Рисование для детей 3 4 лет: карандашом и красками. Пошаговые примеры для рисования
учим малышей пошагово, особенности занятий
Рисование — одно из первых творческих направлений, которым овладевает ребёнок. Сложно преувеличить значение рисования для развития малыша. Но несмотря на это, родители часто интересуются, зачем обучать ребенка рисованию в раннем возрасте.
Обучение рисованию ребенка 3-4 лет
Рисование способствует познанию окружающего мира, развивает такие навыки, как внимание, воображение.
Зачастую малышу проще выразить свои эмоции при помощи художественной деятельности — лепки, рисования.
Умение владеть карандашом способствует развитию мелкой моторики, которая напрямую связана с формированием речи ребёнка. Во время рисования малыш задействует оба полушария головного мозга, что стимулирует развитие межполушарных связей.
Рисование в детском саду
Кроме того, рисование помогает малышу научиться ориентироваться в пространстве (вверх-вниз), соизмерять пропорции объектов (больше-меньше).
Психологи отмечают, что рисование обладает успокаивающим эффектом, поэтому особенно им рекомендуется заниматься детям, склонным к капризам и неврозам.
Как заинтересовать малыша рисованием
Ребенок в три года уже проявляет интерес к определенным темам, у него появляются любимые герои и персонажи. Для поддержания увлеченности чада при организации занятий необходимо учитывать его предпочтения.
В этом возрасте с малышом можно использовать различные способы рисования, необходимо проявлять фантазию каждый раз, чтобы сделать занятия максимально интересными для ребенка. Возможно рисовать пальчиками, цветными карандашами, кистью и красками, восковыми мелками, поролоновыми тампонами.
Чтобы сделать рисование для детей 3-4 лет увлекательным и любимым занятием, надо разрешать ему экспериментировать и импровизировать. Не стоит навязать ему какие-либо правила. Обязательно нужно рисовать вместе с малышом.
Важно! Не надо критиковать, в процессе рисования нужно помогать и направлять малыша очень мягко и деликатно.
Наблюдая за своим чадом, родители могут определить проблему, с которой он сталкивается во время занятий, и помочь решить ее.
Если малыш при малейшем затруднении бросает занятие, это говорит о том, что он не умеет преодолевать сложности. В этом случае необходимо показать ребенку альтернативные пути достижения желаемого. К примеру, если у малыша не получается нарисовать белочку, ему можно предложить слепить ее из пластилина или сделать аппликацию с изображением животного.
Если ребенок быстро теряет интерес к рисованию, то возможно занятие подобрано не под его уровень. Тогда нужно усложнить или упростить его.
Когда чадо быстро утомляется, для него представляет сложность завершить рисунок, то можно чередовать рисование с детьми 3-4 лет с активными занятиями, делать массаж.
Особенности организации рабочего пространства для малыша
Очень важно в детской комнате организовать рабочее пространство для малыша, в котором ему будет комфортно и интересно заниматься. Правильно обустроенное рабочее место настраивает ребенка на нужный лад.
Во время уроков рисования для малышей 3 лет желательно родителям находиться рядом, чтобы отвечать на возникшие у ребенка вопросы и помогать преодолевать сложности, если такие возникнут.
Для всего творческого материала — альбомов, красок, кисточек, карандашей — должно быть свое место, при этом ребенок должен иметь свободный доступ к ним. Если родители решили вешать полочки или шкафчики на стены, то рекомендуется это делать на высоте роста малыша, чтобы при желании он смог бы спокойно с них что-либо достать.
Когда учат рисовать детей 3-4 лет, то полезной деталью интерьера станет меловая доска или стена, покрытая специальной краской.
Обратите внимание! Экспозиции на стенах комнаты из работ, сделанных малышом, добавят мотивации к работе.
С чего следует начинать при обучении ребенка рисованию
Как показывают исследования, обучение живописи лучше начинать в раннем возрасте. Прежде всего нужно научить малыша правильно держать в руке карандаш и лишь потом переходить непосредственно к рисованию. Вначале можно помогать ребенку — водить его руку своей. Лучше всего обучение начинать с освоения прямых и волнистых линий, простых геометрических фигур (круг, квадрат). Постепенно можно переходить к усложнению рисунка, к примеру, рядом с домом нарисовать дерево, а на нем яблоки.
Техники для рисования
Основные техники рисования:
- Штриховки и зарисовки. Целью данной техники является обучение закрашиванию какой-либо области, не заходя за контур.
- Точки. Эта техника, пожалуй, легче всего дается детям. С помощью нее можно нарисовать зиму, дождик. Точки можно делать с помощью пальчика, который предварительно малыш опускает в краску. Также рекомендуется использовать ватные палочки, которыми, к примеру, ребенок без труда может нарисовать листочки на дереве.
Рисование палочками
Интересные идеи для рисования
Можно выбрать разные идеи для рисования, например, такие:
- Штампы из пластилина. Подготовка для работы в данной технике не займет много времени. Достаточно из куска пластилина сделать штамп, придав ему нужную форму, украсить узорами и окрасить в нужный цвет. Для окрашивания можно использовать кисть или губку.
- Штампы из листьев. Для этой техники подойдет любая краска. Сторона листа с прожилками покрывается обильно краской, а затем этой стороной нужно приложить его к бумаге. После нескольких секунд аккуратно убирать лист. С помощью этой техники можно сделать вместе с малышом картину «Осень в лесу».
Рисование листом
- Отпечатки овощей. Разрезав овощ на две части, нужно покрыть его поверхность подходящей по цвету краской, а затем сделать отпечаток на бумаге.
При знакомстве малыша с карандашами очень важно сделать правильный выбор. Первые карандаши не должны быть очень маленькими и тонкими, лучше всего отдать свое предпочтение трехгранным карандашам, на которых пальчики малыша располагаются в правильном положении.
Обратите внимание! По мере освоения этого предмета рисования ребенка можно обучать новым техникам. Но для начала он должен научиться рисовать точки, линии и штриховать.
Учим рисовать красками детей 3-4 летРисование красками для детей 3-4 лет — очень увлекательное занятие. Для него лучше выбрать акварель или гуашь, потому что они безопасны и их легко отстирать с одежды. Лучше всего приобрести стаканчик-непроливайку и мягкие кисточки разного размера.
Прежде всего, начиная работу с красками, нужно научить малыша держать правильно кисть, смачивать ее в воде и набирать краску. Можно предложить ребенку поводить сухой кисточкой, чтобы потренировать степень нажима и четкость движений.
Начинать лучше работу с одного цвета и простых форм. Можно попросить малыша нарисовать линии, волны, круг, а потом закрасить его по контуру.
Когда рисунки одним цветом будут освоены, можно добавить второй цвет. Постепенно трёхлетка научится не смешивать цвета, вовремя промывать кисточку, не выходить за контур картинки.
В три года картины малыша еще довольно хаотичны и схожесть с предметами пока минимальна, но если поощрять ребенка, то со временем рука малыша привыкнет, и рисунки станут реалистичнее.
Важно! Ни в коем случае нельзя ругать ребенка за испачканную одежду или разлитую воду.
Как научить ребёнка рисовать поэтапноПри обучении малыша поэтапному рисованию важно озвучивать сюжет. Для этого отлично подойдут сказки или стихи.
Во время занятий рисуются простейшие линии и фигуры, а затем поэтапно модифицируются на глазах у малыша. Так, из квадрата получается домик, а из треугольника крыша, а из круга на небе появится солнышко.
Обратите внимание! Ребенку быстро надоедают монотонные и однообразные занятия, поэтому родители должны постоянно показывать новые приемы и подсказывать идеи для закрепления умений по пошаговому рисованию.
Поэтапное рисование для 4-летних детей приобретает более сложные формы и темы. Родители, используя различный методический материал, могут подобрать темы, интересующие его малыша. К примеру, научить рисовать машину или самолет.
«Поэтапно самолет»
Нужно ли отдавать ребенка в кружок рисованияСейчас открылось множество кружков, студии по занятию с детьми с самого раннего возраста, их можно найти в любом районе города в шаговой доступности от дома. Но действительно ли нужны уроки по рисованию детям 3-4 лет?
Эксперты рекомендуют начинать художественные курсы уже в возрасте трёх-четырёх лет, где детей научат правильно держать карандаш или кисточку, аккуратно закрашивать контуры. Стоит отметить, что этому можно научить и самостоятельно дома. А если малыш ходит в садик, то и там обязательно имеются художественные занятия. В последнее время стали популярны курсы онлайн для детей, по которым они занимаются, не выходя из дома, что очень экономит время их родителей. По стоимости они обходятся дешевле кружка, что тоже является плюсом.
Рекомендации психологов и педагоговПроведенные исследования подтверждают, что дети, которые много занимались рисованием, быстрее и легче осваивают письмо. Во время этих занятий развивается мелкая моторика, поэтому рисование — это обязательный этап, который должен предшествовать письму.
Обратите внимание! Кроме этого, педагоги утверждают, что детям, занимающимся рисованием, легче дается пространственное мышление и геометрия.
Среди психологов бытует мнение, что дети «рисуют головой, а не руками», потому что во время художественного процесса у них активно развивается мозг и улучшается память. Рисование развивает чувство красоты в детях. Зачастую психологи используют рисование во время своих практик, потому что это занятие помогает корректировать эмоции, достичь баланса внутри себя. Психологи называют рисование самотерапией.
Для привития чувства красоты, расширения кругозора и воспитания развитой личности, особенно если ребенок не ходит в сад, родителям стоит уделить особое внимание рисованию с детьми в возрасте 3-4 лет.
Читать онлайн «Рисование с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий», Д. Н. Колдина – Литрес
К концу третьего года жизни ребенок усваивает основные представления о цвете, величине, форме; слушает сказки; учится сравнивать реальные предметы с их изображениями на картинах; рассматривает пейзажи.
Маленькому ребенку легче выразить свои впечатления с помощью изобразительной деятельности (объемное изображение – в лепке, силуэтное – в аппликации, графическое – в рисовании). Он передает образы предметов с помощью пластилина, цветной бумаги, красок. Эти материалы должны быть у ребенка всегда под рукой. Но этого недостаточно. Нужно развивать творческие способности малыша, показывать приемы лепки, учить вырезать из цветной бумаги, знакомить с разнообразными техниками рисования. Для совершенствования изобразительных навыков следует формировать восприятие формы, цвета, ритма, эстетических представлений.
Ребенок 3–4 лет умеет очень многое: мыть руки, чистить зубы, самостоятельно есть, одеваться и раздеваться, пользоваться туалетом. У малыша появляются простые речевые рассуждения. Он с удовольствием отвечает на вопросы взрослых, тянется к общению с другими детьми; развиваются его игровые навыки и произвольное поведение. У ребенка появляется интерес к рисованию, лепке и аппликации. Сначала ему интересен сам процесс рисования, но постепенно малыша начинает интересовать качество рисунка. Он стремится как можно натуральнее изобразить предмет, а после занятия полюбоваться на свою работу, рассказать, какой цвет он выбрал и почему, что может делать этот предмет, какой у него получился рисунок.
Для развития детского творчества и овладения изобразительной деятельностью необходимо учитывать интересы детей, использовать разнообразные темы занятий и формы организации (индивидуальные и коллективные работы). Очень важно создать доброжелательную обстановку на занятии.
В данном пособии предлагаются конспекты увлекательных занятий по рисованию цветными карандашами, гуашью и акварельными красками традиционными и нетрадиционными способами. Эти занятия способствуют развитию эмоциональной отзывчивости и воспитанию чувства прекрасного; развитию воображения, самостоятельности, настойчивости, аккуратности и трудолюбия, умения доводить работу до конца; формированию изобразительных умений и навыков.
Занятия составлены по тематическому принципу: одна тема объединяет все занятия (по окружающему миру, по развитию речи, по лепке, по аппликации, по рисованию) в течение недели. Занятие по рисованию с детьми 3–4 лет проводится один раз в неделю и длится 15 минут. В пособии представлены 36 конспектов комплексных занятий, рассчитанных на учебный год (с сентября по май).
Заранее внимательно прочитайте конспект занятия и, если вам что-то не подходит, внесите изменения; подготовьте необходимый материал и оборудование. Важна и предварительная работа (чтение художественного произведения, ознакомление с окружающими явлениями, рассматривание рисунков и картин). Лучше проводить занятие по рисованию после того, как дети уже лепили и выполняли аппликацию на эту тему.
Наблюдая за каждым ребенком на занятиях или в игре с другими детьми, вы можете больше узнать о нем и справиться с трудностями в его поведении.
Если ребенок бросает свое занятие, как только у него что-то не получилось, значит, он не умеет преодолевать препятствия. Этому можно научить, предлагая ему другие способы достижения желаемого. Ребенок поймет, что из любой ситуации есть выход. Например, если малышу не удается нарисовать снеговика, предложите ему вместе с вами сделать снеговика из пластилина.
Если ребенок быстро теряет интерес к занятию, возможно, оно слишком простое или сложное для него. Поймите причину и усложните или облегчите задание. Например, ребенку нужно нарисовать большую картофелину. Если для него это слишком просто, предложите нарисовать репку с ботвой. Если же задание слишком сложное, малыш может нарисовать пальчиками много точек, изображая картофелины в мешке.
Если ребенок быстро устает, не может высидеть и пяти минут, попробуйте развить его выносливость, используя массаж, закаливание, спортивные упражнения; на занятиях чаще чередуйте активные и спокойные действия.
Для того чтобы ребенок понимал задание и выполнял его, необходимо развивать внимание и умение сосредотачиваться. Поиграйте с ним в игру «Что изменилось?» Положите перед ребенком 3–4 игрушки, а потом незаметно для него спрячьте одну игрушку или поменяйте игрушки местами. Старайтесь привлечь ребенка к логическому завершению задания («Давай нарисуем ежику дорожку, по которой он сможет попасть домой», «Давай нарисуем для рыбок побольше воды в аквариуме, а то им негде плавать»).
Развитие рисования у детей | Plasticenglish
Пикассо сказал: «Мне потребовалось четыре года, чтобы нарисовать, как Рафаэль , но целая жизнь, чтобы нарисовать, как ребенок8 ».
•
•
«То, за что борется великий художник, ребенок создает естественно». — Пикассо
•
Каждый ребенок развивается по-разному, как физически, так и умственно и умственно. У одного ребенка может быть особый опыт, которого у другого ребенка может никогда не быть. Детские художественные работы часто отражают их личный опыт. Чем больше у учителей знаний о развитии детей, тем больше они могут учитывать это при составлении образовательной программы.
Особенностью, которая принимается во внимание и также используется во многих школах сегодня, является концепция практики, подходящей для развития. Согласно учебнику под названием Человеческое разнообразие в образовании; Интегративный подход подходящая для развития практика «включает в себя создание среды обучения, содержания обучения и педагогической практики, которые реагируют на основные атрибуты и основные потребности и интересы, характеризующие данный период жизни» (Cushner, McClelland & Safford, 2003, 319). ). Почему школа и учитель должны знать об этом? Зная эту практику, учитель может научиться трем важным вещам. Во-первых, учителя получат «знание социального и культурного контекста, в котором живут дети» (Cushner, 2003, 320). Во-вторых, учителя могут узнать «о сильных сторонах, интересах и потребностях каждого отдельного ребенка» (Cushner, 2003, 320). В-третьих, учителя могут получить знания о «развитии и обучении ребенка» (Cushner, 2003, 320). Когда учителя имеют доступ к этим навыкам и знаниям, они могут подготовиться к потребностям своих учеников.
•
Адаптировано с разрешения Erhardtproducts.
•
Дети занимаются искусством по разным причинам. Многие дети будут заниматься искусством и деятельностью, связанной с искусством, только для собственного удовольствия (Schirrmacher, 1993, 32). Занятия искусством могут помочь детям задействовать многие чувства, особенно зрение и осязание. В дополнение к обострению их чувств искусство помогает детям лучше осознавать физическую среду, в которой они живут (Day & Hurwitz, 2001, 49). ). Искусство может способствовать развитию творческой, социальной и эмоциональной личности детей (Дэй, 64). Мышечная координация и моторика также развиваются, когда дети занимаются искусством. Доказательство этому находится на стадии писанины в художественном развитии. В начале этапа ребенок берет карандаш всей рукой и машет рукой вперед-назад от локтя. К концу этой стадии ребенок будет брать карандаш пальцами, и теперь рисунок будет выполняться движением запястья (Ширмахер, 9 лет).8). На результаты SAT студента также может повлиять искусство. В 2002 году Комиссия по вступительным экзаменам в колледж провела сравнительное исследование оценок студентов, имевших какое-либо художественное образование, и тех, у кого его не было вообще. Исследование показало, что студенты с художественной подготовкой набрали на 57 баллов больше по математической части теста и на 41 балл по вербальной части теста (Национальная ассоциация музыкального образования). В Соединенных Штатах только 30 штатов требуют, чтобы учащиеся перед выпуском выполнили курсовую работу по искусству (Манзо).
•
Стадии развития
•
Писание
•
• 9007 Первая стадия развития искусства 90 называется 90 Эта стадия обычно наступает в возрасте от двух до четырех лет . Этап Scribbling разделен на три раздела: случайный, контролируемый и называющий.
В случайной части сцены одним из характерных признаков рисования, часто выполняемых детьми, является удерживание инструмента для рисования всей рукой при одновременном движении руки вперед и назад. Когда они рисуют, они, как правило, не смотрят на бумагу и часто строчат на странице. При рисовании дети как будто не обращают внимания на уже сделанные отметки и рисуют поверх предыдущих (Ширмахер, 9).8).
•
•
Следующий раздел называется контролируемым рисованием. К этому времени дети обычно могут скопировать несовершенный круг (Дэй, 51). При рисовании они, как правило, остаются на странице, повторяют определенные движения и часто обводят отметки, уже сделанные на странице.
•
•
Заключительный этап этапа рисования называется присвоением имени. В этом разделе используемый инструмент для рисования удерживается пальцами, а дети рисуют запястьями. На странице больше разнообразных пометок, и пометки расставлены целенаправленно (Ширмахер, 99). Обычный знак, который можно найти в большинстве детских рисунков, называется мандала. Мандала представляет собой круг, часто разделенный линиями, проходящими через него (День, 51). Дети-художники часто дают знакам в разделе имен имена, например, прыжки, бег и игра (День, 51).
•
•
Досхематическая
•
•
Второй этап художественного развития называется Эта стадия обычно происходит в возрасте от четырех до семи лет (Ширмахер, 99 лет). На этом этапе дети приобретают способность копировать квадрат и треугольник (Ширмахер, 99). Объекты, нарисованные на странице, обычно кажутся плавающими и обычно не связаны друг с другом.
Когда дети рисуют или занимаются каким-либо видом искусства, часто можно увидеть, как они вращают бумагу или встают и ходят вокруг своего рисунка (Schirrmacher. 99). Изображения людей часто имеют руки и ноги, прикрепленные к голове, очень простые пальцы и простые черты лица. Дети на этом этапе часто выбирают цвет, который им нравится больше всего, например, Джонни нарисовал синюю собаку, потому что синий — его любимый цвет (Дэй, 52).•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
Схема
•
•
Третья стадия художественного развития называется Схематическая стадия , и она происходит в возрасте от семи до девяти лет (Ширмахер, 99). Искусство, которое дети производят на этом этапе, часто является отражением деятельности, которой они занимаются изо дня в день. Некоторыми ключевыми элементами для идентификации произведения искусства на этом этапе являются использование линии горизонта, базовой линии, очень небольшое перекрытие объектов, а человеческие фигуры часто выглядят очень геометрическими по форме (Дэй, 54). На этом этапе будет показана концепция под названием , высота плана , что в основном означает, что ребенок будет рисовать сторону объекта, например, ножки стола, но верхняя часть стола также часто будет нарисована с объектом на нем ( День, 55). Другая характеристика, наблюдаемая во многих произведениях искусства этого этапа, называется Рентгеновский рисунок (День, 59). Примером рентгеновского рисунка может быть, если ребенок нарисовал изображение дома, а также нарисовал комнату внутри дома со столами, кроватями и, возможно, людьми. Рисунок в основном будет казаться прозрачным.
•
•
•
•
Возраст
Четвертая этап развития искусства называется Возраст , и эта стадия происходит между девяти до двенадцати (Ширмахер, 99). Некоторые из характеристик рисунка, которые можно увидеть в детском творчестве в этом возрасте, – это небо, встречающееся с линией горизонта, и объекты накладываются друг на друга
•
Псевдонатуралистический
Пятая стадия называется Псевдонатуралистическая стадия , а встречается в возрасте от двенадцати до четырнадцати лет (Schirrmacher, 99). Подростки на этом этапе осознают тени и блики на объектах (Ширмахер, 99 лет). Они также пытаются использовать линейную перспективу. Часто половые признаки чрезмерно подчеркнуты, например, крупные мышцы у мужчин и большая грудь у женщин (День, 63 года). На этом этапе искусство не часто делается спонтанно, и они становятся чрезвычайно чувствительными и застенчивыми в своей работе (Ширмахер, 9).
9).Учащиеся должны иметь инструменты, чтобы добиться успеха в своей образовательной карьере, и, возможно, целесообразно разработать соответствующую их развитию практику. «Этапы художественного развития являются полезными нормами, которые могут просветить учителей» (День, 2001, 50). Искусство, которое создают дети, от самых ранних каракулей до взрослой жизни, является окном в их симпатии и антипатии, личный опыт, интересы и умы. [http://portfolio.educ.kent.edu/schneiderj/kids.htm]
•
Дополнительная информация
- Развитие рисования у детей
- Искусство, дизайн и психология
- Детское искусство
- Пять этапов развития детского творчества
- Этапы развития рисования
- Этапы развития детского творчества
- Этапы художественного развития
Пространственное обращение в детских рисунках:
Почему японские дети рисуют особым образом?- Жан Пиаже и спонтанная геометрия ребенка
- Детские рисунки человеческих фигур
- График разработки чертежей
Этапы художественного развития Ловенфельда
Нравится:
Нравится Загрузка. ..
Наш подход к рисованию через наблюдение (3-4 года+)
Пробовали ли вы рисовать вместе с детьми? Моему трехлетнему ребёнку очень нравится рисовать через наблюдения, поэтому я хочу поделиться некоторыми своими мыслями по этому поводу. Я хочу призвать вас, независимо от возраста вашего ребенка, попробовать.
Зачем пытаться рисовать наблюдения? Наблюдательный рисунок может:
- помочь укрепить память – ребенок смотрит на объект и запоминает увиденное.
- развивать мелкую моторику.
- развивать пространственное мышление.
- развивают концентрацию и внимание.
- развивать наблюдательность – ребенок будет внимательно смотреть на объект и замечать определенные детали, иногда то, что ребенок замечает, является неожиданными деталями.
- помочь ребенку интерпретировать трехмерную форму в двухмерную форму.
- позволяет ребенку развивать навыки визуальной коммуникации – посредством рисования ребенок сообщает то, что он видит, что он представляет и что он хочет сообщить, часто сосредотачиваясь на различных формах выражения, это не просто изображение, это средства, которые они выбирают, давление, которое они используют, толщина линий.
- помогают ребенку усвоить такие понятия, как глубина и масштаб.
- помогают ребенку понять контур, строение и форму предметов.
Советы, которые я получил о рисунках наблюдения для этой возрастной группы (3-6 лет), включают:
- воздержитесь от комментариев или инструкций.
- воздержитесь от предоставления детям примеров для копирования.
- гарантировать, что процесс полностью контролируется детьми — мы можем предоставить несколько материалов, но ребенок решает, использовать ли их и когда.
- предлагает несколько, но не слишком много, чтобы перегружать, варианты рисования, такие как карандаши и мелки или масляная пастель.
- предлагает несколько, но не слишком много вариантов бумаги, например, разных размеров.
- не суетитесь – мы можем сделать рисование частью нашей повседневной жизни, но если мы сделаем это формальным мероприятием, ребенок может сопротивляться, и мы можем обидеться, если мы потратим слишком много времени на его подготовку, а затем ребенок не Не хочу участвовать.
- не расстраивайтесь – наблюдательные рисунки ребенка могут не оправдать ваших ожиданий.
Здесь я показал несколько примеров, когда рисунки моего ребенка чем-то похожи на объекты, но многие из его рисунков больше похожи на каракули или действительно абстрактны, это нормально и является частью процесса рисования и обучения.
Для наблюдения за рисованием я люблю раскладывать бумагу на кухонном столе, пока я готовлю или чем-то занят, и раскладывать карандаши и маркеры, а также красивые предметы, такие как ракушки, цветы, фрукты или что-то, что мы в настоящее время интересует и изучает. Я поставил такие предметы, как модели животных, на простую подставку для торта, чтобы они выглядели особенными и выделялись, как будто они на сцене.
Мы можем положить некоторые материалы для рисования и бумагу на наш открытый стол, на журнальный столик у окна или, возможно, на или рядом с нашим природным (или сезонным) столом, чтобы стимулировать наблюдательные рисунки.
Рисунки наблюдений также могут быть полезны в журналах о природе. Наблюдательные рисунки могут помочь детям записать важную информацию об окружающей их среде, включая животных, растения или пейзажи.
Повторение важно. Я нашел много рисунков, которые мой ребенок сделал на одном и том же объекте, например, на Нарвале, изображенном выше. Он развивает свои навыки и рисует одно и то же снова и снова.
Здесь мы также можем увидеть, как наблюдательные рисунки могут также помочь детям развить математические навыки, такие как счет.
Один из ключевых моментов, который я заметил в своих чтениях Монтессори, заключается в том, что в раннем возрасте мы не должны учить ребенка рисовать или рисовать примеры для подражания!
” Важно, чтобы мы не предоставляли сделанные взрослыми модели, книжки-раскраски или листы, а также подготовленную бумагу для раскрашивания. Никогда не показывайте ребенку, как рисовать или раскрашивать что-либо, например цветок или дом. ; ребенок часто будет просто повторять и повторять то, что вы показали. Известные художники, такие как Пауль Клее и Пабло Пикассо, много лет работали над тем, чтобы добиться оригинальности, спонтанности и детских качеств, которыми все наши дети обладают от природы. Лучшее, что мы можем сделать для нашего детей заключается в том, чтобы подготовить красивую обстановку, предоставить лучшие материалы и убраться с дороги .» — «Радостное дитя: Монтессори, Глобальная мудрость для детей от рождения до трех лет». По мере взросления детей это становится все труднее для родителей. После трех-четырех лет детей привлекают наборы «Раскрась по номерам», книжки-раскраски и всевозможные предписанные модели, потому что они не требуют таких же усилий, как создание собственных идей для выражения посредством художественной деятельности. Однако именно опыт этой уникальной внутренней энергии для производства идей и навыков самовыражения мы хотим, чтобы ребенок имел. Вместо того, чтобы покупать различные наборы и готовые модели для сборки, дайте ребенку «коробку для творчества» для создания собственных художественных проектов . ” – Монтессори с самого начала.
” Мы также хотели бы предостеречь от уроков рисования для маленьких детей. Вместо этого им нужна возможность участвовать в особом языке самовыражения, который делает возможным самостоятельная художественная деятельность. У детей достаточно времени после того, как они пошли в начальную школу, чтобы изучить формальные методы рисования, живописи и лепки. В чем они нуждаются, будучи маленькими детьми, так это в родителях, которые служат хорошим примером, и в доступе к соответствующим материалам. Родители должны уважать самобытные усилия своих детей в искусстве и помогать им ценить культурное наследие, переданное нам лучшими художниками, скульпторами и архитекторами в истории человечества .” – Монтессори с самого начала.
” Наиболее распространенные – и самые вопиющие – ошибки включают в себя рисование изображений и форм для копирования ребенком, указание ему, как или что рисовать, и, что наиболее болезненно, критика его изображения (включая предложения «полезных советов» по улучшению или демонстрацию руководства «как рисовать».