Стишки для детей 3 4 лет для заучивания: Стихи для детей 3-4 лет: детские, короткие для заучивания ребенку 3, 4 года
стихи для детей 3-4 лет для заучивания — 25 рекомендаций на Babyblog.ru
Итак, продолжается дежурство гостевого редактора Натальи в нашем блоге. Тема сегодняшнего поста: «Зима: во что играть с ребенком?»
Зимние забавы
Вот и настало время для любимых детских забав: санки и лыжи, ледяные горки и крепости, снеговики и снежки. Однако, помимо традиционных игр, есть и множество других зимних развлечений.
АНГЕЛЫ Многие взрослые в детстве играли в снежного ангела. Покажите ребенку, как надо упереться в землю, чтобы потом повалиться назад в снежный сугроб и захлопать в снегу руками и ногами, как будто летишь; снег облепит малыша, и его одежда будет белоснежно-ангельской, а руки станут похожи на крылья. Потом помогите малышу осторожно встать, не разрушив его “ангельскую” форму. Только что выпавший снег – прекрасное пушистое ложе, и ребятишки любят, лежа на нем, как бы парить в свежести солнечного зимнего дня. Затем можно усложнить задачу: предложите ребенку изобразить отпечатки слона, бабочки, гусеницы и так далее.
ФОНАРИКИ ИЗ СНЕЖКОВ Кто внимательно читал Муми-троллей и Петсона с Финдусом, тот наверняка обратил внимание на волшебные уличные фонарики из снежков. Такие фонарики очень распространены в скандинавских странах, но у нас почему-то совершенно неизвестны. А сделать их проще простого – просто укладываете пирамидку из снежков, а внутрь ставите свечку.
МЫЛЬНЫЕ ПУЗЫРИ Если в сильный мороз выйти из дома и выдуть мыльный пузырь, тотчас же в тонкой пленке воды появятся ледяные иголочки. Они будут у нас на глазах собираться в чудесные снежные звездочки и цветы.
РИСУНКИ НА СНЕГУ Если вы любите летом рисовать палочкой на сыром песке, то зимой вы можете попробовать рисовать ей на снегу. Можно создать на снегу настоящие цветные картины. Для этого потребуется подкрашенная детскими красками вода, налитая в любые имеющиеся в доме бутылочки и флакончики. Это могут быть обычные пластиковые бутылки из под воды (тогда в крышке сами проковыриваем дырочку), флакончики из под спреев, лосьонов, кетчупов и т. п. Пульверизатор также позволит привнести разнообразие в творческий процесс. А еще можно создать рисунок из палочек.
РИСОВАНИЕ СНЕГОМ Снег может быть не только холстом, но и “красками”. Снегом можно рисовать на заборах, стенах и деревьях.
СЛЕДЫ СНЕЖНОГО ЧЕЛОВЕКА Из картона и толстой веревки можно сделать лапы снежного человека. Оденьте их поверх зимней обуви и отправляйтесь на прогулку создавать следы снежного человека.
СЛЕД В СЛЕД Расскажите ребенку о том, как ходят волки в стае (след в след). А после этого предложите поиграть в догонялки, но с одним условием: тот, кто догоняет, должен преследовать убегающего след в след.
СНЕЖИНКИ Если на улице подходящий снег, состоящий из отдельных снежинок, то дайте ребёнку лупу, чтобы он мог рассмотреть какие они все разные и красивые. Снежинку можно сфотографировать в режиме макросъёмки на тёмном фоне и получится отличное фото!
ПОИСК КЛАДА Эта увлекательная игра требует небольшой подготовительной работы. Вам надо будет заранее купить в ближайшем магазине “клад”. Это может быть угощение (маленькая шоколадка, конфетка), игрушка или сувенир. “Сокровище” нужно положить в непромокаемую коробочку (пакетик) и спрятать под снегом в определенном месте. Лучше всего прятать клад в лесу или во дворе собственного (частного) дома (дачи). По заданию ребенок должен найти клад, руководствуясь вашими подсказками. Подсказки могут быть простые, например, горячо-холодно или более сложные: сделай два шага налево, потом три шага вперед и т.д.
ЗАМАСКИРОВАННЫЕ ОБИТАТЕЛИ Когда на ветках много снега, то там обязательно можно углядеть снежных жителей, которые замаскировались под неприметные сугробики. Попробуйте их отыскать! Их можно сфотографировать и потом подрисовывать.
Также предлагаем Вашему вниманию материал для организации и проведения дома с детьми тематической недели «Зима».
1. Текст для пересказа
Здравствуй, зимушка-зима!
Наступила зима. Всюду белый, пушистый снег. Холодно на улице. Дети оделись тепло, и пошли гулять. Они покатались на санках, лыжах, поиграли в снежки, слепили весёлого снеговика. Хорошо зимой!
Вопросы:
Какое наступило время года?
Где лежит снег?
Какой снег?
Какая погода на улице?
Куда пошли дети?
Как они оделись?
Что делали дети на прогулке?
Нравиться ли детям гулять зимой?
2. Загадки
Снег на полях, лёд на водах,
Вьюга гуляет. Когда это бывает?
(Зима)
Хоть сама – и снег и лед, А уходит – слезы льет.
(Зима)
Чтобы осень не промокла,
Не раскисла от воды,
Превратил он лужи в стёкла,
Сделал снежными сады.
(Мороз, зима)
Крыша в шапке меховой, Белый дым над головой, Двор в снегу, белы дома. Ночью к нам пришла …
(Зима)
Скатерть бела Весь мир одела.
(Снег)
Ветви белой краской разукрашу, Брошу серебро на крышу вашу. Теплые весной придут ветра И меня прогонят со двора.
(Зима)
3. Стихи для чтения и заучивания наизусть
Пришла зима весёлая.
Пришла зима веселая
С коньками и салазками,
С лыжнею припорошенной,
С волшебной старой сказкою.
На ёлке разукрашенной Фонарики качаются
. Пусть зимушка весёлая
Подольше не кончается!
***
Зимние краски.
Заготовила зима
Краски все для всех сама.
Полю – лучшие белила,
Зорям – алые чернила.
Всем деревьям – чистые блестки серебристые.
А на улице – ребят разукрасила подряд.
Как художник, красит разным:
кто играет – красит красным.
Кто боится шевелиться –
краска синяя годится.
Ни за что не выпросить
по-другому выкрасить!
4. Упражнение «Какой? Какая? Какое?»
а) Подобрать, как можно больше слов, отвечающих на вопрос какой? какая?
Зима какая? – (холодная, снежная, морозная,…).
Снег какой? – (белый, пушистый, холодный, рассыпчатый, мягкий, искристый, хрустящий, блестящий…).
День какой? – (морозный, снежный, солнечный, короткий, ветреный…).
Ночь какая? – (длинная, лунная, звездная, снежная, морозная…).
Лед какой? – (холодный, крепкий, прозрачный, хрупкий, тонкий…).
Сосулька какая? – (холодная, ледяная, прозрачная, мокрая, твердая…).
б) О чем можно сказать:
Морозный что? – (день, вечер, ветер…)
Холодная что? – (погода, зима, ночь, сосулька…)
Снежное что? – (дерево, облако, озеро…)
Ледяные что? – (дороги, сосульки, горки…)
5. Лексические темы «Зима»
Новая лексика
Существительные:
зима, туча, снег, лёд, погода, непогода, снежинка, холод, мороз, декабрь, январь, февраль, пурга, метель, сосульки, сугроб, снеговик, вьюга, санки, рукавички, лыжи, гололед, узор, ворона, сорока, голубь, воробей, снегирь, синица, кормушка, корм, помощь.
Глаголы:
замерзать, покрывать, выпадать, завывать, заметать, кормить, сыпать, ложиться, лепить, скользить, ехать, взбираться, морозить, кружиться, блестеть, искриться, хрустеть.
Прилагательные:
холодный, белый, пушистый, снежный, морозный, сильный, голодный, искристый, блестящий, хрупкий, резной, легкий, глубокий, мягкий, рыхлый, зимний.
6. Поупражняйте ребенка в подборе антонимов, предложив поиграть ему в игру «Скажи наоборот».
Летом дни жаркие, а зимой – холодные.
Летом небо светлое, а зимой – …
Летом день длинный, а зимой – …
Летом солнце светит ярко, а зимой – …
Весной лед на реке тонкий, а зимой – …
Снег мягкий, а лед… – …
Одни сосульки длинные, а другие – …
7. Поиграйте с ребенком в игру «Четвертый лишний» на развитие логического мышления.
Коньки, скакалка, лыжи, санки.
Ворона, голубь, воробей, ласточка.
Лиса, волк, медведь, жираф.
8. Игра «Из чего – какой?» поможет поупражнять ребенка в образование качественных прилагательных.
Горка из снега (какая?) – снежная.
Дорожка изо льда (какая?) – …
Погода с морозом (какая?) – …
8. Координация речи с движением «Зима».
Вот снежинки вниз летят,
(руки подняты вверх, постепенно опускающиеся.)
На дома и на ребят.
(кисти рук изображают падающие снежинки. )
Мы на улицу пойдем.
(Ходьба по кругу с размахиванием руками)
И в снежки играть начнем.
(Наклониться, «слепить снежок», бросить.)
Падай снег, веселей!
(Руки поднять вверх, постепенно опускать и поднимать.)
Будет все кругом белей.
(Круговые движения руками.)
Мы снежинки, мы пушинки
(руки в стороны, повороты влево, вправо.)
Покружиться мы не прочь
(кружимся вокруг себя, руки вверх «фонарики»)
Мы снежинки – балеринки.
Мы танцуем день и ночь
(пружинка, взмахи руками)
Мы деревья побелили
(работают кисти вытянутых вперед рук)
Крыши пухом замели
(взмахи рук над головой)
Землю бархатом укрыли,
И от стужи сберегли.
(пружинистые приседания с плавными движениями рук перед собой.)
Весь материал найден в свободном доступе в сети Интернет
Картотека стихов для заучивания наизусть детьми 3-4 лет.docx
Стихи для заучивания наизусть. Детям 3-4 лет
Петушок, Петушок, золотой гребешок
Петушок, Петушок, золотой гребешок
Маслена головушка, шелкова бородушка
Что так рано встаешь, голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?
***
Как у нашего кота
Как у нашего
кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые,
Зубки белые.
***
Огуречик, огуречик, не ходи..
Огуречик,
огуречик,
Не ходи на тот конечик –
Там мышка живет,
Тебе хвостик отгрызет!
***
«На улице три курицы…»,
На улице
Три курицы
С петухом дерутся
В окошечко три девицы
Смотрят и смеются:
«Кыш-кыш! Ха-ха-ха!
Пожалейте петуха!»
***
А. Пушкин. «Ветер по морю гу
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет;
Он бежит себе в волнах
На
поднятых парусах…
***
ПРИСТАВАЛКА. С. Черный
— Отчего у мамочки
На щеках две ямочки?
— Отчего у кошки
Вместо ручек ножки?
— Отчего шоколадки
Не растут на кроватке?
— Отчего у няни
Волоса в сметане?
— Отчего у птичек
Нет рукавичек?
— Отчего лягушки
Спят без подушки?..
— Оттого, что у моего сыночка
Рот без замочка.
(1912)
***
К. Чуковский Елка(в сокр.)
Были бы у елочки
Ножки,
Побежала бы она
По дорожке.
Заплясала бы она
Вместе с нами,
Застучала бы она
Каблучками.
Закружились бы на елочке
Игрушки –
Разноцветные фонарики,
Хлопушки.
Засмеялись бы на елочке
Матрешки
И захлопали от радости
В ладошки.
***
А. Барто Игрушки
Мишка
Уронили мишку на пол, Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу –
Потому что он хороший.
***
Кораблик
Матросская шапка,
Веревка в руке,
Тяну я кораблик
По быстрой реке.
И скачут лягушки
За мной по пятам,
И просят меня: –
Прокати, капитан!
***
В. Берестов Петушки Петушки распетушились,
Но подраться не решились.
Если очень петушиться,
Можно перышек лишиться.
Если перышек лишиться,
Нечем будет петушиться.
Н. Пикулева
Надувала Кошка шар,
А Котенок ей мешал:
Подошел и лапкой топ!
А у Кошки шарик – лоп!
***
Н. Саконская Где мой пальчик?
Маша варежку надела.
– Ой, куда я пальчик дела?
Нету пальчика, пропал,
В свой домишко не попал!
Маша варежку сняла:
– Поглядите-ка, нашла!
Ищешь, ищешь и найдешь.
Здравствуй, пальчик!
Как живешь?
***
3. Александрова Елочка (в сокр.)
Елочка, елочка,
Яркие огни,
Синими бусами,
Елочка, звени!
Встанем под елочкой
В дружный хоровод.
Весело, весело
Встретим Новый год!
***
Е. Ильина Наша елка
Посмотри
В дверную щелку –
Ты увидишь
Нашу елку.
Наша елка
Высока,
Достает
До потолка. –
А на ней
Висят игрушки –
От подставки
До верхушки.
..… Кто же это и откуда
К нам принес такое чудо?
Что за день у нас в саду?
Это первый день в году!
***Е.Серова
Одуванчик
Носит одуванчик
Желтый сарафанчик.
Подрастет – нарядится
В беленькое платьице:
Легкое, воздушное,
Ветерку послушное.
***Я сама
Давай
будем одеваться…
– Я сама! Я сама!
Пойдём, будем умываться…
– Я сама! Я сама!
Ну, идём, хоть причешу я…
– Я сама! Я сама!
Ну, давай, хоть накормлю я…
– Я сама! Я сама!
(И. Муравейка)
Кто умеет?
Кто
умеет утром сам
Просыпаться по часам?
– Я умею по часам
Просыпаться утром сам!
– Я умею на кроватке
Простыню расправить гладко
И у скомканной подушки
Кулачком задвинуть ушки.
– Я сегодня утром рано
Умывалась из-под крана!
Я сама теперь умею
Вымыть личико и шею.
(А. Кузнецова)
Малыши крепыши
Малыши-крепыши
Вышли на площадку,
Малыши-крепыши
Делают зарядку!
(Т. Волгина)
Это Мила
Это
– Мила.
Все подружки
У неё берут игрушки.
Мила их во двор выносит.
Если кто-нибудь попросит
Куклу, мяч или скакалку,
Или ватного слона,
Ей ни капельки не жалко –
Очень добрая она.
(М. Борисова)
Подружки
Мы
поссорились с подругой
И уселись по углам.
Очень скучно друг без друга!
Помириться нужно нам.
Я её не обижала,
Только Мишку подержала,
Только с Мишкой убежала
И сказала: «Не отдам!».
Я пойду и помирюсь.
Дам ей Мишку, извинюсь,
Дам ей куклу, дам трамвай
И скажу: «Играть давай!»
(А. Кузнецова)
Подарок
Пришла
ко мне подружка,
И мы играли с ней.
И вот одна игрушка
Лягушка заводная,
Весёлая, смешная.
Мне скучно без игрушки
– Любимая была,
– А всё-таки подружке
Лягушку отдала.
(Е. Благина)
Санки
Мчатся,
мчатся мои санки
Словно самолёт.
Даже Жучке не угнаться –
Сразу отстаёт.
Тяжело везти обратно
Санки на бугор.
Хорошо б на них поставить
Маленький мотор!
(А. Говоров)
Велосипедист
Мчат колёса
По дороге.
Над дорогой
Мчатся ноги.
Это еду я Бегом.
Это я бегу Верхом!
(В. Берестов)
Телефон
Телефон у нас висит,
Телефон весь день звонит.
Я на цыпочки встаю –
Телефон не достаю.
Я залез на табурет,
Говорю, что папы нет:
Он уехал на завод,
Поздно вечером придёт.
Я ещё сказать хотел,
Что у папы много дел –
Разговаривать не стал.
(С. Баруздин)
Все сам
Хоть и в школу не хожу,
Я уже не маленький:
Сам ушанку завяжу,
Сам надену валенки,
Прикреплю «снегурки» сам…
А потом «снегурками»
Лёд могу я расписать
Белыми фигурками!
(Г. Ладонщиков)
Обновка
Кто купил в горошек ситцу?
Папа-вот кто.
Сшила что за мастерица?
Мама-вот кто.
Кто в обновку нарядится,
Чья дочурка-баловница?
Маша – вот кто.
Помощница
У Танюши дел немало,
У Танюши много дел:
Утром брату помогала, –
Он с утра конфеты ел.
Обещала вымыть ложки,
Пролила столярный клей,
Отворила двери кошке,
Помогла мяукать ей.
Вот у Тани сколько дела:
Таня ела, чай пила,
Села, с мамой посидела,
Перед сном сказала маме:
– Вы меня разденьте сами,
Я устала, не могу,
Я вам завтра помогу.
(А. Барто)
Уха
Юля стряпает для кукол
Замечательный обед.
Окуней сварила, щуку,
Лишь крупы у Юли нет.
– Обойдусь-ка я без круп,
Будет просто рыбкин суп.
(А. Крымский)
Я учусь варить варенье
В миске варится варенье,
Я пляшу от нетерпенья,
Я прошу у мамы ложку
Помешать его немножко.
Мама сердится:
– Опять!
Ты мешаешь мне мешать!
Тут я вышла из терпенья,
Я сказала:
– Ну и пусть!
Я теперь варить варенье
Никогда не научусь!
И тогда вздохнула мама:
– До чего же ты упряма!
Ближе к миске становись,
На, попробуй, поучись!
Я учиться пробую
– Я стою и пробую.
(В. Орлов)
Шутка
Шла по улице машина,
Шла машина без бензина,
Шла машина без шофера,
Без приказа светофора,
Шла сама куда не зная,
Шла машина заводная.
(В. Викторов)
Кружит
тучка надо мной.
Дождь весёлый, дождь грибной.
А грибы меня смешат:
От дождя под зонт спешат.
***
Лежит
на небе туча,
Вздыхает и ворчит,
А маленькая тучка
Копытцами стучит.
По луже,
По дорожке,
По зонтику груздя
Стучит, как оленёнок,
Копытцами
Дождя!
***
Тучка
с солнышком опять
В прятки начали играть.
Только солнце спрячется,
Тучка вся расплачется.
А как солнышко найдётся,
Сразу радуга смеётся.
***
—
Здравствуй, маленькая тучка!
Наверху одной не скучно?
Хочешь, вместе поиграем?
Хочешь, сказки почитаем?
Или попинаем мяч?
Только, будь добра, не плачь!
***
Смотрит
Оля в окошко:
«Скоро дождик пойдет!
Я на тучку подую,
Пусть она уплывет».
Дует, вытянув губки,
Дует, машет рукой…
Крикнул папа из сада:
«Что, дочурка, с тобой?»
Скрылось милое солнце…
Слышен плач у окна:
«Ах, я тучу раздула,
Стала больше она!»
***
Туча
По небу
Плыла,
Вёдра полные
Несла.
Туча брякнула
Ведром —
Прокатился
В небе
Гром.
И над лесом,
И над кручей
Повстречалась
Туча
С тучей.
Засверкали
Злые молнии!
Расплескались
Вёдра полные!
Туча с тучею
Ругаются,
Вёдра по небу
Катаются!…
В небе
Коромысло —
Радуга
Повисла.
***
Тополям
сказали тучи:
— Мы обильны и летучи,
Мы немного подождем
И пойдем на вас дождем!
Отвечали тополя:
— Заждались дождя поля,
Веселее, дождик, лей-ка,
Поливай, большая лейка,
За рекой зеленый луг,
Огород, зеленый лук,
Лес и рощу ты полей,
И аллею тополей!
***
Дождик
с самого утра
Зарядил, как из ведра.
Видно, КТО-ТО, против правил,
В небе тучку продырявил.
Сквозь дырявый тучкин бок
Водяной бежит поток.
Дождик шел, хлестал и лился,
А к обеду прекратился.
С неба капать перестало,
Ярко солнце засияло.
Видно, КТО-ТО так промок,
Что заштопал тучкин бок!
***
В
сумраке трескучем,
Как парад планет, –
Тучи, тучи, тучи,
А из трещин – свет.
Словно салит рощу
Сверху кто-нибудь.
Долго дождь полощет,
Долго не уснуть.
Мокнет за оградой
Улицы пятно.
Дождик, падай, падай,
Но не к нам в окно.
(Г. Бородинский)
***
Ух
и туча чёрная,
Брюхо закопчёное!
Прямо к нам ползет
За собой хвостище
Проливной дождище
По земле везёт.
Брюхо треснуло
Пополам!
А оттуда молния:
Трах-ба-бам!
А потом,
А потом
Гррр-р-ром!
Только нам нипочем —
У нас дом
С окном!
Мы-то дома сидим,
Мы в окошко глядим!
Стихи про Новый год в детский садик
Дед
Мороз, Дед Мороз
Елку из лесу принес
А пока я в сад ходила
Мама елку нарядила.
***
Возле
ёлки оживились
Звёздочки-снежинки,
В белых пачках закружились
Ксюши и Маринки.
***
Наши
окна кистью белой
Дед Мороз разрисовал,
Снегом полюшко одел он,
Снегом садик закидал.
Разве
к снегу не привыкнешь?
Разве в шубу спрячешь нос?
Мы как выйдем, мы как крикнем:
«Здравствуй, Дедушка Мороз!»
***
Шишка
— нос, глаза — две льдинки,
Губы — ягоды рябинки,
Чуб — солома, руки — ветки,
Снеговик пришёл к нам, детки.
***
С Новым годом, садик мой!
Звонким
смехом, доброй сказкой
Начался сегодня день –
Все надели дружно маски,
Танцевать и петь – не лень!
Этот
праздник – самый яркий!
Он бывает лишь зимой.
Дед Мороз несёт подарки,
С Новым годом, садик мой!
(Т. Дашкова)
***
Мы
снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки-балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Встанем
вместе мы в кружок —
Получается снежок.
Мы
деревья побелили,
Крыши пухом замели.
Землю бархатом укрыли
И от стужи сберегли.
***
Солнце
зимнее встаёт,
Видит — заинька идёт.
— Ты куда идёшь, косой,
Неодетый и босой?
На дворе большой мороз,
Отморозишь хвост и нос!
— Я мороза не боюсь,
Я на ёлку тороплюсь…
В детский сад меня позвали
Поплясать на карнавале!
Будут игры, хоровод,
Наступает Новый Год!
***
Дед
Мороз сидит у елки,
Прячет голову в мешок.
Не томи нас слишком долго —
Развяжи скорей мешок!
***
На
ёлочке нашей смешные игрушки:
Смешные ежи и смешные лягушки,
Смешные медведи, смешные олени,
Смешные моржи и смешные тюлени.
Мы
тоже немножко в масках смешны,
Смешными мы Деду Морозу нужны,
Чтоб радостно было, чтоб слышался смех,
Ведь праздник сегодня веселый у всех!
***
Снег
идёт, снег идёт!
Значит, скоро Новый Год!
Дед Мороз к нам придёт,
Всем подарки принесёт!
***
Снег
в лесу закутал елку,
Спрятал елку от ребят.
Ночью елка втихомолку
Пробежала в детский сад.
А у нас в саду веселье,
Пляшет шумный хоровод.
Под молоденькой елью
Мы встречаем Новый год!
***
Елка
вытянула ветки,
Пахнет лесом и зимой.
С елки свесились конфетки
И хлопушки с бахромой.
Мы похлопали в ладоши,
Встали дружно в хоровод…
Наступил такой хороший
И счастливый Новый год!
***
Закружился
хоровод,
Льются песни звонко.
Это значит — Новый год,
Это значит — елка!
***
Здравствуй,
праздничная ёлка!
Ждали мы тебя весь год!
Мы у ёлки новогодней
Водим дружный хоровод!
Стихи про цветы для детей
Как
прекрасны все цветы!
А со мной согласен ты?
Вся природа дивным цветом
Расцвела. Спасибо, ЛЕТО!
Цветочные
слезы —
Росинки на листьях.
Цветы, словно звезды,
Небесною кистью
Раскрашены ярко…
Искрятся, лучатся…
Нам неба подарком
На сердце ложатся.
Л. Кузьминская
***
Не надо с клумбы рвать цветы
Он
подошёл, сорвал цветы,
Но мы молчим, и я, и ты,
Молчим вчера, молчим сейчас,
И так бывает всякий раз!
Довольно
глупой простоты,
Не надо с клумбы рвать цветы,
Ребёнку ясно, это грех,
Ведь красота одна для всех!
М. Львовский
***
Нес
пушистый зайчик
Белый одуванчик,
Одуванчик так хорош
И на зайчика похож.
Только
дунул ветерок
и рассыпался цвет.
Огорчился зайчик: «Где же одуванчик?
Был такой большой цветок,
А остался стебелек! »
Говорит
зайченку ежик:
«Одуванчик не надежен,
чтобы донести домой-
нужен нам цветок другой. »
Мы
возьмем в букет ромашку,
клевер, лютики и кашку,
к ним добавим василек-
им не скушен ветерок! »
***
Детям нравятся цветы
Детям
нравятся цветы: Гоше — ГЕОРГИНЫ,
Потому что он — Георгий, в этом вся причина;
Роза — РОЗЫ обожает, Лиля любит ЛИЛИИ.
Любит Ромка лишь РОМАШКИ, в диком изобилии.
Мил
Максиму алый МАК, а ЖАСМИН — Жаннетте.
Любит ИРИСЫ Иринка, больше всех на свете.
Симпатичен ЛЮТИК Любе, цветик АСТРА — Асеньке.
Лёве мил цветок ЛЕВКОЙ, ВАСИЛЁЧКИ — Васеньке;
Наде
с Натою — НАРЦИСС, солнышко апреля.
А МИМОЗЫ любит Миша, НЕЗАБУДКИ — Нелля.
По душе ФИАЛКИ Филе, ОДУВАНЧИК — Оленьке,
Маргарите — МАРГАРИТКИ, КОЛОКОЛЬЧИК — Коленьке.
Нонна
любит НОГОТКИ, ГЛАДИОЛУС — Глаша.
Сидор — белую СИРЕНЬ, розовую — Саша.
От НАСТУРЦИИ в восторге Настя до безумия,
ЛАНДЫШ нравится Ларисе, Пете же — ПЕТУНИЯ.
Любит
Эдик ЭДЕЛЬВЕЙС, Эля любит тоже,
Он ведь цветик гор и скал, на звезду похожий!
Поле по сердцу ПОДСНЕЖНИК — любит, рвать не смея;
Кузе — милые КУВШИНКИ, Косте же — КОСМЕЯ.
А
Прасковья влюблена в синие ПРОЛЕСКИ,
Мальчик Гия — в ГИАЦИНТЫ, в солнца вешнем блеске.
Любит Аннушка АНЮТКИ — цветики-трёхцветики…
Любят мамы нас, детишек, мы для них — БУКЕТИКИ!
Н. Самоний
***
Побежала
Таня за цветами,
Свой букет она подарит маме.
Вот
ромашка с золотым сердечком,
У нее высокий стебелек.
Рядом с нею синий, будто речка,
Солнышком нагретый василек.
Колокольчик
в шапочке лиловой
Весело кивает головой,
Одуванчик, улететь готовый,
Шепчется с гвоздичкой полевой…
Всех
цветов не сосчитать в букете!
Жарко в поле, солнце ярко светит.
Девочки
зовут купаться Таню, —
Ей на речку хочется самой.
Но ромашка с васильками вянет,
Надо их скорей нести домой.
Надо
ей бежать без остановки –
Солнышко пригрело горячо,
И ромашки светлые головки
Положили Тане на плечо…
Добежала
до дому Танюшка,
Бабочка за ней влетела вслед.
И теперь стоит в зеленой кружке
Первый Таней собранный букет.
З. Александрова
***
Почему?
Почему
на голове
Не растут цветочки?
Ведь растут они в траве
И на каждой кочке!
Если волосы растут,
Значит, их сажают…
А сажать цветочки тут мне
Не разрешают!
Почему не сделать так:
Срезать все кудряшки,
На макушку – красный мак,
А вокруг – ромашки!. .
… Вот была бы голова!
Голова что надо!
Лес, цветы, грибы, трава…
Тишина. Прохлада.
А. Ахундова
Венок
Цветут
ромашки на лугу.
В траве краснеет мак.
Из них венок сплести могу
Вот так, вот так, вот так.
Давай
вдвоём сплетём венок,
Ведь это же пустяк.
Вплетай за кашкою вьюнок
Вот так, вот так, вот так.
За
незабудкой голубой
Мы спустимся в овраг,
И клевер мы вплетём с тобой
Вот так, вот так, вот так.
Сорвем
последний василёк,
С дорожки сделав шаг, —
И можно примерять венок
Вот так, вот так, вот так.
З. Александрова
***
Душистый хоровод
Ромашка
с желтым сердцем,
Душистый барбарис,
И белоснежный ландыш,
И взбалмошный анис
Танцуют
торопливо
Под солнцем и луной,
Качая стебель гибкий,
Качая головой.
Их
ветер рвет и треплет,
Их раскрывает зной,
Река им рукоплещет
Певучею струей.
Когда
расти повсюду
Велела им земля,
«Да, да! — сказал ей каждый,
Отдай ты нам поля!»
И
подорожник к мяте
Прижался головой,
И обвенчался лютик
С куриной слепотой.
С
безумцами давайте
Сплетем мечты свои!
Ведь пять недель, не больше,
У них огонь в крови,
И гибнут не от смерти,
А гибнут от любви!
Г. Мистраль Перевод О. Савича
***
Корделия – цветочная фея
В
шифоновом платье цветочная фея,
В бантах изумрудных блистает камея.
Глаза так бездонны под цвет аметиста,
И крылья ее словно шелк золотистый.
Над
полем летают шмели и стрекозы,
В садах расцветают нежнейшие розы,
И бабочек ярких над лугом паренье —
И все это феи цветочной творенье,
В
друзьях у Корделии ангел и эльф,
А платья ее — словно облака шлейф,
Она усыпляет их сладкими снами
Запутав их ножки цветами- вьюнами.
Такая
вот фея, цветов озорница,
Приходит на землю с рассветной зарницей,
Весь день веселится, уходит под вечер,
Фиалок ночных зажигая нам свечи.
Л. Кузьминская
***
В мире цветов
В
мире цветов так тепло и прохладно
Целый букет ароматов и звуков…
Каждый цветок – он по-своему нарядный…
В форме изысканных праздничных кубков.
В
мире цветов я желала б остаться
Стать героиней рассказов и сказок,
Чтоб красотой каждый день любоваться,
Слиться с гармонией света и красок.
Лариса Кузьминская
Цветочная полянка
По
опушке подружки гуляли,
Для букетов цветы подбирали.
Вон фиалок лиловые глазки
Им подмигивают, словно в сказке.
Вероники синие донышки,
Одуванчики будто солнышки.
Там голубенькие незабудки,
Рядом с ними желтеют «анютки»;
В яркой зелени огоньки,
Нежных лютиков светлячки.
Как уютно цветам на опушке…
Пожалели их наши подружки:
-Ну, зачем нам нужны букеты?
Без цветов станет грустным лето.
***
На
лепестках цветов написано посланье
Такою тонкою изысканною вязью.
Читаю текст и слов благоуханье —
Мне сердце оплетает светлой бязью.
Письмо
отправила цветочная богиня,
Его доставил нежнокрылый эльф.
Она прекрасна в звездном палантине,
И так воздушен платьев ее шлейф.
Сегодня
праздник в городе цветочном,
И на него и я приглашена.
Я посвящу богине чудной строчки —
Пусть будет счастлива и радостна она.
Л. Кузьминская
***
Цветы и ангелы
Цветы
и ангелы — небесные созданья…
Цветы подобны ангелам крылатым,
А ангелы, как белые цветы,
Достойны восхищенья, обожанья.
Не ждут они возмездья и расплаты
Небес, они божественно чисты.
Цветы
и ангелы — небесные созданья…
Нас радуют своею красотой,
Их место обитания — сады
В огромном доме мирозданья,
Над ними свет сияет золотой
Далекой неизвестной нам звезды.
Л.Кузьминская
***
Цветы как бабочки
Цветы
как бабочки, а бабочки — цветы.
Летят над нашей жизнью легкокрыло,
И падают, срываясь с высоты,
Когда им жизнь покажется постылой.
Цветы
как бабочки, а бабочки как мы,
Грустят и плачут, и в мечтах и грезах,
Уставшие от жизни кутерьмы,
Мечтают о зиме о морозах.
Цветы,
как бабочки, и их недолгий век
Печалит нас, мы мерзнем, засыпаем,
Идет зима, искристый нежный снег,
Нам крылья белым пухом покрывает.
И
мы становимся, как ангелы, белы,
Как мотыльки, как белые соцветья,
А наши помыслы, деяния светлы,
Мы пишем строки, строки о бессмертье.
Л. Кузьминская
***
Язык цветов
Язык
цветов родился на Востоке…
Его создали женщины, любя.
Они хотели яркие восторги
Дарить любимым, красок не щадя…
Если ты сегодня загрустила,
Примула печали утолит.
Флокс тебя наполнит тайной силой,
А подсолнух – солнцем озарит!
Если час свиданья наступает,
Колокольчик время сообщит.
Незабудка память освежает,
А бессмертник – доброту хранит.
Львиный зев обозначает славу,
Васильки – доверие и кров.
На ромашке нагадаешь правду,
Роза щедро дарит нам любовь…
Ландыш нам приносит обновление.
Лилия нам дарит чистоту!
Маргаритка дарит вдохновение,
А гвоздика – страсть и остроту….
Сколько же цветов прекрасных, ярких!
Сколько тайн они в себе хранят?
Пусть их будет больше – нежных, жарких.
Пусть нам дарят все цветы подряд!
Т. Лаврова
***
Стихи про одуванчики для детей
На
зеленой хрупкой ножке
вырос шарик у дорожки.
Ветерочек прошуршал
и развеял этот шар.
***
Пришел
июнь.
«Июнь! Июнь!» —
В саду щебечут птицы.
На одуванчик только дунь —
И весь он разлетится.
Самуил Маршак
***
Как появились одуванчики?
Шла
по городу Весна,
Кошелёк несла она.
Краски яркие и кисти
Нужно было ей купить.
Приоткрыла кошелёк,
А монетки
Скок,
скок,
скок!-
Раскатились,
убежали,
Одуванчиками стали.
***
О чем думает одуванчик?
Если
Верить
И мечтать,
Если
Быть послушным,
То за лето
Можно стать
Шариком воздушным!
Ю. Кушак
Меняемся
Белый
одуванчик,
Приземляйся тут!
Забери мой мячик,
Дай свой парашют!
А. Пысин
Одуванчик!
До чего ж
Ты на облачко похож.
Страшно даже и взглянуть:
Как бы облачко не сдуть!
Г. Виеру
***
Был
я
Солнышком
Лучистым.
Стал я
Облачком
пушистым.
(С.Пшеничных)
***
Носит
одуванчик
Жёлтый сарафанчик.
Подрастёт — нарядится
В беленькое платьице,
Пышное, воздушное,
Ветерку послушное.
***
Нежный
желтый одуванчик,
Ты красив и мил, как мальчик!
Но обидишь, вдруг, сорвешь —
Руки враз не ототрешь!
***
Уронило
солнце
Лучик золотой.
Вырос одуванчик,
Первый, молодой.
У него чудесный
Золотистый цвет.
Он большого солнца
Маленький портрет.
(О. Высоцкая)
Зонтики
—
Как сделать триста зонтиков?-
Спросил у мамы мальчик.
Она ему ответила:
— Подуй на одуванчик.
Р. Сеф
Парашютисты
Из
шариков пушистых
Над пестрым летним лугом
Летят парашютисты
Вдогонку друг за другом.
Едва земли коснутся —
Уснут, как на диванчике.
А по весне проснутся…
и будут — одуванчики!
(И. Токмакова)
***
Сколько
одуванчиков
В жёлтых сарафанчиках!
По полянке кружат,
С солнцем очень дружат.
Мы из них сплетём веночки
И для мамы и для дочки.
(Н. Голубева)
***
В
летний солнечный денек
золотой расцвел цветок.
На высокой тонкой ножке
все дремал он у дорожки,
А проснулся — улыбнулся:
— вот пушистый я какой!
Ах, боюсь, что разлечусь,
тише, ветер луговой!
***
Одуванчик
золотой
Был красивый, молодой,
Не боялся никого,
Даже ветра самого!
Одуванчик золотой
Постарел и стал седой,
А как только поседел,
Вместе с ветром улетел.
(З. Александрова)
***
Одуванчик
золотой
Распустился под горой.
Оглянулась: «Что такое?
Словно море золотое!»
Одуванчиков уж сотни:
У дороги, в подворотне,
В огороде, на лугу,
Даже в сумрачном логу…
В шляпках солнечных стоят,
Завораживают взгляд!
Одуванчик
придорожный
Был, как солнце золотым,
Но отцвёл и стал похожим
На пушистый белый дым.
Ты
лети над тёплым лугом
И над тихою рекой.
Буду я тебе, как другу,
Долго вслед махать рукой.
Ты
неси на крыльях ветра
Золотые семена,
Чтобы солнечным рассветом
Возвратилась к нам весна.
(Владимир Степанов)
***
Как
прохладно в чаще еловой!
Я цветы в охапке несу.. .
Одуванчик белоголовый,
Хорошо ли тебе в лесу?
Ты
растёшь на самой опушке,
Ты стоишь на самой жаре.
Над тобой кукуют кукушки,
Соловьи поют на заре.
И
гуляет ветер душистый,
И роняет листья в траву.. .
Одуванчик, цветок пушистый,
Я тебя тихонько сорву.
Я
сорву тебя, милый, можно?
И потом отнесу домой.
…Ветер дунул неосторожно —
Облетел одуванчик мой.
Посмотрите,
вьюга какая
В середине жаркого дня!
И летят пушинки, сверкая,
На цветы, на траву, на меня.. .
(Благинина Елена)
***
Ярко-желтый
одуванчик
Весь под дождиком продрог,
А когда просох на солнце –
Сам себя узнать не смог:
Побелел он и распух,
И рассыпался, как пух.
Полетел пушинок рой
Над притихшею травой,
Над забором, над рекой,
Над тропинкой луговой
Под веселый крик ребят:
«Парашютики летят!»
(С. Шушкевич)
Одуванчик
серебристый,
Как чудесно создан он:
Круглый-круглый и пушистый,
Солнцем теплым напоен.
На
своей высокой ножке
Подымаясь к синеве,
Он растет и на дорожке,
И в ложбинке, и в траве.
Ветерком
слегка обвеян,
Что всегда кружит над ним,
И никем-то он не сеян,
Не лелеян, не храним!
Срок
настанет — повзрослеет,
Ветер встанет, юн и рьян,
И рассеет и развеет
Парашютики семян.
Вот
они, сверкая, тают
В свете нежно-золотом.
Полетают, полетают
И опустятся потом.
Где
и как — неважно это!
Им бы только лишь присесть,
Чтобы вновь с приходом лета
Одуванчиком расцвесть…
Короткие стихи про цветы колокольчики для детей
Колокольчик
голубой,
Поиграй-ка ты со мной,
Позвони мне в свой звоночек,
Скромный луговой цветочек!
***
Колокольчики
мои,
Цветики степные!
Что глядите на меня,
Тёмно-голубые?. .
И о чём звените вы
В день весенний мая,
Средь некошеной травы
Головой качая?..
(А.Толстой)
***
—
Летом в поле
Видел ты
Колокольчики-цветы?
— Нет, не видел…
Говорят —
На ветру они звенят.
— Выйду в поле
Поутру:
Не звенят ли на ветру
Колокольчики?
(А. Бродский)
***
О
чём колокольчик
Звенит на лугу?
Ответить на это
Я вам не могу.
Но думаю так:
Зазвенит он с утра
И слышат цветы —
Просыпаться пора.
(В.Степанов)
***
Колокольчик голубой
Поклонился нам с тобой.
Колокольчики-цветы
Очень вежливы. А ты?
(Е.Серова)
Для детей постарше подойдут длинные и очень красивые стихи про цветы колокольчики, а для малышей можно выбрать какой-то отдельный абзац.
Ночь
нема, как дух бесплотный,
Теплый воздух онемел;
Но как будто мимолетный
Колокольчик прозвенел.
Тот
ли это, что мешает
Вдалеке лесному сну
И, качаясь, набегает
На ночную тишину?
Или
этот, чуть заметный
В цветнике моем и днем,
Узкодонный, разноцветный,
На тычинке под окном?
(Афанасий Фет)
***
О
чем колокольчик
Все лето звенел?
О том, что словами
Сказать не умел:
Как зорька
Росой умывалась лесной,
Как радугой
Дождь становился грибной.
Звенел
колокольчик
О добрых друзьях —
О солнечном ветре,
Цветах и шмелях,
О звездах,
Что грустно мерцают во мгле,
О том, как ему хорошо на земле.
Увяла
трава,
И цветы отцвели.
Прощальную песню
Поют журавли.
Их песня похожа
На утренний сон,
И слышится в ней
Колокольчика звон.
(В. Степанов)
***
—
Колокольчик голубой,
Что стоишь?
Идем со мной!
Страшно в поле.
Скоро вечер.
Я возьму тебя домой.
Колокольчик-колокольчик
Головою
Покачал.
Колокольчик-колокольчик
Мне тихонько
Отвечал:
—
Нет-нет-нет:
Иди домой!
Не сердись…
Оставь на воле
Колокольчик голубой.
Тишиной ли
Луговой
Я укроюсь
С головой,
Словно капля
В океане,
Затеряюсь ли
В тумане…
Что
мне дом?
Я в поле дома!
Что мне ночь? —
Мне тут знакома
Травка всякая,
Кусты.
Все лощинки
И овраги,
Все ключи
И буераки,
А с приходом
Темноты —
Всё,
Чего не знаешь ты!
(С. Козлов)
***
—
Колокольчик, извини,
Если можешь, не звени…
Дай поспать ещё немножко
Нашей кошке
На дорожке
И кузнечику в тени.
Не буди их,
Не звени.
Дай
поспать старушке-Жучке
Возле старой конуры;
Деду,
Бабушке
И внучке
Отдохнуть дай от жары.
И
огромному такому
Дому нашему большому
В предрассветном синем сне
Ты приснишься, колокольчик,
Лунным светом на стене.
(С.Козлов)
Стихи для заучивания наизусть детьми 3 — 4 лет
Стихи для заучивания наизусть детьми 3 — 4 лет
Маленький бычок,
Рыженький бочок,
Ножками ступает,
Головой мотает:
— Где же стадо? Му-у-у!
Ску-у-учно одному-у-у!
***
В лесу недолго до беды,
Но заяц — не простак,
Умей запутывать следы —
Вот так!
Туда, сюда петляет след,
Вперёд, назад и вбок.
Где заяц был, там зайца нет.
Прыг-скок!
***
Ходит Оленька, вздыхая.
— Что с тобою?
— Я плохая!
Я ногой толкнула кошку,
На пол бросила картошку,
Кашу манную не ела.
Быть хорошей надоело!..
Не пора ли Оле спать,
Чтоб опять хорошей стать!
***
Под горою вырос гриб,
Гриб увидел дед Архип.
Стал тянуть его из мха,
Только силушка плоха.
Обессилел дед Архип.
Ты поможешь вырвать гриб?
***
Жили-были два кота-
Восемь лапок, два хвоста.
Подрались между собой
Серые коты.
Поднялись у них трубой
Серые хвосты.
Бились днём и ночью,
Полетели клочья.
И остались от котов
Только кончики хвостов.
***
Просит вечером подушка:
-Положи меня под ушко,-
Очень хочется, Антон,
посмотреть твой новый сон.
***
Приглашенные к обеду
Шли букашки к Короеду.
Лабиринт пройдёшь не скоро
В триста тридцать коридоров…
Все пришли!.. А Короед,
Не дождавшись, съел обед.
***
Носит одуванчик
Желтый сарафанчик.
Подрастет – нарядится
В беленькое платьице:
Легкое, воздушное,
Ветерку послушное.
***
Маша варежку надела.
— Ой, куда я пальчик дела?
Нету пальчика, пропал,
В свой домишко не попал!
Маша варежку сняла:
— Поглядите-ка, нашла!
Ищешь, ищешь и найдешь.
Здравствуй, пальчик!
Как живешь?
***
Надувала Кошка шар,
А Котенок ей мешал:
Подошел и лапкой топ!
А у Кошки шарик — лоп!
***
Матросская шапка,
Веревка в руке,
Тяну я кораблик
По быстрой реке.
И скачут лягушки
За мной по пятам,
И просят меня: —
Прокати, капитан!
***
Утром мама будит нас-
Льется солнышко из глаз.
И на самом донышке
Мы с братиком,
Как зернышки.
***
К нам домой пришла лягушка,
Разбросала все игрушки,
Оглядела кавардак
И сказала тихо: «Квак…»
***
Шла коза по мостику
И виляла хвостиком.
Зацепилась за перила,
Прямо в речку угодила.
***
В трикотажном магазине повстречались три кота
Продавались там перчатки, были разные цвета.
Подошли к прилавку важно, промяукали протяжно:
— А у вас мышинный цвет есть в продаже или нет ???
***
— Горошек,горошек, да ты акробат!
Как ловко взбираешься ты на канат!
Усатый горошек сразу зазнался.
— Да я б, — говорит, до Солнца добрался
— Да я б, — говорит, до неба добрался
— Да жаль, — говорит, канат оборвался.
***
Под крыльцом построен дом —
Лубяная крыша.
Кто живёт в домишке том?
Ну, конечно, мыши!
Из зерна они пекут
Вкусные лепёшки
И мышонка берегут
От соседки кошки.
***
— Муравьишко, муравьишко,
Расскажи, где твой домишко?
— Возле пня под старой ёлкой,
Где горой лежат иголки.
Я там год живу уже
на трёхсотом этаже!
***
Сказал комар:
— Какой кошмар!
Я страдаю — нету сил —
Меня кто-то укусил!
***
На лугу у той дорожки,
Что бежит к нам прямо в дом,
Рос цветок на длинной ножке —
Белый с желтеньким глазком.
Я цветок сорвать хотела,
Поднесла к нему ладонь,
А пчела с цветка слетела
И жужжит, жужжит: «Не тронь!»
***
Пчелка золотая сладенький медок
Собрала, летая, в глиняный горшок.
Собрала, летая по полям, лугам,
Устали не зная, дар бесценный нам.
Собрала, не скрою, летнее тепло,
Чтоб оно зимою нас согреть могло.
Как и зачем нужно учить стихи с детьми дошкольного возраста
С каждым ребенком необходимо учить стихи, потому что они развивают и обогащают: память, речь, мышление, чувства и эмоции, расширяют кругозор, учат понимать, где добро и зло, делать самостоятельные выводы, суждения, умозаключения; приобщают детей к поэзии, к искусству.
Как только у маленького ребенка появляется лепет, речь – к его услугам богатое народное наследие (фольклор),всевозможные песенки, потешки, прибаутки, присказки, колыбельные – которые малышам очень нравятся и они живо на них откликаются, реагируют, бурно выражают радость, слышат изменения голоса ,эмоциональную окраску.
Зачем детям заучивать стихи наизусть?
Заучивание стихов развивает память, обогащает речь детей устойчивыми словосочетаниями.
Сейчас более старшее поколение знает гораздо больше стихов, чем современные дети. Потому что в те далекие времена нашего детства, когда не было телевизоров, нам мама много читала, мы учили стихи, а затем и сами много читали. Родителям необходимо осознать, что стихи учить со своим ребёнком надо, так как это наиболее действенный метод развития детей. При заучивании стихов дети учится восприятию поэзии, расширяют свой кругозор, совершенствуют устную речь и формируют общий уровень культуры. Но самое главное – при заучивании стихов у детей развивается память.
Стихи для самых маленьких
21 библейский стих для заучивания вместе с малышом
Вы ищете библейские стихи для заучивания вместе с малышом? Или, может быть, вы задаетесь вопросом, с чего и как начать? Это руководство даст вам все необходимое для начала!
Хотел бы я вернуться назад и остановить время.
Моя двухлетняя дочь прыгала на диване в такт детским стишкам, радостно напевая себе под нос, хотя половину времени слова были едва различимы.
Но для меня это был момент озарения.
Видите ли, я все думала, когда именно начинать заучивать библейские стихи с моим малышом, а так как мы двуязычная семья, мои дети поздно говорят. Я предполагал, что мой ребенок должен уметь говорить, прежде чем я начал с ним работу по запоминанию Писания.
Но я ошибся.
В тот вечер, когда она с удовольствием развлекала себя стишком Матушки Гусыни, я понял, что если моя дочь способна запоминать простые рифмы, то она, безусловно, может помнить и Божье Слово.
Итак, мы приступили к работе.
Сообщения по теме:
7 простых шагов для запоминания ключевых стихов из Библии (даже если у вас плохая память!) куплеты, с которых мы начали, начиная с нашего самого первого куплета и переходя к куплетам, над которыми мы все еще работаем.
21 библейский стих для заучивания вместе с малышом #Библия #Священное Писание #воспитание детей
21 библейский стих для заучивания вместе с малышом
Слово Твое — светильник ноге моей и свет стезе моей. Псалом 118:105
В начале сотворил Бог небо и землю. Бытие 1:1
Господь говорил с Моисеем лицом к лицу, как говорят с другом. Исход 33:11
Все дышащее да хвалит Господа. Псалом 150:6
Веруй в Господа Иисуса Христа, и будешь спасен. Деяния 16:31
Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную. Иоанна 3:16
Мы любим, потому что сначала нас возлюбил Бог. 1 Иоанна 4:19
Трижды в день Даниил становился на колени и молился, как и раньше. Даниил 6:10
Он ведет смиренных к праведности, уча их Своему пути. Псалом 25:9
Твое слово есть истина. John 17:17
Ради свободы Христос освободил нас. Галатам 5:1
Слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение. Луки 2:14
Ибо Ты надежда моя; Господи, упование мое от юности моей. Псалом 71:5
Непрестанно молитесь. 1 Фес. 5:17
Будьте также терпеливы и стойте твердо, потому что скоро придет Господь. Иакова 5:8
Слушайся совета и принимай наставления, чтобы в будущем обрести мудрость. Притчи 19:20
Дети, повинуйтесь своим родителям в Господе, ибо это правильно. Ефесянам 6:1
У кого две одежды, поделись с тем, у кого нет ни одной; и у кого есть пища, делай то же. Луки 3:11
Если мы исповедуем свои грехи, Он верен и просто прощает нам наши грехи и очищает нас от всякой неправды. 1 Иоанна 1:9
Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут. Матфея 5:7
Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное. Матфея 3:2
Вы заметите, что это не обязательно обычные стихи, которые заучивают в воскресной школе. Это потому, что я хотел, чтобы моя дочь начала со стихов, в которых говорилось об отношениях, которые Бог желает иметь с нами, и я также выбрал стихи, которые соответствовали урокам, которые она получала в детской церкви.
Родители: Ищете, как помочь ребенку выучить Священное Писание? Это тебе.
Похожие сообщения:
30 лучших библейских стихов для беременности и родов
Преодоление пищевой зависимости Библейские карточки памяти
15 библейских стихов, которые помогут вам сказать «Спасибо!»
Итак, например, за неделю, когда она узнала о Моисее, мы выучили наизусть стих об отношениях Моисея с Богом (Исход 33:11), а когда она узнала о Данииле, мы запомнили, как Даниил разговаривал с Богом (Даниил 6 :10). Я также воспользовался праздниками и праздниками (такими как Рождество и дни рождения), чтобы поработать над стихами, которые связаны с этими временами года.
Это было два года назад, а мы до сих пор добавляем стихи в наш банк памяти. По правде говоря, заучивание Писания наизусть — одно из лучших вложений времени, которое я вложила в свою старшую дочь, и теперь, когда моей второй дочери только что исполнилось два года, я с нетерпением жду возможности познакомить ее с чудесами Божьего Слова посредством заучивания Писания. 🙂 Вот 25 других способов познакомить ваших детей с чудом Божьей любви.
Дополнительные источники библейских стихов для заучивания вместе с малышом
Freedom Kids’ Bible Verses Videos
Обе мои дочери просто ОБОЖАЮ смотреть эти видео, в которых дети декламируют Священное Писание, и мне нравится, что они запоминают стихи во время просмотра. Видео размещаются на темы, которые интересны детям (библейские стихи о животных, о природе, о частях тела и т. д.), а стихи разбиты запоминающимися и хорошо написанными песнями, так что вы не будете против их послушать. снова и снова.
И вот небольшой побочный эффект: я понял, что тоже запоминаю стихи, просто слушая видео, занимаясь другими делами по дому. Есть что-то забавное в том, чтобы обратиться к отрывку из Библии только для того, чтобы ваш мозг включил детский голос, повторяющий слова в вашей голове. 🙂
Найдите все видео на YouTube или Vimeo бесплатно или посмотрите их здесь.
Раскраски «Стихи из Библии» для дошкольников
Если вы ищете практический способ закрепить библейские стихи, которые вы пытаетесь запомнить вместе с ребенком, вот еще одна коллекция стихов с соответствующими раскрасками.
Найдите раскраски здесь.
Карточки с Библией от А до Я
Несколько лет назад я получил эту коллекцию карточек с Библией от А до Я через распродажу Ultimate Homemaking Bundle, и это был еще один интересный способ запоминать стихи вместе, пока моя дошкольница работает над своим алфавитом. .
Просто распечатайте стихи на карточках, заламинируйте, проделайте дыроколом и повесьте на связку ключей, чтобы их было проще брать с собой в дорогу.
Я считаю, что это платный ресурс, но похоже, что вы можете получить несколько бесплатных загрузок различных букв алфавита, так что вы можете попробовать его перед покупкой.
Карточки памяти с Библией от А до Я можно найти здесь
Ведение библейского дневника с детьми
Итак, это не столько ресурс, сколько ободряющее видео, которое я недавно снял с двумя моими детьми, показывающее еще один метод медитации над Божьим Словом, который приносит победу для детей и мам: ведение библейского дневника.
Если вас обескураживает отсутствие в вашей жизни тихого времени, возможно, пришло время погрузиться в сумасшествие жизни с детьми и пригласить их на свое время в Божьем Слове. В конце концов, наши дети с большей вероятностью будут копировать то, что мы делаем, и что может лучше привить им любовь к Божьему Слову, чем совместное открытие Библии и наслаждение Его Словом?
Начните вести себя тихо уже сегодня!
Вы изо всех сил пытаетесь найти время для Тихого Времени?
Присоединяйтесь ко мне для бесплатного ознакомления с моим электронным курсом «Тихое время для занятых женщин» . Я поделюсь с вами…
- 3 простых шага, чтобы начать привычку проводить время в тишине
- ВЕСЕЛАЯ идея поклонения, которая поможет вам снова наслаждаться временем в тишине Слово Бога
- бесплатная рабочая тетрадь для записи личного опыта общения с Иисусом
Готовы стать последовательными в своих повседневных делах? Присоединяйтесь к нам сегодня!
Имя
Лучший адрес электронной почты
Мы используем это поле для обнаружения спам-ботов. Если вы заполните это, вы будете отмечены как спамер.
Работает на ConvertKitПотратьте время на рифмование: как рифмование помогает дошкольному образованию
Прокрутите назад к началу этой страницыПерейти к содержимомуСогласно десятилетиям исследований в области обучения, учить ребенка рифмовать — это что угодно, только не пустая трата времени. Например, исследования показали, что знание ребенком дошкольного возраста рифм и понимание рифм являются сильным предиктором способности к чтению. Точно так же рифмы могут научить детей важным вербальным навыкам, таким как повторение и ритм, которые облегчают развитие речи. Читайте дальше, чтобы узнать больше о том, почему рифмование является незаменимым компонентом раннего образования с множеством долгосрочных преимуществ.
Улучшает память и когнитивное развитие
Детские стишки — это, по сути, образцы, которые могут помочь детям улучшить свои навыки припоминания и запоминания. Кроме того, большинство рифм представляют собой истории с началом, серединой и концом. Эта структура может помочь детям понять причину и следствие и отточить свои последовательные рассуждения.
Интересно, что когнитивные преимущества рифмовки распространяются даже на зародыши. В исследовании, проведенном в Университете Флориды, беременных женщин попросили рассказывать своим детям детские стишки три раза в день в течение шести недель в начале третьего триместра (28 недель). Затем исследователи проверили распознавание эмбрионом той же самой рифмы, произнесенной незнакомцем в возрасте 34 недель. Наблюдая за частотой сердечных сокращений плода, исследователи обнаружили, что плод распознает рифму, что свидетельствует о силе рифмы для улучшения памяти и рассуждений.
Рифмование развивает грамотность
Исследователи впервые обнаружили взаимосвязь между рифмованием и чтением в 1980-х годах. С тех пор исследование за исследованием показывают, что хорошие рифмовщики хорошо читают. Детские сборники стихов обычно являются первым опытом ребенка в области грамотности, знакомя его с фонетикой и составляющими слов.
Например, дети, которые повторяют фразу «кот в шляпе на коврике», могут определить, что «в» — это сегмент слова или общий знаменатель. Понимание составных частей таким образом помогает детям разбивать новые слова на более мелкие слова, что называется фонематическим восприятием. Дети, которые делают это хорошо, скорее всего, добьются успехов в чтении в будущем.
Способствует развитию языка
Стихи способствуют изучению языка несколькими способами. Во-первых, дети слышат, как звучат гласные и согласные, когда слушают детские стишки. Рифмы демонстрируют, как сочетать эти звуки в слова. Рифмы также учат правильному тону, интонации голоса, интонации, громкости и ритму.
Кроме того, детские стишки часто знакомят детей с необычными словами, тем самым расширяя их словарный запас. Например, Жила-была старушка в башмаке включает такие слова, как «взбитый», «здорово» и «бульон». Часто дети разыгрывают детские стишки, что помогает им поместить эти новые слова в контекст.
Поощряет социальное и эмоциональное развитие
Чтение детских стишков является отличным занятием для сближения как в группе детей, так и между родителями и детьми. Заучивание и повторение детских стишков способствует самовыражению и вселяет уверенность, потому что стишки очень легко выучить. Кроме того, многие детские стишки содержат юмор и различные эмоции, помогая детям развивать эти способности самостоятельно.
In Short
Детские стишки могут показаться глупым и непродуктивным времяпрепровождением, но объемы эмпирических данных свидетельствуют о том, что они на самом деле являются бесценным педагогическим инструментом для маленьких детей. Стихи помогают развивать память, языковые навыки и навыки чтения таким образом, что дети не замечают их, потому что, помимо всего прочего, стишки — это просто весело. Если вы хотите узнать больше о том, как вы можете способствовать раннему обучению вашего ребенка, запросите бесплатный информационный комплект в K12.
Изображение с Flickr от taberandrew
Нравится:
Нравится Загрузка…
Опубликовано 26 июня 2015 г.
раннее обучение, английский, детский сад, словесность, грамотность, дошкольное образование, чтение
5
55
Связанная статья
Обучение взлету
Мы надеемся, что вы изучите все, что может предложить Learning Liftoff, и добавите свои комментарии к нашим статьям. Пожалуйста, ознакомьтесь с нашими Правилами взаимодействия и Условиями обслуживания для получения дополнительной информации об этом сайте и напишите нам по адресу [email protected] с любыми вопросами.
Популярные статьи
Подпишитесь на нашу рассылку
Copyright © 2022 Stride, Inc. Все права защищены. Словесный товарный знак, логотип и другие упомянутые здесь товарные знаки Stride являются товарными знаками Stride, Inc. и ее дочерних компаний, а другие названия компаний и товарные знаки являются собственностью их соответствующих владельцев. Дизайн, разработка и обслуживание веб-сайтов от DigiSavvy
Проблемы с обучением
Потратьте время на рифмование: как ранняя рифмовка приносит пользу…
Проблемы с обучением
3 лучших домашних социальных и эмоциональных обучения…
Игры и приложения
Как превратить плохие оценки в академическую победу
%d блоггерам нравится это:
Память для детей | TheSchoolRun
Стихи, акростихи и другие мнемонические приемы могут помочь вашему ребенку запомнить важные факты, от сложных орфографических правил до правил грамматики. Мы спросили экспертов, почему они так хорошо работают, и назвали их 10 лучших средств для запоминания.
или зарегистрируйтесь, чтобы добавить к своим сохранённым ресурсам
Как вы можете помочь своему ребёнку, если он постоянно борется со сложным правописанием или с трудом запоминает конкретную таблицу умножения? Ответ может заключаться в средствах памяти или мнемотехнике. « Мнемоника — это любой инструмент обучения, который помогает вам запомнить что-то , будь то простое или сложное», — говорит Крис Стивенс, автор книги «Тридцать дней в сентябре: крутые способы запомнить материал» (5,99 фунтов стерлингов, Buster Books). «Ими может пользоваться кто угодно, от маленьких детей до людей, сдающих юридические экзамены» 9.0005
Как работают средства памяти
Никто точно не знает, почему средства памяти и мнемоники работают, но, вероятно, это связано с тем, что они задействуют разные части мозга , а не только ту область, которая отвечает за речь или числа. «Кажется, помогает, если вспомогательное средство запоминания использует несколько разных частей мозга, например, если оно создает визуальный образ и задействует чувство юмора вашего ребенка», — говорит Крис. Мнемотехника также помогает, навязывая смысл и структуру, а также предоставляя подсказки для поиска.
Ускорьте обучение вашего ребенка уже сегодня!
- Начните обучение своего ребенка с индивидуальной программы обучения
- Получайте еженедельные материалы по английскому и математике, которые отправляются прямо на ваш почтовый ящик средства запоминания широко используются и выдержали испытание временем, например, N ever E at S измельченный W тепло» как мнемоника для сторон компаса — исследования показывают, что они наиболее эффективны, если имеют какое-то личное значение. «Мы все устроены по-разному, поэтому то, что работает для одного ребенка, ничего не значит для другого», — объясняет Энди Сэлмон, он же сэр Линкалот. «Чем больше воздействие, тем больше шансов, что ребенок его запомнит — и если ребенок может придумать ссылку, которая работает для него, какой бы случайной она ни казалась, тогда она работает. Все, что вам нужно, это воображение».
Распространенные типы памяти
Рифмы:
Рифмы очень хорошо помогают памяти, поскольку они задействуют ту часть мозга, которая реагирует на ритм и музыку: ту часть, которая с легкостью запоминает тексты песен», — говорит Крис. Один из самых известных примеров: «I перед E, кроме C», чтобы помочь вам запомнить схему правописания.
Акростих:
«Акростих — это когда вы составляете предложение из первой буквы каждого слова в последовательности, чтобы сделать ее более запоминающейся», — объясняет Энди. Они часто используются для запоминания последовательности, например, порядка расположения планет, но также могут быть полезны для сложного написания: например, «9».0021 F
reshen u p t he u niverse: r ecycle e verything’ = будущее. «Важно, чтобы акростих соответствовал теме», — добавляет Энди. Связывание букв:
Это относится к использованию знакомой фразы, чтобы помочь запомнить написание, путем создания связи между выражением и сложной частью слова: например, ‘a cu p of tea and a bis cu it’ помогает детям запомнить сложную часть ‘cu’ в слове biscuit, связывая ее с ‘cu’ в известном высказывании. «Крайне важно связывать только неудобную часть слова, так как длинные ссылки труднее запомнить», — говорит Энди.
Юмор:
«Вещи, которые заставляют вас смеяться, как правило, автоматически сохраняются в банке долговременной памяти, — говорит Энди. Известный акростик для диареи: ‘ D ASH I N A R USH: R UN, H URRY, O R E LSE A CCIIDE LSE A CCIIDER! картинки:
Многие люди учатся визуально, и им легче запоминать что-то, если с этим связана картинка, как в приведенном ниже примере, которая используется для запоминания написания «потому что»:
Почему у чемодана есть ручка? Потому что нужно уметь нести.
10 лучших орфографических Mnemonics
Потому что: B IG E Lephants C AN’T A LWAY U NDERST S 222222222. ENTS ENTS . В «их» «я» — личность; в «там» буква «р» является указателем.
Spe cia l: CIA являются специальными агентами.
Пустыня/десерт: A de s ert заполнен s и (один s). A de ss ert заполнен s влажным s туфом (две s).
P eo p le : Люди e at o melettes, люди l ike e ggs.
Распространенные типы памяти
Рифмы:
Рифмы очень хорошо помогают памяти, поскольку они задействуют ту часть мозга, которая реагирует на ритм и музыку: ту часть, которая с легкостью запоминает тексты песен», — говорит Крис. Один из самых известных примеров: «I перед E, кроме C», чтобы помочь вам запомнить схему правописания.
Акростих:
«Акростих — это когда вы составляете предложение из первой буквы каждого слова в последовательности, чтобы сделать ее более запоминающейся», — объясняет Энди. Они часто используются для запоминания последовательности, например, порядка расположения планет, но также могут быть полезны для сложного написания: например, «9».0021 F
Связывание букв:
Это относится к использованию знакомой фразы, чтобы помочь запомнить написание, путем создания связи между выражением и сложной частью слова: например, ‘a cu p of tea and a bis cu it’ помогает детям запомнить сложную часть ‘cu’ в слове biscuit, связывая ее с ‘cu’ в известном высказывании. «Крайне важно связывать только неудобную часть слова, так как длинные ссылки труднее запомнить», — говорит Энди.
Юмор:
«Вещи, которые заставляют вас смеяться, как правило, автоматически сохраняются в банке долговременной памяти, — говорит Энди. Известный акростик для диареи: ‘ D ASH I N A R USH: R UN, H URRY, O R E LSE A CCIIDE LSE A CCIIDER! картинки:
Многие люди учатся визуально, и им легче запоминать что-то, если с этим связана картинка, как в приведенном ниже примере, которая используется для запоминания написания «потому что»:
Почему у чемодана есть ручка? Потому что нужно уметь нести.
10 лучших орфографических Mnemonics
Потому что: B IG E Lephants C AN’T A LWAY U NDERST S 222222222. ENTS ENTS . В «их» «я» — личность; в «там» буква «р» является указателем.
Spe cia l: CIA являются специальными агентами.
Пустыня/десерт: A de s ert заполнен s и (один s). A de ss ert заполнен s влажным s туфом (две s).
P eo p le : Люди e at o melettes, люди l ike e ggs.