Стихи для 5 лет для девочек: Стихи для детей 5-6 лет: детские для заучивания стихотворения ребенку 5, 6 лет
Игры с текстами стихов на подражание и взаимодействие для детей 2-3 лет
Подражание имеет большое значение в развитии личности ребенка. Через подражание и взаимодействие он открывает для себя окружающий мир. Малыш не просто копирует чужое поведение, но и учится воспринимать себя в этом мире.
Игры на подражание – важная часть общения и начало взаимодействия между взрослыми и детьми. При проведении игры включите свои актерские способности, старайтесь выразительно проговаривать стихи с соответсвующими интонациями и мимикой.
Игры, которые мы приводим ниже, подходят и двух-трехгодовалым малышам и деткам более старшего возраста, например, с их помощью можно устраивать веселые физкультминутки.
На начальном этапе помогайте малышу выполнять движения в соответствии со стихотворным текстом.
Солнышко
(Ребенок и вы приседаете на корточки)
Утром солнышко встает:
Выше-выше-выше. (медленно поднимаетесь с корточек, вытянув руки высоко вверх)
Вечером, как устает, –
Птички – лисички
На дереве – птички, (поднимаете руку вверх)
Под деревом – лисички. (приседаете на корточки)
На дереве – листочки, (поднимаете руку вверх)
Под деревом – грибочки. (приседаете на корточки)
Вверх – вниз
Ввеpх – до неба, (руки вверх, потянуться, встать на носочки)
Вниз – до тpавки. (приседаем)
Ввеpх – до неба,
Вниз – до тpавки.
А тепеpь покpужились (кружимся)
И вниз повалились. (“валимся” на пол)
Водитель
(Рассказывайте ребенку стихотворение, дополняя его соответствующими действиями, ребенок пусть повторяет за вами).
Постучал в кабину еж: (постучите кулаком по столу)
«Эй, водитель, как живешь?
Хочешь яблок и конфет?
Хочешь бублик на обед?
Что ж ты фыркаешь, сопишь, (пофыркайте, посопите)
На меня ты не глядишь?” (колечки из указательных и больших пальцев подносим к глазам)
И сказал водитель строго: (сделайте серьёзное лицо)
«Я смотрю лишь на дорогу.
Видишь, я веду трамвай. (поднимите палец вверх)
Ты меня не отвлекай!” (погрозите пальцем)
Гимнастика для ручек и ножек
Хлоп! Раз, еще раз,
Мы похлопаем сейчас. (хлопаем)
А потом скорей-скорей
Хлопай-хлопай веселей! (хлопаем чуть быстрее)
Пальчик о пальчик – тук да тук, (стучим указательными пальцами обеих рук друг о друга)
Хлопай, хлопай, хлопай! (хлопаем)
Пальчик о пальчик – тук да тук,
Топай, топай, топай! (топаем)
Две птички
Жили 2 птички – (показываем две руки)
сестрички-синички.
Сидели тесно,
Им было тепло. (сжать ручки в кулачки, выставив 2 больших пальца)
Вот, одна из них взлетела,
Полетела и запела. (поднять правую руку вверх и пошевелить пальцами)
Вот, вторая полетела,
Тоже песенку запела. (поднять левую руку вверх и пошевелить пальцами)
Солнышко их обогрело.
Вот, как стало весело! (поводить руками из стороны в сторону)
Воробей
Андрей-воробей,
на болоте сидел (раскачиваемся из стороны в сторону)
“Ам-ам-ам-ам”. (наклоняемся, широко открываем рот и произносим “ам”). И живот не заболел! (гладим ладошкой свой животик)
Зайка
Заинька-зайка, (прыгаем, поджав руки, имитируя зайку)
Маленький зайка, (присесть на корточки)
Длинные ушки, (приставить к голове — ладошки-ушки)
Быстрые ножки! (побегать)
Заинька-зайка, (прыгать, поджав руки, имитируя зайку)
Маленький зайка, (присесть на корточки)
Деток боишься,
Зайка-трусишка. (обхватить себя руками, изображая страх, и «дрожать»)
Мишка
Мишка, мишка косолапый,
Мишка по лесу идет. (идем вперевалку)
Мишка хочет сладких ягод, (гладим себя по животу, облизываемся)
Да никак их не найдет. (оглядываемся по сторонам, пожимаем плечами)
Вдруг увидел много ягод
И тихонько зарычал. (делаем вид, будто едим ягоды)
Подошли к мишутке детки, (ходьба на месте)
Мишка ягодки им дал. (протягиваем вперед руки вверх ладошками)
Зарядка
(Рассказывая стихотворение, изображаем зверушек).
Скачет лягушонок: « Ква-ква-ква!»
Плавает утенок: «Кря-кря-кря!»
Все вокруг стараются, спортом занимаются!
Быстрая синица: “Тюр-лю-лю”, –
В воздухе резвится: «Тюр-лю-лю!»
Все вокруг стараются, спортом занимаются!
Прыгает козленок: «Ме-ме-ме!»
А за ним ягненок: «Бе-бе-бе!»
Все вокруг стараются, спортом занимаются!
Вот мы на зарядке, раз-два-три,
Утром на площадке, раз-два-три!
Песенка зайки
По тропинке зайчик скачет,
Отчего-то горько плачет. (попрыгать)
Что у зайки за беда,
Кто обидел и когда? (покачать головой)
“Рыжехвостая лисица Утащила рукавицы. (развести руки в стороны)
Лапки мёрзнут у зайчишки,
Помогите мне, детишки!” (потереть рука об руку, как бы греясь)
Мы возьмем клубок и спицы,
Зайке свяжем рукавицы. (двигаем кулаками вверх-вниз, имитируя вязание)
Как теплее лапкам станет,
Зайка плакать перестанет! (прыгаем)
Прыг да скок
(Рассказывайте ребенку стихотворение, побуждая его выполнять соответствующие действия: прыгать, бегать, приседать, хлопать).
Прыг да скок – танцуют дети,
Прыг да скок, прыг да скок!
Прыг да скок – танцуют дети,
Прыг – под самый потолок!
Побежали наши дети
Все быстрей и быстрей,
Заплясали наши дети
Веселей, веселей!
Хлоп да хлоп – танцуют дети,
Хлоп да хлоп – пустились в пляс,
Хлоп да хлоп – танцуют дети,
Вот, как весело у нас!
Побежали наши дети
Все быстрей и быстрей,
Заплясали наши дети
Веселей, веселей!
Приседают наши дети,
Приседают дружно в ряд,
Приседают наши дети,
Вот, как весело у нас!
Побежали наши дети,
Все быстрей и быстрей!
Заплясали наши дети,
Веселей, веселей! Прыг да скок – танцуют дети – Прыг да скок, прыг да скок!
Прыг – под самый потолок!
Медвежата в чаще жили
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили – (крутим головой во все стороны) Вот так, вот так,
Головой своей крутили. (руки – на поясе, поворачиваем голову вправо-влево)
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали- (делаем вид, будто раскачиваем дерево)
Вот так, вот так,
Дружно дерево качали. (ноги – на ширине плеч, руки – вверх, наклоны туловища вправо-влево)
Вперевалочку ходили, (ходим вразвалку)
И из речки воду пили.
Вот так, вот так
И из речки воду пили. (ходим, как медвежата, делаем наклоны вперед)
А потом они плясали, (свободный танец)
Выше лапы поднимали!
Вот так, вот так,
Выше лапы поднимали!
Птички – невелички
Ой, летали птички,
Птички-невелички.
Все летали, все летали,
Крыльями махали.
Все летали, все летали,
Крыльями махали (ходим по комнате, машем руками).
На дорожку сели,
Зернышки поели.
«Клю-клю-клю, клю-клю-клю.
Как я зернышки люблю!
Клю-клю-клю, клю-клю-клю.
Как я зернышки люблю!” (приседаем и «клюём зернышки» – стучим пальчиками)
Туки-туки
“Туки–так, туки-так!” – (руки согнуты, кулаки сжаты, движениями изображаем паровоз)
Так колеса стучат.
“Токи–ток, токи-ток!” – (стучим одним одним кулаком об другой)
Так стучит молоток. “Туки–ток, туки-ток!” – (топаем по полу)
Так стучит каблучок.
Обезьянки
Рано утром на полянке (хлопаем в ладоши)
Так резвятся обезьянки:
Правой ножкой – топ, топ!
Левой ножкой – топ, топ!
Руки вверх, вверх, вверх!
Кто поднимет выше всех? (встаем на носочки и тянемся вверх)
Автор-составитель Дарья Колдина
Логопедические стихи для детей 5 лет
Еж с ежонком и ежихойСобирают ежевику.
Рыжебокая лисица
Тоже хочет поживиться.
Призадумалась кума:
У ежей иголок тьма!
2
Старый мудрый Алфавит
Гневно буквам говорит:
«Разобрать немедля надо
Заявление детсада.
Согласитесь – мы в ответе,
Если жалуются дети.
«Я» зазналась, загордилась,
«У» некстати удивилась,
«О» – в безмерном восхищеньи,
«эФ» надулась в возмущеньи.
«Ша» шипит, а «Же» – жужжит,
«Зэ» – занозою зудит.
С «эР» так вовсе нету ладу:
Тараторит до упаду.
А подружки «Ча» и»Ща»
Допекают сообща.
3
Первый класс
Первый раз
Приглашает в школу нас.
Поспешил я
Поскорей,
Потому что у дверей
Первый наш учитель
Просит:
– Проходите!
4
Любит буква «Р» тигрёнка –
С детства он её рычит.
Любит буква «Р» рыбёшку –
Лучше всех её… молчит.
5
Начинался новый день.
Тень свою узнал Олень.
«Значит, – думает,– стою,
Если вижу тень свою.
Отыщу-ка я в лесу
Всем известную Лису:
Мне теперь ходить не лень –
Пусть расскажет все про Лень.
За болотом и за бором
Дом с калиткой и забором.
Там вся живность на виду,
Там я справки наведу».
6
На реке поймали рака
Из-за рака вышла драка.
Это Лера-забияка
Снова в реку бросил рака.
7
Я сказал Ужу: -Скажите,
Отчего вы так жужжите?
Уж в ответ: – Я не жужжу,
После ужина лежу.
Жабу съел я у болота,
Может, ей жужжать охота.
Не понять никак нам Дашу,
Ведь во рту у Даши каша.
Но не гречка и не плов –
Эта каша-то из слов!
9
А теперь – смотри, смотри –
Мы с тобой – богатыри:
Рухнул старый-старый дом –
Мы поднимем крышу в нем.
10
Депутату иль певцу
Быть картавым не к лицу.
Не давай хлеб пародистам,
Говорить учись ты чисто.
11
На Земле живут земляне,
На Луне, само собой,
Все живущие – луняне,
И Луна им – дом родной.
Мы друг другу – земляки,
А они, знать, луняки.
И у них в шесть раз поменьше
От ушибов синяки.
Как-то случай приключился:
Оступясь в полночной мгле,
Человек с Луны свалился,
Приземлился на Земле.
Не землянин, не земляк,
Не лунянин, не луняк.
Кто ж теперь он здесь? Лунатик!
Прилуниться б ему как?
12
– Бал-балды, – ворчит индюк, –
Не могу найти утюг!
Надо мне погладить фрак,
Без него я – как тюфяк!
Мы сегодня с петухом
Слушать оперу пойдём,
Выглядеть достойно там
Надо важным господам.
13
Как у котеньки-кота
Есть монета золота.
Дали за монету
Котику: котлету,
Кофе с бутербродом,
Да кадушку с медом,
Пастилы и мармелада,
Дыню, тыкву, винограда.
14
Шорохи в ночной тиши:
Зашуршали камыши,
Шепот листьев, стук по крыше –
Дождь пошел: ты слышишь? Слышишь?..
Ветер бьется в гладь окна…
Стих… И снова – ти-ши-на…
15
Август. Алеет за лесом закат.
Алые аисты к лесу летят,
Астры зарделись на клумбах в саду,
Алые тени дрожат на ветру,
Алые утки по пруду скользят,
Жаль, что уже отгорает закат.
16
У принцессы у Арины
На кровати три перины.
17
Слушай сказку, не скучай
Да ошибки примечай.
Любит овощи внучок:
Грушу, яблоко, лучок,
И морковку, и лимон, —
С овощами дружит он.
Короткие логопедические стихи для детей 5 лет
В небе гром, гроза.
Закрывай глаза!
Дождь прошел. Трава блестит,
В небе радуга стоит.
19
Дождинки, дождинки,
Дождинки кругом!
А мы по тропинке
Бежим босиком.
Дождинки, дождинки,
Дождинки везде!
А наши ботинки
Плывут по воде.
А дождик-то теплый,
А дождик грибной,
Бежит босиком
По дорожке со мной.
Я крикнул:
— Останься,
С тобой хорошо!
А он засмеялся
И дальше пошел.
20
Я на коврике посиживал
И кастрюлями гремел.
Прибежали мать с отцом,
Дядя Федя с тетей Капой.
Все кастрюли отобрали,
Но они не ждали,
Что припрятал я в yглy
Сковородкy и пилy.
21
Мышка весело жила,
На пуху в углу спала,
Ела мышка хлеб и сало,
Но все мышке было мало.
22
Полосатая пчела
В улей меда принесла.
И жужжит она;жу-жу,
Мед я в соты положу!
23
Он стоит на перекрестке
Полосатый, как в матроске.
Удивились дети разом:
— Для чего ему три глаза?
Красный — стоп всему движенью.
Желтый — наше уваженье.
А зеленый загорится,
Можешь дальше в путь пуститься.
Он зовется с давних пор
Очень просто — светофор.
24
Моя мама лучше всех,
Ей сопутствует успех.
Успевает здесь и там,
Молода не по годам.
Любит петь и веселиться,
И красива, как Жар-птица.
Умна, мила, щедра, стройна,
И в папу сильно влюблена.
Люблю мамулю крепко я,
Ведь мама — это вся семья.
25
Детский сад, детский сад!
Ты всегда ребятам рад!
Ждут нас книжки и игрушки,
И шары, и погремушки…
В детский сад идём с утра.
Очень рада детвора.
Водим-водим хоровод:
Можно – задом наперёд.
Можно – прыгать и скакать,
И друзей своих позвать.
Поиграли и попели,
Отдохнуть на лавку сели…
А теперь, детвора,
Пообедать пора!
Классические стихи для девочек Льюиса Кэрролла
СодержаниеКадриль омаров Льюиса Кэрролла (из «Алисы в стране чудес») Нашел там)
Как поживает Крокодил? Льюиса Кэрролла (из «Приключений Алисы в стране чудес»)
«Сова и кошечка» Эдварда Лира (из «Бессмысленных песен, историй, ботаники и алфавитов»)
«Щипцы для сахара и Щелкунчики» Эдварда Лира (из там же)
The Quangle Wangle’s Hat Эдварда Лира (из сборника Laughable Lyrics: A Fourth Book of бессмысленных стихов, песен, ботаники, музыки и т. д.)
The Courtship of the Yonghy-Bonghy-Bo Эдварда Лира (из там же)
«Свалки» Эдварда Лира (из «Бессмысленных песен, рассказов, ботаники и алфавита»)
«Комические приключения старухи Хаббард и ее собаки» Сары Кэтрин Мартин
«Матильда» Илер Беллок (из «Поучительных историй для детей»)
A Песня морской свинки от Anonymous
«Два котенка» Джейн Тейлор
«Электротелефония» Лоры Ричардс
«Хорошая пьеса» Роберта Льюиса Стивенсона (из «Детского сада стихов»)
«Камень и пузырь» Луизы Мэй Олкотт Стивенсон (из «Детского сада стихов»)
«Звезда» (Мерцание, мерцание, маленькая звездочка) Джейн Тейлор (из
«Стихи для детской»)
«Уэзерс» Томаса Харди
«Жила-была маленькая девочка» Генри Уодсворта Лонгфелло
«Паук и муха» Мэри Ховитт (из книг «Новогодний подарок» и «Сувенир для юных»)
«Трагедия в стихах» Оливера Херфорда
«У розы есть и шипы, и мед» Кристины Россетти (из сборника «Полное собрание стихов»)
«День рождения» Кристины Россетти (собраны там же)
«Кремень» Кристины Россетти (собраны там же)
«Нарциссы» Уильяма Вордсворта
«Кошке миссис Рейнольд» Джона Китса
«Старая Мэг» Джона Китса
Свет существует весной, Эмили Дикинсон
Тигр, Уильям Блейк
Аннабель Ли, Эдгар Аллан По
Страстный пастух к своей любви, Кристофер Марлоу
А «Красная, красная роза» Роберта Бернса
Самым интересным для меня стихотворением в сборнике была «Песня морской свинки». Я нашла его дважды в Интернете (на сайтах «Бабушкины стишки» и «Мама Лиза»), но не смогла найти ни автора, ни источник, ни актуальный сборник детских стишков, в котором это стихотворение опубликовано.
Песня морской свинки
Жила-была маленькая морская свинка
Которая, будучи маленькой, не была большой.
Он всегда ходил на ногах
И никогда не постился, когда ел.
Когда с места убегал
Он никогда на месте не оставался,
И пока он бежал, как мне говорят,
Он никогда не стоял на месте ни млад, ни стар.
Он часто пищал, а иногда и буйно,
И когда пищал, то никогда не молчал.
Хотя кошка никогда не учила его,
Он знал, что мышь не крыса.
Однажды, как мне известно,
Он поддался прихоти и честно умер,
И, как мне сказали разумные люди,
С тех пор он никогда не жил.
Не было ничего особенного в том, чтобы сделать этот сборник «для девочек», на мой взгляд, поскольку персонажи (и читатели аудиокниг) были как мужчинами, так и женщинами.
5 стихов о девочках, запечатлевших волшебство детства
Этот пост может содержать партнерские ссылки. Как Amazon Associates, мы получаем комиссию от соответствующих покупок.
Маленькие девочки — источник бесконечных чудес, озорства и радости. Их безграничная энергия, воображение и любознательность делают их постоянным источником вдохновения для поэтов и художников.
В этом посте мы представляем вам 5 оригинальных и уникальных стихотворений о маленьких девочках, которые передают волшебство и невинность детства. Эти стихи предлагают игривое и искреннее исследование мира глазами ребенка, от чудес природы до радостей воображения.
Игривый дух
На маленьких девочек приятно смотреть,
Полный энергии и нерассказанных историй.
С игривым сердцем и пытливым умом,
Они наполняют мир смехом и находками.
Они скачут и бегут, и кружатся от радости,
С глазами, которые так игриво блестят.
Их воображение ведет их к приключениям,
От волшебных королевств к смелым приключениям.
С куклами, чайными сервизами и нарядной одеждой,
Они создают миры, которых никто не знает.
Они строят крепости, замки и убежища,
С одеялами, подушками и игрушками в наборах.
Они играют в классики и прыгают через скакалку,
И гоняются друг за другом, полные надежды.
Они танцуют под музыку, громко и ясно,
С их игривым духом они не боятся.
Они воображают свои собственные миры,
С феями, единорогами и неизвестными существами.
Они мечтают о чудесах и волшебных вещах,
С радостью, которая всегда звучит в их сердцах.
Маленькие девочки — суть игры,
С духом, который поддерживает их каждый день.
Они приносят смех и солнечный свет, куда бы они ни пошли,
И их игривый дух никогда не перерастает.
Так давайте отпразднуем игру маленькой девочки,
И радость, которую они приносят каждый день.
Ибо в своей игривости они показывают нам, как
Жить жизнью с изумлением и наслаждаться здесь и сейчас.
Любопытная девочка
Любопытная девочка с широко раскрытыми глазами,
Исследуя мир, она начинает размышлять.
Что делает небо таким голубым, а траву такой зеленой,
И что лежит за пределами того, что можно увидеть.
Она задает вопросы с таким восторгом,
Желая знать все на свете.
Как распускается цветок весной,
И что заставляет птицу взлетать.
Ее любопытство не знает границ,
Она исследует и изучает все вокруг.
Она смотрит на мир новыми глазами,
И каждый миг – новый сюрприз.
Она ищет правду во всем, что видит,
И находит красоту в тайнах.
Она понимает, что знание – сила,
И что изучение нового всегда в цвету.
Она видит волшебство в каждом дне,
И живет чудесами во всем.
Для нее мир полон возможностей,
И она их всех охватывает открытыми возможностями.
Итак, давайте воздадим должное любопытной девочке
За все, что она привнесла в наш мир.
Ее вопрошающий ум и предприимчивое сердце,
Напоминание о том, что знание — это только начало.
Ибо в своем любопытстве она находит свой путь,
И приносит радость и удивление каждый день.
Так давайте следовать ее примеру и стремиться учиться,
И охватывать мир с той же страстью и стремлением.
Маленькие художники
Маленькие девочки с красками и кистью,
Создание искусства каждым прикосновением.
С яркими красками и буйным воображением,
Они создают незапятнанный мир.
Их полотна полны жизни,
С яркими оттенками и формами, которые процветают.
Их разум свободен, их дух необуздан,
Когда они создают мир незапятнанный.
С каждым штрихом они рассказывают историю,
О любви и жизни, о надежде и славе.
Их искусство — отражение их души,
Шедевр, которому еще только предстоит раскрыться.
От пальчиковых красок до мелков,
Их творчество не знает границ.
Они будут рисовать, набрасывать, раскрашивать и лепить,
И создавать мир, полный надежд.
Своими маленькими ручками и большими идеями,
Они создадут мир, свободный от страхов.
Мир любви, света и благодати,
Где каждая мечта находит свое законное место.
Так давайте лелеять этих маленьких художников,
И их творчество, которое никогда не существует.
Ибо в их искусстве мы находим искру,
Что зажигает наше собственное творческое сердце.
Маленькие девочки с красками и кистью,
Создание искусства каждым прикосновением.
С яркими красками и буйным воображением,
Они создают незапятнанный мир.
Маленькие ангелы сочувствия
Маленькие девочки с такими чистыми сердцами,
Их сочувствие настолько сильное, что оно непреходяще.
Они так хорошо улавливают наши эмоции,
И показывают нам любовь, о которой трудно рассказать.
С таким нежным прикосновением, таким добрым словом,
Маленькие девочки – ангелы, которых мы находим.
В их глазах мы видим такую чистую любовь,
И их объятия, мы знаем, будут вечными.
Они чувствуют и нашу боль, и нашу радость,
Их сердца бьются от сочувствия, это правда.
Они могут быть маленькими, но их любовь велика,
Любовь, которую мы все должны понять.
Маленькие девочки – кормилицы жизни,
Их заботливая натура преодолевает раздоры.
Они успокаивают нас своей любовью и своей заботой,
И указывают нам путь, с такой редкой любовью.
Ведь в их руках мы обретаем утешение и покой,
Их объятия и поцелуи избавляют нас от бед.
Они ангелы сочувствия,
И их любовь наполняет наши сердца, такие полные и свободные.
Так будем лелеять этих ангелочков любви,
И держать их близко, как дар свыше.
Ибо в их сердцах мы находим такую редкую любовь,
Любовь, которую мы все должны разделить.
Маленькие девочки с такими чистыми сердцами,
Их сочувствие настолько сильное, что оно непреходяще.
Они так хорошо улавливают наши эмоции,
И показывают нам любовь, о которой трудно рассказать.
Сила маленьких девочек
Маленьких девочек часто видят,
Хрупкими и слабыми, как перышко на ветру.
Но взгляните еще раз, и вы увидите,
Сила и стойкость, которые скрыты внутри.
Маленькие девочки могут быть сильными,
С решительным и ярким духом.
Они могут столкнуться с трудностями и неудачами,
Но они всегда возвращаются с неповрежденным мужеством.
Они могут упасть, но они встанут,
С устойчивостью, которую трудно разрушить.
Они могут споткнуться, но они найдут свой путь,
С позитивным настроем, который поможет им остаться.
Они могут столкнуться с хулиганами, и они могут столкнуться с врагами,
Но они никогда не отпускают свой дух.
Для маленьких девочек может быть тяжело,
И они показывают нам, что мы не должны сдаваться.
Они могут столкнуться с дискриминацией,
И препятствиями, преграждающими им путь.
Но они никогда не теряют решимости,
И всегда находят способ дать отпор.
Для маленьких девочек сильные и свирепые,
И никогда никому не мешают.
Они могут быть маленькими, но они могучие,
И они показывают нам, что мы тоже можем быть всемогущими.