Вырезать ножницами картинки для детей 5 лет: Шаблоны для вырезания ножницами из бумаги для малышей, детей 3, 4, 5, 6 лет “учимся пользоваться ножницами” скачат…
Шаблоны для детей «Учимся вырезать ножницами». Вырезание из бумаги
Содержание
- Как научить ребенка вырезанию из бумаги?
- Безопасность при вырезании из бумаги
- В каком возрасте начинать учиться вырезать?
- Какие ножницы выбрать для ребенка?
- Как правильно держать ножницы?
- Зачем это нужно?
- Раскраски, трафареты, шаблоны для вырезания и склейки
- Краткая инструкция как распечатать картинку
- Шаблоны для вырезания «Божьи коровки»
- Шаблоны для вырезания «Лягушки»
- Если ваш ребенок уже “опытный вырезальщик” – Тетрадь “Учимся вырезать” – Что внутри
Как научить ребенка вырезанию из бумаги?
- В первую очередь, ручки Вашего малыша должны быть готовы к прививанию навыка вырезания. Лучшее упражнение для малыша – выжимание воды из простой губки, оно тренирует нужные мышцы.
- Затем покажите своему ребёнку, как весело разрывать на кусочки старые газеты и бумажки – это научит его держать бумагу в руках, не роняя её.
- Теперь можно учиться вырезанию из бумаги по специальным материалам для детей! Начните с вырезания прямых и волнистых линий, затем научите ребенка вырезать формы и только потом предлагайте картинки для вырезания.
Важно! Не забывайте делать перерывы, если ваш ребенок устал или заскучал. Обязательно поощряйте ребенка словесно, хвалите его и старайтесь поменьше вмешиваться в сам процесс вырезания.
Безопасность при вырезании из бумаги
Перед началом обучения, покажите ребенку, как правильно держать ножницы и поговорите с ним о безопасном использовании ножниц. Ребенок должен четко понимать, что:
- Вырезать нужно в направлении от тела и пальцев.
- Нельзя играть и баловаться, когда в руках ножницы.
В каком возрасте начинать учиться вырезать?
Все дети развиваются по-разному. Возрастные ограничения ниже следует использовать в качестве ориентира, принимая во внимание интересы, темперамент и возможность концентрации внимания у конкретных детей.
2 года: дети в этом возрасте будут наслаждаться разрыванием бумаги на мелкие кусочки и вырезать что-либо, только повторяя за взрослыми;
3 года: в этом возрасте с ребенком можно пробовать вырезать любые фигуры, сидя рядом с ним и непрерывно наблюдая за процессом;
4 года: ребенок в состоянии сам вырезать простые линии и фигуры с небольшой помощью взрослого;
от 5 лет и старше: ребенок должен сам с легкостью вырезать картинки и даже приклеивать их на бумагу, составляя аппликации.
Перейти в раздел обучение детей
- Для самых маленьких
- Карточки Домана
- Лабиринты и проводилки
- Рисование по точкам
- Вырезание из бумаги
- Найди отличия
- Заплатки и шнуровки
- Игрушки и постеры
- Театр теней
- Геометрические фигуры
Какие ножницы выбрать для ребенка?
- Чтобы обучение навыкам работы с ножницами прошло безопасно и успешно, нужно приобрести ребенку ножницы с закругленными концами.
- Также при выборе ножниц стоит учесть удобство дырочек для детских пальцев. Идеально, если это будут ножницы, в которых есть 2 пары отверстий: для ребенка и для мамы. Это поможет ребенку правильно понять движения в работе с ножницами.
- Чехол для ножниц тоже пригодится для безопасности. Только приучите ребенка после работы каждый раз вкладывать в него ножницы.
- Как первый объект нарезки выбираем альбомный лист или обложку журнала.
Как правильно держать ножницы?
- Пусть малыш держит ручку так, чтобы большой палец смотрел наверх. Наденьте на пальчик одно из колечек ножниц.
- Пусть малыш проденет кончик среднего пальца в другое колечко.
- Поместите указательный палец ребенка на второе колечко (снаружи).
- Безымянный палец и мизинец должны быть подогнуты (упираться в ладонь). Иногда безымянный палец вкладывается во второе колечко вместе с указательным.
- Поместите перед ребенком лист бумаги (выше уровня его глаз). Когда ребенок режет бумагу в направлении наверх, он автоматически берет ножницы правильно.
Далее покажите ребенку, как вы сами режете бумагу на полоски, вырезаете круги и треугольники. Будьте терпеливы, поддерживайте ребенка, даже тогда, когда ему не удается сделать надрез. С течением времени ребенок будет овладевать навыками все лучше (ему необходима практика).
Вот как развиваются у малыша навыки использования ножниц:
- Ребенок начинает проявлять интерес к ножницам и работе с ними.
- Ребенок держит ножницы правильно.
- Ребенок открывает и закрывает ножницы произвольно.
- Ребенок может отрезать кусок бумаги.
- Ребенок отрезает кусок бумаги, делая два или более последовательных надреза.
- Ребенок может разрезать лист бумаги пополам.
- Ребенок может вырезать квадрат.
- Ребенок вырезает фигуры более сложных форм.
Зачем это нужно?
Чтобы научиться вырезать ножницами, ребенку придется постараться. Ведь этот навык задействует каждый пальчик руки, которые работают синхронно, и все выполняют свою задачу.
Предлагать безопасные детские ножницы и тренироваться в вырезании можно детям старше 2 лет. Но только к 6-ти годам можно ожидать автоматизации этого навыка.
Раскраски, трафареты, шаблоны для вырезания и склейки
Краткая инструкция как распечатать картинку
Сборник раскрасок и шаблонов для поделок с возможностью распечатать картинку на компьютере. Для этого нажмите на кнопку Печать при просмотре изображения (после нажатия на нее курсором мыши, изображение увеличится и кнопка печати отобразится).
Если изображение не входит на один лист, измените масштаб или ориентацию листа: альбомная или книжная (раскладка).
Возможность печати доступна на всех страницах сайта с изображениями. Актуально только для компьютера (ПК)
Шаблоны для вырезания «Божьи коровки»
Не забывайте главный принцип при получении любого нового навыка для ребенка — двигаемся от простого к сложному. Эти простые шаблоны идеально подойдут для первых уроков вырезания.
Учимся вырезать ножницами: самые первые и самые простые задания для детей. Вы можете распечатать шаблоны для вырезания или повторить их, нарисовав самостоятельно подобные фигуры.
Шаблоны для вырезания «Лягушки»
Если ваш ребенок уже “опытный вырезальщик” – Тетрадь “Учимся вырезать” – Что внутри
Итак, вот самое первое задание в тетради. Если помните, вырезалки для самых маленьких начинались буквально с пары крошечных разрезов. Здесь же предлагается уже сделать сложный длинный разрез буквально с первого листа.
Выполняя задания, обсуждайте с малышом сюжет. Например, на картинке ниже спросите, куда и зачем идут мамы с малышами.
Если уже умеете считать, сосчитайте всех персонажей и обсудите, кого больше, кого меньше, а кого – одинаковое количество.
Вплоть до 3го задания малыш будет разрезать по вертикали, а, начиная с 4го – учиться разрезать горизонтальные линии.
Не забывайте про обсуждение сюжета. В задании на фото ниже, к примеру, обсудите с малышом, кто быстрее доберется до финиша.
Кстати, не такой уж простой вопрос А вы как думаете, кто быстрее – червяк или черепаха?
В частности, в 5м задании нему предстоит «вырезать» горизонтальными разрезами и склеить вот такое длинный поезд.
Если вдруг у вас не найдется скотча, и покупать его ради одного задания не захочется – знайте, что
- скотч потребуется все равно еще в одном задании, буквально – следующем,
- в этом задании поезд можно склеить прямо сейчас с помощью кусочков бумаги и клея.
А вот и первое более менее «серьезное» задание – 6е, где малыш «смастерит» расчёску, сделав несколько горизонтальных и вертикальных разрезов.
Несмотря на то, что в тетради предлагается сделать только ровные разрезы, если очень захочется – можно вырезать еще и зубчики.
Начиная с 7го задания малыш будет разрезать лист наискосок.
Обратите внимание на эти задания – из них, помимо вырезания, можно потом сложить историю про то, как машина ехала с утра и до ночи, зайка бежал на перегонки с черепахой и так далее. Воспользуйтесь этой возможностью не только для того, чтобы сделать паузу и поиграть, но и для занятия по развитию речи, задавая вопросы вроде таких: “Как ты думаешь, почему машинка ехала так долго? Куда машинка ехала?”
С 9го задания начнутся уголки. Сначала это будет буквально один не очень сложный угол в двух заданиях.
Кстати, обратите внимание на сюжеты на странице – они опять-таки дадут повод поговорить с малышом. Например в задании на фото ниже можно предложить малышу рассмотреть картинку и рассказать, что на ней происходит в течение времени и почему черепаха обогнала зайку.
А какие похожие ситуации бывают в жизни?
В 11м задании малыш вырежет уже очень сложные уголки.
Из этих картинок, между прочим, тоже можно сложить историю про то, как, например, крот ползет в своей норке. Для этого нужно складывать разрезанные фрагменты в длину и / или друг за другом.
А с 12го начнется вырезание картинок из середины листа.
Не забывайте, что все картинки содержат не только сюжет для вырезания, но и дополнительную полезность.
Прежде чем давать малышу задание, рассмотрите лист и сделайте дополнительные задания.
Например, на картинке ниже можно впервые поговорить о часовых и минутных стрелках – что показывает каждая из них, когда на часах ровно три часа.
В 13м задании малыш встретится с очень большим количеством зигзагов с прямыми углами.
Между прочим, их можно складывать в разном порядке, передвигать вправо и влево, считать этажи и окошки в которых горит свет или темно. Например, передвигая фрагменты вправо и влево, можно собрать один домик, в котором во всех окошках горит свет. Предложите малышу решить эту головоломку.
В 14м задании можно вырезать игрушку – девочку, которую можно укладывать спать, а заодно поучиться вырезать законченную (пока еще простую) фигурку из целого листа.
В 16м задании малыш вырежет довольно сложную, но очень прикольную и прыгучую спиральку.
Как и вот всех других заданиях, следите, чтобы все углы и линии были четко и аккуратно вырезаны.
А в 17м задании снова будут уголки, но на этот раз – острые, а значит – гораздо более сложные, чем были до этого.
В 18м задании мы опять вырезаем целые картинки из середины листа. Пока это еще всего-навсего простые треугольнички-бутерброды.
Но уже в следующем задании будет сложное солнышко с кучей острых углов.
А вот вырезание по дуге начнется только с середины тетради- только с 22го задания.
Почему-то считается, что эти линии – самые сложные для малышей, но на самом деле некоторым детишкам они даются значительно проще, чем, например, уголки.
Не забывайте про «дополнительную пользу» – радугу можно и нужно обсуждать, разбирать и снова складывать в правильной последовательности.
А в 24м задании малыш впервые встретится с вырезанием круглого объекта. И здесь задача мамы будет – проследить, чтобы вырезал он на весу, потихоньку вращая (перебирая пальчиками) листик, чтобы получилась плавная красиво изогнутая линия.
В 26м задании все еще отрабатываем навык красивого вырезания по кругу.
А в 27м задании вырезаем сложную круглую спиральку.
Теперь малыш готов перейти к вырезанию волн. Эта тетрадь – отличный повод тщательно отработать вырезание этой очень сложной линии.
Начиная с 29го задания и дальше до конца тетради линий больше уже не будет, а будут только элементы, полностью вырезаемые из середины листа.
Видите, как на самом деле мало заданий отводится в этой тетради на отработку каждого типа разрезов? Именно поэтому ее и стоит брать только после малышовских вырезалок.
Смотрите, какие уже очень сложные контуры встретятся малышу в 30м задании.
Начиная с 34го задания малыш будет периодически совмещать вырезание и складывание. В первых заданиях еще будет не очень сложное складывание бумажек, но и оно будет усложняться, так что если к началу работы с этой тетрадью вы еще не проходили “Давай сложим картинки” из серии “Первые шаги” (рассказ об этих тетрадях читайте здесь), хотя бы начните проходить эти тетради параллельно.
Смотрите, например, какую сложную стрекозу предстоит вырезать и сложить в 39м задании. Заметьте, чтобы игрушка получилась правильной, нужно не только красиво и аккуратно вырезать, а потом еще аккуратно сложить – но еще и разобраться, какая линия должна быть сложена внутрь, а какая – наружу.
А вот и самое последнее – хотя и не самое сложное в сравнении со стрекозой на предыдущей странице – задание.
В конце тетради, как всегда, предусмотрен сертификат – не такой яркий и красочный, как в некоторых других тетрадях, но зато очень почетный, потому что обозначает приобретение очень взрослого и серьезного навыка.
Источники
- https://deti-online.com/learning/vyrezanie-iz-bumagi/
- https://www.moirebenok.ua/age3-6/razvitie/kak-nauchit-rebenka-vyrezat-nozhnitsami-9-sovetov/
- https://www.analogi.net/razvivashki/shablony-dlya-detej-uchimsya-vyrezat-nozhniczami
- https://e-ipar.ru/raskraski-i-shablony
- https://kumon-deti.com/uchimsya-vyrezat-kumon/
Учим вырезать из бумаги. Учимся вырезать ножницами
Здравствуйте, дорогие мамочки, папочки, и все посетители нашего блога о творческом развитии детей!
Сегодня мы начинаем большую тему, посвящённую обучению малыша вырезать ножницами.
Правила безопасности и правильное положение рук при работе с ножницами, как выбрать ножницы, упражнения для укрепления мышц рук малыша, обучение малыша с первых шагов и многое другое вы узнаете на страничках нашего блога.
Учимся резать ножницами.
Умение резать ножницами требует удивительно большого количества навыков, как для маленького ребенка, так и для дошкольника.
Чтобы правильно резать ножницами, должна происходить одновременно координация левой и правой рук, которые совершают абсолютно разные движения. И дело это не такое уж легкое, как кажется нам, взрослым.
Возьмём, к примеру, резку по прямой линии в центре бумажного листа. Ребёнок должен держать ножницы тремя пальцами одной руки, при этом постоянно открывать и закрывать их. В то время как второй рукой он держит бумагу и двигает её вслед за ножницами. И в это время ещё нужно оставаться на линии разреза. Из этого очевидно и ясно — резка ножницами требует большой точности и двусторонней координации.
В это время интенсивно развивается мелкая моторика малыша, а вместе с ней и головной мозг.
Вот почему так важно научить ребёнка вырезать ножницами, так же, как и другим навыкам, требующим двусторонней координации — застёгивание пальто, открывание конверта, откручивание крышки пакета молока и т.д.
Резание ножницами так же укрепляет руку малыша, готовя её к письму. Задействуется та же группа мышц, которая необходима для правильного удержания карандаша.
Начинать обучать ребёнка резать ножницами можно в 2,5 — 3 года, но всё индивидуально, и зависит от его особенностей и навыков.
Ниже приведены несколько советов, которые следует учитывать, обучая ребёнка пользоваться ножницами.
1. Безопасность прежде всего! Дети нуждаются в постоянном напоминании, что ножницы особый инструмент с острыми кончиками и острыми лезвиями. Они не являются игрушкой и дети никогда не должны относиться к ним, как к таковым.
Дети должны быть всегда под присмотром взрослых во время работы с ножницами.
2. Выберите правильный вид ножниц. Ножницы должны подходить ребёнку по размеру и удобно размещаться в его руке. Они должны иметь тупой конец, но острые лезвия (иначе бумага будет не резаться, а складываться и рваться).
Многие специальные детские ножницы с закрытыми лезвиями и концами подходят в целях безопасности, но резать ими невозможно из-за тупых лезвий. В этом случае, ни о каком интересе к вырезанию ножницами и речи быть не может.
3. Научите ребёнка правильному положению рук и пальцев. И если у него не получается, мягко и деликатно поправьте его.
Ножницы всегда должны находиться ниже плеча, но чуть выше локтя. Рука при этом близко к рёбрам, большой палец вверху.
Если малыш всё время путает положение большого пальца, наклейте на него наклейку, или нарисуйте метку фломастером или ручкой, которые будут напоминать ему.
Ножницы также должны быть отведены не менее чем на 20 см от лица и всегда направленны в противоположную сторону от тела.
Внимание к этим деталям не только обеспечит безопасность ребёнка при работе с ножницами, но и позволит избежать трудностей при обучении резать ножницами.
4. Давайте задания малышу, исходя из его навыков и способностей. Начните с самых простых упражнений — просто резать по бумаге и упражняться в открывании-закрывании ножниц. Как только это упражнение будет освоено, предложите малышу резать короткие прямые линии и постепенно усложняйте задание — идите к более длинным линиям, изогнутым, волнистым, зигзагом и т. д.
5. Используйте разнообразные материалы. Пусть интерес к вырезанию ножницами у ребёнка не угасает. Для этого используйте менее традиционные для резки материалы — колбаски из слоёного теста, пластилина, соломинки, листья, травинки.
Если учиться резать ножницами при помощи более толстой бумаги, то малышу будет намного легче.
Попробуйте резать старые яркие журналы, неудавшиеся фотографии и даже тонкую наждачную бумагу и толстые вязальные нитки. Тем более, что из любого материала можно сделать аппликацию или поделку, и красивая работа будет дополнительным стимулом к пользованию ножницами.
6. Проявите внимание, понимание и поддержку.
Очень часто, особенно в самом начале дети жалуются, что резать ножницами им очень трудно. Действительно, если у малыша мало разработаны мышцы, его маленькие ручки быстро устают. В такие моменты нужно говорить ребёнку, как важна для вас его работа и вы гордитесь тем, что он такой труженик, и тем, что он делает такую важную и сложную работу. Если малыш устал, не настаивайте на продолжении работы, действуйте постепенно, осторожно.
Так же, занимайтесь с малышом упражнениями на укрепление мышц рук. Но главное — всегда проявляйте терпение и потихонечку вы добьётесь результатов.
7. Разрешите малышу самостоятельно резать ножницами (конечно, под вашим присмотром). Не все занятия с ножницами должны иметь конкретную задачу и цель. Дайте ребёнку кусочки цветной бумаги, в то время, когда вы готовите обед. Пусть малыш сидит рядом с вами за столом и фантазирует. А получившиеся кусочки бумаги можно в дальнейшем использовать при создании коллажа или открытки.Учите малыша вырезать ножницами легко, радостно, непринужденно, в игровой форме и у вас всё получится!
С Уважением.
Елена Медведева.
Полезные статьи по теме обучения ребёнка резать ножницами
1. .
2. .
Подпишитесь на обновления нашего блога, и вы первыми узнаете о новых развивашках для вашего малыша :
Марина Суздалева
Часто мамы интересуются, в каком возрасте можно давать ребенку ножницы и как научить ребенка вырезать ножницами .
1. Вырезайте ножницами при ребенке
Моя первая рекомендация – вырезайте сами на глазах у ребенка. Я знаю, многие мамы готовятся к занятиям с ребенком «под покровом ночи», а потом удивляются, когда малыш не проявляет никакого интереса к ножницам или напротив, имеет повышенный интерес к их небезопасному использованию. А ведь обучение через наблюдение – это очень простой и важный этап практически любого обучения, и, главное, очень эффективный.
Я не хочу сказать, что если вы каждый день будете вырезать что-нибудь на глазах у ребенка, в один прекрасный день он возьмет ножницы и удивит вас своими навыками вырезания, но то, что у него обязательно будет естественный интерес к инструменту и вырезанию ножницами , это точно.
2. Поддерживайте интерес к вырезанию ножницами
Вторая рекомендация заключается в том, что не нужно скорее прятать ножницы, если ребенок проявил интерес и пытается вам помочь, когда вы что-то вырезаете. Наоборот, нужно поддержать этот интерес , и если у вас уже припасены детские ножницы, значит, пришло время познакомить с ними кроху.
Если же детских ножниц у вас нет, значит, вы можете использовать прием «рука в руке» и продемонстрировать малышу ножницы в действии. Обязательно проговаривайте все, что происходит на глазах у ребенка, и не забудьте выразить восторг от происходящего – может быть, чуть больший, чем вы на самом деле испытываете по поводу ваших прекрасных, удобных, острых ножниц.
3. Приобретите удобные детские ножницы
Третья рекомендация, это, конечно,
О том, как выбрать ножницы для ребенка, я уже говорила , поэтому перейдем прямо к четвертой рекомендации.
4. Превратите вырезание ножницами в игру
Она заключается в том, что занятия на вырезание должны быть разнообразными и, конечно, игровыми (уж этой рекомендацией я, надеюсь, не удивила увлеченных мам). И чего только мы с Егором не придумывали, чтобы интересно провести время с ножницами в руках:
- делили пирог на кусочки
- готовили пиццу с нарезанной кусочками колбасой
- вырезали травку для оформления открыток
- выполняли задания-вырезалки из серии « ».
Совет: Интересным продолжением занятий на вырезание будет наклеивание вырезанного в специальный альбом. Мамы мальчишек могут собирать вместе со своим ребенком альбом с машинами, вырезанными из различных журналов или раскрасок, а девочки могут собирать в красивый альбом вырезанные картинки принцесс.
Хотите играть с ребенком легко и с удовольствием?
Надо сказать, что эта тетрадочка почти в половину меньшего формата по сравнению с . Я даже сначала удивилась, но оказалось, что работать с таким форматом ребенку очень удобно. В остальном тетрадь продолжает хорошие традиции серии – отличное качество, простые и симпатичные иллюстрации, задания, выстроенные по степени сложности, порадовала и полезная информация для родителей на первых страничках. Одного никак я не могу понять, зачем все-таки делать в виде тетради то, что использовать нужно в виде отдельных листочков. Вряд ли для того, чтобы и мама тренировала свои навыки вырезания))
Также есть очень хорошая книжка из серии «Школа семи гномов» — называется «Умная вырезалочка» . Мы из нее уже вырезали шапочку для симпатичной Красной шапочки, потом займемся остальными заданиями. Посмотрите видео-обзор этой замечательной книги:
5. Держите материалы для вырезания ножницами «под рукой»
- Во-первых, не нужно ничего придумывать и ломать голову над тем, как бы обыграть «урок» вырезания.
- Во-вторых, не нужно отговаривать ребенка от идеи повырезать что-нибудь из книг или штор, если ему вдруг захотелось позаниматься с ножницами.
Лично у меня странички из тетради KUMON «Давай вырезать», а также наши самодельные задания для вырезания ждут своей очереди в вертикальном накопителе, который стоит на подоконнике на расстоянии вытянутой руки ребенка, сидящего за своим столиком. Ножницы, понятное дело, тоже находятся в зоне доступа. Если вам интересно, как именно у нас организовано хранение материалов для занятий, вот здесь можно посмотреть короткое видео об этом .
6. Соблюдаем «правила игры» при вырезании ножницами
Шестая рекомендация – правила игры . Я убеждена, что задача родителей не в том, чтобы спрятать все острое, включая ножницы, подальше от ребенка до тех пор, пока он каким-то загадочным образом не научится резать только бумагу и не бегать с ножницами.
Задача родителей как раз научить ребенка правилам безопасного обращения с ножницами и показать, что это лишь инструмент для чего-то большего – например, для поделок и аппликаций или для решения других игровых задач. Тогда ножницы сами по себе перестанут интересовать ребенка как объект экспериментирования, и он сможет направить свои усилия на овладение мастерством вырезания, а вы – на любование вашим сосредоточенным малышом.
А вы уже познакомили ребенка с ножницами? Поделитесь своими секретами успеха с другими посетителями сайта в комментариях!
Учимся вырезать ножницами шаблоны для детей и надеемся , что изложенные ниже советы , будут полезны вам и вашему ребенку .
Безопасность
Дайте малышу маленькие ножнички с круглыми концами , удобные и главное «слабые » – большинству детей не хватает физической силы , чтобы сделать ими движения , раскрывать и закрывать их .
Действуем по порядку
Первый этап . Сначала пусть ребенок без бумаги «порежет воздух ». проследите , чтобы ножницы не поворачивались параллельно столу , а открывались как «рот крокодильчика ».
Второй этап . Держите на весу бумагу и подставляйте малышу , а он продолжит раскрывать и закрывать ножнички и резать , «как получится », «вдоль и поперек ». Следите за безопасностью . Одобряйте его правильные действия . Листочек бумаги уменьшается , отдельные кусочки бумажки попадают на стол или под стол – придумайте вместе с ребенком , что все это напоминает – фейерверк , дождь или снег . Разрежьте какого —нибудь злого сказочного героя (можете предварительно вместе набросать его образ ). Игровой момент для малыша очень —очень важен . Такие ритмические движения доставляют ребенку большую радость и безусловно полезны для него .
Третий этап . Держите вместе бумагу и старайтесь помочь малышу скоординировать движения правой и левой руки . Поощряйте ребенка держать лист самостоятельно . Подбадривайте его . Пусть попробует отрезать уголки , резать полоски .
Четвертый этап . Этап самостоятельности , когда и бумага , и ножницы в руках у вашего ребенка . Нарисуйте карандашом любую фигуру (круг , овал и другие сложные для начального вырезания формы ) и попросите вырезать . Не ждите точности , ведь у вашего малыша совсем нет опыта .
Внимание . Не пугайтесь , если , поучившись сегодня , малыш назавтра опять будет испытывать трудности с вырезанием – это совершенно нормально .
Совсем бесполезно показывать малышу , как вы держите бумагу и ножницы , как вы вырезаете фигурки , надеясь , что он это усвоит . Вырезание бумаги — это работа одновременно обеими руками , когда в одной руке — ножницы , в другой — бумага . Эта работа сложна в усвоении и требует постоянной тренировки .
Для
большей
заинтересованности
ребенка
можно
использовать
дополнительный
материал
: наклейки
, карандаши
, разрисовывая
то
что
надо
вырезать
. Можно
дать
ребенку
яркий
журнал
и
попросить
вырезать
яркий
кораблик
или
куклу
.
Теперь
ребенок
может
вырезать
и
мастерить
интереснейшие
картинки
по
шаблонам
.
Ножницы знакомы ребенку с самых ранних лет, так как они видят, как ими подстригают ногти. Сам процесс пользования ими вызывает у детей явный интерес, однако у родителей возникает масса вопросов, касающихся того, как научить ребенка вырезать ножницами и уберечь от травм.
Использование ножниц требует от ребенка особенных умений и навыков. Для малыша может весьма сложным оказывается задание вырезать что-либо, поскольку ему приходится использовать все пальчики руки не синхронно (большой, указательный и средний пальчики – каждый выполняет свою работу).
В каком возрасте можно давать ребенку ножницы?
Чем меньше ручка ребенка, тем сложнее ему пользоваться ножницами. Однако многие дети уже с 2 – 3 лет готовы к тому, чтобы научиться делать разрезы на бумаге. И только к 6 годам навык использования ножниц не будет требовать от ребенка никакого напряжения – все будет происходить «на автомате».
Пора ли давать ребенку ножницы?
Если Ваш малыш проявляет интерес к ножницам, пытается самостоятельно вырезать картинку, то можно попробовать научить его этому. Как это сделать?
1. Купите качественные детские ножницы.
В магазинах можно найти ножницы практически любого размера, поэтому постарайтесь выбрать те, которые будут хорошо лежать в ручке ребенка. Хорошие детские ножницы, с одной стороны, должны быть достаточно хорошо заточенными (чтобы ребенку было легко резать) – тупые ножницы рвут бумагу, а не режут ее. С другой стороны, детские ножницы обязательно должны иметь закругленные кончики, чтобы малыш не укололся и не поранил товарища. Если Ваш малыш – левша, следует попытаться найти ножницы, созданные специально для леворуких детей (пользуясь обычными ножницами, держа их в левой руке, дети не видят линию разреза).
Для совсем маленьких существуют ножницы с пластиковой пружиной на рукоятке, которая облегчает резание. В зависимости от положения пружины – ножницы могут закрываться до конца (как обычные ножницы) или не полностью для безопасности во время работы.
Сейчас можно найти также комплекты ножниц с фигурными лезвиями. Такие ножницы не только помогут развить моторику, но и творческий потенциал.
2. Обсудите с ребенком правила использования ножниц.
Как только вы приняли осознанное решение дать ребенку ножницы нужно сразу объяснить ему следующие правила:
— ножницы — это не игрушка. Ножницы — это инструмент. Они острые и опасные. Если не правильно ними пользоваться, можно пораниться. С ножницами не играют, с ними работают. Пользоваться ими нужно только по назначению и только за столом.
— ножницы можно использовать только для резки бумаги (нельзя резать одежду, скатерть, мелки, пальцы, волосы и т.д.). Если малыш был уличен в попытке отрезать кошке усы, заберите ножницы. Не отдавайте их до тех пор, пока ребенок не скажет о том, что готов использовать ножницы по назначению.
— ножницы нельзя брать без разрешения, с ними нельзя ходить, бегать и прыгать.
— Передают ножницы только закрытыми: кольцами вперед, взяв за сомкнутые лезвия.
Это основные правила безопасности при работе с ножницами. Вы сами должны помнить, что маленького ребенка нельзя оставлять одного с ножницами в руках. Это можно позволить себе только ближе к школьному возрасту.
Как научить ребенка вырезать ножницами (резать ножницами)?
Прежде чем дать малышу ножницы, поиграйте с ним в веселые игры, которые помогут усовершенствовать зрительно-моторную координацию, а также сделают пальчики крохи сильнее.
Чтобы развить умение пользоваться обеими руками (координировать движения обеих рук), дайте задание порвать кусок бумаги на очень мелкие кусочки. Эти кусочки можно приклеить к бумаге (если рвать белую бумагу и приклеить кусочки на синюю – это снежок, если рвать коричневую бумагу, а затем приклеить ее на силуэт птички – это перышки для замерзающего воробья).
Пусть малыш попробует проделать дырки в бумаге с помощью дырокола (под Вашим надзором, конечно) – это сделает его руки сильнее.
Наберите в резиновую игрушку воду. А малыш пусть выдавит всю воду – также поможет сделать пальчики сильнее.
Поиграйте в пальчиковые игры, используя пальчиковые игрушки (это помогает крохе научиться использовать руку, работая разными пальчиками одновременно).
После того, как рука ребенка готова выполнять «трудную работу», научите его правильно держать ножницы.
Как правильно держать ножницы?
1. Пусть малыш держит ручку так, чтобы большой палец смотрел наверх. Наденьте на пальчик одно из колечек ножниц.
2. Пусть малыш проденет кончик среднего пальца в другое колечко.
3. Поместите указательный палец ребенка на второе колечко (снаружи).
4. Безымянный палец и мизинец должны быть подогнуты (упираться в ладонь). Иногда безымянный палец вкладывается во второе колечко вместе с указательным.
5. Поместите перед ребенком лист бумаги (выше уровня его глаз). Когда ребенок режет бумагу в направлении наверх, он автоматически берет ножницы правильно.
Первые движения по раскрытию ножниц можно тренировать в воздухе, без бумаги. Чтобы ребенку не было скучно, поиграйте с ним в игру: «птичка прилетела в свое гнездышко – открывает клювик широко-широко», «птенчики выглядывают из гнездышка, зовут свою маму – открывают клювики мелко-мелко». После того, как ребенок поймет принцип действия ножниц, возьмите достаточно плотную бумагу, которую удобно держать в руках, например, страницы из старых журналов. Посадите ребенка к себе на колени и возьмите его руки в свои, помогая ему раздвигать и сдвигать ножницы. Со временем он научится делать это самостоятельно.
Далее покажите ребенку покажите простейшие приемы резки. Начинать лучше с нарезания полосок. Лучше если эта работа займет не более двух шагов ножницами. А уже из этих полосок с помощью клея-карандаша можно быстро смастерить цветок, гирлянду (они же бусы) и даже целую елку. Так же можно сделать объемную аппликацию травы. Для этого полоску зеленого цвета надрезаем c одного края не до конца и приклеиваем на край альбомного листа. А детали можно дорисовать фломастерами.
Как только малыш освоился с нарезанием полосок, можно пробовать вырезать по контурам. Для начала выбираем простые контуры с четкими линиями. Например геометрические фигуры. Сначала квадрат или прямоугольник, затем треугольник или трапецию и наконец круг.
Ответы на вопросы, связанные с обучением детей ажурному и симметричному вырезанию.
Ответы на вопросы, связанные с обучением детей ажурному и симметричному вырезанию
Несмотря на то, что ажурное вырезание кажется сложной техникой, детям старшего дошкольного возраста (5-6 лет) оно вполне по силам.
Это совсем не так сложно. Бабочку с этой фотографии дочка (ей 6 лет) вырезала за 5 минут, а статья об этом заняла у меня намного больше времени.
С какого возраста можно начинать учить ребенка ажурному вырезанию?
Начинать учить ребенка ажурному вырезанию из бумаги можно тогда, когда он уже умеет пользоваться ножницами, т.е. может аккуратно вырезать замкнутые контуры, знаком с симметричным вырезанием и знает о технике безопасности при работе с ножницами.
Для чего нужно ажурное вырезание?
Оно развивает мелкую моторику кисти, образное мышление, творческие способности, улучшает навыки пользования ножницами.
Какие инструменты понадобятся для вырезания?
Для знакомства с той техникой младшим детям понадобятся маленькие маникюрные ножницы с прямыми лезвиями и острыми концами.
Моей дочери после вырезания первой работы в этой технике настолько удобно было пользоваться такими ножницами, что с четырехлетнего возраста она постоянно использовала только их для аппликаций и других поделок из бумаги.
Детям среднего и старшего школьного возраста можно использовать канцелярский или макетный нож (только после ознакомления с техникой безопасности по работе с таким ножом). Кроме ножа понадобится специальный коврик для вырезания. Если его нет, его можно заменить ковриком из линолеума или толстым картоном.
Какая бумага подходит для вырезания?
Из обычной офисной и цветной бумаги для детского творчества вырезать легче всего. Можно даже сложить 2 листа бумаги вместе, скрепить и вырезать сразу 2 экземпляра.
Для вырезания симметричных узоров, в которых изображения получаются вырезанием из бумаги, сложенной несколько раз, чем тоньше бумага, тем лучше.
Где взять схемы для вырезания?
Для дошкольников схема должна быть максимально простой: с небольшим количеством замкнутых контуров для вырезания. Сами эти контуры не должны быть очень маленькими или узкими, чтобы ребенку не было трудно их вырезать.
Если ребенок уже хорошо вырезает, постепенно можно предлагать ему схемы посложнее.
Схемы можно выбрать из специальных книг по этой теме, из Интернета или придумать самим, например, из самых простых раскрасок. При этом надо обратить внимание на то, чтобы все линии на рисунке представляли собой замкнутые контуры, т.е. отдельные области.
Как подготовить схему?
Подготавливая схемы для ребенка, первое время желательно заштриховать на них простым карандашом все те области, которые необходимо вырезать. Это нужно для того, чтобы ребенку было понятнее, что именно вырезать.
Если изображение симметричное, то на бумагу легче перенести только повторяющуюся часть схемы (например, половину), а бумагу сложить по оси симметрии соответствующее число раз.
Как подготовить схему из книги
Схему из книги нужно вначале перерисовать на кальку, а затем с помощью копировальной бумаги перенести на бумагу, приготовленную для вырезания.
Если нет копировальной бумаги, можно вместо этого хорошенько закрепить степлером или обычными канцелярскими скрепками кальку с перерисованной на ней схемой на бумагу для вырезания, и вырезать сразу 2 слоя – и кальку, и бумагу.
Если приготовленная для вырезания бумага не слишком плотная, можно перерисовать схему из книги сразу на эту бумагу. Для этого и книгу, и бумагу кладут на твердую прозрачную поверхность (пластик или стекло) подсвечиваемую снизу, и перерисовывают изображение простым карандашом. В детстве я похожим образом перерисовывала картинки, приложив их к оконному стеклу.
Схему из книги можно отсканировать и тогда воспользоваться следующими советами (или сделать ксерокопию).
Как подготовить схему из Интернета
Схему из Интернета (или отсканированную схему) можно распечатать на принтере, оставив нужный размер изображения или изменить размер по желанию.
Несложные схемы можно обвести простым карандашом, приложив к экрану компьютера, ноутбука и т.д. лист офисной или тонкой односторонней цветной бумаги. Обводить очень осторожно, на карандаш нельзя давить, чтобы не повредить экран.
Как вырезать?
Вырезать всегда начинают с внутренних областей. Вначале мелкие части, потом крупные.
Вырезать замкнутую область внутри контура можно, проколов одним острым концом ножниц середину вырезаемой области над стопкой ненужных бумаг (со временем это можно делать на весу). Или проколоть отверстие шилом. Затем сделать закругленный разрез по направлению к линии – границе вырезаемой области и вырезать по этой линии. И так каждую такую область.
А можно сделать это тем же способом, который используется в симметричном вырезании, сложив бумагу вдвое или вчетверо.
Когда все внутренние части будут вырезаны, вырезать внешний контур.
(фото из статьи про вырезание золотой рыбки, ссылка выше)
Подобрать подходящий цветной фон и приклеить на него готовую работу. Канцелярский клей желтеет со временем, поэтому им пользоваться нежелательно. Лучше использовать ПВА. Аккуратно наносить его на работу кисточкой с той стороны, на которой нарисована или напечатана схема, чтобы эти линии оказались с изнанки и не были видны на готовой работе.
Можно пользоваться клеем-карандашом, но только для совсем простых работ, т. к. им можно нечаянно порвать работу. Но скажу по секрету, что лично я все-таки больше люблю клей-карандаш и пользуюсь только им, несмотря на риск испортить работу 🙂
Вырезание требует внимательности, аккуратности и точности, чтобы не отрезать нужную часть изображения. Но если это все же произошло, отрезанную часть можно сохранить и потом приклеить на место.
Как и при любом вырезании ножницами, при вырезании изогнутых линий нужно плавно поворачивать бумагу, а не ножницы, не соединять концы ножниц, чтобы не получались зазубрины.
О возникновении вырезания из бумаги как вида творчества, а также его видах и приемах, читайте в статьях:
Все статьи по этой теме, например, статья (+ ссылка на шаблоны с детской тематикой) – в рубрике .
Приятного творчества! Только для читателей сайта “MORE творческих идей для детей” (https://сайт). Юлия Шерстюк
Всего доброго! Если статья была вам полезна, пожалуйста, поделитесь ссылкой на нее в соцсетях.
Размещение материалов сайта (изображений и текста) на других ресурсах без письменного разрешения автора запрещено и преследуется по закону .
Поделки для пятилетних детей, которые учатся пользоваться ножницами. Дополнительные занятия
Пятилетние дети часто неплохо владеют ножницами. В течение нескольких лет они совершенствовали свои навыки вырезания и теперь могут вырезать круги и квадраты. Конечные результаты не всегда могут быть идеальными, но они постоянно учатся. Вот четыре простых поделки, которые помогут им поработать над разными видами мелкой моторики.
Для каждого из следующих действий я предлагаю заранее обвести несколько разных кругов и вырезать вокруг каждого квадрат, оставив вокруг них рамку (см. рисунок). Это облегчит детям вырезание кругов. В зависимости от количества кругов, которые нужно вырезать, вы также можете вырезать несколько кругов для своей группы, чтобы упростить задачу, в зависимости от их способностей к вырезанию.
Гусеница
Вам понадобится:
- 5 кругов (или больше, если вы хотите сделать более длинную гусеницу), каждый диаметром в несколько сантиметров221 900
- Клей
- 8,5 x 11 лист плотной бумаги
- Мелки
- Пуговицы или помпоны (по желанию)
Как:
- Вырежьте круги.
- Приклейте их на лист плотной бумаги. Оставьте один круг для головы вашей гусеницы. Все остальные круги будут использоваться для тела гусеницы (см. рисунок).
- Нарисуйте круги для глаз гусеницы и крестики для ног гусеницы.
- Если хотите, дайте детям четыре пуговицы и попросите их спрятать их в руках. Покажите им, как они могут выдвигать их по одному, используя большой и указательный пальцы. Они могут приклеить по одной пуговице внутри каждого круга, чтобы создать персонализированных гусениц.
Схемы шнуровки
Вам понадобится:
- Несколько кругов, нарисованных на бумаге
- Ножницы
- Дырокол
- Пряжа или веревка
Как:
- Дайте детям вырезать несколько кругов. Они могут вырезать столько кругов, сколько пожелают.
- С помощью дырокола проделайте по два отверстия в каждом круге.
- Дайте каждому ребенку кусок пряжи или веревки и предложите им продеть ее через несколько кругов.
- Если у вас есть круги разных цветов, предложите детям чередовать цвета, чтобы создать узор.
- Из кругов можно сделать гирлянду, ожерелье или красочный баннер на Хэллоуин или Рождество.
Примечание. Если у вас есть бумага на тему Рождества или Хэллоуина, используйте ее для создания гирлянды, которая украсит ваш детский сад.
Корзина, полная…
Вам понадобится:
- Цветная картонная бумага
- Ножницы
- Карандаш
- Клей
- 8,5 x 11 листов бумаги
Как:
- Нарисуйте квадрат на листе цветной бумаги для каждого ребенка. Оставьте широкую рамку вокруг каждого квадрата, чтобы его было легко вырезать. Предложите детям вырезать свой квадрат. Это станет их корзиной.
- Нарисуйте несколько кругов (разных размеров) на плотной бумаге. Выбирайте определенные цвета в зависимости от темы вашего занятия (синий для снежков, красный для яблок, розовый для цветов и т. д.). Предложите детям вырезать несколько кругов.
- Попросите их приклеить круги над своим квадратом на листе бумаги размером 8,5 x 11, чтобы изобразить корзину с яблоками, тыквами, снежками и т. д.
Круговая сцена
Вам потребуется:
- Плотная бумага разных цветов
- Карандаш
- Ножницы
- Клей
- 8,5 x 11 кусок картона (по одному на ребенка)
Как:
- Нарисуйте круги разного размера на плотной бумаге. Оставьте границу вокруг каждого круга, чтобы маленьким ручкам было легче их вырезать. Предложите каждому ребенку вырезать несколько кругов.
- Приклейте круги на кусок картона 8,5 x 11.
- Используйте круги для представления различных предметов и создания сцены. Вот несколько идей:
- Вс
- Дерево
- Символ
- Дом с круглыми окнами
- Птицы
- Цветы
Дайте волю своему творчеству!
Получайте удовольствие, вырезая и создавая вместе с вашей группой!
Мод Дюб , Специализированный педагог
6 Легкие дошкольные занятия по вырезанию для развития навыков владения ножницами 9009 Поделиться
Умение резать ножницами — захватывающий обряд для маленьких детей. Дети наблюдают, как взрослые в своей жизни режут ножницами, и тоже хотят попробовать!
Резка также является важным жизненным навыком.
Почему стрижка важна для дошкольников?
Практика резки ведет к независимости за счет развития других важных навыков.
Действие открывания и закрывания ножниц помогает укрепить комбинезон мелкая моторика в руках вашего ребенка, улучшает зрительно-моторную координацию , улучшает двустороннюю координацию и развивает тактильно-пространственную осведомленность.
Все эти навыки важны, когда дети учатся писать и рисовать карандашами и мелками, завязывать шнурки на ботинках, одеваться, носить вещи и эффективно пользоваться ложками и вилками. [источник]
Этот пост содержит партнерские ссылки на образовательные продукты, которые я лично рекомендую. Если вы покупаете через один из них, я получаю комиссию без каких-либо дополнительных затрат для вас. Прочтите условия для более подробной информации.
Как знакомить дошкольников с ножницами?
В каком возрасте детям следует начинать пользоваться ножницами?
Если они проявят интерес, вы можете дать ножницы своему ребенку примерно в возрасте двух или трех лет, показав ему, как ножницы двигаются.
К счастью, вы можете найти множество безопасных видов ножниц, которые можно использовать для стрижки в дошкольных учреждениях.
Сделайте рабочее время коротким, веселым и свободным от стресса. Остановитесь, если они расстроятся, и повторите попытку в другой день. Хвалите маленькие успехи.
Лучше всего использовать пластиковые безопасные ножницы с круглым кончиком .
Если кажется, что рукам вашего ребенка не хватает силы для того, чтобы браться за ножницы, сначала попробуйте другие упражнения для развития силы.
Разрывать бумагу на полоски может быть полезно для детей, а также использовать перфоратор для бумаги, проделывая случайные отверстия или следуя линиям, нарисованным на бумаге или каталожных карточках.
Итак, как научить дошкольника вырезать? Начните с того, что сядьте рядом с ребенком и покажите, как вы держите ножницы и режете ими.
Затем покажите им, как правильно расположить свои пальцы, чтобы держать ножницы, при этом указательный и большой пальцы (указательный и безымянный) должны находиться в овальной рукоятке, а большой палец — в круглом отверстии.
Напомните им всегда держать большой палец в положении «вверх». Если это проблема, вы можете добавить к большому пальцу визуальное напоминание, например, наклейку или ленту. [источник]
Научите ребенка открывать и закрывать ножницы рукой, не разрезая что-либо. Позвольте им практиковаться.
Если это движение слишком сложное, встаньте позади него и положите свою руку на его руку, помогая ему открываться и закрываться.
Когда они освоят это движение, дайте им лист плотной бумаги, чтобы они могли вырезать их ножницами.
Когда все пойдет гладко, покажите ребенку, как держать предмет одной рукой и резать другой. Затем они могут практиковаться и продолжать развивать свои навыки обращения с ножницами, держа в руках материалы, которые нужно разрезать.
Некоторым детям часто бывает трудно смотреть вниз, чтобы разрезать бумагу, которую держат на поверхности. Попробуйте прикрепить бумагу к стене на уровне глаз, чтобы ваш ребенок мог резать вверх и держать режущую руку в правильном положении. [источник]
Как научить ребенка-левшу резать ножницами?
Лучше всего приобрести ножницы для левшей , чтобы помочь вашему малышу научиться резать. Они имеют ручки для пальцев, разработанные специально для левшей.
Эти ножницы позволяют детям видеть линию разреза, а лезвия правильно режут, когда ручки сжаты. [источник]
Как вы практикуете навыки резки?
Решая, какие занятия подходят для вашего дошкольника, начните с вырезания произвольной формы, когда ваш ребенок не беспокоится о том, чтобы «резать по линиям».
Это означает держаться подальше от рабочих листов, напечатанных с различными типами линий, по которым ребенок должен резать. Осмотрите дом на материалы, которые у вас уже есть, которые можно использовать для практики вырезания.
После того, как ваш ребенок в достаточной мере овладеет навыками вырезания, вы можете попробовать поощрять вырезание легко нарисованных или напечатанных фигур.
Начните с больших и простых фигур или линий, предварительно напечатанных на бумаге или даже нарисованных вами. По мере развития их навыков предложите им вырезать более сложные и меньшие формы или вокруг них.
Распечатанные рабочие листы или книги по навыкам резки , предназначенные для практики резки, также являются вариантом на этом этапе.
Упражнения и материалы для практики резки
Вероятно, у вас дома уже есть много разных материалов для резки. К ним относятся предметы, которые вы обычно выбрасываете или перерабатываете.
1. Бумага и картон
Бумага, бумага, везде! Сохраните эти газет, продуктовые пакеты, конверты с нежелательной почтой, карточки с образцами красок, каталоги и поздравительные открытки .
Различная бумага, которую ваш ребенок нарезает на полоски, кусочки, кусочки или фигурки, отлично подходит для наклеивания на большие листы плотной бумаги или картона для создания красочного коллажа.
Красные, желтые и оранжевые полоски можно приклеить к контуру солнца. Вырежьте и приклейте белые кусочки для снежных картинок.
Для праздника попросите ребенка нарезать полоски цветной бумаги на маленькие кусочки, чтобы использовать их для конфетти.
Покажите ребенку, как отрезать длинный край зеленого листа плотная бумага , чтобы сделать «траву».
С помощью этого листа можно вырезать широкую полосу и приклеить ее к нижнему краю более светлого цветного картона, где они нарисовали или приклеили фигуры для сцены на открытом воздухе.
Коробки для хлопьев сделаны из яркого и удивительно легкого картона. Просто снимите внутреннюю сумку и отрежьте большие переднюю и заднюю части с прилегающих сторон.
Таким образом, у детей есть две большие плоские детали для тренировки. Подойдет и другая товарная упаковка из легкого картона.
Картонные втулки от туалетной бумаги — это вещи, которые мы обычно выбрасываем и которые отлично подходят для практики нарезки.
- Нарисуйте на них лица и отрежьте бахрому сверху для волос.
- Обрежьте их с обоих концов, сложите и разукрасьте маркерами, чтобы они выглядели как пауки или другие насекомые.
- Разрежьте их вдоль пополам и склейте вместе, чтобы получились мраморные дорожки.
Многие семьи покупают бумажных тарелок , чтобы использовать их для перекусов или быстрых приемов пищи. Для резки найдите самый дешевый и легкий из возможных.
Дети могут сначала раскрасить тарелку желтым мелком, а затем «бахромой» ножницами вдоль закругленного края, чтобы получились лучи. Или нарисуйте лицо на бумажной тарелке и отрежьте челку для волос.
2. Пластилин и пластилин
Преимущество домашнего пластилина или глины в том, что вам никогда не придется ничего выбрасывать. Как только вы закончите, просто замесите все это вместе в следующий раз.
Пластилин для лепки немного тверже, чем пластилин, и хорошо подходит в качестве второго шага после освоения пластилина.
Вы можете приобрести специальные ножницы для резки пластилина , но они не являются абсолютной необходимостью. Обычные, безопасные для детей ножницы также подойдут, чтобы потом их вытереть бумажным полотенцем или тряпкой.
Большинство детей уже знакомы с пластилином и в прошлом делали « змей »… тощих змей, толстых змей, коротких змей и длинных змей!
После того, как змейку скрутят до нужного размера, ваш ребенок может использовать ножницы, чтобы разрезать ее на части.
На начальном этапе обучения резанию помогите ребенку, удерживая змею, на более позднем этапе развития навыков вырезания ваш ребенок может держать змею одной рукой и резать другой.
Потренируйтесь одновременно считать, определяя, сколько секций у них будет, когда они закончат.
С помощью «инструментов» из пластилина или пластиковой посуды дети или взрослые могут рисовать линии на расплющенном пластилине . Затем дети берут его и тренируются резать ножницами по нарисованным линиям.
Пластилин круглой формы можно пометить как кусочки пиццы. Расставив на столе пластиковые фигурки животных и другие фигурки, ребенок может нарезать маленькие кусочки глины, чтобы они служили ему «едой».
Прочтите о многих преимуществах пластилина в раннем детстве .
3. Природные предметы
Природа предоставляет множество материалов для срезки, например, опавшие листья и обрезанные цветы , которые уже вышли из расцвета.
Под руководством взрослых дети могут даже нарезать трав из сада, чтобы мама или папа могли использовать их для приготовления пищи. Кроме того, как насчет того, чтобы предложить детям подстричь траву ножницами вдоль края тротуара или проезжей части, пока вы занимаетесь садоводством?
4.
СкотчИспользуя большую форму для кексов, поместите маленькую игрушку в каждую чашку, а затем закрепите малярной лентой крест-накрест все отверстия.
Ножницами дети режут игрушки «бесплатно» по одной. Для дополнительной мелкой моторики дети могут также использовать ножницы в качестве щипцов, чтобы брать каждую игрушку и класть ее в сторону. [источник]
5. Продукты питания
В песочном столике или низкой пластиковой ванночке ваш ребенок может практиковать навыки нарезки приготовленных/промытых спагетти и других форм пасты .
В случае продуктов, предназначенных для употребления в пищу, пусть ваш ребенок нарежет чистыми ножницами шпинат, листья салата, или бананы . Они также могут нарезать тесто для печенья на небольшие кусочки перед выпечкой.
6. Ассортимент материалов
Нужно еще больше идей?
- Предлагаем цветные или простые соломинки для питья для нарезки.
- Попробуйте также пряжу или ленту для завивки . Держать их как раз подходящим для вырезания часто является дополнительной проблемой для детей, и вы можете дать им дополнительные указания о том, что работает лучше всего, или держать материалы для них.
- Пена для рукоделия — еще один вариант.
Все эти предметы хорошо подходят для наклеивания на большие листы бумаги, картона или картона для создания забавных коллажей.
Просто осмотрите свой дом, и вы обнаружите множество предметов, которые больше не служат цели, но их можно использовать в качестве забавной тренировки для вашего ребенка!
Получите БЕСПЛАТНЫЙ доступ к печатным головоломкам, историям, наборам заданий и многому другому!
Присоединяйтесь к программе Empowered Parents +, и вы получите загружаемый набор из печатных головоломок, игр и рассказов , а также набор «Обучение через игру» , который включает целый год занятий для детей от 3 до 6 лет.