4 лет

Учить стихи для детей 3 4 лет: Стихи для детей 3-4 лет: детские, короткие для заучивания ребенку 3, 4 года

Как учить стихи с детьми 3-4 лет | Статья (младшая группа) на тему:

Как учить  стихи с детьми 3-4 лет

     Мама с сыном разучивает стихи, читает первую строчку: «Уронили мишку на пол». Ребенок повторяет: «Уронили мишку на пол». Мама счастлива – ее сын учит первое в жизни стихотворение… Мама читает вторую строчку: «Оторвали мишке лапу». Ребенок, чувствуя одобрение, повторяет и эту фразу. Мама читает третью строчку, сын повторяет ее и т. д. В результате – общая радость: все выучили!

         Только вот малыш не читает все стихотворение самостоятельно. Никакие просьбы «Прочти про мишку!» не действуют. Но только мама прочтет первую строчку, ребенок тут же повторяет. Опять мама рада: «Умеет! Знает!» – и ждет чтения дальше. Ребенок молчит. Опять и опять он повторяет только после чтения матери. Теперь подсказка ускоряется: как только сын читает последние слова первой строчки «на пол», мама в роли суфлера быстро начитывает следующую. Теперь уже чтение звучит быстрее, веселее. Малыша хвалят. А навык неправильного разучивания уже закреплен!

         Ребенок пришел в ясли или в детский сад. Ему нравятся музыкальные занятия, он хочет петь. Прослушав и запомнив первую фразу песни, он начинает петь ее каноном. Теперь музыкальный руководитель и воспитатели должны исправлять ошибку родителей, исправлять терпеливо и умело.

Одной из причин сложностей в обучении пению является неправильное разучивание стихов с детьми. 

     Стихи  для детей от 3 до 4 лет подбираются с учетом того, где, как и когда они прозвучат: на праздничном утреннике, зимой или летом, в какой игре, на музыкальном занятии или занятии- развлечении. На празднике могут быть прочитаны 2 или 3 стихотворения. Читают дети с хорошей речью, дикцией и, самое главное, охотно и свободно, с психологической готовностью к выступлению.

     Стихи должны быть небольшие, интересные, образные, ясные, понятные. Чем лучше ребенок понял содержание стихотворения, тем больше самостоятельности, творчества и выразительности он проявит при чтении.

     Первоначально ребенку необходимо выразительно прочитать от начала до конца все стихотворение. Если ребенок им заинтересовался, спросить: «Почитать еще?» Получив утвердительный ответ, прочитать во второй раз.

     На другой день можно поучить стихотворение. Но сначала надо прочесть от начала до конца два раза, а затем только первые  2 строчки вместе с ребенком (2-3 раза). Потом надо прочитать третью и четвертую строчки стихотворения и заучить их, повторяя вместе с ребенком.Такое разучивание должно длиться не более   2-х – 3-х минут. Не надо при этом просить детей повторять текст стихотворения самостоятельно. Для музыкального руководителя очень важно, чтобы дети учились читать стихи  вместе, в унисон со взрослым. Тогда в пении, совершенно естественно, ребенок будет петь со всеми вместе.

     На третий день занятие по разучиванию стихотворения надо повторить точно так же, как и в прошлый раз, 1-2 минуты.

     И на другой день надо читать вместе с ребенком, но не просить читать его самостоятельно (1-2 минуты).

Лишь на пятый день, убедившись, что ребенок запомнил все от начала до конца, можно предложить ему прочесть стихотворение самостоятельно, без взрослого. Обязательно похвалите своего малыша.

     Долгая практика работы с младшими дошкольниками показала, что некоторые дети 3-4 лет могут довольно быстро и достаточно свободно запоминать стихи и более сложные и более объемные (2, 3 или даже 4 четверостишия). А вам предложили только 4 строчки. Почему?

Да потому, что детский утренник длится всего 20-25 мин. 

И нельзя за счет стихов отнимать время от столь любимой детьми игры, от слушания музыки, от движения и пляски под музыку. 

Практические советы.Как учить стихи с детьми 3-4 лет

Главная → Публикации → Работа с родителями → Воспитание детей → Дошкольники → Практические советы.Как учить стихи с детьми 3-4 лет

Консультация для родителей

Содержимое публикации

Давайте сначала выясним, какую пользу приносит малышу разучивание стихов.

1.   Развивается память.

 

2. Развивается мозг. Дети, которые знают много стихов, имеют более высокий интеллект.

 

3. Увеличивается активный словарь детей.

 

Существует два вида словаря, которым пользуются дети.

Это активный и пассивный словарь.

Пассивный словарь – это все слова, значение которых понимает ребёнок, но сам по каким-то причинам не произносит их.

Активный словарь – это все слова, значение которых ребёнок не только понимает, но и правильно употребляет в своей речи.

Малыш может правильно употреблять в своей речи уже выученные и много раз проговорённые в стихотворении слова и фразы. Речь ребёнка становится более богатой и правильной.

 

4. Формируется чувство языка.

Ребёнок запоминает фразами, поэтому, при заучивании стихотворения, малыш фиксирует в памяти как правильно сочетать одно слово с другим. И когда в реальной жизни сложится такая ситуация, когда нужно сказать словосочетание похожее на фразу из стихотворения, малыш говорит правильным литературным языком.

 

5. Развивается фонематический слух.

 

Фонематический слух – это различение звуков в слове.

Если малыш не может чётко различать звуки, то он не может правильно повторить, запомнить и написать, что ему сказали. Стихи учат прислушиваться к звучащему слову, приучают ребёнка к тому, что существуют разные слова, но с одинаковым звучанием и разные слова с одинаковым значением

 

1.  Для того, чтобы легко и качественно запоминать рифму, ребенок должен ощущать «мелодию» стиха. С ней знакомить ребенка нужно начинать еще, когда он лежит в коляске. Вам кажется, что малыш ничего не понимает? Может он и не понимает слова, но слышит ритм, «мелодию» стиха, эмоции, которые вы ему передаете, и понемногу он запоминает. Когда малыш немного подрастет, подсознательный опыт облегчит ему сознательный подход к заучиванию.

 

2.  Память малыша начинает активно развиваться в3 -4 года. Вот в этот период и нужно начинать учить  с малышом стихи. Если до 3 лет мы просто читаем ему стихи, сказки, если запомнит – прекрасно, если нет – ничего. После 4 лет нужно учить запоминать стихи и  тексты. Для формирования объема памяти нужно учить как можно больше.

 

3.  Для легкости запоминания стихотворение должно соответствовать возрасту и темпераменту малыша. Четырехлетнему ребенку не подойдет «Онегин» для заучивания, чтобы повеселить гостей. Лучший вариант – детская классика Барто, Чуковский, Михалков и др..

 

4.   Для шалунов больше подойдут ритмичные, веселые, задорные стихи, для деток поспокойней – плавные, размеренные.  Конечно, в школе так вопрос не будет стоять, но мы учимся, развиваем память, а это должно быть процессом приятным, поэтому используем то, что «ближе сердцу».

 

5.  Стихи   не учат  просто так.  Для   заучивания стихотворений есть надобность. Только к 7-8 годам  нужно объяснять ребенку, что стихи нужно знать  для себя.

 

6.  Нужно заучивать стихотворение эмоционально, с выражением! Иначе оно  лишится смысла для малыша.

 

7.  Прежде чем учить стих с малышом, взрослый должен сам прочитать его выразительно. Еще лучше, если взрослый знает стих наизусть. Если нет – ничего, взрослая память тоже поддается тренировке. Выучите вместе с малышом несколько стихотворений – от этого будет только польза!

 

8.  Далее нужно выяснить все ли понятно малышу. Если в тексте есть слова, которые он не понимает, то нужно ему объяснить, что они означают. Ребенок должен четко понимать, о чем идет речь.

 

9.  Когда все слова ясны, то стихотворение читают еще раз, расставляя все акценты. После этого говорят название и автора произведения. Это учит малыша культуре заучивания и восприятия поэзии. Потом можно рассмотреть иллюстрации к стиху, обсудить его, прочитать еще раз. Так формируется образ произведения. И только так тщательно проработав стихотворение переходят к его заучиванию

 

                                 Как учить стихи с детьми 3-4 лет

 

При заучивании стихов  мама читает ребенку первую строчку. Ребенок повторяет.

Мама читает вторую строчку. Ребенок повторяет и эту фразу.

Мама читает третью строчку. Ребенок  повторяет и её и т.д.

Мама рада – выучили!

Но вот беда – рассказать стихотворение полностью ребенок не может. Тогда мама быстро подсказывает ему следующую строчку. Малыш повторяет. Стихотворение разучено. И навык неправильного заучивания закреплен.

 

Ребенку в детском саду очень нравятся музыкальные занятия, он хочет петь. Но запоминает только одну строчку и повторяет ее. Причина этого – неправильное заучивание стихов .Теперь педагоги терпеливо и умело должны исправить ошибку родителей.

 

Стихи для детей 3-4 лет подбирают небольшие, интересные, образные,, чтобы ребенок понял содержание стихотворения.

Сначала  нужно ребенку выразительно прочитать все стихотворение от начала до конца. Заинтересовав ребенка ,прочитать еще раз.

На второй раз  сначала надо прочитать стихотворение от начала до конца два раза, затем только первые две строчки вместе с ребенком (2-3 раза).

Затем надо прочитать третью и четвертую строчки и  заучить их, повторяя вместе с ребенком.

Заучивание  должно длиться не более 2-3 минут.

   На третий раз занятие по заучиванию стихотворения надо повторить точно так же, как и в прошлый раз, 1-2 минуты.

 И на следующий раз надо читать вместе с ребенком., а не просить его читать самостоятельно ( 1-2 минуты).

  Лишь на пятый раз можно предложить  ребенку прочитать стихотворение самостоятельно, без взрослого.

                       

          В завершении:  не забудьте,  обязательно похвалить малыша!

 

ХИТРОСТИ И ПРИЕМЫ ЗАПОМИНАНИЯ СТИХОВ.

 

        Упражнение «Доскажи словечко».

 Взрослый проговаривает строчку стиха, ребенок должен повторить последнее слово.

        Эмоциональное проговаривание текста. Смысл метода заключается в повторении строчек стиха с разной силой голоса и тембром: громко и шепотом, как коротышка-лилипут и великан, как мышка и медведь и т.п. Еще можно предложить ребенку рассказать текст весело, а затем грустно, удивленно с таинственным видом (как волшебное заклинание или «по секрету»).

        Заучивание текста по картинкам. Эта методика называется мнемотехника и суть ее в следующем. На листах прорисовывается сюжет стихотворения, причем картинки изображают каждую строчку текста. Взрослый читает стихотворение и вместе с тем, показывает ребенку соответствующие картинки. У малыша возникают ассоциации, он быстро запоминает строки. После он самостоятельно повторяет текст, опираясь на картинки.

        Манипуляции с объектом, о котором говорится в стихотворении.

 Детям легче запоминается текст, если они в руках держат то, о чем говорят. Например, готовясь к заучиванию стихотворения, в котором говорится про мишку – приготовьте игрушку медведя, корзинку, шишки. Малыш в процессе заучивания будет брать в руки то один предмет, то другой. Таким образом, у него появятся ассоциации, что облегчит процесс запоминания.

        Демонстрация мимикой и жестами сюжета произведения. Это тоже своего рода игра, предложите ребенку показать своим телом и эмоциями то, что он слышит от вас. После пусть сам повторит и движения и текст.

     Используйте эти нехитрые приемы в ваших занятиях с ребенком, и тогда процесс запоминания стихов превратится в увлекательную игру. Отличных вам результатов!

 

  Вам также может понравиться:

Конкурсы 74 работы

Всероссийский конкурс тематических методических разработок «ЧУДЕСНЫЙ ПРАЗДНИК – НОВЫЙ ГОД »

01 Декабря – 28 Февраля

Олимпиады 114 работ

Всероссийская образовательная олимпиада для дошкольников «БЕЗОПАСНАЯ ЗИМА »

05 Декабря – 05 Марта

Конкурсы 239 работ

Международный конкурс шитья и вышивки «РУКОДЕЛЬНЫЕ ЧУДЕСА »

01 Ноября – 28 Февраля

Свидетельство участника экспертной комиссии Оставляйте комментарии к работам коллег
и получите документ БЕСПЛАТНО! Подробнее

  • Предыдущая работа
  • Следующая работа
Также вас может заинтересовать
  • Воспитание детей по работе с родителями для дошкольников «Советы для родителей» Работа с родителями
  • Разное по работе с родителями для дошкольников «Беседа с родителями: «Почему дети разные». » Работа с родителями
  • Воспитание детей по работе с родителями для дошкольников «”Рекомендации для родителей по физическому воспитанию детей”»
    Работа с родителями
  • Разное по работе с родителями для 6 класса «характеристика семьи» Работа с родителями
  • Разное по работе с родителями для дошкольников «”Последнее лето перед школой: что нужно успеть?”» Работа с родителями

9 способов помочь вашему ребенку полюбить поэзию

Используйте Национальный день поэзии как предлог, чтобы насладиться творческой игрой слов, которую может предложить поэзия! Развивайте в своем ребенке начинающего поэта с помощью этих игр и занятий и улучшайте его навыки грамотности в увлекательной игровой форме.

или зарегистрируйтесь, чтобы пополнить свой сохранённый ресурс

Будь то мудрые слова умпа-лумпа, короткие лимерики Эдварда Лира или классические сказки доктора Сьюза, поэзия уже давно используется в детских книгах как способ общаться в другом, увлекательном стиле . Рифмованные стихи имеют естественный музыкальный элемент, который облегчает их запоминание, в то время как нерифмованные стихи захватывают красивые образы так, как блок текста может быть не в состоянии.

Загрузите БЕСПЛАТНЫЙ набор инструментов для творческого письма!

  • Рабочие тетради KS1 и KS2
  • Полное заполнений и вдохновляющих идей
  • Сегодняшние советы по структуре рассказа, руководства по стилю и предложения по редактированию
90 Загрузить ресурсы БЕСПЛАТНО0003

Национальный день поэзии предлагает прекрасную возможность помочь детям познакомиться с поэзией и узнать, чем она отличается от других форм письма. Сосредоточьтесь на одной или всех этих трех областях, когда вы и ваш ребенок говорите о поэзии.

Рифмование

  1. Оживите ежедневную прогулку в школу или поездку в супермаркет, попрактиковавшись в рифмовании. Может ли ваш ребенок придумать рифмы для предметов, которые вы видите в своих путешествиях? Чем глупее, тем лучше!
  2. Скажите ребенку фразу, и пусть он ответит рифмованной фразой.
  3. Попросите вашего ребенка целый день говорить стихами, даже если это означает придумывать слова!

Воображение

  1. Попросите ребенка выбрать слово из шляпы и описать образы и мысли, которые приходят ему в голову, когда он читает его вслух.
  2. Используйте магнитные полоски для стихов или напишите отдельные слова на клочках бумаги, чтобы создать стихи свободного стиха. Соберите семью и по очереди выберите слово, чтобы добавить его в стихотворение.
  3. Попробуйте написать разные стихотворения, связанные с определенными правилами. Например, хайку — это стихотворения из трех строк, в каждой из которых есть определенное количество слогов — пять, семь и пять соответственно. Кеннинги обогащают поэзию, используя фразу из двух слов вместо существительного из одного слова. В стихотворениях ABC каждая строка начинается с последовательной буквы алфавита — посмотрите, как далеко может продвинуться в алфавите ваш ребенок. Или проявите креативность с помощью стихотворения о форме, которое написано о форме и выглядит как эта форма!

Поэты

  1. Помогите ребенку выучить наизусть короткое стихотворение — отличный способ улучшить память и уверенность в себе.
  2. Выберите стихи, написанные столетия назад такими поэтами, как Джон Донн, лорд Байрон и Уильям Блейк, и сравните их со стихами, написанными сегодня (вы можете найти недавних лауреатов поэтической премии в The Poetry Society. Спросите ребенка, замечают ли они различия в написании). стиль, используемые слова и т. д.
  3. Прочтите вслух сборник детских стихов. Майкл Розен, Роальд Даль и Шел Сильверштейн — замечательные поэты для детей, с которых можно начать, или вы можете взять целую сокровищницу стихов в библиотеке. Архив детской поэзии позволяет бесплатно послушать, как известные поэты читают вслух свои произведения, или найти на YouTube видеоролики, в которых поэты исполняют свои произведения.0016

Думаете, у вас в руках подающий надежды поэт? Наши советы вдохновят вашего ребенка на самостоятельное написание стихов или дадут толчок творчеству с практического занятия по написанию стихов.

Книги поэзии для детей

   

Любимые ресурсы ⋆ Искусство домашнего обучения

Чем нас привлекает поэзия? Возможно, это скудные слова и картинки, которые рисуют эти слова, достаточно неполные, чтобы мы могли добавить немного своих собственных. Самая ранняя литература в каждой культуре была в форме стихов, часто сильно рифмованных, чтобы помочь запоминанию и устной передаче от одного поколения к другому.


Исследования показывают, что дети, которые знакомятся с рифмой, аллитерацией (начальными звуками) и фоникой (отдельные звуки голоса) в раннем возрасте (например, в возрасте от 4 до 5 лет), через три года быстрее и эффективнее развивают навыки чтения. Вот почему ранние детские годы в вальдорфском образовании полны стишков и стихотворений, которые закладывают прочную основу для грамотности. И поэзия продолжает играть роль на всех уроках в старшей школе.

Лето – прекрасное время, чтобы начать собирать любимые стихи для домашнего обучения в следующем году. Я использовал различные организационные методы для этого процесса, начиная со старых добрых учетных карточек в коробке. Я также использовал папки с файлами только для того, чтобы кидать туда стихи, и теперь у меня есть сезонные папки. Сделайте раздел для каждого времени года, другой для утренней разминки и один для благословений перед едой и сном.

Если ты сейчас начнешь собирать и запоминать стихи, к осени все будет готово. Когда уроки начнутся, читайте стихи каждый день и каждую неделю учите с детьми одно новое стихотворение наизусть.

Ниже приведены мои любимые начальные ресурсы для стихов и стихов.

Это партнерские ссылки. Вы можете прочитать мою полную Политику раскрытия информации здесь.

 В своей лекции 1923 г.  Изменяющееся сознание ребенка как основа педагогической практики,  Рудольф Штайнер сказал:

«Поэзия зачинается только через одинокую душу; но постигается через человеческое сообщество. Совершенно конкретно, а вовсе не абстрактно, утверждать, что внутреннее существо человека раскрывается через созданную поэзию, и что ему отвечает глубочайшее внутреннее существо другого человека, воспринимающего это созданное произведение. Следовательно, у растущего ребенка следует поощрять увлечение музыкой и поэзией, а также стремление к ним».

Еще несколько советов для вас. Вы когда-нибудь пробовали писать «Найденную поэзию» со своими детьми? Вы можете прочитать об этом здесь:  Написание стихов с детьми .

Знаете ли вы о Поэзии Чаепитие? Это прекрасная практика для внедрения в вашу домашнюю школу. Подробнее об этом можно прочитать здесь, в блоге Brave Writer.

Ищете больше вдохновения? Загляните на мою доску Pinterest на Verses.

Больше идей и вдохновения вы можете найти в моей статье  Семь Живых Искусств.

В методе Вальдорфа дети учатся читать собственные записи, прежде чем читать книги. Идея состоит в том, что у детей есть связь памяти со словами, которые они написали, и это увеличивает вероятность успеха и…

Узнать больше Написание найденной поэзии с детьмиПродолжить

Простые идеи для празднования осени всей семьей Пока я пишу и записываю этот выпуск подкаста «Искусство домашнего обучения», осень определенно пришла сюда, на северо-восток Огайо. А вот и холодная, ветреная погода вместе с…

Смотреть больше Эпизод 55Продолжить

Весна пришла! И у меня есть несколько идей, которые помогут вам отпраздновать с вашими детьми, семьей и друзьями или как часть вашей собственной внутренней работы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *