4 лет

Развивающие игры для детей 4 лет на русском языке: Игры для малышей 3-4 лет, онлайн игры для самых маленьких детей

Игры развивающие в Севастополе: 1116-товаров: бесплатная доставка [перейти]

Партнерская программаПомощь

Севастополь

Каталог

Каталог Товаров

Одежда и обувь

Одежда и обувь

Стройматериалы

Стройматериалы

Здоровье и красота

Здоровье и красота

Текстиль и кожа

Текстиль и кожа

Детские товары

Детские товары

Продукты и напитки

Продукты и напитки

Электротехника

Электротехника

Дом и сад

Дом и сад

Промышленность

Промышленность

Сельское хозяйство

Сельское хозяйство

Вода, газ и тепло

Вода, газ и тепло

Все категории

ВходИзбранное

Детские товарыИгрушкиРазвивающие игрушкиИгры развивающие

Lisciani Набор развивающих игр Веселый поезд 6 в 1 R53117 Пол: универсальный, Вид игрушек: Развитие

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

Lisciani Набор развивающих игр Образовательная лаборатория 4 в 1 R36486 Пол: универсальный, Вид

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

Djeco Развивающая игра Маленькая дорожка 08550 Тип игры: соперничество, Назначение: детская,

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

Развивающая игра Ферма Возраст: от 1 года, Игроки: 1, Время игры: от 10 мин

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

Настольная игра Перекати-ёжик Размеры: 270х60х190 мм, Игроки: 1-4, Время игры: 10-25 мин

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

Логопедическая игра «ЛОГОДОМИК» с карточками на автоматизацию звуков “Л”, “Р” ,”С” ,”Ш” ,”Рь”, “Ль”, “З”, Ж”.

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

Развивающая игра «Повтори за мной», 64 карточки

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

XXL-набор, Раскопки, & quot;Космические раскопки 3-в-1& quot;

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

Головоломка “Тетра” 3+, AQUATORY. eva. 10 элементов Бренд: LUBBY, Модель: для мальчика и девочки,

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

Крутые крутилки. Мои любимцы (295112)

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

Развивающая игра для самых маленьких Vladi Toys Пуговки

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

Lisciani Набор развивающих игр Сказочная игра по известным сказкам 3 в 1 R55050 Пол: универсальный,

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

Настольная ролевая игра Starfinder. Серия Мёртвые солнца: Тринадцатые врата Время игры: 60-120 мин,

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

Логопедическая игра «ЛОГОДОМИК» с карточками на автоматизацию звуков “Л”, “Р” ,”С” ,”Ш”.

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

Теремки Воскобовича Ларчик, комплект

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Эксперимент, Мастер IQ, & quot;Батарейка& quot;

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

16 199

Настенный игровой элемент “Три в ряд” Бренд: Beleduc, Модель: Три в ряд, Возраст: от 3+

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

Развивающая игра Ёжик (Д440)

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

Djeco Развивающая игра-пазл Найди пару: Противоположности, 24 элемента 08162

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

Логопедическая игра для запуска речи “Снеговик с подарками”.

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

Игра «Курочки зёрнышки клюют» под роспись

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Эксперимент, Мастер IQ, & quot;Инопланетный сад& quot;

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

Набор “Собери краба”, 3+, AQUATORY, eva.16 элементов Бренд: LUBBY, Модель: ‘Собери краба’ AQUATORY

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

Развивающая игра пазл-сортер Микки Маус, 280х280 мм

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

Avenir Развивающая игра Деревянный Лабиринт с магнитными шариками EP3048 Тип игры: развивающая,

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

Игра “Червячки в яблоке”

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

Головоломка-конструктор «Карта города», большая

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Чемоданчик с развлечениями, Бумбарам, Путешествие к динозаврам

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

2 страница из 20

Развивающие игры для малышей – список лучших

Дети развиваются стремительно. Для того, чтобы успешно обучаться и постигать мир, ребенку нужно иметь определённый комплект гармонично развитых качеств. На сегодняшний день предъявляются все более высокие требования к способностям детей из-за развития новых технологий обучения, ускоренного темпа образовательного процесса, огромного объёма информации, которую нужно переработать и усвоить. На помощь приходят развивающие игры для маленьких детей.

Современный подход к процессу развития детей основан на том, что ребенок, участвуя вместе со взрослым в общей деятельности, учится понимать и осмысливать различные явления окружающей среды, ориентироваться в пространстве, планировать свои дела, добиваться положительных результатов, а кроме того, у него, конечно, развиваются коммуникативные и речевые навыки, необходимые для успешного общения со сверстниками и взрослыми.

Все это стимулирует развитие мышления у детей, составляет основу для формирования памяти, внимания, восприятия и речи.

Довольно часто приходится слышать от мам маленьких детей о том, что совершенно нет времени заниматься с ребенком из-за большого количества домашних дел. На самом деле нужно просто придумывать игры для всей семьи, привлекать ребенка к домашним делам, превращая их в развивающие игры, проявив немного фантазии. Домашняя уборка, приготовление пищи, одевание или купание малыша могут превратиться в интересные занятия.

Виды развивающих игр

  • Познавательные (дидактические) игры
  • Игры на развитие логического мышления
  • Игры на развитие речи
  • Игры на развитие творческого мышления
  • Игры на развитие внимания и памяти
  • Игры на развитие мелкой моторики
  • Подвижные игры и игры с мячом
Познавательные (дидактические) игры

Познавательные развивающие игры для детей нацелены на получение новых знаний, формирование интеллекта и логики, развитие мышления у детей.

В процессе познавательных игр не только обогащаются знания ребенка об окружающем мире, но и создаются условия для формирования личности.

Это игры для сравнения предметов по цвету, форме, размеру и находить среди них одинаковые, загадки и ребусы.

Такие игры требуют обязательного участия взрослого.

Виды дидактических игр
  • Ранние познавательные игры для малышей с игрушками, предметами для формирования таких понятий как форма, размер, цвет, объем, материал, растительный и животный мир, люди и т.д.
  • Игра «Разложи игрушки по цвету»
  • Игра «Большой-маленький»
  • Игра «Найди всех котиков, собачек, кукол в коробке с игрушками»
  • Познавательные игры, моделирующие различные жизненные ситуации, которые готовят к жизни в реальном мире.
  • Игра с куклой (обними куклу, покачай ее, дай кукле молока и т.д.)
  • Игра «В поликлинике» (ребенок – врач, взрослый – пациент)
  • Игра «Магазин» (ребенок – кассир или покупатель)
  • Дидактические игры с готовыми правилами. Это различные настольные игры и викторины для любого возраста. К ним относятся различные лабиринты, ребусы, игры «Найди отличия», «Найди лишний предмет», «Разбей предметы по группам», «Найди ошибки на картинке».
    Подходят для самостоятельного использования ребенком.
  • Конструкторы, паззлы, головоломки, шнуровки, технические наборы различного типа сложности для разного возраста.
Игры на развитие логического мышления

Способность логически мыслить позволяет решать не только математические задачи, но и правильно оценивать те или иные жизненные ситуации. Логические игры развивают сообразительность, языковое чутье, творческие способности, умение нестандартно мыслить и рассуждать. Они стимулируют развитие мышления у детей, делают отдых не только интересным, но и продуктивным, развивая эрудицию и интеллект.

  • Игры «Сложи пирамидку», «Собери мозаику», «Составь башню из кубиков» вырабатывают самые первоначальные навыки развития логики (для детей 1-2 лет)
  • Игра «Маленький повар». Взрослый дает ребенку разные кастрюли и крышки, а ребенок должен определить, какая крышка к какой кастрюле подходит по размеру (для детей 2-3 лет)
  • Игра «Исправь ошибки».
    Взрослый рисует на листе бумаги различные сюжеты, допуская ошибки. Ребенок должен разобраться, где правда, а где вымысел (для детей 3-4 лет)
  • Игра «На что это похоже?». Взрослый вырезает из картона или цветной бумаги различные геометрические фигуры, показывает ребенку и спрашивает, на что похожа каждая из них. Можно предложить ребенку сложить из фигур картинку либо сделать аппликацию на бумаге (для детей 4-5 лет)
Игры на развитие речи

Речевое развитие происходит путем подражания и регулярного общения взрослых с ребенком.

Речевые развивающие игры для детей – увлекательный и действенный способ формирования грамотной и выразительной речи, обогащения словарного запаса, выработки грамотного, выразительного, четкого произношения.

Играть можно как дома, так и на улице во время прогулки. Такие игры предполагают участие всей семьи для лучшего результата.

  • Звукоподражание. Повторение за родителем звуков поезда («ту-ту»), ветра («у-у-у»), животных («мяу-мяу», «ку-ку») в зависимости от фантазии (для детей 2-3 лет)
  • Игра «Кто что умеет?». Взрослый называет животное, профессию, а ребенок должен сказать, что этот объект умеет делать (для детей 3-4 лет)
  • Игра «Опиши предмет». Взрослый предлагает ребенку разные овощи и фрукты, а ребенок должен описать их несколькими словами, например: яблоко – красное, круглое, твердое (для детей 4-5 лет)
  • Игра «Придумай слова». Дети придумывают слова со слогами, написанными на бумаге: «на», «ра», «ша», «ба», «са», «ма», «ка», «па», «ла», «ки» (для детей 5-6 лет)
  • Игра «Закончи предложение». Взрослый начинает фразу, а ребенок должен правильно ее закончить (для детей 5-6 лет)
  • Игра «Слова наоборот». Ребенок должен прочитать написанные слова наоборот – справа налево (для детей 6-7 лет)
Игры на развитие творческого мышления

Развитие творческого мышления у детей невозможно без правильной атмосферы. Очень важно в раннем возрасте выявить способности ребенка и направить их в нужное русло. Художественные способности детей прекрасно развиваются с помощью книжек-раскрасок для разного возраста. Разнообразить творческий процесс можно с помощью лепки из пластилина, из соленого теста, можно рисовать не только кисточкой, но и пальчиками, ладошками, ватными палочками, мятой бумагой и другими подручными средствами. В любом возрасте можно делать аппликации из бумаги, кусочков ткани, природного материала – это стимулирует развитие творческого начала у детей.

  • Игра «Художник». Ребенок рисует пальцем на рассыпанной тонким слоем манной крупе (для детей 2-3 лет)
  • Игра «Ладошка» Ребенок обводит на листе бумаги ладошку, а затем должен превратить ее в разные предметы (для детей 3-4 лет)
  • Игра «Карта местности». Взрослый рисует вместе с ребенком карту своего двора и близлежащих домов. Ребенок рисует маршруты, например путь в детский сад или к другу в гости (для детей 5-6 лет)
Игры для развития внимания и памяти

Внимание и память — важные психические процессы, которые нужно начинать развивать в раннем возрасте. Хорошая память помогает детям быстро усваивать знания, а внимание — быть избирательным и уметь сосредоточиваться и концентрироваться на самом важном.

  • Игра «Угадай игрушку». Взрослый показывает ребенку 3–4 игрушки, ребенок должен их правильно назвать. Затем взрослый рассказывает о каждой игрушке, называя внешние признаки, а ребенок должен ее угадать (для детей 1-3 лет)
  • Игра «Ищем пару». Взрослый называет любой предмет в комнате или на улице, а ребенок должен найти ему пару по цвету, размеру, форме (для детей 3-4 лет)
  • Игра «Запомни, что увидел!». Взрослый показывает карточку с изображением фигуры в течение 10 секунд. Потом карточка переворачивается изображением вниз, а ребенок рисует то, что запомнил (для детей 4-5 лет)
  • Игра «Два числа». Взрослый дает ребенку карточку с числами от 1 до 20, из них 2 числа должны быть одинаковыми. Малышу необходимо их найти (для детей 5-6 лет)
Игры на развитие мелкой моторики

От развития пальцев ребенка зависит работа его мозга. Для коррекции речи нужно работать над подвижностью и мелкой моторикой пальцев рук. Благодаря регулярной разработке кистей и пальцев, мозг начинает лучше усваивать информацию, появляется речевая активность, улучшается развитие мышления у +детей.

  • Игра «Кормим зверей». Взрослый складывает в глубокую тарелку горох, фасоль или макароны и предлагает малышу покормить игрушки, предварительно набрав в ложку нужную крупу (для детей 1-2 лет)
  • Игра «Пуговки». Взрослый подбирает пуговицы разного цвета и размера, выкладывает рисунок, ребенок должен повторить, затем он самостоятельно придумывает свои варианты рисунков (для детей 2-3 лет)
  • Игра «Сверни ленту». На цветные карандаши наклеиваются ленты разного цвета и размера. Взрослый соревнуется с ребенком по сворачиванию разноцветных лент на скорость (для детей 3-4 лет)
  • Игра «Подарок для куклы». На шнурок от обуви нужно нанизать бусины с крупными отверстиями (для детей 4-5 лет)
  • Игра «Оригами». Взрослый показывает ребенку, как из листа бумаги можно сложить веер, кораблик, самолетик, лягушку (для детей 5-6 лет)
Подвижные игры

Подвижные игры хорошо тренируют память и воображение, развивают двигательную функцию, дают заряд положительных эмоций. Игра по правилам приучает ребенка к дисциплине, учит выдержке, умению быстро ориентироваться в окружающей обстановке, подходят для всей семьи.

  • Такие игры, как прятки, салки подходят для детей разного возраста.
  • Игра «Прыг-скок». Можно попробовать вместе с ребенком перепрыгивать через палочку или подушку (для детей 3-4 лет)
  • Игра «Попади в мяч». Взрослый кладет на табурет большой мяч. Малыш, стоя перед табуретом на расстоянии 1,5–2 м, бросает маленький мяч в большой, пытаясь сбить его (для детей 4-5 лет)
  • Игра «Поиск клада». Взрослый прячет в комнате какой-нибудь предмет, а ребенок должен его найти с помощью подсказок(для детей 5-6 лет)

Помните, что каждый ребёнок — индивидуален, и его развитие происходит в своём темпе. Старайтесь подбирать развивающие игры, которые будут развивать вашего ребёнка в соответствии с уровнем его общего развития и возраста. Будьте рядом во время игры, подсказывайте и объясняйте, как играть. Заинтересуйте ребёнка игрой и скоро увидите, каких успехов он достигнет.


Каждая игра – это развитие творческого начала у детей, развитие мышления, общение ребенка со взрослым в атмосфере доброжелательности, поддержки, выдумки и фантазии. Неплохо выбирать игры +для +всей семьи, откладывая на время свои дела, и тогда время, проведенное вместе, поможет вам сделать интереснее и веселее вашу совместную жизнь.

‎В App Store: Карточки для детей на русском языке

Слова-наглядки для раннего развития детей с множеством развивающих игр.

В приложении 1500 звуковых карточек на русском языке с яркими картинками, которые разделены по темам и 8 обучающих игр “Найди картинку”, “Викторина” и т.д.

Карточки – простой и интересный способ для вашего ребенка познавать мир вокруг них. Одобренные во всем мире детскими психологами, учителями и самими родителями, карточки идеально подходят для самых маленьких детей и детей до 7 лет!

Карточки для развития

В период становления ребенка развивающие карточки практически необходимы, и не только для развлечения. Карточки отлично подходят для игр и просто начала разговора с ребенком. К тому же они очень веселые!

Давно известно, что ключом к развитию интеллектуальных способностей ребенка является его личное восприятие и опыт первых пяти лет жизни. Показывая ребенку эти карточки, вы:

• Стимулируете мозговую активность
• Лучше развивайте логическое мышление вашего ребенка
• Улучшайте его память и концентрацию внимания
• Развивайте навыки чтения быстрее, чем их сверстники

С помощью этих карточек легко обучать вашего ребенка, и регулярные занятия необходимы.

Проверенный подход

Начните играть с ребенком, показывая ему карточки три раза в день. Делайте одну или две секции за раз и всего по 2-3 секунды на каждую карту. Обратите особое внимание на уровень вовлеченности вашего ребенка — когда он потеряет интерес, остановите игру.

Со временем вы сможете увеличивать продолжительность каждого периода использования карточек, но опять же обратите внимание на уровень интереса вашего ребенка, так как эти карточки работают лучше всего, когда ваш ребенок полностью занят.

Обучающая игра «Найди картинку»

Дополнительная веселая обучающая игра «Найди картинку» специально разработана для детей от нескольких недель или месяцев. Благодаря понятному интерактивному интерфейсу ваш малыш с легкостью разберется в игре, просто наблюдая за тем, что происходит на экране. Чтобы упростить или усложнить игру, вы можете выбрать одну или несколько тем.

Карточки полезны для следующего:

• Общее умственное развитие
• Развитие памяти
• Навыки логического мышления
• Раннее развитие навыков чтения
• Развитие концентрации внимания
• Общее умственное и социальное развитие ребенка

Возможности нашего приложения:

• Дополнительная игра «Найди картинку»
• Просмотр слайд-шоу на карточках
• Поддерживается любая ориентация экрана iPhone и iPad
• Высокое качество изображения
• Профессиональная студийная озвучка для карточек
• Настройка для листания карточек

Более того, вы получаете огромную коллекцию, состоящую из 1500 карточек, разделенных на следующие темы:

– Домашние животные
– Домашние животные на английском языке
– Дикие животные
– Морской мир
– Насекомые и пауки
– Птицы
– Цветы
– Погода и времена года
– Алфавит
– Английский алфавит
– Цифры 1-20
– Цвета
– Профессии
– Транспорт
– Бытовая техника
– Продукты
– Овощи и фрукты
– Ягоды
– Кухонные принадлежности
– Музыкальные инструменты
– Одежда и обувь
– Инструменты
– Мебель и предметы быта
– Разное

Начните свой путь к веселью и успешному обучению прямо сейчас !

Если у вас есть какие-либо замечания относительно приложения или предложения по его улучшению, пожалуйста, свяжитесь с нами по адресу shgamedev@gmail. com

Мероприятия – Глухова Русский детский сад

Когда-то рисование, лепка и аппликация считались занятиями для детей не младше трех лет. Всего 10-15 лет назад не многим мамочкам пришло в голову давать своим малышам краски или пластилин. Детям обычно предлагали самоотверженно рисовать карандашом или маркером на бумаге. С тех пор отношение к детскому творчеству претерпело множество изменений.

…Двухлетняя Мэри использует всю свою страсть, чтобы размазать бумажные цветы с помощью клея-карандаша и приклеить их на лист. Смотри!, на холме уже растет зеленая трава, по небу летят облака, по лужайке бежит зайчик, и солнце сияет своими нарисованными лучиками. Малыш бросает на него последний критический взгляд… и срывает не тот цветок, снова расправляет его и снова прилипает к бумаге. Время от времени она вытирает грязные от клея ручонки о платье, поправляет ими непослушные волосы и высовывает язык, что означает большую степень сосредоточенности… В наше время трудно кого-либо удивить художниками в пеленках, и младенцы могут даже получить пластилин для любого желаемого использования. И это здорово, ведь творчество — это не конечный результат, а сам процесс. И именно процесс, а не результат, важен для 2-3-летнего творца.

Особенности детского творчества

Рисуя красками или мелом, разминая пластилин или тесто в ладошке, разрывая бумагу или водя клеевой палочкой по листу, ваш ребенок получает ни с чем не сравнимый опыт. Творчество помогает детям делать первые открытия, узнавать о цвете и форме, знакомиться со свойствами многих материалов. Удивительно, как обычный кусок пластилина может превратиться во что угодно, а потом снова исчезнуть, превратившись в бесформенный комок. Смешивание цветов – это все настоящее волшебство. Вот желтая краска, а вот синяя… Откуда взялась зеленая? Для детей творчество — это инструмент познания мира, способ обрести чувство собственного достоинства и почувствовать себя независимым. Каждый малыш в 1,5-3 года уже неповторимая личность. Не забывайте об этом, предлагая любой вид деятельности. И если двухлетняя соседская девочка творит красочные шедевры и легко рисует кистью, это не значит, что ваш сорванец должен так же пользоваться красками. Важно не ограничивать ребенка в выборе того или иного материала, не ставить перед ним никаких целей, не навязывать ему свое видение мира, а дать ему возможность ощутить радость собственного творчества, проявить себя в рисунок или аппликация. А способов самовыражения великое множество.

Хлоп, ладонь!

Самыми первыми инструментами, с помощью которых даже годовалые малыши могут создавать яркие и оригинальные шедевры, являются, конечно же, их крошечные ладошки. Надо сказать, что не все мамы выдерживают такое творчество, которым увлекается большинство малышей. А если вы не боитесь брызг красок и испачкаете своего маленького художника с ног до головы, то сможете подарить себе и ребенку незабываемые минуты радости и новых впечатлений. Рисовать ладонями лучше всего при использовании специальных пальчиковых красок. Но если ваш малыш не склонен к аллергии, можно использовать обычные краски гуашь или сделать их самостоятельно. Например, используйте следующий рецепт. Из 1,5 ложек крахмала и стакана воды приготовить густой кисель, остудить и разделить на несколько частей. Добавьте в каждую порцию пищевой краситель разных цветов. Теперь безопасные и дешевые пальчиковые краски готовы. Также в качестве красок для малышей можно использовать свежевыжатый сок разноцветных фруктов и овощей: морковь, свекла, шпинат, помидоры, сливы.

В первую очередь позаботьтесь о месте работы для своего художника. Самые маленькие будут чувствовать себя более комфортно, если будут работать на полу. Застелите пол в комнате или на кухне клеенкой, постелите большой лист бумаги, смените одежду малыша на ту, которую не жалко испачкать, или дайте ему надеть клеенчатый фартук. Возьмите краски 2-3 цветов, налейте немного в пластиковые одноразовые тарелочки, разбавьте водой, чтобы получилась консистенция жидкой сметаны. Подготовьте большую миску с водой, чтобы ваш маленький художник мог вымыть руки. Теперь окуните ладошку малыша в краску и покажите, как он может шлепать ею по бумаге, оставляя яркие веселые следы. Детям постарше лучше поставить лист бумаги на мольберт, или устроить письменный стол. Если у вас есть возможность, прикрепите к стене большой лист бумаги. Это может как-то уберечь обои от посягательств маленьких экспериментаторов живописи. Общеизвестно, что рисовать красочную абракадабру прямо на стене детской комнаты — настоящее удовольствие.

Ладони можно использовать не только для рисования абстракции, но и для создания вполне узнаваемых изображений. Например, на большом листе бумаги нарисуйте ствол дерева и ветки, приготовьте желтую и красную краски. Теперь ваш малыш сможет нарядить деревце в осенний наряд, оставив на ветках желтые и красные отпечатки. Немного фантазии, несколько дополнительных мазков вашей кистью и цветные оттиски превращаются в забавных животных. Например, в ежика: растопыренные пальцы — это его иголки, а большой палец — его нос. Или в петушка: из отпечатков пальцев получается большой хвост, а торчащий вверх большой палец — его шея, потом можно добавить голову с клювом и хохолком. Если сложить большие пальцы и сделать отпечаток двух ладоней, то получится настоящий краб. Восемь пальцев — восемь футов. Просто нарисуйте клешни и глаза. Ладонь с перевернутыми пальцами превратится в медузу и осьминога. Вам просто нужно добавить дополнительные щупальца. Во-первых, вы будете единственным волшебным художником, превращающим цветные пятна в узнаваемые узоры. Но эти игры непременно разбудят воображение вашего малыша. И вскоре вам подскажут, на что похож каждый отпечаток: на рыбу, бабочку или павлина.

Зелень и ультрамарин…

Пожалуй, ничто так точно не отразит настроение юного творца, как рисование красками. Если хватит выдержки и терпения, можно давать щетку даже годовалому малышу. Но будьте готовы увидеть, что самым большим удовольствием для них будет возможность вылить все краски на бумагу, залить все это водой, попасть в помои руками и потом растереть их о стол, стены, одежду. И в этом нет ничего ненормального. Это обычная исследовательская деятельность. А ваша задача постепенно и тонко направить энергию вашего маленького исследователя в творческое русло, обучая малыша основным приемам работы кистью и красками.

Для рисования необходимо подготовить несколько баночек с гуашью, толстую кисть, бумагу (чем больше размер, тем лучше), бумажные полотенца, стекло-непроливайку, палитру для смешивания красок. На первых занятиях давайте малышу не более четырех баночек красок (начиная с одной). В дальнейшем цветовая палитра может быть расширена. Покажите малышу, как окунать кисточку в воду, как набирать краску на кончик кисточки и делать мазки по бумаге. Первое время не оставляйте малыша наедине с красками. Ведь вам придется снова и снова повторять последовательность действий, напоминать им о том, что с кисти нужно удалять лишнюю воду, что кисть нужно погружать в краску только кончиком и всегда нужно промывать перед тем, как наносить краску. новая краска. Для начала некоторые учителя рекомендуют использовать для каждого цвета отдельную кисть. Но вряд ли защитит краски от загрязнения. Не десять и даже не двадцать раз кисть, намазанная синей краской, нырнет в красную и черную краску, смешанную с белой. Не принимайте близко к сердцу. Ведь гуашь – это не супердорогая краска. А когда ваш малыш научится пользоваться ими более аккуратно, вы сможете купить ему новый набор.

А пока пусть малыш экспериментирует, смешивает краски на палитре или просто на листе бумаги, превращая яркие цвета в смешные, причудливые. Вообще, процесс смешивания цветов обычно очень привлекателен для малышей. Покажите им трюк. На альбомный лист налейте немного желтой и синей краски. Расскажите историю о желто-желтой пустыне, в которой не было воды и не росли зеленые растения. Но озорной ветер принес сине-голубую тучу и полил сине-голубой дождь. Одновременно смешайте две краски вместе. И случилось чудо: в пустыне появилась зеленая трава. Теперь предложите малышу смешать синий и красный, красный и зеленый цвета, добавить немного белого в синие и красные помои. Что ты получил? Пусть ваш ребенок поэкспериментирует с цветами самостоятельно.

Первые попытки детей изобразить что-либо следует обыгрывать. Например, расскажите какие-нибудь потешки: «Большие ноги шли по улице: пит-а-пат, пит-а-пат…», рисуя при этом кистью большие пятна-следы в созвучии со стишком. И вот, «Маленькие ножки шли по улице: ямка, ямка, ямка, ямка…», шлепая кистью и оставляя маленькие следы. Что еще можно нарисовать в виде штрихов-пятен? Рябина и земляника, цветы на лугу и осенний листопад, снег и звездное небо. Теперь попробуйте нарисовать штрихи-полоски: это может быть и дождь и трава, и солнечные лучи, и дороги. Предложите ребенку рисовать на бумаге разного размера, цвета, фактуры. Угадывайте по размытым пятнам и штрихам знакомые образы и обращайте на это внимание малыша. И хвала, конечно хвала! А если ваш малыш нарисовал что-то малиновым и назвал это кошкой, обязательно полюбуйтесь и не доказывайте им, что малиновых кошек не бывает. В стране детской фантазии может быть все что угодно! Может быть, этот кот просто съел слишком много малины, как в стихотворении Ю. Морица. Это все объясняет…

Вашему ребенку наверняка понравится печатать на бумаге и ткани. Для этого можно использовать покупные штампы, но интереснее сделать их своими руками. Возьмите губку и нарежьте ее на кусочки разной формы и размера. Первые штампы готовы. Покажите ребенку, как обмакивать их в разведенную гуашь и оставлять на бумаге отпечатки. Понятно, что чем больше лист, тем больше работы. Попробуйте смазать краской листья деревьев, веточку сосны, расческу и распечатать их. Можно раскрасить колеса игрушечной машинки и кататься на ней по листу, наблюдая за следом, оставшимся от колес. Сейчас детские супермаркеты предлагают любые краски, в том числе и краски для росписи по ткани. Только представьте, как обрадуется ваш малыш в футболке, нарисованной своими ладошками или отпечатками листьев! Если вы считаете эту рубашку слишком экстравагантной, используйте ее в качестве униформы для творческих занятий. Новые пятна краски на нем будут практически незаметны…

Бумажная аппликация

Если вашему малышу исполнилось 1,5 года, вы можете попробовать с ним бумажную аппликацию. Конечно, все основные шаги в этой работе придется делать их маме. Вырежете из бумаги несколько фигурок, а потом они их наклеят на лист. Так на нарисованную елку можно наклеить бумажные листья, яблоки и груши, на нарисованную полянку цветы, грибы, бабочек, на аквариум рыбок, а на елку игрушки. Нарисуйте картинку в качестве фона и подготовьте бумажные детали. Покажите ребенку, как намазать фигурку клеем и приклеить картинку к бумаге. Поначалу вам, возможно, придется намазывать клей самостоятельно, и ваш ребенок будет просто прилипать. Но очень скоро они поймут, о чем идет речь.

Делая аппликации вместе с детьми, проще использовать клей-карандаш или самодельную пасту. Его очень легко приготовить, сварив густой кисель из полстакана воды и столовой ложки муки. Охладите смесь – и чудесный, безвредный бумажный клей готов. Наносить можно кистью или пальцем, что еще лучше.

Одной из самых подходящих техник для аппликации с детьми является техника коллажа. Можно использовать картинки, вырезанные из журналов, каталогов, старых книг и открыток, всевозможные наклейки и цветную бумагу. Для самых маленьких можно предложить просто наклеить всю эту красоту на лист белой или цветной бумаги. И не забывайте, что пока это не результат, а процесс. Позже предложите ребенку какую-нибудь интересную тему и попробуйте создать совместную работу. Например, из цветной бумаги можно нарисовать или вырезать фон: небо, луг, железную дорогу. Вырезанные прямоугольники — это вагоны поезда, квадраты — окна, кружки — колеса. А теперь давайте посадим пассажиров в эти вагончики (наклейки или вырезанные картинки), дополним работу всевозможными деталями: солнышком, небом, облаками, цветами и т. д. Дайте ребенку возможность скомпоновать изображение так, как он хочет. , не просите их использовать обыденную логику. Нет ничего страшного, если вагоны будут отрывать колеса от земли и целиться в небо, цветы будут расти вверх ногами или пассажиры будут смотреть в окна как-то криво. Нет смысла отрывать его и наклеивать заново. В такой незамысловатой детской работе гораздо больше прелести, чем в строго логичной и симметричной шаблонной аппликации. Как сказал однажды сын моих друзей: «Все делать правильно — это очень скучно…»

Еще одной возможностью самовыражения для малыша может стать коробка со всяким «хламом»: бумажками, синтепоном, мехом, кожей, нитками, тряпочками, фантиками, вырезанными картинками, макаронами разной формы, пуговицами . Вы также можете добавить ватные диски и подушечки, которые обычно используются в косметических целях. Нанесите много клея на цветной картонный лист (это может быть клей ПВА) и предложите ребенку приклеить туда все, что он хочет. Сначала это будет просто разномастная абракадабра. Но опыт, который получит ваш малыш, ощупывая и приклеивая разные материалы, бесценен. В качестве основы для аппликации можно использовать не только стандартный лист бумаги. Например, вырезанную варежку или одноразовую бумажную тарелку будет интересно украсить узорами. Для этого нарежьте цветную бумагу на кусочки неправильной формы, нанесите клей на основу и предложите малышу создать неповторимый узор.

Если ваш малыш уже умеет самостоятельно рвать небольшие кусочки бумаги, можно сделать аппликацию из слез: наклеить точки и полоски на нарисованных животных, звездочки на небе, снежинки, солнечные лучики. Покажите малышу, как пальцами сделать бахрому на полоске зеленой бумаги. Вот наша замечательная трава! Точно так же вы можете сделать водоросли, большие рыбьи хвосты и другие уникальные аксессуары для произведений искусства вашего ребенка.

Делая аппликации вместе с малышом, вы легко совместите бумагу и пластилин: малыши отщипывают небольшие кусочки пластилина и дополняют ими аппликации. Например, таким образом можно добавить пятнышки на спинку божьей коровки, точки мухомора, ягодки и сердцевинки цветов, игрушки на елку, конфетки, глазки и носики всевозможных существ. И, конечно же, не забывайте о природном творческом материале – засушенных листьях и цветах, каштанах и желудях, птичьих перьях и кусочках мха, хвоях и веточках, всевозможных зернах и семенах. Тогда холодными зимними вечерами у вас и вашего малыша появится прекрасная возможность пофантазировать и создать теплые и радостные композиции.

Ваши детские работы можно хранить в картонных папках или папках с прозрачными кармашками, но самые удачные и любимые время от времени показывать публике. Можно с помощью магнитов прикрепить к холодильнику пару прозрачных кармашков и разместить там картинки и аппликации, чтобы их папа, пришедший с работы, мог видеть, как провел день его малыш. И пожалуйста, если вам нужно выбросить листы с детским творчеством, делайте это, когда ребенок не видит. Дети очень трепетно ​​относятся к своей работе. И такое неуважительное отношение может глубоко ранить маленького творца.

Лепка вместе

Пластилин, тесто, пластилин – отличные материалы для детского творчества. Но, как и в случае с живописью, речь не идет о создании каких-то узнаваемых образов. К самостоятельному леплению собак, самолетов и других шедевров скульптуры дети приступают обычно к 3-4 годам. До этого возраста лепка – это скорее игра с пластилином, чем создание серьезных поделок. Но это нисколько не умаляет роли пластилина, даже наоборот. Игра с гибкими материалами — это процесс познания окружающего мира и свойств веществ, способ снятия негативной энергии, полезная зарядка для пальчиков и, наконец, возможность провести много веселых минут с родными и любимыми. те. Лучше начинать лепку, когда этого хотят и мама, и малыш. Для одного занятия 5-10 минут будет как раз достаточно. Если вы заметили, что малыш отвлекается, прекратите занятие. Наоборот, если вы видите желание и интерес, то можете повозиться еще немного. Для самых маленьких лучше использовать специальную массу для лепки, домашнее тесто или мягкую глину, которую не нужно предварительно разогревать и месить руками. Когда ваш малыш подрастет и окрепнет, можно использовать обычный пластилин.

Вам нужно научить ребенка лепить из пластилина какие-то конкретные предметы? Это вопрос спора. С одной стороны, навязанные образы разрушают растущий творческий потенциал вашего малыша. По словам великой писательницы, педагога и скульптора Елены Макаровой, если однажды вы слепите своему ребенку стоящую собаку, он уже никогда не слепит сидячую собаку. С другой стороны, сложно овладеть навыком без знания основных приемов. Решение простое: вы должны научить ребенка пользоваться пластилином, но пусть он сам решает, что и как лепить.

Детям стоит обыгрывать лепку, как и любые другие занятия. Например, сегодня научите ребенка катать шарики. Мама лепит лису и предлагает ребенку сделать неваляшку, чтобы ее можно было надеть лисе на нос. Скатайте Роли-поли вместе, затем «нарисуйте» глаза, нос и рот зубочисткой. А теперь вы можете катать шарики-яблоки, помидоры или апельсины, чтобы кормить своих игрушечных животных. Или сделать цветные шарики. Сначала шарики будут угловатыми, а не круглыми, но постепенно их форма будет улучшаться. А когда навык будет освоен, вы сможете моделировать что-то более конкретное. Например, снеговик. Зимой можно катать шарики из снега во дворе, а из пластилина дома. Три шарика – и снеговик готов. Вам нужно только добавить нос и надеть на голову «ведро». А какую замечательную гусеницу можно сделать из цветных шариков! И двух-трехлетний малыш вполне способен это сделать. Лепить «колбаски» тоже несложно. Нам нужно немного прижать кусочек пластилина к доске и покатать ладонь туда-сюда. Это может быть веревка, сосиски для кота, змея и червяк. Если потом эту «колбаску» расплющить пальцем и скатать, то может получиться улитка, розочка или булочка для кукольного сладкого стола. А потом попробуйте слепить блины из пластилина. Шлепнуть ладонью по кусочку пластилина, немного прижать и вот блинчик. Как это выглядит? Пицца, тарелка, панцирь черепахи, шляпка гриба… Из этих блинов легко складывается симпатичный пластилиновый торт. Просто положите несколько цветных блинов один на другой, а затем добавьте пластилиновые свечи и «вишни» или украсьте рисовыми зёрнами.

Очень хорошо, когда мама и малыш делают все вместе. Например, мама лепит тигра, а малыш стеком рисует полоски на его спине или делает из пластилина колбаски. Или мама лепит собаку, а ребенок приклеивает ей пластилиновые пятна, лепит тарелочки, косточку, мячик. Когда малыш немного подрастет, интересно придумать и воплотить в жизнь какие-то большие пластилиновые проекты, которые создаются на долгие дни: слепить мебель и обставить кукольный домик из коробки, создать лес или пруд с растениями и животными, зоопарк, далекая планета и все, что вы и ваш ребенок можете придумать. Ведь пластилин – это самый замечательный материал для создания собственных, оригинальных и неповторимых фантастических миров.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *