Тематическое планирование для детей 2 3 лет: “Календарно-тематическое планирование с 2-3 лет”
Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе /2-3 года/ на октябрь 2020 г. | Календарно-тематическое планирование (младшая группа):
5 – 11.10. 20 г. | Тема недели 6. Моя семья. |
Педагогические задачи | Воспитывать внимательное отношение к родителям, близким людям. Закреплять знание своего имени, называть имена членов семьи. |
Содержание и формы реализации педагогических задач (взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности) | Игровая: – Ролевая игра: «Куклы укладываются спать». «На приеме в процедурном кабинете». «Приготовим борщ на обед» – Дидактические игры: «Кто что делает?» (профессии: врач, милиционер, продавец) Коммуникативная: – Общение: «Моя семья», «Кто нам дома помогает», «Наши любимые игрушки» Чтение художественной литературы: Чтение: П. Барто «Девочка – ревушка» К. Чуковский «Федотка». потешка «Ножки, ножки, где вы были?», «Наша Катя маленькая…» Познавательно – исследовательская: – Целевая прогулка по территории д/сада «Осень наступила» – Рассматривание: кленовых и березовых листьев. – Наблюдение: за ветром, погодой. – Экспериментирование: «Солнечный зайчик» -развивать зрительные ощущения, формировать представления о свете и темноте. «Цветные парочки» – учить сравнивать цвета по принципу «такой — не такой», подбирать пары одинаковых по цвету предметов. Двигательная: – Хороводная игра «Ходит Ваня», – Подвижная игра: «Через ручеек». «По тропинке». «Гуси-гуси». – Пальчиковые игры: «Осень». «Тучки, прочь!». Продуктивная: – Рисование: «Платочек для мамы» – Лепка: «Конфетки» Художественно-эстетическая: – Пение колыбельной «Баю», муз. М. Раухвергера. – Музыкальная игра «Прятки», р.н. мелодия «Ах, ты, береза». Трудовая: – Трудовые поручения: убираем игрушки. – Практическое упражнение «Собираемся на прогулку». «Аккуратно сложим вещи» Итоговое мероприятие Аппликация стикерами «Нарядные салфеточки на стол» |
Организованная образовательная деятельность | Ознакомление с окружающим миром – № 6 стр.54 «Кто нам помогает» (о няне) Развитие речи – № 3 стр. 38 «Повторение сказки «Репка» Дид. упр. «Кто что ест?», «Скажи – а» Развитие речи № 4 стр.40 «Дид. игры «Поручения», «Лошадки» Рисование – № 6 стр. 48 «Лесенка» Лепка – № 6 стр. 46 «Улитка» Физическая культура – № 3 стр. 78. № 4 стр. 79. На воздухе: закрепление смотреть № 3 и № 4. |
Сотрудничество с родителями | Дискуссия «Мультфильмы для детей». Общение с ребенком дома на тему «Наша семья» |
Обогащение РППС | Дидактическая кукла с одеждой. Тематические картинки: «Одежда». «Кто что делает?». Набор чайной посуды. ИЗО материал |
12 – 18.10. 20 г. | Тема недели 7. «В гостях у Мойдодыра». |
Педагогические задачи | Приобщать детей к здоровому образу жизни. Помочь детям понять важность содержания своего тела в чистоте. Прививать культурно-гигиенические навыки. |
Содержание и формы реализации педагогических задач (взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности) | Игровая: – Ролевая игра: «К нам приехал доктор». «Вымоем куклу в ванне». «У Ляли болят зубы». – Дидактические игры: «Что такое хорошо, и что такое плохо», «Съедобное –несъедобное». «Волшебный мешочек». Коммуникативная: – Общение «Какие мы?», «Где найдем витамины?» Чтение художественной литературы: Чтение: потешек «Наши уточки с утра. ..», «Пошел котик на Торжок», «Водичка, водичка». К. Чуковского «Айболит». Т. Боковой «Праздник урожая». Познавательно – исследовательская: – Рассматривание: предметов гигиены. Темат. картинок «Мое тело». «Что такое хорошо, и что такое плохо» – Наблюдение за голубями; осенними листьями, погодой – Опыт «Вода в губке», «Выдувание мыльных пузырей» – Просмотр мультфильма «Мойдодыр» Двигательная: – Пальчиковая игра: «Умывание». – Подвижная игра: «Кот и мыши», «Кто попадет», «Кидаем мячики», «Собачка», «Найди флажок». Продуктивная: – Рисование: «Разноцветное мыло», «Листочки танцуют» – Лепка: «Витамины для Марины». «Падают, падают листья» Художественно-эстетическая: – Слушание: «Марш и бег», муз. А. Александрова. песни «Кошка и котенок», муз. М. Красева, сл. О. Высотской. – Пение колыбельной «Баю», муз. М. Раухвергера Трудовая: – Трудовые поручения: сбор листьев для поделок. – Практическое упражнение «Курточки, сапожки». «Зеркало». *Итоговое мероприятие Развлечение «В гостях у Осени» |
Организованная образовательная деятельность | Ознакомление с окружающим миром «Чайная посуда» О.П. Власенко и др. «Комплексные занятия» стр.77 Развитие речи –№ 5 стр. 41«Чтение рассказа Л.Н.Толстого «Спала кошка на крыше» Развитие речи № 6 стр. 42«Чтение рассказа Л.Н.Толстого «Был у Пети и Миши конь» Рисование – Красивая чашка (в горошек). О.П. Власенко и др. «Комплексные занятия» стр.80 Лепка – Заборчик для козлят. О.П. Власенко и др. «Комплексные занятия» стр.78 Физическая культура -№ 5 стр. 80. № 6 стр. 82. На воздухе: закрепление смотреть № 5 и № 6 |
Сотрудничество с родителями | – Консультация «Здоровье ребёнка в период его адаптации» – Папка – передвижка: «Игры малышей в семье». Выставка поделок из овощей «осенний урожай» |
Обогащение РППС | Художественная литература по теме. Илл. «Предметы гигиены». Алгоритм мытья рук. ИЗО материал. Мыльные пузыри, трубочки. Д./ и «Чудесный мешочек» (овощи и фрукты). Альбом «Что такое хорошо, что такое плохо» |
19 – 25.10. 20. г. | Тема недели 8 «Мой дом, моя улица, где я живу» |
Педагогические задачи | Знакомить детей с родной станицей, его названием, объектами (улица, дом, магазин, поликлиника), с транспортом. Развивать познавательный интерес у детей |
Содержание и формы реализации педагогических задач (взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности) | Игровая: – Ролевая игра: «Оденем куклу Веру на прогулку» «Мама готовит обед». «Готовим чаепитие». «Грузовая машина везет новую мебель в дом» – Дидактические игры: «Напоим чаем наших кукол». Подбери гараж машине», «Подбери инструмент», «Подбери одежду». Коммуникативная: -Ситуативный разговор «Кто живет с тобой в доме». «Кто заботится о тебе»; Чтение художественной литературы: Чтение: Т. Волгина «Где, чей дом?». В. Берестова «Котенок», Рассказывание сказки «Козлятки и волк». Э. Мошковской «Разве можно плакать ночью?» Познавательно – исследовательская: – Рассматривание: илл. «Дома». «Сказочные домики». «Мебель», Бытовые приборы». альбома фотографий «Моя станица» – Наблюдение «Транспорт на улицах». «Как одеты люди» – Игры- эксперименты с водой и песком, «Пластилиновые брусочки» (свойства пластилина). – Конструирование «Две башенки», «Построй машину как я». Двигательная: – Пальчиковая игра «Моя семья! – Подвижная игра «Скачем на лошадке», «Маленькие ножки…». «К дереву беги». «Найди, где спрятано». Продуктивная: – Рисование: «Забор возле дома», – Лепка: «Угощение для праздника». Художественно-эстетическая: – Игры с пением. «Кошка», муз. Ан. Александрова, сл. Н. Френкель; * – Музыкально-Дид. игры: «Угадай, на чем играю», «Кто как поет?» – Слушание музыкального произведения «Зайка», рус. нар. мелодия, обр. А. Александрова, сл. Т. Бабаджан. Трудовая: – Практические упражнения: «Собираемся на прогулку». «Чисто умываемся» – Трудовые поручения: кормление птиц. Итоговое мероприятие Создание фотоальбома «Дом в котором я живу» |
Организованная образовательная деятельность | Ознакомление с окружающим миром – Соломенникова № 8 стр.21 «Листопад, листопад, листья желтые летят» Развитие речи –№ 7 стр.42 «Игры и упражнения на звукопроизношение (звук –у -) Чтение песенки «Разговоры» Развитие речи № 8 стр.43 «Рассматривание сюжетной картины «Спасаем мяч» Рисование – «Желтые комочки» О. П. Власенко «Комплексные занятия» стр. 73 Лепка – № 8 стр.59 «Угощение для дня рождения» Физическая культура –№ 7 стр.83. № 8 стр.83. на воздухе: закрепление смотреть № 7 и № 8 |
Сотрудничество с родителями | Совместные прогулки с детьми. Обращать внимание на окружающие дома, общественные здания, транспорт. Знакомить с безопасным передвижением по улице. |
Обогащение РППС | Фотоальбом «Моя станица». Плакаты: «Транспорт» Настольная игра – пазл «Умные машины» |
26.10–1.11.20 г. | Тема недели 9. «Одежда. Обувь. Головные уборы» |
Педагогические задачи | Познакомить детей с многообразием одежды; формировать навыки одевания и раздевания; обогащать активный словарь детей посредством ролевых игр; рассматривания иллюстраций, чтения художественной литературы. |
Содержание и формы реализации педагогических задач (взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности) | Игровая: – Ролевая игра: «Оденем куклу на прогулку». «Кукла Маша собирается в гости». – Дидактические игры: «Волшебный мешочек». «Протолкни предмет нужного цвета», «Что на картинке назови», «Кто что ест?». «Какой наряд у Кати?» Коммуникативная: – Ситуативный разговор: «Какую одежду нужно носить, когда холодно». Чтение художественной литературы: Чтение: В. Зайцева «Я одеться сам могу», Б. Заходер «Сапожник», В. Карасева «Оля пришла в садик», П. Воронько «Обновки»; потешек «Водичка, водичка, умой мое личико». «Вот они сапожки»; укр.н.с. «Рукавичка», сказки «Забывчивый котёнок». Познавательно – исследовательская: – Рассматривание: предметов одежды и обуви детей; альбома «Зимняя одежда», «Птицы», темат. картинок «Одежда. Обувь. Головные уборы». – Наблюдение: за погодой, за дождем, за вороной, за детьми старшей группы. «Люди в теплой одежде» – Экспериментирование: «Разноцветные палочки» – учить различать цвета по принципу «такой — не такой»; сортировать предметы по цвету. «Фонарик» – развивать зрительные ощущения, формировать представления о свете и темноте. – Конструирование: «Большая и маленькая башня» Двигательная: – Пальчиковая игра: «Одежда». – Подвижная игра: «Воробышки и автомобиль». «Кто где спрятался?». «Лови мяч». «Бегите за мячиком», «Мой веселый звонкий мяч» Продуктивная: – Рисование: «Рыбки в аквариуме». – Лепка: «Пришьем пуговки на пальто» – налеп Художественно-эстетическая: – Музыкальная игра: «Дай ладошечку, моя крошечка» – Музыкально – ритмичные движения «Пляска с платочками». – Слушание украинской народной мелодии «Гопачок» Трудовая: – Практическое упражнение «Ложка за ложкой». – Трудовые поручения: кормление птиц. Сбор конструктора в корзину Итоговое мероприятие Просмотр мультфильма «Маша растеряша» |
Организованная образовательная деятельность | Ознакомление с окружающим миром – «Комнатные растения в нашей группе» Развитие речи «Дидактическая игра «Кто пришел? Кто ушел? Чтение потешки «Наши уточки с утра…» Развитие речи № 2 стр.47 «Дидактическое упражнение «Ветерок», Чтение стихотворения А. Барто «Кто как кричит» Рисование – Доронова № 9 стр.49 «Рисуем для птичек» Лепка – Доронова № 9 стр.61 «Баранки, халы» Физическая культура – № 1 стр.84. № 2 стр. 85. на воздухе: закрепление смотреть № 1 и №2 |
Сотрудничество с родителями | Инд. беседа на тему: «Одежда детей в группе и на улице». «Условия необходимые для воспитания самостоятельности» |
Обогащение РППС | Предметы одежды и обуви детей; альбомы «Зимняя одежда», «Птицы», темат. картинки «Одежда. Обувь. Головные уборы». |
2. Комплексное-тематическое планирование
Задание для детей на лето учителя – логопеда
Крайновой Регины Николаевны
«Как не утратить речевые навыки ребёнка на период отпуска»
Комплексно-тематическое планирование
Организационной основой реализации комплексно-тематического принципа построения программы является календарь праздников и событий. В течение месяца организуется «проживание» четырех тем. Тема должна быть отражена в подборе материалов, находящихся в группе и уголках развития. Содержание работы определяется требованиями программы.
Апрель
Неде ли
| 1 младшая группа | 2 младшая группа | Средняя группа | Старшая и подготовительная группы. |
1 | Перелетные птицы | 1 апреля – День смеха | 1 апреля – День смеха | 1 апреля – День смеха |
Перелетные птицы. 1 апреля – международный день птиц | Перелетные птицы. 1 апреля – международный день птиц | Перелетные птицы. 1 апреля – международный день птиц | ||
2 | «Ручейки весенние» | Космос – мир вокругьнас | Космос – мир вокруг нас | 12 апреля – всемирный день авиации и космонавтики |
3 | Будь здоров! | День здоровья | День здоровья | День здоровья |
4 | Весна | Весна | Весна | Весна |
5 | Опасные предметы и явления | Опасные предметы и явления | 30 – апреля день Пожарной охраны России. Пожарная безопасность | 30 – апреля день Пожарной охраны России. Пожарная Безопасность |
Май
Неделя | 1 младшая группа | 2 младшая группа | средняя группа | старшая и подготовительная группы |
1 | Праздник русской берёзки | Праздник русской берёзки | 9 Мая – день Победы | 9 Мая – день Победы |
2 | Цветы | Цветы | Цветы | Цветы |
3 | Насекомые | Насекомые | Насекомые | Насекомые |
4 | Здравствуй, лето! | Здравствуй, лето! | Здравствуй, лето! | До свидания, детский сад!Здравствуй, лето! |
БббббБеседа с детьми на тему “Бессмерный полк”
Тематическое планирование на тему “Насекомые” для детей 2-3 лет
Тематическое планирование на тему “Насекомые” для детей 3-4 лет
Тематическое планирование на тему “Насекомые” для детей 4-5 лет
Тематическое планирование на тему “Насекомые” для детей 5-7 лет
Тематическое планирование на тему “Цветы” для детей 4-5 лет
Тематическое планирование на тему “Цветы” для детей 3-4 лет
Тематическое планирование на тему “Цветы” для детей 2-3 лет
Тематическое планирование на тему “9 Мая -день Победы” для детей 4-5 лет
Тематическое планирование на тему “9 Мая – день Победы” для детей 5-7 лет
Тематическое планирование на тему “Праздник русской берёзкт” для детей 2-4 лет
Тематическое планирование на тему “Неделя здоровья” для детей 2-3 лет
Тематическое планирование на тему “Неделя здоровья” для детей 3-4 лет
Тематическое планирование на тему “Неделя здоровья” для детей 4-5 лет
Тематическое планирование на тему “Неделя здоровья” для детей 5-7 лет
Тематическое планирование на тему “Космос” для детей 4-5 летТематическое планирование на тему “Космос” для детей 5-7 лет
Мультфильм “Каждому по планете”
Тематическое планирование на тему “Весна пришла” для детей 2-3 лет
Тематическое планирование на тему “Весна” для детей 2-3 лет
Тематическое планирование на тему “Весна” для детей 3-4 лет
Тематическое планирование на тему “Весна” для детей 4-5 лет
Тематическое планирование на тему “Весна” для детей 5-7 лет
Тематическое планирование на тему “Опасные предметы и явления” для детей 2-3 лет
Тематическое планирование на тему “Опасные предметы и явления” для детей 3-4 лет
Тематическое планирование на тему “Пожарная безопасность” для детей 4-5 лет
Тематическое планирование на тему “Азбука безопасности” для детей 5-7 лет
Продуктивная деятельность (лепка): “Божья коровка”
Рекомендации для родителей на тему “Насекомые”
Стихи про насекомых
Продуктивная деятельность (объемная аппликация): “Божьи коровки”
Читаем детям: В. Бианки “Муравей и стрекоза”
“Загадки про насекомых”
Интересное детям про насекомых
Продуктивная деятельность (аппликация): “Божья коровка”
Презентация “Мир насекомых”
Презентация “Насекомые весной”
Продуктивная деятельность (конструирование): “Бабочка”
Продуктивная деятельность (аппликация): “Гусеница”
Презентация “Насекомые”
Продуктивная деятельность (объемная аппликация): “Божья коровка”Продуктивная деятельность (рисование): “Насекомые”
Познавательная сказка Л. Тарасовой “Солнечные цветы”
Продуктивная деятельность (рисование гуашью): “Одуванчики”
Познавательное видео “Как распускаются цветы”
Ускоренная съемка. Одуванчик.
Познавательная беседа “Разнообразие цветов”
Стихи о цветах Продуктивная деятельность (аппликация): “Одуванчик” Продуктивная деятельность (пластилинография): “Корзина с цветами” Презентация “Красочный мир цветов”
Презентация “Польза луговых цветов”
Познавательная беседа “Интересно про насекомых” В. Бианки “Как муравьишка домой спешил”Стихи и загадки про насекомых
Продуктивная деятельность (рисование в технике “Монотипия”): “Бабочка (видео)
Продуктивная деятельность (лепка): “Жук”, “Кузнечик”
Познавательный мультик про насекомых “Фиксики. Пчела”
Презентация на тему “Насекомые”
Познавательный мультфильм “Не цари в природе”
Памятка для родителей “Как рассказать детям о войне”
Ранний возраст (1,5 – 3 года)
Сегодня мы вам предлагаем прочитать вместе с малышом стихотворение “День Победы”, раскрасить картинки и запустить в небо свой праздничный салют!
Логопед советует
Психолог советует
Младше-средний возраст (3-5 лет)
Сегодня мы предлагаем вам рассказать чем славится День Победы и попробовать разучить стихотворение, рассказать малышу как наши четвероногие друзья — собаки и лошади — помогали воинам в сражениях, а также мы подготовили для вас небольшую подборку стихотворений для свободного чтения.
Инструктор по физкультуре советует
Музыкальный руководитель советует
Логопед советует
Психолог советует
Старше-подготовительный возраст (5-7 лет)
Сегодня мы вам предлагаем узнать все о танке: прочитать рассказ про умный танк, научитья самим его рисовать и конечно же попробуем слепить!
Также не забываем про подготовку к школе дети 5-6 лет, дети 6-7 лет
Инструктор по физкультуре советует
Музыкальный руководитель советует
Логопед советует
Психолог советует
Ранний возраст (1,5 – 3 года)
Сегодня мы предлагаем вам побеседывать с малышами о Дне Победы, рассказать про салют, а затем попробовать его нарисовать и слепить.
Инструктор по физкультуре советует
Логопед советует
Психолог советует
Младше-средний возраст (3-5 лет)
Мы предлагаем вам познакомить детей с военными вещами и поговорить о медицинской помощи, также мы сегодня сделаем красивую открытку к предстоящему празднику. И кончно же поиграем в “умные” игры и проявим свою смекалку!
Инструктор по физкультуре советует
Музыкальный руководитель советует
Логопед советует
Психолог советует
Старше-подготовительный возраст (5-7 лет)
Сегодня мы вам предлагаем узнать о героях и исторических фактах, о жизни детей в годы ВОВ – о детях-героях, что такое вечный огонь и что он символизирует. А вы знали, что про вечный огонь в нашем городе существует легенда! Нет? Тогда обязательно прочитайте её! Вы можете выразить свои чувства в рисунке и в честь погибших воинов за мир на земле зажечь свой памятный вечный огонь.
Инструктор по физкультуре советует
Музыкальный руководитель советует
Логопед советует
Психолог советует
Ранний возраст (1,5 – 3 года)
Сегодня продолжаем знакомить детей с праздником День Победы и предлагаем вам прочитать вместе с малышом стихотворения, а так же попробовать выучить стихотворение “День Победы”
Инструктор по физкультуре советует
Логопед советует
Психолог советует
Младше-средний возраст (3-5 лет)
Сегодня мы вам предлагаем слепить настоящий танк, который будет защищать границы нащей Родины, самим “испечь” угощения для предстоящего праздника! В перерывах не забудем про военные разминки и “умные” игры для пальчиков.
Инструктор по физкультуре советует
Музыкальный руководитель советует
Логопед советует
Психолог советует
Старше-подготовительный возраст (5-7 лет)
Сегодня мы предлагаем вам узнать что такое подвиг и в честь каких героев названы улицы нашего родного города, а также прочитав “письмо с фронта”, мы сможем выполнить интересные задания и поупражняться в счете.
Также не забываем про подготовку к школе дети 5-6 лет, дети 6-7 лет
Инструктор по физкультуре советует
Музыкальный руководитель советует
Логопед советует
Психолог советует
Ранний возраст (1,5 – 3 года)
Уважаемые родители, совсем скоро наступит день, который мы называем- “праздник со слезами на глазах”- это День Победы. Мы предлагаем посвятить этой теме все предпраздничные дни. А начнём с небольшой презентации и видео о Великой Отечественной войне. Посмотрите ее вместе с ребенком, объясните малышу непонятные для него слова, объясните кто изображён на фотографиях, старайтесь использовать при объяснении простые фразы, доступные для понимания ребенка.
Логопед советует
Инструктор по физкультуре советует
Младше-средний возраст (3-5 лет)
Сегодня мы предлагаем вам побеседовать с детьми о ВОВ, посмотреть полезную презентацию, а потом можно рассмотреть с ребёнком старые военные альбомы, газеты, медали из семейного архива, также предлагаем вашему вниманию подборку дидактических и подвижных игр
Логопед советует
Инструктор по физкультуре советует
Старше-подготовительный возраст (5-7 лет)
Сегодня мы предлагаем вам рассказать детям о ВОВ познакомить детей с историческими событиями Великой Отечественной войны, познакомить детей с героическими страницами того времени, попробовать объяснить смысл фраз и поиграть словесные игры.
Логопед советует
Инструктор по физкультуре советует
Занятие по математике в средней группе (4-5лет). Тема: «Количество и счет. Геометрические фигуры. Ориентировка во времени»
Азбука пожарных
Занятия для детей инструктора по физкультуре Дарминой Елены Владимировны
Утренняя зарядка (видео)
Зарядка для детей (видео)
Игры недели:
Подвижные игры в детском саду.
МОРСКАЯ ФИГУРА ЗАМРИ – КУКУТИКИ – Детская песня игра и загадка про животных
Материал для дистанционного обучения во 2 младшей группе
Материал для дистанционной работы с детьми средней группы
Материал для дистанционной работы с детьми старшей группы
Материал для дистанционной работы с детьми подготовительной группы
Консультация для родителей
Материал для дистанционного обучения во 2 младшей группе
Материал для дистанционной работы с детьми средней группы
Материал для дистанционной работы с детьми старшей группы
Материал для дистанционной работы с детьми подготовительной группы
Консультация “Игры для гиперактивных детей”
Занятия для детей музыкального руководителя Крайновой Елены Васильевны
Музыкальные занятия
Песни о войне:
” О той весне” , “Катюша”, “Смуглянка”, “9 Мая-Весна”, “Я люблю тебя жизнь”, “Прадедушка”, “Раз, два, левой”, “Три танкиста”, “Песня о маленьком трубаче”. “Хотят ли русские войны” “Это просто война” “От героев былых времён” “Священная война!” “На безымянной высоте” “Враги сожгли родную хату” “Журавли…” “Баллада о матери …” “Я не видел войны.” “Верните память!”
Песни о России , о дружбе, о мире:
“Солнечный круг”, “У моей России длинные косички”, “Мы Россияне”, “Мир похож на цветной луг”, “Светит солныщко для всех”, ” Я рисую на окне”, “Мы хотим, чтоб птицы пели”, “Радуга желаний”, “Разукрасим все планеты мы”, “Моя Россия”, “Я, ты, он, она -вместе целая страна”, “Мир без войны”, “Солнышко смеётся”
Тематическое задание для детей подготовительной группы учителя – логопеда Кукушкиной Марины Васильевны
Тема “Космос”
Тема «Весенние сельскохозяйственные работы»
Тема «От куда хлеб пришёл?»
Тема «День Победы»
Тема «Скоро лето»
Тема «Наш город»
Годовая ценность лучших тем для малышей и дошкольников
You are here: Home / Themes / Годовая ценность лучших тем для малышей и дошкольников
, Шерил Купер
Внутри: Ищете лучшие темы для малышей и дошкольников, которые можно использовать в классе или дома? Эта коллекция наполнена игривыми обучающими заданиями для круглогодичного веселья. Бесплатный печатный список включен!
Вы, как и я, ищете темы, которые подойдут малышам и дошкольникам? У вас есть стопки заметок с идеями, но вы не знаете, куда двигаться дальше?
Сделайте глубокий вдох. Я надеюсь помочь вам с этой коллекцией дошкольных тем.
В этом посте я делюсь темами за год, которые учителя могут использовать в классе или дома.
Я рассортировала эти дошкольные темы по месяцам, но более общие темы можно использовать в любое время года. Это всего лишь предложения.
Так что доставай свои ежедневники и записывай некоторые из этих идей!
Бонус! Я создал список тем для печати в качестве удобного ресурса. Прокрутите вниз до конца этого поста, чтобы найти его!
Меня часто спрашивают, какой длины каждая из моих тем. Раньше мы делали тему в неделю, но поняли, что обычно не хватает времени для тщательного изучения.
Сегодня большинство наших тем длятся минимум 2 недели, а то и дольше.
Когда я лучше узнаю своих учеников, я узнаю больше об их интересах. В дополнение к запланированным темам я также добавлю мероприятия, связанные с этими интересами.
Темы, показанные ниже, являются просто предложениями. Выберите и выберите те, которые, по вашему мнению, хорошо подходят для вашей классной среды.
Под названиями некоторых тем я включил планы уроков, которые вы можете приобрести. Некоторые из них я помог создать, а другие были написаны моими друзьями-педагогами.
Также под некоторыми заголовками есть ссылки на дополнительные ресурсы, такие как фотографии классных комнат и видеоэкскурсии. Просто нажмите на них, чтобы лучше понять, как мы использовали эти темы в нашем классе.
Некоторые из этих тем я (пока) не включил в нашу школьную программу, но они были опубликованы в нашей группе «Обучение малышей и дошкольников» на Facebook.
Обратите внимание, что при выборе тем важно учитывать возраст и уровень образования ваших детей. Некоторые из этих тем больше подходят для старших дошкольников. По этой причине я предоставил множество идей для каждого сезона.
Содержание
СЕНТЯБРЬСвязанные: Идеи для занятий в школе
Все обо мне- Дошкольное образование Все обо мне 9006 Планы уроков
- Малыш Все обо мне Планы уроков
- 30+ тематических мероприятий «Все обо мне»
- Что мы делали во время темы «Все обо мне» в 2022 году
В 2022-2023 учебном году мы перенесли транспорт на сентябрь. Вы можете увидеть, что мы сделали здесь.
Формы и цвета- Планы уроков по цвету для дошкольников
- Настройка классной комнаты
- Видеоэкскурсия по классу
- Планы уроков для друзей дошкольного возраста
- Планы семейных уроков для дошкольников
- 20+ Дошкольных мероприятий дружбы
- Настройка классной комнаты
- Видеотур по классу Год №1
- Видеотур по классу Год №2
- Видеотур по классу Год — 3-й год, 1-я неделя
- Видеотур по классу Год – 3-й год, 2-я неделя
- Планы уроков сказок для дошкольников
- Осенние планы уроков для малышей
- Осенние планы уроков для дошкольников
- Планы уроков яблок для дошкольников
- Настройка классной комнаты
- Видеоэкскурсия по классу
- Видеотур по классу Год №2
- Планы уроков тыквы для дошкольников
- Настройка классной комнаты
- Видеотур по классу Год №1
- Видеотур по классу Год №2
- Видеотур по классу, год №3 (в сочетании с темой Apple)
- Планы уроков пауков для дошкольников
- Изучение пауков
- Видеоэкскурсия по классу
- Планы уроков летучих мышей для дошкольников
- 20 действий с летучими мышами
- Планы уроков леса для дошкольников
- Настройка классной комнаты
- Видео тур по классу
- Планы занятий на ферме для дошкольников
- Планы уроков на ферме для малышей
- Настройка классной комнаты
- Видеотур по классу Год №1
- Видеотур по классу Год №2
- Видеотур по классу Год №3, Неделя №1
- Узнайте, что мы делаем для темы фермы в 2022 году
- Планы уроков для школьных каникул
- Настройка классной комнаты
- Видео тура по классу Год №1
- Видео тура по классу Год №2
- Видео тура по классу Год №3
- Видео тура по классу Год №4
- Планы уроков Five Senses для дошкольников
- Планы уроков пяти чувств для малышей
- Действия пяти чувств
- Дошкольные планы уроков на День Благодарения
- Настройка классной комнаты
- Видеотур по классу Год №1
- Видеотур по классу Год №2
- Видеотур по классу Год №3
Связано с: Практические идеи для декабрьских тем
Jingle Bells- 0 Классная комната 8
- Видеоэкскурсия по классу
- Планы уроков имбирных пряников для дошкольников
- Настройка классной комнаты
- Видеотур по классу Год №1
- Видеотур по классу Год №2
- Видеотур по классу Год №3
- Видеотур по классу Год №4
- Планы рождественских уроков для дошкольников
- Настройка классной комнаты
- Видеотур по классу, неделя №1, год №2
- Видеотур по классу, неделя №2, год №2
- Видеотур по классу, неделя №2, год №3.
Связанные: Большая коллекция январских тем и идей
Зима- Зимние планы уроков для малышей
- Планы зимних уроков для дошкольников
- Планы уроков Арктики для дошкольников
- Планы уроков снежинок для дошкольников
- Настройка классной комнаты
- Видеотур по классу Год №1
- Видеотур по классу Год №2
- Видеотур по классу Год №3
- Настройка класса
- Видеотур по классу Год №1
- Видеотур по классу Год №2
- Видеотур по классу Год №3
- Видеоэкскурсия по классу
- Планы уроков пингвинов для дошкольников
- Настройка классной комнаты
- Видеотур по классу Год №1
- Видеотур по классу Год №2
- Изучение дня и ночи
- Настройка классной комнаты
- 24 Деятельность Мартина Лютера Кинга-младшего
- Мартин Лютер Кинг-младший. Занятия для детей
Похожие: Идеи для февраля Темы
Чувства/эмоции- Планы уроков по эмоциям для дошкольников
- Видеоэкскурсия по классу (включая День святого Валентина)
- Планы уроков для дошкольников
- Настройка классной комнаты
- Видеотур по классу Год №1
- Видеотур по классу Год №3
- Мероприятия и печатные материалы, посвященные Дню президентов
- Тема «День президентов» для дошкольного учреждения
- Дошкольные общественные помощники Планы уроков
- Планы уроков помощников сообщества малышей
- Настройка классной комнаты
- Видеотур по классу Год №1
- Видеотур по классу Год №2
- Планы уроков по всему миру для дошкольников
- Как рассказать дошкольникам об их мире
Связано: Идеи для мартовских тем
Доктор Сьюз- Видеотур по классу
- Деятельность доктора Сьюза
- Планы уроков ко Дню Святого Патрика для дошкольников
- Настройка классной комнаты
- Классный тур Год №1
- Классный тур Год №2
- Планы уроков радуги для дошкольников
- Настройка классной комнаты
- Видеотур по классу Год №1
- Видеотур по классу Год №3
- Тематические планы уроков динозавров для малышей
- Планы уроков на тему динозавров для дошкольников
- Видео экскурсии по классу
Связано: Большая коллекция апрельских идей
Весна- Весенние планы уроков для малышей
- Планы весенних уроков для дошкольников
- Год видеотура по классу (включая пруд)
Примечание. Если Пасха приходится на март, мы перемещаем эту единицу в этот месяц.
- Планы пасхальных уроков для дошкольников
- Планы уроков по яйцам для дошкольников
- Настройка классной комнаты
- Видеотур по классу Год №1
- Видеотур по классу Год №2
- Животные для малышей Планы уроков
- Настройка классной комнаты
- Видео тур по классу
- Детские планы уроков по жукам и бабочкам
- Планы уроков дошкольных жуков и бабочек
- Настройка классной комнаты
- Видеотур по классу (Ошибки) Год №1
- Видеотур по классу (Бабочки) Год №1
- Планы уроков цветов и деревьев для дошкольников
- Настройка классной комнаты
- Видеотур по классу Год №1
- Видеотур по классу, год №2 (включая ошибки)
- Планы уроков Червяков для дошкольников
- Планы уроков лягушек для дошкольников
- 15 действий лягушек
- Видеоэкскурсия по классу
- Планы уроков по птицам для дошкольников
- Планы уроков погоды для дошкольников
- 30+ дошкольных погодных мероприятий
- Планы уроков Дня Земли для дошкольников
- Мероприятия Дня Земли для дошкольников
- Планы уроков домашних животных
- Настройка классной комнаты
- Видеотур по классу Год №1
- Видеотур по классу Год №2
Связано: Большая коллекция майских идей
ТранспортВ 2022-2023 учебном году мы перенесли эту тему на сентябрь. Вы можете увидеть, что мы сделали здесь.
- Тематические планы уроков по транспорту для дошкольников
- Тематические планы уроков по транспортировке малышей
- Настройка классной комнаты
- Видеотур по классу Год №1
- Видеотур по классу Год №2
- Видеотур по классу Год №3
- Тематические планы уроков по строительству для дошкольников
- Видеотур по классу 9 класс0068
- Планы уроков космической тематики для дошкольников
- 15 Космическая деятельность
- Планы уроков зоопарка для дошкольников
- Тематические мероприятия пчел
- Летние планы уроков для дошкольников
- Планы летних уроков для малышей
- Видеотур по классу года
- Планы уроков океана для дошкольников
- Планы уроков для малышей под водой
- Настройка классной комнаты
- Видеоэкскурсия по классу
- Планы уроков воды для дошкольников
Акулы
Солнце
Песок
4 июля- Дошкольные планы 9 Уроки Америки0068
- Поделки к 4 июля
- Планы уроков Пузырей для дошкольников
- Планы уроков дошкольного кемпинга
Бассейны
Арбуз- Планы уроков по арбузу для дошкольников
- Планы уроков мороженого для дошкольников
👉
Загрузите этот бесплатный список тем в качестве удобного ресурса:
В этой коллекции вы можете найти больше постов учителей.
. Мы сделали работу за вас!
Я помог создать каждый из этих пакетов вместе с командой талантливых педагогов и домашних школьников.
Простые в использовании планы занятий включают в себя изменения и приспособления для удовлетворения потребностей всех учащихся.
Каждая тема содержит рекомендуемые списки для чтения, песни, списки материалов и многое другое.
Нажмите на рисунок ниже, чтобы получить более подробную информацию.
Малыши (18–36 месяцев):
Дошкольники (3–5 лет):
БЕСПЛАТНЫЙ ПЛАНИРОВЩИК ВРЕМЕНИ!
Получите БЕСПЛАТНЫЙ ежедневник в подарок при подписке на мои бесплатные еженедельные информационные бюллетени.
Вот моя политика конфиденциальности
Рубрики: Учебная программа, дошкольное учреждение, Учителя, Темы, Малыши С тегами: обратно в школу, дошкольное учреждение, для печати, учителя, темы, малыши веб-сайт, полный мероприятий для малышей и дошкольников. Она преподает в этой возрастной группе более 20 лет и любит делиться своей страстью с учителями, родителями, бабушками и дедушками и всеми, у кого есть маленькие дети.
30 лучших тем для дошкольников, которые сделают процесс обучения увлекательным
Для педагога использование тем — это творческий способ спланировать уроки или навыки, которые нужно освоить в классе, и включить развлечение в процесс обучения. Темы для дошкольных классов также помогают семьям и учителям не отставать от обучения своего ребенка и следить за его прогрессом.
В этой статье рассказывается о преимуществах тематического обучения и перечислены некоторые из лучших дошкольных тем, которые улучшат обучение вашего ребенка.
Что такое тематические блоки?
Тематические блоки — это уроки, объединяющие все предметы, такие как естествознание, чтение, язык и математика, в рамках одной основной темы для сбалансированного учебного плана. Тематические блоки улучшают понимание детьми, поскольку они лучше всего учатся через интерактивные и интегрированные действия.
При планировании тематического блока для дошкольников учитывайте следующие элементы:
- Тема: Учитывайте интересы, опыт и основные принципы детей.
- Уровень обучения: Выберите тему, соответствующую их уровню обучения. Они должны быть в состоянии это понять.
- Цели: Определите, каких целей вы хотите достичь. Например, ваша цель для темы дружбы может заключаться в том, чтобы научиться быть добрым и уважительным.
- Материалы: Решите, какие материалы вам нужны для всей темы.
- Действия: Разработайте соответствующие действия по теме.
- Выбор книг: Выберите книги, соответствующие теме.
- Вопросы для обсуждения: Разработайте вопросы, которые помогут детям поразмышлять над темой.
- Оценка: Приготовьтесь оценить успеваемость детей по всему блоку.
Вы можете запланировать тему на любое количество времени, которое лучше всего подходит для вашей программы. Темы могут меняться ежемесячно или еженедельно, или могут быть сосредоточены на более крупной теме, такой как алфавит, и быть разбиты на более мелкие темы, например, сосредоточение внимания на каждой букве алфавита в течение одной недели. Вы даже можете вернуться к любым темам, которые действительно нравятся вашим детям, и использовать новые ресурсы и занятия, чтобы сохранить материал свежим.
Тематическое обучение
Тематическое обучение основано на тематическом календарном подходе, когда дети изучают концепции по широким темам. Подход, основанный на теме, помогает детям связать учебный контент с реальным опытом и основывается на их предыдущих знаниях по теме.
Это веселый и увлекательный способ обучения, поскольку он включает в себя практические занятия, интересные сборники рассказов, важные беседы и занятия по развитию навыков. Тематическое обучение приносит пользу детям по-разному, в том числе:
Поощряет любовь к учебе
Когда учителя используют естественную любознательность детей, это вдохновляет и мотивирует их к самостоятельному обучению и открытиям. Например, узнавая об определенном виде цветка, дети могут захотеть узнать, где и как он растет, или нарисовать его. В результате они становятся активными учениками, а обучение остается захватывающим и ярким.
Повышает осведомленность детей
Дети узнают об окружающем мире с помощью увлекательных сборников рассказов, национальных праздников, специальных мероприятий и предметов, которые они могут увидеть. Например, дети узнают, как огонь влияет на жизнь людей и дома, во время темы пожарной безопасности и пожарной безопасности. Они также узнают, через что проходят службы экстренного реагирования, чтобы спасти жизни людей.
Поддерживает различные стили обучения
Тематическое обучение знакомит детей с различными видами деятельности, подходящими для разных стилей обучения. Это разнообразие оказывает поддержку всем детям, поскольку они учатся по-разному. Например, в то время как один ребенок может лучше учиться с помощью наглядных материалов, таких как изображения и иллюстрации, другой может предпочесть межличностное обучение, например, время в кругу и групповые занятия.
Лучшие темы для дошкольников
1. Все обо мне
Эту популярную тему для дошкольников можно представить в начале нового учебного года, чтобы все узнали друг о друге немного больше. Дети любят рассказывать о себе, и предоставление им такой возможности создаст в вашем классе ощущение открытости и любопытства. С помощью этой темы дети могут показать свою особенную и уникальную индивидуальность.
Источник
Эта тема также позволит вам узнать больше об интересах и жизненном опыте каждого ребенка, давая вам важную информацию о других темах и предметах, которые могут быть им интересны.
Сделайте карточку и разделите ее на области, где дети могут написать о своей семье, о том, что они любят, и о своих увлечениях.
2. Алфавит
Тема алфавита помогает детям различать каждую букву, как строчную, так и прописную, а также звуки, которые издает каждая буква, что развивает их общие навыки грамотности. Это основа обучения детей, поэтому чем раньше ребенок сможет распознавать эти буквы, тем выше его шансы на успех в учебе.
Источник
Эту дошкольную тему можно изучать с помощью дошкольных песен и стишков. Например, дети могут петь, находя путь в алфавитном лабиринте, прогуливаясь по нему или используя игрушку.
Вы также можете предложить детям сложить блоки, помеченные буквами, по порядку, либо от А до Я, либо наоборот.
Научить детей сопоставлять прописные и строчные буквы также будет иметь большое значение для закрепления того, что они изучают. Вы также можете распечатать дорожные письма и попросить детей водить свои игрушечные машинки по каждой букве. Это увлекательное занятие для детей, которые любят автомобили.
3. Осень
Осень — отличная тема для дошкольников в сентябре, поскольку времена года начинают меняться из-за летней жары. Вы можете включить тыквы, листья, сбор яблок и множество мероприятий на свежем воздухе для ваших детей.
Источник
Подумайте о том, чтобы ввести в класс такие игры, как «Я шпионю», с украшениями на осеннюю тематику. Вы можете сказать: «Я смотрю глазами, что-то желтое». Дети будут искать в классе все, что желтого цвета, и определять это. Повторите это несколько раз с разными цветами и предметами.
Вы также можете собрать как можно больше листьев и попросить детей разложить их и наклеить на бумагу. Это занятие развивает их мелкую моторику. Песни и книжки с картинками на осеннюю тематику также помогут детям больше узнать о времени года.
4. Птицы
Дети увлекаются окружающим миром и хотят узнать, как он устроен. Они особенно очарованы птицами, когда они начинают гнездиться в весенний сезон. Эта тема помогает детям узнать больше о различных видах птиц, их миграционных маршрутах, том, чем они питаются, яйцекладке и других аспектах жизни птиц.
Источник
Нарисуйте птицу на бумаге, вырежьте ее и раздайте разноцветные перья, которые дети могут приклеить. Эта деятельность включает в себя различные формы, текстуры и цвета. Во время кружка читайте книги на тему птиц, а также пойте песни.
5. Жуки и насекомые
Эта тема может помочь детям узнать о распространенных жуках и насекомых, таких как пауки, бабочки, пчелы и божьи коровки.
Источник
Вы можете использовать игрушечных насекомых, чтобы научить их различным характеристикам, роли, которую они играют в природе, и тому, как исследовать их под микроскопом. Или запланируйте сенсорное или художественное занятие, посвященное теме насекомых.
6. Одежда
Тему одежды можно делать в любое время года. Эта тема помогает дошкольникам узнать о сопоставлении, сортировке и текстурах. Это также помогает им развивать распознавание цветов и способность выбирать себе одежду. Книга Мерла Пика « Мэри носила красное платье, а Генри носил зеленые кроссовки » представляет собой адаптацию народной песни. Он фокусируется на одежде и цвете, с яркими картинками и повторяющимися стихами.
Для поделок помогите детям сделать одежду из бумажных пакетов (заранее вырежьте проймы). Пусть они украсят, раскрасив маркерами. Вы можете помочь им развить навыки сопоставления, разложив несколько разных пар носков и предложив им сопоставить их.
7. Цвета
Развивайте способность детей различать цвета, так как это помогает им развивать зрительную память, внимание и навыки построения узоров. Эту тему можно преподавать в любое время года, отдельно или в сочетании с другими темами, такими как снег, чтобы научить детей белому цвету.
Во время кружка читайте книжки с картинками о цветах или используйте тесто для лепки, чтобы представить различные цветовые концепции.
Дайте детям такие предметы, как лего, и попросите их подобрать их по цвету. Вы также можете попросить родителей одеть своих детей в определенный цвет и сделать его предметом изучения в течение дня или недели, в зависимости от того, как долго вы хотите изучать цветовую тему.
8. Помощники сообщества
Эта тема помогает детям понять и оценить различные роли, которые играют люди в их сообществе. Например, полиция следит за тем, чтобы дети были в безопасности дома, а сборщики мусора вывозят их мусор и поддерживают чистоту в обществе.
Источник
Попробуйте сортировать помощников сообщества, чтобы показать каждого помощника сообщества, а также инструменты и предметы, которые они используют в своей профессии.
Проведите с детьми ролевую игру и попросите их одеться, например, в костюм пожарного, и пусть они будут действовать так, как будто они тушат огонь. Вы также можете отправиться на экскурсию в местную пожарную часть или центр утилизации.
9. Строительство
Тема строительства помогает детям понять, как строятся такие вещи, как дороги и здания. Это также помогает им понять роль строителей в сообществе и используемое тяжелое оборудование.
Источник
С помощью штампов с буквами и игрушечных молотков попросите детей отбивать буквы на расплющенном пластилине. Они могут одновременно практиковать свои моторные навыки и узнавать буквы!
10. Грязь и черви
Темы грязи и червей упрощают, казалось бы, сложные научные концепции. Большинство детей любят играть с землей, червями и существами, живущими в грязи, что делает эту тему любимой. Предложите детям исследовать настоящих дождевых червей в настоящей грязи или попросите детей раскатать из пластилина тонких «червей» и попрактиковаться в их измерении.
11. День Земли
Эта тема отлично подходит для обучения детей важности заботы об окружающей среде. На День Земли, который обычно отмечается 22 апреля, вы можете запланировать такие мероприятия, как посадка цветов в саду и уборка мусора. С помощью этой темы дети могут узнать о важности переработки и сокращения отходов для защиты жизненного пространства людей и животных.
Чтение таких книг, как The Earth Book и I Love the Earth Тодда Парра, поможет им понять, что они могут делать маленькие вещи, чтобы иметь большое значение для нашей планеты.
12. Сельскохозяйственные животные
Познакомьте детей с темой сельскохозяйственных животных, попросив детей сопоставить животных по звукам, которые они издают, или почитав книжки с картинками о фермах. Эта тема также может помочь детям узнать, откуда берется пища, которую они едят.
Включите поделку с животными на ферме, чтобы стимулировать воображение и творчество ваших детей.
13. Чувства
Эта тема помогает детям понять и описать свои эмоции. Во-первых, научите детей словам, обозначающим основные эмоции, такие как счастье, грусть, гнев, испуг и возбуждение, и спросите их, что они чувствуют. Затем разложите карточки с чувствами в ряд на доске и попросите их показать или поместить свои карточки с именами под эмоциями, которые они испытывают.
Вы можете играть в шарады о чувствах, предлагая детям разыгрывать чувства с помощью мимики и жестов тела. По мере того, как каждый ребенок воспроизводит чувство, тот, кто правильно угадает чувство первым, должен затем разыграть эмоцию, чтобы другие угадали.
14. Пожарная безопасность
Неделя пожарной безопасности, которая ежегодно выпадает на неделю 9 октября, является идеальным временем для обучения дошкольников важным правилам пожарной безопасности. Вы можете обучить их процедуре «остановиться, бросить и перекатиться», чтобы использовать ее, если их одежда загорится. Вы также можете нарисовать клавиатуру на листе бумаги и помочь им потренироваться набирать 9.11 в помощь.
Пожарные каждый день рискуют жизнью. Научите дошкольников чтить и ценить их, посетив ближайшую пожарную часть, чтобы сказать им «спасибо». Дети могут раскрасить картинки пожарных, чтобы взять их с собой, или «написать» благодарственные письма.
15. Пять чувств
Дети используют свои пять чувств — зрение, слух, обоняние, вкус и осязание — чтобы понимать окружающий их мир. Обучение ваших детей пяти чувствам помогает развить их мелкую моторику, а также помогает им понять, как работает их тело.
Распечатайте карточки частей тела для своих дошкольников и попросите их сопоставить правильную часть тела со смыслом. Разместите в классе текстурированные предметы и попросите детей описать ощущения от каждого предмета.
16. Дружба
Навыки дружбы необходимы для социального роста, и чем раньше ребенок овладеет этими навыками на всю жизнь, тем лучше. Вы даже можете посвятить неделю или месяц тому, чтобы научить детей ладить с другими.
Источник
Читайте книги о дружбе со своими детьми, пойте песни о дружбе, которые поощряют дружить друг с другом, или занимайтесь поделками.
Вы также можете научить своих детей важности доброты, сделать браслеты дружбы или попробовать поделиться мороженым.
17. Садоводство
Садоводство – актуальная тема для весны и лета. Изучите искусство садоводства и ухода за растениями с помощью простых совместных действий. Побалуйте своих детей творческой деятельностью по сортировке и подсчету различных цветов, фруктов, овощей или семян по цвету, размеру или форме. Это веселое занятие, которое поможет им тренировать концентрацию и математические навыки.
Включите движение в тему сада, попробовав позы цветочной йоги или установив садовую сенсорную корзину. Дети испачкают руки, но им понравится.
18. Дома и жилища
Эта тема помогает дошкольникам узнать о различных средах обитания и расширить свои знания о мире. Покажите детям изображения домов, таких как многоквартирные дома, особняки, иглу, коттеджи, палатки и хижины. Спросите их, что делает дома похожими и что отличает их.
Для поделок разрежьте цветную бумагу на несколько форм и размеров: треугольники, квадраты, круги и прямоугольники. Затем покажите детям, как приклеивать фигурки на обычный лист бумаги, чтобы получился домик, и попросите их сделать их самостоятельно.
19. Свет и тень
Эта дошкольная тема включает в себя множество практических занятий по обучению детей науке. Им будет весело исследовать и экспериментировать с различными источниками света и тем, как по-разному формируются тени. Предложите детям обвести тени различных предметов или даже нарисовать свою собственную тень снаружи, используя мел для тротуара.
Источник
20. Манеры
Хорошие манеры помогают детям научиться ладить с другими. Лепка – один из самых эффективных способов обучения дошкольников манерам. Учителя могут демонстрировать хорошие манеры, используя слова «, пожалуйста, », «, спасибо, » и «, извините, ». Однако вам может понадобиться напомнить им, когда использовать эти слова.
Ролевая игра также является отличным способом обучения хорошим манерам. Предложите детям разыграть разные сценарии. Например, двое детей сидят за столом и раскрашивают картинки. Одному ребенку нужен цвет, который находится в пределах досягаемости другого ребенка. Что должен сказать первый ребенок, чтобы получить цвет? В другом сценарии вы даете детям инструкции, и один из них хочет задать вам вопрос. Что они должны делать?
21. Музыка и движение
Эта популярная тема для занятий в дошкольных учреждениях способствует творческому и физическому развитию детей. Поощряйте своих детей двигаться, хлопая в ладоши или танцуя в такт, встряхивая инструмент или стуча в барабан. Выбирайте песни, в которых основное внимание уделяется звукам, издаваемым различными музыкальными инструментами, и учитесь подпевать песням, таким как Hokey Pokey или Itsy Bitsy Spider, в которых движение сочетается с текстом.
Источник
22. Природа
Используйте эту тему как возможность исследовать природную среду в вашем регионе. Может быть, вы живете недалеко от океана или у вас есть доступ к горам — используйте свой пейзаж в качестве вдохновения! Выйдите на улицу, чтобы отправиться на охоту за мусором, или соберите различные предметы, такие как камни и листья, и посмотрите, какие предметы тонут, а какие плавают.
Прелесть этой темы в том, что ее можно изучать в любое время года, используя любую природу, к которой у вас есть доступ. Поощряйте сенсорные исследования, например, создайте сенсорную корзину в океане, если вы живете недалеко от побережья, или посадите семена и наблюдайте, как они растут!
23. Питание
Дети, которые учатся выбирать здоровую пищу в раннем возрасте, скорее всего, сохранят эту привычку во взрослой жизни. В книгах по питанию, таких как « Eating the Alphabet » Лоис Элхерт и « Eat More Colors » Бреона Уильямса, есть красочные и яркие иллюстрации с уроками о пользе употребления фруктов и овощей.
Превратите свою игровую площадку в продуктовый магазин с игрушечными фруктами и овощами. Убедитесь, что у вас есть пустой список покупок (попросите детей сказать вам, что нужно написать) и тележка для покупок. Вы также можете комбинировать сенсорное и сортировочное питание. Например, наполните сенсорную корзину окрашенным рисом (разных цветов) и поместите в нее несколько игрушечных продуктов. Затем попросите детей выбрать еду из корзины и положить ее на плотную бумагу соответствующего цвета.
24. Наш район
Эта тема помогает детям узнать о своем районе и местных общественных местах.
Во время кружка спросите детей, что они видят по дороге в школу. Например, какие магазины есть в вашем районе? Какого цвета дом твоего соседа? Воссоздайте свой район, используя простые материалы, такие как картон или бумажные пакеты, и постройте дома, дороги, уличные знаки и многое другое.
25. Домашние животные
Даже если у детей нет домашних животных, обучение дошкольников этой теме помогает им научиться заботиться о животных и ответственности.
Тренируйте математические навыки, включая такие действия, как подсчет пятен на щенке. Помогите детям развить моторику и зрительные навыки, выполняя задание «Отпечаток лапы питомца».
26. Весна
По мере смены времен года дети получают возможность учиться и исследовать окружающую их среду. Поскольку температура весной умеренная, берите детей на улицу как можно больше. В большинстве случаев эта тема вращается вокруг растений, цветов и выращивания, но есть и другие занятия, которые вы можете изучить со своими детьми.
Источник
Попросите детей слепить цветы из пластилина. Они могут попрактиковаться в подсчете лепестков и узнать о различных частях цветка. Или следуйте этому руководству, чтобы вовлечь детей в рисование цветов.
27. Лето
Тема августовского дошкольного образования может быть связана с летом и включать такие занятия, как игры с водой, походы на пляж или пикник.
В теплую погоду вы можете сделать гигантские водяные пузыри с помощью детского бассейна, средства для мытья посуды и обруча. Поделки из мороженого — еще один интересный способ отпраздновать эту тему.
28. Солнце
Эта тема помогает детям понять важность солнца, почему оно нам нужно для выживания и чем мы можем заниматься под солнцем. Запланируйте пляжный день в своей драматической игровой зоне. Подготовьте пляжные полотенца, надувные плавки, воображаемые бутылки с солнцезащитным кремом и солнцезащитные очки.
Пусть дети потренируются составлять букву «С». Они могут начать с формирования его пальцем во время произнесения звука. Когда дети будут готовы начать писать, раздайте им листы бумаги с большой буквой «S» и позвольте им обвести букву.
29. Транспорт
Тема транспорта помогает детям понять, как работают различные транспортные средства и их назначение. Это также время для обучения и закрепления основных понятий, таких как безопасность дорожного движения при ходьбе или езде на велосипеде по окрестностям.
Простые бумажные самолетики — еще один творческий способ включить тему. Дети также могут окунуть игрушечные машинки в краску и раскатать их по бумаге, чтобы получились следы от шин. Используйте разные цвета краски и размеры автомобилей, чтобы развивать у детей навыки создания моделей и распознавания цветов.
30. Погода
Познакомьте своих дошкольников с основными понятиями науки и помогите им узнать о местном климате с помощью тематики погоды. Используйте дневную погоду, чтобы побудить к действию.