4 лет

Загадки о транспорте для детей 3 4 лет: Веселые загадки про транспорт с ответами

Содержание

Загадки про транспорт для детей с ответами

Цивилизация привнесла весомый вклад в жизнь человека, обеспечив его разнообразным транспортом. Знакомые всем средства передвижения не станут проблемой для юных любителей загадок. Дети быстро поймут, что за машины перевозят грузы и людей по воздуху, воде или земле. Мальчики и девочки сходу узнают технику, предназначенную для тушения пожаров, проведения посевных работ, исследования океанических глубин, прокладывания пути через ледяные торосы, а также создания железнодорожных и автомобильных трасс.


Есть и водный, и воздушный,
Тот, что движется по суше,
Грузы возит и людей.
Что это? Скажи скорей!

ОтветТранспорт

Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два слепящих огонька.

ОтветАвтомобиль

Этот конь не ест овса,
Вместо ног — два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём.

ОтветВелосипед

Вот стальная птица,
В небеса стремится,
А ведёт её пилот.
Что за птица?

ОтветСамолёт

Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками.

ОтветТроллейбус

Вот с крестом машина мчится,
Обгоняя всех, в больницу.

ОтветСкорая помощь

Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трёхглазое на одной ноге.
Где машины движутся, где сошлись пути,
Помогает улицу людям перейти.

ОтветСветофор

Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней?

ОтветМашина

Чтоб отправиться в полет,
Лайнер тут разбег берет.
На колесиках-шасси
Мчится он быстрей такси
И взлетает вверх, на волю.
Назовите это поле.

ОтветАэродром

Мимо рощи, мимо яра
Мчит без дыма,
Мчит без пара
Паровозова сестричка.
Кто такая?

ОтветЭлектричка

В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит.

ОтветПоезд

Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает,
Отправляется в полет быстроходный…

ОтветВертолет

Я в любое время года
И в любую непогоду
Очень быстро в час любой
Провезу вас под землёй.

ОтветМетро

На разъезде день-деньской
Машет он одной рукой.
То ходить нам не велит.
То покажет — путь открыт!

ОтветШлагбаум

Там, где строят новый дом,
Ходит воин со щитом.
Где пройдёт он, станет гладко,
Будет ровная площадка.

ОтветБульдозер

По волнам дворец плывет,
На себе людей везет.

ОтветКорабль

Конь стальной, овса не просит,
А пашет и косит.

ОтветТрактор

Поднимает великан
Много груза к облакам.
Там, где встанет он, потом
Вырастает новый дом.

ОтветПодъемный кран

Мы летим под облаками,
Мы их трогаем руками,
Поднимает в небо пар
Наш большой…

ОтветВоздушный шар

Я тяжёлый, я большой,
Знаешь, мощный я какой!
Грузы я возить привык.
Кто, скажи, я?…

ОтветГрузовик

Тучек нет на горизонте,
Но раскрылся в небе зонтик.
Через несколько минут
Опустился…

ОтветПарашют

Для уборки урожая
На поля я выезжаю
И за несколько машин
Там работаю один.

ОтветКомбайн

Над рекой, поперек,
Великан врастяжку лег.
Через реку по спине
Он ходить позволил мне.

ОтветМост

К нам во двор забрался крот,
Роет землю у ворот.
Тонна в рот земли войдёт,
Если крот откроет рот.

ОтветЭкскаватор

Под водою дом плывет,
Смелый в нем народ живет.
Даже под полярным льдом
Может плавать этот дом.

ОтветПодводная лодка

Идёт по городу вагон
Огромный и железный,
Не паровоз, но всё же он
Идёт, идёт по рельсам.

ОтветТрамвай

Это что там в дымке тает,
Птицей по волнам летает?
Паруса меняет вахта,
Держит нос по ветру…

ОтветЯхта

Великан стоит в порту,
Освещая темноту,
И сигналит кораблям:
«Заходите в гости к нам!»

ОтветМаяк

Два убегают, два догоняют, а отдыхают вместе.

ОтветЧетыре колеса

Ни корабль, ни лодка,
ни весел, ни паруса,
а плывет – не тонет.

ОтветПлот

Меня спроси,
Как я тружусь.
Вокруг оси
Своей кружусь.

ОтветКолесо

Рукастая, зубастая,
Идет-бредет по улице,
Идет и снег грабастает,
А дворник только щурится,
А дворник улыбается:
Снег без него сгребается.

ОтветСнегоуборочная машина

Ни хвоста, ни крыльев нет,
А летает до планет.

ОтветРакета

Если он на дне лежит,
Судно вдаль не побежит.

ОтветЯкорь

В городах глубокой ночью
Спят автобус и трамвай.
Если транспорт нужен срочно –
Ты машину вызывай.
Та приедет: «Я свободна!
Довезу куда угодно!»

ОтветТакси

Спят усталые трамваи
За воротами давно.
Рано утром открывает
Двери сонное…

ОтветДепо

Вот подъехал очень ловко
Мой троллейбус к…

ОтветОстановке

Кто не видел – удивится:
Поезд по асфальту мчится!
У него один вагон.
Это грузовой…

ОтветФургон

Чудо-юдо, рыба-кит,
Сверху радуга горит.
Полюбуйся, красота —
Два фонтана у кита.
Речку тащит за собой
Чудо-кит на мостовой.

ОтветПоливальная машина

Вой сирены раздается,
И машина та несется!
Экипаж внутри сидит,
Потушить пожар спешит!

ОтветПожарная машина

Набираем мы «02» —
Помощь нам сейчас нужна!
Кто машину эту знает
И загадку отгадает?

ОтветПолицейская машина

Загадки про Транспорт для детей с ответами

  • Загадки
  • Транспорт
  • Автобус
  • Автомобиль
  • Вертолет
  • Корабль
  • Мост
  • Поезд
  • Самолет
  • Светофор
  • Якорь

Если вызов поступил,
Водитель сигнал включил.
Мчится он с запасом воды,
Чтобы не было беды.
(пожарная машина)

Море есть, матросы есть,
Может даже на мель сесть.
По волнам и в шторм идет,
В порту его отдых ждет.
(корабль)

Жужжанье слышится вверху.
Легко парит за облаками.
Доставит он по воздуху друзей,
Живущих за морями.
(самолет)

Дворник иногда не нужен.
Может взять себе выходной.
Ему есть замена – в стужу
Выйдет снег уберет любой.
(снегоуборочная машина)

Хоть войну они прошли,
Сохранились хорошо.
На параде в майский день
Их грозный строй прошел.
(танк)

Груз тяжелый – не беда,

Поднимает смело.
Ковш загруженный всегда вытряхнет умело.
Верх его облака задевает, дома строить помогает.
(подъемный кран)

Если заведет мотор,
Его слышит весь наш двор.
Отдохнул и в поле опять
Полосы земли пахать.
(трактор)


Гул сирены очень громкий
Сопровождает ее весь путь.
Если вдруг пожар начался,
01 набрать не забудь.
(пожарная машина)

Плавно по волнам плывет,
К берегу гудок дает.
Без колес все движения,
Путешествовать – наслаждение!
(корабль)

Среди поля показалась длинной змейкой полоса,
Из трубы дым появился и рассеял небеса.
Ни один вагончик смелый мчится, покоряя даль,
Не страшны им ни июнь, ни ноябрь, ни февраль.
(поезд)
Этот дом и Белке, Стрелке.
И Гагарину знаком.
Может довести до Марса
И вернуть назад потом.
(ракета)

Гордая птица, железная,
Над облаками парит высоко.
Полеты ее безмятежные,
Расстояние преодолеет любое легко.
(самолет)

Техника отменная, команда должна быть верная,
Вверх взлетает и пропадает где-то
Очень быстрая …
(ракета)

Две педали, рулевой развезет нас всех домой.
Только всех поочередно,
Сидеть одному на нем удобно.
Он бензин не заправляет,
И от седла не убегает.
(велосипед)

В кузов груз отправят в срок,
Чтобы дом построить кто-то смог.
Он справляется в один миг,
Большой шумный…
(грузовик)

Крылья есть, но он не машет.
Хвост трубой, но не достать.
Это птица рассекает
Небесную, седую гладь.
(самолет)

Мчится он и днем, и ночью,
Не считая под собой шпал.
В срок приедет пассажир точно,
Главное – чтоб не проспал.
(поезд)

Мест немало в нем обычно,
Всем сидеть на них привычно.


Если нет пустого места,
Значит, будет очень тесно.
Остановку ожидая, стоя ехать внутри…
(автобус)

Держусь за руль, кручу педаль,
Хочу умчаться куда-то вдаль.
Однако все бы ничего,
Но в гору ехать нелегко.
(велосипед)

Стройка стала незаметной,
Потому что вдруг на ней
Вырос великан железный,
Ковш оказался всех сильней.
(подъемный кран)

Это не такси, вам, братцы, нужно быть внимательным.
На перроне – осторожным, слушать рупор обязательно.
Зверь железный, зверь могучий видит только рельсы.
Раздастся его рев звучный,
Умчится в другое место.
(поезд)

 

В магазин на ней поедем,
Или за грибами в лес.
Её бензином мы заправим,
Так это чудо из чудес.
Вместо ног колеса-шины.
Знаешь что это? (машина)

 

Возит грузы он всегда,
Не страшна грязь и вода.
Очень грозен и велик
Многотонный (грузовик)

 

В садик, в школу,в институт
Домики нас отвезут.

Кондуктору монетки дай,
И билетик получай.
Как зовется домик этот
Подскажи ка мне ответ ты.
(автобус)

 

От электричества он едет,
Скоро он в депо приедет
Там немного отдохнет,
И опять свой путь начнет.
(троллейбус)

 

Жуки, с горящими глазами
Возят нас днями и ночами.
Но лишь бензин закончится,
И путь наш быстро кончится.
А вместо лап у этого жука
Есть аж 4 колеса
Кто догадался что за жук,
Нас возит?Он нам лучший друг
(машина)

 

Летит птица из железа
Над морями и над лесом.
Возит на себе людей,
Садись на птицу ты смелей.
И совершит большой полет
Красивый, белый (самолет)

 

Домик по морю плывет
На себе людей везет
В доме круглые окошки.
Люди рядом с ним, как крошки.
Домик это ведь огромный,
Великан он многотонный.

В море грозен он и храбр
Быстроходный наш(корабль)

 

Это железный, славный конь
Управляется рулем.
Довезет всех нас до дома,
И в гараж вернется снова.
(автомобиль)

 

Они бывают разные
Салатовые, красные.
Но все они железные,
И для людей полезные.
Грузовые, легковые
Наши любимые(машины)

Для детей 4, 5, 6, 7 лет.

Он до школы довезет нас и до работы,
Очень нужный нам всегда, что это? *******
Ответ: автобус

 

Едет, едет очень быстро,
Гоночный, обычный.
Юркий он и двухколесный,
Будь с ним осторожен!
В шлеме надо быть привычно,
Это все же ********
Ответ: мотоцикл

 

Очень в ней комфортно ехать,
Дождь и зной-все по плечу.
Знай сижу я и рулю.
У нее как обувь шины,
Ну конечно же ******
Ответ: машина

 

Что за кузнечик едет по рельсам?
Усами за провода хватается всегда.
Ответ: трамвай
Глазки-фары,
Туфли-шины.
Называется ******
Ответ: машина

 

Еду я, кручу педали,
Лучше транспорта и нет.
Это мой *********
Ответ: велосипед

 

Быстро, быстро по волнам нас доставит к берегам.
Перебраться если надо, нам поможет в этом *****
Ответ: катер
Мы летаем высоко,
Правит всем у нас пилот.
Отгадайте этот транспорт!
Да, детишки-*******
Ответ: самолет

 

Крутятся лопасти, быстро на взлет!
Ловкий и легкий у нас ********
Ответ: вертолет

 

Стук колес, сквозь всю страну
Я на нем легко домчу.
День и ночь чу-чух, чу-чух,
Не замечу, как вернусь.
Ответ: поезд

 

У него четыре колеса,
Однако это не машина.
А вы мне скажете ответ?

Конечно, это **********
Ответ: квадроцикл

 

Легко на нем переплыву я океан,
Вы только дайте в помощь небольшую карту.
Отправлюсь в плавание, я буду моряком,
А транспорт мой-это *******
Ответ: корабль

 

Советы путешественнику
Если много денег нет,
Выбирай …(велосипед).

 

Крутить педали нету сил,
Тормози …(автомобиль).

 

Что б завершить путешествий цикл,
Купи себе ты …(мотоцикл).

 

А что бы выпустить весь пар,
Взбирайся на воздушный …(шар).

 

Не хочешь сесть на дирижабль,
Смотри-ка, там плывёт …(корабль).

 

Терпения совсем уж нету,
Залезть ты можешь на …(ракету).

 

А, если хочешь на луну,
Взглянуть на кратер наяву.
Отдай своё ты предпочтенье
Космическому …(кораблю)

Транспорт сделал жизнь человечества гораздо легче и интереснее.

Картинка Транспорт

Несколько интересных детских загадок

  • Загадки про Божью коровку для детей с ответами

    Черный горошек, На красной спине, По яркой одежке, Узнаем мы все!

  • Загадки про Апельсин для детей с ответами

    Его родина – теплые страны, Он в России нигде не растет, Если в доме он вдруг появился, Так и хочется взять его в рот. (Апельсин)

  • Загадки про Скворца для детей с ответами

    Любит тёплые края, Прилетает к нам весной. Поселяется в деревянный дворец Птица певчая -. .. (Скворец)!

  • Загадки про Ноты для детей с ответами

    Музыкальный алфавит, Из них состоит! Ну, конечно, это… (Ноты).

  • Загадки про Облака для детей с ответами

    Мягкое, а не пух. Пушистое, а не вата. Белое, а не снег. На небе, а не солнце. Ответ: Облака

18 Простые транспортные упражнения для дошкольников

  • Поделиться
  • Электронная почта

Затеяли с детьми интересную транспортную тему или они просто увлечены этой темой и хотят узнать больше?

Вот 18 увлекательных транспортных заданий для дошкольников.

Как вы знакомите дошкольников с транспортом? Пусть говорят о себе!

Начните с того, что спросите их, как они ездят в школу или в магазин.

Тема транспорта — отличный способ побудить детей обратить внимание на сходства и различия между собой и другими.

Используя эти идеи, вы можете помочь им узнать больше об окружающем мире, познакомив их с опытом, с которым они еще не сталкивались.

Они могут узнать больше о том, как все работает, и дать волю своему воображению для дальнейшего обучения.

Ознакомьтесь с приведенными ниже заданиями для дошкольников на тему транспорта, чтобы начать думать о возможностях.

Искусство 

Транспортное искусство для дошкольников можно легко включить в любой день. Из обычных материалов, таких как бумажные тарелки, цветные карандаши, маркеры, цветная бумага, доски и клей, дети могут «собирать» различные забавные транспортные средства.

1. Покраска и лепка с использованием игрушечных транспортных средств

Предлагаем различные игрушечные пластиковые транспортные средства, которые можно легко мыть. Попросите детей окунуть их в краски, а затем штамповать, катать или катать их по большим листам бумаги, чтобы получились интересные дорожки и узоры.

Аналогичный процесс можно выполнить, расплющив глину или пластилин на столе, а затем покатав колеса игрушечных транспортных средств по пространству, чтобы сделать следы от шин.

2. Проектирование облаков в небе

Начните с фона из синей плотной бумаги и самолетов, нарисованных или вырезанных, а затем склеенных.

Попросите юных художников нарисовать облака с помощью ватных шариков, растянув их, а затем приклеив к бумаге в различных формах.

Музыка и движения

Песни, пальчиковые игры, большие моторные игры и другие транспортные движения для дошкольников естественно сопровождают эту тему.

3. Поет старые фавориты

  • ROW, Row, Row Your Boat
  • Она будет рассмотрена вокруг горы
  • Колеса на автобусе
  • Учаща
  • Муравьи идут маршем
  • Я работал на железной дороге
  • Yankee Doodle

4. Игра «Красный свет, зеленый свет»

«Красный свет, зеленый свет» лучше всего играть на открытом воздухе или в большом помещении, установив стартовую и финишную линии.

Когда вы говорите «зеленый свет», дети удаляются от «старта» выбранным вами способом (бег, ходьба, ползание и т. д.) к финишу. Они должны остановиться, когда вы скажете «красный свет».

Если хотите, вы также можете включить желтый свет, чтобы они двигались медленнее. Ребенок, который первым доберется до финиша, становится победителем.

Для тренировки с цветами и словами вы также можете использовать цветные и помеченные «светофоры», сделанные из бумажных тарелок, которые вы держите отдельно или вместе со своими словесными указаниями.

Этот пост содержит партнерские ссылки на образовательные продукты, которые я лично рекомендую. Если вы покупаете через один из них, я получаю комиссию без каких-либо дополнительных затрат для вас. Прочтите условия для более подробной информации.

Рассказ/обсуждение

5. Обмен книгами и видео

Проверьте свою книжную полку, местную библиотеку и YouTube, чтобы найти множество художественных и информационных книг и видео о различных видах транспорта, от самых распространенных до дико необычных.

Читать, просматривать, пересказывать и обсуждать.

Эти названия также доступны онлайн:

Самолеты – Байрон Бартон

Грузовой поезд ; Школьный автобус ; Грузовик ; и Уплыть – Дональд Крюс

National Geographic Little Kids First Big Book of Things to Go – Karen de Seve

Look Inside Things to Go – Роб Ллойд Джонс

Антер Парк и мотоциклы Marvelous1 Mit5 9005

Маленький паровозик – Уотти Пайпер

Колеса в автобусе: песни Раффи для чтения – Раффи

Автомобили – Энн Роквелл

Овца в джипе и Овца на корабле – Нэнси Шоу

6. Практика последовательного выполнения

Практика предложения с 1, 2, 3 порядковыми и переходными словами, такими как «сначала», «следующий», «затем, » и «наконец» через пересказ любимого рассказа или книги.

Это можно сделать устно и/или с помощью наглядных материалов, таких как вырезанные картинки или кусочки фланелевой доски.

Драматический спектакль

Дошкольная тема «Транспорт» прекрасно сочетается с игрой в притворство. Предлагайте широкий выбор реквизита, кукол, огромных коробок, марионеток, нарядной одежды и мебели, чтобы помочь воображению парить.

7. Притворяясь, что путешествует в различных транспортных средствах

Прочтите Чемодан с сюрпризом Мисс Фрэнсис (Школьная книга Дин Донг), это милая старинная история о маленьком мальчике, который притворяется дома, что он происходит. поездка на поезде.

Поощряйте детей обустраивать игровую площадку с различной мебелью и реквизитом, чтобы она выглядела как салон самолета, лодки, автобуса или поезда.

8. Маскировка под транспортное средство!

Сочетая драматическую игру с движением, дети выбирают и разыгрывают свои любимые транспортные средства.

Безопасность и предотвращение столкновения с другими «транспортными средствами» (учебное положение в пространстве) поощряются и могут быть достигнуты с помощью игровых дорожных знаков и сигналов.

Математика

Транспортные математические занятия для дошкольников легко поддаются развитию важных навыков, таких как счет, операции, сортировка, измерение, закономерности, представление и геометрия.

9. Сортировка транспортных средств

Предложите детям рассортировать игрушечные транспортные средства по различным характеристикам: цвету, размеру, форме или способу передвижения (воздух, земля, вода).

Они также могут вырезать изображения автомобилей из журналов, рассортировать их и наклеить на транспортный коллаж.

10. Распознавание образов

Бип-бип, Врум Врум! , «Математическая книга для начинающих» Стюарта Дж. Мерфи, побуждает детей видеть и распознавать узоры цветов и звуков через транспортные средства рассказа.

11. Подсчет транспортных средств

Из окна, на улице или даже в транспортном средстве дети могут посчитать, сколько они видят определенного транспортного средства: самолеты в небе, скейтборды на тротуаре или грузовики на дороге.

12. Построение графика

Занятия по построению графиков — отличный способ познакомиться с начальными математическими понятиями.

На картоне или большой бумаге нарисуйте сетку графика, помеченную разными цветами. Затем дети добавляют по одному игрушечному транспортному средству, чтобы выяснить, какой цвет является наиболее распространенным в коллекции игрушек.

Укажите числа, прикрепленные к графику, посчитайте вслух, чтобы доказать эти числа, а также помогите детям сравнить одно с другим.

Наука

Детям дошкольного возраста нравится заниматься наукой о транспорте, даже не осознавая, что они «занимаются наукой».

13. Исследование пандусов

Используя доски, блоки и игрушечные машинки, дети строят пандусы, чтобы выяснить, в каких местах и ​​в каких условиях они скатываются быстрее.

Это также может быть выполнено на открытом воздухе в больших масштабах с помощью трайков/велосипедов и фанеры или старых дверей.

14.

Сборка и полеты на игрушечных самолетах

Предлагайте различные материалы, такие как бумага разной плотности, картон, пробковое дерево и легкие листы пенопласта, чтобы детям было интересно собрать самолеты.

Попробуйте полетать на них, а затем внести небольшие улучшения. Обсудите, что помогает самолетам летать лучше и почему, по их мнению, это работает.

Кулинария

Вот несколько кулинарных идей, которые сделают эту тему еще интереснее.

15. Выпечка печенья «Светофор»

Читать Вперёд! Идти! Идти! Стоп! от Чариз Мерикл Харпер как забавный способ рассказать о транспортных средствах и о том, как им часто приходится останавливаться.

Затем попросите детей помочь испечь по вашему любимому рецепту сахарного печенья, сформировав круги, раскрасив три контейнера с глазурью, чтобы получились красный, желтый и зеленый цвета для светофора!

Для менее сладкого варианта можно использовать крекеры и сливочный сыр трех цветов.

16. Нарезка фруктов и овощей «колесиками»

Пластмассовыми ножами дети нарезают бананы, апельсины, киви, огурцы, кабачки и сырные палочки на «колесики».

Полные транспортные средства можно формировать из крекеров, хлеба и других крупных кусочков овощей и фруктов.

Свободная игра 

Вот несколько последних способов включить эту тему в детскую игру.

17. Включение транспортных средств

Убедитесь, что вы включили ряд транспортных средств, которые будут использоваться во всех зонах свободной игры, в помещении или на улице. Например, добавьте дополнительные игрушечные транспортные средства к блокам и участкам из песка/грязи, а также дополнительные детские транспортные средства для катания.

18. Добавление книг на полки

Многие дети предпочитают «читать» и рассматривать книги в качестве свободной игры. Убедитесь, что у вас под рукой много книг, как художественных, так и нехудожественных, посвященных широкому кругу тем, связанных с транспортом.

Занятия транспортом для детей младшего возраста расширяют кругозор детей и закладывают основу знаний для будущего обучения.

Нет никаких ограничений, и они могут отправиться в космос на ракете или на морское дно на подводной лодке!

Вот еще много тем для дошкольников, которые понравятся вашим детям.

Получите БЕСПЛАТНЫЙ доступ к печатным головоломкам, историям, наборам заданий и многому другому!

Присоединяйтесь к Empowered Parents +, и вы получите загружаемый набор из печатных головоломок, игр и рассказов , а также набор «Обучение через игру» , который включает целый год занятий для детей от 3 до 6 лет.
Бесплатный доступ навсегда.

Регистрация бесплатной учетной записи Grow выполняется быстро и легко и позволяет вам добавлять статьи в закладки для последующего чтения на этом веб-сайте, а также на многих веб-сайтах по всему миру, использующих Grow .

  • Поделиться
  • Электронная почта

Лиса гусь кукуруза загадка: Как перейти реку?

Фермер должен пересечь реку с лисой, гусем и кукурузой в лодке, вмещающей не более двух человек. Лиса ест гуся, а гусь ест кукурузу, если его оставить в покое.

Фермер может сам грести на лодке, и ему не нужен лодочник, чтобы переправить его.

Как он сможет пересечь реку со всеми тремя целыми и невредимыми за наименьшее количество переходов?

Время решения: 15 минут.

Попробуйте решить головоломку. Это стоит попробовать и точно развлечет.

А когда вы узнаете разгадку, озадачьте своих друзей и пожилых людей этой старой классической загадкой о переходе через реку. Это будет весело.

О загадке

Возможно, это самая старая загадка в этой категории из загадок о переправе через реку . По всему миру циркулирует множество вариаций, основные факты остаются неизменными,

  • Один человек с тремя предметами должен пересечь реку на маленькой лодке,
  • Он может совершать столько поездок на лодке, сколько необходимо. Нет ограничений на количество поездок на лодке.
  • Но он может взять с собой не более одного из трех предметов в лодке, и
  • Он не может оставить одного, скажем, первого со вторым предметом или второго с третьим предметом.

В нашей загадке фермер не может оставить наедине лису с гусем или гуся с мешком кукурузы.

Здравый смысл, не так ли? В первом случае лиса съест гуся, а во втором случае гусь доест кукурузу.

Хорошо, теперь пришло время объяснить вам решение.

Будьте готовы, мы не будем рассказывать вам решение в двух словах — мы разберем головоломку и примем самые разумные решения. Таким образом, вы сами увидите решение.

Разгадка загадки Лиса-гусиная кукуруза: Как перейти реку?

Несколько месяцев назад, когда мы болтали с молодой парой, посетившей наш дом, я загадал загадку их 7-летнему непоседливому сыну.

Ребенок и несколько взрослых приняли на первый взгляд несложный вызов, чтобы разгадать загадку (загадки всегда интригуют, не так ли?).

Следующие двадцать минут прошли в веселой беседе с возможными решениями, вопросами и оживленным подшучиванием.

Через некоторое время, как это обычно бывает, интерес сместился.

Никто не смог предложить правильное решение. Это естественно. Мы были в группе без сосредоточенного внимания на решении загадки. И все пытались решить своим обычным случайным образом.

Давайте разгадаем загадку, используя логику и разум. По сути, это головоломка, основанная на дедуктивных рассуждениях. Общее название для этого типа головоломок – головоломка.

Первый этап анализа: Загадка о лисичке и кукурузе: что является самым большим препятствием в решении загадки?

При решении любой задачи вы автоматически задаете себе этот вопрос и пытаетесь найти наиболее подходящий ответ. Два препятствия в этой головоломке:

  1. Фермер может взять не более одного из трех своих предметов в путешествие на лодке и
  2. Он не может оставить в покое лису с гусем или гуся с мешком кукурузы.

На самом деле, эти два ограничения только делают загадку интригующей.

Второй вопрос: Что из этих двух важнее?

Здесь вы должны использовать свои логические рассуждения и суждения.

Вы можете интуитивно решить, что второе ограничение является самым важным . Но почему?

Если снимается первое ограничение, состоящее в том, что в лодке можно взять не более 1 предмета, фермер может взять все три предмета в одну лодочную прогулку, и история заканчивается. Безусловно, это играет важную роль. Но увеличить вместимость лодки нельзя.

Это означает, что вы не можете предпринимать никаких специальных действий или решений, используя это ограничение .

А как насчет второго ограничения лиса ест гуся, а гусь ест кукурузу?

Вы решаете, что поездки могут планироваться с использованием этого ограничения.

Для планирования успешного пересечения у вас нет других средств или выбора, кроме этого плодотворного ограничения , не так ли?

Вот почему мы классифицируем это второе ограничение как самое важное.

Это Идентификация основного барьера с помощью анализа барьера.

Интересный момент, о котором следует помнить при решении проблемы.

Самое важное препятствие обычно также является самым важным подспорьем в решении проблемы , если вы можете разобрать и использовать препятствие надлежащим образом.

Второй этап анализа: загадка о кукурузе лисы гуся: как разбить и использовать самое важное препятствие: технику разрыва цепи

На следующем рисунке наглядно показано, кто кого ест.

Лиса ест гуся, но не ест кукурузу. Гусь ест кукурузу и никак не может съесть лису.

Имея это знание в своем уме, вы можете теперь принять уверенное решение,

Если вы можете спланировать поездки так, чтобы ни лиса с гусем, ни гусь с кукурузой не оставались вместе ни на одном из двух берегов реки, то только ты разгадай загадку.

Вы, конечно, можете оставить лису с кукурузой, ничего страшного не будет, но вы никогда не позволите гусям войти в компанию кого-либо из двоих без вашего присутствия (представьте себя фермером, это поможет найти решение психологическое).

Это то, что мы называем— руководящей стратегией в разгадывании загадки.

И технику удаления среднего члена трехзвенной цепи называем так же, технику разрыва цепи.

На рисунке ниже показана разорванная цепь из трех звеньев,

Анализ третьего этапа: загадка о кукурузе лисы: планирование первого путешествия

В первое путешествие вы можете взять лису или кукурузу с Вы?

Ни в коем случае. Зная технику разрыва цепи и стратегию проводника, вы можете взять в лодке только гуся при первом переходе на другой берег.

Это ваш единственный выбор .

Добравшись до другого берега реки, вы, естественно, оставите гуся одного на втором берегу и вернетесь на первый берег с пустой лодкой.

Анализ четвертого этапа: Лисий гусь-кукуруза Загадка: Планирование второго путешествия: Точка второго прорыва

Теперь во вторую поездку вы можете взять с собой либо лису, либо мешок кукурузы. Если вы на мгновение задумаетесь, вы поймете, что оба плана действий эквивалентны друг другу.

Предположим, вы взяли лису с собой во второе путешествие.

Это решение принять легко.

Но что ты будешь делать, добравшись до противоположного берега? Вы обязательно оставите лису на противоположном берегу, возвращаться с лисой снова нет смысла. Это тоже определенное решение.

Но это все? Это точка второго прорыва или поворотный момент в решении загадки.

Поскольку вы не можете оставить гуся с лисой наедине, вы вернетесь С ГУСЕМ, и на этот раз цепь будет разорвана.

И этот выбор остается за вами. Это логично.

Анализ пятого этапа: загадка о кукурузе лисы: действие после достижения первого берега, планирование третьего и четвертого походов и окончательное решение

Возможно, к настоящему моменту вы поняли логическое обоснование и должны быть в состоянии выполнить следующие действия, чтобы, наконец, безопасно перевезти все три ваших актива на противоположный берег.

Не читая дальше, попробуйте выполнить остальные шаги.

Очевидно, достигнув первого берега с гусем, вы не можете взять мешок с кукурузой вместе с гусем, или вы не можете снова совершить третий рейс с гусем.

единственный выбор, который у вас есть, это оставить гуся на первом берегу и взять мешок кукурузы, пересечь реку с мешком , следя за тем, чтобы цепь из трех звеньев не разорвалась.

Добравшись до противоположного берега, вы благополучно поместите мешок с кукурузой у лисы и вернетесь к первому берегу, чтобы взять с собой одинокого гуся в четвертую поездку.

В конце четвертого путешествия вы сойдете с лодки с гусем и успешно и безопасно переправитесь через реку с тремя активами.

Показано графическое изображение четырех поездок.

Теперь, когда вы знаете все тонкости загадки, было бы здорово загадать ее кому угодно — вашим друзьям или пожилым людям — и вместе разгадать ее.

Конец примечания

Обратите внимание, что ни разу при анализе и принятии решений мы не делали никаких предположений. Как часовой механизм, решение достигается шаг за шагом систематически. Такой образ мышления должен сильно помочь в решении больших проблем.

Это систематическое решение проблем, и используются следующие методы: идентификация первичного барьера и анализ ответов на вопросы или метод QAA вкратце.


Знайте, как легко решать сложные задачи, не тратя время на случайные попытки.

Головоломки для взрослых: 50 головоломок с пошаговыми решениями: улучшите свои навыки решения задач

(BUY from Apple books, Barnes & Noble, Rokuten Kobo, Vivlio, Angus & Robertson, Tolino, PayHip and others)

BUY the eBook Amazon Kindle version здесь , из Google Play здесь и Мягкая обложка здесь .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *