3 лет

Развивающий игры для детей от 0 до 3 лет: 15 развивающих игр для детей до 3 лет

Содержание

Как и зачем развивать детей от 0 до 3 лет | КупиМама Вологда

Чем раньше родители начнут уделять внимание развитию навыков своего малыша, тем скорее он освоит важные способности и умения для полноценной жизни.

Каждый ребенок индивидуален и развивается по собственному пути, в своем темпе. Никто не сможет с уверенностью сказать, как будет малыш осваивать те или иные навыки. При этом всегда есть и определенные нормы: когда и как дети начинают сидеть, стоять, ходить, бегать, рисовать, говорить, читать, писать.

Первые три года жизни — самый важный период в жизни любого малыша. Именно в этом возрасте формируется характер, который в последствии будет очень непросто поддаваться корректировке. Детские психологи и специалисты рекомендуют начинать активное развитие с полугода, так как к этому возрасту у ребенка закладывается фундамент психики и формируется тактильное восприятие окружающего мира.

C самых первых дней стоит уделять малышу внимание и как можно больше, развивать его интеллектуальный уровень.

Необходимо разговаривать, постоянно рассказывать ему что-либо, показывать картинки, читать, играть. Ребенку все интересно, он вбирает в себя всю доступную информацию, как губка.

Наблюдая за своим крохой, Вы, наверное, уже заметили, что у него получается лучше, к чему он больше проявляет интерес. Опираясь на эти наблюдения и экспериментируя, Вы можете самостоятельно выбрать комплексы развития своего малыша. Множество методик и техник подробно описаны в сети Интернет. В книжных магазинах представлены труды психологов и детских специалистов из всех уголков земного шара и на любой вкус. В таком многообразии легко растеряться. Но, не переживайте, ваша любовь и желание помочь малышу узнать мир – самое главное. А разобраться с концепциями развития мы Вам сейчас попробуем помочь.

Раннее развитие: за и против.

Несмотря на научно обоснованную полезность феномена раннего развития, детские специалисты и опытные родители поделились на два лагеря: есть ревностные сторонники и противники концепции.

Аргументы каждой из сторон заслуживают уважения, поэтому, окончательный выбор остается за вами, друзья.

Аргументы “против”:

  • Эволюция человека насчитывает не один десяток тысяч лет, и гарантирует, что любой ребенок освоит необходимые ему навыки, когда будет к этому готов;
  • Многие методики, уделяя большое внимание умственному и физическому развитию детей, оставляют «за бортом» эмоциональное развитие, социализацию и психологию;
  • Методики, как правило, наиболее эффективны, если следовать им регулярно и комплексно. Это требует определенных усилий и вовлеченности родителей. Просто купить ребенку развивающие материалы, часто, недостаточно;
  • Заставляя ребенка уделять время интеллектуальным занятиям. Мы лишаем его детства;
  • Несвоевременность знаний и навыков. Ребенок может очень рано освоить навык чтения, но его мозг может быть не готов преобразовывать слова в красочные образы. Умение будет просто «законсервировано» до момента, пока активно не потребуется ребенку уже в школе;
  • Сверстники могут завидовать чрезмерно умным детям, не принимать их в свой круг, игры. Это грозит проблемами с социализацией.

Аргументы “за”:

  • Мир вокруг нас постоянно изменяется, в последние годы очень стремительно. Чтобы ребенок вырос конкурентным в этом мире, успевал усвоить необходимые ему знания, наконец, не потерялся в лавине информации, его нужно развивать с младенчества;
  • Сторонники раннего развития справедливо полагают, что не лишают детей детства. С помощью правильной методики, которая будет учитывать индивидуальные особенности малыша, можно сделать его ранние годы по-настоящему яркими, насыщенными и интересными. Важно, чтобы развитие происходило естественно, стало частью игры. Все нужно пробовать и «примерять» на себя. Если ребенку перестало быть весело и интересно, просто пробуйте другую методику или комбинируйте их;
  • Методики развития помогают вовремя увидеть у малыша яркие способности, склонности и интересы. В итоге ребенок вырастет человеком, который знает, что хочет от жизни, что ему нравится, а что нет. Гораздо проще быть успешным в том, что гармонично твоему внутреннему миру. Постоянные метания и поиски себя во взрослом возрасте – это не про таких детей.

С чего и когда начинать?

Допустим, мы уже определились, что развитие ребенка – это нужно и полезно. Мы знаем, что с полугода уже можно начинать активно познавать мир. И все же, какой первый шаг, на что обратить внимание? Как понять, что уже именно сейчас пора для вашего малыша?

Сначала можно просто создать для ребенка среду, которая будет наполнена интересными и необычными предметами для изучения всеми органами чувств. Это различные игрушки для тактильных, звуковых, зрительных, обонятельных ощущений. Игрушки, фигуры, цвета, различные по тактильным ощущениям поверхности, специальные игрушки для малышей. Сюда отлично впишутся игровые коврики и центры, ортопедические и развивающие коврики.

Попробуйте включить ребенка в выполнение своих повседневных и бытовых задач. Вы, наверное, слышали выражение: «лучшие игрушки – это не игрушки». Проговаривайте для ребенка все, что Вы делаете. Пусть это Вас не смущает – никто не увидит, а малышу полезно и интересно.

Не забывайте наблюдать, как ребенок на все реагирует. Детские психологи пришли к выводу, что применять методики и начинать активное развитие стоит начинать, когда кроха овладеет следующими навыками.

Необходимые навыки, чтобы начать:

  • Хорошо воспринимает звуки и речь, пытается сам воспроизводить звуки, общаться. Это главный сигнал;
  • Уверенно реагирует на название предметов и старается брать имен их. Так малыш оказывает развитие своих аналитических способностей;
  • Большинство детей к этому моменту (не забываем, как правило это 6-7 мес.) уже садятся и начинают ползать. Этот этап развития опорно-двигательного аппарата позволит Вам с малышом начать обучение с применением методик развития сенсорного восприятия и физических нагрузок;
  • Если ребенок активно реагирует на Вашу мимику, эмоции – можно выбрать методику, в основе которой лежит эмоциональное развитие.

Не забывайте наблюдать за своим малышом. Если он пока не проявляет интерес к обучению, скучает или капризничает, не переживайте. Просто попробуйте другие развивающие игры или подождите, пока ребенок чуть-чуть подрастет.

Главный принцип – не навреди. Неосторожное и навязчивое применение методик развития может иметь обратный желаемому эффект.

Применяйте с осторожностью:

  • Если ребенок скучает, капризничает, протестует – пока лучше ему уступить. Не стоит заставлять ребенка силой;
  • Если малыш увлеченно играет или занят чем-то для него важным, лучше подождать, пока он закончит;
  • Приступать к занятиям по развивающей методике стоит только в том, случае, если вы уверены, что смысл рекомендуемых методикой занятий вам понятен, и Вы считаете его адекватным и подходящим ребенку;
  • Развитие должно быть полноценным и комплексным. Неправильно отдавать предпочтение, например, интеллектуальному развитию в ущерб физическому или эмоциональному.

Развивайте в ребенке все его грани: эмоции, интеллект, физическое развитие и психологические аспекты. Тот базис, который ребенок усвоит особенно в первые три года, в будущем сформирует его личность и характер.

Основана на индивидуальном подходе к каждому ребенку, позволяет развить логическое мышление, память, речь, моторику и раскрывает творческий потенциал. Главный девиз Монтессори – «Научи меня, чтобы я мог делать это сам!». Методике более 100 лет, но педагоги по всему миру до сих пор активно применяют наработки Марии Монтессори в своих программах. Что скажете, заслуживает доверия?

Основана на сочетании физического и умственного развития. Основной инструмент – карточки с картинками и обозначениями (животные, предметы, явления). Карточки демонстрируются ребенку по очереди, при этом четко проговаривается. Что на них изображено. Так в мозг малышу как будто «загружается» информация. Занятиям уделяется немного времени несколько раз в день, а остальное время внимание уделяется активным играм и физическому развитию.

Это серия книг, которые помогают познавать увлекательный мир с помощью картинок.

Разработана по основе «Методики Домана». С помощью программы Вы сможете постепенно и легко научить малыша говорить, читать, рисовать, клеить и проявлять в других направлениях свои творческие способности.

Развивающие игры Никитиных.

Основана на индивидуальном подходе к каждому ребенку, позволяет развить логическое мышление, память, речь, моторику и раскрывает творческий потенциал. Главный девиз Монтессори – «Научи меня, чтобы я мог делать это сам!». Методике более 100 лет, но педагоги по всему миру до сих пор активно применяют наработки Марии Монтессори в своих программах. Что скажете, заслуживает доверия?


Книга “Мой ребенок — гений! Развивающие игры для малышей от 0 до 3 лет. 1 CD” Иванова С Ю

  • Книги
    • Художественная литература
    • Нехудожественная литература
    • Детская литература
    • Литература на иностранных языках
    • Путешествия.
      Хобби. Досуг
    • Книги по искусству
    • Биографии. Мемуары. Публицистика
    • Комиксы. Манга. Графические романы
    • Журналы
    • Печать по требованию
    • Книги с автографом
    • Книги в подарок
    • “Москва” рекомендует
    • Авторы • Серии • Издательства • Жанр

  • Электронные книги
    • Русская классика
    • Детективы
    • Экономика
    • Журналы
    • Пособия
    • История
    • Политика
    • Биографии и мемуары
    • Публицистика
  • Aудиокниги
    • Электронные аудиокниги
    • CD – диски
  • Коллекционные издания
    • Зарубежная проза и поэзия
    • Русская проза и поэзия
    • Детская литература
    • История
    • Искусство
    • Энциклопедии
    • Кулинария. Виноделие
    • Религия, теология
    • Все тематики
  • Антикварные книги
    • Детская литература
    • Собрания сочинений
    • Искусство
    • История России до 1917 года
    • Художественная литература. Зарубежная
    • Художественная литература. Русская
    • Все тематики
    • Предварительный заказ
    • Прием книг на комиссию
  • Подарки
    • Книги в подарок
    • Авторские работы
    • Бизнес-подарки
    • Литературные подарки
    • Миниатюрные издания
    • Подарки детям
    • Подарочные ручки
    • Открытки
    • Календари
    • Все тематики подарков
    • Подарочные сертификаты
    • Подарочные наборы
    • Идеи подарков
  • Канцтовары
    • Аксессуары делового человека
    • Необычная канцелярия
    • Бумажно-беловые принадлежности
    • Письменные принадлежности
    • Мелкоофисный товар
    • Для художников
  • Услуги
    • Бонусная программа
    • Подарочные сертификаты
    • Доставка по всему миру
    • Корпоративное обслуживание
    • Vip-обслуживание
    • Услуги антикварно-букинистического отдела
    • Подбор и оформление подарков
    • Изготовление эксклюзивных изданий
    • Формирование семейной библиотеки

Расширенный поиск

Иванова С. Ю.

Игровые активности от 24 до 36 месяцев

Если вы ищете игры для развития языковых навыков вашего малыша или игры, чтобы занять малышей, вот несколько отличных идей для игр для вашего ребенка или малыша.

Деятельность, ориентированная на действие

  •   Лягушки на кувшинке
    • Вырежьте из бумаги большие зеленые круги и разбросайте их по полу. Предложите своему внуку изобразить лягушку и попрыгать с кувшинки на кувшинку. Не забудьте вместе «перекусить»! Подобные игры развивают физические навыки и координацию, развивая воображение и творческое мышление.
  •   Развлечение губкой
    • Возьмите большие губки и приготовьтесь к мокрому веселью на улице. Вы можете кидать друг другу мокрую губку. Вы также можете прыгать босиком на большой мокрой губке, чтобы вода вытекала. Вы можете окунуть губку в ведро с водой, а затем выжать ее во второе ведро. Сколько воды можно перелить из одного ведра в другое? Подобные занятия помогают развивать физические навыки, такие как зрительно-моторная координация. Как и во всех водных развлечениях, очень важно внимательно следить за детьми, когда они играют.
  • Теневые формы
    • В солнечный день выведите внука на улицу и покажите ему его тень. Посмотрите, захочет ли ваш ребенок заставить свою тень танцевать, прыгать, махать руками, приседать, бегать и т. д. Это отличная практика для навыков слушания вашего внука, а также заставляет его выходить на улицу. В качестве последнего веселья обведите мелом тень вашего внука, и вы вдвоем сможете раскрасить его «форму тени».
  • Марширующий оркестр
    • Погода не позволяет играть на улице? Вместо этого возьмите инструмент (трещотку, колокольчик, свисток, кофейную банку, ложку и т. д.) для себя и внука, включите замечательную маршевую музыку и позвольте малышу провести вас по дому в музыкальном параде.

Занятия в тихую игру

  • Match It Up
    • Распечатайте 10 пар одинаковых картинок из Интернета или используйте набор наклеек. Приклейте или наклейте каждую картинку на каталожную карточку (у вас должно получиться 10 пар совпадающих картинок). Перемешайте картинки и положите их на пол лицевой стороной вверх. Вместе с внуком попытайтесь найти подходящие пары. Эта игра учит навыкам сопоставления и очередности.
  • День рождения Тедди
    • Найдите несколько мягких игрушек и положите их на одеяло на пол. Устройте «день рождения» с бумажными тарелками, чашками, праздничными шляпами и т. д. Вы даже можете сделать праздничный торт для Тедди из пластилина. Что плюшевые мишки делают на вечеринке? В какие игры они любят играть? Подобные занятия побуждают вашего внука использовать свое воображение для создания воображаемой истории.
  • Выдающийся художник
    • Купите недорогие кисти в художественном или хозяйственном магазине. Выйдите на улицу и дайте внуку маленькую миску с водой, и пусть он «раскрасит» тротуар, стену дома, забор, свой трехколесный велосипед или другие уличные игрушки и т. д. Укажите, как мокрая часть выглядит и ощущается иначе, чем сухой. Как и в случае любого другого занятия, связанного с водой, внимательно следите за своим внуком и выливайте всю воду, когда ваш ребенок закончит играть.
  • Я озадачен
    • Создайте самодельный пазл для своего внука, разрезав фото человека, домашнего животного или знакомого ему места на 3 части. Заламинируйте или накройте каждую часть прозрачной контактной бумагой, чтобы сделать ее прочной. Посмотрите, сможет ли ваш внук снова собрать кусочки вместе. (Если это занятие для нее сложно, вы можете предоставить копию фотографии, чтобы использовать ее в качестве руководства.) Когда ваш внук подрастет, вы можете попробовать разрезать фотографию 5 × 7 или 8 × 10 на 4, 5 или 6. куски.

Занятия, развивающие мыслительные навыки

  • Упакуйте!
    • Подарите своей внучке большую коробку для переезда и покажите ей, как бумажная тарелка может стать рулем гоночного автомобиля. Добавьте алюминиевую фольгу по бокам коробки, чтобы получился ракетный корабль. Смятая газета на дне коробки может стать водой, трубка из оберточной бумаги — удочкой, а коробка — лодкой. Подобные игры помогают вашей внучке стать творческим мыслителем и решать проблемы, поскольку она создает свои собственные истории.
  • Громкая/тихая заливка и сброс
    • Возьмите два пластиковых ведра. Попросите внука наполнить одно из ведер пластиковыми шариками или колокольчиками (или другими шумными предметами), а другое — тряпками для мытья посуды, шарфами или пенопластовыми шариками. Когда вы наполняете ведро, говорите о том, какой из них громкий или тихий. Теперь бросай их! Какой из них громкий? Какой тихий? Это занятие научит вашего внука сортировать предметы. (Вы можете сыграть в эту игру с большими и маленькими предметами.)
  • Открыть пиццерию с пластилином
    • Используйте пластилин или самодельное соленое тесто, чтобы вместе с внуком приготовить из пластилина пиццу, тако, печенье или кексы. Посмотрите, не захочет ли ваш внук притвориться, что обслуживает вас в «ресторане», положив «пиццу» на бумажную тарелку и принеся ее вам. Подобные игры развивают навыки притворной игры и помогают вашему внуку развить мышцы рук и пальцев, которые он позже будет использовать для письма.
  • Попробуйте двухэтапный
    • Сыграйте в игру, в которой вы даете своему внуку двухшаговые инструкции, например: «Возьми мяч и брось его мне» или «Беги к ступенькам, а затем прыгай как можно выше». Когда вашему внуку исполнится 3 года, попробуйте дать ему указания в три шага: «Возьми мячик, брось его дедушке, а затем поцелуй бабушку». Эта игра развивает у вашей внучки навыки слушания, а также является интересным способом поддерживать ее активность.

Занятия, которые развивают чувства

  • Внутренний ящик для листьев
    • Соберите пластиковый контейнер, полный осенних листьев. Расскажите об их формах, цветах и ​​размерах, а также о том, чем они одинаковы или различны. Затем дайте внуку ведро или пластиковый таз, и пусть он наполняет и высыпает листья, смывает их и бросает. (Держите под рукой маленькую метлу, чтобы он мог помочь с уборкой.) Этот вид деятельности помогает вашему внуку начать сравнивать похожие предметы.
  • Нажмите на помпон
    • Вымойте емкость из-под маргарина и вырежьте из крышки несколько кругов. Используя помпоны (которые можно найти в местном магазине товаров для рукоделия), покажите внуку, как она может проталкивать помпоны в отверстия. Детям до 3 лет можно предложить два разных контейнера и помпоны двух разных цветов. Затем ваш внук может попытаться рассортировать их в контейнеры по цвету.
  • Это упаковка!
    • Позвольте вашему непослушному малышу прыгать на пузырчатой ​​пленке (ее можно найти на почте или в магазине канцтоваров), чтобы издавать «хлопающие» звуки. Разверните отрезок пузырчатой ​​пленки или вырежьте круги из пузырчатой ​​пленки и разложите их в линию по коридору или по комнате. Покажите своему внуку, как он может запрыгнуть на него, чтобы сделать его ПОТРЯСАЮЩИМ. Внимательно следите за тем, чтобы ваш внук не брал пластик в рот.
  • Поиск сокровищ
    • Наполните упаковочную коробку измельченной бумагой и спрячьте маленькую игрушку, которую может найти ваш внук, например, маленького пластикового динозавра. Как только ваш внук найдет предмет, позвольте ему спрятать его для вас. (Ваш внук также может выкапывать сокровища из других материалов, таких как травка для пасхальных корзин, песок или сухая кофейная гуща, но внимательно наблюдайте.)

Действия, направленные на развитие языковых навыков

  • Несколько моих любимых вещей
    • Попросите внука показать вам его любимую игрушку, еду, книгу, мягкую игрушку и т. д. Сфотографируйте его с каждым предметом, а затем приклейте каждую фотографию на каталожную карточку. Напишите на каждой карточке: «Это любимая книга, игрушка и т. д. [имя ребенка]». Свяжите карточки вместе, чтобы получилась книга. Читая книгу вместе, указывайте на имя вашего внука на каждой странице. Это помогает ему установить связь между видом своего имени в печати и звуком его имени, когда его произносят.
  • Представьте себе!
    • Прежде чем читать новую книгу, совершите «прогулку с картинками» со своим внуком и сначала рассмотрите иллюстрации. Посмотрите, не захочет ли ваш внук рассказать вам историю, просто используя картинки в качестве ориентира. Этот тип деятельности помогает вашему внуку расширить свой словарный запас, развить творческие способности и расположить действия в их логическом порядке.
  • Обучение частям тела
    • Вырежьте фотографию из журнала или каталога, на которой крупным планом изображено лицо ребенка, и другую фотографию ребенка или взрослого с ног до головы. Приклейте каждую на прочный картон и накройте прозрачной контактной бумагой. Когда ваш внук должен ждать (например, в ресторане или кабинете врача), достаньте фотографии и попросите его «показать на нос ребенка» или «показать на ногу женщины». К трем годам ваш внук может назвать до десяти частей тела.
  • Пой долго
    • Пение — один из самых простых способов выучить новые слова; а бабушки и дедушки часто знают много песен из своего детства, которыми можно поделиться с малышами. Песни — прекрасный способ продолжить давние семейные традиции, а совместное пение — веселый способ создать новые воспоминания с внуком

Загрузки

Подробнее

Связанные ресурсы

Просмотреть все ресурсы

Support ZERO TO THREE

Сейчас нам нужна ваша поддержка больше, чем когда-либо, чтобы обеспечить всем детям доступ к качественному уходу, услугам и поддержке, которые им необходимы для полноценного развития.

Пожертвовать

Монтессори-игры для детей от 0 до 3 лет

4 минуты

Монтессори-игры для детей помогут их обучению и когнитивному развитию. Лучше всего, они весело!

Последнее обновление: 12 мая 2021 г.

В сегодняшней статье мы рассмотрим некоторые игры Монтессори для детей от 0 до 3 лет. Эти игры помогут им развить словарный запас, логическое мышление и моторику, а также самосознание .

Монтессори-методика – это образовательный метод, основанный на уважении и поощрении детей. Это дает детям подходящую среду для обучения. Эти игры упорядочены, привлекают внимание, просты и практичны. Более того, каждая из задач в этих играх необходима для развития вашего ребенка.

Как взрослый, ваша единственная роль в этих играх – наблюдать за ребенком и направлять его. Это позволит им действовать, выбирать и думать самостоятельно. Каждое усилие ребенка учит его чему-то новому. Хотите узнать о некоторых играх Монтессори для детей от 0 до 3 лет? Продолжай читать.

Игры Монтессори для детей от 0 до 3 лет

Игра для распознавания лиц

Материалы

  • Липучка
  • Цветной войлок
  • Клей для склеивания ткани
  • Ножницы

Как сделать

  • Вырежьте кусок фетра телесного цвета в форме лица. При желании можно сделать и целое тело. Это будет полезно, если вы хотите, чтобы ваш ребенок изучал различные части тела.
  • Затем сделайте глаза, волосы, нос, рот, брови и т. д. Вырежьте все, чтобы потом было готово.
  • При желании вы можете добавить другие декоративные элементы, такие как очки, бантик, усы, мишка, шапка, серьги и т.д.
  • После того, как вы вырезали все детали для лица, приклейте застежку-липучку к задней части каждой детали и к той части выреза для лица, к которой принадлежит каждая деталь.
  • Теперь все, что осталось сделать, это попросить ребенка разместить каждую часть лица в нужном месте.

Преимущества этой игры

Эта игра поможет вашему ребенку лучше узнать себя, свое тело и свое лицо . Кроме того, это поможет им увеличить словарный запас, потому что они будут изучать различные части лица или тела.

Сортировка

Материалы

  • Картонные рулоны разных размеров
  • Краски разных цветов
  • Пластиковые стаканчики
  • Миски разных цветов
  • Цветные помпоны
  • Цветные или окрашенные макаронные изделия
  • Двусторонний скотч
  • Щетки

Как играть

  • Покрасьте картонные рулоны в любой цвет и приклейте их на стену с помощью двустороннего скотча. Затем поставьте пластиковые стаканчики под каждый. Это гарантирует, что вещи, которые вы положите в картонные рулоны, не упадут.
  • После этого покрасьте макароны в те же цвета, что и окрашенные булочки, или используйте уже окрашенные макароны и положите их все в миску. Вместо этого вы также можете использовать цветные помпоны. Затем вашему ребенку предстоит искать и сортировать предметы по цветам. По мере сортировки ваш ребенок будет складывать помпоны или макароны в рулон соответствующего цвета.

Преимущества этой игры

Это занятие поможет вашему ребенку развить навыки логического и математического мышления. Кроме того, ваш малыш научится упорядочивать, классифицировать и сортировать, что улучшит его последовательную память.

Создание геометрических фигур из палочек от эскимо

Материалы

  • Палочки для эскимо
  • Краска или маркеры
  • липучка

Ступени

  • Покрасьте палочки от эскимо разными способами или купите цветные.
  • Затем прикрепите к кончику каждой палочки по липучке. Приклейте липучку спереди в одну сторону, а сзади в другую.
  • Затем ваш ребенок может начать использовать их для создания различных фигур, таких как треугольники, квадраты, дома… почти все, что он хочет.

Преимущества этой игры

С помощью этой игры ваш ребенок разовьет логическое мышление и творческие способности. Они также изучат различные геометрические формы и цвета, работая над своими навыками классификации.

Коробка текстур, одна из игр Монтессори для детей

Материалы

  • Прочный картон
  • Клей
  • Пузырчатая пленка
  • Макароны
  • Снаряды
  • Сетчатая губка
  • Ручки
  • Ткань
  • Кусок дерева
  • Камни
  • Пушистая ткань
  • Различные виды макаронных изделий
  • Помпоны

Вы можете добавить все что угодно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *