6 лет

Познавательные и развивающие игры для детей 5 6 лет: Дидактические игры для дошкольников, познавательные игры

Содержание

10 способов ускорить когнитивное развитие дошкольников | Осветить

Neelabja Adkuloo

Опубликовано 29 ноября 2022 г.

Знаете ли вы, что к моменту поступления ребенка в дошкольное учреждение его когнитивный потенциал вырос на 99%?

Интересно наблюдать за изменениями в том, как дошкольник думает, общается и решает задачи.

Однако, если у вас нет надлежащих знаний о вехах и предупреждающих знаках на этапах дошкольного когнитивного развития, вы не можете подтвердить, должен ли пятилетний ребенок начать понимать концепцию времени или делать базовые сложения.

В этом сообщении в блоге раскрываются когнитивные ожидания дошкольника и подробно рассматривается, как учителя и поставщики услуг могут способствовать общему когнитивному развитию дошкольников.

Содержание

Какие когнитивные навыки у дошкольников?

С практикой, временем и опытом дошкольники, скорее всего, смогут:

  • баланс на доске или перекладине
  • количество 10+ шт.
  • ездить на трехколесном велосипеде
  • вспоминать обрывки истории
  • представьте, что будет дальше в истории
  • расскажи историю
  • танцуй и пой
  • подражать поведению окружающих
  • узнать их распорядок дня
  • бросать или пинать мяч/прыгать/прыгать/бегать/прыгать/раскачиваться
  • заводить друзей и общаться с ними
  • сами одеваются и раздеваются
  • разрезать бумагу ножницами или порвать ее руками
  • название 5+ цветов
  • играть в игры, например пазлы
  • классифицировать и сортировать объекты
  • понимать такие понятия, как большой и маленький, высокий и низкий
  • задают много вопросов о новостях/смерти/сексуальности/гендере. Например, ваш 4-летний ребенок может спросить: «Откуда берутся дети?»
  • смеяться над шутками
  • развить чувство юмора
  • понимать концепцию времени, например прошлое, настоящее и будущее
  • писать или копировать фигуры, буквы или цифры
  • договориться о вещах, которые они хотят
  • не понимаю, что правда, а что вымысел
  • узнать и написать свое имя
  • идти по прямой линии, по кругу или вверх по лестнице

Вехи когнитивного развития дошкольников

Дети в возрасте 3 лет

  • Сортирует предметы по цвету или форме
  • Играет с куклами и мягкими животными
  • Заставляет игрушки работать с картинкой в ​​комнате
  • книга
  • Собирает пазлы из 3 частей
  • Понимает понятие числа «два»
  • Рисует или копирует простые фигуры, например круг

Дети в возрасте 4 лет

  • Узнает и называет цвета
  • 6-5
  • Правильно считает
  • Начинает понимать время
  • Выполняет команды по 2-3 инструкциям одновременно
  • Запоминает части рассказа
  • Представляет, что будет дальше в рассказе
  • Рисует человека с 3-4 частями тела

Дети в возрасте 5 лет

  • Точно считает 10 или более предметов
  • Называет 4+ цвета
  • Лучше понимает концепцию времени
  • Понимает предметы, используемые в повседневной жизни, такие как мыло, деньги, еда
  • -6 частей тела
  • Самостоятельно пишет буквы и цифры
  • Рисует или копирует геометрические фигуры, такие как многоугольник

Вехи, которые еще предстоит пройти дошкольникам

Помните, что вехи — это не жесткие правила того, как ребенок должен развиваться. Вместо этого они обеспечивают основу для того, чего ожидать от дошкольных этапов когнитивного развития ребенка. При этом вы можете еще НЕ увидеть этих изменений в когнитивном развитии дошкольников:

  • Встает из положения сидя
  • Повторяет действие после однократного наблюдения
  • Вызывает положение объектов по памяти
  • Реагирует на множество новых ситуаций
  • Восприятие глубины и умелая зрительно-моторная координация

Как способствовать когнитивному развитию дошкольников

Вот 10 простых идей для игр, основанных на соответствующих их уровню развития практиках, которые вы можете использовать с дошкольниками:

1. Играйте на свежем воздухе или совершайте короткие экскурсии

Неструктурированная игра имеет жизненно важное значение для расширения доступа ребенка к разнообразному опыту и его творческих способностей. Посетите детскую площадку, зоопарк или место для пикника, чтобы они могли исследовать и ориентироваться в неизведанном мире. Вы также можете проявить творческий подход и пригласить их на чаепитие на свежем воздухе, которое вы устраиваете с космонавтом, моряком, ветеринаром и т. д.

Если вы с ребенком притворяетесь ветеринарами, вы можете сказать: «Что не так с животным, о котором мы заботимся?» или «Как, по-вашему, мы можем сделать так, чтобы животное чувствовало себя хорошо?»

2. Стимулируйте дошкольное когнитивное развитие с помощью творческой деятельности

Поощряйте дошкольников заниматься декоративно-прикладным искусством, рисованием, лепкой и созданием вещей из отходов. Например, вы можете использовать тесто для лепки, чтобы сделать миниатюрных животных, или раскрасить белый рис, чтобы сделать радужные контейнеры для риса.

3. Раздайте им пазлы и игры на сортировку

К трем годам малыш должен уметь различать кусочки пазла и сортировать предметы по цвету, форме, размеру и текстуре. Чтобы отточить эту способность, включите познавательные занятия для дошкольников, которые требуют некоторой формы сортировки в их повседневной жизни.

Например, попросите их сложить кольца в порядке возрастания или убывания или мотивируйте их подобрать животное к своему потомству. Вы также можете проверить их суждения и логические обоснования с помощью карточных или настольных игр, таких как желоба и лестницы, научив их по очереди, делиться и решать проблемы в физическом мире.

4. Упражняйтесь в написании букв, цифр и счете

Повторяйте буквы и цифры, чтобы познакомить с ними малышей, и попросите их вспомнить последовательность, как только они освоятся. Вы также можете поощрять их практиковаться в счете, выполняя практические упражнения, например, пересчитывая арбузные семечки.

Использование карточек — отличный способ запомнить буквы, если вы регулярно тренируетесь с ними.

5. Поощряйте пение стишков и песен

Детские стишки петь не только весело, но и очень стимулирующе, а их запоминаемость также высока. Они учат детей расширять словарный запас и повторять языковые модели, улучшая слуховую память.

Знакомство детей с пальчиковыми рифмовками, хайку и народными песнями настраивает их на успех в чтении и в равной степени развлекает. Вы даже можете попрактиковаться в распознавании звуков животных с помощью детских песенок и стишков.

6. Рассказывайте истории с помощью изображений

Отличие ребенка с базовым словарным запасом от развитого заключается в чтении. Читая ребенку, вы будете развивать его:

  • Память
  • Языковые шаблоны
  • Воображение
  • Навыки слушания
  • Концентрация внимания

Вы являетесь основным источником языка ребенка в годы его становления, поэтому важно, чтобы вы открыли для него мир литературы. Задайте им вопросы о намерениях персонажа или о том, каким, по их мнению, мог бы быть альтернативный конец истории.

7. Игра на музыкальных инструментах для развития слуховых когнитивных навыков

Удары по посуде, игра с шумной корзиной и удары по барабану барабанными палочками могут развить у малышей чувство музыки, оттачивая их ловкость. Попробуйте разнообразить детский опыт, предложив разные музыкальные инструменты. Например, ввести ударные, а через пару дней поменять на фортепиано. Это побудит детей думать о новых способах игры.

8. Ролевые игры с домашними и кухонными игрушками

Символическая игра или притворная игра выталкивает ребенка из зоны комфорта, заставляя его думать о новых способах действия. Например, когда малыш использует блок, представляющий мобильный телефон, он должен притвориться, что разговаривает по нему. Точно так же они могут даже представить блок ножом и резать им продукты.

Если они могут играть роль, это означает, что их мозг развил способность связывать объект с символом, представляющим что-то другое.

9. Понимание причины и следствия с помощью игрушек-кнопок

Игрушки с пуговицами побуждают детей активно практиковать причинно-следственное мышление, побуждая их видеть взаимосвязь между причиной и следствием (например, он болен, поэтому не может ходить в школу). Простая кнопка, которая загорается, издает звук или выполняет действие, помогает детям развивать свои рациональные навыки.

10. Практика прохождения лабиринта или полосы препятствий

Возьмите моток малярного скотча и сделайте лабиринт на полу, в патио или на подъездной дорожке, чтобы отточить навыки решения задач у малыша. Благодаря этой деятельности дети вынуждены расширять границы своих умственных способностей, чтобы направлять свои тела, мячи или игрушки по лабиринту.

Вы даже можете использовать столы, стулья, большие ящики или огромные блоки, чтобы построить полосу препятствий в помещении или на улице.

Illumine предназначен для когнитивного развития дошкольников

Для центров по уходу за детьми важно иметь сильную учебную программу для поддержки дошкольного когнитивного развития в первые пять лет жизни малыша.

Illumine — это единственное решение, отвечающее всем потребностям вашего центра — от планирования уроков, мониторинга деятельности, оценки и обмена наблюдениями до вовлечения родителей, выставления счетов и платежей и многого другого!

Мало того, благодаря Illumine у ​​занятых учителей остается меньше времени на обеспечение высококачественного образования за счет сокращения количества времени, затрачиваемого на планирование уроков, соответствующих уровню развития ребенка, что позволяет экономить часы времени каждую неделю, что, в свою очередь, сокращает расходы центра.

Возможность делать множество вещей с помощью одной единой платформы упрощает управление дошкольным классом, помогая учителям сосредоточить свои усилия на создании интерактивных и эффективных дошкольных познавательных занятий.

Поговорите со специалистом Illumine сегодня, чтобы получить индивидуальное решение по уходу за детьми, которое отвечает уникальным потребностям дошкольного когнитивного развития каждого ребенка в вашем центре.

Хотите получать подобные полезные ресурсы раз в месяц? Подпишитесь ниже. | Осветить