5 лет

Игры по математике для детей 4 5 лет: Дидактические игры для детей 4-5 лет по математике | Картотека по математике (средняя группа):

Дидактические игры для детей 4-5 лет по математике | Картотека по математике (средняя группа):

Дидактические игры по математике

для детей 4-5 лет

 «Матрешки»

Цель. Развитие внимания и наблюдательности у детей.

Правила игры. Нужно внимательно посмотреть на рисунки и указать различия у матрешек. Так как дошкольнику трудно сравнивать сразу четыре предмета, то вначале можно провести игру по вопросам, выясняя, почему ребенок дает именно такой ответ.

Вопросы: одинаковые ли волосы у матрешек? Одинаковые ли платочки? Одинаковые ли ножки матрешек? Одинаковые ли у них глазки? Одинаковые ли губки? И т. д.

При повторном возвращении к игре можно предлагать указывать различия уже без вопросов.

Дидактическая игра

«Мальчики»

Цель. Закрепить счет и порядковые числительные. Развивать представления: «высокий», «низкий, «толстый», «худой», «самый толстый», «самый худой», «слева», «справа», «левее», «правее», «между». Научить ребенка рассуждать.

Правила игры. Игра делится на две части. Вначале дети должны узнать, как зовут мальчиков, а затем ответить на вопросы.

Как зовут мальчиков?

В одном городе жили-были неразлучные друзья: Коля, Толя, Миша, Гриша, Тиша и Сева. Посмотри внимательно на картинку, возьми палочку (указку) и покажи, кого как зовут, если: Сева —самый высокий; Миша, Гриша и Тиша одного роста, но Тиша — самый толстый из них, а Гриша — самый худой; Коля — самый низкий мальчик. Ты сам можешь узнать, кого зовут Толей. Теперь покажи по порядку мальчиков: Коля, Толя, Миша, Тиша, Гриша, Сева. А теперь покажи мальчиков в таком порядке: Сева, Тиша, Миша, Гриша, Толя, Коля. Сколько всего мальчиков?

Кто теперь ты знаешь, как зовут мальчиков, и можешь ответить на вопросы: кто стоит левее Севы? Кто — правее Толи? Кто стоит правее Тиши? Кто — левее Коли? Кто стоит между Колей и Гришей? Кто стоит между Тишей и Толей? Кто стоит между Севой и Мишей? Кто стоит между Толей и Колей? Как зовут первого слева мальчика? Третьего? Пятого? Шестого? Если Сева уйдет домой, сколько останется мальчиков? Если Коля и Толя уйдут домой, сколько останется мальчиков? Если к этим мальчикам подойдет их друг Петя, сколько будет мальчиков тогда?

Дидактическая игра

«Разговор по телефону»

Цель. Развитие пространственных представлений.

Игровой материал. Палочка (указка).

Правила игры. Вооружившись палочкой и проведя ею по проводам, нужно узнать, кто кому звонит по телефону: кому звонит кот Леопольд, крокодил Гена, колобок, волк.

Игру можно начать с рассказа: «В одном городе на одной площадке стояли два больших дома. В одном доме жили кот Леопольд, крокодил Гена, колобок и волк. В другом доме жили лиса, заяц, Чебурашка и мышка-норушка. Однажды вечером кот Леопольд, крокодил Гена, колобок и волк решили позвонить своим соседям. Угадайте, кто кому звонил».

Дидактическая игра

«Конструктор»

Цель. Формирование умения разложить сложную фигуру на такие, которые у нас имеются. Тренировка в счете до десяти.

Игровой материал. Разноцветные фигуры.

Правила игры. Взять из набора треугольники, квадраты, прямоугольники, круги и другие необходимые фигуры и наложить на контуры фигур, изображенных на странице. После построения каждого предмета сосчитать, сколько потребовалось фигур каждого вида.

Игру можно начать, обратившись к детям с такими стихами:

Взял треугольник и квадрат,

Из них построил домик.

И этому я очень рад:

Теперь живет там гномик.

Квадрат, прямоугольник, круг,

Еще прямоугольник и два круга…

И будет очень рад мой друг:

Машину ведь построил я для друга.

Я взял три треугольника

И палочку-иголочку.

Их положил легонько я

И получил вдруг елочку.

Вначале выбери два круга-колеса,

А между ними помести-ка треугольник.

Из палок сделай руль.

И что за чудеса — Велосипед стоит.

Теперь катайся, школьник!

Дидактическая игра

«Муравьи»

Цель. Научить детей различать цвета и размеры. Формирование представлений о символическом изображении вещей.

Игровой материал. Фигуры красные и зеленые, большие и маленькие квадраты и треугольники.

Правила игры. Нужно взять большие и маленькие, зеленые квадратики и красные треугольники и поместить их около муравьев, сказав, что большой зеленый квадрат — большой черный муравей, большой красный треугольник — большой красный муравей, маленький зеленый квадрат — маленький черный муравей, маленький красный треугольник — маленький красный муравей. Следует добиваться, чтобы ребенок о где стоит?

двое. Каждый из игроков должен внимательно рассмотреть свою табличку с изображением геометрических фигур, найти закономерность в их расположении, а затем заполнить пустые клеточки со знаками вопроса, положив в них нужную фигуру. Выигрывает тот, кто правильно и быстро справится с заданием.

Игру можно повторить, расположив по-другому фигуры и знаки вопроса.

Дидактическая игра

«Заполни пустые клетки»

Цель. Закрепление представлений о геометрических фигурах, умений сопоставлять и сравнивать две группы фигур, находить отличительные признаки.

Игровой материал. Геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники) трех цветов.

Правила игры. Играют двое. Каждый игрок должен изучить расположение фигур в таблице, обращая внимание не только на их форму, но и на цвет (усложнение по сравнению с игрой 7), найти закономерность в их расположении и заполнить пустые клеточки со знаками вопроса. Выигрывает тот, кто правильно и быстро справится с заданием. Затем игроки могут поменяться табличками. Можно повторить игру, по-иному расположив в таблице фигуры и знаки вопроса.

Дидактическая игра

«Где какие фигуры лежат»

Цель. Ознакомление с классификацией фигур по двум свойствам (цвету и форме).

Игровой материал. Набор фигур.

Правила игры. Играют двое. У каждого набор фигур. Делают ходы поочередно. Каждый ход состоит в том, что кладется одна фигура в соответствующую клеточку таблицы. Можно еще выяснить, сколько рядов (строк) и сколько столбцов имеет эта таблица (три строки и четыре столбца), какие фигуры расположились в верхнем ряду, среднем, нижнем; в левом столбце, во втором справа, в правом столбце.

За каждую ошибку в расположении фигур или ответах на вопросы зачисляется штрафное очко. Выигрывает тот, кто набрал их меньше.

Дидактическая игра

«Правила движения»

Цель. Формирование представлений об условных разрешающих и запрещающих знаках, использовании правил, о рассуждениях методом исключения, направлениях «прямо», «налево», «направо».

Игровой материал. Комплект фигур четырех форм (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник) и трех цветов (красный, желтый, зеленый).

Правила игры. На рисунке цветной таблицы 10 приведены два варианта игры.

Вариант 1 . Сначала все фигуры движутся к своим домикам по одной дороге. Но вот на пути первый перекресток. Дорога раздваивается. Прямо могут идти только прямоугольники, так как в начале дороги стоит разрешающий знак (прямоугольник). Вправо прямоугольники идти не могут, так как в начале этой дороги стоит запрещающий знак (перечеркнутый прямоугольник). Значит, методом исключения прямоугольника заключаем, что вправо могут идти все остальные фигуры (круги, квадраты, треугольники). Дальше дорога опять раздваивается. Какие фигуры могут идти направо? Какие налево? А на последнем перекрестке какие фигуры могут идти прямо, какие направо?

После такой подготовки начинается движение фигур к своим домикам. После окончания движения фигур нужно указать, в каком из четырех домиков какая фигура живет, т. е. найти хозяйку каждого домика (А — прямоугольники, Б — круги, В — квадраты, Г — треугольники).

Вариант 2 . Во втором варианте игры, проводимой по таким же правилам, учитываются лишь цвета фигур (красная, желтая, зеленая) и не учитывается их форма.

По окончании игры здесь также указывается хозяйка каждого домика (Д — красная, Е — зеленая, Ж — желтая).

Пример рассуждения методом исключения.

ЕСЛИ К домику Ж запрещено проходить красным и зеленым фигурам, то к нему проходят только желтые. Значит, в домике Ж живут желтые фигуры.

Каждая ошибка при прохождении фигур к их домикам наказывается штрафным очком. Поочередно проводя фигуры к их домикам, тот из игроков считается победителем, который набрал меньшее число штрафных очков.

Дидактическая игра

«Третий лишний»

Цель. Научить детей объединять предметы во множества по определенному свойству. Продолжение работы по закреплению символики. Развитие памяти.

Правила игры. На странице изображены дикие животные, домашние животные, дикие птицы, домашние птицы.

Игра допускает множество вариантов. Возьмите, например, большой зеленый квадрат (он обозначает слона), большой красный треугольник (он обозначает орла) и маленький красный круг (он обозначает корову). Поместите выбранные фигуры в нужные места: диких зверей можно помещать только к диким зверям, домашних животных — к домашним, диких птиц — к диким, домашних — к домашним. Куда попадет зеленый квадрат? Красный треугольник? Маленький красный круг?

Затем можно взять другую партию животных (тигра, лису, чайку, собаку, индюка и т. д.), обозначить их фигурами из набора и найти им нужное место на странице.

Игра постепенно усложняется: вначале дополняют рисунки одним животным или одной птицей, затем двумя, тремя и самое большее — четырьмя. Трудность решения возрастает в связи с необходимостью запомнить, что представляют фигуры.

Дидактическая игра

«Рассеянный художник»

Цель. Развитие наблюдательности и счет до шести.

Игровой материал. Цифры 1, 2, 3, 4, 5, 6.

Правила игры. Нужно взять из набора необходимые цифры и исправить ошибки рассеянного художника. Затем надо сосчитать до шести, указывая соответствующее количество предметов. На картинке отсутствует пять предметов. Следует спросить: какое количество птиц нельзя показать на картинке? (6)

Начать игру можно так:

«На улице Советской»

Один художник жил

И иногда рассеянный

Неделями он был.

Однажды, нарисовав птиц, он поставил на картинках по рассеянности не те цифры. Возьми из набора нужные цифры и исправь ошибки рассеянного художника. Теперь сосчитай до шести. Какое число птиц пропущено на картинке?».

Далее можно задать такие вопросы: сколько синиц должно прилететь, чтобы их стало пять? Сколько дятлов должно прилететь, чтобы их стало пять? Сколько орлов должно прилететь, чтобы их стало пять?

Дидактическая игра

«Сколько? Какой?»

Цель. Счет в пределах десяти. Знакомство с порядковыми числительными. Знакомство с понятиями «первый», «последний», «сложение» и «вычитание».

Игровой материал. Цифры.

Правила игры. Сосчитать количество предметов в каждом множестве. Исправить ошибки, поставив нужную цифру из набора. Использовать порядковые числительные: первый, второй,… десятый. Закрепить порядковые числительные, называя предметы (например, репка — первая, дед — второй, бабка — третья и т. д.).

Решить простейшие задачи.

1.Во дворе гуляли курица и три цыпленка. Один цыпленок заблудился. Сколько осталось цыплят? А если два цыпленка побегут пить воду, то сколько цыплят останется около курицы?

2. Сколько утят около утки? Сколько останется утят, если один будет плавать в корыте? Сколько останется утят, если два утенка убегут клевать листочки?

3. Сколько гусят на картинке? Сколько останется гусят, если один гусенок спрячется? Сколько останется гусят, если два гусенка убегут клевать траву?

4. Вытаскивают репку дед, баба, внучка, Жучка, кошка и мышка. Сколько их всего? Если кошка побежит за мышкой, а Жучка — за кошкой, то кто будет тянуть репку? Сколько их?

Дед — первый. Мышка — последняя. Если уйдет дед и убежит мышка, то сколько останется? Кто будет первый? Кто — последний? Если кошка побежит за мышкой, то сколько останется? Кто будет первый? Кто — последний?

Можно составить и другие задачи.

Дидактическая игра

«Почини одеяло»

Цель. Знакомство с геометрическими фигурами. Составление геометрических фигур из данных.

Игровой материал. Фигуры.

Правила игры. С помощью фигур закрыть блые «отверстия». Игру можно построить в виде рассказа.

Жил-был Буратино, у которого на кровати лежа

Дидактическая игра

«Торопись, да не ошибись»

Цель. Закрепить знания состава чисел первого десятка.

Игровой материал. Набор карточек с числами.

Правила игры. Игру начинают с того, что в центральный круг помещают карточку с числом, большим пяти. Каждому из двух играющих необходимо заполнить клеточки на своей половине рисунка, положив на знак «?» карточку с таким числом, чтобы при сложении его с записанным в прямоугольнике получилось то число, которое помещено в круг. Если нельзя подобрать числа, удовлетворяющие данному условию, то игрок должен перевернутой карточкой закрыть «лишний» пример. Выигрывает тот, кто быстро и правильно справится с заданием. Игру можно продолжить, заменив числа в круге (начиная с пяти).

Дидактическая игра

Дидактическая игра

«Сколько осталось?»

Цель. Развитие навыка счета предметов, умение соотносить количество и число; формирование у детей конкретного смысла действия вычитания.

Игровой материал. Числовые карточки, набор геометрических фигур.

Правила игры. Один из играющих кладет определенное число предметов в красный круг, затем в зеленый. Второй должен сосчитать общее количество предметов (внутри черной линии) и закрыть карточкой с соответствующим числом первый квадратик, между первым и вторым квадратиками положить знак «минус», затем пересчитать, сколько предметов удаляется (они расположены в красном круге), и обозначить числом в следующем квадратике, положить знак «равно».

Затем определить, сколько предметов осталось в зеленом круге, и также отметить. Карточку с соответствующим числом поместить в третий квадратик. Игроки могут меняться ролями. Выигрывает тот, кто сделает меньше ошибок.

Картотека дидактических игр по формированию элементарных математических представлений детей 4-5 лет

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Умка»

Картотека

дидактических игр по формированию элементарных математических представлений детей 4-5 лет

Выполнил:

Ширко Галина Леонидовна,

воспитатель

Количество и счет

1. Дидактическая игра: «Правильный счет»

Цель: помочь усвоению порядка следования чисел натурального ряда; закреплять навыки прямого и обратного счета.

Оборудование: мяч.

Содержание: дети встают в круг. Перед началом договариваются, в каком порядке (прямом или обратном) будут считать. Затем бросают мяч и нанизывают число. Тот, кто поймал мяч, продолжает счет, перебрасывая мяч следующему игроку

2. Дидактическая игра: «Много-мало»

Цель: помочь усвоить понятия «много», «мало», «один», «несколько», «больше», «меньше», «поровну».

Содержание: попросить ребенка назвать одиночные предметы или предметы, которых много (мало). Например: стульев много, стол один, книг много, животных мало. Положить перед ребенком карточки разного цвета. Пусть зеленых карточек будет-7, а красных -5. Спросить каких карточек больше, каких меньше. Добавить еще 2 красные карточки. Что теперь можно сказать?

3. Дидактическая игра: «Отгадай число»

Цель: способствовать подготовке детей к элементарным математическим действиям сложения и вычитания; помочь закрепить навыки определения предыдущего и последующего числа в пределах первого десятка.

Содержание: спросить, например, какое число больше трех, но меньше пяти; какое число меньше трех, но больше единицы и т. д. Задумать, например, число в пределах десяти и попросить ребенка отгадать его. Ребенок называет разные числа, а воспитатель говорит больше или меньше задуманного названное число. Затем можно поменяться с ребенком ролями.

4. Дидактическая игра: «Счетная мозаика»

Цель: познакомить с цифрами; учить устанавливать соответствие количества с цифрой.

Оборудование: счетные палочки.

Содержание: вместе с ребенком составлять цифры с помощью счетных палочек. Предложить ребенку рядом с поставленной цифрой поместить соответствующее ей количество счетных палочек.

5. Дидактическая игра: «Читаем и считаем»

Цель: помочь усвоить понятия «много», «мало», «один», «несколько», «больше», «меньше», «поровну», «столько», «сколько»; умение сравнивать предметы по величине; умение считать в пределах 5.

Оборудование: счетные палочки.

Содержание: читая ребенку книжку, попросить его отложить столько счетных палочек, сколько, например, было зверей в сказке. После того как сосчитали, сколько в сказке зверей, спросить, кого было больше, кого – меньше, а кого – одинаково. Сравнить игрушки по величине: кто больше –зайка или мишка? Кто меньше? Кто такого же роста?

6. Дидактическая игра «Возьми столько же»

Цель: упражнять в составлении двух равных групп предметов, активизировать словарь «столько же», «поровну».

Оборудование. У детей таблица с тремя полосками, деленная по вертикали на три равные части.

Содержание: В левой части карточки изображены разные предметы (от 1 до 5, наборы геометрических фигур и счетных палочек.

Педагог предлагает рассмотреть таблицы и рассказать, что на них нарисовано. Затем дети заполняют среднюю (по вертикали) часть таблицы, берут столько же геометрических фигур, сколько предметов изображено в каждой клетке. Педагог спрашивает ребенка, сколько фигур он положил, предлагает проверить правильность путем наложения. После заполнения средней части таблицы дети берут счетные палочки и выкладывают в правой части таблицы по количеству нарисованных предметов.

7. Дидактическая игра «Кому сколько?»

Цель: Усвоить понятие «сколько»

Содержание: Ведущий раздает карточки с нарисованными мальчиками и девочками и их одеждой, а на стол кладет карточку с двумя девочками и спрашивает: «Сколько им надо шапочек?» Дети отвечают: «Две». Тогда ребенок, у которого на руках картинка с двумя шапочками, кладет ее рядом с карточкой, где нарисованы две девочки, и т. д. В присчитывании и отсчитывании дети упражняются в играх с мелкими игрушками. Игра состоит в том, что ребенок, получив карточку с нарисованными кружочками и сосчитав их, отсчитывает себе столько игрушек, сколько кружочков на карте. Затем карты смешиваются и снова раздаются. Дети пересчитывают на своих картах кружочки и, если их больше, чем отобрано игрушек по первой карте, решают, сколько еще надо прибавить игрушек или отнять, если кружочков меньше. Игрушек на столе должно быть много. А кружочков на маленьких карточках пять (1, 2, 3, 4, 5). Это число кружочков в карточках может несколько раз повторяться.

Геометрическая форма

1. Дидактическая игра: «Подбери по форме»

Цель: учить детей выделять форму предмета, отвлекаясь от других его признаков.

Оборудование. по одной крупной фигуре каждой из пяти геометрических форм, карточки с контурами геометрических фигур по две фигуры каждой формы двух величин разного цвета (большая фигура совпадает с контурным изображением на карточке) .

Содержание: детям раздаются фигуры и карточки. Воспитатель: «Мы сейчас будем играть в игру «Подбери по форме». Для этого нам надо вспомнить названия разных форм. Какой формы эта фигура? (далее этот вопрос повторяется с показом других фигур). Вы должны разложить фигуры по форме, не обращая внимания на на цвет». Детям, неправильно разложившим фигуры, педагог предлагает обвести пальцем контур фигуры, найти и исправить ошибку.

2. Дидактическая игра: “Лото”

Цель: освоение умений выделять различные формы.

Оборудование: карточки с изображением геометрических фигур.

Содержание. Детям раздают карточки, на которых в ряд изображены 3 геометрические фигуры разного цвета и формы. Карточки отличаются расположением геометрических фигур, сочетанием их по цвету. Детям по одной предъявляются соответствующие геометрические фигуры. Ребенок, на карточке которого имеется предъявленная фигура, берет ее и накладывает на свою карточку так, чтобы фигура совпала, с нарисованной. Дети говорят, в каком порядке расположены фигуры.

3. Дидактическая игра: «Найди свой домик»

Цель: закреплять умение различать и называть круг, треугольник, прямоугольник, квадрат.

Оборудование: 4 обруча, круги, квадраты, треугольники, прямоугольники по количеству детей, бубен.

Содержание: Воспитатель кладет на пол два обруча на большом расстоянии друг от друга. Внутри первого обруча он помещает вырезанный из картона квадрат, внутри второго – круг. Детей надо разделить на две группы: у одних в руках квадрат, а у других – круг. Затем воспитатель объясняет правила игры, которые заключаются в том, что ребята бегают по комнате, а когда он ударит в бубен, должны найти свои домики. Те, у кого круг, бегут к обручу, где лежит круг, а те, у кого квадрат, – к обручу с квадратом.

Когда дети разбегутся по местам, воспитатель проверяет, какие фигуры у детей, правильно ли они выбрали домик, уточняет, как называются фигуры и сколько их. При повторном проведении игры надо поменять местами фигуры, лежащие внутри обручей.

4. Дидактическая игра: «Отгадай»

Цель: закреплять умение различать круг, квадрат и треугольник.

Оборудование: мяч; круги, квадраты, треугольники разных цветов.

Содержание: Дети становятся в круг, в центре которого находится воспитатель с мячом. Он говорит, что сейчас все будут придумывать, на что похож тот предмет, который будет показан. Вначале воспитатель показывает желтый круг и кладет его в центр. Затем предлагает подумать и сказать, на что этот круг похож. Отвечает тот ребенок, которому воспитатель покатит мяч. Ребенок, поймавший мяч, говорит, на что похож круг. Например, на блин, на солнце, на тарелку…Далее педагог показывает большой красный круг. Дети фантазируют: яблоко, помидор…В игре принимают участие все. Для того чтобы детям был более понятен смысл игры «Отгадай», покажите им иллюстрации. Так, красный круг – помидор, желтый круг – мяч.

Величины.

1. Дидактическая игра: «Сбор фруктов»

Цель: развивать глазомер при выборе по образцу предметов определённой величины.

Оборудование: яблоки образцы (вырезанные из картона) трёх величин большие, поменьше, маленькие; три корзины большая, поменьше, маленькая; дерево с подвешенными картонными яблоками такой же величины, что и образцы (по 8-10 яблок были одной величины). Диаметр каждого яблока меньше предыдущего на 0, 5 см.

Содержание: воспитатель показывает дерево с яблоками, корзины и говорит, что маленькие яблоки надо собрать в маленькую корзиночку, а большие в большую. Одновременно вызывает троих детей, каждому даёт по яблоку образцу и предлагает им сорвать по одному такому же яблоку с дерева. Если яблоки сорваны правильно, педагог просит положить их в соответствующие корзинки. Затем задание выполняет новая группа детей. Игру можно повторить несколько раз.

2. Дидактическая игра:”Раз, два, три – ищи!”

Цель: научить детей строить образ предмета заданной величины и использовать его в игровых действиях.

Оборудование: Одноцветные пирамидки (желтые и зеленые, с количеством колец не менее семи. 2-3 пирамидки каждого цвета.

Содержание: Дети усаживаются на стульчики полукругом. В. раскладывает на 2-3 столах пирамидки, перемешивая колечки. Две пирамидки ставит на маленький столик перед детьми и разбирает одну из них. Затем вызывает детей и каждому ин них дает по колечку одного размера и просит найти пару к своему колечку. “Посмотрите внимательно на свои колечки и постарайтесь запомнить, какого они размера, чтобы не ошибиться. Какое у тебя колечко, большое или маленькое? Если ребенок затрудняется с ответом, В. предлагает подойти к собранной пирамидке и приложить свое колечко к колечку такой величины. Затем детям предлагает оставить свои колечки на стульчиках и отправиться на поиски других колечек такой же величины. Искать колечки нужно только после того, как все дети скажут такие слова» Раз, два, три-ищи!” Выбрав колечко, каждый ребенок возвращается на место и накладывает его на свой образец, который остался на стульчике. Если ребенок ошибся, ему разрешается исправить ошибку, заменив выбранное колечко на другое. Для разнообразия при повторении игры можно использовать как образец пирамидку другого цвета.

3. Дидактическая игра: ” У кого хвост длиннее?”

Цель: Освоение умения сравнивать предметы контрастных размеров по длине и ширине, использовать в речи понятия: «длинный», “длиннее”, “широкий”, “узкий.

Содержание. Шум за дверью. Появляются звери: слоненок, зайчик, медведь, обезьяна – друзья Вини-Пуха. Звери спорят, у кого длиннее хвост. Винни-Пух предлагает детям помочь зверям. Дети сравнивают длину ушей зайца и волка, хвостов лисы и медведя, длину шеи жирафа и обезьяны. Каждый раз вместе с В. они определяют равенство и неравенство по длине и ширине, пользуясь соответствующей терминологией: длинный, длиннее, широкий, узкий и т. д.

4. Дидактическая игра: “Кто скорее свернет ленту”

Цель: продолжать формировать отношение к величине как к значимому признаку, обратить внимание на длину, знакомить со словами “длинный”, “короткий”.

Содержание. Воспитатель предлагает детям научиться свертывать ленту и показывает как это надо сделать, дает каждому попробовать. Затем предлагает поиграть в игру “Кто скорее свернет ленту”. Вызывает двоих детей, дает одному длинную, другому короткую ленту и просит всех посмотреть, кто первый свернет свою ленту. Естественно, побеждает тот, у кого лента короче. После этого педагог раскладывает ленты на столе так, чтобы разница их была хорошо видна детям, но ничего не говорит. Затем дети меняются лентами. Теперь выигрывает другой ребенок. Дети садятся на место, педагог вызывает детей и предлагает одному из них выбрать ленту. Спрашивает, почему он хочет эту ленту. После ответов детей называет ленты “короткая”, «длинная” и обобщает действия детей: “Короткая лента свертывается быстро, а длинная медленно”.

5. Дидактическая игра «Сравни дорожки»

Оборудование: Дорожки (полоски) разной ширины.

Цель: Учить сравнивать предметы по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий.

Содержание: Педагог предлагает сравнить дорожки разными способами (приложением, наложением, разложить в порядке увеличения ширины, уменьшения.

Ориентирована в пространстве

1. Дидактическая игра: «Кто где»

Цель: учить различать положение предметов в пространстве (впереди, сзади, между, посредине, справа, слева, внизу, вверху).

Оборудование: игрушки.

Содержание: расставить игрушки в разных местах комнаты. Спросить ребенка, какая игрушка стоит впереди, позади, рядом, далеко и т. д. Спросить, что находится сверху, что снизу, справа, слева и т. д.

2. Дидактическая игра: «Бегите к цифре»

Цель: упражнять в запоминании и различении цифр, умении ориентироваться в пространстве; развивать слуховое и зрительное внимание.

Оборудование: карточки с изображением цифр, развешанные в разных местах комнаты.

Содержание: Игра малой подвижности. Педагог (водящий) называет одну из цифр, дети находят в помещении карточку с ее изображением и бегут к ней. Если какой-то ребенок ошибается, он выбывает из игры на некоторое время. Игра проводится до тех пор, пока не выявится победитель.

Можно усложнить задание, предложив детям, встав около цифры, прохлопать в ладоши (или протопать, или присесть) число, которое она обозначает.

3. Дидактическая игра: «Лифт»

Цель: закреплять прямой и обратный счет до 5, закрепление основных цветов радуги, закреплять понятия «вверх», «вниз», запоминать порядковые числительные (первый, второй)

Содержание: Ребенку предлагается помочь жителям поднять или опустить их на лифте, на нужный этаж, считать этажи, узнать, сколько живет жильцов на этаже.

4. Дидактическая игра: «Три шага»

Цель: ориентировка в пространстве, умение слушать и выполнять инструкции.

Содержание: Игроки разбиваются на две равные команды, встают друг за другом. Задача каждой команды – полным составом, ровно, строго следуя правилам, как можно быстрее достичь финиша: произносят хором правила: три шага влево, три шага вправо, шаг вперед, один назад и четыре прямо.

5. Дидактическая игра “Что где находится?”

Цель: Упражнять в определении пространственного расположения предметов по отношению от себя “впереди”, “сзади”, “перед”, “слева”, “справа”, “вверху”, “внизу”.

Оборудование: Игрушки

Содержание: Ребенок останавливается в определенном месте комнаты и пересчитывает предметы находящиеся впереди, сзади, слева, справа.

6. Дидактическая игра «Футбольное поле»

Цель: учить различать положение предметов в пространстве (посредине, справа, слева, внизу, вверху).

Оборудование: листы бумаги и маленькие круги по количеству детей.

Содержание: Детям предлагается поиграть в футбол на бумаге. По заданию педагога круг («мяч») выкладывается в определенное место листа («поля»): верхний левый угол, нижний правый угол, середина «поля» и т. д.

Ориентирована во времени

1. Дидактическая игра: «Когда это бывает»

Цель: закреплять знания детей о временах года, их характерных признаках; развивать связную речь, внимание и находчивость, выдержку.

Оборудование: картинки по временам года.

Содержание: Дети сидят вокруг стола. У воспитателя в руках несколько картинок с изображением разных времён года, для каждого времени года по 2-3 картинки. Воспитатель разъясняет правила игры, воспитатель раздаёт всем по картинке. Затем вращает стрелку по кругу. Тот, на кого она указала, внимательно рассматривает свою картинку и затем рассказывает о её содержимом. Затем опять крутят стрелку и тот на кого она указала угадывает время года. Вариантом этой игры может быть чтение воспитателем отрывков из художественных произведений о сезонных природных явлениях и поиск картинок с соответствующим содержанием.

2. Дидактическая игра: «Назови пропущенное слово»

Цель: учить называть временные отрезки: утро, вечер, день, ночь.

Оборудование: мяч.

Содержание: Дети образуют полукруг. Воспитатель катит кому-нибудь из детей мяч. Начинает предложение, пропуская названия частей суток: – Мы завтракаем утром, а обедаем. Дети называют пропущенное слово. – Утром ты приходишь в детский сад, а уходишь домой ….-Днем ты обедаешь, а ужинаешь…

3. Дидактическая игра: «Кто раньше? Кто позже?»

Цель: закреплять знания детей о временных представлениях: сначала, потом, до, после, раньше, позже.

Содержание: Инсценировка сказок с использованием иллюстраций “Репка”, “Теремок”, “Колобок” и др.

4. Дидактическая игра: «Светофор»

Цель: закреплять представления детей о временах года.

Содержание: Педагог говорит, например, “Кончилось лето, наступила весна”. Дети поднимают красный круг – сигнал остановки, ошибки исправляются.

5. Дидактическая игра: «Когда это бывает?»

Цель: закреплять знания детей о частях суток, их последовательности, закреплять понятия – вчера, сегодня, завтра.

Содержание: Дети в кругу. Ведущий начинает фразу и бросает мяч одному из играющих: “Солнышко светит днем, а луна ….”. Тот, кто заканчивает фразу, придумывает новую “Утром мы пришли в детский сад, а вернулись …”, “Если вчера была пятница, то сегодня …”, “Зиму сменяет весна, а весну …”.

6. Дидактическая игра “Вчера, сегодня, завтра”

Цель: Закреплять понятие о таких категориях, как “вчера”, “сегодня”, “завтра”

Материал: Мяч

Содержание: Ведущий бросает мяч по очереди всем играющим и говорит: “Мы лепили. когда”. Поймавший заканчивает фразу, как бы отвечает на вопрос “когда?”

Мы пойдем гулять в парк. (сегодня)

Мы навещали бабушку. (вчера)

Мы будем читать книгу. (завтра)

Дидактическая игра “Что изменилось?”

Цель: развить внимание и память детей.

Содержание: Дети образуют круг. Внутри круга стоят несколько детей. По знаку воспитателя один уходит, затем, войдя, он должен определить, какие изменения произошли внутри круга. В этом варианте отгадывающий ребенок должен подсчитать, сколько детей стояло в кругу вначале, сколько осталось, и, сопоставив эти два числа, определить, сколько детей ушло из круга. Затем при повторении игры отгадывающий должен назвать имя ушедшего ребенка. А для этого требуется удержать в памяти имена всех стоящих в кругу детей и, посмотрев на оставшихся, установить, кого нет. Дальнейшее усложнение может быть таким: число детей в кругу остается то же (в пределах пяти, но изменяется их состав. Отгадывающий должен сказать, кто из детей ушел и кто встал на его место. Этот вариант требует от детей больше внимания и наблюдательности.

Лучшие математические приложения для детей 4-5 лет

Опубликовано 5 апреля 2022 г.

Математика может быть сложным предметом для многих. Пропуск основ в детстве может означать борьбу в этой области на всю жизнь, поэтому так важно заложить прочную основу как можно раньше. Здесь мы перечисляем приложения самого высокого качества, ориентированные на математику, для учащихся младших классов. на Apple, Android, Amazon и в Интернете.

Эта веселая игра, разработанная в сотрудничестве с экспертами по математике для начинающих, предлагает новый захватывающий способ практиковать числа, используя уникальную Метод Сингапурской математики .

В соответствии с учебным планом Pre-K/Reception, Teach Your Monster Number Skills имеет 40 увлекательных уровней, предназначенных для создания прочной основы математики, и охватывает такие области, как числовые связи, вычитание, сложение, счет и многое другое. Панель инструментов также доступна как для родителей, так и для учителей, чтобы отслеживать прогресс.

Недостаток: В настоящее время он поддерживает только числа до пяти, а числа до десяти появятся очень скоро!

Цена: Бесплатно для iOS, Android, Amazon, ПК и Mac

Разработанный для детей приемного возраста, Math Makers, отмеченный наградами, обучает детей целому ряду тем, включая умножение, деление, дроби и счет, с помощью веселых игр, ориентированных на физику, с веселыми, дурацкими персонажами. Дети будут решать головоломки и выполнять увлекательные задания для достижения своих целей.

Недостаток: Большое количество головоломок требуют абстрактного мышления и логических рассуждений и практически не помогают в их решении, что может вызвать разочарование.

Цена: Бесплатно для iOS и Android, включая покупки в приложении.

Это отличная цифровая платформа для домашнего обучения, разработанная опытными учителями, геймерами и родителями. Существует более 150 уроков математики для практики с полностью разработанной всеобъемлющей учебной программой, которая была разработана в соответствии со школьными стандартами.

Недостаток: Поскольку эта игра ориентирована на широкий спектр способностей, она может не подходить для всех в пределах своей целевой аудитории.

Цена: £2,49. Доступно на iOS и Android

Эта игра, финансируемая Британским психологическим обществом, умело сочетает в себе то, что чаще всего не нравится детям, — математику и овощи — и представляет их в привлекательной форме. Игроки будут выбирать персонажа и «кормить» его овощами на протяжении всей игры с помощью математических действий. Их характер положительно реагирует, когда ребенок правильно отвечает на математические задачи и кормит их овощами.

Персонажи дают словесную обратную связь, чтобы поощрить потребление овощей (например, «вкуснятина, я люблю брокколи»), что означает, что помимо изучения чисел, дети будут поощряться к развитию любви к овощам!

Недостаток: Несмотря на разнообразие, некоторым может показаться, что математика второстепенна.

Цена: Бесплатно для iOS и Android

 

В этом официальном приложении «Улицы Сезам» Elmo обучает детей приемного возраста распознавать номера, субитизировать, отслеживать номера и многому другому. Есть множество песен и видеороликов, раскрасок и игр, которые можно исследовать, и все они сосредоточены на числах 1-20. Кроме того, родители могут отслеживать и видеть, чему учатся их дети.

Недостаток: В обзорах утверждается, что изображение Элмо присутствует только во вступлении, а остальная часть игры воспроизводится только его голосом, так что дети могут быть разочарованы!

Цена: £4,49. Доступно на iOS и Android

 

В этой игре представлены все основы математики, включая счет, сложение и вычитание, разрядное значение и написание чисел. Quick Math Jr учится, пока дети играют, регулируя сложность вопросов, чтобы каждый отдельный игрок всегда находился на том уровне, который подходит именно ему. Всего в игре двенадцать игр, все они соответствуют международным учебным программам по математике, включая US Common Core и Австралийскую национальную учебную программу.

Недостаток: Дорого, по цене 7,99 фунтов стерлингов

Цена: £7,99. Доступно на iOS

 

Приложение Drive About Numbers, доступное на английском, испанском, французском, португальском и русском языках, позволяет дошкольникам “водить”, “летать” или “плавать” по соседству с числами, посещая знакомые места, одновременно изучая базовые математические навыки и мелкую моторику. , посредством устной инструкции.

Эта отмеченная наградами игра «Выбор родителей», созданная разработчиками образовательных игр, поощряет свободную игру, позволяя детям практиковаться в раннем счете в своем собственном темпе.

Недостаток: В каждой игре нет четкой концовки и нет системы вознаграждения по завершении.

Цена: £2,49. Доступно на iOS

 

Предназначен для использования как дома, так и в классе, 1-Minute Maths помогает учащимся повысить уверенность в числах и беглость, целенаправленно практикуясь в увлекательных одноминутных фрагментах. После выбора темы пользователи отвечают на серию случайно сгенерированных вопросов, а по истечении одной минуты вопросы автоматически помечаются и отображаются на экране разбивки, давая мгновенную обратную связь о том, как они справились. Всего имеется 41 тема с подсказками, доступными при необходимости.

Недостаток: Визуально некоторым эта игра может показаться не такой захватывающей, как другие предлагаемые

Цена: Бесплатно для iOS, Android и Amazon

 

Захватывающая игра с огромной библиотекой из более чем 4000 материалов для практики, охватывающая более 400 областей математики, соответствующих учебной программе. Индивидуальные ежедневные планы обучения, захватывающие награды и сюжетные игры сделают обучение в раннем возрасте увлекательным. Панель мониторинга прогресса в реальном времени предлагает легкое отслеживание как для родителей, так и для учителей.

Недостаток: Некоторые игры могут показаться слишком сложными

Цена: Бесплатно для iOS, Android и веб-версии. Включает покупки в приложении

Это инклюзивное и доступное математическое приложение заняло первое место в Apple App Store в более чем 20 странах. Он охватывает все основы раннего обучения математике, включая умножение, вычитание, счет и числовые концепции. Часы и календари также помогают детям научиться определять время и дни недели.

Недостаток: Варианты перетаскивания и записи ответа могут быть сложными для маневра, а некоторые номера трассировки, если они написаны нечетко, не будут распознаны.

Цена: Бесплатная пробная версия на Android и iOS, затем диапазон цен на подписку

Математические игры для детей 5 лет: увлекательный способ обучения

Математические игры для детей 5 лет: увлекательный способ обучения

Нажмите ESC, чтобы закрыть

2577

5

5 минут чтения

То, как ребенка преподают математике, определяет, станет ли предмет лучшим другом ребенка или врагом. Очень важно использовать правильную методологию для обучения детей математике. Чтобы научить 5-летнего ребенка математическим понятиям, родители должны прибегать к играм, чтобы ребенок практиковал математические понятия. Есть так много мероприятий, которые родители могут разработать или на которые родители могут ссылаться и которые они могут реализовать в соответствии с обучением детей. Очень важно уважать темп обучения вашего ребенка, так как темпы обучения каждого ребенка разные, и сравнение вашего ребенка с другими не является решением для обучения вашего ребенка математике. Поэтому желательно, чтобы вы разрабатывали занятия в соответствии с привычкой и темпом обучения вашего ребенка.

Математика

для 5-летних

Если вы планируете обучать своего ребенка математике с помощью заданий, обязательно подыгрывайте им. И если вы можете привлечь друзей вашего ребенка, чтобы они стали частью этой деятельности. Это приводит к конкуренции, которая улучшает обучение вашего ребенка. Ребенок становится более сосредоточенным на изучении концепции и старается изо всех сил выполнить задание. Здоровая конкуренция всегда полезна для людей, поскольку действует как мотиватор. Для взрослых также очень полезна здоровая мотивация, когда люди пытаются сделать все возможное, когда они находятся под давлением конкуренции с другим человеком. В таком сценарии человек использует творческий подход и логическое мышление, чтобы решить проблему за меньшее время. В этой статье вы найдете задания по математике для 5-летних детей, которые вы можете реализовать и сделать так, чтобы ваш ребенок занимался математикой интересным способом.

Ведическая математика для 5-летних детей

Методы вычислений, унаследованные от древних цивилизаций, сформировали математику, которую дети изучают сегодня. Японский метод и система Кумон, как китайцы и их счеты, в Индии имеют свою собственную систему, известную как ведическая математика.

Истоки ведической математики лежат в Ведах – древних индийских писаниях, которым обучали ученые или гуру. Слово «Веды» означает «источник/источник знания», когда оно переведено на английский язык.

Основная привлекательность ведической математики для детей заключается в том, что это один из самых быстрых методов вычисления. Освоение ведической математики может позволить детям делать быстрые вычисления, которые могут быть полезны для регулярных и сложных тестов. Ведическая математика упрощает решение основных числовых задач, включая сложение, вычитание, умножение и деление, для детей. Кроме того, можно решать сложные математические задачи, такие как алгебра, тригонометрия и исчисление.

Читайте также:- Читайте также: Математические концепции для детского сада: как учить математике детей в детском саду?

Математика

Игры для детей 5 лет

Для 5-летнего ребенка вы также можете выбрать бесплатные онлайн-игры, которые доступны. Поскольку сегодняшние дети все технически подкованы, и у них есть отличные практические технологии, особенно смартфоны и ноутбуки. Онлайн-игры — отличный способ научить детей математическим понятиям. Онлайн-игры действительно забавны, и дети меньше скучают по ним, что увеличивает время их удержания. Это отличный способ помочь им изучить концепции, которые они считают трудными. Но если вы хотите использовать офлайн-игры, ниже приведен список, к которому вы можете обратиться и настроить его в соответствии с предпочтениями вашего ребенка. Попробуйте включить игрушки и персонажей, которые любит ваш ребенок. Это делает занятие более интересным, и вам не нужно прилагать особых усилий, чтобы ваш ребенок полюбил это занятие. Таким образом, дети имеют большую концентрацию на деятельности, а также.

1.

Игра с монетками

Игры с монетками очень популярны среди родителей, которые хотят научить своих детей математике в очень простой форме. Есть много способов использовать монеты, чтобы научить вашего 5-летнего ребенка любым математическим понятиям, будь то счет, вычитание, сложение или любые другие понятия. С помощью монет вы также можете продолжить ролевую игру продавца и покупателя. Это игра, которая очень нравится детям. Таким образом, вы заставляете их использовать концепции и в реальном мире. Вы можете использовать монеты по-разному в игре. Вы можете добавить настройки столько, сколько хотите.

 Также читайте:- Математические игры на сложение и вычитание для детей: сделайте обучение интересным для детей

2.

Ролевые игры

Еще один отличный способ научить ребенка математике — это ролевые игры. Для вас важно понять, какую роль вы хотите играть со своим ребенком. Это также будет зависеть от того, какой концепции вы хотите научить своего ребенка. Очень важно правильно разработать ролевую игру. Иметь правильный тип персонажей и ориентироваться в ролевой игре следует на максимальное обучение ребенка. Не забудьте добавить элемент веселья в ролевую игру, вам очень важно сделать ее более увлекательной для ребенка, чтобы он не скучал.

3.

Развлечение с чашками

Вы всегда можете использовать чашки для различных математических понятий, будь то вычитание или сложение. Вы можете убедиться, что у вас есть чашки термокольца, и у вас есть только правильная идея для ее реализации. Для использования его в качестве дополнительной концепции вы можете использовать чашки как угодно. Чашечки можно вырезать, а можно попросить малыша сделать пирамидку. Делать пирамиду очень весело. Вы также можете попросить раскрасить чашки в зависимости от того, должен ли ребенок сложить их или вычесть. Чашки действительно забавны, когда используются в правильном направлении и в увлекательной игровой форме.

  Читайте также:- Читайте также: Математика для детского сада: хитрости, которые сделают математику увлекательной для вашего ребенка Как и в знаменитой игре в кости Людо, Змея и лестница, вы можете сделать игру в кости для своего ребенка. Возьмите столько кубиков, сколько хотите, в соответствии с игрой, которую вы планируете провести. Дайте ребенку четкие инструкции по поводу игры, в которую вы с ним играете. Как только ребенок понял все инструкции и правила игры, приступайте к реализации игры.

5.

Сосчитай предмет 

Попросите ребенка указать на каждый предмет и расположить их в ряд во время счета. Если предметов больше десяти, разделите их на десятки, чтобы увидеть, что число 32 состоит из трех десятков и двух единиц. Используйте пары носков, пальцы на запястьях или монеты по 10 пенсов, чтобы попрактиковаться в счете двойками, пятерками или десятками.

Читайте также: – Читайте также: Простые вопросы по математике для 10-летних: нажмите, чтобы учить математику в увлекательной игровой форме

Заключение

Математические игры делают математику интересной и простой для детей. Учителя и родители должны усердно работать над созданием интересного учебного модуля для детей, потому что у них короткая продолжительность концентрации внимания. Родители должны приложить усилия, чтобы разработать игру, которая была бы и веселой, и образовательной для их детей. Просто следуйте инструкциям, описанным выше, чтобы создать идеальную математическую игру для развития вашего ребенка при создании математической игры для детей. Создайте другую игру, чтобы обучать различным математическим понятиям. Не включайте все концепции в одну игру, так как это может запутать вашего ребенка. Удачи!

Обучение

Об авторе

Другие истории

Что такое информатика для детей? Руководство, как сделать своего ребенка идеальным в будущем

Следующая история

Что такое ведическая математика для детей? Удивительные и легкие ведические математические трюки для детей

Предыдущая история
  • Войти

Забыли пароль? Пожалуйста, введите Ваш адрес электронной почты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *