4 лет

Развивающие игры для детей от 3 до 4 лет: Игры для малышей 3-4 лет, онлайн игры для самых маленьких детей

Занимательные дидактические игры для развития детей 3

Для организации дидактических игр с детьми от 3 до 4 лет необходимо хорошо знать возрастные особенности ребенка, в этом возрасте дети становятся активнее, их действия сложнее и многообразнее, возрастает стремление утвердиться: «Я сам!».

Но внимание малыша в этом возрасте пока еще неустойчиво, он быстро отвлекается. Решение же задачи в дидактических играх требует от него большей, чем в других играх, устойчивости внимания, усиленной мыслительной деятельности. Отсюда для маленького ребенка возникают известные трудности. Преодолеть их можно через занимательность в обучении, т. е. использовании дидактических игр, повышающих интерес малыша к знаниям, и, прежде всего, дидактической игрушке, которая привлекает внимание яркостью, интересным содержанием.

Важное значение для развития детей имеет сочетание в игре умственной задачи с активными действиями и движениями самого ребенка. Например, катать цветные шарики в воротца такого же цвета или имитировать движение животного (в словесной игре «Заинька»).

Занимательность игры возрастает, если в нее включаются элементы загадочности. Например, воспитатель вносит коробку, на которой нарисованы овощи, рассматривает ее с детьми, а затем говорит: «Догадайтесь, дети, что в этой коробке».

Известные детям игры становятся более интересными, если в их содержание вносится что-то новое и более сложное, требующее активной умственной работы. Поэтому рекомендуется повторять игры в разных вариантах с постепенным их усложнением.

Для детей четвертого года жизни характерно преобладание чувственного познания окружающего мира. Учитывая это, необходимо подбирать такой дидактический материал (игрушки), который дети могли обследовать и активно действовать им.

Детская развивающая игра – парные картинки
Категория: Развивающие игры для детей 3 – 4 лет

Игра для детей в возрасте 3 – 4 лет, развивает навыки сравнения предметов, способствует развитию речи и внимательности ребенка.

Просмотров: 5078

Подробнее

Детская игра, развивающая умение определять размер
Категория: Развивающие игры для детей 3 – 4 лет

Игра способствует развитию внимания и быстроты реакции дошкольников. Учит детей классифицировать и сортировать предметы по размеру и типу, развивает логическое мышление ребенка.

Просмотров: 2155

Подробнее

Активная развивающая игра для детей 3 – 4 лет
Категория: Развивающие игры для детей 3 – 4 лет

Эта подвижная игра с детьми дошкольного возраста отлично подходит для развития у ребенка внимания, быстроты реакции, закрепляет у детей знания о цветах. Играть можно как на улице, так и в помещении.

Просмотров: 2417

Подробнее

Дидактическая игра для детей с посудой
Категория: Развивающие игры для детей 3 – 4 лет

В этой игре, у ребенка в возрасте 3 – 4 лет, формируются навыки использования посуды, укрепляются знания о различных её видах и типах. Развивается внимание, речь – что имеет особое значение в дошкольном возрасте.

Просмотров: 2795

Подробнее

Игра для развития наблюдательности у ребенка 3 – 4 лет
Категория: Развивающие игры для детей 3 – 4 лет

Играя с детьми в эту игру, у дошкольников развиваются такие умения, как наблюдательность, внимание, дети учатся давать описания предметам, развивается речь.

Просмотров: 3344

Подробнее

Игры с пирамидкой для детей дошкольного возраста
Категория: Развивающие игры для детей 3 – 4 лет

Игры с пирамидкой развивают у ребенка дошкольного возраста навык сортировки предметов по размеру и цвету, способствуют развитию внимания и логического мышления.

Просмотров: 2281

Подробнее

Игра на внимание с детьми 3 – 4 лет
Категория: Развивающие игры для детей 3 – 4 лет

Активная игра на свежем воздухе для детей в возрасте 3 – 4 лет. Развивает внимание, смекалку, расширяет словарный запас дошкольников. В игровой форме ребенок изучает и запоминает названия деревьев, тип и форму листьев.

Просмотров: 1899

Подробнее

Угадай по вкусу – дразвивающая игра
Категория: Развивающие игры для детей 3 – 4 лет

Дидактическое занятие, позволяющее в игровой форме закрепить у детей дошкольного возраста знания о различных вкусах овощей и фруктов. Игра стимулирует развитие речевого аппарата ребенка, развивает память, пополняет словарный запас.

Просмотров: 5141

Подробнее

Игры развивающие память ребенка
Категория: Развивающие игры для детей 3 – 4 лет

Развитие памяти у ребенка в возрасте 3 – 4 лет – одна из ключевых задач процесса обучения. В этой дидактической игре дети учатся угадывать предметы по их признакам, что благотворно влияет на развитие памяти ребенка.

Просмотров: 2653

Подробнее

Игра с матрешками для детей 3 – 4 лет
Категория: Развивающие игры для детей 3 – 4 лет

Игра развивает зрительную детей дошкольного возраста. Тренирует ребенка, в возрасте 3 – 4 лет, различать цвета и размеры предметов, запоминать различия.

Просмотров: 2498

Подробнее

“Новая кукла” – развивающая игра для детей 3 – 4 лет
Категория: Развивающие игры для детей 3 – 4 лет

Игра способствует нравственному воспитанию детей в дошкольном возрасте. Учит ребенка доброжелательному отношению к сверстникам, бережному отношению к игрушкам, развивает речь и внимательность.

Просмотров: 1782

Подробнее

“Кукла Катя обедает” развивающая игра для детей
Категория: Развивающие игры для детей 3 – 4 лет

Эта игра воспитывает у детей дошкольного возраста культуру поведения за столом, расширяет знания 3 – 4 летнего ребенка о предметах кухонного обихода и посуде. Формирует заботливое отношение к кукле.

Просмотров: 3559

Подробнее

“Кукла Катя проснулась” – детская развивающая игра
Категория: Развивающие игры для детей 3 – 4 лет

Игра систематизирует у детей 3 – 4 лет знания о предметах одежды. Развивает у ребенка дошкольного возраста навык правильной последовательности одевания.

Просмотров: 2338

Подробнее

» Упражнения и развивающие игры для детей от 3 до 4 лет Diros — Портал для всей семьи

Игра – творческий процесс. Развивающие игры играют большую роль в развитии и воспитании ребенка. Они является эффективным средством формирования личности ребёнка, его морально – волевых качеств. Развитие детей в игре будет эффективно, если обеспечить использования предметов из повседневной жизни.

Сегодня мы продолжаем публикацию детских развивающих игр, специально подобраной для вас, профессиональным психологом Натальей Самойловой. Подборка включает в себя игры на развитие внимания, мышления, воображения, моторики, речи и так далее для детей от 3 до 4 лет.

Приглашаем вас также принять участие в нашем конкурсе «Говорят дети» …

НАЙДИ ЛИШНИЙ ПРЕДМЕТ

Вам понадобится:

  • картинки с предметами, сгруппированными по определенному признаку

Развивается:

  • внимание
  • мышление

Порядок действий:

1. Предложите ребенку посмотреть на картинки,
2. Спросите у малыша. что на них нарисовано.
3. Пусть ребенок изучит изображенные на каждой картинке предметы и определит лишний.
4. Если у малыша возникнут трудности, подскажите ему.

ПОПАДИ В ЦЕЛЬ

Вам понадобится:

  • Лист бумаги
  • Карандаш или ручка
  • Ножницы
  • Мелкие предметы (например, горок, фасоль, бобы, бусинки или камешки)
  • Стул

Развивается:

  • Внимание
  • Настойчивость
  • Ориентировка в пространстве

Порядок действий:

1. Нарисуйте на листе бумаги круг диаметром 20 см.
2. Вырежьте его и положите на пол.
3. Дайте ребенку мелкие предметы и предложите попасть в круг с разной высоты: сначала пусть он присядет, затем поднимется, лотом станет на стул.
4. Похвалите малыша за старание.

Внимание! Следите затем, чтобы ребенок не брал мелкие предметы в рот и не проглотил их.

СТРОИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ

Вам понадобится:

  • Пакеты из-под молока и сока различной величины
  • Картонные трубочки от туалетной бумаги
  • Цветная бумага
  • Фломастеры или краски
  • Клей
  • Ножницы

Развивается:

  • Фантазия
  • Воображение
  • Моторика рук
  • Речь

Порядок действий:

1. Соберите пустые пакеты из-под сока и молока, картонные трубочки от туалетной бумаги
2. Разрисуйте их фломастерами или красками, украсьте вырезанными из цветной бумаги элементами (цветами, геометрическими фигурами и так далее).
3. Предложите ребенку смастерить из этого строительного материала крепость, космический корабль или робота.
4. Если у малыша возникнут трудности, покажите ему, как это делается.

ПОСТРОЙ ЧТО ХОЧЕШЬ!

Вам понадобится:

  • Печенье разной формы

Развивается:

  • Мышление
  • Восприятие
  • Общая моторика
  • Умение решать поставленную задачу

Порядок действий:

1. Сядьте с ребенком за стол.
2. Положите перед ним печенье разной формы: круглое, квадратное, прямоугольное.
3. Пусть малыш рассмотрит его, попробует на вкус.
4. Предложите ребенку использовать печенье в качестве строительного материала.
5. Покажите ему, как из квадратного печенья сделать дорожку, длинную или короткую, из круглого башенку и так далее.
6. Попросите малыша самостоятельно что-нибудь построить.
7. Объясните ребенку,что если появятся лишние, ненужные детали, то их можно съесть.

ТАНЦОР

Вам понадобится:

  • Магнитофон
  • Кассеты или диски

Развивается:

  • Фантазия
  • Воображение
  • Внимание
  • Восприятие
  • Общая моторика

Порядок действий:

1. Подберите кассеты или диски с разными по темпу (быстрыми и медленными) и настроению (грустными и веселыми) мелодиями.
2. Включите магнитофон. Предложите ребенку двигаться пол музыку: бегать, холить, прыгать и так далее. 3. Когда вы выключаете магнитофон, малыш должен замереть и не двигаться, пока музыка не мигрант снова.
4. Ребенок будет рад, если вы присоединитесь к нему.

БУСЫ ДЛЯ МАМЫ

Вам понадобится:

  • Разноцветные нитки
  • Цветная бумага
  • Ножницы
  • Большая иголка (для отверстий)

Развивается:

  • Умение классифицировать
  • Восприятие
  • Внимание
  • Воображение
  • Речь
  • Моторика рук

Порядок действий:

1. Вырежьте из цветной бумаги кружочки. В каждом из них проделайте отверстие. Положите кружочки перед ребенком.
2. Возьмите несколько разноцветных ниток разной длины.
3. Предложите малышу сделать бусы разного цвета и длины.
4. Попросите ребенка на красную длинную нитку на низать красные кружочки, на синюю синие и далее.
5. Пусть малыш сделает разноцветные бусы.

ПОПРОБУЙ ПОПАДИ!

Вам понадобится:

  • Бутылка с широким горлышком
  • 8-10 горошин

Развивается:

  • Общая моторика

Порядок действий:

1. Возьмите бутылку с широким горлышком, поставьте ее на пол.
2. Дайте ребенку 8 10 горошин.
3. Поставьте малыша возле бутылки и попросите его выпускать из кулачка по одной горошине так, чтобы они попали в бутылку.
4. Проследите, чтобы рука ребенка находилась на уровне груди.

НАЙДИ ЛИСТОЧЕК

Вам понадобится:

  • Листья разных деревьев (дуба, клена, березы, рябины)
  • Ваза

Развивается:

  • Внимание
  • Речь
  • Мышление

Порядок действий:

1. Прогуливаясь вместе с ребенком, соберите 2-3 листочка разных деревьев.
2. Придя домой, разложите их на столе перед малышом,
3. Рассмотрите листочки и скажите, с каких они деревьев. «Это кленовый лист он большой, с зубцами. А вот лист рябины, он похож на перышко» и так далее.
4. Пусть ребенок выберет из разложенных перед ним листочков те, которые вы назовете.
5. После того как малыш угадает все листочки, соберите их и поставьте в вазу.

НЕПОСЛУШНЫЕ МЯЧИ

Вам понадобится:

  • Два мяча
  • Конфета

Развивается:

  • Общая моторика
  • Координация движений
  • Ориентировка в пространстве

Порядок действий:

1. Возьмите два мяча: один понадобится ребенку, другой- вам. Положите их на пол.
2. Станьте на четвереньки возле своего мяча и ползите, толкая мяч головой, пока он не докатится до конца комнаты.
3. Вернитесь на исходную позицию и попробуйте еще раз.
4. После завершения игры ц качестве приза дайте ребенку конфету.

СКАЗКА ИЗ ЛЕСА

Вам понадобится:

  • Разнообразный природный материал (желуди, шишки, скорлупа ореха, веточки)
  • Пластилин
  • Клей
  • Спички

Развивается:

  • Фантазия
  • Воображение

Порядок действий:

1. Прогуливаясь по лесу или парку, соберите разнообразный природный материал: желуди, шишки, ветки, сучки, каштаны.
2. Пусть ребенок рассмотрит каждый предмет. подержит в руках.
3. Предложите малышу создать какой-нибудь образ: из шишек сделать ежика, из желудей лесовика, из каштанов чебурашку и так далее.
4. Помогите ребенку, если у него не получается, похвалите за старание.
5. Устройте выставку работ.

ФИЗКУЛЬТ-УРА!

Вам понадобится:

  • Небольшие игрушки
  • Мяч

Развивается:

  • Внимание
  • Координация движений
  • Общая моторика
  • Речь

Порядок действий:

1. Станьте или сядьте друг напротив друга. Рядом разместите небольшие игрушки.
2. Попросите ребенка внимательно следить за вашими движениями и повторять их, например: взять мяч, ударить им об пол и словить; подпрыгнуть на одной, двух ногах; взять игрушку в левую руку; наклониться вперед; присесть и так далее.
3. Следите затем, чтобы ребенок еще и проговаривал свои действия.

ПРИДУМАЙ ПЛАТЬЕ

Вам понадобится:

  • Бумага
  • Фломастеры, карандаши
  • или краски
  • Ножницы

Развивается:

  • Фантазия
  • Творческие способности
  • Моторика рук
  • Социальные навыки

Порядок действий:

1. Возьмите лист бумаги. Нарисуйте куклу и контур платья. Сделайте это самостоятельно
2. Обсудите с малышом, что нужно нарисовать. Спросите, какие он выберет цвета.
3. Пусть ребенок раскрасит платье так, чтобы оно понравилось кукле. Если у малыша не получается, помогите ему.
4. Вырежьте платье и куклу.
5. Предложите ребенку примерить кукле новое платье.

ДВИЖЕНИЯ ЖИВОТНЫХ

Вам понадобится:

  • Книга о животных с картинками

Развивается:

  • Воображение
  • Общая моторика
  • Навыки общения

Порядок действий:

1. Возьмите книгу о животных с картинками.
2. Прочитайте ребенку несколько отрывков, рассмотрите иллюстрации.
3. Попытайтесь вместе с малышом изобразить движения тех животных, о которых вы ему прочитали (попрыгайте как лягушка, побегайте как лисичка, походите как медведь, полетайте как птичка и так далее).
4. Похвалите ребенка за старание.

ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ?

Вам понадобится:

  • 4-6 знакомых ребенку игрушек

Развивается:

  • Внимание
  • Память
  • Речь
  • Самооценка

Порядок действий:

1. Подберите 4-6 хорошо знакомых ребенку игрушек.
2. Разместите игрушки перед малышом. Пусть он рассмотрит их, назовет и попытается запомнить.
3. Попросите ребенка закрыть глаза или отвернуться.
4. Уберите одну игрушку. Открыв глаза, ребенок дол жен угадать, какая игрушка исчезла.
5. Повторите игру несколько раз.

ПРОКАЗЫ САМОДЕЛКИНА

Вам понадобится:

  • Металлические банки из под кофе или пластиковые бутылки
  • Мелкие предметы {например,камешки или бусинки)

Развивается:

  • Восприятие
  • Внимание
  • Фантазия
  • Воображение
  • Общая моторика

Порядок действий:

1. Возьмите несколько металлических банок из-под кофе или пластиковых бутылок.
2. Положите в них мелкие предметы, например камешки или бусинки.
3. Предложите ребенку потрясти банки или бутылки и определить, какие звуки они издают тихие или громкие.
4. Попросите малыша стукнуть рукой по столу или ударить по подушке, что-нибудь сказать шепотом или прокричать.
5. Попросите ребенка пробежать как лисичка {тихонько, и на цыпочках) или походить как медведь (громко топая ногами).

НАЙДИ ИГРУШКУ

Вам понадобится:

  • Несколько игрушек (например, мяч, ведерко, машинка и так далее)

Развивается:

  • Мышление
  • Наблюдательность
  • Воображение
  • Речь
  • Внимание

Порядок действий:

1. Возьмите несколько игрушек нашего малыша (например, мяч. куклу, ведерко, машинку и так далее).
2. Рассмотрите, назовите и опишите их. Обратите внимание ребенка на внешний вил предмета, его форму, цвет, на то, из каких материалов он сделан и как его использовать.
3. Предложите малышу отвернуться, быстро разместите все игрушки в разных местах комнаты.
4. Попросите ребенка найти круглый, резиновый предмет, который прыгает и катится. Предложите ему отыскать пластмассовую игрушку, в которой можно носить воду.
5. Поменяйтесь ролями. Пусть малыш опишет какой-нибудь предмет, а вы его найдете.

СОБЕРИ КАПЕЛЬКИ

Вам понадобится:

  • цветная бумага
  • 4-6 стаканов

Развивается:

  • Умение классифицировать
  • Восприятие
  • Внимание
  • Моторика рук

Порядок действий:

1. Вырежьте из цветной (красной, синей, зеленой, желтой) бумаги кружочки.
2. Посадите ребенка за стол.
3. Поставьте перед малышом 4-6 прозрачных стаканов и разложите разноцветные кружочки.
4. Опустите в каждый стакан по одной «капельке» разного цвета, проговаривая свои действия: «Сюда положу капельку красного цвета, сюда желтую, а сюда зеленую. Наберем целый стакан одинаковых «капелек». Попросите ребенка распределить оставшиеся кружочки.
5. В игре можно менять цвета.

ЧЕМ МОГУТ БЫТЬ ЭТИ ПРЕДМЕТЫ?

Вам понадобится:

  • Несколько предметов, не имеющих четкого назначения: палочки, брусок, кубики, коробка, камешки, открытки и так далее

Развивается:

  • Мышление
  • Фантазия
  • Воображение
  • Творческие способности
  • Речь
  • Общая моторика

Порядок действий:

1. Возьмите несколько предметов и разложите их перед ребенком.
2. Пусть малыш выберет один из них, назовет его, а за тем придумает ему другое название. Например, коробка ломик, брусок ступенька и так далее,
3. Предложите ребенку рассказать, как можно использовать эти предметы: Кубик может быть стульчиком для куклы, палочками можно есть;На до щечку можно стать, чтобы что-нибудь достать с полки и так далее.
4. Попросите малыша показать, как он будет использовать эти предметы.

ДАВАЙ ПОПРОБУЕМ!

Вам понадобится:

  • различные овощи

Развивается:

  • Мышление
  • Память
  • Речь
  • Чувство вкуса

Порядок действий:

1. Подберите овощи и фрукты, знакомые вашему ребенку: свежий и соленый огурец, помидор, морковь, яблоко, груша, слива, лимон и так далее.
2. Отрежьте от каждого по небольшому кусочку.
3. Пусть ребенок закроет глаза, а вы положите ему в рот кусочек чего-либо.
4. Не открывая глаз, ребенок по вкусу и запаху должен отгадать название овоща или фрукта.
5. Повторите несколько раз.
6. Игру можно завершить перечислением овощей и фруктов и определением вкуса каждого из них: сладкая, вкусная, а лимон-кислый.

СЛОЖИ КАРТИНКУ

Вам понадобится:

  • Картинки из журналов или книг (с животными, людьми, растениями и так далее)

Развивается:

  • Мышление
  • Усидчивость
  • Моторика рук
  • Речь

Порядок действий:

1. Вырежьте из журналов или книг картинки с животными, людьми, растениями, игрушками, овощами, фруктами и так далее.
2. Разрежьте их на 2 или 4 равные части.
3. Предложите ребенку дожить картинку.
4. Пусть малыш возьмет любую часть и попробует угадать, к какой картинке она относится,
5. Если у ребенка не получается, помогите ему.

ВОЛШЕБНАЯ БУМАГА

Вам понадобится:

  • бумага различных видов

Развивается:

  • Воображение
  • Наблюдательность
  • Моторика рук
  • Фантазия
  • Речь

Порядок действий:

1.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *