4 лет

Рисунок для детей 3 4 лет: Легкие рисунки для детей 3 4. Простые уроки рисования для малышей

Содержание

Рисование ребенком 3-4 лет | Просто Мама

Каждый ребенок любит рисовать. Кто-то рисует продуманные сюжеты, кто-то каляки-маляки. Хотя, каляки-маляки – это только для нас, взрослых. А у ребенка и в них заложен свой смысл.

Здорово, когда ребенок рисует самостоятельно.

Я стараюсь не вмешиваться в процесс и не давать советов. Однако приветствую совместное рисование. Так можно показать ребенку  интересные техники, которые он обязательно будет использовать в дальнейшем сам.

Недавно мы освоили с дочкой новую технику рисования. По правде сказать, мы пробовали ее и раньше, но как то не пошло. Видимо для нас возраст 3-4 лет идеально подходит начала для рисования через коктейльную трубочку.

Эта техника рисования отлично развивает воображение и артикуляционный аппарат ребенка.

Рисование с помощью трубочки. Кляксография

Бумага

Для кляксографии желательно выбрать плотную бумагу, которая не сразу впитывает краску. Отлично подойдут плотные альбомные листы или акварельная бумага.

Краски

Рисовать можно гуашью, слегка разбавленной водой; акварелью (рисунки будут не очень яркими) или тушью (особенно хороша для прорисовки стволов деревьев).

Инструменты

Длинная палочка для коктейля и толстая жесткая кисть.

Мы с дочкой рисовали гуашью, слегка разбавленной водой на бумаге для принтера. Она быстро впитывает краску, и рисовать на ней не очень удобно.

Техника рисования с помощью трубочки

Все очень просто: капаете на бумагу при помощи кисточки большую каплю краски и через соломинку выдуваете из нее причудливые узоры.

Дальше рассматриваете их, фантазируете и ищите сюжеты в получившемся рисунке. Подрисовываете детали если нужно и получаете великолепную картину. Очень хорошо в такой технике получаются деревья.

Мы рисовали только черной гуашью. Можно использовать много ярких и цветных красок и получить яркую абстрактную картину.

У нас получились деревья. Остается только дорисовать листья. Это можно сделать красками, карандашами. А можно в технике аппликации: приклеить скомканные кусочки салфеток разных цветов (желтые, зеленые, красные), засушенные и раскрошенные листья и у вас получиться осенняя поделка.

Анютка решила рисовать осень. Фон на рисунках ниже сделан масляной пастелью (мелок укладывается на бок, и с легким нажатием проводите им по бумаге). Листья на рисунке слева сделаны акварелью (жесткая кисть, наносится «тычками»). А на рисунке справа — листья нарисованы дочкой масляной пастелью.

На этом рисунке только акварель. Стволы немного размазались от влажной кисти, но Аню это не смутило: «Просто это буря, сейчас нарисую как листья в небо взлетели и потом упали».

Еще немного о нашем рисовании с дочкой

Аня любит рисовать карандашами, мелками и красками. Но почему-то в рисовании предпочитает один цвет. Как правило, у нее одна картина – один цвет. Следующая может быть выполнена в другом цвете, но тоже в одном.

Лишь изредка, рисуя красками, у дочки получаются двух-трех цветные картины.

Радует только одно. В рисовании дочка допускает наше совместное творчество, а вот в поделках она очень самостоятельна.

Иногда мы вместе рисуем одну картину, иногда каждый свою на определенную тему. Вот результат совместного творчества.

Фон красили вместе. Цвета выбирала Аня. Я рисовала дерево (рисунок слева), а все остальное Аня. Получились яркие многоцветные картины. После такого совместного рисования Аня какое-то время рисует цветные картины, а потом вновь возвращается к одноцветным.

А как вы рисуете с детками?

Читать онлайн «Рисование. Специальный курс для детей 3—4 лет. Рабочая авторская программа», Наталья Александровна Ермакова – Литрес

МУ КОМИТЕТ КУЛЬТУРЫ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ВЕЛИКИЕ ЛУКИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДЕТСКАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ШКОЛА ИМЕНИ А. А. БОЛЬШАКОВА»

Разработал: Ермакова Н. А.
Великие Луки 2016 г.

© Наталья Александровна Ермакова, 2019

ISBN 978-5-4490-8698-3

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero


СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

– Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе;

– Срок реализации учебного предмета;

– Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета;

– Форма проведения учебных аудиторных занятий;

– Цель и задачи учебного предмета;

– Структура программы учебного предмета;

– Методы обучения;

– Описание материально-технических условий реализации учебного предмета;

2.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

– Учебно-тематический план;

– Годовые требования;

3. СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ И ТЕМ

– Радуга в славянской мифологии и изобразительном искусстве;

– Жанры и виды изобразительного искусства;

– Скульптура;

– Портрет;

– Натюрморт;

– Пейзаж;

– Цветоведение;

– Основы изобразительной грамоты;

– Основы декоративно-прикладного творчества;

– Техники и приёмы изобразительной деятельности;

– Лепка;

4. ПЛАНИРОВАНИЕ: ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, МАТЕРИАЛ

5.ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

6.ФОРМЫ И МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ, СИСТЕМА ОЦЕНОК

– Аттестация: цели, виды, форма, содержание;

– Критерии оценки;

7.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ

1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа учебного предмета «Рисование» специальный курс разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований к дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области изобразительного искусства «Живопись», а также с учетом многолетнего педагогического опыта в области изобразительного искусства в дошкольных учреждениях и детской художественной школе.

Данная программа предлагает курс занятий по художественному воспитанию, обучению и развитию детей 3—4 лет, содержит интегрированную систему занятий декоративно-прикладным, изобразительным искусством и лепкой. Программа разработана как специализированная для дополнительного образования детей по художественно-творческому развитию.

Программа составлена с учётом возрастных возможностей и интересов детей, а также и индивидуальных особенностей каждого ребёнка, с направленностью на развитие своего собственного художественного стиля.

Программа носит инновационный характер, так как приобщает детей к искусству посредством различных традиционных (гуашь, акварель, цветные карандаши, восковые мелки) и нетрадиционных техник рисования, лепки, аппликации (рисование ладошкой, рисование пальчиками, различные виды оттисков, набрызг, монотипия, пластилинография, роспись по пластилину, работа с бросовым материалом и т.д.), что создаёт прекрасную среду для развития творческого воображения и фантазии детей.

Все темы программы составлены по тематическому принципу: одна тема объединяет все занятия в течение недели. Задания имеют определённую последовательность и выстраиваются по принципу нарастания сложности поставленных задач. Имеют цикличную структуру, что позволяет возвращаться к изученному материалу, закрепляя его и постепенно усложняя. Гибкое сплетение тем занятий способствует поддержанию творческого интереса к изобразительной деятельности.

Для овладения изобразительной деятельностью и развития детского творчества используются разнообразные темы занятий и формы организации (индивидуальные и коллективные работы), создаётся доброжелательная обстановка на занятиях. Некоторые темы предполагают введение краткосрочных упражнений, что позволяет закрепить полученные детьми знания, а также выработать необходимые навыки, которые образуют базу для дальнейшего развития ребенка в изобразительно-творческой деятельности, и более углубленном освоении предмета.

Программа имеет практическое направление, так как дети имеют возможность изображать окружающий их мир с помощью различных материалов и техник, видеть результат своей работы. Каждое занятие включает теоретическую и практическую части.

Характеристика учебного предмета, его место и роль


в образовательном процессе

Учебные предметы «Рисунок» и «Живопись» направлены на художественное образование и воспитание подрастающего поколения, тем самым, обеспечивая формирование культурно образованной части общества, заинтересованной аудитории зрителей.

Программа учебных предметов «Живопись» и «Рисунок» направлена на знакомство учащихся с первичными знаниями о видах и жанрах изобразительного искусства, о правилах изображения с натуры и по памяти предметов (объектов) окружающего мира, об основах цветоведения, о формальной композиции, о способах работы с различными художественными материалами и техниками.

Программа «Рисование» специальный курс способствует эстетическому воспитанию учащихся, формированию художественного вкуса, эмоциональной отзывчивости на прекрасное. Программа обеспечивает развитие творческих способностей детей и подростков и формирование устойчивого интереса к творческой деятельности.

Программа рассчитана на учащихся 3 – 4 лет.

Срок реализации учебного предмета

Учебный предмет «Рисунок» реализуется при 1-летнем сроке обучения. Продолжительность учебных занятий составляет 34 недели в год.

Учебный предмет «Живопись» реализуется при 1-летнем сроке обучения. Продолжительность учебных занятий составляет 34 недели в год.

Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательной организации на реализацию учебных предметов

Общая трудоемкость учебного предмета «Рисунок» при сроке обучения 1 год составляет 34 аудиторных часа.

Объем учебной нагрузки в неделю составляет 1 час. Рекомендуемая продолжительность урока – 15 минут.

Общая трудоемкость учебного предмета «Живопись» при сроке обучения 1 год составляет 68 аудиторных часа.

Объем учебной нагрузки в неделю составляет 2 часа. Рекомендуемая продолжительность урока – 15 минут.

Форма проведения учебных занятий

Занятия проводятся в групповой форме, численность учащихся в группе составляет от 11 человек. Групповая форма занятий позволяет преподавателю построить процесс обучения в соответствии с принципами дифференцированного и индивидуального подходов.

Цель учебного предмета


Цели

– Развитие творческих способностей, фантазии, воображения детей на основе формирования начальных знаний, умений и навыков в рисовании, декоративно-прикладном искусстве, лепке, с элементами нетрадиционных техник изобразительного творчества.

– Выявление одаренных детей в области изобразительного искусства в раннем детском возрасте.

– Формирование понимания основ художественной культуры, как неотъемлемой части культуры духовной.

Основные этапы рисования трехлетних детей

Когда наши дети становятся старше, они начинают делать гораздо больше вещей, чем могли раньше. Всегда интересно наблюдать, как они растут и развиваются, и мама всегда задается вопросом, какая веха будет следующей. Им весело наблюдать, как они учатся ползать, ходить и бросать мяч, но когда ребенок достигает дошкольного возраста, им интересно, что будет дальше.

Одна из вещей, которую мама с нетерпением ждет больше всего, – это увидеть, какое художественное творение ее ребенок собирается сделать в следующий раз. Она знает, что это может быть небольшое производство, но она знает, что ее ребенок вот-вот начнет заниматься творчеством и использовать эту часть своего мозга, поэтому всегда интересно посмотреть, что будет дальше.

Тем не менее, мама все равно хочет убедиться, что ее ребенок развивается правильно и идет по пути своего развития. Это означает, что они могут держать карандаш, рисовать и выражать свои мысли в соответствии с возрастом.

СВЯЗАННЫЙ: Как помочь вашим подросткам расцвести навыки рисования

Проблема может заключаться в том, что мама не знает, что должен знать трехлетний ребенок на данном этапе. Должны ли они знать, как держать карандаш? Как нарисовать собаку? Или мама просто слишком многого ждет от своего ребенка? Мы собираемся пройти этапы рисования трехлетнего ребенка, чтобы мама точно знала, что искать.

Мелкая моторика

Фото автора Pixabay: Pexels

Для любого человека очевидно, что для того, чтобы рисовать, ребенок должен иметь некоторый контроль над своей мелкой моторикой. Мелкая моторика позволяет им манипулировать пальцами, например, карандашами, мелками и кистью. По данным МГУ, у детей к трем годам развивается мелкая моторика, и они могут самостоятельно двигать пальцами . Они могут использовать их в более сложных задачах, таких как письмо, использование ножниц и рисование. Ваш ребенок вполне может держать карандаш, но он все еще работает над совершенствованием этого навыка.

Когда ваш трехлетний ребенок держит карандаш, вы заметите, что он держит его очень близко к кончику, чтобы лучше контролировать то, что он рисует.

Они будут держать его между первыми двумя пальцами и большим пальцем. Если они все еще держат его как кинжал, возможно, вам придется поработать с ними, чтобы исправить их положение. Они также будут использовать свою предпочтительную руку, и именно тогда мама может впервые заметить, правая у них рука или левая.

Темы их рисунков

Через Pexels

Когда наши дети были совсем малышами, их рисунки были не более чем каракулями, и это очень соответствовало их возрасту. Однако теперь это изменилось. Согласно Scholastic, в три года ваш ребенок способен к «репрезентативному мышлению». Это означает, что они могут смотреть на два объекта и манипулировать ими, чтобы они были чем-то другим.

Они также могут создавать «с намерением», что означает, что они будут думать о цветке и пытаться его нарисовать. Даже если на самом деле это не похоже на цветок, это то, что они хотели нарисовать.

Stick People

Через Pixabay

Мама знает, что один из классических рисунков для любого ребенка — человечек из палочек. У них первая проба лица, а потом и семейные портреты. По словам ОТ Холли, ваш 3-летний ребенок еще не совсем готов. Они не умеют рисовать людей-палочек, и если вы их попросите, они, скорее всего, представят вам пересекающиеся круги .

Дети в этом возрасте знают, что такое человек, и они понимают, что вы хотите, чтобы они нарисовали, но они, возможно, еще не умеют излагать это на бумаге. Круги могут быть чем-то похожи на человека, где вы можете разглядеть руки, ноги и голову, но им еще есть куда двигаться.

Что они могут сделать

Авторы и права: Unsplash @Jerry Wang

По данным Empowered Parents, трехлетние дети очень хорошо рисуют фигуры. Они начнут использовать основные формы для создания своих картинок, и это основа для любого ребенка, который учится рисовать. Они могут рисовать круг, квадрат, треугольник и т. д., и они могут использовать эти формы для создания других изображений. На данный момент их работы, вероятно, будут выглядеть немного абстрактно.

Они также смогут рисовать точки и формы, похожие на буквы T, V и H. На самом деле, когда они начинают рисовать человека, довольно часто они рисуют круг вместо головы, а затем всего две линии, выходящие как ноги. Не волнуйтесь, это нормально, и скоро они будут на пути к полноценным изображениям.

Источники: МГУ, Scholastic, OT Holly, Empowered Parents

Как создать художественный центр для малышей, дошкольников и детей младшего школьного возраста

Искусство — это форма творческого самовыражения; Центр творчества в дошкольном классе – это место, куда ваши маленькие ученики могут пойти, чтобы проявить себя творчески. Несмотря на то, что это важный центр, его настройка и поддержание его на складе может быть сложной задачей.

Даже если вы работаете с небольшим пространством, у вас все равно может быть потрясающий арт-центр, вам не нужно много места.

Часто самые популярные материалы в арт-центре не являются традиционными предметами, которые вы ожидаете увидеть. Пусть интересы детей определяют то, что вы размещаете в художественном центре, и посмотрите, на что они вдохновлены.

Как создать дошкольный центр творчества

Когда у детей есть свобода исследовать художественные материалы и создавать все, что они хотят, они занимаются процессным искусством. Арт-центр — это пространство, которое дети могут свободно посещать в классе ежедневно. Нет никаких шаблонов или пошаговых инструкций, и нет ожиданий готового продукта.

Конечно, наличие художественных принадлежностей, организованных и легкодоступных для детей, также является важной частью этого центра. Когда дети могут легко находить и использовать материалы в центре, они с большей вероятностью будут творить с ними.

На фото выше вы можете увидеть, как я храню ножницы, клей-карандаши, карандаши и маркеры в арт-центре. Ярлыки, показанные на картинке, доступны в моем пакете организации класса.

И не забудьте получить мое БЕСПЛАТНОЕ Руководство по основам вашего центра, которое поможет вам настроить любой центр в вашем дошкольном классе! Это руководство поможет вам понять, где расположить ваши центры, а также содержит карты классных комнат, видеоуроки и многое другое.

Принадлежности для художественного центра

При заполнении художественного центра помните, что маленькие дети больше всего выиграют от материалов и инструментов, которые вдохновляют их на творчество.

Вот некоторые из наиболее распространенных и популярных материалов, которые дети с удовольствием используют в художественном центре ежедневно.

  • Клеевые стержни
  • Палочки для рисования
  • Жидкий клей
  • Чернильные подушечки и штампы
  • Ножницы
  • Мелки
  • Маркеры
  • Карандаши
  • Бумага
  • Пряжа
  • Склеивание деталей (алфавит)
  • Лотки
  • Лента
  • Дыроколы для бумаги
  • Полка для сушки
  • Халаты
  • Мольберт
  • Краски, чашки и кисти
  • Акварельные краски

Списки материалов, подобные этому, включены в мое БЕСПЛАТНОЕ Руководство по основам работы с центром – обязательно возьмите его!

Процессное искусство в дошкольных учреждениях

Как следует из названия, процессное искусство посвящено процессу создания, а не конечному результату. Детям нравится свободно исследовать материалы и создавать значимые для них творения.

Когда дети несут ответственность за процесс и материалы, которые они используют, они с большей вероятностью будут оставаться сосредоточенными и выполнять задачу.

Технологическое искусство для дошкольников

Еще одним преимуществом предоставления вашим учащимся возможности ежедневно заниматься изобразительным искусством является то, что они развивают дополнительные навыки, такие как мелкая моторика. Пробивать бумажные фигуры пуансонами, а затем приклеивать эти фигуры к бумаге — это очень весело, но это также фантастическая тренировка мелкой моторики.

Маленькие дети любят вырезать картинки из переработанных поздравительных открыток и приклеивать их на бумагу для создания коллажей или новых картинок. Они понятия не имеют, что на самом деле тренируют мелкую моторику!

Лента в Центре искусств

Еще один материал, которым часто пользуются дети, — это скотч. Лента всегда доступна, и дети часто используют ее, чтобы создавать все, от «подарков» до «ракетных кораблей» и многого другого!

И не забывайте, что вы можете получить еще больше видеоуроков, подобных этому, чтобы настроить центры в своем классе с помощью моего руководства по основам центра!

Обучение первопроходцев

Наличие богатого арт-центра — это здорово! Но давайте смотреть правде в глаза, арт-центр не может сделать вас лучшим учителем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *