5 лет

Детские стихи для детей 4 5 лет для заучивания: Детские, короткие, красивые стихи для детей 4, 5, 6 лет

Картотека стихов для заучивания наизусть по лексическим темам (для детей 4-5 лет) | Методическая разработка по развитию речи (средняя группа):

Картотека стихов для заучивания наизусть по лексическим темам

(для детей 4-5 лет)

Тема: «Мы пришли в детский сад»

Раз, два, три, четыре, пять
В детский сад иду опять,
Ждут меня мои подружки
И любимые игрушки.

Вкусный завтрак и обед,
Жаль, что только нет конфет,
Пару часиков покой,
А потом опять домой!

Тема: «Ягоды»

По лесочку я хожу,
Я на ягодки гляжу:
На кусте малинка,
На дереве – рябинка,
В травке – земляничка,
Под горой – черничка,
Клюковка – на кочке…
– Пусто в кузовочке!     (О. Теплякова)

Тема: «Грибы»

Вырос гриб на толстой ножке.
Приготовь к обеду ложки!
Я несу его домой,
Все мы любим суп грибной.    (И. Дарнина)

Тема: «Осень»

Ходит осень в нашем парке,
Дарит осень всем подарки:
Фартук розовый — осинке,
Бусы красные — рябинке,
Зонтик жёлтый — тополям,
Фрукты осень дарит нам. (И. Винокуров)

Тема: «Фрукты»

Мы делили апельсин,
Много нас, а он один.
Эта долька — для ежа,
Эта долька — для стрижа,
Эта долька — для утят,
Эта долька — для котят,
Эта долька — для бобра,
А для волка — кожура.
Он сердит на нас — беда!!!
Разбегайтесь кто-куда!    (Л. Зубкова)

Тема: «Овощи»

Как у бабушки на грядке
Вырос овощ очень сладкий,
Проведем мы тренировку –
Кто быстрей сгрызет морковку. (Л. Громова)

Тема: «Домашние животные»

Лежебока рыжий кот

Отлежал себе живот.

Кушать хочется,

Но лень ворочаться.

Вот лежит себе и ждет,

Может миска приползет?

Тема: «Дикие животные»

Уронила белка шишку.

Шишка стукнула зайчишку.

Тот пустился наутек,

 Чуть не сбил медведя с ног.

Под корнями старой ели

Размышлял медведь полдня:

Что-то зайцы осмелели…

Нападают на меня.    (В. Шульжик)

Тема: «Животные жарких стран»

Полосатые лошадки,

Африканские лошадки,

Хорошо играть вам в прятки

На лугу среди травы!

Разлинованы лошадки,

Словно школьные тетрадки,

Разлинованы лошадки

От копыт до головы.     (С. Маршак)

Тема: «Животные севера»

Не впадают в спячку
Белые медведи,
Не храпят всю зиму
В мягком, теплом пледе.
Потому что если
Круглый год метели,
То всю жизнь им что ли
Провести в постели?
Есть ведь и без лета
Плаванье, рыбалка…
И проспать все это
Очень-очень жалко!

Тема: «Зима»

На дворе стоит мороз.
Отморозить можно нос.
Я мороза не боюсь,

Я с ним просто подружусь.
Я оденусь, потеплей.
И пойду гулять скорей.

Тема: «Зимующие птицы»

Снегирь сидит на ветке
В розовой жилетке,
А дятел в ярко-красной
Шапочке атласной.
Вдали мелькают сойки —
Синие ковбойки. (М. Пляцковский)

Тема: «Зимние развлечения»

Вот пришла зима опять,
Стало весело гулять.
Раз сугроб, два сугроб,
И снежок летит мне в лоб.

Снова зимние деньки,
Приготовили коньки.
Смазываем санки,
Лыжи и ледянки.     ( Е. Брюлина)

Тема: «Новый год у ворот»


Утром выпал первый снег

Белый и холодный

Значит скоро к нам придет

Праздник новогодний.

Огоньки на нашей елке

Засверкают ярко!

И веселый Дед Мороз

Принесет подарки.

Тема: «Одежда, обувь, головные уборы)

Мы снимаем тапки,

Надеваем шапки,

Шарфики, штанишки,

Сапоги, пальтишки.

Надеваем куртки,

Готовы для прогулки.

Ботинок шел и охал,

Ботинку было плохо.

Виновной оказалась

В квартире суматоха.

Из-за нее обулся

Не так трехлетний Сева.

Ботинок в паре правый

Теперь шагает слева.      (О. Ухалина)

Тема: «Мебель»

Раз, два, три, четыре

Много мебели в квартире.

В шкаф повесим мы рубашку,

А в буфет поставим чашку.

Чтобы ножки отдохнули,

Посидим чуть-чуть на стуле.

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом

Посидели за столом;

Чай с вареньем дружно пили…

Много мебели в квартире.       (Н. Нищева)

Тема: «Посуда»

Мы посуду перемыли:

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился,

Ложку мы чуть-чуть сломали.

Так мы маме помогали.

Тема: «Виды транспорта»

Я везу свою машину
На веревке очень длиной.
Я на красный свет стою,
На зеленый я иду.
И решил, что очень скоро
Стану дяденькой шофером,
Научусь водить машину
Без веревки очень длиной.     (Т. Казырина)

Тема: «Профессии»

Простудился мальчик Шура.
Поднялась температура.
У него неважный вид…
И на помощь врач спешит.
Чтобы снять температуру
Доктор выпишет микстуру.
Улыбнется: «Будь здоров!»
Нам никак без докторов!
Говорю серьезно вам:
— Честь и слава докторам!

Тема: «День защитника Отечества»

Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах звонко,
И несется по земле
Белая поземка.

Поднимаясь, мчатся вдаль
Самолетов звенья.
Это празднует февраль
Армии рожденье.     (С. Маршак)

Тема: «Наши мамы»

Я для бабушки и мамы
Нарисую солнца круг,
И зеленую поляну,
И подснежники вокруг.
В Женский день им подарю
И скажу, как их люблю!

Тема: «Весна»

Снег теперь уже не тот, —
Потемнел он в поле.
На озерах треснул лед,
Будто раскололи.
Облака бегут быстрей.
Небо стало выше.
Зачирикал воробей
Веселей на крыше .      (С. Маршак)

Тема: «Откуда появилась книга? Книжкины друзья»

Книгу первую мою
Берегу я и люблю.
Хоть пока и по слогам,
Я ее читаю сам –
И с конца, и с серединки,
В ней красивые картинки,
Есть стихи, рассказы, песни.
С книгой жить мне интересней!

Тема: «Животный мир морей и океанов 

Под водой 
В прозрачных блузах 
Важно плавают медузы. 
Не спеша, неторопливо, 
Чтобы выглядеть красиво. 
Вот какие модницы, 
Модницы-подводницы.  (И. Махонина)

Тема: «Перелетные птицы»

Мы построили скворечню 
Для веселого скворца, 
Мы повесили скворечник 
Возле самого крыльца. 
Все семейство вчетвером 
Проживает в доме том: 
Мать, отец и скворушки – 
Черненькие перышки. 

Тема: «Космос»

Гулять сегодня некогда,
Мы заняты другим:
Бумажные ракеты
Мы дружно мастерим.

Мы ярко их раскрасили,
Пускай теперь летят!
В отважных космонавтов
Играет детский сад.  (Я. Серпина)

Тема: «Насекомые»

Вот две бабочки летят.
Рассказать тебе хотят,
Что вчера ещё в траве
Были гусеницы две.
Но из гусениц ленивых
Превратились вдруг в красивых
Пёстрых маленьких принцесс.
На лугу полно чудес!

Тема: «Цветы на лугу»

Одуванчик золотой
Был красивый, молодой,
Не боялся никого,
Даже ветра самого!
Одуванчик золотой
Постарел и стал седой,
А как только поседел,
Вместе с ветром улетел.

Тема: «Праздник Победы»

Пусть небо будет голубым,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть пушки грозные молчат
И пулемёты не строчат,
Чтоб жили люди, города,
Мир нужен на земле всегда!

Тема: «Я и моя семья»

У меня есть семья –
Мама, папа, брат и я.
Лучше всех мы живём,
Песни громко мы поём.
Никому не разрешу
Обижать семью свою.

Тема: «Мой город»

Зимний дворец у Невы, посмотри!
Жили когда-то в нем наши цари.
Ну а сейчас в нём огромный музей.
Здесь – “Эрмитаж”, гордость Родины всей.   (Ю. Юдин)

Тема: «Здравствуй, лето!»


Мы на солнце полежали

И друг друга не узнали.

Кто же мы? Ребятки?

Или шоколадки?

Стихи про зиму для детей 4-5 лет

Сайт «Мама может все!» представляет красивые стихи про зиму для детей 4-5 лет. Зима чудесное время года и ей посвящены множество прекрасных стихов. В этой подборке вы легко найдёте стих для своего ребёнка, который он сможет легко выучить и прочитать на утреннике.

***

Берёза

Белая береза под моим окном
Принакрылась снегом, точно серебром.
На пушистых ветках снежною каймой
Распустились кисти белой бахромой.

И стоит береза в сонной тишине,
И горят снежинки в золотом огне.
А заря, лениво обходя кругом,
Обсыпает ветки новым серебром.

Автор: Есенин С.

***

Я снежок в руках лелею
И своим дыханьем грею.
Посмотрите, мой снежок
Превратился в ручеек!
Ах, не стойте на пути!
Он спешит весну найти!

Автор: Новицкая Г.

***

Февраль

Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Легкая поземка.
Поднимаясь, мчатся вдаль
Самолетов звенья.
Это празднует февраль
Армии рожденье.

Автор: Маршак С. Отрывок стихотворения: Круглый год

***

Ах,ты зимушка-зима!
Белый снег пушистый
Раскидала на дома,
И ледочек чистый.

И сверкают в тишине
Белые снежинки,
И рисует на окне
Дед Мороз картинки.

Автор: Лактионов В.

***

В шубках ёлочки-подружки,
В шапках старые пеньки.
Не нужны зимой игрушки:
Мы пойдём играть в снежки.

Скоро станем мы похожи
На смешных снеговиков.
А январь, весь белый тоже,
Улыбнётся широко.

Автор: Керстен Т.

***

В феврале, в феврале
Вьюга мчится на метле,
Заметает все пути,
Чтобы марту не пройти,
Не пройти — не придти
И весну не привести!..

Автор: Садовский М.

***
Чудная картина

Чудная картина,
Как ты мне родна:
Белая равнина,
Полная луна,

Свет небес высоких,
И блестящий снег,
И саней далеких
Одинокий бег.

Автор: Фет А.

***

Снеговик

Давай, дружок, смелей, дружок
Кати по снегу свой снежок.
Он превратится в снежный ком,
И станет ком снеговиком.

Его улыбка так светла!
Два глаза, шляпа, нос, метла.
Но солнце припечет слегка
– Увы! – и нет снеговика.

Автор: Егоров В.

***

Пришла зима

Пришла зима веселая
С коньками и салазками,
С лыжнею припорошенной,
С волшебной старой сказкою.

На елке разукрашенной
Фонарики качаются.
Пусть зимушка веселая
Подольше не кончается!

Автор: Черницкая И.

***

Легкие, крылатые,
Как ночные бабочки,
Кружатся, кружатся
Над столом у лампочки.

Собрались на огонек.
А куда им деться?
Им ведь тоже, ледяным,
Хочется погреться.

Автор: Бурсов И.

***

Зимний сон

Мне ночью снились горы…
Высокая гора,
Та самая, с которой
Катались мы вчера.
Мы до деревни ближней
Неслись по целине,
И ночью снег и лыжни,
Блестящий снег и лыжни
Всё время снились мне.

Автор: Барто А.

***
Мама елку украшала

Мама елку украшала,
Аня маме помогала;
Подавала ей игрушки:
Звезды, шарики, хлопушки.
А потом гостей позвали
И у елочки сплясали!

Автор: Петрова В.

***

Снег искриться в январе.
Славься, русская Зима!
Нам, веселой детворе
Радость — снега кутерьма.

Телевизоры и сказки
Мы забыли до поры
Лыжи, клюшки, да салазки
Переполнили дворы.

Автор: Домнин С.

***

Первый снег

На деревья, на аллеи
Снег летит муки белее,
Легкий-легкий, чистый-чистый,
Мягкий, хрупкий и пушистый.

Снег в руке сжимаем
И снежки кидаем.
Первый снег – светлый снег,
Как же радует он всех.

Автор: Мельничук И.

***

Метель

Кружится и хохочет
Метель под Новый год.
Снег опуститься хочет,
А ветер не дает.

И весело деревьям,
И каждому кусту,
Снежинки, как смешинки,
Танцуют на лету.

Автор: Прокопьев А.

***

Пришла зима

Пришла зима веселая
С коньками и салазками,
С лыжнею припорошенной,
С волшебной старой сказкою.

На елке разукрашенной
Фонарики качаются.
Пусть зимушка веселая
Подольше не кончается!

Автор: Черницкая И.

***

Январь

Открываем календарь
Начинается январь.
В январе, в январе
Много снегу на дворе.

Снег — на крыше, на крылечке.
Солнце в небе голубом.
В нашем доме топят печки.
В небо дым идет столбом.

Автор: Маршак С. Отрывок стихотворения: Круглый год

***

Это кто там у пригорка?
Сразу даже не поймешь:
Это маленький Егорка
На Егорку не похож.

Залепило снегом брови,
Шапку, нос и воротник.
И из снежного сугроба
Встал Егорка — снеговик.

Автор: Симонов В.

***

Говорят, что в январе
Много снега во дворе.
Снег лежит и на крылечке,
Так и на трубе от печки.

Как на крыше, на скамейке,
Так и на оконной рейке.
Ярко солнце за окном
Над деревней дым столбом.

Автор: Вятский А.

***

Волшебница-зима

Идет волшебница-зима,
Пришла, рассыпалась, клоками
Повисла на суках дубов,
Легла волнистыми коврами
Среди полей вокруг холмов.
Берега с недвижною рекою
Сравняла пухлой пеленою;
Блеснул мороз, и рады мы
Проказам матушки-зимы.

Автор: Пушкин А.

***

Снег на улице и стужа.
Крепким льдом забита лужа.
От дороги робко
Веточками тропки
Тянутся к домам:
— Погреться можно к вам?

Автор: Шахнович Г.

***

Зимушка-зима

В ледяной карете мчится
Зимушка-зима,
Ветер крыльями стучится
В сонные дома.

Расцветают скверы, парки
Снежной белизной.
И мороз возводит арки
Над тропой лесной.

Автор: Бокова Т.

***

Это кто там у пригорка?
Сразу даже не поймешь:
Это маленький Егорка
На Егорку не похож.

Залепило снегом брови,
Шапку, нос и воротник.
И из снежного сугроба
Встал Егорка — снеговик.

Автор: Симонов В.

***

По дороге по прямой
Шла зима с морозами,
Шла зима к себе домой
– Снег стелила розовый.

За зимою две метели
Снег тот веяли, мели,
Снег взвивали, как хотели,
И кидали хрустали.

Автор: Прокофьев А.

***

Кружась легко и неумело,
Снежинка села на стекло.
Шёл ночью снег густой и белый
— От снега в комнате светло.

Чуть порошит пушок летучий,
И солнце зимнее встаёт.
Как каждый день – полней и лучше,
Полней и лучше Новый год…

Автор: Твардовский А.

***

Пришла зима веселая
С коньками и салазками,
С лыжнею припорошенной,
С волшебной старой сказкою.

На елке разукрашенной
Фонарики качаются.
Пусть зимушка веселая
Подольше не кончается!

Автор: Ланцетти В.

***

Всюду снег

Всюду снег, в снегу дома
— Привезла его зима.
К нам спешила поскорей,
Привезла нам снегирей.
От зари и до зари
Славят зиму снегири.
Дед Мороз, как маленький,
Пляшет у завалинки.
А я тоже могу
Так плясать на снегу.

Автор: Бродский А.

***

Зима

До марта скованы пруды,
Но как теплы дома!
В сугробы кутает сады
Заботливо зима.

Снег осыпается с берез
В дремотной тишине.
Картины летние мороз
Рисует на окне.

Автор: Русаков Е.

***
Мороз – волшебник

Мороз – волшебник!
Это видно сразу:
Я свой альбом еще не открывал,
А он уже
Без кисточек, без красок
Все окна за ночь нам разрисовал!

Автор: Билич К.

***
На картине у зимы
Все бело от снега:
Поле, дальние холмы,
Изгородь, телега.

Но порой блеснут на ней
Средь поляны ватной
Красногрудых снегирей
Солнечные пятна.

Автор: Лунин В.

Значение рифмовки в раннем развитии грамотности

Важность рифмы в раннем развитии грамотности и как мы можем помочь маленьким детям с этим дома и в образовательных учреждениях.

Я начинаю новую серию образовательных статей о развитии навыков обучения и о том, как мы можем наилучшим образом поддержать юных учащихся с помощью подлинного обучения в игровой форме. Я надеюсь, что они будут интересны родителям, воспитателям, учителям и тем, кто занимается домашним обучением детей от рождения до 6 лет. Я надеюсь, что смогу ответить на простые вопросы и объяснить концепции ясно и с большим количеством идей, чтобы вдохновить вас применять эти принципы на практике. Пожалуйста, следите за новостями и дайте мне знать, что еще вы хотели бы видеть здесь. Мне нравится получать от вас ответы в комментариях ниже!

Первые статьи посвящены некоторым основам развития грамотности, в том числе рассказыванию историй и рифмовке, развитию письма и тому, как маленькие дети учатся читать.

Недавние исследования развития и приобретения навыков грамотности в раннем возрасте убедительно показали, что ритм и рифма играют чрезвычайно важную роль. Это связано с тем, что навыки ранней грамотности у детей связаны с аудированием и говорением, а не с чтением и письмом. Эти первые два навыка являются основой для последнего и создают гораздо более сильные способности в последнем, если они укоренились глубоко и на раннем этапе. Просто невозможно быть хорошим писателем, если у вас прежде всего нет хорошего словарного запаса. Точно так же очень трудно выучить фонетику и слова для зрения, если вы не можете различать звуки и рифмующиеся узоры на слух.

В былые дни для родителей было второй натурой петь стишки, песнопения и песни своим детям, качая их на коленях, подбрасывая их вверх и вниз и придумывая действия и глупые игры, чтобы сопровождать их. Но, согласно этому исследованию, многие дети больше не слышат эти стишки и песенки так часто (а если и слышат, то лишь очень немногие) и, следовательно, не получают от них такой же пользы, как раньше. За 10 лет обучения детей 4–5 лет я встретил многих, кто никогда не слышал и не пел ни одной детской песенки/распространенной детской песенки, и даже тех, кому читали очень мало (если вообще читали)9.0003

Но пение, стихотворение и рассказывание историй — это устная деятельность, которой можно заниматься в любое время и в любом месте: в ванне, на прогулке, в поездке на машине, за обеденным столом. Это позволяет достаточно легко интегрировать его в нашу повседневную жизнь, проявив немного внимательности, и дает множество преимуществ.

Чем хороша рифма? С помощью пения и пересказа знакомых рифмовок и рифмованных историй мы учим детей: – слуховому различению – навыкам аудирования – богатому диапазону речи – навыкам концентрации – устному рассказыванию/поэтическим навыкам – фонематическому восприятию

В частности, они учатся:

* уметь слушать и сохранять ритм

* выучивать наизусть целые песни и распевы с самого раннего возраста

* уметь пересказывать и петь самостоятельно, с самого раннего возраста

* пересказывать истории/распевы, не пользуясь книгой – хорошие устные рассказчики становятся великими сочинителями рассказов

* быть в состоянии закончить рифмованное предложение или двустишие, угадывая пропущенное слово

* уметь различать рифмующиеся слова и определять те, которые не рифмуются

* составлять свои собственные цепочки рифм во время игры слов, например, кошка/толстый/мат/сат/шляпа/летучая мышь/это

* изобретать и поэкспериментируйте с составлением своих собственных «глупых» слов, которые рифмуются, например, clat/ smat/ thrat/ grat/ vlat

В то же время они развивают хорошие математические навыки, что совершенно логично и очень интересно!

Исследование показало, что при сравнении литературных способностей детей школьного возраста те, кто хорошо понимал рифму с раннего возраста, значительно превзошли тех, кто мало знаком с ней до того, как они пошли в школу. Совершенно очевидно, что мы хотим как можно больше сосредоточиться на ритмической деятельности в первые годы и первые пару лет в школе. [Это то, чему я научился на курсе развития начальной грамотности, когда учился в Институте образования — одном из лучших в мире курсов по обучению детей младшего возраста!]

Как привить любовь к рифмам?

* Пойте и рассказывайте стишки/распевы и песни как часть повседневной жизни во время обычных занятий, например. когда одеваешься, завтракаешь, идешь в парк, принимаешь ванну. Очень популярное «Вот мы идем вокруг тутового куста» можно применить ко всему, что происходит дома, и его здесь часто поют! «вот так мы моем руки… собираем одежду… едим нашу еду» и т. д. Начните, когда они еще маленькие дети, и сделайте это забавным!

* прочитайте антологии детских стишков и стихов, включая многие незнакомые вам, и добавьте их в репертуар

* соберите коллекцию предметов, которые рифмуются и найдите подходящие пары!

* прочитайте огромное количество книг из библиотеки, в которых есть рифмованных текстов , побуждая ребенка пересказывать их по памяти или заканчивать рифмующиеся слова перед тем, как вы их прочитаете. Нельзя недооценивать важность рифмованных учебников! Джулия Дональдсон, доктор Зюсс, Ник Шаррат, сериал «Это медведь» и т. д. — отличные места для начала. Я думаю, что это одна из самых важных вещей, о которых мы не всегда знаем, и, добавляя больше рифмованных текстов к нашему повседневному чтению, это может оказать наибольшее влияние. Вот 5 наших фаворитов, без которых мы не можем жить! А вот и новый пост с 50 лучших рифмованных книг !

* Оживите повествование с помощью простых действий, забавных голосов и нарядных костюмов!

* Соберите реквизит для сказок и сделайте маленькие корзины для сказок или мешочки для популярных стишков или историй, например. корова, собака и кошка играют вместе с тарелкой и ложкой из кухни, чтобы петь «Hey Diddle Diddle», маленькая картонная звезда, чтобы махать, когда вы поете «Twinkle Twinkle» и т. д.

* добавьте тесто для лепки к вышеприведенному сюжетному реквизиту для дополнительного чувственного измерения!

*используйте их в сенсорной ванне для еще большего тактильного удовольствия! Эта водная игра с 5 маленькими утками была настолько проста в установке, но очень увлекательна и поощряла пение, а также рассказывание историй и счет.

* одолжить / купить / сделать простые куклы для устного пересказа песен и сказок без использования книги или картинки

* купить или взять напрокат CD и DVD со знакомыми детскими стишками и слушать в машине, ванне или перед сном, подпевая вместе . Библиотеки обычно имеют большую коллекцию таких книг. Выполняйте действия, соответствующие песням, а если вы их не знаете, придумайте их!

* играйте в веселые словесные игры, чтобы заполнить время, например, составляйте цепочки рифмующихся слов, которые звучат как «свинья». Они думают, что это весело, когда дело доходит до глупого, бессмысленного слова!

* хлопать в ладоши/похлопывать/топать под музыку с ровным ритмом, отбивая ритм песни или даже книги. Во время обучения мы обычно вставали и топали ногами под такие истории, как «Груффало», декламируя их по памяти, как сильную воинскую песнь! Отправляйтесь на фактическую охоту на медведя вокруг дома и в саду, цитируя книгу и подчеркивая повторяющийся припев! Имеются убедительные доказательства того, что чувство ритма и ритм в вашем теле значительно облегчают изучение. Говорят, великие музыканты были такими с раннего возраста, и в этом есть смысл.

* В дополнение к вышеизложенному используйте палочки для еды или скорлупу кокосовых орехов, чтобы выстукивать ритмы слов и песен в музыке, книгах и песнопениях. Положите их в корзину для создания музыки, чтобы использовать снова и снова!

*создайте еще общую корзину для рассказывания историй , чтобы вы могли создавать смешанные сказки, рифмы и песнопения для удовольствия!

Развлекайтесь, делайте это беззаботно и приятно, и помните, что время, потраченное на чтение, пение или пересказ историй,   КОГДА-ЛИБО не будет потрачено впустую. Вы инвестируете в будущие навыки грамотности вашего ребенка и даете ему возможность стать сильным читателем и писателем в ближайшие несколько лет.

Вкратце: твердые навыки рифмования приведут к лучшему слуховому различению, более сильному фонематическому восприятию и большему словарному запасу, все из которых являются фундаментальными строительными блоками, на которых строится остальная часть развития грамотности. Вы просто не сможете читать и писать аутентично, с истинным пониманием и независимостью, пока эти основы не будут хорошо развиты. К счастью, в нем так много плавников, и они так неотъемлемы в нашей повседневной жизни с маленькими детьми!

Вот МНОГО забавных идей, которые можно сохранить и попробовать:

Вот все наши ИСТОРИЧЕСКАЯ ИГРА идей.

Вот все наши RHYMING PLAY идеи.

Вот наши ПИСЬМО и наши ФОНИКИ (раннее чтение) идеи!

Подпишитесь на мою доску объявлений LITERACY PLAY , чтобы найти еще больше вдохновения, собранного в Интернете.

Подписывайтесь на Анну на доске The Imagination Tree Идеи игры в грамотность на Pinterest.

Скоро: этапы развития ПИСЬМА. Введите свой адрес электронной почты на боковой панели, чтобы получать сообщения, отправленные непосредственно вам!

Все содержимое защищено авторским правом и не может быть использовано в статьях, в печатном или онлайн-формате без письменного разрешения автора.

[Этот пост содержит несколько партнерских ссылок Amazon. Спасибо за вашу поддержку!]

Рекомендации по чтению для пяти и младше | Шанахан о грамотности

Недавно я дал интервью веб-сайту «Fatherly», посвященному консультированию отцов по воспитанию детей. Они хотели порекомендовать несколько книг для младенцев, малышей и детсадовцев. Эта ссылка соединит вас с первым в их серии по этой теме, и ниже я даю подробные ответы на эти своевременные вопросы.

https://www.fatherly.com/play/books/best-books-for-babies/

https://www.fatherly.com/play/best-books-for-toddlers/

https://www.fatherly.com/play/books/best-books-for-your-kindergartner/

 

  Какова идеальная форма детских книжек?

У младенцев очень рано проявляется так называемый ладонный рефлекс… то есть если что-то касается их ладоней или задевает их, их маленькие ручки фиксируются на этом. Я думаю, что это удерживает их от падения с деревьев или что-то в этом роде. Попробуйте дотронуться пальцем или своими волосами до ладони ребенка, и она будет крепко сжата. Они сохраняют этот рефлекс примерно до 4-5-месячного возраста, а после этого их естественная любознательность берет верх, и они хватают почти все, что находится в пределах досягаемости, включая книги, а примерно к 9 годаммесяцев многие младенцы хотят сами перевернуть страницы. Все это означает, что типичная книжка с бумажными страницами не идеальна для чтения младенцам — если только вы не возражаете против того, что страницы почти наверняка мнутся, рвутся и даже съедаются!

В наши дни это не проблема: есть и картонные книги (с толстыми картонными страницами, идеально подходящие для крошечных, но неуклюжих пальчиков ребенка), и тканевые книги, и даже прорезиненные пластиковые книги для чтения в ванной. Для первого года жизни ребенка эти книги с нерушимыми страницами — то, что нужно. Младенцы любят их, и родителям не нужно беспокоиться о поврежденных книгах.

Лучшими из этих нетленных книг будут те, которые подходят не только для цепких ручек вашего ребенка, но и для его многообещающего ума. Исследования показывают, что чтение для младенцев улучшает их концентрацию внимания, способность делиться вниманием с другими и языковые способности; недавние исследования даже утверждают, что такое совместное использование улучшает решение проблем и общение младенцев. Некоторые книги лучше подходят для поддержки этих вещей, чем другие.

Безусловно, любая книга, которая привлекает внимание вашего ребенка, является хранителем. Для младенцев это обычно означает смелые простые (не слишком подробные) рисунки с яркими цветами, лицами и простыми объектами. Такие книги интригуют детей и заставляют их смотреть дольше. Они также предоставляют прекрасную возможность для изучения названий предметов и людей.

Исследования показывают, что этот вид деятельности по называнию должен в конечном итоге быть чем-то большим, чем просто обозначение категорий — «это обезьяна» и «это корова», — хотя на раннем этапе это помогает. В конце концов, лучшие книги для ребенка должны включать несколько экземпляры, скажем, обезьян или коров — каждый со своими именами или звуковыми эффектами, и человеческие персонажи тоже должны иметь имена (если в книге нет таких имен, вы всегда можете добавить свои собственные). Наслаждайтесь простым языком и простыми рифмами.Такие книги, как « «Зайчик погладить» и звучат, и приятны на ощупь (книжки с клапанами и пуговицами, с различной текстурой и звуками превращают книги в своеобразную игрушку для малышей). Некоторые другие, которые соответствуют всем требованиям, это « Shhh! Эта книга спит» и « Llama Llama Red Pyjama»

  Чем хороша книга для малыша?

 

Это широкий возрастной диапазон: от 1 года или 18 месяцев до 5 лет. Лучшие книги для раннего возраста будут очень похожи на только что описанные детские книги. К концу этих дошкольных лет лучшие книги будут очень похожи на те, что я собираюсь описать для детского сада. Даже когда двухлетняя девочка способна сидеть одна и перелистывать бумажные страницы, она все еще обычно интересуется своими старыми настольными книгами; Я знаю, что мои внучки.

Как правило — и мы говорим здесь о маленьких детях, так что будет много исключений — младшие дети в этом возрастном диапазоне захотят прочитать книгу с кем-то еще, и по мере взросления они становятся более независимыми, способными продуктивно заниматься книгами самостоятельно.

В эти годы польза от книг разделяется. Это означает, что будут книги, которые ваш ребенок будет читать самостоятельно, и другой, хотя и частично совпадающий набор, который вы сможете читать своему маленькому ребенку.

Малыши начинают любить настоящие сборники сказок, истории с простыми сюжетами, в которых основное внимание уделяется знакомым переживаниям или персонажам (« Уступи дорогу утятам», «Домик», сказки ). Малышам часто нравится следовать за конкретным персонажем из книги в книгу — будь то Гроувер из «Улицы Сезам», слоненок Бабар или Любопытный Джордж; знакомое одновременно обнадеживает и радостно соблазняет.

Конечно, малыши по-прежнему ценят книжки-игрушки: с клапанами и кнопками, которые нужно нажимать. Книги нравятся «Можете ли вы сделать страшное лицо», являются таким хитом в этом возрасте, потому что детям нравится разыгрывать смешные лица так же, как слушать чтение. Им нравится юмор странных звуков и странных имен, а также повторений и языковых моделей, привлекающих их внимание. Говорим ли мы о лакомствах для пальцев или забавных пердежных звуках, заразительных узорах и запоминающихся рифмах для ушей, малыш стремится активно знакомиться с книгами.

Трехлетний ребенок, которого я лелею, каждую ночь спит с потрепанной книгой «Я маленький чайник». Эта преданность, вероятно, связана с тем, что она «знает» эту песню и может сама ее спеть.

Книги без слов могут быть забавными и в этом возрасте, потому что дети могут придумывать свои собственные истории или сами называть изображенные предметы.

Наконец, малыши совсем не глупы, поэтому неудивительно, что их вкусы часто склоняются к абсурду… они обожают такие книги, как « Не позволяйте голубям водить автобус» и « Книга без картинок». ». Последняя была любимой книгой моего детсадовского внука, когда он был дошкольником, и до сих пор остается его любимой книгой, хотя его причины изменились. Когда ему было 4 года, глупые звуки и забавные имена склонили чашу весов;

Я имею в виду, да ладно, даже Уильяму Шекспиру пришлось бы приложить немало усилий, чтобы превзойти такое благозвучное выражение, как «Бу-Бу-Попка».

Все мои предложения до сих пор относились к типам книг, с которыми дети могут взаимодействовать самостоятельно или на коленях любимого взрослого. Тем не менее, я очень верю в то, что родители должны давать своим малышам более внушительные книги с главами, книги, которыми юные не смогут насладиться, пока их не прочтет взрослый.

Здесь я говорю о чтении классики, такой как «Ветер в ивах», «Хоббит», «Алиса в стране чудес», «Паутина Шарлотты», «Сказки Гримм», «Кролик Питер» и «Чарли и Шоколадная фабрика.” Эти расширенные чтения знакомят дошкольников с большими идеями, сложным языком и предъявляют повышенные требования к вниманию и памяти, подчеркивая приоритет языка над картинками при чтении.

Такие тексты помнят еще долго после того, как более короткие книжки с картинками выпали из памяти.

Я как отец и дедушка склонен читать детям сказки, но это может быть большой ошибкой. Детям, даже очень маленьким, могут быть интересны пираты, грузовики, жуки, дроны, динозавры и почти все, что вы можете придумать.

Когда моей младшей дочери было около семи лет, она спросила: «Почему ты всегда выбираешь книги, которые мы читаем?»

Я был немного удивлен и спросил, не хочет ли она, чтобы я ей что-то прочитал. На самом деле у нее не было идеи, но она просмотрела полки и выбрала «В тени человека» Джейн Гудолл. Это было более 20 лет назад, но она до сих пор большая поклонница Джейн Гудолл (и выбрала карьеру в области STEM).

Для подходящих информационных текстов я бы посоветовал книги таких авторов, как Гейл Гиббонс (на такие темы, как божьи коровки, растения, времена года, торнадо, лягушки и т. д.) и Бобби Калман (например, пингвины, коалы, бабочки, сообщества).

Каковы характеристики хорошей книги для детского сада?

В детском саду детям по-прежнему нравятся те же самые книги и те же виды книг, которые им уже нравились. Однако в этот момент до них может дойти, что они могли бы сами прочитали некоторые из этих книг. Это означает, что новыми звездами шоу станут книги, которые они могут притворяться, что читают, книги, которые могут помочь им читать, и книги, которые они действительно могут читать.

В эту первую категорию, книги, которые они могут притворяться, что читают, я бы включил бессловесные книжки с картинками, которые позволяют детям придумывать свои собственные истории; которые дают им возможность размять свои повествовательные мускулы.

«Дающее дерево» — хороший тому пример.

Я бы также включил любые книги, которые можно было бы выучить наизусть или которые можно легко запомнить. Книги, в которых представлены тексты песен ( Happy Birthday, The Itsy-Bitsy Spider) или детские стишки отлично подходят для этой цели. То же самое можно сказать и о книгах с сильно повторяющимися узорами («Бурый медведь, бурый медведь, что ты видишь, я вижу желтую утку, смотрящую на меня»). Эти заученные книги позволяют детям читать по пальцам, стараясь прикасаться к каждому слову, когда они его произносят или поют по памяти, и им приходится выяснять, когда перелистывать страницы. Такие занятия помогают им развивать понимание печати, но многие дети даже начинают учиться читать слова с этого.

Одна из важнейших вещей, которую детсадовцы должны усвоить, чтобы читать, — это произношение простых слов. Книги, которые привлекают их внимание к звукам букв, аллитерации (например, Chicka-Chicka Boom, Some Smug Slug ) и рифмованию, могут быть в этом большим подспорьем.

Наконец, в этот период настоящим хитом становятся различные книги «для начинающих» и «я сам могу прочитать». Я признаю, что это редко бывают великие книги ( «Кот в шляпе» был бы замечательным исключением из этого правила). Эти книги, которые легко читаются, как правило, не являются хорошей литературой, в них не представлены лучшие персонажи или самый качественный язык… и все же пятилетние дети часто считают их любимыми книгами. Я думаю, это показывает, что великолепная книга, которую вы не можете прочитать, не стоит столько, сколько скучная, которую вы можете.

Ранее я отмечал, что мой внук любит Книгу без картинок. Он любил его, когда ему было четыре года, потому что это было глупо, и он до сих пор любит его за это (не говорите, но BooBooButt — его пароль!). Однако теперь, когда он вырос в возрасте пяти лет, большая радость заключается в том, что он может сам читать книгу (где еще вы научитесь читать такое слово, как «Блуурф»). Другими словами, хотя книга осталась прежней, его отношение к книге изменилось — и в этом вся разница, когда речь идет о любви к книгам.

Другой внук говорит, что все, что написано Крисом Ван Дузеном, будет замечательным для пятерок (особенно «Действительно большой хит Рэнди Райли» , потому что оно включает в себя все самое лучшее… бейсбол, роботов, космос).

Конечно, дети в этом возрасте по-прежнему любят, когда им читают, и такое чтение может включать в себя как те сборники рассказов и информационные тексты, которые просто недоступны для собственного чтения детей, так и более сложные фактические и вымышленные расширенные чтения, которые могут действительно дайте им возможность растянуться. Я добавлю к этим ранним классическим книгам, таким как «Остров сокровищ», «Таинственный сад», «Питер Пэн», «Маленький дом в большом лесу» и «Мэри Поппинс».

Что касается информационных книг, то первая большая книжная серия National Geographic Little Kids (« Большая книга о том, почему», «Большая книга о космосе», «Большая книга о динозаврах», «Большая книга о животных», и т. д.) . Для детей, увлекающихся наукой, фактами и документальной литературой, они (и серия «Время для детей») являются настоящими победителями, представляя такую ​​​​информацию способами, которые детсадовцы (и другие возрасты тоже) могут понять и изучить.

Как родители должны убедиться, что книга соответствует образовательным критериям для их ребенка?

  1. Не беспокойтесь об этом слишком сильно. Книги должны быть повсюду в детской. Если одна книга не способствует обучению вашего ребенка, скорее всего, это сделает другая. И, даже если книга не идеальна для вашего ребенка прямо сейчас, эта книга может не сильно помочь, но уж точно не причинит вреда.
  2. Обратите внимание на своего ребенка. Если одна книга предпочтительнее другой, постарайтесь следовать интересам ребенка, а не своим собственным. Предложите ребенку выбрать книги в библиотеке или книжном магазине.
  3. То, как вы взаимодействуете со своим ребенком и книгой, может быть столь же важным, как и сама книга. Младенцы получают пользу от предметов и персонажей, на которые указывают и называют. Итак, если книга посвящена маленькому мальчику, но не называет его имени, почему бы не назвать его самому, когда вы делитесь этой книгой со своим ребенком?
  4. Развлекайтесь. Если ребенку не хватает внимания, отложите книгу и вернитесь к ней через некоторое время. Вы оба будете более довольны этим, и, вероятно, произойдет гораздо больше обучения.
  5. Будьте настойчивы. То, что ребенок отвергает книгу (или совместное чтение) в какой-то момент, не означает, что он не заинтересуется ею позже. С малышами вы можете уговорить их посидеть с вами всего 20-30 секунд, но если вы продолжите в том же духе, то совместное времяпрепровождение станет дольше и принесет больше пользы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *