3 лет

Тематическое планирование для 2 3 лет детей: Комплексно-тематическое планирование для детей 2-3 лет. | Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему:

Тематическое планирование занятий с детьми на год

поновлено від Дарья Мешкова5 Коментарів до Тематическое планирование занятий с детьми на год

Мы составили примерный список тем для занятий с детьми на год. Каждая тема может быть расширена, учитывая знания, умения и навыки вашего ребенка или ваших детей.


Сентябрь

  1. Знакомство, вспоминаем лето, игрушки, площадка, парк, отдых на море
  2. Семья, родственники
  3. Фрукты
  4. Овощи

Октябрь

  1. Признаки осени, осенняя одежда
  2. Осенний лес, растения
  3. Грибы (ягоды)
  4. Лес, растения

Ноябрь

  1. Дикие животные
  2. Дикие птицы: зимующие, перелетные
  3. Подготовка животных и птиц к зиме.
  4. Зимние признаки в городе, одежда, погода

Декабрь

  1. Мой дом, мебель, бытовые приборы
  2. Посуда, еда.
  3. Музыкальные инструменты, День Николая
  4. Новый год

Январь

  1. Кто как встретил Новый Год? Сказочные герои (кто кем был).
  2. Зимний спорт, Уроки вежливости (11 января – день “СПАСИБО”)
  3. Домашние животные
  4. Домашние птицы

Февраль

  1. Зима в городе, профессии (дворник, продавец)
  2. Транспорт наземный, водитель
  3. Транспорт воздушный, пилот, Транспорт водный, капитан.
  4. Праздник Военных, Техника в доме.

Март

  1. Весна. Мамин праздник.
  2. Весенние признаки – ледоход, звери просыпаются
  3. Птицы возвращаются, Домашние животные и птицы весной
  4. Весенняя погода и одежда

Апрель

  1. Растения – деревья, кусты, первоцветы
  2. 12 апреля – день космонавтики, путешествие в космос. Другие планеты
  3. Готовимся к Пасхе. Пасха – знакомство с праздником
  4. Цветущие растения вокруг нас.

Май

  1. 1 мая – любим труд и помогаем маме, Работа в саду, огороде
  2. Стройка и профессия строитель, инструменты
  3. 9 мая – поздравим дедушек и бабушек
  4. Насекомые
  5. Насекомые и пауки (не насекомые – 8 лапок)

Июнь

  1. 1 июня – День защиты детей, 5 июня – всемирный день охраны окружающей среды
  2. Лето на море (8 июня – всемирный день морей и океанов), морские жители
  3. Лето в горах, ягоды
  4. Лето на озере, речке, рыба

Июль

  1. Лето в деревне, фрукты, овощи, домашние животные
  2. Лето в городе (парки, площадки)
  3. Летний спорт, летний транспорт
  4. Путешествие в Африку

Август

  1. Путешествие в Австралию
  2. Путешествие в Антарктиду
  3. Путешествие в Азию
  4. Путешествие в Древний мир

Этот тематический план достаточно примерный и может изменяться в течении всего года. Поскольку очень сложно говорить с детьми о весне, если на улице снег и мороз в марте. Поэтому смотрим за окошко, следим за погодой, вспоминаем что прошли или меняем темы местами. В каждой теме можно сделать более узкую тему или по теме выбрать сказку и задания продумать по сказке, например в теме “Овощи” можно сделать занятие по сказке “Репка” или в рамках темы “Грибы” провести занятие по сказке “Под грибом” Сутеева.

Также не забывайте, что существуют всемирные и государственные праздники, которые понятны детям и данная тема может быть основой для занятия.

Самое главное – заряд позитивных эмоций, радость и веселье от ваших занятий! А по какой теме они будут проведены – это помощь скорее для педагога и ясность  для родителей.

Успехов и творческих открытий!

Автор публікації

тематический плантемы для занятий

Календарно-тематическое планирование для детей раннего возраста

Хмелева Елена Николаевна

МБДОУ детский сад № 38 «Золотой ключик» г. Брянска

Воспитатель

Тематическое планирование для детей  раннего возраста от 2 до 3 лет

месяц

неделя

Тема

Задачи

Деятельность в семье по теме

(наши советы для родителей)

Сентябрь

I

«Наш любимый детский сад»

Адаптационный период // обследование детей

Заполнение диагностических карт.

Знакомство детей с группой, с игрушками – помочь детям привыкнуть к новой обстановке и научиться ориентироваться в ней. Рассказ воспитателя: «Где живут наши игрушки?» – помочь детям запомнить, где «живут» те или иные игрушки. Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателям, детям. В адаптационный период познакомить детей с малыми фольклорными произведениями

Оформление личных шкафчиков для детей

II

«Давайте познакомимся»

III

«Наша группа»

IV

 «Мы веселые ребята»

Октябрь

I

Кукла

Познакомить детей с новой куклой, рассмотреть ее, показать, что она умеет делать (ходить, прыгать, сидеть и т. п.). Обеспечить личностно – ориентированное взаимодействие игрушки с ребенком. Вырабатывать у детей представления о предметах, различных состояниях этих предметов (сидит), обогащать словарь названиями действий, учить произносить слова. Продолжать учить запоминать имена детей в группе.

II

Разноцветная осень

Дать первичные основные признаки осени; показать многообразие красок осени, вести наблюдения за осенними изменениями в природе, наблюдать за листопадом, осеним дождём, (Стало холодно, дождливо, одели куртки, шапки, сапожки). Учить правильно находить их и называть.

 

III

Фрукты

Дать первичные представления о некоторых фруктах. Учить различать фрукты по вкусу, цвету. Дать представление о характерных признаках некоторых фруктов. Различать по внешнему виду фрукты. Учить произносить название фруктов

Сочинением фруктовых сказок, загадок,

стихов взрослыми для детей;

IV

Овощи

Дать первичные представления о некоторых овощах. Учить различать овощи по вкусу, цвету, форме. Дать представление о характерных признаках некоторых овощей. Различать по внешнему виду овощи. Учить произносить названия овощей

Заучивание со взрослымипесенки,

потешки, заклички: «Огуречик, огуречик…»

Ноябрь

I

Домашние животные

Учить внимательно рассматривать изображения домашних животных, называть их. Учить отличать животных друг от друга по внешним признакам, имитировать их звукоподражания. Воспитывать гуманное отношение к животным.

Рассматривание картинок с животными.

Наблюдение за домашними животными и

птицами, живущими в доме и гуляющими во дворе.

 Чтение с детьми дома  Г.

Лагздынь. «Петушок», потешка «Наши уточки с

утра…».

Просматривание презентаций с изображением птиц.

II

III

Домашние птицы

 

Учить внимательно рассматривать изображения домашних птиц, называть их. Учить отличать птиц друг от друга по внешним признакам, имитировать их звукоподражания.  

Воспитывать гуманное отношение к животному миру.

IV

Декабрь

I- II

Дикие животные

Учить внимательно рассматривать изображения диких животных, называть их. Учить отличать животных друг от друга по внешним признакам, имитировать их звукоподражания.   Воспитывать гуманное отношение к животным.

Путешествие в сказку «Колобок».  

Чтение с детьми дома А. Барто. «Кто как кричит»

Просматривание презентаций с изображением

диких животных

III

Снеговичёк и ёлочка

Дать представления детям о новогоднем празднике, учить рассматривать предметы – ёлку, ёлочные украшения – и называть их в ходе рассматривания; развивать речь, мелкую и общую моторику, восприятие, творческие способности; активизировать словарь по теме «Новогодний праздник».

Семейный новогодний праздник,

изготовление новогодних игрушек в семье для украшения елки в детском саду и дома.

IV

Скоро Новый год

Организовывать все виды детской деятельности  вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. Закладывать основы праздничной культуры. Вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику.

Фоторепортаж (по возможности видеосъемка)

лучших моментов новогодних и

рождественских праздников, рассматривание (

просмотр) и беседа о полученных впечатлениях.

Январь

II

Зимние развлечения

Создавать у детей радостное настроение, привлекать к участию в тематических досугах, зимних забавах, получать эмоциональное удовлетворение

Прослушивание песенок про зиму и Новый год, просмотр мультфильмов.

III

Бабушкины сказки

Формировать умение слушать чтение взрослого, повторять знакомые фразы.

Театрализованное представление детей старших

групп «В гостях у Колобка».

IV

В гостях у Мойдодыра

Учить правильно называть предметы и принадлежности купания (полотенце, мыло, ванночка). Воспитывать эмоциональную отзывчивость (приятные воспоминания о купании). Формировать элементарные навыки ухода за своим лицом и телом. 

Маршрут выходного дня

(составление режима дня, соблюдение КГН и

т.д.). Заучивание потешки «Водичка-водичка …»

Февраль

I

Постираем кукле платье

Дать представление о некоторых трудовых действиях и предметах, необходимых для стирки (вода, мыло, таз или корыто). Воспитывать интерес к трудовым действиям взрослых. Упражнять в назывании предметов одежды, белья.

II

Мебель

Дать первичные представления о предметах мебели, учить делать постройки для сказочных персонажей.

Сделать постройки к сказке «Три медведя»

III

Транспорт

Дать детям понятие о транспорте. Учить отвозить машину за веревочку в гараж.

IV

Папа

Организовать все виды детской деятельности вокруг темы праздника пап, мам и бабушек. Формировать первоначальные гендерные  представления. Привлекать детей к изготовлению подарков для пап, мам и бабушек.

Изготовление подарка для папы.

Март

I

Моя Мама

Праздничное развлечение «Мамин день».

II

«В гости к нам пришла матрешка»

 Знакомить детей с народным творчеством на примере народных игрушек. Знакомить с устным народным творчеством (песенки- потешки)

 Развлечение «В гости к нам пришла матрешка».

III

Игрушки

Продолжать расширять представление об игрушках, их классификации, воспитывать бережное отношение к вещам, интерес к стихам А. Барто

Тематический день «Любимые игрушки».

IV

««Тихо. Тихо. Тишина. Кукла бедная больна»

Продолжать знакомить детей с игрушкой-куклой. Побуждать детей сопереживать кукле, ухаживать за ней, воспитывать бережное отношение к кукле.

Кукла заболела.

Апрель

I

Посуда

Формировать представлений детей о предметах ближайшего окружения (посуде). Дать представления о предназначении посуды. Учить применять ее в игре.

Кукла Маша обедает.

II

«Солнышко нарядись, красное покажись»

Формировать элементарные представления о весне (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада)

Развлечение «Весна красна идет»

III

Веселый ручеек

Развивать познавательную активность через игры с ветром, солнечным светом, водой.

Игры с водой «Наши лодочки плывут».

IV

Одежда

Продолжать формировать знания детей о одежде человека. Расширять словарь детей по данной теме, сравнивать знакомые предметы и группировать их по способу использования.

Развивать умение самостоятельно (с

небольшой помощью взрослого) одеваться и раздеваться, определять последовательность

одевания предметов одежды, учить называть их.

I

Устное народное творчество

Продолжать приобщать детей к устному народному творчеству. Использовать фольклор (потешки, заклички, песенки) при организации всех видов детской деятельности. Учить детей исполнять короткие детские народные песенки и использовать их в игре.

Мамины колыбельные песни, пестушки, потешки при умывании, кормлении и другой

совместной деятельности дома. Сказки на

ночь- традиции семьи.

Чтение дома с детьми  М. Лермонтов. «Спи,

младенец…» (из стихотворения «Казачья

колыбельная»)

II

Мои домашние обитатели

Расширять знания детей о домашних животных и птицах. Учить узнавать в натуре, на картинках, в игрушках домашних животных и их детенышей.

.

Учить детей ухаживать за домашними

питомцами, давать ребенку посильные задания по

уходу за ними, воспитывать умение бережно с

ними обращаться.

Чтение  Л. Толстой. «Спала кошка на крыше…», В. Сутеев. «Кто сказал ,,мяу“?».

Просматривание диафильма «Мауси и котауси».

III

Насекомые

Дать первоначальные знания о некоторых видах насекомых, учить различать их. Воспитывать умение видеть красоту живой природы, учить узнавать знакомых представителей насекомых в книгах.

Просматривание дома мультфильмов «Лунтик».

IV

Здравствуй лето

Содействовать созданию эмоционально-положительного климата в группе, обеспечению у детей чувства комфорта и защищенности. Привлекать детей к участию в играх и развлечениях.

Увеличить продолжительность прогулок.

Проводить необходимые закаливающие

мероприятия.

Осенние планы уроков для малышей

Наступила осень, и пришло время высвободить волшебство этого сезона. Для малышей осень — идеальная тема для обучения, а также вкусных угощений и традиций, которые не оставят равнодушными никого! В этих осенних планах уроков для малышей все эти учебные пособия будут у вас под рукой.

Осенние планы уроков для малышей

Наслаждайтесь этими осенними тематическими планами уроков для малышей.

Осень вызывает у детей столько ожиданий; им не терпится найти листья своего любимого цвета на деревьях или попробовать новые закуски, такие как тыквенные пироги и кукурузные конфеты. Малыши не могут дождаться, когда мы тоже запихнем их тела в эти кучи листьев — прыгайте прямо в них и слушайте, как они шуршат и хрустят у нас под ногами.

Осень — такое волшебное время года, поэтому так весело создавать осеннюю тему для малышей.

Часто задаваемые вопросы об обучении малышей осенней теме

Какие есть бесплатные идеи для планов уроков для малышей?

Забавно составить осенний список для малышей. Не забудьте включить множество игривых и осенних сенсорных занятий, таких как сбор тыкв и яблок, а также их дегустация! Малыши любят сгребать листья детскими граблями и делать сморы в микроволновке (если у вас нет места для костра).

Малышам нравится собирать листья и делать из них рисунки, а также лепить из них пластилин.

Чему вы учите малышей осенью?

Малыши в восторге от стольких вещей осенью. Вот некоторые концепции для обучения маленьких детей в осенний сезон.

~ яблоки
~ смена деревьев
~ тыквы
~ разноцветные листья
~ кукуруза и лабиринты
~ жизненные циклы
~ пять чувств

Какие хорошие сентябрьские темы для малышей?

Малыши увлекаются теми же учебными темами, что и дошкольники. Они могут узнать о яблоках в качестве школьного занятия для малышей, что также вписывается в традиционную тему осенних яблок. Сентябрь также является Национальным месяцем меда, поэтому малыши могут приготовить медовый соус из арахисового масла и съесть его с яблоками. Малышам также понравится узнавать об осенних цветах, которые цветут в сентябре, таких как мамы и подсолнухи.

Все эти идеи для занятий подходят и для сентябрьской дошкольной тематики.

Используйте эти планы уроков для осеннего школьного дня.

Осенняя тема Планы уроков для малышей

Осенние дни просто чудесны! Воспользуйтесь возможностью, чтобы попробовать некоторые из этих забавных обучающих идей во время осенней темы.

Песни осеннего круга

Теперь, когда листья сменились и наступило новое время года, пришло время исполнить ваши любимые осенние песни! Эти очаровательные мелодии идеально подходят для воспроизведения в перерывах между занятиями или во время переходов.

Опадают осенние листья

Эта песня основана на мелодии «У Мэри был ягненок» и дополнена осенним текстом, что делает ее отличной осенней песней для малышей!

Почему листья меняют цвет?

Песня листьев такая очаровательная! Это не супер повторение, но это не значит, что у вас мало возможностей для обучения. В средней части есть много рифмованных пар и напоминаний о цветах, чтобы ваши дети знали все их цвета!

Оранжевый, желтый, красный и коричневый

Запоминающийся ритм и простой текст делают эту песню отличным выбором для вашего следующего урока естествознания!

Идеи осеннего учебного плана для малышей

Приготовьтесь к развлечениям и обучению с нашими планами занятий для малышей на осеннюю тему. Эти тематические планы уроков содержат задания, разработанные специально для малышей.

Осенние планы уроков для малышей включают 20 различных увлекательных занятий, включая все, от музыки и пальчиковых игр до искусства и науки. Каждое занятие было проверено несколькими опытными учителями для малышей, поэтому эти планы уроков соответствуют уровню развития малышей.

Нажмите, чтобы получить эти планы уроков для малышей.

Многие из включенных им идей можно также использовать в качестве осенних занятий для дошкольников. На самом деле, есть довольно много занятий из этих планов уроков для малышей, которые я также включаю в свои планы уроков для дошкольников на осень. Это особенно удобно, если вы проводите занятия в группе разного возраста, где некоторые занятия и уроки должны пересекаться.

Эти осенние планы уроков были разработаны для малышей, но они понравятся и дошкольникам.

Воспитателю дошкольного образования особенно важно иметь подходящие учебные пособия. Это мои планы уроков для идей осенних занятий для малышей. Они предлагают все самые важные навыки для малышей, включая рисование, мелкую моторику и даже некоторое распознавание букв и счет.

Получите планы уроков для малышей здесь

Думаете, вам нужны все эти идеи по планированию уроков для вашего класса для малышей? Вот все действия, которые вы получаете!

  1. Наблюдение за сосновыми шишками и тыквами
  2. Сравнение тыкв и тыкв
  3. Раскрашивание осенних деревьев
  4. Осеннее дерево из пластилина
  5. Ловцы солнца из листьев
  6. Искусство из сосновых шишек
  7. Осенняя прогулка на природе и коллаж
  8. Выщипывание семечек подсолнуха
  9. Дерево с отпечатками рук
  10. Соответствие цветам природы
  11. Fall Songs and Rhymes
  12. Флакон Fall Sensor
  13. Apple Painting
  14. Leaf Man Puppet
  15. Сенсорная сумка Pumpkin Goo
  16. Playdough с ароматом осени 900 86
  17. Осенние раскраски
  18. Карточки жизненного цикла
  19. Осенняя картинка Matching
  20. Nature Search, Find & Stick
Нажмите здесь, чтобы получить планы уроков для малышей на осеннюю тему!

Не забывайте о книгах для малышей на осень

Сопутствующие осенние занятия для малышей

Сара Панкони, MAT

Я Сара, педагог, ставшая домохозяйкой пятерых детей! Я владелец и создатель Stay At Home Educator, веб-сайта о преднамеренном обучении и целенаправленном обучении в раннем детстве. Я преподавал на разных уровнях, от дошкольного до колледжа, и всего понемногу между ними. Сейчас я сосредоточен на обучении своих детей и управлении дошкольным учреждением из моего дома. Полномочия включают: бакалавры в области искусства, магистры в учебной программе и инструкции.

stayathomeeducator.com/

План тем на год

Этот пост может содержать партнерские ссылки. См. Раскрытие для получения дополнительной информации.

Урок планирование может быть таким сложным, не так ли? Я чувствую, что могу работать над своими планами по 8 часов в день и при этом найду еще, чем заняться! Однако так быть не должно. Один из самых эффективных способов составить планы уроков — разбить их на 4 простых шага.

  1. Шаг 1 – Годовой – План ежемесячных тематических блоков на весь год.
  2. Шаг 2 – Ежемесячно – План для учебных центров ( драматическая игра , сенсорный стол , кубики, искусство , грамотность , математика ).
  3. Шаг 3 – Еженедельно (обычно по вечерам в воскресенье, но я мечтаю быть больше планировщиком) – Планируйте
    уроков
    на каждый день и выбирайте книгу для рассказов каждый день.
  4. Шаг 4 — Ежедневно — Разложите принадлежности для рисования, утреннюю работу, настольные игры и т. д.

Я искренне считаю, что наиболее важной частью этого четырехэтапного процесса является ежегодное планирование. Когда у меня есть рамки на год, то все остальное вроде бы становится на свои места. Я становлюсь охотником и собирателем все лето (и весь год!), собирая вещи, которые, как я знаю, идеально подходят для каждой из моих тем.

Очень важно выбрать отличные темы для своего класса. Некоторые люди выступают за то, чтобы выбирать темы по мере продвижения, исходя из интересов детей. Я это понимаю! Однако я обнаружил, что могу в значительной степени угадать, чем будут «заниматься» мои дошкольники. Кроме того, если есть что-то, что им особенно нравится, наша учебная программа достаточно гибкая, чтобы включать книги и другие занятия по этой теме.

Идеальные дошкольные темы имеют следующие характеристики:

  • Они интересны и актуальны для вашей возрастной группы.
  • Дети немного знакомы с темой.
  • Тема представляет большой интерес и соответствует уровню развития.
  • Тема предлагает множество возможностей для связанных с искусством, математикой, наукой и драматической игрой.
  • Есть множество подходящих книжек с картинками по теме.
  • Эта тема волнует как учеников, так и учителей!

Вот несколько примеров потрясающих тем для дошкольников. Вот как я планирую это – 1 каждый месяц.

 

 

Несколько примеров не очень хороших тем:

  • Буква недели, Номер недели, Форма и цвет и т. д. (это навыки , а не темы и могут быть включены в контексте единицы.)
  • Все, что связано с телевидением или кино. (Нет Микки Мауса, Принцесс, Черепашек Ниндзя и т.д.)
  • Все, о чем ваши ученики никогда не слышали, вероятно, не очень хорошая тема.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *