Рисунки для детей 2 3 лет: карандашом и красками. Пошаговые примеры для рисования
Раскраска с цветным контуром. Первые рисунки. Ракета. Для детей 2-3 лет – МНОГОКНИГ.ee
Раскраска с цветным контуром. Первые рисунки. Ракета. Для детей 2-3 лет – МНОГОКНИГ.ee – Книжный интернет-магазинкатегории
книги
НовинкиАкции %АвтомобилиДетективы, боевикиДетская литератураДом, быт, досугИностранные языки, словариИстория, политикаКомпьютерные технологииЛюбовный романМедицина и здоровьеПодарочные изданияПсихология, философияПутеводители, атласыСовременная и классическая литератураСпорт, оружие, рыбалкаСувениры. АксессуарыФантастикаЭзотерика, астрология, магияЭкономическая литература
Подарочные карты
игры, игрушки
MNOGOKNIG Games Игрушки Книги-игры Настольные игры Развивающие игры
товары для малышей
Прорезыватели и пустышки Шезлонги и качели Автокресла Аксессуары для защиты ребенка Вигвам Детская мебель Детская одежда Детские кроватки Кровать для путешествий Купание малыша Матрасы Подушки для беременных Развивающие игрушки для малышей Текстиль Товары для кормления Уход за малышом Ходунки
товары для праздника
Все открытки Карнавальные костюмы, маски и аксессуары Одноразовая посуда Подарочные коробки Подарочные пакеты Свечи Шарики
товары для школы
Бумажная продукция Глобусы Канцелярские товары Папки Пеналы Товары для творчества Школьные ранцы
товары для живописи, рукоделия и хобби
Декорирование Жемчуг эффект для декупажа Живопись Контур по стеклу и керамике Контур по ткани Краски для свечей Маркеры для скетчинга Моделирование Прочее Рукоделие
традиционные товары
Костровые чаши и очаги Матрёшки Платки Самовары Фарфоровые фигурки
другие товары
Аксессуары для девочек Аксессуары для мальчиков Товары для пикника Фотоальбомы
издательство
Об издательстве Многоразовые наклейки Настольные игры Рабочие тетради для дошкольников Рабочие тетради для школьников Развивающее лото Раскраски для девочек Раскраски машины и техника Раскрась водой! Учебные пособия для дошкольников
Код: 4606782197943
Купить
Автор: ЖДАНОВА Л. худ.
Издательство: Хатбер
Серия: Раскраска с цветным контуром
Год издания: 2016
Кол-во страниц: 16
Тип обложки: Мягкая обложка
Формат: А5
Вес: 40 г.
Возрастные ограничения: 2+
Под заказ
Предлагаем вам замечательные раскраски для детей от двух лет. Цветной контур подскажет малышу, каким цветом правильно раскрасить картинку, а толстые линии помогут ему не заезжать за края изображения. Крупные рисунки предметов и животных в этой книге отличаются своей простотой и отсутствием мелких деталей. Эта раскраска станет отличным стартом для малышей, которые только начинают учиться раскрашивать и рисовать.
Первые рисунки. Творческое развитие ребенка с помощью рисования
Содержание:
- Следы
- Головоноги
- Несколько практических советов
Не секрет, что многие родители хотели бы, чтобы их чадо умело хорошо рисовать, а еще лучше, если бы в своих рисунках дети могли выразить себя, свое отношение к миру. И в то же время, многие родители сами рисуют мало и редко, поскольку стесняются того, что рисуют не намного лучше, чем их дети. У многих, наверное, до сих пор в ушах звучит суровый приговор воспитательницы в садике или учительницы рисования:
“Это не годится! Почему так мелко? Это что – дерево?! Дерево рисуют не так! Посмотри на образец и быстро сделай точно так же!”
Многие родители смутно понимают, что рисование по шаблону, по образцу – не лучший способ развить творческие задатки ребенка. Но ведь малыш так часто просит: “Нарисуй мне домик! И машинку! И дядю!”
Как же быть? Если мама в ответ на просьбу ребенка нарисовать домик ничего не нарисует, то и ребенку скоро наскучит детское рисование, и он найдет себе другое занятие. Если же мама будет учить, что домик рисуют только так, а елочку – вот так: палочка и веточки вниз, а машину – только так, вот кузов, вот кабина и два колесика, то эти занятия тоже вряд ли принесут много пользы. Значит, если уж мы рисуем для ребенка картинки, то надо рисовать малышу не один образец для подражания, а несколько: мы ведь можем нарисовать домик с двумя окошками, а можем – с пятью, или крышу нарисовать не треугольную, а в форме трапеции, или добавить балкон, лесенку, крылечко, флюгер на крыше или флажок. Машин тоже можно придумать много, и деревьев, и человечков.
Сегодня родители обычно дают детям рисовать лет с полутора и иногда даже покупают малышам специальные пальчиковые краски. Убедившись, что малыш пока предпочитает рисовать по себе, а не по бумаге, или наслаждается процессом отмывания кисточки, многие убирают краски надолго, иногда – до самой школы.
Бывает, малышу покупают коробочку дешевой акварели, и он мгновенно перемешивает все краски в одну – грязно-бурую, после чего рисовать отказывается. И неудивительно – получившимся цветом и впрямь трудно нарисовать нечто красивое, а дети очень остро чувствуют красоту.
Предположим все-таки, что вы не спрятали кисти и краски и готовы попробовать научить ребенка рисовать. Давать ли ребенку краски, и если да, то какие? Давать ли раскрашивать книжки-раскраски? Какие придумать занятия, чтобы получилось красиво? Вот об этом мы и попробуем немного рассказать.
Если найдете, почитайте книги замечательного человека – Елены Макаровой “В начале было детство”, “Освободите слона”, “Лето на крыше”. В этих книжках она подробно рассказывает о том, как творчество просыпается в душе у ребенка и как построены ее занятия в детской студии для дошкольников, как они лепят и рисуют, какие темы они придумывают.
Следы
Все дети в своем развитии повторяют тот же путь, что прошло и все человечество. И точно такая же картина с детскими рисунками. Сначала малыш просто начинает понимать, что некоторые его движения оставляют следы. Сначала – любые следы, на бумаге, на обоях, на снегу и лишь потом – осмысленные и узнаваемые картинки. Без простого каляканья не обойтись – ребенку нужно познакомиться с бумагой и карандашами, с красками и кисточками, но не ждите, что он сразу же нарисует вам собачку или велосипед!
Детям нравится топать по свежему снегу – и потом смотреть на свои следы, или протопать по луже – и разглядывать потом мокрые отпечатки на асфальте. Это очень хорошая и полезная игра, ребенок таким образом исследует мир!
Вы сами можете в солнечный день научить ребенка разглядывать свою тень. Вот мы стоим на дорожке, спиной к солнышку: мама, а рядом – двухлетний сынок. У мамы тень длинная, у ребенка – поменьше. Вот мы с ним расставили руки в стороны – и тени тоже изменились. Вот мы замахали руками, как птички. И тени наши – о чудо! – тоже задвигали руками. Я смотрю на сына и вижу неподдельный восторг в его глазах.
И такой же восторг у многих детей вызывают мелки, карандаши и краски.
Рисовать с детьми можно не только дома, но и на улице: ведь кроме мелков для асфальта есть еще палочки, которыми можно рисовать по земле или по мокрому песку. А можно выкладывать дорожки и узоры из камушков, палочек и желудей, а можно взять на прогулку бутылку с подкрашенной водичкой – и поливать на дорожку, и рассматривать цветные пятна на снегу или мокрые пятна на сухом асфальте.
Рисовать можно и красками, и фломастерами, и карандашами, и восковыми мелками, и даже углем! А можно рисовать еще зеленкой и свекольным соком, ягодами рябины и черноплодки и другими интересными красками!
Тут очень многое зависит от мамы. Если она сама брезглива и строго приучает ребенка к чистоте, то есть большая вероятность, что рисовать ее малыш не захочет. Ведь от мелков на руках остается пыль, да и одежда порой пачкается, когда дитя рисует на асфальте. А уж про краски и говорить нечего – тут можно легко перемазаться с головы до ног. И если после своих первых попыток рисовать красками ребенок увидит мамино недовольное лицо, услышит ее сердитый голос: “Ну, посмотри, на кого ты похож?! Ты посмотри, и на столе краска, и на носу, и на рукаве!”, то малыш скоро поймет, что проще и не пытаться рисовать. Для него слово “рисовать” станет синонимом слова “пачкаться” – и изменить это мнение потом будет нелегко.
Важно знать, что стадии рисунка напрямую связаны с развитием интеллекта и речи. Примерно через месяц после того, как малыш научится ходить, он начинает активно рисовать. А карандаши и толстые восковые мелки стоит давать с 10-11 месяцев, чтобы ребенок видел, какие получаются следы.
Пока нет фразовой речи, как правило, нет и предметного рисунка. А это значит, лет до двух, иногда и до трех, ребенок сам вам вряд ли нарисует нечто осмысленное. В научной литературе эта стадия детского рисунка так и называется – стадия марания или каракули.
На этой стадии мы можем наблюдать несколько ступенек: сначала ребенок просто проводит хаотичные линии, причем далеко не всегда попадает карандашом по тому листу бумаги, который вы ему предложили.
На этой стадии можно рисовать на магнитном экране, можно – широкой кистью и гуашевыми красками на стенках в ванной комнате, и потом смывать, можно рисовать восковыми мелками. Фломастеры сначала лучше не давать – следы от них плохо отмываются, а еще они портятся, если слишком сильно давить на грифель – он вдавливается внутрь. Лучше давать широкую кисть – толщиной в палец и даже толще!
И еще одно правило: чем меньше ребенок, тем больше листы – ватман, старые обои, листы формата А2 и А3. Если ребенок облизывает кисточку, рисуйте свекольным и ягодным соком, а также медовой акварелью. И все-таки старайтесь рисовать не только в ванной, но и на бумаге и самые удачные рисунки сохраняйте, подписывайте (автор, дата, место, техника) и вешайте на стену. Малыш должен видеть ваше уважительное отношение к его рисункам.
Вторая ступенька – малыш начинает попадать на лист. При этом можно давать ему широкую кисть и закрашивать вырезанные из бумаги картинки. Например, мама заранее вырезает из плотной бумаги листочки (по размеру – не меньше ладони) и потом вместе с малышом закрашивает их красной и желтой краской – если дело происходит осенью, или зеленой – если на дворе весна или лето. Если потом на большом листе бумаги нарисовать ствол, ветки и приклеить на туда ваши листочки, получится отличное дерево!
Третья ступенька – ритмичные каракули, круги и спирали.
На этой стадии иногда дети начинают подробно рассказывать, что они нарисовали. Не спорьте с ребенком, если он видит в беспорядочных каляках поезд с вагончиками или киску, грушу или даже маму. Порадуйтесь – это значит, скоро появятся и первые осмысленные картинки!
На стадии каракулей ребенку очень нравится закрашивать те картинки, которые для него нарисовала мама. Поскольку закрашивать он толком не умеет, то просто замалевывает весь лист, и от маминой картинки ничего не остается. Некоторые мамы на это обижаются, а на самом деле эта стадия очень важна, без нее не обойтись! Пройдет немного времени, и малыш начнет рисовать сам!
Важно, какие цвета вы используете. Идеально подходят чистые цвета – акварель желтая, красная и синяя в тюбиках – развести в баночке и дать малышу посмотреть, как смешиваются два цвета на мокром листе. Можно лист бумаги для акварели формата А3 смочить губкой, положить на стол и капать краски на лист, наблюдая, как они постепенно растекаются по листу и как при этом смешиваются цвета. Дети такого возраста не всегда могут сами мыть кисточку и аккуратно набирать краску – иногда это должна делать мама. В этом случае используйте две или три кисти и меняйтесь с ребенком: вы ему моете кисть и набираете краску, а он рисует.
Головоноги
И вот наступает торжественный момент – малыш начинает рисовать нечто узнаваемое. Эту ступеньку называют стадией головоногов.
Помните, что ребенок рисует не то, как он видит мир, а то, как он этот мир воспринимает. Он рисует самое важное – человечков, машины, домики, солнышко, цветы, кошек и собак, птичек и многое другое. В первую очередь дети рисуют самого себя, маму, папу.
Ребенок рисует кружок – голову, две палочки – ножки и заявляет, что это – бабушка. Так и выглядит классический головоног. Одни дети рисуют таких человечков в два года, другие – в три или четыре, но суть одна: голова и ножки. Это – самое главное, и такие рисунки вы увидите у самых разных детей, вне зависимости от того, учили ли их рисовать. Потом к подобным изображениям добавляются глазки, ручки, еще позже – ботинки, шапка, варежки. Не торопитесь учить ребенка рисовать туловище или животик – когда придет пора, он сам заметит, что он не все нарисовал.
Старайтесь как можно меньше критиковать рисунки детей, и избегайте фраз типа “Ты неправильно нарисовал”. Он нарисовал так, как умеет, и так, как он понимает. Не беда, что дерево смахивает на расческу, суть он уловил – есть вертикальный ствол, а от ствола в стороны растут ветки. Вы можете с ребенком вместе рассмотреть на прогулке кусты и деревья – может быть, он заметит, что не все ветки прямые, и что от одной ветки растут веточки потоньше. Вы можете поиграть с ребенком в семечко, которое растет, растет и становится деревом. Можете постоять, раскинув руки-ветки, и покачаться, как дерево на ветру. Но не настаивайте на своем решении, ведь ребенок рисует по-своему! Не страшно, если пальцев на детском рисунке человечка на руке не пять, а 7 или 8 – зато он вспомнил, что на руках есть пальцы!
Когда появляются головоноги, то вслед за ними, примерно тогда же, дети начинают рисовать машинки, солнышко, тучи и дождик, потом – домики, деревья, цветы, самолеты и подъемные краны, зайчиков и мишкек, бабочек и грибочки.
Маленькие дети любят тиражировать свои картинки. Уж если малыш научился рисовать солнышко, то теперь он, вероятно, будет рисовать его на каждом своем рисунке. Он нарисует вам сотню человечков, потом целую кучу цветов, потом великое множество домов и машин, котят и зайчиков.
Ребенка 2,5-3 лет можно учить смешивать краски на палитре, например, можно взять гуашь синюю или красную и смешать с белилами, а потом голубым покрасить зимний домик или вазу, а розовым – цветы. Если нет палитры, то для смешивания цветов годятся одноразовые пластиковые или картонные тарелки. Многих детей процесс смешивания красок увлекает куда сильнее, чем само рисование. Это нормально, ребенок изучает свойства красок, не мешайте ему познавать мир!
Малышам нередко нравится мыть кисточку и смотреть, как при этом меняет цвет вода в банке. Что ж, используйте этот интерес: заморозьте эту подкрашенную воду, а потом возьмите цветные ледышки с собой на прогулку и выкладывайте из них узоры на снегу. Покажите ребенку, что если в стаканчике растворить много красной краски, то вода станет темно-красной, а если краски взять чуть-чуть, то водичка будет розовая.
А как же быть с раскрасками? Мы считаем, что не надо давать детям раскраски и шаблоны хотя бы до школы, иначе у них пропадет охота рисовать свои линии.
Не надо учить, что домик – это квадратик и треугольник, а человечек – точка, точка, запятая. Если уж рисуете, то давайте разные образцы!
Использование шаблона возможно, если мы вырезаем, к примеру, из картона большое яблоко, под него подкладываем лист газеты или ненужной бумаги и просим ребенка закрасить яблоко. Если краска попадает не только на яблоко, но и на газету, это нормально и не страшно!
Мама помогает ребенку держать шаблон, чтобы он не скользил по столу, мама набирает краску на кисть, а малыш красит. Второй вариант, когда мама работает второй кистью – потоньше: красит тот же шаблон яблока вместе с малышом. А потом раскрашенные яблоки, к примеру, приклеивают на картонную корзинку, или ежику на иголки, или на ветки дерева.
Вы можете сложить лист бумаги пополам, нарисовать произвольные пятна на одной стороне и прижать лист, чтобы краски отпечатались – так можно получить очень интересные симметричные узоры. Таким образом можно нарисовать красивую бабочку, или вазу, или цветы.
С детьми старше двух лет хорошо бы рисовать красками не реже раза в неделю, а можно и чаще. Сочетайте рисунки детей в 2 года с аппликацией и вы сможете создать немало красивых композиций!
Самые удачные рисунки надо вешать на стенку и всем показывать, дарить бабушкам и друзьям, чтобы малыш видел, что вам нравится, когда он рисует.
Если ребенок увидит, что маме самой нравится рисовать, то он тоже будет рисовать с удовольствием! Так что не стесняйтесь своего неумения, пробуйте и творите вместе с детьми!
Несколько практических советов
Купите большой набор гуаши (и проверьте, есть ли там белила!), а также акварель в тюбиках – она гораздо лучше подходит для детского творчества. С коробочкой обычной акварели малышу справиться трудно – краски смешиваются, все цвета пачкаются и нарисовать что-то красивое не получается. А акварель из тюбика можно растворить в небольшом количестве воды, взяв именно тот цвет, который вам нужен сегодня. (Для разведения акварели прекрасно подходят баночки из-под детского питания и соков). Разведенную акварель можно хранить в банке в холодильнике.
Для акварели нужны мягкие объемные кисти – белка, пони, коза.
Для гуаши нужны жесткие кисти из щетины.
Помните: чем меньше дети, тем толще кисти и больше листы.
Очень хорошо использовать для рисования и аппликации бумагу разной фактуры и разного цвета – шершавую бумагу для акварели, гладкую бумагу для черчения и др. Можете попробовать рисовать красками по цветной бумаге. Например, если из зеленой бумаги вырезать елочку, а сверху поставить желтые и красные точки, то получится очень нарядно. А если рисовать белой гуашью на темном фоне, то легко нарисовать снеговика и снежинки.
Не надо выставлять на стол больше, чем нужно. Если нам нужна синяя гуашь, то не надо выставлять всю коробку! Дети любят строить из баночек гуаши заборчики и башенки, переставлять баночки, катать их по столу, открывать. Если уж вы хотите порисовать, то не устраивайте лишних соблазнов! Пока вы рисуете, на столе должны быть только нужные вам краски и вода. Удобно иметь поблизости влажную тряпочку или салфетку, чтобы малыш мог вытереть руки, если ему неприятно ощущение засохшей краски на руках. Потом можно достать клей и ножницы и сделать аппликацию.
Некоторым детям нравится рисовать в компании, поэтому поищите творческие студии для самых маленьких, куда приходят дети вместе с мамами и все вместе играют, рисуют и лепят.
Рисование для детей разного возраста
Рисование для детей может быть очень увлекательным и выглядит по-разному в каждом возрасте. Вот как можно рисовать дома с помощью простых рисунков для детей.
Я считаю, что искусство действительно помогло сформировать мои отношения с каждым из моих детей и помогло мне понять, какой матерью я хочу быть . Искусство помогло мне проникнуть в другую область моего мозга и, в свою очередь, проникнуть в разные области мозга моих детей, благодаря этому прекрасному чувству под названием ЛЮБОВЬ.
Творческая сторона моих детей наполнена любовью. Подобно клею, который мы наносим на бумажные коллажи, чтобы они приклеились к бумаге, моменты, которые я провожу, занимаясь творчеством со своими детьми, укрепляют этот клей, добавляют ему больше липкости и создают невероятно сильную память и связь.
Как мама… Я знаю, что мы хотим проводить время с нашими детьми, но нам часто не хватает идей, как весело провести время вместе. Эти занятия включают в себя простые идеи рисования для детей, к которым может присоединиться и мама.
Искусство заставило нас ВИДЕТЬ больше.
Через искусство я вижу различные области речи своих детей, вижу новые улыбки, вижу новые взгляды в их глазах, когда они с любопытством исследуют разные материалы и исследуют их пальцами. Я вижу тело, которое прижимается ко мне немного ближе, пока они творят, и я вижу ребенка, который с 18-месячного возраста подходил ко мне и говорил: «Мама, что у тебя есть для меня сегодня?»
Искусство — это способ показать любовь своим детям. Да, я обнимаю их 1 000 001 раз в день и бесконечно говорю им, как сильно я их люблю… но время, которое я провожу с ними через творчество, через исследование, через воображение, — это тоже способ полюбить их.
Искусство сделало МЕНЯ лучшей матерью. Каждый мазок краски, который мой ребенок наносит на бумагу, каждый раз, когда он смотрит мне в глаза с этим прекрасным обожанием, придает мне терпения на весь оставшийся день. Это заставляет меня двигаться дальше, когда я чувствую себя подавленным. Это заставляет меня чувствовать себя действительно прекрасной матерью .
С Днем матери супермам повсюду… #MothersDay pic.twitter.com/VnAyuI0u33
— Супермен (@SupermanTweets) 11 мая 2014 г.
Искусство в 1, 2, 3 и вообще до 12 лет выглядит совершенно иначе. Сегодня я собираюсь сосредоточиться на том, как выглядит искусство с младшим ребенком. Возможно, я даже сделаю небольшой мини-сериал об искусстве дома с детьми, если будет интерес.
Товары для рисования для детей:
Прежде чем мы начнем, один вопрос, который мне часто задают, касается принадлежностей для рисования. У меня есть пост о моих любимых художественных принадлежностях для детей. Для детей, которые не собираются есть краски, я предлагаю приобрести смываемую темперную краску, несколько пухлых кистей (для детей младше 1-3 лет) и художественный фартук.
Помимо красок, я держу большую часть своих художественных принадлежностей в тележке для творчества. Он также функционирует как наша станция домашних заданий. Это включает в себя мелки, маркеры, клей, клей-карандаши и многое другое. Я также использую картонную бумагу для небольших рисунков и картин.
Как выглядит творчество с малышами и годовалыми:
Искусство с ребенком, который еще все берет в рот, особенно до 2 лет, должно включать как можно больше съедобных, вернее, безопасных на вкус ингредиентов.
Дети исследуют вкус, поэтому для них вполне нормально хотеть что-то брать в рот.
Я начала заниматься творчеством со своим первым ребенком в группе для мам и детей. Ошибка поймала меня, потому что с этого момента, когда я увидела улыбку и смех моего сына… искусство завладело мной и не отпускало… это то, что вдохновило Fun With Mama на то, чтобы в конце концов прийти в мир. Картина для детей превратилась в картину и для мамы!
На этой фотографии моему первому ребенку 9 месяцев. Он ЛЮБИЛ рисовать… но как рисование выглядело с ним в 9 лет?месяцев? Это выглядело так, словно мама помогала ему держать марки и показывала, как их ставить. Он еще не полностью контролировал свои движения, но с некоторым руководством он тоже мог исследовать.
Это также означало, что мне пришлось мешать ему постоянно пытаться попробовать краску на вкус. В этом возрасте я настоятельно рекомендую использовать краску без вкуса, чтобы ваш ребенок мог свободно исследовать. Проверьте этот рецепт рисования пальцами своими руками, который безопасен на вкус.
В этом возрасте дети любят штампы. Они также любят играть с наклейками. Они могут создавать картинки с помощью наклеек. Они могут рисовать и прикреплять наклейки к своим картинам и т. д.
В этом возрасте мы также делали цветные коллажи. Мы просматривали журналы в поисках изображений предметов нашего основного цвета, а затем мой почти двухлетний ребенок приклеивал их. Клеевые стержни проще в использовании, чем жидкий клей. Вы также можете купить фиолетовые клеевые стержни, чтобы дети могли видеть, куда они наносят клей.
Для этой возрастной группы я рекомендую простые действия, как показано ниже:
Или вы можете попробовать рисовать без беспорядка
– Я настоятельно рекомендую заниматься в возрасте
7 9000 закончилось искусство. Я купила эту книгу по искусству онлайн (у меня было первое издание), и в ней было МНОГО простых художественных занятий для малышей и двухлетних детей.Единственное, чего в книге не хватало, так это картинок. Люблю смотреть фото процесса. Вот почему вы увидите, что многие мои ранние художественные работы в блоге были вдохновлены МэриЭнн Коль, и на этот раз они включали мои собственные картины.
MaryAnn Коль научила меня тому, что:
Искусство — это процесс, а не продукт. – МэриЭнн Коль
Что это значит? Это значит, что ребенка в этом возрасте больше интересует процесс творчества, использование материалов и красок. Они хотят чувствовать и чувствовать запах краски. Стимулируйте их чувства. Их совершенно не волнует, как будет выглядеть их окончательный образ.
Искусство в возрасте 2-3 лет больше связано с процессом. Это мой любимый возраст для работы с детьми через искусство. Они так стремятся творить и исследовать, что наблюдать за ними так вдохновляет! Вы можете буквально поставить перед ними что угодно, и это превратится в творческую художественную деятельность.
Им нравится ощущать мазки на бумаге и смотреть на смешение цветов.
Рисование пальчиками — это всегда выигрыш в этом возрасте и с использованием уникальных материалов для творчества.
Прочтите о преимуществах рисования пальцами, чтобы узнать больше о том, почему вы должны поощрять рисование пальцами.
Если вы хотите что-то более понятное и без беспорядка, вы можете попробовать эти точечные сердечки… они отлично подходят для визуального восприятия и мелкой моторики, а точечные маркеры очень просты в использовании.
Эта игра с тыквой «Счастливая/грустная» была веселой, потому что поощряла разговоры о радости и грусти… как узнать, когда кто-то счастлив? Как узнать, когда кому-то грустно? На что это похоже? Это также позволяло рисовать пальцами и сенсорно воспринимать краску пальцами. Я использовал пищевую краску здесь.
Еще одна вещь, которую я МНОГО делаю с моей 5-летней дочерью, это я вытаскиваю страницы из одной из ее книжек-раскрасок. Это моя любимая книга, потому что в ней НАМНОГО более толстые страницы. Затем я добавляю акварель или маленькую палитру красок, чашку, наполненную водой, и ставлю ее на поднос или коврик. Это САМОЕ ПРОСТОЕ занятие, и я клянусь, моей дочери это ОЧЕНЬ нравится.
Примерно в возрасте 7/8 лет вот так начинает выглядеть искусство:
Это более спланировано, и внимание уделяется конечному продукту.
Содержание столбца
Теперь, когда мои дети стали старше, мы начали заниматься более структурированным творчеством. Мне нравятся уроки рисования. Некоторые люди считают, что обучение рисованию снижает творческие способности ребенка, но я придерживаюсь противоположной точки зрения. Я считаю, что книги по рисованию помогут вашему ребенку обрести уверенность в создании собственных рисунков.
Вы не бросите человека в бассейн, если он не умеет плавать… но вы можете помочь ему сначала научиться плавать, чтобы, если он когда-нибудь упадет… он знал, как подняться.
Поскольку я не учитель рисования и не занимался каким-либо видом искусства в школе, я подписался на ежемесячное членство под названием Deep Space Sparkle. У Пэтти из Deep Space Sparkle также есть МНОГО бесплатных занятий в ее блоге. Мы попробовали многие из них и очень любим их.
Многие из этих занятий по рисованию для детей и художественных проектов для детей были довольно легкими… и они послужили хорошей базой для моих детей, с которой они могли начать, когда дело дошло до работы над некоторыми запланированными художественными проектами.
Рисование для детей Рецепты рисования
Этапы рисования малышей – BabySparks
Вопросы для родителей?
Класс под руководством эксперта находится всего в одном клике
Просмотр классов
Начиная с 9,99 $/мес (оплачивается ежегодно)
Неограниченное количество занятий и занятий в прямом эфире и по запросу
Новые занятия добавляются каждый месяц.
Каждый из нас, взрослых, обладает уникальным стилем художественного самовыражения. Малыши же, в общем-то, все строчат одинаково. В разных культурах они проходят предсказуемые этапы каракулей — от одной отметки до круга с торчащими линиями (т. е. их первого вашего портрета!).
Ниже мы рассмотрим эти универсальные стадии каракуля в возрасте от 1,5 до 3 лет. Важно отметить, что, хотя большинство детей проходят все этапы, существует множество различий в том, когда и как они это делают. Некоторые могут быстро прыгать с одной сцены, в то время как другие некоторое время зависают. Более того, этапы часто пересекаются. Важно, чтобы ваш малыш умел писать к тому времени, когда ей исполнится 18 месяцев.
Особенности:
|
Этапы каракулей
Неконтролируемое каракули
После того, как малыш обнаруживает, что при нажатии рисовального инструмента на поверхности для рисования появляется отметка, он вступает в фазу случайного каракуля. На этом этапе каракули меньше около что она рисует и многое другое о сенсорном опыте: замечает, как разные инструменты и материалы для рисования ощущаются и пахнут, и узнает, что ей нужно сильнее нажимать определенными инструментами (например, мелками), чтобы оставить след. В этот момент она использует большие движения рук, чтобы делать точки и другие крупные отметки, и может даже стереть их с бумаги.
Контролируемое писание
По мере улучшения мелкой моторики и зрительно-моторной координации, каракули становятся более контролируемыми и целенаправленными. Вы можете помочь ей научиться делать различные типы мелких линий, в том числе горизонтальные, вертикальные и изогнутые. Скорее всего, она будет делать одни и те же отметки снова и снова, когда отрабатывает разные линии. Он также может лучше осознавать намеренное использование разных цветов.
Именованные каракули
Развитие когнитивных навыков ведет к следующему этапу: Понимание того, что рисунок может символизировать что-то еще. Хотя планирование того, что рисовать заранее, приходит позже, на этом этапе ваш малыш будет называть свои рисунки. Она может заполнить бумагу фигурами и линиями, а затем назвать ее семейной кошкой. Возможно, вам это не покажется кошкой, но все равно празднуйте; это большой шаг в когнитивном и языковом развитии вашего ребенка.
На этом этапе каракули вашего малыша становятся более контролируемыми, а его линии и формы разнообразнее, меньше и четче. Она может даже экспериментировать с рисованием рассказов или писем.
Что дальше?
Примерно в возрасте 3 лет появляется фигурка. Первые фигурки вашего малыша, скорее всего, будут кругами с торчащими линиями (опять же, дети в разных культурах склонны рисовать фигурки одинаково). Оттуда ее рисунок будет постоянно развиваться и становиться более спланированным, определенным, узнаваемым и креативным.
Что вы можете сделать?
Поскольку рисование очень важно во всех областях развития, главное, что вы можете сделать для его поощрения, — это предоставить вашему малышу множество возможностей для рисования (наша программа BabySparks включает в себя несколько идей для поддержки эволюции рисования). Предложите ей различные инструменты и материалы (мелки, цветные карандаши, маркеры, кисти, пальчиковые краски и т. д.), чтобы она могла с ними поэкспериментировать. Если вы съёжились при упоминании о рисовании пальцами, помните, что беспорядочная игра отлично подходит для сенсорного развития, творчества и когнитивной гибкости!
Наконец, эксперты подчеркивают важную роль взаимодействия взрослых в рисовании и подчеркивают важность следования примеру ребенка, когда он говорит о своих работах. Например, вместо того, чтобы сказать: «О, это дом?» Попробуйте: «Я вижу, ты что-то нарисовал здесь (точка). Можете ли вы сказать мне, что это такое?»
Кроме того, вы можете воспитать в себе установку на рост, хваля усилия вашего ребенка, а не конечный результат его работы. Поэтому вместо «Вау, как красиво!» Попробуйте: «Вау, я вижу, вы использовали много цветов!» Или вместо: «Молодец! Ты мамин маленький художник». Попробуйте: «Ты много работал над этим. Мне нравится смотреть, как ты рисуешь».