5 лет

Стихи для детей 5 лет для развития речи: Стихи для развития речи детей 4 – 6 лет

Содержание

Стихи для развития речи детей 4 – 6 лет

Воспитывая детей, нынешние родители воспитывают будущую историю нашей страны, а значит и историю мира.

А.С. Макаренко

Автор: О.И. Крупенчук
Название: Стихи для развития речи детей 4 – 6 лет
Формат: PDF
Размер: 1,69 Мб
Объём: 100 стр.
Аннотация:

Если у вашего ребёнка хорошая речь и он выговаривает все звуки, используйте это пособие для общего его развития.

Различные упражнения, приводимые в книге, помогут развить интеллект ребёнка, улучшить координацию движений, а стихи тренируют память, вырабатывают чувство ритма, улучшают дикцию.

Если же у вашего ребёнка нарушено произношение каких-либо звуков или он вообще плохо говорит, проконсультируйтесь сначала с логопедом, прежде чем начинать учить стихи. Пусть лучше подскажет специалист, когда лучше начинать учить то или иное стихотворение.

Педагоги, работающие с дошкольниками (воспитатели, логопеды), найдут в пособии упражнения для занятий с группой детей и для индивидуальных занятий.

Стихи на звуки написаны так, чтобы их удобно было использовать в условиях коррекции звукопроизношения: после названия указываются те звуки, которые предполагается отрабатывать на материале этого стихотворения.

Иллюстрации, представленные в книге, дети могут раскрашивать цветными карандашами. Это укрепляет руку ребёнка, готовит к письму.

Книга входит в серию 👉 «Уроки логопеда».

Содержание:
  • Часть I. Движения, сочетаемые с речью
    • Массаж ладоней
    • Будь сильней, моя рука
    • Все узлы переберу
    • Каждый пальчик — ловкий мальчик
    • Нашим плечикам и шее с физкультурой веселее
    • Не циркач и не артист — сам себе я массажист
    • На ногах носки и пятки тоже просят физзарядки
    • Артикуляционная гимнастика
    • Игры
    • Стихи-небылицы
  • Часть II. Буду я стихи учить — стану чётко говорить
    • Чистоговорки
    • Скороговорки
    • Стихи для автоматизации и дифференциации звуков
Примеры страниц:
  •  
Купить книгу по выгодной цене
Просмотров: 19503

Говорят Дети

«Любовь – когда люди целуются. А когда устают целоваться, не знают, что делать, и женятся»

— Ульяна, 6 лет

Учим стихи с малышами: договаривание слов для развития речи

Учим стихи с малышами для развития речи. Для этой задачи прекрасно подходят короткие стихи и потешки, попробуйте их выучить с ребенком. Для начала вы должны несколько раз прочитать текст, чтобы ребенок запомнил стихотворение, привык к нему.

Когда ребенок освоится со стихотворением, вновь прочитайте его, но делайте паузы, побуждая ребенка самому произнести нужные слова.

Текст стихов должен быть максимально простым и понятным для малыша, для этого прекрасно подойдут стихотворения Агнии Барто.

Ребенок может долго молчать и не включаться в учебный процесс — будьте терпеливы, продолжайте делать паузы в нужном месте и сами договаривайте нужные слова. Придет время и ребенок начнет говорить. Не забывайте хвалить ребенка за каждую сделанную им попытку.

Учим стихи с малышами – договаривай сам

Ниже приведены самые популярные стихи и потешки для детей. Слова, которые ребенок должен произносить сам, выделены синим цветом. Постепенно увеличивайте паузы — пусть ребенок договаривает не одно слово, а несколько, а затем и целые строки.

Мишка

Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу,
Потому что он хороший.

Мячик

Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку мячик.
-Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.

Реклама

Бычок

Идёт бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
— Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!

Слон

Спать пора! Уснул бычок,
Лёг в коробку на бочок.
Сонный мишка лёг в кровать,
Только слон не хочет спать.
Головой кивает слон,
Он слонихе шлёт поклон.

Зайка

Зайку бросила хозяйка —
Под дождём остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.

Лошадка

Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.

Грузовик

Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык —
Опрокинул грузовик.

У меня живёт козлёнок,
Я сама его пасу.
Я козлёнка в сад зелёный
Рано утром отнесу.
Он заблудится в саду —
Я в траве его найду.

Самолёт

Самолёт построим сами,
Понесёмся над лесами.
Понесёмся над лесами,
А потом вернёмся к маме.

Солнышко

Смотрит солнышко в окошко.
Смотрит в нашу комнатку.
Мы захлопаем в ладошки
Очень рады солнышку.

Божья коровка

Божья коровка,
Улети на небо,
Там твои детки,
Кушают конфетки!

Зайчик

Раз, два, три, четыре, пять
Вышел зайчик погулять.
Вдруг охотник выбегает,

Прямо в зайчика стреляет.
Пиф – паф! Не попал!
Серый зайчик убежал.

Реклама

Настольная развивающая игра | Монтессори

Кукушка

У леса на опушке
Высоко на суку
С утра поет кукушка:
Ку-ку, ку-ку, ку-ку!

Божья коровка

Божья коровка,
Черная головка,
Улети на небо,
Принеси нам хлеба,
Черного и белого,
Только не горелого.

Птичка

Села птичка на окошко.
«Посиди у нас немножко!
Посиди, не улетай!
Улетела: Ай!»

Языковые навыки и навыки грамотности в возрасте от 24 до 36 месяцев

Ранние языковые навыки и навыки грамотности лучше всего усваиваются в повседневных моментах с вашим ребенком — чтении книг, разговорах, смехе и совместных играх. Узнайте больше о том, как вы можете поддержать развитие языка и навыков грамотности вашего ребенка в возрасте от 24 до 36 месяцев.

Сама идея, что младенцы и дети младшего возраста разговаривают и читают, может показаться невероятной. Трудно представить, чтобы они обсуждали с вами комендантский час или свернувшись калачиком с новейшей книгой о Гарри Поттере. Но навыки языка и грамотности начинаются рано — с рождения. Наблюдение за ребенком и изучение того, как он общается с помощью звуков, мимики и жестов, — все это важные способы помочь ему узнать о языке и письменном слове.

Совсем маленьких детей не надо “учить”. Формальные занятия и другие занятия, которые подталкивают младенцев и малышей к чтению и письму слов, не способствуют их развитию и не улучшают успеваемость в школе. На самом деле, они даже могут заставить детей чувствовать себя неудачниками, когда их заставляют делать что-то, что им не нравится или что выходит за рамки их навыков.

Ранние языковые навыки и навыки грамотности лучше всего усваиваются в повседневных моментах с вашим ребенком — чтении книг, разговорах, смехе и совместных играх. Дети учат язык, когда вы разговариваете с ними, а они отвечают вам, а также слушая прочитанные истории и песни, которые поют вслух. Дети развивают ранние навыки грамотности (внутренняя ссылка на определение ниже), когда вы даете им возможность играть и изучать книги и другие письменные материалы, такие как журналы, газеты, меню на вынос, маркеры и мелки.

Язык и грамотность — два разных навыка, но они во многом дополняют друг друга.

Что вы можете сделать

Поговорите вместе.

Разговор с малышом поможет ему расширить словарный запас и выучить более сложные структуры предложений. Совместные разговоры также развивают ее навыки грамотности, поскольку она чувствует себя более комфортно и уверенно говорит на языке. Разговаривайте, как вы: катаетесь в машине, вместе выполняете поручения, готовите еду, гуляете. Исследования показывают, что общение с детьми во время повседневных дел увеличивает их словарный запас.

Задавайте открытые вопросы, на которые нельзя ответить да/нет.

Это поможет вашему ребенку развить собственные идеи и мнения. Если вы видите несколько муравьев в ряду, вы можете сказать: «Какие маленькие муравьи! Как вы думаете, куда они идут?

Обратите внимание на количество, размер, форму и цвет вещей вокруг вас.

Если вы находитесь в супермаркете, вы можете говорить о цветах разных фруктов, пересчитывать яблоки, когда вы кладете их в пакет, и замечать, что есть большие фрукты (например, ананас) и маленькие фрукты (например, виноград).

Сочиняйте стишки, рассказывайте стихи для детей и пойте песни вместе с ребенком.

Это помогает ей развивать фонематический слух — способность слышать и различать различные звуки, из которых состоят произносимые слова.

Помогите ребенку строить и расширять предложения.

Если она скажет: «Мама, иди?» Вы можете сказать: «Да, мамочка сейчас пойдет на работу».

Играть в телефонную игру.

Используйте игрушечный телефон (или даже блок, который вы представляете как телефон), чтобы «позвонить» своему ребенку. Вы можете поговорить о том, что произошло в тот день (Что вы ели на обед?) или о том, что произойдет позже (Хотите ли вы сегодня вечером обычную ванну или ванну с пеной?)

Предложите малышам на выбор:

Хотите перекусить яблоком или сыром?

Попросите их помочь с заданиями для «больших детей»:

Пожалуйста, положите носки в ящик для носков.

Поощряйте их делать что-то самостоятельно:

Вот ваша куртка, давайте наденем ее вместе.

Отпразднуйте их попытку независимости:

Вы очень стараетесь намазать сливочный сыр на бублик. Или, Вы поднялись на вершину тренажерного зала джунглей в одиночку! С каждым днем ​​ты становишься больше и сильнее.

Научите их выполнять новые задания:

Хорошо, теперь выбросьте салфетку в мусорное ведро. Поднимите руку немного выше. Теперь бросьте салфетку!

«Поиграй» с грамотностью.

Дайте ребенку игрушки, которые побуждают его разыгрывать истории: одежду для переодевания, реквизит, например посуду, бумажники, шляпы, детские метлы, меню на вынос, бумажные пакеты для продуктов, бумагу и цветные карандаши. Создание собственных историй помогает детям лучше понимать истории на странице.

Опирайтесь на интересы вашего ребенка.

Если ваш ребенок без ума от динозавров, сходите в библиотеку и посмотрите подборку художественных и нехудожественных (в основном иллюстрированных) книг о динозаврах. Найдите несколько сайтов о динозаврах. Сделайте огромного динозавра из большой картонной коробки или склейте вместе несколько листов бумаги и нарисуйте тираннозавра. Включайте громкую музыку динозавров — хлопайте крышками кастрюль, чтобы звук динозавров шел по лесу. Пусть ваш ребенок исследует свои интересы разными способами — через чтение, разговоры, рисование и музыку. А затем следуйте за ним, когда он перейдет к следующему большому делу!

Расскажите своему ребенку истории

Будь то реальный опыт, который вы или он получили, или выдуманная история. Включите детали ниже:

  • Когда это произошло? (Когда я была маленькой девочкой…)
  • Кто был вовлечен? (Я играл со своим младшим братом, твоим дядей Мэттом)
  • Где это произошло? (В доме бабушки и дедушки.)
  • Какие физические предметы являются частью истории? (блоки)
  • Какова была последовательность событий? (Мы пытались посмотреть, кто сможет построить самую большую блочную башню. Башня дяди Мэтта была больше моей. Я очень завидовала его башне! Поэтому я снесла ее. Он начал плакать. заставил его плакать. Я тоже начал плакать. Я сказал, что сожалею, и мы вместе построили еще одну башню.)

Пусть ваш ребенок сам выбирает книги для чтения.

Следуя своим естественным интересам, она будет больше стремиться изучать книги и, в конечном итоге, читать.

Расскажите своему ребенку истории

Истории о вас в детстве, о ней, когда она была ребенком, важные семейные истории. Дети развивают навыки грамотности не только читая, но и слушая рассказы.

Поощряйте вашего ребенка использовать логику, чтобы обдумать историю.

Можно сказать: мама-утка берет своих детенышей на прогулку в скверик. Сейчас они вышли на оживленную улицу. Как вы думаете, что будет дальше?

Попросите ребенка рассказать вам историю о любимой книге, используя картинки на каждой странице:

Что здесь происходит?

Занятия родителей и детей по развитию языка и грамотности

Сходите за покупками.

Выровняйте несколько пустых пищевых контейнеров (коробки из-под хлопьев, коробки из-под крекеров и т. д.). Дайте ребенку продуктовый пакет и отпустите его «за покупками». Поговорите о разных продуктах, которые она покупает: что ей больше всего нравится? Что она съест первой?

Сделать детскую книжку.

Соберите фотографии вашего ребенка с рождения до настоящего времени. Приклейте эти картинки к прочным каталожным карточкам 4×6. Напишите в описании, что происходит на каждой фотографии и кто на ней изображен. Проделайте отверстие в верхнем левом углу каждой карточки и свяжите их вместе короткой пряжей. Прочтите книгу вместе с ребенком и обсудите все, что он сделал и насколько вырос.

Играть «Сможешь?»

Спросите малыша: «Ты умеешь прыгать очень высоко?» После того, как она попробует, задайте ей еще один вопрос «можете ли вы?». Дайте ей возможность создать свои собственные вопросы «Можете ли вы» для вас!

Часто задаваемые вопросы

Моему сыну 27 месяцев, и он почти ничего не говорит, кроме мамы и папы, котенка и еще нескольких слов.

Но он откликается на все, о чем я его прошу. И если я считаю от одного до пяти, он поднимает каждый палец до пяти. Моя семья волнуется. Должна ли я быть?

Когда тебя окружают обеспокоенные люди, трудно решить, вступать в клуб или нет! Чтобы понять, на каком этапе находится ваш сын, важно рассмотреть два разных аспекта развития речи ребенка — рецептивный словарный запас и выразительный словарный запас, которые являются двумя сторонами одной медали. (Рецептивный словарный запас — это слова, которые ваш ребенок может понять, слушая. Выразительный словарный запас — это слова, которые ваш ребенок может произносить и использовать в речи. Американская ассоциация речи, языка и слуха отмечает, что в возрасте от 1 до 2 лет дети должны говорить новые слова каждый месяц, соединяя два слова вместе («моя игрушка») и используя вопросы из одного и двух слов («больше сока?») В возрасте от 2 до 3 лет выразительный словарный запас ребенка обычно увеличивается примерно до 300 слов. ) (ASHA: Как ваш ребенок слышит и говорит?) Вместе эти два набора навыков описывают способность ребенка понимать и использовать слова в речи.

Рецептивный словарный запас вашего сына достаточно хорош. Он адекватно реагирует на ваши просьбы и может следовать простым указаниям, например, поднять пальцы, чтобы сосчитать до пяти. Может показаться, что ваш сын может отставать в своей экспрессивной разговорной речи. Но не забывайте учитывать способность вашего ребенка общаться с помощью жестов. Например, пока ребенок может не сказать словами «Мамочка, я голоден. Я хочу банан», он может взять маму за руку, провести ее на кухню и указать на банан. Если ваш сын делает такие сложные жесты, чтобы общаться, он на правильном пути, и слова, скорее всего, придут к нему в свое время.

В любом случае рекомендуется проконсультироваться с лечащим врачом вашего сына, который может определить, есть ли медицинская причина для какой-либо задержки экспрессивной речи. Если медицинская причина не установлена, обратитесь в местный офис «Поиск ребенка» вашего штата и получите информацию о программе раннего вмешательства в вашем районе.

Отделения по поиску детей — это программы раннего вмешательства в каждом штате. Они предоставляют услуги по скринингу и оценке младенцев и детей ясельного возраста, часто бесплатно. С «Child Find» можно связаться через местную школьную систему во всех сообществах или через координаторов раннего вмешательства в вашем штате, которые можно найти в Интернете по адресу http://www.nectac.org/contact/ptccoord.asp. Оценка может сделать вывод, что нет необходимости во вмешательстве и что ваш ребенок наверстает упущенное самостоятельно, но всегда полезно проверить это.

Тем временем существует множество повседневных способов улучшить языковые навыки вашего сына:

  • Назовите звуки, которые он постоянно использует в словах. Например, если он говорит «ба» вместо «мяч», вы должны сказать: «Да, это мяч».
  • Разговаривайте и пойте с ним, задавайте ему вопросы, указывайте на людей и вещи, которые наполняют его мир, и находите время для совместного чтения. Важно, чтобы вы разговаривали с ним на том уровне, который он понимает, а не на том уровне, на котором он может общаться.
  • Максимально используйте визуальные подсказки, например, показывайте ему картинки того, о чем вы говорите. Некоторые родители вырезают из журналов изображения часто используемых предметов в мире их ребенка. Это всего лишь несколько способов, которыми вы можете продолжать поддерживать его изучение языка в долгосрочной перспективе.

Как дети быстро начинают читать написанное?

Дети учатся читать:

  • Изучая книги и печатные издания;
  • Повторение слов, звуков, букв и фраз;
  • Выяснение того, как звучат слова или буквы;
  • Понимание того, что слова являются символами объектов и идей;
  • Идентификация и сопоставление букв и слов и
  • Понимание значения слов.

Вы помогаете своему ребенку развивать эти навыки в течение первых 5 лет его жизни, превращая чтение в ежедневный радостный опыт, рассказывая множество историй, играя в притворство и поощряя его писать — начиная с каракулей и переходя к реальным формам, буквам. и цифры, когда он становится старше.

Как я могу сделать грамотность частью нашей (очень занятой) жизни? У меня есть 30-месячный ребенок, но я работаю вне дома, поэтому у меня ограниченные возможности для работы с ним над этими навыками.

Хорошая новость заключается в том, что вам не нужно «работать» над навыками грамотности вашего ребенка. Есть много возможностей, которые вы можете найти в повседневных моментах, которые вы делите со своим ребенком, чтобы поддержать его развивающийся язык и развитие грамотности. Например:

  • Читайте вслух, пока вы ждете встречи, перед сном или во время купания.
  • Пойте или рассказывайте ребенку сказки, пока вы едете в машине. Это развивает ее словарный запас и навыки слушания.
  • Разговаривайте с ребенком, пока вы занимаетесь повседневными делами, например, готовите еду или складываете белье. Расскажите о том, как вы режете морковь на маленькие кусочки, а салат — на большие. Сравните разные цвета и типы одежды.
  • Укажите на все письменные слова вокруг вашего ребенка (этикетки на банках, написание списков продуктов, чтение уличных знаков, запись сообщений).
  • Напишите имя вашего ребенка простыми печатными буквами на бумаге, произведениях искусства и т. д. Когда вы пишете его имя на рисунках/картинках, скажем, пойте или повторяйте буквы вслух (T-R-E-V-O-R заклинания Тревора!)
  • Когда ваш ребенок проявит к вам интерес, покажите, как написать его имя.
  • Укажи буквы алфавита, которые ты видишь вокруг себя на вывесках или в газетах. Придумай рифмы: Приготовься смеяться, пора купаться! Составьте предложения, в которых большинство слов начинаются с одной и той же буквы (лучше примите ванну с пеной).
  • Храните письменные принадлежности, такие как цветные карандаши и бумага, а также книги, в пределах досягаемости детей, чтобы они могли достать их самостоятельно. Держите немного в машине.

Почему моя малышка придумывает слова и бормочет про себя, когда «читает» свои книги?

«Книжный лепет» — важный шаг в развитии грамотности. Когда маленькие дети болтают тоном и узором, напоминающим чтение, они тренируются в чтении. Они имитируют ваш голос, когда вы читаете вслух, поете и рассказываете им истории. Этот вид «лепета» помогает малышам больше узнать о словах и структуре языка.

Вскоре вы начнете слышать слова, выскакивающие из лепета. Например, если ваш малыш с раннего детства слушал знакомые детские стишки, он может начать «подхватывать» слово или фразу. Точно так же вы можете обнаружить, что он выкрикивает, что произойдет дальше, когда ему читают знакомую книгу. Это важный этап развития, который показывает вам, что ваш ребенок начинает понимать сюжетную линию — что происходит сейчас и что будет дальше.

Помните, что язык, чтение и письмо связаны между собой. Каждый строится на другом. И один из ключевых ингредиентов — это ВЫ. Отвечайте на «книжный лепет» вашего ребенка. Поощряйте ее рассказывать вам больше. Ваши поддерживающие ответы позволяют вашему ребенку понять, что его идеи важны, и побуждают его развивать позитивное отношение к обучению.

Детские стишки: не только для малышей!

Автор: Reading Rockets

Детские стишки важны для маленьких детей, потому что они помогают развивать слух к нашему языку. И рифма, и ритм помогают детям слышать звуки и слоги в словах, что помогает детям научиться читать! Вот некоторые упражнения и рекомендуемые поэтические книги, которые помогут вашему ребенку развить навыки поэзии, рифмования и ритма.

Есть причина, по которой мы учим детские стишки в детстве. Они помогают нам развивать слух для нашего языка. Рифма и ритм выделяют звуки и слоги в словах. А понимание звуков и слогов помогает детям научиться читать!

Занятия для детей младшего возраста

  • Создание словесных семейств. Используйте магниты на холодильник, чтобы написать окончание слова ( -ap ). Пусть ваш ребенок поставит другие буквы перед окончанием слова, чтобы получились рифмующиеся слова ( тап, кепка, карта, колени ).
  • Заполните пропуск. Прочитайте детские стихи вслух и опустите последнее слово, предложив ребенку вставить пропущенное рифмующееся слово:

    “Беги, беги, ,
    Ты меня не догонишь, я пряник ____.


  • Превратите время у телевизора в время обучения. Выбирайте программы, ориентированные на чтение. Посмотрите сериал PBS «Между львами » для детей 4–7 лет или «Радуга чтения » для детей 4–8 лет.

Занятия для детей старшего возраста

  • Напишите стихотворение-обмен. Вы пишете одну строчку стихотворения, а ваш ребенок пишет следующую строчку, соблюдая ритм и рифмуя последнее слово. (Подсказка: используйте слова, которые легко рифмовать!)
  • Создать словарь рифм. Есть страница для –op слов, и –end слов, и –ing слов, и –oat слов, а затем переходим к более сложным буквенным сочетаниям типа –ouble (беда, двойная).
  • Если дети не любят читать, попробуйте поэзию! Стихи короткие, обеспечивают важную практику беглого чтения и дают неохотным читателям чувство выполненного долга.

Несколько хороших сборников стихов для детей:

  • Sing to the Sun Эшли Брайан
  • Глазами кошки: японская поэзия , Деми
  • Это большое небо , Пэт Мора
  • Книга поэзии для детей Random House под редакцией Джека Прелуцкого
  • Детский сад стихов Роберта Льюиса Стивенсона
  • Любая книга доктора Сьюза!

Reading Rockets (2007)

Переиздания

Вы можете распечатывать копии или переиздавать материалы для некоммерческого использования при условии указания упоминания Reading Rockets и автора(ов).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *