6 лет

Кризис 6 лет у детей как вести себя родителям: Как пережить кризис 6 лет: советы психолога

Содержание

Как пережить кризис 6 лет: советы психолога

Этот кризис – единственный в своём роде, спровоцированный не изменениями внутри ребёнка, в первую очередь, а изменением внешней среды…

Автор: Лёля Тарасевич, психолог и мама

Фотография: Юлия Барская


Мы публикуем очередную статью из серии “Вопрос-ответ” от психолога Лёли Тарасевич. В этот раз речь идет о взрослении, первом переходном этапе – от круглых, мягких и таких милых малышей к будущим подросткам. Ребёнок идет в первый класс, все чаще слышит от окружающих “ты уже большой”, пытается соответствовать, отвоёвывает свое право быть “взрослым”. Этот период часто оказывается очень трудным не только для самих детей, но и для их родителей. Как помочь себе и ребенку пережить его максимально мягко? Как не раздражаться, не переживать и не портить отношения? Отвечает психолог и мама Лёля Тарасевич.


Вопрос

Добрый день. Я мама двоих детей, старшей 7, младшей год, дети желанные и запланированные и все бы хорошо, но недавно старшая стала просто неуправляема. Почему-то думаю на возраст и начало школьной жизни, первый класс. Почувствовала себя слишком взрослой, но не в плане ответственности, а в плане вседозволенности: когда хочу, друзей приведу или сама после школы к друзьям уйду, пусть ищут, взрослая же уже, сама из школы хожу. Врет, что в школе задержали, манера речи даже изменилась, появилась грубость и даже хамство, на все просьбы, даже самые элементарные – убрать школьную форму, переодеться – сразу слезы и нытье, что она устала и вообще почему она? Устала объяснять, убеждать, в общем морально вымотана и виню себя в материнской несостоятельности, больше не могу. Может, что-то почитать? Научиться так сказать общаться с растущим поколением так, чтобы меня хоть немного воспринимали?

Ответ

Вот есть материнская чуйка, родительская такая интуиция, беспощадная в своей точности и умеющая анализировать все факты общим объемом. Её бы ещё подкрепить знаниями и получился бы прекраснейший коктейль, я считаю. Действенный такой, лечебный, хочешь от простуды пей, хочешь – от депрессии.

В общем, диагноз мама поставила точно – возраст. А именно кризис 6-7 лет, начало школьной жизни, сепарация и отсюда и все прочие симптомы.

Вообще, этот кризис – единственный в своём роде, спровоцированный не изменениями внутри ребёнка, в первую очередь, а изменением внешней среды. Это не он в школу пошёл, это мы его туда запихнули. Это не он сначала изменился, а вслед за ним среда, а наоборот. Но разница-то какая, чем оно там спровоцировано и в какой последовательности возникает, – расхлебывать всё равно придется нам.

Некоторые родители этот период не сильно замечают за первыми волнениями, домашними заданиями и наглаживанием формы. Но, как и во всём, кому что достанется. Как повезёт. Может, ребёнок просто чуть изменит манеру говорить, принесёт сленговые словечки из школы, забудет собрать рюкзак. А может, вот так – буйным восторгом встречать свою взрослость. Хамить, дерзить, показывать всем своим видом, что он уже ого-го, если вы не заметили.

Давайте разбираться, что норма для этого возраста, откуда у этой нормы ноги растут и что делать, чтобы ноги-то ему не повыдергать в приступе праведного гнева.

1. Непослушание, капризы, дерзость, граничащая с хамством, недовольство теми требованиями, которые раньше не вызывали вопросов – всё это странное выражение вполне приемлемого мотива быть взрослым. Он уже себя таким чувствует, но выражает кривоватенько. И заодно пробует ваши границы на прочность – вдруг некоторые уже по силам ему снести?

Совет: изменилась ситуация внутри ребенка, значит нам пора менять ситуацию вокруг него: пересматривать собственные ожидания и законы нашего взаимодействия. Предоставляем новые права, но сразу оговариваем, что к каждому новому праву прилагается новая ответственность. Можешь теперь ходить из школы одна, имеешь мобильный телефон – обязана предупредить, где ты, с кем и когда вернешься. Предоставляем посильную свободу везде, где не опасно ей быть свободной в данном возрасте: пусть покупает продукты к ужину (не мясо, если пока его не готовит, а лакомства к чаю), пусть выбирает себе одежду (не из всего репертуара огромного торгового центра, а из предложенных вами вариантов), пусть придумывает подарок подруге на день рождения в рамках оговоренного бюджета. И насчет собственных границ – проводим ревизию, а где мы, действительно, уже готовы подвинуться: возможно, теперь не нужно отчитываться вот здесь и спрашивать разрешения на вот это. Те же нормы, которые для нас по-прежнему важны, например, уважительное обращение к членам семьи, отстаиваем: в нашей семье так не разговаривают, попробуй снова зайти на кухню и высказать свои претензии в другой форме, я уверена, ты сможешь подобрать другие слова! Ребенок попробует разок-другой, да и поймет, что здесь ловить нечего, мать-кремень и лучше пока существовать по ее законам.

2. Эмоциональная возбудимость, страхи, тревога и вслед за ними агрессия.

Нервная система младшего школьника очень похожа на молодого оленёнка: то скачет, как шальная, то замирает на месте от испуга. Развивается неровно, то тут, то там, клочками и кусочками. Если раньше не проклюнулся, то вот тут может догнать страх смерти: своей собственной или родительской. Вчерашний малыш, знающий только «хорошо» и «плохо», наконец, начинает понимать, что у него есть гамма чувств: злюсь, боюсь, радуюсь… Как это – я счастлив? Пробует это слово на вкус, проверяет каждый удар собственного сердца и осознает – так вот оно какое, счастье.

Совет: проговариваем чувства, разбираемся со страхами, поддерживаем и создаем безопасную гавань, куда можно приплыть со всеми своими эмоциями без опаски, что нам тут сейчас расскажут, что чувствуем мы неправильно и обязаны делать это по косой линеечке, отступив три клеточки сверху и четыре слева. Вот прям принимаем-принимаем-принимаем. Контейнируем. Помогаем разложить на полочки его души и, если полочек уже не хватает, прибиваем новые.

3. Повышенная обидчивость, становление самолюбия и самооценки. Был он сам для себя лучшим, уникальным и вообще единственным, вокруг которого крутился этот мир. Родители созданы для него, друзья для него, вообще все взрослые как-то связаны с ним. И вдруг ребенок начинает осознавать разницу между Я-реальным (вот здесь и сейчас я какой) и Я-идеальным (каким я себя мечтаю видеть). Тут-то и начинаются проблемы. Самооценка становится более адекватной, но в то же время очень больно, знаете ли, падать с пьедестала и видеть собственные несовершенства. А тут еще мама пальцем тыкает, что палочки не ровно написал, а папа сравнивает с соседом, который бегает быстрее, прыгает выше и подтягивается больше.

Совет: хвалим, где можем хвалить, и молчим там, где собирались указать на ошибку. Вообще делегируем учителям и тренерам оценивать то, что они могут оценить.

Пусть родители выполняют свои роли, а чужие люди – свои. Потому что нам самим намного проще услышать от начальника, что мы не правы, чем от жен/мужей/прочих близких родственников.

4. Кривляние, манерность, изменение поведения и речи. Где тот милый карапуз, который радовался от души и расстраивался всем своим детским организмом? Кто подменил его на этого театрала-недоучку? Отдайте мне моего, того, первого! Смиряйтесь – теперь ваш вот этот, вызывающий, как минимум, недоумение. Он жутко хочет быть похожим на вас, взрослым, самостоятельным, большим и важным, только пока еще не знает, как это сделать. И тогда пробует скопировать поведение соседского подростка или более крутого, по его мнению, одноклассника. В тетрадках он коряво копирует буквы, в жизни он коряво копирует других.

Совет: раз уж я вам говорила не замечать его грязи в тетрадях, то и здесь не замечайте провалов в актерской игре. Он очень скоро научится красивому, его личному оригинальному почерку. И красивому, его личному оригинальному поведению. Пусть пока репетирует, вырабатывает свой стиль.

5. И еще вранье, да. Раньше никогда, а тут бах! бум! как гром среди ясного неба! Кто научил? Да никто не научил еще, сам осваивает эту науку. Ложь – часть жизни в социуме и мы все её прекрасно используем. Или вы сами говорите правду, только правду и ничего кроме правды? Даже когда подруга спрашивает, не пополнела ли она после родов, а мама – вкусный ли получился гусь с яблоками?

Совет: мелкие хитрости тоже можно не замечать, если они эпизодические и несерьезные. Средние – обращать в шутку: раскрыли и показали, что шалость не удалась, но и не разругались вдрызг из-за мелочи. Про крупное серьезное вранье будем разговаривать: что такое доверие для нашей семьи, из чего оно состоит и почему так ценно. И еще – если есть возможность, чтобы ребенок сам столкнулся с последствиями собственной лжи, дайте ему шанс это испробовать. Получить двойку за ту домашку, которую «нам сегодня ничего не задали», иногда намного действеннее тысячи ваших слов. А если еще и родители после этого сдержатся и не тыкнут носом «а я говорила», то вообще идеально.

6. Жалобы на усталость, утомляемость, раздражительность. Так и хочется уже крикнуть: соберись ты уже, возьми себя в руки, шагом марш и копать от забора и до обеда. В том смысле, что постель заправь, портфель собери и вещи в шкаф повесь. Мусор выкинуть не забудь! Однако нужно понимать, что кризис этот не только психологическими факторами проявляется, но и физиологическими. Штаны новые – вчера купили, сегодня уже коротки – растет ребенок, как на дрожжах. На прошлой неделе еще на ручках могла потаскать, на этой уже не подниму – увеличивается вес. Меняется работа всех систем организма: дыхательной, сердечно-сосудистой, нервной и так далее. Поэтому его «ужасный характер» может быть совсем не характером, а временной реакцией на временные обстоятельства – на бурный рост и перенапряжение организма.

Совет: уделите внимание тому, на что жалуется ваш сын или ваша дочь. Они устают только домашние задания выполнять и пылесосить по выходным или, даже обрадовавшись походу на день рождения, уже через час выглядят замученными? Если усталость тотальная, то на время снимайте все дополнительные обязаловки: кружки, секции, дополнительные занятия, частично или полностью домашние дела.

Иногда дать передышку – очень важно, чтобы подкопить силы и рвануть дальше, хотя многим взрослым и кажется, что вот сейчас хватку ослабим – и всё, больше уже никогда она пылесос в руки не возьмет. Отдохнет и возьмет, не переживайте, дети не выполняют домашних обязанностей совсем по другим причинам, а не потому что родители увидели, что сейчас сложный период и помогли его пережить.

Ну и последний совет для любого кризиса – просто переживите этот этап, он временный, имеет свое начало и свой конец, и наша главная задача – провести этот щуплый кораблик сквозь все жизненные штормы, не подпортив парусов, то есть взаимоотношений внутри семьи. И скоро к вам снова вернется ваш ребенок: такой же мягкий и пушистый, но уже чуток повзрослевший, оперившийся и пробующий летать самостоятельно.

    Как вести себя родителям в период кризиса у ребенка 7 лет

    Основная причина возникновения поведенческих проблем у старших дошкольников – взросление.

    У ребёнка изменяется жизнь, он волнуется, тревожится. Ему предстоит адаптироваться, изменить режим дня, утратить беззаботность. Кризис семи лет сложен тем, что ребенку предстоит общаться со сверстниками, находящимися в таком же сложном периоде, преодолевать учебные нагрузки.

    Выготский утверждает, что кризис 7 лет протекает у детей с 6 до 8 лет. Точный возраст не может назвать никто, так как он зависит от индивидуального развития малыша. Признаки сложного периода:

    • нелепое поведение, проявления вредности;
    • наигранность при общении;
    • снижение усидчивости;
    • передразнивание взрослых;
    • привлечение к себе внимания клоунадой.

    Эти основные признаки сопровождаются особенностями поведения:

    • повышенная утомляемость;
    • раздражительность и вспыльчивость;
    • агрессивность или замкнутость;
    • плохая успеваемость и рассеянность;
    • поиск авторитета, своего места внутри коллектива;
    • снижение самооценки;
    • сравнение своей жизни с другими.

    Из-за особенностей характера некоторые дети начинают кляузничать взрослым, заискивать перед ними. Поведенческие изменения происходят на подсознательном уровне, дошкольники теряют контроль над своим поведением. Они негативно относятся к критике, так как мозг не воспринимает отрицательную информацию, блокирует ее.

    Причинами начала кризисного периода являются утрата детской непосредственности, интеллектуальное созревание, появление переживаний за совершенные поступки. Дополнительно детей начинают волновать адаптация в школе, тревожные разговоры родителей о новом непростом периоде. Они сопротивляются изменениям окружающей среды.

    Основные симптомы

    Возрастная психология этого периода выделяет симптомы кризиса, которые родители могут заметить самостоятельно. Каждому из них есть объяснение:

    1. Непослушание, несвойственное ребенку, проявляется подсознательно. Семилетка начинает отстаивать свою позицию, а отказы выполнять волю родителей помогают становлению личности. Наказывать за такое поведение нельзя, основательные объяснения не дадут положительного эффекта. Отсутствие давления на малыша поможет сгладить ситуацию.
    2. Каждый родитель 7-летнего ребенка сталкивается с упрямством. Это второй симптом начала кризиса. Чадо начинает настаивать на своем, требовать, противиться отказам. Он не желает обладать какой-либо вещью, а самоутверждается. При этом цель, которой он добивается, отходит на второй план, на первый выходит сам процесс требования.
    3. Наибольшие проблемы доставляет строптивость, из-за которой начинаются проблемы с учебой. Малыш отказывается подчиняться правилам, посещать детский сад или школу, спокойно сидеть на занятиях. 
    4. Взаимосвязано с предыдущими симптомами возникает своеволие. Ребенок хочет полностью обслуживать себя самостоятельно, помогать родителям. Лучший способ справиться с этой ситуацией – направить энергию малыша в нужное русло: предлагать ему альтернативные задания, с которыми он справится, давать ограниченную свободу выбора. Самостоятельность можно проявить по-разному: выбрать одежду из предложенных вариантов, предложить книгу для чтения.
    5. Не во всех случаях с чадом можно договориться. Кризис 6-7 лет характеризуется состоянием протеста и ссор, которые изматывают всех членов семьи. Такое поведение связано с внутренними конфликтами, которые чувствует ребенок. Они появляются из-за сложностей адаптации внутри класса, а выплескивает ребенок их на всех окружающих.
    6. Еще один характерный симптом – обесценивание идеалов. То, что раньше казалось хорошим, становится неприятным для малыша. Он может ломать любимые и дорогие ему ранее игрушки, теряет привязанность к вещам. С особым удовольствием дети демонстрируют неприемлемое поведение, повторяют бранные слова, проявляют деспотизм, подчиняют своей воле всю семью.

    Еще одним важным симптомом является увлечение игрой «в школу». Маленький человек стремится стать взрослее, пользоваться красивыми вещами. При этом до конца кроха не понимает, что от него будет требоваться.

     

    Первые симптомы можно заметить в шесть лет. К 8 годам действие кризиса ослабевает. Родителям важно правильно действовать при появлении первых признаков сложного периода. Чрезмерная опека, использование неосознанных запретов только усугубят ситуацию.

    Правила поведения родителей

    Паника – плохой советчик в вопросах воспитания. Взрослым нужно успокоиться и придерживаться ряда правил:

    1. Объяснять запреты, иначе у детей не будет их восприятия. Любые ограничения должны выставляться как советы, пожелания. Явная негативная реакция будет отсутствовать. Родители боятся потерять свой авторитет, но на этом этапе важнее выстроить доверительные отношения. Тем более, что инстинктивно дети всегда тянутся к старшим, прислушиваются к их советам.
    2. Слушайте чадо, смотрите вместе фильмы, читайте. Установите дружеские отношения, отбросьте резкую критику, не обрывайте рассказ крохи на полуслове. Отсутствие насмешек над переживаниями маленького человечка впоследствии избавит от боязни публичных выступлений.  
    3. Советуйтесь с семилеткой, чтобы он чувствовал себя значимой частью семьи. Обсуждайте покупки, рассказывайте крохе о финансовом состоянии семьи. Это позволит вам добиться того, что ребенок не будет таскать у вас деньги или требовать крупных покупок. Выдерживайте правило золотой середины – советуйтесь поверхностно, не заостряя внимания на экономической стороне жизни. Не переносите на кроху трудности. Достаточно сказать, что временно деньги есть только на необходимые вещи.
    4. Запрещено использование насилия для целей воспитания. Физические наказания оставят обиду на всю жизнь, а моральные истязания приведут к невозможности отказать (даже при опасных ситуациях), снизят самооценку.

    Пестовать семилетку стоит не постоянно. Период кризиса 7 лет у ребенка – время, когда он начинает взрослеть. Ему необходимо проводить время с друзьями, без родителей, читать в одиночестве, самостоятельно делать уроки, конструировать, рисовать.

    К 6-летнему возрасту у малыша должны быть своя комната или место, где его на время оставят в покое другие члены семьи.

    Рекомендации психолога

    Психологам часто приходится сталкиваться с крохами, переживающими личностные кризисы. Родителям семилеток они дают советы:

    1. Большинство конфликтов возникают из-за категоричности требований и большого количества условий, которые должно выполнять чадо. Старайтесь направлять ребенка мягко, приводите примеры из жизни, придумывайте рассказы, читайте поучительные сказки.
    2. Стремление действовать наперекор взрослым – нормальное явление. Пусть кроха один раз прочувствует, что поступил неверно, а потом вам останется лишь напоминать ему об этом. Разрешите ему не надевать шапку, вскоре он сам поймет, что зря пошел без нее.
    3. Дайте возможность спорить, пусть ребенок приводит аргументы своей правоты, а вы будете внимательно слушать. 
    4. Забудьте про четкий распорядок дня. Не нужно составлять расписание на каждый день, дайте школьнику неделю, и он выстроит для себя удобный режим работы или отдыха. Мягко напоминайте лишь о необходимости домашней подготовки.
    5. Найдите несколько положительных примеров среди героев книг, мультфильмов. Прогуливающему уроки чаду можно прочитать повесть Носова про Витю Малеева. Это произведение также подойдет малышам, испытывающим проблемы с усвоением материала.

    Помните, ребенок – не ваша вещь. Он личность, к которой нужно прислушаться, учитывать его желания. Он не должен быть абсолютной копией родителей или исполнить ваши мечты детства.

    Наиболее часто конфликтные ситуации на фоне семилетнего кризиса возникают из-за ошибок родителей. На их деспотизм кроха ответит неповиновением. Держать его в страхе — тоже не выход, за физические наказания он отомстит в подростковом и более старшем возрасте. Старайтесь стать другом для своего малыша, чтобы преодолеть кризисный период вместе. Для него это время также проходит тяжело.

      Вся информация взята из открытых источников.
    Если вы считаете, что ваши авторские права нарушены, пожалуйста, напишите в чате на этом сайте, приложив скан документа подтверждающего ваше право.
    Мы убедимся в этом и сразу снимем публикацию.

    Помощь детям в чрезвычайных ситуациях

    Независимо от возраста вашего ребенка, он или она может чувствовать себя расстроенным или испытывать другие сильные эмоции после чрезвычайной ситуации. Некоторые дети реагируют сразу, в то время как другие могут проявить признаки затруднения намного позже. Реакция ребенка и общие признаки дистресса могут варьироваться в зависимости от возраста ребенка, предыдущего опыта и того, как ребенок обычно справляется со стрессом.

    Дети частично реагируют на то, что видят взрослые вокруг них. Когда родители и опекуны спокойно и уверенно справляются со стихийным бедствием, они могут оказать наилучшую поддержку своим детям. Родители могут больше успокаивать окружающих, особенно детей, если они лучше подготовлены.

    Люди могут стать более огорченными, если увидят повторяющиеся изображения бедствия в средствах массовой информации. С самого начала подумайте о том, чтобы ограничить освещение вас и ваших близких в средствах массовой информации.

    Факторы, влияющие на эмоциональное воздействие на детей в чрезвычайных ситуациях

    Помощь детям в преодолении последствий урагана и после него: пособие для родителей и опекунов pdf icon[PDF – 822kb]

    Сумма ущерба, нанесенного стихийным бедствием, может быть огромной . Разрушение дома и разлука со школой, семьей и друзьями могут вызвать у детей сильный стресс и тревогу.

    Эмоциональное воздействие чрезвычайной ситуации на ребенка зависит от особенностей и опыта ребенка, социальных и экономических обстоятельств в семье и обществе, а также наличия местных ресурсов. Не все дети реагируют одинаково. У некоторых могут быть более тяжелые и длительные реакции. На эмоциональную реакцию ребенка могут повлиять следующие специфические факторы:

    • Непосредственное участие в чрезвычайной ситуации
    • Предыдущее травматическое или стрессовое событие
    • Вера в то, что ребенок или близкий человек может умереть
    • Потеря члена семьи, близкого друга или домашнего животного
    • Разлука с опекунами
    • Физическая травма
    • Как реагируют родители и опекуны
    • Семейные ресурсы
    • Отношения и общение между членами семьи
    • Многократное освещение в средствах массовой информации чрезвычайной ситуации и ее последствий
    • Постоянный стресс из-за смены привычного распорядка и условий жизни
    • Культурные различия
    • Устойчивость сообщества

     

    Что вы можете сделать, чтобы помочь детям справиться с бедствием

    Это страница с заданиями для детей младшего возраста, на которой они узнают, как справиться с бедствием.
    Загрузите и распечатайте лист с заданиями в формате pdf [PDF — 545 КБ / 2 страницы / Только для печати]

    Подавайте хороший пример своим детям, управляя своим стрессом с помощью здорового образа жизни, такого как здоровое питание, регулярные физические упражнения, достаточное потребление сна и отказ от наркотиков и алкоголя имеет решающее значение для родителей и опекунов. Когда вы готовы, отдохнули и расслабились, вы можете лучше реагировать на неожиданные события и принимать решения в интересах своей семьи и близких.

    Следующие советы могут помочь уменьшить стресс до, во время и после стихийного бедствия или травматического события.

    До
    • Поговорите со своими детьми, чтобы они знали, что вы готовы обеспечить их безопасность.
    • Пересмотрите планы безопасности до того, как произойдет бедствие или чрезвычайная ситуация. Наличие плана повысит уверенность ваших детей и поможет дать им чувство контроля.
    Во время
    • Сохраняйте спокойствие и успокойте своих детей.
    • Говорите с детьми о происходящем так, чтобы они могли понять. Сделайте его простым и подходящим для возраста каждого ребенка.
    После
    • Предоставьте детям возможность рассказать о том, через что они прошли или что они думают об этом. Поощряйте их делиться проблемами и задавать вопросы.
    • Вы можете помочь своим детям ощутить чувство контроля и управлять своими чувствами, поощряя их к действиям, непосредственно связанным со стихийным бедствием. Например, дети могут помогать другим после стихийного бедствия, в том числе добровольно помогать членам сообщества или семье в безопасной среде. Дети НЕ должны участвовать в мероприятиях по ликвидации последствий стихийных бедствий по соображениям здоровья и безопасности.
    • Трудно предсказать, как некоторые дети отреагируют на стихийные бедствия и травмирующие события. Поскольку родители, учителя и другие взрослые видят детей в разных ситуациях, важно, чтобы они вместе делились информацией о том, как каждый ребенок справляется с травмирующим событием.

    Общие реакции

    У большинства детей обычные реакции на дистресс со временем исчезают. Дети, непосредственно подвергшиеся бедствию, могут снова расстроиться; поведение, связанное с событием, может вернуться, если они увидят или услышат напоминания о том, что произошло. Если дети по-прежнему очень расстроены или их реакции вредят их учебе или отношениям, родители могут захотеть поговорить со специалистом или попросить своих детей поговорить с кем-то, кто специализируется на эмоциональных потребностях детей. Узнайте больше о распространенных реакциях на дистресс:

    Для младенцев до 2 лет

    Младенцы могут стать более капризными. Они могут плакать больше, чем обычно, или больше хотеть, чтобы их обнимали и обнимали.

    Для детей в возрасте от 3 до 6 лет

    Дети дошкольного и детского возраста могут вернуться к поведению, из которого они выросли. Например, несчастные случаи с туалетом, ночное недержание мочи или страх разлуки с родителями/опекунами. У них также могут быть истерики или проблемы со сном.

    Для детей в возрасте от 7 до 10 лет

    Дети старшего возраста могут испытывать грусть, злость или страх, что событие повторится. Пиры могут делиться ложной информацией; однако родители или опекуны могут исправить дезинформацию. Дети старшего возраста могут сосредоточиться на деталях события и хотеть говорить об этом все время или вообще не хотеть говорить об этом. У них могут быть проблемы с концентрацией внимания.

    Для детей и подростков

    Некоторые дети и подростки реагируют на травму отыгрыванием. Это может включать безрассудное вождение, употребление алкоголя или наркотиков. Другие могут бояться выходить из дома. Они могут сократить количество времени, которое они проводят со своими друзьями. Они могут чувствовать себя подавленными своими сильными эмоциями и чувствовать себя не в состоянии говорить о них. Их эмоции могут привести к частым спорам и даже дракам с братьями и сестрами, родителями/опекунами или другими взрослыми.

    Для детей с особыми потребностями

    Дети, которые нуждаются в постоянном использовании дыхательного аппарата или прикованы к инвалидной коляске или кровати, могут иметь более сильную реакцию на угрозу или реальную катастрофу. У них может быть более сильный стресс, беспокойство или гнев, чем у детей без особых потребностей, потому что они меньше контролируют повседневное благополучие, чем другие люди. То же самое относится и к детям с другими физическими, эмоциональными или интеллектуальными ограничениями. Детям с особыми потребностями могут понадобиться дополнительные слова утешения, дополнительные объяснения по поводу события, а также больше утешения и других положительных физических контактов, таких как объятия близких.

    Дополнительные ресурсы

    Для получения дополнительной информации о том, как справиться с бедствием, посетите следующие сайты:
    • Американский Красный Крест: восстановление после стихийного бедствия или чрезвычайной ситуациивнешний значок
    • Управление психиатрической помощи при злоупотреблении психоактивными веществами: Центр технической помощи при стихийных бедствияхВнешний значок
    • Национальный институт психического здоровья: преодоление травматических событийвнешний значок
    • Национальная сеть детского травматического стрессавнешний значок
    • Готовность к чрезвычайным ситуациям и вы
    • Реальные истории – планы воссоединения
    • Практический параметр готовности к стихийным бедствиямвнешний значок
    • Эмоциональное воздействие бедствий на детей и семьи pdf icon[6,07 МБ / 43 страницы]external icon
    • Американская академия педиатрии: Дети и катастрофывнешний значок
    • Федеральное агентство по чрезвычайным ситуациям: борьба со стихийными бедствиямиexternal icon
    • Помощь детям в преодолении трудностей во время и после урагана: ресурс для родителей и опекунов pdf icon[PDF – 822kb]

    Как говорить с детьми о трагедиях и других травмирующих новостных событиях

    Автор: Дэвид Шонфельд, доктор медицинских наук, FAAP

    После любой катастрофы или кризиса семьи сталкиваются с проблемой того, что они должны сказать детям и как помочь им справиться с ситуацией .

    Американская академия педиатрии (AAP) призывает родителей, учителей, воспитателей и других лиц, тесно работающих с детьми, фильтровать информацию о мероприятии и представлять ее таким образом, чтобы их ребенок мог понять, приспособиться к нему и справиться с ним. здоровый способ.

    С чего начать

    Независимо от возраста или стадии развития вашего ребенка, вы можете начать с вопроса о том, что он уже слышал. Большинство детей что-то слышали, независимо от того, сколько им лет. После того, как вы спросите их, что они слышали, спросите, какие у них есть вопросы и что они думают о том, что произошло.

    Дети старшего возраста, подростки и молодые люди могут задавать дополнительные вопросы. Они могут запросить дополнительную информацию и извлечь из нее больше пользы. Но независимо от того, сколько лет вашему ребенку, лучше вести диалог прямо и прямо.


    Избегайте графических подробностей и воздействия средств массовой информации

    В общем, лучше всего делиться с детьми основной информацией, а не графическими подробностями или ненужными подробностями о трагических обстоятельствах. Дети и взрослые одинаково хотят иметь возможность понимать достаточно, чтобы они знали, что происходит. Следует избегать графической информации и изображений.

    Держите маленьких детей подальше от повторяющихся графических изображений и звуков, которые могут появляться на телевидении, радио, в социальных сетях, Интернете и т. д.

    С детьми старшего возраста, если они будут смотреть новости, подумайте о том, чтобы записать их заранее. Это позволяет вам просмотреть его и оценить его содержимое, прежде чем вы сядете с ними, чтобы посмотреть его. Затем, когда вы смотрите его вместе с ними, вы можете остановиться, сделать паузу и обсудить, когда вам нужно.

    Дети, как правило, следуют хорошим советам, но вы должны дать им некоторую свободу в принятии решений о том, к чему они готовы. Большинство детей будут иметь доступ к новостям и графическим изображениям через социальные сети и Интернет прямо со своего мобильного телефона. Вы должны быть в курсе того, что там происходит, и заранее принять меры, чтобы поговорить с детьми о том, что они могут услышать или увидеть.

    Разговор с очень маленькими детьми

    Реальность такова, что даже дети дошкольного возраста узнают о крупных кризисных событиях. Лучше всего, если они узнают об этом от родителей или опекунов, а не от другого ребенка или из средств массовой информации или из подслушанных разговоров.

    Даже самому маленькому ребенку нужна точная информация, но вы не хотите быть слишком расплывчатой. Простая фраза «Что-то случилось в далеком городе, и некоторые люди пострадали», не сообщает ребенку достаточно о том, что произошло. Ребенок может не понимать, почему это так отличается от того, что люди получают травмы каждый день, и почему об этом так много говорят. Основное сообщение, которое должен передать родитель, “Ничего страшного, если вас это беспокоит. Мы здесь, чтобы поддерживать друг друга.”

    Разговор с учащимися начальных классов и подростками

    После того, как вы спросите своего ребенка, что он слышал, и есть ли у него вопросы или опасения по поводу того, что произошло во время школьной стрельбы, взрыва бомбы, стихийного бедствия или даже стихийного бедствия в другой стране, родитель может сказать что-то вроде:

    “Да. В [городе], [штате]” (и здесь вам может понадобиться дать некоторый контекст, в зависимости от того, находится ли он рядом или далеко, например, “Это город/ это довольно далеко/близко отсюда»), был кризис [объясните, что это был за кризис] и многие люди пострадали [добавить больше информации]. Полиция и правительство делают свою работу, чтобы убедиться, что это больше не повторится».0139

    При необходимости вы можете следить за реакциями и вопросами вашего ребенка.

    Разговор с детьми с задержкой развития или инвалидностью

    Родители, у которых есть ребенок с задержкой развития или инвалидностью, должны ориентироваться в своих ответах на уровень развития или способности своего ребенка, а не на его хронологический возраст. Если у вас есть ребенок-подросток, чей уровень интеллектуального функционирования больше похож, например, на 7-летнего, настройте свою реакцию на то, что вы можете сказать о большинстве 7-летних. Начните с того, что давайте меньше информации. Предоставьте дополнительную информацию наиболее подходящим и понятным способом.

    Беседа с детьми с расстройствами аутистического спектра (РАС)

    Ребенку с РАС могут помочь разные вещи. Например, ребенку может быть меньше утешения в объятиях, чем некоторым другим детям. Родители должны попробовать что-то другое, что успокоит и утешит их ребенка в других случаях. Спросите себя: “Учитывая, кто мой ребенок, его личность, темперамент и способности к развитию, а также что обычно помогает ему успокоиться, когда он волнуется. Что может сработать для него?”

    Признаки того, что ребенок плохо справляется

    Вы можете заметить признаки того, что детям трудно адаптироваться. Вот некоторые из вещей, на которые следует обратить внимание:

    • Проблемы со сном: Обращайте внимание на проблемы с засыпанием или сном, трудности с пробуждением, ночные кошмары или другие нарушения сна.

    • Физические жалобы: Дети могут жаловаться на чувство усталости, головную боль или боль в животе или общее плохое самочувствие.

    • Изменения в поведении: Вы можете заметить, что ваш ребенок ест слишком много или меньше, чем обычно. Ищите признаки регрессивного поведения, включая социальную регрессию, более незрелое поведение или становление менее терпеливым и более требовательным или раздражительным. Ребенок, который когда-то легко отделялся от родителей, может стать прилипчивым. Подростки могут начать или изменить существующие модели употребления табака, алкоголя или психоактивных веществ.

    • Эмоциональные проблемы: Дети могут испытывать чрезмерную печаль, депрессию, беспокойство или страх.

    Иногда трудно сказать, реагирует ли ребенок на необычное событие типичным образом или у него серьезные проблемы с преодолением трудностей, и ему может быть полезна дополнительная поддержка. Если вы обеспокоены, поговорите с педиатром вашего ребенка, учителем вашего ребенка, специалистом в области психического здоровья или консультантом в школе или по месту жительства.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *