4 лет

Развивающие задания для детей 4 лет: Развивающие игры, занятия, задания и упражнения для детей 4 лет онлайн ❤️ IQsha.ru

Содержание

Развивающие задания для детей 4-5 лет

Развивающие задания для детей 4-5 лет

Каталог/ Детская литература/ Развивающая литература для дошкольников/Развивающие задания для детей 4-5 лет

Аннотация к книге «Развивающие задания для детей 4-5 лет»

Цель книги — эмоциональное и интеллектуальное и развитие малыша 4-х лет. Главный герой, четырёхлетний котёнок, предлагает ребёнку выполнить вместе с ним игровые увлекательные задания. Занимаясь с четвероногим другом, малыш посетит ферму, отправится в лес и в зоопарк, побывает на лугу, узнает много полезного и интересного. Веселые красочные рисунки привлекут внимание малыша и найдут эмоциональный отклик, а простота и доступность упражнений даст возможность ребёнку осознать, что он уже многое умеет. Работая с пособием, ребёнок сможет развить основные когнитивные функции: мышление, память, внимание, речь моторику, расширить словарный запас и кругозор.

Отзывов пока что нет

Возможно, вам понравится

  • 144

    122. 4 Р

  • 358

    304.3 Р

  • 2821

    2397.85 Р

  • 1080

    918 Р

  • 109

    92. 65 Р

  • 126

    107.1 Р

  • 1132

    962.2 Р

  • 249

    211.65 Р

  • 392

    333. 2 Р

© 2000–2021, ООО «Гемера-Плюс»

Моя книга | Сеть книжных магазинов в Саратове

НИИ Эврика. Развивающие задания для детей 4-5 лет: готовимся к школе заранее

Здравствуйте, уважаемые читатели! Как всё-таки быстро летит время! Ещё совсем недавно вы носили на руках маленький кричащий комочек, а уже позади четвёртый день рождения вашего карапуза. А там, не успеете и оглянуться, прозвенит первый звонок, и ваш малыш с огромным букетом и портфелем побежит «первый раз в первый класс». Чтобы это радостное событие не застало вас врасплох, готовиться к нему лучше заранее. Все педагоги и детские психологи единодушно считают возраст после 4 лет идеальным для начала подготовки к школе. Отныне вам нужно будет как можно больше времени уделять занятиям с ребёнком. Чтобы помочь вам, мы приготовили развивающие задания для детей 4-5 лет.

В 4-5 лет дети уже довольно много умеют и знают, и, что самое главное, стремятся узнавать всё больше и больше. Малыши становятся более усидчивыми и с удовольствием занимаются. В этом возрасте ребёнок вполне может читать, он знает цифры и выполняет с ними самые простые операции. Конечно, все занятия должны проходить в непринуждённой игровой форме. Задания, которые мы хотим порекомендовать вам сегодня, направлены на развитие у ребёнка логического мышления, на получение простейших математических знаний и на совершенствование мелкой моторики.

Задания на развитие памяти, внимания и логики

В этом возрасте ребёнок переживает своеобразный «всплеск» логического мышления. Благодаря всё более яркому восприятию окружающего мира он начинает сравнивать, сопоставлять и анализировать услышанное и увиденное. Малыш уже может классифицировать различные предметы по определённым признакам, объединять их в группы, находить сходство и различия. Мы рекомендуем следующие задания на развитие логического мышления:

  • Лабиринты. Нарисуйте самостоятельно или распечатайте картинку, где мышке (зайчику, белочке) нужно пройти определённый весьма запутанный путь, чтобы собрать все колоски (капусту, орешки). Обязательно предварительно покажите ребёнку, как нужно искать в лабиринте нужные ходы, подсказывайте ему, хвалите за правильно найденное решение.
  • Найди отличия. Предложите малышу две одинаковые картинки, имеющие небольшие различия в деталях, и пусть ребёнок их отыщет. Начните с самых простых — на одной у яблока есть листик, а на другой нет. Постепенно усложняйте задачу, увеличивая число несовпадающих деталей.
  • Дорисуй недостающее. Подготовьте карточки с изображениями животных, птиц или предметов, в которых недостаёт какой-то детали, например, стебелёк у цветка, колёса у машины, хвост у петуха, лучики у солнышка и т. п. Попросите кроху назвать то, чего не хватает, а потом дорисовать.
  • Найди лишнее. Разложите перед ребёнком или покажите на картинке несколько предметов (для начала не более 4) и попросите малыша указать, какой из них является лишним. Например, чашка, тарелка, чайник, мячик или собака, кошка, корова, воробей. Обязательно обсудите с карапузом, почему он выбрал именно этот предмет.
  • Влево вправо – вверх – вниз.
    В 4-5 лет ребёнок уже должен быть знаком с этими понятиями. Нарисуйте на листе бумаги стрелки в различных направлениях и предложите малышу закрасить их различными цветами: вправо – красным, влево – зелёным и т. д.
  • Отгадывание загадок. Это отличная тренировка для памяти и логического мышления. Главное условие — малыш должен быть знаком с предметом загадки.
  • Расставь по порядку. Предложите ребёнку несколько картинок по типу комиксов и попросите расставить их по порядку. Придумайте вместе интересный рассказ.

Для развития внимания, памяти, логики, а также усидчивости и аккуратности служат настольные игры — лото, мозаики, паззлы, домино. Если малыш хорошо справляется, купите ему специальные наборы головоломок.

Задания по математике

К 4 годам ребёнок должен обладать некоторыми математическими знаниями: считать минимум до пяти, знать некоторые геометрические фигуры, уметь сравнивать размеры предметов — больше, шире, выше.

Для закрепления этих навыков и получения более углубленных знаний можно порекомендовать следующие упражнения:

  • Геометрия. Подготовьте вырезанные из цветного картона геометрические фигуры — круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник. Раскладывайте их перед малышом, просите называть. Ребёнок должен уметь определять пространственное положение фигур, например: что находится после квадрата? Что лежит между кругом и овалом? Рисуйте с малышом геометрические фигуры по точкам, купите специальные лекала, которые ребёнок будет с удовольствием обводить.
  • Цифры и числа. К пяти годам ребёнок должен уметь считать до десяти и обратно. Вам помогут специальные карточки с изображениями различного количества предметов, счётные палочки, цифры, сделанные из картона, дерева, бумаги или других материалов. Учите малыша соотносить написанную цифру с реальным количеством предметов. Например, попросите кроху выложить в ряд пять орехов и найти соответствующую цифру. Не уставайте постоянно заниматься счётом: «Сколько конфет в вазочке, давай посчитаем.
    Сколько птичек сидит на ветке?»
  • Равенства и неравенства. Эти понятия лучше всего объяснять в игровой форме. Поставьте перед ребёнком с одной стороны две машинки, а с другой — четыре. Пересчитайте их вместе. Пусть малыш ответит, где больше, и решит, как можно уравнять количества с двух сторон. Усложняйте задачу, увеличивая число предметов.

Многие дети при выполнении математических операций пользуются пальцами как счётным материалом. Не стоит ругать малыша, поскольку пальчики нужны ему для уверенности. Со временем, когда ребёнок научится свободно считать в уме, он сам уберёт руки со стола.

Упражнения по развитию моторики рук

По тому, насколько развита моторика рук ребёнка, судят о его готовности к обучению в школе. Поскольку моторика напрямую связана с развитием связной речи малыша и его способностью к выполнению письменных заданий, то упражнениям по совершенствованию этого навыка нужно уделять как можно больше внимания. Вот несколько увлекательных занятий для вашего ребёнка:

  • Нанизывание. Возьмите разноцветные трубочки для коктейля и разрежьте их на небольшие кусочки. Выложите их в коробочку и перемешайте. Пусть малыш нанизывает трубочки на проволоку, чередуя их по цвету в определённом порядке. Вместо трубочек можно взять самодельные бусины из солёного теста с проделанными в них отверстиями.
  • Сортировка. Дайте малышу пинцет и попросите разложить с его помощью те же бусины или трубочки по цветам в несколько блюдец.
  • Упражнение с пипеткой
    . В несколько баночек налейте воду и добавьте пищевой краситель. Попросите ребёнка с помощью пипетки капать окрашенную воду на лист бумаги, заполняя рисунок.
  • Болты и гайки. Хорошее упражнение для мальчиков. Выдайте им несколько больших болтов и гаек и предложите накрутить гайки на болты.
  • Упражнение с зубочисткой. Нарисуйте на листе бумаги контур какого-либо предмета. Подложите под лист мягкую ткань и дайте ребёнку обычную зубочистку. Попросите его проткнуть зубочисткой дырочки по контуру рисунка.
  • Наматывание ниток. Потребуются две катушки — одна с нитками, а другая пустая. Пусть малыш перематывает нитки с одной катушки на другую.
  • Рисунок из горошин. Нарисуйте несложный рисунок и нанесите на него клей. Предложите ребёнку заполнить контур сухими горошинами или фасолинками.

Не забывайте о том, что замечательно развивают моторику творческие занятия — лепка из пластилина, раскрашивание картинок, изготовление поделок. Нельзя также не упомянуть мозаику, паззлы и различные конструкторы.

Задания и упражнения, которые мы вам предложили, составляют лишь небольшую часть коллекции развивающих занятий для дошколят, которые:

  • Формируют у ребёнка привычку учиться, способность к концентрации внимания, запоминанию нового материала.
  • Служат хорошей подготовкой к будущим школьным нагрузкам.
  • Развивают память, внимательность, способствуют усидчивости и сосредоточенности.

Уважаемые читатели! Напишите, какие из предложенных упражнений понравились вам, какие ещё занятия вы проводите со своим малышом. Расскажите о наших статьях своим друзьям и знакомым, быть может, их тоже заинтересуют наши советы и рекомендации.

Мы желаем вам всего доброго! До следующих встреч!

 

Понравился материал?

Расскажите о нем свои знакомым, нажав на одну из кнопок соц. сетей:

Полное руководство по основным этапам развития

Спасибо Американской академии педиатрии за этот контент.

Все дети разные, как и опыт каждого родителя; но у экспертов есть четкое представление о диапазоне нормального развития от рождения до 5 лет — и признаки того, что у ребенка может быть задержка развития. Ниже вы найдете вехи, организованные по периодам разработки, и советы о том, когда обращаться к медицинскому работнику по поводу ваших проблем. Помните — за осторожность в отношении растущего ребенка нет наказания, и если есть проблема, то раннее вмешательство может иметь решающее значение.

Вехи в 1 месяц

Вехи движения

  • Делает резкие, дрожащие толчки руками
  • Подносит руки к глазам и рту
  • Движет головой из стороны в сторону, лежа на животе
  • Голова запрокидывается назад, если ее не поддерживать
  • Держит руки внутри сжатые кулаки
  • Сильные рефлекторные движения

Вехи зрения и слуха

  • Фокусируется на расстоянии от 8 до 12 дюймов (от 20,3 до 30,4 см)
  • Глаза блуждают и иногда пересекают
  • , предпочитают черно-белые или высококонтрастные узоры
  • предпочитают человеческое лицо всем другим моделям
  • Слух полностью зрел
  • .

Вехи обоняния и осязания

  • Предпочитает сладкие запахи
  • Избегает горьких или кислых запахов
  • Распознает запах грудного молока своей матери
  • Предпочитает мягкие ощущения грубым
  • Не любит грубого или резкого обращения

Контроль за развитием

Если на второй, третьей или четвертой неделе жизни вашего ребенка у него появляются какие-либо из следующих признаков задержки развития, сообщите об этом вашему лечащему врачу. педиатр.

  • Плохо сосет и медленно ест
  • Не моргает при ярком свете
  • Не фокусируется и не следует за ближайшим объектом, движущимся из стороны в сторону
  • Редко двигает руками и ногами; кажется жестким
  • Кажется, что конечности чрезмерно разболтаны или виляют
  • Нижняя челюсть постоянно дрожит, даже когда не плачет и не возбуждается
  • Не реагирует на громкие звуки

Вехи в 3 месяца

Вехи движения

  • Поднимает голову и грудь, когда лежит на животе
  • Поддерживает верхнюю часть туловища руками, когда лежит на животе
  • Вытягивает ноги и толкает ногами, когда лежит на животе или на спине
  • Разжимает и сжимает руки
  • Толкает ногами, когда ступни стоят на твердой поверхности
  • Подносит руки ко рту
  • Проводит рукой по висящим предметам
  • Хватает и трясет ручными игрушками
9001 2 Вехи зрения и слуха
  • Внимательно следит за лицами
  • Следит за движущимися объектами
  • Узнает знакомые предметы и людей на расстоянии
  • Начинает согласованно использовать руки и глаза
  • Улыбается при звуке вашего голоса
  • Начинает бормотать
  • Начинает имитировать некоторые звуки
  • Поворачивает голову в направлении звука
  • Начинает улыбаться
  • Любит играть с другими людьми и может плакать, когда игра останавливается
  • 9001 5 Становится более коммуникабельным и выразительным с лицом и телом
  • Имитирует некоторые движения и выражения лица

Health Watch для развития

Хотя каждый ребенок развивается по-своему, индивидуально и со своей скоростью, неспособность достичь определенных этапов может сигнализировать о проблемах со здоровьем или в развитии, требующих особого внимания. Если вы заметили какие-либо из следующих настораживающих признаков у вашего ребенка в этом возрасте, обсудите их со своим педиатром.

  • Кажется, не реагирует на громкие звуки
  • Не замечает своих рук к двум месяцам
  • Не улыбается на звук вашего голоса к двум месяцам
  • Не следит взглядом за движущимися объектами от двух до трех месяцев
  • Не берет и не держит предметы к трем месяцам
  • Не улыбается людям к трем месяцам
  • Не может хорошо держать голову в три месяца
  • Не тянется и не берет игрушки к трем годам четыре месяца
  • Не лепечет к трем-четырем месяцам
  • Не подносит предметы ко рту к четырем месяцам
  • Начинает лепетать, но не пытается имитировать ваши звуки к четырем месяцам
  • Не толкает вниз ее ноги, когда ее ступни стоят на твердой поверхности к четырем месяцам
  • Имеет проблемы с движением одного или обоих глаз во всех направлениях
  • Большую часть времени косит глаза (Иногда косоглазие нормально в эти первые месяцы. )
  • Не обращает внимания на новые лица или кажется очень напуганным новыми лицами или окружением
  • Все еще сохраняется тонический шейный рефлекс в возрасте от четырех до пяти месяцев

Вехи в 7 месяцев

Вехи движения

  • Перекатывается в обе стороны (вперед-назад, назад-вперед)
  • Сидит с поддержкой рук и без нее
  • Удерживает весь свой вес на ногах
  • Дотягивается одной рукой
  • Переносит предмет из рук в руки
  • Используется сгребающий захват (не клещи)

Зрительные вехи

  • Развивает полное цветовое зрение
  • Развивается зрение вдаль
  • Улучшается способность отслеживать движущиеся объекты

Языковые вехи

  • имя
  • Начинает отвечать на «нет»
  • Различает эмоции по тембр голоса
  • Реагирует на звук, издавая звуки
  • Использует голос для выражения радости и неудовольствия
  • Лепечет цепочки согласных

Вехи познания

  • Находит частично спрятанный предмет
  • Исследует руками и ртом
  • Пытается достать объекты, которые находятся вне досягаемости
  • Любит социальные игры
  • Интересуется зеркальным отражением
  • Реагирует на выражение эмоций другими людьми и часто выглядит радостным

Наблюдение за развитием

Поскольку каждый ребенок развивается по-своему, невозможно точно сказать, когда и как ваш ребенок усовершенствует тот или иной навык. Вехи развития, перечисленные в этой книге, дадут вам общее представление об изменениях, которых вы можете ожидать, но не пугайтесь, если развитие вашего собственного ребенка пойдет по несколько иному пути. Однако сообщите своему педиатру, если у вашего ребенка проявляются какие-либо из следующих признаков возможной задержки развития для этого возрастного диапазона.

  • Кажется очень жестким, с напряженными мышцами
  • Кажется очень вялым, как тряпичная кукла
  • Голова все еще откидывается назад, когда тело подтягивается в сидячее положение
  • Дотягивается только одной рукой
  • Отказывается обниматься
  • 9 0015 Шоу отсутствие привязанности к человеку, который заботится о нем
  • Кажется, ему не нравится находиться среди людей
  • Один или оба глаза постоянно поворачиваются внутрь или наружу
  • Постоянное слезотечение, выделения из глаз или повышенная чувствительность к свету
  • Не реагирует на окружающие звуки
  • С трудом подносит предметы ко рту
  • Не поворачивает голову в поисках звука к четырем месяцам
  • Не переворачивается ни в одном направлении (вперед-назад или задом-наперед) к пяти месяцам
  • Кажется безутешным по ночам через пять месяцев
  • Не улыбается спонтанно к пяти месяцам
  • Не может сидеть с посторонней помощью к шести месяцам
  • Не смеется и не издает визжащих звуков к шести месяцам
  • Не тянется активно за предметами к шести-семи месяцам
  • Не следит обоими глазами за предметами вблизи (1 фут) [30 см] и вдали (6 футов) [180 см] к семи месяцам
  • Следит не держит вес на ногах к семи месяцам
  • Не пытается привлечь внимание действиями к семи месяцам
  • Не болтает к восьми месяцам
  • Не проявляет интереса к играм в прятки к восьми месяцам

Вехи в 1 год

Вехи движения

  • Принимает сидячее положение без посторонней помощи
  • Ползает вперед на животе, подтягивая руками и отталкиваясь ногами
  • Принимает положение на руках и коленях
  • Ползает на руках и коленях, поддерживая туловище на руках и коленях
  • Переходит из положения сидя в положение ползания или на животе (лежа на животе)
  • Подтягивается, чтобы встать
  • Ходит, держась за мебель
  • Кратковременно стоит без поддержки
  • Может пройти два или три шага без поддержки

Вехи владения руками и пальцами в контейнер

  • Вынимает предметы из контейнера
  • Отпускает предметы добровольно
  • Тыкает указательным пальцем
  • Пытается имитировать каракули
  • Языковые вехи

    • Уделяет повышенное внимание речи
    • Отвечает на простые устные просьбы
    • Отвечает на «нет»
    • Использует простые жесты, например, качает головой в ответ на «нет»
    • Лепечет с интонацией
    • Говорит «папа» и «мама»
    • Использует восклицания, например “Ох ох!”
    • Пытается имитировать слова

    Когнитивные вехи

    • Исследует объекты разными способами (трясет, стучит, бросает, бросает)
    • Легко находит спрятанные предметы
    • по имени
    • Имитирует жесты
    • Начинает правильно пользоваться предметами (пьет из чашки, расчесывает волосы, набирает номер телефона, слушает трубку)
    • Застенчивый или беспокойный с незнакомцами
    • Плачет, когда мать или отец уходит играть
    • Показывает определенные предпочтения в отношении определенных людей и игрушек
    • Проверяет реакцию родителей на его действия во время кормления (Что вы делаете, когда он отказывается от еды?)
    • Проверяет реакцию родителей на его поведение (Что вы делаете, если он плачет после вас выйти из комнаты?)
    • В некоторых ситуациях может бояться
    • Предпочитает мать и/или постоянного опекуна всем остальным
    • Повторяет звуки или жесты для привлечения внимания
    • Сам кормит себя пальцем
    • Протягивает руку или ногу, помогая одеваться Здоровье развития Часы

      Каждый малыш развивается по-своему, поэтому невозможно точно сказать, когда ваш ребенок освоит тот или иной навык. Хотя вехи развития, перечисленные в этой книге, дадут вам общее представление об изменениях, которые вы можете ожидать, когда ваш ребенок станет старше, не пугайтесь, если его развитие пойдет по несколько иному пути. Предупредите своего педиатра, если у вашего ребенка проявляются какие-либо из следующих признаков возможной задержки развития в возрасте от восьми до двенадцати месяцев.

      • Не ползает
      • Волочит одну сторону тела во время ползания (более одного месяца)
      • Не может стоять на опоре
      • Не ищет спрятанные предметы во время наблюдения
      • Не произносит ни одного слова («мама» или «дада»)
      • Не учится использовать жесты, такие как махание или качание головой
      • Не указывает на предметы или изображения

      Вехи за 2 года

      Вехи движения

      • Ходит в одиночестве
      • Тащит за собой игрушки во время ходьбы
      • Несет большую игрушку или несколько игрушек во время ходьбы
      • Начинает бегать
      • Встает на цыпочки
      • Ударяет по мячу
      • 900 15 Залезает на мебель и спускается с нее без посторонней помощи
      • Прогулки вверх и вниз по лестнице, держась за опору
      • Вехи в навыках рук и пальцев
      • Спонтанно пишет
      • Переворачивает контейнер, чтобы вылить содержимое
      • Строит башню из четырех или более блоков
      • Может использовать одну руку чаще, чем другую

      Языковые вехи

      • Указывает на предмет или картинку, когда она названа в его честь
      • Узнает имена знакомых людей, предметы и части тела от пятнадцати до восемнадцати месяцев)
      • Использует простые фразы (к восемнадцати-двадцати четырем месяцам)
      • Использует предложения из двух-четырех слов
      • Выполняет простые инструкции
      • Повторяет слова, подслушанные в разговоре

      Когнитивные вехи

      • Находит предметы, даже спрятанные под двумя-тремя крышками
      • Начинает сортировать по форме и цвету
      • Начинает притворяться
      • другие, особенно взрослые и дети старшего возраста
      • Все больше осознает себя отделенной от других
      • С возрастающим энтузиазмом относится к компании других детей
      • Демонстрирует возрастающую независимость
      • Начинает проявлять вызывающее поведение
      • Эпизоды тревоги разлуки усиливаются к середине года, затем они исчезают

      Наблюдение за состоянием здоровья

      Поскольку каждый ребенок развивается в своем собственном темпе, невозможно точно сказать, когда ваш ребенок усовершенствует тот или иной навык. Вехи развития дадут вам общее представление об изменениях, которые вы можете ожидать, когда ваш ребенок станет старше, но не пугайтесь, если он пойдет немного другим путем. Однако сообщите своему педиатру, если у него появятся какие-либо из следующих признаков возможной задержки развития для этого возрастного диапазона.

      • Не может ходить к восемнадцати месяцам
      • Не может развить зрелую модель ходьбы с пятки на носок после нескольких месяцев ходьбы или ходит исключительно на носочках
      • Не говорит по крайней мере пятнадцать слов к восемнадцати месяцам
      • Не использует два словесные предложения к двум годам
      • Кажется, не знает функции обычных предметов домашнего обихода (щетка, телефон, звонок, вилка, ложка) к пятнадцати месяцам
      • Не имитирует действия или слова к концу этого периода
      • Не выполняет простые инструкции к двум годам
      • Не может толкать игрушку на колесиках к двум годам

      Вехи за 4 года

      Вехи движения

      • Прыжки и стояние на одной ноге до пяти секунд
      • Ходит вверх и вниз по лестнице без поддержки
      • Бросает мяч вперед
      • Бросает мяч сверху
      • Большую часть времени ловит отскочивший мяч 90 016
      • Перемещение вперед и назад с ловкость

      Вехи в навыках рук и пальцев

      • Копирует квадратные фигуры
      • Рисует человека с двумя-четырьмя частями тела
      • Использует ножницы
      • Рисует круги и квадраты
      • Начинает скопируйте некоторые заглавные буквы

      Языковые вехи

      • Понимает понятия «одинаковый» и «различный»
      • Усвоил некоторые основные правила грамматики
      • Говорит предложениями из пяти-шести слов
      • Говорит достаточно ясно, чтобы незнакомые люди могли понять
      • Рассказывает истории

      Познавательные вехи

      • Правильно называет некоторые цвета
      • Понимает принцип счета и может знать несколько чисел
      • Подходит к задачам с единой точки зрения
      • Начинает лучше чувствовать время
      • Выполняет команды, состоящие из трех частей
      • Вспоминает части истории
      • Понимает концепцию одинакового/другого
      • Участвует в фантазийной игре
      • Интересуется новыми впечатлениями
      • Сотрудничает с другими детьми
      • Играет в «маму» или «папу»
      • Все более изобретательна в фантазийных играх
      • Одевается и раздевается
      • Обсуждает решения конфликтов
      • Более самостоятельный
      • 9 0015 Воображает, что многие незнакомые образы могут быть «монстрами».
      • Рассматривает себя как целостную личность, включая тело, разум и чувства
      • Часто не может отличить фантазию от реальности

      Наблюдение за развитием здоровья

      Поскольку каждый ребенок развивается по-своему, невозможно точно сказать, когда и как он усовершенствует тот или иной навык. Перечисленные здесь вехи развития дадут вам общее представление об изменениях, которые вы можете ожидать, когда ваш ребенок станет старше, но не пугайтесь, если его развитие пойдет немного по другому пути. Однако сообщите своему педиатру, если у вашего ребенка проявляются какие-либо из следующих признаков возможной задержки развития для этого возрастного диапазона.

      • Не может бросить мяч сверху
      • Не может прыгать на месте
      • Не может кататься на трехколесном велосипеде
      • Не может ухватить мелок между большим и указательным пальцами
      • Трудно писать
      • Не может сложить четыре блока
      • Все еще цепляется или плачет, когда родители оставляют его
      • Не проявляет интереса к интерактивные игры
      • Игнорирует других детей
      • Не реагирует на людей вне семьи
      • Не участвует в фантазиях
      • Сопротивляется одеванию, сну, пользованию туалетом
      • Набрасывается без всякого самоконтроля, когда злится или расстроен
      • Не может скопировать круг
      • Не использует предложения, состоящие более чем из трех слов
      • Не использует «я» и «ты» надлежащим образом

      Вехи за 5 лет

      Вехи движения

      • Стоять на одной ноге десять секунд или дольше
      • Прыжки, сальто
      • Махи, подъемы
      • Может уметь прыгать

      Вехи в навыках рук и пальцев

      • Копирует треугольники и другие геометрические узоры
      • Рисует человека с телом
      • Печатает буквы
      • Одевается и раздевается без посторонней помощи
      • Пользуется вилкой, ложкой и (иногда) столовым ножом 9 0016
      • Обычно заботится о собственном туалете

      Языковые вехи

      • Вспоминает часть рассказа
      • Говорит предложения, состоящие более чем из пяти слов
      • Использует будущее время
      • Рассказывает более длинные истории
      • Говорит имя и адрес

      Когнитивные вехи

      • Может сосчитать десять или более объектов
      • Правильно называет не менее четырех цветов
      • Лучше понимает концепцию времени 90 016
      • Знает о вещах, используемых каждый день в дом (деньги, еда, бытовая техника)
      • Хочет радовать друзей
      • Хочет быть похожим на своих друзей
      • Скорее соглашается с правилами
      • Любит петь, танцевать и играть
      • Проявляет большую самостоятельность и может даже навестить соседку в одиночестве
      • Осознает сексуальность
      • Способен отличать фантазии от реальности
      • Иногда требовательна, иногда охотно сотрудничает в своей особой манере, невозможно точно предсказать, когда и как ваш собственный дошкольник усовершенствует тот или иной навык. Перечисленные здесь вехи развития дадут вам общее представление об изменениях, которые вы можете ожидать, когда ваш ребенок станет старше, но не пугайтесь, если его развитие пойдет немного по другому пути. Однако сообщите своему педиатру, если у вашего ребенка проявляются какие-либо из следующих признаков возможной задержки развития для этого возрастного диапазона.

        • Проявляет крайне боязливое или робкое поведение
        • Проявляет крайне агрессивное поведение
        • Не может расстаться с родителями без серьезного протеста игра с другими детьми
        • Отказывается реагировать на людей вообще или реагирует только поверхностно
        • Редко использует фантазию или подражание в игре
        • Выглядит несчастным или грустным большую часть времени
        • Не участвует в разнообразной деятельности
        • Избегает или кажется отчужденным от других детей и взрослых
        • Не выражает широкий спектр эмоций
        • Имеет проблемы с едой, сном
        • Не может отличить фантазию от реальности
        • Выглядит необычно пассивно
        • Не понимает двусоставные команды с предлогами («Поставь чашку на стол»; «Положи мячик под диван»).
        • Не может правильно назвать свое имя и фамилию
        • Не использует правильно множественное число или прошедшее время в разговоре
        • Не говорит о своей повседневной деятельности и опыте
        • Не может построить башню из шести-восьми блоков
        • Кажется неудобным держать карандаш
        • Не может снять одежду
        • Не может эффективно чистить зубы
        • Не может мыть и вытирать руки

        важных вех: ваш ребенок, от рождения до пяти лет

        С того момента, как ваш ребенок впервые появляется на свет, он готов учиться. На самом деле, один из самых важных периодов времени в развитии и обучении ребенка — от рождения до 5 лет.

        «От восьмидесяти пяти до девяноста процентов мозга ребенка развивается к пяти годам», — сказал Рассел Хортон, доктор медицины, врач из Banner Health Center в Куин-Крик, штат Аризона. «Это означает, что ваш ребенок может быстро расти и развивать новые навыки — от навыков мышления и речи до социальных и эмоциональных навыков».

        Пока ваш новорожденный растет и развивается, вы, вероятно, будете задаваться вопросом: “Когда же он начнет ходить?” или «Когда они будут говорить?» Эти основные достижения называются вехами развития.

        Что такое вехи развития?

        Вехи развития — это набор навыков или возрастных задач, которые большинство детей достигают к определенному возрасту. Думайте о них как о контрольном списке того, чего ожидать в определенном возрасте. Эти вехи можно разделить на четыре категории:

        • Социальные и эмоциональные: способность ребенка эффективно выражать эмоции, следовать правилам и указаниям и формировать позитивные, здоровые отношения
        • Речь и язык: способность ребенка впитывать и учиться говорить на языке
        • Когнитивные: способность ребенка думать, учиться и решать проблемы
        • Физические: способность ребенка осваивать крупную и мелкую моторику, например сидеть, ползать и ходить

        Почему важны вехи развития

        Глядя на различные вехи, вы (как родитель), врачи и учителя можете заметить, когда развитие идет не по плану.

        Наблюдение за развитием вашего ребенка — это удивительный и уникальный опыт. Но эти маркеры могут вызвать у некоторых родителей сочетание волнения и беспокойства. Вы с нетерпением ждете первой улыбки вашего ребенка, его первых шагов и первых слов, но вы также беспокоитесь о том, что он может «отстать» от своих сверстников.

        Наиболее часто задаваемый вопрос, который волнует многих родителей, обычно звучит так: «Нормально ли развивается мой ребенок?»

        «Важно помнить, что рост и развитие могут варьироваться от ребенка к ребенку», — сказал доктор Хортон. Один ребенок может начать ходить в 10 месяцев, а другой ребенок может начать ходить в 15 месяцев. Но если вы считаете, что ваш ребенок «отстает» в развитии, эти пропущенные или отсроченные вехи развития могут быть очень тревожными.

        Обновления этапов разработки

        В этом контексте неудивительно, что многие родители обратили внимание на то, что Американская академия педиатрии (AAP) и Центры по контролю и профилактике заболеваний (CDC) внесли обновления в руководящие принципы развития. Эти рекомендации, пересмотренные впервые с момента их выпуска в 2004 году, были обновлены, чтобы помочь выявить больше задержек в развитии на более раннем этапе.

        «Предыдущие вехи развития основаны на том, что 50-й процентиль детей может делать в этом возрасте», — сказал доктор Хортон. «Новые рекомендации поднимают этот показатель до 75-го процентиля, чтобы, надеюсь, дети не провалились и не отложили дальнейшие вмешательства в случае задержки развития».

        Чем раньше у ребенка будет выявлена ​​задержка развития, тем скорее он получит право на раннее вмешательство или программы, которые помогут ему догнать своих сверстников. Ранние вмешательства означают лучшие результаты для вашего ребенка.

        Обновленное руководство по основным этапам развития

        Согласно данным AAP и CDC, вот краткий обзор некоторых основных изменений, внесенных в 2022 году:

        • Добавление контрольных списков для детей в возрасте 15 и 30 месяцев. В настоящее время существует контрольный список для каждого визита ребенка в возрасте от 2 месяцев до 5 лет.
        • Выявление дополнительных социальных и эмоциональных вех (например, улыбки сами по себе, чтобы привлечь ваше внимание, возраст 4 месяца).
        • Удалены расплывчатые формулировки, такие как «может» или «начинается», когда речь идет об определенных вехах.
        • Удаление повторяющихся вех.
        • Предоставление новых открытых вопросов для использования в обсуждении с семьями (например, Есть ли что-то, что делает или не делает ваш ребенок, что вас беспокоит?).
        • Пересмотр и расширение советов и мероприятий по продвижению развития и здоровья в раннем возрасте.

        Навыки развития в зависимости от возраста

        Регулярные посещения здоровых младенцев и детей в течение первых нескольких лет жизни имеют решающее значение для выявления проблем со здоровьем, поведением и развитием, которые могут иметь долгосрочные последствия.

        Во время регулярных осмотров вашего ребенка их врач будет проводить время, наблюдая за вашим ребенком и разговаривая с вами, чтобы выяснить, соответствует ли ваш ребенок нормальным этапам развития. Визит также будет включать медицинский осмотр, вакцинацию и тесты на слух, зрение и другие функции.

        Чтобы узнать, какие вехи развития обычно ожидаются в течение первых пяти лет, ознакомьтесь с этими рекомендациями или посетите веб-сайт CDC для получения более полной информации.

        От рождения до 6 месяцев
        • Социальный и эмоциональный: Узнает знакомых людей, любит смотреть на себя в зеркало и смеяться
        • Речь и язык: По очереди издает с вами звуки, дует малиной (высовывает язык и дует) и издает визжащие звуки
        • Когнитивный: Берет предметы в рот, чтобы исследовать, тянется к игрушкам и закрывает губы, чтобы показать, что не хочет есть
        • Физические: Переворачивается с живота на спину, отталкивается прямыми руками от живота и опирается на руки, чтобы поддерживать себя в положении сидя
        В 9 месяцев*
        • Социальные и эмоциональные: Застенчивый, цепкий к незнакомцам, демонстрирует несколько выражений лица (т. а-бу
        • Речь и язык: Издает множество различных звуков, таких как «мама», «баба» и «папа», и поднимает руки, чтобы сказать вам, что они хотят, чтобы их взяли на руки
        • Когнитивные: Ищет предметы, когда они выпадают из поля зрения, и любит стучать двумя предметами вместе
        • Физический: Сидит без поддержки, перебрасывает предметы из одной руки в другую и пальцами подгребает еду к себе
        В 12 месяцев (1 год)
        • Социальный и эмоциональный: Играет с вами в игры в прятки
        • Речь и язык: Машет до свидания, понимает слово «нет» и называет родителей «мама» или «папа» или другим особым именем
        • Когнитивный: Кладет предметы в контейнер и ищет то, что, как они видят, вы прячете, например, игрушку под одеялом
        • Физический: Подтягивается, чтобы встать, ходит, держась за предметы, пьет из чашки без крышки (когда вы ее держите) и использует большой и указательный пальцы, чтобы подбирать небольшие кусочки еды
        В 15 месяцев
        • Социальные и эмоциональные: Копирует других детей во время игры, показывает вам предмет, который им нравится, хлопает в ладоши, когда взволнован, обнимает животных или игрушки и проявляет к вам привязанность
        • Речь и язык: Пытается сказать одно или два слова, кроме «мама» или «папа», следует указаниям с помощью жестов и слов и показывает пальцем, чтобы попросить о чем-то
        • Когнитивные: Пытается правильно пользоваться вещами, например телефоном, и складывать как минимум два небольших предмета, например блоки
        • Физический: Самостоятельно делает несколько шагов и питается пальцами
        В 18 месяцев**
        • Социальные и эмоциональные: Очки, чтобы показать вам что-то интересное, протягивают вам руки для мытья, просматривают с вами несколько страниц в книге и помогают вам одеться
        • Речь и язык: Пытается сказать три или более слов, кроме «мама» или «папа», и выполняет одношаговые инструкции без каких-либо жестов
        • Когнитивный: Копирует вашу работу по дому и играет с игрушками простым способом, например, толкая игрушечную машинку
        • Физический: Ходит, ни за кого и ни за что не держась, строчит, пьет из чашки без крышки и может немного пролить, ест пальцами, пытается пользоваться ложкой и залезает на кушетку или стул.
        В 2 года**
        • Социальные и эмоциональные: Замечает, когда другие обижены или расстроены, и смотрит на ваше лицо, чтобы увидеть, как вы реагируете в ситуации
        • Речь и язык: Указывает на предметы в книге, произносит не менее двух слов вместе, указывает не менее чем на две части тела и использует больше жестов, например, воздушный поцелуй
        • Когнитивный: Держит что-то в одной руке, а другой рукой пытается использовать переключатели и ручки и играет более чем с одной игрушкой одновременно
        • Физический: Бьет по мячу, бегает, поднимается на несколько ступеней с посторонней помощью или без нее и ест ложкой
        В 2,5 года (30 месяцев)*
        • Социальные и эмоциональные: Играет рядом с другими детьми, а иногда и с ними, показывает, на что она способна, говоря: «Посмотри на меня!» и выполняет простые действия, когда вам говорят, например, собирает игрушки, когда вы говорите: «Пора убираться».
        • Речь и язык: Говорит около 50 слов, произносит два или более слов с одним словом действия, называет предметы в книге и произносит такие слова, как «я», «мне» или «мы»
        • Когнитивный: Использует предметы, чтобы притворяться, демонстрирует простые навыки решения задач, выполняет двухэтапные инструкции и знает, как распознать по крайней мере один цвет
        • Физический: Использует руки, чтобы крутить вещи, снимает одежду, прыгает с земли обеими ногами и переворачивает книжные страницы по одной, когда вы читаете
        В 3 года
        • Социальные и эмоциональные: Успокаивается через 10 минут после вашего ухода, замечает других детей и присоединяется к ним для игры
        • Речь и язык: Разговаривает с вами в беседе, используя не менее двух двусторонних обменов, задает вопросы «кто», «что», «где» или «почему», говорит, какое действие происходит на картинке или книгу, называет имя и говорит достаточно хорошо, чтобы другие могли понять
        • Когнитивные: Рисует круг, когда вы показываете им, как это сделать, и избегает прикосновения к горячим предметам
        • Физический: Нанизывает предметы вместе, как большие бусы, сам надевает одежду и использует вилку
        В 4 года
        • Социальные и эмоциональные: Притворяется кем-то другим во время игры, просит пойти поиграть с детьми, утешает других, которые пострадали, избегает опасности, любит быть помощником и меняет поведение в зависимости от того, где они есть, например детская площадка или библиотека
        • Речь и язык: Говорит предложения из четырех и более слов, произносит несколько слов из песни или рассказа, рассказывает как минимум об одном событии, произошедшем в течение дня, и отвечает на простые вопросы
        • Познавательный: Называет несколько цветов, рассказывает, что будет дальше в известной истории, и рисует человека с тремя или более частями тела
        • Физический: Большую часть времени ловит большой мяч, подает себе еду или наливает воду, расстегивает некоторые пуговицы и держит мелки или карандаши между пальцами
        В 5 лет
        • Социальные и эмоциональные: Соблюдает правила или по очереди, поет, танцует или играет для вас и выполняет простую работу по дому
        • Речь и язык: Рассказывает историю, которую они услышали или придумали, по крайней мере, с двумя событиями, отвечает на простые вопросы об истории после того, как вы прочитали или рассказали им, поддерживает разговор, используя более трех обменов репликами и употреблениями или распознает простые рифмы
        • Когнитивные: Считает до 10, называет некоторые числа от 1 до 5, когда вы на них указываете, использует такие слова, как «вчера» или «утро», обращает внимание в течение 5–10 минут во время занятий, пишет несколько букв в своем имени и называет буквы, когда вы указываете на них
        • Физический: Нажимает несколько кнопок и прыгает на одной ноге

        Эти рекомендации также доступны в формате инфографики на сайте bannerhealth. com для удобства использования.

        Что делать, если мой ребенок не достигает определенных этапов развития?

        Как правило, доверяйте своим инстинктам. Если у вас есть опасения по поводу развития вашего ребенка, поговорите с его педиатром или поставщиком медицинских услуг. Если у вашего ребенка отставание в развитии, чем раньше вы поставите диагноз, тем лучше будет прогресс вашего ребенка.

        «Хорошая новость заключается в том, что задержку развития можно вылечить, — сказал доктор Хортон. «Но если мы собираемся лечить какие-либо задержки, это означает, что нам нужно как можно скорее диагностировать и начинать раннее вмешательство».

        Если врач не выглядит обеспокоенным, а вы беспокоитесь, продолжайте задавать вопросы, например: «Почему вы не обеспокоены?» — Когда ты будешь волноваться? «Что я могу сделать дома, чтобы помочь в этой области развития?»

        «Родители никогда не должны стесняться спрашивать своего педиатра или поставщика медицинских услуг, обеспокоены ли они развитием», — сказал д-р Хортон. «Это должно быть обсуждение, а не просто проверка ящиков».

        Если ваши опасения сохраняются, вы также можете обратиться в программу раннего вмешательства вашего штата для бесплатной оценки развития. Направление не требуется.

        Для получения дополнительной информации о вехах и задержках в развитии посетите:

        • Вехи развития или Indicadores del desarrollo (CDC)
        • Приложение Milestone Tracker от CDC (бесплатно скачать на iOS и Android)
        • Руководство по светлому будущему (AAP)
        • Национальная ассоциация Head Start, найдите место

        Статьи по воспитанию детей см. по телефону:

        • Как получить максимальную отдачу от IEP вашего ребенка
        • Советы по кормлению детей от 1 до 3 лет
        • Избавьтесь от стресса, защитив свой дом от детей

        * Вашему ребенку необходимо пройти обследование общего развития у лечащего врача, поэтому запишитесь на прием.

        ** Ваш ребенок должен пройти обследование общего развития и/или обследование на аутизм у своего лечащего врача, поэтому запишитесь на прием.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *