Стихи с картинками для 4 лет: Стихи с картинками – читать для детей онлайн
Малыш не любит книжки: 4 частые причины и как это исправить – Parents.ru
Развлечения
- Фото
- Getty Images/EyeEm
педагог
Малыш ни в какую не хочет слушать сказку. И даже не желает смотреть картинки! С криками «Не хочу! Не буду! Убери!» убегает. Знакомая ситуация? Давайте попробуем вместе разобраться в причинах нелюбви малыша к книжкам. Их может быть достаточно много. Но чаще всего причины кроются в том, что…
Не интересно?
Если кроха систематически отказывается слушать ваше чтение — возможно, ему просто не интересно то, что вы ему читаете. У каждого ребенка, даже совсем еще маленького, уже есть свои собственные предпочтения в игрушках, цветах, еде. И книжки — не исключение.
Постарайтесь разобраться, какие темы больше всего интересуют именно вашего карапуза.
Кого-то привлекают машинки (причем часто не только мальчиков, но и девочек), кого-то — зверята. Одним малышам интересно слушать истории про природу, другим — про детей, третьим — про всяческую технику… Встречаются малыши, которым не нравятся стихи. А есть такие, у которых стихи идут «на ура», а вот слушать прозу они отказываются. Разобравшись с пристрастиями крохи, вам будет легче подобрать книгу на его вкус. Пробуйте, экспериментируйте, ищите — и все получится!
Просто такой возраст?
Подбирая книги для чтения, важно ориентироваться на возраст малыша. Возможно, кроха отказывается слушать вас лишь потому, что предлагаемые истории ему «велики». Ребенок может просто не понимать того, что вы ему читаете. А какой смысл слушать, если ничего не понятно?
Для самых маленьких слушателей подходят совсем короткие, ритмичные, простые по содержанию стишки об игрушках, зверятах, машинках, солнышке. То есть о том, с чем малыш уже сталкивался в повседневной жизни.
Также попробуйте читать малышу коротенькие сказки и истории с несложным сюжетом. Или сказки, в которых главными героями являются животные («Колобок», «Теремок», «Рукавичка»). Ребятишкам постарше, у которых уже есть определенный опыт общения со сверстниками, могут прийтись по вкусу сказки не только о животных, но и о детях («Маша и медведь», «Пряничный домик», «Гуси-лебеди»). А к трем годам, когда малыши превращаются в фантазеров, придет время первых волшебных сказок, в которых происходят самые невероятные чудеса.
- Фото
- Carey Kirkella/Getty Images
Недостаточная концентрация?
Если кроха соглашается послушать сказку, но сидит рядом с вами всего минутку, а потом вскакивает и слушать больше не желает, возможно, причина в недостаточной концентрации внимания. И это совершенно нормально! Малыш может сосредотачивать внимание на каком-то одном занятии очень непродолжительное время. Обычно всего на несколько минут. Что же делать?
Читайте малышу часто и понемножку. Минутку утром, минутку перед дневным сном, минутку вечером… Пусть за один раз вы прочитаете всего один стишок. Но зато в течение дня вы «одолеете» целую книжку.
Подрастая, кроха будет становиться все более усидчивым и станет слушать книжки гораздо дольше и с большим удовольствием. Просто нужно чуть-чуть подождать.
- Фото
- Getty Images/Image Source
Мамины ошибки?
Иногда мы сами можем отбить у малыша охоту к книжкам своим не совсем верным поведением. Прежде всего, когда вы читаете малышу, не удерживайте его возле себя насильно. Хочет слушать и одновременно бегать по комнате или прыгать — пусть двигается! Рано или поздно он и сам не захочет отрываться от захватывающей истории.
Мама, отойди…
Не затевайте чтение, когда ребенок занят другим интересным делом. Допустим, сидит на полу и увлеченно строит дом из кубиков. А освободившаяся от домашних дел мама решает, что пришло время почитать книжку. Малыш бурно протестует, но мама непреклонна. И, возможно, в другое время он с удовольствием поддержал бы мамино начинание. Но именно сейчас ребенок занят тем, что ему интересно, что хочется делать. Не нужно его принуждать. Пусть книги и все, что с ними связано, ассоциируются у крохи только с положительными эмоциями.
Обратите внимание на то, как именно вы читаете малышу и с каким настроением. Чтобы заинтересовать его, важно, чтобы и мама была увлечена. Если она читает стих или сказку эмоционально, с выражением, меняя тембр голоса в зависимости от того, зайка это говорит или волк, шансов заинтересовать дочку или сына чтением будет больше.
Есть еще один тонкий момент. Проблематично привить ребенку любовь к книгам, если он не видит читающих родителей. Дети во всем подражают взрослым. Иногда маме бывает достаточно просто взять книгу в руки и начать увлеченно читать, как кроха тут же захочет проверить, чем же таким интересным она занимается. И несмотря на то, что электронные «читалки» уверенно вошли в нашу жизнь, не станем забывать о традиционных методах чтения, показывая малышу хороший пример.
- Фото
- Getty Images
Простые советы
В раннем возрасте не стоит читать крохе длинные сказочные повести с «продолжением». На следующий день малыш уже может забыть то, о чем вы с ним читали вчера. Пока лучше подбирать коротенькие истории, которые читаются за один раз.
Дайте возможность ребенку самому выбирать книги для чтения. Быть может, ему не очень хочется слушать ту книгу, которую предлагаете вы. Положите перед крохой несколько разных книжек. Пусть покажет ту, которая больше всего его заинтересует.
Старайтесь вырабатывать у малыша уважительное отношение к книгам с самого раннего возраста. Не разбрасывайте их по комнате, не бросайте в одну кучу с игрушками, даже если это книжки-картонки. Выделите для малышовых книжек специальную полочку и складывайте туда книги всякий раз после чтения.
Ловите момент. Если малыш сам принес вам книгу и просит почитать, отложите ненадолго свои дела и выполните его просьбу. После нескольких отказов он может просто потерять к книжкам интерес.
Подстраивайтесь. Если малыш не хочет слушать книжки, но охотно рассматривает картинки, пойдите ему на встречу. Расскажите крохе о том, что нарисовано на картинке. Можно пересказать сказку по картинкам своими словами. Или даже придумать новую историю.
Создавайте вместе с малышом свои собственные «книжные» ритуалы. Может, вы будете всегда читать перед сном. Или станете брать книжку на прогулку, чтобы усесться на скамеечку в парке и прочитать стихи о солнышке, лесе, цветах, пчелках… И любовь к чтению обязательно придет.
Больше полезных материалов о развитии малышей — в нашем канале на Яндекс.Дзен.
Любовь Пришлая
Лучшие книги для детей 3
Если чтение – одно из ваших любимых совместных занятий с малышом и если вашему чаду больше 3 лет, то вы, наверняка, уже видели мои подборки с русскими стихами и сказками, а также развивающими книгами для детей 3-4 лет. Наконец-то я собралась с силами и написала-таки логическое продолжение – подборку наших фаворитов и просто понравившихся произведений зарубежных авторов. Не буду томить, перейдем непосредственно к ней
Итак, лучшие книги для детей 3-4 лет (зарубежные авторы):
1. Якоб Мартин Стрид «Невероятная история о гигантской груше» (Лабиринт, Ozon, My-shop)Не люблю громких фраз, но, тем не менее, так и хочется сказать, что эта книга точно станет хитом у вашего ребенка! Я советовала ее почти все своим знакомым мамам и 3х- , и 4х- , и 5-летних детей, все твердят одно – ребенок не может оторваться. Сами мы перечитали «грушу» раз 10, не меньше А учитывая не маленький объем книги, согласитесь, это серьезное подтверждение
Итак, почему это хит:
- В книге необычный и невероятно захватывающий приключенческий сюжет. Для детей 3-4 лет я вообще затрудняюсь назвать какой-то аналог приключенческого жанра, и уж тем более такой качественный. Неожиданные повороты событий, нестандартные ситуации, в которые попадают герои, — все это просто завораживает.
- Все персонажи, участвующие в этом приключении, очень забавные, они вызывают массу чувств и заставляют смеяться.
В книге ОГРОМНОЕ количество иллюстраций. Я понимаю, что найдутся те, кто скажет, что картинки не высокохудожественны, а герои изображены карикатурно, но зато, сколько в этих картинках интересных мелких деталей, сколько эмоций и юмора!
Думаю, вы с малышом перечитаете книгу не один раз, а потом еще через пару-тройку лет подсунете ему ее для самостоятельного чтения (соотношение текста и картинок идеально подходит для этого), и ребенок будет снова читать взахлеб.
2. Ж. Делаэ, М. Марлье «Приключения Маруси» (Лабиринт, Ozon, My-shop)Эта замечательная серия книг заслуживает пристального внимания мам девочек (хотя, думаю, и мальчикам будет любопытно). Автор точно знал, что интересует и что больше всего трогает за душу маленьких девочек, потому что его истории про Марусю касаются самых «злободневных» тем. Ну, какая девочка не мечтает оказаться на сцене театра, на настоящем карнавале или попробовать себя в качестве балерины? И какая будет равнодушно слушать про то, как Маруся ухаживает за лошадьми? Каждой начинающей хозяюшке хочется самой, без мамы, отправиться в магазин, приготовить печенье или самостоятельно поухаживать за младшим братом/сестричкой… Все это есть в добрых, нежных историях Делаэ Жильбер!
Что интересно, книги были написаны во Франции более 50 лет назад, но читая их, поражаешься, что они совершенно не утратили своей актуальности, в отличие от некоторых наших советских произведений.
В книгах серии очень много красивых, хорошо прорисованных иллюстраций, которые не оставят равнодушными ни подрастающих «Марусь», ни их родителей
3. Книги Джулии Дональдсон (Лабиринт, Ozon, My-shop)Я уже упоминала некоторые книги этого автора в своей статье про зарубежную литературу для детей 2-3 лет. Здесь же хочу обратить ваше внимание еще на несколько ее замечательных стихов-сказок: «Зог», «Человеткин», «Самая лучшая свадьба». Не включила их в предыдущую подборку, потому как считаю, что ребенок все-таки должен немного повзрослеть, чтобы попытаться прочувствовать смысл, который заложил автор в свои стихи. Да и не все формулировки в тексте будут понятны ребенку 2х лет.
«Самая лучшая свадьба» (Лабиринт, Ozon, My-shop) — это история о любви, верности и о том, как отличить настоящие отношения от пустых слов
В книжке «ЗОГ» (Лабиринт, Ozon, My-shop) малыш познакомится с милейшими драконами и узнает о том, что в жизни зачастую внешность оказывается обманчивой. Юная хрупка девушка может приручить целую компанию драконов, а злобные на вид драконы, если к ним найти правильный подход, могут оказаться добрейшими существами.
Трогательная история «Человеткин» (Лабиринт, Ozon, My-shop), главный герой которой обычная палка, научит малыша с вниманием относиться ко всему живому, задумываться о чувствах ближних. На примере палки нагляднейшим образом показано, что каждый имеет право на свободу, собственное мнение и семью, конечно Об этой книге уже писала здесь.
«Улитка и Кит» (Лабиринт, Ozon, My-shop), кстати, тоже отлично подойдет для чтения после 3х лет. Это сказка о дружбе, смелости и о том, что даже маленькие создания способны на большие поступки.
4. С. Нурдквист. Серия книг о Петсоне и Финдусе (Лабиринт, Ozon, My-shop)Еще одна популярная серия, которая будет интересна детям от 3 лет, – это истории про старика Петсона и его кота Финдуса. У творчества Свена Нурдквиста очень много ярых поклонников, не могу сказать, что отношусь к таким, но книги однозначно хорошие. Расскажу обо всех плюсах и минусах со своей субъективной точки зрения.
Что в книге привлекает? Безусловным достоинством являются яркие, насыщенные и очень детализированные иллюстрации. Правда у меня (как у мамы) иногда создавалось впечатление, что с этой детализированностью и яркостью даже какой-то перебор. Если автор, например, хочет изобразить кота в динамике, то он нарисует его много-много раз на одной картинке. У Таисии, как мне кажется, таких претензий к книге не возникало, она с жадностью рассматривала все-все мельчайшие детали
Что касается текста и сюжета, то их можно назвать интересными, но, как это часто бывает у авторов, совмещающих в себе должности иллюстратора и писателя, довольно заурядными.
Еще раз повторюсь, что все эти придирки видны только с моей, взрослой (и субъективной) точки зрения. Что же касается дочери, то она слушала истории с превеликим удовольствием и постоянно хохотала. В конце концов, много ли вы найдете детских книг, где главный герой – это старичок? Всё ведь в основном дети да зверушки. Поэтому привлечь ребенка к старшему поколению с их хозяйственными проблемами будет не лишним.
5. Р. Скарри «Спасибо и пожалуйста. Книжка о хорошем поведении» (Лабиринт, Ozon, My-shop)Всем поклонникам Ричарда Скарри посвящается Книжка с простыми и полезными историями про веселых зверушек. Каждый, кто читал “Город добрых дел”, обязательно узнает их
Иллюстрации есть практически к каждому предложению. Они смешные и забавные, вызывают у ребенка не только положительные эмоции, но и желание задуматься над своим поведением. Короткие истории в совершенно неназидательной манере подскажут ребенку, как важно в нужный момент говорить «спасибо», выбрасывать мусор в урну и правильно переходить дорогу.
6. А. Бети «Гектор-архитектор», «Ада Твист, экспериментатор», «Роза Ривера, инженер» (Лабиринт, Ozon, My-shop)Шикарная серия книг, которая просто покорила нас с мужем. Вообще мне кажется, что взрослому человеку читать произведения Андреа Бети еще интереснее, чем ребенку Все потому, что они затрагивают очень важную для всех нас тему – тему мечты и призвания каждого человека. Или мы слушаем веление своего сердца и идем к мечте напролом, или мы слушаем окружающих, которые всегда что-то советуют, осуждают и останавливают нас. Все это, конечно, подано в понятной ребенку форме, написано в стихах, да еще и приправлено изрядной порцией юмора.
Мораль во всех трех историях одна, поэтому для экономии можно ограничиться одной книгой из серии (Я бы в этом случае, пожалуй, выбрала «Гектора-архитектора»), ну а такие фанаты как я одной покупкой, наверно, не отделаются
7. Б. Поттер «Ухти-Тухти» (Лабиринт, Ozon, My-shop)Я помню свои ощущения из детства от этой книжки. Она казалась мне какой-то унылой и излишне спокойной что ли. Не хотелось сначала покупать, но хорошие отзывы все же подкупили. Перечитала книгу уже с дочкой Да, герои и правда умиротворенные и сюжет не слишком динамичен, но в целом книжка понравилась. Ну и главный для меня критерий – книга понравилась дочке, мы перечитывали книжку неоднократно. Возможно, просто в детстве она мне попалась не в том возрасте, а тогда, когда хочется больше экшна
Тасю же в книге, очевидно, привлекла необычная волшебная ситуация. Ведь девочка набредает в лесу на потаенную дверцу. За этой дверцей живет добродушная ежиха. Профессия у нее тоже необычная – она стирает и гладит белье. И среди этого белья девочка находит свои платочки, которые она как раз потеряла.
8. Г. Юхансон «Мулле Мек» (Лабиринт, Ozon, My-shop)«Мулле Мек – умелый человек» — так называется серия художественных книг, рассказывающих ребенку о том, как все устроено в нашей жизни – как строят дома, самолеты, автомобили и т. п. Книги не перегружены ненужными терминами, и позволяют ребенку понять именно основную суть. Написано очень доступным языком, для детей 3-4 лет – идеально.
Герои книги Мулле и Буффа сразу к себе располагают. Как и у любого человека, у Мулле не все сразу получается гладко, что-то приходится переделывать, о чем-то вспоминается в последний момент. В общем, все очень натурально, живо и, главное, полезно для расширения кругозора.
9. Анни М.Г.Шмидт «Саша и Маша» (Лабиринт, Ozon, My-shop)Начиталась противоречивых отзывов об этой книге и, конечно, сомневалась, стоит ли покупать. Но теперь, после того, как мы с дочерью прочитали книгу 3 раза подряд, хочу высказать свое (субъективное, прошу заметить!) мнение, что стоит!
Итак, когда вы получите книгу, вы в первую очередь подумаете о таких ее недостатках: 1. черно-белые иллюстрации 2. очень простые истории, порой кажущиеся бессмысленными. А когда ребенок получит книгу, он просто испытает удовольствие от чтения! Здесь нет никаких нравоучений, как надо и как не надо. Это простые и забавные истории про обычную жизнь обычных детей. И именно этим они так нравятся детям.
НЕСМОТРЯ НА отсутствие ярких цветных иллюстраций книга приковывает внимание детей, и БЛАГОДАРЯ тому, что картинок мало, книга открывает простор для фантазии.
Хочется заметить, что 3-4 года – это идеальный возраст для чтения этой книги. И думаю, большая часть негативных отзывов вызвана именно несвоевременным чтением.
10. А. Абитан «Как мышонок учился читать» (Лабиринт, Ozon, My-shop)Хорошая книга с незамысловатым сюжетом. Может стать отличным помощником для родителей, которые приняли решение знакомить свое дитя с буквами, чтением и процессом обучения в принципе. Ребенку на примере маленького, но очень упертого мышонка показывается, как тяга к знаниям может преодолеть все преграды и привести к хорошим результатам.
11. А. Копиш «Волшебные помощники» (Лабиринт, Ozon, My-shop)Замечено мною (и не только мною), что всем детям очень нравятся разные гномики, лилипуты и прочие маленькие существа, тайно живущие где-нибудь под половиком, и помогающие людям. Так вот эта книга Августа Копиша как раз про таких помощников. Помощников, о которых на самом деле мечтает каждый из нас – чтоб уснул, а утром встал, и все дела переделаны
Не переживайте, мораль книги вовсе не в том, что надо ждать пока кто-нибудь сделает все дела за тебя. Основная мораль здесь – не надо совать свой нос туда, куда не положено, и важно уважать чувства каждого существа, даже очень маленького.
Малышу будет очень интересно рассматривать картинки и наблюдать за деятельностью волшебных помощников.
12. Х.К. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик» (Лабиринт, Ozon, My-shop)Ну и немного классики, конечно, тоже не помешает Всем известный сюжет, всем известный автор. У нас книга была в завораживающих иллюстрациях Антона Ломаева. Ради них, можно сказать, и куплена Но встречается и много других хороших изданий.
Ну и еще несколько наших книг, которые я бы точно не назвала обязательными. Но если вы с дитем читаете много и запойно, то они, скорее всего, тоже придутся вам кстати.
13. М.Кнудсен «Лев в библиотеке» (Лабиринт, Ozon)Вот что бы вы сделали, если бы увидели льва, пришедшего в обычную городскую детскую библиотеку? Как правильно поступить с хищником, который безумно любит слушать сказки? Ждать ли от него опасности или, наоборот, на него можно положиться в трудную минуту? Эта необычная история о том, что стереотипы и правила иногда можно и нужно ломать.
14. Н. Хичтум «Яблочный пирог» (Лабиринт, Ozon, My-shop)Небольшая красивая книга с пастельными иллюстрациями расскажет добрую историю о помощи и взаимовыручке, о любви к ближнему. От книги веет теплом, картинки очень солнечные, а от героев, которые улыбаются на каждой (!) странице, так и исходит умиротворенная энергетика.
Если вам понравились картинки в «Яблочном пироге», то обязательно понравятся и в книге «Дерево, выросшее до небес», потому что это тот же волшебный голландский художник Мэриан ван Зейл. История в книге простая, коротко охарактеризовать ее можно нашей поговоркой «Что посеешь, то и пожнешь»
15. «Храбрый портняжка» (Лабиринт, Ozon, My-shop) и «Стан Болован и дракон» (Лабиринт, Ozon, My-shop).
Две очень похожие сказки со знакомым нам всем с детства сюжетом о том, как, не имея ничего, с помощью хитрости и храбрости можно побороть сильного злодея и получить желаемое. Думаю, если бы выбирала книгу сейчас, ограничилась бы покупкой одного только «Храброго портняжки».
Но любителям пастельных иллюстраций непременно понравится «Стан Болован» от издательства «Добрая книга».
На этом все! Подборки обязательно будут еще, ведь книги у нас дома уже некуда ставить Чтобы не пропустить новые статьи, подписывайтесь на обновления блога в Инстаграме, Вконтакте, FaceBook.
Искренне ваша, Яна Разначенко
а. Руководство поэзии 8 стихотворение Год 4 – Страницы с электронными книгами 1-50
на детской площадке
Песчаный замок Дятел
Поэзия
Праздничные воспоминания
Хлоп ваших рук. 1
ВВЕДЕНИЕ 1
2
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОЭЗИИ НА КЛАССЕ 2
ПРОСЛУШИВАНИЕ СТИХОВ 2
ЧТЕНИЕ СТИХОВ Вслух 3
ЗАПОМИНАНИЕ СТИХОВ 3
ОРГАНИЗАЦИЯ 4
ЗА ТЕКСТОМ0003
Поэма 1: Праздничные воспоминания 6
7
О стихотворении 13
15
Действие 1: Смешивание и матч 18
Активность 2: Давайте Акт 19
Действие 3: перестройка ME 22
Активность 4: Горящее сиденье
Активность 5: Поп ВВЕРХ КАРТА 24
ЗАДАНИЕ 6: МНЕ ВЕСЕЛОСЬ
25
СТИХОТВОРЕНИЕ 2: НА ИГРОВОЙ ПЛОЩАДКЕ 26
28
О СТИХОТЕЧЕСТВЕ 30
32
ЗАДАНИЕ 1: НАЗВАЙ МЕНЯ 33
DIVON’TS AND PLAY 3: ХОРОШЕЕ ЧУВСТВОВАНИЕ 36
ЗАДАНИЕ 4: ПОЗВОНИМ
ЗАДАНИЕ 5: ЗАГАДКА С ИЗОБРАЖЕНИЕМ 37
38
СТИХОТВОРЕНИЕ 3: ЗВУЧИТ КАК ВОЛШЕБНО 40
42
О СТИХОТЕ
ЗАДАНИЕ 1: КТО Я? (ИГРА КИМ)
ЗАДАНИЕ 2: ТЫ МЕНЯ СЛЫШИШЬ?
Активность 3: Make Mea Up
2
Стихотворение 4: Дом бабушки 44
О стихотворении 45
46
ДЕЙСТВИЯ 1: Вещи в доме бабушки 48
Активность 2: бабушка двойная 50
Активность 3: Дом бабушки 55
ЗАДАНИЕ 4: ДИОРАМА 56
ЗАДАНИЕ 5: СПАСИБО, ДОРОГОЙ…
57
СТИХОТВОРЕНИЕ 5: Хлопните в ладоши
58
О ПОЭМЕ 59
60
ЗАДАНИЕ 1: ПРИВЕТ ПЯТЬ! 61
Активность 2: Настройка его
Задание 3: Shape Me Up 63
Стихотворение 6: Noisy Food 64
65
О стихотворении 67
69
Активность 1: Угадайте меня Право 71
Активность 2: СОЗДАНИЯ СПОМА
Активность 3 : Вкусные круги 72
Активность 4: Хоральное чтение
73
Поэма 7: дятел 74
75
О поэме 79
81
Активность 1: Get SET GO 82
Активность 2: Загадка изображения
. 83
Задание 4: Поэма формы
Задание 5: Опишите ME 84
85
Поэма 8: Песочный замок 86
90
О поэме 92
93
Активность 1: мексиканская волна 96
Активность 2: Песчаная карта
Активность 3: песок. Castle Collage
Активность 4: «Приходите жив»
Задание 5: Веселое время на пляже
Задание 6: Репус написание
3
План урока 1 98
План урока 2 100
План урока 3 103
Индивидуальная форма оценки 108 108 108
ФОРМА ГРУППОВОЙ ОЦЕНКИ 109
ФОРМА ДЛЯ САМОРЕФЛЕКСИИ 110
4
ВВЕДЕНИЕ
Этот модуль содержит упражнения, разработанные для 8 стихотворений, выбранных для использования
учащимися 4 класса начальных школ Малайзии. Стихи:
1) Holiday Memories Джун Креббин
2) At The Playground Брайана Мозеса
3) Sounds Like Magic Селии Уоррен
4) Бабушкин дом Памелы Мордехай
5) Clap Your Hands Пэм Гидни
6 ) Noisy Food от Мариан Свингер
7) Woodpecker от Бренды Уильямс
8) Замок из песка Дж. Патрика Льюиса
Использование поэзии в классе
Поэзия — это самое живое использование языка, и никто не знает более инстинктивно в
восторге от этой игривости, чем дети. Дети любят рифмы, словесные игры и
волшебное действие стихов. После того, как любовь к поэзии сформировалась и
было достигнуто некоторое понимание искусства, у нас должна быть
возможность читать, делиться поэзией и реагировать на нее по-новому. Учителя
сочтут полезным варьировать свои подходы и могут также попробовать некоторые из следующих
0017 в зависимости от класса:
Хоровое выступление в малых или больших группах и всем классом.
Разучивание стихов по одной или по две строчки за раз (изменяя тон и выражение в соответствии с
)
Чтение выученных стихов
Разыгрывание, имитация или пение стихов
Исполнение джазовых песен
Перечисление рифм или звукоподражательных слов , постукивание или топот и даже движение всего тела
(прыжки, ходьба и т. д.)
Составление списков слов по теме
Составление или сочинение стихов в группе или классе
Проведение обсуждений в малых группах, во время которых дети обсуждают стихи
, которые они прочитали или написали.
Прослушивание стихов
Некоторые стихотворения нужно читать ученикам и вместе с ними. Прослушивание стихов, прочитанных вслух
, может иметь особую ценность, помогая детям получать удовольствие от стихотворения. В то же
раз ученики научатся читать стихи вслух сами.
Чтение стихов вслух
Учащиеся должны читать стихи вслух, потому что это помогает им оценить значение, атмосферу и ритм каждого стихотворения
; а в случае с их собственными стихами, чтобы
думать об изменениях, которые могли бы улучшить их. Индивидуумы, пары или группы могут читать
частей разных символов или читать отдельные строки, группы строк и
строф. То, как произносится стихотворение, может внести ценный вклад в его понимание детьми, его оценку и удовольствие от него. Учителя могут
поэкспериментируйте с разными методами, в зависимости от стихотворения.
Заучивание стихов
Когда ученики заучивают стихи, ученики увеличивают свой словарный запас и
развивают навыки выразительного их использования; они создают богатый запас творческих
способов использования слов и начинают использовать их сами.
Чтобы помочь учащимся запомнить стихотворение, прочитайте его им вслух, а затем повторите,
поощряя их присоединяться. Покажите увеличенную копию стихотворения или поработайте с
небольшая группа учеников, у каждого из которых есть своя копия. Прочитайте строку, затем
2
закройте ее и попросите учеников повторить ее, увеличивая количество пройденных строк,
, пока ученики не смогут прочитать стихотворение целиком.
Организация
Для выполнения некоторых действий помимо ножниц, клея, банков слов и простых словарей требуются некоторые ресурсы. Остальные материалы указаны в конспекте преподавателя
в модуле.
Действия вне текста
Большинство занятий заканчиваются испытанием, которое укрепляет и расширяет знания
учеников и дает учителю возможность оценить. На некоторых страницах
есть место для детей, чтобы выполнить дополнительные действия
, но для других потребуется блокнот или отдельный лист бумаги.
Некоторыми примерами действий, выходящих за рамки текста, являются хоровая речь,
декламация стихотворения в форме песнопений, песен, скороговорок и т. д.
Источники
Академия американских поэтов (без даты). Серьезная игра: чтение стихов с
Дети. Получено 22 марта 2013 г. с
http://www.poets.org/viewmedia.php/prmMID/17151.
Томас, Х. (2003). Занятия по написанию стихов. Учебный: Нью-Йорк.
3
Поэма 1: Праздничные воспоминания
4
5
О стихотворении
Поэма рассказывает о приключениях писателя во время его воображаемого отпуска. Среди приключений
были борьба с ягуаром, бокс с кенгуру, полет на Луну, путешествие
на Марс и борьба с медведем гризли.
Сообщение
Будьте изобретательны и предприимчивы.
Предлагаемые занятия
Комбинируй и сочетай
Давайте действовать
Меняй порядок!
Горячее место
Всплывающая карта
Я развлекаюсь
Образовательные акценты
Множественный интеллект (телесно-кинестетический, вербальный-
Лингвистический, межличностный, внутриличностный)
Креативность и инновации Анализ – Синтез,
Оценка, Создание)
6
Упражнение 1: Смешай и сопоставь LS 4.1.1
Шаги:
1. Размести картинки из стихотворения на доске (см. следующую страницу).
2. Попросите учеников рассказать о картинках.
Предлагаемые вопросы для стимулирования дискуссии:
Какое животное вы видите на этой картинке?
Что здесь делает мальчик?
3. Разделите учащихся на 7 групп.
4. Каждой группе дается строфа на листе бумаги формата А3.
5. Представитель от каждой группы выходит перед классом и
сопоставьте свою строфу с правильной картинкой на доске.
6. Затем члены группы читают свою строфу перед классом.
7. Весь класс прочитает все стихотворение вместе с правильной
интонацией и произношением после того, как все группы выложат свои строфы
на доске.
8. Учащиеся повторяют стихотворение снова с движениями и действиями.
Образовательные акценты
Множественный интеллект (телесный-
Кинестетический)
7
Картинки из стихотворения
8
9
10
*Примечание: Картинки можно увеличивать.
11
Сделайте копии приведенных ниже строф на манильском картоне/бумаге формата А3 и вырежьте каждую из них
.
Когда я был в отпуске, я болтал с чайкой,
Я был в Тимбукту, я встретил большого бабуина,
Я боролся с ягуаром, Я плыл по лунному лучу
И боксировал кенгуру Пока не достиг луны
Я путешествовал по джунглям, я переплыл океан,
Я переплыл самое глубокое море, Я водил автобус Greyhound,
Я забрался на самую высокую гору, Я проехал через пустыню
И обезьянье дерево-головоломка. На бегемоте.
Я побывал на планетах, услышал пение русалки,
Я зажег все звезды, Я сразился с акулой-убийцей,
Я сплетничал с попугаем Я сцепился с гризли
Путешествие на Марс В диком сафари-парке .
Я преследовал банду пиратов
Полностью за поворотом.
А теперь и лето закончилось
И это – КОНЕЦ
12
Задание 2: Давайте действовать LS 4.2.1(a), 4.3.2
Шаги:
1. Покажите картинки в PowerPoint и предложить учащимся рассказать о них.
2. Прочтите стихотворение, а ученики повторят его с правильной интонацией и
произношением.
3. Разделите учащихся на 7 групп. Дайте каждому ученику по одной строфе (см. Рабочий лист 1).
4. Покажите пример добавления последней строки: *
, например. : Когда я был в отпуске
Я отправился в Тимбукту,
Я боролся с ягуаром
и боксировал с кенгуру
* Я вернулся с синяком под глазом.
5. Учащиеся группами добавляют последнюю строку к своей строфе. Строка не должна
рифмоваться с другими строками.
6. Затем каждая группа разыгрывает свою строфу с добавленной строкой.
7. Учащиеся наклеивают стихотворение с добавленной строкой на кусок демонстрационного листа/
манильской карточки.
8. Покажите работы учеников.
Образовательные акценты
Множественные интеллекты (телесный-
Кинестетическая, словесно-лингвистическая)
Креативность и инновации
Навыки мышления (творчество)
13
Рабочий лист 1
Вырежьте эти строфы и раздайте по одной каждой группе.
Когда я был в отпуске, я болтал с чайкой,
Я был в Тимбукту, я встретил большого бабуина,
Я боролся с ягуаром, Я плыл по лунному лучу
И боксировал кенгуру Пока не достиг луны
_____________________________ _____________________________
Я путешествовал в джунгли, я плыл через океан,
Я переплыл самое глубокое море, Я водил автобус Greyhound,
Я взобрался на самую высокую гору Я проехал через пустыню
И обезьянье дерево-головоломка. На бегемоте.
_____________________________ _____________________________
Я побывал на планетах, Я услышал пение русалки,
Я зажег все звезды, Я сразился с акулой-убийцей,
Я сплетничал с попугаем Я сцепился с гризли
Путешествие на Марс В диком сафари-парке.
_____________________________ _____________________________
Я преследовал банду пиратов
Полностью за поворотом.
А теперь и лето закончилось
И это – КОНЕЦ
_____________________________
14
Задание 3: Переделай меня! LS 4.3.2
Шаги:
1. Учащиеся читают стихотворение вместе.
2. Разделите учащихся на 7 групп.
3. Каждая группа читает вслух одну строфу стихотворения.
4. Дайте каждой группе строфу с перемешанными словами (см. Рабочий лист 2).
5. Учащиеся переставляют слова в каждой строке так, чтобы получилось предложение.
6. Учащиеся обсуждают в своих группах, как они могут исполнить свою строфу с
интересными действиями и выражениями, если правильно расположит все четыре строки
,
7. Группы представляют свои строфы классу.
Образовательные акценты
Множественный интеллект (телесный-
Кинестетический)
Навыки мышления (применение)
15
Рабочий лист 2 праздник я был
когда Тимбукту к ягуару
боролся я с
кенгуру а И
загнал
в путешествовавшие джунгли я
я
море я поднялся на самую глубокую гору 9
плавал7 -puzzle
дерево И
болтала чайка I to
A I
большой павиан встретился я плыл
the До
на лунном луче
лунный луч достиг I
посещенные I планеты
зажглись звезды
I All
A I до
Марс попугай сплетен до
, путешествуя по
по всему океану. слышал русалку
сражался я убийца акул
гризли я с
дикий сцепился
сафари в парке
преследовал группу пиратов я
круговой изгиб
над полностью
это
это и лето сейчас
И конец так
17
Занятие 4: Горячее место LS 4. 2.1(a)
Шаги:
1. Покажите учащимся изображения персонажей стихотворения. Попросите учащихся назвать
каждого символа.
2. Скажите ученикам, что они собираются встретиться с мальчиком из стихотворения
и помочь ему решить его проблему.
3. Наденьте повязку на глаз и сядьте на стул перед классом.
4. Представьтесь (учитель) мальчиком и расскажите ученикам о своей проблеме:
«Здравствуйте, друзья. Я мальчик, о котором вы читали в стихотворении. Я боролся с
ягуар и боксировал кенгуру. Теперь у меня подбитый глаз. Это очень больно.
Что мне делать?»
5. Предложите ученикам предположить, что мальчик может сделать с синяком под глазом.
Например, обратитесь к врачу, приложите к глазу пакет со льдом и т. д.
6. Затем разделите учеников на небольшие группы.
7. Дайте каждой группе ситуацию:
i. Ты улетел на луну. Как ты вернулся?
ii. Вы отправились в джунгли. Что ты видел?
III. Вы сплетничали с попугаем. О чем ты сплетничал?
iv. Ты заблудился в пустыне. Как ты нашел выход?
v. Вы встретили медведя гризли. Что произошло дальше?
в.и. Вас нашла банда пиратов. Что ты сделал?
8. В своих малых группах они обсуждают ситуацию и находят решение.
9. Ученики представляют классу свои идеи.
Образовательные акценты
Множественный интеллект (межличностный)
Навыки мышления (применение, анализ –
Синтез, оценка, создание)
18
Занятие 5: Всплывающая карта LS 4.3.1
Шаги:
1. Разделите учащихся на группы.
2. Дайте каждой группе по карточке и картинкам из стихотворения.
3. Учащиеся раскрашивают и вырезают картинки.
4. Предложите учащимся сложить картинки по пунктирным линиям.
5. Попросите учащихся приклеить свернутые части картинок на манильскую карточку.
6. Сообщите ученикам, что они планируют отпуск, и создайте всплывающую карту
с маршрутом их путешествия.
7. Ученики показывают всплывающие карты и объясняют, как они планировали свое путешествие.
Примеры всплывающих карт:
Глоссарий
Всплывающая карта: карта, содержащая свернутые вырезанные изображения, которые поднимаются вверх, образуя
трехмерную сцену.
Образовательные акценты
Творчество и инновации
Навыки мышления (творчество)
19
Картинки для всплывающей карты
20
*Примечание:
Вырежьте картинки. Сложите по пунктирным линиям.
21
Занятие 6: Мне весело LS 4.3.1
Этапы:
1. Покажите учащимся изображения праздничных сцен (из календарей, фотографий,
и т. д.).
2. Спросите учеников об их каникулах.
3. Покажите учащимся образец открытки с сообщением (см. следующую страницу).
4. Дайте каждому ученику лист бумаги/карточки формата A5. Ученики также могут использовать свои собственные пустые открытки
.
5. Предложите учащимся подумать о празднике, на котором они были, и написать записку
своей семье/другу с описанием своего праздника. Они также могут вставлять изображения
своего праздника или нарисовать иллюстрацию на открытке.
6. Ученики обмениваются открытками со своими друзьями в классе или могут
отправить их своим друзьям по переписке/родственникам.
.
Образовательные акценты
Контекстное обучение
Навыки мышления (применение, создание)
22
Образец открытки
Дорогой Хайрил, Хайрил Хасри
19, Джалан Кемунинг,
На прошлой неделе мы с семьей побывали в Сабха7, 06000 Джитра. Мы поднялись на Кедах Дарул Аман.
Гора Кинабалу. Мы также
посетили чайную плантацию в
Кундасанг и заповедник орангов
Утан в Сепилоке.
Еда была такой вкусной. Я
действительно хорошо провел время с
моей семьей.
С уважением,
Боб
23
Стихотворение 2: На детской площадке
24
О стихотворении
Стихотворение о ребенке, веселящемся на детской площадке.
Сообщение
Получайте удовольствие.
Будьте осторожны.
Любите своих родителей.
Предлагаемые мероприятия
Назови меня
Плейтная площадка DOS & не Conts
Чувство хорошего
Let’s Slaint
Picture Puzzle
Образовательные акценты
Многочисленные интеллекты (внутриличное, музыкальное, телесное
Ценности и гражданственность
Контекстное обучение
Программа i-Think (последовательность карт потоков)
Навыки мышления (анализ – синтез, оценка)
25
Задание 1: Назовите меня LS 4.1.1
Шаги:
1. Разместите на доске изображения игрового оборудования (слайд, см. пила,
качели, обезьянка, пружинка, карусель). Подготовьте карточки с
названиями оборудования, но не вывешивайте их на доске.
Карточки:
Слайд-пила
Бар Swing Monkey Bar
Карусель Spring Rider
2. Вызовите одного ученика к началу класса. Ученик выбирает одну карточку и
сопоставляет ее с нужной картинкой.
3. Когда все картинки будут правильно подписаны, скажите ученикам названия
оборудования.
4. Познакомить со стихотворением «На детской площадке».
5. Прочтите стихотворение,
правильное произношение.
Образовательные акценты
Приобретение знаний
26
Фотографии игрового оборудования
Источник: www.arthursclipart.org
www.mycutesgraphics.com
27
Активность 2: Playground Dos and Nots LS 4.2.1111. (б)
Шаги:
1. Попросите учеников рассказать о том, что НУЖНО и НЕТ в школьной библиотеке и столовой
.
2. Учащиеся читают стихотворение вместе.
3. Разделите учащихся на группы.
4. Раздайте Рабочий лист 1 каждой группе.
5. Попросите учеников придумать, что НУЖНО и НЕТ на игровой площадке.
Пример:
Что НЕ НУЖНО
Сядьте на качели. Встаньте на качели.
Иди осторожно.
Беги слишком быстро.
6. Ученики рассказывают классу о том, что можно и чего нельзя делать.
Образовательные акценты
Конструктивизм
Ценности и гражданственность
Навыки мышления (анализ –
Синтез, оценка)
28
Рабочий лист 1 НЕТ
Встаньте на качели.
DOs
Пример: Сядьте на качели.
*Примечание. Вы можете адаптировать этот рабочий лист в зависимости от количества учащихся в вашем классе или их уровня владения языком.
29
Задание 3: Хорошее настроение LS 4.1.1
Этапы:
1. Учащиеся читают стихотворение вместе.
2. Ученики рассказывают о том, что они чувствуют, когда находятся на детской площадке.
3. Раздайте ученикам блок-схему (рабочий лист 2).
4. Предложите учащимся заполнить пропуски своими чувствами (вместо слов можно использовать
смайлики или картинки).
5. В качестве дополнительного задания учащиеся могут написать рассказ на основе карты потока.
Пример карты потока
Прежде чем идти На пути к Когда вы впервые
детская площадка, игровая площадка достигла
детской площадки
Возбужденный Нетерпеливый Счастливый
Усталый Грустный Развлекающийся
Дом Когда пора играть Играя в
иди домой на игровую площадку
Образовательные акценты
Множественный интеллект (внутриличностный) – Синтез)
30
Рабочий лист 2 (адаптировано из карты мышления программы i-Think
Прежде чем идти на
на детскую площадку в игру
домой, когда
go h
3
s – Последовательность карты потока) Когда вы впервые
достигли
e пути к игровой площадке
yground
s time to Играя в
дома на игровой площадке
31
Let Chant Activity 4000 4. 1.2
Шаги:
1. Разместите на доске джазовую мелодию.
2. Прочитайте джазовую мелодию. Ученики повторяют за учителем.
3. Ученики декламируют джазовую мелодию вместе с действиями.
4. Ученики могут исполнять джазовое пение в группах на День английского языка или
Презентация Недели английского языка.
Джазовое пение
Игровая площадка, Детская площадка Образовательные акценты
Да, да, да,
Качались, качались, качались Множественные интеллекты (телесно-
на качелях, качелях, качелях Кинестетический, музыкальный)
Скользил, скользил, скользил
по горка, горка, горка
Висел, Висел, Висел
на кольце, кольце, кольце,
Мама, Мама, Мама
Поцелуй, поцелуй, поцелуй
Обниматься, обниматься, обниматься,
Пока, Пока, Пока,
Упал в лужа,
лужа, лужа, лужа
Бу-ху-ху!
32
Задание 5: Головоломка с картинками LS 4.2.1
Этапы:
1. Попросите учащихся описать игровую площадку, на которой они были. Расскажите о локации
, оборудовании и вещах, которые там делают.
2. Учащиеся читают стихотворение вместе с правильной интонацией и
произношением.
3. Разделите учащихся на группы.
4. Дайте каждой группе конверт с картинками для головоломки и карточку
.
5. Учащиеся собирают пазл, чтобы составить полное представление о детской площадке и
вставьте его на манильскую карту.
6. Попросите учащихся рассказать о том, что они видят на картинке (какое там оборудование,
, что делают люди и т. д.)
учеников приведите несколько примеров дорожных знаков и расскажите им, что они означают (примеры приведены на следующих страницах).
9. Попросите учеников сделать 5 табличек для детской площадки. Поощряйте их к
творчеству.
10. Учащиеся рисуют или приклеивают свои знаки на изображение детской площадки.
11. Учащиеся представляют свои работы и объясняют свои
знаки (значение, причина их выбора и т. д.)
12. Показывают работы учеников.
Образовательные акценты
Многочисленные интеллекты (визуальные пространственные)
Значения и гражданство
Навыки мышления (Создание)
33
Picture Buzzle
Courtessy of Canberra начальной школы Сингапур
34
Примеры дорожных знаков
35
34
. Поэма 3: Звучит как волшебство
36
О стихотворении
Стихотворение рассказывает о воображении ребенком звуков предметов, указанных в стихотворении
.
Сообщение
Будьте наблюдательны.
Будьте изобретательны и изобретательны.
Предлагаемые занятия
Кто я? (Игра Ким)
Ты меня слышишь?
Make Me Up
Образовательные акценты
Творчество и воображение
Множественный интеллект (музыкальный, визуально-пространственный)
Конструктивизм
Предпринимательство
Навыки мышления (анализ – синтез, создание)
37
Задание 1: Кто я? (Игра Кима) LS 4.1.1, 4.1.2
Шаги:
1. Воспроизведите несколько звуков (волны, стук копыт, низкий и громкий голос).
2. Учащиеся угадывают звук.
3. Принесите реальность в пакете/коробке (раковину, яичную скорлупу, кокос, чашку и т.д.)
4. Попросите учащихся подойти и выбрать предмет из коробки, не видя его
. Они касаются и ощупывают предмет и описывают его классу.
5. Учащиеся угадывают, что это за предмет. Повторите для всех остальных объектов.
6. Найдите предметы в сумке/коробке.
7. Учащиеся называют предметы и рассказывают о них.
Пример: Где найти ракушку?
Вы прикладывали к уху морскую ракушку? Какие звуки вы
слышали?
8. Раздайте рабочий лист 1 ученикам. Они сопоставляют картинки со звуками.
Пример: морская ракушка – плеск волн
9. Прочтите стихотворение «Звучит как волшебство»,
ученики повторят его с правильной интонацией и произношением.
10. Учащиеся проверяют свои ответы в Рабочем листе 1.
11. Спросите учащихся, какие еще предметы/люди/животные звучат как шум
волн, стук копыт лошадей и голос великана.
Образовательные акценты
Множественный интеллект (музыкальный)
Творчество и инновации
Навыки мышления (анализ –
Синтез)
38
Рабочий лист 1
Посмотрите на каждую картинку. Как вы думаете, какой звук вы услышите, если поднесете
предмет к уху?
плеск волн
клюющий цыпленок
топот копыт лошадей
голос великана
39
Задание 2: Ты меня слышишь? LS 4.2.1(a)
Этапы:
1. Разделите учащихся на группы.
2. Дайте каждой группе предмет (раковину, яичную скорлупу, полый кокос, чашку).
3. Спросите учеников, где они могут найти эти предметы.
4. Предложите учащимся приложить предметы к ушам и внимательно прислушаться.
5. Учащиеся описывают звуки, которые, по их мнению, они могут слышать. Поощряйте их
быть изобретательными и творческими.
6. Каждой группе дайте по одной строфе.
7. Учащиеся читают строфу в своих группах.
8. Представитель от каждой группы передает имеющуюся у них строфу группе
, у которой правильный объект.
9. Каждая группа читает вслух свою строфу с действиями.
10. Дайте каждой группе строфу с пропущенными словами и фразами (см.
Рабочий лист 2).
11. В своих группах учащиеся заполняют пропуски другим предметом и звуком.
12. Учащиеся представляют классу свои новые строфы.
Образовательные акценты
Творчество и инновации
Конструктивизм
Навыки мышления (творчество)
40
Рабочий лист 2 (вырезать и дать каждой группе по одной строфе) .
Я держал ___________________________
близко к моей голове
и мне казалось, что я слышал _________________
_________________________________
Я нашел ___________________________
и прислушался к звуку
и мне показалось, что я услышал __________________
_________________________________________
Я взял _____________________________
, чтобы посмотреть, что я могу услышать 4.3.1
Шаги:
1. Перед этим уроком попросите учеников принести яичную скорлупу, морские раковины, кокосовые скорлупы
или бумажные стаканчики.
2. Покажите изображения украшенной яичной скорлупы, морских ракушек, скорлупы кокосовых орехов и
бумажных стаканчиков.
3. Учащиеся рассказывают о предметах на картинках (как их сделать, какие
использовать и т.д.).
4. Сообщите ученикам, что тема сегодняшнего урока – «Магия». Учащиеся украшают
своих предметов по этой теме.
Пример: феи, эльфы, Путери Гунунг Леданг и т. д.
5. Предложите учащимся подготовить простое стихотворение из двух или четырех строк, описывающее
их украшенные предметы.
Примеров:
1. Фея из яичной скорлупы, фея из яичной скорлупы,
Ты такая красивая, ты такая крошечная.
2. О волшебная керис,
Как ты могущественна,
Ты так ярко сияешь,
Как прекрасная звезда.
6. Учащиеся продвигают свои объекты в классе. Предметы можно продать
во время Дня столовой/Дня семьи/на классном аукционе.
Образовательные акценты
Множественный интеллект (визуально-пространственный)
Творчество и инновации
Предпринимательство
Навыки мышления (применение, создание)
42
Изображения
*Примечание: Вы можете распечатать и увеличить изображения.
43
Стихотворение 4: Дом бабушки
44
О стихотворении
В этом стихотворении говорится о вещах, которые можно найти в бабушкином доме, а также о тепле чаепития с бабушкой.
Сообщение
Всегда любите и заботьтесь о своих близких.
Предлагаемые мероприятия
Вещи в доме бабушки
Бабушкин двойник
Дом моего дедушки
Диорама
Спасибо, бабушка Навыки мышления (анализ – синтез, творчество)
45
Стихи, рисунки и первоисточники
Фотографии и стихи могут помочь учащимся изучить перспективу и конкретные моменты времени.
Представление студентам привлекательных фотографий для вдохновения — если не тысяча слов, то уж точно ценность хайку — одно из моих любимых занятий.
Роман или рассказ позволяют читателю провести день, неделю или даже годы с персонажами. Стихи часто представляют собой небольшой отрезок времени, в течение которого говорящий делает наблюдения о мире природы, состоянии человека или эмоциональном опыте.
Этот разговор со студентами важен при обсуждении поэзии, потому что он напоминает нашим молодым людям, что поэзия — это просто еще один способ, которым люди записывают свое взаимодействие с миром; другой способ выразить чувства, вызванные видом, звуком или чувством; еще один способ поделиться со зрителем своим внутренним «я».То же самое можно сказать и о фотографии, запечатлевшей момент с точки зрения фотографа. Когда мы вместе смотрим на снимки, мы говорим о том, где стоял фотограф, что мы можем сказать о времени суток или году, когда была сделана фотография, а также о том, что в этой сцене могло вдохновить фотографа на ее запись.
Один момент в стихотворении и образе
В третьей строфе стихотворения Роберта Фроста «Остановка в лесу снежным вечером» говорящий говорит: ошибка. / Единственный другой звук – это взмах / Легкого ветра и пуховых хлопьев». Говорящий описывает момент, когда он слышит колокольчики и шум ветра и снега. Захватывающая часть поэзии начинается, когда читатели погружаются в свои мысли, чтобы понять, почему говорящий разделяет звуки в третьей строфе.
Снег цепляется за древесные ветки к востоку от Аспена, штат Колорадо. Кэрол М. Хайсмит, 1946 год..Коллекция Gates Frontiers Fund Colorado/Архив Кэрол М. Хайсмит, Библиотека Конгресса |
На этом изображении показан один момент опыта фотографа в заснеженном лесу, точно так же, как это сделано в третьей строфе стихотворения. Обсудите стихотворение Фроста со студентами, а затем поделитесь изображением. Попросите учащихся подумать, почему фотограф остановился в этом месте именно в этот момент, чтобы запечатлеть эту сцену. Подумайте, чем опыт фотографа отличается от опыта наблюдателя. О чем заставляет задуматься эта сцена? Что они могли бы сделать по-другому, если бы сделали снимок? Попробуйте спросить: что общего у этих двух средств выражения? Чем они отличаются?
Поиск изображений
Когда приходит время попросить учащихся взглянуть на свежие фотографии как на отправную точку для написания своих наблюдений, мыслей и вопросов, я часто выбираю изображения из коллекций «Отпечатки» и «Фотографии» библиотеки. Конгресса. Некоторые фавориты в обширных предложениях библиотеки включают коллекцию Национального комитета по детскому труду, которая включает фотографии работающих детей со всех концов Соединенных Штатов, или архив Кэрол М. Хайсмит, который содержит яркие, полноцветные фотографии, изображающие жизнь в стране. . Наборы первоисточников на странице учителей также предлагают легкодоступные и привлекательные фотографии.
Вовлечение учащихся с помощью изображений и поэзии
Подумайте о совместной работе с классным руководителем, чтобы привести учащихся в библиотеку, где было бы выгодно создать учебную среду, способствующую вовлечению, любознательности и творчеству. Пересечение этой деятельности между продвижением критического мышления и постановкой себя на место другого делает ее хорошо подходящей для сотрудничества.
Использование изображений из первоисточников для создания оригинальных стихов позволяет учащимся перейти от роли наблюдателя к творцу. Их погружение в образы и переживания других приводит к созданию собственного первоисточника в виде стихотворения. Студенты узнают, что они могут взаимодействовать с работой других, чтобы вдохновить их собственное творчество.
Малберри-стрит, Нью-Йорк, около 1900 года.Фото: Библиотека Конгресса |
Попробуйте выбрать от пяти до семи связанных визуальных изображений, связанных с историческим событием, местом (близлежащим городом или природной территорией) или связанными с такими понятиями, как «свобода» или «приключение». Найдите способ представить их учащимся, чтобы они могли публично отреагировать. Это можно сделать в цифровом виде с помощью интерактивного документа, который позволяет оставлять комментарии, или наклеив изображения на большой лист бумаги с пустым пространством для взаимодействия. Разделите учащихся поровну между картинками с пониманием того, что у них будет возможность провести время с каждым изображением. Лучше всего иметь достаточно изображений, чтобы одновременно посещали максимум четыре студента. Но эта логистика будет зависеть от ситуации в вашем классе или библиотеке.
Попросите учащихся:
- Потратьте несколько минут, чтобы посмотреть на каждую фотографию, а затем написать слова или фразы, подсказанные тем, что они наблюдают, в пространстве вокруг картинки. Они должны двигаться к каждой фотографии, чтобы добавить реакции. Это может быть прямая реакция на то, что они видят, или ответ на комментарий другого учащегося.
- Снова подойдите к каждому изображению и либо встаньте в другое место — ближе или дальше, либо в сторону — или прищурьтесь на него, чтобы увидеть что-то другое и записать новое слово. (На цифровом уроке они могут увеличить один или несколько сегментов изображения.)
- Просмотрите каждую фотографию в третий раз и выберите место на фотографии, чтобы представить себя стоящим. На этот раз слова должны относиться к видам, звукам или запахам, которые они могут испытать в выбранном ими месте на фотографии.
- Вернитесь к фотографии, которая показалась им наиболее привлекательной. Каждое изображение теперь будет содержать множество слов или фраз, которые учащиеся могут выбрать для использования в своей оригинальной работе.
- Напишите стихотворение любого формата и длины о своих впечатлениях от образа. Этот опыт может быть эмоциональным или конкретным.
- Поделитесь своей работой с другими в небольших группах, всем классом или на цифровой доске объявлений.
Предложите учащимся возможность поразмышлять, спросив: Как опыт погружения в фотографии из первоисточника повлиял на ваше собственное написание? Как вы могли бы по-другому подходить к другим первоисточникам и/или читать поэзию теперь, когда мы исследовали их как способы понять опыт других?
Хотя урок, который я здесь описываю, в первую очередь связан с писательским опытом, он может включать и часто включает в себя обсуждение того, как первоисточники и поэзия погружают нас в опыт других.