Ролевые игрушки для детей 3 4 лет: Сюжетно – ролевые игры для детей 3-4 лет | Картотека (средняя группа) на тему:
• Запеленать куклу. • Погладить, обнять ее. • Побаюкать на руках. • Положить в кроватку, накрыть одеялом, покачать кроватку. • Спеть колыбельную песенку или прочитать стишок, например, такой:
Вот тебе под спинку мягкую перинку. Сверху на перинку Чистую простынку. Вот тебе под ушки Белые подушки. Одеяльце на пуху И платочек наверху. “
“Петушок поет” Покажите ребенку петушка: “Смотри, петушок проснулся, запел свою песенку “ку-ка-ре-ку”, хочет всех разбудить. Он хочет крылышками помахать, высоко взлететь, чтобы все видели, какой он красивый, и слышали, как он поет. Он любит на заборе сидеть и петь. Давай, построим ему заборчик? Где наши кубики?”. Обсудите, из каких кубиков лучше всего построить заборчик. Для начала его можно построить из нескольких кубиков, поставленных рядом друг с другом. Пусть петушок взлетит на заборчик, попрыгает по нему. Затем обратитесь от имени петушка к ребенку: “Я хочу повыше заборчик” и прокомментируйте: “Слышишь, петушок хочет взлететь повыше? Давай построим высокий забор? Какие кубики возьмем?”. Обсудите с малышом, как можно построить заборчик повыше. Это можно сделать, поставив кубик на кубик, а можно расставить высокие цилиндры или бруски. Предоставляя ребенку возможность самому построить забор, при необходимости помогите ему. После того, как заборчик готов, обратитесь к петушку: “Петя-петушок, вот какой высокий забор построил для тебя Андрюша. Теперь ты доволен? Взлетай высоко!” Завершите игру песенкой: Рано утром на дворе Просыпаюсь на заре, Ку-ка-ре-ку я кричу – Разбудить ребят хочу. Или: Петушок у нас горластый, По утрам кричит он: “Здравствуй!” На ногах его сапожки, На ушах висят сережки. На головке – гребешок, Вот какой он, петушок! (Г.Бойко) “Путешествие на машине” Возьмите маленькую машинку и предложите ребенку покатать ее друг к другу. Немного поиграв с нею, скажите: “А теперь машинку нужно отправить в гараж, чтобы она отдохнула. Давай, как будто мы с тобой строители и строим для машины гараж? Гараж строят из кирпичиков. Где у нас кирпичики?” Помогите ребенку соорудить гараж, ворота, похвалите его. После того, как малыш построит ворота, предложите въехать через них в гараж. Предоставляйте ребенку возможность действовать самому, задавайте ему вопросы, побуждая к диалогу с машинкой. Малыш катает машинку столько, сколько ему захочется. Если он хорошо и с интересом играет в такую игру, ее можно усложнить. Например, предложить ему отправиться на машине в лес. Для этого понадобится обозначить лес. Это можно сделать, поставив на дальнем краю стола высокие цилиндры (деревья). Игрушечную машинку при желании можно заменить кубиком или палочкой. Можно построить также мост для машины или соорудить горку из кубиков и брусков. Такие постройки желательно на некоторое время оставлять нетронутыми. Ребенок может потерять к игре интерес, но через некоторое время, увидев постройку, снова вернуться к ней. «Ветер и листочки» Цель. Развитие у детей способности принять на себя роль неодушевленного предмета. Воспитание любви к природе. Игровой материал. Листики. Подготовка к игре. Наблюдения за листьями и ветром на улице. Рассматривание иллюстраций, картин. Чтение стихотворений и рассказов о природе. Игровые роли. Листочки, ветер. Ход игры. Воспитатель начинает игру на прогулке и дает детям задания посмотреть, как лист-лодочка плавает в воде (в луже), поискать, что или кто прячется на земле под листьями, украсить листьями участок, труппу, свой шкафчик, себя, носить и перекладывать листья с места на место, возить за веревочку листик по луже. После этого педагог предлагает повесить листья в сквозных проемах. Подвешенные таким образом, они мгновенно реагируют на малейшее дуновение ветерка, начинают кружиться, раскачиваться в разные стороны. Воспитатель обращает на это внимание детей: «Смотрите! Наши листики кружатся-кружатся, полетели-полетели и успокоились. Снова полетели-закружились и… успокоились». Затем воспитатель говорит с малышами о ветре. «Кто это дует на наши листочки? – удивляется воспитатель. — Ты, Мишенька, не дул на листочки? А ты, Танечка? И я не дула на листочки. Кто же их поднимает в воздух?». Воспитатель ждет ответа, если ребята молчат, он продолжает: «Я знаю, кто поднимает листики, кто дует на них. Это ветер. Он, как и мы, любит играть с листочками. Разлетится, да как дунет — фу-фу-фу! Легкие листочки обрадуются и закружатся-закружатся, полетят-полетят и успокоятся». После такого рассказа воспитатель предлагает поиграть. «Будем играть в ветер и листочки? Я — веселый ветер, а вы — красивые листочки». Детям можно предложить взять в руку по листику, можно украсить листиками одежду детей. «Какие красивые листочки!» — приговаривает воспитатель, украшая детей осенними листьями. Все «нарядились», можно играть». Во время игры воспитатель все свои слова сопровождает показом. Дети ориентируются на его слова и действия. «Маленькие листики тихо сидят на своих веточках (дети и воспитатель сидят на корточках)». «Вдруг веселый ветер прилетел. Как дунет — фу-фу-фу! Листочки проснулись, глазки открыли, полетели (дети двигаются по игровой площадке, кто кружится, кто бегает, кто просто ходит)». «Ветер улетел, листочки успокоились, опустились (дети и воспитатель останавливаются, присаживаются)». Воспитатель может повторить игру несколько раз по желанию детей. «Куклы» Цель. Закрепление знаний о разных видах посуды, формирование умения использовать посуду по назначению. Воспитание культуры поведения во время еды. Закрепление знаний о названиях одежды. Закрепление у детей навыка правильно в определенной последовательности раздеваться и складывать свою одежду. Игровой материал. Куклы, игрушечная посуда, картинки с изображением элементов картины «Игра с куклой». Подготовка к игре. Рассматривание иллюстрации «Игра с куклой». Игровые роли. Мама, повар, няня. Ход игры. Подготовка к игре начинается с рассматривания картины «Игра с куклой». Дети сидят за двумя-тремя сдвинутыми в линию столами, лицом к воспитателю. Рассматривают картину, называют то, что видят («Купают куклу», «Девочка купает», «Смывает с куколки мыло», «Мальчик держит полотенце, чтобы вытереть куклу»). После этого воспитатель обращается к детям: «Перед вами картинки (лежат изображением вниз), переверните их. Посмотрите на свои картинки и скажите, у кого ванночка, у кого мыло? у кого колготки?…» Ребенок, нашедший нужную картинку, кладет ее около большой картины. Вот и помогли мы девочке в белом фартуке. Все приготовили для того, чтобы выкупать куклу». Педагог предлагает вниманию детей рассказ по этой картине: «Решили дети выкупать куклу. Принесли табуретку, поставили на нее ванночку, налили в ванночку теплой воды. Рядом, на красную скамеечку, положили зеленую губку и мыло. Раздели куклу. Одежду ее аккуратно разложили на большом стуле, а малюсенькие синие ботиночки поставили под стул. «Сейчас, сейчас, потерпи еще немножко, —уговаривает куклу девочка в белом фартуке. — Смою с тебя мыло, а потом сухо-насухо вытру. Видишь, Илюша рядом стоит, большое белое полотенце в руках держит…». Воспитатель может использовать различные варианты игр с куклами. 1-й вариант. Кукла Катя обедает. На столе стоит чайная, столовая и кухонная посуда. Кукла Катя сидит за столом. Воспитатель говорит: «Дети, Катю надо покормить обедом. Здесь стоит разная посуда. На стол перед Катей будем ставить лишь то, что нужно для обеда». Поочередно дети находят нужные предметы. Воспитатель спрашивает, что это и для чего. По просьбе воспитателя дети находят все предметы: тарелки, вилку, ложку, хлебницу, правильно их называют и красиво расставляют на столе, не забыв постелить скатерть и поставить салфетницу. Желают Кате приятного аппетита, после обеда убирают посуду. 2-й вариант. Подбери посуду для кукол. Воспитатель ставит на стол три куклы: повар стоит у плиты, кукла-няня в халате готовит к обеду посуду, за столом сидит кукла-девочка. Воспитатель с детьми рассматривает кукол, беседует о том, что они делают, какая им нужна посуда. На столе возле воспитателя стоит разная посуда. Показывая предмет, воспитатель говорит, как он называется. Потом спрашивает об этом предмете у детей. Для поддержания интереса можно спрашивать так: «А эта посуда, наверное, никому не нужна?». Половник, чайник, ложка нужны и повару, и няне. После этого педагог спрашивает каждого из детей, кем бы он хотел сейчас быть: поваром, няней или девочкой, собирающейся обедать. Предлагает детям самим поиграть. 3-й вариант. «Кукла хочет спать». Педагог приносит куклу и говорит, что кукла очень устала и хочет спать, просит детей помочь ей раздеться. Дети поочередно по указанию воспитателя снимают с куклы одежду и, аккуратно сложив ее, кладут на кукольный стул. Так, один ребенок снимает фартук, другой — платье и т. д. Воспитатель руководит их действиями, помогая правильно сложить ту или иную часть туалета куклы, показывая, как надо правильно это сделать. Когда кукла совсем разделась (осталась лишь в рубашке), ей надевают тапочки и ведут ее к кровати. Уложив куклу в постель, воспитатель поворачивает ее набок, кладет ее руки под щеку, заботливо укрывает, нежно гладит по голове и говорит: «Спи!» Показав детям, что кукла заснула, воспитатель просит их вести себя тихо и, приложив палец к губам, на цыпочках, вместе с детьми покидает групповую, где спит кукла. «Медвежата» Цель. Развитие у детей способности принять на себя роль животного. Игровой материал. Конфеты, фрукты, пироги. Подготовка к игре. Знакомство с отличительными признаками медведя по картинкам, иллюстрациям. Чтение стихов и рассказов про мишку. Игровые роли. Медвежата. Ход игры. Предлагая детям игрушки, конфеты, фрукты, пироги и т. п., воспитатель говорит: «Посмотрите, ребятки, какой большой вкусный пирог испекла медведица и прислала к нам в группу. Она подумала, что у нас в группе есть медвежата – сладкоежки, которые обожают вкусные пироги, и решила угостить их. Кто у нас медвежонок? Кому медведица испекла сладкий пирог? Ты медвежонок, Саша? А где твои лапки, медвежонок? А шерстка у тебя есть, медвежонок? Как много медвежат у нас в группе. Хорошие медвежата! Пора раздавать им пирог!». Затем воспитатель предлагает медвежатам встать вокруг большого стола (сделанного из сдвинутых столов) и посмотреть, как будет она торжественно разрезать пирог на равные части, чтобы всем досталось поровну. Таким образом может проходить обычный полдник. Раздавая пирог, воспитатель приговаривает: «Этому медвежонку .кусочек пирога и этому. Всем медвежатам поровну делю пирог медведицы. Всем медвежатам хватило пирога? Ешьте на здоровье!». «Угощение» Цель. Развитие умения у детей реализовывать игровой замысел. Игровой материал. Предметы-заместители, игровая посуда, игрушечные собачки, пушистый воротник. Подготовка к игре. Чтение и обсуждение рассказа Н. Калининой «Помощники». Игровые роли. Повар. Ход игры. Воспитатель может использовать разные варианты игры в зависимости от того, на что направлены игровые действия. 1-й вариант. Действия педагога направлены на детей. Педагог спрашивает у ребят: «Кто хочет играть со мной? Приглашаю играть всех: Сашу, Павлика, Алену и Виталика. А Ирочка хочет с нами играть? Сейчас я буду печь вам булочки. Испеку булочки – буду вас кормить. Видите, у меня много теста в кастрюле». Показывает большую детскую кастрюлю, наполненную деталями строительного материала – желтыми или красными полусферами). «Булочек много получится, всем хватит. Садитесь вот сюда, на ковер, отдыхайте, а я буду готовить». Воспитатель рассаживает детей так, чтобы им были видны его действия. «Возьму большой лист (крышка коробки от настольно-печатной игры). Буду класть на него булочки. Эту булочку делаю Валюте (берет из коробки одну детальку, производит круговые движения, напоминающие скатывание шарика, и кладет ее на «лист»). Покатаю, покатаю тесто, готова булочка для Валюши. А эту булочку сделаю для Кирюши (называя имена детей, педагог удерживает их внимание на себе). Вот и все. Никого не забыла. Всем булочки сделала. Теперь их можно печь в духовке». Помещает «лист в духовку» и тут же его вынимает. «Все булочки уже испеклись» (ставит лист на стол, нюхает булочки). «Как вкусно пахнут. Сейчас понарошку попробую одну». Воспитатель показывает, как это надо делать в игре, говорит, что они вкусные, сладкие. Затем угощает каждого ребенка. Спрашивает детей, понравились ли им булочки. Сетует на то, что булочки получились слишком большими и . сразу всю не съесть. После этого педагог предлагает тем, кто наелся, положить оставшиеся кусочки на лист, чтобы доесть потом. Затем воспитатель говорит: «А сейчас давайте поиграем в прятки. Вы будете хитренькими ребятками. Спрячетесь кто за стул, кто за шкаф, а кто-то даже, может быть, под стол спрячется. Вы спрячетесь, а я буду вас искать. Хотите так поиграть? Сейчас я закрою глаза руками и буду считать, а вы прячьтесь. Раз-два-три-четы-ре-пять, я иду искать». Воспитатель ищет ребят, при этом радуясь, когда кто-нибудь находится. Игру можно повторить два-три раза. Затем педагог приглашает детей снова покушать булочки, а то все наигрались и уже снова есть захотели. «Хотите кушать булочки?» — раздает детям булочки и говорит: «Вот сейчас доедите булочки — молочка дам вам попить. Кто наелся — кладите остатки вот сюда, на лист, и подходите ко мне. Я молочка вам налью». Каждому воспитатель дает чашечку и наливает воображаемое молоко. Можно предложить детям добавки – вторую чашечку молочка. В заключение воспитатель переключает детей на самостоятельную игру: «Вы наелись и напились, а теперь идите играть с игрушками». 2-й вариант. Игровые действия детей направлены на воспитателя. Воспитатель предлагает детям: «Давайте, ребята, будем играть. Очень хочу поиграть с Ромочкой, с Виталиком…». Количество детей, участвующих в игре, может быть любым. Можно играть со всеми детьми или только с теми, кто подойдет к воспитателю. «Я как будто пришла с работы. Устала. И голова что-то болит. Не могу . даже приготовить себе еду. А есть очень хочется. Кто мне, ребятки, приготовит что-нибудь покушать?». Ребята отзываются на просьбу воспитателя. «Посмотрите, сколько у меня продуктов, целый ящик. Что же вы мне приготовите? Вот в ящике лежит капуста и морковка (показывает зеленый шарик и красный конус). Можно суп вкусный сварить. Я знаю, Маша умеет суп варить. Машенька, сваришь мне суп? Вот тебе овощи: капуста и морковка. Вот плита (большой кубик, перевернутая коробка). А кастрюльку сама найдешь, ладно? Саша, сваришь мне картошку? А кто еще будет варить мне картошку? А сколько здесь ягод?! Хороший компот получится! Кто сварит мне компот?». После этого педагог помогает каждому индивидуально приготовить «еду», показывает детям не более одного двух игровых действий по приготовлению еды. Затем воспитатель продолжает: «У кого готова еда, может меня покормить. Я уже руки вымыла и за стол села». «Что же ты, Верочка, мне приготовила? Суп? Наверное, очень вкусный. Можно я попробую? Налей мне, пожалуйста, тарелочку супа. Ой, как вкусно. Суп с морковкой, с капустой. Объедение! Я еще хочу съесть одну тарелку супа. Можно? Спасибо тебе, Верочка, большое-пребольшое. Ты сварила очень вкусный суп». Неважно, если эта процедура затягивается и остальные дети ждут своей очереди кормить педагога. Наблюдение за действиями воспитателя и действиями детей, игровое общение очень интересно им. Оно, несомненно, обогатит их опыт. После кормления воспитатель выражает благодарность всем детям: «Какие молодцы — меня накормили. Я отдохнула, наелась. Да и голова перестала болеть. Ну, вот, а теперь можно и повеселиться. Хотите потанцевать?» (дети вместе с воспитателем танцуют под музыку). Воспитатель побуждает детей к самостоятельному принятию игровой цели: «Ой! Что-то я потанцевала и опять есть захотела. Кто меня еще покормит? А чем ты меня будешь кормить, Саша?» Вновь повторяется процедура кормления и выражения благодарности. Затем воспитатель завершает игру: «Я уже так наелась, что не могу съесть всю кашу, ? |
Ролевые игры для детей дошкольного возраста: виды, варианты
Содержание
- Виды ролевых игр
- Ролевые игры для детей младших групп (3-4 года)
- Сюжетно-ролевые игры для детей 4-5 лет
- Ролевые игры для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)
Все дети любят играть. Чего уж там, многие взрослые с удовольствием вживаются в несвойственные себе роли и выпускают множество эмоций и накопившихся впечатлений от отдельных жизненных ситуаций. Известный психолог Л.С. Рубинштейн говорил, что процесс ролевой игры позволяет ребенку не просто перевоплотиться в новую личность, но и во многом обогатить, углубить и развить свою собственную. Именно поэтому рассмотрим интересные ролевые игры для детей дошкольного возраста, разбив их по возрастных категориям для удобства. Внесите в обычный досуг своих воспитанников новые краски!
Виды ролевых игр
Сюжетно-ролевых игр очень много. Есть традиционные, в которые играют ребятишки из поколения в поколение, а есть новые, навеянными тенденциями в сфере детского досуга. Дети и сами придумывают уникальные сюжеты и воплощают их в реальность. Однако, в зависимости от специфики самих ролей и их функций, все ролевые ролевые игры для детей можно разделить на несколько видов:
Бытовые | Игры о семье, сверстниках, домашних праздниках. Самые распространенные: «Дочки-матери», «День рождения мамы», «Домашние посиделки». Чаще всего дети играют с куклами (например, в качестве ребенка) и демонстрируют то, что им известно об отношениях внутри семьи, между взрослыми. | |
Производственные | Содержание производственных игр включает подражание тем или иным профессиям: строитель, механик, дворник, директор и прочие. Например, совместное сооружение шалаша – вполне может стать основной темой для детей, изображающих строителей. | |
Общественные | Дети играют в ситуации, с которыми сталкиваются в социуме: поход в магазин, больницу, школу, в библиотеку или парикмахерскую. | |
Героико-патриотические | Ролевые игры данной направленности касаются героев войны и космоса. Чаще в них играют мальчики. Пользуясь моментом энтузиазма у ребят, педагог может рассказать немного об истории войн, полете Юрия Гагарина. | |
Литературные | Произведения кино, мультфильмов, любимых книг – все это может стать основным содержанием игр для детей дошкольного возраста. Современные дети чаще отдают предпочтение в подражании волшебнику Гарри Поттеру и бегают с палками в качестве волшебных палочек, космическим героям из одноименного фильма. Дошкольники больше склоняются к полюбившимся сказкам: «Репка», «Теремок», «Кошкин дом» и прочие. | |
Режиссерские | Дети выполняют функции режиссеров, наделяя ролями кукол, зверей среди игрушек. Герои наделяются своим характером, манерой поведения, выбирается сюжет из уже знакомых или выдумывается свой. |
Ролевые игры для детей младших групп (3-4 года)
Малыши раннего дошкольного возраста еще не совсем готовы к серьезным ролям вроде кондуктора, продавца в магазине, учителя и прочих сложных персонажей в играх. За то в своем возрасте они безумно любят новые эмоции. Для детей 3-4 лет можно тоже подобрать множество интересных сюжетно-ролевых игр, в которых подражание соседу, самому себе в отдельных ситуациях – основная задача. Игровые действия носят условный характер, роли чаще всего не называются. Ситуацию в игре ведет взрослый.
Получаем подарки
Цель игры: Научить детей испытывать благодарность. Ее лучше всего организовать во время очередного детского утренника, чтобы был повод получить презенты. Играть в сюжетно-ролевую игру могут даже детки с 2 лет.
Что будет необходимо: Разноцветные коробочки (столько, сколько играет детей), маленькие игрушки разной фактуры.
Воспитатель говорит с приподнятым настроением, что принес подарки для своих любимых ребят. Затем он называет каждого поименно, особо громко отмечая тех, кто «зевает» по сторонам. С каждой коробочкой, наполненной игрушкой, педагог подходит к детям и говорит: «(Имя), этот волшебный подарок для тебя!»
При этом делается небольшая пауза, чтобы дать возможность одариваемому сказать слова благодарности. Если «спасибо» не сказано, стоит поинтересоваться, что же нужно говорить, когда тебе дарят подарки. Если ребенок сам не может ответить на этот вопрос, то ему могут помочь другие члены группы или взрослые.
День рождения у куклы
Цель игры: Дать возможность ранним дошкольникам стать ближе к знаниям о столовом этикете, вежливости, внимательности. В ходе сюжетно-ролевой игры они осваивают новые понятия, касающиеся праздничного стола и сервировки.
Что потребуется: Другие куклы или игрушки, которые могли бы сойти за гостей именинницы, игрушечная посуда (тарелки, вилки, ложки, стаканы, салфетки, ножи), стол, стулья, скатерть для столика.
Поскольку ребята дошкольного возраста уже бывали в роли именинников не раз, они более-менее представляют, что происходит на данном мероприятии. Воспитатель торжественно объявляет, что у куклы сегодня день рождения, и она позвала на свой праздник гостей – именно им будут подражать воспитанники. Им дается возможность составить комплекты подарков, которые они хотели бы преподнести. Затем именинница просит собравшихся гостей помочь ей накрыть на стол. Все ребята должны принимать активное участие. После подготовки гости усаживаются за стол и пьют чай с тортиком. Ролевые игры для детей очень интересны и познавательны.
Постановка сказки
Цель игры: Развитие внимательности, памяти, желания работать в команде.
Что потребуется: Хотя бы очень приблизительный антураж. Например, если сказка будет о репке, то дедке можно вручить какую-то импровизированную палку в виде трости, бабке – повязать платок на голову.
Воспитатель дошкольного учреждения заранее предлагает малышам роли и читает уже известную сказку. Педагог на своем примере показывает, как правильно подражать тому или иному персонажу. Каждый ребенок составляет представление о ходе игры и легко втягивается, уже зная наперед сюжет. Сделав постановку сказки поверхностно для детей младшей группы, вы сможете качественно преподнести ее на каком-нибудь утреннике в следующем году.
Сюжетно-ролевые игры для детей 4-5 лет
Игровые действия в 4-5 лет несут уже четкий ролевой характер, подражание проявляется заметнее. Роли детям озвучиваются, но по ходу игры они могут меняться. Если в раннем возрасте малышам предлагались цепочки из одного-двух действий, то теперь они могут доходить до 4-х действий, в которых ребята сами держат игровую ситуацию.
Парикмахерская
Цель игры: Знакомство ребят с профессией парикмахера, выстраивание правильных отношений, пополнение словарного запаса.
Что будет нужно: Для парикмахеров потребуются халаты, инструменты (расческа, фен, заколки, резинки, флакончики и прочее), для клиентов – накидки и кресло.
Игра может протекать с куклами или между детьми, третий вариант – комбинированно. После стука в дверь в зал заходит кукла Маша. Она спрашивает у ребят, нет ли у них расчески, а то волосы совсем потрепались, косичка распустилась – ей хотелось бы получить помощь. Кукле дети предлагают пройти в парикмахерскую, но при этом вносится уточнение: есть женский и мужской залы, дополнительные услуги маникюра, педикюра, бритья. Парикмахеры встают за рабочие места и принимаются за инструменты. Начинают приходить все новые и новые клиенты, оставляют свои отзывы. Ребята узнают в процессе подражания, какие существуют понятия в парикмахерском деле, каковы обязанности специалистов.
Школа
Цель игры: Выясняются представления детей о школе, принципу получения и оценке знаний, зарождение в них желания учиться, уважения к труду педагогов, пополнение словарного запаса.
Потребуется: Школьные принадлежности (ручки, тетрадки, карандаши и прочее), доска, мел, указка, книжки в качестве учебников, азбука.
Для начала воспитатель проводить разъяснение о том, что такое школа, что там происходит, что делают ученики и педагоги. Среди ребят выбирается один учитель, который дает задание остальным – все выполняют его одновременно. Далее наступает другой урок, выбирается новый учитель. В качестве предметов могут выступать следующие: математика, пение, физкультура, родной язык, изо и прочие. Хорошим решением будет даже составить расписание. Содержание заданий выбирается ребятами.
Зоопарк
Цель игры: Развитие познаний детей о жизни, привычках, питании, обитании различных животных, воспитание в них гуманного отношения к братьям нашим меньшим.
Будет нужно: Звери из игрушек, которые знакомы и понятны детям, импровизированные клетки, деньги, билеты (можно вырезать из бумаги и подписать).
Педагог приглашает всех своих воспитанников в зоопарк и сам садится за «кассу». Проданные билеты дети вручают тому же воспитателю или выбранному контролеру. Войдя в зоопарк, они рассказывают об увиденных животных, составляют полную картину имеющихся знаний, а взрослый учит их важным принципам ухода за животными.
Ролевые игры для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)
Спектр возможных игр у детей в 5, 6 и, тем более, 7 лет существенно расширяется. Играть можно практически в любые профессии, сказочных героев, которым легко дается подражание. В игровых действиях могут отражаться деловые отношения (подчинение, сотрудничество). Роль за каждым ребенком сохраняется до конца сюжетного ряда, который полностью совпадает реальным отношениям между людьми.
Магазин
Цель игры: Развитие понимания различности продуктов питания, одежды, средств гигиены и прочего, чувства желания помочь друг другу, расширение словарного запаса.
Необходимо: Для раскладывания на прилавки можно использовать игрушки, отражающие суть товара, или карточки с изображением еды, вещей, мебели и прочего. Потребуются деньги, по возможности – касса.
Воспитатель предлагает детям разместить на импровизированных прилавках супермаркет с разными отделами (фруктовый, молочный, овощной, мясной, отдел одежды, обуви, канцелярских товаров, книг и прочего). Дети сами сортируют товар и выбирают роли. Дошкольники могут быть покупателями или сотрудниками магазина. Когда покупатели приходят в магазин, они советуются по поводу качества, свежести, размера – того, что свойственно той или иной категории – расплачиваются и забирают покупку. По мере взросления детей ассортимент в магазине может пополняться новыми видами, усложнить задачу можно сбором правильного набора продуктов первой необходимости.
Аптека
Цель игры: Повышение знаний о работе фармацевта, заведующего и кассира, лекарствах и болезнях.
Потребуется: Витрины, коробочки в качестве медикаментов, деньги, бланки с рецептами.
Перед началом игры педагог рассказывает детям о принципе работы аптеки, знакомит их с обязанностями заведующей, которая регулирует разные вопросы, заказывает новые препараты, принимает от населения травы для изготовления лекарств. В игре распределяются роли заведующей, жителей, собирающих травы, кассира, фармацевта и покупателей. В аптеке важным правилом будет выдача таблеток строго по рецептам.
В кафе
Цель игры: Дети 5, 6, 7 лет усваивают этикет, правила поведения в общественных местах, изучают функции официантов, поваров, администратора.
Будет нужно: посуда для приготовления и подачи еды, сама еда, фартуки для поваров, разносы.
Ролевая игра может начаться с визита в кафе кукол. Например, у какой-то из них день рождения, и она пригласила гостей в кафе. Дети делят роли, в соответствии с которыми происходит подражание: повара, официанты, встречающий посетителей администратор, гости. Они стараются быть максимально вежливыми и выполнять все, что требуется. Довольные клиенты благодарят за вкусную еду и отличное обслуживание.
Ролевые игры для детей — важное направление педагогической деятельности. Побывав в имитированном магазине, ребята смогут правильнее повести себя в настоящем, помочь родителям выбрать продукты, оценить обстановку. Даже ранний дошкольный возраст не является помехой ля организации сюжетно-ролевых игр, ведь в свои 3 года ребенок уже имеет представление о жизни, пусть и очень условное. Играйте, развивайте, подключайте родителей на утренниках – делайте досуг ребят интересным!
10 лучших игрушек для ролевых игр для трехлетних детей
Три года – идеальное время для ролевых игр. Идеи могут быть взяты из фильма, книги или полностью созданы детским воображением. Притворная игра может показаться «просто игрой», но преимущества этого типа игры для детей значительны. Дети способны научиться эмпатии и социальным ролям. Притворная игра помогает детям развивать многие навыки, включая общение, совместную игру и совместное использование, а также решение проблем. Этот список из Десять лучших игрушек для ролевых игр для трехлетних детей разбудят их воображение!
Эти игрушки отлично подходят для того, чтобы поощрять трехлетних детей играть в ролевые игры. Все они просты сами по себе, но могут привести к тому, что вы будете часами притворяться супергероями и спасать мир или помогать родителю с реальными жизненными задачами.
1.
Деревянный игровой набор «Трехъярусный праздничный торт»
Насколько забавен этот деревянный торт? Представьте, что это свадьба или день рождения с этим тортом, который разбирается, и дети могут снова собрать его, как захотят.
2. Учебные ресурсы Кассовый аппарат с притворством и калькулятором
С воображаемым кассовым аппаратом может быть весело играть, но он также может привести ко многим другим областям развития и обучения. Это может помочь детям притвориться, что они делают покупки, что является важным жизненным навыком. Это также может помочь познакомить детей с различными видами денег и способами их подсчета.
3. Детская одежда для косплея: атласные накидки и войлочные маски
Быть супергероем — это больше, чем просто смотреть шоу и копировать увиденное. Это помощь людям, ощущение силы и стремление к мечтам. Эти атласные накидки и фетровые маски очень хорошего качества, которые должны продержаться все время, пока вы спасаете жертв и притворяетесь, что летите.
4. Кастрюли и сковородки из нержавеющей стали
Этот кухонный набор может выглядеть так же, как «настоящий набор». Мне нравится, что есть множество различных кастрюль, сковородок и других кухонных принадлежностей, которые помогают детям узнать, для чего они на самом деле используются. Это также может укрепить мышцы рук, что важно для будущей силы захвата карандаша.
5. Прочная детская посуда для игр
Эти кухонные принадлежности забавны и дают детям возможность научиться различным приемам. Это идеально, если у вас нет большой воображаемой кухни! Это по-прежнему даст ощущение приготовления пищи без пространства большой кухни.
6. Прогулочная коляска Doll Travel Umbrella
Ваш ребенок любит играть с куклами? Эта прогулочная коляска идеально подходит для того, чтобы ваш малыш чувствовал себя «настоящим воспитателем», возя с собой куклу или мягкую игрушку. Это помогает детям научиться заботиться о ком-то или о чем-то еще.
7. Набор «Притворись и играй в доктора»
Мы все были у врача, и инструменты просто очаровательны. Этот набор для врачей включает в себя так много разных жизненных инструментов, таких как инструменты для врачей. Это весело провести день у врача или помочь вашим детям чувствовать себя более комфортно, если они боятся идти к врачу.
8. Большая пластиковая игрушка-динозавр в ассортименте
Игра с фигурками — это забавный способ вовлечь ребенка в игру. Эти фигурки динозавров идеально подходят для того, чтобы взять их с собой в машину или в ресторан, они хорошо путешествуют. Ваш ребенок может создать сюжетную линию и использовать этих динозавров в качестве главных героев.
9. Набор из 6 предметов «Поиграем в домик»
Уборка — важный и необходимый жизненный навык. Эти игровые домики могут на самом деле ничего не чистить, но выполнение движений — отличный способ для детей понять ответственность.
10. Костюм строителя
Нарядные костюмы — это классический и фантастический способ игры для детей. Это помогает им научиться сопереживать и ставить себя на чужое место. Они могут так легко узнать о жизни и образе жизни других людей! Кроме того, этот костюм строителя такой веселый!
Эти игрушки для ролевых игр идеально подходят для трехлетних детей. Каждая игрушка по-своему побудит детей войти в мир притворной игры. Это помогает им развиваться и учиться различными способами. У вас есть любимая игрушка для ролевых игр для вашего 3-летнего ребенка?
Для получения более творческих и творческих идей для ролевых игр ознакомьтесь с этими избранными публикациями
10 лучших игрушек для ролевых игр для детей 2 лет
Притворная игра космонавта с тренировкой мелкой моторики
Притворная игра Lego Tea Party
Этот пост может содержать партнерские ссылки, и мы заработаем небольшую сумму, если вы совершите покупку через них. Читать полное раскрытие.
32 Лучшие игрушки для дошкольников 3 лет
Обновлен 2022: 32 лучших игрушка для 3 -летних или дошкольников, которые бросят им вызов и сохранят их , а также Spark Их Imagination детсадовцы .
Игрушки для дошкольников
Ваш малыш стал немного больше, его речь и воображение растут! Помогите наполнить этот фантастический этап их развития игрушками, которые удовлетворят их любопытство и откроют для них мир.
Ролевые игрушки на этом этапе доставляют массу удовольствия, потому что их воображение просто безгранично. Поскольку у них уже есть много игрушек из их юных лет, которые им все еще могут понадобиться, игрушки на этом этапе должны бросать им вызов, а также волновать их.
Игрушки для развлечения
В этом списке вы найдете как традиционные, так и нетрадиционные строительные игрушки, забавные идеи игрушек. Помните, что вашему ребенку не нравятся предлагаемые здесь притворные игровые предметы, вы можете легко найти игрушки, которые ему понравятся.
В этом списке также большой выбор игрушек для крупной моторики, которые помогут весело провести время в помещении!
Лучшие игрушки для 3-летних дошкольников
(Для вашего удобства этот пост и список содержат партнерские ссылки.
Если вы совершите покупку по одной из этих ссылок, я могу получить комиссию. Пожалуйста, ознакомьтесь с моей политикой раскрытия информации для получения дополнительной информации. )Куклы Surprise Powerz STEM
Подготовьте свою маленькую девочку к завтрашнему дню с помощью этих очаровательных игрушек. Ролевые модели STEM. Образцы для подражания STEM важны для младших школьников, особенно для девочек в дошкольных учреждениях и детских садах. Эти дети не слишком молоды, чтобы изучать STEM! Куклы Surprise Powerz сделаны с Fun Наука, технологии, инженерия и математика Средства раннего обучения! Сделано из голосов настоящих девушек , чтобы отразить истинное представление их культуры. И заставил вдохновить девушек на преодоление барьеров.
Рулетка для малышей
Я была так взволнована, когда увидела эту. Мои дети ВСЕГДА играют с измерительными лентами. Теперь они могут иметь один для себя! Дети могут исследовать физические свойства окружающего мира с помощью этой рабочей рулетки длиной 3 фута! По мере исследования ваши дети будут развивать наблюдательность, критическое мышление и другие важные навыки STEM!
Руководство для детей Super STEAM
Изучение всего, что связано с наукой, технологиями, инженерным делом, искусством и математикой, поможет детям добиться успехов в учебе — и это может быть очень весело! Посмотрите, как детям нравится развивать навыки STEAM, раскрашивая дружелюбных рыбок, помогая воде найти путь к корням деревьев, решая математические задачи в лабиринтах и многое другое.
Печатные формы для малышей
Набор “ВОЗВРАЩЕНИЕ В ДОШКОЛЬНЫЙ НАБОР” со скидкой включает в себя 4 совершенно новых набора заданий для школьного сезона! Играйте с цифрами, буквами, 2D-фигурами, искусством и мелкой моторикой! Купите 3 и получите пакет Dot Activity Pack БЕСПЛАТНО по этой сделке.
Этот набор забавных печатных материалов включает в себя следующие четыре набора заданий:
Азбука животных
Поиграем с фигурами
Дошкольная математика
Вернуться к дошкольным точкам
Блоки и доски Melissa & Doug Pattern
The Sneaky, Snacky Your Squirrel Game
5 друзья голодны и им нужна ваша помощь. Вращайте спиннер, сожмите желудь соответствующего цвета с помощью соковыжималки для белок и поместите его в свое бревно. Будьте первым, кто наполнит свой журнал вкусными желудями, и вы выиграете. Для классов Pre-K+/Ages 3+. Развивает сопоставление, сортировку, стратегическое мышление, зрительно-моторную координацию, мелкую моторику и навыки письма.Crayola Building Blocks
Этот набор Crayola Building Blocks поставляется в удобной для переноски сумке — он отлично подходит для хранения, когда ваш ребенок закончит собирать свои собственные творения. Сумку легко взять с собой в поездку или взять с собой в гости к друзьям для игры. Этот набор включает в себя множество блоков для создания всего, что только может придумать воображение!
Вперед, шестерни!
Выберите одну из пяти двусторонних карточек-пазлов и вставьте ее в прорезь деревянной рамы. Каждый из них имеет яркую картинку с контурами шестерен, расположенных повсюду. Ваш маленький головоломка должен вставить шестеренки нужного размера в прорези на доске-головоломке, чтобы они соединялись прямо над картинкой. Двигательные навыки, навыки сопоставления и исследование причинно-следственных связей сочетаются таким образом, что действительно заставляют задуматься.
Магнитные плитки Connetix
Я впервые купил эти удивительные магнитные плитки, когда мои дети были еще совсем маленькими, и теперь я просто добавляю их в наборы. Их воображение больше, и больше плиток позволяет им продолжать творить.
Деревянные кубики
У вас наверняка есть множество деревянных кубиков для вашего малыша, которые станут отличной игрушкой для детей. Эти блоки уникальной формы являются прекрасным дополнением к этой коллекции.
Костюмы для одевания
Притворяться, что в этом возрасте лучше всего. Дайте волю их воображению с помощью этих забавных костюмов супергероев для мальчиков и девочек.
Чайный набор
Игровой набор для чаепития — отличный способ для детей развить сильное творческое мышление и творческие игровые навыки. Они также способствуют развитию памяти и распознаванию цветов.
Маленькие животные
Маленькие подводные животные могут стать отличной игрушкой для купания, сенсорным наполнителем для мусорного ведра или даже пляжной игрушкой!
Набор для выпечки
Этот очаровательный набор для торта быстро станет любимой кухонной игрушкой вашего дошкольника. Отлично подходит для симуляции выпечки или пекарни!
Куколка
Куклы идеально подходят для всех детей, независимо от их пола, и являются ключом к развитию основных социальных навыков. Приобретение куклы не вашей расы (особенно если вы белый) — отличный способ бороться с тонкими антирасистскими сообщениями о других расах, которые ваш ребенок может получать из других источников, таких как мультфильмы и школа.
Кассовый аппарат
Этот реалистичный кассовый аппарат станет прекрасным дополнением к любому игровому сценарию для вашего дошкольника. С настоящим калькулятором и реалистичными деньгами и монетами это отличный способ познакомить вашего ребенка с деньгами.
Практические обучающие игры
Игровая практика для предварительных ридеров, совместимая с iPad или Fire Tablet. Собирайте буквы из мягких разноцветных палочек и колец на ABC . Или создайте все, что захотите, и наблюдайте, как ваши творения оживают.
Сенсорные наборы для лепки из пластилина
Игра лежит в основе обучения в раннем возрасте и может принимать различные формы. Одной из наиболее важных из них является сенсорная игра , потому что она задействует все органы чувств ребенка (вкус, осязание, обоняние, зрение и слух) и оказывает огромное положительное влияние на развитие мозга.
Мои сенсорные игровые наборы — это веселый и простой способ увлечь вашего ребенка, в то же время извлекая выгоду из преимуществ сенсорной игры для развития его ума!
Покупайте мои готовые наборы для сенсорных игр здесь.Продуктовый прилавок
Продуктовые прилавки — это просто забава, с которой весело играть. Это отличный способ развить новый словарный запас, решить проблемы и укрепить свои навыки межличностного общения, изучая предпринимательство.
PlanToys Зеленый кукольный домик
Игровой набор для ухода за домашними животными
Игровой набор для ветеринара поможет вашему дошкольнику развить любовь, терпение и чувство ответственности по отношению к животным, а также развить их воображение.
Пазлы
Пазлы — отличный способ поощрить самостоятельную игру, которая отлично повышает самооценку. Но они также являются прекрасным способом развития социальных навыков и навыков сотрудничества.
Prextex Набор из 2 машинок на радиоуправлении
Идеально подходит для маленьких детей и малышей, которые впервые начинают играть с радиоуправляемыми игрушками. Транспортные средства имеют разные частоты, поэтому два игрока могут играть вместе. Автомобили легко маневрировать, а кнопки легко нажимаются, что делает их идеальными для маленьких детей. Пульт имеет большие простые кнопки, позволяющие переключать скорость влево, вправо, вперед и назад.
Оригинальный PlasmaCar
PlasmaCar прост в эксплуатации и помогает вашему ребенку развивать координацию, равновесие и двигательные навыки, используя естественные силы инерции, центробежную силу, гравитацию и трение. PlasmaCar удобен и для взрослых: он не требует дорогого источника питания, который нужно постоянно заменять, он дает детям много упражнений, и он тихий, единственный звук, который вы услышите, это стук колес.