Стихи для детей про солнце 3 4 лет: Стихи про солнце для детей 4-5 лет
Стихи про солнце для детей 4-5 лет
Солнце дарит всем хорошее настроение, бодрость и позитив! На этой странице вы найдете замечательные детские стихи про солнце и стихи про солнечный лучик и другие явления природы, так или иначе связанные с солнцем. Стихи о солнце для детей 4-5 лет прекрасны для летнего чтения.
Полные озорства стихи о солнце подарят радость деткам!
Купание солнышка
А. Лейч
Солнце целый день трудилось
И немного утомилось.
Чтобы новых сил набраться
Хочет солнце искупаться.
К морю синему спустилось
И на воду опустилось.
А потом совсем нырнуло
И до завтра утонуло.
Чтобы завтра сильным встать,
Нужно солнышку поспать.
Рано утром пробудиться
И на небо возвратиться.
Солнечные зайчики
А. Бродский
Скачут побегайчики —
Солнечные зайчики.
Мы зовем их —
Не идут.
Были тут —
И нет их тут.
Прыг, прыг
По углам.
Были там —
И нет их там.
Где же зайчики?
Ушли.
Вы нигде их
Не нашли?
Гори-гори ясно!
Е. Благинина
Солнышко красно,
Гори-гори ясно!
В небо пташкой залети,
Нашу землю освети,
Чтоб садам и огородам
Зеленеть, цвести, расти!
Солнышко красно,
Гори-гори ясно!
В небе рыбкой поплыви,
Нашу землю оживи,
Всех на свете ребятишек
Обогрей, оздорови!
Лучик и тучки
Л. Орлова
Солнышко послало лучик,
Но его поймали тучи.
Подожди, мы дождик льём.
Будешь ты светить потом.
Лучик всех пощекотал
И на Землю убежал.
Звонко тучи хохотали,
Только капельки сверкали…
Смотрят люди – чудеса!
Веселятся небеса!
Здравствуй, лучик озорной!
Здравствуй, дождичек грибной!
Лучистая загадка
Т. Маршалова
Колокольчик синенький
Прозвенел букашке:
«Ты скажи мне, милая,
Что там за ромашка
Выросла над облаком
Желтая такая,
Яркая, лучистая,
Очень уж большая?»
«Это, кроха, не цветок, —
Та в ответ смеется, —
Это крупное светило
Под названьем солнце».
Что такое солнце
А. Еськова
— Солнце — монетка, — скупой проворчал
— Нет, сковородка! — обжора вскричал.
— Нет, каравай, -— хлебопек произнес.
— Компас, — сказал убежденно матрос.
— Солнце — звезда, — астроном объявил.
— Доброе сердце, — мечтатель решил.
Лучик
А. Рахимов
Солнечный, весёлый лучик
Показался из-за тучек.
Заглянул во двор, ко мне
Чуть попрыгал по стене,
Нос пощекотал щеночку,
Тихо переполз на бочку.
А потом забрался выше.
Глядь, а он уже на крыше.
Огляделся, постоял
И за тучку убежал.
Подожду тебя чуток,
Приходи ещё дружок.
Солнца лучик золотой
Е. Зих
Солнца лучик золотой
Ярко светит над рекой.
И всему он шлёт привет.
Улыбнёмся мы в ответ:
«Здравствуй, лучик золотой!
Дружим мы всегда с тобой.
Ты — ведь солнышка сынок.
Никогда не одинок.
Рядом — братики — лучи.
Как звенят от них ручьи.
Мама — солнышко поёт.
Лучик — счастье раздаёт!»
Стихи о солнце для детей 3-4 лет
Стихи о солнце для детей 5-6 лет
Стихи про солнышко для детей
Сайт «Мама может все!» собрал самые красивые стихи про солнышко для детей. Огромное количество стихов и загадок посвящено солнцу. Эта подборка стихов поможет детям узнать больше о солнце.
***
Солнышко на небе
Раньше всех встаёт.
Поздно спать ложится,
Как не устаёт?
Я бы не смогла так —
По его пути,
За один денёчек
Небо всё пройти!
Автор: Малаев А.
***
Нарисую солнце
За окошком дождик льёт,
По минутам день ползёт.
Надоело долго ждать –
Буду солнце рисовать.
Нарисую солнце –
Приклею на оконце,
Стало в комнате светлей,
Сразу стало веселей.
И скажу я вам, друзья –
Жить без солнышка нельзя!
Автор: Чусовитина О.
***
Солнцем сердце зажжено.
Солнце — к вечному стремительность.
Солнце — вечное окно
В золотую ослепительность.
Роза в золоте кудрей.
Роза нежно колыхается.
В розах золото лучей
Красным жаром разливается
В сердце бедном много зла
Сожжено и перемолото.
Наши души — зеркала,
Отражающие золото.
Автор: Белый А.
***
Протянуло Солнышко,
Лучики свои,
На мое окошечко,
В летние деньки.
Ласково так смотрит
И, согрев теплом,
Все же не уходит.
Знать-по нраву дом!
Автор: Тесленко А.
***
Солнечные зайчики
Скачут побегайчики —
Солнечные зайчики.
Мы зовем их —
Не идут.
Были тут —
И нет их тут.
Прыг, прыг
По углам.
Были там —
И нет их там.
Где же зайчики?
Ушли.
Вы нигде их
Не нашли?
Автор: Бродский А.
***
Солнце
С неба смотрит солнце
Миллионы лет.
Льет на землю солнце
И тепло и свет.
Но посветит солнце
И уходит прочь,
А живое сердце
Греет день и ночь.
Значит, сердце лучше
Солнца самого.
Никакие тучи
Не затмят его!
Автор: Гулиа Д.
***
Солнце с тучкою опять
В прятки начали играть.
Только солнце спрячется —
Тучка вся расплачется.
А как солнышко найдется —
В небе радуга смеется.
Автор: Берестов В.
***
Солнце и лужи
Солнце в небе светит ярко.
Грязным лужам стало жарко.
— Ой, — вздыхают дамы-лужи, —
Дождик нам скорее нужен:
Сильный, радостный, звенящий,
Нужен ливень настоящий!
Солнце хитро улыбнулось,
Их ладошкою коснулось,
Поиграть хотело в прятки.
Глядь, от луж лишь отпечатки!
Автор: Лаврова Т.
***
Вышло солнышко из-за туч,
Протянуло Кате луч.
Катя тронула рукою: —
Вот ты, солнышко, какое!
Тёплый, маленький кружок.
Ну, куда же ты, дружок?
***
Лучик
Вышло солнце из-за туч,
Словно мячик, прыгнул луч,
Побежал он по дорожкам,
Как испуганная кошка,
Закружился, заиграл,
В новый день нам ключик дал.
Автор: Эрато Е.
***
Тучка прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес.
И такое чистое,
Доброе, лучистое.
Если б мы его достали,
Мы б его расцеловали.
Автор: Бойко Г.
***
Солнышко
Мы солнца в дороге не видели днем
Погода была грозовая.
Когда же оно засверкало огнем,
Ты спутникам что-то сказала о нем,
По-детски его называя.
Пускай это бурное море огня
Зовут лучезарным светилом,
Как в детстве, оно для тебя и меня
Останется солнышком милым.
И меньше не станет оно оттого,
Что где-то на малой планете
Не солнцем порой называют его,
А солнышком взрослые дети.
Автор: Маршак С.
***
Гори-гори ясно!
Солнышко красно,
Гори-гори ясно!
В небо пташкой залети,
Нашу землю освети,
Чтоб садам и огородам
Зеленеть, цвести, расти!
Солнышко красно,
Гори-гори ясно!
В небе рыбкой поплыви,
Нашу землю оживи,
Всех на свете ребятишек
Обогрей, оздорови!
Автор: Благинина Е.
***
Солнце куксится слегка —
Скрыли солнце облака.
Мне бедняжку очень жаль:
До него такая даль!
Я космически здоров
И помочь ему готов,
Только с транспортом беда,
А пешком я — никуда!
Автор: Счастнева И.
***
Солнце
Встало солнце рано-рано,
Чтобы Землю разбудить.
Дождь открыл на небе краны
И давай на землю лить.
Он прошёл, и стало чисто.
Быстро высохли ручьи.
И под солнцем, голосисто,
Вновь запели соловьи.
Солнцу дел с утра немало:
Надо всех теплом согреть.
Любит нас оно, как мама –
Как нам солнца не хотеть!?
Автор: Гвоздев В.
***
Солнышко в окошко светит мне с утра,
Значит, в детский садик мне идти пора.
Быстро умываюсь, чищу зубы сам,
За окном весёлый слышен птичий гам.
Радуются птички, что пришла весна,
Маленькая травка на земле видна.
С мамочкой за руку в садик я иду,
Солнце подмигнуло мне лишь одному,
Я глаза зажмурил и услышал вслед,
Как оно сказало: «Эй, малыш, привет!»
***
Солнце и кошка
Солнце, сквозь окошко,
Гладит спинку кошке.
Кошка замурлыкала,
Хвостиком задвигала.
Распрямила лапки,
Потянулась сладко:
«Мур-мур-мур, подружка,
Почеши за ушком.»
Автор: Золотухина И.
***
Зреет рожь над жаркой нивой
И от нивы и до нивы
Гонит ветер прихотливый
Золотые переливы.
Робко месяц смотрит в очи;
Изумлен, что день не минул,
Но широко в область ночи
День объятия раскинул.
Над безбрежной жатвой хлеба
Меж заката и востока
Лишь на миг смежает небо
Огнедышащее око.
Автор: Фет А.
***
Солнце — одно, а шагает по всем городам.
Солнце — мое. Я его никому не отдам.
Ни на час, ни на луч, ни на взгляд. — Никому. Никогда!
Пусть погибают в бессменной ночи города!
В руки возьму! — Чтоб не смело вертеться в кругу!
Пусть себе руки, и губы, и сердце сожгу!
В вечную ночь пропадет, — погонюсь по следам…
Солнце мое! Я тебя никому не отдам!
Автор: Цветаева М.
***
Солнце
Солнце встало, чуть зевнуло,
К нам в окошко заглянуло:
Осветило стол, кровать,
Стало с барсиком играть,
А потом будить Егорку,
Проникая через шторку:
«С новым утром, С новым днём!
Долго спишь, Егор! Подъём!»
Автор: Хемерова Г.
***
Солнце
Солнцем сердце зажжено.
Солнце — к вечному стремительность.
Солнце — вечное окно
В золотую ослепительность.
Роза в золоте кудрей.
Роза нежно колыхается.
В розах золото лучей
Красным жаром разливается.
В сердце бедном много
Зла сожжено и перемолото.
Наши души — зеркала,
Отражающие золото.
Автор: Белый А.
***
Голубое небо глаз твоих
И пшеницы поле русых кос.
Солнышко, сегодня — для двоих,
Счастье, радость яркий луч принес.
Пташки разноцветные в лесу,
Их слышны повсюду голоса.
Я тебе жар-птицу принесу.
Полюбуйся, девица-краса!
Мне сплети, любимая, венок,
Мое имя тихо назови.
Больше я не буду одинок.
Ты со мной, душа полна любви…
Стихи о Солнце – Хорошее и прекрасное
Автор: The Good and the Beautiful
Опубликовано: 8 июля 2021 г.
Нам очень нравятся эти 15 восхитительных стихов о солнце! Продолжайте читать, чтобы бесплатно скачать эти короткие забавные стихотворения с оригинальными иллюстрациями.
Многие из этих детских стихов (и других стихов о природе) можно найти в сборнике стихов «Я сидел у моря» для детей младшего возраста. Эта уникальная книга также является частью учебной программы по языковым искусствам для домашнего обучения 3-го уровня от The Good and the Beautiful и доступна для бесплатной загрузки в формате PDF.
Скачайте и распечатайте 15 стихов природы о солнце!
Щелкните здесь для бесплатной загрузки!
Щенок погнался за солнечным лучомАйви О. Иствик
Щенок погнался за солнечным лучом
По всему дому—
Он подумал, что это пчела,
Или маленькая золотая мышка;
Он думал, что это паук
На серебряной ниточке;
Он думал, что это бабочка
Или что-то подобное летающее;
Он подумал — но о! я не могу сказать тебе
Половину того, что он думал
Когда он гнался за сверкающим солнечным лучом
Который-просто-не-будет-пойман.
Джон Дринкуотер
Я сказал Солнцу, что рад,
Я уверен, что не знаю почему;
Как-то приятно у него было
Сиять в небе,
Просто в голову мне придумать
Это было бы весело
Если бы, гуляя по холму, я сказал
«Я счастлив» солнцу .
Аннет Винн
Задолго до прихода почтальона
Солнце начинает восходить,
Далеко на Востоке, если вы посмотрите
Вы найдете его в небе.
Сначала это просто полоса света
Затем мир сразу становится ярким.
Потом по небу с востока на запад
Счастливое солнце идет своим путем.
И весь день он сияет во всей красе
Чтобы подарить нам приятный день.
Дорогой Бог, сотворивший день и ночь,
Благодарим Тебя за добрый свет солнца.
Айви О. Иствик
Солнечный свет бежал
На маленьких ножках
Вверх по улице
И вниз по улице;
Он пробежал
Цветущий луг
Танцевал на
Тени дуба,
Крутился и кружился
И кружился от радости
Вокруг и вокруг
Маленький мальчик—
Он коснулся его пальцев,
Колен и пальцев ног,
Потом веснушчатый ему
На носу.
Люси Ларком
Я знаю, что бы я сделал,
Я бы искал самые белые лилии
Через дождливый лес.
Крадясь среди них,
Самый мягкий свет, который я излучал.
Пока каждая изящная лилия
Подняла свою поникшую головку.
Если бы я был солнечным лучом,
Я знаю, куда бы я пошел,
В самые убогие лачуги,
Весь темный от нужды и горя,
До тех пор, пока печальные сердца не взглянут вверх,
Я бы там сиял и сиял.
Тогда бы они думали о небесах,
Их милый дом и мой.
Скачайте и распечатайте эти (и другие) красивые стихи о солнце!
Щелкните здесь для бесплатной загрузки!
Вам также может понравиться…
Прекрасная Америка Предыдущий пост
Христианские программы домашнего обучения: 10 самых популярных
Следующий поств день (Я расскажу тебе, как взошло солнце)
« День » Эмили Дикинсон — известная метафизическая поэма девятнадцатого века, известная своим двойным смыслом и интеллектуальными метафорами. В буквальном смысле ‘ День ’ описывает восход и закат. В метафорическом смысле это также детализирует переход от жизни к смерти. Кроме того, в стихотворении фигурирует ребенок, чья невинность и уверенный тон раскрывают красоту восхода солнца.
День (Я расскажу вам, как взошло солнце) Эмили Дикинсон Я расскажу тебе, как взошло солнце, — Лента за раз. Шпили купались в аметисте, Новости как белки разбежались. Холмы развязали шляпы, Боболинки начались. Тогда я тихо сказал себе: — Это должно быть солнце! Но как он устроился, я не знаю. Казалось, фиолетовый стиль Какие маленькие желтые мальчики и девочки Все время лазили До тех пор, пока они не достигли другой стороны, Домини в сером Аккуратно поднимите вечерние бары, И увел стадо.
Исследуйте день
- 1 РЕЗЮМЕ
- 2 Динамик
- 3 Структура и форма
- 4 литературные устройства
- 5 Detailed Analys
- 6 Themes
- 7 DELIDALED
- 6 Themes
- 7 SONE
- 6 Themes
- 7 SONE .
- Символизм : Доминирующим литературным приемом в произведении Дикинсона ‘ A Day
6 ‘90 остается символизм. Вся поэма символизирует переход от жизни к смерти. В каждой строфе поэт делает вывод о человеческом поведении, связанном с жизнью и смертью, наконец, подразумевая, что ждет после смерти с ее религиозной точки зрения. - Метафора : Это второй доминирующий прием в стихотворении Дикинсон. Она использует несколько прямых сравнений, чтобы создать соответствующие образы. В строфе 1, строке 2 она называет солнечные лучи «ленточками». Она ссылается на те же солнечные лучи, что и «Желтые мальчики и девочки» в строфе 3, строка 3. «Домини в сером» в строфе 4, строка 2 представляет «Бога» или религиозного деятеля; «стадо» относится к людям. Наконец, «вечерние бары» в строфе 4, строке 3 — это метафора конца дня или конца жизни.
- Сравнение : пример сравнения появляется в строфе 1, строке 4, где «новость» восхода солнца распространяется со скоростью бега белки.
- Персонификация : Это еще один поэтический прием в « День ». Он появляется в строфе 1, строке 3, где «Стиплы», как и люди, плавают; в строфе 2, строке 2, где «холмы» снимают «чепчики» так же, как и женщины.
- Аллитерация : Аллитерация появляется в строфе 1, строке 3, с повторением звука «с»; также в строфе 2, строке 2, где преобладает звук «б».
Резюме
‘ День ‘ Эмили Дикинсон описывает восход и закат солнца на буквальном уровне, сопоставляя жизнь и смерть.
Поэма начинается с того, что персонаж — безымянный ребенок — уверенно описывает восход солнца и события, которые следуют за этим явлением. Этот говорящий выражает волнение при виде птиц, холмов и самого восходящего солнца, таким образом изображая невинность ребенка в отношении его/ее взгляда на мир. Он/она видит только красоту жизни.
Что касается метафорического значения, первые строфы стихотворения показывают суету, которая приходит в жизни.
По мере развития стихотворения ребенок все менее уверенно описывает закат. У него недостаточно знаний, чтобы объяснить это. Тем не менее, этот говорящий рассказывает о багровом небе, когда солнце садится, пока небо не становится полностью темным. Это символизирует бездействие, связанное с умиранием. Это также показывает, как мало знаний о смерти имеют живые существа.
Полностью стихотворение можно прочитать здесь.
Говорящий
Говорящий, или поэт, в стихотворении Дикинсона — неназванный ребенок. Он/она начинает стихотворение, как бы отвечая на вопрос. Персонаж уверенно и взволнован, говоря о восходе солнца. Однако эта уверенность ослабевает, когда ребенок описывает закат. Несмотря на это, дикция этого оратора и присущая ему невинность побуждают читателей ценить красоту природы.
Структура и форма
Первоначально стихотворение Эмили Дикинсон имело две версии. В первом нет разрывов строф, и он малоизвестен.
С другой стороны, вторая версия ‘ A Day ‘ состоит из четырех четверостиший. Последние три четверостишия следуют альтернативной схеме рифмовки, где рифмуются только вторая и четвертая строки. Кроме того, последнее четверостишие этого лирического стихотворения имеет правильный метр, так как строки из восьми слогов чередуются со строками из шести. Поскольку первые три четверостишия имеют неправильный размер, а само стихотворение не имеет определенной схемы рифмовки, A Day рассматривается как стихотворение свободного стиха.
Кроме того, несколько строк в стихотворении перемежаются тире; кажущиеся случайными слова также пишутся с большой буквы. Это стиль письма, характерный для Эмили Дикинсон. Хотя нет ясной причины обеих особенностей, тире могли быть включены для обозначения пауз при чтении вслух ‘ A Day ‘ .
Наконец, Дикинсон никогда не называла « День ». Скорее, группа посмертных редакторов дала ее стихотворению его нынешнее название: «День». Еще одно название, которое он носит, — это его первая строка: «Я расскажу вам, как взошло солнце».
Литературные приемы
Следующие литературные приемы используются в произведении Дикинсона « День» :
Подробный анализ
Stanza One
Я расскажу тебе, как взошло Солнце —
ленты за раз –
Стиплы плавали в Аметисте —
Новость, как Белки, пробежала —
Поэма начинается с того, что оратор рассказывает нам, читателям, как восходит солнце. Персона называет солнечные лучи «лентами». Наслоение этих «лент» — постепенный процесс. Но значение возможного восхода солнца не теряется в мире. «Новости…» об этом явлении распространяются быстро.
Стремление говорящего ребенка рассказать о восходе солнца отражает его/ее невинный взгляд на мир. Этот персонаж заботится о, казалось бы, незначительных вещах, тем самым говоря читателям, что можно сделать паузу и оценить «нормальные» изменения в природе. Как восход солнца. В метафорическом смысле эта строфа также намекает на волнение, связанное с началом жизни (родами).
Кроме того, мы видим религиозную принадлежность Эмили Дикинсон с упоминанием «Стиплз», части церковного здания.
Вторая строфа
The Hills развязали свои чепчики —
Боболинки – начало –
Тогда я тихо сказал себе —
‘Это должно быть Солнце!’
Эта строфа описывает события, которые происходят из-за восхода солнца. Солнце освещает вершину «Холмов» и начинают петь «боболинки» (разновидность черных дроздов). Эта строфа подчеркивает подобные естественные явления, которые, кажется, реагируют на восход солнца. Он снова фокусируется на красоте окружающей нас природы, тем самым побуждая читателей быть более благодарными за нее.
Благоговение говорящего проявляется в этой строфе, когда он восклицает: «Должно быть, это было Солнце!» Эта конкретная строка подтверждает, что говорящий — ребенок, поскольку взрослому не потребуется много описания, чтобы распознать солнце или его восход.
Станца Три
Но как он поставил – не знаю –
Там показалась фиолетовая плита
Какие маленькие желтые мальчики и девочки
Все время лезли –
В этой строфе тема меняется от рассвета до заката, а тон говорящего от возбужденного до сдержанного. Уверенность ребенка ослабевает, так как он мало знает о закате. Тем не менее, персонаж описывает то немногое, что может, скорее трезво, чем взволнованно.
Эта строфа скорее символична, чем буквальна, поскольку Дикинсон использует ее, чтобы показать переход от жизни к смерти. На метафорическом уровне « День » рассказывает читателям, как мало живое существо знает о смерти. Подобно говорящему ребенку, люди предпочитают говорить о более захватывающих вещах и поэтому оставляют свои мысли на ужасном предмете.
С другой стороны, буквальный образ в этой строфе представляет собой восходящее солнце, движущееся с востока на запад.
Станца Четыре
До тех пор, пока они не достигли другой стороны,
Домини в сером —
Аккуратно украсьте вечерние стойки –
И увел стадо —
В заключительной строфе « День » вера Эмили Дикинсон раскрывается. В этой преимущественно символической строфе используются христианские отсылки, такие как «стадо» и «Домини в сером», чтобы показать собственный взгляд поэта на смерть. Там, где «Домини в сером» означает «Бог», а «стадо» означает людей, Дикинсон считает, что Бог ведет людей куда угодно после их смерти.
С другой стороны, строфа буквально возвещает о наступлении вечера, когда солнце наконец садится. Из-за бездействия времени волнение говорящего в этот момент отсутствует. Следовательно, ‘ A Day ’ заканчивается на трезвой ноте.
Темы
Стихотворение Дикинсон исследует красоту природы в явлениях восхода и заката. Копая глубже, поэт также исследует жизнь, смерть и переход между ними в , День 9.0116 ». Еще одна тема — духовность: распространенная среди стихов Дикинсон. Ссылаясь на «Домини в сером» и «стадо», Дикинсон раскрывает свою христианскую веру и веру в то, что Бог ожидает людей в конце их жизни.
Тон и настроение
Тон говорящего уверен в первых двух строфах « День ». Это происходит из-за его/ее достаточных знаний о восходе солнца. Он / она также поддерживает их волнение через эти строфы из-за активности, которую приносит это явление. Однако в последних двух строфах тон говорящего становится неуверенным. Это связано с его / ее недостаточными знаниями о закате. Кроме того, персонаж становится трезвым, так как волнение, которое приходит с восходом солнца, исчезает.
Часто задаваемые вопросы
Где впервые появилось ‘ A Day ’?
Впервые он появился в издании 1890 года стихов Эмили Дикинсон . Поскольку Эмили Дикинсон умерла в 1886 году, это была посмертная публикация.
Почему « День » является метафизической поэмой?
Метафизическая поэзия использует расширенные метафоры, чтобы связать конкретные образы с абстрактными. В этом смысле ‘ День ‘ — это метафизическая поэма, поскольку она связывает два физических явления — восход и закат — с жизнью и смертью.
Кто такая Эмили Дикинсон?
Эмили Дикинсон — американская поэтесса девятнадцатого века, которая в свое время не была так признана. Хотя она написала около 1800 стихов, известно, что только 10 были опубликованы при ее жизни. В основном она включала свои стихи в письма, которые отправляла своей семье. Ее отсутствие популярности часто объясняется тем, что она была частным лицом.
Почему « День » лирическое стихотворение?
Лирическое стихотворение — это короткое вдумчивое произведение, в котором присутствует единственный говорящий, который может быть поэтом, а может и не быть. Местоимение «я», употребляемое в лирических стихотворениях, указывает на личность поэта. На этой ноте ‘ A Day ’ — как и большинство стихов Дикинсона — это лирика; он выражает мощную мысль с точки зрения одного человека.
Вы можете позвонить по номеру ‘ A Day ‘ романтическая поэма?
Романтическая поэзия описывает природу с намерением подчеркнуть и оценить ее красоту.