Обводилка для детей 3 лет: Обводилка для детей 3 лет — Все для детского сада
Как «обводилки» помогают развитию ребенка
Цветовая схема: C C C C
Размер шрифта: A A A
Изображения:
Обычная версия сайта
- Сведения
- Статьи
- Логопедическая страничка
Сведения
В последнее время важность развития графомоторных навыков подчеркивают все специалисты, работающие с дошколятами и младшими школьниками. Графические прописи применяют логопеды в работе с детками, имеющими нарушения речи, но использовать их можно в домашних условиях безо всяких ограничений: даже дети без существенных проблем развития получают от них огромную пользу для своего развития.
Обвести контур, провести линию-зигзаг или волнистую дорожку – казалось бы, совсем несложно.
Графомоторика – это не только развитие мелкой моторики. Данное понятие намного шире и включает в себя: способ удержания карандаша/ручки, силу нажима при рисовании и письме, точность, ритмичность и темп движений, их плавность. Кроме того, важны произвольность движений и развитие сопутствующих умений, без которых не получится ни рисовать, ни писать: зрительное восприятие, внимание, двигательные навыки.
Многие родители ошибочно полагают, что занятия рисованием – это и есть развитие графомоторных навыков. Это не совсем так. Рисование очень полезно, но достичь полного результата позволяют лишь специфические упражнения, связанные с обведением контуров. Именно так тренируется нажим, плавность, ритмичность письма.
Специалисты подчеркивают, что тренировать нужно не только «главную» руку, которой малыш пишет, но и вторую. Во-первых, нужно обращать внимание, какое положение занимает «рука-помощница» при рисовании и письме. Во-вторых, необходимо все задания проходить не только основной, но и другой рукой, т.к. это позволяет гармонично развивать оба полушария головного мозга.
Работа с графомоторными трафаретами несложная, но требует обязательного участия взрослого. Нельзя просто дать ребенку картинку и сказать: «обводи». Специалисты советуют действовать так:
Шаг 1. Восприятие контура/узора. Рассмотрите его с малышом, найдите аналогии, на что он похож, можно загадать ребенку соответствующую загадку.
Шаг 2. Слежение пальчиком по узору.
Шаг 3. Повторение рисунка пальчиком в воздухе.
Шаг 4. И лишь затем можно обводить рисунок на бумаге.
Для постоянных занятий желательно сделать трафареты многоразовыми: заламинировать их ламинатором или проклеить широким прозрачным скотчем всю поверхность. Заниматься можно с детьми уже с 3 лет (для них есть задания попроще), но особое внимание обратить на развитие графомоторных навыков нужно ближе к школе (примерно с 5 лет).
Консультацию подготовила учитель-логопед Кузнецова Е.А.
Раскраски для детей 3 лет игры on the App Store
Description
Обучающая игра для малышей «Рисуем Буквы!» – это прекрасная возможность пробудить в ребёнке интерес к азбуке и буквам в самом раннем возрасте. В веселой и увлекательной форме это приложение поможет вашему малышу выучить алфавит, научиться писать буквы, узнать новые слова, развить мелкую моторику и научиться рисовать простые предметы. Необычное сочетание рисования, изучения алфавита и тренировки навыков письма делает это приложение действительно уникальным!В игре ребенок шаг за шагом рисует по образцу симпатичных персонажей, следуя подсказкам задорного детского голоса. В завершение ребенок пишет букву, и рисунок оживает, словно по волшебству! Пчелка весело жужжит, ёжик кувыркается, а забавный жираф танцует…
Забавная анимация и смешные звуки — всё это непременно понравится маленьким пользователям. И ваш ребенок с огромным удовольствием будет играть в эту игру снова и снова, закрепляя полученные знания и тренируя навыки письма.
Развивающая игра «Рисуем Буквы!» поможет детям:
– выучить алфавит;
– научиться писать все буквы от А до Я;
– развить мелкую моторику руки
– научиться рисовать простых персонажей;
– развить речь и узнать много новых слов;
– учиться и развиваться легко и весело
Игра «Рисуем Буквы!» – это:
• Весёлое обучение на русском языке
• Легкое развитие
• Учим алфавит
• Пишем буквы
• Уникальная обучающая методика
• Необычное сочетание рисования и обучения буквам и письму
• Рисуем по образцу шаг за шагом
• Профессиональная озвучка
• Забавные звуковые эффекты
• Для детей от 2 лет
• Смешные живые персонажи
• Обводим по контуру
• Развитие мелкой моторики
• Для мальчиков и девочек
• Понятный и удобный интерфейс
• Готовим руку к письму
• Дошкольное образование на русском языке
• Для малышей и для дошкольников
Играя с уникальной обучающей игрой «Рисуем Буквы!», ребенок с легкостью выучит весь алфавит, научится писать буквы и, конечно, рисовать!
И, самое главное, – малыш будет учиться с радостью!
Уважаемые пользователи!
Мы благодарны Вам за то, что Вы пользуетесь нашим приложением. Отдельное спасибо хотелось бы сказать за Ваши отзывы, нам очень приятно читать, что наше приложение Вам нравится.
Подписывайтесь на нашем сайте http://binibambini.com/
Подробнее о Bini Bambini:
Bini Bambini – это творческое объединение профессионалов: дизайнеров, художников, аниматоров, программистов, вдохновленных идеей создания развивающих игр для детей. Известный факт, что дети лучше всего познают мир и учатся новому, играя в увлекательные игры. Для детей играть так же естественно, как дышать. Именно поэтому мы создаем детские приложения и развивающие игры, которые раскрывают творческие способности ребенка, помогают ему узнавать новое и учиться. Важно отметить, что все наши игры безопасны и не содержат посторонней рекламы. И в них интересно играть как самим детям, так и родителям вместе с детьми!
Спасибо, что скачали наше приложение!
Если у вас есть какие-либо вопросы или замечания, вы можете связаться с нами по адресу [email protected]
Мы всегда открыты для общения и будем рады устранить любые проблемы!
Приложение разработано творческой группой «Bini Bambini», создающей обучающие и познавательные приложения, развивающие игры для детей, интерактивные пазлы для малышей. Наши приложения направлены на дошкольное обучение и всестороннее развитие ребенка . По теме “подготовка к школе” в наших приложениях: цифры и счет, учимся читать, писать и считать. Изучаем такие темы, как: азбука, математика, логика и письмо.
С уважением, команда BiniBambini.
В бесплатной версии приложения доступна часть контента. Чтобы получить полную версию, вам необходимо совершить встроенную покупку.
Version 1.5.2
Приложение было полностью переведено на китайский язык.
Отныне наши маленькие китайские пользователи смогут освоить базовые знания английского языка, научатся писать буквы.
Ratings and Reviews
1.
Без звука
В приложении нету звука. И после обновления нету. В целом отличная приложения
Здравствуйте. Попробуйте в системных настройках устройства изменить поведение переключателя боковой панели. Измените с “Блокировки звука” на “Блокировку экрана” и обратно – проверьте. Также попробуйте “понажимать” кнопку звука в самом приложении.
Обычно это помогает. Надеемся, после решения проблемы вы измените оценку. Всего доброго вам и вашим детям.
The developer, Bini Bambini Academy, has not provided details about its privacy practices and handling of data to Apple. For more information, see the developer’s privacy policy.
No Details Provided
The developer will be required to provide privacy details when they submit their next app update.
Information
- Provider
- TEACH & DRAW LTD
- Size
- 248.3 MB
- Category
- Education
- Age Rating
- 4+, Made for Ages 0 to 5
- Copyright
- © 2018 TEACH & DRAW LTD
- Price
- Free
- Developer Website
- App Support
- Privacy Policy
More By This Developer
You Might Also Like
Клинья — Простые механизмы для детей — Изобретатели завтрашнего дня
На второй неделе нашего блока «Простые механизмы» мы изучали клинья и рычаги.
Основная концепция клиньев : Клин представляет собой две наклонные плоскости, сведенные в острую кромку. Вы прикладываете этот острый край к объекту, который хотите разрезать или отделить, а затем прикладываете усилие к плоской стороне (входное усилие, показанное с помощью молотка выше). Клин вдавливается в объект, при этом сила, выталкивающая его наружу, отделяет его (выходная сила).
Наша деятельность включала в себя резку пластилина, забивание гвоздей или мячей для гольфа, использование ножниц, исследование клиньев в сенсорных ящиках и использование клиньев во время перекуса.
Демонстрация : Дайте ребенку пласт пластилина. Скажите: «Я хочу сократить это пополам». Предложите им попробовать использовать плоскую ладонь. Они поймут, что это не работает — оно просто раздавливает пластилин, а не разделяет его. Они могут понять, что могут использовать сторону своей руки. (Или вы можете предложить это.) Это работает лучше. Затем дайте им треугольную
деревянный брусок с острым концом – держите его, как клин на рисунке выше, и покажите им, как вставлять его в пластилин. Так режет намного лучше. (Необязательно: затем вы можете предложить им использовать пластиковый нож — пусть они попробуют резать плоской стороной ножа, а затем острой стороной ножа. Укажите, насколько тонкий край по сравнению с вашей рукой. .)
Объяснение ключевой концепции: Возьмите один треугольный блок. Покажите, как гипотенуза образует наклонную плоскость. Затем сложите два блока вместе, показав, как две наклонные плоскости образуют клин. Переверните это вверх дном — посмотрите, как острый конец похож на острый край, которым мы разрезали пластилин? Мы можем использовать эту точку для разделения вещей. Сбалансируйте две книги так, чтобы их корешки смотрели вверх (или положите два прямоугольных блока по бокам рядом друг с другом). Вдавите клин между ними, и он раздвинет их.
Книга и песня : выберите из списка в посте Simple Machines. Мы читали и пели: Двигайся! Работай!: Песня о простых машинах.
Опциональная дополнительная концепция : Дверные упоры, прокладки и противооткатные клинья. Они похожи на пандусы, которые вы подсовываете под объект (или между двумя объектами), чтобы было труднее двигаться. Немного сложно объяснить детям, как это считается клином, но они определенно могут понять, что делает каждый из этих инструментов полезным инструментом, который нужно знать, как использовать.
Стол для пластилина:
Разложите пластилин с набором инструментов — пусть они протестируют, какие из них режут лучше всего. Рассмотрите возможность включения пластиковых ножей, долота, ножниц (два клина в двойном рычаге) и ножа для пиццы (клин на колесе). Обычно их проталкивают через один объект в другой, чтобы удерживать два объекта вместе. Если у вас есть дети старше 4 или 5 лет, они могут использовать настоящие гвозди и настоящий молоток при обучении и присмотре. В нашем классе мы использовали ти для гольфа и игрушечные молотки (мне нравятся эти от Black and Decker — мы также используем их, когда строим дома из пенопластовых изоляционных панелей). Мы растолкали их в толстые куски пенопласта и в тыкву. Примечание: защитные очки – хорошая идея! Если тройники прошли весь пенополистирол и были прижаты к столу, а затем дети сильно ударили по ним молотком, верхняя часть ти для гольфа может сломаться и взлететь.
Ножницы
Ножницы — это и клинья (кромка лезвий), и составной рычаг, так что это хорошая неделя для занятий с ножницами. Например, разложите листы бумаги с зигзагообразными и изогнутыми линиями и попросите их потренироваться в вырезании.
Топоры : Еще одно распространенное применение клиньев — раскалывание дров. Я думал использовать игрушечный топор и разрезать пенопластовые блоки или что-то в этом роде, но еще не проверял.
Игрушечный корм на липучке
В игрушечных кухонных игрушках есть МНОЖЕСТВО продуктов, которые можно нарезать липучками и которые поставляются с игрушечными ножами. Если они у вас есть, выложите!
Клинья в сенсорных столах
Сенсорный стол можно заполнить рисом, песком или чем-то еще. Поместите несколько квадратных блоков и несколько треугольников (клиньев). Что проще всего протолкнуть через песок? Вы также можете включить игрушечные снегоочистители или бульдозеры. Или лопаты. Это все клинья.
Для водного зеркала поставьте игрушечные кораблики (при желании вы можете сделать их из пакетов из-под молока — просто поищите в Pinterest множество инструкций, как это сделать). Покажите, что нос (спереди) представляет собой клин, который помогает ему двигаться по воде. Пусть они попробуют толкнуть его по воде задом наперёд (сначала кормой). Тоже не двигается.
Приготовь фруктовый салат. Самые маленькие дети могут нарезать бананы или арбуз без косточек пластиковыми столовыми ножами. Дети среднего роста могли бы использовать ножницы, чтобы разрезать зефир (или, может быть, виноград) на более мелкие кусочки. Дети постарше могли резать яблоки или апельсины более острым ножом. Вы также можете использовать арбузную лопатку или долото на дыне.
Урок перекуса : Попросите детей откусить ломтик яблока передними зубами (клиньями). Они легко прорезают срез. Затем попросите жевать задними коренными зубами (не клиньями). Они измельчают пищу.
Позвольте детям попрактиковаться в резке ножницами и ножами под наблюдением один на один. Прочтите этот пост, чтобы узнать, как/зачем это делать: Вперед, дайте своему малышу нож. И, чтобы получить немного пищи для размышлений, когда ваш ребенок станет старше, ознакомьтесь с мнением этого спикера TED о детях и карманных ножах: https://www.youtube.com/watch?v=Pn_awAPYlGc. (перемотка вперед на 4 минуты видео…)
Для получения дополнительных идей и песни о простых машинах : Прочитайте урок «Наклонные плоскости и клинья»: http://iijuan12.hubpages.com/hub/Inventions-and-Simple- achines-наклонные-плоскости-клинья-и-физика
Примечание . Все действия, описанные в моих сообщениях, от Лаборатории Семейных Изобретателей, кооперативного класса родителей и детей в Белвью, штат Вашингтон. Мы представляем собой игровой класс, ориентированный на STEM, для детей дошкольного и младшего школьного возраста (от 3 до 7 лет). Мы проводим множество веселых практических занятий, чтобы узнать о науке, инструментах, технике, природе и искусстве. Мы также поем песни и читаем сказки. Большинство наших мероприятий дешевы, просты и используют повседневные материалы, которые у большинства семей были бы дома (или в их мусорных баках!), Так что наши мероприятия подходят для классных учителей, родителей, которые обучаются на дому, или после школьных программ. Этот пост содержит партнерские ссылки Amazon.
Нравится:
Нравится Загрузка…
Оценка влияния образовательного вмешательства на развитие детей младшего возраста среди мексиканских дошкольников в штате Оахака: протокол кластерного рандомизированного ступенчато-клинового исследования
. 2022 8 февраля; 23 (1): 126.
doi: 10.1186/s13063-022-06024-2.
Амадо Д. Кесада-Санчес # 1 , Эвелин Фуэнтес-Ривера 2 , Анжелика Гарсия-Мартинес 3 , Мария Дель Кармен Эрнандес-Чавес 4 , Карлос Пинеда-Антунес 5 , Мартин Ромеро Мартинес 1 , Армандо Гарсия-Гуэрра 6 , Ракель Гарсия-Ферегрино 1 , Эбби Мадригал-Рамирес 5 , Таня Сантьяго-Анджелино 5 , Фабиан Ольвера-Флорес 7 , Лурдес Шнаас 4 , Рафаэль Перес-Эскамилья 8 , Эдсон Серван-Мори # 9
Принадлежности
- 1 Центр оценки и исследований Национального института общественного здравоохранения, Куэрнавака, Мексика.
- 2 Центр демографических, городских и экологических исследований, Мексиканский колледж AC, Мехико, Мексика.
- 3 Семейный институт данных и общества Люси, Университет Нотр-Дам, Нотр-Дам, Индиана, США.
- 4 Национальный институт перинатологии Исидро Эспиноса де лос Рейес, Мехико, Мексика.
- 5 Центр исследований систем здравоохранения, Национальный институт общественного здравоохранения, Universidad Av, 655, Куэрнавака, Мексика.
- 6 Центр исследований в области питания и здоровья, Национальный институт общественного здравоохранения, Куэрнавака, Мексика.
- 7 Неправительственная организация Un Kilo de Ayuda AC, Мехико, Мексика.
- 8 Департамент социальных и поведенческих наук, Йельская школа общественного здравоохранения, Йельский университет, Нью-Хейвен, США.
- 9 Центр исследований систем здравоохранения, Национальный институт общественного здравоохранения, Universidad Av, 655, Куэрнавака, Мексика. [email protected].
# Внесли поровну.
- PMID: 35130939
- PMCID: PMC8821775
- DOI: 10.1186/с13063-022-06024-2
Бесплатная статья ЧВК
Амадо Д. Кесада-Санчес и др. Испытания. .
Бесплатная статья ЧВК
. 2022 8 февраля; 23 (1): 126.
doi: 10.1186/s13063-022-06024-2.
Авторы
Амадо Д. Кесада-Санчес # 1 , Эвелин Фуэнтес-Ривера 2 , Анжелика Гарсия-Мартинес 3 , Мария Дель Кармен Эрнандес-Чавес 4 , Карлос Пинеда-Антунес 5 , Мартин Ромеро Мартинес 1 , Армандо Гарсия-Гуэрра 6 , Ракель Гарсия-Ферегрино 1 , Эбби Мадригал-Рамирес 5 , Таня Сантьяго-Анджелино 5 , Фабиан Ольвера-Флорес 7 , Лурдес Шнаас 4 , Рафаэль Перес-Эскамилья 8 , Эдсон Серван-Мори # 9
Принадлежности
- 1 Центр оценки и исследований Национального института общественного здравоохранения, Куэрнавака, Мексика.
- 2 Центр демографических, городских и экологических исследований, Мексиканский колледж AC, Мехико, Мексика.
- 3 Семейный институт данных и общества Люси, Университет Нотр-Дам, Нотр-Дам, Индиана, США.
- 4 Национальный институт перинатологии Исидро Эспиноса де лос Рейес, Мехико, Мексика.
- 5 Центр исследований систем здравоохранения, Национальный институт общественного здравоохранения, Universidad Av, 655, Куэрнавака, Мексика.
- 6 Центр исследований в области питания и здоровья, Национальный институт общественного здравоохранения, Куэрнавака, Мексика.
- 7 Неправительственная организация Un Kilo de Ayuda AC, Мехико, Мексика.
- 8 Департамент социальных и поведенческих наук, Йельская школа общественного здравоохранения, Йельский университет, Нью-Хейвен, США.
- 9 Центр исследований систем здравоохранения, Национальный институт общественного здравоохранения, Universidad Av, 655, Куэрнавака, Мексика. [email protected].
# Внесли поровну.
- PMID: 35130939
- PMCID: PMC8821775
- DOI: 10.1186/с13063-022-06024-2
Абстрактный
Фон: Развитие детей в раннем возрасте (РДРВ) имеет важное значение для наращивания человеческого потенциала и является важнейшим элементом межпоколенческого процесса развития человека. В некоторых странах социальные программы, направленные на улучшение РДРВ, оказались успешными. Оахака – один из штатов Мексики с самым большим социальным неравенством. Таким образом, дети в Оахаке подвержены высокому риску субоптимального РДРВ. В 2014 году неправительственная организация (НПО) Un Kilo de Ayuda приступила к реализации Программы неврологического и психоаффективного развития детей раннего возраста в восьмидесяти маргинализированных общинах штата Оахака. В этой статье мы представляем схему оценки влияния этой программы на РДРВ.
Методы: Мы будем использовать рандомизированный кластерный план со ступенчатым клином с коэффициентом распределения 1:1. Сообщества будут случайным образом распределены по каждой исследовательской группе: четыре группы по двадцать сообществ в каждой. Мы ожидаем, что дети из сообществ, подвергшихся вмешательству, продемонстрируют лучшие результаты РДРВ.
Обсуждение: Это исследование является одной из немногих строгих оценок влияния программы РДРВ на развитие нервной системы мексиканских детей, набранных в первые 3 года жизни из сообществ с высокой социальной уязвимостью. Наш дизайн исследования рекомендуется, когда способ измерения и оценки результатов зависит от возраста, присутствует самовыбор и назначение выполняется на агрегированном уровне. Исследования по внедрению будут проводиться до начала исследования, и будут приняты меры контроля качества, чтобы максимально точно реализовать дизайн исследования.
Пробная регистрация: ClinicalTrials.gov NCT04210362.
Ключевые слова: Раннее развитие детей; оценка воздействия; Мексика; НПО; Социальная уязвимость; Ступенчато-клиновая конструкция.
© 2022. Автор(ы).
Заявление о конфликте интересов
Авторы заявляют об отсутствии конкурирующих интересов.
Цифры
Рис. 1
Упрощенный кластерный рандомизированный ступенчатый клин и…
Рис. 1
Упрощенный кластерный рандомизированный ступенчатый клин и квазиэкспериментальный дизайн
рисунок 1Упрощенный кластерный рандомизированный ступенчатый клин и квазиэкспериментальный дизайн
См. это изображение и информацию об авторских правах в PMC
Похожие статьи
Раннее неврологическое развитие и статус питания в мексиканских социально неблагополучных условиях.
Серван-Мори Э., Фуэнтес-Ривера Э., Кесада А.Д., Пинеда-Антунес С., Дель Кармен Эрнандес-Чавес М., Гарсия-Мартинес А., Мадригал А., Гарсия-Ферегрино Р., Сантьяго-Анхелино Т., Эрнандес-Серрато М., Шнаас Л. Серван-Мори Э. и др. ПЛОС Один. 2022 21 июня; 17 (6): e0270085. doi: 10.1371/journal.pone.0270085. Электронная коллекция 2022. ПЛОС Один. 2022. PMID: 35727758 Бесплатная статья ЧВК.
Интеграция ранней стимуляции и масштабной игры: протокол исследования для «MAHAY Mikolo», многогруппового кластерного рандомизированного контролируемого исследования.
Галассо Э., Рацифандрихаманана Л., Вебер А.М., Болиголов С., Кол М., Диечи М., Ракотомалала Н., Рамбелосон В., Фернальд Л.Ч. Галассо Э. и др. Общественное здравоохранение BMC. 2022 9 февраля; 22 (1): 265. doi: 10.1186/s12889-022-12640-z. Общественное здравоохранение BMC. 2022. PMID: 35139822 Бесплатная статья ЧВК.
Оценка внедрения LEAPS, мероприятия по уходу и образованию детей младшего возраста под руководством молодежи в сельских районах Пакистана: протокол пошагового кластерно-рандомизированного исследования.
Юсуфзай А.К., Судфельд К.Р., Франшетт Э.Е., Сиял С., Рехмани К., Бхамани С., Дай К., Рейес К.Р., Финк Г., Понгута Л.А. Юсафзай А.К. и соавт. Испытания. 2021 17 августа; 22 (1): 542. doi: 10.1186/s13063-021-05518-9. Испытания. 2021. PMID: 34404454 Бесплатная статья ЧВК.
Выжить и процветать в Бразилии: Программа раннего детства Боа-Виста: протокол исследования рандомизированного контролируемого исследования со ступенчатым клином.
Брентани А., Феррер А.П.С., Бесса Л., Чанг С., Уокер С., Пауэлл С., Хамадани Дж., Гризи С., Финк Г. Брентани А. и др. Испытания. 2020 7 мая; 21 (1): 390. doi: 10.1186/s13063-020-4217-3. Испытания. 2020. PMID: 32381097 Бесплатная статья ЧВК. Клиническое испытание.
Оценка эффективности и внедрение протокола расширенного периоперационного восстановления для детей, перенесших операцию: протокол исследования для проспективного, ступенчатого, кластерного, рандомизированного, контролируемого клинического исследования.
Раваль М.В., Ваймор Э., Инграм М.Е., Тиан Ю., Джонсон Дж.К., Холл Дж.Л. Раваль М.В. и соавт. Испытания. 2020 16 ноября; 21 (1): 926. дои: 10.1186/s13063-020-04851-9. Испытания. 2020. PMID: 33198767 Бесплатная статья ЧВК.
Посмотреть все похожие статьи
Цитируется
Раннее неврологическое развитие и статус питания в мексиканских социально неблагополучных условиях.
Серван-Мори Э., Фуэнтес-Ривера Э., Кесада А.Д., Пинеда-Антунес С., Дель Кармен Эрнандес-Чавес М., Гарсия-Мартинес А., Мадригал А., Гарсия-Ферегрино Р., Сантьяго-Анхелино Т., Эрнандес-Серрато М., Шнаас Л. Серван-Мори Э. и др. ПЛОС Один. 2022 21 июня; 17 (6): e0270085. doi: 10.1371/journal.pone.0270085. Электронная коллекция 2022. ПЛОС Один. 2022. PMID: 35727758 Бесплатная статья ЧВК.
использованная литература
- Молодой Я. В: От раннего развития ребенка к развитию человека: инвестиции в будущее наших детей. 1. Молодой ME, редактор. Вашингтон, округ Колумбия: Всемирный банк; 2002.
- Бейкер-Хеннингем Х., Лопес Б.Ф. Intervenciones де estimulación infantil temprana en los países en vias de desarrollo: Lo Que funciona, por Qué y para quién. Вашингтон, округ Колумбия: (Notas Técnicas). Отчет №: IDB-TN-540; 2013.
- Black MM, Walker SP, Fernald LCH, Andersen CT, DiGirolamo AM, Lu C и др. Раннее развитие детей до совершеннолетия: наука на протяжении всей жизни. Ланцет. 2017;389(10064):77–90. – ЧВК – пабмед
- Национальный научный совет по развитию ребенка.
- Национальный научный совет по развитию ребенка.