5 лет

Опыты для детей 4 5 лет в детском саду: Простые опыты и эксперименты для дошкольников

Содержание

Картотека опытов для детей 4-5 лет в детском саду и дома | Опыты и эксперименты (средняя группа):

Картотека опытов для детей 4-5 лет в детском саду и дома

Торнадо

Для этого в бутылку или стеклянную банку, налейте воды и добавьте в нее немного жидкости для мытья посуды. Плотно закрутите крышку. Теперь начните вращать бутылку по часовой стрелке. Внутри нее возникнет завихрение из мыльной пены, очень похожее на маленький смерч.

Сода + Уксус

Удивляйте малым, показав значимость даже простых соединений. Такой опыт будет интересно и полезно увидеть карапузам в 3 4 года. Позвольте им самим капнуть уксус. Тогда производителями пены будут именно малыши! А можно сделать вулкан

Секретное послание. Делаем подводную лодку из…

Картошка! Она тяжелее воды, а потому погружается в нее, «ложась на дно». Но, если в емкость с водой добавить соль, картошка всплывет.

Зависший мыльный пузырь

Хотите кроху 5 лет удивить? Тогда насыпьте в банку соду и погасите ее уксусом. Теперь выдуйте в банку пузырь. Он не осядет на дно из-за выделенных реакцией газов.

Кроха или вы окуните ватную палочку в лимонный сок или молоко и напишите/нарисуйте на листе бумаги послание. Такой опыт реально провести в домашних условиях. Осталось только прогладить лист горячим утюгом, чтобы послание стало видимым.

Цветной фейерверк в стакане

Смешиваем растительное масло с пищевыми красителями. Стоит взять разные цвета, так будет красивее. Всю эту массу переливаем в стакан с теплой водой и наблюдаем фейерверк. Кода он утихнет можно бросить шипучую таблетку аспирина.

Краска на цветах

У свежих белых цветов срезаем краешки стебельков и ставим в воду с красителями. Чуть больше, чем через полчаса каждый цветок начнет окрашиваться в цвет воды.

Как поймать льдинку

В воду опустить кубики льда. Чтобы веревкой поймать один из кубиков, понадобится соль. Сделайте так, чтобы веревка просто касалась льда. Если сверху притрусить лед и веревочку солью, то подтаявший, а потом снова замерший лед «схватится» за льдинку.

Получение синей жидкости

Для этого достаточно смешать раствор йода и крахмал.

Итак, к разбавленному раствору крахмала добавляем немного раствора йода. Появляется синее окрашивание. Нагреваем синий раствор. Окраска постепенно исчезает, так как образующееся соединение неустойчиво. При охлаждении раствора окраска вновь появляется. Данная реакция иллюстрирует обратимость химических процессов и их зависимость от температуры.

Несмешиваемые жидкости

Разные жидкости имеют разную плотность и, соответственно, разный удельный вес. Тяжелые жидкости (например, сахарный сироп) «тонут» в более легких (таких, как вода). А еще более легкие жидкости (растительное масло) будут всегда оставаться на поверхности. Кроме того, растительное масло нерастворимо в воде. Поэтому граница между ним и водой всегда будет резкой. Сахарный же сироп в воде растворим, поэтому граница этих двух жидкостей размыта.

    Приготовьте в одном из сосудов сахарный сироп (в 50 г горячей воды растворите 6-7 чайных ложек сахарного песка).

В узкую пробирку налить сироп, а сверху аккуратно влить подкрашенную воду. Если не взбалтывать, жидкости не смешаются из-за разной плотности.

Обратите внимание малыша, что жидкости полностью не перемешались. Внизу остался чистый цвет, который был у сиропа, вверху — чистый цвет, который был у воды. А вот на границе этих двух жидкостей получился плавный переход одного цвета в другой.

«Очищение» колы

Интересные опыты, когда знакомые вещи ведут себя странно. Например, если смешать ¼ колы и 2/3 молока, жидкость посветлеет, а внизу бутылки будет осадок.

Детский сад “Звездочка” – Опыты и эксперименты “Весенние явления в природе”

Опыты и эксперименты в детском саду.


Цель: Раскрывать многогранность весенних явлений в природе и жизни человека.


Задачи:

  • Формировать знания детей о явлениях природы весной.
  • Учить наблюдать, видеть причинно – следственные связи, делать выводы.
  • Развивать логическое мышление, речь, кругозор.
  • Воспитывать любознательность, любовь к природе и бережное отношение к своему здоровью.

 

Опыты для младшего дошкольного возраста

ТАЯНИЕ СНЕГА.

Цель: Подвести детей к пониманию того, что снег тает от любого источника тепла.

Ход: Наблюдать за таянием снега на теплой руке, варежке, на батарее, на грелке и т.д.

Вывод: Снег тает от теплого воздуха, идущего от любой системы.

 

МОЖНО ЛИ ПИТЬ ТАЛУЮ ВОДУ.

Цель: Показать, что даже самый, казалось бы,  чистый снег грязнее водопроводной воды.

Ход: Взять две светлые тарелки, в одну положить снег, в другую налить обычную водопроводную воду. После того, как снег растает, рассмотреть воду в тарелках, сравнить ее и выяснить, в которой из них был снег (определить по мусору на дне). Убедитесь в том, что снег – это грязная талая вода, и она не пригодная для пить людям. Но, талую  воду можно использовать для поливки растений, а также ее можно давать животным.

 

Опыты для среднего дошкольного возраста.

СПОСОБНОСТЬ ВОДЫ ОТРАЖАТЬ ОКРУЖАЮЩИЕ ПРЕДМЕТЫ.

Цель: показать, что вода отражает окружающие предметы.

Ход: Внести в группу таз с водой. Предложить ребятам  рассмотреть, что отражается в воде. Попросить детей найти свое отражение, вспомнить, где еще видели свое отражение.

Вывод: Вода отражает окружающие предметы, ее можно использовать в качестве зеркала.

 

ПРОЗРАЧНОСТЬ ВОДЫ.

Цель: Подвести детей к обобщению «чистая вода – прозрачная», а «грязная – непрозрачная»

Ход: Приготовить две баночки или стакана с водой и набор мелких тонущих предметов (камешки, пуговицы,  бусины, монетки). Выяснить, как усвоено детьми понятие  «прозрачный»: предложить ребятам найти прозрачные предметы в группе ( стакан, стекло в окне,  аквариум).

Дать задание: доказать, что вода в банке тоже прозрачная (пусть ребята опустят в банку мелкие предметы, и они будут видны).

Задать вопрос: «Если опустить в аквариум кусочек земли, будет ли вода такой же прозрачной?»

Выслушать ответы, затем – продемонстрировать на опыте: в стакан с водой опустить кусочек земли и размешать. Вода стала грязной, мутной. Опущенные в такую воду предметы не видны. Обсудить. Всегда ли в аквариуме для рыб вода прозрачная, почему она становится мутной. Прозрачная ли вода в реке, озере, море, луже.

Вывод: Чистая вода прозрачная, через нее видны предметы; мутная вода непрозрачная.

 

ИЗ ЧЕГО ПТИЦЫ СТРОЯТ ГНЕЗДА?

Цель: Выявить некоторые особенности образа жизни птиц весной.

Материал: Нитки, лоскутки, вата, кусочки меха, тонкие веточки, палочки, камешки.

Ход: Рассмотреть гнездо на дереве. Выяснить, что птице надо для его постройки. Вынести самый разнообразный материал. Поместить его вблизи гнезда. В течение нескольких дней наблюдать, какой материал пригодится птице. Какие еще птицы прилетят за ним. Результат составляют из готовых изображений и материалов.

 

Опыты и эксперименты для старшего дошкольного возраста.

 

КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ

Материалы:

 большой пластмассовый сосуд, банка поменьше и полиэтиленовая пленка.

Ход: Налейте в сосуд немного воды и поставьте его на солнце, накрыв пленкой. Солнце нагреет воду, она начнет испаряться и, поднимаясь, конденсироваться на прохладной пленке, а затем капать в банку.

 

ЭФФЕКТ РАДУГИ

Расщепляем видимый солнечный свет на отдельные цвета – воспроизводим эффект радуги.

Материалы: Необходимое условие – ясный солнечный день.  Миска с водой, лист белого картона и маленькое зеркальце.

Ход: Поставьте миску с водой на самое солнечное место. Опустите небольшое зеркало в воду, прислонив его к краю миски. Поверните зеркальце под таким углом, чтобы на него падал солнечный свет. Затем перемещая картон перед миской, найдите положение, когда на нем появилась отраженная «радуга».

 

ТЕКУЧЕСТЬ ВОДЫ.

Цель: Показать, что вода не имеет формы, разливается, течет.

Ход: взять 2 стакана, наполненные водой, а также 2-3 предмета, выполненные из твердого материала (кубик, линейка, деревянная ложка и др.) определить форму этих предметов. Задать вопрос: «Есть ли форма у воды?». Предложить детям найти ответ самостоятельно, переливая воду из одних сосудов в другие (чашка, блюдце, пузырек и т.д.). Вспомнить, где и как разливаются лужи.

Вывод: Вода не имеет формы, принимает форму того сосуда, в который налита, то есть может легко менять форму.

 

ТАЯНИЕ ЛЬДА В ВОДЕ.

Цель: Показать взаимосвязь количества и качества от размера.

Ход: Поместите в таз с водой большую и маленькую «льдины».   Поинтересуйтесь у детей, какая из них быстрее растает. Выслушайте гипотезы.

Вывод: Чем больше льдина – тем медленнее она тает, и наоборот.

 

СОЛНЕЧНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ.

Цель: Показать предметы какого цвета (темного или светлого) быстрее нагреваются на солнце.

Ход: Разложить на окне на солнышке листы бумаги разных цветов (среди которых должны быть листы белого и черного цвета). Пусть они греются на солнышке. Попросите детей потрогать эти листы. Какой лист будет самым горячим? Какой самым холодным?

Вывод: Темные листы бумаги нагрелись больше. Предметы темного цвета улавливают тепло от солнца, а предметы светлого цвета отражают его. Вот почему грязный снег тает быстрее чистого!

 

РАЗНОЦВЕТНЫЕ РАСТЕНИЯ.

Цель: Показать сокодвижение в стебле растения. Материал: 2 баночки из-под йогурта, вода, чернила или пищевой краситель, растение (гвоздика, нарцисс, веточки сельдерея, петрушки).

Ход: Налить чернила в баночку. Окунуть стебли растения в баночку и подождать. Через 12 часов результат будет виден.

Вывод: Окрашенная вода поднимается по стеблю благодаря тонким канальцам. Вот почему стебли растений становятся синего цвета.

 

Для любого возраста

 

ТОНЕТ – ПЛАВАЕТ

Цель: Дать детям понять, что металл тонет в воде, а дерево нет.

Ход. Спросить, что произойдет, если опустить в воду гвоздь и деревянную палочку. Проверьте  гипотезы детей, опустив объекты в воду.

Вывод: металл тонет в воде, а дерево плавает – не тонет.

 

ЖИВОТВОРНОЕ СВОЙСТВО ВОДЫ.

Цель: Показать важное свойство воды – давать жизнь живому.

Ход: Наблюдение за срезанными веточками дерева, поставленными в воду, они оживают, дают корни. Наблюдение за проращиванием одинаковых семян в двух блюдцах: пустом и с влажной ватой.

Наблюдение за проращиванием луковицы в сухой банке и банке с водой.

Вывод: Вода дает жизнь живому.

 

Дождевое облако в банке Научный эксперимент с листами для печати, которые можно распечатать

Это дождевое облако в банке — научный эксперимент о погоде, который дает маленьким детям возможность исследовать облака и дождь в увлекательной практической форме!

Если вы ищете простое и легкое научное занятие для детей этой весной, это идеально для вас. Кроме того, он включает в себя бесплатные печатные листы для записей для детей в дошкольных и начальных классах!

Сделать дождевое облако в банке

Классическое погодное занятие для детей, которое лучше всего подходит для занятий в классе и дома. Я сделал похожую версию этого, когда мы проводили этот эксперимент с облаками и дождем некоторое время назад. Моя версия длится немного дольше и является отличным способом включить дополнительную тренировку мелкой моторики, но я хотел попробовать и классическую.

*Примечание: этот научный эксперимент должен проводиться под постоянным присмотром взрослых.

Не знаю, почему я так долго ждал. Это было очень легко сделать. Мы действительно делали это несколько раз подряд. Моим детям очень понравилось!

Кроме того, у меня есть распечатанные листы для записей для дошкольников и учащихся начальной школы, а также еще один для старшеклассников.

Необходимые расходные материалы:

Как сотрудник Amazon я зарабатываю на соответствующих покупках.

  • Листы для печати (кнопка для скачивания внизу поста)
  • Большая банка (я использовала вот такую ​​пластиковую)
  • Крем для бритья (не гель)
  • Гелевый пищевой краситель или смываемая акварель
  • Пипетки или капельницы

Подготовка к эксперименту с погодой

  1. В маленькой чашке смешайте пищевой краситель с небольшим количеством воды.
  2. Наполните большую банку водой примерно на 3/4.
  3. Поставьте банку и чашки с подкрашенной водой на стол. Поместите пипетку в каждую чашку с подкрашенной водой.
  4. Непосредственно перед тем, как дети будут готовы к эксперименту, распылите немного крема для бритья на банку, пока она не окажется чуть выше верхней части банки.

Эксперимент с дождевым облаком в банке

Попросите детей набрать в пипетку немного подкрашенной воды и выдавить ее на облако крема для бритья. Повторите этот шаг еще один или два раза, но внимательно следите за тем, что происходит под облаком!

Окрашенная вода начнет просачиваться сквозь крем для бритья в воду внизу. Прямо как дождь!

Как это работает

Крем для бритья представляет собой облака, а вода представляет собой воздух. Цветная вода представляет собой дождь. По мере того, как окрашенная вода насыщает «облако», оно становится тяжелым и, в конце концов, становится настолько тяжелым, что больше не может удерживать воду. Он «дождь» падает в банку — через «воздух». Это так же, как настоящий дождь падает в воздухе.

Это было фантастическое простое научное задание для детей (3 и 5 лет). Поэтому я думаю, что это было бы здорово сделать в дошкольном классе или дома со своими детьми.

Если вы делаете это с классом учеников, я бы предложил поставить несколько баночек и чашек с подкрашенной водой, чтобы каждый ребенок мог добавить в банку немного подкрашенной воды.

Нажмите кнопку ниже, чтобы получить бесплатные листы для печати, которые сопровождают научный эксперимент с дождевым облаком в банке!

Посмотрите другие интересные научные эксперименты для детей!

25 потрясающих научных заданий для дошкольников

Выращивание растений Научные занятия

Научный эксперимент по таянию снега

12 занимательных научных занятий для дошкольников • Блог о занятиях для детей

ByHolly Обновлено

Эти научные проекты для дошкольников легко настроить и использовать то, что уже есть у вас дома или в дошкольном классе. Эти дошкольные занятия по естествознанию просты в исполнении и позволяют весело наблюдать за тем, как дети с любопытством изучают науку на практике! Обучение через

дошкольные научные эксперименты привлекают детей любопытным характером «почему». Мы считаем, что никогда не рано заниматься наукой.

Давайте сделаем несколько научных проектов для дошкольников

Простые научные эксперименты для дошкольников

Дошкольники от природы проявляют любопытство к окружающему миру и восхищаются тем, что они видят и чувствуют. Дети в возрасте 3-5 лет любят спрашивать ПОЧЕМУ. Это делает научную деятельность одним из лучших способов играть и учиться.

В то время как планы уроков по естественным наукам для дошкольников и учебная программа для дошкольников являются свободными и основанными на играх, вещи, которые дети могут изучать, являются конкретными и фундаментальными.

  • Дошкольники могут легко освоить этапы научного метода в рамках научной беседы.
  • Младшие дети любят выдвигать гипотезы, а затем использовать окружающие их инструменты, чтобы проверить, верны ли они.
  • Смотрите наш научный метод для детей с заданиями и раскрасками.

Эта статья содержит партнерские ссылки.

Дошкольники любят играть с научными понятиями!

Игровые научные проекты для дошкольников

1. Игра с поверхностным натяжением

Проведите урок поверхностного натяжения, приготовив молоко, меняющее цвет. Это любимчик детей!

2. Простой эксперимент с яйцом

В этом простом эксперименте с голым яйцом используется секретный ингредиент для удаления яичной скорлупы с яйца, удерживая ее в оболочке.

Эта простая поделка, превращенная в игрушку, многому учит о том, как создается и передается звук.

3. Проект «Телефон»

Возвращаясь к классике, поэкспериментируйте со звуковыми волнами и покажите своим детям, как они могут перемещаться по струне.

4. Изучение атмосферы

Научите детей слоям атмосферы Земли с помощью этого практического эксперимента, чтобы создать 5 слоев атмосферы прямо на кухне.

5. Исследование фаз луны

Объясните детям, почему кажется, что луна меняет форму, с помощью этого проекта Oreo о фазах луны. И ознакомьтесь с этой информацией о фазах Луны, которую можно распечатать.

6. Сделайте сахарную радугу

Вот простой способ узнать плотность воды, а также сделать очень красивую радугу! Все необходимое для этого есть прямо в ваших кухонных шкафчиках.

7. Эксперимент по поглощению воды

Поговорите со своими детьми о поглощении воды и поэкспериментируйте, разнося предметы по дому и помещая их в воду. Что впитывает воду, а что нет?

8. Делаем масло вместе

Детям нравится этот забавный эксперимент по приготовлению масла, потому что в конце у них есть что попробовать!

9. Физика с макаронами

Как и в случае с фонтаном из шариков на видео выше, в нашем эксперименте с эффектом плесени макароны самовытекают, создавая захватывающий эффект!

С этим набором для наблюдения за червями столько науки!

10. Веселье с земляными червями

Узнайте о земляных червях и о том, как они помогают вашему саду, создав для них собственную миниатюрную среду обитания. Вот некоторые из наших фаворитов:

  • Учебный научный набор «Дикая научная червячная ферма»
  • Магазин подарков природы Детский набор для наблюдения за червячной фермой Поставляется с живыми червями

11.

Упражнение с давлением воздуха для дошкольников

дошкольники узнают, что такое атмосферное давление.

12. Эксперимент по выращиванию микробов

Поговорите со своими дошкольниками о микробах и важности поддержания чистоты с помощью этого эксперимента по выращиванию микробов.

13. Сделать ракету из воздушного шара

С помощью этих простых шагов, чтобы сделать ракету из воздушного шара, дети будут играть, впитывая научные знания!

Учебная программа по естественным наукам для дошкольников

При принятии решения о том, какие научные занятия и простые научные эксперименты проводить в дошкольных учреждениях дома или в классе, учитывайте следующие рекомендации по научным стандартам для дошкольных учреждений:

  • Физические науки – дети узнают, что у объектов есть свойства и существует причинно-следственная связь.
  • Науки о жизни – живые существа имеют основные потребности и развиваются по предсказуемым закономерностям.
  • Науки о Земле – такие события, как ночь, день, погода и времена года, имеют закономерности.
Это наша научная книга, наполненная забавными вещами для дошкольников и не только…

101 Самая крутая книга научных экспериментов для дошкольников

Если вы ищете еще больше забавных научных проектов для дошкольников или детей старшего возраста, ознакомьтесь с нашей книгой — The 101 Самые крутые простые научные эксперименты. Есть так много способов поиграть с наукой внутри!

Вопросы и ответы по науке для дошкольников

Какие 3 основные области науки мы изучаем в дошкольных учреждениях?

Учебная программа по естественным наукам для дошкольников сосредоточена на трех основных областях науки: науках о жизни, физических науках и науках о Земле.

Какие 3 стратегии вы можете использовать для поддержки дошкольной науки?

1. Познакомить детей с основными инструментами науки: линейкой, мерными стаканчиками, весами, увеличительным стеклом, зеркалами, призмами, пробирками, биноклями
2. Поощряйте любопытство и задавайте вопросы, выделяя время и пространство для самоисследования и открытий.
3. Учитесь вместе, не беспокоясь о «правильном ответе».

Что дошкольники должны знать о науке?

Хорошей новостью является то, что учебная программа по естественным наукам для дошкольников имеет свободную форму и больше посвящена наблюдениям и исследованиям, чем конкретным блокам обучения. Позитивное отношение к науке и врожденная любознательность ребенка в дошкольном возрасте настраивают его на хорошие отношения с изучением науки в будущем.

Другие научные занятия для дошкольников

  • Ознакомьтесь со всеми этими забавными проектами научной ярмарки, а затем помогите сделать доску для научной ярмарки.
  • В этих научных играх для детей вы познакомитесь с научными принципами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *