Возрастные особенности детей 12 14 лет: 403 Forbidden – Apache
Возрастные особенности развития детей среднего школьного возраста
Физическое развитие детей в период подросткового возраста существенно отличается от предыдущего периода. Однако изменения, связанные с продолжающимся морфофункциональным созреванием, далеко не на всем подростковом этапе развития приводят к совершенствованию физиологических функций. Причина этого в сложных перестройках организма, связанных с половым созреванием.
В возрасте 13–15 лет существенные преобразования претерпевает мышечный аппарат: дифференцируются мышечные волокна, обеспечивающие совершенствование энергетических процессов и двигательной функции; созревают отдельные звенья сердечно-сосудистой, дыхательной систем, эндокринные органы.
Происходят интенсивный рост и увеличение размеров тела. Годичный прирост длины тела достигает 4—7 см главным образом за счет удлинения ног. Масса тела увеличивается ежегодно на 3—6 кг. Наиболее интенсивный темп роста у мальчиков, происходит в 13—14 лет, когда длина тела за год увеличивается на 7—9 см, а у девочек в 11—12 лет происходит увеличение роста в среднем на 7 см. Поскольку период ускоренного роста у девочек начинается раньше, чем у мальчиков, то в возрасте с 11 до 13 лет девочки имеют большие размеры тела. После 14—15 лет рост девочек замедляется, и мальчики снова начинают их опережать.
Важно помнить, что чрезмерные мышечные нагрузки, ускоряя процесс окостенения, могут замедлять рост трубчатых костей в длину.
В пубертатный период быстрыми темпами развивается и мышечная система. К 14—15 годам развитие суставно-связочного аппарата, мышц и сухожилий и тканевая дифференциация в скелетных мышцах достигают высокого уровня. В этот период мышцы растут особенно интенсивно, с 13 лет отмечается резкий скачок в увеличении общей массы мышц. С увеличением массы мышц изменяется диаметр мышечных волокон. Масса мышц увеличивается главным образом за счет увеличения толщины мышечных волокон. Мышечная масса особенно интенсивно нарастает у мальчиков в 13 —14 лет, а у девочек — в 11 —12 лет.
Процесс полового созревания у девочек наступает обычно на 1 — 2 года раньше, чем у мальчиков.
Особенности энергетического обмена, кровообращения и дыхания у подростков являются ключевыми при мышечной деятельности. Каждые 100 мл кислорода взрослый получает из 2,3—2,6 л воздуха, поступающего в легкие, а подросток — из 3 л. Однако общие энергозатраты всего организма, поскольку они связаны с увеличением массы тела, и прежде всего мышечной ткани, а также уровнем двигательной активности, с возрастом увеличиваются. Так если для 6-летнего мальчика они составляют в среднем 1970 ккал/сут, для 7 — 10-летнего — 2300 ккал/сут, то в подростковом возрасте (11 —14 лет) суточные энергозатраты возрастают до 2450 ккал/сут, а в возрасте 16—17 лет — до 3000 ккал/сут у юношей и 2900 ккал/сут у девушек.
Существенные изменения происходят в сердечно-сосудистой системе. Так, сердце от 6 до 14 лет увеличивает свой объем на 30—35%, а в процессе полового созревания объем сердца увеличивается на 60—70%. Это одна из причин возникновения так называемой юношеской гипертонии.
Увеличение объема сердца в период полового созревания идет параллельно с нарастанием массы тела, однако не так стремительно, как увеличение основных антропометрических признаков. Поэтому отношение объема сердца к массе тела в пубертатном периоде меньше, чем в других возрастах. В связи с акселерацией физического развития и ускорением сроков созревания современных детей и подростков размеры сердца у них также больше, чем у их сверстников 15—20 лет назад.
В подростковом возрасте происходит значительное увеличение адаптационных возможностей сердечно-сосудистой системы к физическим нагрузкам.
И, несмотря на это, следует помнить, что и у детей, и у подростков на фоне морфологической и функциональной незрелости разных элементов сердца и сосудов, а также продолжающегося развития центральной нервной системы особенно заметно выступает незавершенность формирования механизмов, регулирующих и координирующих различные функции сердца и сосудов. Поэтому адаптационные возможности системы кровообращения у детей и подростков при мышечной деятельности значительно меньше, чем у юношей, а тем более у взрослых. Их система кровообращения реагирует на нагрузки менее экономично. Полного морфологического и функционального совершенства сердце достигает лишь к 20 годам.
С возрастом постепенно замедляется частота сердечных сокращений.
Завершение развития ряда центральных и периферических элементов двигательной системы происходит лишь в подростковом и юношеском возрасте. Именно этим и определяются разные сроки достижения зрелого уровня развития многих двигательных функций и физических качеств.
Координация движений, обеспечиваемая согласованием работы различных мышечных групп, является основным условием успешного выполнения любых произвольных и непроизвольных моторных актов.
Координация движений рук при выполнении сравнительно простых моторных актов продолжает улучшаться к 14—15 годам, а синхронность и точность более сложных движений — и даже к юношескому возрасту. В период полового созревания у многих подростков наблюдается ухудшение координации движений. Причем это более выражено происходит у подростков на III и IV стадиях полового созревания и проявляется в снижении синхронности и точности совместных и обособленных движений рук и ног.
Наибольший эффект физического воспитания в развитии отдельных способностей достигается в период их бурного естественного развития. Поэтому при совершенствовании конкретных физических способностей очень важно не упустить наиболее благоприятные возрастные периоды, поскольку впоследствии сделать это будет намного сложнее. Каждая физическая способность имеет свой сенситивный период. Временные границы этих периодов у мальчиков и девочек неодинаковы. Простые координации развиваются у девочек и мальчиков в 7-9 лет, продолжают совершенствоваться у девочек 12-13 лет, мальчиков – 14 – 15 лет. Сложные координации развиваются у девочек 9-10 лет, мальчиков – 10-11 лет, продолжение в 12-13 лет у девочек, в 14-15 лет у мальчиков. Координационная способность к равновесию у девочек достигается в 7-8, 8-9, 9-10, 11-12 лет, у мальчиков – 8-9 и 14-15 лет; точность движений – у девочек – 8-9 и 12-13 лет, у мальчиков – 8-9 и 14-15 лет.
Активное и сложное взаимодействие гормонов роста и половых гормонов вызывают интенсивное физическое и физиологическое развитие. Увеличивается рост и вес ребёнка: у мальчиков – пик «скачка роста» – 13 лет, а заканчивается после 15–17 лет; у девочек – начинается и заканчивается на 2 года раньше помимо половых различий здесь велики индивидуальные, у одних только начинается быстрый рост, у других заканчивается.
Изменения роста и веса сопровождается изменением пропорций тела: головы, кисти рук, удлинение рук и ног, туловища. Интенсивный рост скелета (4–7 см в год) опережает развитие мускулатуры, отсюда непропорциональность, угловатость, неуклюжесть. Появляются вторичные половые признаки, внешние признаки полового созревания в разное время и у разных детей. Голос у мальчиков, смена физического состояния (танцуют без устали, падают от ничего). Эмоциональный фон становится неровным, нестабильным. Эмоциональное состояние усиливает сексуальное возбуждение, сопровождающее процесс полового созревания. В этот период очень сильны сексуальные ощущения, которые возможно корректировать на привязанность, поддержку, любовь, самоуважение.
В этот период происходит ориентация на образцы мужественности и женственности в поведении и проявлении личностных свойств. Но ребёнок может сочетать как мужские, так и женские качества в себе.
Благодаря бурному росту и перестройке организма – появляется интерес к внешности, то есть формируется новый образ физического «Я». Из-за его гипертрофированной значимости, ребёнок переживает изъяны, что ведёт к неполноценности, неврозу. Их надо смягчать – пониманием, тактичностью, теплотой и доверительностью в отношении с ребёнком. Но образ физического «Я» и самостоятельность в целом оказывает влияние на темп полового созревания. Акселерация создаёт более благоприятные возможности личностного развития, что способствует уверенности в себе. У тех, у кого задерживается физическое развитие – наблюдается суетливость, раздражение и низкая самооценка.
Наблюдается снижение продуктивности и способности к учебной деятельности даже в той области, в которой ребёнок одарён. Регресс проявляется, когда задаётся творческое задание. Дети способны выполнять так же как и прежде, только механические задания.
Это связано с переходом от наглядности и знания к пониманию и дедукции (выведение следствия из посылок, умозаключение). То есть происходит переход на новую, высшую ступень интеллектуального развития. Это не количественная характеристика интеллекта, а качественная, которая влечёт за собой новый способ поведения, новый механизм мышления. На смену конкретному приходит логическое мышление. Это проявляется в критицизме и требовании доказательств.
Происходит открытие мира психического, внимание подростка впервые обращается на других лиц. С развитием мышления наступает интенсивное самовосприятие, самонаблюдение, познание мира собственных переживаний. Разделяется мир внутренних переживаний и объективная действительность. В этом возрасте многие подростки ведут дневники.
Главная особенность подростка – личная нестабильность. Анна Фрейд описала подростка: эгоист, центр вселенной, с другой стороны – преданность и самопожертвование, любовь – ненависть, тяга к обществу – одиночество, подчинение слепое – лидерство, грубость – ранимость, энтузиазм – апатия. В этот период формируются две личностные особенности: чувство взрослости и «Я-концепция».
Чувство взрослости проявляется в стремлении к взрослой жизни: внешность, манеры, походка, речь. Что касается одежды, то ей подросток не отличается от других, возникает потребность в психологической защите – сознательная манипуляция. Подростку необходимы развлечения.
У подростка формируются три момента чувства взрослости (отношения к себе как к взрослому): равноправие в отношениях со старшими (конфликты), стремление к самостоятельности (невмешательство родителей), собственная линия поведения, внешность, учёба, отношение со сверстниками. Четвёртый момент чувства взрослости связан с этическими нормами поведения это поддержка, помощь, доверие, защита, комфорт. Подросток легко может сам отступить от норм и правил, но от других требует неукоснительности в их исполнении.
Основные новообразования этого периода связаны с общественно-полезной деятельностью, ибо она удовлетворяет доминирующим потребностям подростка (потребности в общении со сверстниками; потребности самоутверждения). Удовлетворяя эти потребности, подростки усваивают мораль общества, вырабатывают взгляды по тем или иным вопросам, правила поведения.
Карта сайта
Карта сайтаФедеральное государственное бюджетное учреждение Минздрава России
|
|
Серия «Родители/Развитие ребенка» — 12–14 лет — Cope Well Counseling Associates
Подростки (12–14 лет)
Вехи развития
Это время многих физических, умственных, эмоциональных и социальных изменений . Гормоны меняются с началом полового созревания. У большинства мальчиков
растут волосы на лице и лобке, а их голоса становятся более глубокими. У большинства девочек растут лобковые волосы и грудь, и у них начинаются месячные. Они
могут быть обеспокоены этими изменениями и тем, как на них смотрят другие. Это также будет время, когда ваш подросток
, депрессия и семейные проблемы. В этом возрасте подростки больше самостоятельно выбирают друзей, спорт, учебу и школу. Они становятся более самостоятельными, со своим характером и интересами, хотя родители по-прежнему очень важны.
Вот некоторая информация о развитии подростков:
Эмоциональные/социальные изменения
Дети этой возрастной группы могут:
- Больше заботиться о своем теле, внешности и одежде.
- Сосредоточиться на себе; ходить туда-сюда между высокими ожиданиями и отсутствием уверенности.
- Испытайте больше капризности.
- Проявляйте больший интерес и влияние в группе сверстников.
- Выражать меньше привязанности к родителям; иногда может показаться грубым или вспыльчивым.
- Почувствуйте стресс от более сложной школьной работы.
- Проблемы с питанием.
- Испытывает сильную грусть или депрессию, что может привести к плохим оценкам в школе, употреблению алкоголя или наркотиков, небезопасному сексу и другим проблемам.
Мышление и обучение
Дети этой возрастной группы могут:
- Иметь больше способностей к сложному мышлению.
- Уметь лучше выражать чувства в разговоре.
- Развивайте более сильное чувство правильного и неправильного.
Позитивные советы для родителей
Вот что вы, как родитель, можете сделать, чтобы помочь своему ребенку в это время:
- Будьте честны и прямолинейны со своим подростком, когда говорите о деликатных темах, таких как наркотики, алкоголь, курение и секс.
- Познакомьтесь и познакомьтесь с друзьями вашего подростка.\
- Проявите интерес к школьной жизни вашего подростка.
- Помогите подростку сделать здоровый выбор, побуждая его принимать собственные решения.
- Уважайте мнение подростка и принимайте во внимание его мысли и чувства. Важно, чтобы она знала, что вы ее слушаете.
- Когда возникает конфликт, четко обозначьте цели и ожидания (например, получение хороших оценок, соблюдение чистоты и проявление уважения), но позвольте подростку внести свой вклад в то, как достичь этих целей (например, когда и как учиться или убираться).
Безопасность детей прежде всего
Вы играете важную роль в обеспечении безопасности вашего ребенка, независимо от того, сколько ему лет. Вот несколько советов, которые помогут
защитить вашего ребенка:
- Убедитесь, что ваш подросток знает о важности использования ремней безопасности. Автомобильные аварии являются основной причиной смерти среди детей в возрасте от 12 до 14 лет.
- Поощряйте подростка носить шлем при езде на велосипеде, скейтборде или роликовых коньках; катание на мотоцикле, снегоходе или вездеходе; или заниматься контактными видами спорта. Травмы от занятий спортом и других видов деятельности являются обычным явлением.
- Поговорите со своим подростком об опасности наркотиков, алкоголя, курения и рискованной сексуальной активности. Спросите его, что он знает и думает по этим вопросам, и поделитесь с ним своими мыслями и чувствами. Слушайте, что она говорит, и отвечайте на ее вопросы честно и прямо.
- Поговорите со своим подростком о том, как важно иметь друзей, заинтересованных в позитивных занятиях. Поощряйте ее избегать сверстников, которые заставляют ее делать нездоровый выбор.
- Знайте, где находится ваш подросток и присутствует ли взрослый. Спланируйте с ним, когда он позвонит вам, где вы можете его найти и во сколько вы ожидаете его дома.
- Установите четкие правила для подростка, когда он остается дома один. Поговорите о таких вещах, как наличие друзей в доме, как вести себя в опасных ситуациях (чрезвычайные ситуации, пожар, наркотики, секс и т. д.), а также о выполнении домашних заданий или домашних дел.
Healthy Bodies
- Поощряйте подростка быть физически активным. Она может присоединиться к командному виду спорта или заняться индивидуальным спортом. Помощь в выполнении домашних дел, таких как стрижка газона, выгуливание собаки или мытье машины, также будет поддерживать активность вашего подростка.
- Время приема пищи очень важно для семьи. Совместное питание помогает подросткам лучше выбирать продукты, которые они едят, способствует здоровому весу и дает членам вашей семьи время, чтобы поговорить друг с другом.
- Ограничьте экранное время вашего ребенка до 1-2 часов в день на качественные программы, дома, в школе или после школы.
PDF-файл этого документа для перепечатки доступен бесплатно по адресу
http://www. cdc.gov/ncbddd/childdevelopment/positiveparenting/adolescence.html
Дополнительная информация:
http://www.cdc.gov /childdevelopment
1-800-CDC-INFO (800-232-4636) http://www.cdc.gov/info
Здоровье по возрасту: 13–14 лет
Велнес по возрасту: 13 – 14 лет
Здоровье детей 27 апр. 2018 г., 10:22:09 CDT 10 декабря 2020 г., 10:35:15 CSTСм. общие физические, социальные и когнитивные вехи для 13- и 14-летних
Поделиться:Теперь у вас есть подросток или, по крайней мере, молодой человек на пороге. В возрасте 13 и 14 лет у молодежи определенно развивается постоянно растущее чувство собственного достоинства. Это здорово, но это также может создать массу проблем как для вас, так и для вашего 13- или 14-летнего ребенка.
Помните, что не все дети достигают всех вех с одинаковой скоростью. Итак, рассмотрите эти контрольные точки, а затем посмотрите, где вы можете сказать: «Мой 13- или 14-летний…».
Вехи развития для 13- и 14-летних
Физические/движения
- Голос мальчика начал меняться
- У мальчика увеличились яички и половой член
- У девочки начали расти волосы на ногах и в подмышечных впадинах
- У девушки началась менструация
- У подростка развились такие заболевания, как акне
- Мальчик становится более мускулистым
Язык и общение
- Иногда кажется менее общительным
- Имеет список любимых книг
- Определенно делает эти и другие предпочтения известными
- Постоянно пишет смс
Социальные и эмоциональные навыки
- Становится более капризным, более эгоцентричным
- Постоянно колеблется между удовлетворением и разочарованием
- Все больше и больше заботится о мнении других
- Кажется, слишком беспокоится о еде
- Показывает признаки «влюбленности»
Когнитивные способности
- Обладает более сильным чувством правильного и неправильного
- Продолжает вступать, даже начинать горячие дискуссии
- Может запоминать намного больше
Ваша более активная роль
Есть способы, которыми вы можете играть более активную роль в обеспечении того, чтобы ваш 13- или 14-летний ребенок достиг запланированных этапов развития.
Чтобы способствовать дальнейшему развитию вашего 13- или 14-летнего ребенка:
- Признайте растущую сексуальность вашего ребенка. Если разговоры смущают вас, обратитесь за помощью к кому-нибудь, например к учителю или врачу.
- Познакомьтесь и познакомьтесь с друзьями вашего подростка
- Определенно пора (если вы еще этого не сделали) серьезно поговорить о социальных проблемах, таких как издевательства, пьянство и безопасный секс.
- Для детей этого возраста важно зарабатывать деньги. Такие задачи, как помощь в продаже выпечки или работа на соседа, создают лучшее чувство ответственности и независимости.
- Подумайте о простых работах по присмотру за детьми для вашего 13- или 14-летнего ребенка. Посмотрите, есть ли курсы по технике безопасности, если он не позаботился о брате или сестре.
- Понимать социальные сети и убедиться, что вы знаете (и одобряете) то, как ваш подросток использует их
- Если у вашей дочери увеличилась грудь, начните учить ее самостоятельному осмотру молочных желез. Обратите внимание на внезапную боль в паху у мальчиков; это может сигнализировать о перекручивании яичка и требует немедленной операции.
- Совет по питанию для подростков: очень активный ребенок может нуждаться в большем количестве калорий, но у девочек может начаться опасное переедание/очищение. Попросите совета у своего врача или (если есть) школьного диетолога.
- Поймите, что конфиденциальность между врачом и пациентом теперь имеет решающее значение для вашего подростка. Уважайте это.
Существует множество других ресурсов, которые могут помочь вашему подростку хорошо расти и развиваться. Поговорите с педиатром вашего ребенка и при необходимости проконсультируйтесь со специалистами для получения дополнительной помощи.
См. вехи развития для других возрастов:
- 11–12 лет
- 15–16 лет
- 17–18 лет
Узнать больше
Являясь крупнейшим педиатрическим поставщиком в Северном Техасе, Children’s Health℠ стремится предоставлять педиатрическую помощь высочайшего качества.