Обучающие игры для детей 4 5 лет: Игры для малышей 3-4 лет, онлайн игры для самых маленьких детей
«Дошколёнок.ру» – Развивающие игры для детей
17-01-2023 Развивающие игры для детей Прокопенко Наталья Васильевна
Дидактическая игра «Гимнастика для рук – глаз» Для детей 3-4 лет Аннотация: Мозг человека состоит из двух полушарий: левого и правого. У кого-то лучше функционирует левое полушарие у кого-то правое, а идеальный вариант…
15-01-2023 Развивающие игры для детей Агаева Илаха Шукур кызы
Дидактическая игра «С чем пирог» в группе среднего возраста Аннотация: Дидактическая игра «С чем пирог» будет интересна детям с 4-5 лет. Данная игра направлена на развитие зрительной памяти, речи, внимания. Игру можно…
13-12-2022 Развивающие игры для детей Агаева Илаха Шукур кызы
Дидактическая игра «Математическая рыбалка» в группе среднего возраста Аннотация: Дидактическая игра «Математическая рыбалка» будет интересна детям среднего дошкольного возраста. Данная игра направлена на развитие математических представлений, памяти, внимания, навыков устного счёта.
10-12-2022 Развивающие игры для детей Арендоренко Елена Александровна
Дидактическая игра «Магазин «Продукты» с применением ТРИЗ-технологии Цель: способствовать формированию у детей осознанного отношения к анализу строения объектов и их создания с помощью сочетания новых частей. Задачи: – создать условия для обобщенной модели…
08-12-2022 Развивающие игры для детей Ветошева Светлана Ивановна, Момотова Любовь Николаевна
Игра по речевому развитию детей дошкольного возраста «Сказка из мешочка»
23-11-2022 Развивающие игры для детей Власова Ирина Сергеевна
Игра для старшего/подготовительного возраста «Падающие палочки» Интересная и увлекательная игра для детей 6-7 лет. Разработана игра для развития моторики. Материалы: палочки для суши, кубик, гуашь, держатель (у меня бумажная лента). Раскрашиваем кубик в…
20-11-2022 Развивающие игры для детей Прокопенко Наталья Васильевна
Дидактическая игра «Веселые линии» Для детей 3-4 лет Аннотация: Дидактическая игра «Веселые линии» предназначена для детей 3-4 лет. Данная игра предназначена для проведения нейродинамической гимнастики и способствует развитию интегрированного межполушарного взаимодействия у детей…
13-11-2022 Развивающие игры для детей Арендоренко Елена Александровна
Дидактическая игра с применением ТРИЗ-технологии «Приготовь пиццу» Цель: способствовать формированию у детей осознанного отношения к анализу строения объектов и их создания с помощью сочетания новых частей. Задачи: – создать условия для обобщенной модели…
13-11-2022 Развивающие игры для детей Парусова Надежда Николаевна
Конспект дидактической игры «Чудеса в коробочке» Цель: Познакомить детей с названиями различных цветов Закреплять знания о различных цветах, умению называть их. Развивать зрительное восприятие. Закреплять умение соотносить объекты по цвету, группировать объекты. Продолжать формировать интерес к…
07-11-2022 Развивающие игры для детей Агаева Илаха Шукур кызы
Дидактическая игра «Кто чем питается?» Для детей 4 -5 лет Аннотация: Дидактическая игра «Кто чем питается?» предназначена для детей 4-5 лет. Игра направлена на развитие представлений детей о мире животных. Посредством данной игры…
Как развивать детей 4-5 лет: обучающие игры
Четырех и пятилетки – уже не совсем маленькие дети, это ребята, которые скоро пойдут в школу. В этом возрасте дети способны более серьезно учиться, поскольку их интеллект достаточно развит, они хорошо запоминают и мыслят. На этом этапе идет подготовка к изучению букв и цифр, развивается речь. Сам ребенок может посвящать обучению более длительное время, и ваша задача – продолжать это обучение и развитие.
4-5-летний ребенок уже умеет разговаривать довольно большими предложениями, активно использует свой словарный запас, может пересказать события, произошедшие с ним или прочитанную ему сказку. Он уже знаком с основными цветами и геометрическими фигурами, временами года, может сравнивать что больше, а что меньше, называет местоположение предметов в пространстве, понимает, что такое антонимы. Четырех-пятилетка назовет своих родителей и свое имя, сможет сгруппировать предметы по обобщающему признаку. Он сам соберет пирамидку и найдет отличия на двух картинках.
Как заниматься с детьми 4-5 лет
Ваш ребенок все еще учится, играя и так будет до того момента, пока он не пойдет в первый класс. В процессе обучения вы можете использовать разные дидактические материалы. Не забывайте, что даже самому усидчивому ребенку нужно периодически отвлекаться, меняя вид деятельности – так он меньше устанет. А чтобы поддерживать интерес чада к учебе почаще его хвалите. Не сравнивайте его умения с умениями других, но отмечайте, что например, сегодня он смог хорошо сделать то, что не мог еще неделю назад.
Мелкая моторика
В этом деле хорошо помогут раскраски. Причем можно не просто раскрашивать фигуры, а заштриховывать их, наклоняя линии то в одну, то в другую сторону, или обводить пунктирные контуры. С девочками можно заняться рукоделием, собирая бусы или браслеты, впрочем, и мальчик будет рад сделать оригинальное украшение для мамы. Или предложите сыну вязать морские узлы. Заодно он сможет научиться завязывать шнурки, если еще не умеет, и расстегивать-застегивать пуговицы – это тоже развитие мелкой моторики.
Развитие речи
Занятия на развитие речи могут быть очень интересными. Подготовьте рассказ в картинках и предложите ребенку определить, в какой последовательности они должны быть разложены. Задавайте ему наводящие вопросы, помогая выполнить задачу.
Тренировать речь и взрослым и детям помогают скороговорки – произносите их вместе. Это и полезно, и часто весело. Читайте с ребенком и просите пересказывать прочитанное, учите стихи. Интересный прием – «уменьшать» слова, когда вы называете существительное (например, «кот»), а ребенок должен его уменьшить при помощи суффикса («котик»). Точно также можно и увеличивать слова – кот – котище.
Развитие внимания и памяти
Классика жанра – игра с ребенком в «Найди парную карточку». Детям также интересно сравнивать две картинки, отыскивая на них отличия. Еще одно полезное развлечение – изображайте с помощью подручных предметов фигуру (можно нарисовать), потом просите ребенка отвернуться и что-то меняйте, его задача – определить что именно.