4 лет

Малоподвижные игры для детей 3 4 лет: Малоподвижные игры для детей 3-4 лет в детском саду с целями: картотека игр, рекомендации воспитателя – Дошкольное образование – Преподавание – Образование, воспитание и обучение

Содержание

Малоподвижные игры с детьми 2-3 лет | Картотека на тему:

Картотека малоподвижных игр в первой младшей группе.

«Шарик»

Ход игры: Дети изображают как воздушный шарик постепенно наполняется воздухом: медленно поднимают руки вверх и надувают щеки. Но шарик «лопнул»:дети медленно в расслабленном состоянии и опускаются на пол произнося: ш-ш-ш

Источник: О.Н.Моргунова «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ»

Октябрь

«Зернышки»

Задачи: учить детей действовать по правилам, развивать выносливость.

Ход игры: Воспитатель: Посадили зернышки в землю.(Дети садятся на пол, сжимаются в комок.)Полил дождь ,а потом засветило солнце. Стали зернышки прорастать, появились росточки.(Дети медленно поднимаются, подтягиваются, поднимая руки-«росточки» вверх -и поворачиваясь к «солнышку»).

Источник:О.Н.Моргунова «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ»

 «Пузырь»

Задачи: учить детей действовать по команде воспитателя, развивать внимание.

Ход игры: Дети вместе со взрослым стоят в кругу взявшись за руки. Воспитатель:

Надувайся пузырь.

Надувайся большой.

Оставайся такой

Да не лопайся.

Дети постепенно отходя назад расширяют круг. На слова «Пузырь лопнул» опускают руки и произносят «ш-ш-ш».Игра повторяется 2-4 раза.

Источник :О.Н.Моргунова «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ»

Ноябрь.

«Ква-ква-ква»

Задачи: развивает слуховую память и в некоторой степени координацию движений и внимательность.

Описание игры:

Ведущему завязываются глаза повязкой, а остальные дети становятся вокруг него.

Ведущий начинает кружиться и произносить речёвку:

“Вот лягушка по дорожке

Скачет, вытянула ножки,

Увидала, комара, Закричала…

“На слове “закричала”, ведущий указывает пальцев впереди себя.

Тот игрок, на которого указывает ведущий (или ближе к которому) произносит: “Ква-ква-ква”.

Ведущий должен назвать имя этого игрока.

Если ведущий угадал, то следующим ведущим становится опознанный игрок, иначе ведущий все повторяет.

Правила игры

Ведущему завязывают глаза, а остальные дети становятся вокруг него.

Ведущий кружиться и произносит вышеуказанную речевку.

На слове “закричала”, ведущий указывает пальцев впереди себя, а игрок на которого он указывает должен произнести: “ква-ква-ква”.

Если ведущий правильно угадывает кто перед ним, то этот игрок становится ведущим, иначе игра начинается заново со второго пункта.

Примечания:

Ведущему не разрешается прикасаться к игрокам.

Для усложнения игры, разрешается произносит ква-ква неестественным для себя голосом

 «Кошечка»

Задачи: игра развивает артистизм ,ловкость.

Ход игры:

Ребенок ползает на четвереньках, изображая кошечку. Останавливается и поворачивает голову (кошечка оглядывается), затем наклоняет голову(кошечка пьет молоко) .

Для детей старше двух лет можно усложнить игру: кошечка проползает между ног взрослого , под стулом ,взбирается на диван, ложится, мурлычет.

Декабрь

«Шалтай-болтай»

Ход игры

Дети стоят в расслабленной позе, руки свободно свисают. Под текст, который произносит взрослый поворачивают корпус вправо-влево(руки должны болтаться свободно, как у тряпочной куклы).

Воспитатель:

Шалтай-балтай

Сидел на стене.

Шалтай- болтай .

Свалился во сне.

Дети расслабленно опускаются на пол. Игру можно проводить с одним ребенком или с подгруппой детей.

 «Холодно-тепло»

Задачи: развивает внимание, мышление.

Ход игры:

Дети сидят на ковре , сложив ноги по-турецки.

Воспитатель: Подул северный ветер. Стало холодно-холодно.(Дети сжимаются в комочки, скрестив руки на груди.)

По сигналу «Выглянуло солнышко. Стало тепло-тепло»дети расслабляются обмахиваются. Игра повторяются 2-3 раза.

Источник :О.Н.Моргунова «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ»

Январь.

«Найди пару»

Найди пару – игра развивает навыки классифицирования и сортировки, зрительно-двигательную координацию, моторику рук, мыслительные навыки.

Описание игры

На стол выкладывают предметы, которые сочитаются друг с другом по каким-либо признакам. Перемешивают их. Ребенку предлагается взять любой предмет и найти к нему пару, а также объяснить потом почему он считает эти предметы парными.

Правила игры

Собираются различные предметы, которые сочетаются друг с другом (карандаш и бумага, носок и ботинок, замок и ключ и т.д.)

Раскладывают предметы на столе и перемешивают.

Ребенка сажают за стол.

Взрослый выбирает любой предмет и просит ребенка найти ему пару (или ребенок выбирает предмет самостоятельно).

Если ребенок находит пару, ее откладывают в сторону.

Берут следующий предмет и повторяют тоже самое.

Игра продолжается до тех пор, пока все предметы не будут собраны по парам.

Примечание

Вместо предметов можно использовать картинки с предмета.

Источник М.Ф.Литвинова «Русские народные подвижные игры»

Февраль

«Найди по описанию»

Найди по описанию – игра для детей двух-трех лет. Способствует развитию наблюдательности, памяти и внимания ребенка.

Описание игры:

Попросите ребенка показать то, что вы ему опишите.

Например: «Покажи мне, пожалуйста, предмет. Он – круглый, одна сторона у него красная, а другая – синяя. С ним можно играть: катать его, кидать друг другу» (это мяч).

Правила игры:

Описываете ребенку какой-нибудь предмет: его цвет, форму, из чего он сделан, что с ним можно делать

Ребенок по описанию угадывает и называет предмет

Примечание

Можно описывать людей, животных, природу – осадки, деревья… (да все что нас окружает) и попросить ребенка отгадать, о ком/о чем вы выговорите.

Март

«Молчанка»

Задачи: игра развивает речь и память с помощью стишков.

Перед началом игры играющие хором произносят:

Первенчики,  червенчики

Зазвенели бубенчики.

По свежей росе,

По чужой полосе.

Там чашки, орешки,

Медок, сахарок.

Молчок!

После слова «Молчок» все должны замолчать. Ведущий старается играющих рассмешить движениями ,смешными словами , потешками. Если кто-то засмеется или скажет одно слово, он отдает ведущему фант. В конце игры дети свои фанты выкупают: по желанию играющих  поют песни, читают стихи, танцуют, выполняют интересные движения.

Источник :М.Ф.Литвинова «Русские народные подвижные игры» Москва «Просвещение» 1986 г.

 «Девочки и мальчики»

Задачи: развивать у детей закрепощенность, фантазию.

Описание игры

Девочки и мальчики садятся напротив друг друга. Игру начинают мальчики. Они по очереди называют любые имена девочек. Если находится девочка, чье имя произнесли, она встает, и еще раз называет свое имя и немного рассказывает о себе. После этого наступает очередь девочек, и они начинают называть имена мальчиков.

Правила игры

Девочки и мальчики садятся напротив друг друга.

Игру начинают мальчики. Они по очереди называют любые имена девочек

Если находится девочка, чье имя произнесли, она встает, и еще раз называет свое имя и немного рассказывает о себе.

После этого наступает очередь девочек, и они начинают называть имена мальчиков.

Источник: К. К.Утробина «Занимательная физкультура для дошкольников» Москва изд. Гном и Д.2003 г

Апрель

«Парк аттракционов»

Задачи: учить детей действовать по плану; развивать внимание.

Дети стоят парами по всему залу и выполняют движения в соответствии с текстом.

Текст: Движения

Мы на карусели сели , Держась за руки, кружиться.

Завертелись карусели.

Пересели на качели. Держась за руки: один игрок стоит,

То вниз ,то вверх летели. другой приседает. Держась за руки,

А теперь мы с тобой вдвоем качаться: вправо-влево, вперед-

Мы на лодочке плывем.  назад.

Мы на берег выйдем с лодки.

И поскачем по лужайке,

Будто зайки, будто зайки. Прыжки в двух ногах.

Источник: К.К.Утробина «Занимательная физкультура для дошкольников» Москва изд. Гном и Д .2003

Май

«Парк аттракционов»

Задачи: развивать память , мышление.

Эта игра проходит за столом. Играющие кладут на стол пальцы, ведущий называет птиц зверей насекомых цветы и т. д.

При назывании летающего предмета все должны поднять пальцы вверх. Кто поднимет пальцы при названии не летающего предмета или же не поднимет при названии летающего –платит фант.

Источник: М.Ф.Литвинова «Русские народные подвижные игры». Москва 1986 год

«Море волнуется»

Задачи: развивать внимание, учить действовать по правилам.

По числу играющий ставится стулья в два ряда так, чтобы спинка одного стула соприкасалась со спинкой другого. Все участники игры садятся на стулья. Водящий говорит: «Море волнуется». Играющие встают и бегают вокруг стульев. «Море утихло»-говорит водящий и дети занимают свободные места. Кто-то останется без места так как один стул занимает водящий. Тот кто прозевал идет водить.

Правила

1.Играющим не разрешается бегать близко около стульев.

2.Занимать свободное место можно только после слов «Море утихло».

Источник: М.Ф.Литвинова «Русские народные подвижные игры»  Москва 1986 год

Персональный сайт педагога

«Давайте вместе с нами» (игра для детей 3–5 лет).

Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей 3-7 лет. Сборник игр и упражнений «Давайте вместе с нами» (игра для детей 3–5 лет). Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей 3-7 лет. Сборник игр и упражнений

ВикиЧтение

Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей 3-7 лет. Сборник игр и упражнений
Борисова Марина Михайловна

Содержание

«Давайте вместе с нами» (игра для детей 3–5 лет)

Дети стоят врассыпную. Воспитатель вместе с ребятами произносит текст и показывает движения. Дети повторяют движения.

Давайте вместе с нами (Поднимают руки в стороны.)

Потопаем ногами, (Топают ногами стоя на месте.)

Похлопаем в ладоши, (Хлопают в ладоши.)

Сегодня день хороший! (Поднимают прямые руки вверх, в стороны.)

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

«Дом» (игра для детей 4–6 лет)

«Дом» (игра для детей 4–6 лет) Дети стоят в кругу или врассыпную. Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения. На опушке дом стоит, (Складывают ладони «домиком» над головой.) На дверях замок висит, (Смыкают ладони «в замок».) За дверями стоит

«Елочка» (игра для детей 4–6 лет)

«Елочка» (игра для детей 4–6 лет) Дети стоят в кругу или врассыпную.Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения. Наша елочка – краса, (Идут по кругу, взявшись за руки.) Поднялась под небеса, (Останавливаются, тянутся руками вверх.) Стройная

«По дорожке» (игра для детей 4–6 лет)

«По дорожке» (игра для детей 4–6 лет) Дети стоят в кругу или врассыпную. Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения. Раз, два, три, четыре, пять, Будем ноги разминать. Мы шагаем по дороге, Поднимаем выше ноги. (Ходьба на месте.) И по этой же

«Светофор» (игра для детей 4–6 лет)

«Светофор» (игра для детей 4–6 лет) Для игры нужны бумажные кружки (диаметр 10 см) – красный, зеленый и желтый, – прикрепленные к палочкам.Дети стоят в шеренге и выполняют упражнения согласно сигналам ведущего: на красный сигнал приседают, на желтый – встают, на зеленый –

«Три медведя» (игра для детей 4–6 лет)

«Три медведя» (игра для детей 4–6 лет) Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения. Три медведя шли домой. (Маршируют на месте.) Папа был большой-большой, (Поднимают руки вверх.) Мама чуть поменьше ростом, (Вытягивают руки вперед на уровне

«Тук-тук» (игра для детей 4–6 лет)

«Тук-тук» (игра для детей 4–6 лет) Воспитатель показывает движения и читает текст, дети повторяют движения за воспитателем:– Тук-тук-тук! (Три удара кулаками друг о друга. ) – Да-да-да. (Три хлопка в ладоши.) – Можно к вам? (Три удара кулаками друг о друга.) – Рад всегда! (Три

«Снежок» (игра для детей 4–6 лет)

«Снежок» (игра для детей 4–6 лет) Дети стоят в кругу или врассыпную. Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения. Раз, два, три, четыре. Мы с тобой снежок лепили. (Имитируют лепку снежка.) Круглый, крепкий, очень гладкий, (Рисуют в воздухе круг.)

«Ворота» (игра для детей 4–7 лет)

«Ворота» (игра для детей 4–7 лет) Дети идут по площадке парами, держась за руки.На сигнал воспитателя: «Ворота!» все останавливаются и поднимают руки вверх. Последняя пара проходит под воротами – и становится впереди. Игра

«Дни недели» (игра для детей 4–7 лет)

«Дни недели» (игра для детей 4–7 лет) Дети стоят в кругу или врассыпную. Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения. В понедельник я купался, (Изображают, как плавают.) А во вторник рисовал, (Изображают, как рисуют.) В среду долго умывался,

«Жучок» (игра для детей 4–7 лет)

«Жучок» (игра для детей 4–7 лет) Дети образуют круг. В центре круга водящий – жучок. Он сидит на корточках. Дети, взявшись за руки, идут по кругу со словами: Жучок-паучок, Тоненькие ножки, Красные сапожки, Мы тебя кормили, Мы тебя поили, На ноги поставили. (Играющие подходят к

«Как живешь?» (игра для детей 4–7 лет)

«Как живешь?» (игра для детей 4–7 лет) Дети стоят в кругу или врассыпную. Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.– Как живешь?– Вот так! (Показывают большие пальцы.) – А плывешь?– Вот так! (Имитируют плавание.) – Как бежишь?– Вот так!

«Передай мяч» (игра для детей 4–7 лет)

«Передай мяч» (игра для детей 4–7 лет) Играющие становятся в круг на расстоянии шага друг от друга. Воспитатель дает одному из ребят мяч. По команде воспитателя: «Начинай!» дети передают мяч по кругу, при этом четко произнося: Ты беги, веселый мячик, Быстро, быстро по рукам. У

«Это я» (игра для детей 4–7 лет)

«Это я» (игра для детей 4–7 лет) Дети стоят в кругу или врассыпную.Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения. Это глазки. Вот. Вот. (Показывают сначала левый, потом правый глаз.) Это ушки. Вот. Вот. (Берутся сначала за левое ухо, потом за

«У жирафов» (игра для детей 4–7 лет)

«У жирафов» (игра для детей 4–7 лет) Дети стоят в кругу или врассыпную. Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения. У жирафов пятна, пятна, Пятна, пятнышки везде, (Похлопывают себя по туловищу – ставят пятнышки.) На лбу, ушах, на шее, на

«Мяч» (игра для детей 5–7 лет)

«Мяч» (игра для детей 5–7 лет) Дети стоят в кругу или врассыпную.

Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения. Десять, девять, (Хлопают в ладоши.) Восемь, семь, (Шлепают по коленям.) Шесть, пять, (Хлопают.) Четыре, три, (Шлепают.) Два, один.

«Тик – так – тук» (игра для детей 5–7 лет)

«Тик – так – тук» (игра для детей 5–7 лет) Дети стоят врассыпную.Воспитатель подает сигнал: «Тик!» – дети делают наклоны влевовправо; по сигналу: «Так!» – останавливаются, а по сигналу: «Тук!» – подпрыгивают на месте. Тот, кто ошибся, выходит из игры. Сигналы повторяются 5–8

Физические упражнения для 3-летних детей

Хотите физических упражнений для 3-летних , чтобы ваш ребенок двигался? В помещении или на улице откройте для себя 10 простых занятий, идеально подходящих для детей!

Сколько этот ребенок может читать?! Я подумал про себя. Мой трехлетний ребенок был и остается книжным червем. Он часами либо листал книги, либо просил меня почитать ему (однажды я подсчитала, сколько времени мы читаем за один день, и в сумме получилось 9 книг).0004 четыре часа ).

Если он не читал, то осматривал свою игрушечную пожарную машину, собирал паровозики или раскрашивал и рисовал.

Все хорошо, за исключением того, что я начал думать, что эти занятия недостаточно физически. В конце концов, его педиатр рекомендовал детям вести сидячий образ жизни только час за раз (кроме сна).

Как бы я ни хотел поощрять эти увлечения, я также знал о важности физической активности. У нас не было удобного заднего двора, по которому он мог бы бегать, и у него пока не было своих младших братьев, с которыми он мог бы играть в погоню.

На самом деле, каждый раз, когда я водил его в парк, он предпочитал бросать желуди в лужи или копаться в грязи, а не лазить по джунглям.

Физические упражнения для 3-летних детей

Если ваш 3-летний ребенок чем-то похож на моего сына, вы, возможно, ищете физические упражнения, которые он тоже может выполнять. Бонусные баллы, если действия не требуют много подготовки, времени или громоздких предметов для хранения. Возможно, вы даже беременны или находитесь на постельном режиме и не в состоянии вести активный образ жизни.

Не беспокойтесь — я собрал несколько идей, которые вы можете попробовать, они просты, веселы и, что самое главное, заставят вашего ребенка двигаться! Взгляните на эти занятия, которыми вы можете заниматься как дома, так и на улице, которые понравятся вам и вашему 3-летнему ребенку.

Хотите вместо этого посмотреть видео? Проверьте это ниже:

1. Играйте с воздушным шаром

Дети любят играть с воздушными шарами , потому что с ними так много всего можно сделать. Если в воздушном шаре еще много гелия, пристегните веревку к земле, чтобы ребенок мог ударить его, как боксерскую грушу. Она также может держать веревку и бегать с ней по всему дому, как воздушный змей.

Когда гелий истечет и воздушный шар начнет дрейфовать к земле, снимите веревку, чтобы она могла подбросить его в воздух и поймать во время медленного спуска.

Бесплатные распечатки: Получите свою копию календаря идей для игр, чтобы найти массу идей для игр! Первый лист содержит идеи для занятий, а второй представляет собой пустой шаблон, который можно заполнить самостоятельно. Загрузите его ниже — бесплатно для вас. Вы также будете получать мои информационные бюллетени, которые, по словам родителей, им ЛЮБЯТ:

«Это то, что мне определенно нужно было услышать сегодня! Спасибо, что вовремя вернули меня в реальность! Я должен сказать, хоть я и новичок в ваших письмах, вы мне уже очень помогли и я вам благодарна!!!» -Хизер Джонс


2. Погоня за пузырями

Раскрытие информации: Эта статья содержит партнерские ссылки, что означает, что я буду получать комиссию – без каких-либо дополнительных затрат для вас – если вы сделаете покупку.

Пузыри никогда не стареют! Выдуйте мыльные пузыри (или купите машину для мыльных пузырей, подобную этой), и пусть ваш 3-летний ребенок поймает и лопнет их в воздухе.

3. Играйте в классики

Покажите своему 3-летнему ребенку неподвластную времени игру в классики. Если вы находитесь на улице, используйте мел для тротуара , чтобы нарисовать рисунок в классиках на земле. Используйте любой маленький твердый предмет, чтобы отметить свои точки на земле. Если вы находитесь в помещении, используйте малярную ленту на земле, чтобы отметить свои места.

Ознакомьтесь с этими летними развлечениями на свежем воздухе для дошкольников.

4. Катайтесь на трехколесном велосипеде или самокате

Самокаты и трехколесные велосипеды — это фантастические товары для малышей, которые никогда не надоедают детям. Простая «поездка» вокруг квартала или в местном парке предлагает вашему 3-летнему ребенку много активных игр. Не забудьте шлемы и даже наколенники и налокотники.

Другой вариант — просто прогуляться по окрестностям! Сыграйте в игру «Я шпион» или в охоту за мусором, чтобы сделать ее еще более увлекательной.

Больше мероприятий на свежем воздухе для трехлетних детей.

5. Запишите своего ребенка на уроки физкультуры

Прошлым летом я записала своих детей в класс плавания не только для приобретения жизненных навыков, но и для того, чтобы быть активными и использовать хорошую погоду. Помимо плавания, другие идеи включают футбол, танцы, гимнастику, боевые искусства и младшую лигу. Дополнительный бонус? У вас есть перерыв, пока вы наблюдаете за своим ребенком в классе!

Занятия также требуют от вас ответственности и, скорее всего, помогут ей регулярно заниматься спортом.

6. Купите игрушки, поощряющие физическую игру.

Некоторые игрушки требуют больше физической игры, чем другие. Конечно, ваш ребенок может сидеть и проверять, как все это работает, но по большей части он захочет играть и быть активным, чтобы получать удовольствие от игрушки.

Вот несколько идей:

Игровая палатка с шариками

Балансировочные ведра

Кольцевой бросок

Pogo Stick

Прыгающий мяч

Совет: Не хотите покупать игрушечный прыгающий мяч? Небольшой мяч для йоги станет забавной альтернативой.

7. Играй в мяч или лови

Подбрасывайте мяч вперед и назад друг другу. Если вы беременны или не можете так много двигаться, попросите вашего трехлетнего ребенка принести все не пойманные мячи, независимо от того, должны вы их ловить или нет. Это позволяет ей бегать еще больше, а вам не нужно слишком физически заниматься.

Похожая игра, в которую вы можете играть на открытом воздухе, — это подбрасывание фрисби вперед и назад. Как и в игре в мяч, вы также можете попросить ее принести любую не пойманную фрисби для дополнительного упражнения.

8. Танцуйте под музыку

Мои дети любили танцевать под Just Dance на Xbox — у них даже были свои любимые песни и хореография. Вы также можете найти танцевальные видео для детей на YouTube, особенно в клубе Mother Goose.

Хотите сделать его еще веселее? Приклейте пузырчатую упаковку к полу, чтобы ребенок мог лопнуть ногами, танцуя под музыку.

9. Прыгайте на подушках (или обручах) на полу

Сыграйте в игру «кувшинка» или «пол — лава» и бросьте подушки на пол на большую площадь. Затем пусть ваш ребенок представит, что подушки — это кувшинки, окруженные водой (или камни, окруженные лавой). Игра состоит в том, чтобы прыгать с подушки на подушку, не падая в воду или лаву. Просто и легко настроить дома!

Еще один вариант — расставить вокруг дома хула-хупы и заставить ее прыгать с одного кольца на другое, не выходя за пределы круга.

10. Устройте игровое свидание

В условиях, когда пандемия в самом разгаре, в эти дни даты для игр очень редки. Но в конечном итоге игра с другими детьми обычно приводит к большой физической активности.

Если у вашего ребенка нет других братьев и сестер, с которыми он мог бы играть (или они слишком малы, чтобы играть с ними), найдите свидание с другим ребенком его возраста. Иногда все, что нужно детям, — это еще один человек их возраста, с которым можно поиграть, будь то бег по дому или катание с горки на детской площадке.

Больше занятий для трехлетних детей.

Заключение

Какими бы простыми ни были эти идеи, иногда мы забываем, что все эти варианты физической активности у нас под рукой.

Наличие списка может быть тем источником вдохновения, который вам нужен, чтобы ваш ребенок был активным, даже если на улице плохая погода или вы не можете много двигаться самостоятельно.

Потому что, как бы мне ни нравилось, как часто мой сын читал книги и возился с гаджетами, ему также нужно было быть активным. И вот тогда может пригодиться хорошая игра с пузырьками или воздушными шарами — простейшими предметами.

Дополнительные советы:

  • 20 простых занятий для трехлетних детей, которые можно выполнять в любой день
  • Идеи для игр для малышей после работы
  • 9 правил детской площадки, которые вы и ваши дети должны помнить
  • Как справиться, когда вам скучно играть с детьми
  • 25 замечательных занятий на свежем воздухе для 3-летних детей

Не забудьте: Подпишитесь на мою рассылку и получите свою копию Календаря игровых идей:


Физическая активность: рекомендации по малоподвижному образу жизни


Рэйчел А. Джонс, доктор философии, Энтони Д. Окли, Эд.
Университет Вуллонгонга, Австралия
, испр. изд.

PDF-версия

Введение

Раннее детство (0-5 лет) было определено как критическое время в развитии малоподвижного поведения, поскольку данные показывают, что это поведение сильно проявляется в детстве и подростковом возрасте. 1,2  Некоторые малоподвижные образы жизни важны для здорового развития ребенка (например, игровая деятельность). Они не находятся в центре внимания этого обновленного обзора. Этот обзор больше касается малоподвижного поведения, такого как время, проводимое перед экраном, включая просмотр телевизора, использование электронных средств массовой информации, а также использование планшетов и телефонов, поскольку именно здесь существует большая часть доказательств.

Также важно отметить, что малоподвижный образ жизни не является противоположностью физической активности; то есть тот факт, что ребенок физически активен, не означает, что он/она не проводит слишком много времени в малоподвижном образе жизни.

В последние годы ряд стран и организаций выпустили рекомендации по малоподвижному поведению в раннем возрасте (0-5 лет). 3-7 Такие рекомендации основаны на текущих данных, касающихся взаимосвязи между здоровьем и результатами развития и малоподвижным поведением в этой возрастной группе, а также «дозы» малоподвижного поведения, выше которой эти последствия для здоровья становятся более выраженными. Для некоторых стран эти рекомендации являются частью 24-часовых рекомендаций по передвижению, которые включают физическую активность, малоподвижный образ жизни и сон.

4,5,6

Предмет и контекст исследования

Малоподвижное поведение определяется как поведение, при котором сидячее или лежачее положение является доминирующей позой и приводит к очень низким уровням расхода энергии. 8 Они многогранны и включают в себя время, проведенное за компьютером (телевизор, DVD, компьютер, планшет и мобильный телефон), транспорт на автомобиле и чтение или выполнение домашних заданий в сидячем положении. 8 Большинство исследований малоподвижного поведения детей младшего возраста были сосредоточены на просмотре телевизора. Хотя это важный малоподвижный образ жизни, это только один из возможных вариантов. Становится все более очевидным, что общее время, проведенное в сидячем положении, а также продолжительность и количество приступов сидячего образа жизни являются важными факторами риска для здоровья взрослых 8,9 и подростков. 10,11 Таким образом, важно изучить данные о состоянии здоровья в отношении такого поведения в раннем детстве и дать рекомендации родителям, планировщикам и поставщикам услуг, а также политикам в секторе раннего детства.

Проблемы и ключевые вопросы исследования

Целью этой главы является обобщение фактических данных, которые легли в основу разработки текущих глобальных и национальных рекомендаций по малоподвижному поведению для детей в возрасте от 0 до 5 лет.

Ключевые исследовательские вопросы, рассматриваемые в этой главе, следующие:

  1. Какие современные данные указывают на взаимосвязь между здоровьем и результатами развития в раннем детстве и сидячим образом жизни?
  2. Основываясь на фактических данных, сколько времени маленькие дети должны проводить в малоподвижном образе жизни?
  3. Отличаются ли эти рекомендации для разных стадий раннего детства (младенцы, дети ясельного возраста и дошкольники)?

Последние результаты исследований

Доказательства связи между малоподвижным поведением и здоровьем и результатами развития (включая ожирение, двигательное развитие, психосоциальное здоровье, когнитивное развитие, кардиометаболическое здоровье, физическую форму и здоровье костей и скелета) увеличились в несколько раз за последнее десятилетие. Связь между малоподвижным поведением и результатами в отношении здоровья и развития была кратко изложена в недавнем обзоре Poitras et al. 12 Всего в обзор было включено 96 исследований. 12 В целом, имеется достаточно данных, чтобы предположить, что время, проводимое перед экраном (измеряемое в основном как время просмотра телевизора), либо не приносит пользы, либо отрицательно связано с последствиями для здоровья и развития детей, а именно с ожирением, двигательным развитием, когнитивным развитием и психосоциальным здоровьем. В большинстве исследований, включенных в обзор, сообщается о взаимосвязи между сидячим образом жизни и ожирением (n=60, 63%). 12 Из 10 лонгитюдных исследований, в которых сообщалось о взаимосвязи между временем, проводимым перед телевизором, и ожирением, в шести (60%) исследованиях сообщалось об отрицательной связи. 13-18 Перекрестные данные показали, что общее время, проведенное за экраном, отрицательно связано с ожирением. 19-23 Просмотр телевизора отрицательно ассоциировался с развитием двигательных навыков; дети, которые часто смотрели телевизор, с большей вероятностью имели задержку развития двигательных навыков. 24 Из исследований, в которых сообщалось о связи между просмотром телевизора и психосоциальными последствиями, более половины сообщали об отрицательной связи. Кроме того, в нескольких исследованиях сообщалось о специфическом психосоциальном поведении, которое усиливалось в результате просмотра телевизора. К ним относятся агрессия, 25 запугивание, 26 агрессия по отношению к братьям и сестрам, 27 проблемы со сверстниками, 28 симптомы тревоги или депрессии. 29,30 Отрицательная связь между временем, проведенным перед экраном, и когнитивным развитием также была отмечена в ряде исследований, включая как лонгитюдные исследования 18,28,29,31,32 , так и перекрестные исследования. 24,33,34,35 Текущие данные, касающиеся связи между сидячим образом жизни и здоровьем костей и скелета, фитнесом и кардиометаболическим здоровьем, недостаточно развиты, поэтому невозможно сделать окончательный вывод.

На основании предоставленных данных и консенсуса экспертов недавно были опубликованы следующие глобальные и национальные рекомендации по малоподвижному поведению в раннем детстве.

Таблица 1. Глобальные и национальные рекомендации по малоподвижному образу жизни для детей от рождения до пяти лет

 

Страна

Младенцы

Малыши

Дошкольники

Всемирная организация здравоохранения
*
(обновлено в 2019 г.)
Младенцы: 0–1 год 
Малыши: 1–2 года
Дошкольники: 3–4 года3 

Запрещается пристегиваться более чем на 1 час (например, в детских колясках, стульчиках для кормления или пристегиваться ремнями к спине лица, осуществляющего уход). Экранное время не рекомендуется. При малоподвижном образе жизни поощряется чтение и рассказывание историй с опекуном.

Запрещается находиться в неподвижном состоянии более 1 часа (например, детские коляски, стульчики для кормления или быть привязанным к спине лица, осуществляющего уход) или сидеть в течение длительного периода времени. Детям в возрасте 1 года не рекомендуется проводить малоподвижное время перед экраном (например, смотреть телевизор или видео, играть в компьютерные игры). Для детей в возрасте 2 лет время сидячего образа жизни должно быть не более 1 часа; чем меньше тем лучше. При малоподвижном образе жизни поощряется чтение и рассказывание историй с опекуном.

Не фиксировать более 1 часа подряд (например, детские коляски) или сидеть в течение продолжительных периодов времени. сидячий образ жизни должен быть не более 1 часа; чем меньше тем лучше. При малоподвижном образе жизни поощряется чтение и рассказывание историй с опекуном.

Австралия*
(выпущен в 2017 г.)
(0–5 лет)
Младенцы: 0–1 год
Малыши: 1–3 года
Дошкольники: 3–5 лет4

Отсутствие фиксации более 1 часа подряд (например, в коляске, автокресле или детском стульчике). Экранное время не рекомендуется. При малоподвижном образе жизни рекомендуется заниматься такими занятиями, как чтение и рассказывание историй с опекуном.

Не быть привязанным более 1 часа за один раз (например, в коляске, автокресле или детском стульчике) или сидеть в течение длительного времени. Детям младше 2 лет сидячий образ жизни перед экраном не рекомендуется. Для детей в возрасте 2 лет время сидячего образа жизни должно быть не более 1 часа; чем меньше тем лучше. При малоподвижном образе жизни рекомендуется заниматься такими занятиями, как чтение и рассказывание историй с опекуном.

Не быть ограниченным более 1 часа подряд (например, в коляске или автокресле) или сидеть в течение длительного времени. сидячий образ жизни должен быть не более 1 часа; чем меньше тем лучше. При малоподвижном образе жизни рекомендуется заниматься такими занятиями, как чтение и рассказывание историй с опекуном.

Канада*
(выпущен в 2016 г.)
(0–4 года)
Младенцы: 0–1 год
Малыши: 1–2 года
Дошкольники: 3–4 года5

Отсутствие фиксации более 1 часа подряд (например, в коляске или детском стульчике). Экранное время не рекомендуется. При малоподвижном образе жизни рекомендуется заниматься такими занятиями, как чтение и рассказывание историй с опекуном.

Отсутствие удержания более 1 часа подряд (например, в коляске или детском стульчике) или сидение в течение длительного времени. Детям младше 2 лет сидячий образ жизни перед экраном не рекомендуется. Для детей в возрасте 2 лет сидячий образ жизни должен быть не более 1 часа — лучше меньше. При малоподвижном образе жизни рекомендуется заниматься такими занятиями, как чтение и рассказывание историй с опекуном.

Не быть ограниченным более 1 часа подряд (например, в коляске или автокресле) или сидеть в течение длительного времени. Сидячий экран должен быть не более 1 часа — лучше меньше. При малоподвижном образе жизни рекомендуется заниматься такими занятиями, как чтение и рассказывание историй с опекуном.

Новая Зеландия
(выпущен в 2017 г. ) Рекомендации для определенных возрастных групп не представлены6

Предусмотрите регулярные перерывы, чтобы ограничить время, которое ребенок проводит сидя. Не поощряйте время, проводимое перед экраном для детей младше двух лет, и ограничьте время перед экраном менее чем одним часом в день для детей в возрасте двух лет и старше — лучше всего меньше. Ограничьте время пребывания в оборудовании, ограничивающем свободное передвижение.

Южная Африка*
(выпущен в 2018 г.)
Младенцы: 0–1 год
Малыши: 1–3 года
Дошкольники: 3–5 лет7

Участие в стимулирующих занятиях с опекуном, таких как игра с безопасными предметами и игрушками, детские беседы, пение и рассказывание историй. Младенцы НЕ должны быть пристегнуты ремнями и не должны двигаться более 1 часа за один раз (например, в коляске, детском стульчике или на спине или груди воспитателя) во время бодрствования. Экранное время НЕ рекомендуется.

Участие в мероприятиях, способствующих развитию, таких как чтение, пение, игры с кубиками, головоломки и рассказывание историй с опекуном. Малыши НЕ должны быть пристегнуты ремнями и не могут двигаться более 1 часа за один раз (например, в коляске, стульчике для кормления или привязаны к спине или груди воспитателя), и им не следует сидеть в течение длительного времени. Для малышей младше 2 лет НЕ рекомендуется время осыпания. Для малышей в возрасте 2 лет экранное время должно быть не более 1 часа, лучше меньше.

Участие в таких мероприятиях, как чтение, пение, разгадывание головоломок, декоративно-прикладное искусство и рассказывание историй с воспитателем и другими детьми. Дошкольник не должен быть пристегнут или не в состоянии двигаться более 1 часа за раз и не должен сидеть в течение длительного времени. Экранное время должно быть не более 1 часа в день, лучше меньше.

*Включено в 24-часовые рекомендации по поведению в движении

Пробелы в исследованиях

Несмотря на увеличение числа исследований, изучающих связи между малоподвижным поведением, здоровьем и результатами развития, в текущих исследованиях все еще есть несколько пробелов, которые требуют дальнейшего изучения. К ним относятся:

  1. Опосредована ли взаимосвязь между малоподвижным образом жизни и здоровьем другими связанными со здоровьем привычками, такими как увеличение потребления энергии в результате частых перекусов и воздействие рекламы пищевых продуктов?
  2. Замещает ли малоподвижный образ жизни физическую активность или сон?
  3. Опосредована ли взаимосвязь между сидячим образом жизни и полнотой участием в физической активности средней и высокой интенсивности? На сегодняшний день проведено несколько исследований, посвященных контролю физической активности и сна, и это независимые виды поведения, не обязательно обратно коррелирующие друг с другом. малоподвижный образ жизни или более низкие уровни физической активности или сна, или и то, и другое.
  4. Невозможно определить, является ли количество времени, проведенное за просмотром телевизора, или содержание просматриваемых программ тем, что объясняет взаимосвязь между просмотром телепередач и некоторыми когнитивными результатами и результатами саморегуляции.

Дополнительно:

  1. Необходимы дополнительные высококачественные данные экспериментальных и лонгитюдных исследований, в которых измеряется малоподвижное поведение в раннем детстве.
  2. Необходимы дополнительные исследования, в которых используются объективные измерения малоподвижного поведения, такие как акселерометрия или инклинометрия, для изучения общего времени, затрачиваемого на малоподвижный образ жизни или сидение.
  3. Большая часть улик предназначена для просмотра по телевидению. Необходимы дополнительные данные о связи других малоподвижных форм поведения, особенно использования электронных средств массовой информации, мобильных телефонов и планшетов, с последствиями для здоровья и развития.

Выводы

Для детей в возрасте от 2 до 5 лет, которые проводят более двух часов в день за просмотром телевизора или использованием других электронных средств или портативных устройств, может быть вредно для здоровья, развития и образования. Поскольку время, проводимое в малоподвижном образе жизни (особенно время перед экраном), увеличивается по мере того, как маленькие дети переходят в формальное школьное образование 36 и в детстве и подростковом возрасте. 37,38 Важно свести к минимуму время, затрачиваемое на такое поведение до школы, чтобы максимально соответствовать рекомендациям для детей школьного возраста: не более двух часов экранного времени в день. Для детей младше двух лет нет никаких доказательств того, что просмотр телевизора или использование электронных средств массовой информации/портативных устройств имеет пользу для образования или здоровья; более того, есть некоторые свидетельства того, что это может задержать или уменьшить некоторые когнитивные результаты, такие как язык и словарный запас. Дети в возрасте 0–5 лет не должны находиться в сидячем положении или пристегиваться (например, в коляске, автокресле или детском стульчике) более одного часа за раз, кроме как во время сна. Сюда относится любая ситуация, когда ребенок преимущественно неактивен (т. е. не встает и не двигается).

Последствия для родителей, услуги и политика

Чтобы помочь родителям, поставщикам услуг и лицам, определяющим политику, выполнять рекомендации, касающиеся телевидения и других электронных средств массовой информации, рекомендуется не иметь телевизоров или игровых консолей в детских спальнях или детских садах. , не есть перед телевизором и выключать телевизор, когда его не смотрят. Родители и поставщики услуг также должны установить ограничения и правила для собственного просмотра, а также для детей, чтобы подражать детям в правильном поведении.

Ссылки

  1. Янц К.Ф., Бернс Т.Л., Леви С.М. Отслеживание активности и малоподвижного поведения в детстве: исследование развития костей в Айове. Американский журнал профилактической медицины 2005;29(3):171-178.
  2. Циммерман Ф.Дж., Кристакис Д.А. Телесмотрение детей и когнитивные результаты: лонгитюдный анализ национальных данных. Архив педиатрии и подростковой медицины 2005;159:619-625.
  3. Всемирная организация здравоохранения. Рекомендации ВОЗ по физической активности, малоподвижному образу жизни и сну для детей в возрасте до 5 лет. Женева: Всемирная организация здравоохранения; 2019.
  4. Правительство Австралии, Министерство здравоохранения. Австралийские 24-часовые правила передвижения. https://www1.health.gov.au. По состоянию на ноябрь 2019 г.
  5. Канадское общество физиологии упражнений. Канадские 24-часовые рекомендации по передвижению: интеграция физической активности, малоподвижного образа жизни и сна. https://csepguidelines.ca. По состоянию на ноябрь 2019 г.
  6. Министерство здравоохранения Новой Зеландии. Меньше сидите, больше двигайтесь, хорошо спите: рекомендации по активной игре для детей младше пяти лет. https://www.health.govt.nz. По состоянию на ноябрь 2019 г..
  7. Лауреус. Двигаться, играть, спать: рано начинать со здоровыми привычками. https://www. laureus.co.za. По состоянию на ноябрь 2019 г.
  8. Biddle S, Cavill N, Ekelund U, Gorely T, Griffiths MD, Jago R, et al. Сидячий образ жизни и ожирение: обзор современных научных данных . Лондон, Великобритания: Министерство здравоохранения/Департамент по делам детей, школ и семьи. 2010.
  9. Dunstan DW, Barr EL, Healy GN, Salmon J, Shaw JE, Balkau B, Magliano DJ, Cameron AJ, Zimmet PZ, Owen N. Время просмотра телевидения и смертность: Австралийское исследование диабета, ожирения и образа жизни (AusDiab). Тираж 2010;121(3):384-391.
  10. Healy GN, Wijndaele K, Dunstan DW, Shaw JE, Salmon J, Zimmet PZ, Owen N. Объективно измерено малоподвижное время, физическая активность и метаболический риск. Diabetes Care 2008;31(2):369-371.
  11. Экелунд У., Браге С., Фроберг К., Харро М., Андерсен С.А., Сардинья Л.Б., Риддох С., Андерсен Л.Б. Просмотр телевизора и физическая активность независимо связаны с метаболическим риском у детей: Европейское исследование сердца молодежи. PLoS Медицина 2006;3(12):e488.
  12. Poitras, V.J., Gray, C.E., Janssen, X. et al. Систематический обзор взаимосвязей между малоподвижным поведением и показателями здоровья в раннем возрасте (0–4 года). BMC Public Health 2017; 17 868 doi:10.1186/s12889-017-4849
  13. Olafsdottir S, Berg C, Eiben G, Lanfer A, Reisch L, Ahrens W, et al. Экранная активность маленьких детей, потребление сладких напитков и антропометрия: результаты проспективного европейского исследования. Европейский журнал клинического питания 2014;68(2):223-228. doi: 10.1038/ejcn.2013.234
  14. Fuller-Tyszkiewicz M, Skouteris H, Hardy LL, Halse C. Связь между просмотром телевизора, приемом пищи и ИМТ. Проспективный анализ данных лонгитюдного исследования австралийских детей. Аппетит  2012;59(3):945-948.
  15. Рейли Дж.Дж., Армстронг Дж., Дорости А.Р., Эммет П.М., Несс А., Роджерс И. и др. Факторы риска раннего ожирения в детстве: когортное исследование. Британский медицинский журнал  2005; 330:1357.
  16. Флорес Г., Лин Х. Факторы, предсказывающие избыточный вес у дошкольников в США. Американский журнал клинического питания  2013;97:1178-1187.
  17. Шмидт М.Э., Рич М., Рифас-Шиман С.Л., Окен Э., Таверас Э.М. Просмотр телевидения в младенчестве и познание ребенка в возрасте 3 лет в когорте из США. Педиатрия  2009;123:e370-e375.
  18. Пагани Л.С., Фитцпатрик С., Барнетт Т.А., Дубоу Э. Предполагаемые связи между телевизионным воздействием в раннем детстве и академическим, психосоциальным и физическим благополучием в среднем детстве. Архив детской и подростковой медицины  2010;164:425-431.
  19. Chiasson M, Scheinmann R, Hartel D, McLeod N, Sekhobo J, Edmunds LS, et al. Предикторы ожирения в когорте детей, включенных в программу WIC в младенческом возрасте и оставшихся до 3-летнего возраста. Journal of Community Health  2016; 41:127–133.
  20. Sijtsma A, Koller M, Sauer PJ, Corpeleijn E. Телевидение, сон, игры на свежем воздухе и ИМТ у маленьких детей: когорта GECKO Drenthe. Европейский журнал педиатрии  2015;174:631-639.
  21. van Stralen MM, te Velde SJ, van Nassau F, Brug J, Grammatikaki E, Maes L, et al. Статус веса европейских детей дошкольного возраста и ассоциации с семейной демографией и поведением, связанным с энергетическим балансом: объединенный анализ шести европейских исследований. Obesity Reviews  2012;13 Дополнение 1:29–41.
  22. Нельсон Дж.А., Карпентер К., Чиассон М.А. Питание, активность и избыточный вес у детей дошкольного возраста, участвующих в специальной программе дополнительного питания для женщин, младенцев и детей (WIC). Предотвращение хронических заболеваний  2006;3:A49.
  23. Twarog JP, Politis MD, Woods EL, Boles MK, Daniel LM. Ежедневное время просмотра телепрограмм и связанный с этим риск ожирения среди детей дошкольного возраста в США: анализ NHANES 2009–2012 гг. Исследования ожирения и клиническая практика  2015; 9:636-638.
  24. Линь Л.И., Чернг Р.Дж., Чен Ю. Дж., Ян Х.М. Влияние телевизионного воздействия на развитие навыков у детей раннего возраста. Поведение и развитие младенцев  2015;38:20-26.
  25. Манганелло, Дж. А., Тейлор, Калифорния. Телевизионное воздействие как фактор риска агрессивного поведения у детей 3 лет. Архивы детской и подростковой медицины  2009;163:1037–45.
  26. Циммерман Ф.Дж., Глю Г.М., Кристакис Д.А., Катон В. Ранняя когнитивная стимуляция, эмоциональная поддержка и просмотр телевизора как предикторы последующих издевательств среди младших школьников. Архив детской и подростковой медицины  2005;159:384–388.
  27. Миллер Л.Э., Грабелл А., Томас А., Берманн Э., Грэм-Берманн С.А. Ассоциации между насилием в обществе, насилием по телевидению, насилием со стороны интимного партнера, агрессией между родителями и детьми и агрессией в отношениях между братьями и сестрами в выборке дошкольников. Психология насилия  2012;2:165-178.
  28. Ченг С., Маэда Т., Йоити С. , Ямагата З., Томива К., Япония Детская учебная группа. Раннее телевизионное воздействие и поведенческие и социальные результаты детей в возрасте 30 месяцев. Journal of Epidemiology  2010;20 Приложение 2:S482-S489.
  29. Пагани Л.С., Фитцпатрик С., Барнетт Т.А. Просмотр телевизора в раннем детстве и подготовка к поступлению в детский сад. Pediatric Research  2013; 74:350-355.
  30. Мистри К.Б., Минковиц К.С., Стробино Д.М., Д.Л.Г. Б. Телевизионное воздействие на детей и поведенческие и социальные последствия в возрасте 5,5 лет: имеет ли значение время воздействия? Педиатрия  2007;120:762-769.
  31. Кристакис Д.А., Циммерман Ф.Дж., ДиДжузеппе Д.Л., Маккарти К.А. Раннее телевизионное воздействие и последующие проблемы с вниманием у детей. Педиатрия  2004;113:708-713.
  32. McKean C, Mensah FK, Eadie P, Bavin EL, Bretherton L, Cini E, et al. Рычаги языкового роста: характеристики и предикторы языковых траекторий между 4 и 7 годами. PLoS One  2015;10:e0134251.
  33. Дач Х., Фишер Э.М., Энсари И., Фонт М., Харрингтон А., Таромино С., Ип Дж., Родригес С. Связь использования экранного времени и языкового развития у испаноязычных малышей: поперечное и продольное исследование. Клиническая педиатрия  2013;52(9):857-865.
  34. Byeon H, Hong S. Взаимосвязь между просмотром телевизора и задержкой речи у детей ясельного возраста: данные общекорейского перекрестного исследования. PLoS One  2015;10:e0120663.
  35. Натансон А.И., Фрайс П.Т. Телевизионное воздействие, время сна и нейропсихологическая функция у дошкольников. Медиа-психология  2014;17:237-261.
  36. Уэйк М., Харди П., Кентерфорд Л., Сойер М., Карлин Дж. Б. Избыточный вес, ожирение и обхват тела австралийских дошкольников: распространенность и социально-экономические корреляты. Международный журнал ожирения 2007; 31:1044-1051.
  37. Определенный Л.К., Кан Р.С. Распространенность, корреляты и траектория просмотра телевидения среди младенцев и детей ясельного возраста.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *