5 лет

Игры для детей 5 лет в домашних условиях: 23 интересных игры с детьми 5-6 лет дома

Игры с музыкой в домашних условиях для детей 5- 8 лет

 

Игры с музыкой в домашних условиях для детей 5- 8 лет .

(старшего дошкольного возраста)

Весёлые игры и упражнения, связанные с пением, танцами, музыкальными загадками, как правило производят неизгладимое положительное впечатление на детей, воспитывая у них стремление заниматься различными видами музыкальной деятельности.

Конечно, если у взрослых есть желание помочь детям в музыкальном развитии, неплохо было бы вспомнить, какие детские песни вы сами знаете, привлечь к этому делу всех членов семьи . Можно начать с оформления семейного песенника в красивом альбоме или блокноте, где под каждую песню отведена отдельная страница для оформления текста песни занимательными рисунками –иллюстрациями по смыслу вашим ребёнком.

Игра «Весёлый оркестр – импровизация.»

Под инструментальную музыку в аудиозаписи, взрослые и дети играют на воображаемых музыкальных инструментах руками . Например: скрипка, гармошка, гитара, дудочка, фортепиано, маракас и т.д. Кстати, на музыкальных занятиях в детском саду, мы уже использовали эти простые игровые приёмы при слушании классической или народной музыки.

Хорошо ,если вы, перед началом игры загадаете загадки про музыкальные инструменты.

У какого инструмента есть и струны, и педаль?

Угадать его не сложно: Это старый наш … (рояль)

(можно показать изображение рояля)

А потом говорим : «Давай представим себе, что мы играем на рояле» (фортепиано) выставляем обе руки вперёд ладошками вниз, на уровне солнечного сплетения (руки согнуты в локтях) и перебираем пальчиками, разводя руки немного в стороны и обратно.

Деревянные подружки пляшут на его макушке.

Сам пустой, голос густой,

Дробь отбивает, шагать помогает. (барабан) указательными пальчиками , словно палочками , (остальные пальчики зажаты в кулаке), «отбиваем» ритм мелодии на воображаемой поверхности барабана

Деревянный инструмент зазвучит в один момент,

Струна звонко подпевай-ка, заирала… (балалайка)

Ну-ка кнопки нажимай и тихонько подпевай.

Растяни меха немножко и сыграй нам на… (гармошке)

Её голос басовит, всех она перекричит.

Бу-бу-бу, ба-ба-ба заиграла вдруг… (труба)

А затем можно поугадывать по движениям рук , «На каком инструменте играю… вспоминай .»

Песня – игра «Колпак».

Выучите слова песни:

КОЛПАК МОЙ ТРЕУГОЛЬНЫЙ,

ТРЕУГОЛЬНЫЙ МОЙ КОЛПАК,

А ЕСЛИ НЕ ТРЕУГОЛЬНЫЙ,

ТО ЭТО НЕ МОЙ КОЛПАК.

Выученные слова распеваем на любой мотив, придуманный вами, либо знакомой песенки «В лесу родилась ёлочка» или другая.

Далее предлагается поочерёдно жестами заменять слова.

– «КОЛПАК» – вместо слова нужно ладонью коснуться макушки головы:

-«МОЙ» – ладонью прикоснуться к груди:

– «ТРЕУГОЛЬНЫЙ» – пальцами надо изобразить подобие треугольника.

Игра «Сам себе танцор».

Исполняем песню «Делай так»

1.ЕСЛИ ВЕСЕЛО ЖИВЁТСЯ , ДЕЛАЙ ТАК,

(два хлопка в ладоши)

ЕСЛИ ВЕСЕЛО ЖИВЁТСЯ , МЫ ДРУГ ДРУГУ УЛЫБНЁМСЯ

ЕСЛИ ВЕСЕЛО ТЕБЕ, ТО ДЕЛАЙ ВСЁ.

(два хлопка, два щелчка пальцами, два хлопа по коленям, два притопа и слово «ХОРОШО»)

Примечание : вместо хлопков в ладоши можно придумать другие движения. Например: пружинка, прыжки, поочерёдное выставление ног на носок или на пятку, поскоки и т.п.

Игра «Узнай по голосу»

Ведущий отворачивается, а остальные игроки нараспев произносят фразу «угадай по голосу» , постаравшись максимально видоизменить свой голос.

Ведущий должен угадать, кто произнёс фразу. Если он даёт верный ответ, то тот, кого узнали, занимает место ведущего.

Уважаемые родители! Ранее на странице музыкального руководителя на сайте детского сада, во время карантина по пандемии вам были предложены сказки –шумелки с озвучиванием различных музыкальных инструментов для занятий дома. (развитие слухового внимания). Сегодня я предлагаю познакомиться с мини- рассказами, в ход которых включена импровизация для развития голосового аппарата .

Взрослый читает или нараспев рассказывает сюжет. Задача детей – в нужных местах исполнить свои примеры вокальных импровизаций.

Вот варианты рассказов:

а) Пошли дети в лес и, чтобы не потеряться, стали аукаться – … (в местах точек звучит детская вокальная пример – импровизация). В лесу они услышали пение кукушки – … и стук дятла – … Закапал дождик – … а потом тучки ушли, и запел соловей -…

б) Настало утро, пропел петушок – … Часы пробили шесть часов – … Стало слышно, как пастух заиграл на рожке – … Коровы начали собираться в стадо и мычать – …

в) Дети собрались идти на день рождения к другу. Они бегом спустились по лестнице – … и – пешком пошли по улице -… Когда они пришли к другу, то каждый из детей поздравил его -… Потом они танцевали разные танцы: ВАЛЬС …

В плавном вальсе вместе с нами закружилось всё вокруг

-… и ПОЛЬКУ …

Полька , полька, полечка,

Два притопа, три прыжка

Встань-ка на дорожке, хлопни –ка в ладошки,

Топни каблучками, потанцуй-ка с нами

а потом праздник закончился , и гости пошли к себе домой. Гости немного устали от шумного праздника, и поэтому каждый из них спел себе колыбельную песенку -…

( Мама доченьку качала, тихо песню. Напевала…)

Данные примеры игр, загадок и мини –рассказов можно применить в любом семейном празднике , весело и с интересом проводя время. Желаю вам всем вдохновенья и терпения в воспитании ваших драгоценных ребятишек.

(материалы взяты из книги И Агаповой и М.Давыдовой «Лучшие музыкальные игры для детей» , изд.Лада, г.Москва 2006г.

Игры в домашних условиях

Игра – прекрасный способ не только занять ребенка, но и в игровой, ненавязчивой форме научить его новому, развить его речь, поспособствовать развитию логических способностей. Но в какие игры можно играть дома?

Детские домашние игры «на каждый день»

«Чего не хватает?»

Материал. Посуда, столовые приборы, овощи, фрукты 3-4 штуки.

Правила. 1. Четко рассказать, чего не стало. 2. Не подсматривать, когда игрушку прячут.

Ход игры. На столе раскладывают предметы, ребенок называет их и запоминает. Теперь он должен отвернуться или выйти из комнаты. Взрослый прячет предмет. Ребенок возвращается, рассматривает предметы и сообщает, например: «Не хватает фрукта, этот фрукт – яблоко» или «Не хватает столового прибора, он называется “нож”».

«Что я делаю?»

Правила. Жестами, выразительно изображать задуманное.

Ход игры. Мама или ведущий сообщает ребенку: «Сейчас я буду показывать, будто я что-то делаю, а ты должен догадаться, что именно». Далее мама берет ложку и притворяется, будто «кушает». Ребенок радостно угадывает: «Я знаю, ты кушаешь!». Теперь загадывает ребенок, задача взрослого разгадать, что за деятельность он изображает.

Домашние подвижные игры

«Кот и мышь»

Данная игра подходит для большой детской компании, ее можно использовать как домашнюю игру на день рождения.

Ход игры. Дети берутся за руки и становятся в круг, а двое «кот» (мальчик) и «мышь» (девочка) становятся в середину круга. Когда дети поднимают руки вверх «мышь» должна постараться улизнуть от кота. Спасая мышь, дети опускают руки, когда кот бежит за ней.

«Жмурки»

Ведущему завязывают глаза, ставят у порога, все остальные дети прячутся в разных частях комнаты и стараются передвигаться бесшумно, чтобы ведущий не угадал, где они. Ведущий начинает ловить и тот, кого он поймает, сам должен стать ведущим.

Домашняя игра для девочек

«Одеваю куклу»

Материал. Большие куклы и различные комплекты одежды, одни из которых могут сочетаться друг с другом, а другие нет.

Ход игры. Мама развешивает одежду кукол и обращается к ребенку. «Смотри, сколько у кукол красивой одежды. Давай оденем их». Когда ребенок соглашается, мама продолжает: «Давай оденем твоей кукле эту зеленую юбку, посмотри, как ты думаешь, к ней подойдет вон та синяя блузка?» Задача мамы подтолкнуть ребенка к выбору правильного сочетания.

Домашние игры для мальчиков

«Кегли из бутылок»

(Игра подходит для тех родителей, кто осознал, какое удовольствие доставляет мальчишкам попадание в цель, но кто еще не успел приобрести подходящий набор пластиковых или деревянных кеглей. )

Материал. Пластиковые бутылки, наполненные водой, и достаточно тяжелый мячик, который сможет опрокинуть эти бутылки.

Ход игры. Расставить наполненные водой пластиковые емкости и стараться сбить за раз как можно большее количество самодельных «кеглей».

«Мой флот»

Материал: кусочки пенопласта, бумаги, картона, ореховая скорлупа, а также большая емкость, наполненная водой, лейка, крупы.

Ход игры. Ребенку предлагается переправить корабли с одного берега на другой. При этом мешать его цели может как дождь (используйте для этого лейку с насадкой для рассеивания воды), так и ветер, так и град (крупы).

Домашние игры для подростков

Для детей подросткового возраста наибольший интерес представляют домашние настольные игры. Для этого потребуется вспомогательный материал, такой как карты, шахматы, шашки, кости. Для проведения игр в семейном кругу можно приобрести игры, проводимые на поле, такие как «Пандемия», «Монополия», «Диксит».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *