Русские игры для детей 5 лет: Картотека “Русские народные игры для детей 4-5 лет” | Картотека (средняя группа):
Русские народные игры и забавы для детей дошкольного возраста
Игровая деятельность дошкольника > Подвижные игры для детей
Гимберг Светлана Александровна, Бурганова Светлана Павловна, педагоги ГБУ РХ «РЦ для детей с ОВЗ», г.Саяногорск
Филин и пташки
Перед началом игры дети выбирают для себя названия тех птиц, голосу которых они смогут подражать. Например, голубь, ворона, галка, воробей, синица, гусь, утка, журавль и др. Играющие выбирают филина. Он уходит в свое гнездо, а играющие тихо, чтобы не услышал филин, придумывают, какими птицами они будут в игре. Птицы летают, кричат, останавливаются и приседают. Каждый игрок подражает крику и движениям той птицы, которую он выбрал.
На сигнал “Филин!” все птицы стараются быстрее занять место в своем доме. Если филин успеет кого-то поймать, то он должен угадать, что это за птица. Только верно названная птица становится филином.
Правила игры. Дома птиц и дом филина нужно располагать на возвышении. Птицы улетают в гнездо по сигналу или как только филин поймает одну из них.
Краски
Участники игры выбирают хозяина и двух покупателей. Остальные игроки – краски. Каждая краска придумывает себе цвет и тихо называет его хозяину. Когда все краски выбрали себе цвет и назвали его хозяину, он приглашает одного из покупателей. Покупатель стучит: Тук, тук!
– Кто там?
– Покупатель.
– Зачем пришел?
– За краской.
– За какой?
– За голубой.
Если голубой краски нет, хозяин говорит: “Иди по голубой дорожке, найди голубые сапожки, поноси да назад принеси!” Если же покупатель угадал цвет краски, то краску забирает себе.
Идет второй покупатель, разговор с хозяином повторяется. И так они подходят по очереди и разбирают краски. Выигрывает покупатель, который набрал больше красок. Если покупатель не отгадал цвет краски, хозяин может дать и более сложное задание, например: “Скачи на одной ножке по голубой дорожке”.
Правила игры. Хозяином становится покупатель, который угадал больше красок.
Горелки
Игроки встают парами друг за другом. Впереди всех на расстоянии двух шагов стоит водящий – горелка. Играющие нараспев говорят слова:
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Стой подоле,
Гляди на поле,
Едут там трубачи
Да едят калачи.
Погляди на небо:
Звезды горят,
Журавли кричат:
– Гу, гу, убегу.
Раз, два, не воронь,
А беги, как огонь!
После последних слов дети, стоящие в последней паре, бегут с двух сторон вдоль колонны. Горелка старается запятнать одного из них. Если бегущие игроки успели взять друг друга за руки, прежде чем горелка запятнает одного из них, то они встают впереди первой пары, а горелка вновь горит. Игра повторяется.
Если горелке удается запятнать одного из бегущих в паре, то он встает с ним впереди всей колонны, а тот, кто остался без пары, горит.
Правила игры. Горелка не должен оглядываться. Он догоняет убегающих игроков сразу же, как только они пробегут мимо него.
Пятнашки
Игроки выбирают водящего – пятнашку. Все разбегаются по площадке, а пятнашка их ловит.
Правила игры. Тот, кого пятнашка коснется рукой, становится пятнашкой.
Пятнашки, ноги от земли.
Играющий может спастись от пятнашки, если встанет на какой-то предмет.
Пятнашки-зайки
Пятнашка может запятнать только бегущего игрока, но стоит последнему запрыгать на двух ногах – он в безопасности.
Пятнашки с домом.
По краям площадки рисуют два круга, это дома. Один из играющих – пятнашка, он догоняет участников игры. Преследуемый может спастись от пятнашки в доме, так как в границах круга пятнать нельзя.
Если же пятнашка кого-то из игроков коснулся рукой, тот становится пятнашкой.
Кот и мышь
Игроки (не более пяти пар) встают в два ряда лицом друг к другу, берутся за руки, образуя небольшой проход – нору. В одном ряду стоят коты, в другом – мыши. Игру начинает первая пара: кот ловит мышь, а та бегает вокруг играющих. В опасный момент мышь может спрятаться в коридоре, образованном сцепленными руками игроков. Как только кот поймал мышь, игроки встают в ряд. Начинает игру вторая пара. Игра продолжается, пока коты не переловят всех мышей.
Правила игры. Коту нельзя забегать в нору. Кот и мыши не должны убегать далеко от норы.
Ляпка
Один из играющих – водящий, его называют ляпкой. Водящий бегает за участниками игры, старается кого-то осалить, приговаривая: “На тебе ляпку, отдай ее другому!” Новый водящий догоняет игроков и старается кому-то из них передать ляпку. Так играют в Кировской области. А в Смоленской области в этой игре водящий ловит участников игры и у пойманного спрашивает: “У кого был?” – “У тетки”. – “Что ел?” – “Клёцки”. – “Кому отдал?” Пойманный называет по имени одного из участников игры, и названный становится водящим.
Правила игры. Водящий не должен преследовать одного и того же игрока. Участники игры внимательно наблюдают за сменой водящих.
Ловишка в кругу
На площадке чертят большой круг. В середине круга кладут палку. Длина палки должна быть значительно меньше диаметра круга. Величина круга от 3 м и более в зависимости от количества играющих. Все участники игры стоят в кругу, один из них – ловишка. Он бегает за детьми и старается кого-то поймать. Пойманный игрок становится ловишкой. Правила игры. Ловишка во время игры не должен перепрыгивать через палку. Это действие могут совершать только участники игры. Вставать на палку ногами запрещается. Пойманный игрок не имеет права вырываться из рук ловишки.
Большой мяч
Игра, в которой необходимо образовать круг. Дети берутся за руки, и выбирается один водящий, который становится в центр круга и около его ног находится большой мяч. Задача игрока, находящегося в центре, ударом ноги по мячу вытолкнуть его за пределы круга. Тот игрок, который пропускает мяч, выходит за пределы круга, а тот, кто попал, становится на его место. При этом все поворачиваются спиной к центру круга и стараются не пропустить мяч уже в центр круга. Важным условием является то, что мяч в течение всей игры нельзя брать в руки.
Шаром в лунке
Игра, имеющая множество разновидностей. Для игры в земле вырывают неглубокую ямку, в которую кладут шар. Все играющие должны иметь при себе прямые палки длиной около метра. Путем жребия выбирается исполник – игрок, который будет охранять шар. Все остальные игроки отходят за условную черту, на определенное расстояние от лунки в порядке установленной очереди метать палки, стараясь попасть в шар. У всех бросивших мимо, палки остаются лежать на месте.
Если никто не попадает, то исполник катит мяч своей палкой в сторону ближней к нему, стараясь в нее попасть. Если это ему удается, то он бежит за исходную для бросков линию, также называемой домом. Исполником становится тот, в чью палку попал шар. Если же в процессе игры кому-либо удается выбить шар из лунки, в тот же самый момент, те игроки, чьи палки находятся в поле бегут их забирать, а исполник должен установить шар на место. Таким образом, игроки получают возможность произвести дополнительный бросок. Во время метания палок, исполнику рекомендуется находиться чуть в стороне от шара, чтобы избежать попадания палки в него.
Прыганье со связанными ногами
Всем участникам завязываются ноги плотной широкой веревкой или платком. После чего все становятся около исходной линии и по сигналу начинают прыгать в сторону финишной черты. Победителем является тот, кто быстрее всех преодолел расстояние. Расстояние не должно быть слишком большим, так как прыгать с завязанными ногами достаточно тяжело.
Горелки (Огарыши, Столбом, Парами)
Для этой игры необходим водящий, его и выбирают до начала игры. Все остальные образуют пары, преимущественно мальчик – девочка, а если в игре принимают участие и взрослые, то мужчинаженщина. Пары встают друг за другом, а водящий спиной к первой паре на определенном расстоянии и ему строго воспрещается оглядываться назад. После кто-то один или все вместе начинают приговаривать: “Гори, гори ясно! Чтобы не погасло.
Елы
Очень интересная игра, получившая широкое распространение в разных регионах и имеющая несколько модификаций. Все играющие находятся неподалеку друг от друга (на лужайке, во дворе, в поле) и роют маленькие ямки, каждый для себя. После чего становятся одной ногой в ямку. За исключением водящего, у которого в руках находится палка метровой длины и шар (мяч). У всех “полевых” игроков также есть палки. Водящий ударяет палкой по шару и старается пасть им в остальных игроков. Как только игроки в поле видят, что мяч катится в их сторону, стараются отбить шар, бросив в него палкой. Если игрок не попадает, то ему могут помочь его товарищи. Как только мяч отбит, водящий бежит за мячом, дотрагивается до него и пытается занять место того, кто метал палку и должен ее забрать. Если водящий успевает занять “пустое место”, ямку, игрок которой убежал за палкой, то происходит смена водящего.
В ногу
Народная казацкая игра, получившая свое распространение в 19-м веке. Игра требует проявления меткости и ловкости от ее участников. Дети делятся на 2-ве равные по числу команды. Вдоль одной из линий чертятся круги диаметром около 30-ти сантиметров, согласно количеству игроков одной команды. После этого, игроки одной команды строятся шеренгой по линии, поставив одну ногу в нарисованный круг. Игроки противоположной команды стоят напротив, на определенном, заранее установленном расстоянии. Их задача попасть мягкими мячами в игроков команды-соперницы. Игра длится по количеству установленных бросков
Гуси
Дети делятся на 2-ве команды. В центре площадки чертится круг. Игроки, по одному от команды, выходят в круг, поднимают левую ногу назад, берутся за нее рукой, а правую руку вытягивают вперед. По сигналу игроки начинают толкаться ладонями вытянутых рук. Побеждает игрок, которому удастся вытолкнуть соперника за пределы круга или же если соперник встанет на обе ноги. Побеждает команда, набравшая большее количество индивидуальных побед.
Бой петухов
Игра проводится практически по тем же правилам, что и игра Гуси. Основное отличие заключается в том, что игроки, прыгая на одной ноге, закладывают руки за спину и толкаются не ладошками, а плечо в плечо. Побеждает игрок, которому удастся вытолкнуть соперника за пределы круга или же если соперник встанет на обе ноги. Побеждает команда, набравшая большее количество индивидуальных побед.
Перетяжка
Все дети, которые участвуют в этот игре, делятся на 2-ве равные по числу участников команды. От каждой команды приглашается по одному человеку. В центре площадки лежит метровая палка. Вышедшие участники хватают палку каждый со своей стороны и по команде начинают тянуть палку, каждый в свою сторону. Побеждает тот, кто перетянет соперника на свою сторону. Далее в центр площадки выходят следующие участники команд. Побеждает команда, набравшая большее количество индивидуальных побед.
Волки во рву
Для этой игры потребуются “волки”, не более 2-х, 3-х человек, а все остальные дети назначаются “зайцами”. В центре площадки чертится коридор шириной около 1-го метра (ров). “Волки” занимают пространство внутри коридора (рва). Задача “зайцев” – перепрыгнуть ров и не быть осаленными одни из “волков”. Если “зайчика” осалили и он попадается, ему следует выйти из игры. Если во время прыжка “заяц” ногой наступил на территорию рва, то он провалился и тоже выходит из игры.
Удочка (Рыбка, Поймать рыбку)
Все игроки образуют круг. Выбирается один водящий, который становиться в центр круга. Водящему выдается веревочка. Водящим может быть и взрослый. Водящий начинает вращать веревочку. Задача всех игрок в кругу перепрыгнуть через нее и не быть пойманными. Вариантов развития игры 2-ва.
1-ый вариант: без смены водящего (взрослый). В данном случае те, кто попался на удочку, выбывают из игры и выходят за пределы круга. Игра проводится до тех пор, пока в кругу не останутся самые ловкие и прыгучие дети (3-4 человека). 2-ой вариант: со сменой водящего. Та “рыбка”, которая попадается на удочку, занимает место в центре круга и становится “рыбаком”.
Вариант ЖМУРОК.
Выбираются ЖМУРКА и БУБЕНЕЦ.
Они находятся внутри хоровода. Жмурке повязывают повязку, Бубенцу дают в руки бубенец! Кто-нибудь раскручивает Жмурку, все хором скандируют:
Трынцы-брынцы бубенцы
Позолочены концы
Кто в бубенчики играет,
Того жмурка не поймает!
После чего Жмурка ловит Бубенца. Остальные держут круг и активно “болеют” за кого-нибудь и дают подсказки” Потом Бубенец становится Жмуркой и выбирают (можно по считалке) нового Бубенца. Если народу много, то можно наверное сразу нескольких Бубенцов запустить.
Игра «Солнышко»
По считалке выбирают водящего – «Солнышко». Остальные дети встают в круг. «Солнышко» стоит посредине круга, все поют:
Гори, солнце, ярче!
Лето будет жарче,
А зима теплее,
А весна милее!
Первые две строчки идут хороводом, на последующие две поворачиваются лицом друг к другу, делают поклон, затем подходят ближе к «Солнцу», оно говорит «ГОРЯЧО!» и догоняет детей. Догнав играющего, дотрагивается до него, ребёнок замирает и выбывает из игры.
Игровая деятельность:
| | | | | в ДОУ
5 русских народных подвижных игр, которые понравятся вашим детям
Современные дети по разным причинам посвящают активным играм гораздо меньше времени, чем их ровесники, жившие в другие эпохи. Многие даже никогда не слышали, что такое жмурки или салки. Но малыши, которых познакомили с этими играми, приходят от них в восторг. Ведь это возможность делать то, что они обожают: бегать, кричать, веселиться. Какие старинные подвижные игры могут понравиться вашим детям? И в чём их польза, помимо возможности выплеснуть энергию и весело провести время с друзьями? Своим мнением делится педагог и психолог Светлана Пятницкая.
Светлана Пятницкая, дошкольный педагог, детский и перинатальный психолог, автор образовательных программ для детей дошкольного возраста
Я расскажу о пяти русских народных подвижных играх, которые вызывают положительный отклик у моих воспитанников. Помните: если участники заметно устали или им стало скучно после первого кона, игру нужно завершить и переключиться на что-то другое.
«У медведя во бору»
Эта игра нравится детям уже с двух половиной лет. Нужно выбрать медведя, который ложится спать в «берлогу», то есть садится на скамейку или стул, встает в очерченный на асфальте или земле круг. Остальные участники медленно подходят к берлоге и говорят:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
А медведь не спит
И на нас рычит!
При словах «Грибы, ягоды беру» участники наклоняются к земле, как будто в самом деле что-то ищут там. «А медведь не спит» — в этот момент «медведь» должен открыть глаза, после слова «рычит» выйти из берлоги и догонять участников игры, которые разбегаются врассыпную. Пойманный становится «медведем». Если никого поймать не удалось, то «медведь» возвращается обратно, а игра начинается снова.
Перед игрой можно рассказать детям о повадках хозяина леса: он крупный, косолапый, ходит переваливаясь с ноги на ногу, любит лакомиться ягодами, на зиму впадает в спячку, укрываясь в берлоге. Участник, выбранный на роль медведя, наверняка захочет как следует вжиться в роль, что сделает игру ещё веселее. Для разнообразия в этой игре можно использовать муляжи грибов или вырезанные из картона ягоды: круги красного и синего цвета, которые будут изображать малину и чернику.
«Золотые ворот
а»Эта игра будет интересна детям старше пяти лет. Сначала нужно выбрать двух высоких участников: они отходят поодаль и договариваются, кто из них будет «солнцем», а кто «луной». После этого они становятся лицом друг к другу, берутся за руки и поднимают их, образуя «ворота».
Остальные участники берутся за руки и вереницей идут через «ворота». Игроки, изображающие ворота, поют или говорят речитативом:
Золотые ворота
Пропускают не всегда:
Первый раз прощается,
Второй — запрещается,
А на третий раз
Не пропустим вас!
«Ворота» опускаются при слове «вас» и «ловят» того, кто оказался в них. Чтобы не быть пойманными, участники невольно ускоряют шаг, порой переходя на бег, пытаются избежать участи быть пойманными. А «ворота» произносят текст с разной скоростью, поэтому игра становится более подвижной и весёлой. Пойманного игрока спрашивают, чью сторону он хочет занять: «солнца» или «луны». После этого он встаёт возле того участника, которого выбрал.
Когда все участники будут пойманы «воротами» и выберут сторону, которую они хотят занять, начинается перетягивание каната двумя командами — «луны» и «солнца».
«Колокольцы-бубенцы»
Игpающие образуют круг. Hа сеpедину выходят двое — один с бубенцом или колокольчиком, а дpугому, который будет «жмуркой», завязывают глаза платком из непрозрачной ткани. Все остальные поют:
Колокольцы-бубенцы,
Раззвонились удальцы:
Диги-диги-диги-дон,
Отгадай, откуда звон!
После этих слов «жмуpка» должен по источнику звона догадаться и поймать ускользающего от него участника с колокольчиком. Когда тот пойман, он становится «жмуркой», а предыдущий превращается в обычного игрока.
«Пустое место»
Эта и следующая игры придутся по душе детям 7−10 лет: в таком возрасте они особенно любят соревноваться.
Участники образуют круг, водящий находится за его пределами. Все игроки в круге кладут руки за спину. Водящий ходит за кругом и дотрагивается до чьей-либо руки. Это означает, что он вызывает данного игрока на соревнование. Дотронувшись, водящий бежит в любую сторону за кругом, а вызванный — в противоположную. Встретившись, они «здороваются» друг с другом кивком и продолжают быстрее бежать по кругу, чтобы занять освободившееся место. Тот, кто не успел встать в круг, становится водящим. Участники в круге могут выкрикивать имена, поддерживая соревнующихся.
«Бояре»
Участники делятся на две равные команды, которые выстраиваются друг напротив друга. Играющие крепко сцепляются руками. Один ряд двигается к другому и поёт. Под первую строчку делает шаг вперед, под вторую — отступает назад. Затем двигается и поёт свою «партию» второй ряд. Так оба ряда попеременно двигаются и ведут следующий диалог:
1 команда:
Бояре, а мы к вам пришли.
Молодые, а мы к вам пришли!
2 команда:
Бояре, а зачем пришли?
Молодые, а зачем пришли?
1 команда:
Бояре, нам невеста нужна!
Молодые, нам невеста нужна!
2 команда:
Бояре, а какая вам мила?
Молодые, а какая вам мила?
Игроки первой команды совещаются и решают, кто из второй команды им «мил». «Невестой» в данном случае может быть и мальчик, и девочка. Выбрав «невесту», продолжают игру:
1 команда:
Бояре, нам вот эта мила! (указывают на выбранную невесту)
Молодые, нам вот эта мила!
2 команда:
Бояре, она глупая у нас!
Молодые, она глупая у нас!
1 команда:
Бояре, а мы плёточкой её!
Молодые, а мы плёточкой её!
2 команда:
Бояре, она плёточки боится!
Молодые, она плёточки боится!
1 команда:
Бояре, а мы пряничком её!
Молодые, а мы пряничком её!
2 команда:
Бояре, у ней зубки болят!
Молодые, у ней зубки болят!
1 команда:
Бояре, а мы к доктору сведём!
Молодые, а мы к доктору сведём!
2 команда:
Бояре, она доктора боится!
Молодые, она доктора боится!
1 команда:
Бояре, не валяйте дурака!
Отдавайте нам невесту навсегда!
После этого команда «женихов» крепко берётся за руки, а «невеста» разбегается и старается прорвать цепь игроков, разъединить руки играющих. Если это удалось, то «невеста» возвращается в свою команду, если нет, то переходит в другую.
Почему я рекомендую именно эти игры? Потому что они тренируют очень важные физические качества: ловкость, быстроту, силу, равновесие и выносливость; координацию движений, умение ориентироваться в пространстве. А ещё они благоприятно влияют на воспитание усидчивости, настойчивости в преодолении трудностей, приучают детей быть честными в соблюдении правил игры, развивают умение взаимодействовать в команде, формируя тем самым такое важное качество личности, как сознательная дисциплина.
Более того, подвижные игры важны и для интеллектуального развития ребёнка, ведь они совершенствуют познавательные процессы: внимание, память, мышление и воображение, способствуют развитию дикции и правильной речи. Русские народные подвижные игры подходят для большой компании, где каждый принимает активное участие, а не просто наблюдает, и это делает их яркими и эмоциональными.
Познакомьте своих детей с этими играми, а лучше примите активное участие наравне с юными игроками. Ведь что может быть лучше, чем весёлые игры с друзьями на свежем воздухе!
Читайте также:
Премьера на «О!»: мультсериал «Меня зовут Не-Не»
Ролевые игры: возрастные особенности и важность в жизни ребёнка
Эти 5 игр сделают вашего ребенка добрее и заботливее
Фото: Milles Studio/Iakov Filimonov/Shutterstock.com
игрысоветы
5 Старорусских игр: Вечеринка как в 1897 году!
Зинаида СеребряковаПоскольку в этом году большинство музеев, ярмарок и театров закрыто, а путешествовать могут лишь немногие семьи, это прекрасная возможность вернуться в прошлое и отпраздновать праздники так, как это делали русские семьи до электричества, а затем до радио, телевидения, интернета и современные гаджеты. Когда вам и вашей семье наскучат онлайн-фильмы и настольные игры, вот пять игр, которые развлекали детей на протяжении поколений.
Русские клюшки
Игроки: 2-10.
Что вам нужно? Много мелких предметов, веточки, соломинки и крючок. Лучше, если количество крючков будет равно количеству игроков, но можно и по очереди использовать один крючок. Крючки можно сделать из ершиков или проволоки, в зависимости от того, какие мелкие предметы у вас есть.
Предметы свалены на стол беспорядочной кучей. Игроки по очереди используют крюк, чтобы вытащить предмет из кучи, не перемещая другие предметы. Если игрок перемещает другой объект, он теряет свой следующий ход. Игра продолжается до тех пор, пока игроки не вытащат из кучки все предметы. Побеждает игрок, вытащивший больше предметов.
Игорь Пастухов / MTБлохи в миске
Игроки: 2-10.
Что вам нужно? Каждому игроку дается по пять «блох» — больших пуговиц, фишек для покера или других круглых плоских предметов. Игроки сидят за столом, в центре которого стоит большая плоская тарелка.
В игру можно играть двумя способами. В первом игроки размещают своих блох (кнопок) вокруг тарелки, а затем по очереди нажимают на край блохи, чтобы она прыгнула в тарелку. Если блоха не попала в тарелку, игрок должен перевернуть ее с того места, где она упала, в свой следующий ход. Выигрывает тот, кто первым бросит в тарелку всех блох.
Во второй версии игры игроки размещают своих блох напротив друг друга на расстоянии около 30 сантиметров и по очереди нажимают на края своих блох, чтобы те прыгали сверху на блоху противника. Блоха, на которую напрыгнули, удаляется из игры. Игрок, который первым прыгнет на всех блох своего противника, становится победителем.
Кошки и мыши
my-shop.ruИгроков: 2. Если игроков больше, то мышей потребуется в два раза больше.
Что тебе нужно? « мышей» (по две на каждого игрока), одна «кошка» и один «кирпич». В качестве «мышек» используйте небольшие предметы на веревочке или цепочке (например, брелки или маленькие плюшевые игрушки на длинной веревке). Кошки – это пластиковые или металлические миски, а кубик или монета могут быть кирпичом.
Один из игроков становится котом. Он берет свою чашу в одну руку и монету или умирает в другую. Остальные игроки держат своих мышей за хвосты, по одной в каждой руке. Игрок-кошка подбрасывает монету. Если он выпадает орлом вверх, кот должен поймать мышь левой рукой игрока; если он приземляется решкой вверх, кот должен поймать мышь в правой руке игроков. С кубиком используйте четные и нечетные числа для левого и правого.
Чтобы поймать мышь, кот пытается хлопнуть своей миской по мышам, прежде чем они уйдут. Если он поймает мышь, игроки меняются местами: тот, кого поймали, становится котом, а тот, кто ловил, становится мышкой.
В игре нет победителей, и играть можно бесконечно.
Константин МаковскийШтрафы
Игроки: 2 или больше. Чем больше игроков, тем веселее.
Что вам нужно? Сумка или шляпа.
Один человек собирает у игроков мелкие личные вещи (носовой платок, очки, расческа, часы и т. д.). Он кладет их в шапку или пустой мешок, закрывает глаза и достает один из мешка. Затем игрок дает задание владельцу предмета, например, прыгнуть на одной ноге, прокукарекать как петух и так далее.
Игрок, успешно выполнивший наибольшее количество заданий, становится победителем (хотя можно играть и без победителя).
Русский боулинг
Игроки: 2 или больше.
Что вам нужно? Небольшие небьющиеся предметы (например, игрушки или пластиковые бутылки) и небольшой мячик, например теннисный.
Вариантов правил много, но все они преследуют одну главную цель. Предметы располагаются в линию. Игроки делятся на команды и пытаются сбить их с ног, бросая или катая мяч. Побеждает та команда, у которой сбито больше предметов.
Подробнее о: История , Дети
7 Любимые русские игры для детей
Не у каждого ребенка в России есть время или деньги, чтобы посетить любимые места, чтобы поиграть во время каникул. Но, тем не менее, отдых — это вторая потребность после еды, особенно для детей.
Чтобы сохранить свои «веселые» метры на высоте, российские дети найдут свои собственные способы развлечься, например, поиграть со своими любимыми игрушками или выйти из дома с друзьями, а также заняться своими делами. Эти занятия могут быть разными: от короткой прогулки по окрестностям до посещения парков или игр.
Есть много популярных игр, в которые русские дети играют в свободное время. Хотите узнать, в какие игры играли дети? Ниже представлены семь любимых русских игр для детей!
1. Нож
Еще в советское время дети играли в эту игру со своими друзьями, чтобы развеять скуку. В те времена у детей не было возможности развлечься, поэтому они использовали для игры все, что находили. Узнайте больше о некоторых занятиях, которыми дети в советское время занимались вне дома.
В этой игре используются острые предметы, поэтому настоятельно рекомендуется присутствие взрослых. Несмотря на то, что игра довольно опасная, некоторые российские подростки все же играли в нее.
Игра очень простая, для игры достаточно как минимум двух игроков. С помощью ножа игроки чертят на земле круг. Затем круг делится на территории в зависимости от количества игроков. Если игроков двое, круг делится пополам; одна треть, если есть три игрока, и так далее.
Каждый игрок по очереди бросает нож на территорию другого игрока, чтобы получить свою. Победит игрок с большей территорией. Если вы хотите играть в эту игру, вам нужно будет найти достаточно мягкую поверхность, чтобы нож прилипал, а не отскакивал. Вы можете метнуть нож в землю или деревянные доски, но не в своих друзей.
Эта игра идеально подходит для детей, чтобы развить их навыки в точности, обращении с лезвием и чувстве осторожности. Просто следите за своими детьми, если они играют в такие игры.
2. Казаки и бандиты (менты и разбойники)
Эта игра, пожалуй, лучшая игра про полицейских и разбойников, и она поможет вашим детям стать хорошими секретными агентами. В этой игре игроки должны разделиться на две команды. Одни как казаки, а другие как бандиты. Затем обе команды указывают место, где они хотят играть, со двора, леса и даже внутри дома.
Правила игры довольно просты, бандиты должны придумать секретное слово, которое они должны держать в секрете от казаков. Затем бандиты должны попытаться избежать поимки казаков, спрятавшись в указанных местах. Прячась, бандиты должны оставлять какие-либо отметки (палками, мелками) на любой поверхности, указывающие направление их движения. Это также можно использовать, чтобы отвлечь казаков, отметив неправильное направление.
Казаки, с другой стороны, должны найти каждого бандита или заставить одного из них раскрыть секретное слово, если они его поймали. Чтобы заставить их проболтаться, казаки могут применять к бандитам легкие «пытки», например, щекотать их. Им также приходится охранять своих пленников, чтобы другие бандиты не смогли освободить их товарищей.
3. Кольцо
В эту игру когда-то играли дочери аристократов в 19 веке, но сегодня в ней могут участвовать даже мальчики. Каждый игрок садится в ряд, сложив руки чашечкой. Затем назначается лидер, который тайно передает небольшой предмет одному из игроков. Ведущий подходит к каждому игроку, держа свои руки над руками игрока, произнося фразу «Я держу кольцо!».
После того, как предмет будет сдан, ведущий скажет: «Кольцо-кольцо, выходи на крыльцо!». Затем игрок, получивший его, подпрыгивает, чтобы убежать от других игроков, поскольку им придется поймать того, у кого есть предмет (кольцо).
4. Я знаю пять имен
Эта игра проверит знания детей об их окружении. Игроки будут отбрасывать резиновый мяч, при каждом отскоке бросающий игрок должен будет упомянуть пять имен из выбранных ими тем, например, «пять названий животных» или «пять названий городов» и так далее.
Количество имен не ограничено пятью. Игроки могут сделать их больше или меньше пяти, чтобы изменить задачу.
5. Hot Potato
Эта игра была очень веселой до того, как использование Интернета стало настолько популярным. Каждый игрок должен будет стоять внутри маленького круга и не может выходить за его пределы. Затем они должны бросить мяч друг другу. Мяч нужно немедленно бросить снова, потому что мяч — горячая картошка.
Если кто-то из игроков держит мяч слишком долго или выходит за пределы своего круга, он должен сесть в свой круг и стать картофелиной (как печально). Затем картошка должна будет поймать мяч, не вставая. Если кому-то из картошек удалось поймать мяч не стоя, то ему разрешается встать, а игрок, у которого он поймал, превращается в картошку.
6. Вишибали (Вышибалы)
Уникальность этой русской версии вышибалы в том, что игроки не делятся на две команды, вместо этого группа игроков должна будет уворачиваться от мячей с двух сторон. Эта игра хороша для детей, так как помогает развивать их ловкость, выносливость и самоотверженность.
Два игрока стоят на противоположных сторонах поля (может быть и круг), а остальные должны стоять посередине. Два игрока на противоположных сторонах должны будут передавать мяч через поле вперед и назад, пытаясь попасть в одного из игроков в середине. Чтобы не вылететь из игры, игроки в середине должны уворачиваться от падающих мячей.
Игроки, которые все еще находятся в середине, могут спасти выбывших игроков, поймав мяч в воздухе. Если игрок ловит мяч после того, как он коснулся земли, выбывает и тот, кто его поймал.
Когда остается только один игрок, он должен увернуться от мяча столько раз, сколько ему сейчас лет. Если он это сделал, все выбывшие игроки вернутся в игру. Ура!
7. Колдунчики (Пятачки)
Эта игра ничем не отличается от большинства популярных игр в пятнашки. Лидер должен поймать каждого игрока и пометить его. Затем отмеченные игроки должны присесть или замереть, ожидая, пока их спасут другие. Чтобы предотвратить спасение отмеченного им игрока, лидер не должен преследовать оставшихся игроков слишком далеко от первого.
Русские дети всегда играли в эту игру на каникулах, в основном летом. Чтобы сделать процесс более увлекательным и «освежающим», ведущий будет брызгать водой, чтобы пометить игрока.