5 лет

Психология подросток 15 лет девочка: Подросток 15 лет психология девочек — Отношения

Содержание

404 Cтраница не найдена

Размер:

AAA

Цвет: C C

Изображения

Обычная версия сайта

  • Главная

К сожалению запрашиваемая страница не найдена.

Но вы можете воспользоваться поиском или картой сайта ниже

  • Университет
    • Сведения об образовательной организации
    • Об университете
      • Миссия
      • Территория
      • История
      • РГПУ в Российских и Международных рейтингах
    • Органы управления
      • Руководство Университета
      • Ректорат
        • Регламент работы ректората
        • Решения ректората
        • Архив ректората
      • Ученый совет
        • Новый раздел
      • Наблюдательный совет
      • Попечительский совет
      • Президент университета
      • Объединенная первичная профсоюзная организация РГПУ им. А. И. Герцена (Профсоюзный комитет)
        • Новости
        • Анонсы
        • Студентам
        • Сотрудникам
        • FAQ
        • Получение ДМС-2022
        • Правовой блок
        • Отчёты
        • Информация о коллективном договоре для сотрудников
      • Совет обучающихся
    • Структура университета
      • Институты
        • Институт востоковедения
        • Институт детства
        • Институт иностранных языков
        • Институт информационных технологий и технологического образования
        • Институт дефектологического образования и реабилитации
        • Институт истории и социальных наук
        • Институт музыки, театра и хореографии
        • Институт народов Севера
        • Институт физической культуры и спорта
        • Институт педагогики
        • Институт психологии
        • Институт русского языка как иностранного
        • Институт физики
        • Институт философии человека
        • Институт художественного образования
        • Институт экономики и управления
      • Факультеты
        • Факультет безопасности жизнедеятельности
        • Факультет биологии
        • Факультет географии
        • Факультет математики
        • Факультет химии
        • Филологический факультет
        • Юридический факультет
      • Управления
        • Планово-финансовое управление
        • Управление бухгалтерского учета и финансового контроля
        • Управление главного инженера
        • Управление дополнительного образования
        • Управление закупок и продаж
        • Управление имущественного комплекса
        • Управление информатизации
        • Управление международного сотрудничества
        • Управление межрегионального сотрудничества в сфере образования
        • Управление научных исследований
        • Управление охраны и пожарной безопасности
        • Управление по работе с иностранными гражданами
        • Управление по работе с кадрами и организационно-контрольному обеспечению
        • Управление по связям с общественностью
        • Управление подготовки и аттестации кадров высшей квалификации
        • Управление развитием воспитательной деятельности
        • Управление редакционно-издательской деятельности
        • Управление ремонта, модернизации и перспективного развития
        • Управление социально-бытового обеспечения и обслуживания
        • Учебно-методическое управление
        • Юридическое управление
      • Филиалы
        • Волховский филиал РГПУ им.
          А. И. Герцена
        • Выборгский филиал РГПУ им. А. И. Герцена
        • Дагестанский филиал РГПУ им. А. И. Герцена
        • Филиал РГПУ им. А. И. Герцена в г. Ташкенте
      • Высшая школа перевода
      • Подготовительное отделение «Русский дом»
      • Научные институты
        • НИИ прикладной русистики
        • НИИ культурного наследия
        • НИИ образовательного регионоведения
        • НИИ физики
        • НИИ педагогических проблем образования
      • Научные лаборатории
        • Научно-исследовательская лаборатория «Психологическая культура и безопасность образования»
        • Проблемная научно-исследовательская лаборатория нитросоединений
        • Научно-исследовательская лаборатория «Комплексного исследования детства»
        • Научно-исследовательская лаборатория экспериментальной зоологии
        • Научно-исследовательская лаборатория фотохимии координационных соединений
        • Научно-исследовательская лаборатория цифрового образования
        • Научно-исследовательская лаборатория экономики образования
        • Научно-исследовательская лаборатория рационального природопользования
        • Научно-исследовательская лаборатория педагогических проблем применения интернет-технологий в образовании
        • Научно-исследовательская лаборатория проблем социальной поддержки личности
        • Научно-исследовательская лаборатория онтолингвистики
        • Лаборатория компьютерной лексикографии
      • Центры
        • Межвузовский центр билингвального и поликультурного образования
        • Ресурсный учебно-методический центр по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
        • Федеральный ресурсный центр по развитию системы комплексного сопровождения детей с нарушениями зрения
        • Центр детского и молодежного инженерного творчества
        • Центр по работе с талантливой молодежью и абитуриентами
        • Центр тестирования
        • Центр развития экспорта образовательных программ
        • Центр экспертиз
        • Духовно-просветительский центр «Покровский»
        • Медико-оздоровительный центр
        • Ирландский культурный центр
        • Китайский культурный центр
        • Центр профилактики экстремизма в сфере образования и молодежной среде
        • Центр корееведения
        • Междисциплинарный центр коллективного пользования
        • Реабилитационно-образовательный центр “Инклюзия”
        • Центр сотрудничества с СНГ
        • Центр научно-методического сопровождения педагогических работников
        • Научный центр культурных исследований и межкультурной коммуникации
      • Отделы, не входящие в состав управления
        • Отдел приема на обучение
        • Отдел ученого секретаря
        • Первый отдел
        • Второй отдел
        • Отдел «Офис стратегических проектов»
        • Отдел платных образовательных услуг
      • Другие подразделения
        • Санкт-Петербургская высшая школа перевода
        • Фундаментальная библиотека им. Императрицы Марии Федоровны
        • Музей
        • Издательство университета
        • Студенческий дворец культуры
        • Штаб гражданской обороны
        • Химический склад
        • УМЛ «Музыкально-компьютерные технологии»
      • Структуры на базе или при участии РГПУ им. А. И. Герцена
        • Региональный научный центр Российской академии образования в Северо-Западном федеральном округе на базе Российского государственного университета им. А. И. Герцена
        • Объединенная первичная профсоюзная организация РГПУ им. А. И. Герцена (Профсоюзный комитет)
        • Герценовский образовательный округ
        • ООО «Органика-РГПУ»
        • Научно-образовательная теологическая ассоциация (НОТА)
        • Технопарк
        • Открытый университет – “Педагогические сезоны”
        • Педагогическая Точка кипения
    • Пресс-служба
    • Общежитие
    • Воспитательная деятельность
    • Корпоративный стиль
    • Международная деятельность
      • Управление международного сотрудничества
        • Организационный отдел
        • Паспортно-визовый отдел
      • Управление по работе с иностранными гражданами
        • Учебно-воспитательный отдел
        • Отдел международных обменов
      • Отдел международных обменов
      • Русский дом
      • Центр развития экспорта образовательных программ
      • Высшая школа перевода
      • Китайский культурный центр
      • Ирландский культурный центр
      • Центр корееведения
      • Центр DAAD
      • Центр сотрудничества с СНГ
      • Прием иностранных граждан
    • Финансовая деятельность
    • Издательская деятельность
    • Противодействие коррупции
    • Контакты
    • Виртуальная приемная
    • Система оплаты труда
  • Образование
    • Образовательные программы
    • Атлас образовательных маршрутов
    • Дополнительное образование
    • Оценка качества образования
    • Нормативные документы
  • Наука
    • Научная деятельность в РГПУ им. А. И. Герцена
      • Гранты и конкурсы
      • Научные школы и подразделения
      • Научные периодические издания
      • Проекты, публикации, отчёты
      • Полезные ресурсы
      • Научно-технические советы
    • Гранты и конкурсы
      • Конкурсы РГПУ им. А. И. Герцена
      • Конкурсы российских и международных фондов и программ
      • Международные стипендиальные программы
      • Другое
      • РНФ
      • КНВШ
    • Научные школы и подразделения
      • Научные школы
        • Гуманитарные науки
        • Общественные науки
        • Естественно-математические науки
      • Научно-исследовательские институты
      • Научные центры
      • Научные лаборатории
      • Междисциплинарный центр коллективного пользования
      • Конкурс на замещение должностей научных сотрудников
      • Парк научного оборудования РГПУ им. А. И. Герцена
    • Научные периодические издания
    • Проекты, публикации, отчеты
    • Полезные ресурсы
    • Научно-технические советы
    • Управление научных исследований
    • Управление подготовки и аттестации кадров высшей квалификации
      • Образцы документов
      • Отдел аспирантуры
        • Прием для обучения в аспирантуре
        • Объявления
        • Абитуриентам
        • Аспирантам
        • Сотрудникам
        • Переводы
        • Аспирантура
        • Прикрепление
        • Конкурсные списки
        • Нормативно-правовые документы
      • Отдел организации диссертационных исследований
      • Отдел по работе с диссертационными советами
      • Докторантура
      • Прикрепление
      • Диссертационные советы
      • Дипломы
      • Нормативные документы
    • Инновации
      • Программа 2019-2023
      • Образовательный интенсив «Остров 10-22»
      • Разработка и апробация персонифицированной модели подготовки “учителя будущего” на основе проектирования гибких, адаптивных, многопрофильных образовательных программ и технологий электронного преобразующего обучения
      • Команда школьных педагогов «под ключ»
    • Новости
    • Основные научные направления университета
  • Международная деятельность
  • Новости и анонсы
    • Новости
    • Анонсы
  • СМИ
    • Газета «Педагогические вести»
      • Архив
      • Мультимедиа
      • Требования для публикаций
      • Газета сегодня
      • История газеты
      • Наши победы
    • СМИ о нас
    • Студенческий пресс-центр
      • Люди, места, события
      • Просвещение
      • Архив

Мальчик, девочка в 17 лет: комплексы, кризис, советы психолога

Возраст, когда мальчик или девочка достигли 17 лет, считается переходным перед наступлением взрослой жизни. Поздравления с днем рождения должно стать вехой в начале новых отношений. Родителям необходимо осознать, что их чадо меняется и должны измениться принципы взаимоотношений. Подросток в 17 лет, который вот-вот станет самостоятельным, должен иметь как права, так и обязанности перед семьей. Доверительные и теплые отношения с сыном или дочерью в этом возрасте останутся такими на всю жизнь.

Психология возраста 17 лет

Ребенку в 17 лет предстоит сложнейшая задача найти свое место в жизни, определиться с профессиональными предпочтениями и направлением развития своей личности. Психология подчеркивает, что в 17 лет часто возникает переоценка или недооценивание своих возможностей. Роль родителей заключается в оказании помощи и поддержки, так как становление личности может быть болезненным и трудным.

Особенность подросткового возраста заключается в том, что многие ищут себе кумира и образца для подражания. Это может быть причиной формирования негативных привычек и деструктивного поведения. Психология подростка подчеркивает, что если у молодого человека не сформированы навыки самодисциплины, которые позволят работать над самосовершенствованием, может возникнуть соблазн отличиться с помощью нелепого внешнего вида или саморазрушительных тенденций. Эта возрастная проблема особенно часто присутствует у ребенка из семьи с неразрешенными внутренними конфликтами.

Сведения о том, как правильно воспитать подростка, можно получить из работ отечественных психологов, например, можно строить основы воспитания по Выготскому.

Особенности воспитания мальчиков

Мальчишки семнадцати лет пытаются самоутвердиться и доказать свою независимость. Правильно сформированная ранее мотивация позволяет активно накапливать информацию и тренироваться применять ее на практике. Проявления психического кризиса в 17 лет тесно связано с неумением самоопределиться с местом в жизни. Вялость и инертность только усиливает негативный процесс и вызывает растерянность и депрессию. Присоединение вредных привычек ухудшает физическое состояние и внешний вид, непосредственная задача родителей состоит в том, чтобы объяснить подросткам, что разрушающие привычки не приведут к успеху. Психология многих парней в 17 лет показывает неудержимое стремление к самоутверждению, важно чтобы оно не проявлялось саморазрушением.

Взрослого этот подросток может раздражать, но сказать «повзрослей» и сразу избавиться от проблем не получится. Правильное воспитание подростка мальчика позволит юношам проявить свои природные задатки и таланты в полной мере.

Стремление мальчика стать независимым уменьшается, если вы даете сыну деньги в неограниченном количестве. Мама, которая как общалась с ребенком, так и продолжает общаться с семнадцатилетним парнем, имеет все шансы воспитать инфантильного и неуверенного в себе молодого человека.

Особенности воспитания девочки

Симптомы кризиса 17 лет у девушки не будут появляться слишком болезненно, если у нее раньше сложились доверительные отношения с матерью. Привитое чувство ответственности, умение ухаживать за собой и дисциплинированность способствуют повышению осознанию ценности своей личности.

Сформированное чувство собственного достоинства не позволит девушке стать игрушкой в чьих либо руках. Родителям следует помнить, что ошибки, совершенные 17 летней дочерью могут иметь более фатальные последствия, чем при воспитании мальчика. Рождение ребенка или аборт в этом возрасте негативно повлияют на всю последующую жизнь. Воспитывая девочку, следует предоставлять ей определенный уровень свободы поведения, но обязательно должен присутствовать контроль круга общения.

Особенности

Впервые подробная характеристика кризиса 17 лет была дана знаменитым советским психологом Л. С. Выготским. Именно он выделил ведущий вид деятельности, психические новообразования, типичные социальные ситуации, присущие для данного возрастного периода, и дал основные рекомендации по коррекции поведения и личностного развития подростков.

Психические новообразования кризиса:

  • ценностно-смысловая саморегуляция поведения;
  • формирование внутренней позиции, отличной от остальных, осознание своей индивидуальности;
  • выстраивание чёткой иерархии ценностей, устойчивых взглядов на мир — складывается мировоззрение;
  • выработка защитных механизмов от постороннего вторжения;
  • самоопределение — личностное и профессиональное;
  • развитие логического интеллекта и гипотетико-дедуктивного мышления;
  • активное применение рациональных приёмов произвольного запоминания информации;
  • приобретение метакогнитивных умений;
  • совершенствование владения операциями анализа и синтеза, аргументирования и доказательства, обобщения и абстрагирования.

Ведущая деятельность — балансировка между социализацией (стремлением к общению) и изоляцией (желанием одиночества, недоверчивостью к окружающим).

Основные проявления — страхи и юношеский максимализм.

Периодизация:

  • ранний кризис (15-17 лет) — связан с первыми экзаменами и проявляется у тех, кто уходит из школы после 9 класса;
  • нормальный (17 лет) — классический пример возрастного кризиса 17 лет;
  • поздний (17-18 лет) — наблюдается у тех, кто остаётся жить с родителями и так и не определяется с выбором профессии.

Главная проблема — чрезмерная поглощённость собой и игнорирование межличностных отношений. Данный дисбаланс становится психологической основой для ощущения одиночества и социальной изоляции.

Комплексы

Комплекс собственной неполноценности – частый спутник подросткового возраста, нередко он становится основной характеристикой психологических особенностей семнадцатилетних детей. Девушки и парни в 17 лет нередко формируют идеальный образ и страдают от несоответствия ему.

Если для подростков более младшего возраста имеет большое значение оценка окружающих и их мнение, то семнадцатилетние больше полагаются на свою точку зрения. Стремление быть похожим на ровесников соперничает с собственной индивидуальностью.

Для того, чтобы избежать разочарований в собственной внешности родителям необходимо позаботиться о посещение спортивных секций, танцев. Приобретенная гибкость и грация будет способствовать повышению самооценки.

Когда следует беспокоиться

Если мысль о том, чтобы отправить вашего 17-летнего ребенка в реальный мир в течение следующего года, пугает вас, вы не одиноки. Многие родители не могут представить своего подростка, самостоятельно ориентирующегося в мире взрослых. Но часто между 17 и 18 годами наблюдается значительный рост . И в течение этого года подростки готовы поступать в колледж, в армию или на работу.

Если ваш подросток кажется особенно плохо подготовленным к реалиям взрослой жизни, вы можете поговорить с врачом вашего ребенка. Вы также должны быть обеспокоены, если заметите серьезные изменения в настроении или поведении вашего подростка . Снижение успеваемости, изменение режима сна, изменение веса или аппетита — это всего лишь несколько симптомов, которые могут указывать на проблему психического здоровья или другую основную проблему. 3

Слово от mentalar

По мере того, как ваш 17-летний ребенок приближается к таким вехам, как окончание средней школы и первый год обучения в колледже , вы можете начать задаваться вопросом, сделали ли вы все возможное, чтобы подготовить его к жизни вне дома. Но важно напоминать себе, что подросткам еще не поздно научиться новым навыкам, таким как управление деньгами, обеспечение безопасности и даже приготовление пищи для себя.

Проактивно ищите области в жизни вашего подростка, где им, возможно, потребуется отточить свои жизненные навыки. Как их родитель, вы играете важную роль, направляя и обучая их становиться лучшей версией самих себя, какой они могут быть. А если по пути вы наткнетесь на несколько препятствий, не бойтесь обратиться за помощью к педиатру или психиатру.

Стадный эффект

Проявлением психического кризиса в 17 лет является копирование стиля жизни и привычек сверстников. Такое явление может приобрести негативный оттенок, если друзья склонны к экспериментам в области курения и употребления алкоголя, психоактивных веществ. Родителям важно позаботиться о правильном окружении, так как от него во многом зависит поведение подростка.

Прямые запреты могут дать обратный эффект, поэтому следует проявить родительскую мудрость и такт. Необходимо с детства внушать важность собственного мнения и ценность индивидуальных качеств своей личности.

Вы родились в 2003 или 2004

2003 — 20 марта. Начались военные действия в Ираке. 27 сентября. Произведен запуск автоматической станции «Смарт-1» для исследования Луны.

2004 — В Грузии, Украине, Киргизии произошли бескровные революции, в результате которых пришли к власти более демократичные лидеры. 1 мая. Европейский союз расширил свои просторы благодаря включению в него новых десяти стран. Июнь. Создана самая крупная в мире социальная сеть – Facebook.

2005 — 5 января. Открыта Эрида – самая большая из карликовых планет нашей Солнечной системы.

2006 — 29 марта. На территории России можно было наблюдать первое в XXI полное затмение солнца. 24 августа. Ученые лишили Плутон статуса планеты. Данное решение было принято на съезде Международного союза астрономов в Праге, Чехия.

2007 — Генетики обнаружили в организме человека модификации, отвечающие за развитие тех или иных заболеваний. Появилась возможность после анализа ДНК выявить предрасположенность к определенным болезням.

2008 — 17 февраля. Независимость от Сербии провозгласило Косово. 8 августа. Начались военные действия в Южной Осетии. 4 ноября. В США состоялись президентские выборы. Во главе государства стал первый в истории государства чернокожий президент – Барак Обама.

2009 — 17 августа. Произошла катастрофа на Саяно-Шушенской ГЭС. Жертвами стали сотни людей. Причиной неполадок стала сери недоработок и сбой в перераспределении электроэнергии в энергосистеме.

2010 — 18 марта. Российский математик Григорий Перельман доказал гипотезу Пуанкаре, которая считалась одной из неразрешимых Проблем тысячелетия. За это Математический институт Клэя присудил ему премию – 1 млн. долларов, от которой он отказался. 10 апреля. Над Смоленском произошла авиакатастрофа, в которой погибли Лех Качиньский – президент Польши, его супруга Мария Качиньская, высшее военное командование, польские политики, в также религиозные и общественные деятели (всего 97 человек). Создана первая живая клетка, собственная ДНК в которой была заменена на ДНК, созданную искусственным путем. Человечество получило новые инструменты для развития технологий искусственного выращивания органов.

2011 — 11 марта. В Японии, у северо-восточного побережья, произошло землетрясение, магнитуда которого достигла 8,9. В результате землетрясения возникло разрушительное цунами, вследствие чего погибло свыше 15 тысяч человек, несколько тысяч считаются пропавшими без вести. 2 мая. Был убит Усама бен Ладен – террорист «№1» в мире, лидер «Аль-Каиды», который, в частности, считается ответственным за теракт «11 сентября». 7 сентября. Под Ярославлем произошла авиакатастрофа международного чартерного рейса. На борту самолета находилась команда хоккейного клуба «Локомотив», которая летела в Минск. Погибло 44 человека, выжил один. 31 октября. В Калининграде родился семимиллиардный житель Земли.

2012 — 21 февраля. В Москве в Храме Христа Спасителя произошел скандальный панк-молебен группы PussyRiot, три участницы которых были задержаны милицией. 1 декабря. Россия возглавила Большую двадцатку (G20) – форум представителей стран с наиболее развитой экономикой: Австралия, Япония, Аргентина, ЮАР, Бразилия, Южная Корея, Великобритания, Франция, Германия, Турция, Индия, США, Индонезия, Саудовская Аравия, Италия, Мексика, Канада, Китай.

2013 — 15 февраля. На Урале упал метеорит – самое большое небесное тело, столкнувшееся с поверхностью Земли после Тунгусского метеорита. Из-за «челябинского» метеорита (он взорвался в окрестностях Челябинска) пострадало 1613 человек. 15 февраля. На минимальном расстоянии от планеты Земля (27 000 км) пролетел астероид 2012 DA14. За всю историю астрономии это было самое близкое расстояние. 13 марта. В пустыне Атакама, Чили, начинает работать самый мощный телескоп на планете.

2014 — 7-23 февраля. В Сочи прошли XXII зимние Олимпийские игры. 18 марта. Путин В. В. подписал договор о принятии в состав России Крымского полуострова и Севастополя. Данный договор начинает действовать с момента ратификации Федеральным собранием – 21 марта. 26 октября. Введено постоянное зимнее время

2015 — 7 января. Состоялся теракт в офисе сатирического журнала «Шарли Эбдо» в Париже, основанный на ранее размещенной в журнале карикатуры на Пророка Мохаммеда. Погибло 12 человек, ранено было 11 человек.

Любовь и секс

Любовь и отношения с противоположным полом часто играет первостепенную роль для семнадцатилетних юношей и девушек. Первая любовь в 17 лет распространенное явление, но часто в этом возрасте за это чувство ошибочно принимают влюбленность или симпатию. Родители должны объяснить, что любые чувства нуждаются в проверке, спешка в сближении может привести к негативным последствиям.

Физиологически молодые люди в этом возрасте уже сформированы, поэтому может показаться, что есть готовность к сексуальным контактам. Но только единицы в таком возрасте полностью созревают нравственно и духовно и готовы взять ответственность за себя и партнера. Инфантильность влечет за собой душевные травмы, чтобы избежать разочарований, необходима сдержанность. Адекватные физические и интеллектуальные нагрузки способствуют уравновешиванию гормонального фона и эмоциональности.

Немало мук доставляет и неразделенная любовь, молодым людям следует объяснить, что чувство прекрасно само по себе и способствует духовному обогащению.

Совет психолога девочка 10-12 лет

Переходной возраст – это не только психоэмоциональное состояние человека. Он напрямую зависит от функциональности эндокринной системы. Вот в этот период и формируются гормоны в организме подростков в повышенных количествах. Это должны знать не только взрослые, желательно информировать о таком состоянии и самих девочек, чтобы они понимали, почему у них переменчивое настроение и нарушен эмоциональный фон.


Развитие девочек 10-12 лет

Благодаря выработке эстрогена, с 10-12 лет меняется фигура у девочек подростков. Это заметно зрительно, таким образом проявляются первые признаки полового развития. Еще могут развиваться некие изменения, которые могут раздражать девочек, доставлять им массу неприятных проблем:

  1. Из-за излишней выработки жира сальными железами, проявляется сыпь на кожных покровах лица.
  2. Гормональные изменения в организме влияют на проявление излишней потливости, потому следует соблюдать правила гигиены.
  3. Еще один неприятный фактор – излишняя сальность волос. Устранить такой недостаток можно только ежедневными мерами по уходу за прядями.

Естественно, что сама девочка не сможет справляться с такими проблемами. Помощь мамы будет, как нельзя кстати. Ее советы подросткам девочкам по поводу применения различных аптечных средств, или косметических, понадобится ребенку. Ведь девочкам всегда важна их внешность. А угревые высыпания могут очень сильно испортить репутацию подростка в школе, понизить самооценку ребенку.

Советы для девочек 10-12 лет:

  • В результате всех перечисленных проблем у девочек может проявляться волнение, которое вызвано комплексами. Побороть волнение можно медитациями, и техникой правильного дыхания. Вначале вам необходимо расслабить и расправить плечи. Потом делайте медленные вдохи и выдохи. Такая практика помогает восстановить равновесие.
  • Постарайтесь не обращать внимание на раздражителей, которые то и дело будут активно пытаться вам сделать пакости. Умейте противостоять глупости слабых.
  • Работайте ежедневно над собой, начните правильно питаться, соблюдать режим дня, активно проводить время, занимаясь бегом, плаваньем или другими видами спорта. Тогда все проблемы автоматически уйдут на второй план.

ВАЖНО: Чтобы избежать девочке проблем с кожей и волосами. Понадобится ввести в рацион питания больше овощных продуктов и фруктов. Найти средства для устранения недостатков кожи и волос. Ограничить потребление всяких жирностей, фаст-фуда и сладостей, которые способствуют возникновению акне, проявлению жирности волос.

Выбор профессии

Семнадцатилетие является переходным этапом перед взрослой жизнью и профессиональное самоопределение является острой необходимостью, молодые люди начинают всерьез задумываться о своем будущем. Родителям следует помнить, что этот ответственный шаг требует внутренней чуткости. Нельзя принуждать ребенка выбрать престижную профессию, руководствуясь только меркантильными соображениями. Полное раскрытие способностей и талантов принесет как моральное удовлетворение, так и способность обеспечить материальное положение.

Мамам и папам не нужно стремиться, чтобы ребенок повторил их профессиональный путь. У каждого человека – свое предназначение, ребенку нужно помочь реализовать его в полной мере.

Каковы особенности детей переходного возраста

Родителям, учителям необходимо знать, в чем отличия подросткового возраста от других периодов жизни. Понимание процессов, которые происходят на физиологическом и психическом уровне, позволяет более спокойно, без серьезных потрясений пережить кризис, сохранить теплые отношения с ребенком.

Гормональные бури и психологическое взросление, стремление к отделению от семьи создает большую нагрузку. Она становится причиной особого поведения и реакций у подростков.

Они смущаются пристальных взглядов. Смущение связано с чрезмерно критичным отношением к собственной внешности, болезненным восприятием критики.

Взрослеющие дети зависят от мнения друзей, одноклассников. Под влиянием сверстников могут причинить себе вред. Подросткам важно показать свою силу и бесстрашие, не “опозориться”.

Особенно опасным считается отрезок времени с 13 до 15 лет. Именно тогда дети часто совершают необдуманные, опасные для себя и окружающих поступки.

Активная гормональная перестройка дает о себе знать не только перепадами настроения, но и снижением памяти. Детям 13-15 лет часто бывает трудно удерживать внимание на уроках, запоминать новый материал.

Подростки задумываются о своем предназначении в жизни, изучают, что им нравится, а что — не подходит. Это проявляется как в мировоззрении, так и во внешности. Именно поэтому часто можно увидеть подростков в необычной одежде, с пирсингом и татуировками, с окрашенными во все цвета радуги волосами.

Мнение сверстников

Общение со своими ровесниками очень важно, так как способствует социализации и развитию коммуникативных качеств. Важно, чтобы оно внутренне обогащало сына или дочь, с этой целью необходим контроль. Повышение родительского авторитета будет способствовать способности противостоять негативному влиянию некоторых сверстников.

Конфликт с одноклассниками может приводить к тому, что агрессивное настроение ребенок демонстрирует только в школе. Отношение подростков к друг другу порой ужасает, такое явление часто отражает проявление агрессии конфликтность в семье.

Советы девочке 9 лет


Советы 9 летним девочкам
Уже начиная с девяти лет, может начаться рост волос на интимных местах или под мышками. Подростки могут испытывать потливость из-за гормональных сбоев. Так же в этот период девочки начинают расти. Интересно и то, что рост молочных желез происходит по определенному формату. Они иногда могут даже отличаться в размерах (правая и левая грудь). Как утверждают специалисты, рост молочных желез в период формирования организма происходит неравномерно. Это нормальное состояние. Потому не переживайте по этому поводу.

Советы девочкам 9 лет:

  1. Если у девочки подростка есть какие-то жалобы, то не нужно стесняться посещать врачей. Боли в нижней части живота, зуд, покраснения могут стать причиной обращения к врачу-специалисту. И не обязательно сразу же думать, что случилось что-то плохое. Причины таковых проявлений могут быть разными.
  2. Если вас что-то тревожит, обращайтесь к маме, поверьте – мама сама переживала такие же трудности в вашем возрасте, она сможет помочь вам дельным советом.
  3. Кроме всего прочего, бывает так, что девочкам в школе трудно найти подруг, друзей, которые будут разделять ее взгляды и интересы. В таком случае можно записаться в спортзал, художественную школу или же музыкальную, найти занятие, которое вам по душе. Там вы найдете себе подруг, которым будет интересны те же занятия, что и вам. Это объединяет людей.

Что советуют психологи

Советы психологов для успешного преодоления кризиса семнадцатилетних заключаются в следующем:

  • стремиться установить доверительные контакты со своим ребенком (неприятные слова друг другу мы иногда говорим, потому что обижены).
  • повышать свой авторитет, что неизбежно приведет к положительному влиянию на подростка;
  • принять факт взросления и быть готовым отпустить свое чадо во взрослую жизнь;
  • определиться с профессиональным выбором, что внушает чувство уверенности.

Задачей воспитания является внушение веры в свои силы и возможности, а также создание атмосферы эмоционального комфорта.

Советы для девочек 13, 14 лет


Советы 13-14 летним подросткам девочкам
Уже в тринадцать лет у девочек могут начаться месячные. Для чувствительных подростков довольно-таки сложно пережить этот период. Важно в это время девочкам не стесняться обращаться к маме. Кто сможет лучше объяснить своей дочери, что это нормальный, естественный процесс в организме. И никаких переживаний он не должен вызывать. Все – это естественная среда организма девочки. Потому мама, как никто другой, сможет объяснить происходящее своей девочке и дать действенные советы подростку девочке.

Советы девочкам 13, 14 лет:

  1. Чтобы избавиться от застенчивости, делайте упражнения, ежедневно, которые вселят в вас уверенность. Начните хвалить себя за маленькие победы. Если вы сегодня превозмогли свой страх и сделали что-то смелое, то отпразднуйте свою победу. Похвалите себя. Со временем вы заметите, сколько у вас положительных качеств характера и это придаст вам больше уверенности в себе.
  2. Побороть неуверенность поможет только работа над собой. Причем делать это следует ежедневно. Перво-наперво примите свою внешность, полюбите свой образ, отметьте, что у вас есть хорошего и обращайте внимание больше на эти нюансы. Второе – никогда не прогибайтесь под других. Следуйте своим принципам. Третье – не подвергайте свои возможности сомнению. Верьте в себя.
  3. Не обращайте внимание на проявления негатива к вашей персоне. Ну а если игнорировать не получается, тогда ищите себе единомышленников, которые и помогут вам справиться с эмоциями, не оставайтесь наедине со своими проблемами.

Советы для 17-летних девочек подростков

Чаще всего подойдя к 17-ти летнему рубежу у девочек уже заканчивается переходный период. Родители тоже ощущают некое спокойствие, потому что их советы подростку девочке помогли справиться со столь важным испытанием в их жизни. После 17 у девушек происходит спад бушующих гормонов. Фигура их приходит в нормальное состояние. В психологическом плане тоже все налаживается. Но это все же не повод для расслабления.


Мама и взрослая дочь

Ведь подростку еще предстоит пройти ряд испытаний в выборе профессии. И здесь понадобится помощь родных, близких. Эта помощь должна быть не только материальной, а и моральной.

Советы подросткам девочкам 17 лет:

  • Постарайтесь определиться верно со своей профессией. Необязательно заканчивать престижный ВУЗ, как советуют родители. Главное – найти себя. Может вам нравится другая профессия. Потому попросите родителей не давить на вас, ведь у каждого человека свои таланты, именно их и следует использовать для заработка средств.
  • Не ставьте вопрос ребром, если родные вас не понимают. Дайте им время осознать, что вы выросли, имеете свои взгляды на жизнь. Постепенно им втолковывайте суть своего смысла жизни. Всем людям нужно время, чтобы понять другого человека. Медленно и упорно двигайтесь к своей цели, не останавливаясь.
  • Держите связь со своими родителями, не бросайте их в трудную минуту, где бы вы не были. Все ссоры – это временно, близкий человек со временем вас поймет и примет такой, какой вы есть на самом деле.

Здесь вы можете еще почитать советы на разную тематику, например:

  1. Как расположить к себе людей?
  2. Как правильно любить мужчину?
  3. Как бороться со стрессом и депрессией?
  4. Почему важно уметь прощать людей?
  5. Муж бьет, как поступить в этой ситуации?

Как избежать последствий и наказаний

Многие интересуются: можно ли как-нибудь погулять подольше в подростковом возрасте и сделать это так, чтобы не было никаких проблем в будущем? На самом деле есть одна хитрость, на которую следует обратить внимание. На сегодняшний день подросткам запрещено гулять во время комендантского часа без сопровождения взрослых. К последним можно отнести любое дееспособное лицо 18 лет. Это значит, что достаточно просто позвать на прогулку кого-нибудь из совершеннолетних. У подростков с этим проблем нет.

Кроме того, всей компании рекомендуется иметь при себе удостоверения личности. Без них гуляющих без сопровождения могут задержать на несколько часов до выяснения обстоятельств. Это событие доставляет немало проблем. Рекомендуется попросить у родителей письменное разрешение на прогулку с тем или иным совершеннолетним членом компании. Этот прием обезопасит от проблем в будущем.

О задержании

Несколько слов о том, что происходит при задержании подростка в ночное время без сопровождения взрослых. Об этом стоит знать каждому. Если ребенку еще нет 16 лет, то сотрудники правоохранительных органов сделают все, чтобы установить личность несовершеннолетнего. После этого происходит поиск места жительства ребенка и его законных представителей. Далее полиция должна доставить юного нарушителя домой в целости и сохранности.

Если же связаться с родителями или иными близкими ребенка не удалось, несовершеннолетнего задерживают. При этом нарушителя отправляют в полицейский участок. Держать его разрешается только 3 часа и не более того. За это время за ребенком должен кто-нибудь прийти. Этого не произошло? Тогда подростка направляют в специальный социальный реабилитационный центр. Но, как правило, до этого дело не доходит. И максимум, что встречается, так это только задержание и отправка в полицейский участок.

Детям 16 лет рекомендуется всегда носить с собой копию паспорта. Иначе им грозит описанный ранее алгоритм действий. При эмансипации рекомендуется также брать с собой копию судебного постановления. Ведь подростку придется доказывать свою полную дееспособность.

Социальные и эмоциональные изменения: 9-15 лет

Социальные изменения в подростковом возрасте

Личность
Молодые люди заняты тем, чтобы понять, кто они и какое место они занимают в мире. Вы можете заметить, что ваш ребенок пробует новые вещи, такие как стили одежды, субкультуры, музыка, искусство или группы друзей. Друзья, семья, средства массовой информации и культура — некоторые факторы, влияющие на выбор вашего ребенка в эти годы.

Независимость
Ваш ребенок, вероятно, захочет больше самостоятельности в таких вещах, как то, как он передвигается и куда ходит, как он проводит свое время и с кем, и на что он тратит деньги. По мере того, как ваш ребенок становится более независимым, это, вероятно, будет означать некоторые изменения в вашем семейном распорядке и отношениях, а также в дружеских отношениях вашего ребенка.

Ответственность
Ваш ребенок может захотеть взять на себя больше ответственности как дома, так и в школе. Это может включать в себя приготовление ужина раз в неделю или членство в школьном совете. Иногда вам может понадобиться поощрять движение к большей ответственности.

Новые впечатления
Ваш ребенок, скорее всего, будет искать новые впечатления, в том числе рискованные. Это нормально, так как ваш ребенок исследует свои собственные пределы и способности, а также границы, которые вы устанавливаете. Ваш ребенок также должен выражать себя как личность. Но из-за того, как развивается мозг подростка, ваш ребенок иногда может испытывать трудности с обдумыванием последствий и рисков, прежде чем попробовать что-то новое.

Ценности
Это время, когда ваш ребенок начинает формировать более сильный индивидуальный набор ценностей и морали. Ваш ребенок будет подвергать сомнению больше вещей. Ваши слова и действия помогают сформировать у ребенка чувство правильного и неправильного.

Влияние
Друзья и сверстники могут влиять на вашего ребенка, особенно на его поведение, внешний вид, интересы, самоощущение и самооценку. Вы по-прежнему имеете большое влияние на долгосрочные вещи, такие как выбор карьеры, ценности и мораль вашего ребенка.

Сексуальная идентичность
Ваш ребенок может начать вступать в романтические отношения или ходить на «свидания». Но это не всегда интимные отношения. У некоторых молодых людей интимные или сексуальные отношения возникают только в более позднем возрасте.

СМИ
Интернет и социальные сети могут повлиять на то, как ваш ребенок общается с друзьями и познает мир. Они имеют много преимуществ для социального развития вашего ребенка, но также и некоторые риски. Разговор с ребенком — лучший способ защитить его от рисков, связанных с социальными сетями, и обеспечить его безопасность в Интернете.

Эмоциональные изменения в подростковом возрасте

Настроение и чувства
Ваш ребенок может проявлять сильные чувства и сильные эмоции, а его настроение может показаться непредсказуемым. Эти эмоциональные взлеты и падения происходят отчасти потому, что мозг вашего ребенка все еще учится контролировать и выражать эмоции по-взрослому.

Чувствительность к другим
По мере взросления ваш ребенок будет лучше читать и понимать эмоции других людей. Но пока ваш ребенок развивает эти навыки, он иногда может неправильно интерпретировать выражение лица или язык тела. Это означает, что им может понадобиться помощь, чтобы понять, что чувствуют другие.

Застенчивость
Подростковая самооценка часто зависит от того, как подростки думают, что они выглядят. По мере того, как ваш ребенок развивается, он может стесняться своей внешности. Ваш ребенок может также сравнить свое тело с телом друзей и сверстников.

Принятие решений
Ваш ребенок может пройти через стадию, когда кажется, что он действует, не задумываясь. Навыки принятия решений вашего ребенка все еще развиваются, и они все еще узнают, что действия имеют последствия и иногда даже риски.

Изменения в отношениях в подростковом возрасте

Одно из значительных изменений, которое вы можете заметить, заключается в том, что ваш ребенок хочет проводить больше времени с друзьями и сверстниками и меньше времени с семьей.

В то же время может показаться, что у вас с ребенком еще ссор . Это нормально, так как дети стремятся к большей независимости. Это также потому, что ваш ребенок начинает мыслить более абстрактно и подвергать сомнению различные точки зрения. Кроме того, ваш ребенок может расстраивать людей, не желая того, просто потому, что они не всегда понимают, как их слова и действия влияют на других людей.

Может быть полезно знать, что конфликт обычно достигает своего пика в раннем подростковом возрасте , и что эти изменения показывают, что ваш ребенок развивается как личность. Даже если вы чувствуете, что сейчас много спорите со своим ребенком, вряд ли это повлияет на ваши отношения с ребенком в долгосрочной перспективе. Но изучение того, как помочь ребенку успокоиться, и разработка способов управления конфликтом может помочь вам на этом этапе ваших отношений.

Поддержка социального и эмоционального развития в подростковом возрасте

Социальные и эмоциональные изменения являются частью пути вашего ребенка к взрослой жизни. Вы должны сыграть большую роль в том, чтобы помочь ребенку развить взрослые эмоции и социальные навыки. Крепкие отношения с семьей и друзьями жизненно важны для здорового социального и эмоционального развития вашего ребенка.

Вот несколько идей, которые помогут вам поддержать социальное и эмоциональное развитие вашего ребенка.

Будьте образцом для подражания
Вы можете быть образцом для подражания в хороших отношениях со своими друзьями, детьми, партнером и коллегами. Ваш ребенок будет учиться, видя отношения, основанные на уважении, сочувствии и позитивных способах разрешения конфликтов.

Вы также можете подражать позитивным способам справляться со сложными эмоциями, настроениями и конфликтами. Например, бывают моменты, когда вы чувствуете себя капризным, усталым и нелюдимым. Вместо того, чтобы отдаляться от своего ребенка или вступать в спор, вы можете сказать: «Я устал и сердит». Я чувствую, что не могу сейчас говорить, не расстраиваясь. Можем ли мы поговорить об этом после ужина?»

Познакомьтесь с друзьями вашего ребенка
Знакомство с друзьями вашего ребенка и радушный прием их дома поможет вам поддерживать социальные отношения вашего ребенка. Это также показывает, что вы понимаете, насколько важны друзья вашего ребенка для самоощущения вашего ребенка.

Если вас беспокоят друзья вашего ребенка, вы можете направить его в другие социальные группы. Но запрет дружбы или критика друзей вашего ребенка может иметь противоположный эффект. То есть ваш ребенок может захотеть проводить еще больше времени с группой друзей, которую вы забанили.

Прислушивайтесь к чувствам вашего ребенка
Активное слушание может стать действенным способом укрепить ваши отношения с ребенком в эти годы.

Чтобы активно слушать, вам нужно прекратить то, что вы делаете, когда ваш ребенок хочет поговорить. Если вы чем-то заняты, найдите время, когда вы сможете послушать. Уважайте чувства и мнения вашего ребенка и старайтесь понять его точку зрения, даже если она не совпадает с вашей. Например: «Похоже, вы чувствуете себя обделенным, потому что не пойдете на вечеринку в четверг вечером».

Открыто рассказывайте о своих чувствах
Если вы расскажете ребенку, что вы чувствуете, когда он ведет себя определенным образом, это поможет вашему ребенку научиться читать эмоции и реагировать на них. Он также моделирует позитивные и конструктивные способы общения с другими людьми. Это может быть так же просто, как сказать что-то вроде: «Я был очень счастлив, когда ты пригласил меня на свое школьное представление».

Разговор об отношениях, сексе и сексуальности
Если вы открыто и непредвзято говорите об отношениях, сексе и сексуальности со своим ребенком, это может способствовать укреплению доверия между вами. Но лучше искать повседневное время, когда вы можете легко поднять эти вопросы, а не громко говорить.

Когда наступают такие моменты, часто полезно узнать, что ваш ребенок уже знает. Исправьте любую дезинформацию и приведите факты. Вы также можете использовать эти разговоры, чтобы поговорить о приемлемом сексуальном поведении и таких вещах, как согласие, секстинг и порнография. И пусть ваш ребенок знает, что вы всегда готовы поговорить о вопросах или проблемах.

Сосредоточьтесь на позитиве
Бывают моменты, когда кажется, что у вас много конфликтов с ребенком или ваш ребенок кажется очень капризным. В это время полезно сосредоточиться на положительных аспектах социального и эмоционального развития вашего ребенка и укрепить их. Например, вы можете похвалить своего ребенка за то, что он хороший друг, у него разнообразные интересы или он усердно учится в школе.

Воспитание подростков — важная работа, и забота о себе поможет вам хорошо с ней справиться. Это потому, что забота о себе физически, умственно и эмоционально помогает вам дать своим детям то, что им нужно для роста и процветания.

Поведение, решение проблем и принятие решений

Подростковый мозг: поведение, решение проблем и принятие решений

№ 95; Сентябрь 2017 г.

Многие родители не понимают, почему их подростки иногда ведут себя импульсивно, иррационально или опасно. Иногда кажется, что подростки не все обдумывают и не учитывают последствия своих действий. Подростки отличаются от взрослых тем, как они ведут себя, решают проблемы и принимают решения. Этому различию есть биологическое объяснение. Исследования показали, что мозг продолжает созревать и развиваться в детстве и подростковом возрасте, а также в раннем взрослом возрасте.

Ученые определили особую область мозга, называемую миндалевидным телом , которая отвечает за немедленные реакции, включая страх и агрессивное поведение. Этот регион развивается рано. Однако лобная кора , область мозга, которая контролирует рассуждения и помогает нам думать, прежде чем действовать, развивается позже. Эта часть мозга все еще меняется и созревает во взрослую жизнь.

Другие изменения в головном мозге в подростковом возрасте включают быстрое увеличение связей между клетками мозга и повышение эффективности мозговых путей. Нервные клетки вырабатывают миелин, изолирующий слой, который помогает клеткам общаться. Все эти изменения необходимы для развития скоординированного мышления, действия и поведения.

Изменение мозга означает, что подростки действуют не так, как взрослые

Изображения мозга в действии показывают, что мозг подростков работает иначе, чем у взрослых, когда они принимают решения или решают проблемы. Их действиями в большей степени руководит эмоциональная и реактивная миндалина, а не вдумчивая, логичная лобная кора. Исследования также показали, что воздействие наркотиков и алкоголя в подростковом возрасте может изменить или отсрочить это развитие.

В зависимости от стадии развития мозга подростки чаще:

  • действовать по импульсу
  • 90 149 неправильно истолковали или неверно истолковали социальные сигналы и эмоции 90 150
  • попасть в аварию любого рода
  • ввязываться в драки
  • заниматься опасным или рискованным поведением

Подростки реже:

  • думают, прежде чем действовать
  • сделать паузу, чтобы обдумать последствия своих действий
  • изменить свое опасное или неподобающее поведение

Эти различия в мозге не означают, что молодые люди не могут принимать правильные решения или различать правильное и неправильное. Это также не означает, что они не должны нести ответственность за свои действия. Однако осознание этих различий может помочь родителям, учителям, защитникам интересов и политикам понимать, предвидеть и управлять поведением подростков.


Если вы найдете Facts for Families © полезными и хотите сделать хорошее психическое здоровье реальностью, подумайте о том, чтобы сделать пожертвование Кампания для детей Америки . Ваша поддержка поможет нам продолжать бесплатно выпускать и распространять Facts for Families , а также другую жизненно важную информацию о психическом здоровье.

Вы также можете отправить свой вклад по почте. Пожалуйста, сделайте чеки, подлежащие оплате в AACAP, и отправьте по номеру Campaign for America’s Kids , P.O. Box 96106, Washington, DC 20090.

Американская академия детской и подростковой психиатрии (AACAP) представляет более 10 000 детских и подростковых психиатров, которые являются врачами, прошедшими не менее пяти лет дополнительной подготовки после медицинского образования в целом (для взрослых) и детской и детской психиатрии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *