Игры для развития детей 5 6 лет: Развивающие Игры Для Детей 5-6 лет
МБДОУ “Детский сад “Подсолнух”
16 ноября, 2022 Podsolnuh68 Комментариев нет »
Сегодня 16.11.2022г в МБДОУ «Детский сад «Подсолнух» прошёл отборочный турнир по шашкам, который стал доброй традицией. Цель турнира — создание условий для интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста, для проявления интереса к этой игре, развивающей логику, внимание, мышление ребенка. Турнир по шашкам проходил по всем правилам в атмосфере торжественности. В честном бою на шахматных досках сражались дети старших и подготовительных к школе групп. Члены жюри внимательно следили за правильностью шашечной борьбы, наблюдали за ходом сражений.
Читать далее »
15 ноября, 2022 Podsolnuh68 Комментариев нет »
17 ноября 2022 года с 16.00 до 17.00 в рамках проведения Всероссийского дня правовой помощи детям на базе 4 дошкольных образовательных учреждений будут работать консультационные пункты, где каждый родитель (законный представитель) сможет получить бесплатную юридическую помощь, задав интересующие вопросы специалистам в области права, представителям государственных учреждений и силовых структур.
Читать далее »
14 ноября, 2022 Podsolnuh68 Комментариев нет »
Дошкольники детского сада «Подсолнух» побывали на экскурсии в Спортивно — тренировочном центре «Тамбов», расположенном в Олимпийском парке Тамбова. Первая часть экскурсии была посвящена Музею физической культуры и спорта Тамбовской области. Ребята с большим интересом слушали рассказ экскурсовода о спортивных достижениях наших земляков. А еще с большим интересом рассматривали представленные экспонаты: здесь и игровая майка Юрия Жиркова; баскетбольные бутсы 54 размера; факел Олимпийского огня зимней Олимпиады в Сочи; пояс чемпиона мира, завоеванный тамбовским борцом Евгением Артюхиным в 1983 году, борцовское трико, медали, кубки, награды тяжеловеса.
Читать далее »
3 ноября, 2022 Podsolnuh68 Комментариев нет »
4 ноября вся Россия отмечает День Народного единства. Воспитание в детях патриотических чувств, любви к Родине, гордости за ее достижения, уверенности в том, что Россия — великая многонациональная страна с героическим прошлым и счастливым будущим — основная цель проведения мероприятия, посвященного празднованию Дня народного единства. Проведению праздника предшествовала большая подготовительная работа. В ходе мероприятий дети познакомились с государственными символами, с историей возникновения праздника, подвигами наших предков во имя независимости Родины.
Читать далее »
3 ноября, 2022 Podsolnuh68 Комментариев нет »
Матрёшка привлекает внимание не только детей, но и взрослых своей красочностью и неизменным «секретом». Идея разборной русской народной куклы послужила интересным сюжетом к проведению музыкально-познавательного мероприятия с детьми «Наша русская Матрёшка». Основная идея мероприятия это духовно-нравственное воспитание, формирование творчески развитой личности, знакомство детей с исконно русской народной игрушкой, традициями, обычаями и культурным наследием нашего народа. Сегодня в гости к детям «Детского сада «Подсолнух» пожаловала круглолицая, румяная Матрешка. А пришла она не одна, а с подружками. Дошколята узнали интересные факты: точное место «рождения» уникальной куклы достоверно неизвестно. А имена мастеров известны.
Читать далее »
3 ноября, 2022 Podsolnuh68 Комментариев нет »
Вот и пришел октябрь с его неповторимым, долгожданным праздником «Покровом Пресвятой Богородицы». Праздник любимый нами и нашими предками. Так уж повелось, что люди всегда готовились к этому празднику, ждали его. И по традиции в этот праздник на Руси проходили веселые, яркие, шумные ярмарки. Вот и в нашем детском саду «Подсолнух» прошла Покровская ярмарка. Начали мы к ней готовиться заранее: рассказали детям о традициях Покрова, о приметах, связанных с этим праздником, познакомили с фольклором русского народа: песнями, частушками, хороводами, играми. Родители вместе с детьми приняли участие в выставке осенних поделок «Осенний калейдоскоп».
Читать далее »
3 ноября, 2022 Podsolnuh68 Комментариев нет »
7 октября в «Подсолнухе» состоялся очередной Туристический слёт дошкольников. В нем приняли участие 4 команды старшего дошкольного возраста. 3 команды – ребята подготовительных групп № 1, № 2, № 9, это уже наши опытные туристы. Они уже несколько раз принимали участие в туристических слетах, поэтому хорошо знают, как собрать палатку, развести костер, преодолеть полосу препятствий. Эти команды соревновались между собой за призовые места. А ещё на Туристическом слете впервые принимала участие команда- новичок– это ребята из старшей группы № 12 «Капитошка». Они старались не отставать от старших товарищей, достойно проходя все испытания. За что им было присвоено почетное звание «Юных туристов».
Читать далее »
Игры на развитие внимания для детей 5-6 лет. Подборка из 15 интересных игр
В этой статье вы узнаете о весёлых, интересных и разнообразных играх для развития произвольного внимания у малыша. В предложенных заданиях детям предстоит искать потерянные предметы, находить отличия между изображениями, выбирать пары, определять похожие и отличные друг от друга предметы. Задания, развивающие внимательность, потребуют от малышей проявления усидчивости и концентрации на определённых действиях. При этом помогут вам с ребёнком необычно и с пользой провести свободное время.
Аудио-версия статьи “ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ” Тег audio не поддерживается вашим браузером. Скачать. ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ
Содержание
1. Что находится не на своём месте?
2. Дождик-солнышко
3. Повторяй за мной
4. Что общего?
5. Лабиринты
6. Пуговица
7. Тут что-то не так
8. Разные животные
9. Проверка внимания
10. Найди ошибки
11. Волшебное слово
12. Найди игрушку
13. Разведчики
14. Запрещённое движение
15. Поющие животные
Дети 5-6 лет переходят из раннего возраста в дошкольный. Внимательность у малышей в этот период непроизвольна и неустойчива. Это означает, что у маленьких детей рассеянное восприятие сигналов, исходящих из окружающего мира. Они обращают внимание на красочное, звучное, особенное. Непроизвольное внимание присутствует как психический процесс как у животных, так и у людей. Главное отличие заключается в том, что только человек способен развивать это качество в процессе общения и совместных занятиях родителей с ребёнком.
Дошкольный возраст, по мнению педагогов, считается самым подходящим для развития произвольного внимания у детей. Каждый малыш начнёт обучение в школе. Умение сосредоточиться на каком-либо предмете, явлении или деятельности позволит ему легко усваивать материал и самостоятельно решать сложные задачи на протяжении обучения. Поэтому развитие внимание у ребёнка — одна из ключевых задач, стоящих перед родителями и педагогами. Мы подобрали игровые задания, развивающие внимание и соответствующие по уровню сложности детям 5-6 лет.
Что находится не на своём месте?
Для игры родителям понадобятся несколько различных предметов. Выбранные вещи должны быть яркими, запоминающимися и отличающимися друг от друга. Их необходимо разложить в произвольном порядке на стол и попросить малыша запомнить расположение предметов. Ребёнка нужно попросить отвернуться, а взрослому в этот момент поменять две вещи местами. Когда малыш повернётся, ему необходимо сказать, что изменилось и вернуть всё в первоначальное положение.
Постепенно игру можно усложнять при помощи увеличения количества предметов либо разнообразия мест. Тем самым ребёнку придётся не только запоминать детали, но и проявлять внимательность при поиске пропавшей вещи.
Дождик-солнышко
Возьмите чистый листок бумаги и разрежьте его пополам. Сделайте из половинок две карточки, на одной нарисуйте солнце, а на другой тучи, дождик и молнию. Попросите ребёнка встать напротив вас и объясните, что когда вы будете показывать карточку с солнечной погодой, то ему необходимо выбегать вперёд и танцевать или просто веселиться. Когда вы смените карточку на дождливую погоду, то это означает, что нужно найти укрытие и спрятаться под стол, одеяло или зонтик. Поочерёдно заменяйте картинки и наблюдайте за внимательностью ребёнка.
Если всё получается хорошо, то можно усложнить задачу, добавить карточки “осень” – потопать, “зима” – помахать рукой, “весна” – приседать и “лето” – похлопать в ладошки. Можно придумать другие задания или разнообразить предложенные, добавив дополнительные действия.
Повторяй за мной
Смысл игры заключается в том, что взрослый показывает малышу любые движения, а он их должен повторить. Притом, чем точнее получается, тем лучше. Начните с одного движения, а после каждого успешного повторения малышом добавляйте новое.
Движения должны быть абсолютно разнообразными (поворот головой, движения руками или ногами). Каждый раз, повторяя новое движение, малыш должен не забывать осуществлять предыдущие действия, показанные взрослыми. Для усложнения задачи можно добавить слова или фразы, которые нужно будет повторять вслед за вами.
Что общего?
В эту познавательную игру удобнее играть на улице, однако, в домашних условиях она также доступна. Малыш получает задание от родителей — найти общее у окружающих людей или предметов. Например, чем могут быть похожи или чем различаются телевизор и холодильник? У них одинаковый цвет, но предназначены для разных целей. Или какие есть одинаковые характеристики у стола и шкафа? Оба из древесины, но разные по размеру. Если малыш указал на определённые предметы, то нужно выяснить что, по его мнению, у них общего и отличительного.
Лабиринты
Прохождение ребёнком лабиринтов способствует развитию внимательности, наблюдательности и сосредоточенности. Речь идёт не о реальных лабиринтах, а нарисованных на бумаге. В качестве реквизитов для игры будут выступать распечатанные бланки с запутанной “змейкой”. Лучше найти оригинальные лабиринты с нарисованными персонажами из мультфильмов или животными.
Перед началом игры узнайте у малыша кто изображён на бумаге, и спросите о том, как он мог здесь оказаться. Расскажите рассказ или сказку, а в конце завершите её тем, что выдуманный герой, изображённый возле лабиринта, не может добраться до нужного места и ему необходимо помочь.
Предложите нарисовать линию до “выхода” глазами, но если с первого раза не получается, то предложите воспользоваться карандашом.
Пуговица
Игра способствует развитию внимания, наблюдательности и памяти. Принимают участие два человека: взрослый и ребёнок. Для игры вам потребуется два одинаковых набора пуговиц и таблица, которую можно расчертить на листе бумаги. Сперва лучше начать с небольшого квадрата 3х3 клетки, а затем его расширять.
Игроки садятся друг напротив друга, кладут набор с пуговицами и бланки для игры. Процесс выглядит примерно так: начинающий раскладывает на бланке четыре пуговицы в любом порядке и расположении. Другой игрок должен внимательно посмотреть и зафиксировать расстановку пуговиц. Игровое поле с пуговицами закрывается и противник должен благодаря запомнившемуся раскладу восстановить идентичную картину. Затем игроки меняются ролями.
Тут что-то не так
Малыш садится рядом со взрослыми и начинает слушать рассказ или сказку, которую родители должны придумать. Рассказ должен содержать какие-либо неправдоподобные фрагменты и “нелепицы”. Задача, стоящая перед малышом — услышать и понять их.
Например, мама или папа начинают рассказ: “Бабушка шла к внучке по дороге, в то время как ей навстречу выбежала большая собака и зарычала: “Ку-ка-ре-ку”, выставив свои острые рога. Бабушка испугалась, но решила продолжить свой путь, ведь на другом конце города её ждала любимая внучка.” После небольшого рассказа задайте малышу вопросы: “Заметил ли ты что-то странное или необычное в моей сказке? Что именно?”.
Постепенно можно увеличивать длину предложений, тем самым усложняя задачу для малыша.
Разные животные
Игра развивает произвольное внимание и быстроту реакции у дошкольников.
Назначается ведущий, который будет проводить занятие. В ходе игры ребёнку предлагается внимательно слушать хлопки ведущего. Если прозвучал один хлопок, то малыш должен встать в позу аиста (остаться на одной ноге, а другую поднять вверх). Два похлопывания — лягушка (присесть на корточки, ноги разведены на ширине плеч, руки между ногами на полу). Три хлопка в ладоши — корова (встать на четвереньки и издавать звуки “му-му-му”).
На протяжении процесса меняйте последовательность хлопков, и ускоряйте темп.
Проверка внимания
Правила просты: малыш закрывает глаза, а мама или папа озвучивают ему в этот момент различные задания на проверку внимательности. Например, спросите: “Во что одеты твои мама и папа? Какого цвета у нас глаза и волосы? Не открывая глаз, назови всё, что находится сзади тебя с указанием на форму предметов, их цвет.” Перед тем как озвучить вопрос, предложите ребёнку пару минут понаблюдать за тем, что находится вокруг него. Подскажите о необходимости замечать детали.
Занимаясь этой игрой, можно развить у ребёнка произвольное внимание и наблюдательность.
Найди ошибки
В начале игры ребёнку показывается несколько рисунков с любыми изображениями (природа, люди, предметы, дома и др.). Главное правило — картины не должны быть обычными для восприятия ребёнка, на них должно быть допущены ошибки. Подойдут даже простые неточности: на рисунке с детьми, катающимися на коньках в зимнее время года, рядом изображены стоящие деревья с зелёными листьями. Малыш должен рассмотреть картинки и указать на допущенные ошибки.
Необязательно самостоятельно придумывать и рисовать картинки. Для вашего удобства мы подготовили для вас готовые рисунки, которые можно скачать на нашем сайте.
Скачать 10 картинокВолшебное слово
Родители в этой игре выступают в роли ведущего. Детям предлагается выполнять все действия, воспроизводимые вслух взрослыми. Обращаться к играющим можно со словами: “Встаньте, сядьте, поднимите руки, опустите голову и т.д.”.
Существует главное правило для детей — выполнять действия необходимо только в том случае, если мама или папа добавляют слово “пожалуйста”. Нужно объяснить детям, что если они не услышали после команды этого слова, то нужно оставаться в прежнем положении.
Для разнообразия игры можно добавить ещё одно правило. Тот, кто проиграл, выполняет какое-либо задание.
Найди игрушку
Занятие похоже на игру в прятки, но имеет отличия. Ребёнку предстоит найти спрятанный предмет по его описанию. Для этого родители выбирают какую-либо вещь в доме и прячут её в комнате. Эта вещь должна быть хорошо знакома малышу.
В начале игры детально опишите разыскиваемый предмет, но не называйте его. Например: “Принеси мне круглое, мягкое, рыжего цвета, то, что начинает прыгать, если его уронить” (мяч). И добавьте, что видели её в последний раз в прихожей (или спальне, или кухне. Зависит от того, куда вы спрятали эту вещь).
Ребёнок должен проследовать в названое место и внимательно посмотреть вокруг, чтобы найти потерянную вещь по описанию. Если малыш не нашёл спрятанную игрушку, то продолжайте подсказывать и направлять в верном направлении.
Разведчики
В игре присутствуют два главных персонажа—разведчик и командир. Родители и дети могут попробовать себя и в той и в другой роли. Приступая к занятию, в помещении расставляются стулья в хаотичном порядке. Разведчик первый приступает к выполнению задания. Он должен пройти через комнату, прокладывая путь через стоящие стулья, а командир в это время должен запоминать маршрут и затем провести отряд тем же путём.
Существует второй вариант игры: начало такое же, но командир должен привести отряд туда, откуда начал свой путь разведчик, а начинать оттуда, куда разведчик дошёл.
Запрещённое движение
Взрослые выступают в занятии в роли ведущего. Дети становятся лицом к ведущему и включается музыка И.Дунаевского “До чего же хорошо кругом”. Ведущий на начало каждого такта показывает новое движение рук для малышей (хлопки, сжатие и раскрытие кулачков, движение рук влево/вправо, поднятие рук вверх и т.д.).
В процессе игры выбирается движение (одно или несколько), которое запрещается повторять детям. Тот, кто первый ошибся и повторил движение за родителями выбывает из игры.
Поющие животные
Играющим предлагается включить фантазию и представить себя животным, любящим петь. Это может быть любое животное, но звуки которого вы и ребёнок сможете повторить. Смысл игры в том, чтобы спеть песню, например «Вместе весело шагать по просторам» на языке выбранного животного (если собака — гав, кошка — мяу, свинка — хрю, корова — му). Какую песню петь тоже выбирает играющий, а остальные должны отгадать что это за музыкальное произведение.
В этой игре взрослый и ребёнок могут меняться местами. Сначала родитель играет поющего животного, а затем малыш.
Каждый ребёнок индивидуален, поэтому способности у разных детей могут отличаться. Несмотря на множество разнообразных игр, способствующих развитию внимания, у детей в одном и том же возрасте могут быть абсолютно разные результаты. Главное понимать, что нельзя требовать от ребёнка сверхъестественной сосредоточенности. Даже на уроках в школе учителя проводят разминки, позволяющие детям отдохнуть и снять напряжение.
Если у вашего малыша что-то не получается, то поддержите его, помогите справиться с трудностями. Благодаря вашему вниманию и заботе он обязательно всему научится глядя на вас. Оставьте упрёки при себе, ни в коем случае не ругайте — это приведёт к тому, что малыш закроется в себе, поникнет и перестанет стараться.
Вехи развития детей 5-6 лет – Skoolzy
Давайте рассмотрим основные вехи развития детей 5-6 лет.
В этом году многие дети идут в детский сад. Это настоящий переходный год для вашего ребенка, поскольку он учится приспосабливаться к новым привычкам и ожиданиям, а также ориентироваться в новых отношениях и ситуациях.
В возрасте от 5 до 6 лет вам следует ожидать следующих вех:
- Многие пятилетние дети любят петь, танцевать и играть! Они любят внимание и стремятся угодить.
- Они могут сказать, что выдумка, а что реальность, и обладают активным воображением.
- К этому возрасту у них разовьется стремление к большей независимости и они могут пойти на сотрудничество (когда захотят!).
- Теперь ваш воспитанник знает, как делиться, но не всегда хочет!
- Теперь они говорят намного четче, чем раньше, и будут говорить полными предложениями, а их словарный запас составляет около 2000 и более слов.
- Словарный запас в этом возрасте растет настолько быстро, поскольку они учат 5-10 новых слов каждый день, что их мозг зачастую думает быстрее, чем говорит.
- Их знания расширяются с такой скоростью, и они могут понимать повседневные понятия, такие как еда и деньги.
- Они будут более умело писать карандашами, ножницами вырезать фигуры, а также теперь смогут сами завязывать шнурки (если их научат).
- Их баланс стал намного лучше, и теперь они могут стоять на одной ноге с закрытыми глазами
- Некоторые дети уже начали читать простые книжки с картинками, начиная с простых трехбуквенных слов (таких как «сидел» и «коврик») и слов-зрителей (таких как «тот», «она» и «он»).
- Они знают свои основные цвета, могут считать до 10 и могут запомнить свой номер телефона и день рождения (если их обучить)
- Вместо того, чтобы всегда задавать вопросы, ваш воспитатель теперь может объяснить причины и ответить на вопрос «почему».
- Они также могут принимать небольшие решения, например, что они хотят на обед.
- Они могут собрать доску-головоломку из 8-12 частей и нарисовать человека, состоящего как минимум из восьми частей тела.
- Они умеют смотреть в обе стороны, прежде чем переходить улицу, и умеют пристегивать ремни безопасности.
- Они могут произносить большинство звуков, хотя Z, L, R и TH все еще могут быть слишком сложными.
- Они лучше контролируют свое поведение, по очереди говорят в разговоре и понимают, когда ведут себя разрушительно.
- Они понимают повседневные дела и могут начинать/выполнять знакомые задачи.
- Они отлично группируют объекты, например, знают, что «розовый» и «желтый» — это цвета, а «кролик» и «свинья» — это животные и т. д.
- Они также могут понимать шутки и загадки, а шутки о какашках и мочеиспускании находят особенно забавными!
Играющий улов с вашим детским садом-отличный способ для практики ручной глаз. координацию и крупную моторику. Вы даже можете построить для них мини-полосу препятствий на заднем дворе, чтобы они могли бегать, прыгать, прыгать и прыгать!
Проведение времени на игровой площадке
Посмотрите, как ваш 5-летний ребенок и его друзья хихикают от восторга, когда они скатываются с холма, катаются на самокатах по дорожке, взбираются на игровую площадку и отправляются в путь. вниз по горке в вашем местном парке. Отличный способ для ваших детей развить крупную моторику, подышать свежим воздухом и оставаться активными!
Собственные истории
Воплотите в жизнь свои любимые истории, поощряя своих детей разыгрывать истории, которые они любят больше всего. Им будет весело играть разными персонажами, разговаривать дурацкими голосами и наряжаться.
Рисование на тротуарах
Это отличный способ для ваших детей продемонстрировать свои художественные способности, мыслить масштабно и использовать свое воображение! Они могут рисовать, каракулить и раскрашивать. Они могут играть в классики, крестики-нолики или делать дорожки для своих машинок и поездов!
Рекомендации Skoolzy:
Skoolzy’s Connect A Straws
Эти соломинки позволяют детям проектировать и создавать простые фигуры или сложные структуры, используя свое воображение и творчество, поскольку они строят многомерные фигуры и формы с помощью соединительные соломинки. Взаимосвязанные соединительные детали обеспечивают бесконечные возможности для строительства и мышления и могут быть интересны малышам, дошкольникам и взрослым! Этот конструктор можно использовать для развития мелкой моторики, координации глаз и рук, распознавания основных цветов, предварительных математических навыков, трудотерапии и просто старого безграничного веселья!
Алфавитный пазл Skoolzy’s Preschool
Этот пазл Монтессори с алфавитом предназначен для развития мелкой моторики, используя стержни-колышки для складывания и игры по буквам с двусторонними цветочными лепестками; одна сторона имеет строчные буквы, а другая прописные.
Маленькие ручонки легко манипулируют цветами, а дети младшего возраста могут упражняться в щипцовом хвате и развивать мелкую моторику, сортируя цветочные манипуляции по цвету и складывая колышки. Дошкольники разовьют навыки распознавания букв и память в процессе игры, когда они впервые научатся произносить свои имена по буквам и произносить звуки букв. Эта обучающая игрушка для дошкольников может активно улучшать память, весело проводя время.
Семья трех медведей Скулзи
Вашему дошкольнику обязательно понравится набор с языком и счетом медведей. Наша учебная обучающая игрушка «Подходящие чашки» включает в себя 27 медведей со счетом и три контейнера (большой, средний, маленький) и три кубика для размера, цвета и предлога. Этот набор отлично подходит для обучения предлогам (позади, впереди и т. д.), сортировке цветов и распознаванию размеров.
Skoolzy Number Puzzles
Эта замечательная игрушка STEM – потрясающая обучающая игрушка для дошкольников , которая способствует распознаванию чисел, счету, распознаванию цветов, зрительно-моторной координации, навыкам решения задач и обучению STEM, и все это в удовольствие! Его можно использовать с фишками для бинго и счетами для расширенного обучения!
Игра Skoolzy’s Butterfly Counting Game
Дети могут укрепить свою мелкую моторику, собирая сортировочный сад, соединяя лепестки вместе. Они будут весело проводить время, изучая цвета, поскольку они соответствуют разным формам бабочек. Они также могут научиться считать, используя карточки с числами для составления простых математических уравнений. Эта удостоенная наград математическая манипуляторная игрушка включает в себя сортировку и счет по цветам радуги и предназначена для поощрения, мотивации и стимулирования ума вашего ребенка.
Дерево обучения Skoolzy
Обучение счету является важной вехой в жизни любого ребенка, и теперь ваш ребенок может получать удовольствие от обучения с помощью этой популярной кнопки с цифрами и набора деревьев. Набор содержит 10 пар разноцветных фигур, которые помогут дошкольникам научиться считать, сортировать и сопоставлять! Эту обучающую игрушку можно использовать для соревновательной или совместной игры. Она имеет три уровня игры, чтобы расти вместе с ребенком.
Скачать и поделиться нашим бесплатным контрольным списком вежей для развития для 5-6-летних детей
Другие вехи, которые вы можете захотеть посмотреть:
. 8 месяцев
ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ: от 8 до 12 месяцев
ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ: от 12 до 18 месяцев
ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ: от 18 месяцев до 2 лет
ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ: от 2 до 3 лет
ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ: от 3 до 4 лет
ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ: от 4 до 5 лет
Этапы развития детей – 5-6 лет Веселье2 Детство1 9000 хорошее чувство равновесия и становится более скоординированным. Он или она должны уметь пинать мяч, ходить по прямой, подпрыгивать, прыгать и маршировать. Малыш учится шнуровать и завязывать обувь, а также пуговицы и молнии на одежде. Им нравится рисовать, раскрашивать и участвовать в мероприятиях и играх.
Распознает буквы, цифры и некоторые слова. Им нравится притворяться, что они читают и пишут. Задает вопросы, делает комментарии и дает ответы, демонстрирующие повышенное понимание. Дети хорошо решают задачи. Она любопытна и жаждет фактов. Они начинают отличать правду от фантазии. У него короткая, но растущая продолжительность концентрации внимания, и ему нравятся определенные задачи. Дети любят шутки и фокусы, но не могут смеяться над собой. Они обожают рассказы, пение, поэзию и инсценировки.
Дети дружелюбны и стремятся к удовольствиям и сотрудничеству. Они начинают предпочитать быть в небольших группах детей, но могут предпочесть лучшего друга. Могут создавать меньше конфликтов в групповой игре, потому что начинают понимать правила. В играх часто пытаются изменить роль в свою пользу.
Ребенок 5-6 лет учится отличать правильное от неправильного. Иногда говорит неправду или обвиняет других в своих проступках из-за сильного желания угодить взрослым и поступать правильно. Готов к обучению духовным принципам.
Физическое развитие (крупная и мелкая моторика)
Типичное физическое развитие:
– Ребенок этого возраста совершенствует деятельность, которой он научился в предыдущий период: более ловко бегает, прыгает через препятствия , ходьба по прямой и т. д.
— Развивает чувство ритма и может освоить простую хореографию.
– Бьет по мячу своими воротами, ловит мяч в прыжке, одной рукой.
— Он знает, что рисует человека, дом, дерево — рисунок узнаваем.
– Вырежьте и склейте простые формы из бумаги для коллажей.
— Он знает, что также называет основные формы (круг, квадрат, треугольник…).
Поощряйте развитие детей:
– Обеспечьте ребенку достаточную двигательную и физическую активность для дальнейшего улучшения и развития его двигательных навыков.
– Поощряйте вашего ребенка танцевать индивидуально и в группе, чтобы сопровождать и выражать телесные ощущения с помощью музыкальных движений.
— Купите или сделайте свои раскраски и разные рабочие листы; усадите ребенка, развивайте внимательность и терпение, тренируйтесь пользоваться ручкой и
вторым аксессуаром, решайте задачи с рабочих листов (проще и легче сконструировать).
– Сосредоточьтесь на подготовке к школе, развитии графомоторных навыков и расширении возможностей вашего ребенка.
Развитие речи/общение
Типичное физическое развитие:
– Для сообщения чего-либо ребенок использует полные предложения (четыре-шесть слов подряд).
— Артикулирует все голоса (возможно, отсутствует голос R, Lj, L).
— Она ясно знает, что рассказывает/рассказывает о событии.
— Задает вопросы: «Когда?», «Почему?», «Как?»
Поощряйте развитие детей:
– Используйте повседневные ситуации, события и занятия, чтобы поговорить с ребенком.
– В ходе спонтанного разговора побудите ребенка рассказать о событии, которое он видел, о ситуации, в которой он участвовал.
Когнитивное развитие
Типичное физическое развитие:
– Он знает, что у него левая и что правая рука.
— Понимает и использует сравнение речи: короче, длиннее, тяжелее, легче…
— Видит сходства и различия.
— Происходит начало логических операций (классификация, сериализация, соответствие и сохранение).
Способствовать развитию детей:
– Предложите ребенку решить такие задачи, как: найти выход из лабиринта, соединить изображения линиями, сформировать фигуры, соединяя точки, обвести линии, скопировать фигуры, буквы, цифры, считать, округлить, крестить, подчеркивать, определять противоположности, цвет, составление последовательностей событий, рисование по предмету…
– Тренируйтесь группировать, классифицировать, группировать, сравнивать в повседневных действиях: спаривать предметы одежды, классифицировать одежду по цвету, по погоде…
– Пусть ваш ребенок рассортирует и сделает наборы из фруктов , овощи и т.д. на кухне.
– Побуждать ребенка сравнивать предметы по размеру, цвету, находить отличия и сходства в разных ситуациях; например, спросите его: на что похожи яблоки и лимоны и чем они отличаются?
– Поощряйте различные исследовательские игры и занятия: Почему все падает на землю? Как тела стартуют и останавливаются? Как возникают волны?
– Поощряйте ребенка делать что-то самостоятельно; хвалите его за тяжелую работу, а не только за успешное выполнение задачи.
Социально-эмоциональное развитие
Типичное физическое развитие:
– Развивает способность к сотрудничеству для совместной деятельности.
— Укрепляет самооценку.
— Способен распознавать, различать и правильно называть свои чувства.
— Соблюдает правила игры в группе (со сверстниками).
— Выбирает любимого друга.
Поощряйте развитие детей:
– Поощряйте ответственность вашего ребенка, самостоятельность, выполнение ожиданий в различных ситуациях, осознание себя, своей личности, сходства и отличия от других.
— Постоянно хвалите тяжелую работу, желательное поведение.
Самопомощь / уход за собой
Типичное физическое развитие:
– Полностью самостоятельно пользуется туалетом (и салфетками).
— Привязывает бут (или пытается).
— Он накрывает себе стол, использует принадлежности для кормления.
Способствовать развитию детей:
– Требовать большей самостоятельности в повседневных делах: туалет, кормление, одевание, вынос, уборка игрушек, организация и поддержание гигиены пространства и личных вещей, игрушек.