6 лет

Игры на развитие речи для детей 5 6 лет: Игры для развития речи детей 5-6 лет. | Картотека по логопедии (старшая группа) на тему:

Содержание

Игры для развития речи детей 5-6 лет. | Картотека по логопедии (старшая группа) на тему:

Игры на развитие связной речи

«Кто как разговаривает?»

Цель:  расширение словарного запаса, развитие быстроты реакции.
Ход: педагог поочерёдно бросает мяч детям, называя животных. Дети, возвращая мяч, должны ответить, как то или иное животное подаёт голос:
Корова  мычит
Тигр  рычит
Змея шипит
Комар пищит
Собака лает
Волк воет
Утка крякает
Свинья хрюкает
Вариант 2. Логопед бросает мяч и спрашивает: «Кто рычит?», «А кто мычит?», «Кто лает?», «Кто кукует?» и т.д.

«Кто где живёт?»

Цель: закрепление знания детей о жилищах животных, насекомых. Закрепление употребления в речи детей грамматической формы предложного падежа с предлогом  «в».
Ход: Бросая  мяч поочерёдно каждому ребёнку, педагог задаёт вопрос, а ребёнок, возвращая мяч, отвечает.
Вариант 1.
педагог: – Дети:
Кто живёт в дупле?-Белка.
Кто живёт в скворечнике?-Скворцы.
Кто живёт в гнезде?-Птицы.
Кто живёт в будке?-Собака.
Кто живёт в улье?-Пчёлы
Кто живёт в  норе?-Лиса.
Кто живёт в логове?-Волк.
Кто живёт в берлоге?-Медведь.
Вариант 2.
педагог:-Дети:
Где живёт медведь?-В берлоге.
Где живёт волк?-В логове.
Вариант 3. Работа над правильной конструкцией предложения. Детям предлагается дать полный ответ: «Медведь живёт в берлоге».

 «Подскажи словечко»

Цель: развитие мышления, быстроты реакции.
Ход: педагог, бросая мяч поочерёдно каждому ребёнку, спрашивает:
– Ворона каркает, а сорока?
Ребёнок, возвращая мяч, должен ответить:
– Сорока стрекочет.
Примеры вопросов:
– Сова летает, а кролик?
– Корова ест сено, а лиса?
– Крот роет норки, а сорока?
– Петух кукарекает, а курица?
– Лягушка квакает, а лошадь?
– У коровы телёнок, а у овцы?
– У медвежонка мама медведица, а у бельчонка?

«Что происходит в природе?»

Цель: закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении.
Ход: педагог, бросая мяч ребёнку, задаёт вопрос, а ребёнок, возвращая мяч, должен на заданный вопрос ответить.
Игру желательно проводить по темам.
Пример: Тема «Весна»
педагог:-Дети:
Солнце – что делает?-Светит, греет.
Ручьи – что делают?-Бегут, журчат.
Снег – что делает?-Темнеет, тает.
Птицы – что делают?-Прилетают, вьют гнёзда, поёт песни.
Капель – что делает?-Звенит, капает.
Медведь – что делает?-Просыпается, вылезает из берлоги.

«Кто как передвигается?»

Цель: обогащение глагольного словаря детей, развитие мышления, внимания, воображения, ловкости.
Ход: педагог, бросая мяч каждому ребёнку, называет какое-либо животное, а ребёнок, возвращая мяч, произносит глагол, который можно отнести к названному животному.
педагог:-Дети:
Собака-стоит, сидит, лежит, идёт, спит, лает, служит (кошка, мышка…)

«Горячий – холодный»

Цель: закрепление в представлении и словаре ребёнка противоположных признаков предметов или слов-антонимов.
Ход: педагог, бросая мяч ребёнку, произносит одно прилагательное, а ребёнок, возвращая мяч , называет другое – с противоположным значением.
педагог:-Дети:
Горячий-холодный
Хороший-плохой
Умный-глупый
Весёлый-грустный
Острый-тупой
Гладкий-шероховатый

«Что происходит в природе?»

Цель: закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении.
Ход: педагог, бросая мяч ребёнку, задаёт вопрос, а ребёнок, возвращая мяч, должен на заданный вопрос ответить.
Игру желательно проводить по темам.
Пример: Тема «Весна»
педагог:-Дети:
Солнце – что делает?-Светит, греет.
Ручьи – что делают?-Бегут, журчат.
Снег – что делает?-Темнеет, тает.
Птицы – что делают?-Прилетают, вьют гнёзда, поёт песни.
Капель – что делает?-Звенит, капает.
Медведь – что делает?-Просыпается, вылезает из берлоги.

«Кто может совершать эти действия?»

Цель: активизация глагольного словаря детей, развитие воображения, памяти, ловкости.
Ход: педагог, бросая мяч ребёнку, называет глагол, а ребёнок, возвращая мяч, называет существительное, подходящее к названному глаголу.
педагог:- Дети:
Идёт-человек, животное, поезд, пароход, дождь…
Бежит-ручей, время, животное, человек, дорога…
Летит-птица, бабочка, стрекоза, муха, жук, самолёт…
Плывёт-рыба, кит, дельфин, лодка, корабль, человек…

«Из чего сделано?»

Цель: закрепление в речи детей употребления относительных прилагательных и способов их образования.
Ход: педагог, бросая мяч ребёнку, говорит: «Сапоги из кожи», а ребёнок, возвращая мяч, отвечает: «Кожаные».
педагог: -Дети:
Рукавички из меха-меховые
Таз из меди-медный
Ваза из хрусталя-хрустальная
Рукавички из шерсти-шерстяные

«Разложи по полочкам»

Цель: ориентировка в пространстве.
Ход: персонаж Федора просит ребят помочь ей: кастрюли и сковороды поставить на нижнюю полку, тарелки, ложки, ножи  вилки – на полку повыше, а блюдца и кувшины на самую верхнюю полку.

«Кто кем был?»

Цель: развитие мышления, расширение словаря, закрепление падежных окончаний.
Ход: педагог, бросая мяч кому-либо из детей, называет предмет или животное, а ребёнок, возвращая мяч логопеду, отвечает на вопрос, кем (чем) был раньше названный объект:
Цыплёнок – яйцом                                           Хлеб – мукой
Лошадь – жеребёнком                                     Шкаф – доской
Корова – телёнком                                            Велосипед – железом
Дуд – жёлудем                                                    Рубашка – тканью
Рыба – икринкой                                               Ботинки – кожей
Яблоня – семечкой
Дом – кирпичём
Лягушка – головастиком                                 Сильный – слабым
Бабочка – гусеницей                                         Взрослый – ребёнком

«Какой овощ?»

Цель: развитие тактильного, зрительного и обонятельного анализаторов.
Ход: педагог нарезает овощи, дети их нюхают и пробуют на вкус. Педагог даёт образец: «Помидор сладкий, а чеснок острый»

«Что звучит?»

Цель: развитие слухового внимания и наблюдательности.
Ход: педагог за ширмой играет на различных музыкальных инструментах (бубен, колокольчик, деревянные ложки). Дети должны отгадать что звучит.

«Что бывает осенью?»

Цель: учить временам года, их последовательности и  основным признакам.
Ход: на столе лежат вперемешку картинки с изображением различных сезонных явлений (идёт снег, цветущий луг, осенний лес, люди в плащах и с зонтами и т.д.). Ребёнок выбирает картинки, где изображены только осенние явления и называет их.

«Чего не стало?»

Цель: развитие внимания и наблюдательности.
Ход: педагог на столе выкладывает 4 овоща: «Дети, посмотрите внимательно, что лежит на столе. Это лук, огурец, помидор, перец. Посмотрите внимательно и запомните. А теперь закройте глаза». Дети закрывают глаза, а педагог убирает один овощ.  «Чего не стало?» Дети вспоминают и называют овощ.

«Лови да бросай – цвета называй»

Цель: подбор существительных к прилагательному, обозначающему цвет. Закрепление названий основных цветов, развитие воображения у детей.
Ход: педагог, бросая мяч ребёнку, называет прилагательное, обозначающее цвет, а ребёнок, возвращая мяч, называет существительное, подходящее к данному прилагательному.
педагог:-Дети:
Красный -мак, огонь, флаг
Оранжевый -апельсин, морковь, заря
Жёлтый -цыплёнок, солнце, репа
Зелёный-огурец, трава, лес
Голубой -небо, лёд, незабудки
Синий- колокольчик, море, небо
Фиолетовый -слива, сирень, сумерки

«Чья голова?»

Цель: расширение словаря детей за счёт употребления притяжательных прилагательных.
Ход: педагог, бросая мяч ребёнку, говорит: «У вороны голова…», а ребёнок, бросая мяч обратно, заканчивает: «…воронья».
Например:
У рыси голова – рысья
У рыбы – рыбья
У кошки – кошачья
У сороки – сорочья
У лошади – лошадиная
У орла – орлиная
У верблюда – верблюжья

« Четвёртый лишний»

Цель: закрепление умения детей выделять общий признак в словах, развивать способность к обобщению.
Ход: педагог, бросая мяч ребёнку, называет четыре слова и просит определить, какое слово лишнее.
Например: голубой, красный, зелёный, спелый.
Кабачок, огурец, тыква, лимон.
Пасмурно, ненастно, хмуро, ясно.

«Один – много»

Цель: закрепление в речи детей различных типов окончаний имён существительных.
Ход: педагог бросает мяч детям, называя имена существительные в единственном числе. Дети бросают мяч обратно, называя существительные во множественном числе.

Пример:
Стол – столы             стул – стулья
Гора – горы               лист – листья
Дом – дома                носок – носки
Глаз – глаза              кусок – куски
День – дни                прыжок – прыжки
Сон – сны                  гусёнок – гусята
Лоб – лбы                 тигрёнок – тигрята

«Подбери признаки»

Цель: активизация глагольного словаря.
Ход: педагог задаёт вопрос «Что умеют делать белки?» Дети отвечают на вопрос  и находят картинку  к заданному вопросу. Примерные ответы: Белки умеют прыгать с сучка на сучок. Белки умеют делать тёплые гнёзда.

«Животные и их детёныши»

Цель: закрепление в речи детей названии детёнышей животных, закрепление навыков словообразования, развитие ловкости, внимания, памяти.
Ход: бросая мяч ребёнку, педагог называет какое-либо животное, а ребёнок, возвращая мяч, называет детёныша этого животного.
Слова скомпонованы в три группы по способу их образования. Третья группа требует запоминания названий детёнышей.
Группа 1. У тигра – тигрёнок, у льва – львёнок, у слона – слонёнок, у оленя – оленёнок, у лося – лосёнок, у лисы – лисёнок.
Группа 2. У медведя – медвежонок, у верблюда – верблюжонок, у зайца – зайчонок, у кролика – крольчонок, у белки – бельчонок.
Группа 3. У коровы – телёнок, у лошади – жеребёнок, у свиньи – поросёнок, у овцы – ягнёнок, у курицы – цыплёнок, у собаки – щенок.

«Что бывает круглым?»

Цель: расширение словаря детей за счёт прилагательных, развитие воображения, памяти, ловкости.
Ход: педагог, бросая мяч детям, задаёт вопрос, ребёнок, поймавший мяч, должен на него ответить и вернуть мяч.
– что бывает круглым? (мяч, шар, колесо, солнце, луна, вишня, яблоко…)
– что бывает длинным? (дорога, река, верёвка, лента, шнур, нитка…)
– что бывает высоким? (гора, дерево, скала, человек, столб, дом, шкаф…)
– что бывает колючим? (ёж, роза, кактус, иголки, ёлка, проволока…)

«Подбери словечко»

Цель: развитие навыков словообразования, подбор родственных слов.
Например, пчела – пчёлка, пчёлочка, пчелиный, пчеловод, пчёлы и т.д.

«Обобщающие понятия»

Цель: расширение словарного запаса за счёт употребления обобщающих слов, развитие внимания и памяти, умение соотносить родовые и видовые понятия.
Вариант 1.
Ход: педагог называет обобщающее понятие и бросает мяч поочерёдно каждому ребёнку. Ребёнок, возвращая мяч, должен назвать относящиеся к тому обобщающему понятию предметы.
педагог:-Дети:
Овощи – картофель, капуста, помидор, огурец, редиска.
Вариант 2. Педагог  называет видовые понятия, а дети – обобщающие слова.
педагог: Дети:
Огурец, помидор-Овощи.

«Хорошо – плохо»

Цель: знакомство детей с противоречиями окружающего мира, развитие связной речи, воображения.
Ход: педагог задаёт тему обсуждения. Дети, передавая мяч по кругу, рассказывают, что, на их взгляд, хорошо или плохо в погодных явлениях.
Педагог: Дождь.
Дети:Дождь – это хорошо: смывает пыль с домов и деревьев,полезен для земли и будущего урожая, но плохо – намочит нас, бывает холодным.
Педагог:Город.
Дети: Хорошо, что я живу в городе: можно ездить в метро, на автобусе, много хороших магазинов, плохо – не увидишь живой коровы, петуха, душно, пыльно.

«Близко-далеко»

Цель: развитие слухового внимания, остроты слуха.
Ход: педагог за ширмой производит звучание большой или маленькой игрушкой. Дети по силе звучания определяют размер игрушки (большая или маленькая)

«Назови ласково»

Цель: закрепление умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов, развитие ловкости, быстроты реакции.
Ход: педагог, бросая мяч ребёнку, называет первое слово (например, шар), а ребёнок, возвращая мяч, называет второе слово (шарик). Слова  можно сгруппировать по сходству окончаний.
Стол-столик, ключ-ключик.
Шапка-шапочка, белка-белочка.
Книга-книжечка, ложка-ложечка.
Голова-головка, картина-картинка.
Мыло-мыльце, зеркало-зеркальце.
Кукла-куколка, свёкла-свёколка.
Коса-косичка, вода-водичка.
Жук-жучок, дуб-дубок.
Вишня-вишенка, башня-башенка.
Платье-платьице, кресло-креслице.

«Весёлый счет»

Цель: закрепление в речи детей согласования существительных с числительными.
Ход: педагог бросает мяч ребёнку и произносит сочетание существительного с числительным «один», а ребёнок, возвращая мяч, в ответ называет это же существительное, но в сочетании с числительным «пять», «шесть», «семь», «восемь».
Пример:
Один стол – пять столов
Один слон – пять слонов
Один журавль – пять журавлей
Один лебедь – пять лебедей
Одна гайка –  пять гаек
Одна шишка – пять шишек
Один гусёнок – пять гусят
Один цыплёнок – пять цыплят
Один заяц – пять зайцев
Одна шапка – пять шапок
Одна банка – пять банок.

11 игр для развития речи

Чтобы учиться читать и писать без особых проблем, правильно воспринимать и понимать слова, овладевать любым иностранным языком, ребенок должен уметь различать звуки. По-научному это называется фонематическим слухом. Как его развивать у детей разного возраста, рассказывает психолог и дошкольный педагог Светлана Пятницкая.

Светлана Пятницкая, дошкольный педагог, детский и перинатальный психолог, автор образовательных программ для детей дошкольного возраста

Как формируется фонематический слух у детей? Конечно, на практике: при восприятии чужой устной речи, при собственном проговаривании слов. Когда он хорошо развит, ребенок умеет различать на слух звуки речи, а в дальнейшем — правильно их воспроизводить, соотносить буквы и звуки. Именно поэтому очень важно, чтобы родители много говорили с детьми, читали им простые стихи уже с самых ранних лет, еще до школы. Учите малышей различать звуки в форме веселых игр.

Для детей 2−3 лет

Цель игр в этом возрасте — поддержать внимание и интерес малыша к звучащей речи, побуждать его повторять за взрослым. Начните с игры «Кто тебя зовет?». Вам понадобятся мелкие игрушки в виде различных животных или картинки с их изображением. Поместите игрушки или картинки в коробочки: это будут домики для животных. По очереди откройте каждую коробку и покажите игрушку. Назовите ее и произнесите соответствующее звукоподражание: «Это утка. Она крякает: „Кря-кря“, а это корова, и она мычит: „Му-му“». Предложите малышу повторить эти звуки: «Как разговаривает лягушка? А собака?». Затем уберите животных «по домам» и скажите малышу: «Они хотят поиграть с тобой. Угадай, кто тебя зовет?». Позовите малыша от имени каждого персонажа. Игру можно усложнять, добавляя новых животных

Для детей 3−4 лет

В игру «Молоточки» вы можете играть где угодно, для нее не нужен реквизит. Вы говорите малышу: «У меня есть большой молоток. Он стучит так: „Тук-тук-тук“. У меня есть маленький молоточек. Он стучит так: „Тюк-тюк-тюк“». Попросите малыша закрыть глаза и определить, какой молоток сейчас стучит. Произнесите соответствующие звуки.

В игру «Мама и ее детеныш» тоже можно играть в любом месте, вам нужно только хорошо знать текст. Вы говорите: «Жила-была кошка. У нее родился котенок. Мама-кошка стала учить своего детеныша-котенка мяукать. Кошка мяукала громко: „Мяу-мяу-мяу!“. А котенок тихо повторял: „Мяу-мяу-мяу“. Увидел котенок бабочку, побежал за ней. Кошка заметила, что котенок убежал, и стала его звать. А как? Громко: „Мяу-мяу“. А котенок ей в ответ замяукал. Как? Тихо: „Мяу-мяу“. Вернулся котенок к маме. Стала она его хвалить, что услышал ее. Покажи, как она его хвалила? А как котенок ей отвечал?». Усложните игру: добавьте в нее других животных. Если игроков много, можно раздать малышам карточки с изображением животных и их детенышей. По очереди «мамы» громко зовут «детей», а те, в соответствии со своими карточками, отвечают им.

Для детей 4−5 лет

Очень полезная игра, которая развивает четкость произношения, — «Повторялки». Разучите такое веселое двустишие:

За-за-за — во дворе стоит коза.

Зу-зу-зу — не боюсь я ту козу!

Детям очень нравится рифмовать слова. Поощряйте их фантазию! Вы вышли на улицу и увидели колесо — трактора, большой машины, просто покрышку, вкопанную в землю. Обратите внимание малыша на колесо, при этом показывая руками, насколько оно большое: «Со-со-со — вот какое колесо!». Предложите общаться какое-то время только так: «Ба-ба-ба — мама, дай мне хлеба! Та-та-та — кушай, сын, пожалуйста».

«Сложный мяч». Если вы играете вдвоем, встаньте напротив ребенка, если детей несколько, пусть они окружат вас. Бросайте каждому участнику по очереди мяч, произнося при этом любой слог. Задача участника — поймать мяч и бросить его вам обратно, четко повторив слог.

Для детей 5−6 лет

«Поймай звук». Перед игрой договоритесь, что вы охотники: будете ловить звуки. Вы называете слова, а ребенок хлопает в ладоши только в том случае, если в слове есть выбранный звук. Допустим, звук [ш]. Вы говорите, делая паузы: «Кошка, мышка, ручка, мошка, кочка, лапша, река, камыш, мартышка, шуба». Первое время стоит интонационно выделять нужный звук, произнося его как долгий.

«Стоп». Дети превращаются в разных животных: слонов, зайцев, медведей. Имитируя движения выбранного животного, они гуляют по комнате. Вы называете слова, похожие по звучанию. Как только дети услышат среди них слово «Стоп», они должны замереть. Например: «Стон, стул, стоп, стук, стоп, стол, сток, стоп».

Для детей 6−7 лет

«Найди звук». Вы называете цепочку из трех слов. Задача ребенка — найти звук, который встречается во всех словах. Например, для цепочки «Кот, рот, мост» это будет [о]. Игру можно усложнить, добавив четвертое слово, в котором нет общего с остальными звука. Тогда задача ребенка — найти лишнее.

«Чистоговорочки». Для этой игры можно выбрать любое четверостишие из произведений Агнии Барто или использовать подобные чистоговорки:

Белый снег, белый мел,

Белый заяц тоже бел,

А вот белка не бела,

Белой даже не была.

Попросите ребенка произнести эти строки разными способами: шепотом, обычным голосом, громко, медленно, чуть быстрее, очень быстро.

Для детей 7−8 лет

«Веселое предложение». Нужно составить предложение, все слова в котором должны начинаться с одного звука. Например, [б]: «Баран Баранович бодал бока бедняги Бобика». В эту игру особенно забавно играть в компании: пусть каждый произносит по слову, чтобы в итоге получилось связное предложение. Кто быстрее и длиннее придумает предложение, того можно поощрить небольшим подарком.

«Прятки». Эта игра интересна в новой, непривычной обстановке, например в магазине или поликлинике. Ребенок должен увидеть и назвать как можно больше предметов, внутри которых «прячутся» определенные вами звуки. Например, предметы, начинающиеся со звука [п] — полка, со звуком [м] в середине слова — лампа, и так далее. Можете посоревноваться: выберите один звук и находите слова с ним по очереди. Победит тот, кто назвал больше.

Эти игры позволят не только развить и закрепить навыки правильного произношения и восприятия звуков, но и весело провести время. Ведь форма игры для ребенка понятна и естественна и не вызывает протеста, как это может быть с другими занятиями.

Читайте также:

Весёлые упражнения на развитие речи: делаем дома!

30 лучших упражнений для развития дикции

6 причин, почему наши дети не любят читать

Фото: allstars, FamVeld/Shutterstock.com

развитие

The Super Seventy: 70 занятий для развития речи и языка у детей в возрасте от 0 до 5 лет

The Super Seventy:

70 занятий для улучшения развития речи и языка у детей в возрасте от 0 до 5 лет

**Многие из этих действий включают сенсорный элемент. У многих маленьких детей с задержкой речи и языка также есть проблемы с сенсорными навыками, поэтому приготовьтесь получить двойную пользу от занятий, описанных ниже!

Общие предложения

  • Используйте коммуникативные искушения, чтобы побудить вашего ребенка к общению. Если они еще не говорят четких слов, для них нормально показывать пальцем или шуметь. Дело в том, что не предвосхищайте их потребности — заставьте их общаться! Вот как это сделать:

Поместите игрушку или желаемый предмет в недоступном для них месте, чтобы они попросили его. контейнер

Съешьте что-нибудь желанное на глазах у ребенка, не предложив ему ничего — заставьте ее попросить об этом

  • В раннем возрасте покажите своего ребенка другим детям и нескольким безопасным, доверенным опекунам.
  • Как можно быстрее реагируйте на попытки вашего ребенка общаться. Это будет стимулировать больше говорить!
  • Покажите своему ребенку как можно больше различных сред. Это может быть парк, продуктовый магазин, молитвенный дом, местная библиотека, дом бабушки и т. д. Чем разнообразнее опыт ребенка, тем лучше будет его речь и язык.

Поощрение подражания и чередования

Когда наш маленький ребенок не говорит, это, конечно, вызывает беспокойство. Нам нужно начать со строительных блоков подражания и очередности, которые являются основой разговора. Вот несколько способов поощрять подражание и чередование:

  • Катайте мяч вперед и назад.
  • По очереди кладите кубики или конструктор Lego на башню.
  • Пусть ребенок имитирует:
    • машет рукой
    • показывает пальцем
    • хлопки в ладоши
    • дай пять
    • стук
    • язык жестов/детские жесты
  • Посмотрите вместе с ребенком в зеркало и попросите его имитировать некоторые простые, рано развивающиеся звуки, такие как /m, p, b/. Если вашему ребенку это удобно, нежно возьмите его губы между пальцами и произнесите звук вместе с ним. Держите это весело!
  • Если ваш ребенок может произнести отдельный звук, например /m/, попробуйте добавить гласную! Попробуйте ma, mo, mee, moo и т. д.

Улучшите словарный запас

  • Маркируйте все, что окружает ребенка. Например, если вы находитесь в продуктовом магазине, расскажите о вещах, которые вы видите на полках. Если вы готовите ужин, а ваш ребенок сидит в люльке на кухонном столе, расскажите о том, что вы делаете.
  • Используйте каталожные карточки 3×5 и записывайте слова о вещах в окружающей среде. Прикрепите карточки к предметам (например, прикрепите карточку с надписью «лампа» к лампе). Это свяжет слова для печати и поможет вашему ребенку научиться читать.
  • Игры с водой — отличная идея для младенцев, малышей и детей постарше. Убедитесь, что ребенок надежно поддерживается (например, с внутренней трубкой вокруг талии), а рядом находится человек, осуществляющий уход. В жаркие летние дни используйте ванну или даже небольшой недорогой детский бассейн. Поработайте над такими словами, как «вода, брызги, мокрый, игрушка» и т. д. Назовите предметы в окружающей среде.
  • Мыльные пузыри. Поощряйте такие слова, как «поп», «поплавок», «больше» и «снова».
  • Стройте башни из блоков. Целевой словарный запас, такой как цвета и предлоги (над, под, сверху, снизу).
  • Веселитесь с пластилином! Используйте такие слова, как «мягкий», «мягкий», «длинный» и другие.
  • Играйте с головоломками и называйте картинки, которые видите.
  • Бросайте мячи или мешки с фасолью в ведро и получайте удовольствие! Поощряйте использование таких слов, как «бросать», «бросать», «в», «вне», «рядом», «позади».
  • Положите мелкие предметы в коробку с кинетическим песком, бобами или рисом.
  • Возьмите рулон синей малярной ленты. Обойдите дом и оторвите маленькие кусочки синей ленты, маркируя каждую вещь по мере того, как вы это делаете. «Ты просто заклей скотчем кофейник!» Когда вы будете ходить позже, отрывая ленту, снова маркируйте каждый объект. Это занятие отлично развивает мелкую моторику!
  • Считай вещи! Особенно это можно сделать, когда вы за рулем. Это поощряет базовые математические навыки.
  • Попросите ребенка помочь сортировать белье. Это отличный способ поощрения категорий. «Смотрите, все носки идут сюда. Рубашки идут в эту кучу.
  • Играть в игру Твистер. Это веселая, активная игра, которая поощряет словарный запас цветов, частей тела и понятия «лево» и «право».
  • Сыграйте в игру чтения мыслей. «Я думаю о желтом фрукте, который нужно очистить. Он растет на деревьях! Это ________________.”
  • Игра «Нечетный». «Я собираюсь сказать 4 слова, и вы хлопаете (или говорите мне), когда слышите слово, которое не сочетается с другими словами. Готовый? Синий, красный, желтый, 6. О! Почему 6 не сочетается с другими словами? Потому что 6 — это число, а остальные слова — цветные слова. Давайте попробуем другой. Кошка, собака, солнце, слон. Солнце не идет? Почему? Другие слова — слова животных.
  • Когда ваш ребенок выучит новые слова, предложите ему нарисовать их. Это помогает ему лучше запоминать слова.
  • Important categories to teach your child include:
    • Colors
    • Shapes
    • Foods
    • Clothes
    • Transportation
    • Numbers
    • Letters
    • Animals
    • School items
    • Furniture
    • Weather
    • Emotions
    • Body parts

Улучшение грамматики: помогите ребенку произносить длинные предложения с правильной грамматикой.

  • Использование моделирования и расширений. Если ваш ребенок говорит: «Никаких собачьих каникул!» сказать: «Ты же не хочешь, чтобы собачка ушла! Мы развлекаемся!” Если ребенок говорит «хлопья вкусные», скажите: «Да, хлопья вкусные и очень вкусные!»
  • Помните, что маленькие дети естественно делают грамматические ошибки. Используйте переделки, моделирующие правильное производство, но не заставляйте ребенка повторяться. Например, она может сказать: «Я принесла дедушке игрушку». Вы можете повторить заклинание, сказав: «Ты принес дедушке игрушку! Бьюсь об заклад, ему понравилось, когда вы принесли эту игрушку ему!
  • Когда вы забираете ребенка из детского сада, попросите его рассказать вам, как прошел его день. Это не только поощряет более длинные предложения; это также поощряет способность рассказывать истории (повествовательные навыки). Навыки повествования — основа для дальнейшего чтения!
  • Поиграйте с игрушкой или фигуркой и расскажите об этом историю. Это также поощряет повествовательные навыки и использование разнообразных словарных слов.
  • Наденьте бусины на нить, чтобы сделать ожерелье. Каждая бусина означает слово! Поощряйте более длинные предложения, добавляя больше бусин на нить.
  • Когда ваш ребенок произносит предложение, положите на пол войлочные квадраты из разноцветных кусочков бумаги для каждого слова. Вы также можете сделать это снаружи с тротуарным мелом! Пусть ваш ребенок прыгает на каждый квадрат для каждого слова предложения и произносит слово вслух. Затем спросите ребенка, может ли он добавить еще одно слово. Когда он это сделает, добавьте еще один квадрат и попросите его повторить предложение, прыгая по каждому квадрату. Это веселый и активный способ поощрять длинные предложения!
  • Когда ваш ребенок произносит предложение, напишите его на стираемой доске, чтобы он мог его увидеть. Затем добавьте слова маркером другого цвета:

«Смотрите! Вы только что сказали: «Я люблю свою собачку». Теперь давайте добавим больше слов. Какого цвета ваша собачка? Черный? Давайте напишем это там. О, теперь в предложении говорится: «Я люблю свою черную собачку». Можем ли мы добавить еще одно слово? Как насчет «Я люблю свою большую черную собачку». Отличная работа! Теперь у тебя более длинный срок!»

Улучшение навыков общения и дружбы

  • Играйте с чайным или ресторанным сервизом. Говорите о хороших манерах и о том, как правильно питаться, задавая собеседнику вопросы о себе.
  • Дети любят Дженгу. Используйте это, чтобы подчеркнуть чередование («моя очередь, ваша очередь»).
  • Используйте костюмы и марионетки, чтобы стимулировать ролевую игру и принять точку зрения другого персонажа. Используя коробку салфеток (или коробку побольше), сделайте небольшой театр. Используйте маленькие фигурки, чтобы разыгрывать сцены на «сцене». Например: «Баззу Лайтеру понравилось, когда Вуди ударил его по руке? Я так не думаю! Как мог Вуди вежливо попросить у Базза Лайтера эту игрушку вместо того, чтобы ударить его?
  • Сделайте кукол из старых носков или даже коричневых бумажных пакетов. Это интересный способ описать различные эмоции. Разыграйте успешные и неудачные способы общения. Например, Марионетка 1 говорит Марионетки 2: «Дай мне эту игрушку!» Вы спрашиваете ребенка: «Это было вежливо или грубо? Грубый? Да! Может ли Марионетка 1 попросить более вежливо?»
  • Если в доме есть домашнее животное, поговорите о том, что ему нравится и что не нравится. «Мы относимся к Изумруд (кошке) с мягкими руками, потому что ей не нравится, когда у нас грубые руки. Но наш пёс Энджел думает, что грубые руки — это весело! Ангел любит гоняться за мячиком, потому что он собака, а Эмеральд не любит гоняться за мячиками, потому что кошки этого не делают». Это помогает ребенку увидеть чужую точку зрения.
  • Поймай своего ребенка хорошим. «Когда бабушка была здесь, я видела, как ты принесла ей стакан воды. Это заставляло ее чувствовать себя особенной». Или «Когда папа пришел домой, ты позволил ему расслабиться и посмотреть телевизор, прежде чем он поиграл с тобой. Я знаю, что ему это нравилось». Это подкрепит желаемое поведение.
  • Научите «пожалуйста» и «спасибо!» Практикуйте эти навыки вне дома. Например, в продуктовом магазине попросите ребенка сказать «спасибо» кассиру.
  • Помогите ребенку угадать, что чувствует герой книги. Попросите его: «Посмотрите на лицо человека. Как они себя чувствуют? Научите ребенка различным словам для обозначения эмоций. (Веб-сайт kimochis.com, на мой взгляд, является самым лучшим источником помощи детям в определении и понимании эмоций. )
  • Читайте книги и говорите о персонажах/картинках в книгах. Задавайте такие вопросы, как «Как себя чувствует Клиффорд, большой рыжий пес? Откуда мы это знаем? Да, он улыбается, поэтому мы знаем, что он счастлив».
  • Устройте свидание, на которое придет один или несколько друзей. Перед игровым свиданием поговорите с ребенком о совместном использовании. Что чувствуют друзья, когда мы делимся? Убедитесь, что есть достаточно того, чем делится ваш ребенок, чтобы каждый человек получил что-то! Например, если ваш ребенок собирается поделиться тестом для лепки, у каждого друга должна быть своя банка теста для лепки. Это предотвратит споры. После того, как друзья уйдут, расскажите ребенку, что конкретно он сделал хорошо. «Миранда, я была счастлива, когда ты поделилась с Джейд кусочком своего зеленого теста для лепки. У нее только что было розовое тесто для лепки, и я знаю, что она почувствовала себя особенной, когда ты поделился с ней своим собственным зеленым тестом для лепки.
  • Поощряйте зрительный контакт. Скажите ребенку, что когда он разговаривает с людьми, они чувствуют себя особенными, если он смотрит им в глаза. Когда он это сделает, не забудьте «поймать его за хорошее поведение» и похвалите его!
  • Если по соседству есть бассейн, попросите ребенка принести водные игрушки, чтобы поделиться ими. Я сделал это со своим сыном, и это открыло много разговоров с детьми, которых он никогда не видел. Мы говорили о том, как счастливы были другие дети, потому что он поделился с ними своими особыми игрушками.

Улучшение навыков раннего чтения

  • Читайте книги с рифмующимися словами. В машине указывайте на вещи и находите слово, которое рифмуется. Например, если вы видите дом, скажите: «Смотри, дом! Какое слово рифмуется со словом дом? О да, мышка.
  • Пой детские песенки. Они полны рифмующихся слов, а музыка помогает детям лучше запомнить слова. Это помогает с фонологической осведомленностью, основополагающим навыком чтения.
  • Смажьте поверхность стола кремом для бритья и попросите ребенка обводить буквы и короткие слова на креме для бритья. Очистите его пульверизатором с водой. Это не только весело — вы также убираете и дезинфицируете свой стол! В комнате будет приятно пахнуть часами!
  • Научите детей, сколько звуков в слове, используя карточки 3×5 со звуком на каждой. Например:

S T A R

Пусть ваш ребенок нажимает на каждую букву и считает: 1-2-3-4. В слове звезда 4 звука!

  • Используйте ритмические палочки и хлопки, чтобы подчеркнуть количество звуков и/или слогов в словах. Когда вы читаете стихотворение, пусть ваш ребенок постукивает по столу для каждого слога/звука или использует «шейкер» для каждого слога/звука.
  • Используйте предсказуемые книги, чтобы добавить интереса. Например, предсказуемая книга может начинаться словами: «10 маленьких обезьянок, сидящих на дереве и дразнящих мистера Аллигатора, не могут меня поймать! Приходит мистер Аллигатор, тихий, как только может быть, и СНЯЕТ эту обезьяну прямо с дерева. 9 маленьких обезьян…» и т. д.
  • Используйте книги с манипулятивными элементами, такими как клапаны и подвижные выступы, чтобы привлечь детей.
  • Используйте сумку. Попросите ребенка вытащить предметы, назвать их и рассортировать их по начальным, средним или конечным звукам.
  • Скажите ребенку , что вы собираетесь играть в игру, в которой нужно составлять новые слова для обозначения предметов. Например, вы можете сказать, что все предметы в комнате теперь начинаются на «б». Таким образом, «стол» становится «столом», «карандаш» становится «скамейкой» и т. д.
  • Пока вы едете в машине, указывайте на знаки в окружающей среде. «Смотрите, там Макдональдс!» Макдональдс начинается с буквы «М».
  • В возрасте 4 и 5 лет некоторые дети могут выучить основные слова для зрения. Я пишу эти слова на красочных каталожных карточках, по одному слову на странице. Я делаю это весело, говоря: «Хорошо, мы будем читать эти слова так быстро, как только сможем!» Это очень помогает с беглостью чтения (скоростью) и улучшает понимание. Вот 30 самых распространенных слов для маленьких детей:

The of and a

To in you is

What it at he

For on are as

С ним они be

Улучшение слушания и следования направлениям и памяти

    5 90 of Simon
  • 90 Говорит. — Саймон говорит, коснись своего живота. Добавьте команды, чтобы расширить возможности вашего ребенка следовать нескольким направлениям — «Саймон говорит, коснись своего рта и ушей».
  • Спойте песню, каждый раз добавляя слова. Например, любимая песня «На дне морском есть дыра» каждый раз добавляет слова и побуждает ребенка запоминать все более длинные строки. Проверьте этот сайт на наличие видео на YouTube https://www.youtube.com/watch?v=R1Qn2bcZRTo.
  • Играть в Чемодан. «Я иду к бабушке и беру платье. Что я беру? Да, платье. Теперь вы добавляете один. Ребенок может сказать: «Платье и туфли». Вы можете ответить: «Я беру платье, туфли и зубную щетку». Продолжайте строить!
  • Используйте пульверизатор с водой и опрыскивайте различные предметы снаружи. Просматривайте их по мере прохождения: «Вы опрыскали цветок. О, вы только что обрызгали и собаку! Чем ты брызгал? Вы опрыскали цветок и собаку. Теперь — камень? Вы обрызгали цветок, собаку, камень. Скажи мне, что ты распылил!»
  • Создайте «лоток памяти», где у вас и ребенка (и, возможно, у нескольких других людей) есть 10 секунд, чтобы посмотреть на лоток. Затем уберите поднос и посмотрите, кто сможет запомнить больше всего предметов!
  • Сыграй в игру “Уборка”. «Смотрите, я взял туфли и бумажную салфетку. Что ты подобрал? Рубашка? Теперь мы подобрали туфли, бумажную салфетку и рубашку». Продолжайте использовать больше предметов и наслаждайтесь чистой комнатой!
  • Играть в игру «Горяче-холоднее». Спрячьте желаемую игрушку или еду и дайте ребенку инструкции. «Хорошо, ты становишься горячее! Сделай 3 шага вперед и 2 шага влево!»

Поощряйте четкую речь и точное произношение звуков

Если у вашего ребенка проблемы с тем, чтобы сказать:

B Лодка идет B-B-B, когда она бьется вдоль

Bek B ONC унция

Peek-a- б оо!

V Самолет летит ввввввв!

F Кролики идут ffffffff!

Sh Поезд идет шика-шика-шика, идя по рельсам

Мама говорит “шшш”, когда ребенок спит.

Я надеваю один sh oe и снимаю один sh oe.

I ш ут дверь. I ш ут выдвижной ящик.

T Часы идут т-т-т-т-тик.

D Когда мы играем на барабане, мы кричим д-д-д-д-д

M Когда нам нравится еда, мы говорим «ммммммм»

R Тигр кричит «гггггррр!»

У меня есть «thingggggggggrock».

K, G Читать книгу Вперед, Пес, Вперед ! Подчеркните звук /г/.

Ключи! Много ключей! Наденьте несколько ключей на кольцо для вашего ребенка и сделайте его своим. Расскажите обо всех видах ключей: ключи от машины, ключи от дома, ключи от офиса.

Задайте вопросы, затем нажмите OK. «Ты любишь папу? О К !» — А теперь перекусим? О К

Игра «Страшный кот»: «Я боюсь мышей. Ииииикккк!» Вы боитесь громких звуков. Иииккк!»

Простые и эффективные языковые упражнения для дошкольников

Простые языковые упражнения для дошкольников могут быть эффективными . Поощряя языковое развитие посредством игры, вы создаете среду для естественного развития языковой деятельности. Давайте поиграем и наработаем ценные коммуникативные и языковые навыки.

Изучение языка происходит естественным образом, и дети рождаются со всем необходимым для развития языковых навыков. Следовательно, пока мы знакомим детей с языком в раннем детстве, они научатся говорить. Кроме того, мы также знаем, что они быстро впитывают слова для общения и раннего развития речи. Я уверен, что вы помните случай, когда ваш малыш или дошкольник повторил то, что вы сказали, и вам хотелось, чтобы он этого не делал?

Несмотря на то, что развитие речи у детей начинается с рождения и происходит естественным образом, это не означает, что мы, родители, не можем обогатить их языковую среду для изучения и развития.

Наша роль заключается в том, чтобы взаимодействовать, слушать, читать, петь, разговаривать и играть с ними для развития коммуникативных и языковых навыков. Устанавливая зрительный контакт, говоря прямо и четко, вводя и повторяя новые слова и используя полные предложения, мы моделируем и поощряем сильные коммуникативные навыки.

Какая привилегия и удовольствие играть роль в изучении языка вашим ребенком!

Важность языкового развития

Важность языкового развития в раннем детстве жизненно важна для социально-эмоционального развития ребенка, а также для умственного и когнитивного развития. Языковые и коммуникативные навыки являются важной задачей развития и поддерживают общий рост вашего ребенка в первые годы жизни.

Наши языковые навыки определяют то, как мы общаемся, как относимся к другим людям и воспринимаем жизнь. Представьте себе мир, в котором вы не можете учиться, выражать себя, строить отношения или сообщать о своих потребностях и желаниях. Правда, это не то, чего мы хотим для наших детей.

Кроме того, по мере того, как ваш ребенок начинает смотреть, слушать и исследовать окружающий мир, он учится выражать свои мысли и эмоции.

Игра и развитие речи

Ах! Играйте, так ли это важно для развития речи у дошкольников и малышей? Ответ ДА! Если вы много знакомы с наборами Discovery Building Sets, вы увидите, что мы считаем, что всем детям нужно больше времени для игр (и взрослым тоже!)

Итак, как вы поощряете развитие речи у малышей и дошкольников? Развитие речи через игру включает в себя чтение, пение, разговорную речь, игры, игры с кубиками и многое другое.

Как включить изучение языка в повседневную игру: 

  • Создайте пространство для естественной языковой деятельности — доброжелательную среду, в которой дети могут исследовать, играть вместе и играть самостоятельно.
  • Предоставить
    открытые материалы, такие как предметы декоративно-прикладного искусства, пластилин, ролевые игры и реквизит для игровой площадки. Чем больше разнообразие предлагаемых материалов, тем больше возможностей исследования. Просто осмотрите дом, и вы будете поражены тем, во что дети могут играть. Играя, ваш ребенок может задавать вопросы, увеличивать словарный запас, а вы можете моделировать язык, улучшая его языковые навыки.
  • Составьте на том, что интересует вашего ребенка. Например, если вашему ребенку интересны пингвины, читайте книги о пингвинах. Говорите и пойте о них песни. Наслаждайтесь другими мероприятиями, такими как экскурсия в аквариум или зоопарк, чтобы увидеть пингвинов. Используйте эти возможности для развития языковых навыков и увеличения словарного запаса посредством игр и исследований.


Сейчас не время для рабочих листов и заучивания, вместо этого пусть они размышляют и задают вопросы. Затем вместе найдите ответы.

Что следует помнить при включении языковых упражнений для дошкольников в игру:

  • Активно слушайте своего ребенка.
  • Говорите, говорите и еще раз говорите о том, что вы делаете в течение дня. Например: «Пойдем позавтракаем. После завтрака мы можем одеться и пойти в парк».
  • Аккуратно исправляйте ошибки, повторяя предложение с правильным использованием слов и произношением.
  • Поощряйте и хвалите правильные языковые и коммуникативные навыки.
  • Повторяйте новые слова, чтобы увеличить словарный запас.
  • Задавайте открытые вопросы, требующие более чем односложного ответа. Например, спрашивая: «Что ты делаешь?» даст более развернутый ответ, чем «Вы играете со своими блоками?»
  • Используйте дополнительные вопросы для получения более подробной информации. Например, если ваш ребенок сказал «кубики» на вопрос выше, вы можете спросить: «Что вы строите из своих кубиков?»
  • Моделируйте более сложные предложения и фразы. Например, если ваш ребенок ответил «дом», вы можете ответить: «О, ты строишь дом из кубиков». Вы можете продолжить разговор, задав больше вопросов, например: «Зачем ты строишь дом?» или “Кто будет жить в доме?”
  • Сведите экранное время к минимуму. Американская академия педиатрии (AAP) рекомендует: «Для детей от 2 до 5 лет ограничьте использование экрана до одного часа в день для просмотра высококачественных программ и совместного просмотра с детьми».

Занятия по развитию речи у дошкольников должны быть естественными, а не принудительными. Помните, вы просто разговариваете!

Языковые занятия для дошкольников

Принимая решение о том, какие языковые занятия предоставить дошкольникам, помните, что основное внимание уделяется поощрению вербального развития вашего ребенка. Создавайте возможности для участия в групповых играх, способствующих общению. Развивайте языковые навыки у дошкольников с помощью упражнений на аудирование. Попробуйте записать, как ваш ребенок разговаривает с вами, и воспроизведите его. Они любят слышать себя!

Каждое из этих занятий по развитию речи для дошкольников простое, игривое и веселое! В то же время развивая язык вашего ребенка и уверенность в себе.

Рассказывание историй

Кто не любит хорошие истории? Что ж, рассказывание историй также является одним из лучших занятий по развитию речи для дошкольников. Существует несколько методов создания рассказов, но все они следуют одному и тому же принципу. Заставьте ребенка говорить, поощряя его рассказывать или пересказывать истории.

Создание корзины или сумки для историй

Опять же, существует несколько способов создания корзины, сумки, коробки или корзины для рассказывания историй. В идеале вы хотите собрать вещи по всему дому на основе темы, которая вдохновит вас на создание истории. Это может быть любая комбинация отдельных частей и персонажей, основанная на книге, которую вы читаете, или нет.

Например, возможно, вы уже провели день на пляже и хотите, чтобы ваш ребенок рассказал историю об этом дне. Вы можете включить небольшую бутылку с песком, ракушки, небольшие кусочки ткани, маленькие бумажные зонтики, крошечную воображаемую еду и маленькие фигурки.

Теперь откройте верхнюю часть контейнера и предложите ребенку рассказать историю с помощью предметов. Вы можете каждый раз придумывать небольшое стихотворение, например: «Какую историю мы расскажем сегодня?» “Открой крышку и посмотри, кто пришел играть!”

Вы также можете иметь под рукой бумагу, мелки, фломастеры или цветные карандаши, чтобы расширить потенциал истории с помощью фона или пейзажа.

Использование фотографий или книг с картинками без слов

В этом методе вы используете книги с картинками без слов или фотографии, чтобы стимулировать рассказ. Попробуйте некоторые из этих вариантов в зависимости от языковых навыков вашего ребенка.

  • Если ваш ребенок еще не использует свои навыки выразительной речи, вы можете попросить его указывать на предметы в книге или на картинках, когда вы рассказываете историю. Сопоставление истории, которую они слышат, с фотографиями полезно, если ваш ребенок еще не говорит.
  • Если у вашего ребенка есть способности к выразительной речи, он может начать с описания того, что он видит на фотографиях или в книгах. Например, «Что делает персонаж?»
  • Наконец, если у вашего ребенка хорошо развиты навыки выразительной речи, вы можете попросить его описать не только «Что делает персонаж», но и «О чем он думает?»
Расскажите своему ребенку истории

Создавайте истории на основе интересов вашего ребенка с персонажами, приключениями и счастливым концом. Сделайте это игривым, может быть, что-то из вашего детства, или полностью понарошку.

Когда наши дети были маленькими, у нас была традиция ходить в походы. Когда наступало время засыпать, папа рассказывал им сказку. Они должны были выбрать тему рассказа, а он придумывал ее на лету. Иногда они вмешивались и развивали сюжет, но в основном им просто нравилось слушать. Почему бы не создать собственную традицию повествования?

Игра в кубики

Игра в кубики — это одно из тех занятий, которое легко добавить в вашу повседневную жизнь и которое способствует общению и раннему развитию речи. Вы когда-нибудь замечали, насколько волшебным местом для малышей и дошкольников является игровая площадка с кубиками?

Играя с деревянными кубиками, ваш ребенок выучит новые слова, описывающие цвета, формы и размеры кубиков. Или, возможно, они могли бы назвать части своей крепости или башни, например, «окно», «дверь» или «ворота».

Кроме того, игра с кубиками вдохновляет на творческие игры, и именно здесь действительно развиваются коммуникативные и языковые навыки. Игра «Притворись» или «Фэнтези» предполагает драматические приключения и рассказывание историй. Дошкольники любят рассказывать о том, что они делают. По мере развития их истории развиваются и их язык и коммуникативные навыки.

Кроме того, строительство из блоков дает возможность для социального взаимодействия. Это время, когда дети учатся взаимодействовать с другими, общаться, выяснять, как все работает, сотрудничать и решать свои проблемы. Во время занятий с блоками вы можете взаимодействовать с ребенком, задавая интересные вопросы о том, что он строит.

Конструкторы и блоки для малышей доступны в различных материалах, формах, размерах и цветах. Итак, выберите тот, который соответствует возрасту и вызывает интерес у вашего ребенка.

Музыкальные занятия

Какой ребенок не любит хорошую рифмованную или глупую песенку? Они любят петь, танцевать и двигаться под музыку. Итак, что может быть лучше, чем развивать языковые навыки с помощью музыки. Запоминая и повторяя слова, они увеличивают словарный запас и тем самым развивают свои языковые навыки.

Беспроигрышный способ заинтересовать их — вождение автомобиля. Включите любимый компакт-диск и спойте вместе глупые песенки и стишки. Это может даже заставить их забыть извечный вопрос: «Мы уже там?»

Спойте песни или стишки, подобные этим:
  • «Шалтай-Болтай»
  • «У старого Макдональда была ферма»
  • “Колеса на автобусе”
  • “Маленький паук”
  • “Мерцай, мерцай, звездочка” (любимая песня моей племянницы)
  • “Грей, греби, греби на своей лодке”
  • «5 маленьких обезьянок прыгают на кровати»
Примите участие в одной из этих любимых музыкальных круговых игр
  • «А вот и мы вокруг тутового куста»
  • “Кольцо вокруг Рози”
  • «Фермер в долине»
В качестве бонуса используйте купленные или самодельные инструменты (кастрюли и сковородки с деревянными ложками), чтобы подыграть.

Искусство и ремесла, рисование и пластилин

Эти открытые материалы прекрасно подходят для пополнения словарного запаса и развития речи дошкольников. Они могут описать то, что они делают. Или выразить свои чувства по поводу нарисованной ими картины.

Игры для развития языка

Такие игры, как настольные, карточные или подвижные игры, способствуют социальному взаимодействию и расширяют словарный запас, связанный с игрой. Вы должны быть уверены, что игра соответствует возрасту, а словарный запас вашего ребенка достаточен, чтобы получать удовольствие от игры.

Сумки «Опиши меня»

Это задание направлено на то, чтобы заставить вашего ребенка описывать вещи.

  • Вам понадобится какой-нибудь мешок (ткань подойдет), чтобы разместить объекты так, чтобы их не было видно.
  • Затем соберите предметы повседневного обихода по всему дому, такие как мелок, небольшой магнитный деревянный брусок, ложку и многое другое. Поместите все детали в мешок.
  • Наконец, ваш ребенок опустит руку в сумку, пощупает один из предметов, не глядя, а затем опишет его вам, пока вы не догадаетесь, что это такое.

Сенсорная игра

Сенсорные занятия помогают вашему ребенку использовать все свои чувства, одновременно развивая рецептивные и выразительные языковые навыки. Ищите предметы с разнообразными текстурами и размерами, такие как магнитные блоки, макаронные изделия, пробки, камешки, пуговицы и так далее. Вы также можете использовать такие вещи, как краски для пальцев, крем для бритья или сушеные бобы, рис или овес.

Сосредоточьтесь на этих занятиях по развитию речи у дошкольников
  • Задать вопрос — Например, «Какого цвета квадратный блок?»
  • Следуйте указаниям — Например, «Стукните два блока вместе».
  • Вывод – Например, “Если смешать красный и желтый пластилин, что получится?”
  • Расширить словарный запас (множественное число, глаголы, предлоги и прилагательные) — например, «Скатайте желтый пластилин в шар и положите его поверх синего».
Использование органов чувств для введения новых слов
  • Прицел цветной, блестящий, матовый
  • Запах
    вонючий, рыбный, фруктовый
  • Звук громкий, шепот, скрипучий
  • Вкус сладкий, соленый, кислый
  • Прикосновение бугристый, липкий, слизистый

 

Площадка для игр с песком идеально подходит для сенсорных или конструктивных игр, включающих копание, строительство и игры.

Рецептивная языковая деятельность

Рецептивные языковые навыки — это способность понимать слова, предложения, прочитанное и то, что говорят другие. Обычно эти навыки развиваются в первую очередь, они необходимы для успешного общения. Без способности слышать и понимать язык ребенку трудно учиться, выражать себя или строить отношения.

Изучите рецептивные языковые упражнения для дошкольников, чтобы развить рецептивные языковые навыки вашего ребенка.

Играй каждый день

Изучение языка должно быть веселым! Это то, что можно легко включить в вашу повседневную игру и деятельность. Во время игры легко использовать и моделировать слова положения, такие как «над», «под», «сверху» или «снизу». Или слова-действия, такие как «прыжки», «бег», «качание» или «прыжки».

Пусть ваш ребенок ведет за собой, проявляет творческий подход и поощряет его воображение и творчество во время игры.

«Когда мы делаем ИГРУ основой обучения, мы обучаем ВСЕГО ребенка». – Винс Гоумон

Читайте, читайте и еще раз читайте!

Вы видите здесь что-то общее? Никогда не рано начать читать ребенку. Чтение имеет решающее значение для развития их языка, включая как рецептивные коммуникативные навыки, так и экспрессивные коммуникативные навыки.

В данном случае мы фокусируемся на рецептивной языковой деятельности. Во время чтения расширяйте их словарный запас, указывая на картинки в книге и называя их. Побуждайте их находить и идентифицировать предметы. Вспомните, что происходит в рассказе. Задавайте вопросы об основных частях приключения, чтобы улучшить понимание.

Кроме того, вы можете привить любовь к книгам, читая их ежедневно. Начните с простых книг с картинками и постепенно переходите к более длинным по мере развития языковых навыков ребенка. Посетите библиотеку или книжный магазин, чтобы послушать рассказы, чтобы привить любовь к чтению на всю жизнь.

Головоломки

Головоломки — еще один прекрасный способ сосредоточиться на навыках рецептивной речи. Цель состоит в том, чтобы участвовать в разговоре, собирая головоломку. Например, попросите вашего дошкольника или малыша найти определенный предмет. Вы можете попросить: «Найди утку». и «Какой звук издает утка?» Если загадка о животных на ферме, вы можете поговорить о том, «Что еще вы найдете на ферме?» Поддерживайте разговор, пока ваш ребенок занят и получает удовольствие!

Scavenger Hunt

Любая охота за мусором отлично подходит для развития языковых навыков и крупной моторики. Просто подумайте обо всей беготне и поиске вещей, которые делают дети. Какой взрыв!

Однако, чтобы сосредоточиться на аспектах разработки языка, давайте создадим список и найдем элементы. Это легко включить в другой вид деятельности, такой как приготовление пищи, рисование или садоводство. Допустим, вы хотите испечь печенье. Вы создаете список (включая фотографии) для вашего дошкольника, чтобы он «покупал» предметы в доме.

Помогите им заполнить список вопросами или указаниями, например, “Где мы храним масло?” или «Вы можете найти муку в кладовой». Затем вместе испеките печенье, что еще больше развивает их выразительные языковые навыки.

Игры, стимулирующие развитие речи

Занятия и игры, направленные на активное слушание и выполнение указаний, идеально подходят для развития рецептивной речи. Эти навыки жизненно важны для построения эффективного общения.

Вы помните кого-нибудь из этих классиков?

  • Саймон говорит
  • Красный свет, зеленый свет
  • Следуй за лидером

Чтобы узнать больше об играх и занятиях для развития коммуникативных навыков, см. этот пост в разделе Социальные занятия для малышей и дошкольников.

Выразительная языковая деятельность

Выразительные языковые навыки — это способность использовать жесты, слова, предложения и знаки для выражения значения другим. Таким образом, следующие упражнения на выразительную речь для дошкольников способствуют развитию выразительной речи.

Развивая выразительные языковые навыки вашего ребенка с помощью игры с кубиками или занятий, полезно помнить следующие советы:

  • Вступайте в разговор.
  • Задавайте открытые вопросы.
  • Расскажите о том, что вы делаете.
  • Попросите ребенка рассказать о своих действиях.
  • Используйте язык, чтобы по очереди запрашивать предметы и давать инструкции.

Читайте, читайте и еще раз читайте!

Ранее мы обсуждали рецептивную языковую деятельность для дошкольников; однако здесь мы сосредоточимся на выразительной языковой деятельности.

Книги потрясающие! Они предоставляют так много способов для изучения и развития языковых навыков. Как мы уже говорили ранее, никогда не рано начать читать своему ребенку.

Читайте книги, соответствующие возрасту, и задавайте много открытых вопросов. Вопросы, которые требуют, чтобы они ответили более чем одним словом. Например: «Как вы думаете, что она чувствует?» “Как вы думаете, что собака будет делать дальше?” или «Расскажи мне, что происходит на этой картинке?» Все эти вопросы потребуют, чтобы ваш ребенок обработал вопрос, а затем использовал свои слова, чтобы выразить ответ.

Книги с картинками отлично подходят для ознакомления малышей с навыками выразительной речи. В этом случае ваши вопросы могут быть более прямыми, например: «Какого это цвета?» и “Что это?” Это будут односложные ответы, соответствующие возрасту. Вы можете помочь смоделировать язык, расширив ответы вашего ребенка и ответив: «Да, это кит. Он синий кит».

Выберите книги, которые соответствуют интересам вашего ребенка. Например, глядя на книгу об океане, можно увидеть различные словарные слова, связанные с морем. Побуждайте ребенка узнавать и называть предметы на картинках.

Игра с воображением

Притворная игра, игра с воображением или игра с воображением подобны развитию речи на стероидах. В это время дети, как правило, сосредотачиваются и развивают более сложные, выразительные языковые навыки. Вокруг так много слов, что это все равно, что сидеть в первом ряду театра. Мы написали статью о преимуществах игры с воображением, которую вы можете прочитать.

Притворная игра волшебна и требует от ребенка проявления творческих способностей. Поощряйте вашего ребенка развивать рассказывание историй, задавая такие вопросы, как «Куда мы должны пойти?» — Кого бы ты хотел пойти с нами? и «Что мы возьмем с собой?»

Эти открытые вопросы помогают построить последовательность событий и сюжетную линию, помогая вашему ребенку развивать языковые навыки и уверенность в себе. Самое главное, будьте частью фэнтезийной игры и опыта изучения языка.

“Когда дети притворяются, они используют свое воображение, чтобы выйти за пределы реальности. ” – Фред Роджерс

Используйте эти идеи, чтобы развивать воображение вашего ребенка:
  • Нарядитесь и устройте чаепитие.
  • Обустрой воображаемую кухню и приготовь что-нибудь вкусненькое.
  • Постройте импровизированную больницу и позаботьтесь об их куклах и мягких игрушках.
  • Создайте магазин на углу и отправляйтесь за покупками.
  • Играть в “дом”, “сходить на вечеринку” или “выйти замуж”.
  • Соберите гоночную трассу для своих автомобилей.
  • Построить ремонтную мастерскую для своих игрушечных машинок.
Дополнительные способы расширения вашей символической игры и развития языка:
Сундук с переодеванием

Собирайте старую обувь, головные уборы и аксессуары на гаражных распродажах, в комиссионных магазинах или магазинах для вечеринок. Добавьте бывшие костюмы Хэллоуина, когда событие закончится. Одевание — это такой забавный способ увеличить словарный запас и языковые навыки.

Это нельзя повторять слишком часто, вступайте в разговор и задавайте эти вопросы. Разговор о том, “Кем мы собираемся быть?” — Что мы будем носить? и «Куда мы пойдем, когда мы оденемся?» Стань частью веселья и наряжайся!

Добавить телефон

Это то, что каждый малыш и дошкольник должен иметь в своей игровой зоне. Даже самый тихий ребенок будет разговаривать с воображаемым телефоном.

Другой реквизит

Добавление реквизита, например, кукол, машин, поездов, игрушечных животных, еды для игр и других предметов домашнего обихода, как в игровые зоны, так и в игровые блоки, расширяет словарный запас и языковые возможности.

Игра с марионетками

Куклы — это игровой способ взаимодействия и создания диалогов. Дети любят играть с куклами и создавать представления для всей семьи. Они могут воссоздать любимую историю или в конечном итоге придумать новую. Возможности безграничны.

Кроме того, куклы позволяют детям чувствовать себя комфортно, выражая себя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *