Игры в слова для детей 5 лет: Словесные игры для детей 5 — 6 лет
Игры в слова для малышей 3-4 лет и старшего возраста
Играть с ребенком можно всегда и везде: днем и ночью, в дороге и дома, находясь рядом и по видеосвязи. Развлечения со словами развивают воображение малыша, учат его нешаблонно мыслить, работать в команде и искать выход из непростой ситуации. К словесным играм не нужно готовиться и тратить деньги на игрушки. Все, что понадобится, это хорошее настроение. В статье мы расскажем о пользе детских словесных игр для развития ребенка, как можно играть в слова с дошкольниками раннего и старшего возраста, младшими школьниками и подростками, приведем правила интересных словесных игр, в которые можно поиграть в домашних условиях и в дороге.
Почему с детьми нужно играть в слова
До 5 лет у ребенка формируются навыки разговорной речи. Бессвязная речь становится понятной, логичной и структурированной. Ребенок учится делиться своими чувствами и желаниями. Словесные игры, которые подобраны по возрасту, помогут развить его речь.
- активность: малыш охотнее запоминает новые слова, закрепляет изученные;
- коммуникабельность: во время игры ребенок забывает о стеснении и учится общаться;
- логику и эрудицию: словесные игры – это ребусы и загадки, которые прививают малышам страсть к их разгадыванию.
Детские словесные игры для раннего возраста
Игры со словами подходят для детей раннего возраста. Исключение – груднички, которые только агукают. Словесные игры для малышей связаны с повторением звуков. Например, малыш мяукает как котенок или чирикает как птичка. Ученые выяснили, что в два годика малыш знает уже до 50 простых слов. В своей речи он ограничивается двумя-тремя. Игры со словами помогут малышам быстрее заговорить.
До 3 лет
Малыши до трех лет – это крошечные создания, которые только знакомятся с окружающим миром.
Любой новый объект – человек, бабочка, пылесос, компьютер, снег – становится предметом их воображения и пристального внимания. Словесные игры для детей до трех лет развивают память, внимание, логическое мышление, цветовое восприятие. В этом возрасте малыши любят раскраски и пазлы. С помощью словесных игр ребенок изучает мир животных и растений, буквы и цифры, цвета и геометрические фигуры. Он думает над несложными загадками и ребусами. Победа в словесных играх придаст уверенность малышу. У ребенка появится мотивация изучать что-то новое, чтобы стать победителем по жизни. Словесные игры для малышей до трех лет:- «Да – нет». Число игроков: 2 и более. Правила просты: ведущий (родитель) загадывает любое слово, которое знает малыш. Задача ребенка – отгадать его. Он может задавать любые вопросы, связанные с этим словом. Ведущий может ответить «да» или «нет». Если ребенок еще не умеет разговаривать, родитель может помочь малышу. Он может показывать ему несколько предметов и описывать тот, который он загадал. Ребенку нужно будет показать пальцем на загаданное слово. Если ребенок угадал, значит, он победил. Игра «Да – нет» предназначена для детей любых возрастов: от годика до десяти лет. Она развивает логику, учит правильно формулировать вопросы. Чем взрослее ребенок, тем более сложное слово нужно загадывать.
- Прятки. Число игроков: от 2. В процессе игры малыши учатся разговаривать, выражать эмоции. Ведущий (родитель) рассказывает историю: «Собрались как-то Мышка и Мишка поиграть в прятки. Звери встретились в большом красочном лесу. Мишка ищет, а Мышка прячется». Ребенок закрывает глаза. Родитель продолжает: «Мышка спряталась. Мишка пошел искать». Малыш ощущает себя участником, словно он Мишка. Ведущий продолжает: «Мишка ищет, где же мышонок. Он наверняка под машинкой. Нет, его там нет. Где же он, малыш?». В этом время родитель показывает ребенку, что тот должен смотреть по сторонам, словно он ищет Мышку.
- «Словесный волейбол». Число игроков: от 2. Ведущий бросает мяч игроку и называет любое животное. Например, обезьяна. Задача игрока – сказать, чем питается названный зверек. Правильный ответ: «банан».
Когда игрок назвал лакомство животного, он придумывает своего зверька и передает эстафету следующему участнику.
Для малышей 3, 4, 5 лет
Словесные игры для малышей 3, 4, 5 лет связаны с животными, цветами и растениями. В этом возрасте малыши учатся работать в команде и дружить. Они готовятся к школе.
- «Закончи слово». Число игроков: от 2. Для игры понадобится мячик или любой круглый предмет, например, орешек. Ведущий (взрослый) бросает мяч и называет первый слог любого слова. Например: «Са». Игрок, которому передали эстафету, должен добавить к нему следующий слог, чтобы получилось слово: «Ша». Выходит «Саша». Затем ребенок называет новый слог и передает эстафету следующему участнику. Играть можно до бесконечности. Для «разогрева» можно начать с имен участников – Артема, Алины, Даши и т. д. Затем можно выбирать многосложные слова. Например, «крокодил» или «перпендикуляр». Сложность игры зависит от знаний малыша. Слова можно придумывать на заданную тему – животные или семья. Игра развивает память, учит малышей работать в команде.
- «Скажи ласково». Число игроков: от 2. Для игры понадобятся мячик или любой предмет, который можно бросать. Подойдет даже подушка. Ведущий бросает игроку мяч и называет любое слово. Задача участника – назвать его в уменьшительно-ласкательной форме. Например: кот – котик, дом – домик. Чем старше ребенок, тем сложнее подбираются слова. Игра учит малыша многозадачности: ему нужно не только поймать мяч, но и придумать уменьшительно-ласкательную форму слова.
- «Кто что делает?». Число игроков: от 2. Для игры понадобится мяч или любой предмет, с помощью которого передается эстафета. Ведущий называет любую профессию (например, кулинар) и бросает мяч кому-то из игроков. Задача участника – сказать, чем занимается представитель названной профессии. Ответ «Кулинарит» не засчитывается. Нужно сказать: «Готовит». Игра закрепляет знание детей о профессиях, помогает им определиться со своим предназначением. В начале игры детям предлагают распространенные профессии – врач, пилот, учитель. Затем игру можно усложнить – назвать ювелира, исследователя, визажиста.
- «Отгадай-ка». Число игроков: от 2. Ведущий загадывает любое слово, например «береза». Он встает и описывает ее: высокая, с черно-белым стволом, с листиками и т. д. Задача игроков – назвать загаданный предмет. Участник, который справится первым, становится ведущим и описывает свое слово. Игра развивает пространственное мышление и память. Ребенок использует воображение, чтобы представить предмет: его цвет, форму, отличительные черты.
- «Марсианский язык». Число игроков: от 2. Ведущий называет несколько любых слов. Например, «дерево», «прыжок», «заяц», «море». Задача игроков – составить из них грамматически верное предложение. То есть нужно из «марсианского», непонятного языка, перевести слова на понятный, русский язык. Например, из предложенных слов получится предложение: «Заяц совершил прыжок с высокого дерева в синее море». Игра учит малышей логике, связной и правильной речи. Предложения могут получаться смешными – так даже лучше.
- «Обними слово». Ведущий рассказывает историю: «В нашем мире есть одинокое слово. Ему грустно, потому что у него никого нет. Другие слова должны обнять его, чтобы оно стало счастливым». Затем ведущий называет любое «одинокое» слово. Например, слово «кошка». Задача малыша – придумать к нему другое слово, которое его дополнит. Допустим, кошка бежит. Сначала игра покажется простой. Но ее можно усложнить: предложить ребенку составить сложное предложение. Вариант с кошкой: кошка бежит – черная кошка бежит – черная кошка с белыми лапками бежит.
- «Расскажи картину». Число игроков: от 2. Игра развивает воображение и память малышей. С ее помощью можно учить малышей искусству, живописи.
Участнику предлагают описать картину или фотографию. Ее можно найти в интернете или использовать ту, что висит на стене. - «Похож – не похож». Число участников: от 2. Каждый игрок задумывает по два предмета. Например, яблоко и помидор. Затем он находит их общие и противоположные черты. В нашем случае это цвет (оба предмета красные) и форма (оба предмета круглые). Противоположности – вкус (сладкий и безвкусный), применение (фруктовый и овощной салат). Участник называет общие и противоположные черты, а остальные игроки отгадывают, что он загадал. Игрок, который угадает первым, становится новым ведущим. Он называет свои предметы и их черты. И так игра продолжается по кругу. «Похож – не похож» учит малышей сравнивать и анализировать. Во время игры дети наблюдают, делают собственные открытия.
- «Нарисуй сказку». Число участников: от 2. Для игры понадобятся карандаши и несколько листов бумаги. Ведущий (родитель) рассказывает малышу любую сказку – о Колобке, о козе и семерых козлятах и т. д. Сказка должна быть короткой, ее даже можно придумать самостоятельно. Задача малыша – нарисовать несколько картинок по сюжету сказки. Когда ребенок закончит, он должен рассказать ведущему о том, что он услышал, с помощью своих рисунков. Игра «Нарисуй сказку» учит малышей составлять схемы и рисунки к тексту. Это особый способ запоминания. Он формирует новые нейронные связи и развивает память.
Словесные игры для дошкольников старшего возраста
Словесные игры спасают дошкольников старшего возраста от скуки. В них можно играть в походе, на пикнике, на классном часе, в путешествии или в гостях.
Ещё по теме:
Словесные игры для дошкольников удобны тем, что к ним не нужно готовиться. Максимум, что понадобится, – это мячик или шарик, чтобы передавать эстафету. Словесные игры расслабляют и развлекают. Дети боятся проиграть, поэтому в их глазах сразу появляется азарт. Педагоги учат детей с помощью словесных игр. Во время активности стимулируются когнитивные процессы. Например, ребенок становится более внимательным, у него активизируется память и различные виды мышления. Польза словесных игр для дошкольников:
- тренируют быстроту реакции;
- повышают настроение;
- улучшают чувство юмора и воображение;
- формируют слуховое внимание и фонематический слух;
- создают нейронные связи и запускают мыслительный процесс.
Словесные игры делятся на развлечения для дошкольников 5–6 лет и до 7 лет.
В 5–6 лет
В 5–6 лет ребенок идет в первый класс. Он впервые садится за парту. На уроках он изучает цифры, страны и алфавит. Поэтому словесные игры для детей 5–6 лет направлены на расширение словарного запаса и работу памяти. Словесные игры для детей 5–6 лет:
- «Трехлитровая банка». Число игроков: от 2. Игроки выбирают одну букву, например «З». Их задача – назвать все предметы на эту букву, которые поместятся в трехлитровую банку. К примеру, «З» – зеленка, зелень, зуб и т. д. Игра «Трехлитровая банка» развивает пространственное воображение. Игрокам нужно представить предмет на загаданную букву и понять, поместится ли он в банку или нет. Если возникнут сомнения, можно провести эксперимент: найти дома трехлитровую банку и предложенный предмет и попробовать поместить его туда.
- «Слова». Число игроков: от 2. Ведущий называет любое слово. Например, «крокодил». Задача игроков – назвать слово на последнюю букву первого. Крокодил – ложка – апельсин – нос. Игру «Слова» знают все. Чтобы было интереснее, можно придумывать слова на определенную тематику. Например, называть только животных или названия городов. Эта игра расширяет словарный запас ребенка, пробуждает его пассивную лексику – ту, которой он не пользуется в повседневной жизни.
- «Паровозики». Число игроков: от 2. Ведущий называет любое слово, например «собака». Игроки по кругу добавляют к нему по одному новому слову. Например, собака проснулась – собака проснулась и побежала – собака проснулась и побежала в лес. В результате получится смешной рассказ. Главное – не потеряться в цепочке событий и не забыть то, что говорили в самом начале игры. «Паровозики» тренируют память, развивают фантазию.
- «Зеркало». Число игроков: от 2. Задача игроков – загадывать друг другу зеркальные слова. Например: «стул – лутс», «оверед – дерево». Участник, который за 15 секунд не сможет назвать зеркальное слово, выбывает из игры. Игра «Зеркало» развивает память ребенка. Кроме того, она поднимает настроение: некоторые слова в зеркальном прочтении звучат смешно и нелепо.
До 7 лет
Дети до 7 лет уже умеют считать. Они учат таблицу умножения, строят простые предложения на уроках русского языка. Игры со словами для детей до 7 лет учат быстрее считать, вспоминать слова из отдельных групп. Например, названия животных, птиц или растений. Словесные игры для детей до 7 лет:
- «Опля!» Число участников: от 2. Ведущий загадывает любое число от 1 до 10. Например, 8. Игроки за 1 минуту должны досчитать до ста. При этом вместо чисел, в которых есть 8 или которые делятся на это число, нужно говорить: «Опля!». Игрок, который досчитал до 100 и не ошибся, становится новым ведущим. Игра «Опля» учит детей устному счету и делению. Дошкольник (или первоклассник) приходит в школу с математической базой.
- «Знаток». Число участников: от 1. Участники становятся в круг. Один из них держит мяч или любой предмет, с помощью которого будет передаваться эстафета.
Дети бросают друг другу мячик и проговаривают считалочку:
«Я знаю десять (стран, национальностей, профессий, школьных предметов)».
«Я знаю десять (цветов, женских и мужских имен, месяцев, дней недели, чисел, геометрических фигур, животных)». Затем дети называют то, что они загадали, например: «Я знаю десять стран: Австралию, Австрию, Албанию, Россию, Украину, Казахстан. Венгрию, Норвегию, Латвию и Беларусь». Далее считалочка продолжается. «Я знаю десять цветов: фиолетовый, синий, красный, зеленый, голубой, розовый, оранжевый и т. д». Каждый из игроков называет по 1 слову из выбранной категории и передает эстафету другому участнику. Тот, кто не может назвать слово, в конце игры выполняет задание. К примеру, отвечает на каверзный вопрос, рассказывает стишок или секрет, поет песенку или смешно танцует. - «Эстафета». Число участников: от 2. Игроки становятся в круг. У ведущего в руках мяч. Он называет любое слово, например зонт. Затем он передает эстафету другому участнику. Этот игрок должен назвать любое действие, которое можно совершать с загаданным предметом: зонт – спасаться от дождя. Он бросает мяч следующему участнику, который тоже должен назвать действие. Когда эстафета возвращается к ведущему, он придумывает новое слово. Если игрок не может подобрать действие к загаданному слову, он получает одно штрафное очко. Когда у участника набирается три штрафных очка, он покидает игру. Побеждает тот, кто остался в игре последним. Например, ведущий загадал слово «собака». Игроки подбирают действия: собака – лает, кусает, сторожит, воет, скулит.
- «Тематические слова». Число участников: от 2. Ведущий выбирает любую тему, на которую нужно будет называть слова. Например, школа. Участники по кругу называют существительные, которые связаны с этой темой. Это может быть доска, учитель, мел, дневник, оценка, контрольная, самостоятельная и т. д. Игрок, который не может назвать слово больше 5 секунд, выбывает из игры. Победитель становится новым ведущим.
- «Я беру с собой в поход…» Число участников: от 3. Эта игра популярна в детских лагерях и больших компаниях. Сначала выбирают ведущего – того, кто придумает логическую цепочку. Ведущий говорит: «Я беру с собой в поход…» – и называет любой предмет на конкретную букву или слово, состоящее из 5, 6, 7 букв. Задача игроков – отгадать принцип, по которому ведущий отбирает предметы. Игрок говорит после ведущего: «Я беру с собой в поход…» – и называет свое слово. Если он отгадал, ведущий отвечает: «Да, ты идешь со мной в поход». Если ошибся, то говорит: «Нет, ты не идешь со мной в поход». Игра продолжается до тех пор, пока последний игрок не отгадает принцип, по которому ведущий загадывает слова.
- «Земля, воздух, вода и огонь». Число участников: от 2. У ведущего в руках мяч. Участники игры становятся в круг. Ведущий бросает мяч по очереди и называет одну из стихий: землю, воздух, воду или огонь. Если игрок словил мяч на слове «земля», он должен назвать животное, которое ползает по земле. На слове «воздух» – птицу или насекомое, «вода» – рыбу, «огонь» – помахать руками. Как только ведущий назвал стихию и бросил мяч, он начинает считать до пяти. Если за это время игрок не называет слово, он выбывает из игры. Повторять названия птиц, животных и рыб запрещается. Игра развивает быстроту реакции и словарный запас.
Интересные словесные игры для школьников
В словесные игры могут играть и школьники. Например, на переменах между уроками или в гостях в заснеженные дни, когда за окном метель и мороз. Словесные игры для школьников развивают память и мышление. Ребенок лучше усваивает информацию. С их помощью учат цифры и алфавит. Во время словесных игр можно тренировать навыки общения на английском языке. Словесные игры для школьников делятся на развлечения для детей 7–10, 11–12 лет и старше.
Для детей 7–10 лет
Словесные игры для детей 7–10 лет развивают воображение и логику. В этом возрасте ребенок умеет выражать свои мысли и желания. Теперь ему нужно научиться логически мыслить и анализировать. Словесные игры для детей 7–10 лет:
- «Слово – буква». Число игроков: от 2. В игре «Слово – буква» есть ведущий (родитель) и игроки. Взрослый загадывает любой предмет, например дерево. Затем один из игроков называет любую букву алфавита. Предположим, «с». Задача ведущего – описать дерево, используя лишь одну букву «с». Это может звучать так: «Стоит снаружи, стройматериал, саженцы, сосна». Игрок, который первый отгадает предмет, становится победителем. Игра «Слово – буква» расширяет словарный запас и пробуждает воображение. В нее весело играть компанией или в дороге.
- «Ассоциации». Число игроков: от 2. Игра «Ассоциации» понравится компании друзей или семье. Она сближает, учит смотреть на мир под другим углом. Чем больше участников, тем веселее получится игра. Правила просты: ведущий выходит из комнаты или закрывает уши. Игроки выбирают одного человека: это может быть участник, знаменитость, родственник или общий знакомый. Затем ведущий возвращается в игру. Его задача – задавать вопросы, связанные с загаданным персонажем, чтобы отгадать его. Например, он может спросить: «С каким цветом ассоциируется у тебя загаданный человек? Какую музыку он слушает? Каким транспортом пользуется? Какую одежду предпочитает?». Чем оригинальнее вопросы ведущего, тем веселее игра. Ответы участников могут быть смешными до боли в животе. Например, у ребенка папа может ассоциироваться с желтой картошкой (из-за предпочтений в еде), а мама – с белкой в колесе (потому что постоянно работает).
- «Угадай слово». Число участников: от 2. Это простая и смешная игра. На игрока надевают наушники. Напротив него садятся остальные участники. Его задача – отгадать слово по губам. Чтобы усложнить задачу, можно попросить открывать рот сразу нескольких игроков. Это весело и увлекательно.
- «Я никогда не…». Число игроков: от 2. Ведущий начинает игру с фразы: «Я никогда не…» – и называет любое действие, которое он никогда не совершал и загибает палец. Например: «Я никогда не целовался». Следующий игрок продолжает эстафету: «Я никогда не опаздывал на уроки». Участники, которые никогда не целовались и не опаздывали на уроки, загибают 2 пальца. Игрок, который первый загнет все пять пальцев, выходит из игры. Считается, что у такого человека самая насыщенная жизнь. Если игра покажется скучной, ее можно усложнить. Например, говорить на английском языке.
- «Ответы невпопад». Число участников: от 2. В игре участвуют ведущий и игроки. Задача игроков – быстро, не задумываясь, отвечать на вопросы ведущего любым предложением, которое не связано с вопросом. Ведущий, в свою очередь, должен запутать игрока. Например, ведущий говорит: «Не правда ли, сегодня чудесная погода?» Игрок может ответить: «Я думаю, сегодня суббота» или «Хм, скоро новый год». Если участник ответит односложно («Да, «Нет», «Правда» или «Неправда»), он выбывает. Одному участнику нельзя задавать три вопроса подряд. Ведущий должен запутать игрока любым способом. Например, он может спросить: «Не правда ли, сегодня чудесная погода?». А участник ответит: «Я думаю, сегодня суббота». Ведущий спросит: «Сегодня суббота?». Игрок ответит: «Я люблю ходить в кино». Затем ведущий: «Ты любишь ходить в кино?». Играющий, который запутается, ответит: «Да». Это означает, что он проиграл.
Для 11–12 лет и старше
Дети 11–12 лет и старше – подростки. Но для них тоже можно придумать интересные игры со словами. Например, игру на логику «Я беру с собой в поход…» или «Алиби». Словесные игры для детей старшего возраста:
- «Контакт». Число игроков: от 3. Ведущий загадывает слово (это должно быть существительное в единственном числе). Чем длиннее загаданное слово, тем интереснее. Например, трактор. Затем ведущий называет первую букву слова – «т». Задача участников – угадать, какое слово загадал ведущий. Для этого они задают ему каверзные вопросы на названную букву. Например: «Это путь, по которому ты ходишь в школу?». Ведущий должен ответить: «Нет, это не тропинка». Если ведущий не понимает, что игроки спрашивают у него о тропинке, любой из участников кричит: «Есть контакт!». Ребята считают до десяти: если за это время ведущий не назовет слово «тропинка», ему придется назвать вторую букву загаданного им слова – «р». Теперь игрокам предстоит отгадывать слово, которое начинается на «тр». Игра продолжается, пока участники не отгадают слово «трактор».
- «Я победил!». Число игроков: от 2. Игра «Я победил!» учит магии убеждения. Если ребенок побеждает в ней, он сможет убедить кого угодно и в чем угодно. Правила игры просты: нужно убедить других игроков, что ты победитель. Например, Маша говорит: «Я победила, потому что я старше!». А Петя отвечает: «Все верно. Но сегодня выигрывают те, в чьем имени есть буква «п». А тебя, насколько я знаю, зовут Маша». Девочка может ответить: «Согласна. Но в нашей игре правило № 2 не работает, поэтому я все равно победила». В игре «Я победил» участники выстраивают целую цепочку убеждений. И ей нужно следовать. К примеру, если в начале игры ребенок скажет, что он победил, потому что он старше, никто другой не может в качестве аргумента использовать возраст.
- «Алиби». Число участников: от 4. Игроки делятся на две команды: «преступники» и «детективы». Затем команды изолируются друг от друга. Например, «преступники» остаются в комнате, а «детективы» уходят в другую. Задача «преступников» – продумать ограбление до мельчайших деталей. Они должны придумать, во что они были одеты, кого встречали на улице, кто стал жертвой. Словом, всю последовательность действий. Их главная цель – придумать идеальное алиби, которое не вызовет вопросов у «детективов». «Детективы», в свою очередь, придумывают 15 вопросов для «преступников». Они приглашают «преступников» по одному в свою комнату и задают ему эти вопросы. Задача «детективов» – вывести грабителей на чистую воду. Каждое слово, сказанное «преступником», они записывают. Затем в комнату приглашают второго «преступника». Его допрашивают так же. Когда «преступники» допрошены, «детективы» сравнивают результаты их ответов. Если есть минимум три нестыковки, «преступники» проиграли. Число вопросов и нестыковок зависит от сложности игры.
Словесные игры развивают память, воображение и логическое мышление. Играя, ребенок учится. Такие игры учат работать в команде и быстро реагировать. Они повышают настроение: порой дети и взрослые смеются до боли в животе. В игры со словами можно играть везде: в дороге, в путешествии, на перемене. Из реквизита могут понадобиться только шарик или мяч. Чем больше компания друзей, тем веселее получится игра.
Игра в слова для путешествия с детьми: 15 лучших вариантов
Летом мы постоянно куда-нибудь едем. На дачу на машине, в отпуск на поезде или в самолете. Если с вами дети, наготове непременно должны быть игры, в которые можно сыграть прямо не вылезая из кресла. Как насчет игр в слова? Много ли вы знаете?
Теги:
Путешествия
Воспитание детей
Семейный досуг
Игра
1. «Двойняшки» (Doublets)
Говорят, что игру Doublets, придумал Льюис Кэрролл, автор «Алисы в Стране Чудес». Играть в нее не сложно, к тому же эта игра отлично тренирует навыки распознавания гласных и согласных букв.
Правила: выберите слово (от трех до пяти букв) и измените в нем только одну букву. Например: тумба — румба, мука — река. Дальше снова меняем букву во втором слове, получается: тумба — румба — з1умба (танец),3 р5ука —7 м9ука- мура. Далее стараемся продлить цепочку. У кого длиннее — тот выиграл!
Усложняем: берем слова их 6−8 букв и играем по тем же правилам.
2. Города
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Кажется эту игру знают все. Что может быть проще? Но возможны варианты.
Правила: первый игрок газывает город, следующий должен подобрать название города на последнюю букву предидущего: Москва — Ашхабад. Минус этой игры в том, что довольно скоро закончатся города на букву А. В таком случае можно переключится на игру «Города и страны» или «Города и реки». Кстати, играть с атласом в руках тоже можно, ведь дети знают не так уж много географических названий. А с атласом удобно, познавательно и полезно!
3 Спрятанное слово
Спрятанное слово — это начало увлекательной игры, конца которой нет.
Правило: возьмите слово и придумайте к нему шифр: на каждую букву выбранного слова должно приходится по одному предложению, причем предложения должны быть связаны по смыслу. Можно играть командами или каждый за себя, выигрывает тот, чей шифр будет наиболее логичным по смыслу.
Например, выбираем слово «Картошка». Шифр может быть таким:
Каждый Астронавт Распознает Туманные Области Широкого Купола А1тмосферы
Связный текст на случайный подбор букв придумать не так просто. Иногда тексты-шифры получаются очень смешными, но в любом случае играть интересно!
4. Шпионская шифровка
Придумайте свой вариант буквенного шифра и напишите секретное послание. Дайте «ключ» шифра остальным игрокам и предложите на скорость расшифровать ваше послание. «Ключ» может быть, к примеру, таким: каждой букве соответствует следующая по порядку буква алфавита: А=Б, Б=В и так далее. Слово «привет» в этом случае будет выглядеть так: РСКГЕУ.
5. Угадай кто и что?
В зависимости от сложности загаданного слова игра может подойти для любого возраста.
Правила: ведущий загадывает слово. Если вы играете в «Угадай — то?», это может быть исторический персонаж, сказочный герой, мифический персонаж, герой мультфильма или кинофильма, один из знакомых всем людей (член семьи, одноклассник). Если вы играете в «Угадай — кто?», то заранее договариваетесь к чему относится загаданное слово (предмет обихода, животное, явление природы или что-то еще). Далее участники игры задают ведущему наводящие вопросы, на которые тот может отвечать только «да» или «нет». Выигрывает тот игрок, кто первым угадал слово.
6. Кто я?
Вариация на тему игры «Угадай кто и что?»
Правила: Каждый игрок пишет на самоклеющейся бумажке слово, которое может обозначать предмет, явление, человека, персонажа сказки, фильма или мультика и приклеивает бумажку на лоб соседа. Таким образом слово видят все участники игры, кроме того, у кого это слово на лбу. Каждый игрок в свою очередь может задавать окружающим любые вопросы про себя, ответом на которые могут быть тольк «да» и «нет». Победителем игры становится тот, кто первым открыл «кто я». Игра продолжается до тех пор, пока все игроки не отгадают себя.
7. Крокодил
Старая добрая игра для веселой компании детей и взрослых.
Правила: игроки делятся на две или несколько команд. Ведущий выбирает (или игроки выдвигают сами) одного кандидата из команды, которому по секрету ведущий сообщает слово, которое тот должен продемонстрировать своей команде любым способом. Разрешается пантомима, ужимки и прыжки, размахивание руками и любые гримасы. Не разрешается произносить и даже артикулировать без звука загаданное слово, писать, рисовать, произносить созвучные слова. Игроки сами решают сколько времени дается на объяснение, обычно — 1 минута.
Чем старше игроки, тем сложнее ведущий загадывает слово. Как бы вы, к примеру, изобразили слово инфляция?
8.
Снежный комОтличная игра для тренировки памяти. Вожатые в детских лагерях часто используют ее для того, чтобы дать возможность ребятам познакомиться и запомнить имена всех в отряде.
Правила: по часовой стрелке все начинают назвать свои имена. Когда все имена прозвучали, на втором круге каждый участник называет свое имя и имя соседа справа, например: Наташа, Слава. Следующий игрок произносит свое имя и два предидущих и так нарастает снежный ком имен, пока кто-то не ошибется. Если компания игроков небольшая (к примеру, семья едет в машине), можно добавлять к именам отчества и смешные необычные прозвища, которые каждый себе придумывает.
9. Диагональ
Игра с ручкой и блокнотом. Можно — на время.
Правила: начертите на тетрадном листе или в блокноте квадрат 7х7 клеточек. По диагонали впишите слово из 7 букв, например — КАРАБАС. Передавая блокнот друг другу каждый участник должен вписать слово по горизонтали таким образом, чтобы уже имеющаяся буква стала его частью.
10. Мешок ассоциаций
В эту игру хорошо играть семьей или в кругу близких друзей или родственников.
Правила: каждый игрок пишет на листочке слово, с которым у него связано какое-то воспоминание, ассоциация или история. Бумажки сворачиваются и укладываются в мешок. Затем каждый игрок вытягивает свою бумажку, быстро вспоминает и рассказывает свою историю, связанную с этим словом. Очень неожиданно и интересно, когда на одно и то же слово могут быть совершенно разные отклики. А как приятно бывает вспомнить что-то давно забытое или услышать историю, раскатанную ребенком, о которой вы даже не подозревали!
11. Чепуха
Эту игру обожают дети 5−10 лет именно за то, что в процессе действительно выходит настоящая чепуха и можно посмеяться от души.
Правила: Каждый участник говорит шепотом на ухо соседу любое выдуманное слово. Ведущий (лучше — взрослый) задает каждому какой-нибудь вопрос, ответом на который будет то самое произнесенное на ушко слово. К примеру: — Что ты сегодня ел на обед? — Кота. — Где ты живешь? — В машине.
Следующим ведущим становится тот, чей ответ оказался ближе всего к реальности — то есть НЕ чепухой.
12. Съедобное-несъедорбное
Игра на внимание и быстроту реакции, которая подойдет малышам и младшим подросткам.
Правила: ребята встают или сходятся в круг, ведущий держит в руках небольшой мячик и кидает его выборочно игроками? Одновременно называя слово. «Съедобное» игрок должен поймать, «несъедобное» откинуть. Есть масса вариантов этой игру. Например, про животных: «Летает, ползает или плавает». Договорились, что ловим всех, кто летает, значит, остальных «ловить» не нужно. Можно точно так же играть в различные предметы, классифицируя их по какому-то признаку.
13. Контакт
Очень азартная игра, в которой, если вы играете вместе с детьми, очень легко забыться и начать тянуть одеяло на себя, не давая детям сообразить что к чему.
Правила: ведущий загадывает слово и называет остальным игрокам только первую букву. Например, это слово «зебра». Каждый из игроков придумывает свое слово на названную ведущим букву З и пытается объяснить его другим при помощи жестов и пантомимы (без слов!), что именно он задумал, не называя его. Если кто-то из игроков понял, что за слово задумано тем, кто объясняет, он говорит «Есть контакт!» и оба (объяснявший и откликнувшийся) начинают вслух обратный отсчет с 10, а затем одновременно произносят каждый свое слово. Совпало — ведущий называет игрокам вторую букву в своем слове и игра продолжается, только теперь игрокам нужно придумывать и объяснять слово с уже заданными начальными буквами З и Е. В том случае, если слово не совпало, игроки продолжают игру.
14. Куча мала
Полезная игра для развития воображения. Она очень хороша для ребят, которые испытывают трудности с изложениями и сочинениями. Но — увы — не подходит тем, кто еще не научился читать.
Правила: Все игроки накидывают по очереди слова, которые придут им в голову — любые, не только существительные. Ведущий записывает их на листке в хаотичном порядке, стараясь заполнить весь лист, оставляя при этом между словами «воздух». Далее каждый из игроков по очереди берут в руки листок и соединяют линией 5 — 6 слов, которые могут стать основой предложения, придумывают и озвучивают его. Следующий игрок выбирает свои 5 слов и игра продолжается до тех пор, пока последнему игроку не останется слов для связного предложения. Правда, к концу игры все так хорошенько прокачивают свои сочинительские умения, что предложение складывается даже из остатков слов.
15. Антиподы
Только когда дети пойдут в 4 класс, они узнают что такое синонимы, антонимы и омонимы. Почему бы не потренироваться на каникулах в распознавании этих пар?
Правила: ведущий называет слово, игроки должны назвать по кругу антонимы (или синонимы — как договоритесь). Из игры выбывает тот, кто не смог подобрать слово и на ком цепочка оборвалась.
24 забавных игры со словами, в которые можно играть с детьми в машине
- Поделиться
- Электронная почта
Мало что может быть более утомительным, чем занять маленьких детей в долгой поездке. Скука, драки, угрозы и нытье могут сделать поездку более болезненной, чем веселой.
Что вам нужно, так это несколько словесных игр, в которые можно играть в машине во время поездки или школьной пробежки. Вы не только развлечете своих детей, но и разовьете их языковые и мыслительные навыки.
Эти автомобильные игры также хорошо подходят для слушания и повышают концентрацию внимания.
Вот 24 забавные словесные игры, в которые можно играть с детьми. Большинство из них подходят для дошкольников, а детям постарше они тоже понравятся.
1. Найдите существительные
Во время вождения называйте все, что видите, составляя ряд существительных. По очереди с ребенком добавляйте в список по одному слову, стараясь не повторять ни одно.
Посмотрите, как долго вы сможете удерживать цепочку неразорванной.
2. Я ходил по магазинам
Это еще одна игра, которая требует концентрации, чтобы не повторять ни слова. Это хорошо для развития слуховой памяти.
По очереди скажите: «Я пошел в магазин и купил… (виноград). В каждом раунде произносите пункты, которые были упомянуты ранее, и добавляйте новый пункт.
Вот пример:
Мама: Я пошла в магазин и купила виноград.
Ребенок: Я пошел в магазин и купил виноград и бананы.
Мама: Я пошла в магазин и купила виноград, бананы и чернику.
Продолжайте до тех пор, пока вы не сможете больше добавлять или пока кто-нибудь не повторит слово. Затем начните новый раунд.
3. Я шпионю своим маленьким глазом
Играйте в «Я шпионю своим маленьким глазом», обнаруживая предметы в машине или что-то снаружи. Вот некоторые примеры;
- Я подсматриваю своим маленьким глазом что-то, что помогает мне видеть машины позади меня.
- Я наблюдаю своим маленьким глазом что-то движущееся в небе.
- Я вижу своим маленьким глазом то, что заставит нас остановиться.
4. Одинаковые или разные?
Это отличная игра для развития звукового восприятия (слуховой дискриминации), что означает выявление различий между звуками. Это важный навык перед чтением.
Произнесите пару слов и спросите ребенка, звучат они одинаково или по-разному.
Примеры:
- Медведь и пиво
- Груша и пара
- Груша и бедняк
- Лимон и дыня
5. Какой лишнее?
Произнесите цепочку слов и попросите ребенка определить, какое из них лишнее.
Некоторые примеры:
- Яблоко, груша, огурец, клубника
- Клубника, малина, черника, апельсин
- Брокколи, тыква, батат, морковь
Затем спросите детей: «Какое правило?», чтобы помочь им определить общую характеристику этих предметов.
Правила:
- Это должен быть фрукт
- Это должна быть ягода
- Это должен быть оранжевый овощ
Это научит ваших детей навыкам группировки и сортировки.
6. Цепочка рифм
Вот веселая игра в слова для дошкольников.
Дайте ребенку простое слово и составьте цепочку рифм, не повторяя ни одного слова. По очереди добавляйте рифмующееся слово в список.
Пример:
Крыса, кошка, коврик, шляпа, погладить, сидеть…
Дети младшего возраста могут придумывать бессмысленные слова. Главное — определить рифмующиеся звуки.
7. Поиск фигур
Потренируйтесь распознавать формы, называя форму каждого дорожного знака, который вы проезжаете.
Это хорошее упражнение для развития зрительного восприятия.
8. Хлопок-сказка
Расскажите детям знакомую историю или сказку. Прежде чем начать, дайте им слово, чтобы они слушали. Они должны дважды хлопнуть в ладоши каждый раз, когда слышат слово.
9. Саймон говорит
Играйте в эту игру, давая команды, которые можно выполнять в машине, например:
- Саймон Сэйс, открой окно и помаши кому-нибудь.
- Simon Says спойте любую известную вам песню.
- Саймон Сэйс, дай пять своему брату.
Вот еще забавные команды, которые говорит Саймон.
10.
Назовите звукиДля этого задания просто прислушивайтесь к звукам снаружи во время вождения. Это научит детей слышать и различать звуки, а также станет хорошим упражнением в осознанности и присутствии.
Просто записывайте и называйте звуки вместе, когда вы их слышите:
- Двигатель, щебетание птиц, гудок, ускорение, самолет над головой, крики детей и т. д.
11. Цветной хлопок
Попросите детей выбрать цвет и хлопнуть в ладоши один раз (или два раза для детей постарше) каждый раз, когда они видят машину этого цвета. С общим цветом это будет забавно, когда они будут пытаться не отставать от хлопков.
Затем выберите менее распространенный цвет, чтобы было сложнее найти эти машины. Ведите счет, сколько автомобилей вы найдете.
12. Подсчитайте грузовики
В течение следующих 5 километров или в течение следующих 5 минут попросите детей подсчитать, сколько грузовиков они видят.
Затем посчитайте мотоциклы, грузовики и любые другие транспортные средства, распространенные в стране, в которой вы живете.
13. Бессмысленная история
Вместе придумайте бессмысленную историю, по очереди добавляя по строке. Привлекайте всю семью.
Пример:
Папа: Жил-был медвежонок.
Ребенок: Он боялся темноты.
Мама: Однажды он заблудился в лесу после наступления темноты.
Продолжайте и посмотрите, насколько красочной станет история.
14. Запоминание слов
Произнесите короткую цепочку слов и попросите ребенка повторить их вам по порядку. Для детей младшего возраста начните с трех слов и увеличивайте количество в соответствии с возрастом и способностями вашего ребенка.
Это хорошее упражнение для построения последовательной слуховой памяти. Вот еще последовательность действий.
15. Что за слово?
Эта игра для детей, которые только начинают учиться слышать звуки и складывать их.
Загадывайте загадки, например:
- Начинается с b и заканчивается на ed .
- Начинается с sch и заканчивается ool .
Сделайте это простым или сложным по мере необходимости.
16. Вы бы предпочли?
Сыграйте в забавную игру «Вы бы предпочли?», попросив ребенка подумать логически и выбрать то, чем он хотел бы быть или что делать.
Вот несколько примеров:
- Вы бы предпочли быть жирафом или носорогом?
- Вы бы предпочли быть пилотом или космонавтом?
- Вы бы предпочли жить в пустыне или в месте, покрытом снегом?
Вот 100 Вы бы предпочли вопросов для детей.
17. Категории
Выберите категорию и по очереди перечисляйте слова, подходящие к ней. Не повторяйте слова и держите цепочку как можно дольше.
Пример:
- Больница – медсестра, койки, врач, инъекция, операция, дезинфицирующее средство и т. д.
- Кошки – усы, лапы, шерсть, мяуканье, кошачий корм, когтеточки, когти и т. д.
Играйте и в эти забавные игры.
18. Кто я?
Раздайте ребенку загадки о животных и попросите его отгадать «Кто я?»
Примеры:
- У меня два длинных уха, я прыгаю, и люди любят петь обо мне песни.
- Я много лаю, ласковая и люблю есть мясо.
19. Номерные знаки
Дайте ребенку номер и найдите все номерные знаки с этим номером. Устройте соревнование, кто больше заметит.
Вот еще игры для распознавания чисел.
20. Сложите числа
Эта игра подходит только для детей старшего возраста. Попросите их сложить первые две цифры (или первую и последнюю) на номерных знаках первой машины, которая проедет мимо вас.
Это удобно для тренировки быстрых вычислений в уме.
21. Что он делает?
Эта игра учит детей глаголам или словам-действиям. Выберите животное и попросите ребенка перечислить, на что оно способно.
По очереди составьте ряд фраз, стараясь не повторять их, например:
- Кролик прыгает
- Кролик ест
- Кролик спит
- Кролик гонится за
- Кролик нюхает
Посмотрите, сколько глаголов вы можете придумать для каждого животного.
22.
Может ли рыба ходить?Вариация предыдущей игры, в этой версии вы задаете вопросы о действиях животных, и ваш ребенок должен ответить, если это возможно/правда.
Вот несколько примеров:
- Может ли динозавр топать?
- Умеет ли олень плавать?
- Может ли слон есть мясо?
- Может ли кенгуру говорить?
Попросите ребенка объяснить, почему животные не могут выполнять действия. Затем предложите ребенку составить для вас несколько вопросов.
23. Закончи историю
Придумай историю или расскажи знакомую сказку, например, «Златовласка и три медведя» или «Золушка».
Рассказывайте только первую часть истории, затем измените значимое событие, например, скажите, что Златовласка нашла четыре тарелки каши.
Ваш ребенок должен продолжить с того места, на котором вы остановились, придумав оставшуюся часть истории и развивая ее в любом направлении.
24. Имя, место, животное и предмет
Эта игра больше подходит для детей старшего возраста и представляет собой устный вариант письменной игры.
Выберите букву, например «s», и предложите ребенку подумать об имени, месте, животном и предмете (существительном), которые начинаются с буквы «s», например, Samantha , Испания , уплотнение и колбаса .
Это всего лишь несколько хороших игр, в которые можно играть в машине. Если вам нужно больше идей, довольно легко импровизировать и придумать что-то по мере того, как вы вникаете в это.
Получите БЕСПЛАТНЫЙ доступ к печатным головоломкам, историям, наборам заданий и многому другому!
Присоединяйтесь к Empowered Parents +, и вы получите загружаемый набор из печатных головоломок, игр и рассказов , а также набор «Обучение через игру» , который включает целый год занятий для детей от 3 до 6 лет.
Бесплатный доступ навсегда.
Регистрация бесплатной учетной записи Grow выполняется быстро и легко и позволяет вам добавлять в закладки статьи для последующего чтения на этом веб-сайте, а также на многих веб-сайтах по всему миру, использующих Grow .
- Поделиться
- Электронная почта
6 веселых онлайн-игр в слова для детей
Адаптировано из Getty Images
Когда вы превращаете обучение в развлечение, дети с большей вероятностью будут им заниматься. Онлайн-игры в слова для детей закрепляют фундаментальные понятия, которые они изучают в школе. От базовой фонетики до расширения словарного запаса дети всех возрастов могут извлечь пользу из бесплатных онлайн-игр в слова. Возможно, они еще не готовы к Scrabble, но они, безусловно, могут играть в эти потрясающие игры, не выходя из веб-браузера.
Wordsmith
Приучайте детей к составлению анаграмм с раннего возраста с помощью Wordsmith. Все, что им нужно сделать, это нажать на буквы в правильном порядке, чтобы составить самые длинные слова, которые они могут найти. Это достаточно легко для маленьких детей, потому что оно начинается всего с трех букв. Даже на самом высоком уровне во время двухминутных раундов не будет ничего крупнее слова из пяти букв.
Составляя слова, игроки зарабатывают драгоценные камни и надежду. Затем они могут использовать их для создания таких предметов, как бонусы за тройное количество слов. Буквы имеют разные значения, как в Scrabble или Words With Friends. Составляйте слова, зарабатывайте очки и, возможно, даже изучайте новый словарный запас.
Онлайн-игра Wordsmith для детей
Захватывающая игра на правописание
Совершенно очевидно, что дети любят знакомых персонажей. Вы только посмотрите на их рюкзаки и коробки для завтрака. То же самое верно и для словесных игр онлайн. В случае Spectacular Spelling Play на веб-сайте PBS Kids в игре представлена принцесса Престо из Super Why!
Популярное телешоу уже отлично подходит для обучения языку. Онлайн-игры являются продолжением этого. На самом деле, игра очень похожа на Super Why! эпизод. Для детей младшего возраста, которые все еще изучают алфавит и основы фонетики, эта игра предлагает им составить слова на основе звуков. Это очень просто с одним уровнем за раз, вознагражденным интерактивной анимированной «сценой» в конце.
Онлайн-игра в слова для детей Spectacular Spelling Play game
Word Ladder
Многие детские онлайн-игры используют ту же основную механику, что и игры, предназначенные для детей старшего возраста и взрослых. Если вам нравится играть в игры с цепочками слов, то вашим детям может понравится играть в Word Ladder. Цель состоит в том, чтобы перейти от слова наверху лестницы к слову внизу, меняя только одну букву на ступеньке. BAT может стать CAT, который становится CAR, а затем, например, FAR.
Word Ladder начинается с уровня 1 с трехбуквенных слов на трехступенчатой лестнице для дошкольников. Уровень 2 поднимается до четырехступенчатой лестницы, продвигаясь до уровня 15 с помощью четырехбуквенных слов по восьмиступенчатой лестнице для классов 2 и 3. На каждом уровне игроки получают 10 лестниц для решения. На более ранних уровнях детям предлагаются подсказки с картинками, а на более поздних уровнях они переходят к словесным подсказкам.
онлайн-игра в слова для детей игра в слова Ladder
Aim 2 Spell
Некоторые развивающие игры явно образовательные, и сообразительные дети могут заметить их за милю. Скрытие орфографии под видом игры-головоломки может оказаться более эффективным для некоторых младших школьников. Отличным примером этого является заклинание Aim 2. Если вы когда-нибудь играли в такую игру, как Zuma, вы знаете, как это работает.
Кот в середине сцены вращается и «стреляет» в мышей, проходящих через лабиринт вокруг него. Игроки пытаются составить целевое слово, нажимая нужные мыши в правильном порядке. Aim 2 Spell содержит четыре примера списков слов.
K для 2 класса: Математическая лексика
С 3 по 5 класс: Kn- Words
С 3 по 5 класс: Омофоны
6–8 классы: Science Words
слово онлайн игра для детей Aim2Spell игра
Word Scramble
Ищете мешанину слов, более сложную, чем Wordsmith, но не такую интенсивную, как большие игры? Word Scramble — это простой вариант для широкого круга возрастных групп. Выберите более простые слова для детей в детском саду и полностью увеличьте слова до слов для учащихся 9 класса.
Чтобы расшифровать буквы и составить слова, просто щелкните и перетащите буквы по порядку. Игроки получают звук «ошибки», когда они ошибаются, и буквы встают на место, когда они правы. Нет ограничений по времени, нет давления.
онлайн-игра в слова для детей игра Word Scramble
Word Search
Это классика! В то время как типичные головоломки поиска слов могут быть сложными для детей младшего возраста, поиск слов в обучающих приложениях предлагает более короткие слова на доске меньшего размера. Это делает его гораздо более доступным для детей, которые хотят играть в такие онлайн-игры со словами.
Интерфейс достаточно прост. Просто нажмите и перетащите буквы в головоломке поиска слова, когда найдете слово. Выбирайте между такими категориями, как животные, города, цвета, фрукты и овощи.
Онлайн-игра в слова для детей WordSearch
Играть со словами — это весело
Учиться — это весело и важно, когда у вас есть правильные игры со словами для детей, в которые они могут играть онлайн.