Возрастные особенности 13 14 лет: Возрастные особенности старших подростков (13-15 лет) | Консультация по теме:
Возрастные особенности юношей 13-14 лет занимающихся силовым троеборьем.
Администрация города Магнитогорска
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ул. Тевосяна, д. 27 корп. 3, г. Магнитогорск, 455034
tel. / fax: (3519) 411241; e-mail: [email protected]; https://school10mgn.educhel.ru/
Учитель физической культуры Лисьянский Д.С.
Развитие физических качеств 13-14 лет.
В детском возрасте, начиная с 13-14 лет достаточно быстрыми темпами развиваются отдельные координационные способности, силовые и скоростно-силовые способности; умеренно увеличиваются скоростные способности и выносливость. Низкие темпы наблюдаются в развитии гибкости.
Также этот возраст самый благоприятный для развития силовых качеств спортсмена. Наиболее быстрыми темпами увеличиваются показатели силы крупных мышечных волокон, туловища, бедра, голени, стоп.
«Самым благотворным временным периодом развития силы у юношей считается возраст от 13-14 лет до 17-18 лет, а у девочек и девушек от 11-12 до 15-16 лет. Доля мышечной массы в общей массе тела к одиннадцати годам составляет примерно 23%, шестнадцати годам – 33%, а к восемнадцати годам – 45%)» – пишет в своей книге Юный тяжелоатлет – Л.С. Дворкин. [4. 15c.]
«Общая масса тела так же в этот период времени увеличивается, вследствие чего относительная сила имеет слабое проявление, особенно у девушек. Поэтому значительные темпы увеличения относительной силы различных мышц просматриваются в младшем школьном возрасте, особенно у детей от 9 до 11 лет» – Л.С. Дворкин. [4. 15c.].
Силовые качества часто разнятся среди детей, это связано с их родом занятости, в том числе и спортом.
Так же нужно учитывать их индивидуальные особенности и другие факторы. Поэтому нельзя учитывать только возрастные и половые свойства.Таблица 1 – Темпы прироста различных физических качеств у детей старшего школьного возраста (%) (И.В. Бельский)
Физические способности | Среднегодовой прирост | Общий прирост | ||
Мальчики | Девочки | Мальчики | Девочки | |
Скоростные | 3,9 | 2,9 | 15,4 | 11,5 |
Силовые | 15,8 | 18,4 | 79,0 | 92,0 |
Общая выносливость | 3,3 | 2,1 | 13,0 | 8,4 |
Скоростная выносливость | 4,1 | 1,0 | 16,4 | 4,0 |
Силовая выносливость | 9,4 | 3,3 | 37,5 | 13,1 |
Для развития силовых качеств в подростковом возрасте следует точно подбирать дозировку нагрузки в тренировочном занятии.
В таблице 2 и 3 показан темп развития силовых качеств у юношей и девушек 13-14 лет и объемы нагрузки согласно видам силовых качеств.
Таблица 2 – Темпы прироста силовых качеств у подростков 13-14 лет (%) (И.В. Бельский)
Силовые способности | Среднегодовой прирост | Общий прирост | ||
Девушки | Юноши | Юноши | ||
Сила | 15,8 | 18,4 | 79,0 | 92,0 |
Силовая выносливость | 9,4 | 3,3 | 37,5 | 13,1 |
Материал, представленный в таблице 3, позволяет сформулировать основные задачи развития силовых качеств у подростков 13-14 лет.
Таблица 3 – Объемы нагрузки в соответствии с видами силовых качеств у подростков 13-14 лет. (И.В. Бельский)
Задача | Параметы силовых нарузок | ||||
Величина усилий в % | Количество повторений в подходе | Количество подходов | Отдых между подходами (мин.) | Число упражнений в одном тренировочном занятии | |
Развитие силовых показателей | 65-70 | 2-8 | 2-4 | 3-6 | 4-6 |
Развитие скоростно-силовых показателей | 30-60 | 6-10 | 3-4 | 3-5 | 6-8 |
Развитие силовой-выносливости | 25-40 | 20-50 | 2-3 | 1-3 | 3-5 |
1. Базовые принципы набора физической формы в подростковом возрасте должны учитывать следующие аспекты:
– гармоничное развитие всех мышечных групп опорно-двигательного аппарата. Задача достигается путем грамотного подбора силовых упражнений в тренировочном занятии и планировании тренировочных мезоциклов отталкиваясь от этой задачи. Важным элементом является объем и содержание силовых упражнений в тренировочном занятии. Проявлением правильно выполненной задачи будет гармоничное развитие телосложения и осанки у атлета.
– силовые упражнения так же способствуют увеличению уровня обеспечение жизненно важных функций организма за счет кровообращения. «Скелетные мышцы являются не только органами движения, но и своеобразными периферическими сердцами, активно помогающими кровообращению, особенно венозному» – Л.С. Дворкин. [4. 15c.]
При развитии гармоничного телосложения следует выделить основные мышечные группы: мышцы брюшного пресса, туловища, поясничной области, шеи, плечевого пояса, ног и рук.
2. «Разностороннее развитие силовых качеств в единстве с освоением жизненно важных двигательных действий (умений и навыков). Данная задача предполагает развитие силовых качеств всех основных видов» – Л.С. Дворкин. [4. 15c.]
3. «Создание условий и возможностей (базы) для дальнейшего совершенствования силовых качеств в рамках занятий конкретным видом спорта или в плане профессионально-прикладной физической подготовки. Решение этой задачи позволяет удовлетворить личный интерес в развитии силы с учетом двигательной одаренности, вида спорта и выбранной профессии» – Л.С. Дворкин. [4. 15c.]
Таким образом, активное развитие тела юношей и девушек в 13-14 летнем возрасте хорошо отражаются в быстром росте и увеличении размеров тела, в формировании скелетных мышц. Также активно идет совершенство дыхательной системы и моторно-двигательных качеств.
«Решение задач по укреплению здоровья и развитию гармоничного скелетно-мышечного аппарата происходит в процессе общей физической подготовки.
Специальная физическая подготовка выполняет задачу по развитию соревновательных движений и силовых качеств.В процессе подготовки тренер ставит перед атлетом задачи по развитию определенных качеств. В зависимости от установки выбирается направление физической подготовки, средства и методы» – Л.С. Дворкин. [4. 15c.]
Особенности развития силы и скоростно-силовых качеств в молодом возрасте.
По мере развития детского организма мышечная сила и абсолютная сила равномерно растет, особенно в период взросления школьников.
По данным А.В. Коробкова и Ф.Г. Казаряна – «мышечная сила у школьников увеличивается неравномерно: периоды относительно умеренного прироста силы сменяются периодами более выраженного ее изменения». [4. 15-18 c.]
При половом созревании у юношей и девушек происходит ускорение физического развития, в том числе и сила мышц.
«В возрасте 13-14 лет сила двуглавой мышцы плеча, сгибателей и разгибателей кисти и мышц большого пальца при динамической работе достигает большей величины по сравнению с детским возрастом (8—9 лет)» -об этом свидетельствуют исследования А.
Так же А.В. Коробков отмечал, что – «рост силы многих групп мышц в пересчете на 1 кг веса тела у детей 13-14-лет происходит более интенсивно, чем у детей 8-9 лет и юношей 18-20 лет. Величина силы в пересчете на 1 кг веса тела у детей в 13-14 лет достигает таковой у взрослых людей 20-30 лет». [4. 15-18 c.]
Мышечная сила у детей зависит на прямую от увеличения массы скелетных мышц. Заметный рост мышечной массы начинает просматриваться в семи летнем возрасте, а интенсивный рост происходит при половом созревании подростков.
«Значимая роль в развитии силы в период полового созревания принадлежит дифференциации нервно-мышечного аппарата. С возрастом происходит увеличение числа возбуждающих двигательных единиц во время мышечного напряжения» – подтверждает исследования А.В. Коробкова, А.П. Тамбиевой, А.А. Маркосяна. [4. 15-18 c.]
Как указывает М.Р. Могендович – «заметную роль в развитии мышечной силы с взрослением принадлежит моторно-висцеральным рефлексам, которые в подростковом возрасте становятся более совершенными, чем в детском. Формирование относительной силы различных групп мышц завершается в 16-17 лет, а ее уровень сохраняется до 41-50». [4. 15-18 c.]
В значительной степени занятия физическими упражнениями или спортом с детского возраста оказывают влияние на проявление силы мышц. При советской системе образования значительное внимание уделяли физическому воспитанию детей. Спортивные секции способствовали всестороннему физическому развитию, для оздоровления нации и последующей трудовой деятельности.
По мнению С.П. Летунова, Р.Е. Мотылянской – «актуальность изучения проблемы силовой подготовки определяется запросами спортивной практики. Создание правильной системы силовой подготовки является решающим фактором роста спортивных достижений во многих видах спорта». [4. 15-18 c.]
Ю.В. Верхошанский отмечает – «повышение интенсивности в ходе тренировочного занятия направленного на развитие силовых способностей в период начальной подготовки (быстрый темп выполнения упражнений, малый интервалы для отдыха между упражнениями и тренировочными занятиями), мало эффективный способ и не должен использоваться как метод развития силы. Подобный метод тренировочного занятия должен использоваться опытными спортсменами, обладающими хорошим уровнем тренированности». [4. 15-18 c.]
Исследования Н.В. Зимкина показывают – «в группе начальной подготовки занятия с усилием в 45-60% от максимального были эффективнее, нежели с усилием в 60-75% и 75-90%. По окончанию первого полугодия эффективность тренировочных занятий с грузом 45-60% снизилась и давала малую эффективность. На данном этапе с повышением тренированности атлетов, применение нагрузки в 75-90% дают существенный прирост результатов». [4. 15-18 c.]
«Развитие силовых показателей скелетных мышц в течении года неодинаково. Замечено, что в возрасте 10-14 лет преобладает развитость силовых показателей нижних конечностей, оно составляет около 85 %. В то время как ключевой пояс развивается на 24 %» – Л.С. Дворкин. [4. 15-18 c.]
Кузнецов В.К. утверждает – «тренировочные занятия направленные на развитие силовых качеств у детей нужно начинать в возрасте 13-15 лет ». [4. 15-18 c.]
Характер тренировочного процесса на прямую влияете на развитие силовых качеств.
«Силовые виды спорта (тяжелая атлетика, пауэрлифтинг, гиревой спорт) выполняют задачу по развитию силовых качеств. Их благотворное влияние на организм подростков отмечают многие исследования А.И. Кураченкова, Л.И. Стоговой, Р.Е. Мотылянской, Ф.А. Иорданской» – Л.С. Дворкин. [4. 15-18 c.]
«Скоростно-силовые возможности спортсмена зависят от собственно мышечной силы, быстроты и точности выполнения упражнений, гибкости, координации, ловкости, умения эффективно расслабить мышцы, от волевых усилий, причем все эти качества наиболее эффективно проявляются и совершенствуются в подростковом возрасте до 14 лет» – Л.С. Дворкин. [4. 15-18 c.]
«Наибольший рост результатов в прыжках в длину с места (характеризующих скоростно-силовые возможности) у мальчиков наблюдается до 15-летнего возраста. Высота выпрыгивания без специальной тренировки увеличивается до 14 лет, после чего темпы прироста резко снижаются» – Л. С. Дворкин. [4. 15-18 c.]
Развитие организма детей и подростков.
Деятельность внутренних органов и систем в подростковом возрасте существенно отличается от взрослого организма. По завершению детского периода, где развитие организма проходило равномерно, настает период полового созревание подростка. Половое созревание протекает достаточно бурно, связано это с изменением количества половых гормонов в организме. В этот период замечено, что подросток сильно вытягивается в росте, набирает общий вес, изменяется костный скелет и мышечная фактура, улучшается работа сердца. Центральная нервная система способствует деятельности половых желез. В этот период происходит становление личности подростка, проявляется личный характер. Совершенствование функциональных возможностей и полный расцвет сил.
«Период полового созревания у юношей считается 12-16 лет, а у девушек 11-16 лет» -Л.С. Дворкин. [4. 21 c.]
«Медицинскими работниками было отмечено, что юные атлеты 50-70-х годов имели лучшее физическое развитие по сравнению с современной молодежью. При использовании советских методик воспитания троеборцев нужно учитывать эту особенность. Связанно это с радикальными преобразованиями в современной России. За 15 лет уровень жизни особенно в малых населенных пунктах сильно снизился. Новое поколение молодежи значительно уступает в физической подготовке и состоянии здоровья. При работе нужно вести четкий контроль за деятельностью подопечных и их здоровьем» – Л.С. Дворкин. [4. 21 c.]
Особенности костной системы.
«Формирование костного скелета начинается с рождения человека, а завершение окостенения происходит до 24-30 лет. Весь опорно-двигательный аппарат состоит из костного скелета с мышцами. Задача костного скелета служить опорой, а мышцы выполняют движение частей скелета за счет сокращения. Скелет человека состоит из нескольких частей делящихся на скелет туловища, скелет верхних и нижних конечностей и скелет головы» – Л.С. Дворкин. [4. 22-24 c.]
«Главной опорой верхнего отдела скелета является позвоночный столб состоящий из 33-34 позвонков. Позвоночный столб делится на несколько отделов: шейный – 7 позвонков, грудной – 12, поясничный – 5, крестцовый – 5 и копчиковый – 4-5 позвонков. Крестцовый и копчиковый отдел взрослого человека имеют особенность из сращенных позвонков и представляют собой единую кость. Ближе к 20 летнему возрасту происходит окостенение шейных, грудных и поясничных позвонков, в 25 крестцовых и в 30 копчиковых» – Н.И. Федюков. [6. 42 с.]
«В первые два годы жизни человека наблюдается ускоренный рост позвоночного столба, после замедляется до 9 летнего возраста. С 9 до 14 лет снова виден характерно быстрый темп роста позвоночного столба. По окончанию полового созревания рост позвоночного столба почти оканчивается и становится равным 40% длины тела» – Н.И. Федюков. [6. 42 с.]
«Позвоночный столб имеет 4 физиологических изгиба. Первый изгиб в шейном отделе – умеренный лордоз, грудной отдел – сильный грудной кифоз, поясничный отдел – сильный поясничный лордоз и крестцовый отдел – крестцово-копчиковый кифоз» – Н. И. Федюков. [6. 42 с.]
У начинающих троеборцев при правильно построенном тренировочном процессе нет физиологических изменений в области позвоночника.
Пренебрежение правильной техникой физических упражнений или систематичное длительное перенапряжение в области позвоночника (сутулость, не правильное положение за учебной партой) может привести к не естественным изгибам.
Юноши, имеющие сколиоз в грудном отделе должны отправится к врачу для прохождения необходимого лечения. Некоторые методы профилактики грудного сколиоза: ЛФК, поддержание осанки корсетом, развитие мышц спины посредством физических упражнений.
«К двадцати годам завершается окостенение ребер. Грудная клетка детей 12-13 лет имеет сформировавшеюся форму только малого размера. Период полового созревания является периодом формирования более широкой грудной клетки. В период 20-25 лет происходит окостенение ключиц, лопаток и плечевых костей, костей запястья – к 10-13, запястья – к 12, фаланг пальцев – к 9-11 годам. » – Н.И. Федюков. [6. 42 с.]
«Завершение окостенения тазовых костей и сращение его частей происходит к 20-25 годам. При чрезмерных нагрузках в области таза (длительное стояние на одной ноге, при не правильном положении сидя), а также слабом рационе питания может произойти задержка роста и неправильное срастание костей таза. Также в этот возрастной период заканчивается окостенение бедренных, большеберцовых и малоберцовых костей ног, плюсневые – к 17-21 и фаланги – к 15-21 году» – Н.И. Федюков. [6. 42 с.]
«Стопа человека образует свод, который опирается на бугор пяточной кости и на головки плюсневых костей. Развитие мышц ног способствует формированию полноценной стопы» – Н.И. Федюков. [6. 42 с.]
Не физиологическое развития стопы в подростковом периоде (плоскостопие) отмечено при использовании не правильно подобранной обуви (узкой) или перегрузках (ношении больших тяжестей).
А.И. Кураченковым – «отмечено положительный эффект в физическом развитие у подростков занимающихся силовыми видами спорта, в том числе и троеборьем. Также отмечено, что такие занятия не приводят к развитию плоскостопия. Наблюдаются изменения в укреплении костного скелета, проявляется это изменение гипертрофией костей, увеличением мест соединений костей и сухожилий». [4. 22-24 c.]
Как видим в подростковом периоде идет интенсивное формирование костного скелета, в связи с этим в тренировочном процессе нагрузки с максимальными весами лучше исключить или использование подобных тренировочных занятий должно быть минимизировано. Проведение подобных тренировочных занятий должно быть под строгим контролем тренера. Из выше приведенного материала можно подчеркнуть, что выполнение физических упражнений с не правильным техническим исполнением могут приводить к закреплению не правильных навыков подъема штанги, также привести к не физиологическим изменениям в костном скелете и нарушении опорно-двигательного аппарата.
Особое влияние на развитие костного скелета оказывает рацион питания атлета. [4. 22-24 c.]
Особенности мышечной системы.
В период общей физической подготовки юным троеборцам нужно уделить особое внимание гармоничному развитию мышц. Мышечная система в свою очередь играет огромную роль в опорно-двигательном аппарате. Сокращение мышечных волокон выполняет разностороннее движение.
«В возрасте от 15 до 16 мышечная система имеет законченный вид. Этот фактор позволяет спокойно заниматься троеборьем в этом возрасте. Однако сухожильные соединения еще не окрепли в достаточной степени, дозировка общей тренировочной нагрузки должна учитываться тренером основываясь на этом. Различные спортивные игры включенные в процесс общего физического развития троеборцев будет благоприятно влиять на укрепление сухожильного аппарата» – Л.С. Дворкин. [4. 24-26 c.]
Заметный рост мышечных волокон в подростковом возрасте происходит за счет увеличения общей массы мышц, а также за счет увеличения толщины мышечных волокон.
«Соотношение мышечной массы к массе тела в различные периоды возраста отличаются. Так наблюдается в 13-14 летнем возрасте процентное соотношение мышечной массы к общей массе тела в 35%, в то время как взрослого человека эта цифра ровна 45% и более. Белковые соединения имеют меньший объем в мышечных волокнах подростка, а также более бедны жирными кислотами и минеральными солями. Утомление подростка из-за этих факторов происходит быстрее нежели чем у взрослого человека, степень общей нагрузки стоит подбирать ниже при работе с этим возрастом» – Л.С. Дворкин. [4. 24-26 c.]
«С ростом общей мышечной массы увеличиваются силовые показатели подростка. Средняя величина уровня подготовленности в упражнении становой тяги в 12 летнем возрасте ровна 50-60 кг, в 13-15 летнем возрасте достигает до 80-90 кг. Значительные прибавления общей силы на 1кг веса атлета наблюдается до 14 лет. Быстрота и частота движений, а также способность поддерживать их максимальный темп к 14-15 годам достигают близких к предельным значениям» – Л.С. Дворкин. [4. 24-26 c.]
Особенности сердечно-сосудистой системы.
«У подростков на фоне морфологической и функциональной незрелости сердечно-сосудистой системы, а также продолжающегося развития центральной нервной системы особенно заметно выступает незавершенность формирования механизмов, регулирующих и координирующих различные функции сердца и сосудов.
Способность подростков к задержанию дыхания и работе при не достатке кислорода гораздо ниже, чем у взрослого человека. Снижение кислорода в крови не позволяет длительно выполнять работу. Связано это с некоторыми особенностями сердечно-сосудистой системы, такими как узость кровеносных сосудов и низкая мощность сердечной мышцы. Для повышения работоспособности есть необходимость в тренировке сердечной мышцы. В связи с этим кровяное давление у подростков зачастую выше, особенно в ходе выполнения физических упражнений. Rсс в 14 лет составляет 70-75 уд/мин. Данные о предельных значений Rcc у юных спортсменов показывают, что они могут быть значительно выше 200 уд/мин. В.С. Фарфель зарегистрировал у спортсменов 11-16 лет после бега на месте Rcc от 240 до 252 уд/мин» – Л.С. Дворкин. [4. 26-29 c.]
«К неблагоприятным особенностям сердечно-сосудистой системы подростков относится такое явление, как аритмия.
Аритмия сопряжена с дыхательными циклами: повышение тонуса центров блуждающего нерва при вдохе приводит к удлинению сердечного цикла в начале вдоха. Аритмии у спортсменов встречаются чаще, чем у людей, не занимающихся спортом. Причем не всегда аритмия носит физиологический характер. Изложенные выше особенности сердечно-сосудистой системы подростков выражаются в относительно повышенной их утомляемости по сравнению со взрослыми. Однако, сердечно-сосудистая система растущего организма имеет и положительные особенности, к которым, прежде всего, относится повышение эластичности кровеносных сосудов, что дает им возможность быстро отдыхать, восстанавливать силы. Правда, способность быстро отдыхать объясняется еще и относительно повышенным обменом веществ, происходящим в юном организме.
Следовательно, подростки и юноши способны не только быстро уставать, но и быстро отдыхать» – Л.С. Дворкин. [4. 26-29 c.]
«В возрасте от 12 до 15 лет идет развитие сердечной мышцы, его вес и объем увеличивается почти в двух кратном размере.
Такие особенности сердечно-сосудистой системы обязывают тренера тщательно подбирать тренировочный режим работы в зале. Ограничивая выносливость, способствует быстрому утомлению организма. Тренировочное занятие не должно иметь большой объем тренировочных упражнений на силовую выносливость. Метод работы должен иметь постепенное увеличение тренировочных нагрузок от занятия к занятию» – Л.С. Дворкин. [4. 26-29 c.]
Особенности дыхательной системы.
Объем легких в ходе развития организма также увеличивается.
«Емкость легких постепенно увеличивается в процессе развития организма. В общей емкости различают ряд компонентов. Наиболее употребительно измерение жизненной емкости легких, т.е. количества воздуха, которое удается выдохнуть при максимально глубоком выдохе после максимально глубокого вдоха. Жизненную емкость легких измеряют у детей с 4-6 лет. Процедура измерения связана с необходимостью произвольно углубить дыхательное движение. Маленькие дети не в состоянии понять и выполнить такое задание. Величины жизненной емкости легких различаются в зависимости от особенностей развития ребенка, а также от условий жизни и воспитания» – Л. С. Дворкин. [4. 29-32 c.]
По материалам одного из исследований М.А. Шалков – «жизненная емкость в 4 года равна в среднем 1100 мл, в 6 лет – 1200 мл, в 10 лет – 1700 мл и в 14 лет – 2500 мл». [4. 29-32 c.]
«Емкость легких также повышается при систематических занятиях спортом и физическими упражнениями. Величина потребляемого кислорода у детей ведущего спортивный образ жизни составляет в среднем 3-4 л и более, это 130-150% по сравнению с другими детьми. Высшие показатели такого объема легких показали дети занимающиеся видами спорта развивающие выносливость (легкая атлетика, лыжные гонки, плавание, гребля). Также такие виды тренировочных занятий увеличивают подвижность грудной клетки» – Л.С. Дворкин. [4. 29-32 c.]
«Жизненная емкость легких складывается из величин дыхательного объема, резервного объема вдоха и резервного объема выдоха. При спокойном дыхании дыхательный объем составляет примерно 10-20%, резервный объем выдоха 30-40%, а резервный объем вдоха 45-55% жизненной емкости легких» – Л. С. Дворкин. [4. 29-32 c.]
«У детей не занимающихся на регулярной основе двигательной активность замечено слабое развитие грудной клетки так называемое «узкогрудие», связанное с отставанием в развитии грудной клетки по ширине относительно к росту тела» – Л.С. Дворкин. [4. 29-32 c.].
«Эффективность легких в детском возрасте меньше, чем у взрослого человека. За один дыхательный цикл подросток потребляет 14 мл кислорода, в то время как взрослый – 20 мл» – Л.С. Дворкин. [4. 29-32 c.]
Особенности нервной системы и психики.
«Особенности нервной системы растущего организма кроются не в анатомическом строении, а в функциональной деятельности.
Нервная система юношей отличается неустойчивостью. Несмотря на увеличивающуюся с возрастом подчиняемость чувств и других сторон психической деятельности человека сдерживающему и направляющему руководству интеллекта, у юношей все еще отличается относительное преобладание процессов возбуждения над процессами внутреннего активного торможения, преобладание чувств над разумом. Отмеченной неустойчивостью нервной системы подростков и юношей объясняется их быстрая утомляемость, чрезмерная неуравновешенность, а нередко и потеря интересов к спорту, которым они еще недавно занимались с большим энтузиазмом» – Л.С. Дворкин. [4. 32-33 c.]
Привлечь интерес подростка к тренировочным занятиям можно привить только при использовании разных форм занятий. Также они должны видеть конкретный результат после выполненной работы. Цели и задачи нужно ставить такие, которые им по силу.
«В период взросления подростки хотят, чтобы их видели зрелыми мужчинами, они стремятся ко всему мужественному и героическому. Это ведет к переоцениванию своих способностей. Зачастую это приводит к нежелательным последствиям.
Прямолинейность и непосредственность являются также отличительной чертой психологических особенностей юношей.
Тренеру-преподавателю необходимо помнить, что, чем моложе спортсмен, тем ярче выражены возрастные анатомо-физиологические и психические особенности организма» – Л. С. Дворкин. [4. 29-32 c.]
Как отмечает Е.А. Бондаревский – «подростковый возраст – это период продолжающегося двигательного совершенствования моторных качеств, больших возможностей в развитии двигательных качеств». [4. 29-32 c.]
1.2. Анатомо-физиологические особенности подростков 13-14 лет
Специальные воздействия на человека для развития определённых физических качеств должны быть согласованы с ходом возрастного становления организма. В развитии любого человека есть периоды, когда определённые качества вырабатываются легче и проще закрепляются, а есть такие периоды, когда физические качества вырабатываются с трудом, или не вырабатываются вовсе [18].
Исследования многих учёных показывают, что детский и юношеский организмы обладают меньшей работоспособностью, чем взрослый. По-видимому, это происходит в результате незаконченного возрастного развития, так как функциональные возможности органов и систем и координация их деятельности не достигла расцвета. Условия для максимального развития выносливости, создаются только в зрелом возрасте, когда закончено возрастное формирование организма. В детском, подростковом и юношеском возрасте организм ещё недостаточно приспособлен для выполнения длительной работы, особенно если она производится с повышенной интенсивностью. Это связано с недостаточным развитием сердца и дыхательного аппарата, с тем, что такая работа является значительным бременем для энергетических ресурсов организма, которые в этот период обеспечивают процессы роста. Состояние нервной системы этих возрастов, её возбуждаемость и неустойчивость также ограничивают способности организма к длительным напряжениям. Всё это не исключает возможности и необходимости развития выносливости путём правильного подбора средств и методов [8, 34].
Серьёзная специальная работа по развитию выносливости должна начинаться лишь после окончания полового созревания, но и в подростковом периоде можно начинать эту работу, но её объем в общем, объеме применяемых средств невелик.
13-14 лет – это период среднего школьного возраста. Это период предполового и полового созревания, так называемый переходный возраст. Он продолжается 2-3 года, у мальчиков в пределах от 13-14 лет до 18 лет, у девочек от 12-13 лет до 16 лет. Различные годы полового созревания в ряде случаев стирают грани между средним и старшим школьным возрастом. Биологические изменения у одних в 13-14 лет могут быть такие, как у некоторых в 16-17 лет.
В это время происходит развитие эндокринной системы, оказывающей влияние на функции головного мозга. Гипофиз действует стимулирующим образом на половые железы. В нервной системе происходят сдвиги, характеризующие всё большее совершенствование протекания основных нервных процессов. Усиливается внутреннее торможение, но возбуждение продолжает оставаться доминирующим. Происходит развитие и усложнение второй сигнальной системы. Проявляется стремление к сложным видам труда и к занятиям спортом. С началом периода полового созревания наряду с общим развитием наступают изменения и в сердечнососудистой системе. Повышенная двигательная деятельность вызывает усиленное развитие сердца, которое начинается в 12-14 лет, а к 15 годам оно увеличивается почти в 15 раз по сравнению с новорожденным. Энергия развития в этом периоде подвержена индивидуальным колебаниям. Этот период у девочек начинается и оканчивается раньше, чем у мальчиков.
У детей просвет лёгочной артерии равен просвету аорты, а после полового созревания аорта становится шире лёгочной артерии. Поперечник сердца увеличивается, достигая в среднем 8,5-9,5 см (от 7,5 до 12 см). В период полового созревания темп роста сердца превышает темп роста кровеносных сосудов. Артериальное давление (АД) повышается в результате сопротивления относительно узких сосудов. В 13 лет максимальное АД равно в среднем 103 мм и минимальное – 62 мм, а в 15 лет 110 мм и 70 мм. Пульс становится реже. В 13 лет в среднем 80 ударов, а в 15 лет – 74 удара в минуту. Ритм устанавливается. В это время усиленно развиваются эластические и мышечные волокна в сосудах, что с анатомо-физиологической точки зрения нужно рассматривать как компенсаторное явление. Продолжает оставаться лёгкая возбудимость сердца из-за преобладания симпатических влияний над парасимпатическими.
Довольно часто встречаются у мальчиков и девочек сердцебиения, дыхательные аритмии, экстрасистолии, функциональные систолические шумы. Обычно с периодом полового созревания все эти явления исчезают. Дышат дети реже, в среднем 19-20 раз в минуту. Жизненная ёмкость лёгких нарастает с 1900 см3 в 13 лет до 2700 см3 в 15 лет. В 12-14 летнем возрасте на 1 см роста приходится 13-15 см3 жизненной ёмкости лёгких.
Состав крови подростков мало отличается от взрослых. У подростков меньше гемоглобина (73-84%), больше лейкоцитов – (8000-9000, у взрослых людей 6000-9000) и лимфоцитов (23-30%, вместо 21-25%) при меньшем проценте нейтрофилов.
Физическое развитие в период полового созревания изменяется значительно. Усиленный рост в длину происходит в 13-14 лет. Годичные прибавки роста достигают 8 см, в отдельных случаях – 18-20 см. Вес так не увеличивается, причём до 14-15 лет на 1-2 кг, а затем до 18 лет годичные прибавки бывают 8 и более кг.
Грудная клетка увеличивается в переднезаднем и боковом размерах, но сравнительно с ростом в длину – отстаёт. В 13-14 лет девочки в физическом развитии превосходят мальчиков. В 15-16 лет у мальчиков происходит энергичный рост, и они догоняют и перегоняют девочек. С 14 лет появляются очаги окостенения, продолжает увеличиваться мускулатура. Подростки могут достигать достаточно высокой тренированности в отдельных видах спорта. Они начинают выступать в соревнованиях. Продолжает оставаться лучшая приспособляемость к скоростным нагрузкам и плохая переносимость длительной, напряжённой работы. Строгое соблюдение постепенности, последовательности и индивидуального подхода должно лежать в основе занятий с подростками.
Во время занятий физическими упражнениями у подростков отмечается быстрая утомляемость, хотя и быстрое восстановление работоспособности юных спортсменов. Поэтому время занятий нужно сокращать до 40-45 минут и давать чаще отдыхать. Плотность тренировочного занятия должна быть меньшей, чем у взрослых. Надо свести к минимуму применения однообразных упражнений со статическими напряжениями и задержкой дыхания. В этом периоде особенно полезна разносторонняя тренировка.
Подростки гордятся своей силой, стараются её проявить и переоценивают свои возможности. Для достижения высоких результатов подростки порой неправильно применяют максимальные напряжения, забывая о постепенности, последовательности. Произвольные движения у них идут часто наперекор чувству самосохранения, они целесообразны лишь с точки зрения обуславливающего их психического мотива.
Отдельные подростки, показывающие хорошие спортивные результаты, могут резко снизить их в начале периода полового созревания. Это наблюдается чаще у лиц с бурным приростом длины тела.
Для работы над развитием у подростков такого физического качества как выносливость необходимо уметь дать правильную оценку уровня физического развития подростка вообще. Показатели физического развития – длина и масса тела, обхват грудной клетки – находятся во взаимосвязи с показателями других систем организма и несут значительную информацию об индивидуальном биологическом развитии человека [35].
Как известно, основу многолетнего планирования развития выносливости у подростков в любом виде спорта (и особенно в циклических видах) составляют данные о закономерности развития выносливости. У девочек среднего физического развития наиболее активно формируется выносливость с 13 до 15 лет [40].
Развитие выносливости у мальчиков и подростков среднего физического развития активно происходит на протяжении всего школьного возраста с незначительным, но достоверным уменьшением в возрасте от 15 до 16 лет. С 12 до 13 лет нет заметного увеличения в формировании выносливости. Это увеличение наблюдается с 13 до 15 лет. Затем происходит снижение в показателях выносливости.
Это позволяет считать, что в возрасте 13-14 лет, а также с 14-15 и 16-17 лет есть предпосылка для целенаправленного воспитания выносливости. В развитии выносливости мальчики среднего физического развития во всех возрастах превосходят акселератов, однако достоверность этих отличий наблюдается в 12, 13 и 17 лет, а ретардантов они превосходят в 13-15 лет, в 16 и 17 лет результаты их почти одинаковы.
Акселераты по выносливости уступают своим сверстникам, хотя в 13-14 лет увеличение данной способности достоверно. Стабилизация приходится на значительные возрастные периоды: 12-13, 15-16 и 16-17 лет. Прирост в развитии характерен для возрастного диапазона: 13-14 и 14-15 лет. В возрасте 12, 13, 17 лет акселераты уступают в развитии выносливости школьникам- ретардантам и школьникам среднего физического развития.
С 12 до 13 лет ретарданты по развитию выносливости опережают как школьников среднего, так и ускоренного физического развития. Однако с 13 до 16 лет наблюдается некоторая стабилизация в развитии выносливости, которая завершается «скачком» в сторону увеличения. По ежегодному темпу прироста выносливости подростки замедленного физического развития не имеют явных преимуществ перед своими сверстниками.
Ретарданты в развитии выносливости в 13 лет достоверно опережают школьников среднего физического развития. Однако уже в 14-15 лет эта достоверность говорит о том, что ретарданты в развитии выносливости уступают представителям среднего уровня. В 17 лет их результаты одинаковы. Что касается различий в развитии выносливости между школьниками-ретардантами и акселератами, то первые опережают своих сверстников на протяжении ряда лет. Достоверные различия в возрастах 12, 13 и 17 лет, то есть как в пубертатном, так и в после пубертатном возрастах.
Возрастное развитие физических способностей школьников с учётом их индивидуальных различий свидетельствует о том, что возрастное развитие выносливости, как и других физических качеств, у детей разного физического развития подчинено общим закономерностям, которые характеризуются наличием «критических периодов» на отдельных этапах возрастного развития. Всё это необходимо учитывать при работе с детьми (подростками) спортивным преподавателям и тренерам. Без учёта индивидуальных различий в развитии выносливости подростков разного пола и возраста невозможен правильный и рациональный подбор средств и методов для развития общей выносливости, не говоря уже о специальной.
Известно, что высоких спортивных достижений добивается спортсмен, обладающий определёнными способностями к тому или иному виду спорта, которые при большом трудолюбии и под управлением высокообразованного спортивного педагога развиваются в спортивный талант. Для отбора детей, которые будут специализироваться на спортивном-ориентировании, существуют определённые показатели. Для лыжников хорош небольшой массо-ростовой индекс, принципиален аэробный компонент энергообеспечения. Отбираемые для целенаправленной подготовки 12-14 летние подростки должны иметь уровень МПК абсолютный (л/мин) – не ниже 2-2,5, относительный (мл/кг – 1 мин / 1) – не менее 47-50; ЖЕЛ – не менее 3000-3500 см3. Большое значение имеет состояние носоглотки, верхних дыхательных путей, сердечнососудистой системы [43].
12-14 летний (подростковый) возраст самый благоприятный для начала специализации на лыжном спорте. Однако это не означает, что вся подготовка должна начинаться именно в этом возрасте. Систематические занятия физической культурой следует начинать значительно раньше. Вполне естественно, что и на этом временном отрезке могут быть индивидуальные различия, которые нужно учитывать при развитии выносливости. Вместе с тем практика работы по лыжному спорту показывает порой, что юные лыжники, слишком рано приступившие к систематическим тренировкам достигают (относительно рано) высоких результатов. Однако, как правило, ранние достижения успехов очень часто приводят к тому, что лыжники останавливаются в спортивном росте, полностью не раскрывают свои возможности. Или рано заканчивают выступления. Не следует считать, что это связано с длительным (с раннего возраста) занятием спортивным ориентированием. Причины следует искать в неверном построении многолетнего процесса подготовки, чаще всего в чрезмерном завышении объёма нагрузки, односторонней подготовки. Тренеры при планировании многолетней подготовки часто превышают допустимые объёмы нагрузки, забывая о разносторонней подготовке юных лыжников. Такое планирование порой приносит быстрый прирост результатов, но затем сверстники, даже поздно приступившие к занятиям опережают юных лыжников, рано достигших высоких (относительно возраста) результатов. Термин «ранняя специализация» не применим в отношении лыжных гонок, следует говорить о своевременной специализации с учётом возрастных особенностей развивающегося организма. Вся многолетняя подготовка лыжников должна быть построена так, чтобы подвести спортсмена к высшим достижениям именно в указанный возрастной период (22-29 лет). При построении многолетней подготовки необходимо учитывать периоды более быстрого естественного развития выносливости, силы и других физических качеств, что позволит успешно проводить физическую подготовку в целом, в лыжных гонках и добиваться высоких результатов в будущем [34].
Руководство Стража | TikTok
Привет и добро пожаловать!
Мы знаем, что вы, как воспитатели, хотите помочь своим подросткам узнать о цифровой безопасности, чтобы они могли управлять своим присутствием в Интернете как сейчас, так и по мере взросления.
В этом Руководстве хранителя содержится обзор TikTok и многих инструментов и элементов управления, которые мы встроили в продукт для обеспечения безопасности нашего сообщества. Руководство также содержит общую информацию о распространенных проблемах безопасности в Интернете.
Просмотр этого руководства, нашего Молодежного портала и наших Принципов сообщества вместе с подростком может помочь вашей семье наладить постоянный диалог о безопасности в нашем цифровом мире. Проведение откровенных семейных разговоров о том, как ваш подросток взаимодействует в Интернете, в том числе и за пределами TikTok, поможет укрепить их чувство цифрового гражданства и даст им возможность помнить о собственной безопасности в Интернете.
Что такое TikTok?
TikTok — это короткое видео-приложение. Это место для веселого и позитивного контента, созданного реальными людьми со всего мира. Наша миссия – вдохновлять на творчество и приносить радость.
Начало работы
Создание учетной записи TikTokTikTok можно загрузить из App Store, Google Play Store, Amazon Appstore и других официальных платформ приложений. TikTok имеет рейтинг 12+ в Apple App Store и указан как «Рекомендуемый родительский контроль» в Google Play Store. Если вы не хотите, чтобы ваш подросток загружал TikTok, эти рейтинги означают, что вы можете запретить ему это делать с помощью родительского контроля, доступного в этих магазинах или платформах.
Чтобы зарегистрироваться в TikTok, люди должны указать дату своего рождения. Если кто-то создает свою учетную запись, используя другую платформу, ему также будет предложено указать дату своего рождения напрямую. Если кто-то пытается создать учетную запись, но не соответствует нашим требованиям к минимальному возрасту, мы приостанавливаем его способность пытаться создать другую учетную запись, используя другую дату рождения.
Апелляции несовершеннолетних в TikTok
Если мы считаем, что кто-то моложе 13 лет — или 14 лет в Южной Корее и Индонезии — использует TikTok, мы заблокируем его учетную запись, и они могут подать апелляцию, если посчитают, что мы допустили ошибку. Если вы являетесь родителем, опекуном или другим доверенным лицом подростка, чей аккаунт мы заблокировали, они могут попросить вас помочь им подать апелляцию.
Если ваш подросток решит обжаловать запрет, мы предоставим ему несколько вариантов подтверждения даты рождения. Чтобы подать апелляцию, ваш подросток должен открыть TikTok, нажать «Апелляция» и следовать предоставленным инструкциям. В некоторых странах один из вариантов, который они могут выбрать, потребует от них загрузить свою фотографию со своим родителем, опекуном или другим доверенным взрослым, который подтверждает дату своего рождения. Узнайте больше
Почему важно, чтобы ваш подросток указал свою настоящую дату рождения
TikTok предназначен только для лиц старше 13 лет — или 14 лет в Южной Корее и Индонезии — и важно, чтобы ваш подросток указал свою настоящую дату рождения. От ограничения доступа к определенным функциям до адаптации рекламы, которую люди могут видеть, точная информация помогает обеспечить членам сообщества правильный опыт, соответствующий возрасту. Например, в дополнение к нашему возрастному требованию мы не разрешаем молодым людям в TikTok использовать функции с возрастным ограничением, такие как возможность вести прямые трансляции или использовать личные сообщения.
Конфиденциальность
Когда вы используете TikTok, мы обрабатываем вашу информацию, чтобы поддерживать использование вами и функциональность платформы. Мы также используем такую информацию, чтобы обезопасить вас и других. Вы можете ознакомиться с нашей Политикой конфиденциальности, чтобы понять, какую информацию о вас мы собираем, как мы ее используем и храним. Мы стремимся уважать и защищать вашу конфиденциальность, и вы можете узнать больше о наших правилах конфиденциальности и ваших вариантах выбора здесь.
Принципы сообщества
Создание безопасной и поддерживающей среды является нашим главным приоритетом. Мы считаем, что чувство безопасности необходимо для того, чтобы помочь людям чувствовать себя комфортно, выражая себя открыто и творчески. Мы удаляем контент, включая видео, аудио, прямые трансляции, изображения, комментарии и текст, которые нарушают наши Принципы сообщества, а также учетные записи, связанные с серьезными или неоднократными нарушениями. При определенных обстоятельствах мы сделаем еще один шаг и сообщим об учетных записях в соответствующие правоохранительные органы, чтобы обеспечить безопасность нашего сообщества. Наши принципы сообщества распространяются на всех и на все, что публикуется в TikTok.
Основы TikTok
TikTok предлагает дом для творческого самовыражения, где пользователи могут наслаждаться эклектичным набором захватывающих, подлинных и развлекательных видео — от танцевальных задач до синхронного исполнения, руководств по самоделке, исторических пародий и интернет-мемов. Узнайте больше о странице For You , о том, как стать автором, и о безопасности сообщества в TikTok.
Family Pairing
Воспитание цифровой жизни подростка может быть сложной задачей, поэтому мы предлагаем воспитателям разумные способы установить барьеры со своими подростками в TikTok.
Наши функции семейного сопряжения позволяют родителям связать свою учетную запись TikTok с учетной записью подростка, чтобы активировать различные настройки контента и конфиденциальности. Мы призываем опекунов обсудить функции семейного сопряжения со своими подростками и объяснить, почему они решили их включить. Даже без включенного семейного сопряжения родители могут помочь своим подросткам активировать предложения нашего приложения «Экранное время», включая «Ежедневное экранное время» и «Ограниченный режим», которые защищены кодом доступа, установленным родителем или опекуном. Эти настройки могут различаться в зависимости от вашего региона и версии приложения.
Features
- Private account
- Comment on Videos
- Direct Messages
- Search
- Daily Screen Time
- Restricted Mode
Safety and privacy tools
We invest in tools and resources to help parents , опекуны и семьи поддерживают своих подростков в Интернете. Узнайте больше о настройках, которые позволяют вам управлять работой TikTok вашей семьи.
Просмотр инструментов
Онлайн-безопасность: 5 советов от подростков
В TikTok мы стремимся работать в партнерстве с родителями и опекунами, поскольку вы поддерживаете цифровое путешествие вашего подростка. Родители говорят нам, что быть в курсе меняющихся тенденций и новых платформ может быть ошеломляюще, поэтому мы хотим помочь упростить ситуацию, предлагая родителям информацию о поддержке, которую подростки действительно ценят со стороны доверенных взрослых, и о том, кто может лучше посоветовать, что им нужно, чем сами подростки. !
Вот что нам сказали:
«Помогите мне понять правила»
Подростки не ожидают, что доверенные взрослые будут экспертами по каждой платформе, но они ценят поддержку при настройке своих учетных записей. Сюда входит помощь в проверке и понимании настроек конфиденциальности и безопасности. Они также сказали нам, что родители не должны бояться устанавливать границы; подростки ожидают и даже приветствуют их! Инструменты безопасности, такие как функции TikTok Family Pairing, позволяют семьям устанавливать параметры, которые особенно важны, когда подростки только начинают выходить в онлайн.
«Будьте доступны для общения»
Подростки хотят, чтобы доверенные взрослые интересовались их цифровой жизнью и понимали, насколько она важна для них. Подростки чувствуют поддержку, когда знают, что у них есть союзник, с которым можно поговорить. Не бойтесь начать разговор. Они ценят то, что вы понимаете, что в Интернете что-то может пойти не так, и вы будете рядом, чтобы помочь, если они это сделают, независимо от того, насколько велика или мала проблема.
«Не паникуйте, когда что-то идет не так»
Ваш подросток обратился к вам за помощью — великолепно! Они могут чувствовать себя уязвимыми, напуганными, смущенными или расстроенными, поэтому дайте им знать, как вы счастливы, что они протянули руку помощи. Когда они расскажут о своей проблеме, помните о своей реакции; подростки сказали нам, что встреча с гневом означает, что они больше не будут просить о помощи. Точно так же подростки не хотят, чтобы взрослые преуменьшали их беспокойство, даже если трудно понять, почему это вызывает столько беспокойства. Слушайте без упреков, задавайте вопросы и фокусируйтесь на решениях. Если они нарушили правила, подростки ожидают последствий, но им также нужна помощь, чтобы понять, что делать по-другому, чтобы избежать подобных ошибок в будущем.
«Доверься мне»
Подростки понимают, что доверие нужно заслужить, и они ожидают, что взрослые присмотрят, особенно за младшими подростками. Как и в «реальном» мире, подростки считают, что по мере взросления уместна большая автономия. Каждая семья уникальна, и скорость, с которой подросток движется к самостоятельному использованию технологий, будет разной, но если ваш подросток знает, как безопасно перемещаться по платформам, и он приходит к вам, когда что-то идет не так, это отличная основа для доверия.
«Уважайте мою личную жизнь»
Нахождение баланса между стремлением подростка к конфиденциальности и обеспечением его безопасности — один из самых сложных аспектов воспитания детей как в сети, так и вне ее. Это может быть тяжело, когда подросток говорит вам, что он предпочел бы, чтобы вы не следили за ним на платформе. Естественно беспокоиться о том, что они проказничают, хотя на самом деле, скорее всего, им просто нужно немного места, чтобы пообщаться с друзьями без слежки. Могут быть веские причины, по которым вы считаете необходимым следить за учетной записью вашего подростка. Если это так, подростки говорят, что хотят понять ваши причины и изучить способы укрепления доверия. Старшие подростки сказали нам, что они чувствуют себя защищенными по отношению к младшим братьям и сестрам и двоюродным братьям и сестрам и, естественно, присматривают за ними в Интернете, поэтому подумайте, есть ли кто-то еще, кому ваш подросток был бы рад, если он будет следовать за ним вместо вас.
Ресурсы
Чтобы узнать о передовых методах обеспечения конфиденциальности, безопасности учетной записи и о том, как вести себя в цифровом мире, посетите наш Молодежный портал. Ниже вы найдете дополнительные справочные материалы от наших партнеров по безопасности:
ConnectSafely- Руководство для родителей по TikTok
Институт семейной онлайн-безопасности
- Как быть хорошим 900 Цифровые инструменты для родителей
Ресурсы для семей
Internet Matters
- Inside TikTok
- Parental Controls Guide
National PTA®
- TikTok Tips for Parents
Additional resources
- Cyberbullying Research Center
- OnguardOnline. gov
- StopBullying.gov
Создайте Apple ID для вашего ребенка
Вместо совместного использования учетной записи с вашим ребенком, который может дать ему нежелательный доступ к вашим личным данным, создайте для него Apple ID. Затем вы можете легко установить родительский контроль на основе возраста, и они могут использовать Семейный доступ, Сообщения, App Store и другие службы Apple.
Как создать Apple ID для ребенка
Дети младше 13 лет не могут самостоятельно создать Apple ID. (Этот возраст зависит от региона.) Но если вы являетесь организатором семьи или опекуном, вы можете создать Apple ID для своего ребенка.
На iPhone, iPad или iPod touch
В iOS 16 или iPadOS 16 или более поздней версии
- Выберите «Настройки» > «Семья».
- Нажмите кнопку «Добавить участника» .
- Нажмите «Создать дочернюю учетную запись», затем нажмите «Продолжить».
- Введите имя и дату рождения ребенка. Обязательно введите правильную дату рождения — ее нельзя будет изменить позже.
- Следуйте инструкциям на экране, чтобы завершить настройку учетной записи. В качестве идентификатора Apple ID вашего ребенка вы можете использовать его адрес электронной почты, предлагаемый адрес @icloud.com или его псевдоним в Game Center.
В iOS 15 или iPadOS 15 или более ранней версии
- Перейдите в «Настройки».
- Коснитесь своего имени, затем коснитесь «Семейный доступ».
- Нажмите «Добавить участника».
- Нажмите «Создать учетную запись для ребенка», затем нажмите «Продолжить».
- Следуйте инструкциям на экране, чтобы завершить настройку учетной записи. Вы можете использовать адрес электронной почты ребенка в качестве идентификатора Apple ID или его псевдоним в Game Center. Обязательно введите правильную дату рождения — ее нельзя будет изменить позже.
На вашем Mac
Чтобы подтвердить, что вы взрослый, вам потребуется кредитная карта.
В macOS Ventura или более поздних версиях
- Выберите меню Apple > «Системные настройки», затем нажмите «Семья».
- Щелкните Добавить участника.
- Щелкните Создать дочернюю учетную запись.
- Следуйте инструкциям на экране, чтобы завершить настройку учетной записи. Обязательно введите правильную дату рождения — ее нельзя будет изменить позже. В качестве идентификатора Apple ID вашего ребенка вы можете использовать его адрес электронной почты или псевдоним в Game Center.
В macOS Monterey или более ранней версии
- Выберите меню Apple > «Системные настройки», затем нажмите «Семейный доступ».
- Нажмите кнопку “Добавить”.
- Щелкните Создать дочернюю учетную запись.
- Следуйте инструкциям на экране, чтобы завершить настройку учетной записи. Вы можете использовать адрес электронной почты ребенка в качестве идентификатора Apple ID или его псевдоним в Game Center. Обязательно введите правильную дату рождения — ее нельзя будет изменить позже.
Сброс пароля Apple ID ребенка
Если вы являетесь организатором семьи или опекуном, вы можете помочь сбросить пароль Apple ID вашего ребенка с помощью iPhone с iOS 16 или новее или iPad с iPadOS 16 или новее и включенной двухфакторной аутентификацией для вашего идентификатора Apple.
Узнайте, как сбросить пароль Apple ID вашего ребенка
О настройках и функциях для детей младше 13 лет
Некоторые настройки и функции Apple ID работают иначе для детей младше 13 лет. Например, ребенок младше 13 лет не может создать Apple ID без разрешения и согласия родителей или опекунов. Минимальный возраст для создания учетной записи может варьироваться в зависимости от страны и региона следующим образом: до 14 лет в Австрии, Болгарии, материковом Китае, Кипре, Израиле, Италии, Литве, Южной Корее и Испании. До 15 лет в Чехии, Франции, Греции, Перу и Словении. До 16 лет в Бразилии, Хорватии, Германии, Венгрии, Ирландии, Косово, Лихтенштейне, Люксембурге, Малайзии, Нидерландах, Филиппинах, Польше, Румынии, Сингапуре и Словакии.