4 лет

Пальчиковые игры для детей 3 4 лет в детском саду картотека по фгос: Картотека “Пальчиковые игры для детей 3-4 лет в ДОУ”

Содержание

картотека с целями, 2 младшая группа

К четырем годам малыш должен уже свободно зашнуровывать ботинки, застегивать пуговицы. Основным показателем правильно разработанной моторики в этом возрасте является то, что малыш в состоянии показать отдельно друг от друга три пальчика руки — указательный, средний и безымянный.

Пальчиковая гимнастика и её значение для ребенка 3-4 лет

Пальчиковая гимнастика для детей в 3-4 года уже может включить в себя занятия с конструкторами и мозаиками, состоящими из более мелких деталей. Кроме того, уроки рисования могут ставить более сложные задачи — соединение трех и более точек в ломаную линию, создание окружностей, машинок, домиков, а также их раскраска.

Пальчиковая гимнастика и ее особенности

Важно! Обычно ребенок в четыре года, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики рук, умеет логически рассуждать, у него развита память, внимание, связная речь.

Пальчиковая гимнастика для детей 3-4 лет проводится в детском саду для развития пальцев, а также мелкой моторики. Подобное упражнение в два или три года положительно влияет на развитие речи, а также переключает малыша на его телесные ощущения, таким образом, успокаивая его. Пальчиковая гимнастика для детей 3-4 лет усиливает согласованную деятельность речевых зон, а также способствует лучшему развитию памяти и воображения малыша. Со временем его пальцы/кисти рук приобретают гибкость.

Пальчиковая игра является очень важной частью работы по развитию мелкой моторики. Подобные игры способствуют развитию речи, творческой деятельности. Они отображают реальность окружающего мира — предметы, животных, людей, их деятельность, явления природы. В ходе таких малыш, повторяя движения взрослых, активизирует моторику рук.

Обратите внимание! При выполнении занятий вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

Цели и задачи пальчиковой гимнастики

Прежде чем приступить к выполнению определенных действий, нужно определить цели и задачи данной техники:

  • Развитие речи. Регулярные тренировки и ритмичные движения пальцами либо кистью способствуют активизации речи, а также улучшению мозговой деятельности.
  • Развитие навыка подражать взрослому человеку. Правильное занятие учит понимать речь, писать буквы. После нескольких упражнений значительно повышается речевая активность.
  • Обучение концентрации внимания и его распределения правильным способом.

Важно! Произвольно управлять своим вниманием малыш сможет научиться только к возрасту 6-7 лет. За годик младший ребенок может не усвоить весь материал.

Как эффективно провести пальчиковую гимнастику

Для достижения положительного результата следует регулярно проводить пальчиковые игры. Как правило, эффект можно увидеть после выполнения 3 или 4 упражнений на протяжении 5-10 мин.

Эффективный метод гимнастики

Часто отправляя ребенка в детсад, члены семьи задаются вопросом, нужно ли постоянно менять игры, чтобы сохранить к ним интерес? Малыши в возрасте от 3 до 4 лет любят повторять движения взрослых. Это один из важных механизмов учения.

Пример конспекта проведения занятия

Движения организма и речь имеют единые механизмы, поэтому развитие тонкой моторики рук напрямую влияет на словарный запас и правильность говорения. Именно поэтому пальчиковая гимнастика по методу ФГОС должна присутствовать на занятиях с ребенком.

К сведению! У детей с задержкой речевого развития наблюдается плохая координация мелкой моторики пальцев рук. Как следствие, может развиться дисграфия (нарушение письма).

Улучшение движений пальцев как бы подготовит платформу для дальнейшего развития речи. Основная цель — начать тренировать пальчики ребенка как можно раньше, например, на второй или третий месяц его жизни.

Преподаватель может включить в конспект занятия со следующими предметами:

  • Сильные ладошки. Ребенок сжимает резиновые игрушки (самое лучшее — резиновый ежик, так как иголки воздействуют как массажер).
  • Мозаика. Сначала нужно выкладывать простые фигуры (дорожки, цветочки, квадратики), а затем переходить к более сложным (домики, машинки, елочки).
  • Конструктор. Величина деталей и сложность конструкции зависят от возраста малыша. Начинать нужно с самых крупных деталей (например, с построения башенки).
  • Бусины. Их величина также зависит от возраста ребенка. Сначала вместо бусин можно использовать шарики от пирамидок с круглыми деталями и нанизывать их на толстый шнурок. Затем детали нужно брать каждый раз все меньше и меньше.

Пальчиковая гимнастика во второй младшей группе: картотека с целями по ФГОС на год

Пальчиковая гимнастика бывает нескольких видов.

Занятие в младшей группе в детском саду

Упражнения для кистей рук

Такая игра подойдет для случаев, если семья находится в пробке или стоит в очереди. Их действия достаточно просты и не требуют тонких дифференцированных движений, поэтому подходят для самых маленьких. В ДОУ дети:

  • повторяют движения за воспитателем;
  • напрягают и расслабляют мышцы пальцев;
  • учатся сохранять положение пальчиков на определенное время.

Условно-статические упражнения для пальцев

Эти игры уже сложнее.

Обратите внимание! При выполнении дети должны делать точные действия.

Упражнения для пальцев динамические:

  • способствуют развитию точной координации движений;
  • учат малышам разгибать пальцы рук.

Картотека игр:

«Я перчатку надеваю»

Я перчатку надеваю,

Я в неё не попадаю (поглаживают по очереди одной рукой другую, как будто надевают перчатки).

Сосчитайте-ка ребятки,

Сколько пальцев у перчатки (начинают вслух считать):

Раз, два, три, четыре, пять (загибают пальчики).

«Новые кроссовки»

Загибать на обеих руках пальчики по одному, начиная с больших пальцев.

Как у нашей кошки

На ногах сапожки.

Как у нашей свинки

На ногах ботинки.

А у пса на лапках

Голубые тапки.

А козлёнок маленький

Обувает валенки.

А сыночек Вовка —

Новые кроссовки.

Вот так, вот так,

Новые кроссовки («шагать» указательным и средним пальчиками по столу).

Пальчиковые игры для детей 3-4 лет: примеры таблиц

«Хлеб»

Муку в тесто замесили (сжимают и разжимают пальчики),

А из теста мы слепили (прихлопывают ладошками, «лепят»):

Пирожки и плюшки,

Сдобные ватрушки,

Булочки и калачи —

Всё мы испечем в печи (поочередно разгибают пальчики, начиная

с мизинца, потом обе ладошки разворачивают вверх),

Очень вкусно!

«Перелетные птицы»

Тили-тели, тили-тели —

С юга птицы прилетели (скрещивают большие пальцы, машут ладошками)!

Прилетел к нам скворушка —

Серенькое перышко.

Жаворонок, соловей

Торопились: кто скорей?

Цапля, лебедь, утка, стриж,

Аист, ласточка и чиж (поочередно сгибают пальцы на обеих руках, начиная с мизинца левой руки).

Все вернулись, прилетели (снова, скрестив большие пальцы, машут ладошками).

Песни звонкие запели (указательным и большим пальцами делают клюв — «птицы поют»)!

«Профессия»

Много есть профессий знатных (соединять пальцы правой руки с большим):

И полезных, и приятных (соединять пальцы левой руки с большим).

Повар, врач, маляр, учитель,

Продавец, шахтёр, строитель (последовательно соединять пальцы обеих рук с большим)…

Сразу всех не называю (сжимать и разжимать кулачки),

Вам продолжить предлагаю (вытянуть руки вперёд ладонями вверх).

«Посуда»

Чередование хлопков в ладоши и ударов кулачков друг о друга.

Раз, два, три, четыре (одна ладонь скользит по другой по кругу),

Мы посуду перемыли (загибать пальчики по одному, начиная с большого):

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварёшку (одна ладонь скользит по другой).

Мы посуду перемыли (разгибать пальчики по одному, начиная с большого),

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали (удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши),

Так мы маме помогали.

«Пальчики»

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик — прыг в кровать!

Этот пальчик прикорнул,

Этот пальчик уж заснул.

Тише, пальчик, не шуми,

Братиков не разбуди…

Встали пальчики, ура!

В детский сад идти пора.

«Солнышко встало»

Утром солнышко встаёт выше, выше (руки высоко вверх),

Ночью солнышко зайдет ниже, ниже (руки вниз).

Хорошо-хорошо солнышку живётся (сделать ручками фонарики),

И нам вместе с солнышком весело живётся (похлопать в ладоши).

«Ветер»

Ветер дует, задувает,

Пальму в стороны качает,

А под пальмой краб сидит

И клешнями шевелит.

Чайка над водой летает

И за рыбками ныряет.

Под водой на глубине

Крокодил лежит на дне.

«Игрушки»

Я с игрушками играю (руки перед собой, сжимать-разжимать пальцы обеих рук):

Мячик я тебе бросаю (протянуть руки вперёд — «бросить мяч»),

Пирамидку собираю (прямые кисти ладонями вниз поочерёдно класть друг на друга),

Грузовик везде катаю (подвигать перед собой слегка раскрытой кистью правой руки, «катая машинку»).

«Снежок»

Ла-ла-ла, ла-ла-ла,

Туча по небу плыла (пальцы обеих рук соединить подушечками и округлить в форме шара, сделав тучу).

Вдруг из тучи над землёй

Полетел снежинок рой (руки поднять вверх, пальцы развести в стороны, поворачивать кисти, медленно опуская руки, изображая как летят снежинки).

Ветер дунул, загудел (подуть на кисти рук, губы округлить и слегка вытянуть вперёд) —

Рой снежинок вверх взлетел (встряхнуть кистями рук, поднимая вверх, вращать ими).

Ветер с ними кружится,

Может быть подружится (вращать кистями, попеременно скрещивая руки).

«У оленя»

У оленя дом большой,

Он глядит в свое окошко.

Заяц по лесу бежит,

В дверь к нему стучит!

Тук, тук. Дверь открой!

Там в лесу охотник злой!

Заяц, заяц забегай.

Лапу мне давай.

Быстро дверь олень открыл,

Зайца в дом к себе впустил.

Заяц, заяц весь дрожит,

Еле-еле говорит.

Ой, ой, страшно мне,

Что-то мне не по себе.

Сердце в пятки все ушло,

И не отошло.

Не дрожи, зайчишка мой,

Я глядел в свое окошко.

Убежал охотник злой,

Посиди со мной.

Да, да посижу,

Я теперь уже не дрожу,

У меня прошел испуг,

Ты хороший друг!

Обратите внимание! Посещая детский садик, ребенок должен усвоить весь материал. Поэтому очень важно правильно подбирать игры, которые помогут достигнуть положительного результата.

В процессе занятий обязательно должны быть предусмотрены игры для кистей и пальцев. Это поспособствует общему развитию детей и расширению словарного запаса.

Пальчиковая гимнастика в средней группе детского сада, картотека по ФГОС с целями

Ребятишки в детском саду занимаются самыми различными видами игр и упражнений, в том числе гимнастикой для пальчиков. некоторые взрослые считают эти занятия забавой, развлечением, но учёными давно доказано: развитие мелкой моторики рук напрямую связано с интеллектуальным и речевым развитием ребёнка. Именно поэтому в дошкольных учреждениях уделяют большое внимание пальчиковой гимнастике и играм для пальчиков и ладошек.

  • 4 Занятия с использованием пальчиковых игр и гимнастики
      4.1 Таблица: конспект занятия по развитию мелкой моторики рук в средней группе «Путешествие в сказку», составила Е. Д. Гладченко
  • Значение пальчиковых упражнений для развития дошкольников

    Пальчиковые игры и пальчиковая гимнастика — вид детской двигательной деятельности, главными целями которых являются:

    • развитие мелкой моторики кисти, ладони и пальцев;
    • совершенствование и обогащение тактильных ощущений;
    • развитие навыков манипулирования мелкими предметами и выполнения действий с ними.

    В отличие от игр, пальчиковая гимнастика имеет более чёткую, фиксированную структуру, предполагает выполнение действий в определённом порядке, по образцу, показанному педагогом, включает в себя элементы самомассажа. Но поскольку пальчиковые игры увлекательны, динамичны и имеют большое влияние на развитие эмоциональной сферы дошкольников, их также можно использовать в ходе организованной образовательной деятельности как разновидность лёгкой гимнастики для ладоней и пальцев.

    Чем же так полезны упражнения для пальчиков и ладошек в дошкольном возрасте? Всем известная фраза В. А. Сухомлинского «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев» раскрывает одну из основных задач этих упражнений: способствовать развитию интеллекта, познавательной активности, любознательности малыша.

    В отличие от взрослых детишкам, чтобы получить полное представление о предмете, мало увидеть его. Им необходимо потрогать, опробовать его в действии, узнать, твёрдый он или мягкий, гибкий или нет, какие игровые действия с ним можно выполнять, издаёт ли он звуки, приятен ли на ощупь. Вся полученная информация передаётся от пальцев мозгу, стимулируя его усиленную работу.Занимаясь с малышом пальчиковой гимнастикой, мы развиваем его руки как инструмент активного исследования окружающего мира.

    Тактильные ощущения, получаемые детьми с помощью рук, дают им не меньше представлений об окружающем мире, чем зрение

    Однако, кроме такой важной задачи, пальчиковая гимнастика преследует и ряд других, не менее значительных:

    • Развитие речи. Педагоги и психологи отмечают, что чем больше ребёнок занимается упражнениями на развитие мелкой моторики, тем быстрее он начинает говорить, используя в речи полные предложения, активнее включает в речь прилагательные, глаголы, слова на описание эмоционального состояния своего и окружающих.
    • Укрепление здоровья. На ладонях и пальцах расположены биологически активные точки, воздействуя на которые повышают иммунитет, сопротивляемость детского организма различным заболеваниям.
    • Улучшение процессов мышления (памяти, внимания). Этому способствуют и сами двигательные упражнения, и стихотворные либо прозаические тексты, которыми сопровождается гимнастика.

    Отмечают положительное воздействие пальчиковой гимнастики и на психику детей. Гиперактивных и возбудимых она успокаивает, слишком застенчивым и неуверенным в себе малышам позволяет раскрыться, почувствовать себя свободнее, раскованнее в коллективе.

    Если пальчиковая гимнастика приносит радость, то она полезна вдвойне: и для умственного развития, и для формирования эмоциональной сферы ребёнка

    Плюсы пальчиковой разминки

    Забавы с пальчиками — увлекательное и веселое развлечение, способное надолго занять малыша в любом месте — от очереди в поликлинике до автомобильной поездки. Они не требуют никаких затрат, приносят массу удовольствия и развивают у детей много новых качеств и навыков:

    • Игровые движения, сопровождаемые словами, тренируют память. Помните, как будучи совсем маленьким, кроха повторял отдельные слова из текста потешки, ориентируясь на ее ритм? В 4-5 лет дети способны быстро запомнить довольно длинный стишок именно в качестве ассоциации с игрой;
    • Тренировка тактильного восприятия развивает осязание. Ребенок осознает физические качества предметов — шероховатый, гладкий, прохладный, теплый, тяжелый, мягкий и т.д.;
    • Стимуляция мелкой моторики в возрасте 4-5 лет готовит руку малыша к письму, попутно пробуждая речевую активность. Дошкольники, регулярно делающие пальчиковую гимнастику, более аккуратно и тонко рисуют, выполняют сложные аппликации, а главное — могут сами придумать подробный сюжет таких работ;
    • На протяжении всего занятия ребенок следит за действиями взрослого, стараясь запомнить их последовательность — так формируется способность к концентрации, усидчивость;
    • По результатам занятий речь детей 4-5 лет становится более связной, обретает интонационное разнообразие и ровный темп. Разговорные темы обретают разнообразие, малыш учится рассуждать, выстраивая логические цепочки;
    • Пальчиковая гимнастика может развить музыкальный слух, если стишок будет произноситься нараспев, а еще лучше под несложную музыку;
    • Веселая игра детей 4-5 лет с педагогом или родителем помогает укрепить психоэмоциональный контакт, ведь положительные впечатления от гимнастики в первую очередь будут ассоциироваться с личностью взрослого, открывшего им новое развлечение.

    Если же посмотреть на пальчиковую гимнастику с точки зрения физиологии, хорошая координация движений несет большую практическую выгоду — малыши быстрее учатся самостоятельно застегивать пуговицы, завязывать шнурки, лепить из пластилина.

    Принципы организации гимнастики для пальчиков и ладошек

    При проведении пальчиковой гимнастики в средней группе детского сада, воспитателю следует опираться как на общие принципы, используемые в организации деятельности воспитанников, так и на особенности психики и физиологии детей пятого года жизни.

    Организация гимнастики строится на принципах:

    • Систематичности и постепенности. Занятия гимнастикой проводятся регулярно, с постепенным усложнением и обязательным повторением упражнений.
    • Комфортности и добровольности. Занятия должны приносить детям удовольствие, радость, а участие в них всегда свободное, по желанию детей. Чтобы дети с интересом восприняли гимнастику и активно в ней участвовали, педагог использует различные приёмы: художественное слово; привлечение игрового персонажа; красочную атрибутику (яркие мячики, колпачки с «портретами» зверят, сказочных героев.
    • Доступности и посильности. Все материалы (стихи, потешки, иллюстрации, картинки), которые использует воспитатель, должны соответствовать возрасту детей, быть им знакомы, понятны, чтобы не вызвать заминки и не снизить динамичность игры.
    • Индивидуального подхода. Детям средней группы, в отличие от младшей и ясельной, уже нет необходимости в том, чтобы педагог каждый аз обучал их упражнениям, беря ручку ребёнка в свою и манипулируя его пальчиками. Четырёхлетние вполне могут повторить движение, которое им покажут 1–2 раза. Но воспитатель должен держать всех ребятишек в поле зрения, и если у кого-то из них некоторые упражнения вызывают трудности, или же дети неправильно выполняют их, следует провести работу с такими детьми, чтобы закрепить правильное положение пальцев во время упражнения. Это поможет малышам и в других видах деятельности (научит правильно держать ложку, карандаш, манипулировать предметами в играх).

    Соблюдение таких принципов поможет педагогу провести этот вид деятельностис наибольшей пользой для малышей, увлекательно и в нужном темпе.

    При проведении гимнастики для пальчиков в средней группе необходимо обращать внимание на синхронизацию движений обеих рук, тогда как годом раньше дети могли выполнять движения (катать мячик по ладошке, «ходить» пальчиками по дорожке) одной рукой. Для этого малышей учат выполнять движение сперва одной (правой) рукой, потом другой, а потом двумя вместе. В гимнастику включают как можно больше упражнений на взаимодействие рук: постукивания, поглаживания, похлопывания, соединение пальчиков попарно. Действия обязательно выполняют или одновременно, или двумя руками поочерёдно, для чего иногда текст необходимо повторить дважды. Ограничиваться выполнением упражнений одной рукой нельзя.

    В средней группе перед педагогом ставится новая задача: научить малышей согласовывать движения обеих рук

    Пример конспекта проведения занятия

    Ниже представлен конспект занятия пальчиковой гимнастикой в средней группе «Утреннее приветствие».

    Цели:

    • развитие мелкой моторики через упражнения с пальцами;
    • совершенствование речевых навыков; изучение частей тела;
    • развитие мышления, воображения, координации движений;
    • создание позитивного настроя на весь день.

    Воспитатель здоровается с детьми. Спрашивает, хорошо ли они выспались, какое у них настроение: А проснулись ли наши пальчики? Давайте их разбудим!

    Утро настало, солнышко встало!

    Вставай, большак! ( пальцами одной руки отгибаем и разминаем пальцы другой, зажатой в кулак — начиная с большого пальца)

    Вставай, указка! (отгибаем указательный палец)

    Вставай, середка! (отгибаем и разминаем средний палец)

    Вставай, сиротка! (работаем с безымянным пальчиком)

    Вставай, малютка! (мизинчик)

    Упражнения повторяем для другой руки.

    Воспитатель: пальчики проснулись! А глазки, ушки, ножки?

    Просыпайтесь, мои глазки! (имитация — крутим бинокль, наводим резкость)

    Просыпайтесь, мои ушки! (погладили, размяли пальцами, растерли мочку указательным и большим пальцами)

    Просыпайтесь, мои ручки! (погладили от плеча и до кисти, похлопали в ладоши)

    Просыпайтесь, мои ножки! ( погладили, потопали)

    Просыпайся, голова! (погладили себя по голове)

    Вот и весь проснулся я! (потянулись вверх, похлопали и помахали приветственно ладошками)

    Подготовка и проведение пальчиковой гимнастики

    Чтобы эффективно провести упражнения, педагогу необходимо продумать следующие моменты:

    • Оборудование, атрибуты. В настоящее время атрибуты для пальчиковой гимнастики и игр можно найти в интернете, распечатав и вырезав колпачки, мини-маски зверят и других персонажей. Для прочности и лучшей сохранности атрибуты из бумаги стоит обклеить скотчем или прозрачной самоклеящейся плёнкой. Рельефные и «колючие» массажные мячики тоже готовят заранее и предварительно знакомят с ними детей, чтобы во время гимнастики малыши не отвлекались на их исследование и рассматривание. Широко используют и природный материал: каштаны, грецкие орехи.
    • Научная информация. Поскольку гимнастика для пальцев и ладоней проводится с элементами самомассажа и точечного массажа, то педагогу необходимо получить консультацию медсестры дошкольного учреждения, выяснив, как правильно её проводить. Если точечный массаж и пальчиковая гимнастика входит в систему закаливающих процедур дошкольного учреждения, в кабинете медсестры хранятся схемы их проведения с указанием последовательности упражнений и точек воздействия для всех возрастных групп.
    • Текст, которым сопровождается гимнастика. Он может быть как в стихах, так и в прозе. Придумать текст педагог может самостоятельно либо использовать наработки коллег, рекомендации методиста, медицинской сестры. Если гимнастика (массаж) представлены в виде перечня упражнений без текста, вполне приемлемо сопроводить их не стихами, а прозой в соответствии с содержанием гимнастики. Произносить текст нужно не спеша, выразительно, эмоционально, чтобы дети успевали выполнять упражнения и были заинтересованы тем, что делают. Особый интерес детворы вызовет гимнастика или массаж, если творчески работающий воспитатель придумает к ним небольшую сказку.

    Таблица: массаж каштанами в сопровождении текста со сказочным сюжетом «Приключения каштанчика»

    УпражнениеСлова педагогаВыполняемые действия
    1. Разогрев ладоней и пальцев.В одном парке жил маленький каштанчик. Вот такой. Он узнал, что в нашем детском саду ребятишки любят делать массаж с мячиками, и захотел подружиться с детворой, потому что и сам каштанчик был похож на мячик.Дети поочерёдно поглаживают, сжимают и разжимают пальцы обеих рук, разогревая их.
    2. Сжимание и разжимание пальчиков.Прикатился каштанчик в детский сад, в нашу группу, и сразу попал в тёплые и добрые руки детишек.Дети берут с тарелочек каштаны, сжимают в ладошках, приоткрывают, показывают друг другу каштаны.
    3. Катание каштана по ладони.Захотел каштанчик поиграть с детишками, покататься по ладошкам, как колобок. Сперва он катался по одной ладошке… потом по другой.Дети кладут каштан на открытую левую ладонь, катают правой, потом наоборот.
    4. Массаж локтей и плечей.Захотелось каштанчику путешествовать, побежал он сперва к локтю, там покатался. Потом к плечу, и там покатался. И вернулся к пальчикам.Дети зажимают каштан пальцами правой руки, ведут им от запястья до локтя левой, делают 3–4 круговых движения, поднимают каштан к плечу, катают по плечу, потом возвращают на ладонь. То же и другой рукой.
    5. Свободные движения руками над головой.Весело стало каштанчику, захотел он танцевать. Сперва в одной ручке, потом в другой.Дети делают «фонарики» над головой, удерживая каштан в двух руках поочерёдно.
    6. Упражнение на расслабление.Устал маленький каштан, захотел отдохнуть. И ручки наших ребят тоже отдыхают.Дети кладут каштаны на тарелочки и делают «стряхивающие» движения кистями.
    Примечания.Текст может варьироваться в зависимости от выполняемых упражнений. Педагог должен следить, чтобы дети вовремя меняли руки и каштаны в них. У кого не получается катать каштаны по плечу и локтю, водят ими, держа пальцами.

    Каштан, орех, шестигранный карандаш — все эти предметы при умелом использовании помогут малышам развивать моторику рук

    Правила проведения пальчиковой гимнастики

    С новой гимнастикой или массажем пальцев детей знакомят в такой последовательности:

    • Педагог обращает внимание на игрушку, иллюстрацию, которая соответствует тематике гимнастики, сообщает, что они познакомятся с новыми упражнениями. Можно привлечь игрового персонажа (Незнайку, Матрёшку) и предложить детям разучить гимнастику вместе с ними.
    • Воспитатель неторопливо читает стихотворный текст, потешку, последовательно демонстрируя детям упражнения.
    • Дети выполняют гимнастику, воспитатель читает текст и одновременно показывает движения повторно.
    • Педагог подводит итог, хвалит детей, обращает их внимание на то, какими ловкими и умелыми станут их пальчики, если будут всегда так старательно делать упражнения.

    Если гимнастика уже знакома детям, педагогу следует поощрять их самостоятельность, поддерживать желание частично произносить стихотворные тексты, припоминать последовательность упражнений. Есть в этом виде деятельности и место для творчества и фантазирования: ребятишки могут под руководством воспитателя изготовить некоторые атрибуты, колпачки для пальцев, придумать новые движения, раскрывающие характер того или иного героя. После проведения упражнений дети могут поиграть с персонажами, свободно развивая сюжет, выполнить несколько несложных действий (герои ходят, танцуют, встречаются, общаются).

    Яркие, красочные и доступные атрибуты — верный залог высокого интереса дощкольников к пальчиковым упражнениям

    Чтобы привить детворе любовь к самостоятельным пальчиковым играм, воспитатель должен расположить оборудование для них на видном месте и предоставить к нему свободный доступ. Также можно давать детям для самостоятельных занятий каштаны, грецкие орехи, маленькие мячики, крупные бусы на крепко завязанной тесьме. А вот горох, фасоль и прочие мелкие материалы для самостоятельной деятельности малышам не дают, поскольку эти предметы могут представлять опасность для здоровья. С ними ребята занимаются под строгим контролем взрослого.

    При проведении гимнастики и самомассажа не следует забывать важных правил:

    • Детей необходимо настроить, организовать, переключив их внимание с других видов деятельности.
    • Начинают упражнения всегда с разогрева рук, ладоней, лёгкого поглаживания до появления ощущения тепла.
    • Упражнения выполняют 3–5 раз двумя руками или поочерёдно правой и левой.
    • Необходимо следить за правильным положением кисти, пальцев, точным выполнением движений.
    • Педагог выполняет все упражнения вместе с детьми, подстраиваясь под темп группы. С теми, кто не успевает, проводится индивидуальная работа.
    • Во время гимнастики дети должны быть расслаблены, в хорошем настроении. Этому способствует мягкий, доброжелательный тон педагога. Рекомендуется использование тихой, спокойной музыки, которая не мешает восприятию слов.
    • Отдельное занятие одной пальчиковой гимнастикой длится не более 5–6 минут, иначе дети заскучают и потеряют к нему интерес. Если же воспитатель вводит гимнастику в образовательную деятельность (НОД), то можно взять 2–3 комплекса и равномерно распределить их в течение занятия. В таком случае гимнастику сокращают до 2–3 минут за счёт исключения вводной и итоговой части. Более 3 разных видов гимнастики в средней группе может быть использовано на тематическом занятии о пальчиковых играх или же на открытом занятии, целью которого педагог ставит познакомить коллег именно с этим видом работы.
    • Разученные комплексы повторяют в течение учебного года, постепенно усложняя (увеличивают количество повторов, точность движений). В то же время добавляют новые, более сложные комплексы.

    Формы проведения гимнастики:

    • Фронтальная (со всеми детьми группы). Эффективна во время разучивания, на занятиях по изобразительной деятельности, во время прогулок на свежем воздухе.
    • Подгрупповая. Проводится с частью группы (5–8 человек) во время, отведённое для свободных игр в помещении по желанию детей. Не занятые гимнастикой дети привлекаются к другим видам деятельности под присмотром помощника воспитателя или самого педагога (рисуют, играют с конструктором, игрушками, рассматривают книги, иллюстративный материал).
    • Индивидуальная. Упражнения выполняют 1–2 детей под контролем педагога. Индивидуально работают чаще всего с детьми, которые испытывают трудности при фронтальном и подгрупповом проведении.

    Со всей группой детей гимнастику проводят чаще на занятии, а с подгруппой — в свободное от них время

    Таблица: картотека занятий пальчиковой гимнастикой в средней группе ДОУ

    Тема и задачиСодержание
    «Мальчик-с-пальчик».
    • Выработка: ловкости;
    • умения управлять движениями пальцев, рук;
    • умения концентрировать внимание.
    • Развитие речи детей.
    Ход пальчиковой гимнастики. Разминка пальцев: сгибания и разгибания. Можно использовать для этого упражнения резиновые игрушки с пищалками. Упражнение 1. Ладони на столе (на счёт «раз-два» пальцы врозь — вместе.) Упражнение 2. Ладошка — кулачок — ребро (на счёт «раз, два, три»). Упражнение 3. Пальчики здороваются (на счёт «раз-два-три-четыре-пять» соединяются пальцы обеих рук: большой с большим, указательный с указательным и т. д.) Упражнение 4. Человечек (указательный и средний пальцы правой, а потом левой руки бегают по столу). Упражнение 5. Дети бегут наперегонки (движения, как и в четвёртом упражнении, но выполняют обе руки одновременно).
    «Коза, зайцы и белка».
    • Выработка гибкости и ловкости, умения выполнять действия по образцу и словесной инструкции, управлять движениями пальцев, рук, концентрировать внимание на одном виде деятельности.
    • Развитие речи детей.
    • Воспитание у детей интереса к видам деятельности, требующим движений пальцев и кистей рук.
    Ход пальчиковой гимнастики Разминка пальцев: сгибания и разгибания. Можно использовать для этого упражнения резиновые игрушки с пищалками. Упражнение 1. Коза (вытянуть указательный палец и мизинец правой руки, затем левой руки). Упражнение 2. Козлята (то же упражнение, но выполняется одновременно пальцами обеих рук). Упражнение 3. Очки (образовать два кружка из большого и указательного пальцев обеих рук, соединить их). Упражнение 4. Зайцы (вытянуть вверх указательный и средний пальцы, большой, мизинец и безымянный соединить). Упражнение 5. Деревья (поднять обе руки ладонями к себе, широко расставив пальцы).
    «Котёнок».
    • Выработка умений: менять движения пальцев рук;
    • координировать действия;
    • выполнять действия по образцу и словесной инструкции;
    • распределять мышечную активность.
    • Воспитание у детей интереса к видам деятельности, требующим движений пальцев и кистей рук.
    Ход пальчиковой гимнастики Разминка пальцев: сгибания и разгибания. Можно использовать для этого упражнения резиновые игрушки с пищалками. Упражнение 1. Флажок (большой палец вытянуть вверх, остальные соединить вместе). Упражнение 2. Птички (поочерёдно большой палец соединяется с остальными). Упражнение 3. Гнездо (соединить обе руки в виде чаши, пальцы плотно сжать). Упражнение 4. Цветок (то же, но пальцы разъединены). Упражнение 5. Корни растения (прижать корни — руки тыльной стороной друг к другу, опустить пальцы вниз).
    «Друзья». Выработка умений:
    • менять движения пальцев рук;
    • координировать действия;
    • выполнять действия по образцу и словесной инструкции;
    • распределять мышечную активность.
    Ход пальчиковой гимнастики Разминка пальцев: сгибания и разгибания. Можно использовать для этого упражнения резиновые игрушки с пищалками. Упражнение 1. Пчела (указательным пальцем правой, а затем и левой руки вращать вокруг). Упражнение 2. Пчёлы (то же упражнение выполняется двумя руками). Упражнение 3. Лодочка (концы пальцев направить вперёд, прижать руки ладонями друг к другу, слегка приоткрыв их). Упражнение 4. Солнечные лучи (скрестить пальцы, поднять руки вверх, расставить пальцы). Упражнение 5. Пассажиры в автобусе (скрещенные пальцы обращены вниз, тыльные стороны рук вверх, большие пальцы вытянуты вверх).

    Кроме пальчиковой гимнастики, на занятиях широко используются игры для пальчиков и ладошек самой широкой тематики, зачастую сочетающейся с темой основного занятия. Высокую активность и заинтересованность детей таким видом деятельности обеспечивают забавные, легко запоминающиеся стихотворения, сопровождающие каждое движение.

    Таблица: примеры стихотворных произведений для пальчиковых игр в средней группе

    Грибы. Красный-красный мухомор- (Соединяем кончики пальцев – изображаем шляпу гриба). Белых крапинок узор. (Одна рука – «шляпка гриба», указательным пальцем другой руки показываем «крапинки»).Одежда. Я надену сапоги, (Показываем на ноги, туловище, голову). Курточку и шапку. И на руку каждую (Одна рука выпрямленными пальцами вверх, другая проводит по мизинцу и ребру ладони, показывая направление надевания перчаток). Натяну перчатку. (Смена рук).
    Обувь. Обуваем ножки бегать по дорожке. (Двумя пальцами «шагают» по столу). Повторяй за мной слова: (Сжимают и разжимают пальцы). Ножка — раз, ножка — два! (Ставят два пальца на стол и поднимают по одному). В магазине покупают (Сжимают и разжимают пальцы). И на ножки надевают Папа, мама, брат и я – (Загибают пальцы на руках). Любит обувь вся семья. («Шагают» пальцами по столу).Посуда. Из тарелок, как один, (Ладони вместе перед собой «тарелка»). Суп мы ложками едим. (Вращательные движения рукой с воображаемой ложкой). Вилкой кушаем котлеты, (Указательный и средний пальцы выпрямлены, большой палец придерживает безымянный и мизинец – «держим вилку»). Ножик режет нам омлеты. («Режем» прямой ладонью взад-вперёд).
    Продукты питания. Муку в тесто замесили, (Сжимают и разжимают пальцы). А из теста мы слепили (Прихлопывают ладонями, «лепят»). Пирожки и плюшки, (Поочерёдно разгибают пальцы, начиная с мизинца). Сдобные ватрушки, Булочки и калачи – (Обе ладони разворачивают вверх). Всё мы испечём в печи. Очень вкусно! (Гладят животы).Зима. Снег ложится на дома, (Руки разводим в стороны, ладонями вниз). Улицы и крыши. (Руки «домиком»). Тихо к нам идёт зима, (Палец к губам. «Идём» указательным и средним пальцами одной руки). Мы её не слышим… (Рука за ухом).
    Мебель. На кроватке мы поспали, (Руки под щёку). Вещи в шкаф уже убрали. (Свободно двигаем руками – «убираем вещи»). Мы на стуле посидели (Ладонью одной руки накрываем кулак другой). И за столиком поели. (Вращательные движения рукой с воображаемой ложкой).Транспорт.По шоссе идут машины, (Крутим воображаемый руль). По асфальту едут шины. (Локти прижаты к туловищу, ладони двигаются параллельно друг другу). По дороге не беги, (Погрозили пальцем). Я скажу тебе: «Би-би». (Рука сжата в кулак, большой палец выпрямлен – «сигналим»).
    Цит. по: https://infourok.ru/kartoteka-palchikovoy-gimnastiki-dlya-sredney-gruppi-1716259.html

    Фотогалерея: шаблоны атрибутов для игр на развитие мелкой моторики


    Фигурки персонажей можно надевать на пальцы как колпачки Фигурки с прорезями для «ножек» дают возможность детям «водить» своего персонажа по столу или другой ровной поверхности


    Не менее популярны и фигурки, которые надеваются по принципу напёрстка

    Игры про домашние заботы и обязанности

    Помогаю маме

    Мыл посуду наш сыночек. Вымыл кружки, миски, ножик. Вытер вилки и тарелки — Убежал играть в горелки. (Выполнять имитирующие движения по тексту)

    Мамины помощники

    (Движения показывать в соответствии с текстом)

    Мы — мамины помощники, Ей будем помогать. Помоем всю посуду И приберем кровать. Белье перестираем, Повесим посушить, А вечером все вместе Мы сможем чай попить!

    Моем посуду

    (сначала ударять кулачками друг о друга, выполнить круговые движения ладошкой по ладошке, затем на счет предметов загибать пальчики)

    Раз, два, три, четыре, (ударять кулачками) Мы посуду всю помыли: Вилки, миски, поварешки, Сковородочки и ложки. Мы посуду всю помыли, Только чашечку разбили, Ножик тоже поломался, У солонки бок остался. Чайник чуточку сломали, Дружно маме помогали.

    Занятия с использованием пальчиковых игр и гимнастики

    Игры и упражнения на развитие мелкой моторики могут применяться в организованной образовательной деятельности по всем образовательным областям. Особенно удачным будет выбор игры или гимнастики, тема которой совпадает с темой занятия. Таким образом дети закрепят полученные знания.

    Общая длительность занятия не должна превышать рекомендованных санитарными нормами пределов:

    • 20 мин. для предметных занятий;
    • 25 мин. для интегрированных и комплексных.

    Структура и временные рамки занятия также сохраняются:

    1. Вступительная часть (организация детей, приветствие, заинтересовывающий момент). До 2 мин.
    2. Основная часть (игры, беседы, упражнения, рассматривание иллюстраций, чтение произведений, сообщение нового или закрепление изученного материала). 16–20 мин.
    3. Заключительная часть (подведение итогов, поощрение, анализ занятия). До 2 мин.

    Когнитивные, языковые и моторные навыки

    Автор: Hedy Marks

    В этой статье

    • Развитие детей в возрасте от 3 до 4 лет: основные этапы развития речи
    • Развитие детей в возрасте от 3 до 4 лет: этапы когнитивного развития
    • 0 Развитие детей в возрасте от 3 до 4 лет: основные этапы движения
    • Развитие детей в возрасте от 3 до 4 лет: навыки рук и пальцев
    • Развитие детей в возрасте от 3 до 4 лет: этапы эмоционального и социального развития
    • 3–4 – Годовое развитие: как помочь ребенку
    • Развитие детей в возрасте от 3 до 4 лет: как обеспечить безопасность вашего ребенка
    • Развитие детей в возрасте от 3 до 4 лет: когда следует беспокоиться

    Поздравляем, вы пережили «ужасные двойки»! Надеюсь, у вас еще остались силы, чтобы наслаждаться тем, что ждет вас и вашего дошкольника впереди. Они называют следующие несколько лет «волшебными годами» — отчасти потому, что кажется волшебным то, что ваш ребенок, наконец, слушает вас, а отчасти потому, что для вашего ребенка это время, когда его воображение дает волю своему воображению.

    Ваш ребенок в возрасте от 3 до 4 лет продолжит расти и развиваться во многих отношениях в следующем году. Хотя дети достигают вех развития в разное время, ваш ребенок, скорее всего, достигнет следующих вех развития до того, как ему исполнится 5 лет.

    Развитие от 3 до 4 лет: языковые вехи меняй скоро. В возрасте от 3 до 4 лет ваш ребенок должен уметь:

    • Произносить свое имя и возраст 9 лет0008
    • Говорите от 250 до 500 слов
    • Отвечайте на простые вопросы
    • Говорите предложениями из пяти-шести слов и говорите полными предложениями к 4 годам
    • Говорите четко, хотя они могут быть не полностью понятны до 4 лет
    • Рассказывать истории

     

    Развитие детей в возрасте от 3 до 4 лет: этапы познания

    Ваш ребенок начнет задавать много вопросов. «Почему небо голубое? Почему у птиц есть перья?» Вопросы, вопросы и еще раз вопросы! Хотя иногда это может раздражать, задавать вопросы — нормальный этап развития. В дополнение к вопросу “почему?” все время ваш ребенок в возрасте от 3 до 4 лет должен уметь:

    • Правильно называть знакомые цвета
    • Понять понятие одинакового и разного, начать сравнивать размеры
    • Более творчески притворяться и фантазировать
    • Выполнять команды, состоящие из трех частей
    • Запоминать части истории
    • Лучше понимать время (например, утро, день, ночь)
    • Считать и понимать принципы счета
    • Сортировать предметы по форме и цвету
    • Решать соответствующие возрасту головоломки
    • Узнавать и определять обычные предметы и изображения

     

    Развитие детей в возрасте от 3 до 4 лет: вехи движения

    Ваш занятой дошкольник продолжает двигаться. В возрасте от 3 до 4 лет или в возрасте от 3 до 4 лет ваш ребенок должен уметь:

    • ходить вверх и вниз по лестнице, чередуя ноги — один фут на шаг
    • пинать, бросать и ловить мяч
    • хорошо лазать
    • бегать больше уверенно кататься на трехколесном велосипеде
    • Подпрыгивать и стоять на одной ноге до пяти секунд
    • Легко ходить вперед и назад
    • Наклоняться, не падая
    • Помощь надевать и снимать одежду

     

    Развитие детей в возрасте от 3 до 4 лет: навыки рук и пальцев

    Ваш ребенок становится намного более ловким. На этом этапе развития ваш ребенок должен уметь:

    • Более легко обращаться с мелкими предметами и переворачивать страницу в книге
    • Использовать ножницы, соответствующие возрасту
    • Копировать круги (3) и квадраты (4)
    • Нарисуйте человека с двумя-четырьмя частями тела
    • Напишите несколько заглавных букв
    • Постройте башню из четырех и более блоков
    • Одевайтесь и раздевайтесь без вашей помощи
    • Завинчивайте и отвинчивайте крышки банок
    • Поворачивайте вращающиеся ручки

     

    – Старое Развитие : Эмоциональные и социальные вехи

    Ваш ребенок в возрасте от 3 до 4 лет становится более независимым не только физически, но и эмоционально. Вы можете начать замечать меньше истерик, когда оставляете ребенка с няней или в дошкольном учреждении.

    Кроме того, ваш ребенок в возрасте от 3 до 4 лет становится более общительным. Теперь ваш ребенок может сотрудничать со своими друзьями, ходить по очереди и может начать демонстрировать некоторые навыки решения проблем.

    На этом этапе развития ваш ребенок должен уметь:

    • Подражать родителям и друзьям
    • Проявлять привязанность к знакомым членам семьи и друзьям
    • Понимать понятия «мое» и «его/ее»
    • Показывать широкий спектр эмоций, таких как грусть, злость, радость или скука

    Кроме того, вы можете заметить, что у вашего ребенка разыгралось воображение. Это может быть хорошо и плохо. Фантазии и притворная игра становятся более интересными и увлекательными, но у вашего ребенка также могут начать развиваться нереалистичные страхи, например, он может поверить, что в шкафу прячется монстр.

    Развитие детей в возрасте от 3 до 4 лет: как помочь ребенку

    Каждый день вы можете делать массу вещей, чтобы помочь своему ребенку учиться и расти, например:

    • Позвольте ребенку делать простые выборы, например что надеть или во что поиграть.
    • Дайте вашему ребенку достаточно времени, чтобы он был активным, и вместе играли в игры, например в пятнашки.
    • Позвольте ребенку самому позаботиться о себе, например, одеться, сходить в туалет и почистить зубы.
    • Потренируйтесь считать и петь простые песенки, например, азбуку.
    • Читайте своему ребенку каждый день.
    • Назначьте время для игр с другими детьми — пусть они сами решают конфликты, но вмешиваются, когда это необходимо.
    • Предлагайте такие занятия, как рисование и создание произведений искусства с помощью бумаги, ножниц и клея.
    • Поговорите со своим ребенком — терпеливо отвечайте на вопросы и помогайте ему выражать свои чувства.
    • Научите своего ребенка, как помириться после того, как он задел чьи-то чувства.

    Что касается телевизоров, смартфонов, компьютеров и планшетов, врачи советуют вам:

    • Держите технику подальше от спален.
    • Ограничить экранное время до 1 часа в день для просмотра высококачественных программ.
    • Поговорите о том, что вы смотрите вместе, и как это применимо к миру.

     

    Развитие детей в возрасте от 3 до 4 лет: как обеспечить безопасность вашего ребенка

    Все эти новые навыки очень интересны. Вы должны позволить своему ребенку исследовать, но вам также нужен бдительный глаз, особенно когда речь идет об обычных опасностях, таких как падения, ожоги, яды и незнакомцы.

    Вот несколько советов, о которых следует помнить:

    • Всегда надевайте шлемы на велосипеды, трехколесные велосипеды и другие игрушки для верховой езды.
    • Проверьте ограничения по высоте и весу детского автокресла. Когда ребенок вырастет, используйте дополнительное сиденье.
    • Не держите дома оружие. Если у вас есть пистолет, держите его незаряженным, запертым и отдельно от пуль. И убедитесь, что дети не могут получить ключ.
    • Позвольте ребенку исследовать, но берегитесь падений, особенно возле игровых площадок, дверей, окон и лестниц.
    • Будьте осторожны, играя вблизи улиц и подъездных путей.
    • Соблюдайте осторожность на кухне: пролитая жидкость, брызги и горячие поверхности могут вызвать серьезные ожоги.
    • Постоянно следите за своим ребенком, когда он находится в воде или рядом с ней, и подумайте о том, чтобы записать своего ребенка на уроки плавания.
    • Обсудите осторожность с незнакомцами.

    Вы также обнаружите, что ваш ребенок может дотянуться до ящиков, шкафов и столешниц, которые раньше считались безопасными. Убедитесь, что лекарства, чистящие средства и даже небольшие предметы домашнего обихода, которые можно проглотить, например магниты и батарейки, нельзя увидеть или достать.

    В этом возрасте необходимо убедиться, что ваш ребенок знает, что делать с незнакомцами. Научите ребенка его полному имени, адресу и номеру телефона. Кроме того, сообщите ребенку, что ему следует обращаться за помощью только к определенным взрослым, например к людям в униформе или бейджам с именами. И скажите ребенку:

    • Никто не может попросить вас хранить секреты от родителей.
    • Никто не может попросить вас посмотреть или прикоснуться к вашим интимным частям — частям тела, которые прикрывает купальный костюм.
    • Никто не может попросить вас посмотреть, потрогать или помочь с его интимными частями.

     

    Развитие детей в возрасте от 3 до 4 лет: когда следует беспокоиться

    Все дети растут и развиваются в своем собственном темпе. Не волнуйтесь, если ваш ребенок еще не достиг всех этих этапов. Но вы должны заметить постепенную прогрессию в росте и развитии по мере того, как ваш ребенок становится старше. Если вы этого не сделаете или если у вашего ребенка есть признаки возможной задержки развития, как указано ниже, поговорите с врачом вашего ребенка.

    Признаки задержки развития у детей 3–4 лет включают:

    • Неспособность бросать мяч сверху, прыгать на месте или кататься на трехколесном велосипеде
    • Частые падения и трудности при ходьбе по лестнице
    • Неспособность удерживать мелок между большим и указательным пальцами; с трудом пишет и не может скопировать круг
    • Не может использовать предложение, состоящее более чем из трех слов, и неуместно использует «я» и «ты»
    • Постоянное слюнотечение и проблемы с речью
    • Не может сложить четыре кубика и испытывает трудности с обращением с мелкими предметами
    • Продолжает испытывать сильную тревогу разлуки
    • Не проявляет интереса к интерактивным играм и не участвует в фантазийных играх
    • Не играет с другими детьми и не реагирует на – члены семьи
    • Самоконтроль не улучшается, когда он злится или расстроен
    • Не понимает простых команд или повторяет команды
    • Избегает зрительного контакта
    • Сопротивляется одеванию, сну и походу в туалет

    Кроме того, если вы заметили, что ваш ребенок сопротивляется или с трудом выполняет то, что когда-то мог делать, сообщите об этом врачу вашего ребенка. Это может быть признаком нарушения развития. Если у вашего ребенка действительно есть задержка развития, существует множество методов лечения, которые могут помочь вашему ребенку.

     

     

    Next Article

    Ваш ребенок в 5 лет

    Руководство по охране здоровья и воспитанию детей

    1. Вехи развития малыша
    2. Развитие ребенка
    3. Поведение и дисциплина
    4. Безопасность детей
    5. Здоровые привычки
    6. Все темы справочника

    9 Never Fail Игры и песни для кружкового времени — Child of the Redwoods

    Ищете несколько новых музыкальных дополнений к своему распорядку дня? Вот девять беспроигрышных классических наборов, идеально подходящих для детей от 2 до 6 лет?

    1. Hicklety Picklety Bumblebee

    Для этой игры с именами сядьте, скрестив ноги, на пол и похлопайте колени, пока вы поете обычным, несколько выразительным голосом. Это нелегко для малышей, так что в основном это будет воспевание взрослых. Вы хотите, чтобы их внимание привлекалось к вам по мере того, как вы становитесь мягче, чтобы к тому времени, когда вы тихо произносите имя, дети были полностью сосредоточены на ваших губах, и вы полностью сосредоточили их внимание.

    Хиклти пиклети шмель

    Кто может сказать мне свое имя?

    Эллисон! (громко)

    Эллисон. (шепотом)

    All-i-son. (без звука)

    2. Johnny Whoops

    Это игра в имена, которая начинается с того, что ваш указательный палец последовательно указывает на каждый палец. Начните с указания на мизинец, а когда вы дойдете до указательного пальца, произнесите «крик» в сторону большого пальца, произнесите имя на большом пальце, а затем снова выкрикните назад, в сторону мизинца. Чем глупее и длиннее будет ваше «ууууууууууупс», тем больше смеха и возбуждения вы вызовете. Это настоящее удовольствие для публики. Каждому ребенку нравится слышать, как его собственное имя кричит взад-вперед.

    Джонни Джонни Джонни Джонни

    Упс! Джонни

    Упс! Джонни

    Джонни Джонни Джонни!

    3. Джек в коробке

    В этой игре с именами ребенок сидит на полу, свернувшись калачиком, пряча голову (йога «поза ребенка»). Когда вы кричите: «Да, он будет!» ребенок выскакивает… прямо как домкрат в коробке, руки вверх, как бы говоря: “Та-да!”

    Кристофер в коробке сидит ооооочень неподвижно.

    Он выйдет?

    Да, БУДЕТ!

    4. Willoughby Wallaby Woo

    Сначала послушайте и выучите мелодию Willoughby Wallaby Woo в исполнении Раффи. Затем просто спойте этот короткий куплет ниже, подставив имя ребенка. Если у вас есть кукольный слон или маленький плюшевый слон, по которому можно буквально «ходить» и «сидеть» на ребенке, это еще больше вызывает смех!

    Валлаби Уиллоуби Ву

    Слон сел на ВАС ( указать пальцем на ребенка, чье имя будет использовано )

    Уиллоуби Валлаби Вистофер

    На Кристофера сел слон!

    5. Pig On Her Head

    Сначала послушайте и выучите песню Pig On Her Head Лори Беркнер. Наполните мешок маленькими игрушечными животными. Пусть ребенок протянет руку, вытащит из загадочного мешочка одну и посадит животное себе на голову. Включите песню, выбрав другое животное из мешка или поместив его на другую часть тела. Это восхитительно дурацкая песня.

    У Джорджа на шее овца,

    У Джорджа на шее овца,

    У Джорджа на шее овца,

    И он будет держать ее там весь день!

    6. Кто пропал?

    Разложите на полу одеяло или очень большой шарф. Попросите ребенка свернуться калачиком (поза ребенка) на полу и аккуратно накройте сверху одеялом. Затем это становится игрой в прятки. Это так глупо просто, но всегда выигрышно! У меня никогда не было ребенка, который не хотел бы по очереди прятаться после того, как эта игра была сыграна несколько раз, и всем было комфортно. Иногда нужно говорить быстро, потому что ребенок не захочет ждать драматической паузы и очень быстро сбросит с себя одеяло.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *