимание на то, что малыш сделал, а не на то, что у него не получилось. Необходимо терпеливо его учить переделывать некачественную работу.
  • Давать выбор детям, например: «Ты быстро убираешь комнату и идем гулять, или я убираюсь одна и тогда у нас не останется времени на прогулку».

Возраст 6-7 лет – это новый этап в жизни ребенка, и задача родителей заключается в том, чтобы помочь ему пройти по этому пути.

Что делать, если ребенок 6 лет не слушается?

Приблизительное время чтения: 10 мин.

100%

+

Код для вставки

Код скопирован

Что делать, если ребенок шести лет не слушается? Такой запрос часто вбивают в поисковики отчаявшиеся родители. И далеко не всегда находят вменяемые ответы. Так почему же шестилетние дети не слушаются и что же с этим делать? Отвечает семейный психолог Алина Виноградова.

Почему не слушается?

Что такое непослушание?

Для начала разберемся с терминами. Непослушание — это, как принято считать, такое поведение, которое создает взрослым трудности. Например, встал мальчик у светофора и не идет, уперся, маме трудно с ним, и она отчитывает сына за плохое поведение. Важно различать поведение, трудное для родителей, и поведение, не соответствующее общепринятым нормам (которое можно назвать по-настоящему плохим). Конечно, родителям и то, и другое доставляет неудобства, но разница все же есть. Одно дело, когда ребенок просто капризничает, артачится, отказывается делать что-то необходимое — и совсем другое, когда он, прекрасно зная, что так делать нехорошо, все же делает: дерется, обижает маленьких и беззащитных, вообще проявляет агрессию. И чаще всего мы сталкиваемся именно с «трудным» поведением, а не с «плохим».

Как проявляется у шестилеток трудное поведение?

В основном это непослушание или вранье. В шесть лет истерика случается реже, чем в пять, но тем не менее и такое бывает. К тому же чем старше ребенок, тем больше у него разных способов для бурного выражения своего недовольства.

Почему же дети не слушаются?

Причины непослушания

Причины могут быть разными, в том числе чисто бытовыми или психофизиологическими: устал, проголодался, перевозбудился, не выспался, чего-то испугался. Но чаще всего посредством трудного поведения ребенок проверяет степень привязанности к нему родителя. Причины для сомнений могут быть совершенно разными: родитель отдалился или перестал разговаривать. Потому ребенок и проверяет (или, по выражению психолога Людмилы Петрановской, «дергает за веревку привязанности»): так же он значим для родителей или нет? Что-то изменилось в их отношениях — или все по-старому?

Для шестилетки привязанность очень важна, и для него, например, просьба что-то ему купить — способ получить внимание. Обращают на него внимание — значит, привязаны к нему.

Как часто ребенок в ответ на свои просьбы слышит «нет»?

Здесь речь идет уже о потребностях ребенка, о том, насколько они удовлетворяются. Если на вполне обоснованные просьбы, связанные с естественными потребностями, мы часто говорим «нет», то ребенок может реагировать на это непослушанием. Здесь опять возникает рефрен привязанности, потому что ребенок может подумать: «Если мои потребности игнорируют, то нужен ли я вообще?»

Когда он устал — он не слышит!

Важно помнить, что у ребенка, в отличие от взрослого, еще очень слабая, неразвитая воля, поэтому он не может сознательным усилием скорректировать свое поведение. Мозг еще не настолько развит. Считается, что к семи годам только-только появляются зачатки воли, а полностью она развивается лишь к четырнадцати годам. Да, шестилетка, в отличие от малыша, научился слышать родителей, но только если он не устал.

Усталость возникает при эмоциональной или физической «перегрузке» — и тогда ребенок становится «реактивной ракетой». В таком состоянии ему практически невозможно что-либо объяснить.

Что для ребенка может стать «перегрузом»? Эмоциональный фильм, обилие новой информации, большое количество людей или игрушек, яркое окружение. И это напряжение может вылиться в истерику — если родители неправильно себя в эти минуты ведут.

Шесть не равно семи!

Если пятилетка и шестилетка достаточно похожи, то между шестилеткой и семилеткой есть ощутимая разница. В семь лет ребенок начинает осознавать себя. Если спросить шестилетку: «Какой ты?» — он ответит: «Большой», в то время как семилетка скажет: «Маленький», потому что в семь лет ребенок начинает понимать свое место в мире. Шестилетка играет в игры, в которых он для себя уже взрослый: настоящий доктор или пожарный. Шестилетка самоуверен, он может делать замечания, быть этаким ментором: «Мама, папа, надо делать вот так!»

Однако при этом он, хоть и ощущает себя взрослым, не осознает ответственности за свои поступки. Ответственность — это очень высокий уровень рефлексии, возникающий только в подростковом возрасте. Но хотя наш безответственный шестилетка считает себя большим и мудрым, родители все равно остаются для него огромным авторитетом. Поэтому если он не слушается, то вовсе не потому, что с ними не считается.

Именно потому, что родители так много для шестилетки значат, ему и важно чувствовать их поддержку. И если этой поддержки нет… Например, родители соглашаются с недовольной соседкой у подъезда и ругают при ней ребенка. Для него это настоящее предательство, ему становится тревожно, и он опять начинает проверять привязанность непослушанием.

Дети до семи лет — очень разные в силу незрелости мозга, вести они себя могут по-разному. И трудное или легкое поведение зависит не столько от воспитания, сколько от особенностей нервной системы. С устойчивой нервной системой ребенок будет спокойным и условно «послушным», и наоборот: с легко возбудимой он будет «перегружаться» от любого нового впечатления. Важна также способность нервной системы к торможению и переключению.

Вранье как симптом

Непослушание может проявляться и в виде вранья. Дети-дошкольники врут, во-первых, потому что не хотят терять отношения со значимым взрослым. Во-вторых, потому что их представление о мире является в каком-то смысле волшебным: когда ребенок говорит, что чашка разбилась сама, он думает, что «изменил реальность» и теперь все стало именно так, как он сказал.

Читайте также:

Что делать, если ребенок 5 лет врет

Как не надо реагировать на непослушание?

Позиция «родители сами виноваты в детском непослушании» — неправильная, потому что, как уже говорилось, не все зависит от родителей. У всех разные дети, и все по-разному говорят о своих потребностях, а иногда не говорят о них вовсе. И все же есть несколько ошибочных моделей поведения, распространенных среди родителей.

1. Давать излишнюю свободу

Частая ошибка — позиция «ребенок уже большой, пусть сам выбирает» или «нельзя перечить ребенку, ограничивая свободу его личности». Родители с такими взглядами, например, спрашивают свое чадо: «Будешь убирать игрушки?» Чадо, как правило, подумает: «Конечно, не буду, зачем это?» Ребенок теряется: «Зачем это родители меня спрашивают?» От этого у него появляется тревожность и, как результат, непослушание.

Дети нуждаются в правилах, устойчивых основаниях. Они хотят верить родителям, они должны знать, что родительское слово — железное слово. Для них важна предсказуемость. С точки зрения психологии о свободной личности можно говорить только в подростковом возрасте, когда у ребенка появляются способность к рефлексии, ответственность и так далее. Поэтому говорить о свободе воли шестилетнего ребенка некорректно. Это все появляется постепенно и потом.

2. Наказывать

Другая ошибка — это наказания. Когда мы прибегаем к такому способу заставить ребенка слушаться? Когда больше ничего не остается делать. Тем самым, наказывая, родители буквально расписываются в своем бессилии. Поэтому наказания следует избегать, стараясь решить вопрос более конструктивными методами.

Нельзя излишне эмоционально реагировать на непослушание: кричать в порыве праведного гнева, угрожающе размахивать руками и так далее. Не стоит импульсивно наказывать, находясь в возбужденном состоянии. Не следует изолировать ребенка, игнорировать его, потому что это лишь усиливает его тревожность и недоверие. Вообще, изоляция, молчание —проявление психологического насилия, которое глубоко травмирует ребенка на всю жизнь.

3. Кивать на «психику»

Третья ошибка — это с ходу списать непослушание ребенка на «проблемы с психикой» и потащить его к психологам и психиатрам. Даже если ребенок вполне здоров, тревожные родители не удовлетворяются мнением одного врача и идут к следующему, пока им наконец не пропишут что-нибудь «этакое». Либо сам врач, руководствуясь не столько медицинскими, сколько коммерческими соображениями, находит что-то такое, что лечить нужно обязательно. Причем дорого.

Разумеется, трудное поведение может быть проявлением каких-то проблем, сложностей у ребенка, например гиперактивности. Здесь важно избежать двух крайностей.

Первая — это когда ребенок, в общем, нормален, но родители пытаются держать его в строгих рамках, причем любое отклонение от родительских ожиданий воспринимается как проблема с психикой.

Вторая крайность — когда ребенок действительно нуждается в медицинской помощи, а родители не идут к врачам и теряют время, за которое можно было бы помочь ребенку. Который, между прочим, тоже страдает от своего трудного поведения.

Прежде всего родителям следует понять причину такого поведения. Если мы не можем объяснить его обычными мотивами: ребенок бодр, сыт, получает достаточно внимания, не находится в условиях, вызывающих тревожность, — то лишь тогда следует обратиться к специалистам. То есть если ребенок бодр, сыт, получает достаточно внимания, не находится в условиях, вызывающих тревожность, а, тем не менее, идет вразнос — лишь тогда стоит задуматься о «медицинском факторе».

Как правильно нужно действовать, реагируя на непослушание?

1. Дать внимание

Если ребенок требует чего-то, например, купить игрушку, для него важна не покупка, как мы уже выяснили, а внимание. Можно предложить что-то взамен: поделать что-то руками, провести время вместе. Ведь истерика — тоже попытка привлечь внимание, которая работает, как правило, безотказно.

В случае, если ребенок капризничает, потому что устал, надо действовать так, как будто он младше своих шести лет: посмотреть в глаза, посадить на колени, дать попить из трубочки, предложить «подышать, успокоиться». Сам ребенок этого сделать не может, он же маленький. Если он устал, наша задача — переключить, успокоить, вывести его из ситуации, когда нервная система получает слишком сильную стимуляцию.

2. Спокойно объяснить

Как же ему объяснить, почему все-таки стоит сделать так, а не иначе?

Во-первых, важно найти контакт с ребенком, оказаться с ним на одном уровне. В конце дня он не услышит мамин крик с кухни: «Немедленно убрать игрушки!» Можно предложить ему мнимый выбор: «Ты повезешь игрушки на этой машине или на той?»

Во-вторых, правил должно быть немного, они должны быть обоснованы и четко сформулированы. Например: перед тем как перейти дорогу, надо всегда останавливаться и осматриваться, потому что иначе тебя собьет машина и тебе будет больно.

Если все же говорить про наказания, то единственным эффективным наказанием будет позволить ребенку столкнуться с последствиями своего поведения. Если он в истерике сломал свою игрушку — пусть не ждет, что ему немедленно купят такую же новую. Если, вопреки запрету, залез в лужу и промочил ноги — пусть некоторое время походит с мокрыми ногами (если, конечно, вы понимаете, что в данном случае это безопасно для его здоровья).

Не нужно напрямую противоречить ребенку, руководствуясь штампами и стереотипами, но следует идти с ним на контакт, искать пути решения, например, через игру, которую шестилетки очень любят.

3. Контролировать себя

Важна способность родителя себя контролировать. Если он чувствует, что не может сдерживаться, то стоит лишь обозначить свои эмоции: «Я очень зол»— и отложить обсуждение на потом. Тут как с кислородными масками в самолете: главное, чтобы родитель был в стабильном и безопасном состоянии, чтобы иметь возможность помочь своему малышу.

4. Хвалить за хорошее поведение

Важно поддерживать добрые отношения с ребенком, например, хвалить за хорошее поведение. Тем самым мы ему практически прямым текстом говорим: «Делай так». Это похоже на дрессуру, но в определенных ситуациях без дрессуры не обойтись — потому что мозг ребенка недостаточно сформирован.

Сухой остаток

Попробуем составить примерный план, что делать в случае, если ребенок не слушается.

Первое: следует понять мотив, лежащий в основе поведения ребенка

Это почти всегда будет желание проверить привязанность родителей, вызванное потребностью во внимании, тревожностью. Также причиной может быть просто усталость, перенапряжение от слишком сильного воздействия на нервную систему.

Второе: если действия ребенка угрожают его здоровью и жизни, необходимо их прервать и, установив с ребенком контакт, спокойно объяснить, почему так делать не следует

Во всех других случаях следует устранить причину его трудного поведения.

Важно успокоить ребенка, переключить его нервную систему: в первую очередь нужно прекратить агрессивную нервную стимуляцию

Можно искупать ребенка, дать ему попить или съесть что-нибудь холодное, попускать мыльные пузыри. Но только не усаживайте его за мультики. В этом случае они лишь усилят раздражение и перегрузку, с которыми потом бороться станет еще сложнее.

Родителям стоит разобраться, что им все-таки нужно: доверительные, добрые отношения с ребенком или своя правота, которая лишь усугубляет трудное поведение.

Ведь что называется «слушаться»? Есть правила безопасности, которые ребенок должен соблюдать. А может ли быть такое, что ребенок не капризничает и ходит «по струнке»? Это утопия, достигаемая только психологическим насилием, которое глубоко травмирует ребенка на всю жизнь.

* * *

Как правило, после прочтения таких статей родители ощущают энтузиазм и стараются стать идеальными воспитателями. Однако следует для начала пересмотреть свои методы общения с детьми, памятуя старую присказку: воспитание ребенка начинается с воспитания себя. Нужно быть готовым принять последствия своего поведения.

Главное — принять как данность, что достичь идеала совершенного безошибочного родителя невозможно и что доверительные отношения с детьми важнее многого.

Подготовил Серафим Рылов

Какие драмы и эмоциональные всплески (такие как истерики, плач) являются нормальными для 5-, 6- или 7-летнего ребенка

Основные выводы этого руководства занимают две минуты, чтобы прочитать их. Он содержит информацию из семи источников, включая Институт детского разума и Американскую академию педиатрии. См. полный список ниже.

Это руководство будет снова обновлено в августе 2021 года. Знаете, что мы должны добавить? Свяжитесь с нами по электронной почте.


Трудно дать определение «нормальному», особенно когда речь идет о поведении детей, потому что оно часто определяется контекстом ситуации. Но среди экспертов существует консенсус относительно того, как распознать драматизм или эмоциональные всплески, которые являются (или не являются нормальными) для ребенка младшего школьного возраста (5-7 лет)9. 0005

Вот наши самые важные выводы после анализа исследований и интервью с семью экспертами:

  1. Наиболее распространенный способ определения ненормального поведения, который мы встречали у экспертов, заключался в измерении частоты экстремальных вспышек (более 3 раз в неделю), как долго (более нескольких месяцев) и в каком месте (не только дома).
  2. Истерики все еще могут случаться в этом возрасте, но, как правило, гораздо менее часты и интенсивны, чем у малышей. И эмоциональные всплески, конечно, все же случаются — дети тоже люди!
  3. Эмоциональные вспышки, которые кажутся несоразмерными ситуации и повторяются , могут быть признаком того, что эксперты называют «эмоциональной дисрегуляцией». Истерики или слезы не злонамеренны, это неадаптированный или незрелый способ обращения с чувствами.
  4. Учитывая это, большинство экспертов рекомендовали попытаться определить закономерности, связанные с тем, какое время суток, люди или другие элементы могут вызывать 0008 вспышка. Тогда это поможет вам понять, как с ними бороться.
  5. Они также подчеркнули, что рассматривают детей, управляющих эмоциями, как навык, которому нужно обучать, а не плохое поведение .
  6. Если вы имеете дело с тем, что вы считаете ненормально сильными эмоциональными всплесками, обратитесь к своему педиатру . Существуют терапевтические программы, такие как диалектическая поведенческая терапия, на которые вас могут направить.

Перейти к:

  • Каково нормальное поведение 5-, 6- или 7-летнего ребенка?
  • … И что ненормально для детей младшего школьного возраста
  • Как помочь ребенку научиться справляться со своими эмоциями (без истерики и слез)

Какое нормальное поведение для детей 5, 6 или 7 Годовалый?

У всех время от времени случаются эмоциональные всплески, даже у взрослых. Мы люди! Многие источники подчеркивали, что дети младшего школьного возраста (5-7 лет) все еще учатся регулировать свои эмоции. И точно так же, как и другие вехи развития, когда именно это происходит, может отличаться от ребенка к ребенку.

В Американской академии педиатрии есть хорошее описание того, что является нормальным, а что нет, когда дело касается поведения ребенка:

«Тонкая грань часто отделяет нормальное поведение от ненормального, отчасти потому, что «нормальное» зависит от уровень развития, который может сильно различаться у детей одного возраста. Развитие может быть и неравномерным, с отставанием социального развития ребенка от его интеллектуального роста или наоборот. Кроме того, «нормальное» поведение отчасти определяется контекстом, в котором оно происходит, то есть конкретной ситуацией и временем, а также собственными семейными ценностями и ожиданиями ребенка, а также его культурным и социальным происхождением».

Несмотря на различия от одного ребенка к другому, понятно, что родители хотят определить, являются ли плач, истерики или гнев их ребенка нормальными.

Меган Лихи, тренер по воспитанию детей, ведущий колонку в Washington Post, кратко описала, на что следует обратить внимание. Она написала, что именно «частота, продолжительность и интенсивность» вспышек могут сигнализировать о серьезности проблемы.

У Института детского разума аналогичная точка зрения: если ребенку школьного возраста часто срывы и вспышки, «это может быть признаком того, что у них есть трудности с эмоциональной саморегуляцией».

Но в целом эксперты подчеркивают, что вы все равно должны ожидать, что ваши дети в этом возрасте будут учиться справляться со своими эмоциями. (И я уверен, что мы знаем много взрослых, которые, кажется, никогда не учились!) Как сказали два психолога из Детской национальной больницы: «У маленьких детей меньше способов идентифицировать свои эмоции и совладать с ними, поэтому такие типы поведения не являются редкостью. в этом возрасте».

Изображение с Shutterstock

… И что ненормально для детей младшего школьного возраста

Институт детского разума имеет отличный обзор того, когда эмоциональные всплески, особенно гнев, становятся ненормальными.

Вот основные вещи, которые они отмечают:

  • Вспышки часто случаются после нормального возраста развития (до 7 или 8 лет)
  • Быть опасным для себя или других
  • Создавать проблемы в школе
  • Неспособность ладить с другими дети
  • Вспышки нарушают семейную жизнь
  • Они чувствуют себя неуправляемыми или плохо себя чувствуют из-за вспышек

Институт детского разума сообщает, что у детей, испытывающих «частые, сильные истерики», которые «большую часть времени раздражительны», может быть деструктивное настроение дисрегуляционное расстройство (DMDD). Доктор Стефани Самар, психолог института, говорит, что детей часто привозят в возрасте от 8 до 10 лет, и «у них уже некоторое время возникают проблемы с этими симптомами, и они, возможно, пробовали терапию в прошлом».

А вот как DSM, справочник, который психологи используют для диагностики расстройств, описывает следующие критерии МДДД:

  • Вспышки гнева, которые являются сильными и повторяющимися (более трех раз в неделю) и не соответствуют ситуации. и уровень развития ребенка
  • Настроение между вспышками стойкое раздражение и гнев, почти каждый день, и это наблюдается окружающими
  • Симптомы присутствуют в течение более 12 месяцев в двух из трех условий: дома, в школе или со сверстниками
  • Старше 6 лет, начало поведения до 10 лет

Как помочь ребенку научиться справляться со своими эмоциями (без истерики и слез)

Даже если ваш ребенок совершенно нормальный, есть способы помочь они учатся правильно реагировать на свои эмоции.

Скотт Безсилко, исполнительный директор школы для детей с нарушениями обучаемости, хорошо описал, как родители должны относиться к вспышкам гнева: как к навыку, которому нужно учиться, а не как к поведению, за которое следует наказывать.

«Мы подходим к навыкам саморегуляции так же, как и к другим навыкам, академическим или социальным: изолируем этот навык и обеспечиваем практику», — сказал Безсылко Институту детского разума. «Когда вы думаете об этом как о навыке, которому нужно научиться, а не, скажем, просто о плохом поведении, это меняет тон и содержание обратной связи, которую вы даете детям».

Вот некоторые из наиболее распространенных способов, которые эксперты рекомендуют помочь вашему ребенку справляться с эмоциями:

Попытайтесь определить тенденции в том, когда происходит плохое поведение. В определенное время дня? После определенных запросов? Вокруг конкретных людей? По словам психологов Леандры Годой и Аманды Хастингс, знание этого может «помогать разработать стратегии предотвращения».

Институт детского разума также отметил обычные моменты или события, которые могут расстроить детей:

  • Когда они не понимают ожиданий (они предупреждают, что это может произойти, даже если вы думаете, что они понимают)
  • Переход от одного занятия или места к другому , особенно без предупреждения
  • Давать длинную серию инструкций или задавать быстрые вопросы

Если вы заметили всплески, происходящие в это время, CMI описывает здесь конкретные способы поведения в таких ситуациях.

Станьте их тренером по эмоциям . Психологи из Children’s National пишут, что родители могут рассматривать себя как «тренеров по эмоциям» и помогать своему ребенку «научиться определять, выражать и справляться» с чувствами… когда они спокойны, а не вспыхивают. Поговорите со своим ребенком и спросите его, какие чувства или эмоции он испытал в тот момент, как можно непредвзято.

Обратите внимание на позитивное поведение . Несколько источников рекомендуют пытаться игнорировать негативное поведение (когда это возможно) и уделять больше внимания позитивному поведению. Так что, если ваш ребенок может спокойно попросить перекусить вместо того, чтобы кричать, будьте конкретны и поблагодарите его за то, что он использует вежливый голос.

Сделайте своего ребенка центром истории . Известные как «социальные истории», они призваны помочь детям понять поведение, которое вы хотите видеть. Вы пишете историю вместе с ребенком и делаете его главным героем. В этой истории они будут вести себя так, как вы хотите, например, они будут чистить зубы и надевать пижаму перед сном, вместо того, чтобы плакать и убегать.

Источники:

  • Проблемы с поведением 3-летнего ребенка и что является нормальным | Институт детского разума
  • Американская академия педиатрии: нормальное поведение ребенка
  • DMDD | дети с экстремальными истериками и раздражительностью | Институт детского разума
  • DSM-5: Деструктивное нарушение регуляции настроения (nih.gov)
  • Как мы можем помочь детям с эмоциональной саморегуляцией? (childmind.org)
  • Является ли гнев моего ребенка нормальным? | Управление гневом для детей (childmind.org)
  • Мой почти 5-летний ребенок капризничает. Помощь! | Children’s National (childrensnational.org)
  • Руководство для родителей по проблемному поведению | Child Mind Institute
  • Waldorf Раннее детство: шестилетний ребенок
  • Предупреждающие признаки нормального и ненормального поведения ребенка (verywellfamily.com)
  • Что мы можем сделать с 6-летним ребенком, который закатывает буйные истерики? (childmind. org)

Как помочь ребенку, которого отвергли сверстники

Ваш ребенок общительный и хочет завести друзей, но другие дети не заинтересованы. Вот как помочь своим ребенок, отвергнутый сверстниками

.

Вы ​​сидите на скамейке в парке и смотрите, как ваш маленький мальчик бегает по детской площадке. Он находит двух детей, сгорбившихся над ведрами, лопатами и кучей песка, и подскакивает к ним, готовый присоединиться.

Но вместо того, чтобы приветствовать его в своей игре, они игнорируют его и даже просят уйти.

Итак, он уходит и вскоре находит еще одного ребенка, с которым можно поговорить. Но даже этот ребенок не проявляет никаких признаков интереса и предпочитает играть в одиночестве.

Он возвращается к вам растерянный и подавленный.

«Почему со мной никто не играет?» он спрашивает.

Как помочь ребенку, отвергнутому сверстниками

Как легко дети могут завести друзей, так и они могут почувствовать себя отвергнутыми сверстниками. Группа друзей может полностью исключить одного ребенка, а дети, которые не знают друг друга, могут отказаться играть с кем-то незнакомым.

И хотя взрослые лучше усвоили социальные сигналы и поведение, дети все еще учатся этому ценному навыку. Помощь ребенку, отвергнутому сверстниками, реальна, и этот опыт может быть болезненным, пронизанным тревогой и одиночеством.

Как вы можете помочь своему отвергнутому ребенку — такому энергичному, жизнерадостному и общительному — справиться с неприятием сверстников и лучше справиться с ним?

1. Проявите сочувствие

Когда ваш ребенок доверяет вам, он пытается разобраться в своих эмоциях. Она поворачивается к вам, надеясь понять это социальное взаимодействие.

Прежде чем отмахнуться от ее эмоций или даже осыпать ее заверениями, вместо этого проявите сочувствие. Это не означает подвергать сомнению ее историю, быть адвокатом дьявола или читать ей лекции о том, что пошло не так.

Опишите, что она, должно быть, чувствует словами, которые она может понять. — Похоже, тебе было очень плохо, когда они не захотели с тобой играть. Признайте ее чувства реальными, чтобы она чувствовала себя услышанной и одобренной.

Бесплатный ресурс: Получите копию книги «Сила эмпатии»! Вы узнаете, что эмпатия — это секретный ключ, который имеет огромное значение в том, как мы взаимодействуем с нашими детьми. Представьте, как вы трансформируете свои отношения, используя уроки, которые вы узнаете прямо здесь. Вы также будете получать мои информационные бюллетени, которые, по словам родителей, им ЛЮБЯТ:

«Я просто хочу поблагодарить вас за это. Я перегружен работой с маленькими детьми в школе и малышом дома со мной, и за последние пару недель я убедил себя, что не создан для такой работы. Но твои слова заставили меня сделать дополнительную паузу и подтолкнуть это утро, что напомнило мне, что я могу сделать это. Спасибо, что дал мне дополнительный заряд бодрости в моем шаге в понедельник утром. Это значит для меня целый мир!» -Кэтрин Бартлинг

2.

Поощряйте вашего ребенка , чтобы проявить сочувствие

Дети могут быть такими прямолинейными, тем более, что они не отточили свои социальные навыки так, как взрослые. Так, когда ребенок хочет побыть один или настороженно относится к незнакомцам, у него может не быть социальных навыков, чтобы быть вежливым, улыбаться и отворачиваться. Он не станет оправдываться или даже намекать, что вашему ребенку не рады.

Нет, они говорят откровенные вещи вроде «Уходи» или «Не разговаривай со мной». Однажды я видел, как эти два брата на детской площадке ответили другому мальчику, подошедшему к ним: «Кто это ты?!

Тем не менее, напомните своему ребенку о времени, когда он имел свои предпочтения и хотел играть в одиночку. «Помнишь, как ты работал над своими блоками и не хотел, чтобы твой двоюродный брат присоединился к тебе? Иногда мы хотим играть сами или не хотим разговаривать с другими людьми».

Помогите ему понять, что он мог быть на месте тех других детей. Ребенок, отвергнутый сверстниками, не будет чувствовать себя так ужасно, когда поймет, что тоже может общаться.

Узнайте больше о том, как научить ребенка сочувствию.

3. Не слишком остро реагируйте и не бросайтесь

Вы ловите себя на том, что хотите вмешаться в тот момент, когда ваш ребенок получает отказ? Прежде чем сделать это, решите, приносит ли это больше вреда, чем пользы.

Многие дети не так осведомлены о неприятии сверстниками, как мы с вами. Для них это может быть не так важно, как для нас, и они часто могут двигаться дальше, не чувствуя себя обиженными.

Но когда мы вмешиваемся слишком быстро или слишком часто, они могут задаться вопросом, не — это неправильно и требует большего внимания. «Почему мама делает из этого такое большое дело? Они не хотели играть со мной прямо сейчас, вот и все».

Смотреть, как наших детей отвергают, душераздирающе. Никто не хочет видеть, как их ребенок пытается подружиться только для того, чтобы другие отвергли его. Но для них эти ситуации могут не иметь большого значения. Только когда мы вмешиваемся, они становятся более осведомленными об этом.

4. Говорите по существу

Иногда лучшее, что мы можем сделать, это констатировать факт и двигаться дальше. «Он не хотел играть». Вместо того, чтобы зацикливаться на этой теме, поощряйте ребенка двигаться дальше. Она может найти кого-нибудь, с кем можно поиграть, или чем-то другим заняться.

Сопереживайте и признавайте ее чувства, а затем поощряйте ее двигаться вперед. Слишком много анализируя ситуацию или делая большое дело, она может почувствовать, что в этом есть нечто большее, чем она знает.

И дайте другим детям презумпцию невиновности. Однажды родитель продолжал сдерживать своего ребенка, полагая, что мои дети сочтут ее поведение странным. Но в этом не было необходимости — моих детей это совершенно не смутило, и они приветствовали ее глупое поведение.

5. Наблюдайте за тем, как ваш ребенок играет с другими

Раскрытие информации: эта статья содержит партнерские ссылки, что означает, что я буду получать комиссию — без каких-либо дополнительных затрат для вас — если вы совершите покупку.

Наблюдайте за своим ребенком и его трудностями. Он лучше справляется с большими группами или с маленькими? Как он относится к другим детям? Как вы можете помочь ему лучше подружиться?

Основываясь на этих вопросах и ответах, вы сможете решить, какие ситуации благоприятны для него. Если он лучше справляется с небольшими группами, хорошей практикой может стать свидание с одним или двумя другими детьми. Если он приближается к другим детям в агрессивном поведении, вы можете показать ему, чтобы он лучше разговаривал с ними.

И ознакомьтесь с Elmore Холли Хобби, прекрасной книгой о том, как завести друзей:

6. Дайте ребенку социальные инструменты и советы

Это происходит снова и снова. Ваш ребенок выходит на детскую площадку, подходит к нескольким детям, но получает отказ. Обижена она или невозмутима, вы знаете, что есть лучший способ, как она могла бы подойти к другим детям.

Помогите ей лучше справляться с социальными ситуациями (особенно на игровой площадке) с помощью этих советов:

  • Напомните ей осторожно подходить к детям. Социальные дети настолько дружелюбны, что забывают или не понимают, что могут казаться агрессивными. Люди — даже дети — ценят личное пространство и любят нежные подходы. Напомните ей, что другим нужно время и пространство, чтобы подружиться.
  • Поощряйте параллельную игру. Многие маленькие дети до сих пор практикуют параллельную игру, играя бок о бок, выполняя одно и то же действие. Например, двое детей могут сгребать свои ведра рядом друг с другом, а не вместе в одно ведро. Ваш ребенок может хотеть больше играть туда-сюда, но дайте ему понять, что можно играть в те же действия, сидя рядом с ним.
  • Помогите ей распознать агрессивное поведение. Дети могут не обращать внимания на агрессивное поведение или так сильно жаждать внимания или компании, что готовы мириться с плохими детьми. Я видел, как группа детей говорила мальчику, что он может «поиграть» с ними, но все, что они делали, это убегали от него всякий раз, когда он появлялся.
    Не позволяйте этому случиться. Если вы видите, что другие дети преднамеренно злые, поощряйте вашего ребенка искать других друзей или вещи, с которыми можно играть.
  • Помогите ребенку распознавать сигналы «стоп». Иногда дети do подают сигналы, но ваш ребенок их не замечает. У них не остается выбора, кроме как нагло сказать ей: «Уходи» или «Я не хочу с тобой играть». Научите ее этим сигналам. Может быть, другой ребенок смотрит или уходит, или не хочет играть в то, что она предложила. Вы также можете сообщить ей, что она может спросить других детей, что они хотели бы делать.

7. Создайте благоприятную среду

Игровые свидания популярны благодаря контролируемой среде, которую они предлагают. Эти дети менее незнакомы, чем те, кого они могут встретить в парке. Это могут быть двоюродные братья, дети ваших друзей или даже дети из группы мам. Пребывание в одной группе детей может помочь вашему ребенку практиковать социальные навыки и меньше чувствовать себя отвергнутым.

Окружите своего ребенка младшими детьми. Старшие дети склонны отвергать младших, но знакомство его с младшими может повысить его уверенность в себе. Младшие дети, скорее всего, будут смотреть на него снизу вверх и захотят играть.

8. Помогите укрепить уверенность вашего ребенка

Ваш ребенок провоцирует отказ сверстников ?

Важным навыком для обучения детей является устойчивость или способность справляться с трудностями. Помогите ему найти способы справиться самостоятельно, не полагаясь на вас в решении его проблем.

Проведите его через его чувства, но помогите ему придумать идеи: «Что вы можете сделать, чтобы почувствовать себя лучше?» или «Что вы можете сделать по-другому в следующий раз?»

Создавая собственные решения, он увидит в себе человека, способного справиться с трудной ситуацией. Он силен и наделен полномочиями. Ему не нужно терпеть плохих детей, и он может что-то с этим сделать.

Получите советы о том, как поощрять качества стойкого ребенка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *