Творчество с детьми 3 4 лет: Творческое развитие ребенка по возрастам
Возрастные особенности ребенка 3-4 лет
В возрасте 3–4 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга. Его общение становится внеситуативным. Взрослый становится для ребенка не только членом семьи, но и носителем определенной общественной функции. Желание ребенка выполнять такую же функцию приводит к противоречию с его реальными возможностями. Это противоречие разрешается через развитие игры, которая становится ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте.
Игры
Главной особенностью игры является ее условность: выполнение одних действий с одними предметами предполагает их отнесенность к другим действиям с другими предметами. Основным содержанием игры младших дошкольников являются действия с игрушками и предметами-заместителями. Продолжительность игры небольшая. Младшие дошкольники ограничиваются игрой с одной-двумя ролями и простыми, неразвернутыми сюжетами. Игры с правилами в этом возрасте только начинают формироваться.
Творчество
Изобразительная деятельность ребенка зависит от его представлений о предмете. В этом возрасте они только начинают формироваться. Графические образы бедны. У одних детей в изображениях отсутствуют детали, у других рисунки могут быть более детализированы. Дети уже могут использовать цвет.
Большое значение для развития мелкой моторики имеет лепка. Младшие дошкольники способны под руководством взрослого вылепить простые предметы.
Известно, что аппликация оказывает положительное влияние на развитие восприятия. В этом возрасте детям доступны простейшие виды аппликации.
Конструктивная деятельность в младшем дошкольном возрасте ограничена возведением несложных построек по образцу и по замыслу.
В младшем дошкольном возрасте начинает развиваться воображение, которое особенно наглядно проявляется в игре, когда одни объекты выступают в качестве заместителей других.
Мышление
В младшем дошкольном возрасте развивается перцептивная деятельность. Дети от использования предэталонов — индивидуальных единиц восприятия — переходят к сенсорным эталонам — культурно выработанным средствам восприятия. К концу младшего дошкольного возраста дети могут воспринимать до пяти и более форм предметов и до семи и более цветов, способны дифференцировать предметы по величине, ориентироваться в пространстве группы детского сада, а при определенной организации образовательного процесса – и в помещении всего дошкольного учреждения.
Развиваются память и внимание. По просьбе взрослого дети могут запомнить одновременно 3–4 слова и 5–6 названий предметов. К концу младшего дошкольного возраста они способны запомнить значительные отрывки из любимых произведений.
Продолжает развиваться наглядно-действенное мышление. При этом преобразования ситуаций в ряде случаев осуществляются на основе целенаправленных проб с учетом желаемого результата. Дошкольники способны установить некоторые скрытые связи и отношения между предметами.
Сознательное управление поведением только начинает складываться; во многом поведение ребенка еще ситуативно. Вместе с тем можно наблюдать и случаи ограничения собственных побуждений самим ребенком, сопровождаемые словесными указаниями. Начинает развиваться самооценка, при этом дети в значительной мере ориентируются на оценку родителей и других взрослых. Продолжает развиваться также их половая идентификация, что проявляется в характере выбираемых игрушек и сюжетов.
Взаимоотношения детей
Взаимоотношения детей обусловлены нормами и правилами. В результате целенаправленного воздействия они могут усвоить относительно большое количество норм, которые выступают основанием для оценки собственных действий и действий других детей.
Взаимоотношения детей ярко проявляются в игровой деятельности. Они скорее играют рядом, чем активно вступают во взаимодействие. Однако уже в этом возрасте могут наблюдаться устойчивые избирательные взаимоотношения. Конфликты возникают преимущественно по поводу игрушек.
Детское творчество. Мастерим с детьми 3-4 лет (Ольга Мамаева)
379 ₽
+ до 56 баллов
Бонусная программа
Итоговая сумма бонусов может отличаться от указанной, если к заказу будут применены скидки.
Купить
Цена на сайте может отличаться от цены в магазинах сети. Внешний вид книги может отличаться от изображения на сайте.
В наличии 2 шт
В наличии в 16 магазинах. Смотреть на карте
2
Цена на сайте может отличаться от цены в магазинах сети. Внешний вид книги может отличаться от изображения на сайте.
Пособие «Мастерим с детьми» серии «Детское творчество» посвящено аппликации из бросовых и природных материалов, пластилина, цветной бумаги. Описанная методика ориентирована на минимизацию вмешательства взрослого в обучение, что способствует раскрытию творческого потенциала ребенка. Занятия помогают развитию мелкой моторики. Создавая поделки, дети учатся обращать внимание на красоту, гармонию животного и растительного мира, бережно относиться к природе.
Описание
Характеристики
Пособие «Мастерим с детьми» серии «Детское творчество» посвящено аппликации из бросовых и природных материалов, пластилина, цветной бумаги. Описанная методика ориентирована на минимизацию вмешательства взрослого в обучение, что способствует раскрытию творческого потенциала ребенка. Занятия помогают развитию мелкой моторики. Создавая поделки, дети учатся обращать внимание на красоту, гармонию животного и растительного мира, бережно относиться к природе.
МОЗАИКА kids
На товар пока нет отзывов
Поделитесь своим мнением раньше всех
Как получить бонусы за отзыв о товаре
1
Сделайте заказ в интернет-магазине
2
Напишите развёрнутый отзыв от 300 символов только на то, что вы купили
3
Дождитесь, пока отзыв опубликуют.
Если он окажется среди первых десяти, вы получите 30 бонусов на Карту Любимого Покупателя. Можно писать неограниченное количество отзывов к разным покупкам – мы начислим бонусы за каждый, опубликованный в первой десятке.
Правила начисления бонусов
Если он окажется среди первых десяти, вы получите 30 бонусов на Карту Любимого Покупателя. Можно писать неограниченное количество отзывов к разным покупкам – мы начислим бонусы за каждый, опубликованный в первой десятке.
Правила начисления бонусов
Книга «Детское творчество. Мастерим с детьми 3-4 лет» есть в наличии в интернет-магазине «Читай-город» по привлекательной цене. Если вы находитесь в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Казани, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону или любом другом регионе России, вы можете оформить заказ на книгу Ольга Мамаева «Детское творчество. Мастерим с детьми 3-4 лет» и выбрать удобный способ его получения: самовывоз, доставка курьером или отправка почтой.
Чтобы покупать книги вам было ещё приятнее, мы регулярно проводим акции и конкурсы.Искусство и творчество у трех- и четырехлетних детей — Better Kid Care — Penn State Extension
По мере того, как они развивают понимание репрезентаций (что изображение или модель могут представлять реальный объект), они становятся более целенаправленными в создании реалистичных образов. рисунки, скульптуры, здания и т. д. Дошкольники начинают понимать, что другие люди могут иметь другие точки зрения, мнения, мысли и чувства, чем они.
Создание представлений
Чем занимаются дети:
Дошкольники больше интересуются тем, что они могут сделать из материалов. Они лучше понимают, как рисунок или модель могут представлять реальную вещь, и более намеренно создают искусство, которое выглядит как что-то, и уделяют больше внимания деталям.
Что могут предоставить опекуны:
- Хорошо укомплектованные коллекции художественных материалов доступны и доступны ежедневно.
- Примеры картин, рисунков, книжных иллюстраций и т. д., изображающих широкий диапазон реализма в изображениях.
Что могут говорить и делать опекуны:
- Разрешить детям сохранять свои рисунки и продолжать работать над ними в течение долгого времени.
- Поощряйте более подробные изображения, помогая ребенку сосредоточиться на одной части
- Покажите и поговорите с детьми о примерах изображений художников и иллюстраторов. Задавайте вопросы, побуждающие детей думать о различных способах представления объектов.
Развитие настойчивости и навыков решения проблем
Что делают дети:
Творчество требует множества проб и ошибок и некоторых разочарований. Дети различаются по своей способности переносить ситуации, которые не окажутся такими, как они ожидали. Детям потребуется некоторая поддержка в развитии настойчивости и настроя на решение проблем.
Что могут предоставить воспитатели:
- Книги с фотографиями конкретных предметов, которые интересуют детей или которые они изучают в данный момент.
- Реальные примеры объектов. Пусть дети внимательно их рассмотрят. Этот тип наблюдения и рисования является ключевым элементом научного исследования.
Что могут сказать и сделать опекуны:
- Когда дети разочаровываются в том, что им не удается правильно изобразить их, найдите картинку, на которую можно сослаться, или придумайте, как заставить скульптуру стоять. Донесите идею о том, что создание означает пробовать что-то новое или необычное, смотреть, что получается, получать удовольствие, когда получается хорошо, и пробовать что-то еще, когда не получается.
Распознавание и создание образов
Чем занимаются дети:
Концепции дизайна и узора проявляются в художественных работах старших дошкольников. Использование линии, цвета и формы интересно и привлекательно для детей. Некоторые элементы дизайна включают в себя математические концепции, которые дошкольники могут усвоить по мере взросления, такие как симметрия (где две стороны являются зеркальными отражениями друг друга) и повторяющиеся узоры.
Что могут предоставить лица, осуществляющие уход:
- Набор штампов, чернильные подушечки, трафареты, линейки, чертежные шаблоны и другие инструменты.
- Краски, большая бумага и предметы для печати.
Что могут сказать и сделать опекуны:
- Поговорите с детьми о повторяющихся узорах и узорах в окружающей среде.
- Используйте время перехода, чтобы играть в простые вербальные игры, повторяя шаблон («Синий, синий, зеленый… синий, синий, зеленый… синий, синий, что будет дальше?»).
Восприятие искусства
Чем занимаются дети:
У старших дошкольников формируются мнения и чувства по поводу собственных творений, они начинают более внимательно смотреть на чужие произведения искусства и думать о них. Понимание того, что чужая идея стоит того, даже если она отличается от вашей, и что эти личные предпочтения следует уважать, является частью социального развития четверок. Передайте сообщение о том, что другое не является неправильным или плохим… оно просто другое, и что у каждого из них есть свобода создавать искусство, которое ему или нравится, даже если оно не нравится кому-то другому.
Что могут предоставить опекуны:
- Возможность изучить различные стили искусства или иллюстрации. Изучите нескольких любимых иллюстраторов детских книг, внимательно изучая отдельные иллюстрации.
- Выделите место для любимых детских творений, сделанных в этот день или неделю.
Что могут говорить и делать опекуны:
- Говорите с отдельными детьми об их предпочтениях, выборе и чувствах во время и после творческого процесса.
- Составьте таблицу предпочтений детей и запишите их комментарии для изучения иллюстраторов. Положительно говорите о том, что у вас так много разных точек зрения.
- Предложите детям поделиться мыслями о работе друг друга, задавая аналогичные вопросы: «Что вам в ней нравится? О чем это заставляет вас думать?»
Имейте в виду…
Креативность может быть включена в учебную программу. Создавайте классные книги, используя детские иллюстрации. Предложите детям помочь спроектировать и украсить кукольный театр или дорожные знаки для использования на велосипедах на открытом воздухе. Предложите строителям блоков нарисовать свой проект на бумаге до или после строительства. Добавьте книги с изображениями красивой и интересной архитектуры в блочную зону и поддержите детей, пока они воссоздают и модифицируют проекты. Чем больше возможностей и поощрений дается детям для художественного творчества, тем более уверенными в себе, изобретательными и опытными они становятся.
ОСТОРОЖНО:
Маленькие дети могут подавиться мелкими предметами и деталями игрушек. Все предметы, используемые для детей в возрасте до трех лет и любых детей, которые тянут игрушки в рот, должны быть не менее 1¼ дюйма в диаметре и от 1 до 2¼ дюймов в длину. Овальные мячи и игрушки должны быть не менее 1¾ дюйма в диаметре. Игрушки должны соответствовать федеральным стандартам на мелкие детали. Любые игрушки или игры, помеченные как неподходящие для детей младше трех лет, не должны использоваться.
Другие предметы, которые представляют угрозу безопасности и не должны быть доступны для детей младше трех лет, включают, но не ограничиваются: батарейки-таблетки, магниты, пластиковые пакеты, предметы из пенопласта, монеты, воздушные шары, латексные перчатки и блестки.
Советы 16-3
Как поощрять творческие способности дошкольников
Знаете ли вы, что творческое мышление необходимо в современном мире и может иметь долгосрочные преимущества для вашего ребенка? Поощряя детей к творчеству в процессе художественной или воображаемой игровой деятельности, мы позволяем им придумывать свои собственные уникальные мысли и идеи. Это позволит им позже подходить к идеям нетрадиционными способами и мыслить нестандартно. Но сейчас вам может быть интересно как стимулировать творчество у дошкольников? Хотите ли вы развивать это творчество в классе или дома, идеи, лежащие в основе этого поста, просты и будут работать в обоих случаях.
Я являюсь представителем блога Lakeshore Learning и получаю вознаграждение за свою работу. Я получил продукт бесплатно, но все мысли и мнения на 100% мои.
1. Настройте действия и приглашения для создания заранее.
Я считаю, что один из лучших способов побудить моих детей заниматься искусством, ремеслами и даже образовательной деятельностью — организовать для них это. Я часто просто оставляю их занятия на одной из полок в игровой комнате или на их столе. Это, как правило, заманивает моих детей и повышает их любопытство. Таким образом, каждая деятельность является самомотивированной. Мне нравится, что этот трехсторонний настольный мольберт многоцелевой. С одной стороны есть доска для рисования мелом, а с другой — поверхность для письма и стирания. Входящие в комплект клипсы превращают его в художественный мольберт для рисования. Его размер идеально подходит для того, чтобы его можно было легко перемещать и он позволял легко создавать арт-центр в ограниченном пространстве.
Я купил набор кистей и стаканчиков для краски Lakeshore No Spill из 6 цветов, и мне понравилось, что стаканчики с краской можно закрыть, пока мои дети не будут готовы к работе. Я оставляю эти стаканчики с красками всегда слегка наполненными, чтобы мои дети могли использовать их, когда захотят.
В течение 5 минут после того, как я поставила трехсторонний настольный мольберт и чашки с красками на ее стол для творчества в игровой комнате, мой трехлетний ребенок начал рисовать.
Как поощрять творчество дошкольников http://bit.ly/2vcHEnL Нажмите, чтобы твитнуть
2. Представьте различные текстуры и сенсорные действия.
Рисование может доставлять удовольствие, но есть и другие формы исследования искусства, чем просто рисование кистью. Я всегда рекомендую встряхнуть его с помощью сенсорного исследования. Рисование пальцами — это всегда весело, и этот набор из пяти цветов Foam Sensory Paint сочетает в себе художественное удовольствие и сенсорную стимуляцию.
Все, что нужно сделать детям, это выдавить цветную краску на бумагу. Он немного похож на крем для бритья, но с гораздо лучшей цветопередачей. Мы использовали нашу обычную картонную бумагу, и все трое моих детей (в возрасте 10, 8 и 3 лет) не могли дождаться, чтобы положить в нее руки.
Мне особенно понравилось, что пена со временем впитывается в бумагу и создает красивый рисунок, который можно увидеть с обеих сторон бумаги. Когда это высохнет, вы можете превратить его в открытку!
Те из вас, кто следит за мной в Instagram, возможно, видели мою прямую трансляцию в Instagram об этом продукте и видели его в действии. Я также больше говорил о сенсорной деятельности дошкольников.
3. Попробуйте другие творческие инструменты
Хотите попробовать что-то менее грязное, но не менее креативное? Тогда попробуйте этот Spiral Art Design Center. Хотя для этого детям может понадобиться немного координации, существует так много уникальных и креативных дизайнов, которые может сделать ваш ребенок. Мой трехлетний ребенок начал это занятие, просто изучая, как можно использовать Центр дизайна. Обычно кусочки должны быть у одного из краев… но я хотел побудить своего ребенка исследовать свои материалы по-своему, поэтому я не «исправлял» его.
4. Используйте предметы нестандартно и поощряйте творческое мышление.
Искусство — не единственная сфера творчества. Как родители или учителя мы хотим поощрять творческое мышление. Мы хотим, чтобы дети мыслили нестандартно. Так что не забудьте посмотреть на каждый предмет, который вы используете… и найти уникальные и нетрадиционные способы их использования. Этот Центр спирального художественного дизайна можно также использовать в качестве головоломки во время уборки.
5. Поощряйте открытые формы искусства
Открытое искусство больше связано с процессом, чем с конечным продуктом. Именно в процессе творчества ребенок учится творить. В этой части ребенок будет исследовать свои материалы
6. Сделайте художественное исследование счастливым событием.
Избавившись от ваших ожиданий и желаний от вашего ребенка… позвольте ему следовать своему природному любопытству. Это превращает деятельность из тяжелой работы в веселую игровую деятельность. Не поправляйте ребенка, когда он делает что-то, чего вы от него не ожидали. Каждый из нас — уникальная личность. Позвольте им преследовать свои уникальные интересы в каждом виде деятельности. Если они хотят просто использовать красную краску, пусть используют красную краску. Если они хотят смешать миллион цветов, чтобы получился грязно-коричневый, пусть…
Это их занятие и время исследовать…
7.
Поощряйте воображаемые игрыДети многому учатся, играя воображаемые. Присоединяйтесь к веселью, как я во время нашего пикника с ролевыми играми. Дети будут учиться решать проблемы, творчески играя и руководя этой воображаемой деятельностью.
Еще Примеры творческой игровой деятельности:
- Воображаемая игра (ролевая игра)
- Живопись и открытое искусство
- Поделки-коллажи
- Игра с кубиками
- Музыка, движение и танец
Я так счастлив, что всякий раз, когда мне нужны образовательные и развлекательные мероприятия, я могу пойти в местный магазин Lakeshore Learning и войти, зная, что Lakeshore предлагает инновационные развивающие игрушки, игры и материалы, созданные учителями и любимые детьми. Их команда бывших педагогов использует последние исследования и инновации для создания новаторских продуктов, которые будят воображение каждого ребенка.
Вы можете найти другие способы поощрения творчества дошкольников на Fun With Mama.