Развивайка для 5 лет 6 лет: Развивающие Игры Для Детей 5-6 лет
Увлекательные развивающие игры для детей 5-6 лет
Как помочь ребёнку получить необходимые навыки и знания? Конечно поиграть с ним. Для этого игры должны быть не только увлекательными, но ещё и развивающими, что для дошколят 5-6 лет очень важно. Не стоит заставлять малыша целыми днями зубрить алфавит и выводить крючки-палочки. Существует огромное количество детских центров, но кто как не мама поймет, что именно нужно её ребёнку.
Про важность развития мелкой моторики знают абсолютно все, но некоторые думают, что для этого нужны какие-то специальные приспособления. Вовсе нет! Если рисовать красками на бумаге, лепить из пластилина и строить домики из конструктора уже надоело, можно предложить маленькому непоседе кое-что другое
Содержание статьи
- 1. Игры для пальчиков
- 1.1. Ваза своими руками
- 1.2. «Снежное поле»
- 1.3. Моя сказка
- 2. Игры с движениями
- 2.1. «Чей малыш?»
- 2.2. Всё запутано
Игры для пальчиков
Ваза своими руками
Берём любую маленькую баночку, пусть ребёнок размажет по ней пластилин любого цвета, главное не жалеть его, слой нужно делать толстым. В блюдце насыпаем колотый горох и гречку, можно взять мелкую вермишель.Теперь начинается самое интересное! Украшаем баночку разными узорами, которые легко выкладывать из крупы на стенках баночки. Помогайте малышу, но не переусердствуйте, важно, чтобы крупу из блюдца он брал сам.
«Снежное поле»
Игра должна приносить не только пользу, но ещё и радость. Дети 5-6 лет, уже более аккуратны и ответственны, поэтому данная игра отлично подойдёт ребятам такого возраста.Насыпаем на пол манку, сначала мама рисует пальцами что-либо, а затем ребёнок должен повторить. Сначала это может быть что-то простое потом усложняем. Не стоит рисовать палочкой, гораздо больше пользы принесёт именно соприкосновение манки с пальцами, это и своеобразный пальчиковый массаж и развитие творческих способностей.
Моя сказка
Берём старую перчатку и обрезаем пальцы, только не «под самый корень», а примерно до середины пальца. Получается заготовка для кукол. Теперь можно делать героев сказки. Понадобятся бусины, пуговицы, кусочки ткани, из них делаем «мордашки» кукол. Если закреплять материал клеевым пистолетом, то малыш вполне может справиться и сам либо с небольшой помощью. Но если использовать иголку с ниткой, то тут точно не обойтись без мамы.Когда герои готовы можно приступать к сочинению сказки, которая каждый раз может быть разной. Такая игра не только поднимет настроение, но поможет в развитии интеллекта, творческого мышления и навыков общения, что тоже не мало важно.
Игры с движениями
«Чей малыш?»
Старая добрая игра «Крокодил», но немного с другими правилами: мама показывает какое-либо животное (для начала можно со звуком, а потом лучше молча), а ребёнок, не называя ответ вслух изображает детёныша этого животного. Мама должна угадать, кто это. Потом можно поменяться местами.
Всё запутано
Эта игра отлично подходит для развития внимания и ориентирования в пространстве. В роли ведущей мама. Ведущий говорит например, «плечо» и показывает рукой на своё плечо, малыш повторяет эти действия. Затем «ухо», а рукой показывает на глаз и т.д. Много смеха обеспечено! Кстати, можно подключить к игре детей присутствующих на игровой площадке.
Если ребёнок уже стал «продвинутым» игроком, то он может сам попробовать себя в роли ведущего.
Развивающая игра, не обязательно должна быть замысловатой или купленной за большие деньги, всё что нужно можно вполне сделать самим, если подключить немного фантазии.
Детство – это самая замечательная пора в жизни, не стоит тратить его полностью на выведение крючков-палочек,изучение алфавита и решение примеров. Гораздо важнее уметь общаться, принимать решения, не бояться излагать свои мысли.
Ваш ребенок 5-7 лет | ПРАВИТЕЛЬСТВО УЭЛЬСА
На этом этапе ваш ребенок вступит в свои первые несколько лет обучения.
На этом этапе ваш ребенок вступит в свои первые несколько лет обучения. Наблюдать за тем, как они пробуют новые виды деятельности, подбадривать их на спортивных соревнованиях и аплодировать им в школьных спектаклях, как правило, являются одними из самых ярких моментов для большинства родителей.
В этом возрасте у вашего ребенка будет развито сильное чувство независимости. Они будут общаться в основном с детьми примерно своего возраста и строить новые отношения и дружбу независимо от своей семьи.
Ниже представлена информация об этих этапах развития вашего ребенка и несколько советов о том, что вы можете сделать, чтобы поддержать своего ребенка. Ваш ребенок может делать некоторые вещи раньше или позже, чем это предлагается здесь.
Если вас беспокоит развитие вашего ребенка, обратитесь к патронажной сестре, семейному врачу или в учреждение/школу Foundation Phase.
В возрасте от 5 до 6 лет ваш ребенок может:
- Уметь правильно держать ножницы и вырезать ими фигурки из бумаги.
- Уметь рисовать более узнаваемые изображения, такие как дома, автомобили, цветы и люди.
- Уметь написать одну или две буквы своего имени, а также распознать и подпевать песенке с алфавитом.
- Начните исключать других детей во время игры, поскольку начинают формироваться регулярные дружеские отношения. Они могут склоняться к дружбе с детьми того же пола. Они также могут испытывать сильную потребность в том, чтобы их принимали сверстники, и ощущение, что их «обходят стороной», может их расстроить.
- Уметь писать маленькие слова, такие как «собака», «кошка», «мама» и «папа», и различать строчные и заглавные буквы. Для детей этого возраста нормально писать определенные буквы задом наперед.
- Вспомните истории и начните разыгрывать их со своими игрушками или попросите вас разыграть ролевую игру.
- Начните узнавать рифмы в книгах и песнях.
- Ешьте больше, так как они сжигают больше энергии в течение полных дней в школе без дневного сна.
- Устали, и вам нужно больше «тихого» времени, чтобы обработать свой день; они могут стать более раздражительными на некоторое время, когда привыкнут к полному рабочему дню.
В возрасте от 6 до 7 лет ваш ребенок может:
- Уметь завязывать шнурки
- Уметь считать до 100 и считать несколько цифр в обратном порядке.
- Уметь выполнять некоторые базовые математические операции, такие как сложение «1 яблоко к 2 яблокам дает 3 яблока», и сможет определить, когда число больше, чем другое число.
- Уметь назвать свое полное имя и узнать свой возраст, день рождения и место жительства.
- Уметь придумывать рифмы и получать удовольствие от простых шуток.
- Иметь средний словарный запас более 5000 слов.
- Уметь читать до десяти простых и знакомых слов, таких как «кошка» и «собака», и читать несколько простых книг. Они могут копировать короткие слова и писать знакомые слова без посторонней помощи.
- Уметь прыгать на обеих ногах, подпрыгивать, прыгать обеими ногами, устойчиво ходить по низким стенам или балкам, ловить мяч руками, а не руками, и, возможно, уметь ездить на велосипеде со стабилизаторами или без них.
Советы по поощрению и поддержке развития вашего ребенка
- День в школе может быть утомительным для вашего ребенка и может привести к раздражительному поведению.
Обнимайте ребенка, уделяйте ему индивидуальное внимание и поощряйте тихие, успокаивающие занятия. Вы также можете рассмотреть возможность установления последствий, если они ведут себя не так, как вам хотелось бы. - Проявляйте интерес к тому, что говорит ваш ребенок. Это позволит вашему ребенку понять, что он важен для вас. Поощряйте их к разговору, используя открытые вопросы, такие как «Расскажи мне, что самое лучшее в твоем дне?»
- Попросите их придумать новые окончания их любимых историй, чтобы развить их творческое мышление.
- Старайтесь придерживаться распорядка и посещайте знакомые места, которые обеспечивают вашему ребенку безопасность. Они столкнутся со многими новыми проблемами и будут чувствовать себя комфортно в безопасности вещей, с которыми они чувствуют себя знакомыми.
- У них начнут выпадать молочные зубы, поэтому важно посещать стоматолога каждые 6 месяцев и поощрять здоровую чистку зубов два раза в день.
- Поощряйте их быть более активными, участвуя в том, что им нравится, например, в футболе или плавании. Это поможет им сохранить здоровье, лучше спать и получать удовольствие от активности с раннего возраста, что поможет им по мере взросления.
- Они все еще развиваются и учатся приспосабливаться. Истерики, гнев и разочарование все еще случаются; это совершенно нормально.
- Поговорите с ребенком о его чувствах. Это помогает им выразить словами эти чувства.
- Постарайтесь выделить время для игр, так как в этом возрасте это все еще очень важно. Позвольте вашему ребенку выбрать, как он хочет провести это время, и найдите время, чтобы присоединиться к нему. Это даст вам возможность войти в их мир и узнать, что они думают и чувствуют.
- Постарайтесь, чтобы игровое время работало на вас, когда все занято. Попросите их помочь вам с простыми задачами, такими как уборка, раскладывание одежды или накрытие на стол, возможно, делайте это под музыку или во время пения. Привлечение их к помощи по дому поможет им почувствовать себя взрослыми и поддержит позитивное поведение.
- Постарайтесь сократить время, проводимое перед телевизором или за планшетами и телефонами. Вы можете проводить время со своим ребенком, используя приложения, которые развивают его навыки. Национальный фонд грамотности предлагает широкий выбор бесплатных приложений для загрузки http://literacyapps.literacytrust.org.uk/ (Внешняя ссылка)
- Здесь есть много замечательных источников информации с песнями, книгами и играми, которые помогут им в чтении и письме:
- Words for Life (Внешняя ссылка)
- Читайте дальше. Садись (Внешняя ссылка) и,
- Образование начинается дома Страница Facebook (Внешняя ссылка).
Что не работает
- Чмокание не работает. Это может превратить события в крупную битву. Это может научить вашего ребенка тому, что можно бить кого-то моложе его.
- Избегайте унижений. Если ваш ребенок слышит слишком много оскорблений, это может повлиять на его самооценку. Вместо этого старайтесь поощрять усилия.
- Не наказывайте ребенка за ошибки и несчастные случаи и не критикуйте его, когда он ошибается. Ваш ребенок еще учится. Хвалите их и поощряйте, когда они делают это правильно.
Просить о помощи — это нормально. Если вас беспокоит стресс, подавленность или депрессия, поговорите со своим патронажным врачом или врачом общей практики.
Наверх
Развитие языка: 5-6 лет | HealthLink BC
Изображение
В младших классах дети учат больше и длиннее слова. Они становятся более опытными в объединении слов новыми и творческими способами. В этом возрасте они также лучше узнают, как звучит язык и как звуки объединяются в слова.
Вот некоторые способы развития языковых и коммуникативных навыков ваших детей в первые школьные годы.
Звуки языка
К 5 годам дети уже знают звуки, из которых состоят слова. Они могут определить слова, которые рифмуются. Они могут даже играть в игры с рифмами и выкрикивать список слов, которые рифмуются (летучая мышь, кошка, толстый, шляпа, коврик. ..).
Дети начинают учить звуки, соответствующие различным буквам алфавита. Это важно для развития навыков чтения. Дети также узнают, что отдельные звуки объединяются в слова. Например, если сложить вместе звуки «т», «о» и «р», получится слово «верх».
Знаете ли вы?
Когда дети идут в школу, у них могут возникнуть проблемы с произношением некоторых звуков. Примером может служить звук «р», особенно в таких словах, как «грузовик», «слить», «привезти» и так далее.
Расширение словарного запаса
К 5 годам дети обычно используют правильную форму глаголов, чтобы рассказать о прошлых событиях. Например, «я прыгал» или «я играл». Но им потребуется еще несколько лет, чтобы привыкнуть к множеству исключений в английском языке — например, «сломал», «кинул» и «съел», а не «сломал», «кинул» и «съел». Даже в восемь лет дети могут найти сложное прошедшее время некоторых глаголов.
С 5-6 лет дети понимают, что отдельные слова могут иметь разное значение. Они начинают больше полагаться на контекст слова, чтобы найти конкретное значение. Например, «крутой» означает нечто иное, когда вы говорите: «Классный день», и когда вы говорите: «Это действительно классный робот, которого вы построили». Они начинают понимать небуквальные значения — например, «одумайся».
Ваш ребенок поймет, что новые слова могут быть образованы путем соединения двух слов, например, «книжная полка». Такие «сложные» слова все чаще встречаются в речи детей с 5-6 лет. Ваш ребенок также будет использовать более длинные слова, поскольку он узнает окончания, которые меняют значение слов. Например, когда вы добавляете «er», глагол превращается в существительное. Таким образом, «учить» становится «учителем».
Ваш ребенок также начнет понимать, что слова не всегда нуждаются в «s», чтобы стать множественными – например, «ноги» и «мыши», а не «ноги» и «мыши».
С 6 лет дети начинают использовать префиксы (начала слов) и суффиксы (окончания слов), чтобы составлять больше слов. Поэтому они могут использовать «ness» (как в «счастье») и «un» (как в «unwrap»).
Использование предложений
К 5 годам дети могут комбинировать слова, образуя предложения в активном и пассивном залоге. Но у них часто возникают трудности с пониманием пассивных предложений.
Например, они могут понять активное предложение, такое как «Собака последовала за мальчиком». Но они могут подумать, что пассивное предложение, такое как «Кошку преследовала собака», на самом деле означает «Кошка преследовала собаку». При описании картинок они также могут путать, кто что с кем делает. К 6 годам это понимание построения предложений улучшается.
В этом возрасте у детей также могут возникнуть проблемы с пониманием того, к кому относятся местоимения – например, к кому относится «она» в предложении «Женщина сказала пришедшей последней девочке, что она опаздывает». Это понимание постепенно улучшается с возрастом.
Навыки рассказывания историй
В возрасте от 4 до 8 лет у детей улучшаются навыки повествования, и они намного лучше рассказывают истории. Их истории становятся длиннее и детальнее. Истории могут быть выдуманными или о том, что произошло на самом деле. Также становится легче понять, о ком говорят дети, когда рассказывают историю, и как события в их рассказах сочетаются друг с другом.
В эти годы дети учатся:
- правильно употреблять разные слова-связки (например, «тогда», «сейчас», «когда», «до», «пока» и «хотя»)
- установить связующие звенья и причины событий (например, «лодка утонула, поэтому всем пришлось плыть к берегу»)
- использовать разные типы предложений для представления одной и той же информации
- используйте подходящие местоимения (например, «он», «она» или «они») вместо имен, когда из повествования ясно, к кому относится
- опустите менее важные детали из истории и сосредоточьтесь больше на сеттинге истории и сюжете.
Знаете ли вы?
Дети растут и развиваются с разной скоростью. Информация в этой статье предлагается только в качестве руководства.