5 лет

Задание для детей 4 5 лет по математике: Задания по математике для детей 4-5 лет: скачать и распечатать

Содержание

Конспект занятия по математике для детей 4-5 лет | План-конспект занятия по математике (средняя группа):

МДОУ детский сад п. Искра Октября

Конспект занятия по математике

для детей 4-5 лет

«Необыкновенный зоопарк»

                        Воспитатель
Сазонова А.Н.

Задачи:

  • Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар;
  • Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;
  • Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая результаты сравнения словами: высокий, низкий, выше, ниже;

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: игрушки: енот, обезьяна, жираф, камешки Марблс круглой, квадратной и треугольной формы, корзинка.

Раздаточный: камешки Марблс: круги и квадраты, разделенные на 2 части (по 2 фигуры на каждого ребенка), карточки с конкурнвми изображениями фигур, камешки Марблс квадратной формы (кирпичики), карточки с изображениями животных ( по 1 карточке с изображением 1 животного на каждого ребенка).

Методическое обеспечение занятия: И.А. Помораева, В.А. Позина Формирование элементарных математических представлений: средняя группа.

Ход занятия:

  1. вводная часть

Ребята, отгадайте загадку.

Это очень странный сад,

Звери в клетках там сидят,

Его парком называют,

Люди в парке отдыхают .

Там укрытия, вольеры,

За забором ходят звери .

Как мы этот парк зовем

И смотреть зверей идем?

Правильно, зоопарк. Идем смотреть зверей? Идем.

Моет в речке свою пищу,

Чтоб она была почище,

Лишь потом отправит в рот.

А чистюля тот – …Енот.

Посмотрите, енот разложил красивые конфетки (камешки Марблс разной формы). Сколько конфеток вы видите? Какого они цвета? Одинаковые ли они по форме? Что можно сказать о количестве круглых и квадратных конфеток? Поровну ли их? Как это можно узнать?  (способом наложения, 1-2 ребенка выполняют задание). Каких конфеток больше: круглой или квадратной формы? Как сделать так, чтобы конфеток стало поровну? Молодцы, у нас все получилось.

  1. Основная часть

В зоопарке, в синей клетке
Ловко прыгает по сетке,
Корчит рожи, ест бананы
Кто? Конечно …Обезьяна

Все напутала одна,

И теперь грустит она.

Посмотрите, обезьянка перепутала все геометрические фигуры. Что делать? Конечно, нужно ей помочь.

У вас у каждого на столах конверт с геометрическими фигурами, которые разделены пополам и карточки с контурным изображением фигур. Ваша задача правильно собрать геометрическую фигуру и назвать её. Мы отлично справились.

Предлагаю поиграть. Возьмите по одному камешку.

Физкульминутка.

Покатаем мы в ладошках

Камни веселее. (покатать  камешек между ладонями)

Наши ножки зашагали –

Дружно и сильнее. (камень в 2-х руках, шаги на месте)

По коленочкам ударим-

Тише , тише, тише (постучать по коленям 3р)

Наши ручки, поднимайтесь –

Выше, выше, выше (камешек между ладонями, потянуться вверх)

Наши ножки закружились-

И остановились.

3. заключительная часть

        Ребята, как вы уже знаете, все звери в зоопарке живут в клетках, вольерах. Предлагаю Вам построить заборчики для зверят. Пдля жирафа какой нужен забочик по высоте? (высокий), а для нота (низкий). Кто выше: жираф или енот? Кто ниже: енот или жираф? У вас на столах разложены карточки и камешки. На картинках нарисованы животные. Постройте для каждого животного заборчик.

        Вам понравилось побывать в зоопарке? Что Вам понравилось больше всего? Что было самым трудным? Хотели бы посетить зоопарк снова? Я думаю мы обязательно его посетим.

Выявление познавательного интереса к математике у детей 4–5 лет посредством использования развивающих игр

Пупова Екатерина Вячеславовна,студентка ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет», г.Кировmalusehka@mail.ru

Выявление познавательного интереса к математике у детей 4–5

посредством использования развивающих игр

Аннотация. В данной статье описана методика исследования познавательного интереса к математике у детей 45 лет в процессе использования развивающих игр. Эта методика позволит узнать уровень математического развития в интересной для детей форме, а также покажет на сколько хорошо дети знакомы с играми Б.П.Никитина.Ключевые слова: познавательный интерес, дети 45 лет, методика исследования, математическое развитие, развивающие игры.

Развивающие игры в последние годы пользуются популярностью в педагогической среде. В исследованиях З.М.Богуславской иЕ.О.Смирновой (дали понятие развивающей игре, выделили ее цели, разработали игры для младшего дошкольного возраста)[1],В.В.Воскобовича (разработал методику развивающих игр, выделил их особенности)[2], Н.Ф.Кругловой (разработала систему развивающих игр для познавательных процессов)[3], З.А. Михайловой (разработала занимательные игры для дошкольников, выделила группы игр по целям)[4], Е.В.Михеевой (рассмотрела игровые технологии в дошкольном периоде, в том числе и развивающие игры)[5], Б.

П.Никитина (разработал методику развивающих игр, выделил их особенности и правила применения)[6], и др. изучались сущность и особенности применения развивающих игр в работе с детьми, а такжевозможности освоения детьми развивающих игр.Развивающие игры, при всем своем разнообразии объединены под общим названием не случайно, они все исходят из общей идеи и обладают характерными особенностями, которые выделил Б.П. Никитин. Данные вид игр позволяет разрешитьсразу несколько проблем,так как они направлены на всестороннее развитие ребенка в любом возрасте.Для того, чтобы провести экспериментальную работу мы разработали программу наблюдений за развивающей игрой.Программа наблюдения за развивающей игрой последовательность действий, которой придерживается педагог, в процессе проведения развивающей игры.Цель работы –выявить особенности применения развивающей игры для познавательного интереса к математике детей 45летИсследование проводилосьв детском саду г.Кирова№124 , средняя группа«Клюковка», участвовало 10 детей в возрасте от 45лет.
В соответствии с заданной целью сформулированы следующие задачи эксперимента:–определить уровень познавательногоинтересак математикеу детей 45лет в процессе использования развивающей игры Б.П.Никитина;–исследовать особенности применения развивающей игрыдля познавательного интереса к математикеу детей 45 лет;–разработать рекомендации воспитателям по применению развивающей игры для познавательного развития детей 45лет.В ходе эксперимента для выявления особенностей применения развивающей игры по формированию познавательного интереса к математике у детей 45лет проводились наблюдения за деятельностью детей во время развивающих игр и их отношением к игре, велись записи.

Показателями наличия познавательного интереса являются: уровень положительного отношения к игре и активности ребенка;самостоятельность выполнения задания предложенного педагогом;использованиеигры в свободной деятельности;возникновение вопросов и уточнений;стремление выполнить задание правильно и быстро.Для выявления особенностей применения развивающей игры для формированияпознавательного интереса к математике были использованы три математические развивающие игры «Сложи квадрат»,«Сложи узор», «Точечки», созданные Б.

П.НикитинымПервой проводилась развивающая игра «Сложи квадрат» в процессе математического занятия.Нами были сформулированы цели, которые реализуются в процессе игры : развивать умение из нескольких частей составлять квадрат, счет в пределах 5, вспомнить геометрические фигуры (квадрат, ромб, трапеция, треугольник)В процессе игры использованы игровые задания, составленные Б.П.Никитиным:1.Сгруппировать части квадратов по цвету2.Сложить квадрат №143.Сложить квадрат №154.Сложить квадрат №16Оборудование: разрезанные части квадратов, сделанные педагогами детского садика по описанию Б.П.Никитина.Ход игры: Педагог раздает детям все части трех(смешанные) квадратов. И предлагает детям разложить части по группам. Дети раскладывают части на три группы по цвету(красный,зеленый, фиолетовый). Вопросы:1.На сколько групп вы разложили части?(Дети отвечают на три)2.Почему именно тригруппы у вас получилось?(потому что три цвета:красный, зеленый, фиолетовый)Затем педагог говорит детям сложить из этих частей три квадрата: красный, зеленый и фиолетовый.
Дети начинают складывать с разных цветов, педагог смотрит и поправляет. Некоторые дети задают вопросы:«Как это сделать?», « Почему не получается?», « Это правильно?». Некоторые дети просят помощи у педагога или соседа.Когда все большинство(7детей) все выполнили, педагог просит их помочь остальным. Потом задает вопросы:1.Из скольки частей состоит красный квадрат?(из четырех)2.Из скольки частей состоит зеленый квадрат?(Из пяти).Из каких геометрических фигур состоит квадрат?(треугольники и ромб)3.Из скольки частей состоит фиолетовый квадрат?(из четырех).Какие фигуры вы узнаете в этом квадрате?(треугольник и трапеция)Правильно, а скажите чем похожи трапеция и квадрат?(у них четыре угла)Молодцы ребята, вы отлично знаете геометрические фигуры, и все правильно сложили квадраты.Обработка результатов:0баллов–ребенок раскладываетчасти квадратов по цвету на три группы, ноне складываетниодин квадрат без помощи педагога и сверстников, не отвечает на вопросы педагога, при выполнении задания испытывает отрицательные эмоции.
1балл–ребенок раскладываетчасти квадратов на три группы по цвету, самостоятельно складывает только один квадрат, остальные помогаютскладывать педагог и сверстники, редко отвечает на вопросы педагога, не получает удовольствия от выполненных заданий.2балла–ребенок раскладываетчасти квадратов на три группы, складывает самостоятельно два квадрата, отвечает на вопросы, положительно настроен на выполнение задания, помогает складывать квадраты другим.3балла–ребенок раскладываетчасти квадратов на три группы по цвету, самостоятельно собираеттри квадрата, активно отвечает на вопросы, помогает другим детям складывать квадраты, положительно настроен на работу, доволен результатом.Таблица 1 Уровень развития познавательного интереса к математике

(развивающая игра «Сложи квадрат»)

№ИмяКоличество балловУровень1Ася Н.3Высокий2Анастасия Р.1Низкий3Анастасия Н.2Средний4Борис В.1Низкий5Владимир Г.3Высокий6Всеволод П.2Средний7Екатерина М.2Средний8Наталья О.2Средний9Сергей А.3Высокий10Тимофей С.2Средний

Из таблицы видно, что у трех детей высокий уровень развития познавательного интереса к математике: дети хорошо справились со всеми заданиями, активно участвовали в обсуждении вопросов, помогали исправлять ошибки сверстникам и в целом были эмоционально положительно настроены на игру. У большей части детей ( у пяти) в процессе игры выявлен средний уровень развитияпознавательного интереса к математике: дети наполовину справились с заданием, возникали трудности с составлением целого квадрата из частей, но они положительно были настроены на результат и активно отвечали на вопросы. Всего лишь у двух ребят выявлен низкий уровень развития познавательного интереса: они не были заинтересованы игрой, не смогли выполнить все задания, при ошибках не хотели их справлять,огорчались, злились, на вопросы воспитателя не отвечали.Второй проводилась развивающая игра «Точечки».Нами были сформулированы цели, которые реализуются в процессе игры: тренироваться в счете до 5 и навыкам классификации по цвету, развивать навыки математического мышления, развивать умение выполнять задание на время.В процессе игры использованы игровые задания, составленные Б.П.Никитиным:

1. Разложить по порядку все квадраты желтого цвета до 5точек.

2. Разложить все квадраты красного цвета до 7ти точек

3. Разложить все квадраты зеленого цвета до 10ти точекОборудование: квадратные карточки трех цветов с точками, сделанные педагогами и родителями по описанию Б.П.Никитина.Ход игры: Педагог раздает детям карточки и дает задание на время(№1,№2,№3) ктобыстрее справляется тот поднимает руку, когда все справились педагог проверяет правильность выполнения задания. Затем педагог загадывает карточку, а дети должны ее поднять вверх и показать.1.Как дыня желтенькая с тремя семечками(дети показывают карточку желтую с тремя точками).2.Три зеленых огурца(дети поднимают карточку зеленого цвета с тремя точками)3.Пять красных яблок(дети показывают красную карточку с пятью точками)4. Зеленый арбуз(дети показывают зеленую карточку с одной точкой)Тому, кто не правильно, поднял карточку педагог предлагает пересчитать точки вслух или выбрать другой цвет.Обработка результатов:1балл–при выкладываниикарточек по порядку от одного до пятиделаеттри–четыреошибки, испытывает огорчение при ошибках, не отвечает на вопросы при отгадывании карточек, задание выполняет медленно, неохотно, не испытывает положительных эмоции в процессе выполнения заданий, плохо знает счет в пределах пяти.

2балла–при выкладывании карточек делает одну–две ошибки. Положительно настроен на работу, старается выполнять задание быстро; участвует в отгадывании карточек, ошибок не делает, достаточно хорошо знает счет в пределах пяти.3балла–при выкладывании карточек по порядку от одного до пяти ошибок не делает ; хорошо знает счет в пределах пяти; задание выполняет быстро, активно участвует в отгадывании карточек, ошибок не делает, помогает другим исправлять ошибки.Таблица 2 Уровень развития познавательного интереса к математике (развивающая игра «Точечки»)

№ИмяКоличество балловУровень1Ася Н.3Высокий2Анастасия Р.3Высокий3Анастасия Н.2Средний4Борис В.2Средний5Владимир Г.3Высокий6Всеволод П.2Средний7Екатерина М.3Высокий8Наталья О.2Средний9Сергей А.1Низкий10Тимофей С.2Средний

Из таблицы видно, что со второй игрой справилось больше детей. У четырех ребят высокий уровень развития познавательного интереса к математике: в процессе игры они не сделали ошибок и быстро выполняли задания, правильно считалидо 5, активно отвечали на вопросы и помогали сверстникам.

Средний уровень у пяти детей: они справились с большей частью задания, были заинтересованы в положительном результате игры, активно отвечали на вопросы, не совсем хорошо знают счет в пределах пяти. Низкий уровень только у одного ребенка: он при выполнении заданий сделал много ошибок, был не внимателен, плохо знает счет в пределах пяти, не отвечал на вопросы педагога.Третьей проводилась игра «Сложи узор»Нами были сформулированы цели, которые реализуются в процессе игры: формировать умение складывать узорпо образцу, развивать умение определять из какого количества кубиков состоит фигура и какие цвета используются.В процессе игры использованы игровые задания, составленные Б.П.Никитиным:1. Выложить узор «Фонарик» по образцу

2.Выложить узор «Бабочка» по образцу3.Выложить узор «Елочка» по образцуОборудование: кубики и схемы узоров №10,№12,№13, сделанные педагогами детского садапо описанию Б.П.Никитина.Ход игры: Педагог раздал детям кубики и схемы (№10,№12,№13).Дети на время складывали сначала «Фонарик». Кто первый сложил поднимал руку, педагог проверял. Когда все сложили педагог спрашивал, а дети отвечали: Какие цвета использовали для «Фонарика»?(желтый и голубой). Из каких геометрических фигур состоит «Фонарик»?(из треугольников и ромба).Сколько треугольников?(четыре).Потом педагог раздал схему «Бабочки».И снова складывали на время. Педагог проверял и задавал вопросы,а дети отвечали: Из скольки кубиков состоит «Бабочка»?(из четырех).Сколько ромбов вы видите на узоре «Бабочки»?(два).Какого они цвета?(голубого).Сколько треугольников на узоре?(четыре).Какого цвета треугольники?(желтого и голубого).Затем педагог раздал схему «Елочки». И дети снова выполняли на время, педагог проверял, дети исправляли ошибки. Вопросы педагога и ответы детей: Из каких фигур состоит елочка?(из треугольников).Сколько желтых треугольников?(четыре).Сколько голубых треугольников?(два).Какие треугольники по размеру больше голубые или желтые?(голубые). Молодцы ребята, вы отлично справились с заданиями. Некоторые дети в процессе выполнения занятия, играли кубиками и не приступали к выполнению задания, только по указанию педагога, и с его помощью составляли узор. Дети задавали вопросы педагогу: Почему не получается? Как повернуть кубик чтоб получилось как на картинке? Педагог помогал советом: Попробуй поворочать кубик во все стороны и смотри внимательно на схему. Тот, кто быстрее справлялся, помогал другим.Обработка результатов:0баллов –не выкладываетниодин узор самостоятельно, испытывает негативные эмоции от выполнения задания, не отвечает на вопросы.1балл –выкладывает один узор самостоятельно, отвечает на вопросы, не испытывает желания выполнять задания, играет кубиками просто так.2балла –выкладывает самостоятельно два узора, отвечает на вопросы, старается выполнить задания правильно и быстро, исправляет ошибки, принимает помощь сверстников, положительно настроен на работу.3балла –самостоятельно выкладывает три узора, справляется с заданием быстро, активно отвечает на вопросы, помогает другим исправлять ошибки, положительно настроен на выполнение заданий.Таблица 3 Уровень развития познавательного интереса к математике (развивающая игра «Сложи узор»)

№ИмяКоличество балловУровень1Ася Н. 3Высокий2Анастасия Р.0Низкий3Анастасия Н.3Высокий4Борис В.1Низкий5Владимир Г.3Высокий6Всеволод П.2Средний7Екатерина М.2Средний8Наталья О.2Средний9Сергей А.2Средний10Тимофей С.2Средний

При выполнении заданий из третьей игры высокий уровень познавательного интереса к математике показали трое ребят: они сложили все узоры самостоятельно, отвечали на вопросы педагога, помогали другим детям, испытывали в процессе занятияположительные эмоции. Пять человек показали средний уровень: старались сложить узоры самостоятельно, но при выполнении задания возникалитрудности и проблемы, но дети были положительно настроены на результат и с помощью сверстников или педагога исправляли ошибки, отвечали на вопросы педагога. Двое детей показали низкий уровень развития познавательного интереса к математике: в процессе занятия испытывали отрицательные эмоции, не хотели выполнять задания, делали ошибки, не принимали помощь других детей, на вопросы педагога не отвечали.После проведения всех трех игр, была составлена диаграмма, которая показывает уровень развития познавательного интереса к математике у всей средней группы. (диаграмма 1).

Диаграмма 1.Уровень развития познавательного интереса к математике у детей 45лет в группе «Клюковка»

Из диаграммы можно сделать вывод, что в процессе проведения трех развивающих математических игр Б.П.Никитина, в целом угруппы выявлен средний уровень развития познавательного интереса к математике. Исходя из проведенного исследования, мы охарактеризовали уровни развития познавательного интереса у детей среднейгруппы «Клюковка».Из десятидетей, принимавших участие в эксперименте, Ася Н. иВладимир Г. проявили высокий интерес к развивающим играм ,они самостоятельно выполняли задания, быстро справлялись с решением задач, активно помогали другим. Были увлечены игрой, испытывали желание решать познавательные задачи, правильно отвечали на математические вопросы. В случае затруднений дети не отвлекались, проявляли упорство и настойчивость в достижении результата. В итоге испытывали радость и удовлетворение. Дети с высоким уровнем познавательного интереса к математике хорошо знают счет в пределах пяти, и отлично справляются с определением геометрической фигуры(квадрат, ромб, треугольник, трапеция,овал, круг), а также умеют их сравнивать по форме и размеру. С такими детьми можно использовать задачи посложнее, давать временные ограничения по выполнению задания, устраивать соревнования в парах, предлагать придумывать свои задачи и их решения, т.е творчески подходитьк игре.

Средний уровень показалиАнастасия Н., Екатерина М., Наталья О., Сергей А., Тимофей С., Всеволод П. они отнеслись к выполнению заданий положительно, но не могли сосредоточиться и ответственно отнестись к выполнению задания. В совместной деятельности с воспитателем во время математических игр стремились достичь положительных результатов. Испытывая трудности в решении задачи, дети чувствовали огорчение, обращалисьза помощью к педагогу или сверстнику, задавали0123456Развивающая игра “Сложи квадрат”Развивающая игра” Точечки”Развивающая игра “Сложи узор”Высокий уровеньСредний уровеньНизкий уровеньвопросы для уточненияусловий ее выполнения и получив подсказку, выполняли задание до конца, что свидетельствует об интересе ребенка к данной деятельности и о желании искать способы решения задачи. Отвечали на вопросы в процессе занятия. Такие дети недостаточно хорошо знаю счет в пределах пяти , хорошо ориентируются в геометрических фигурах.Детям, которые на среднем уровне можно предлагать задания проще, показывать иллюстративный материал(образцы решений задач, схемы), и заинтересовывать в выполнении задания, использовать подсказки, положительно настраивать на выполнение задания. Подбадривать детей и хвалить , переходя от узора к узору. Замечать быстроту работы, и точность укладки кубиков, и другие достоинства его действий. Вместе с ребенком придумыватьинтересные решения задач, в свободной деятельности предлагать ребенку развивающие игры математического характера.

Низкий уровень показалиБорис В. и Анастасия Р. они испытывалислабый интерес к играм математического характера, почти не проявлялиинициативности и самостоятельности в процессе выполнения заданий, утрачивалик ним интерес при затруднениях и проявляли отрицательные эмоции (огорчение, раздражение).Не хотели ничего делать без помощи педагога, не отвечали на вопросы в процессе занятий. Плохо знают счет в пределах пяти, ислабо ориентируются в определении геометрических фигур.В работе детей с низким уровнем познавательного развития

нужночаще использовать разнообразные развивающие игры во время свободной деятельности, начинать с простых задач, поддерживать при выполнении задания, заинтересовывать, предлагать творчески выполнять задания, использовать совместную работу со взрослым или в парах со сверстниками. Начинать с простых заданий по образцу, рисунку, чтобы ребенок мог накладывать на схему фигуры. Если ребенок не справляется с заданием, то заниматься сним индивидуально, выяснять причины отсутствия интереса к математическим играм.Анализ методического материала группы показал, что для игр в группе имеется уголок , в котором есть достаточное количество, соответствующих возрастной категории детей, развивающих игр математического характера. В группев наличии набор развивающих игр математического характера: блоки Дьенеша, математические мозаики, пазлы, «Танграм», «Вьетнамская игра», «Волшебный круг»,«Чудокубики», «Уникуб», «Куб для всех», «Рамки –вкладыши», «Сложи узор», «Точечки».

Была проведена беседа с воспитателями средней группы «Клюковка»по следующим вопросам:

1. Какие развивающие игры Б.П.Никитина математического характера имеются в группе?

2. С какой частотой вы используете данные игрыв работе с детьми?

3. Как вы считаете , проявляют ли дети интерес к математическим играм и с чем это связано?

4. По вашему мнению, игры Б.П.Никитина влияют на формирование познавательного интереса к математике?

Анализ ответов воспитателей показал, что в группе в достаточном количестве имеются игры Б.П. Никитина, воспитатели используют эти игрыкак в совместной деятельности, так и привлекают детей к использованию в свободной деятельности развивающих математических игр, но все это не носит систематический характер, причиной этого является нехватка времени для использования игр в свободной деятельности из за плотного расписания в первой половине дня. Воспитатели считают, что систематическое использование развивающих игр математического характера, может повысить познавательный интерес к математической деятельности у детей. Таким образом, пронаблюдав три развивающие игры(«Сложи квадрат», «Точечки», «Сложи узор») с детьми можно сказать следующее. Исходя из результатов, дети в группе «Клюковка» в общем имеют средний уровень развития познавательного интереса к математике. Большинство из них с удовольствием участвуют в решении математических заданий, знают счет в пределах пяти , знают геометрические фигуры(ромб, квадрат, треугольник, круг, прямоугольник, овал, трапеция), активно отвечают в процессе занятия на вопросы связанные со счетом и геометрическимифигурами, стремятся выполнять задания быстро и без ошибок, при наличии ошибок–своевременноих исправляют. Если чтото во время решения задачи не понятно, дети спрашивают и уточняют, чтобы в итоге добиться положительного результата. В группе присутствуют развивающие игры и воспитатели используют их в работе с детьми как совместно, так и в свободной деятельности. Чтобы повысить уровень познавательного интереса к математике, нужно использовать развивающие игры систематически, постепенно усложняя задачи. А также подталкивать детей на то, чтобы в свободной деятельности онииграли именно в развивающиематематические игры.

Ссылки на источники1.Богуславская,З.М., Смирнова Е.О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста: книга для воспитателя детского сада/ З.М. Богуславская, Е.О Смирнова. –Москва.:Просвещение, 1991.–207с.2.Воскобович, В. В., Харько, Т. Т., Балацкая, Т. И. Игровая технология интеллектуально –творческого развития детей дошкольного возраста 3 –7 лет «Сказочные лабиринты игры»/В.В. Воскобович, Т.И.Балацкая,Т.Т.Харько. –Санкт –Петербург, 20033.Круглова, Н.Ф .Как помочь ребенку успешно учится в школе/Н.Ф.Круглова.–М.:Питер,2004.–128с4.Михайлова ,З.А. Полякова ,М.Н. Современные технологии логикоматематического развития и обучения детей дошкольного возраста.СПб.: Детствопресс,20045.Михеева,Е.В. Современные технологии обучения дошкольников / Е. В. Михеева. Волгоград .: Изд.центр «Учитель», 2013. –223 с6.Никитин, Б.П. Ступеньки творчества, или развивающие игры. 3е изд. , доп/Б.П.Никитин.–М.:Просвещение,1990.–160 с.

24 Занятия по номеру 4 для детей дошкольного возраста

//  Кейтлин Таунсенд

Хотя эти задания были выбраны с учетом «числа 4», большинство из них будут работать для любого числа. Эти математические навыки также предназначены для занятых детей ясельного возраста, но также могут быть использованы для исправления или укрепления в младших классах.

1. Номера дорог

В этом упражнении дети выбирают свою любимую машинку из спичечных коробков и обводят номер, оставаясь в дороге, используя распечатанную или самодельную учебную доску. После некоторой практики вы также можете предложить учащимся использовать краску на колесах автомобилей из спичечных коробков и попытаться построить свою собственную дорогу. Это занятие развивает моторику и навыки письма, а также укрепляет распознавание чисел.

Узнать больше: Дар Любопытства

2. Математика мороженого

Детям понравится это практическое занятие по математике, и это отличный способ повторить навыки счета после лета или закрепить их в конце года! В этом забавном счетном занятии каждый «рожок мороженого» из плотной бумаги помечен номером, и учащиеся помещают соответствующее количество помпонов «ложек мороженого» на вершину конуса.

Узнайте больше: Fun A Day

3. Точечная роспись

Это увлекательное занятие можно выполнить разными способами: с помощью точечного рисунка, наклеек или даже с помощью чернильных отпечатков пальцев. Это также укрепляет математические навыки, такие как распознавание чисел.

Узнать больше: Twisty Noodle

4. Найти номер

На этом забавном листе по математике учащиеся должны найти число четыре в поле чисел. Вы также можете предложить учащимся выполнить это на своих устройствах для простой цифровой математической деятельности.

Узнать больше: Twisty Noodle

5. Разбить число пластилина

В этом практическом математическом проекте родители могут раскатать несколько фигур из пластилина для своих детей. Затем они просят своего ребенка найти определенное число и разбить его. Упражнение можно расширить, добавив буквы и другие символы или даже попросив дошкольника составить свои собственные числа.

Подробнее: Ремесла на море

6. Алфавитные поделки для животных

В этой очаровательной воспроизводимой книге дети могут раскрасить, вырезать и приклеить плавники, крылья, уши и многое другое к цифре 4, а также к остальным цифрам 1-10 и алфавиту. Это отличное творческое занятие для самых маленьких.

Подробнее: Amazon

7. Номер наклейки соответствует

Все, что вам нужно, это несколько цветных наклеек в виде точек, маркер и плотная бумага для этого обучающего задания. Предварительно написав цифры на точках, дети должны наклеить правильную наклейку внутри контура цифры. Это увлекательное занятие также отлично развивает мелкую моторику.

Подробнее: Занятый малыш

8. Разместите номер заметки, соответствующий

Как и в предыдущем упражнении, в этой игре со счетом дошкольники должны сопоставить стикер с арабской цифрой с правильным количеством точек на стене. Эту веселую игру можно распространить на детей детского сада, превратив ее в гонку.

Подробнее: Занятый малыш

9. Считаем до 4 с Улицей Сезам

Спойте и потренируйтесь считать до четырех вместе с персонажами любимого детского мультсериала «Улица Сезам» и певицей Файст.

Узнать больше: Улица Сезам

10. Охота за сокровищами с пуговицами

В этом забавном упражнении с кнопками детям предлагается выбрать четыре красные кнопки или четыре маленькие кнопки, или… проявить творческий подход с категориями или изменить число. Это практическое занятие можно даже превратить в забавное математическое искусство. Это также может быть легко превращено в деятельность по сортировке фигур.

Подробнее: Amazon

11. Рыба в пруду

Дети обожают считать, когда речь идет о еде! В этой практической игре на счет ученики помещают правильное количество крекеров с золотыми рыбками в каждый из «прудов» и в конце получают возможность насладиться вкусной закуской. Это отличный способ закрепить счет до четырех. Точно так же пруды могут принимать форму печенья, а учащиеся могут считать шоколадной стружкой.

Узнать больше: О, привет, давай поиграем

12. Пазл № 4

Эта простая головоломка — отличный способ представить число 4 и то, как оно выглядит. Учащиеся также могут попрактиковаться в моторике, разрезая свои пазлы заранее.

Узнать больше: Twisty Noodle

13. Пазл с тыквенным пирогом

Эти математические манипуляции отлично подходят для учащихся, готовых перейти на следующий уровень. Набор включает в себя номера 1-10, но может быть представлен по частям. Студенты должны сопоставить кости, тыквы, подсчеты и арабские числа, чтобы сформировать пирог.

Подробнее: 123 Homeschool 4 Me

14. Математика на тему воздушных змеев

Это весеннее числовое развлечение прекрасно подходит для весны. Учащиеся прикрепляют ершики к каждому листу бумаги, а затем нанизывают правильное количество бусин на хвост каждого воздушного змея. Это отличный способ потренировать навыки счета.

Подробнее: Обучайте рядом со мной

15. Номер 4

Это математическое видео от Smile and Learn учит детей считать предметы, как называется число 4, как его обводить и многому другому. Это очень весело для дошкольников и отличный способ представить новый номер.

Подробнее: Улыбайся и учись – английский

16. Номер четыре

Эта весёлая и запоминающаяся песенка о числе четыре — отличный способ укрепить базовые математические навыки. В этом увлекательном уроке математики песня содержит множество знакомых и уникальных примеров числа четыре.

Подробнее: Netflix Jr.

17. Номер прыжок

Этот немного более сложный математический лист по-прежнему представляет собой увлекательную математическую игру для закрепления 4. Учащиеся должны либо найти число 4, либо наборы из 4 точек, чтобы лягушка пересекла круги.

Узнать больше: Clever Learner

8. Практические рабочие листы с числами

Эта счетная печатная форма доступна для номера 4 и всех остальных номеров 1-10. Этот учебный опыт сочетает в себе различные виды деятельности и является отличным способом для студентов попрактиковаться в нескольких математических идеях.

Подробнее: Измеренная мама

19. Охота за цифровыми сенсорными ящиками

Эта креативная идея для обучения — отличный способ завершить план урока математики. В этой веселой игре на счет закапывайте числа из пены в крем для бритья в мусорном ведре. По мере того, как учащиеся обнаруживают числа, они должны смыть их в отдельную корзину, а затем сопоставить их в числовой строке.

Узнайте больше: Happy Toddler Playtime

20. Наружная номерная строка

Это увлекательное обучающее занятие отлично подходит для прогулок на свежем воздухе. Используя мел, нарисуйте большую наружную числовую линию. Затем попросите детей пройти к номеру 4 или прыгнуть к номеру 1. Это отличный способ представить понятие более или менее, важную основу математики.

Узнайте больше: Уполномоченные родители

21. Прогулка на природе

Откройте для себя математические понятия в реальном мире! Занятия на свежем воздухе для дошкольников — отличный способ популяризировать открытия и укрепить математические навыки. Прогуляйтесь по окрестностям или в лесу и попросите учащихся найти примеры числа 4 в природе (например, группы листьев, клевера, уток и т. д.).

22. Номер 4

Эта красочная книга Эллы Хоули — отличная книжка с картинками по математике, которую можно добавить к счетной единице! Он выделяет число четыре в повседневной жизни. Дети учатся считать на протяжении всей книги.

Подробнее: Amazon

23. Сортировщик форм

В оригинальном задании дети раскладывают разноцветные фигуры по соответствующим ячейкам для кубиков льда. Это занятие по сортировке фигур с лотками для кубиков льда может быть легко расширено, чтобы учащиеся могли практиковаться не только в сортировке геометрических фигур, но и в числах.

Узнайте больше: Беспорядок за меньшие деньги

24. 123 (4) Автостоянка

Это упражнение на сопоставление букв помогает детям сопоставлять прописные и строчные буквы при парковке автомобилей. Точно так же, изменяя метки и «парковку», дети могут практиковаться в сопоставлении арабских чисел с точками, группами объектов, подсчетами и многим другим. Это занятие способствует распознаванию детских чисел, что является важной концепцией для детей.

Подробнее: 7 дней игры

Похожие сообщения:

Категория: Идеи для занятий

17 лучших математических занятий на свежем воздухе для дошкольников (по мнению учителя)

Поделись этой публикацией

17 математических занятий на свежем воздухе для дошкольников. Поощряйте раннюю любовь к математике с помощью разработанных учителем игр для обучения математическим понятиям.

Работая учителем, я всегда старался поощрять своих учеников решать задачи или добавлять образовательную ценность в любые игры, в которые мы играли.

Это было не только в моем классе, но и во время, проведенное с детьми моих племянников и друзей!

Совместите это с пребыванием на свежем воздухе или в саду, где дети могут свободно бродить и исследовать, с множеством природных приспособлений и стимулов, которые их вдохновляют.

Ваши возможности практически безграничны.

Наличие педагогического образования, очевидно, помогло мне привнести математику в любую игру с маленькими детьми. Но вы тоже можете, практически без оборудования!

Это больше связано с мышлением и пытливым мозгом, который может превратить любую деятельность в ту, которая связана с обучением. И большую часть времени ваш ребенок даже не будет знать, что то, что он делает, носит образовательный характер! Они будут просто весело проводить время!

Любое обучение, которое вы проводите со своими малышами, полезно и поможет им подготовиться к началу дошкольного или детского сада. На самом деле, большинство этих математических упражнений можно адаптировать и адаптировать для таких детей в детском саду, первом классе и даже позже!

Помимо занятий по математике, я также включил идеи по расширению обучения с помощью вопросов и адаптации математических игр.

Кроме того, я разделил занятия для детей по математической концепции, которую будет практиковать каждый (для некоторых будет частичное совпадение)!

Позвольте природе стать вашим классом, обучая математике в раннем возрасте, чтобы помочь вашему ребенку подготовиться к школе (или дошкольному образованию).

Занятия на свежем воздухе для обучения счету с прямым соответствием

Считать здорово, и многие родители всегда очень гордятся тем, что их дети могут считать до 10 (или больше!).

Но как только ваш ребенок выучит слова, важно, чтобы они использовали слова в соответствии с их числовым значением. В противном случае это похоже на декламацию песни (и слова не имеют для них реального значения).

Это называется личной перепиской.

Вот что происходит, когда ваш ребенок считает и распознает по одному объекту на число — считая, указывая пальцем — и это может быть намного сложнее, чем вы ожидаете, и делается множеством разных способов!

Вот 5 математических заданий и математических игр на свежем воздухе, которые помогут вашим детям практиковать переписку один на один.

Отправляйтесь на прогулку на природе

На открытом воздухе так много всего можно сосчитать: листья, камни, прыжки в лужи…. У вас буквально безграничные возможности!

Прогуляйтесь по саду, лесу или даже по окрестностям, чтобы поощрить счет. Где угодно на открытом воздухе будет работать, чтобы стать активными и практиковать свою математику!

Развлекайтесь, переключаясь между различными видами деятельности, используя как конкретные предметы, так и абстрактные идеи.

  • Подсчет количества собранных листьев или сосновых шишек, которые вы можете обнаружить (подсчет конкретных предметов).
  • Угадывать, а затем проверять, сколько кроличьих прыжков потребуется, чтобы добраться до следующего дерева (относится к абстрактным идеям).

Будучи взрослым, вы можете моделировать подсчет объектов в случайном порядке и показывать результат всегда одинаковым, пока каждый объект подсчитывается только один раз.

Например, возьмите набор из трех листьев и сосчитайте их в ряд, указывая на каждый, как вы говорите раз, два, три .

Затем перемешайте их в случайном порядке или сложите в кучу и сосчитайте. Будет ли еще трое?

Хотя для взрослых это очевидно, подобные занятия помогают детям понять взаимно однозначное соответствие чисел!

Проведите математическую охоту за мусором на открытом воздухе

Устройте охоту за мусором во время прогулки или пикник в парке.

Однако вместо того, чтобы просто посылать своих детей на поиск случайных вещей, как в игре в бинго на открытом воздухе, добавьте числовой квантификатор, чтобы усложнить задачу.

Некоторые идеи о том, что попросить их найти или собрать:

  • 3 желтых листа
  • 5 камней
  • 2 сосновых шишки
  • 4 червя

Вы также можете комбинировать квантификаторы и навыки сравнения объектов с формами и навыками сравнения.

Попросите их найти 3 листа, которые больше, чем их ладонь. Или на 2 палочки короче их ноги. Или 3 сосновых шишки, по одной маленькой, средней и большой.

Весь этот счет станет второй натурой, и к тому времени, когда они пойдут в дошкольное учреждение, они будут натренированы!

Поиграйте в

Который час, мистер Вольф?

Если вы давно не играли в эту игру, я открою вам секрет: эта старая классика на самом деле не имеет ничего общего с определением времени (хотя она и приучает детей к o ‘часы выражение!).

Вот как играть:

  • Один человек – волк (по очереди будьте волком со своим ребенком или детьми).
  • Тот, кто не волк, спрашивает: «Который час, мистер Волк?»
  • Волк отвечает «числом часов» (от 1 до 12 часов)
  • Дети, не являющиеся волками, делают столько шагов, сколько соответствует времени, которое сказал волк (например, 1 час равен 1 шагу)
  • Иногда волк может выбрать «время ужина!» и вызвать много хихиканья, преследуя всех до самого начала!

В эту математическую игру на открытом воздухе можно играть без оборудования, в любом месте и в любое время!

Песни со счетом

Есть много песен, которые развивают счет и математику, а дети дошкольного возраста любят петь!

Найдите любимчиков, например, 5 маленьких лягушек, 5 утят или 10 зеленых бутылочек, и разыграйте их, чтобы было веселее.

Для 10 зеленых бутылок, например, поставьте 10 зеленых (небьющихся) бутылок на стену и опрокиньте их (или даже используйте Nerf gun!), считая и напевая.

Вы можете помочь своему ребенку глубже понять математику и числа, задавая вопросы:

  • Когда прыгнет еще одна лягушка, сколько их будет в бассейне?
  • Когда одна бутылка случайно падает, сколько остается на стене?

Настольная игра в человеческий рост

Развлекайтесь часами, рисуя мелом настольную игру в натуральную величину на подъездной дорожке или во дворе.

Используйте свое воображение, но убедитесь, что есть достаточно места, чтобы прыгать.

Затем бросьте кубик и пусть ваш малыш сам переместит нужное количество клеток.

На разных квадратах вы также можете добавлять задания для вашего малыша, например, сделать 5 прыжков или коснуться пальцев ног 3 раза!

Помимо улучшения математических навыков, это также поможет сжечь активную энергию малыша!

Идеи для распознавания чисел

Распознавание чисел — это способность видеть цифру, представленную в ее числовой форме, и знать, что это такое.

Проще говоря, распознавание чисел означает, что ваш ребенок может видеть цифру 5 и знать – эй, это пятерка!

Уличный номер Hunt Walk

Если присмотреться, в нашей повседневной жизни на открытом воздухе на самом деле очень много номеров.

От номеров домов на входных дверях или почтовых ящиков до знаков ограничения скорости и номеров на номерных знаках.

Прогуляйтесь по своему району и поиграйте в шпионскую игру.

Найдите как можно больше чисел, и пусть ваши дети назовут их (произнесут), когда увидят их в виде цифр.

Тротуарный мел Номер строки

С помощью тротуарного мела нарисуйте длинную числовую линию. Пусть ваш ребенок прыгает, пока считает числа, приземляясь на каждое из них.

Можно настроить для неограниченной игры.

Если они хотят добавить к этому новое испытание, они также могут собирать вещи (в соответствующем количестве), которые также соответствуют каждому числу в строке.

Числовые линии также полезны при обучении «больше чем» или «меньше чем» или при решении основных математических задач. Дети могут двигаться вперед и назад вдоль линии, чтобы решить проблемы.

Им понравится активный аспект движения для решения проблем.

Распылитель воды Цифры для распознавания или основ математики

Если вы находитесь на улице, определенно есть больше возможностей немного испачкаться. Это занятие также включает в себя немного намокание!

Дети любят играть с пульверизатором, и это математическое занятие на свежем воздухе доставляет массу удовольствия, особенно летом, когда становится тепло.

Вы также можете сделать это с водяными шариками. Однако версия с водяными шарами требует немного больше подготовки, и будьте готовы стать намного мокрее!

Для игры:

  • Напишите числа на большой стене или заборе, используя тротуарный мел, на доступной для ребенка высоте.
  • Назовите номер, и пусть они выдавят правильный номер из распылителя!
  • Если у вас есть братья и сестры, вы можете устроить гонку и позволить им бегать по двору, чтобы брызгать!

Для детей постарше вы можете усложнить задачу, предложив им простое вычисление на сложение или вычитание, чтобы найти правильное число, которое является ответом.

Математические игры с числовыми камнями

Нанесение чисел на камни — отличный обучающий ресурс.

Я бы предложил сделать 2 набора: Нарисуйте один набор из 10 камней с цифрами от 1 до 10. В то же время нарисуйте второй набор камней с графическим изображением чисел от 1 до 10 (т.е. 5 точек для обозначения цифра 5).

Нарисованные камни не обязательно должны быть чрезмерно милыми — подойдут и простые пятна!

С ними можно играть во множество игр:

  • Спрячьте их на открытом воздухе и попросите детей найти их.
  • Пусть они ищут определенное значение и возвращают его только после того, как найдут правильное (это также улучшит их память, поскольку они будут помнить, где были другие камни).
  • Совместите цифровое и графическое изображение камней.

Для более продвинутых малышей вы можете начать раннее прибавление. Спросите их, , можете ли вы найти мне 2 камня, которых всего 7?

В эти игры можно играть с друзьями или братьями и сестрами, они поощряют соперничество и сотрудничество.

Числовые следы

Сделайте «цифровые следы», нарисовав или нарисовав числа на бумажных тарелках. На противоположной стороне нарисуйте или раскрасьте точки, чтобы показать, сколько их, так как это сделает игру более гибкой!

Разложите тарелки, как ступеньки, во дворе или на террасе.

Затем пусть ваш малыш проследит за ними, считая по порядку.

Также можно было разложить их хаотично и прокричать номер. Затем ваш ребенок должен как можно быстрее запрыгнуть на нужную тарелку.

Или вы можете разбросать их по двору в случайном порядке, а ваш ребенок соберет их и расставит в правильном порядке.

Занятия на свежем воздухе для обучения математическому языку

Математический язык звучит пугающе, но это не обязательно должно быть сложно. На самом деле, это простой способ включить математические занятия в свой день, а не только во время игр.

Использование математического языка может быть таким же простым, как использование числовых слов в осмысленных контекстах: Вот твоя другая варежка. Теперь у нас есть два .

О математике можно говорить и в бытовых ситуациях, например, при застегивании пальто: по одной дырочке на каждую пуговицу.

Хороший словарный запас для начала, а также сами числовые слова могут включать: «много», «меньше», «больше», «меньше», «в», «на», «внутри», « под», «длинный», «длиннее», «самый длинный», «короткий», «короче», «самый короткий», «тяжелый», «легкий», «полный», «пустой», «сколько?» и « считать’.

Спланировать пикник

Если вы все равно собираетесь на прогулку, почему бы не спланировать пикник. Пусть ваш малыш поможет вам спланировать и упаковать вещи.

Спросите их: На всех хватит выпивки? Сколько бутербродов нам нужно сделать?

Это будет способствовать развитию навыков мышления и оценки.

Занятия в маленьком мире

Дети обожают играть, а математический словарь можно использовать во всех видах игр.

Если они играют со своими фигурками динозавров, попросите их расположить их от самого длинного к самому низкому или от самого высокого к самому маленькому.

Если на стройплощадке играют экскаваторы и самосвалы, обсудите, какая машина может перевезти «больше» земли, а какая «меньше»

Если они играют в куклы, спросите их, сколько обуви понадобится куклам.

Разговаривайте с детьми, когда они играют с водой или песком, чтобы побудить их думать о том, когда что-то наполнено, пусто или удерживается более или менее.

Математические игры на свежем воздухе для обучения раннему сложению и вычитанию

Прежде чем погрузиться в мир раннего сложения и вычитания, необходимо попрактиковаться в распознавании чисел и счете.

Однако, даже если это не совсем безопасно, вы все равно можете играть в некоторые из перечисленных здесь математических игр без концепций расширенного числового значения.

Ведра для мешков с фасолью

Поставьте в саду несколько ведер и бросьте в каждое ведро по 1 мешку с фасолью. Объясните, что каждый раз, когда вы кладете мешок с фасолью в ведро, вы получаете 1 балл. А затем попросите ребенка сложить баллы, которые вы только что получили в своем примере.

Звучит достаточно просто? Это может быть расширено многими способами.

Одно из изменений может состоять в том, чтобы нумеровать каждое ведро с количеством очков, при этом меньшие ведра или ведра, которые находятся дальше, приносят больше очков.

Если ваш ребенок получает 1 погремушку в корзине с 1 очком и 1 погремушку в корзине с 2 очками, спросите его, сколько всего очков у него есть.

Вы также можете сделать так, чтобы у каждого мешочка с фасолью было разное значение.

Или попросите вашего ребенка набрать определенное количество очков – как он может получить 4 очка за 3 броска?

Вы можете бросить вызов своему ребенку, задав вопрос: Если каждое ведро стоит 2 очка и я бросаю 3 мешочка с фасолью, могу ли я получить 5 очков? Могу ли я набрать 4 очка? Какой максимальный балл я мог получить? Или самый низкий?

Если у вас нет ведер и мешков с фасолью, вы всегда можете сыграть в аналогичную игру, нарисовав тротуарным мелом мишени, в которые можно бросать камушки/каштаны и т. д.

Игра в боулинг на заднем дворе

Дети любят играть в кегли/боулинг. Помимо поощрения их двигательных навыков, вы также можете использовать их для обучения математике.

Игра с набором из 5 кеглей/кеглей для боулинга поможет маленьким детям научиться считать. Малыши постарше могут работать с числом 10.

С помощью вашего языка вы можете использовать их для начала первых навыков вычитания.

Спросите вашего малыша, если у меня будет 10 кеглей, и я сброшу 4, сколько останется стоять? Разыграйте это, зная 4, чтобы помочь им увидеть отношения.

Когда вы играете и задаете вопросы, побуждайте их считать предметы и использовать распознавание 1:1, чтобы считать четко и точно.

Если у вас нет набора кеглей для боулинга, их также легко сделать из старых бутылок из-под воды, которые вы можете немного наполнить землей или камнями из сада, чтобы немного утяжелить их.

Дети тоже могут повеселиться, украшая их.

Математические игры на открытом воздухе для обучения фигурам, пространству и измерениям

Форма, пространство и мерки — важная часть математики. И это часто упускается из виду при обмене математическими играми для детей дошкольного возраста.

Развитие этих знаний поможет вашему дошкольнику решать проблемы и понимать различные аспекты мира.

Природные узоры

Собирайте камни, цветы и листья и создавайте из них узоры.

Они могут представлять собой простой повторяющийся узор, например, линия лист, цветок, лист, цветок. Или можно посложнее с третьим объектом: галька, лист, цветок / галька, лист, цветок.

Вы также можете научиться создавать симметричные узоры из природных объектов.

Может быть, вы нарисуете мелом контур головы, а ваш ребенок сделает вторую половину лица, используя вещи в саду.

Нарисуйте трассу для гоночных машин

Нарисуйте мелом трассу для игрушечных гоночных машин. Вы можете расширить и адаптировать математически, попросив детей пройти «более длинный» путь (или несколько сокращений) или добавить разные маршруты, чтобы добраться до финиша.

Мало того, что им понравится кататься на своих машинах по трассе, вы также сможете расширить словарный запас.

Вы также можете использовать пластиковые и деревянные дорожки, которые способствуют решению проблем и использованию пространства.

Попросите их сделать трек, который зацикливается или умещается в ограниченном пространстве, но использует все части.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *