6 лет

Диагностика детей 5 6 лет в детском саду по фгос в начале года: Диагностика педагогического процесса в старшей группе (5-6 лет) дошкольной образовательной организации. | Материал (старшая группа) на тему:

Содержание

Диагностика педагогического процесса в старшей группе (5-6 лет) дошкольной образовательной организации. | Материал (старшая группа) на тему:

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КИРОВСКОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА НОВОСИБИРСКА «ДЕТСКИЙ САД № 172 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»

630106, г. Новосибирск                                                                                  

телефон/факс 349-04-00

ул. Зорге, 99

[email protected]

Диагностика педагогического процесса

в старшей группе (с 5 до 6 лет)

дошкольной образовательной организации

на  201_____/1_          учебный год

Группа         ________________   старшая        № _____

Воспитатели:

1.

2.

Предлагаемая диагностика разработана с целью оптимизации образовательно го процесса в любом учреждении, работающим с группой детей старшего воз раста (5—6 лет), вне зависимости от приоритетов разработанной программы обучения и воспитания и контингента детей. Это достигается путем исполь зования общепринятых критериев развития детей данного возраста и уровневым подходом к оценке достижений ребенка по принципу: чем ниже балл, тем больше проблем в развитии ребенка или организации педагогического процесса в группе детей. Система мониторинга содержит 5 образовательных областей, соответствующих Федеральному государственному образователь ному стандарту дошкольного образования, приказ Министерства образования и науки № 1155 от 17 октября 2013 года: «Социально-коммуникативное раз витие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие», что позволяет комплексно оценить качество образовательной деятельности в группе и при необходимо сти индивидуализировать его для достижения достаточного уровня освоения каждым ребенком содержания образовательной программы учреждения.

Оценка педагогического процесса связана с уровнем овладения каждым ребенком необходимыми навыками и умениями по образовательным облас тям:

  1. балл — ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает,
  2. балла — ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые парамет ры оценки,
  3. балла — ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помо щью взрослого,
  4. балла — ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки,
  5. баллов — ребенок выполняет все параметры опенки самостоятельно.

Таблицы педагогической диагностики заполняются дважды в год, если

другое не предусмотрено в образовательной организации, — в начале и кон це учебного года (лучше использовать ручки разных цветов), для проведения сравнительного анализа. Технология работы с таблицами проста и включает 2 этапа.

Этап 1. Напротив фамилии и имени каждого ребенка проставляются бал лы в каждой ячейке указанного параметра, по которым затем считается ито говый показатель по каждому ребенку (среднее значение = все баллы сложить (построке) и разделить на количество параметров, округлять до десятых до лей). Этот показатель необходим для написания характеристики на конкрет ного ребенка и проведения индивидуального учета промежуточных результа тов освоения общеобразовательной программы.

Этап 2. Когда все дети прошли диагностику, тогда подсчитывается итого вый показатель по группе (среднее значение = все баллы сложить (по столб цу) и разделить на количество параметров, округлять до десятых долей). Этот показатель необходим для описания общегрупповых тенденций (в группах компенсирующей направленности — для подготовки к групповому медико- психолого-педагогическому совещанию), а также для ведения учета обще групповых промежуточных результатов освоения общеобразовательной про граммы.

Двухступенчатая система мониторинга позволяет оперативно находить неточности в построении педагогического процесса в группе и выделять де тей с проблемами в развитии. Это позволяет своевременно разрабатывать для детей индивидуальные образовательные маршруты и оперативно осу ществлять психолого-методическую поддержку педагогов. Нормативными вариантами развития можно считать средние значения по каждому ребен ку или общегрупповому параметру развития больше 3,8. Эти же парамет ры в интервале средних значений от 2,3 до 3,7 можно считать показателя ми проблем в развитии ребенка социального и/или органического генеза, а также незначительные трудности организации педагогического процесса в группе. Средние значения менее 2,2 будут свидетельствовать о выражен ном несоответствии развития ребенка возрасту, а также необходимости корректировки педагогического процесса в группе по данному параметру/ данной образовательной области. (Указанные интервалы средних значений носят рекомендательный характер, так как получены с помощью применя емых в психолого-педагогических исследованиях психометрических проце дур, и будут уточняться по мере поступления результатов мониторинга детей данного возраста.)

Наличие математической обработки результатов педагогической диагно стики образовательного процесса оптимизирует хранение и сравнение ре зультатов каждого ребенка и позволяет своевременно оптимизировать педа гогический процесс в группе детей образовательной организации

Рекомендации по описанию инструментария педагогической диагностики в старшей группе

Инструментарий педагогической диагностики представляет собой описа ние тех проблемных ситуаций, вопросов, поручений, ситуаций наблюдения, которые вы используете для определения уровня сформированное у ребен ка того или иного параметра оценки. Следует отмстить, что часто в период проведения педагогической диагностики данные ситуации, вопросы и пору чения могут повторяться, с тем чтобы уточнить качество оцениваемого па раметра. Это возможно, когда ребенок длительно отсутствовал в группе или когда имеются расхождения в оценке определенного параметра между педа гогами, работающими с этой группой детей. Музыкальные и физкультурные руководители, педагоги дополнительного образования принимают участие в обсуждении достижений детей группы, но разрабатывают свои диагнос тические критерии в соответствии со своей должностной инструкцией и на правленностью образовательной деятельности.

Важно отмстить, что каждый параметр педагогической оценки может быть диагностирован несколькими методами, с тем чтобы достичь определенной точности. Также одна проблемная ситуация может быть направлена на оценку нескольких параметров, в том числе из разных образовательных областей.

Основные диагностические методы педагога образовательной организа ции:

  • наблюдение;
  • проблемная (диагностическая) ситуация;
  • беседа.

Формы проведения педагогической диагностики:

  • индивидуальная;
  • подгрупповая;
  • групповая.

Обратите внимание, что диагностируемые параметры могут быть расши рены/сокращены в соответствии с потребностями конкретного учреждения, поэтому описание инструментария педагогической диагностики в разных образовательных организациях будет различным. Это объясняется разным наполнением развивающей среды учреждений, разным контингентом воспи танников, разными приоритетными направлениями образовательной деятель ности конкретной организации.

Примеры описания инструментария по образовательным областям

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

  1. Старается соблюдать правила поведения в общественных местах, в об щении со взрослыми и сверстниками, в природе.

Методы: наблюдение в быту и в организованной деятельности, проблем ная ситуация.

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая, групповая.

Задание: фиксировать на прогулке, в самостоятельной деятельности стиль поведения и общения ребенка.

Материал: игрушки Муравей и Белка, макет леса с муравейником и дере ва с дуплом.

Задание: «Пригласи Муравья к Белочке в гости».

  1. Может дать нравственную оценку своим и чужим поступкам/действиям.

Методы: беседа, проблемная ситуация.

Материал: случившаяся ссора детей.

Форма проведения: подгрупповая.

Задание: «Что у тебя случилось, почему вы поссорились? Что чувствуешь ты? Почему ты рассердился? Почему он плачет?»

  1. Имеет предпочтение в игре, выборе видов труда и творчества.

Методы: наблюдение (многократно).

Материал: необходимые материалы для труда на участке, в уголке приро ды, в игровой комнате, материалы для рисования, лепки, аппликации, конст руирования. различные настольно-печатные игры.

Форма проведения: индивидуальная, групповая.

Задание: «Выберите себе то, чем бы хотели сейчас заниматься».

Образовательная область «Познавательное развитие»

  1. Знает свои имя и фамилию, адрес проживания, имена и фамилии роди телей, их профессию.

Методы: беседа.

Форма проведения: индивидуальная.

Задание: «Скажи, пожалуйста, как тебя зовут? Как твоя фамилия? Где ты живешь? На какой улице? Как зовут папу/маму? Кем они работают?»

  1. Различает круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал. Соотносит объемные и плоскостные фигуры.

Методы: проблемная ситуация.

Материал: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал одного цвета и разного размера, шар, цилиндр, куб разного размера.

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Задание: «Найди, что к чему подходит по форме».

Образовательная область «Речевое развитие»

1. Поддерживает беседу, высказывает свою точку зрения, согласие/несогласие, использует все части речи. Подбирает к существительному прилага тельные, умеет подбирать синонимы.

Методы: проблемная ситуация, наблюдение.

Материал: сюжетная картина «Дети в песочнице», ситуация ответа детей на вопрос взрослого.

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Задание: «Что делают дети? Как ты думаешь, что чувствует ребенок в по лосатой кепке? Я думаю, что он радуется. Почему ты так думаешь? Как про него можно сказать, какой он?»

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

1. Правильно держит ножницы, использует разнообразные приемы выре зания.

Методы: проблемная ситуация, наблюдение.

Материал: ножницы, листы бумаги с нарисованными контурами.

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Задание: «Вырежи так, как нарисовано».

Образовательная область « Физическое развитие»

  1. Умеет метать предметы правой и левой руками в вертикальную и гори зонтальную цель, отбивает и ловит мяч.

Методы: проблемная ситуация, наблюдение в быту и организованной де ятельности.

Материал: мяч, корзина, стойка-цель.

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Задание: «Попади в корзину мячом правой рукой, потом левой рукой. Теперь попробуем попасть в стойку-цель. Теперь играем в игру «Лови мяч и отбивай».

Литература

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольно го образования // Приказ Министерства образования и науки № 1155 от 17 ок тября 2013 года (вступил в силу 01 января 2014 года).
  2. Каменская В. Г., Зверева С. В. К школьной жизни готов! — СПб., 2001.
  3. Каменская В. Г. Детская психология с элементами психофизиологии. — М., 2005.
  4. Ноткина Н. А. и др. Оценка физического и нервно-психического разви тия детей раннего и дошкольного возраста. — СПб, 2003.
  5. Урунтаева Г. А., Афонькина Ю. А. Практикум по детской психоло гии. — М., 2001

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Воспитатели _____________________________________________________                                       Группа ________________________________________

№ п/п

Ф.И.О.

ребенка

Старается соб людать правила поведения в обще ственных местах, в общении со взрос лыми и сверстника ми, в природе

Может дать нравст венную оценку своим и чужим поступкам/ действиям

Понимает и упот ребляет в своей речи слова, обозначающие эмоциональное состо яние» этические ка чества, эстетические характеристики

Понимает скрытые мотивы поступков героев литератур ных произведений, эмоционально от кликается

Выполняет обязан ности дежурного по столовой, уголку природы

Имеет предпочте ние в игре, выборе видов труда и твор чества

Проявляет интерес к со вместным играм со сверстниками, в том чис ле игры с правилами, сюжетно-ролевые игры; предлагает варианты раз вития сюжета, выдержи вает принятую роль

Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение)

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

21.

                                                                     Образовательная область «Познавательное развитие»

Воспитатели ________________________________________________________                                          Группа ___________________________________

№ п/п

Ф.И.О.

ребенка

Знает свои имя и фамилию, адрес прожи вания, имена и фамилии ро дителей, их про фессии

Знает столицу Рос сии. Может назвать некоторые досто примечательности родного города/по селения

Знает о значе нии солнца, воз духа, воды для человека

Ориентируется в пространстве (на себе, на дру гом человеке, от предмета, на плоскости)

Называет виды транспорта, инструменты, бытовую тех нику. Опреде ляет материал (бумага, дерево, металл, пласт масса)

Правильно поль зуется порядко выми количест венными числи тельными до 10. уравнивает 2 груп пы предметов (+1 и-1)

Различает крут, квадриг, тре угольник. прямо угольник, овал. Соотносит объ емные и плоскос тные фигуры

Вы клады наст ряд предметов по длине, ши рине, высоте, сравнивает на глаз, проверяет приложением и наложением

Ориентируется во времени (вчера — сегод ня — завтра; сначала — по том). Называет времена года, части суток, дни недели

Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение)

сент

май

сент

май

сент

май

сент

май

сент

май

сент

май

сент

май

сент

май

сент

май

сент

май

Итоговый показа тель по группе (сред нее значение)

Образовательная область «Речевое развитие»

Воспитатели ________________________________________________________                                          Группа ________________________________________

№ п/п

Ф.И.О.

ребенка

Имеет предпочтение в литературных произведениях, называет некоторых пи сателей. Может выразительно, связно и последовательно рассказать небольшую сказку, может выучить небольшое сти хотворение

Драматизирует небольшие сказки, читает по ролям стихотворение. Со ставляет по образцу рассказы по сю жетной картине, по серии картин, относительно точно пересказывает литературные произведения

Определяет место звука в слове. Сравнивает слова по длительности. Находит слова с заданным звуком

Поддерживает беседу, высказывает свою точку зрения, согласие/несогласие, ис пользует все части речи. Подбирает к су ществительному прилагательные, умеет подбирать синонимы

Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение)

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

Итоговый показа тель по группе (сред нее значение)

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Воспитатели ________________________________________________________                                          Группа ________________________________________

№ п/п

Ф.И.О.

ребенка

Способен конструиро вать по собственному замыслу. Способен использовать простые схематические изобра жения для решения не сложных задач, стро ить по схеме, решать лабиринтные задачи

Правильно держит ножницы, использует разнообразные приемы вырезания

Создаёт индивидуальные и коллективные рисунки, сюжетные и декоративные композиции, используя разные материалы и способы создания, в т.ч. по мотивам народно-прикладного творчества

Различает жанры муз. произведений, имеет предпочтения в слушании муз. произведений.

Может ритмично двигаться но харак теру музыки, само стоятельно инсце нирует содержание песен, хороводов, испытывает эмоциональное удоволь ствие

Умеет выполнять танцевальные дви жения (поочередное выбрасывание ног в прыжке, выстав ление ноги на пятку в полуприседе, шаг е продвижением впе ред и в кружении)

Играет на детских муз. инструментах несложные песни и мелодии; может петь в сопровож дении муз. инстру мента

Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение)

сент

май

сент

май

сент

май

сент

май

сент

май

сент

май

сент

май

сент

май

Итоговый показа тель по группе (сред нее значение)

Образовательная область «Физическое развитие»

Воспитатели ________________________________________________________                                          Группа ________________________________________

№ п/п

Ф.И.О.

ребенка

Знает о важных и вредных факторах для здоровья, о зна мении для здоровья утренней гимнастики, закаливани, соблюдения режима дня

Соблюдает элементар ные правила личной ги гиены, самообслужива ния, опрятности

Умеет быстро и аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдает порядок в шкафчике.

Умеет лазать по гимнастической стенке, прыгать в длину с места, с разбега, в высоту с раз- бега, через скакалку

Умеет перестраиваться в колонну но трое, чет веро, равняться, размы каться, выполнять пово роты в колонне

Умеет метать предметы правой и левой руками в вертикальную и горизонтальную цель, отби вает и ловит мяч

Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение)

сент

май

сент

май

сент

май

сент

май

сент

май

сент

май

сент

май

Итоговый показа тель по группе (сред нее значение)

Выводы: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выводы: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Педагогическая диагностика индивидуального развития ребенка 5 6 лет в группе детского сада на 20 / учебный год

МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ИГРЫ В КАРТИНКАХ

С. Ю. Кондратьева, Н. В. Лебедева МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ИГРЫ В КАРТИНКАХ Развитие математических способностей у старших дошкольников Рабочая тетрадь Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2017 ББК 74.102 К64 Рецензенты:

Подробнее

УЧИМСЯ ОБЩАТЬСЯ И ДРУЖИТЬ

М е т о д и ч е с к и й к о м п л е к т п р о г р а м м ы «Д е т с т в о» Т. И. Бабаева, Л. С. Римашевская УЧИМСЯ ОБЩАТЬСЯ И ДРУЖИТЬ Рабочая тетрадь для детей 6 7 лет и взрослых с занимательными заданиями,

Подробнее

Группа. Воспитатели: 1. 2.

Диагностика педагогического процесса в старшей группе (с 5 до 6 лет) МАДОУ г. Хабаровска «Детский сад комбинированного вида 179 «Андрейка» на учебный год Группа Воспитатели: 1. 2. Предлагаемая диагностика

Подробнее

Рабочая тетрадь по экологии

Л. И. Мосягина Рабочая тетрадь по экологии для детей младшего дошкольного возраста (с 3 до 4 лет) 2016 ББК 74.100.5 М.84 Мосягина Л. И. М.84 Рабочая тетрадь по экологии для детей младшего дошкольного возраста

Подробнее

ОБЛАКА ПЛЫВУТ КУДА-ТО…

Н. В. Нищева, Л. Б. Гавришева ОБЛАКА ПЛЫВУТ КУДА-ТО… ПЕСЕНКИ, РАСПЕВКИ, МУЗЫКАЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С 4 ДО 7 ЛЕТ Методический комплект программы Н. В. Нищевой Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС

Подробнее

Добро пожаловать в экологию!

Методический комплект парциальной программы «Добро пожаловать в экологию!» О. А. Воронкевич Добро пожаловать в экологию! Рабочая тетрадь для детей 4 5 лет (средняя группа) Часть 1 Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС

Подробнее

ГОТОВИМСЯ СЧИТАТЬ ПРАВИЛЬНО

С. Ю. Кондратьева, Л. В. Федотова ГОТОВИМСЯ СЧИТАТЬ ПРАВИЛЬНО Развитие математических способностей у старших дошкольников Рабочая тетрадь Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2016 ББК 74.102 К64 Рецензенты: Е.

Подробнее

Коллаж «Для чего человек сажает леса»

Коллаж «Для чего человек сажает леса» Коллаж «Где зимуют лягушки» 1 КРАСНАЯ КНИГА 2 4 3 МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ ПАРЦИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ О. А. Воронкевич ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В ЭКОЛОГИЮ! Дидактический материал

Подробнее

Н. В. Нищева. Тетрадь-тренажер

Н. В. Нищева Тетрадь-тренажер для автоматизации произношения звуков [ц], [ч], [щ], дифференциации звуков [ц] [с], [ц] [т ], [ч] [т ], [ч] [с ], [щ] [с ], [щ] [ч] Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2017 Уважаемые

Подробнее

Фонетические рассказы

К. Е. Бухарина Фонетические рассказы Составление рассказов по сюжетным и предметным картинам Звуки [с], [с ], [з], [з ], [ц] Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2017 От автора Перед вами альбом для автоматизации

Подробнее

Я учусь рассказывать

Н. В. Нищева Я учусь рассказывать Развивающая тетрадь для дошкольников с рекомендациями для родителей (6 7 лет) Художник Н. Жигалкина ДЕТСТВО-ПРЕСС 2017 ББК 74. 102 Н 71 Н 71 Нищева Н. В. Я учусь рассказывать.

Подробнее

ББК В68 ББК ISBN

ББК 74.102 В68 Волошина И. А. В68 Артикуляционная гимнастика для девочек. СПб.: ООО «ИЗДА- ТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016. 32 с. ISBN 978-5-89814-696-2 Наглядно-дидактическое пособие предназначено для

Подробнее

Добро пожаловать в экологию!

Методический комплект парциальной программы О. А. Воронкевич Добро пожаловать в экологию! Рабочая тетрадь для детей 5 6 лет (старшая группа) Часть 1 Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2018 ББК 74.102 В75 О.

Подробнее

Фонетические рассказы

К. Е. Бухарина Фонетические рассказы Составление рассказов по сюжетным и предметным картинкам Звуки [ш], [ж] ДЕТСТВО-ПРЕСС САНКТ-ПЕТЕРБУРГ 2017 ББК 74.102 Б 90 Б90 Бухарина К. Е. Фонетические рассказы.

Подробнее

Я учусь пересказывать

Н. Э. Теремкова Я учусь пересказывать 1 Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2017 ББК 74.102 Т35 Т35 Теремкова Н. Э. Я учусь пересказывать. Часть 1. СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО- ПРЕСС», 2017. 24 с., ил.

Подробнее

Уважаемые родители и педагоги!

Уважаемые родители и педагоги! Парциальная программа «Вместе учимся считать» предназначена для обучения основам математики дошкольников всех возрастов, начиная с 3-х лет. Она включает в себя красочно оформленные

Подробнее

для мальчиков и девочек с 4 до 7 лет

Н. В. Нищева для мальчиков и девочек с 4 до 7 лет ГОТОВИМ РУКУ К ПИСЬМУ Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2019 ББК 74.102 Н 71 Нищева Н. В. Н 71 Прописи для мальчиков и девочек с 4 до 7 лет. Готовим руку к

Подробнее

ТЕКСТЫ И КАРТИНКИ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ И ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ЗВУКОВ [С], [С ], [Щ], [Ч], [Т ], [Ц] Выпуск 3

Н. В. Нищева ТЕКСТЫ И КАРТИНКИ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ И ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ЗВУКОВ [С], [С ], [Щ], [Ч], [Т ], [Ц] Выпуск 3 Санкт-Петербург «ДЕТСТВО-ПРЕСС» 2018 ББК 74. 3 Н 71 Н 71 Нищева Н. В. Тексты и картинки

Подробнее

ББК К63 ISBN

Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2017 ББК 74.102 К63 Комиссарова С. А. К63 Развитие связной речи дошкольников на материале текстов цепной структуры. Вып. 4. СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017.

Подробнее

Н. В. Нищева. Тетрадь-тренажер. для автоматизации произношения и дифференциации звуков раннего онтогенеза

Н. В. Нищева Тетрадь-тренажер для автоматизации произношения и дифференциации звуков раннего онтогенеза [м], [м ], [п], [п ], [б], [б ], [т], [т ], [д], [д ], [н], [н ], [к], [к ], [г], [г ], [х], [х ],

Подробнее

Уважаемые родители и педагоги!

Уважаемые родители и педагоги! Парциальная программа «Вместе учимся считать» предназначена для обучения основам математики дошкольников всех возрастов, начиная с 3-х лет. Она включает в себя красочно оформленные

Подробнее

Я учусь рассказывать

Н. В. Нищева Я учусь рассказывать Развивающая тетрадь для дошкольников с рекомендациями для родителей (5 6 лет) Художник Н. Жигалкина ДЕТСТВО-ПРЕСС 2017 ББК 74. 102 Н 71 Н 71 Нищева Н. В. Я учусь рассказывать.

Подробнее

Гуси-лебеди. Караси и щука

Гуси-лебеди Цель: упражнять детей в беге с увертыванием; развивать ловкость, быстроту реакции на сигнал. Дети-гуси сидят за изгородью; волк прячется в своем логове. Пастух со словами «Гуси, идите гулять!»

Подробнее

Рабочая тетрадь 6 7 лет

Рабочая тетрадь 6 7 лет Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2018 ББК 74.102 М34 Чеплашкина И. Н. М34 Математика это интересно. Рабочая тетрадь. 6 7 лет. СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2018. 40 с.,

Подробнее

От автора Это нужно знать

От автора Дорогие друзья! Предлагаемая рабочая тетрадь из серии «Я учусь учиться» адресована как заботливым родителям, так и творческим педагогам для совместной изобразительной деятельности с детьми от

Подробнее

С. Ю. Кондратьева, Е. А. Мышкина, Л. В. Федотова. Формирование математических представлений у дошкольников: Цвет, форма, величина, цифры

С. Ю. Кондратьева, Е. А. Мышкина, Л. В. Федотова Формирование математических представлений у дошкольников: Цвет, форма, величина, цифры Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2019 ББК 74. 102 К64 Кондратьева С.

Подробнее

Лаврова Л.Н., Чеботарева И.В. Педагогическая диагностика в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО – Журналы для дошкольных образовательных учреждений

Актуальность методического пособия обусловлена сложностью вопроса, связанного с педагогической диагностикой развития детей раннего и дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО.

Авторы предлагают свой вариант педагогической диагностики на основе системного и деятельностного подходов. Система оценки индивидуального развития детей разработана с учетом содержания образовательных областей, видов детской деятельности, задач развития детей и в соответствии с целевыми ориентирами ФГОС ДО. Представлен подробный диагностический инструментарий, описана процедура проведения педагогической диагностики, предложены диагностические карты.

Методическое пособие разработано на кафедре дошкольного и начального общего образования ГАУДПО Липецкой области «Институт развития образования» и адресовано воспитателям и руководителям детских садов, специалистам (методистам) муниципальных органов управления образованием, курирующим дошкольное образование, преподавателям и студентам педагогических вузов факультета дошкольного образования.

 
Содержание

Введение

Механизм разработки педагогической диагностики с позиции системного и деятельностного подходов

Учет положений ФГОС ДО в педагогической диагностике

Практическое использование результатов педагогической диагностики

Процедура проведения педагогической диагностики

Первый этап. Экспресс-диагностика

Второй этап. Дополнительная диагностика

Диагностика развития детей третьего года жизни

Возрастные особенности детей 2—3 лет

Экспресс-диагностика детей 2—3 лет (первая младшая группа)

  • Социально-коммуникативное развитие
  • Художественно-эстетическое развитие
  • Речевое развитие
  • Физическое развитие
  • Познавательное развитие

Дополнительная диагностика развития детей третьего года жизни

  • Социально-коммуникативное развитие
  • Художественно-эстетическое развитие
  • Речевое развитие
  • Физическое развитие
  • Познавательное развитие

Сводная таблица

Диагностика развития детей четвертого года жизни (вторая младшая группа)

Возрастные особенности детей 3—4 лет

Экспресс-диагностика детей 3—4 лет (вторая младшая группа)

  • Социально-коммуникативное развитие
  • Художественно-эстетическое развитие
  • Речевое развитие
  • Физическое развитие
  • Познавательное развитие

Дополнительная диагностика развития детей 3—4 лет

  • Социально-коммуникативное развитие
  • Художественно-эстетическое развитие
  • Речевое развитие
  • Физическое развитие
  • Познавательное развитие

Сводная таблица

Диагностика развития детей пятого года жизни (средняя группа)

Возрастные особенности детей 4—5 лет

Экспресс-диагностика детей 4—5 лет (средняя группа)

  • Социально-коммуникативное развитие
  • Художественно-эстетическое развитие
  • Речевое развитие
  • Физическое развитие
  • Познавательное развитие

Дополнительная диагностика развития детей 4—5 лет

  • Социально-коммуникативное развитие
  • Художественно-эстетическое развитие
  • Речевое развитие
  • Физическое развитие
  • Познавательное развитие

Сводная таблица

Диагностика развития детей шестого года жизни (старшая группа)

Возрастные особенности детей 5—6 лет

Экспресс-диагностика детей 5—6 лет (старшая группа)

  • Социально-коммуникативное развитие
  • Художественно-эстетическое развитие
  • Речевое развитие
  • Физическое развитие
  • Познавательное развитие

Дополнительная диагностика развития детей 5—6 лет

  • Социально-коммуникативное развитие
  • Художественно-эстетическое развитие
  • Речевое развитие
  • Физическое развитие
  • Познавательное развитие

Сводная таблица

Диагностика развития детей седьмого года жизни (подготовительная к школе группа)

Возрастные особенности детей 6—7 лет

Экспресс-диагностика детей 6—7 лет (подготовительная к школе группа)

  • Социально-коммуникативное развитие
  • Художественно-эстетическое развитие
  • Речевое развитие
  • Физическое развитие
  • Познавательное развитие

Дополнительная диагностика развития детей 6—7 лет

  • Социально-коммуникативное развитие
  • Художественно-эстетическое развитие
  • Речевое развитие
  • Физическое развитие
  • Познавательное развитие

Сводная таблица

Список использованной и рекомендуемой литературы

 

Авторы: Лаврова Любовь Николаевна, Чеботарева Ирина Васильевна

Приобрести печатную версию приложения к журналу в интернет-магазине

Возможно срок действия подписки еще не наступил или вы не оформили подписку.

Для того чтобы просматривать электронную версию журнала, Вам необходимо приобрести одну из электронных подписок.

Ознакомиться с предложениями Вы можете на странице “Электронные подписки”

«Журнал наблюдения и оценки развития детей» как инструмент педагогической диагностики

Автор — Л. С. Вакуленко

В 2013 году издательство «ДЕТ­СТВО-ПРЕСС» опубликовало учебно-методическое посо­бие  Педагогическое наблюдение как метод мониторинга в дошкольном образовании» [3]. За несколько лет в образовании произошли существенные изменения, в частности, вступил в силу новый документ — Федеральный государственный стандарт дошкольного образования, в котором выделены 5 образовательных областей. В данной статье описывается содержание «Жур­нала наблюдения и оценки развития детей» для детей от 1,5 до 3 лет и от 3 до 8 лет в новой редакции и опыт его использования в детском саду.
Переработка содержания «Журнала наблюдения…» потребовала объеди­ненных усилий педагогов, чьи дошкольные образовательные учреждения включили в свои образовательные программы технологию «Сообщество».

В частности, большой вклад внесли педагоги ГБДОУ ЦРР № 60 Приморс­кого района Санкт-Петербурга. «Жур­нал наблюдения…», переработанный с учетом ФГОС, прошел апробацию во многих ДОУ Санкт-Петербурга и Ленинградской области. В распечатанном виде «Журнал наблюдения…» для детей 1,5—3 лет занимает четыре страницы, для детей 3—8 лет — три страницы формата А4. С точки зрения экономии важно, что «Журнал наблюдения…» на каждого ребенка распечатывается два раза за весь период его пребывания в детском саду.

Концепция ФГОС дошкольного образования относительно педагоги­ческой диагностики состоит в том, что она необходима для индивидуализации образования — поддержки ребен­ка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции его развития, а также оп­тимизации работы с группой детей.

Для того чтобы добиться эффектив­ного баланса между индивидуальными интересами и потребностями детей, с одной стороны, и образовательными задачами, которые ставит перед собой педагог, с другой стороны, нужно, как минимум, знать, каковы эти интересы и потребности и как они изменяются со временем. У педагогов, работа­ющих с детьми, должны быть ясные представления об индивидуальных особенностях каждого ребенка. Индивидуализация достигается за счет учета имеющегося уровня разви­тия каждого ребенка и планирования соответствующих видов деятельности, которые гарантировали бы каждому ребенку возможность добиться успеха. Для этого требуется всесторонняя информация о развитии ребенка, включая состояние его здоровья, уровень физического, эмоционального и когнитивного развития. Работа вос­питателя представляет собой процесс принятия решений, в ходе которого он наблюдает за ребенком, опреде­ляет, на какой стадии тот находится в наиболее существенных областях развития, и в соответствии с этим осу­ществляет педагогические действия. Полученная информация позволяет выработать индивидуальные цели развития детей, создать наиболее благоприятные условия для развития ребенка в детском саду, оказать ему поддержку на основе его индивиду­альных интересов, возможностей и особенностей.

Современные образовательные программы ставят своей целью ин­дивидуальный подход к развитию ребенка, уважение к его личности, учет его интересов, потребностей и уровня развития, заботу об эмо­циональном комфорте, стремление к созданию условий для свобод­ного творческого самовыражения. Соответственно, сбор информации для оценки развития ребенка, как правило, основан на неформаль­ных методах, ориентированных на понимание ребенка, стремление проникнуть в его внутренний мир и поддержать его. Систематическое структурирован­ное наблюдение является основным методом сбора информации для педагогической оценки развития и актуального состояния ребенка.

Известно, что многие воспитатели негативно настроены к педагогической диагностике, поскольку не понимают ее цели, пользы для своей профес­сиональной деятельности. Изменение их мнения в лучшую сторону требует определенного времени и система­тической разъяснительной работы. Как и в любом непростом деле, важно двигаться «маленькими шага­ми». Так, можно сначала сократить количество документов (например, использовать только сжатый вариант «Журнала наблюдения…»), оформлять итоги педагогического наблюдения два раза в год — в сентябре и апреле — мае.

Организационная роль принадле­жит старшему воспитателю, который в начале года выдает на группы «Журналы наблюдения…» в соот­ветствии с количеством детей, таб­лицу фиксации результатов, бланки индивидуальных образовательных маршрутов, сопровождает диагности­ческую деятельность на протяжении учебного года, а в конце года на педагогическом совете организует обсуждение достижений групп. Каждый из перечисленных выше документов нужно осветить в ходе индивидуальных и групповых кон­сультаций.

Методические рекомендации для воспитателей к проведению педагогической диагностики

Наблюдение — это «процесс сбо­ра точной и объективной информации о поведении и обучении ребенка в то время, когда он работает или играет один или вместе с другими детьми» [5, с.15].

Наблюдение должно быть сис­тематичным и регулярным. Как пра­вило, оно планируется ежедневно и проводится в течение 10—15 минут. Педагог выбирает момент кульминации погружения детей в деятельность. На время ведения наблюдения помощник воспитателя (или ассистент) активно включается в педагогический процесс.

В начале учебного года (ориентиро­вочно в течение сентября) проводится первичная диагностика: выявляют­ся стартовые возможности каждого ребенка (исходный, актуальный на данный момент уровень развития), определяются достижения ребенка к этому времени, а также слабые стороны (проблемы) в развитии, для решения которых требуется помощь воспитателя. На основе этой диагнос­тики воспитатель в сотрудничестве с педагогом-психологом и другими специалистами (учителем-логопедом, инструктором по физической культуре и др.) выделяют достижения и инди­видуальные проявления дошкольника, требующие педагогической поддержки, определяют слабые стороны (про­блемы) освоения малышом образо­вательных областей в соответствии с критериями «Журнала наблюдения…», намечают задачи работы и проектиру­ют индивидуальный образовательный маршрут ребенка.

В конце учебного года (обычно в мае) проводится итоговая диа­гностика, по результатам которой оценивается степень решения сотруд­никами детского сада поставленных задач и определяются перспективы дальнейшего проектирования педа­гогического процесса с учетом но­вых задач развития данного ребенка. Таким образом, в течение учебного года каждый ребенок может продви­нуться по-разному и решить разное количество задач развития, с учетом собственного уровня развития.

Использование «Журнала на­блюдения…» в работе воспитателей позволяет эффективно отслеживать динамику развития детей на этапах первичной и итоговой педагогической диагностики (при необходимости — промежуточной).

В «Журнале наблюдения…» пропи­саны критерии и подкритерии по всем областям. Педагог должен оценить ребенка согласно критериям развития, подкритерии служат только источником дополнительной информации, не оце­ниваются по отдельности и приведены по принципу «от простого к сложному» (например, критерий «Демонстрирует координированные движения» приме­нительно к ребенку 3—4 лет раскры­вается через возможность «ловить мяч двумя руками» (первый подкритерий), а для ребенка-выпускника важны и другие подкритерии — «Бегает и перепрыгивает, не теряя равновесия» и «Прыгает через скакалку»).

Предлагается следующая система оценки критериев развития в баллах, основывающаяся на концепции Л. С. Выготского [2] о зонах «ближайшего» и «актуального» развития:
1 — начальная стадия;
2 — в развитии;
3 — при умеренной поддержке;
4 — самостоятельно;
5 — устойчиво.

Перечисленные понятия примени­тельно к каждому рассматриваемому аспекту в ходе наблюдения раскрываются следующим образом:

  • Начальная стадия. Данное ка­чество или умение у ребенка только начинает проявляться. Знания по
    данному параметру отсутствуют.
  • В развитии. Данное качество или умение у ребенка проявляется редко. Требуется помощь взросло­го. Знания по данному параметру неустойчивые.
  • При умеренной поддержке. Дан­ное качество или умение у ребенка проявляется иногда, при небольшой поддержке взрослого. Знания по дан­ному параметру имеются, но не всегда уверенно проявляются.
  • Самостоятельно. Данное ка­чество или умение ребенок проявляет часто, самостоятельно, но требуется напоминание взрослого. Знания по данному параметру имеются, но не всегда применяются на практике.
  • Устойчиво. Данное качество или умение ребенок проявляет всегда, самостоятельно, без дополнительных вопросов и напоминаний, уверен в сво­их знаниях, использует их на практике.

Количественный анализ осущест­вляется согласно рекомендациям Н. В. Верещагиной [1]. Подсчет результатов опирается на среднее значение, кото­рое в таблицах обозначается: «Всего» (для каждой из 5 образовательных областей) и «Итого» (по всем областям в совокупности).

Нормативными вариантами разви­тия можно считать средние значения по каждому ребенку или общегрупповому параметру развития больше 3,8 (ус­ловно — высокий уровень развития).

™Эти же параметры в интервале средних значений от 2,3 до 3,7 мож­но считать показателями проблем в развитии ребенка социального и/или органического генеза (условно — средний уровень развития).

Средние значения менее 2,2 будут свидетельствовать о выражен­ном несоответствии развития ребенка возрасту (условно — низкий уровень развития).

Указанные интервалы средних зна­чений носят рекомендательный ха­рактер, так как получены с помощью применяемых в психолого-педагогичес­ких исследованиях психометрических процедур, и будут уточняться по мере поступления результатов диагностики детей данного возраста.

Технология количественной и качественной обработки данных педагогической диагностики

Этап 1. В «Журнале наблюдения…» в колонке по вертикали, соответству­ющей группе ребенка, проставляются баллы по каждому параметру оценки, затем считается итоговый показатель (среднее значение: все баллы сложить (по вертикали) и разделить на количес­тво параметров; округлять до десятых долей). В результате можно оценить уровень развития в соответствии с пятью образовательными областями (социально-коммуникативное, позна­вательное, речевое, художественноэстетическое, физическое развитие), а также общий уровень развития.

Этап 2. Когда все дети прошли диагностику, тогда подсчитывается итоговый показатель по группе, для чего создается таблица (рассчитана на учебный год). По каждому из оцениваемых пяти областей, а также по итоговому ре­зультату вычисляется среднее значение (все баллы сложить (по столбцу) и разделить на количество воспитанни­ков; округлять до десятых долей). Этот показатель необходим для описания общегрупповых тенденций. При анализе результатов диагности­ки можно выделить подгруппу детей со сходными индивидуальными задачами развития. Это поможет оптимизировать педагогический процесс.

Пример заполнения таблицы по итогам первого этапа (графа I) сен­тябрьской диагностики.

Из таблицы видно, что по гори­зонтали можно проследить за инди­видуальными достижениями каждого ребенка, а по вертикали — проана­лизировать общегрупповые результаты диагностики.

Результаты диагностики должны быть точными, объективными и кон­кретными. На основе диагностики воспитатели в сотрудничестве с пси­хологом и иными специалистами оп­ределяют задачи работы. Затем для каждого ребенка заполняется «Индивидуальный образовательный маршрут» (план индивидуальной работы с ребенком), где наряду с задачами отмечаются сильные стороны ребенка и прописываются стратегии решения актуальных задач развития в той или иной области на уровне планирования работы в группе и вза­имодействия с родителями.

Бланк индивидуального образо­вательного маршрута представлен в формате А4 и имеет следующую структуру:

  • ™ Фамилия, имя ребенка.
  • Возраст ребенка.
  • Дата.
  • Основные достижения за пре­дыдущий период.
  • Задачи развития
  • Стратегии (в группе, дома).
  • Подпись родителя.

Заполнение бланка требует слажен­ной работы педагогического коллек­тива, медицинского персонала. Пер­вично бланк находится у воспитателя, который, выявив особенности развития каждого конкретного ребенка, обра­щается далее к «узким» специалистам. Индивидуальный образовательный маршрут охватывает самые актуальные задачи развития для данного ребенка, при их успешном решении следует заполнить новый бланк и отразить в нем иные задачи. По времени данный процесс жестко не регламентирован. В конце учебного года проводится второй этап диагностики, что позволя­ет выявить динамику развития детей согласно образовательным областям.

На итоговом педагогическом со­вете воспитателям каждой группы предоставляется возможность осветить
итоги работы в течение учебного года, предварительно подготовив ответы на следующие вопросы:

— В какой области дети продви­нулись в наибольшей степени?
— В какой области дети продви­нулись в наименьшей степени?
— Сколько детей «группы риска» было в начале учебного года?
— Все ли дети показали динамику развития?

Информация может быть дополнена мнением узких специалистов. Такой анализ позволяет в дальней­шем расставить определенные акценты в «Рабочей программе».

В учебно-методическом пособии «Педагогическое наблюдение как метод мониторинга в дошкольном образовании» [3] подробно описаны психологические особенности детей раннего и дошкольного возраста, представлены примеры конкретных ситуаций, иллюстрирующих содержа­ние «Журнала наблюдения и оценки развития детей», приведен словарь терминов и понятий, которые сущест­венно дополнят знания педагогов-прак­тиков о педагогическом наблюдении. Использование «Журнала наблю­дения…» возможно в любом детском саду, вне зависимости от того, на основе какой примерной основной образовательной программы построена программа конкретного ДОУ.

Литература:

1. Верещагина Н. В. Результаты итогового мониторинга детского раз­вития (уровни развития интегративных качеств). Подготовительная группа. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2011.
2. Выготский Л. С. Психология. — М.: Эксмо-Пресс, 2000.
3. Педагогическое наблюдение как метод мониторинга в дошкольном образовании: Учебно-методическое пособие / под ред. Л. С. Вакуленко, А. К. Золотовой. — СПб.: ДЕТСТВОПРЕСС, 2013.
4. Педагогическое наблюдение как метод мониторинга достижений воспитанников раннего возраста в условиях ДОУ: Учебно-методическое пособие / под ред. Л. С. Вакуленко, М. Б. Знак. — СПб.: Свое издатель­
ство, 2013.
5. Свирская Л. В. Методика веде­ния педагогических наблюдений. — СПб. — М.: Линка-Пресс, 2010.

Журнал наблюдения и оценки развития детей от 1,5 до 3 лет

Ребенок __________ группа __________ пол __________
Воспитатели:
Уровни показателей (баллы): 1 — начальная стадия; 2 — в развитии; 3 — при умеренной поддержке; 4 — самостоятельно;
5 — устойчиво.

 

 

Журнал наблюдения и оценки развития детей от 3 до 8 лет

Ребенок __________________________________ группа __________________ пол __________
Воспитатели:_________________________________________________________________
Уровни показателей (баллы): 1 — начальная стадия; 2 — в развитии; 3 — при умеренной поддержке; 4 — самостоятельно;
5 — устойчиво.

Материал предоставлен журналом ДОШКОЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА за декабрь 2015 года.

Готов ли ваш дошкольник к детскому саду?

Мы говорим не только об ученых. Социальные, эмоциональные и поведенческие навыки вашего ребенка не менее важны для успеваемости в школе, и слишком многие дети в США идут в детский сад без них.

В этой статье Американская академия педиатрии (AAP) освещает быстро расширяющиеся исследования о том, как вы можете определить готовность к школе и помочь своему ребенку подготовиться. (Подсказка: помогать вашему ребенку хорошо учиться в школе начинается задолго до первого дня в детском саду).

Согласно отчету AAP «Готовность к школе», опыт маленьких детей ― начиная с рождения ― играет большую роль в том, насколько хорошо они учатся справляться со своими чувствами, общаться и общаться с другими и поступать в школу готовыми к узнать и полностью раскрыть свой потенциал.

Что означает «готовность к школе»?

Идея о том, что одни дети «готовы к школе» к 4-5 годам, а другие нет, является спорной. Так же, как дети начинают ходить или говорить в разном возрасте, они также развивают психологические и социальные навыки, необходимые для школы, в разном возрасте.

Когда вы решаете, когда вашему ребенку следует пойти в детский сад:

  • Внимательно посмотрите на развитие вашего ребенка. Умеет ли ваш ребенок общаться? Каковы его навыки слушания и общения? Сможет ли он ладить с другими детьми и взрослыми? Он приучен к туалету? А как насчет физических навыков, таких как бег, игра или использование мелка или карандаша? Вот 10 этапов, на которые следует обратить внимание к пятилетнему возрасту.

  • Поговорите с педиатром вашего ребенка об основных этапах развития и ресурсах сообщества, которые их поддерживают.

  • Обратитесь к учителю дошкольного образования и / или поставщику услуг по уходу за детьми вашего ребенка. Он или она часто может предоставить полезные, объективные наблюдения и информацию.

  • Доверяйте своим инстинктам – вы знаете своего ребенка лучше всех!

Несколько слов о проверках в детском саду или тестировании на готовность:

Некоторые школы могут проводить свои собственные тесты для оценки способностей вашего ребенка. Так называемые «тесты на готовность», как правило, рассматривают в основном академические навыки, но могут также оценивать и другие аспекты развития.Тесты далеки от совершенства; некоторые дети, которые плохо учатся, прекрасно учатся в школе.

AAP считает, что тестирование или скрининг в детском саду следует использовать как инструмент для руководства учебной программой и инструктажем и поддержки различных групп детей, а не как контрольный тест для детей при поступлении в школу.

Итак, если тест или скрининг выявляет некоторые области, в которых ваш ребенок, кажется, отстает, используйте эту информацию, чтобы помочь вам, и школьный план для особого внимания, которое может ему понадобиться в предстоящем году детского сада.

Вы лучший защитник своего ребенка. Делясь информацией с учителем вашего ребенка и другим школьным персоналом, вы можете помочь им подготовиться к встрече с вашим ребенком. В то же время вы устанавливаете партнерство для обучения вашего ребенка, которое может и должно продолжаться на протяжении всего его детства.

Заблуждения о «красной рубашке»:


Некоторые родители рассматривают возможность отложить поступление своего ребенка в детский сад, даже если они достаточно взрослые, чтобы пойти в школу, особенно если у них есть ребенок с день рождения близок к дате окончания поступления в школу.Это называется “красное шитье”, и это практика, когда некоторые штаты рассматривают законопроект о прекращении действия.

Родители, которые не пускают своих детей в детский сад, могут полагать, что они дают им больше шансов добиться успеха в учебе, спорте или в социальной сфере, если она старше среднего для своего класса. Это не обязательно так.

Согласно AAP, маркировка детей как «неготовых» к детскому саду и отсрочка начала школы может помешать им оказаться в лучшей учебной среде.

Хотя есть некоторые свидетельства того, что пребывание среди самых молодых в классе может вызвать некоторые академические проблемы, большинство из них кажутся исчезают к третьему или четвертому классу. С другой стороны, другие исследования показывают, что дети, которые старше своего класса, значительно больший риск проблем с поведением, когда они достигают подросткового возраста.

Дошкольное образование начинается и заканчивается дома.

Вы первый и лучший учитель вашего ребенка. Положите смартфон.Подкрепите то, чему ваш ребенок научился в дошкольном учреждении. Найдите время, чтобы поговорить со своими детьми об их соответствующих днях, в том числе о том, чем они занимались в школе. Запланируйте некоторые занятия, которыми вы можете заниматься со своим ребенком, например, художественный проект. Получите больше идей здесь.

Если у вас есть вопросы или опасения по поводу того, готов ли ваш ребенок пойти в школу, всегда говорите со своим педиатром.

Дополнительная информация:

Информация, содержащаяся на этом веб-сайте, не должна использоваться вместо медицинской помощи и рекомендаций вашего педиатра.Ваш педиатр может порекомендовать лечение по-разному, исходя из индивидуальных фактов и обстоятельств.

6 Оценка в дошкольном образовании | Жажда учиться: обучение дошкольников

детский сад, эти же дети могут процветать. Это вызывает особую озабоченность у детей из меньшинств и неблагополучных семей. А поскольку школы и программы различаются, фундаментальное требование при каждой оценке готовности ребенка к школе должно заключаться в том, чтобы оценка основывалась на непосредственном отношении к критерию, а именно к функционированию в этой школе или программе.

Эти соображения привели многих к выводу, что тесты на готовность не подходят для использования при принятии решений о размещении и продвижении ребенка по службе, хотя они могут иметь значение для целей планирования обучения (Meisels, 1987, 1989a, 1989b; Stallman and Pearson, 1990).

ОЦЕНКА ПОЛИТИЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ

Тесты и результаты аттестации все чаще используются в качестве основы для принятия важных политических решений в сфере образования. Крупномасштабные программы тестирования генерируют данные, которые информируют о том, какие школы или программы следует финансировать, какие следует закрыть, кого следует вознаградить, какие типы программ следует разработать и кого следует проинформировать о необходимости улучшения, если требуется дальнейшая помощь. быть готовым.Публичная отчетность об оценочных данных по округам или школам стала обычным явлением, как и использование этих данных для вознаграждений и потенциальных санкций. Эти типы решений известны как решения с высокими ставками (см. Madaus, 1988; Национальный исследовательский совет, 1997).

Тестирование с высокими ставками также относится к использованию оценочных данных для принятия решений в отношении отдельных учащихся или учителей. Примером может служить использование тестов готовности для принятия решения о зачислении ребенка в детский сад.Другие варианты использования включают удержание, продвижение по службе, отслеживание, размещение в специальном образовании и отбор в продвинутые программы (Madaus, 1988; Meisels, 1989a, 1989b; National Research Council, 1999a).

Тестирование с высокими ставками тесно связано с понятием подотчетности, поэтому низкие баллы на таких экзаменах приведут к тем или иным негативным санкциям. Широко распространено мнение, что материальные награды или наказания послужат сильным стимулом для школ, учителей и детей к повышению их успеваемости.

Использование оценки для поддержки политических решений значительно

Следует ли пятилетним детям идти в школу в этом году?

Большие успехи происходят с большинством детей в первые несколько месяцев учебы в детском саду, сказала Джоанна Гарсия Нормарт, которая в течение 12 лет преподавала в детском саду в Хейворде, Калифорния, а теперь преподает в переходном детском саду, одной из форм дошкольной подготовки. По ее словам, в период с сентября по январь большинство воспитанников учатся действовать как функциональные члены сообщества.

«Главное в детском саду – уметь любить учиться», – добавила она.

Но решение о том, когда начинать детей в детский сад, может быть сложным даже в лучшие времена. В штатах, где родители имеют возможность подождать, около шести процентов ежегодно откладывают начало занятий в детском саду, особенно для детей, которые будут самыми младшими в своем классе.

Родители склонны сдерживать мальчиков больше, чем девочек, возможно, исходя из того, что мальчики в этом возрасте менее зрелы, чем девочки. А родители с более высоким уровнем образования, скорее всего, будут сдерживать своих детей, Шанценбах и его коллега обнаружили в анализе лонгитюдного исследования в раннем детстве, класс в детском саду 2010–11 годов, проекта, проводимого Университетом США.S. Департамент образования. Среди мальчиков с летними днями рождения в местах с осенним днем ​​рождения те, чьи родители имели высшее образование, задерживались в 20 процентах случаев, по сравнению с пятью процентами мальчиков, чьи родители имели высшее образование.

Ожидание может иметь преимущества, особенно для детей, у которых проблемы с саморегулированием, сказал Томас Ди, доктор философии, экономист, изучающий политику в области образования в Высшей школе образования Стэнфордского университета. Некоторые исследования, в том числе исследование, проведенное им с Хансом Хенриком Зивертсеном в Бристольском университете, показывают, что отказ от формального школьного образования может дать детям время, чтобы научиться контролировать свое поведение, справляться с эмоциями и преследовать долгосрочные цели – при условии, что они проводят год в интеллектуальной, развивающей и игровой среде, такой как высококачественное дошкольное учреждение.

В одном из анализов данных о более чем 407000 детей в США исследователи из нескольких учреждений, включая Гарвард, сообщили в 2018 году, что дети из детских садов, чьи дни рождения приходятся незадолго до окончания школьного периода, на 34 процента чаще получают A.D.H.D. диагноз, чем их самые старые одноклассники.

Но красная рубашка не обязательно лучший выбор для каждого ребенка, даже если кажется, что это правильно в месяцы, предшествующие детскому саду, сказал Шанценбах.По ее словам, поскольку рост не является линейным, ребенок, который в июне кажется отстающим, может быть на высоте в октябре и ему скучно в дошкольных учреждениях. И дети часто делают шаг вперед и ускоряют свое обучение, когда общаются со сверстниками старшего возраста.

«Недостатки для всех, но особенно для детсадовцев»

Конечно, исследование детского сада было проведено до пандемии, что добавило новый набор плюсов и минусов, которые необходимо учитывать.

Навыки, необходимые детям для подготовки к детскому саду | Scholastic

Успех осени начинается сегодня! Детский сад – это захватывающее время обучения и роста, и подготовка вашего ребенка к нему с самого начала будет иметь большое значение.

По мере того, как у вашего ребенка улучшается координация движений, растет и его чувство независимости, уверенности в себе и уверенности в себе. По мере прохождения года от детских садов ожидается, что они будут выполнять задания с меньшей посторонней помощью, берут на себя больше обязанностей и более внимательно следят за правилами.

Помогите поддержать рост вашего ребенка дома с помощью этих советов и ресурсов.

Покупайте рабочие тетради для детского сада, лучшие серии для читателей детского сада и школьные рассказы для детского сада в Scholastic Store!

Чтобы получить больше книг и идей для чтения, подпишитесь на нашу рассылку Scholastic Parents.


В приведенном ниже списке показаны некоторые навыки, которые детские сады будут развивать в течение года. Вы можете помочь, практикуя некоторые из них вместе заранее!

Тем не менее, не оказывайте слишком большого давления на своего ребенка – или на себя. Имейте в виду, что этот список просто включает рекомендации; точные ожидания могут отличаться от программы к программе.

  • Определите несколько букв алфавита ( Letter Town – классическая книга, которая учит азбуке.)
  • Правильно возьмитесь за карандаш, мелок или маркер (большим и указательным пальцами поддерживая кончик)
  • Напишите имя, используя прописные и строчные буквы, если возможно
  • Сосчитайте до десяти (Интерактивная книга Десять игривых пингвинов – это тактильный способ для детей научиться этому навыку – пингвины исчезают один за другим!)
  • Отскок мяча
  • Классифицируйте предметы по их размеру, форме и количеству (Помогите детям развить навыки классификации с помощью увлекательных уроков из рабочей тетради Маленькие искатели навыков: Сортировка и сопоставление .)
  • Говорите полными предложениями
  • Распознайте некоторые общеупотребительные слова, например «стоп».
  • Определите рифмующиеся слова (Попробуйте эти веселые игры на рифму со своим ребенком или попробуйте наш забавный набор « Learning Puzzles: Rhyming ».)
  • Относительно легко пользуйтесь ножницами, клеем, красками и другими художественными материалами (наборы для занятий Klutz – отличный способ объединить ремесло с обучением).
  • Повторите полное имя, адрес, номер телефона и день рождения
  • Играйте самостоятельно или сосредоточьтесь на одном деле с другом до 10 минут
  • Управление потребностями в ванной
  • Одевайся
  • Следуйте указаниям
  • Очистить после себя
  • Слушайте историю, не отвлекаясь от нее
  • Легко расстаться с родителями

Не паникуйте, если ваш ребенок не усвоил все, что указано в списке: в детском саду дети учатся многому.Гораздо важнее отучить детей полагаться на вас в делах, которые они могут сделать сами, например, застегнуть молнию на куртке или завязать обувь. Дайте вашему ребенку возможность показать вам, на что он способен – вас могут ждать несколько сюрпризов!

Купите эти ресурсы, чтобы подготовить ребенка к детскому саду:

Должен ли детский сад быть обязательным в Калифорнии?

Фото: Эндрю Рид / EdSource

Ученики детского сада в классе Робина Брайанта учатся складывать и вычитать.

Фото: Эндрю Рид / EdSource

Учащиеся детского сада в классе Робина Брайанта учатся складывать и вычитать.

Задолго до первого дня в школе в первом классе некоторые дети могут сильно отставать от своих сверстников. Это было верно даже до пандемии, но повышенное осознание потери способности к обучению добавило срочности вопросу о том, как устранить пробелы в успеваемости в начальных классах.

Огромный разрыв в навыках, которые ученики приносят с собой, когда они впервые идут в школу, является одним из ключевых факторов, поразивших Сена.Сьюзан Рубио, Ди-Болдуин Парк, в свои 17 лет в качестве учителя и директора государственной школы. Она также обнаружила, что со временем разрывы увеличиваются.

«Одна из вещей, которая действительно расстроила меня, это то, что ученик первого класса не знал, как держать карандаш или держать книгу вверх ногами, – сказал Рубио, – в то время как ученик рядом с ним пишет полными предложениями, читает во втором классе и рассказывая о научных экспериментах, которые они проводили этим летом ».

Это неравенство – одна из ключевых причин, по которым Рубио внес в Сенат закон 70, который требует, чтобы все учащиеся в Калифорнии прошли один год в детском саду до поступления в 1-й класс, начиная с 2022–23 учебного года.Детский сад не является обязательным в Калифорнии и большинстве других штатов, хотя, по данным Комиссии по образованию штатов, исследовательской группы, которая отслеживает политику в области образования, это обязательно в 19 штатах и ​​округе Колумбия. Дети должны быть зачислены в школу в возрасте 6 лет в Калифорнии.

«Наши учителя испытывают огромные трудности. Я думаю, что лучший способ поддержать их – это повысить уровень подготовки учащихся, – сказал Рубио. «Я также знаю как учитель, что неравенство растет только в геометрической прогрессии по мере того, как дети переходят в третий, четвертый и пятый классы.Так что я определенно хочу убедиться, что мы захватим этих студентов в первые годы обучения ».

Некоторые защитники детства, отмечая, что раннее обучение является основополагающим для всех будущих академических занятий, долгое время поддерживали идею сделать детский сад классом, который нельзя пропускать. По оценкам Калифорнийской ассоциации детских садов, от 5% до 7% учащихся не ходят в детский сад в среднем в год. Официальный подсчет не будет доступен до тех пор, пока в марте Департамент образования Калифорнии не опубликует данные о зачислении, но многие эксперты подозревают, что число отказавшихся от обучения резко увеличилось во время пандемии.

  • Фридрих Фрёбель, пионер дошкольного образования, основал первый детский сад в 1837 году в Германии.
  • Фрёбель был любителем природы и считал, что детям необходимо активно учиться.
  • Эксперты говорят, что его опыт работы в саду убедил его в том, что практическое обучение – лучший способ обучения.

«Мы считаем, что все дети имеют право на образование в раннем детстве, соответствующее их развитию.Несмотря на то, что число детей, пропускавших детский сад, было относительно низким до пандемии, мы хотим свести это число ближе к нулю », – сказала Дженни Горбак, президент Калифорнийской ассоциации детских садов. «Если изменение статуса детского сада на обязательный поможет большему количеству детей получить доступ к качественному дошкольному образованию, то это того стоит».

Пробелы в раннем обучении, по мнению экспертов, могут преследовать ребенка до окончания средней школы. Исследования показывают, что учащиеся с низким доходом с меньшей вероятностью поступят в детский сад, что, возможно, создает основу для будущих проблем.

«Разница видна не только с точки зрения компетенций ребенка, но и с точки зрения вовлеченности и участия», – сказал Рубио. «Мы должны убедиться, что этого не произойдет».

За прошедшие годы законодатели предприняли различные попытки ввести обязательные детские сады, но этим усилиям противодействовали те, кто указывал на то, что это было бы дорого, и что многие родители хотят сделать выбор сами.

Зарегистрируйтесь ниже, чтобы получать уведомления о последних новостях от EdSource в виде текстового сообщения.

Одна из ключевых проблем может заключаться в том, что детский сад больше не является нежным и веселым введением в школу, которое многие взрослые с любовью вспоминают. В настоящее время существуют математические спринты и тесты на правописание, а также рисование пальцами и рассказ. Согласно исследованию Университета Вирджинии, в отчете за 2016 год было обнаружено, что в 2010 году дети тратили меньший процент времени в детском саду на такие занятия, как искусство, музыка и театр, чем в 1998 году.

«Есть люди, которые очень не знакомы с сегодняшними стандартами детских садов», – сказал Горбак.«Но любой, у кого за последние десять лет был ребенок в детском саду или кто имеет хоть какое-то отношение к системе образования, должен знать ценность детского сада».

Без детского сада, который поможет развить критические навыки чтения и математики, некоторые ученики могут отстать. Некоторые учителя говорят, что общие базовые критерии сильно заставляют детей соответствовать ожиданиям, к которым они, возможно, еще не были готовы.

«Детский сад должен быть обязательным из-за новых общих стандартов, предъявляемых к нашим детсадовцам.Ожидается, что они будут читать к тому моменту, когда закончат детский сад, чтобы понимать концепции сложения и вычитания, а также многие другие стандарты », – сказала Джанет Амато, учительница первого класса в Сан-Матео. «Некоторые вещи могут быть подходящими с точки зрения развития для некоторых детей, но не для всех 5-летних».

Однако некоторые защитники раннего детства считают, что акцент на академической строгости в этих младших классах имеет свою цену. Они считают, что дети учатся наиболее эффективно с помощью игровых приемов.

«Первый класс долгие годы был игровой пустыней. Это детский сад, который в последнее время по большей части потерял свой игровой характер », – сказала Бет Грау, директор Центра исследований в области дошкольного образования при Университете Висконсина. «Я утверждаю, что программы для детей младшего возраста должны поддерживать все области развития, и это не означает, что это игра или обучение. Это вопрос того, как мы объединяем эти два аспекта ».

Некоторые эксперты предполагают, что, поскольку большинство детей в штате обычно посещают детский сад, этот закон может не иметь такого большого влияния на результаты обучения, но он может иметь символическую силу, влияя на то, как родители думают о детском саду.

«Это подчеркивает важность детского сада», – сказала Дебора Стипек, эксперт по раннему детству из Стэнфордского университета. «Прогулы у самых маленьких детей выше. Я думаю, что некоторые родители записывают своих детей, но считают программу хорошей, но не необходимой ».

Чтобы получать больше отчетов, подобных этому, нажмите здесь, чтобы подписаться на бесплатную ежедневную рассылку EdSource о последних событиях в сфере образования.

Раннее зачисление – HCPSS

Что такое раннее зачисление?

Процесс досрочного зачисления предназначен для учащихся, родившихся со 2 сентября по 13 октября и желающих зачислить в школу на год раньше.

Детям должно быть 4, 5 или 6 лет к 1 сентября, чтобы поступить в Pre-K, детский сад или первый класс соответственно.

Возраст

Согласно Политике HCPSS 9000 запросы о раннем зачислении в дошкольные учреждения, детский сад и первый класс будут приниматься только для детей, рожденных 2 сентября и 13 октября или в период между ними. В этом окне даты рождения нет исключений. .

Требование о проживании

Претенденты на досрочное зачисление в Pre-K, детский сад и первый класс должны быть нынешними жителями округа Ховард во время подачи заявления, чтобы их можно было оценить для досрочного зачисления в школу округа Ховард.

Заявление об ограничении ответственности

Хотя раннее зачисление происходит редко, исключения делаются только после того, как ряд вопросов был рассмотрен сертифицированными педагогами дошкольного образования.

Во всех случаях раннее зачисление не гарантирует перевода ребенка в следующий класс.

Дополнительные требования в зависимости от уровня квалификации

Раннее зачисление в Pre-K основано на интенсивных потребностях учащихся и экономическом положении, тогда как Kindergarten и First Grade основаны на строгих академических стандартах и ​​тестировании.

Просмотреть все дополнительные требования:

Дошкольное учреждение (Pre-K)

Возраст: Четвертый день рождения приходится на период со 2 сентября по 13 октября

Подтвержденная потребность:
  • Учащийся соответствует критериям первоочередности (неблагополучное экономическое положение, бездомность и приемная семья)
  • Кроме того, учащиеся должны продемонстрировать потребность в раннем вмешательстве, как это определено факторами развития, подверженными риску , которые критически влияют на потенциальный успех в детском саду (Политика 9000)

Прием определяется: Управление программ для детей младшего возраста и Управление служб раннего вмешательства

Узнать больше о раннем зачислении в Pre-K →

Детский сад

Возраст: Пятый день рождения приходится на период со 2 сентября по 13 октября

Требования к тестированию и развитию:
  • Студент должен сдать вступительный тест, проводимый HCPSS, и получить положительный результат.
  • Приложения требуют заполнения контрольных списков развития.
30-дневный пробный период:
  • Учитель будет внимательно следить за успеваемостью ребенка в течение первого месяца (30 календарных дней) в школе, в которую он принят. Наблюдения учителя в течение испытательного периода служат окончательной оценкой готовности ребенка к программе.

Прием определяется: Управление программ для детей младшего возраста

Узнать больше о раннем поступлении в детский сад →

Первый класс

Возраст: Шестой день рождения приходится на период со 2 сентября по 13 октября

Стандартные требования
  • Претенденты на досрочное зачисление должны пройти аттестацию в своей школе назначенным школьным персоналом в индивидуальной обстановке.
  • Приложения требуют заполнения контрольных списков развития.

Прием определяется: детская перспективная школа

Узнать больше о досрочном приеме в первый класс →

Детский сад Регистрация | Государственные школы округа Фэйрфакс

5-этапный процесс регистрации – письменные инструкции


Право студента на участие в программе FCPS определяют два фактора: место жительства и возраст.

Резиденция

Дети должны проживать с родителями и проживать в округе Фэйрфакс.

Возраст

Ребенок может пойти в детский сад, если ему исполняется пять лет не позднее 30 сентября того года, когда он идет в школу.

Это возрастное требование также распространяется на учащихся, которые переводятся из других школьных округов после начала учебного года.

Возрастное требование установлено законом Вирджинии, и FCPS не может делать исключений.

Обязателен ли детский сад?

Закон

Вирджинии гласит, что родители должны гарантировать, что ребенок посещает школу, если ему или ей исполнится пять лет не позднее 30 сентября.

Однако, если, по вашему мнению как родителю, ваш ребенок морально, физически или эмоционально не подготовлен к посещению школы, он или она может быть освобожден от уплаты налога на этот год. Вам нужно будет уведомить местную школу, если вы не хотите, чтобы ваш ребенок посещал детский сад до следующего года.

Когда ученику исполняется шесть лет, посещение школы является обязательным. Классы (детский сад или первый класс) будут определены во время зачисления с учетом таких факторов, как возраст, успеваемость и готовность к школе.

Собираетесь учиться на дому вашему детсадовцу?

См. «Домашнее обучение», чтобы узнать о возможностях обучения вашего ребенка на дому.


Вы зарегистрируетесь в местной школе или в ближайшем центре регистрации студентов.

До начала учебного года

Все воспитанники детского сада, зарегистрировавшиеся с номера до начала учебного года , будут зарегистрированы в местной школе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *