4 лет

Игры с геометрическими фигурами для детей 3 4 лет: Картотека дидактических игр по ФЭМП для детей 3-4 лет. | Картотека по математике (младшая группа):

Картотека дидактических игр по ФЭМП для детей 3-4 лет. | Картотека по математике (младшая группа):

 

КАРТОТЕКА

дидактических игр по формированию элементарных математических представлений

у детей 3-4 лет.

Подготовила: Афанасьева Н.В.

г.Бокситогорск 2018 г.

«Что изменилось?»

Цели:

• формировать умение понимать учебную задачу;

• представление о сохранении количества;

• умение согласовывать числительное «один» и наречие «много» в роде и падеже;

• сравнивать совокупности с несовпадающим числом объектов. Оборудование и материалы: круг, квадрат, треугольник; два зайчика и четыре куклы, зеленый, красный и желтый шарфики.

Ход игры.

На столе у воспитателя стоят от 1 до 3 (дальше до 5) игрушек. Дети внимательно рассматривают их, запоминают расположение. По команде воспитателя «Ночь!» дети закрывают глаза. В это время он убирает одну игрушку. Далее по команде воспитателя «День!» дети открывают глаза. Он спрашивает их, что изменилось. Затем игрушка возвращается на место, и игра продолжается (по аналогии с геометрическими фигурами игра может проводиться с любыми доступными предметами.)

«Найди свой домик»

Цели:

• закреплять умение различать форму и цвет;

• формировать представление о символическом изображении предметов;

• обучать умению систематизировать и классифицировать геомет-рические фигуры по цвету и форме.

Оборудование и материалы: три обруча, геометрические фигуры, волшебный мешочек, волшебные дорожки.

Ход игры.

Вариант 1. На импровизированной лесной полянке лежат три обруча, в них – геометрические фигуры. Воспитатель предлагает рассмотреть обручи с фигурами. Чтобы попасть в домик с кругами, квадратами и другими фигурами, нужен волшебный ключик. Воспитатель предлагает детям волшебный мешочек, в котором лежат различные фигуры — волшебные ключики. Кто какую фигуру достанет, тот и будет жить в домике — обруче с соответствующей геометрической фигурой. Усложнить игру можно, меняя цвета фигур, обручи, их количество.

Вариант 2. Дети гуляют в лесу и находят волшебные дорожки, которые приводят их к трем обручам с геометрическими фигурами. Далее они находят волшебный мешочек. Достают из него по фигуре- ключику, подходят к нужному обручу и добавляют фигуру. Кто первый достраивает волшебную фигуру, тот и побеждает.

«Рыбка»

Цели:

• формировать умение выделять из группы геометрических фигур нужную;

• развивать фантазию, память.

Оборудование и материалы: кодовая карточка с инструкцией, детали для аппликации из геометрических фигур.

Ход игры.

 По устной инструкции воспитателя или по карточке дети собирают аппликацию.

«Чудесный мешочек»

Цели:

• закреплять умение классифицировать множества по двум свойствам: цвету и форме, размеру и форме;

• обучать умению находить фигуру на ощупь;

• развивать комбинаторные способности.

Оборудование и материалы: мешочек, в котором находятся либо только треугольники, либо другие предметы.

Ход игры.

Дети достают треугольники или другие предметы из мешочка на ощупь, сравнивают их по цвету, форме, размеру.

«Поезд»

Цели:

• обучать умению классифицировать предметы по двум признакам: цвету и форме;

• развивать внимание, наблюдательность;

• формировать умение употреблять в речи слова: «один», «много», «ни одного», «мало»;

• тренировать память.

Оборудование и материалы: набор геометрических фигур; комплект знаков; поезд, составленный из стульчиков; цветные дорожки, обручи, билеты; наборное полотно; колокольчик.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям купить билеты (геометрические формы). Дети рассаживаются по местам согласно билетам. Место на стульчиках обозначено соответствующей геометрической формой. Паровоз начинает движение. Первая остановка –

 «Дружная».

 Воспитатель предлагает поискать домики своих друзей – зайчика, лисы, мишки. Раздается звон колокольчика, поезд отправляется дальше. Дети садятся на места. Следу-ющая остановка – «Угадай-ка». Дети приезжают к хрюшке Маврюше, которая хочет с ними поиграть. На полотно выставляются красный круг, синий квадрат, желтый треугольник, набор различных фигур. Дети определяют лишнюю. Фигуры меняют несколько раз. При этом дети закрывают глаза. Звенит колокольчик, следующая остановка.

«Что больше?»

Цели:

• обучать умению употреблять в речи слова: «больше», «меньше», «равные»;

• развивать умение находить в пространстве предметы по признаку.

Оборудование и материалы: пригласительные билеты.

Ход игры.

 Воспитатель предлагает назвать большие и маленькие предметы: по памяти на картинке, на улице, среди игрушек, больших и маленьких детей в других группах и т. д. За каждый правильный ответ дети получают пригласительный билет в театр.

«Какого карандаша не стало?»

Цели:

• обучать умению выделять признак длины при сравнении двух и более предметов;

• использовать в речи слова: «длиннее», «короче».

Оборудование и материалы: коробка с карандашами перед каждым ребенком, фишки.

Ход игры.

 Перед ребенком коробка с карандашами. Он должен рассмотреть их, запомнить по какому-либо признаку: цвету, длине. Ребенок закрывает глаза, воспитатель убирает один карандаш. Открыв глаза, ребенок должен сказать, какого карандаша нет. За правильный ответ он получает фишку.

«Подарим кукле бусы»

Цели:

• обучать умению выделять единичное из множества;

• выкладывать алгоритм по цепочке;

• закреплять представление о геометрических фигурах. Оборудование и материалы: куклы, пуговицы и бусы разного размера.

Ход игры. Дети выкладывают пуговицы по определенному алгоритму — карточке, аппликации, гирлянде. Затем определяют, какой по размеру кукле, какие бусы подойдут.

«Подбери такие же»

Цели:

• учить выделять общий признак предмета;

• отобрать кубики для зверей;

• раскладывать кубики в корзины в соответствии с ее цветом.

Ход игры

Воспитатель показывает картинку, на которой изображены играющие в лесу зверята. У зверят кубики разных цветов. Мамы зовут зверят обедать, и те уходят, оставив кубики в корзине. Потом звери возвращаются и хотят разобраться, где чьи кубики. Медвежонок Миша хочет взять себе кубики красного цвета, лисичка – желтого, ежик – зеленого. Воспитатель предлагает детям помочь зверятам.

На стол ставят корзины — вырезанные из картона большие круги желтого (для лисички, зеленого (для ежика) и красного (для медвежонка) цветов, в которые поочередно дети складывают маленькие квадратики («кубики») соответствующих цветов. Выигрывает тот, кто ни разу не ошибся. Воспитатель хвалит детей.

«Длинный — короткий»

Цели:

• учить детей соотносить предметы путем наложения их друг на друга;

• нарядить кукол;

• подобрать такой бантик, который может легко завязываться.

Ход игры

Воспитатель приносит двух кукол и мишку. Мишка зовет кукол на праздник, но они никак не могут выбрать себе бантики для платьев. Кукла Ляля хочет надеть розовый бантик. Кукла Надя хочет надеть голубой бантик. Воспитатель предлагает детям помочь мишке нарядить кукол на праздник.

Дети видят, что бантик у Ляли плохо завязывается – его ленточка короче, чем ленточка у бантика Нади. Дети выясняют это путем наложения (или приложения). Они ищут другой, такой же красивый бантик для куклы Ляли. Путем наложения (или приложения) дети находят новый бантик, который удобно завязывать: этот бантик такой же длины, как и бантик у Нади. Дети завязывают бантики куклам. Куклы и мишка благодарят детей.

Таким образом, в ходе систематической образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов, дети усваивают не только названия геометрических фигур, но и учатся видеть прекрасное, учатся фантазировать и исследовать окружающий нас мир.

«Помоги черепашке найти свой остров».

У каждой черепашки, которая плавает в море, есть свой домик —
необитаемый остров, где она может отдохнуть и полежать на солнышке. Номер острова соответствует числу пятнышек на панцире. Задача малышей — поместить каждую черепашку в свой домик. Такое игровое пособие уместно использовать для индивидуальной работы с воспитанниками средней группы в свободное время, а также вполне можно включать в коллективную работу на занятии: карточки вывешиваются на доске, и несколько дошкольников поочередно подходят и выполняют действия.

 «Чайный сервиз». 

Принцип игры аналогичен предыдущему варианту. Воспитатель сообщает, что куклы хотят попить чаю. Для этого им нужны чайные пары: при этом цифра на чашке должна соответствовать количеству предметов на блюдце

 «Теремок». 

 Педагог предлагает ребятам разыграть знакомую им сказку. Но необычно то, что героями её будут не зверюшки, а геометрические фигуры, которые хотят жить в красивом домике. Кстати, с помощью такой сказки дети обычно хорошо запоминают сложные для их возраста фигуры — трапецию и овал

 

 РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА: Игры с Геометрическими фигурами

Игры с Геометрическими фигурами

Игры с геометрическими фигурами

Эта игра поможет запомнить названия геометрических фигур, а также развить память. В эту игру могут играть неограниченное количество детей. Главное обеспечить каждого малыша разрезанными геометрическими фигурками из последней карточки.
Вам необходимо: Распечатать карточки. Геометрические фигуры на последней карточке аккуратно разрежьте.

 

Как играть: 
Игра 1. Для первого ознакомления ребенка с фигурами, положите одну карточку на стол перед ребенком. Ребенок должен положить свои фигуры в такой же последовательности как и изображенно на карточке. Вначале можно начинать с карточек на которых изображенно по три геометрические фигуры. Затем уже можно добавлять карточки с изображеннием четырех фигур.

Игра 2. Положить на стол перед ребенком одну карточку. Задача ребенка, запомнить последовательность расположения геометрических фигур. На это отводится опередленное время. Затем карточка переворачивается лицом вниз, и ребенок должен по памяти разложить на столе свои фигурки. Начинайте с карточек на которых изображенны три геометрические фигуры.
Игра 3. Тоже самое, что и игра 2, только ребенок должен назвать вслух по памяти расположение геометрических фигур на данной карточке.

Нажимаем на картинку правой кнопкой мыши, чтобы открыть картинку в новом окне и нажимаем печать или скачиваем на свой компьютер.

Игры с геометрическими фигурами. Три геометрические фигуры на карточке.


 


 

Игры с геометрическими фигурами. Четыре геометрические фигуры на карточке.






Игры с геометрическими фигурами. Разрезать каждую фигуру.


Следующее Предыдущее Главная страница

Подписаться на: Комментарии к сообщению (Atom)

  • Твердые и мягкие согласные звуки

    Используйте карточки , чтобы научить ребенка определять когда согласные бывают мягкими , когда твердыми. Синим цветом -твердые Зеленым цв. ..

  • Слоги.Составляем слова из слогов

    Слоги.Составляем слова из слогов. Скачайте бесплатно карточки с буквами и слогами. Всего 20 карточек. Буквы и слоги для детей. Разрежьте…

  • Развивающие карточки для Игр с Детьми

    Сегодня познакомимся с оригинальным способом как изготовить без особых затрат развивающие карточки для занятий с детьми от 1 года. Интересн…

  • Русский Алфавит Цветные Карточки

    Русский Алфавит Цветные Карточки. На каждой карточке с буквой изображена картинка начинающаяся на эту букву. С помощью этих карточек можно …

  • Соедини цифры и Раскрась Рисунок

    Изучаете цифры и счет с ребенком? Как закрепить пройденный материал? Закрепление пройденного материала можно превратить в интересную и р…

  • Картинки с изображением Одежды и Обуви

    Картинки с изображением повседневной одежды и обуви, Одежда, Обувь, карточки одежда, Карточки обувь. Тематические карточки “Одежда&qu. ..

  • Карточки СЛОГИ (не цветные)

    Слоги. Скачиваем бесплатно карточки.Скачайте бесплатно карточки (не цветные) с буквами и слогами. Всего карточек: 21. Буквы и слоги для …

  • Карточки Посуда и Столовые приборы

    Скачиваем дидактические карточки, тема “Посуда”. Замечательное пособие с крупными и яркими картинками. Комплект карточек “…

  • Занятия на тему Зима

    Занятия на тему Зима. Главная тема этих заданий для дошкольников это – Зима. В эти задания вошли материалы на тему время года зима. Главна…

  • Профессии Карточки

    Уникальные Карточки с Профессиями. Скачайте Бесплатно развивающие карточки с профессиями для Ваших детей. Знакомство детей с профессиями….

Игры для дошкольников в Shapes Online

Дошкольники учатся, наблюдая за окружающими их предметами. Обучение, играя в инновационные онлайн-игры, делает их на шаг впереди, поскольку они могут исследовать различные формы, которые они могут не видеть в своем окружении.

Знакомство 

Дети от природы любопытны к тому, что их окружает, и любят исследовать их, поэтому рекомендуется познакомить их с различными основными формами, когда им исполнится около 2,5 лет.

При правильном руководстве дошкольники могут выучить простые формы, такие как квадраты, прямоугольники, треугольники и круги. Образовательные онлайн-платформы могут сделать изучение форм простым и увлекательным. Прокрутите вниз, чтобы понять, что вы можете сделать, чтобы ваш ребенок наслаждался процессом обучения.

Как сделать так, чтобы вашему ребенку было интересно учиться?

Заставить детей сесть на урок фигур может быть сложной задачей, потому что они любят учиться, исследуя. Но вы можете заинтересовать их в учебе, познакомив их с веселыми онлайн-играми, которые позволят им получать удовольствие от изучения новых концепций. Вот список интересных игр для ваших детей, чтобы легко освоить математические навыки.

  1. Главы парка развлечений
    Эти простые интерактивные игры научат вашего малыша распознавать различные простые формы, такие как треугольник, квадрат и круг.
    Есть несколько уровней, чтобы ваш ребенок мог тщательно практиковать формы.
  2. Определение двухмерных фигур
    В этой игре учащемуся предлагается от двух до четырех двумерных фигур, и ему предлагается определить треугольники, квадраты, прямоугольники и круги. К тому времени, когда они закончат уровни, вы, ребенок, уже научитесь отличать одну базовую форму от другой.
  3. Shapes in the World
    Эта игра, разработанная для детей, умеющих различать основные формы, помогает им назначать формы объектам по всему миру, таким как часы, книги, крекеры и пуговицы.
  4. Соедини фигуры
    Это захватывающая игра, в которой ребенку показывают фигуру и просят сопоставить похожие фигуры из ассортимента. Дети могут практиковать свои навыки определения и сопоставления основных фигур, играя в эту игру.
  5. Сортировка фигур
    Как только ваш ребенок приобретет базовые знания о различных формах, он может играть в эту игру, в которой его просят сортировать различные предметы в зависимости от их формы.

Ваш ребенок кажется сбитым с толку. Почему так?

Маленьким детям может потребоваться некоторое время, чтобы научиться различать разные формы, такие как квадраты, прямоугольники, круги и треугольники. Они могут запутаться, увидев знакомые формы разных размеров.

Поддержите своего ребенка, проявите терпение и постарайтесь понять, почему у него проблемы. Поощряйте их постоянно играть в игры с формами, пока они не усвоят концепцию. Подбадривайте их на каждом этапе их обучения.

Изучающие фигуры можно сделать увлекательными с помощью увлекательных интерактивных онлайн-игр SplashLearn, которые пробуждают любопытство вашего ребенка. Расскажите нам, как вы делаете обучение интересным для вашего ребенка. Пишите нам по адресу [email protected] с вашими отзывами и комментариями.

Попробуйте SplashLearn бесплатно

Путь к математике: геометрическое мышление для маленьких детей

Советы 

Дети в возрасте 3–5 лет начинают знакомиться с формами, пространствами и местоположениями — основными понятиями геометрии. Они используют геометрическое мышление, когда строят из блоков, собирают напольную головоломку или играют в мишень. Вот несколько способов заинтересовать дошкольников геометрией. (См. Контрольные показатели раннего обучения и развития штата Иллинойс 8.A.ECa, 9.A.ECa, 9.A.ECb, 9.A.ECc, 9.A.ECd и 9.A.ECe.)

Используйте язык геометрии.

  • Описывайте предметы по их форме, когда разговариваете с детьми. «Вы нашли квадратный кусок ткани». «Кайя использовала в своей башне два блока цилиндров».
  • Используйте такие слова, как Сторона , Solid , Surface , Point , Straight , Curve , внутри , Flat , TOAP , 0, FLAF , TOAP , .
  • Вместе посмотрите на произведение искусства и обсудите, как художники используют линии и формы. Помогите детям распознавать линии и формы на своих рисунках.
  • Помогите детям задавать наводящие вопросы и отвечать на них. «Если Марио поместит эти три стержня рядом друг с другом, какую форму он примет?» «Как вы можете сказать, что это круг, а не квадрат?» «Что бы вы сделали, если бы захотели превратить квадрат на геоборде в треугольник?»

Сделайте геометрию частью повседневной жизни.

  • Пусть дети выстроятся в очередь, чтобы пойти куда-нибудь. Спросите их, кто стоит в начале или в конце очереди.
  • Пометьте полки контурами предметов, которые должны там стоять. Дети могут убрать игрушки и принадлежности, сопоставив каждый предмет с его контуром.
  • Помогите старшим дошкольникам сравнить формы и размеры. «Поместится ли этот бумажный прямоугольник в эту круглую корзину?»

Планируйте действия, связанные с формами, пространствами и локациями.

  • Попросите детей расположить руки, ноги или туловище так, чтобы они образовывали основные фигуры.
  • Предлагаем емкости различной формы (кубики, пирамидки и т.д.) для игр с песком и водой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *