Обучение детей грамоте 5 лет: Обучение грамоте детей 5 – 6 лет
Методич. пособие ФГОС ДО, Маханева М.Д., Гоголева Н.А., Цыбирева Л.В. . Бибиотека современного детского сада , Сфера , 9785994914151 2018г. 164,00р.
Маханева М.Д. , Гоголева Н.А. , Цыбирева Л.В.
Серия: Бибиотека современного детского сада
Осталось всего 5 шт.
164,00р.
Только в магазинах
В списке избранного
В наличии в 5 магазинах
Иркутск, ПродаЛитЪ Cash&Carry
Иркутск, ПродаЛитЪ Торговый комплекс
Красноярск, “Атмосфера Дома”
Чита, ПродаЛитЪ Букеръ
Посмотреть все магазины
Цена в магазине может отличаться
от цены, указанной на сайте.
Поделиться ссылкой в:
Код:858153
Издательство:Сфера
Страниц:96
Тип обложки:Мягкая
Год:2018
Штрих-код:9785994914151
ISBN:978-5-9949-1415-1
НДС:10%
Возрастные ограничения:0+
Возрастные ограничения:0+
Описание
“Подготовка к обучению грамоте детей 5-7 лет” является последовательным продолжением методического пособия “Подготовка к обучению грамоте детей 4-5 лет”. В книге представлены тематическое планирование и сценарии занятий, разработанные на основе 15-летнего опыта работы учителей МОУ “Прогимназия №117” Н.А. Гоголевой и Л.В. Цыбиревой. Тематическое планирование занятий по обучению грамоте детей 5-7 лет получило экспертное заключение НМЭС №125 ГОУ ДПО НИРО.
Занятия основываются на литературном материале: загадки, стихи, сказки. В каждом занятии предлагаются задания по подготовке руки к письму. Все задания построены по принципу постепенного усложнения. Выполняя их, дети учатся читать слоги, определять количество слогов в слове, делать простейший звуковой анализ слов.
Предлагаемое методическое пособие дополняется рабочей тетрадью. Пособие и рабочая тетрадь адресованы воспитателям ДОУ, родителям, гувернерам – всем, кто готовит детей к школе.
Смотреть все
392,00р.
-20% после регистрации
Комплект плакатов Домашние животные: 8 плакатов (2022 г.)
335,00р.
Утренняя гимнастика в детском саду. 2-3 года: Комплексы упражнений. ФГОС (2022 г.)
Харченко Т. Е.
Магазины
-20% после регистрации
Образовательная деятельность на прогулках.
Картотека прогулок на каждый день по программе “Детство”.Первая младшая группа (от 2 до (2021 г.)Небыкова О.Н.
240,00р.
Диагностический инструментарий по программе “Детство”. 6-7 лет. Подготовительная к школе группа (2022 г.)
Ивашкова О.В.
Магазины
564,00р.
-20% после регистрации
Физическая культура в детском саду. 3-4 года: Конспекты занятий для работы (2022 г.)
Пензулаева Л. И.
50,50р.
Раздаточные карточки Зимующие птицы (16 штук) (2020 г.
)Цветкова Т.В.
Магазины
306,00р.
Лаборатория профессий: конспекты образовательной деятельности: 5-6 лет: Метод. пос. (2020 г.)
Шадрина Н.В., Степанова Н.В.,
Магазины
298,30р.
Беседы по картинкам. Развитие речи детей 3-4 лет: Часть 1: 16 рисунков ФГОС (2016 г.)
Громова О.Е, Кабушко А.Ю., Сол
Магазины
297,00р.
С чистым сердцем. 5-7 лет: Парциальная программа духовно-нравств. воспитани (2019 г.)
Белоусова Р. Ю., Егорова А.Н., Калинкина Ю.С.
Магазины
417,00р.
-20% после регистрации
Художественная литература для детей 3-5 лет: Методическое пособие. ФГОС ДО (2022 г.)
Васюкова Н.Е.
236,00р.
Рисование разными способами с детьми старшего дошкольного возраста. 6-7 лет (2021 г.)
Черепкова Н.А.
Магазины
210,00р.
Математика в детском саду: Сценарии занятий с детьми 5-6 лет ФГОС (2022 г.)
Новикова В.П.
Магазины
859,00р.
-20% после регистрации
Энциклопедия детской мотивации (2022 г.)
Ягодкин Николай
-20% после регистрации
Демонстрационный материал: Грамматические сказки: Развитие речи детей 5-7 л (2019 г.)
392,00р.
-20% после регистрации
Методические рекомендации для организации работы воспитателя в группе ранне (2020 г.)
Стефанко А.В.
117,50р.
Обучение детей 5-6 лет английскому языку: Занятия, игры, мероприятия (2020 г.
)Шабельникова Е. Ю.
Магазины
179,00р.
Я умничка: Обучающие тесты: от 3 до 5 лет (2020 г.)
Ватутин Ю.
Магазины
312,50р.
-20% после регистрации
Оригинальные сценарии к творческим проектам в детском саду и начальной школе: Театрализации к праздникам. Современные инсценировки. Детские спектакли (2021 г.)
Сигурова И.А.
374,00р.
-20% после регистрации
Пространство детской реализации. Проектная деятельность. 5-7 лет: Метод.
Веракса А. Н., Веракса Н. Е.
380,00р.
-20% после регистрации
Сезонные прогулочные карты на каждый день с описанием организации образовательной деятельности детей 5-6 лет. Зима. Старшая группа (2021 г.)
Александрова Г.С., Коледова И.Л.
Обучение грамоте детей 5-7 лет. Методическое пособие. ФГОС ДО.
ISBN: 978-5-9949-1415-1
Автор: Маханева М.Д., Гоголева Н.А.,Цыбирева Л.В.
Издательство: Сфера
Год издания: 2016
Книга «Обучение грамоте детей 5—7 лет» является последовательным продолжением методического пособия «Подготовка к обучению грамоте детей 4—5 лет». В книге представлены тематическое планирование и сценарии занятий по обучению грамоте детей 5—7 лет.
Занятия основываются на литературном материале: загадки, стихи, сказки. В каждом занятии предлагаются задания по подготовке руки к письму. Все задания построены по принципу постепенного усложнения. Выполняя их, дети учатся читать слоги, определять количество слогов в слове, делать простейший звуковой анализ слов.
Рекомендуем данное методическое пособие использовать с рабочей тетрадью для детей 5—7 лет «Я учу звуки и буквы». Пособие и рабочая тетрадь адресованы воспитателям ДОО, родителям, гувернерам — всем, кто готовит детей к школе.
Содержание
Введение 3
Организация работы но подготовке детей 5-7 лет к обучению грамоте 5
Тематическое планирование занятий 10
Краткие сценарии занятий 16
Занятие 1. Обследование фонематического слуха 16
Замятие 2. Мир звуков. Звуки речи 17
Занятие 3. Гласный звук [а], буква А, а 17
Занятие 4. Гласный звук [а], буква А, а 19
Занятие 5. Гласный звук [о], буква О, о 20
Занятие 6. Гласный звук [о], буква О, о 22
Занятие 7. Гласный шук [ы], буква ы 23
Занятие 8. Гласный звук [ы], буква ы 25
Занятие 9. Гласный звук [и], буква И, и 26
Занятие 10. Гласный звук [и], буква И, и 28
Занятие 11. Гласный звук [у], буква У, у 29
Занятие 12. Гласный звук [у], буква У, у 31
Занятие 13. Согласные звуки [и], [н’], буква Н, н 32
Занятие 14. Согласные звуки [н], [н’], буква Н, н 33
Занятие 15. Согласные звуки [м], [м’], буква М, м 34
Занятие 16. Согласные звуки [м], [м’], буква М, м 35
Занятие 17. Согласные звуки [т], [т’], буква Т, т 36
Занятие 18. Согласные звуки [т], [т’], буква Т, т 38
Занятие 19. Согласные звуки [к], [к’], буква К, к 38
Занятие 20. Согласные звуки [к], [к’], буква К, к 39
Занятие 21. Согласные звуки [р], [р’], буква Р, р, Слог-часть слова 40
Занятие 22. Согласные звуки [р], [р’], буква Р, р 42
Занятие 23 Согласные звуки [л], [л’], буква Л, л 43
Занятие 24. Согласные звуки [л], [л], буква Л, л 44
Занятие 25. Согласные звуки [в], [в’], буква В, в 45
Занятие 26. Согласные звуки [в], [в’], буква В, в 45
Занятие 27. Согласные звуки [с], [с’], буква С, с 46
Занятие 28. Согласные звуки [с], [с’], буква С, с 47
Занятие 29. Согласные звуки [п], [п’], буква П, п 48
Занятие 30. Согласные звуки [п], [п’], буква П, п 50
Занятие 31. Согласные звуки [з], [з’], буква 3, з 50
Занятие 32. Согласные звуки [з], [з’], буква 3, з 51
Занятие 33. Согласные звуки [б], [б’], буква Б, 6 52
Занятие 34. Согласные звуки [б], [б’], буква Б, б 53
Занятие 35. Согласные звуки [д], [д’], буква Д, д 54
Занятие 36. Согласные звуки [д], [д’], буква Д, д 55
Занятие 37. Согласный мягкий звук [й’], буква Й, й 56
Занятие 38. Согласный мягкий звук [й’], буква Й, й 7
Занятие 39. Буква Я, я в начале слова 58
Занятие 40. Буква Я, я — показатель мягкости согласных звуков 60
Занятие 41. Согласные звуки [г], [г’], буква Г, г 60
Занятие 42. Согласные звуки [г], [г’], буква Г, г 63
Занятие 43. Согласный мягкий звук [ч’], буква Ч, ч 64
Занятие 44. Согласный мягкий звук [ч’], буква Ч, ч 65
Занятие 45. Согласный твердый звук [ш], буква Ш, ш 66
Занятие 46. Согласный твердый звук [ш], буква Ш, ш 68
Занятие 47. Гласный звук [э], буква Э, э 69
Занятие 48. Гласный звук [э], буква Э, э 70
Занятие 49. Буква Е, е в начале слова 71
Занятие 50. Буква Е, е — показатель мягкости согласных звуков 72
Занятие 51. Согласный твердый звук [ж], буква Ж, ж 73
Занятие 52. Согласный твердый звук [ж], буква Ж, ж 75
Занятие 53. Согласные звуки [х], [х’], буква X, х 76
Занятие 54. Согласные звуки [х], [х’], буква X, х 78
Занятие 55. Буква Ю, ю в начале слова 79
Занятие 56. Буква Ю, ю — показатель мягкости согласных звуков 80
Занятие 57. Обследование детей на конец года 82
Приложения 83
Приложение 1. Пальчиковая гимнастика 83
Приложение 2. Сказки Г. Юдина 85
Список использованной и рекомендуемой литературы 92
ISBN: | 978-5-9949-1415-1 |
Год Выпуска: | 2016 |
Автор: | Маханева М.Д., Гоголева Н.А.,Цыбирева Л.В. |
Издательство: | Сфера |
Пока нет отзывов
Оставить отзыв
Все поля обязательны к заполнению
Перед публикацией отзывы проходят модерацию
5 советов о том, как учить грамоте каждый день в дошкольном образовании
Совет по профессиональному признанию с удовольствием продвигал грамотность в марте, но когда месяц подошел к концу, мы осознали необходимость напоминать всем о важности грамотности в течение всего года. . Грамотность подпадает под Функциональную область № 6 АКД: Коммуникация. Учебные материалы по коммуникациям обучают углубленным практикам, подходящим для развития, для продвижения языка маленьких детей и раннего обучения грамоте.
В этом блоге Валора Вашингтон, доктор философии, поделилась своими мыслями и опытом о том, как вы можете:
- Применять грамотность на практике в своей повседневной деятельности в качестве специалиста по дошкольному воспитанию
- Используйте осведомленность для осознанных советов по грамотности
- Обучение грамоте детей, изучающих два языка, и детей с особыми потребностями
Грамотность — это больше, чем просто чтение. Она начинается с того момента, когда дети слышат голос!
Когда многие люди думают о ранней грамотности, они думают о чтении. Но продвижение грамотности включает в себя гораздо больше, чем просто обучение чтению в раннем возрасте.
Еще до рождения дети начинают осваивать языковые навыки. Они знают знакомые голоса и звуки. Развитие грамотности начинается очень рано в жизни. Мы знаем, что грамотность в раннем возрасте влияет на успеваемость в школе и взаимосвязана со всеми областями развития ребенка. Чем сильнее у детей языковой опыт, тем больше вероятность того, что они добьются успеха в обучении чтению.
Семь навыков, способствующих развитию грамотности
Мы в Совете прекрасно понимаем, что для распространения грамотности в раннем возрасте требуется высококвалифицированный воспитатель. CDA предлагает четкие стандарты того, что учитель должен знать и уметь делать для продвижения обучения грамоте в раннем возрасте.
В частности, CDA уделяет особое внимание и поддерживает педагогов дошкольного образования, поскольку они углубляют свои практические навыки в:
- Понимание языка и развитие грамотности у младенцев, малышей и дошкольников
- Создание среды обучения, богатой языком и грамотностью
- Поддержка развития устной речи
- Содействие развитию чтения
- Поощрение развития письма
- Поддержка учащихся, изучающих два языка
- Партнерство с семьями для улучшения обучения и установления культурных связей
Грамотность в повседневной жизни воспитателя дошкольного образования
Воспитатели дошкольного образования должны помнить:
- Уважение разнообразия семей и культур может быть очень важным для развития грамотности в раннем возрасте.
- Используйте несколько стратегий для обучения и оценки ранней грамотности
- Знакомьте детей с книгами и читайте вместе с ними!
- Привить детям любовь к грамоте – к словам.
- Не забывайте помогать детям развивать навыки слушания.
- Общайтесь с семьями, чтобы поддержать ваше обучение и способствовать обучению грамоте родителей и детей
Советы по внимательному чтению для изучающих два языка и детей с особыми потребностями
Вероятность того, что педагог дошкольного возраста будет работать с детьми, говорящими на двух или более языках, возрастает!
В Совете мы выступаем за четкое видение для изучающих английский язык: давайте поможем детям говорить, читать и писать по-английски, поддерживая изучение их родного языка!
Младенцы и дети ясельного возраста могут изучать английский язык и свой родной язык одновременно. Помните:
- Их родной язык является основой для когнитивного роста.
- Дети и их семьи будут чувствовать себя уважаемыми и ценными, когда признается их родной язык.
Мы призываем сообщество CDA и программы дошкольного образования стремиться к профессиональному развитию, которое позволит им создавать среду, поддерживающую изучающих два языка.
Сделайте каждое слово и каждое действие шагом на пути к грамотности
Грамотность — это важный аспект развития каждого ребенка.1 Все это отличные способы заложить основу для грамотности с маленькими детьми.
- Писать
- Рифмование
- Разделение на слоги
- Обучение алфавиту
- Маркировка всех предметов в классе для поощрения чтения/изучения предметов, или
- Пение
Вы, как воспитатель, должны выбрать подходящие для развития практики для каждой возрастной группы, наблюдения за развитием, а иногда и вовлечь детей в занятия по интересующим их темам. Веселиться!
Источник:
1 Вашингтон, В. (2017 г.). Основы работы с детьми младшего возраста (2-е изд.). Вашингтон, округ Колумбия: Совет по профессиональному признанию.
5 этапов развития грамотности
Советы преподавателям
17 июня 2021 г.
0
4 мин.
Развитие грамотности — это процесс изучения слов, звуков и языка. Дети развивают навыки грамотности, чтобы научиться уверенно читать и писать и, в конечном итоге, улучшить свои коммуникативные навыки в целом. Стадии развития грамотности, через которые проходит ребенок, могут различаться в зависимости от уровня понимания ребенка, но обычно включают в себя одни и те же ключевые понятия. Понимание развития грамотности у детей в качестве педагога является ключом к тому, чтобы помочь детям овладеть этими основными навыками, которые подготавливают их к получению образования. Имея представление о развитии грамотности и способах преодоления каждого из этапов развития грамотности, как преподаватели, так и учащиеся будут настроены на успех в классе.
Почему важно развивать грамотность?
Развитие грамотности является одним из столпов языковых навыков и навыков чтения и является решающим моментом в жизни ребенка. Педагоги должны понимать, почему развитие грамотности так важно, чтобы эффективно помогать детям на каждом этапе их раннего развития грамотности.
Вот лишь несколько причин, по которым важно развивать грамотность в раннем возрасте:
- Дети с уверенными способностями к чтению обычно меньше борются с учебой и уверенно подходят к своему обучению.
- Сильные навыки грамотности хорошо переходят в самостоятельное обучение и способствуют постоянному росту в классе и вне его.
- Развитие грамотности влияет на то, как учащиеся общаются и решают проблемы. Те, у кого хорошие навыки грамотности, обычно обладают улучшенными когнитивными способностями.
По мере того, как ребенок становится старше и демонстрирует ключевые этапы развития грамотности, он улучшает свои навыки чтения и письма. Пять стадий развития грамотности включают в себя зарождающуюся грамотность, свободное владение алфавитом, слова и образцы, промежуточное чтение и продвинутое чтение. Каждый этап развития грамотности помогает ребенку двигаться вперед и становиться более сильным учеником. Имейте в виду, что текущая возрастная группа ребенка не обязательно означает, что он находится на этом этапе раннего развития грамотности.
Этап 1: Начальная грамотностьВозраст: 4–6 лет.
Будучи самой ранней стадией развития грамотности, зарождающаяся грамотность является первым моментом, когда ребенок начинает понимать буквы и слова . Хотя многие модели поведения на этапе зарождения грамотности еще не полностью сформированы и нерегулярны, они все же являются одними из первых признаков того, что ребенок начинает формировать способность к грамотности.
Вот некоторые примеры поведения учащихся 1-го этапа:
- Делает вид, что умеет читать детские книги.
- Способность узнавать первую букву своего имени.
- Пение азбуки, даже если не может различать буквы по отдельности.
- Попытка запомнить определенные книги, чтобы «прочитать» их.
- Способность распознавать некоторые буквы и, возможно, их звучание.
- Способность находить слова в своем окружении.
Изучить полезные стратегии поддержки новых читателей, помогая им понять, что знание алфавита и фонологическая осведомленность и почему они оба так важны, посмотрите этот бесплатный вебинар «5 основных стратегий эффективного обучения буквам и звукам».
Этап 2: Свободное владение алфавитом
Возраст: 6-7 лет.
По мере того, как ребенок становится старше и ему становится легче учить слова и буквы, он вступает в стадию развития грамотности.
Вот некоторые примеры поведения учащихся 2-го уровня:
- Больше не «притворяйтесь», что читаете.
- Тыкать пальцем в слова во время их чтения.
- Начинаю узнавать слова.
- Признание того, что они не могут прочитать определенные слова.
- Использование картинок и контекстных подсказок для понимания определенных слов.
- Чтение вслух слово за словом.
Этап 3: Слова и узоры
Возраст: 7–9 лет.
Иногда называемый «переходным» этапом развития грамотности, слова и образцы этап, когда дети начинают развивать более сильные навыки чтения . Это этап, когда дети могут больше всего различаться с точки зрения навыков и могут перенимать поведение на нескольких этапах развития грамотности.
Вот некоторые примеры поведения учащихся 3-го уровня:
- Меньше декодирования слов и выше способность понимать материалы для чтения.
- Больше самоисправлений, когда то, что читается, неясно.
- Меньше звука за счет звукового чтения и упрощения группировки букв.
- Способен распознавать слова, которые чаще всего появляются автоматически.
- Меньше полагаться на контекстные подсказки, чтобы понять неизвестные слова.
- Начинает произносить сложные согласные слова, такие как «-тч».
Этап 4: Чтение среднего уровня
Возраст: 9-11 лет.
На промежуточном этапе развития грамотности дети начинают меньше полагаться на образовательные костыли, которые помогают ребенку выучить новые слова. В это же время дети начинают писать предложения с меньшим количеством ошибок и в целом развивают беглость речи.
Вот некоторые модели поведения учащихся 4-го уровня:
- Чтение для изучения новой информации и письмо для различных целей.
- Меньше трудностей с самостоятельным чтением.
- Чтение для изучения новых концепций с разных точек зрения.
- Чтение длинных материалов, таких как учебники, без особых затруднений.
- Заинтересованность в желании изучать и развивать новый словарный запас.
Этап 5: расширенное чтение
Возрастной диапазон: 11-14 лет.
Как последний этап развития грамотности, продвинутое чтение — это когда дети полностью овладевают беглостью и способны полагаться на самостоятельное чтение для изучения новой информации. Чтение и письмо не вызывают особых затруднений, и на этом этапе учащиеся могут усваивать сложные материалы для чтения.
Вот некоторые примеры поведения учащихся 5-го уровня:
- Желание читать различные материалы для чтения.
- Чтение становится ежедневным инструментом для изучения новой информации.
- Способность формулировать более длинные тексты, такие как эссе или отчеты о книгах.
- Читатели обычно хорошо понимают значение и семантику слов.
- Способность понимать и запоминать сложные материалы для чтения.
Развивайте раннюю грамотность с обучением без слез!
Каждый этап развития грамотности сопряжен со своими уникальными проблемами и успехами в обучении уверенному чтению и письму. Learning Without Tears специализируется на программах развития детей младшего возраста, которые помогают продвигаться дальше по этапам развития грамотности. Learning Without Tears предлагает широкий спектр учебных материалов, которые помогут учителям составить увлекательный план урока, который побудит детей учиться дальше. Благодаря ресурсам для родителей, которые помогут подготовить детей к школе, и программам для учителей, обучающим основам грамотности в раннем возрасте, «Обучение без слез» стремится помочь детям стать уверенными учениками. «Обучение без слез» создало ресурсы и образовательные материалы для детей от дошкольного до 5-го класса, чтобы помочь учащимся добиться успеха на каждом этапе развития грамотности и дошкольного образования. Исследуйте «Обучение без слез», чтобы помочь детям получить максимальную отдачу от своего образования уже сегодня.
A—Z для Mat Man and Me
!
Плавно воплотите в жизнь азбуку, развивая базовые навыки грамотности с помощью нашей новой серии буклетов.