5 лет

Пазлы для детей 5 лет собрать: Пазлы для детей онлайн, детские игры-пазлы бесплатно

ПАЗЛЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5 ЛЕТ: ИГРАЕМ И РАЗВИВАЕМСЯ: montessoriblog — LiveJournal

Один из лучших способов развлечь ребёнка и одновременно обучить чему-то новому – подарить ему пазл. Головоломки из фрагментов развивают мелкую моторику, пространственное и образное мышление, память. Разберёмся, какие пазлы лучше выбрать малышу.

Польза пазлов

Многие игрушки сначала служили для развлечения, а некоторое время спустя стали учебными пособиями. С пазлами всё случилось с точностью до наоборот. В 1763 году их изобрёл гравер Джон Спилсбари, наклеив карты, которыми он торговал, на панели из ливанского кедра и красного дерева и разрезав их на кусочки. Это учебное пособие давало представление о географических особенностях небольшой территории, а вся картинка в сборке – о регионе в целом. Так появился самый первый в истории пазл – карта Уэльса, разделённая на графства. Долгое время с помощью нового вида головоломок изучали только географию. Потом, после начала повального увлечения пазлами, стали собирать хронологические таблицы исторических событий, художественные произведения и всё, что можно было разделить на фрагменты. Круг тем, которые охватывает незатейливая развивающая игра, практически бесконечен. Однако даже пятилетним малышам, которые не умеют читать и вряд ли смогут изучать географию или любой другой предмет с помощью пазлов, головоломки полезны. Прежде всего пазлы развивают образное мышление: глядя на два фрагмента картинки, ребёнок мысленно прикидывает, могут ли они подойти друг другу или нет. Психологи отмечают: сборка картин из кусочков развивает также память и внимание. Но самая простая и очевидная польза даже совсем маленьких головоломок с небольшим количеством элементов – улучшение мелкой моторики. Малыши берут крошечные детали, крутят их в руках, ощупывают выпуклые и вогнутые соединительные элементы пазла, естественным путем развивая способность к осязательным ощущениям и тренируя работу мозга.

Выбираем пазл

Существует огромное множество вариантов головоломок, отличающихся по сложности самого рисунка и количеству элементов. Для детей четырёх – шести лет подойдут пазлы на 40–50 деталей, а если кроха уже опытный пазлособиратель, то ему можно предложить картинку на 100 деталей. Выбор ограничен только фантазией и способностями ребёнка: он может и в пять лет собирать большие картины, ставя всё новые и новые рекорды среди сверстников. Но следует помнить, что картинки, разрезанные на 260 и более деталей, считаются подростковыми: они сложнее и при складывании придётся держать в памяти до десятка фигурок одновременно.

Пазлы от 500 фрагментов и выше – игрушки для взрослых. Но никто не запрещает собирать их вместе с детьми. Дело в том, что в головоломках до 260 штук действует правило: чем меньше элементов, тем они крупнее. Если деталей больше 500, то они не становятся мельче – увеличивается размер готового рисунка. Поэтому собирать их не сложнее, чем любые другие, хотя лучше, если мама и папа всё-таки будут рядом, помогут из фрагментов выложить единый пазл-гигант.

Если вы собираете головоломку вместе с ребёнком, отберите для него фрагменты одного цвета и научите «собирать уголок». В этом случае ничто не мешает вместе взяться за огромные шедевры вплоть до самого большого в мире многокилограммового пазла, состоящего из 24 тысяч элементов. Но стандартными для пятилетнего малыша всё-таки считаются 54-детальные картинки, которые он соберёт без посторонней помощи.

Учимся быстро и правильно собирать

Раньше дети складывали совсем простые головоломки, которые и пазлами то в полной мере назвать нельзя: в вырубку произвольной формы нужно подобрать подходящую вставку-картинку. Такие игрушки рассчитаны на самых маленьких, выполнены из дерева или плотного картона, и у них даже есть крохотные ручки, чтобы вкладывать фигурки было проще. Если малыш уже собирал такие, то можно предложить ему что-нибудь интереснее и сложнее.

Вне зависимости от того, сколько фрагментов в ваших первых пазлах, их лучше сразу высыпать на стол и отобрать те, у которых один из краёв гладкий – это рамка, её проще собрать в первую очередь. Затем, посмотрев на картинку, определяем основные цвета и рассортировываем все кусочки по этому признаку. Если на картинке изображена дама в красном платье, то почти наверняка все красные элементы составляют это самое платье. Такие фрагменты картинки лучше собрать сразу, чтобы потом только переместить их в нужное место.

Следующим этапом станет отбор крупных элементов картинки – центральных и самых значимых. Выбрать из кучки пазлов можно и элементы, на которых изображены мелкие детали, например, цветы, средневековые архитектурные формы, украшения или фрукты. Эту «мелочь» можно собрать в небольшие фрагменты, чтобы потом не искать детали отдельно в большой куче.

Балуйте детей пазлами, ведь это не только способствует их развитию, но и на долгие годы станет настоящим увлечением, хобби, которому они посвятят всё свободное время. И, конечно, освобождайте стены квартиры, потому что очень скоро собранные картины, наклеенные на картон, заполонят их, и ручная кропотливая работа вашего малыша привнесёт в жильё дополнительный уют.

Автор: Мария Комарцова

Источник: https://family.rambler.ru/otdyh-i-hobbi/pazly-dlya-detey-5-let-343868/

Пазлы для детей. Какие существуют модели игрушек

Пазлы – относительно новая игрушка для отечественного рынка детских товаров. Появившись у нас сравнительно недавно, пазлы тут же набрали популярность и завоевали сердца как детей, так и взрослых. Пазл – это игра-головоломка, которая представляет собой складную картинку, состоящую из множества крупных или мелких деталей. Сама картинка может быть репродукцией известного произведения искусства, фотографией природы или же изображением любимых кино- и мультипликационных героев. В чем секрет популярности пазлов? Это увлекательное занятие, которое собирает близких людей за общим делом. Это творческий процесс, очень напоминающий по сути сборку конструктора.

Коллективное собирание пазла объединяет людей. У таких игр существуют разные уровни сложности. Есть такие, которые подойдут и двухлетнему малышу, а есть пазлы и для взрослых. Простые пазлы с крупными деталями, например, состоящие из четырех элементов – это идеальный вариант для двухлетнего ребенка, который уже отлично справляется со сбором пирамид и домиков. Подросток оценит красочные пазлы с гораздо большим количеством деталей. Пазл считается развивающей игрушкой, поскольку он развивает образное мышление, логическое, а также благоприятно сказывается на мелкой моторике рук. Ребенок учится воспринимать части по отношению к целому и видеть связь между ними.

Пазлы для детей в возрасте от года

Деткам от года и до трёх лет подходят пазлы и мозаики с крупными частями. Например, в виде картинок, которые должны складываться из трех-четырех деталек. Обычно они сделаны из дерева и пластика. Например, есть изображение известного ему животного, фрукта или овоща. Оно поделено на несколько частей. Малыш с интересом будет складывать элементы, чтобы увидеть целостную картину. Это, конечно, простейшая разновидность пазла. Очень полезны конструкции, состоящие из элементов различных форм, для которых необходимо подобрать соответствующие отверстия. Ваше чадо будет пробовать, пока не найдет правильную пару. В процессе сборки задействуется пространственное мышление. Кроме того, ребенок узнает, какие бывают геометрические формы, цвета, может приступить к изучению счета. Такие действия подготавливают к решению других задач – повышенной сложности. И мы постепенно его к этому подводим.

Пазлы для детей трех-четырех лет

Ваш малыш уже успешно справляется с собиранием более простых пазлов. Пришло время усложнить задачу. Предложите ему пазлы, состоящие, к примеру, из 10 и более деталей. Это все еще не тот пазл в общепринятом понимании, а по-прежнему целое изображение, разделенное на яркие элементы, но здесь присутствует принцип, по которому собираются классические пазлы. Он-то и подводит вашего ребенка к пониманию смысла выполняемой задачи. К современной разновидности пазлов для малышей относится пазл, который удерживается на поверхности воды. Это – игрушка для ванной. Дети обожают играть во время купания. Таким образом, вы совместите приятное с полезным. После сборки готовые изображения можно разместить на стене в качестве декора, а магнитные пазлы отлично будут смотреться на холодильнике.

Пазлы для детей пяти-семи лет

Скоро ваш малыш научится собирать сложные пазлы. А пока следующим этапом явится пазл в виде развивающей рамки. У такой игрушки составные части сгруппированы. Например, если на картинке изображены животные и птицы на фоне природы, то нужно их соотнести с правильной для них средой обитания. Далее можно показать ребенку уже усложненный вариант пазла, пусть попробует свои силы, но с вашей помощью. Ему нужно следить за формой деталек и фрагментами изображения, нанесенного на них. Ваше участие позволит ребенку заинтересоваться процессом сбором пазлов, а может быть, впоследствии это станет его хобби.

Пазлы для детей в возрасте от 7 и выше

В школьном возрасте ребенок уже довольно смышлен и обладает определенными знаниями. Собрать пазл из тысячи и более деталей – это уже может быть вызовом для ребенка старшего возраста. Данная игра очень полезна для него, развивает усидчивость, прилежность и концентрацию, а также тренирует память, повышает внимательность. Но, кстати сказать, редко кто из членов семьи остается в стороне – собирание пазлов нередко становится семейным занятием.

Головоломку какого размера должен решать мой ребенок?

19 декабря 2019 г. Никки Буш 1

Один из самых частых вопросов, которые задают родители: «Пазл какого размера должен собирать мой ребенок?» В этой статье представлено руководство по возрастным способностям, которое поможет вам, а также перечислены некоторые удивительные преимущества обучения, которые дает головоломка, независимо от того, есть ли у вас малыш, дошкольник или ребенок в начальной школе.

Детям нужны разнообразные головоломки, чтобы заинтересовать их занятием, почти так же, как им нужно много разных книг. Ищите картинки, которые понравятся вашему ребенку, и смотрите на реальный размер частей головоломки и общее количество частей головоломки.

Руководство по возрасту.

54, 60 и 96 штук: от 6 лет

200 штук от 8 лет

Учебные преимущества головоломок.

  1. Малыши в возрасте от 18 месяцев до 2 лет начинают с простых головоломок с ручками . Мелкая моторика и пространственное планирование необходимы для размещения разных частей головоломки в соответствующем пространстве. Кроме того, в головоломках с ручками используется клещевой захват — тот же захват, который используется для удержания мелка, карандаша или ручки. Смотрите в сопроводительном видео ниже.
  2. От головоломок с ручками дети переходят к головоломкам с подносами . Головоломка с числами Smart Play — хорошая иллюстрация преимуществ головоломок на подносах. Чтобы поместить каждое число в нужное место, необходимы навыки решения проблем и построения последовательности.
  3. Познакомьте дошкольников с традиционными пазлами, состоящими из взаимосвязанных элементов. с пазлами, состоящими из 2–6 элементов. Это учит их отношениям часть-целое. Вы можете получить еще больше пользы от этой простой коробки с 6 деревянными пазлами, перепутав все части. Затем попросите ребенка найти все части, принадлежащие кролику, ящерице, попугаю и т.
    д. Это укрепит навык визуального различения или способность замечать сходства и различия. Только после этого они смогут приступить к сборке 6 различных головоломок, для чего требуется координация движений глаз и рук     и способность манипулировать частями в правильном положении и направлении, чтобы они совпадали.
  4. Головоломки требуют пространственного планирования и способности манипулировать деталями в правильном положении, используя координацию глаз и рук.
  5. Занятные головоломки стимулируют восприятие фигуры и фона — способность выделять предметы на занятом изображении на переднем или заднем плане

 

Как собрать пазл

При сборке больших пазлов от 24 до 100 и 1000 элементов требуется определенная техника.

  • Во-первых, найдите все части с плоской стороной, принадлежащие раме, а также четыре угла.
  • Правильно расположите четыре угла, затем завершите рамку.
  • Во-вторых, рассортируйте остальные части по группам по цвету, рисунку или определенной части изображения. В кадре начните собирать эти разные части головоломки, и в конечном итоге они совпадут, и головоломка будет завершена.

Пазлы для подготовки к школе

К тому времени, когда ребенку исполнится от четырех до пяти лет, пазл из 20 или более элементов должен быть у него в руках. Ребенок, поступающий в 1 класс, должен с легкостью собрать пазл из 24 частей. это часть  готовность к школе  тестирование.

Независимо от того, собирает ли ребенок простую головоломку с ручкой или собирает головоломку из 100 элементов, он будет учиться планировать, организовывать и решать проблемы, которые закладывают необходимые основы для чтения, письма и математики.

Как головоломки различаются по сложности

Головоломки могут различаться по сложности по нескольким параметрам:

  • размер частей головоломки
  • количество штук
  • простота или сложность картинки (посмотрите разницу между этим зоопазлом и Принцессой на коне)
  • деталь на картинке (легче подобрать детали по линии и форме, чем детали одного цвета)

Чтобы ваш ребенок был заинтересован и получил максимальное удовольствие, всегда старайтесь выбирать картинки-пазлы, которые нравятся вашему ребенку или которые ему близки. Ребенок, который без ума от динозавров, будет более склонен собирать пазлы с динозаврами, чем, например, самолет.

Не забывайте постепенно укреплять уверенность ребенка в себе, чтобы он стал увлеченным собирателем головоломок и получал огромное удовольствие от своих усилий по сборке головоломок. Они также потратят больше времени на сборку головоломок, если вы будете строить вместе с ними.

Анализ и синтез Отношения части и целогоПространственное планированиеЗрительное восприятие

Об авторе

Никки Буш

Никки Буш уже давно считается здравомыслящим голосом в мире, полном запутанных мнений и решений, когда речь идет о развитии ребенка и воспитании детей. Она основала Toy Talk® 12 лет назад, чтобы предоставить родителям надежное и независимое мнение, когда речь идет об игрушках и играх, которые они покупают для своих детей.

Puzzle Power & Трудотерапия

Просмотров сообщений: 3213

«Почему Трудотерапевты (ОТ) так любят головоломки?!» Этот вопрос мне уже задавали раньше, и я ответил: «Что не любить?!» Впервые разработанные в 1760 году, головоломки были источником развлечения и образования.

В нынешний век технологий головоломки могут показаться старомодными, и некоторые могут назвать их «скучными», однако они остаются очень мощными инструментами, часто используемыми терапевтами для развития навыков в различных областях развития! Они могут быть «универсальным магазином» для развития и совершенствования навыков в следующих областях:

  • Общая моторная сила и выносливость
    • Может решить головоломку, сохраняя практически ЛЮБУЮ позу!
      • Лежа (время на животе)
      • Приседания с облегчением
        • Лечь на спину, чтобы взять предмет, сесть, чтобы положить предмет
      • Сидя на устойчивой поверхности (например, на стуле)
      • Сидя на неустойчивой поверхности (например, на надувной подушке) , терапевтический мяч)
      • Полуколено
      • Высокое колено
  • Манипуляции с мелкой моторикой
    • Захват и освобождение (предметы с ручками или без них)
    • Сдвиг (необходим для захвата плоских предметов)
    • Вращение (переворачивание предметов пальцами, вращение в нужное положение)
  • Навыки визуальной обработки
    • Сканирование
    • Различение (цвет, форма, сходство/различие)
    • Фиксация (глаза фиксируются на цели, чтобы найти ее)
    • Конвергенция/расхождение (глаза перемещаются наружу/внутрь, чтобы сфокусироваться на предметах, находящихся на разном расстоянии)
    • Память (фигуру какого цвета/формы мне следует искать?)
  • Когнитивные способности
    • Восприятие
    • Внимание к задаче
    • Следование направлению (например, «Найди сначала угловые фигуры2»). Память
    • Последовательность (например, «Сначала собери треугольник, а потом собери квадрат»).0025 Двусторонняя активация полушарий и коммуникация (правое и левое полушария!)
    • Пересечение средней линии (вероятно происходит визуально и физически при сборе головоломки)
  • Языковые и социальные навыки/эмоциональная регуляция выразительный язык (обозначение объектов, выполнение устных инструкций и т. д.)
  • Совместное участие в проекте
  • Управление фрустрацией
  • Признание необходимости перерыва (для более сложных головоломок)

Головоломки не только улучшают все эти области навыков, но также могут подарить часы развлечений и стать отличным подарком на день рождения или другой праздник! Поскольку новизна вызывает навыки критического мышления более высокого порядка, новая головоломка будет более сложной, чем знакомая головоломка. Чтобы дать вам представление о типичных возрастных диапазонах, которые ОТ считают «в пределах ожидаемого уровня» для самостоятельного решения головоломок, вот удобная таблица:


PUZZLE TYPE AGE
Inset, 3-pieces 6 – 18 months
Inset, 6+ pieces with visual background 12–24 месяца
Вставка, 6+ штук без фона 18 месяцев – 3 года
6 штук, с блокировкой, с фоном0095 2,5-4,5 года
, 12-го, 12-й штук, без визуального фона 3-4 года 3-4 года
3-4 года 3-4 года 3-4 года 3-4 года 3-4 года. Годы
БОЛЬШЕ, БОЛЬШОЙ ПОЗЛОВАНИЕ ДЛЯ ПОЛЕ 3 – 5,5 лет
.0218 5-8 лет
500-2000+ кусочки 8-100 лет


9. потому что у разных детей зрительно-пространственное восприятие и навыки развиваются в разное время. У детей, которые хорошо знакомы и/или проявляют интерес к головоломкам, они могут развивать более сложные навыки быстрее и в более раннем возрасте. Для детей, которые находят головоломки более сложными, они могут попытаться вообще их избегать; но ключевое слово ЭКСПОЗИЦИЯ. Чем больше у ребенка возможностей взаимодействовать и решать головоломки, тем больше у него шансов стать опытным! Наша работа состоит в том, чтобы предоставить им возможности при рассмотрении «правильной» задачи, чтобы способствовать развитию навыков, не подавляя их. Это может означать, что вы потратите больше времени на менее сложную головоломку, чтобы вызвать чувство успеха и уверенности, и это совершенно нормально.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *