Игры для детей 3 4 лет дома – 3-4
развивающие, подвижные, чем занять ребенка (видео)
Дети — настоящие изобретатели новых развлечений. Поэтому игры с детьми 3-4 лет дома — это всегда интересно. Но иногда фантазия малышей заканчивается, и им на помощь приходят мамы, чтобы поделиться идеями.
Игры с недорогими игрушками
У многих малышей есть мозаика, состоящая из цветных гвоздиков и пластиковой основы с отверстиями. Ее можно использовать не только так, как велит инструкция.
- Можно выкладывать узоры и рисунки по своему замыслу или доделывать рисунки, начатые мамой.
- А еще детали мозаики — это отличный материал для сортировки по цвету. Гвоздики можно раскладывать по цветным стаканчикам или блюдцам.
- Они отлично подойдут для игр с водой: малышу понравится вылавливать их из миски с водой при помощи ситечка или сачка.
- Чтобы развить моторику маленьких ножек, можно предложить малышу собрать рассыпанные по полу гвоздики пальчиками босой ноги.
Трехлетнего ребенка можно занять взрослой головоломкой. Отличным тренажером для памяти и внимания может стать Кубик Рубика. Для игры нужно начертить на бумаге квадратную сетку из 9 клеток и вырезать из цветной бумаги квадратики по размерам ячеек этой сетки. Показывайте малышу по одной грани Кубика и просите повторить комбинацию цветов на ней при помощи цветных квадратиков.
С минимальным участием взрослого
На случай, если хочется сделать какую-то работу по дому или выпить чашку чаю, в запасе должны быть игры с минимальным участием взрослого. Много интересных занятий можно придумать на кухне. И необязательно быть девочкой, чтобы проводить время среди посуды и круп, мальчик тоже не заскучает.
- Сортировка столовых приборов. Попросите малыша высыпать все приборы из ящика или подставки, где они хранятся, и разложить по кучкам — вилки, чайные и столовые ложки. Проследите, чтобы ножи находились в другом ящике.
- Башенки из контейнеров для сыпучих продуктов, одноразовой посуды или консервных банок. Ребенку стоит только заняться строительством — и он начнет придумывать свои новые правила.
- Распознавание фруктов или овощей на ощупь. Заверните несколько фруктов и овощей в фольгу и предложите угадать, что где находится.
- Зубочистки. Сама баночка с зубочистками — уже готовый тренажер для развития мелкой моторики. Их можно высыпать по одной или — наоборот — закидывать в баночку. Можно предложить сделать ежика из зубочисток и яблока, груши или пластилина.
- Оригами. Сделайте для ребенка несколько игрушек в технике оригами: всем известные самолетики, кораблики, говорящую птицу, прыгающую лягушку, журавлика. Как с ними играть, подскажет детская фантазия.
- Сундук с сокровищами. Иногда полезно иметь под рукой сумочку или коробку, наполненную мелкими предметами, чтобы было чем занять ребенка. Камушки, ракушки, шишки, чистые баночки от косметики и прочие мелкие предметы. Если эта коробка редко попадается малышу на глаза, перебирать вещи, спрятанные в ней, ему будет очень интересно.
- Ягоды. Смешайте немного ягод 2-3 видов и попросите ребенка разложить их по разным тарелкам. Для этого занятия лучше всего подойдут рябина и боярышник. Сочные ягоды вроде малины или клубники, конечно, не подойдут. Также можно взять орехи.
Развивающие игры
Не секрет, что знания, полученные во время игры, — самые глубокие и прочные.
- Волшебный мешочек. В мешочек из плотной непрозрачной ткани сложите мелкие, хорошо знакомые детям предметы или игрушки. Задача ребенка — нащупать в мешочке предмет и отгадать его.
- Варежки-перчатки. На цветном картоне обведите детскую ручку так, чтобы получились варежки и перчатки разных цветов. Затем то же самое сделать, обведя руку взрослого. Полученные картинки вырежьте и развесьте по комнате. Взрослый должен давать малышу задания вроде «найти маленькую желтую рукавичку». Задача ребенка — найти описанную фигурку.
Оба варианта могут стать отличным развлечением для гостей, пришедших на детский день рождения.
Подвижные, активные игры
В 3-4 года малышу необходимо много двигаться. Лучший способ потратить море энергии — побегать с родителями или ровесниками.
- Найди и покажи. Мама называет любой предмет, находящийся в комнате, а ребенок должен как можно скорее найти этот предмет и добежать до него.
- С берега на берег. Из игрушек и подушек выложить «реку». Задача игрока — пройти вдоль всей реки, перепрыгивая с берега на берег.
- Дождик и солнышко. По команде «Солнышко» игрок (или игроки) бегает по комнате, по команде «Дождик» — прячется в «Домик» в гору подушек, на коврик и т. д.
Песенки и стишки
Также наши дочки-сыночки любят двигаться под детские стихи или песенки. Им нравится повторять знакомые движения и подпевать. Такие игры хороши для развития памяти, ловкости и выносливости. Кроме того, с их помощью можно развеселить малыша, отвлечь от капризов. Несколько стихов приведены в видео.
Во что бы ни играл ребенок дома и на улице, важно помнить, что главное — это компания. Поэтому старайтесь играть с малышом, не отвлекаясь на свои дела, или попробуйте найти для него компанию детей.
Вдохновите нас — поделитесь материалом с друзьями в соцсетях:
Загрузка…
С этой статьей читают:
babyplayroom.ru
в какие детские развлечения играть с малышом четырех лет
Для детей любой возрастной категории, неоспоримой ценностью является время, проведенное вместе с родителями. Развитие навыков и умений крох напрямую связано с тем, чему и как их обучат взрослые. Для малышей крайне важно, чтоб предоставляемая информация была подана увлекательно, красочно, креативно. Детские психологи сошлись во мнении на том, что все, что познает ребенок должно иметь игровую форму. Помимо познавательной функции, игры с детьми 3-4 лет дома, помогают маленькому человеку учиться общаться с родителями, затрачивать энергию, весело проводя время.
Развитие ребенка от трех до четырех лет
Трехлетняя кроха уже многому научилась, благодаря чему, круг игровых занятий для детей этого возраста значительно расширяется.
В 3 года дети освоили навыки:
- Взаимодействия со сверстниками и близкими родственниками: общение, обмен игрушками, совместные занятия, игры по ролям.
- Осознанного восприятия окружающих его предметов: их цветовой палитры, формы, размера, фактуры.
- Рисования наглядных предметов и воображаемых, имитации взрослого письма, складывания несложных картинок, мозаик, паззлов, научились вырезать несложные узоры.
- Элементарной лепки, аппликации из пластилина или глины.
- Складывания пирамидок, кубиков, детских конструкторов по первоначальным признакам: цвета, формы, размера.
К четырем годам умения и навыки малыша стали более уверенными в сравнении с его тремя годами. Теперь кроха умеет:
- Распознавать не только фауну (животных, насекомых), но и флору (овощи, фрукты, ягоды, известные растения). Также, кроха уже умеет связывать животных и действия, которые они осуществляют, среду обитания и то, чем питаются, показать их при помощи пантомимы.
- Застегивать и расстегивать пуговицы, сделать элементарную шнуровку, завязывать простые узлы.
- Нанизывать бусины на леску, нитку.
- Штриховать, обводить и раскрашивать картинки, не выходя за контур, рисовать прямые линии, вырезать более сложные узоры.
- Появляются умения осознанно считать, называть буквы.
- Ребенок может подобрать пару к предмету, сложить по признакам несколько предметов, сосчитать несколько вещей.
- Запоминать от 2 до 4 картинок и уметь объяснить, что на них изображено.
- Повторять за родителями несложные детские стихи и песни.
Развитие всех детей индивидуально, поэтому каждому родителю, прежде чем предложить то или иное занятие, нужно ориентироваться на пристрастия и умения своего чада индивидуально.
Игры, которые можно предложить детям трех и четырех лет дома
К трем годам, большинство крох посещают детские сады, однако бывают случаи, когда по тем или иным причинам, ребенок не ходит в сад вовсе, остался дома на день или в выходной за окном нелетная погода. В арсенале родителей должны быть припрятаны идеи того, что предложить крохе в этих случаях. Существует много вариантов домашних игр, которые можно предложить малышам. Взрослым остается лишь селекционировать вариации по вкусу своего ребенка.
- Творческие занятия: рисование, лепка, аппликация
Как ни странно, но не все дети четырех лет имеют пристрастие к рисованию. Однако, если ребенок проявляет к этому занятию интерес, то игры творческой направленности могут стать занятием на долгое время. Основное условие – безопасность материалов из которых изготовлены краски, мелки, карандаши, фломастеры, маркеры и т.д. Производители оставляют особые отметки на упаковке на которые в первую очередь стоит обратить внимание при покупке канцелярии для детей 4 лет.
Тематические рисунки. У большинства детей трех-четырех лет хорошо развито воображение, которое нужно только научиться передавать на бумагу. Родители могут попросить ребенка нарисовать самостоятельно любимого мультипликационного персонажа, животного, человека, нескольких людей, фигуры на листе бумаги. Для того, чтобы упростить чаду задание, при первых попытках можно предложить помощь родителей или наглядную картинку для копирования. Очень интересным занятием может стать рисование специальными детскими пальчиковыми красками, которые абсолютно экологичны и безопасны для самых маленьких художников.
Копирование формы и цвета предметов. Замечательный способ в игровой форме изучать свойства того или иного объекта. Это может быть обведенная по контуру ладошка мамы, папы или самого крохи на листе бумаги, предметы разных геометрических фигур: овалы, круги, квадраты, треугольники, ромбы, звездочки и т.д. Прежде, чем попросить кроху выполнить задание, желательно показать ему как это делается. Нарисованные элементы можно вырезать. Этот способ не только увлечет ребенка, но и поможет быстрее запомнить название пальцев или фигур.
Раскрашивание готовых рисунков. Этот метод станет отличным вариантом для изучения цветов, их смешивания. В качестве основы можно использовать уже готовые листы раскраски или предварительно нарисованный родителями или самим ребенком рисунок. При прорисовке каждой фигуры, элемента на листе кроха может называть цвета карандашей или мелков, или уже раскрашенного предмета (красная машинка, желтое солнышко, зеленая трава и т.д.). Впоследствии, элементы можно вырезать. Для усложнения задачи можно использовать картон. Именно вырезание способствует развитию моторики, внимания.
Лепка и аппликация. Материалом для лепного творчества может стать как соленое тесто, сделать которое можно дома, так и специальные материалы, которые находятся в продаже в любом магазине канцелярии: пластилин, глина, кинетический песок и т.д. Для начала можно скатывать небольшие шарики и овалы, затем объединять их в маленькие фигуры и побольше. Самым простым элементом лепки считается круг, из которого можно составить гусеницу, мишку, человечка и многое другое. Аппликации можно делать и из картона или цветной бумаги. Также, пластилиновые аппликации можно оформлять в виде картины, выложенной на плотный картон.
Рисование разными руками. Для начала, можно попросить 4-летнего малыша нарисовать на бумаге какой-либо объект правой рукой, затем предложить сделать то же самое левой. Начинать стоит с самого элементарного – изображения прямых линий, геометрических фигур (круга, квадрата, овала), затем усложнить задание более трудными изображениями и попросить их вырезать.
Создание узоров. В процессе этого занятия можно использовать любые подручные материалы: ленты, бусины, палочки, пуговицы, декоративные камни, картон и многое другое. Суть – сделать различные узоры из предметов, посредством детской фантазии. В 4 года она на высоте!
- Развивающие занятия с конструктором, пирамидкой, кубиками и прочими игрушками.
Постройка башен и простых объектов. Каждый ребенок с радостью займется строением башни или мини-замка из кубиков, особенно если подпитать его интерес увлекательной сказкой о принцессе или рыцаре, живущих там. Для мальчиков, это может быть гараж для любимых машинок. Выкладывая кубики, кроха учиться вниманию, логике и терпению. Тем же можно заняться и с крупными элементами конструктора.
Нанизывание колец. Современные пирамидки имеют огромное разнообразие вариаций, начиная от текстильных, заканчивая деревянными. Родители могут попросить нанизать на ствол пирамиды кольца разного размера, цвета, по порядку возрастания или убывания и т.д. эта игра станет отличной тренировкой мышления и кинестетического, визуального восприятия действительности.
Угадывание на ощупь. Игрушки разной формы можно перемешать и спрятать в непрозрачный пакет или мешочек. Родители просят ребенка на ощупь угадать, какой предмет тот достал. Эта игра развивает тактильные навыки и моторику рук.
Тренировка визуальной памяти. В этой игре нужно поставить перед малышом несколько игрушек. Для того, чтоб упростить задание, можно дифференцировать их по одному признаку: куклы, мягкие игрушки, машинки и т.д. Однако, со временем, требуется усложнение занятия и расставление разнообразных элементов. После того, как кроха внимательно осмотрел расставленные перед ним игрушки, родители просят его отвернуться или закрыть глаза, и убирают одну. Задача – назвать недостающую игрушку.
Развлечения на угадывание и поиск. Можно спрятать игрушку в руке, под стаканчиками или маленькими ведерками и предложить малышу угадать, где именно эта вещь. Не менее интересной для крох является игра с поиском предметов в комнате, особенно если спрятать сладости и попросить чадо их обнаружить. Родители могут использовать подсказки из разряда “холодно”, “горячо”, “далеко”, “близко”, “выше”, “ниже”. Маленький человек должен найти и показать предмет. Таким образом игра научит кроху ориентироваться в пространстве и логическому мышлению.
Детские развивающие увлечения. Ребенка можно занять всевозможными игрушками, которые продаются в детском магазине: боулингом, домино, настольными играми, шашками, лото, магнитными досками для рисования, распределения по порядку букв и цифр.
- Активные занятия.
Имитация поведения животных. Родители могут предложить 4-летнему малышу показать какое-либо животное, которое они будут угадывать, а затем поменяться ролями.
Игра в мяч, шарик. Занятий с мячом для детей очень много: надувной снаряд можно перекатывать, буцать ногой, подбрасывать вверх, бить о стену и т.д. Для безопасности можно использовать шарик и перебрасывать его от ребенка к родителям. В шарики, также, можно положить конфеты и предложить крохе их проколоть, для того, чтоб раздобыть лакомство. Важно, чтоб малыш не испугался громкого звука.
Трехлетним детям могут прийтись по душе игры с переливанием воды из одного сосуда в другой, доставанием из тазика или ванной разных предметов, пускание бумажных или пластиковых корабликов, кукольный театр, переодевание кукол, кормление кукол и т.д. Выбор игры напрямую связан с интересами самого ребенка.
Игры для измерения пространства. Родители предлагают чаду мерить комнату шагами, прыжками. Эту игру можно усложнить тем, что измерение придется проводить, прыгая на одной ноге. Это станет забавным занятием, которое позволит изучить цифры.
Развлечения с препятствиями. Отличная игра для подвижных малышей. Полоса препятствий может состоять из чего угодно: стульев, лавок, подушек, кубиков и т.д. Задача малыша – преодолеть барьеры в максимально короткие сроки.
Родители могут предложить ребенку 4 лет поиграть в прятки, африканскую реку (ребенок находится посередине дорожки и прыгает в правую или левую сторону (один берег и другой) в зависимости от подстерегающей его опасности (крокодилов или змей), которые озвучивают родители и многие другие игры, которые станут отличным вариантом совместного времяпровождения родителей и маленького человека дома. Ведь ничего не сможет заменить чаду внимание со стороны любимых людей.
Чем заняться дома, когда скучно? Читайте у нас.
rtp-news.com
Развивающие игры для развития детей 3-4 лет дома
29.05.2018
Определите уровень развития Вашего ребенка
Что должен знать и уметь Ваш ребенок в возрасте от 3 до 4 лет?
Внимание! Все приведенные нормы и степени развития в этой статье ПРИМЕРНЫЕ! Цель данного материала: помочь Вам сориентироваться в воспитании, проверить на каком уровне сейчас находится Ваш малыш, где он преуспевает, а где нужно немного поработать.
Что ребенок 3-4 лет должен знать и уметь по математике
- Малыш должен уметь считать на пальчиках до 3.
- Ребенок должен понимать такие сравнения: один – много, большой – маленький, высокий – низкий и т. д.
- Ребенок должен хорошо различать основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный) .
- Ребенок должен знать простейшие фигуры – круг, квадрат, треугольник.
- Малыш должен уметь сравнивать предметы по величине, цвету, форме.
- Малыш должен уметь сортировать предметы по простым признакам: цвету, величине, свойствам.
Каким должно быть память, логика и внимание в 3-4 года
Каждый малыш развивается индивидуально. В среднем дети этого возраста должны понимать и уметь выполнять следующие задания:
- Складывать простейшие пазлы и картинки из 2-4 частей.
- Находить несоответствующий предмет в простейшей логической задаче.
- Находить схожие и различные признаки в группе предметов.
- Запоминать 2-3 картинки.
- Запоминать 3-4 слова, которые взрослый повторил несколько раз.
- Повторять движения, которые были показаны 1-2 раза,
- Концентрироваться на задании в течение 5 минут, не отвлекаясь.
- Находить пару к предмету.
Какой должна быть речь
Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет должен уметь:
- Описывать то, что он увидел.
- Формировать простые предложения из 5-6 слов.
- Разделять предметы по группам: мебель, посуда, одежды и т.д.
- Знать основные действия животных (лежит, сидит, бежит и т.д.)
- Повторять за взрослым стишки и песенки.
- Знать свое имя и фамилию.
- Говорить громко – тихо.
Окружающий мир
Малыши 3-4 лет должны понимать и уметь:
- Называть и показывать домашних животных (корова, коза, лошадь, кошка, собака и т.д.) и диких (волк, заяц, лиса и т.д.), птиц, рыб, насекомых.
- Знать названия 3-4 деревьев (береза, дуб, яблоня), 3-4 цветов (ромашка, тюльпан, роза).
- Знать, что такое овощи, фрукты, ягоды, грибы.
- Рассказывать о материалах, из которых изготовлены окружающие предметы.
- Знать части суток – утро, день, вечер, ночь.
- Называть явления природы – дождь, снег, ветер.
Что должен уметь малыш самостоятельно делать
- Одевать вещи (без застежек).
- Разрезать ножницами бумагу.
Пользоваться карандашами, фломастерами, ручками и т.д - Уметь рисовать кружочки, точки, линии.
- Обводить и раскрашивать картинки.
- Основные правила гигиены – чистить зубы, мыть руки и лицо.
Игры с детьми 3-4 года для развития основных навыков
Память. Внимание
Игры для развития памяти и внимания
Мы подобрали топ 5 игр, в которые можно играть везде! Они не требуют специальных предметов и игрушек. Играйте дома, на улице, в магазине!
Игра 1 «Волшебное слово»
Цели: развитие внимания; освоение правил этикета.
Описание: ребенок должен внимательно слушать, что сказал взрослый и выполнять просьбу только если взрослый произнес слово «пожалуйста».
Например: взрослый говорит «Подпрыгни!» – ребенок не должен реагировать на слова.
Если взрослый сказал «Сядь на диван, пожалуйста», «Принеси книгу, пожалуйста», то малыш должен сесть, принести книгу итд, выполнить просьбу, так как прозвучало слово «пожалуйста».
Игра 2 «Я скажу, а ты – запомни»
Цель: развивать память, внимание, наблюдательность.
Описание: очень простая игра, которая прекрасно развивает память у детей 3-4 лет. Предложите ребенку повторить перечисленные вами предметы. Начните с небольшого количества предметов. В первые несколько раз группруйте предметы по типу – мебель, игрушки, фрукты, овощи. В дальнейшем можно увеличивать количество предметов, добавлять предметы из других смысловых категорий: диван, стол, кресло, кукла, чашка, мяч и т. п.
Забавная игра 3 на развитие памяти “В магазин” (любимая игра всех детей)
Дети любят играть играть в магазин.
Игра развивает слуховую краткосрочную память
Описание: Отправьте малыша в магазин, попросите его запомнить все, что нужно купить. Начните с 2х покупок, увеличивая их количество до 4-5. Девочкам называйте предметы из женского обихода, мальчикам – из мужского. Так будет интереснее играть.
- Меняйтесь ролями.
- Сделайте игрушечные деньги для игры.
- А как все запомнить? Например, купить шоколадку, батон, печенье, молоко, сметану? Сметану лучше есть с молоком, шоколадку купим для малыша, с батоном мы кушаем суп, а печенье любит папа. Задействуйте ассоциации и играть будет еще интереснее.
Мелкая моторика детей 3-4 лет
Игра №1 “Вкусная каша”
Говорите и показывайте движения. Пусть ребенок повторяет за Вами. Можете видоизменять движения. Эта очень простая игра станет Вашей любимой. Ребенок выучит стишок для памяти, будет выполнять движения для развития мелкой моторики и одновременно кормить куклу.
Кукле кашу я сварю: (Вращайте кистями рук.)
В миску молока налью (Сожмите кулачек и сделайте движение, как будто наливайте из бутылки.)
Положу туда крупу (Сделайте сыпучие движения.)
И поставлю на плиту. (Раскройте ладони.)
Будет каша хороша! (Похлопайте в ладошки. )
Кушай, кукла, не спеша. (Пригрозите пальчиком.)
Игра №2 – очень хорошо развивает моторику
Лепим вместе с ребенком (из пластилина или теста)
Лепка – №1 в развитии мелкой моторики малышей 3-4 лет. Детям интересно создавать свои собственные игрушки, фигуры, дома. Мы подобрали для Вас небольшую коллекцию фигурок из пластилина или из теста.
Внимание! Как скопировать картинки-раскрашки с нашего сайта?
- Выбери любую картинку. Нажми правой кнопкой мыши по картинке.
- Выбери “Сохранить изображение как”. Сохраняешь в удобную папку и оттуда распечатываешь!
Игра № 3 “Собери бусы”
Хорошо развивает ручки детей нанизывание на леску или нитку пуговиц, бусинок, макаронин, сушек и чего угодно! Малыши любят это занятие, ведь потом можно носить это украшение или подарить его маме. Начинайте с предметов, у которых шире отверстие, — так малышу на первых порах будет легче освоить это задание. Летом, в качестве бусин, можно использовать ягоды – рябину, калину, листику итд.
Подборка самых разнообразных украшения для развития моторики
Математика. Как учить детей считать.
Игра №1 “Учимся считать” (для малышей 3-4 лет)
ОПИСАНИЕ:Развивающая позитивная игра, с которой считать будет весело и интересно. С такой игрой заниматься с ребенком можно будет в любую свободную минуту. Вы можете заранее распечатать данные картинки и играть в любое время!
Внимание! Как скопировать картинки-раскрашки с нашего сайта?
- Выбери любую картинку. Нажми правой кнопкой мыши по картинке.
- Выбери “Сохранить изображение как”. Сохраняешь в удобную папку и оттуда распечатываешь!
Игра № 2 Учимся считать “Разукрась по цифрам”
Дети и родители очень любят эту игру! Все, что вам нужно – веселые картинки и карандаши. Просто разукрасьте нужными цветами картинки. Посмотрите, как рксиво получается. Ребенок запоминает цифры, развивает мелкую моторику, изучает животных в данной игре!
Полную коллекцию картинок для раскрашивания для детей 3,4,5 лет ищите ЗДЕСЬ.
Внимание! Как скопировать картинки-раскрашки с нашего сайта?
- Выбери любую картинку. Нажми правой кнопкой мыши по картинке.
- Выбери “Сохранить изображение как”. Сохраняешь в удобную папку и оттуда распечатываешь!
Игра №3 “Математика в раскрасках”
Очень полезная развивающая игра. Задание написано на каждом листе. Ребенок выполняет задания и получает награду!
Игра развивает математические навыки, мелкую моторику, фантазию, внимательность.
Полную коллекцию материалов по математике Вы найдете в разделе “Учимся считать – раскрашки”
Учим буквы с малышами 3-4 лет
Азбука для самых маленьких. Примерно в этом возрасте нужно начать учить буквы. Учите буквы постепенно, в игровой форме. Игра – то, что интересно малышу, а то, что интересно, запоминается быстрее легче проще! Мы подготовили самые интересные игры для изучения букв, в которые Вы можете играть где угодно и когда угодно!
Игра № 1 Учим буквы везде и всегда, даже на кухне!
Описание игры: после того, как Вы прошли очередную буквы, старайтесь ее запоминать, повторяя везде. Повторение – мать учения. Например за обедом попросите ребенка построить букву А из бананов, а потом съесть ее… Или во время прогулки, попросите построить букву Б из камешков, веточек итд. Нарисуйте букву С на асфальте. А рядом животное, которое ассциируется с этой буквой.
Игра №2 Где спряталась эта буква?!
- Нарисуйте или найдите красивые буквы, которые Вы изучили. Распечатайте каждую букву в двух экземплярах
- Выберите игровую букву. Предположим это буковка «Ж»
- Одну букву оставьте у себя
- Второй экземпляр буквы спрячьте и предложите ребенку найти ее
- Остальные буквы также спрячьте в доступные места
- Покажите ребенку букву, назовите ее и попросите найти
- Подсказывайте, если малыш запутался и ему требуется помощь
- Помните! Малыш должен радоваться во время игры и не должен расстраиваться, что не может найти букву. Если он начнет переживать, то данный метод станет для него неинтересным
Игра №3 “Лепим веселые буквы” из пластилина! Веселая игра!
И опять, мы предлагаем Вам полепить! Дело в том, что в этом возрасте у ребенка должно быть только 1 занятие – играть и познавать через игру. Он не воспринимает учебный процесс по-другому. Играть – интересно, значит нужно сделать процесс обучения интересным. Поиграйте с ним в буквы!
Мы подобрали для Вас очень интересную игру с пластилином. Даже самим мамочки захотят смастерить такие интересные веселые буковки.
Учим цвета с малышами 3-4 лет!
Игра №1. Игра «Где встречается этот цвет?»
Цель: запоминание цветов.
Оборудование: листы разноцветные, соответствующие радуге.
Ход игры: Покажите малышу цвет и попросите вспомнить, где он видел такой цвет в природе, жизни, в своих игрушках.
Например,
Красный – Красная Шапочка, помидор, красная машинка.
Оранжевый – апельсин, туфельки.
Желтый – солнышко.
Зеленый – трава, лист.
Голубой – небо.
Синий – синий фломастер.
Фиолетовый – цветок фиалка.
Игра №2. Игра «Рисуем радугу и запоминаем цвета»
Игра №3. Рассортируй игрушки по цветам и получи смайлик
Дайте ребенку задание рассортировать предметы – игрушки, книги, картинки, мелкие предметы по цветам. Похвалите его, когда он все сделает и дайте оценочный смайл. Он- молодец!
Игра №4. Раскрась цветочек по цветам – каждый лепесток в свой цвет.
www.toys-4kids.ru
Игры с детьми 3 – 4 лет дома. Во что поиграть вместе с ребенком.
Все наши детки разные: чей-то ребенок может достаточно длительное время играть самостоятельно с одной игрушкой, но скорее всего это редкость. Большинство детей требуют к себе внимания, и если его не получают, то начинают шкодить или капризничать. Можно усадить ребенка за телевизор — метод безотказный, но, к сожалению, не безвредный. Но если предложить ребенку игру, то его восторгу не будет предела. Регулярные совместные игры с детьми 3 — 4 лет дома помогут вам не только занять свое чадо, но и сделать его более послушным и счастливым.
Сейчас мы рассмотрим несколько игр с детьми 3 — 4 лет, они очень простые и не отнимут у вас много времени.
Сказка своими руками
Вы можете смастерить пластилиновых кукол своими руками. Разумеется, малыш еще не сможет сделать какого-либо персонажа сам, но голову из пластилина он вполне может скатать. А все остальное вы можете сделать сами. Главное рассказать и показать ребенку принцип этой игры, в дальнейшем, если ему понравится, он будет заниматься этим сам без вашей помощи. И вот когда у вас все готово, дома перед семьей вы можете устроить настоящее представление. Ведь приятно после работы дома, вместо обсуждений рабочих проблем погрузиться в атмосферу домашнего уюта и тепла. А что касается вашего малыша, то он будет в восторге от озвучивания какого-либо персонажа!
Настольные игры
В настоящее время в детских магазинах существует большое количество различных настольных игр. Поэтому вы без проблем можете подобрать именно ту игру, которая понравится и вам и ребенку. Настольные игры с детьми 3 – 4 лет позволят проводить весело время дома вашему малышу и вам. Только игра должна быть не только развивающей, но понятной и интересной.
Посмотрите, какое разнообразие ожидает ребенка среди настольных игр:
- игры с фишками и кубиками;
- детские домино;
- мозаики;
- настольный футбол или хоккей;
- игры с карточками;
- настольные викторины.
Аппликация
Вы можете купить альбом уже с готовыми наклейками, а лучше всего вырезать и клеить рисунки, как это делали раньше. Для этого занятия ребенку прекрасно подойдут пластмассовые детские ножницы, более того, работа с ними довольно полезна, так как развивается мелкая моторика. Двусторонний скотч вы можете использовать вместо жидкого клея, чтобы не испачкаться.
Поиск клада
Во что поиграть с ребенком 3 — 4 лет дома? Еще одна весьма развивающая и захватывающая игра – это поиск клада.
Самостоятельно нарисуйте карту вашего дома, раскрасьте ее, чтобы она была яркой и красочной, и укажите место, где должен быть спрятан клад. В качестве клада вы можете использовать любую любимую вещь или игрушку вашего малыша. Вскоре вы увидите, как малыш охотно начнет бегать по дому в поисках своего клада.
Чем еще можно занять ребенка дома
Не стоит надеяться на чудо, уделите ребенку немного внимания, пообщайтесь и покажите ему несколько интересных игр, и вы сразу заметите, как изменится поведение и характер вашего малыша. Кроме того, игры с детьми 3 – 4 лет могут развивать воображение, логику, смекалку и повышать интерес ко всему окружающему.
Дайте ребенку почувствовать себя настоящим помощником. Включайте вашего малыша во все, что запланировали на день: возьмите с собой в поход по магазинам, разрешите ему помочь вам в приготовлении пищи, включите его в уборку квартиры и так далее. Пусть ребенок во всем участвует на равных правах
Дайте ему возможность проявить творчество, инициативу и так же дайте ему сделать свои ошибки. Не нужно ругать и критиковать если у него что-то не получается, наберитесь терпения и в будущем вы будете приятно удивлены самостоятельностью своего ребенка.
А в какие игры играете вы со своим ребенком? Обязательно поделитесь в комментариях!
be-happywoman.ru
Занятия с детьми дома. Речевые игры с детьми 3 лет.
Речевые игры с детьми: предлоги в, на, под, около. Игры для детей 3-4 лет.
Занятия с детьми дома по развитию речи должны проводиться в форме интересных игр, увлекающих и маму, и детей. Домашние речевые игры с детьми трех лет направлены на: 1) развитие мышления ребенка, 2) обогащение словаря малыша новыми словами, 3) развитие языкового чутья, 4) предупреждение грамматических ошибок, 5) развитие умения связно выражать свои мысли, 6) развитие артикуляционного аппарата для правильного произношения всех звуков.
В норме к четырем годам ребенок научается правильно употреблять предлоги в, на, под, около, за, перед, между. Но многие малыши в случае отсутствия специальных речевых занятий и игр затрудняются в точном употреблении пространственных предлогов и часто их путают (например, говорят «на столе» вместо «в столе» или просто говорят «тута» и молча показывают пальцем, не зная как правильно сказать)
Научить ребенка правильно употреблять эти предлоги просто, если использовать речевые игры с детьми. Все малыши трех-четырех лет очень любят играть и очень легко учатся в игре. Одна из любимых игр – прятки. Эта известная нам всем с детства веселая занимательная игра поможет родителям научить дошкольников правильно употреблять в речи пространственные предлоги В, НА, ПОД, ОКОЛО.
Предлагаю серию таких домашних речевых игр из моей игровой копилки для проведения занятий с детьми дома, на даче и в дороге.
Игра 1. Играем в прятки с Мишкой
Возьмите в руки любимую игрушку ребенка, например мишку. Предложите малышу поиграть с мишкой в прятки. Скажите: «Мы будем прятать от Мишки конфету (или мячик или любой другой предмет), а мишка – ее искать».
Мишка закрывает глаза (поверните игрушку мордочкой к стене), мы с ребенком в это время прячем конфету. Затем Мишка открывает глаза и начинает искать конфету. ВАЖНО: при этом мишка будто бы говорит сам себе вслух и указывает лапой на нужное место: «Где же они конфету положили? А! Наверное, на столе! Нет, на столе нет. Под столом? Ой, и под столом нет! Куда же Дашенька (Витенька и т.п.) ее спрятал от меня? Может быть в столе??? Ой, и в столе нет…. Может быть, подскажешь, где она? А!!!! Около стола!!! Вот она!!!!» (Мишка радостно дает конфету ребенку)
В этой игре ребенок пространственные предлоги малыш еще только слышит в речи Мишки, но не говорит их. Идет накопление пассивного словаря. Речевую игру нужно повторять в другие дни по желанию малыша, но обязательно меняя каждый раз ее сюжет:
1) Каждый раз меняйте предмет, который прячете и игрушку. Например, зайка может искать настоящую морковку, кукла – бантик, собачка – миску с едой, и т.д. в зависимости от того, какие игрушки есть у Вас дома.
2) Каждый раз меняйте и предмет, у которого Вы прячете секрет для игрушки:
- В коробке для игрушек, на коробке, под коробкой, около коробки
- В сумке, на сумке, под сумкой, около сумки
- В пенале, на пенале, под пеналом, около пенала
- В буфете, на буфете, под буфетом, около буфета
- В шкафе, на шкафе, под шкафом, около шкафа.
Т.е. в первый раз искал мишка конфету на столе, под столом и т.д. В следующий раз кукла ищет бантик в шкафу, на шкафу, под шкафом и т.д. В третий раз бегемотик ищет мячик на сумке, в сумке. В четвертый игрушечный цыпленок ищет свою маму-курочку и т.д.
При повторении игры малыш захочет подсказывать персонажу местонахождение предмета, дайте ему такую возможность. Только вот персонаж у нас будет не очень понятливый. «Под коробкой ищи», — кричит Ваш сын. «А! Под коробкой, сейчас посмотрю», — говорит зайка. А ищет-то неправильно — на коробке. «Да не на коробке, а под коробкой», — исправляет трехлетний ребенок. «А!!! Понял, — говорит зайка, и снова ошибается, ища около коробки. «Ты около коробки ищешь, а надо искать под коробкой», — сочувственно произносит Ваш ребенок. И зайчик его слушается и находит предмет. Задача речевой игры выполнена – ребенок незаметно для себя научился правильно употреблять эти 4 предлога.
Прием преднамеренной ошибки прекрасный прием в проведении речевых игр с детьми по любой теме. Исправляя героя и обучая его, дети сами быстро и легко усваивают учебный материал.
Как часто стоит проводить такие занятия с детьми дома? Какова должна быть их продолжительность? Продолжительность игры обычно – 5 минут. Если ребенок делает ошибки, то лучше проводить речевую игру ежедневно с разными игрушками. Главный принцип — «лучше два раза в день по 5 минут, чем один раз в день 10 минут до усталости». Игру надо прекращать тогда, когда малыш еще хочет ее продолжить.
Игра 2. Котёнок и собака
Эта игра — одна из самых любимых у моих маленьких учеников. Мы ее придумали с детьми 6 лет, но в нее с удовольствием играют дети от 3 до 10 лет и даже их мамы. Это одна из любимых игр родителей и детей в дороге, в очереди или другом месте, где надо занять малыша. Её несомненное достоинство – она не требует ни специальных предметов, ни места и при этом очень интересна детям.
Кстати, во все игры этой рубрики можно играть не только на русском языке. Когда дети вырастут, их можно будет использовать и для обучения иностранному языку.
Играем мы в эту речевую игру так.
1. Выбирается водящий. Это взрослый или старший ребенок (5 лет и более). Он играет роль собачки.
2.Все участники игры одну ладонь складывают в кулачок. Это домик для котенка. Неважно, какая рука будет изображать домик – правая или левая.
3. Показываем указательный палец другой руки. Это котенок.
4. Котенок маленький, он любит прыгать. Вот он прыгнул на домик (указательный пальчик ставим на кулачок). Под домик (указательный пальчик поставить под домик). Бегает около домика (указательный пальчик около кулачка). Вдруг прибежала собака и залаяла «Гав-гав-гав» . Котенок – прыг и в домик! (указательный пальчик нужно быстро спрятать в кулачок, пока собачка за него не ухватилась). Собачка – ведущий старается поймать котенка или котят, если играют несколько человек. Если ведущий поймал пальчик-котенка, то они меняются ролями в следующей игре.
5. В дальнейшем команды водящего в игре звучат так: на домик, под домик, около домика, в домик. На команду «в домик» надо быстро спрятать свой пальчик.
6. При повторении речевой игры можно специально путать детей. Мои любимые варианты:
- Говорить ритмично и медленно: на-под-на-под-на-под и т.д. много раз (ребенок начинает ритмично подговаривать – повторять эти слова и от монотонности теряет бдительность), и в это время нужно резко неожиданно для ребенка сказать – «в домик!»
- Говорить резко и быстро команду «на домик». Дети начинают прятать котят в дом. «Разве я сказала в домик? Собачки нет, котенок на домике сидит». И тут же дать следующую команду очень мягко и вкрадчиво — «В домик». Ребенок ожидает, что команда ловить котят будет произнесена резко и быстро, и чаще всего не успевает убежать от собачки или успевает убежать в самый последний момент. Этот вариант приучает ребенка ориентироваться на содержание слов, а не на интонацию.
- Чередование разных вариантов игры очень интригует детей. Они всегда ждут от взрослого подвоха и поэтому очень внимательно слушают его слова и выполняют команды, что нам и нужно!
В данной речевой игре ребенок в-основном еще только слышит пространственные предлоги, сам их не говорит. Но уже должен правильно выполнять команды, т.е. соотносить слово и положение предмета. В дальнейшем ему можно давать роль ведущего. Но здесь всё зависит от особенностей ребенка: для 3-летнего медлительного малыша эта роль не очень подойдет, но зато подвижный шустрый ребенок выполнит ее с удовольствием.
Занятия с детьми дома – это всегда радость и для взрослого, и для ребенка. Нельзя принуждать ребенка заниматься, нужно внимательно за ним наблюдать и делать игры интересными и увлекательными. Как сделать занятия и игры увлекательными для детей трех лет? Мой опыт показывает, что золотым ключиком к этому будет проведение игр с любимыми персонажами ребенка и любимыми сюжетами сказок. Один малыш будет с удовольствием играть с обычным зайчиком, другому больше нравятся динозавры, третьему – смешарики. Используйте этот ключ – и у Вас всё получится!
В третьей игре мы переходим к следующему этапу – активному употреблению в речи предлогов на, под, в, около.
Игра 3. Загадки
Вариант 1
Положите на стол коробку и спрячьте несколько игрушек в коробку, несколько на коробку, несколько под коробку, и несколько предметов положите около коробки.
Предложите ребенку отгадать Вашу загадку. Например: «Эта игрушка лежит в коробке. Она большая». «Это мячик!», — догадывается ребенок. Ведь в коробке только две игрушки – большой мячик и маленький зайчик.
«А теперь ты мне загадай загадку», — просит мама. «Это на коробке», — говорит ребенок трех лет. Вы спрашиваете: «Он длинный?» «Нет», — отвечает малыш. «А он желтый или оранжевый?», — спрашиваете Вы. — «Оранжевый». – «Я догадалась. Это апельсин?»
В этой игре от ребенка уже требуется точно назвать местонахождение предмета, употребив нужный пространственный предлог.
Чтобы усложнить отгадывание можно класть больше предметов, подбирая их разного цвета, формы, размера.
Ваш ребенок с удовольствием будет принимать участие в раскладывании предметов и загадывать Вам загадки – разрешите ему это сделать. Обучая Вас ребенок учится сам! А еще ребенок 3 лет великолепно учится, загадывая загадки игрушке, особенно если игрушка «непонятливая» и часто ошибается. Исправляя ошибки игрушки, ребенок уже не допустит их сам!
Вариант 2
Для речевой игры возьмите 5 предметов. Один положите на коробку, два – около коробки, один – в коробку, один – под коробку. Ребенку нужно запомнить, где что находится. Закройте покрывалом Ваши игрушки и коробку и спросите ребенка: «Где спрятался ёжик / белочка и т.д.» Загадайте загадку: «Он белый, пушистый, с длинным ушами. Где он сидит?» Уберите платок или покрывало и проверьте. Отгадав, ребенок получает игрушку.
Преимущество занятий с детьми дома в отличие от занятий в группе детей в том, что мама всегда может подстроиться под интересы ребенка, подольше задержаться на том, что вызывает у него сложности. Если ребенок не ошибается в словах «под» и «около», но путается в предлогах «на» и «в» — то в нескольких играх используйте только эти два трудных для малыша слова, пока он не перестанет ошибаться. А затем уже введите в речевую игру все 4 слова.
Игра 4. Что изменилось? (предлоги в, на, под, около)
Поставьте пять игрушек на стол. Например, мишку посадите на игрушечную машину, зайку – в кабину машины, куклу и лису – около машины, лягушку — под машину.
Предложите ребенку запомнить, кто где находится. Затем попросите малыша отвернуться и закрыть глаза (можно завязать повязку на глаза). Поменяйте две игрушки местами. Развяжите глаза и предложите малышу догадаться, что изменилось. «Мишка сидел на машине, а теперь сидит под машиной». А лягушка сидела под машиной, а теперь запрыгнула на машину». Похвалите ребенка: «Как ты быстро догадался! Ну раз догадался – теперь твоя очередь мне загадку загадывать.
Теперь уже Вы закрываете глаза, ребенок меняет игрушки местами. А Вы отгадываете, что изменилось.
Если малышу трудно назвать, что изменилось, немного подскажите ему: » Вспомни, где сидел мишка? А где он теперь! Умница, какая ты внимательная!!!»
Игру можно повторять несколько раз с разными игрушками и предметами.
Еще о развивающих речевых играх с предлогами по теме «Ориентация в пространстве» Вы найдете интересную информацию в статьях сайта:
Статья 1. Ваш малыш освоил употребление предлогов на, под, в, около. Теперь пришел черед научиться правильно употреблять предлоги ЗА, ПЕРЕД, МЕЖДУ. Об этом в следующей статье – «Ориентация в пространстве. Игры для детей 3-4 лет », где Вы найдете новые речевые игры с детьми из моей копилки.
Статья 2. А также приглашаю Вас познакомиться со статьей с играми по развитию у ребенка ориентации в пространстве «Игры с детьми: учимся ориентироваться в пространстве». Из нее Вы узнаете, как научить ребенка различать такие слова как «право» и «лево», «вверху» и «внизу», «впереди» и «позади», познакомить его с планом и картой и многое другое.
Статья 3. Занимательные игры с предлогами в картинках, стихах, заданиях Вы найдете в статье «Предлоги в картинках, играх, стихах и заданиях для детей»
Статья 4. Интересную увлекательную игру с предлогами «Где мышонок» Вы найдете в статье «Игры для развития речи»
До новых встреч в рубриках «Развитие речи ребенка 3- 4 лет» и «Мир вокруг нас»!
Получите НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ
“Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей”
Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для бесплатной подписки
Автор курса – Валасина Ася, кандидат педагогических наук, автор сайта “Родная тропинка”
rodnaya-tropinka.ru
Словесные игры для детей 3-4 лет в детском саду
Словесная игра – эффективный способ развития самостоятельного мышления и речи у ребенка. Такой способ игры не требует специальных принадлежностей, она основывается на действии и разговоре играющих. В процессе игры перед ребенком ставятся разнообразные задачи, например, описать предмет или отгадать предмет по его описанию, найти общие и отличительные признаки предметов.
Значение словесных игр для детей 3-4 лет
Для ребенка 3-4 лет основной деятельностью является игра. Во время игры он находится в хорошем настроении, активен, открыт для общения и расположен к усвоению новых знаний.
В игре малыш не замечает, что его учат. Поэтому игры, а в частности словесные (устные) игры, активно используются воспитателями и педагогами детского сада для проведения обучающих занятий.
Такая игра решает многие педагогические задачи:
- Развивается активная речевая деятельность и мышление (эти процессы тесно связаны между собой).
- Дети хорошо усваивают новые слова и понимают их значение.
- Ребенок учится правильному произношению звуков и слов.
- Формируется его умение соотносить слово с предметом и действием, которое оно обозначает.
- Дети учатся правильно строить предложения, четко выражать свои просьбы и эмоции.
- Совершенствуется интонация и выразительность произношения.
Все взрослые люди хорошо знакомы со словесными играми. Компьютеры пришли в нашу жизнь не так давно, и в свое время мы все играли именно в такие игры.
Все помнят такие игры, как «испорченный телефон», «да и нет не говорите, черное, белое не берите», и много других. Все они имели огромное значения для развития нашей речи, логики, мышления. Чего стоило продумывать наперед ответы на каверзные вопросы, чтобы не проронить запрещенных слов, или придумывать именно эти каверзные вопросы, заставляя собеседника сболтнуть лишнего.
В зависимости от поставленных задач, устные игры условно разделяют на четыре группы.
К первой группе относятся игры, которые формируют у ребенка умение определять предмет, действие или явление по его признакам (например, «Отгадайте, что спрятано в коробке», «Угадайте кто пришел»).
Во вторую группу объединены игры, которые используются для формирования у ребенка умения сравнивать предметы и действия, самостоятельно делать выводы (например, «Небылицы», «Найди самый маленький и самый большой предмет»).
Третью группу составляют игры, благодаря, которым ребенок учится объединять предметы по их основным признакам (например, «Как объединить предметы одним словом?», «Назови то, что относится к посуде»).
В четвертую группу, объединены игры, которые способствуют развитию внимательности и скорости мышления (например, «Съедобное-несъедобное»).
Некоторые словесные игры требует небольшого реквизита, например, листка бумаги и карандаша. Игра «виселица» как раз одна из таких. Играя, ребенок не только развивает память и логику, но и развивает речь и словарный запас, а также зрительную память, правильно записывая слова на бумаге.
Развитие речи детей через словесные игры
В возрасте 3-4 лет у ребенка происходит заметный скачек в речевом развитии. Почти все дети этого возраста говорят достаточно хорошо, хоть и не совсем внятно. Часто возникают проблемы с произношением звуков. Ребенок хоть и умеет составлять не сложные предложения, высказывать свои мысли, но не всегда может составить простой и понятный рассказ.
Возраст 3–4 года — это как раз время, когда ребенок активно усваивает разговорную речь. Хороший результат в работе по развитию речи дает применение разнообразных словесных игр.
Богатейшей основой для устных игр может служить народный фольклор, например, детские потешки, песенки, заучивание стихов наизусть. Они характеризуются простой рифмой, эмоционально окрашены, включают в себя часто повторяющиеся сочетания звуков и слов. С их помощью у ребенка формируется умение правильно и четко повторять звуки, слова и словосочетания, развивается слуховое внимание, увеличивается словарный запас.
Особенно полезны для детей этого возраста рассказы и сказки с элементами артикуляционной (логопедической) гимнастики. Дети с удовольствием повторяют несложные упражнения для развития речевого аппарата (надувают щеки, играют языком, дуют, подражают животным).
В ходе игры, воспитатель должен помогать ребенку, чтобы тот избегал ошибок в произношении, в случае необходимости подталкивать его к правильному решению задачи.
Занимаясь с ребенком ежедневно всего по 15 минут, можно достичь хороших результатов в развитии его речи. Часто детям 5-6 лет логопеды ставят диагноз «дислория», что означает неправильное произношение звуков.
Если с ребенком 3-4 лет заниматься в игровой форме артикуляционной гимнастикой (следует только с помощью специалиста правильно подобрать словесные игры такой направленности), то проблем с произношением звуков у ребенка не будет. Возраст 3-4 года идеально подходит для полного «выговаривания» малыша, ему легко запоминать игры и простые тексты, и легко владеть язычком, чтобы правильно произносить сложные звуки.
Методика проведения словесных игр
В процессе игры воспитатель руководит ходом игры и обучает детей. Его речь должна быть грамматически правильной, спокойной, но одновременно эмоциональной. Нельзя направлять взгляд, мимику и жесты только одному игроку. Нужно переводить взгляд то на одного, то на другого ребенка, чтобы каждый думал, будто воспитатель обращается именно к нему. Поэтому текст игры, рассказа, небылицы или потешки он должен знать наизусть. Стоять или сидеть во время игры необходимо так, чтобы все дети могли видеть лицо воспитателя, следить за его глазами и движением губ.
Если родители весь день заняты на работе и с трудом выкраивают время на общение и игры с малышом, то время перед сном подойдет для этих целей как нельзя кстати. Купая кроху, переодевая его ко сну общайтесь и играйте.
Предложите называть определенные слова, сгруппировав их по единому признаку. Например, пусть малыш назовет 5-10 имен девочек, столько же имен мальчиков, названия цветов и прочее. Если с таким заданием он справился, можно усложнить требования и попросить назвать те же предметы, только чтобы они начинались на одну и ту же букву.
Для организации и проведения речевых игр психологами и педагогами разработаны специальные методические рекомендации.
- Выбор игры зависит как от возраста и уровня развития детей в группе, так и от задачи, которую ставит воспитатель или педагог-дефектолог. Задачи могут быть образовательные, воспитательные и коррекционные.
- Игра не должна быть слишком легкой, а то она не будет побуждать к умственной деятельности, и дети быстро потеряют к ней интерес. Также не должна быть слишком сложной, чтобы дети смогли находить правильные решения самостоятельно, а не только с помощью взрослого.
- Игра должна вызывать в детях положительные эмоции, поэтому в начале игры нужно создать игровое настроение. Если для игры нужно распределить между детьми роли, то можно использовать считалку, она отлично настраивает на игру.
- Чтобы словесные игры давали позитивные результаты, их нужно постепенно усложнять, добавлять новые элементы, можно использовать наглядные пособия. Однако, вводить новые игры надо постепенно.
- Игры необходимо организовывать так, чтобы задействованы были все дети. Даже если отвечать будет один ребенок, поиском правильного решения должны быть заняты все.
- Чтобы игры проходили эффективно, нужно чередовать работу со всей группой и индивидуальную работу с ребенком.
- Большое внимание следует уделять тому, чтобы дети строго придерживались правил игры. Это учит их быть дисциплинированными. Детям младшей детсадовской группы правила разъясняются в процессе самой игры.
Словесная игра может занимать любое место в педагогической деятельности воспитателя. Ее можно использовать во время занятий в группе, во время детских развлечений, и даже во время прогулки.
Для детей в возрасте 3-4 лет уже можно предлагать словесные игры с буквами. Это поможет крохе быстрее и эффективнее освоить алфавит, развивать память. Играя, можно в каждый новый день вырезать новую букву их цветного картона. Произнося слова на эту букву, ребенок сможет правильно ассоциировать их с начертанием буквы, что положительным образом скажется на его дальнейшем развитии и обучении.
Примеры словесных игр для детей 3-4 лет
В детском саду воспитатели проводят с детьми словесные игры не только с целью как-то заполнить их досуг, но и научить правилам игр в команде, координировать свои действия, развивать логику и мышление. Можно играть в группе на занятиях, когда на улице плохая погода, можно играть на прогулке, для этого не нужно никаких особых приготовлений.
Приведем примеры наипростейших словесных игр для детей 3-4 лет, которые можно использовать и в детском саду, и дома, и на прогулке, и по дороге домой.
«Подбери форму предмета»
Воспитатель предлагает фигуры: прямоугольник, круг, треугольник. Ребенок должен решить какой предмет похож на фигуру. Например, прямоугольник – окно, книга, альбом.
Можно играть наоборот. Педагог называет предметы, а дети определяют какая фигура им соответствует. Например, мяч, шарик, обруч – круг.
«Съедобное – несъедобное»
Для игры понадобится мячик. Дети могут построиться в круг, ведущий (это может быть воспитатель или другой ребенок) стоит в круге и держит мяч. Называя любое слово, он бросает мяч ребенку, который стоит в общем круге. Если слово обозначает съедобный предмет, то мяч нужно поймать. Если названный предмет не съедобный – мяч следует отбить или вернуть ведущему. Следующее слово загадывается следующему ребенку по кругу.
«Добавь слово»
Воспитатель называет предмет, а ребенок должен назвать его с ласкательно-уменьшительным суффиксом. Например, стул – стульчик, мяч – мячик, нос – носик. При этом тоже можно использовать мячик, а детей выстроить в линию или круг.
«Один – много»
Воспитатель называет один предмет, а дети должны назвать его во множественном числе. Например, рука – руки, дом – дома, шарик – шарики. При этом тоже можно использовать мячик, а детей выстроить в линию или круг.
«Объединение»
Воспитатель называет предметы, а дети должны объединить их по общим признакам. Например, морковь, картофель, помидор – овощи. Затем взрослый называет категорию предметов, а дети – то, что к ней относится. Например, одежда – юбка, шорты, кофта.
«Звукоподражание»
Педагог проговаривает повторяющиеся звуки, например, чу-чу-чу, баю-баю-бай, при этом меняя высоту голоса и темп произношения. Дети должны повторить.
«Кто что делает»
Воспитатель называет действие, а дети должны назвать тех, кто выполняет это действие. Например, прыгает – зайчик, лягушка.
Или наоборот. Воспитатель называет предметы, а дети называют действие. Например, солнце, лампа – светят.
Словесные игры не требуют дополнительного оборудования для проведения, просты и доступны всем.
Для того, чтобы играть в словесные игры, не надо специальной подготовки. Можно играть в дороге, когда вы занимаетесь домашними делами, пока вы сидите в очереди в поликлинике и других местах. Плюсов у такого времяпровождения более чем достаточно: это и развитие речи и памяти, и приобретения навыков ребенка связно строить предложения в рассказе, и тренировка памяти, мышления и быстроты реакции.
Вместо заключения
Л.Н. Толстой считал, что ребенок до 5 лет подобен губке и способен впитывать максимум информации. Чем больше с ним общаются, играют и занимаются его развитием, тем лучше будет развит ребенок, его логическое мышление, память и скорость реакции.
Не ленитесь заниматься с ребенком хотя бы 15 минут в день, каким бы сложным не оказался рабочий день, и эти занятия вернуться вам сторицей.
childage.ru
Обучающие развивающие игры для детей 3 лет: Дома, на улице. Для 3
Возраст 3 года – очень сложный для родителей. Именно в этот период ребенок уже пробует и может многое делать самостоятельно. Всему миру малыш готов доказывать, какой он умный и красивый, и хочет, чтобы окружающие воспринимали его на равных. В то же время ребенок еще достаточно мал и сильно нуждается в материнской заботе и поддержке. В данной статье мы рассмотрим, какими играми можно занять ребенка в возрасте 3 лет, так чтобы и ему было интересно, и мама могла порадоваться вместе с ним.
Обучающие игры для детей 3 лет дома
- «Смотрим в будущее». Игра замечательна тем, что позволяет занять ребенка на определенное время, отвлечь от баловства. Все, что нужно – это искренняя заинтересованность и внимание. Сядьте рядом с малышом, ласково посмотрите ему в глаза и начните задавать примерно следующие вопросы: кем станет цыпленок, когда вырастет? (петухом или курочкой) Кем станет в будущем котенок, щенок, мальчик Петя из соседнего двора? (кошкой, собакой, мужчиной) Порассуждайте вместе о том, кто быстрее вырастет, человек или животное и почему.
- «Возвращаясь к началу». Игра развивает логическое мышление, формирует способность анализировать, сравнивать, синтезировать. Хорошо развивает воображение. Спросите ребенка, кем раньше была ваша кошка Муся (котенком) и соседская злая собака (щенком). И т.д. Спрашиваете за разных животных людей и даже предметы.
- «Классификация предметов». Предложите ребенку интересную и увлекательную игру. Разложите перед ним картинки с изображением животных, растений, предметов интерьера. Попросите сгруппировать их по общему признаку.
Развивающие игры для детей 3 лет на улице
- «Животные Африки и жарких стран». Игра с мячом. Можно играть, когда в окружении имеется несколько детей вместе с родителями. Ведущий бросает ребенку мяч и просит назвать животное, относящееся к категории «Животное Африки и жарких стран». Если ребенок отвечает правильно, он передает мяч следующему участнику с тем же вопросом. Если малыш ошибся, то ему задают следующий вопрос.
- «Сказочные герои». Хорошо подходит для зимнего времени. Выйдя на прогулку с ребенком, договоритесь с ним, что будете лепить сказочных героев из снега. Позвольте ребенку пофантазировать, раскрыть свое творческое начало, дать волю воображению! Летом вместо снега можно использовать песок.
Обучающие развивающие игры для детей 3 лет способны стать увлекательным занятием. Важно только позволить себе немного подурачиться, расслабиться и на некоторое время забыть о тревожащих проблемах.
Статьи похожей тематики:
Игры На Развитие Мелкой Моторики
РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ АЛФАВИТА
КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ПОНИМАТЬ ВРЕМЯ
ВЛИЯНИЕ СКАЗКИ НА РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА
ЗАНЯТИЯ ПО КУБИКАМ ЗАЙЦЕВА
Дидактические Игры Для Детей 2 — 3 Лет
razvitiedetei.info